Содержание:
Рождение малыша — самое главное событие в жизни любящей матери. Многочисленные месяцы ожидания родного человечка, частички себя, мысли о его будущем, о его жизни в этом мире ещё больше связывают нас с ним. С одной стороны, мы хотим дать ему все, чего не было у нас самих, любить так, как не любили нас, воспитывать и не делать тех ошибок, которые совершили наши родители. Но есть другая сторона, с любовью всё понятно, её никогда не бывает много, а как же общее развитие? Многие родители, и я не исключение, хотят, чтобы их создание было самым лучшим, самым образованным, самым начитанным, успешным, а лучше всё сразу. Мы пытаемся, несмотря ни на что, пробовать развивать различные навыки наших малышей по самым разным методикам.
Мой ребёнок с первого взгляда — самый обычный, нормально развивающийся малыш. И самый любимый, ранний, а главное особенный для нашей семьи. Например, моя мама души не чает во внучке, считая, что мы-то с братом точно развиваться (читай далее: держать голову, сидеть, улыбаться, ползать) начали не раньше полугода, а все мои ссылки на её забывчивость тут же пресекает. Оно и понятно, первая улыбка, первые попытки ползти, первые «агуканья», шаги и пр. делают нас самыми счастливыми.Начну с того, что в роддоме у нас практиковалось нестрогое пеленание, после роддома я вовсе не пеленала (помощь в развитии сенсомоторных навыков). Конечно, это может подойти не всем, действительно некоторым деткам более подходит первое время пеленаться (это подтвердят многие мамы), Элладочке это не понадобилось, более того, она протестовала против пеленания ещё в роддоме.
Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову
В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.
Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
- Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот, и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
- Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
- Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
- Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
- Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая, то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
- Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.
Про них я узнала позже, возможно, начни я применять во время эти упражнения, моя девочка лучше бы держала голову в 2 месяца (Эллада очень любила смотреть в потолок, поэтому часто в вертикальном положении запрокидывала головку, отчего педиатр начала беспокоиться), но этого я не узнаю. Да я и не «заморачиваюсь» особо, в 3 месяца она это делала достаточно хорошо, хотя для некоторых детишек такие упражнения всё же остаются актуальными.
Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни
Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.
Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.
Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)
Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца)
Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколько секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.
Упражнения для развития зрительного сосредоточения (для ребенка от одного месяца и старше)
Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.
Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка
В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.
Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»
В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, фактура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.
- Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бубу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
- Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
- Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
- Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: «А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму». Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. Например: «А где Элладочка? Нету Эллады. Куда же она убежала?». Снимите платок: «А-а-а, вот где Эллада!» Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
- Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?» и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
- Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их («Ляля», «би-би», «Миша»).
- Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предметов, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
- Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: «До свидания»», «покажи, какой ты большой». Как, например, развить выполнение просьбы «дай ручку»? Протягиваете руку к ребенку и просите «дай ручку», одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите «дай ручку», слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
- Если вы видите, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
- Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
- Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: «Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
- В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: «Давай, Элладочка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи» и т.д.
- Играйте с ребенком в «Теремок». Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. «Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок-золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса». Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
Упражнения для развития психомоторики
- Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
- С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.
Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.
Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.
Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.
Например:
- «Идет коза рогатая». «Пободайте» ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
- «Ладушки-ладушки». Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
- Игра «Сорока-белобока» хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке). Очень полезен массаж пальчиков.
Все эти упражнения остаются актуальными для нас и по сей день.
Охотно применяю советы из книги доктора Комаровского, она есть и в электронном варианте, консультируюсь с ним в случае чего по e-mail, например, плаваем в прохладной воде, ныряем, закаляемся.
И в заключение, дорогие мои, уважаемые родители, давайте не забывать, что маленькому человечку больше всего нужно наше общение — это непременный стимул в развитии всех вышеописанных навыков. Если мы будем помогать познавать этот мир нашему «чуду», а, главное, получать сами от этого удовольствие, действие всех методик увеличится в несколько раз. Я в своё время не получила главного — общения и любви своих родителей, теперь изо всех сил пытаюсь не допустить подобного со своими детьми.
Удачи вам, здоровья! Пусть наши звёздочки, зайчики и солнышки всегда сияют нам, согревают нас своими лучиками и радуют своими успехами, а в случае неудачи («ну, а если упадём?…») мы всегда подадим руку, подставим плечо, поможем своим опытом и советом («…снова встанем и пойдем!»).
Ляля
Рейтинг Простые упражнения, которые способствуют развитию различных психических процессов у ребенка |
Интеллект – залог того, что ребенок сможет в будущем добиться успеха в жизни. Кроме того, интеллект играет важную роль в обеспечении психического здоровья ребенка. Вы можете помочь ему максимально развить его познавательные способности и стать умнее его сверстников.
Существуют простые упражнения, которые помогут вашему малышу стать вторым Эйнштейном. Рассмотрим некоторые из них.
1. «Перекрестные наклоны»
- Это упражнение позволит ребенку избавиться от излишнего стресса. В результате он сможет лучше сосредотачиваться на учебе.
- Ребенок должен наклонять левую руку к правой ноге и наоборот.
- Медленные движения из стороны в сторону улучшают внимание ребенка и координацию полушарий мозга.
2. «Ленивая восьмерка»
- Ребенок должен рисовать восьмерку много раз (это можно делать на бумаге или просто рукой в воздухе).
- Это упражнение активирует творческие способности ребенка и расслабляет мышцы рук и запястий.
- Также это упражнение улучшает технику чтения ребенка, зрительно-мышечную координацию и периферическое зрение.
3. «Рисование двумя руками»
- Ребенок должен одновременно рисовать рисунки обеими руками.
- Это упражнение развивает способности ребенка к обучению, правильность произношения, скорость выполнения арифметических действий в уме, распознавание письменных знаков. Преимущества этого упражнения для мозга велики.
4. «Слон»
- Ребенок должен вытянуть одну руку и приложить ее к уху с той же стороны.
- Вторую руку нужно вытянуть и начертить ею в воздухе несколько раз знак бесконечности. Затем поменять руки и проделать то же упражнение несколько раз.
- Это упражнение приводит тело и психику ребенка в баланс. Оно также способствует тому, что ребенок лучше воспринимает слова на слух и правильно их воспроизводит.
- Упражнение также улучшает мыслительные способности ребенка, кратковременную и долговременную память, а также внимание.
5. «Сова»
- Ребенок должен удобно сесть и поднести руку к противоположному плечу.
- Держа руку неподвижно, ему необходимо обхватить пальцами трапециевидную мышцу плеча и сжать ее.
- После этого ребенок должен повернуть голову в сторону сжатого плеча и сделать глубокий вдох. Затем следует поменять руки.
- Такое упражнение улучшает кровообращение, а также развивает внимание и память ребенка.
6. «Активная рука»
- Ребенок должен вытянуть одну руку, а другую согнуть под прямым углом, чтобы поддерживать первую.
- Упражнение укрепляет верхнюю часть груди и плечи ребенка.
- Также это упражнение активизирует мозг вашего ребенка, улучшает координацию рук и навыки использования различных инструментов.
7. «Планер»
- Сидя на стуле, ребенок должен вытянуть ноги и скрестить лодыжки.
- После этого он должен сделать глубокий вдох, наклониться вперед и вытянуть руки так, чтобы дотянуться до ног.
- Это упражнение растягивает подколенные сухожилия ребенка и способствует насыщению крови кислородом.
- Также это упражнение повышает уверенность ребенка в себе и стабильность его психики.
8. «Заземление»
- Ребенок должен встать или сесть, приняв удобную позу.
- Правую руку он должен положить на губы, а левую – на живот.
- После этого он должен растереть верхнюю и нижнюю части тела.
- Это упражнение помогает улучшить умственную активность и координацию тела.
9. «Тренажер для ума»
- Ребенок должен взяться за уши большими и указательными пальцами рук. После этого ему необходимо круговыми движениями разминать пальцами мочки ушей.
- Это упражнение помогает улучшить слух, периферийное зрение и кратковременную память ребенка.
10. «Сплетение»
- Это упражнение ребенок может выполнять стоя, сидя или лежа.
- Ребенок должен скрестить лодыжки так, чтобы левая оказалась сверху, сплести пальцы, расположить руки на груди и сделать несколько глубоких вдохов.
- Упражнение помогает расслабить тело и психику.
Рейтинг статьи: 4.75 из 5 на основе 4 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
03.06.2019
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.Просторное место для занятий
Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.УМК «Ступеньки к школе»
В этом пособии представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания данного пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.
Основной комплекс
Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
- «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
- «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
- «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
- «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
- «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
- «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
- «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
- «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
- «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
- «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
- «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
- «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
советы и упражнения – Развитие ребенка
Рейтинг Советы родителям, чьи дети не могут выражать мысли и страдают от нарушений речевого развития |
У некоторых детей встречается проблема: они могут говорить, но их речь прерывистая. Дети не могут выражать свои мысли с помощью завершенных предложений: их слова и даже слоги «ломаются». Такие дети могут заикаться, или их речь может быть путанной.
Эти проблемы мешают общению ребенка и иногда могут вызывать у него неуверенность в себе. Однако их можно решить с помощью речевой терапии. Рассмотрим, в чем она заключается, и какие игры и занятия можно использовать дома для того, чтобы устранить у ребенка речевые проблемы.
Что такое речевая терапия
Речевая терапия – это метод, направленный на улучшение речи ребенка, его способности распознавать речь. Также она призвана устранить такие проблемы, как плохая артикуляция отдельных звуков, заикание, фонологичеcкие и голосовые расстройства.
Речевая терапия помогает ребенку лучше выражать себя через вербальный и невербальный язык. Основное внимание в ней уделяется:
- правильной артикуляции и свободному произношению звуков, слов и предложений. Дети, у которых есть проблемы с речью, как правило, плохо выговаривают слова и не могут бегло разговаривать. Речевая терапия направлена на решение данной проблемы и помогает лучше выговаривать слова;
- работе над громкостью речи. Часто дети с нарушениями речи говорят или слишком тихо, или слишком громко. Речевая терапия направлена на то, чтобы научить ребенка лучше выговаривать слова и регулировать громкость речи;
- выразительности речи, которая достигается с помощью иллюстраций, знаков и букв. Детям, которые страдают от нарушений речи, бывает трудно общаться не только устно, но и письменно. Им бывает трудно правильно употреблять грамматические конструкции, правильно составлять предложения и описывать ситуации. Речевая терапия направлена на то, чтобы научить ребенка этому.
Часто бывает так, что дети разговаривают неохотно или делают паузы во время разговора. Родителям бывает трудно понять, о чем они говорят. Но это еще не означает, что ребенку нужна речевая терапия.
Как узнать, нужна ли ребенку речевая терапия
Прежде чем обращаться к логопеду, стоит понять, существуют ли у ребенка реальные проблемы с речью. Рассмотрим несколько критериев, которые помогут в этом разобраться.
1. Речевая терапия необходима, если:
- людям трудно понять, что говорит ребенок, поскольку его речь неразборчива;
- ребенку трудно произносить слова или выражать с помощью слов свои мысли;
- ребенок заикается: повторяет звуки или слоги или произносит какой-либо звук слишком долго:
- ребенок может произнести только одно-два простых слова (например, мама, папа и т. д.) и не может говорить предложениями из трех и более слов;
- ребенок не развивает такие социальные навыки, как дружба и общение со сверстниками. Он не может заговорить с другими детьми, поиграть с ними или взаимодействовать каким-либо другим образом.
2. У вашего ребенка может быть хорошее произношение или он может рано научиться читать. Однако ему может понадобиться речевая терапия для того, чтобы научиться правильно использовать речь в разных социальных ситуацях: заговорить с кем-то, завести друзей или попросить о чем-то другого человека.
3. Ребенку может понадобиться речевая терапия из-за инвалидности или таких заболеваний, как аутизм или нарушения слуха, поскольку они влияют на способность ребенка к общению.
Если вы столкнулись с одним из указанных случаев, проконсультируйтесь с логопедом. Как правило, логопеды работают с детьми, начиная с самого раннего возраста и на протяжении школьных лет.
Существуют упражнения, которые можно выполнять вместе с ребенком дома в дополнение к занятиям с логопедом.
Если развитие речи у ребенка происходит с задержками, прежде всего следует убедиться, что у него нормально развит слух. Родители должны обращать внимание на то, реагирует ли ребенок на громкие звуки, поворачивается ли он к источнику звука, когда включают телевизор и т. д.
Советы родителям о том, как развить речь ребенка в домашних условиях
Главная рекомендация – избегать негативных комментариев по поводу того, как ребенок разговаривает. Если он заикается – не давите на него. Вместо этого следуйте таким советам:
1. Поощряйте ребенка говорить. Задавайте ему вопросы, которые заставят его размышлять. Задавая вопросы, требующие подробного ответа, вы мотивируете его лучше выражать свои мысли.
2. Внимательно слушайте ребенка. Дослушивайте его до конца, даже если он говорит медленно и с паузами. Когда ребенок видит, что вы его слушаете, он обретает уверенность в себе и разговаривает свободнее.
3. Попробуйте сделать такое упражнение: соберите в круг ребенка, его братьев, сестер или друзей. Скажите шепотом ребенку какую-либо фразу, затем он так же должен передать ее дальше по кругу. Последний ребенок в кругу должен озвучить фразу (в идеале – ту же, что вы сказали первому ребенку).
4. Мотивируйте ребенка читать. Купите ему несколько интересных книг и попросите читать их вслух. Просите ребенка перечитывать отрывки несколько раз. Это способствует развитию у ребенка разговорной речи и языковых навыков.
5. Оцените уровень развития ребенка. Посмотрите, в каких сферах развития у него возникают задержки. Это поможет вам понять, возникли ли проблемы с речью сами по себе или связаны с другими проблемами развития. Вы можете сравнить показатели развития ребенка с типичными показателями для данного возраста.
6. Сконцентрируйтесь на определенных сферах. Выберите конкретные сферы, которые вы хотите исправить. Сосредоточьтесь на достижении показателей, которыми обычно обладают дети данного возраста.
7. Решайте одну проблему за раз: разбейте проблему на мелкие задачи и затем последовательно их достигайте.
Например, если вы хотите научить ребенка правильно произносить звук «ф», сначала покажите ему, как правильно произносить сам звук, затем учите слог, в котором он содержится («уфф», «ффу»), затем переходите к словам («флаг»). Наконец, используйте слова в предложениях.
Вы можете попробовать несколько упражнений, чтобы улучшить речь вашего ребенка. Однако помните, что они должны нравиться ребенку. Ребенок не будет сотрудничать, если ему будет скучно.
Упражнения и занятия для речевой терапии
Рассмотрим несколько упражнений, которые нравятся детям и стимулируют развитие речи.
1. Карточки с картинками и вопросами
Положите перед ребенком несколько карточек с картинками и попросите сказать, что он видит на них. Начните с нескольких карточек и постепенно увеличивайте количество изображений. Если ребенку трудно произносить какое-либо слово, остановитесь на нем и уделите ему больше времени.
Можно также использовать карточки с вопросами. Выберите одну карточку и задайте вопрос ребенку. Такая игра может вовлечь его в разговор. Например, вопросы могут быть такими: «Если бы ты мог сейчас получить любой подарок, что бы ты хотел?», «Если бы ты что-то мог изменить в школе, что бы это было?»
2. Упражнение с зеркалом
Зеркало является для ребенка хорошим средством обратной связи. Большинство детей с проблемами артикуляции не знают, какие движения ртом нужно делать, чтобы произнести определенный звук. Разговор перед зеркалом поможет ребенку увидеть, как правильно произносить звуки.
Встаньте перед зеркалом и покажите ребенку, как произносить разные звуки. Затем помогите ему увидеть различия между правильным произношением и тем, как произносит звуки он.
3. Классики
В ходе игры ребенок произносит то или иное слово 9 раз. Начните со слов, которые даются ребенку трудно.
Нарисуйте классики с цифрами от 1 до 9 и предложите ребенку произносить слово каждый раз, когда он делает прыжок. Когда он дойдет до числа 9, измените слово и начните игру сначала. Сначала можно играть с несколькими словам, а затем увеличивать их количество.
Когда ребенок правильно произнесет все слова, вознаградите его чем-то. Это повысит его уверенность в себе.
4. Игра с мячом
Возьмите мяч и бросайте его ребенку. Играя в мяч, ребенок может повторять новые слова. Таким образом, он одновременно развивает и физические, и речевые навыки.
5. Прогулки
Когда вы идете на прогулку вместе с ребенком, предложите ему повторять какое-либо слово, делая каждый шаг. Уделяйте этому небольшое количество времени, когда вы гуляете по парку или когда возвращаетесь домой.
Кроме игр и занятий, ребенок должен тренировать свой речевой аппарат.
Упражнения для тренировки речевого аппарата
Тренировки речевого аппарата задействуют мышцы губ, щек, нижней челюсти и языка. Мышцы могут быть сильными или слабыми, скоординированными или несогласованными.
Человеку нужны развитые ротовые мышцы для того, чтобы есть, пить и глотать. Рассмотрим несколько упражнений для тренировки речевого аппарата, которые вы можете практиковать с ребенком дома.
1. Движения губ
- Предложите ребенку произнести звук «о-о-о», затем «э-э-э». Затем объедините звуки: «оо-ээ». Для этих звуков необходимы разные движения губ;
- попросите ребенка широко улыбнуться, расслабиться и повторить упражнение;
- затем предложите ребенку надуть щеки, не открывая рта. Затем он должен надуть одну щеку, а вторую расслабить;
- попросите ребенка надуть воздушный шар или свиснуть;
- проделайте то же самое с губами. Предложите ребенку надуть верхнюю губу, затем нижнюю;
- Попросите ребенка расслабиться, затем повторите упражнение;
- для тренировки губ предложите ребенку пить через соломинку.
2. Движения языка
- начните со звуков, которые задействуют кончик языка: «т-т-т», «д-д-д»;
- предложите ребенку сжать зубы и не прикасаться языком к губам и зубам. Для этого ребенок должен сжать язык, а затем расслабить;
- предложите ребенку высунуть язык и делать круговые движения.
3. Движения щек
- предложите ребенку сжать губы и втянуть щеки;
- предложите ребенку вытянуть губы и делать круговые движения губами. Затем он должен расслабить рот и повторить упражнение;
- для тренировки щек предложите ребенку пить через соломинку.
4. Выдувание мыльных пузырей
Пускание мыльных пузырей полезно для контроля дыхания и тренировки губ. Чтобы выдуть пузырь, ребенок должен сжать губы. Это хорошее упражнение для тренировки речевого аппарата.
5. Игра на губной гармошке
Игра на губной гармошке помогает ребенку контролировать дыхание и тренирует губы. Если ваш ребенок плохо контролирует дыхание, попросите его играть на гармошке громче, а если сила его губ слабая, попросите играть одну ноту.
Кроме этих занятий, вы можете использовать упражнения для того, чтобы развить речь ребенка. Их можно использовать с самого раннего возраста ребенка.
Упражнения для развития речи ребенка
Помните, что дети учатся разговаривать в индивидуальном темпе, поэтому не нужно на них давить. Данные упражнения стоит использовать только в том случае, если они нравятся ребенку. Не нужно заставлять ребенка выполнять их.
До 2-х лет
В этом возрасте ребенок еще не может разговаривать, а только издает отдельные звуки. Поэтому вы не можете знать наверняка, нужна ли ему речевая терапия. Но вы можете научить ребенка определенным упражнениям, чтобы научить его произносить звуки и слоги:
- произносите слоги «ма», «ба», «па». Ребенок будет повторять их за вами;
- делайте вид, что вы разговариваете с ребенком, когда он произносит звуки. Повторяйте звуки за ним – это побудит его «говорить» больше;
- научите ребенка хлопать в ладоши;
- говорите с ребенком во время купания или кормления. Вы можете говорить о чем угодно, главное – говорите;
- используйте жесты: машите и указывайте руками на предметы;
- объясняйте ребенку звуки животных, например: «Собака говорит «гав».
2-4 года
- говорите с ребенком разборчиво, чтобы он учился этому у вас;
- повторяйте то, что говорит вам ребенок, чтобы он понял, что вы его понимаете;
- продолжайте реплики ребенка, например: «Яблочный сок? У меня есть сок. Хочешь сок?»;
- научите ребенка задавать вопросы, чтобы понять услышанное. Сыграйте в игру «да или нет». Ребенок должен задавать вопросы, а вы отвечайте на них «да» или «нет»;
- сложите в коробку несколько предметов. Затем попросите ребенка доставать предметы по одному, называть их и рассказывать, для чего они нужны. Например: «Это карандаш. С помощью карандаша я рисую и пишу»;
- попросите ребенка прочитать вслух какое-либо предложение, медленно произнося каждое слово.
Если вы заметили небольшие нарушения речи у ребенка, не спешите обращаться к логопеду. Дайте ребенку время улучшить свои речевые навыки. Наберитесь терпения и будьте позитивными, когда помогаете ребенку научиться говорить. Ребенок получит наибольшую пользу, когда вы будете сочувствовать ему.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 4 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
16.03.2020
15 простых упражнений для детей на дому
Физическая активность играет важную роль в фитнесе в любом возрасте, включая детство. По данным Американской академии педиатрии, регулярные физические упражнения могут дать ребенку множество преимуществ, таких как укрепление костей и суставов, повышение мышечной силы, улучшение гибкости, увеличение энергии и даже лучшая концентрация в школе (1).
Детям в возрасте от 6 до 17 лет следует выполнять не менее 60 минут упражнений в день (2).Но упражнения не всегда должны быть сложными, и простые упражнения также могут принести ребенку существенную пользу. В этом посте мы составили несколько веселых, простых в выполнении упражнений, которые могут мотивировать вашего ребенка выходить из этого дивана и заниматься каждый день.
15 веселых упражнений для детей, которые нужно делать дома
Аэробные упражнения
Аэробные упражнения — это физические упражнения, которые увеличивают частоту сердечных сокращений за счет увеличения потребления кислорода человеком. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) предполагают, что большинство 60-минутных ежедневных физических нагрузок вашего ребенка должны быть аэробными, такими как ходьба, бег или что-то, что заставляет их сердце биться быстрее (2).Это важно, так как кардио упражнения помогают укрепить сердечные мышцы.
1. Велоспорт
Велоспорт — легкая тренировка для лодыжек и бедер (3). Кроме того, он расслабляет разум и тело, позволяя ребенку наслаждаться живописной красотой вокруг.
Как
- Найдите подходящее место для вашего ребенка на велосипеде.
- Убедитесь, что он находится в более зеленой зоне, вдали от пробок.
- Убедитесь, что ваш ребенок носит правильную экипировку для верховой езды — футболки с длинными рукавами, длинные брюки, покрытые ботинки, колено и налокотники.
- Ребенок должен носить шлем, который соответствует их размеру.
- Пусть они ездят на велосипеде днем или днем, а не после наступления темноты.
Возможные преимущества
- Улучшает подвижность суставов
- Уменьшает уровень стресса
- Улучшает сердечно-сосудистую систему
- Увеличивает мышечную силу
2. Пропуск
Пропуск веревки — это простое и эффективное утреннее упражнение, которое может улучшить физическую форму и улучшить ловкость и выносливость у детей.Это также снимает стресс и улучшает кровообращение (4).
Как сделать
- Выберите правильную веревку — ту, которая не слишком длинная, и ту, которая достигает почти плеч, когда она сложена пополам.
- Веревки должны иметь рукоятки, удобные для захвата — ни слишком легкие, ни слишком тяжелые.
- Встаньте и держитесь за ручки веревки обеими руками.
- Вытяните руки и предплечья на одну ногу от тела под углом 45 °.
- Переступить через веревку; веревка будет висеть сзади.
- Не двигая руками, используйте запястья, чтобы качать над головой.
- Прыгните, когда веревка приближается к передней части ног.
- Используйте лодыжки, но не сгибайте колени, чтобы прыгать.
- Для безопасного упражнения подберите комфортный темп.
Возможные преимущества
- Регулирует частоту сердечных сокращений
- Тонизирует мышцы верхней и нижней части тела
- Улучшает баланс, ловкость и координацию
- Предотвращает такие заболевания, как остеопороз
- Одно из лучших упражнений для похудения
- Отрабатывает все тело
3.Бег
Бег — это тренировка всего тела, которая может варьироваться по интенсивности. Это упражнение сжигает много энергии и требует больше усилий от сердца, легких и мышц. Это также простое упражнение, так как требует минимального снаряжения (5).
Как
- Разминка с прыжками или качаниями рук. Это подготовит мышцы к хорошему бегу.
- Смотри вперед на землю, чтобы не споткнуться.
- Во время бега приземляйтесь на середину стопы, а не на пальцы ног, так как приземление на пальцы ног сделает телят более плотными.
- Держите ноги направленными прямо вперед.
- Держите руки на уровне талии во время бега и не слишком высоко на груди.
- Руки и руки должны быть максимально расслаблены во время бега.
- Продолжайте проверять позы — голова высокая, спина прямая и ровная, плечи расслаблены.
Возможные преимущества
- Поддерживает вес
- Повышает уверенность
- Снимает стресс
- Тонизирует ноги
- Помогает бороться с депрессией
4.Бег трусцой
Бег трусцой означает устойчивый бег в медленном и устойчивом темпе. По сравнению с бегом, бег трусцой менее затратный и требует меньше энергии, но может поддерживаться в течение более длительного времени.
Как на
- Найти безопасный маршрут для пробежки.
- Носите удобную одежду и обувь.
- Начните с разминки перед бегом.
- Подберите медленный, но хороший темп.
- Держите голову прямо и смотрите вперед.
- Не сгибайте плечи; держите бедра устойчивыми и не позволяйте им качаться.
Возможные преимущества
- Улучшает здоровье сердечно-сосудистой системы
- Укрепляет мышцы
- Строит крепкие кости
- Помогает поддерживать постоянный вес тела
- Обеспечивает свежесть ума и снижает утомляемость
Упражнения на силовые тренировки
Комплекс упражнений, которые работают на наращивание мышц, укрепление костей и повышение выносливости, подпадает под силовые упражнения. Детям и подросткам рекомендуется инвестировать три дня в неделю в такие мероприятия (2).
5. Планки
Это идеальное упражнение для укрепления жизненно важных мышц, охватывающих брюшную полость, спину, бедра и таз. Это упражнение также может помочь улучшить осанку и укрепить мышцы нижней части спины (6).
Как
- Положите предплечья на землю.
- Держите руки параллельно телу на расстоянии плеча.
- Посмотрите на место на полу, чтобы нейтрализовать позвоночник и шею.
- Держите голову на одной линии со спиной.
- Слегка приподнимите ноги и сердечник немного вверх кончиком пальцев на земле и удерживайте его.
- Вес тела будет распределен между предплечьями и пальцами ног.
- Сохраняйте позицию от 30 секунд до минуты. Делайте несколько подходов от 30 секунд до минуты в одном занятии.
Возможные преимущества
- Устраняет боль в спине
- Придает упругость живота
- Улучшает осанку и баланс
- Повышает гибкость мышц
6.Отжимания
Отжимание — это обычное упражнение по художественной гимнастике, которое обеспечивает полную тренировку тела. Во время отжиманий несколько групп мышц, таких как руки, грудь, живот, бедра и ноги, тренируются одновременно (7).
Как сделать
- Лежать лицом вниз на полу. Вес тела будет на груди.
- Руки должны быть ладонями вниз на полу.
- Поднимите тело, используя руки, с весом, поддерживаемым руками и ступнями ног.
- Спуститесь, опустив туловище на землю, так как колени образуют угол 90 °.
- Держите голову лицом вперед, а тело прямо через упражнение.
- Вдыхайте, когда вы двигаетесь вниз, и выдыхайте, поднимаясь.
- Сила толчка должна исходить от груди и плеч вместе.
- Повторите это опускание и подъем, если вам удобно.
Возможные преимущества
- Полезно для сердечно-сосудистой системы
- Предотвращает травмы нижней части спины
- Улучшает осанку
- Хорошо подходит для тренировки всех мышц тела
7.Crunches
Crunches — это комплексное упражнение, которое фокусируется на мышцах живота. Это может помочь улучшить маневренность и общий уровень физической подготовки ребенка.
Как сделать
- Лежать ровно на полу, ноги на ширине бедер.
- Держите колени согнутыми.
- Чередование рук за головой, большими пальцами за ушами.
- Наклоните подбородок немного вверх.
- Начните осторожно подтягивать живот внутрь.
- Свернуться калачиком, подняв шею, голову и лопатки с земли.
- Держите позу на мгновение и медленно опускайте тело на землю.
Возможные преимущества
- Создает основную силу
- Увеличивает гибкость туловища
- Работает над всеми мышцами брюшного пресса
8. Прямые выпады
Передние выпады фокусируются на улучшении силы мышц и суставы в бедрах, коленях и лодыжках. Кроме того, это помогает улучшить баланс и стабильность ядра (8).Это упражнение с одной ногой и хорошим рычагом.
Как сделать
- Встаньте, расставив ноги на ширине бедер, и держите спину прямой.
- Посмотрите прямо на стену, поскольку это помогает в балансировке.
- Переместите правую ногу вперед и наклоните тело вперед — 70% веса тела теперь будет на передней ноге. Убедитесь, что верхняя часть тела и спина по-прежнему прямые.
- Опускайте тело до тех пор, пока правое колено не повернет на 90 ° Держи спину прямо.
- Нижняя часть ноги должна быть параллельна земле, а бедра перпендикулярны.
- Используйте правую ногу, чтобы подтолкнуть вверх и вернуться в положение 90 °.
- Повторите это движение вперед с другой ногой.
Возможные преимущества
- Укрепление ног и бедер
- Отлично для прочности ядра
- Повышает гибкость
- Повышает симметрию тела
- Полезно для здоровья позвоночника
9. Растяжение
Растяжение является безопасным и полезная деятельность, которая может помочь улучшить гибкость и осанку (9).Помимо упражнений, растяжка также необходима перед началом любой другой физической активности.
Как
- Сядьте со спинкой прямо.
- Вытяните обе ноги как можно шире.
- Держите правое колено правой рукой.
- Поднимите левую руку до макушки головы и наклонитесь вправо.
- При наклоне вправо вытяните левую часть тела так, как вам удобно.
- Продолжайте дышать нормально.
- Повторите это на другой стороне.
Возможные преимущества
- Увеличивает диапазон движения в суставах
- Уменьшает напряжение в мышцах
- Улучшает координацию мышц
- Улучшает кровообращение в организме
10. Подъем моста
Подъем моста является Упражнения на укрепление тела, которые работают на руки, бедра, пресс и бедра (10).
Как
- Лежать плоско на спине; держите руки по бокам, а колени согнуты.
- Разместите ноги на ширине плеч.
- Толкая тело пятками, приподнимайте бедра от земли, сохраняя спину прямой.
- Выдохните и удерживайте положение около секунды.
- Вернитесь в исходное положение во время вдоха.
Возможные преимущества
- Уменьшает боль в пояснице и колене
- Укрепляет ягодичные мышцы
- Улучшает осанку тела
- Укрепляет ядро
- Растягивает грудь, спину и позвоночник
- Повышает гибкость и улучшает баланс
11.Backstretch (детская поза)
Это не скручивающая поза йоги, которая хорошо работает на мышцах спины. Он также может расслабить напряженные мышцы спины, а также мышцы рук и плеч.
Как сделать
- Вставать на коврик с бедрами на пятки.
- Держа пальцы вместе, разведите колени на расстояние бедра.
- Наклонитесь вперед и накиньте тело на бедра так, чтобы лоб упал на пол.
- Протяните руки прямо вперед.
- Сохраняя эту позу, дышите глубоко и расслабьтесь.
Возможные преимущества
- Растягивает бедра, лодыжки и бедра
- Уменьшает стресс и усталость
- Расслабляет мышцы верхней части тела
- Пищеварительная система
- Удлиняет нижнюю часть спины
12. Приседания
It является эффективным упражнением для силовых тренировок, которое требует одновременной работы нескольких мышц верхней и нижней частей тела (11).Приседания могут помочь похудеть и справиться с ожирением.
Как сделать
- Держать ноги на ширине плеч.
- Согните колени, как сидя на стуле, удерживая пятки на земле.
- Делая это, потяните пресс и держите спину прямо.
- Толкать бедра назад и опускать настолько, насколько это удобно.
- Вдохните при опускании и выдохните при подъеме.
Возможные преимущества
- Улучшает кровообращение
- Без образования целлюлита
- Полезно для пищеварительной системы
- Упражнения без удара не напрягают шею
- Можно выполнять где угодно, без каких-либо аксессуаров
- Ожоги лишний жир и поддерживает вес тела
13.Растяжение верхней части плеча
Растяжение может помочь мышцам работать лучше. Это упражнение для плеч и рук — это тренировка рук, которая помогает укрепить мышцы.
Как сделать
- Встаньте прямо, плечи слегка вытянуты назад, ноги на ширине плеч, грудь вперед.
- Поднимите левую руку над головой, согните локоть и положите руку за шею.
- Правой рукой возьмитесь за левый локоть и осторожно потяните его за голову.
- Держи эту полосу.
- Расслабьте тело, повторите с другой рукой.
Возможные преимущества
- Улучшает гибкость мышц плеча, делая их сильнее
- Увеличивает диапазон движения
- Освобождает от стресса и обеспечивает правильную циркуляцию крови
- Снимает усталость после напряженного дня
- Может быть сделано в любое время и в любом месте
14. Разрезы
Разрезы существенно растягивают бедра и мышцы таза, улучшая тем самым общую гибкость нижней части тела.Это упражнение требует постоянной практики для достижения идеального раскола.
Как сделать
- Сядьте на землю и вытяните ноги в стороны.
- Наклонитесь вперед, вытяните руки и поднесите сундук как можно ближе к полу.
- Выпрямляясь, сделайте глубокий вдох.
Возможные преимущества
- Растягивает мышцы бедра
- Открывает сгибатели бедра
- Развивает упорство
- Укрепляет мышцы
15.Подъем боковой ноги
Подъем боковой ноги может помочь укрепить и тонизировать мышцы бедер и внутренней поверхности бедер (12).
Как
- Лягте на одну сторону.
- Вытяните руку близко к полу и сложите ее в локте, чтобы поддержать голову рукой.
- Согните другую руку, положив руку на пол перед корпусом.
- Поместите ноги одну над другой и держите их прямо.
- Медленно поднимите верхнюю ногу как можно выше, поддерживая тело обеими руками.
- Удерживайте положение в течение нескольких секунд и вернитесь в исходное положение.
Возможные преимущества
- Создает ягодичные мышцы и мышцы бедра
- Улучшает группу мышц приводящих мышц, что очень важно для повседневных действий, таких как балансировка, ходьба и поднятие тяжестей
- Делает движения более комфортными и свободными от стресса
- Тонус мышцы бедра и бедра
- Увеличивает мышечную массу
- Уменьшает лишний жир
Эти упражнения помогают улучшить общее самочувствие и развитие ребенка.Пусть ребенок занимается спортом пару дней или более в неделю с перерывом в два дня. Вы можете составить еженедельный график тренировочных и выходных дней. Сначала вашему ребенку может потребоваться поддержка. Итак, присоединяйтесь к ним во время тренировки и сделайте это веселым семейным временем, которое поможет вам и ребенку оставаться в форме.
Ссылки:
Рекомендуемые статьи
Была ли эта информация полезной? ,Когда вы смотрите на детей и людей в целом, легко увидеть, что у всех нас есть различия в нашей «проводке», в том, как работает наш мозг. Как родитель, вы видите эти различия между своими детьми каждый день. Ваш сын прекрасно понимает, сколько времени ему понадобится, чтобы написать эту английскую газету, в то время как ваша дочь, кажется, всегда думает, что она сделает это через час, даже если она этого не делает. Или один ребенок помнит все, что ему сказали, а другой не может вспомнить логин и пароль через минуту после того, как вы только что сказали это.
Способность планировать, управлять временем и запоминать детали — это все умственные способности — или функции мозга — известные как исполнительные функции . Исполнительные функции также включают в себя способность регулировать эмоции, решать проблемы, быть гибкими, организованными и хорошо общаться, среди других. Исполнительные функции сильно влияют на способность вашего ребенка преуспевать не только в определенных задачах, таких как способность планировать заранее, чтобы все домашние задания выполнялись вовремя, но также играют роль в определении того, насколько успешными они могут быть в школе, на работе и в других ролях. их жизни.
Усиленные исполнительные функции позволят вашему ребенку быть более успешным в учебе, лучше справляться с повседневными жизненными проблемами и улучшать свои способности общаться с другими.
Хорошая новость заключается в том, что наука показала, что мы можем изменить наш мозг и улучшить наши исполнительные функции. Для родителей это означает, что, хотя у вашего ребенка могут возникнуть трудности дома или в школе, которые хотя бы частично связаны с задержками или различиями в исполнительных функциях, благодаря обучению и практике он или она может развить эти отстающие навыки.Усиленные исполнительные функции позволят вашему ребенку быть более успешным в учебе, лучше справляться с повседневными жизненными проблемами и улучшать его способность общаться с другими людьми, что приведет к более насыщенной и продуктивной жизни.
Вы можете помочь своему ребенку развить эти навыки с помощью упражнений для тренировки мозга или, еще лучше, игр. Дети естественно учатся через игру. Игра вовлекает в процесс всего ребенка и, таким образом, усиливает процесс обучения. Практика также важна.В мозгу, каждый раз, когда поведение повторяется, это усиливает «проводку» мозга, способность в следующий раз более успешно выполнять поведение. Подумайте об этом так: помощь вашему ребенку в освоении руководящих функций ничем не отличается от того, когда он учится ездить на велосипеде или читать алфавит. Сделайте это забавным и продолжайте в этом, и вы увидите выгоды.
Вот шесть действий, которые вы можете выполнить со своим ребенком, чтобы способствовать здоровому развитию мозга, что приведет к улучшению некоторых ключевых исполнительных функций. Кстати, эти упражнения не только помогают детям; они работают и для взрослых!
1. Лифтовое дыхание . Практика глубокого дыхания («лифтовое дыхание» или перемещение дыхания ко всем частям тела) помогает улучшить память и эмоциональный контроль. Дети любят это делать, поэтому делайте это часто. Начните с того, что ваш ребенок сидит со скрещенными ногами или лежит и дышит естественно. После того, как она практиковала естественное дыхание, скажите: представьте, что ваше дыхание похоже на лифт, который проезжает через ваше тело.Чтобы запустить лифт, я хочу, чтобы вы дышали через нос. Теперь выдохни весь свой воздух. Теперь вдохни и вдохни лифтом до груди. Погоди. Теперь выдохни весь свой воздух. Теперь вдохните и поднимитесь на лифте на верхний этаж, через горло на лицо и лоб. Погоди. Теперь выдохните и почувствуйте, как ваше дыхание лифта снимает все ваши неприятности и беспокойство через грудь, живот, ноги и дверь лифта в ваших ногах.
2.Тренировка координации мозга и тела. Наш мозг и наше тело являются частью нашего целого, и обе части нуждаются в упражнении. Когда мы «тренируем» их вместе, мы на самом деле помогаем различным функциям мозга работать более совместно и оставаться синхронизированными. Координация движений является функцией нашего мозга, а также нашего тела. «Упражнения», подобные приведенным ниже, способствуют интеграции основных функций мозга, что приводит к более эффективному функционированию мозга.
- Toe Wiggling .Это очень помогает координации. Дети всех возрастов могут легко научиться делать это. Каждое утро перед тем, как встать с постели, пусть ваш ребенок медленно начнет двигать пальцами ног вверх и вниз, а затем переходит на два больших пальца.
- Ваша другая рука . Пусть ваш ребенок попытается сделать что-то не доминирующей рукой. Если они правши, пусть они используют левую, а если левша, то используют свое право для таких вещей, как письмо, одевание и еда.
- Get Moving .Вы можете выполнять простые упражнения со своим ребенком, например, сидеть и прикасаться правым локтем к левому колену. Сделайте это пять раз, а затем сделайте левый локоть до правого колена. Повторите несколько раз. Или вы можете сделать «ветряную мельницу», стоя с расставленными ногами и чередуя прикосновение к левой ноге правой рукой и наоборот. Повторите несколько раз.
- Щекотать Слоновая кость . Научиться играть на пианино или на электронной клавиатуре — один из лучших способов улучшить интеграцию мозга.Поиск в интернете приведет к появлению обучающих видео, которые вы можете использовать дома. Если вы можете найти музыкальную программу Yamaha для детей в вашем районе, я настоятельно рекомендую ее для детей от трех до трех лет.
3. Игра концентрации. Мероприятия по улучшению памяти и концентрации важны для всех нас! Для детей младшего возраста вы можете взять несколько их игрушек и выстроить их в линию. Затем накройте их и уберите. Посмотрите, могут ли они сказать вам, какой из них отсутствует.Вы также можете попросить их запомнить короткие списки знакомых предметов в доме. Попробуйте запомнить их вперед и назад. Для детей старшего возраста и подростков попробуйте поместить случайные объекты перед ними на 15 секунд, затем удалите объекты и посмотрите, сколько они могут запомнить. Начните с пяти и продолжайте увеличивать число, когда они справляются с задачей. Вы также можете помочь слуховой памяти, устно предоставив им случайный список чисел или слов и попросив их повторить их. Начните только с 2 или 3 и продолжайте оттуда.
4. Семейная игра Ночь. Играя в такие игры, как шашки и шахматы, а также в карточные игры, в том числе UNO, Hearts, Go Fish и Speed, вы научитесь решать проблемы, планировать и сотрудничать (например, по очереди и справляться с разочарованиями). Настольные игры также отлично подходят для этого, такие как Монополия, Извините! и Яхтзе. Такие игры, как Jenga и Operation улучшают внимание, концентрацию, координацию и терпимость к фрустрации. Другим плюсом является то, что совместная игра в игры приносит удовольствие всем и помогает укрепить семейные узы.Попробуйте один раз в неделю и посмотрите, что это делает для вашего ребенка и ваших отношений.
5. Играть в игры онлайн. Существует множество отличных сайтов, предлагающих бесплатные игры, которые одновременно развлекают и улучшают самые разнообразные академические навыки. Это «время экрана», родители могут чувствовать себя хорошо! Проверьте www.kidsknowit.com, www.kidsmathgamesonline.com и www.learninggamesforkids.com.
6. Ежедневное время разговоров / Триумфы и вызовы. В современном мире постоянных текстовых сообщений разговоры — действительно общение — становятся утраченным искусством.Если каждый день уделять время каждому ребенку, чтобы узнать о его победах и трудностях, а также делиться своим, это значительно улучшит его навыки общения и общения. Поделиться своими победами и проблемами также может помочь им освоить навыки решения проблем. Время семейного ужина — отличное время для этого и отличная традиция для начала. Или прочитайте книгу со своим ребенком и задайте вопросы о том, что происходило. Обсудите события, а также чувства, не только то, что чувствовали персонажи, но и то, что думал и чувствовал ваш ребенок.Поделитесь своими мыслями и чувствами.
Если вы уделите время обучению, поощрению и участию вашего ребенка в этих мероприятиях, это не только улучшит работу мозга, но и выстроит отношения и уменьшит стресс у всех, кто участвует. Игра может быть работой ребенка, но взрослым полезно время от времени погружаться в своего внутреннего ребенка. Поэтому «тренируйте» свой мозг вместе с мозгом своего ребенка, зная, что вам весело вместе, способствуя росту.
Подписаться на подкаст Empowering Parents через Stitcher
Подписаться на подкаст Empowering Parents через iTunes
,ручных упражнений для детей — укрепи слабые руки!
Просмотр этой страницы на вашем устройстве?
Пожалуйста, измените настройки, чтобы включить изображения!
Я использую небольшие фотографии, чтобы проиллюстрировать информацию и действия, которыми я делюсь, и у вас будет намного лучший опыт на этом сайте, если вы сможете просматривать изображения.
Эти упражнения для детей могут помочь вашему ребенку развить силу и координацию мышц рук.
У некоторых детей слабых рук из-за низкого, чем обычно, мышечного тонуса, родовых травм или нервно-мышечных нарушений, среди других причин.
У других детей есть потенциал для нормальной силы рук, но, возможно, они потратили слишком много времени, играя в с электронными гаджетами и клавиатурой, таким образом упуская возможности повседневного укрепления рук.
Детям необходимо подвергать различным грубым и мелким двигательным нагрузкам , чтобы развить хорошую силу рук.
Итак, попробуйте эти упражнения для укрепления рук, которые помогут вашему ребенку! (нажмите, чтобы перейти к упражнениям на этой странице)
Эти мелкие моторные действия предназначен для поощрения нормального мелкого моторного развития вашего ребенка. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка мелкие моторные задержки, обратитесь за профессиональное мнение.
Для вашего удобства эта страница содержит партнерские ссылки на продукты Amazon, аналогичные тем, которые я использую. Я могу получить небольшую комиссию, если вы покупаете что-то по моим ссылкам, но вы не обязаны покупать что-либо!
Мятая бумага
Сделайте так, чтобы ваш ребенок скомкал листов газеты или макулатуры в самый маленький, самый жесткий шарик , которым он может управлять.
Когда сила их рук увеличивается, мяч становится все теснее.
Сложнее, попросив ребенка помять бумагу одной рукой за за раз.
Пожалуйста, убедитесь, что ваш ребенок впоследствии тщательно чистит руки, поскольку газетные чернила могут быть вредными.
сжимая губки
Эта маленькая губка использовалась для покраски губок, но вы также можете позволить своему ребенку сжимать губки для ванной , мыть губки или губчатые шарики.Используйте одну или две руки в зависимости от размера губки.
Прекрасный отдых во время купания !
Мы обнаружили, что такие большие губки для мытья автомобилей, как эти, на Amazon (партнерская ссылка) доставляют удовольствие от втирания в ванну.Вернуться к началу
бутылок с распылителем
Они дают часы бесконечного веселья, одновременно укрепляя мышцы рук.
Пусть ваш ребенок поливает растения , распыляет наружную стену или добавляет бутылку с распылителем к удовольствия от ванны !
Вы можете получить аэрозольные баллоны хорошего качества на Amazon (партнерская ссылка) или в любом долларовом магазине.Если вы решите повторно использовать собственные баллончики с распылителем, убедитесь, что они полностью очищены от любых чистящих жидкостей, для безопасности вашего ребенка. Ножницы для резкиЕсли ваш ребенок может обращаться с парой ножниц, предоставьте ему много возможностей для практики ножницы .
Несмотря на то, что ножничная резка в основном работает на пальцах штатива, вся рукоятка может стать сильнее при ножничной резке.
Начните с резки по прямым линиям , прежде чем переходить к формам и рисункам.
Помоги своему ребенку Мастер ножниц
Пытается ли ваш ребенок аккуратно резать ножницами?
Хотите научить своего дошкольника резать ножницами, но не знаете с чего начать?
Моя электронная книга по навыкам ножнички на 33 страницах поможет ответить на ваши вопросы и даст вам пошаговых фотографий , которые помогут вашему ребенку освоить навыки ножниц.
Посмотрите мою электронную книгу Scissor Skills прямо сейчас!
Вернуться к началу
Playdough Hand Exercises
Playdough — отличное средство для укрепления маленьких рук!
Попробуйте сделать эти следов динозавров (ну, мы все равно думали, что они похожи на следы динозавров !!), чтобы укрепить мышцы на тыльной стороне кисти, а также внутренние мышцы ладони.
Вот как:
В идеале, каждая рука из делает свой собственный набор из следов и снова сминает их, помогая одновременно работать над двусторонними координационными навыками!
Вернуться к началу
Валовой мотор деятельности
Любая грубая двигательная активность, которая требует, чтобы руки хватались и крепко держались , может помочь укрепить мышцы рук.
захвата и освобождения , используемые для подъема и тяги , легче, чем длительные периоды длительного удержания.
Так что возьмите своего ребенка в парк и поощряйте много лазания!
Плечо и основные мышцы также получат хорошую тренировку, которая является одной из важнейших основ для развития мелкой моторики.
Вернуться к началу
Дополнительные упражнения для рук и пальцев
По мере того, как улучшается сила рук вашего ребенка, помогите ребенку применить его / ее навыки на практике, выполнив некоторые из этих более сложных упражнений для рук и упражнения для пальцев:
Вся прекрасная моторная деятельность ОТ Мамы в одном месте!
Хотите ли вы, чтобы практических занятий помогли развить у вашего ребенка навыков мелкой моторики с помощью повседневных ресурсов?
Вы устали от списков предложений, которые не показывают, КАК выполнять действия?
Электронная книга «Мои мелкие моторики» содержит полезной информации, а также более 24 страниц сфотографированных мероприятий , которые помогут поддержать мелкую моторику вашего ребенка!
Посмотрите на мою электронную книгу Fine Motor Activities прямо сейчас!
Спасибо за посещение этой страницы! Я надеюсь, что вам помогли!
Пожалуйста, заплатите вперед, поделившись моей страницей, чтобы другим можно было помочь!
И подпишитесь на мою бесплатную рассылку, если вы хотите оставаться в курсе новых дополнений на моем сайте!
Вернуться к началу
- Домой >
- Fine Motor Развлечения >
- Ручные упражнения для детей
Если эта страница была полезна, поделитесь ею с друзьями!
Связанные страницы
Нужны ресурсы для поддержки обучения дома?
Ultimate Homeschooling Bundle уже в продаже на этой неделе!
Всего за 29 долларов.50, вы можете получить доступ к более чем 50 ресурсам Homeschooling стоимостью более $ 1300!
Этот пакет предлагает печатные издания, электронные книги, курсы, аудиокниги, семинары, планировщики и многое другое! Они охватывают весь возрастной диапазон от дошкольного до старшей школы.
И есть много ресурсов для поддержки родителей , таких как вы, независимо от того, занимаетесь ли вы смешанным обучением со своими детьми или — обычное обучение на дому .
Нажмите на изображение, чтобы просмотреть комплект, или сначала прочитайте мой подробный обзор комплекта , чтобы узнать, подходит ли он вам!
Независимо от того, являетесь ли вы опытным домашним школьником или просто , пытаясь пережить смешанного / гибридного обучения во время Covid-19, вы могли бы извлечь выгоду из этих хорошо выбранных ресурсов!
Точка честности: Это партнерская ссылка на продукты, созданные товарищами по домашнему обучению.Я лично использовал некоторые из их ресурсов, хотя я не использовал все пакеты, представленные в этом комплекте. Я получаю небольшую комиссию, если вы покупаете что-либо по моей ссылке, но вы не обязаны покупать что-либо!
Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать на моем сайте!
Подсчет игры
Это упражнение на повышение внимания улучшает визуальное внимание , и , считая навыков.
цвет слова соответствия
Эта цветная мозговая игра улучшает разделение внимания на , контроль реакции и , фокусируя навыки .
Тот же старый
Это имейте в виду, игра улучшает устойчивое внимание , визуальное распознавание и навыков кратковременной памяти .
Что изменилось?
Эта игра-стимулятор мозга улучшает визуальное внимание , зрительной памяти и визуального сканирования навыков
Буквы и цифры
Это упражнение по стимуляции мозга улучшает визуальное сканирование, сравнение и планирование навыки
Stroop Test
Эта игра-стимулятор для детей улучшает разделение внимания на , контроль реакции и поддержание внимания .
По возрастанию Номер заказа
Это упражнение, стимулирующее мозг, улучшает навыков визуального сканирования, сравнения, и навыков планирования .
Восходящее Письмо Заказ
Одна из лучших игр для стимуляции мозга! Улучшено разделение внимания на , контроль реакции, и , фокусировка на навыков.
Стимуляторы мозга Игры для детей развивают такие навыки, как зрительное внимание, разделенное внимание, фокусировка и воображение. Поддержите умственное развитие вашего ребенка с бесплатными играми для тренировки мозга MentalUP прямо сейчас.
,