Упражнения для дыхательной гимнастики детей – Консультация по теме: Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

Содержание

Комплекс дыхательных упражнений для детей 2-4 и 5-7 лет

Заболевания дыхательной системы у детей относятся к достаточно распространенным патологиям. Лечение лекарственными препаратами не всегда оправдано, кроме того, медицинские средства оказывают много побочных действий. В такой ситуации помочь малышу и его родителям могут дыхательные упражнения для детей.

Польза дыхательных упражнений для детей

Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, многие семьи ощутили ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения.

Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.Дыхательные упражнения для детей

Противопоказания

Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют. Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку.

Как правильно проводить дыхательную гимнастику

С помощью дыхательной гимнастики ребенка учат дышать правильно – при вдохе максимально наполнять воздухом легкие, расширяя грудную клетку, а на выдохе легкие освобождать от остаточного воздуха, буквально выталкивая его сжиманием легких. Ведь в случае, когда ребенок не делает полноценного выдоха, в легких остается немного отработанного воздуха. Этот воздух препятствует поступлению свежего воздуха в необходимом количестве.

Специалисты рекомендуют делать упражнения для дыхательной гимнастики для детей по 10-15 минут два раза в день. После последнего приема пищи должно пройти не менее часа. Можно выполнять дыхательную гимнастику в начале комплекса физических упражнений, утренней зарядки. А можно заниматься дыханием отдельно.

Очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале дыхательные упражнения могут ему показаться скучными и сложными. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме, использовать при выполнении упражнений любимые игрушки.

В теплое время года дыхательные упражнения для детей лучше всего проводить на свежем воздухе. В холодный период перед началом занятий следует проветрить комнату.

Важно во время выполнения дыхательной гимнастики следить за малышом, чтобы не пропустить симптомы гипервентиляции легких, такие как изменение цвета лица, учащенное дыхание, чувство покалывания в конечностях, дрожание кистей рук. При появлении таких признаков, занятие необходимо прекратить.

Упражнения на дыхание для детей

В случае если у ребенка начинает кружиться голова во время выполнения упражнений, делают следующее: ладошки складывают «ковшиком» вместе, подносят их к лицу и малыш глубоко в них дышит несколько раз. Затем можно продолжать дыхательную гимнастику.

Правила дыхательной гимнастики

При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила:

  • при вдохе плечи не должны подниматься;
  • вдох делают через нос;
  • щеки не должны надуваться, на первых занятиях их можно придерживать руками;
  • выдох должен быть плавным и длительным.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 2 до 4 лет

«Воздушный шарик». Ребенок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе – животик-шарик медленно сдувает.

«Волна». Малыш ложится на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».

«Часики». Малыш стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так».

«Водолаз». Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно.

«Паровозик». Ребенок изображает паровоз. Для этого, он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу».

«Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».

Данные упражнения нужно выполнять по 4-6 раз каждое. Если ребенок устал, делается небольшой перерыв.

Комплекс дыхательных упражнений для детей от 5 до 7 лет

К упражнениям, которые приведены выше, можно добавить следующие.

«Хомячок». Ребенок изображает хомячка — надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

«Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».

«Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».

«Курочка». Малыш садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.

Материал по теме: Дыхательная гимнастика для детей

Дыхательная гимнастика для ребенка

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Дыхательные упражнения  — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. 

Правильное дыхание.

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Дыхательная гимнастика для детей.

Хорошо бы во время прогулок делать «вытягивающую» гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.
Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти. Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.
 
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. 
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. 
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. 
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту. 
Как машинка гудит? Би – би. Би – би. 
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. 
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
 
Упражнение 4. САМОЛЁТ. 
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: 
Самолётик — самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза
 
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. 
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. 
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) 
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) 
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) 
Он же к ней не попадёт. 
Повторить 3 – 4 раза.
 
Упражнение 6. ВЕТЕРОК. 
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 
Повторить 3-4 раза.
 
Упражнение 7. КУРОЧКИ. 
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
 
Упражнение 8. ПЧЁЛКА. 
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. 
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) 
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). 
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
 
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
 
Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.
Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
 
Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
 
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
 
Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
 
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
 
На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
 
Шагом марш!
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
 
Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
 
Насос.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
 
Регулировщик.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
 
Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
 
Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
 
Маятник.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.
 
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
 
Семафор.
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
 
Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.
 
Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.

Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.
1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.
4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.
7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз. 
8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.
Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша.

Оградить ребенка от простудных заболеваний — задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с малышом дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь.

Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги.
Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути — гортань, трахею и бронхи.

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

1. Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.
 
2. Паровоз
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
 
3. Летят гуси
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у». Повторите с ребенком восемь-десять раз.
 
4. Аист
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
 
5. Дровосек
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
 
6. Мельница
Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
 
7. Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р». Повторите с ребенком пять-шесть раз.
 
8. Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
 
9. Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
 
10. В лесу
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
 
11. Веселая пчелка
На выдохе произнесите «з-з-з». Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.
 
12. Великан и карлик
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
 
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения против болезней и дефектов речи

Комплексная дыхательная гимнастика для детей. Проблемы дыхания у дошкольников. Последствия неправильного дыхания. Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета, развития дыхательной системы ребенка.

Дыхательные упражнения и игры для детей — главные элементы речевой терапии. Дыхание — физиологическая потребность для полноценной жизни и речи. Неправильное дыхание влияет на правильность произношения. Дыхательная гимнастика для детей обязательная практика при отклонениях речи или простуде.

Дыхательные упражнения выполняем систематически, в проветриваемом помещении, один или два раза в день в течение нескольких минут, используем разную физическую нагрузку.

Дыхательная гимнастика для детей. Техника № 1

Выполняя упражнения дыхательной гимнастики с детьми, таким образом проводим профилактику заболеваний органов дыхания. Эта гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще неокрепшую дыхательную систему малыша.

Упражнениями останавливаем приступ удушья при бронхиальной астме, лечим хронический бронхит, избавляем ребенка от заикания, восстанавливаем потерянный голос.

Дыхательная гимнастика для детей. Техника № 2

Предложенные техники — действенные дыхательные гимнастики для детей. Помогают смягчить или избавиться от приступов:

  • астмы
  • аденоидов
  • пневмонии
  • бронхита
  • кашля
  • заикания

Правильное дыхание. Какое оно?

Правильным способом дыхания является дыхание грудной клеткой в области брюшной полости или дыхание диафрагмой. Этот тип комбинированного дыхания считается удачным, так как дыхание характеризуется самой высокой амплитудой движения диафрагмы. А это помогает сделать такой вдох, при котором ребристая функция мышц гарантирует правильную респираторную поддержку.

Во время разговора воздух вдыхается в изо рта и выдыхается через рот или нос, в зависимости от звуков. Правильное дыхание во время речи — ритмичное, скоростное дыхание, которое происходит без поднятия рук. Затем наступает медленный длинный выдох, во время которого происходит утверждение.

Обсуждения в интернете

Дыхательная гимнастика для детей

Проблемы с дыханием у дошкольников

Первая проблема — апикальное или ключица-реберное дыхание. Так как большинство дошкольников дышат мелкой грудной клеткой, то во время вдоха верхние области грудной клетки расширяются, руки и плечи поднимаются, а затем поднимается живот. Этот тип дыхания позволяет частично наполнять легкие воздухом, а это считается дефектным дыханием.

Вторая проблема — постоянное дыхание через рот. Как днем, так и во время сна ребенок обязан дышать носом. Этот способ дыхания помогает развитию артикуляторного устройства.

Неправильное дыхание через рот сильно влияют на развитие детей и чревато серьезными последствиями:


  1. Дефицит внимания, повышенная утомляемость провоцируют трудности в учёбе
  2. Нарушение работы диафрагмы — ребенок быстро говорит, часто вдыхая воздух во время речи, вопреки логической паузе. Это способствует появлению дефекта речи
  3. Возникновение и сохранение дефектов речи. Дети, дышащие через рот, привыкли поднимать язык к нёбу, что приводит к образованию или сохранению дефекта речи. Трёхлетний ребенок с межзубной щелью обязан быть под присмотром логопеда
  4. Дыхание через рот инфицирует заднее горло и верхние дыхательные пути
  5. Развивается скорость вдоха и продлевается фаза выдоха
  6. Эффект аномального дыхания — исключение работы группы мышц, которые приводит к гиперлордозу поясничного и шейного отдела позвоночника
  7. Гипотония мышц губ и щек. Губы постоянно раскрыты, верхняя губа часто приподнята. Это приводит к проблемам с питанием и очисткой носа с помощью выдувания воздуха через нос
  8. Снижение интенсивности жевательного рефлекса и работы нижней челюсти при жевании

Что делать, если ребенок дышит неправильно?

Неправильное дыхание ребенка, вызывает большие проблемы, которые требуют долговременной работы логопеда. Ранняя терапия даёт результаты и предотвращает аномалии.

Простой способ помочь ребёнку – научить правильному диафрагмальному и абдоминальному дыханию во время игры.

Есть такие мнения специалистов

Дыхательная гимнастика для детей

Цели дыхательной гимнастики для детей

  • Увеличение объема легких
  • Тренировка мышц, участвующих в дыхании
  • Поддержание диафрагмального дыхания,
  • Различать фазу вдоха и выдоха
  • Развивать способность быстро, полностью вдыхать и продлевать фазу выдоха
  • Регулировать длину выдоха до продолжительности речи
  • Синхронизация дыхательных пауз с содержанием речи

Дыхательная гимнастика избавляет от астмы, аденоидов, кашля, бронхита и прочих заболеваний, связанных с дыхательными путями.

Показания к дыхательной гимнастике

Ниже приведен комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей. Эта дыхательная гимнастика рекомендуется часто болеющим детям и имеет особенности:

Незаменима для детей 3 — 4 лет

Нравится детям 4 — 5 лет

Подходит для детей 5 — 6 лет

Комплекс дыхательной гимнастики ребенку назначает педиатр. Кроме того доктор проконсультирует по другим интересующим вопросам.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей в картинках

1. «ЧАСИКИ»

Стоя, ноги слегка рас­ставить, руки опустить. Размахивая прямыми рука­ми вперед и назад, произ­носить «тик-так». Повто­рить 10—12 раз.

2. «ТРУБАЧ»

Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, гром­ко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

3. «КАША КИПИТ»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая жи­вот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

4. «ПАРОВОЗИК»

Ходить по комнате, де лая попеременные движе­ния руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд

5. «НА ТУРНИКЕ»

Стоя, ноги вместе, гим­настическую палку дер­жать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опу­стить назад на лопат­ки—длинный выдох. Вы­дыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—-4 раза. Для большего эффекта от упражнений нужен турник.


6. «ШАГОМ МАРШ!»

Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, вы­соко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 ша­гов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

7. «НАСОС»

Встать прямо, ноги вме­сте, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произно­сить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону. Дыхательной гимнастики помогает езда на велосипеде. Тут тоже совершаются нужные вдохи.

8. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая от­ведена в сторону. Вдох но­сом, затем поменять поло­жение рук и во время удли­ненного выдоха произно­сить «р-р-р-р-р». Повто­рить 5—6 раз.

9. «ЛЕТЯТ МЯЧИ»

Стоя, руки с мячом под­няты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

10. «ЛЫЖНИК»

Имитация ходьбы на лы­жах в течение 1,5—2 ми­нут. На выдохе произно­сить «м-м-м-м-м».

11. «МАЯТНИК»

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку дер­жать за спиной на уровне нижних углов лопаток. На­клонять туловище в сторо­ны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х ».Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

12. «СЕМАФОР»

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны — вдох, медленно опускать вниз — полный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза. Так же полезно надувать воздушные шары.

Эти комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников выполняйте утром и среди дня. В летнее время второе занятие луч­ше делать на воздухе во время прогулки.

Дыхательная гимнастика для детей | Блог мамы-врача

Мы часто сталкиваемся с заболеваниями дыхательной системы у детей. Лечение лекарствами одобряют не все родители, но можно ли обойтись без них? Отличным способом поднять иммунитет ребенка, предупредить появление болезней и восстановить силы в случае, если избежать заболевания все-таки не удалось, является дыхательная гимнастика. Дело в том, что большинство детей дышат неправильно.

Суть дыхания состоит в том, чтобы впустить воздух в легкие и максимально насытить кровь кислородом. Дыхание имеет 2 фазы: вдох и выдох. Во время вдоха грудь расширяется, а воздух проникает в легкие, во время выдоха легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Если человек не выдыхает воздух полностью, в легких остается много ненужного воздуха, отработавшего свою функцию, что в свою очередь ограничивает поступление кислорода в кровь.

Издание solncesvet.ru предоставляет возможность всем желающим пройти онлайн олимпиаду (тест с вопросами) после чего получить именной диплом.

Ребенка, не умеющего как следует дышать, легко распознать по внешнему виду: узкие плечики, слабая грудная клетка, открытый рот, сутулая спина и нервозность в движениях.  Дети, часто болеющие бронхитом, ларингитом, трахеитом и прочими болезнями дыхательной системы, имеют небольшой объем легких, их дыхание поверхностное. Задача дыхательной гимнастики – научиться правильному диафрагмально-реберному дыханию.

Ребенку необходимо усвоить, что на выдохе из легких нужно выдыхать весь воздух, иначе оставшийся будет мешать насыщению организма кислородом в достаточном количестве, что может привести к различным заболеваниям. Дыхательные упражнения дают общий оздоровительный эффект, активизируют кровообращение в носоглотке, увеличивают объем и вентиляцию легких, убирают напряжение голосовых связок.

Постоянные тренировки делают мышцы диафрагмы, грудной клетки более эластичными, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы и укрепляют иммунную систему организма в целом. Выполнять их совсем несложно, дыхательная гимнастика — очень простое и увлекательное занятие, проводить ее можно в форме игры. Но для начала давайте ознакомимся с некоторыми правилами ее проведения:

  • Перед началом тренировки помещение, в котором вы будете заниматься с ребенком, необходимо хорошо проветрить. Отличным вариантом будет провести гимнастику на открытом воздухе в парке, например.
  • Для достижения положительного эффекта ребенок должен иметь позитивной настрой и находиться в хорошем расположении духа.
  • Не стоит делать упражнения сразу после еды, подождите минут 30-40. На голодный желудок также заниматься не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать головокружение и слабость.
  • Во время гимнастики следите за состоянием ребенка: он должен быть расслаблен, плечи практически неподвижны, мимика естественна.
  • У детей 1,5-3 лет не развита выносливость и усидчивость, поэтому начинать тренировки надо с 1-2 упражнений по 2-3 минуты в день и после каждого давать ребенку отдохнуть.
  • Не стоит пытаться сразу за одно занятие пройти весь комплекс, тренируйтесь, постепенно увеличивая нагрузку. Детям-астматикам хотя бы первое время проводить занятия можно только под наблюдением врача, поскольку переутомление для них крайне вредно.
  • Если во время гимнастики ребенок побледнел, у него появилось учащенное дыхание или головокружение, упражнения следует прекратить, поскольку данные симптомы свидетельствуют о гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, нужно просто сложить ручки ребенка, как при умывании водой и окунуть их в личико, делая при этом глубокий вдох и выдох. Повторите действие 2-3 раза, и все пройдет.

Итак, давайте рассмотрим комплекс упражнений дыхательной гимнастики для деток от 1 до 4 лет.

Дыхательная гимнастика для возраста 1-1,5 года

С годовалыми малышами начинать тренировки можно на ежедневной прогулке в парке или лесу. Покажите ребенку, как почувствовать запах полевого цветка, медленно вдыхая его носиком (рот при этом должен быть закрыт, тело расслаблено). Затем выпустите весь использованный воздух через рот. Щеки при этом не должны раздуваться, выдох должен производиться плавно. Вместо цветов можно нюхать чистый воздух, ароматные фрукты и овощи, травку и листочки…

Дыхательная гимнастика для возраста 1,5-2 года

Когда малыш подрастет и сможет по вашей просьбе вдыхать носом и выдыхать воздух через рот несколько раз подряд, можно начать заниматься комплексом дыхательной гимнастики полноценно, по мере взросления и приобретения новых знаний и умений у ребенка, добавляя разные виды упражнений.

Потягушки

Исходное положение: стоя прямо, руки опущены вдоль туловища. На счет раз сделайте с малышом вдох и поднимите руки вверх, на счет два выдохните и опустите руки вниз. Повторите упражнение 5 раз.

Обнимашки

Исходное положение: стоя прямо, руки вытянуть перед собой. На счет раз ребенок должен развести руки в стороны и вдохнуть, на счет два обхватить плечи своими руками и выдохнуть. Упражнение нужно сделать 5 раз.

Воздушный шарик

Пусть малыш ляжет на спинку и положит свои руки на животик, представляя вместо него воздушный шар. Попросите ребенка медленно надуть животик как шарик и затем сдуть его: вдох должен осуществляться через нос, выдох через рот. Повторите несколько раз.

Мыльные пузыри

Чаще надувайте с малышом мыльные пузыри. Это отлично развивает легкие.

Насос

Исходное положение: руки на поясе. Ребенку нужно слегка присесть и вдохнуть, затем выпрямиться и выдохнуть воздух. Постепенно приседать глубже, а вдыхать и выдыхать дольше. Повторить упражнение 3-4 раза.

Мельница

Исходное положение: ноги вместе, руки вверх. Необходимо медленно вращать руками, на выдохе произнося «жррр». Ускоряя движения рук, звуки произносите громче. Повторите 5-6 раз.

Большой и маленький

Исходное положение: стоя прямо. На вдохе малышу нужно встать на цыпочки и потянуть ручки вверх, показывая тем самым, какой он большой. Постояв так несколько секунд, на выдохе следует опустить руки вниз, присесть и обхватить колени руками. Произнеся «ух», спрятать голову за колени и показать, какой карапуз стал маленький. Повторить упражнение нужно несколько раз.

Кит

Лежа на спине с подушкой под головой и правой рукой на животе, малыш должен представить себя маленьким китенком, выдыхающим воздушный фонтан: «пфффф». Пусть ребенок вдохнет воздух носом, втягивая при этом живот, а затем медленно выдохнет его через рот, выпячивая животик наружу. Повторить упражнение нужно несколько раз.

Мотыльки

Для этого упражнения потребуется заготовка в виде вырезанных из бумаги мотыльков или бабочек. Сядьте вместе с ребенком за стол, положите перед собой по мотыльку и начинайте соревноваться в том, чей мотылек улетит дальше. Для этого по очереди дуйте ртом каждый на своего. Упражнение можно выполнять в течение 3-5 минут.

Хомячок

Научите малыша надувать щечки как хомячок и с важным видом ходить по комнате (не менее 10 шагов). Затем попросите ребенка повернуться к вам и хлопнуть себя по щечкам, выпустив воздух. После этого походите с малышом по комнате, дыша носиком, как будто вынюхивая еду для того, чтобы вновь наполнить пухлые щечки хомячка. Повторите несколько раз. Это упражнение очень нравится деткам.

Паровозик

Ходите с малышом по комнате, изображая согнутыми руками движение колес паровоза и говоря при этом «чух-чух». Постепенно меняйте скорость движения, частоту и громкость произношения. Повторите упражнение 5 раз.

Аист

Исходное положение: стоя прямо. Ребенку нужно развести руки в стороны, а одну ногу, согнутую в колене, выставить вперед. В таком положении, удерживая равновесие, надо продержаться несколько секунд. На выдохе необходимо опустить руки и ногу, произнося «шшшш». Повторите упражнение 5-6 раз.

Гуси

Не торопясь, ходите вместе с ребенком по комнате, взмахивая руками, как гуси крыльями. На вдохе руки поднимаются, на выдохе опускаются, при этом говоря «гууу». Упражнение выполняется 5-6 раз.

Лыжник

Упражнение заключается в том, что необходимо имитировать ходьбу на лыжах в течение 1-2 минут, на выдохе произнося «мммм».

Дровосек

Исходное положение: спина прямая, ноги чуть шире плеч. На вдохе нужно сложить ладошки вместе и поднять их вверх. Затем резко, как под тяжестью топора, выдохнув, опустить вытянутые руки вниз, наклонившись при этом и как бы прорубая пространство между ногами. При этом произносится слово «бах». Повторяется упражнение 5-6 раз.

Семафор

Исходное положение: стоя или сидя, спина должна быть прямая. Нужно поднять руки в стороны и вдохнуть, затем, медленно выдыхая, опустить их вниз, произнеся «сссс». Повторите с ребенком 4-5 раз.

Пчелка

Пусть малыш представит, что ему на ручку, на носик или на ножку присела маленькая пчелка. Покажите ему, как она весело жужжит, произнося на выдохе «зззз».

В лесу

Представьте, что вы с ребенком заблудились в лесу, и ищите друг друга. Делая вдох, на выдохе кричите «аууу». Периодически интонацию и громкость звука можно менять, голову поворачивать то влево, то вправо. Повторите 5-6 раз.

Дыхательная гимнастика для возраста 2,5-3 года

Конькобежец

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки, сжатые в замок, за спиной, тело наклонено вперед. Нужно сгибать то правую, то левую ногу, произнося при этом «кррр», имитируя конькобежца на стадионе. Повторите упражнение 5 раз.

Злой ежик

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Расскажите ребенку, что, чувствуя опасность, ежик всегда сворачивается клубочком. Наклонитесь с малышом как можно ниже, пятки от пола не отрывая, и обхватите грудь руками г. Опустив голову, на выдохи произнесите « пффф» — звук, который издает недовольный ежик. Повторите несколько раз.

Лягушонок

Исходное положение: ноги вместе. Покажите малышу на своем примере, как быстро и резко скачет лягушонок: слегка присядьте, вдохните и прыгните вперед, а приземлившись, скажите «ква». Упражнение выполняется 3-5 раз.

Факер

Пусть малыш сядет, скрестив ноги по-турецки. Спинка при этом должна быть прямой. Покажите ребенку, как сделать из двух неплотно сжатых кулачков трубочку-дудочку. Поднеся волшебную дудочку к губам, ребенку необходимо втянуть носом воздух, одновременно втягивая в себя живот. Затем нужно спокойно выдохнуть весь воздух в трубочку, произнося при этом протяжное «ффф» и выпячивая животик обратно. Как всегда, данное упражнение следует повторить несколько раз подряд.

Курочка

Посадите ребенка на стул. Его руки должны быть опущены вниз. Попросите малыша быстро вдохнуть и поднять ручки ладошками вверх к подмышкам, изображая крылышки курицы. На выдохе руки, то бишь крылья нужно опустить. Повторите упражнение 5 раз.

Водолаз

Предложите малышу посоревноваться с вами, представив себя водолазами, спускающими на дно реки. Как долго вы сможете задерживать дыхание?

Часы

Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Нужно махать прямыми руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так». Повторите упражнение 10 раз.

Петушок

Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Необходимо поднять руки в стороны, а потом опустить их вниз, хлопая себя по бедру и на выдохе произнося «ку-каре-кууу». Повторить упражнение 5 раз.

Кипящая каша

Исходное положение: сидя, одну руку положить на животик, другу на грудь. Нужно втянуть в себя живот и сделать вдох, затем выдохнуть и выпятить живот вперед, произнося при этом «пффф». Повторить несколько раз.

Регулировщик

Исходное положение: стоя прямо, ноги на ширине плеч. Одну руку надо поднять наверх, другую отвести в сторону. Вдохните носом, а потом смените положение рук. Во время выдоха произносите «рррр». Повторите 5 раз.

Пружинка

Исходное положение: лежа на спине, ноги прямые, руки расположены вдоль туловища. Нужно поднять ноги вверх и, согнув их в коленях, прижать к груди, при этом выдохнув. Затем вернуться в исходное положение и вздохнуть. Повторить 5-7 раз.

Пяточки

Исходное положение: сидя на стуле, спина прямая, ноги вместе, руки положить на пояс. Нужно выпрямить ноги, а ладошками вытянутых перед собой рук дотронуться до тыльной стороны стоп, вдыхая при этом носом. Затем необходимо вернуться в исходное положение и выдохнуть. Повторить 5 раз.

Для более взрослых деток дыхательная гимнастика становится некой увлекательной игрой, в которую можно поиграть в любом месте – и дома, и на улице, и в кафе. В подвижных играх пользуйтесь звуковыми упражнениями. Например, имитируйте клич индейцев, изображайте звуки, издаваемые различными животными и т.д.

В кафе можно побулькать в стакан с трубочкой, это ведь тоже одно из упражнений дыхательной гимнастики. Вариантов можно придумать массу, главное фантазия. С 3 лет можно тренироваться со специальной гимнастической палкой. Выполняйте с ребенком следующие упражнения:

Шагом марш

Исходное положение: стоя прямо, в руках гимнастическая палка. Ходите по помещению, высоко поднимая колени, в течение 2 минут. На 2 шага делайте вдох, на 6-8 шагов выдыхайте, произнося «тишшшшше».

Летающий мяч

Исходное положение: стоя прямо с мячом в руках перед грудью. Нужно бросать мяч от груди вперед, на выдохе произнося «ухххх». Повторите с ребенком 5 раз.

Турник

Исходное положение: стоя прямо, ноги вместе, гимнастическая палка в руках перед собой. Поднимите палку вверх и встаньте на носки, делая при этом вдох, затем опустите палку за голову и медленно выдохните, произнеся «фффф». Повторите 5 раз.

Маятник

Исходное положение: стоя прямо, ноги на ширине плеч, гимнастическую палку держите за головой ближе к плечам. Необходимо поочередно наклонять туловище в стороны. Наклоняясь, делайте выдох и произносите «тууууух». Сделайте по 4-5 наклонов в каждую сторону.

Таким образом, познакомившись с легкими, веселыми и эффективными упражнениями дыхательной гимнастики, ваш ребенок забудет, что такое болезни и простуда, а речь его в будущем будет правильной и красивой.

Дыхательная гимнастика отлично дополняет любое медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, тренирует и развивает незрелую дыхательную систему ребенка и укрепляет защитные силы его организма.

 

Тренировки помогут малышу не только оздоровиться, дышать полной грудью и пребывать в бодром духе, но и вам, родителям, вздохнуть с облегчением. Ведь при регулярных занятиях никакие болячки вашему чаду будут не страшны!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о