Умею по слогам: Слоги в слове умею – Переносы в слове умею, деление на слоги

Содержание

Деление слов на слоги онлайн

slogi.su

Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением. Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.

Выделить слоги в слове:

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Выделить слоги в тексте:

Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.

Слог

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

По числу слогов

Со слогами

Слова со слогом: -ан-, -бри-, -бы-, -вни-, -гон-, -до-, -доз-, -жи-, -зик-, -кас-, -кос-, -кра-, -мер-, -мол-, -мор-, -нность-, -пра-, -пре-, -при-, -рен-, -ска-, -сли-, -соль-, -тель-, -фи-, -ча-, -чик-, -чу-, -ши-, -ща-, -щик-, -щу-.

Популярные слова

Чаще всего искали слова: русский (17629), Россия (16805), Москва (16128), яблоко (15551), листья (14876), ёжик (14561), медведь (13175), обезьяна (12851), аллея (12776), тетрадь (12713), ягода (12205), якорь (12039), урожай (11972), ученик (11574), змея (10583).
В скобках указано число запросов слова.

Самые необычные варианты сочетания слогов, которые наш сервис обработал, собраны на странице интересных слов. Результат деления на слоги не всегда можно использовать для постановки переносов в слове, так как при переносе используются другие правила. Узнать правила и проверить переносы можно на сайте переноса слов.

Правила деления слов на слоги с примерами

slogi.su

Перечислим правила деления слов на слоги, которые есть в учебниках и обучающей литературе. Определение слога в русском языке, виды слогов и общие подходы к выделению слогов в словах описаны на главной странице сайта.

Сперва отметим три важных момента.

  1. Правила деления различаются в школе (традиционная программа) и в институте (программа углублённого изучения).
  2. Правила могут различаться в разных школьных программах.
  3. Фонетический слог следует отличать от слога для переноса.

На нашем сайте делается ориентир на Московскую фонологическую школу, в частности используются правила краткого теоретического курса для школьников Литневской Е.И. Кроме этого даются материалы школы с углублённым изучением русского языка, в том числе филологических факультетов.

Традиционная школа

В традиционной школе всё просто. Сколько гласных, столько и слогов, а как ребёнок разделит, не важно (лишь бы красиво звучало и ребёнку было понятно). Как бы школьника не научили делить на слоги, это нигде не отразится: ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ (там таких заданий нет). Перечислим три простых правила школьной программы.

  1. Слог образует гласный звук:
    сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно).
  2. Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной:
    мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно).
  3. Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога:
    лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно).

В традиционной школе допускается вариативность: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер.

Школа углублённого изучения

Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублённого изучения русского языка.

  1. Глухие согласные отходят к следующему слогу:
    то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка).
  2. Звонкие согласные ([й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]) с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу:
    кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка).
  3. Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:].
    у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся).
  4. Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу:
    кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис).

Правильный вариант деления тот, что соответствует перечисленным правилам. В традиционной школе любой вариант можно считать правильным.

Программа института

Слоги делятся по восходящей звучности. Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4): ко-ле-со (14-34-14), ко-мпью-тер (14-31 4-143).

Для сонорных есть правила.

  1. Сонорные между гласными относят к следующему слогу: ка-рман (14-3343). Допускается вариант: кар-ман (ошибки не будет).
  2. Если есть сочетание сонорного и шумного, то раздел ставится между ними: пар-та (143-14).
  3. Й всегда остается с предыдущим слогом: тай-на (143-34).

Эти правила изучают в высших учебных заведениях, однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном.

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Как объяснить ребенку деление слов на слоги

Мальчик и девочка рассматривают картинкиМальчик и девочка рассматривают картинки

Помочь ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам любому родителю. Потратив немного времени на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этой бесхитростной темы, чтобы самостоятельные уроки не затянулись и принесли удовлетворение обеим сторонам.

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.

Изначально ребёнка следует обучать не алфавиту в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и краткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, глядя на букву («б», «п», «м», «л», «й»).

Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Чтобы объяснить ребёнку различие между гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него легко получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попытается вам продемонстрировать, как он поёт звук «р», или «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтобы пропеть согласный звук, к нему нужно присоединить гласный («мы», «ны» и другие варианты). Вот это и будет слог.

Таблица: звуки и буквы русского языкаТаблица: звуки и буквы русского языка

Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками

Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

Мальчик и книгиМальчик и книги

Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы

При занятиях с детьми дошкольного возраста, чтобы не отбить охоту учиться, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также нужно давать время на отдых. Один урок не должен длиться больше 30 минут.

Видео: урок для тех, кто хочет понять, что такое слоги и ударение

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?
Девочка с яблоком на голове и книгиДевочка с яблоком на голове и книги

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Тренировать навык нужно и на письме:

  1. Предложите в словах расставить красным карандашом над буквами, обозначающими гласные звуки, точки. Посчитайте, сколько точек получилось над каждым словом. Столько же и слогов в этих словах.
  2. Попробуйте разделить слова на слоги, расставив вертикальные линии карандашом.

Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют другие законы. При делении на слоги в середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный (несколько согласных) отходят к последующему слогу: па-стух, ди-ре-ктор. Исключение — сонорные звуки [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, со-лом-ка, кор-ка. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-тте-пель, да-нный, ра-ссвет.

Мужчина и женщина читаютМужчина и женщина читают

Прежде чем учить ребёнка делению на слоги, убедитесь, что вы сами делаете это правильно, дабы не вносить сумятицу в голову сына или дочери

Видео: как научиться выделять слоги в слове

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

  1. «Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
  2. «Найди друзей». Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат. Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
  3. «Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.Мальчик и девочка рассматривают магнитную доску и буквыМальчик и девочка рассматривают магнитную доску и буквы

    Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия

  4. «Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый.
  5. «Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух.
  6. «Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Видео: лучшие способы научить ребёнка делить слова на слоги

Научить ребёнка делению слов на слоги несложно. Пусть обучение он воспринимает как приятное совместное времяпрепровождение, и тогда результат не заставит себя ждать.

Надежда СуконкинаНадежда СуконкинаУчитель-филолог по специальности. Работала в учреждениях образования, культуры, СМИ. Замужем. Мама двоих сыновей. Увлекаюсь психологией, искусством. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Предложения со словосочетанием ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ

Но они начинали сразу бегло читать, по слогам никак не получалось. Так, читая по слогам, ученик, ориентируясь на первый слог, в слове «портрет», исправляет его на более частотно употребляемое «портфель». Видимо, он заново учился читать по слогам. Они не умели читать по слогам! Ребёнок уже умеет читать по слогам, но всё равно около каждого названия вещи родители вместе с мальчиком рисуют соответствующую картинку.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: биофизик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Он читал по слогам, будто первоклассник с букварём. Это по-настоящему было трудное занятие — научиться правильно держать перо, также он учил буквы и читать по слогам. Он уже давно умел читать и писать и не понимал, зачем его заставляют читать по слогам, писать какие-то палочки и делать прочие глупости… И ещё одно длинное название, его я прочитал по слогам: кон-ди-тер-ский магазин «Белочка». Мой ответ. Понял, на факультете есть только специалисты, умеющие читать по слогам, писать и пересчитывать зарплату. Ученик читает по слогам написанный текст, сверяет его с напечатанным, проверяет знаки препинания. Своих подчинённых он называл по фамилиям, впрочем, танаеву он до сих пор не выучил, каждый раз читая по слогам из блокнотика. Хотя бы потому, что, проверяя у неё уроки, бабушка, как и внучка, читала по слогам, да ещё несколько раз прошептывала слова. Говоря это, хозяин, поискав свет, начал с довольно видимым трудом читать по слогам письмо, вынув изо рта короткую трубочку, и не без работы и пота дошёл как-то до конца. Сначала познакомить с буквами, затем научить читать по слогам, а заодно и немножко писать печатными буквами… Я была уверена, что сын с удовольствием будет учиться, поскольку он очень любил книжки. Помню, захожу в комнату, а мой сын лежит на диване, на животе, и ведёт пальцем по странице, громко читая по слогам. В будущем не учите детей читать по слогам. Именно бабушка научила меня писать и читать по слогам. Помните, как всех нас учили в детстве читать по слогам, называть правильно буквы? В первом классе на уроках чтения я и правда потихоньку сходила с ума — от скуки: когда одноклассницы (тогда обучение мальчиков и девочек было раздельное) заунывно читали по слогам букварь: «Ма-ма мы-ла ра-му». Прочитать по слогам, палочки сложить, таблицу умножения выучить. Это упражнение по своей сути аналогично составлению слов из слогов, но проводить его можно только тогда, когда ребёнок уже уверенно читает по слогам, не разбивая их на буквы. Не надо будет увязывать книги, которые нам читали по слогам? Если ученик начальной школы может читать по слогам и буквам, то от старшеклассника требуется, чтобы он вдумчиво прочитал всё, что есть в учебнике. Сначала эти слова нужно читать по слогам, чтобы «развести» рядом расположенные согласные звуки, и только потом переходить к чтению их целиком. И сейчас я учусь читать по слогам! Критерии грамотности, которыми руководствовались переписчики, были своеобразными: умение читать по слогам и написать свою фамилию на родном или русском языке. Девочка уже читала по слогам (дома было много книжек с картинками). А там таких, кто даже читает по слогам, не держат. Долго читает по слогам весь список причёсок и прочего парикмахерского сервиса. По-русски я читаю по слогам, зато в совершенстве знаю алфавит чжурчжэней, бохайцев и шуби! Она даже пыталась читать по слогам латинские названия, и горе мне, если я осмеливался прийти на помощь. Но сегодня он с интересом слушал её забавные замечания, и её манера читать по слогам незнакомые слова с усердным придыханием только умилила его. И вот ему уже пять, и он членораздельно разговаривает, бойко читает по слогам, складывает до сотни и умеет хитрить. Знал все действия, таблицу умножения, читал по слогам, но картавил. Учительница пишет на доске прописи, цифры, учит читать по слогам. Нет, он действительно читает по слогам? Она… мне нравится, она не дура и умеет поболе, чем только читать по слогам и давить палочками сырую глину. Моя старшая девятилетняя дочь научилась читать по слогам, правильно, в девять лет. Если уж вы суётесь в своих грязных калошах в мою анкету, то внимательно читайте по слогам своими глазными яблоками: я не психиатр, вы-не мои клиенты. Шестой год девчонке, а она все буквы понимает, читает по слогам, а в цифрах так разбирается — я просто за неё боюсь. И его предшественник едва мог читать по слогам, а писать так и вовсе не любил. Он долго рассматривает водительское удостоверение и техпаспорт автомобиля, шевеля губами, словно читает по слогам, как первоклассник, после этого переходит к процессу визуализации (представления водителем лица для осмотра) и идентификации (сравнительного анализа лица и фотографии). Пока, до свидания, на чай всё равно не пригласите, не впустят, — он указал на вывеску и прочёл по слогам: «Вход по пропускам». К полудню они уже вполне сносно читали по слогам. Она была неграмотной — читала по слогам, писать не умела вовсе.

Неточные совпадения

Действительно, читая этот замечательный текст, можно любоваться слогом, красотой образов, изысканностью сравнений, но понять, о чём хотел сказать философ, очень сложно. Читал он медленно, по слогам, иначе не получалось, но и этого хватило, чтобы понять пару строк. Сначала ребёнок учится произносить слова по буквам, потом по слогам, и, наконец, читает слово вслух целиком. Смотрите, как он прилежно учится чистить зубы, как старательно с дедом поливает деревья, как по слогам пробует читать. Читая её, ты сможешь заметить и, надеюсь, простить мне мой неакадемический слог и вольное изложение весьма тонких и деликатных моментов женского внутреннего бытия. Затем учили сочетания гласных и согласных букв, слоги — «ба, ва, га, да, жа»… После этого переходили к более сложным: «бла, вла, гла, брю, врю, грю», что уже позволяло читать небольшие тексты — преимущественно молитвы и нравоучительные поучения вроде такого: «Храни себя, падению же братню не смеися». Чтобы научиться читать, ты сначала должен выучить буквы, потом научиться составлять из них слоги, затем — слова, и, в конце концов — целые предложения, из которых состоит любой разговор. Это можно сравнить с умением читать, когда вы сперва осваиваете буквы, затем учитесь складывать их в слоги, и лишь затем начинаете читать целые предложения. И все буквы уже были пройдены, писать он умел и даже читал, но по слогам. — Со… вре… мен… ная крип… то… гра… фи… я, — читая взахлёб, по слогам, разжёвывая каждое слово, прочитал юнец, посиживая на холодном асфальте. Читай молитву не спеша, как бы по слогам, чтобы ум успевал помещаться в слова, как бы в форму. Каждый слог надо было читать отдельно. А их было мало: выучили его по слогам читать и немного писать.

Как научить ребенка читать по слогам: эффективные способы

При поступлении в школу желательно, чтобы ребенок умел читать. Но каждый человек индивидуален, и не всем удается привить любовь к чтению к 5–6 годам. Как научить ребенка читать в домашних условиях? Есть несколько способов, которые помогут облегчить адаптацию в школе.

Фото: pixabay.com

Обучение чтению: когда начинать и что нужно учитывать?

В современных реалиях дошкольник уже должен уметь читать, чтобы понимать задания в учебниках. В результате родителям нужно либо самостоятельно обучить чадо, либо отправиться на курсы подготовки. Как научить ребенка читать по слогам? Для этого есть разные методики, но вначале лучше обратить внимание на готовность малыша к обучению.

Все дети индивидуальны, и если кто-то в 5 лет цитирует литературу, то это не значит, что другие — неудачники. Любовь к чтению нужно прививать, а также смотреть на психологическую готовность дошкольника. Если ваш ребенок освоил описанное ниже, тогда он психологически готов к обучению. Вот что должно уметь чадо:

  • Хорошо говорить предложениями, понимать значение сказанного.
  • Различать близкие звуки и не путать их.
  • Нормально разговаривать для своего возраста.
  • Различать направления.

Фото: pixabay.com

Перед тем как научить ребенка быстро читать, нужно его мотивировать, а также придерживаться таких рекомендаций:

  • Подавайте пример. Если в семье развита культура чтения, тогда малыш с удовольствием будет изучать книги. Во время чтения обсудите с ребенком картинки и персонажей сказки.
  • Начните с игры. Например, просмотрите мультик про ослика, а после спросите, что делал персонаж, с кем играл и так далее. Пусть ребенок расскажет, что запомнил.
  • Познакомьте со звуками. Выделите в слове первый звук и повторяйте его вместе с ребенком. Можно поиграть, пропеть звук, проговорить с разной интонацией. Объясните чаду, как произносится тот или иной звук. Для этого станьте вместе перед зеркалом и выразительно артикулируйте.
  • Постоянно играйте. Проходя по улице, попросите ребенка найти окружающие его буквы (вывески, объявления). Даже сидя в очереди без дела, предлагайте ребенку почитать или поиграть со звуками.
  • Закрепите знания. Повторяйте сказки и истории, задавайте вопросы, и самое главное — не заставляйте ребенка. Обучение должно приносить удовольствие, а не слезы и обиды.

Чтение по слогам полезно не только при подготовке к школе, оно также развивает такие навыки у детей:

  • ускоряет мышление;
  • улучшает концентрацию внимания;
  • повышает интеллект;
  • развивает грамотность и словарный запас;
  • развивает несколько типов памяти.

Чтение очень полезно для людей всех возрастов. Поэтому от рекомендаций перейдем к способам интересного обучения.

Читайте также: Как связать пинетки для мальчика и девочки?

Как научить ребенка читать по слогам: методики

Представляем самые популярные методики, которые проверены временем и не одним поколением. Читать по слогам будет легче, если использовать вспомогательные материалы. Вот самые интересные способы:

Фото: pixabay.com

  • Букварь и азбука.

Это традиционные методы, которые требуют желания и усидчивости. Азбука помогает запомнить буквы, стишки, а также ассоциации. Буквари можно найти разного авторства и выбрать тот, который больше подходит. Хороший букварь доступно объяснит ребенку, как превратить буквы в слоги.

  • Кубики Зайцева.

Здесь ребенок может обучаться в игровой форме и получить доступ сразу ко всем слогам. Благодаря наполнению малыш быстро разберется, где глухие, а где звонкие звуки. Одни кубики наполнены деревяшками, а другие — металлом. Для родителей представлены таблицы, с помощью которых нужно пропевать слоги.

  • Техника Вячеслава Воскобовича.

Если вы за раннее развитие с 2-х лет, тогда обратите внимание на «Теремки». Здесь представлены деревянные кубики с окошками с гласными, а также сундучки с согласными буквами. Сразу ребенок изучает алфавит, а затем составляет слоги, вкладывая в окошки дополнительные буквы. Также есть карточки «Складушки». На них изображены тематические картинки и слоги, в дополнение идет диск с песнями. Осваивать их можно с 3-х лет.

  • Кубики Чаплыгина.

В наборе по 10 кубиков и блоков. В каждый динамический блок входит гласная и согласная. Прокручивая кубики, ребенок составляет слоги, а затем и слова. Оптимальный возраст — 4 или 5 лет.

  • Методика Домана.

Американский врач предложил набор карточек с уже готовыми словами. Метод можно применять уже с рождения, показывая ребенку по несколько слов, постепенно увеличивая их количество. При этом Доман не советует проверять чадо, поскольку дети не любят тестов. Существуют мнения, что таблицы позволяют запомнить визуальный ряд, но не обучить чтению.

  • Способ Монтессори.

Учимся читать по слогам от обратного: сначала пишем, затем — читаем. Ставка делается на тактильность, когда ребенок может потрогать буквы руками, также обводить их и штриховать. После этого переходите к составлению первых слов. Обучение происходит через игру, но понадобится заготовить раздаточный материал.

Фото: pixabay.com

Психологи и авторы методик убеждены, что обучение чтению должно проходить через игру, а не строгую дисциплину. Любознательность ребенка служит двигателем прогресса, особенно, если он часто видит вас с книгой в руках. Не обязательно стремиться с рождения активно развивать и обучать малыша. Мнение, что после 3-х уже поздно, активно поддерживается маркетологами, а также теми, кому выгодно, чтобы родители привели свое чадо к ним на обучение как можно раньше.

Что же выбрать: слоги для чтения или таблицы со словами? Это индивидуально для каждого ребенка. Каждый родитель видит, как развивается малыш и в каком темпе ему предоставлять новую информацию. Не ровняйтесь на других, ведь ваш ребенок — отдельная личность.

Читайте также: В какие дни можно забеременеть: опасные и безопасные женские дни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *