Упражнения на умножение и деление на 3 – Таблица умножения для детей бесплатно, программа для изучения и проверки таблицы умножения, скачать бесплатно программу изучения таблицы умножения

Содержание

правила, секретные примеры, упражнения, игры

Деление – одна из четырех основных математических операций (сложение, вычитание, умножение). Деление, как и остальные операции важно не только в математике, но и в повседневной жизни. Например, вы целым классом (человек 25) сдадите деньги и купите подарок учительнице, а потратите не все, останется сдача. Так вот сдачу вам надо будет поделить на всех. В работу вступает операция деления, которая поможет вам решить эту задачу.

Деление – интересная операция, в чем мы и убедимся с вами в этой статье!

Деление чисел

Итак, немного теории, а затем практика! Что такое деление? Деление – это разбивание на равные части чего-либо. То есть это может быть пакет конфет, который нужно разбить на равные части. Например, в пакетике 9 конфет, а человек которые хотят их получить – три. Тогда нужно разделить эти 9 конфет на трех человек.

Записывается это так: 9:3, ответом будет цифра 3. То есть деление числа 9 на число 3 показывает количество чисел три содержащихся в числе 9. Обратным действием, проверочным, будет умножение. 3*3=9. Верно? Абсолютно.

Итак, рассмотрим пример 12:6. Для начала обозначим имена каждому компоненту примера. 12 – делимое, то есть. число которое делиться на части. 6 – делитель, это число частей, на которое делится делимое. А результатом будет число, имеющее название «частное».

Поделим 12 на 6, ответом будет число 2. Проверить решение можно умножением: 2*6=12. Получается, что число 6 содержится 2 раза в числе 12.

Деление с остатком

Что же такое деление с остатком? Это то же самое деление, только в результате получается не ровное число, как показано выше.

Например, поделим 17 на 5. Так как, наибольшее число, делящееся на 5 до 17 это 15, то ответом будет 3 и остаток 2, а записывается так: 17:5=3(2).

Например, 22:7. Точно так же определяемся максимально число, делящееся на 7 до 22. Это число 21. Ответом тогда будет: 3 и остаток 1. А записывается: 22:7=3(1).

Деление на 3 и 9

Частным случаем деления будет деление на число 3 и число 9. Если вы хотите узнать, делиться ли число на 3 или 9 без остатка, то вам потребуется:

  1. Найти сумму цифр делимого.

  2. Поделить на 3 или 9 (в зависимости от того, что вам нужно).

  3. Если ответ получается без остатка, то и число поделится без остатка.

Например, число 18. Сумма цифр 1+8 = 9. Сумма цифр делится как на 3, так и на 9. Число 18:9=2, 18:3=6. Поделено без остатка.

Например, число 63. Сумма цифр 6+3 = 9. Делится как на 9, так и на 3. 63:9=7, а 63:3=21.Такие операции проводятся с любым числом, чтобы узнать делится ли оно с остатком на 3 или 9, или нет.

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24:4=6, 24:6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.


Деление 3 класс

В третьем классе только начинают проходить деление. Поэтому третьеклассники решают самые простые задачки:

Задача 1. Работнику на фабрике дали задание разложить 56 пирожных в 8 упаковок. Сколько пирожных нужно положить в каждую упаковку, чтобы получилось равно количество в каждой?

Задача 2. На кануне нового года в школе детям на класс, в котором учится 15 человек, выдали 75 конфет. Сколько конфет должен получить каждый ребенок?

Задача 3. Рома, Саша и Миша собрали с яблони 27 яблок. Сколько каждый получит яблок, если нужно поделить их одинаково?

Задача 4. Четыре друга купили 58 штук печенья. Но потом поняли, что им не разделить их поровну. Сколько ребятам нужно докупить печенья, чтобы каждый получил по 15 штук?

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Рассмотрим пример, 512:8.

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг. Ставим точку под делителем.

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Деление числа на классы

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 — класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.


Деление презентация

Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное. Время зря не потратите, а свои знания закрепите!

Презентация на тему «Деление»

Примеры на деление

Легкий уровень

28:4=

16:8=

27:3=

32:8=

64:8=

54:6=

42:6=

49:7=

40:8=

Средний уровень

225:15=

512:8=

144:9=

312:6=

315:7=

625:25=

392:4=

984:8=

Сложный уровень

5712:68=

1035:23=

1121:59=

2352:49=

1610:35=

6300:75=

875:35=

297000:270=

385000:11=

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра «Угадай операцию»

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра «Быстрое сложение»

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра «Визуальная геометрия»

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра «Копилка»

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра «Быстрое сложение перезагрузка»

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр нужные цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше — записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет — НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.


Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

cepia.ru

Упражнения и задачи на усвоения таблиц умножения и деления чисел 2 и 3. Круг и окружность.

Математика 2 класс

Тема: Упражнения и задачи на усвоения таблиц умножения и деления чисел 2 и 3. Круг и окружность.

Цели: Организовать усвоение таблиц умножения и деления чисел 2 и 3. Формировать умения решать задачи и примеры на умножение и деление. Ознакомить учащихся с геометрическими фигурами – окружностью и кругом. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память, творческое воображение, умение делать выводы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сопереживания, стремления к победе.

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

У нас необычный урок. Вчера мы отмечали День защитника Отечества, а завтра День вооруженных сил. Поэтому сегодня пройдут военно-математические учения.

Будут созданы 3 группы (красных, синих и зеленых).

Задача групп преодолеть препятствия на пути следования, проникнуть на территорию противника, окружить штаб и захватить секретный пакет с ключевым словом.

Вы готовы?

Аутотренинг:

Я на свете всех умнее

Не боюсь я никого

Вот какой я молодец

Буду жить теперь 100 лет

В ходе учений мы будем вести записи, которые должны быть аккуратные и достоверные. Сигнал о выполнении работы поднятие карточки соответствующего цвета.

III. Восприятия и осознание материала

  1. Наш путь начинается у реки. Задача переправиться на другой берег. Для этого потребуется слаженная работа всех команд. (В тетради – запись ответов, примеров)
    «Переправа на реке» (группам раздать кроссворды, ответы вписать в клеточки)

Примеры по горизонтали:
1) 88-71=17
3) 53-30=23
5) 51+33=84
7) 8*2=16
9) 75-18=57
11) 60-24=36
13) 30+12=42
15) 2*9=18

Примеры по вертикали
2) 87-15=72
4) 29+9=38
6) 84-43=41
8) 47+18=65
10) 28+45=73
12) 79-15=64
14) 3*7=21:

  1. Мы удачно переправились через реку, перед нами математический лес, где в гуще листвы спрятаны задачи.

Сколько насекомых в воздухе кружат,
Сколько насекомых в уши мне жужжат:
Два жука и две пчелы
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара.

Называть ответ пора
(2*6=12)

Мышка зерна собирала,
По три зернышка таскала.
Принесла уже шесть раз.
Каков мышки стал запас
(3*6=18)

Дарит бабушка лисица
Двум лисятам рукавицы
Это вам на зиму внуки
Рукавичек по две штуки
Берегите не теряйте
Сколько всех пересчитайте
(2*2=4)

Три синички сидят,
Три синички летят,
Три синички пели песни
И всегда бывали вместе
Сколько их пересчитай
И ответ скорее дай

(3*3=9)

Возле пяти березок выросло по три подберезовика. Дети нашли 12 грибов. Сколько подберезовиков осталось под деревьями (Анализ, запись условия на доске, самостоятельное решение).

  1. Мы попали к болоту. По болоту можно передвигаться только по кочкам. Преодолеть препятствие нам поможет математическая цепочка (работа в группах).

  2. Наконец мы на опушки леса, остался небольшой отрезок пути, но опушка заминирована. Для разминирования необходимо выполнить тест «Крестики – нолики». Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

  1. Произведения равно – первый множитель плюс второй множитель.

  2. 2*2=5

  3. Произведения равно – первый множитель умножить второй множитель.

  4. Произведение чисел 3 и 2 равно 8.

  5. Делимое плюс делитель равно сумма

  6. Умножение – сумма любых слагаемых

  7. Умножение – сумма одинаковых слагаемых

  8. Деление – действие обратное умножению

  9. Вычитание – обратное действие сложению

  10. От перестановки множителей произведение изменится

  11. От перестановки множителей произведение не изменится

  12. 3*10=30

  13. 40-2*5=30

  14. 12/2/3=2

  15. Ты, да я, да мы с тобой. Нас двое.

Проведем предварительную проверку. Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим его с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили? (треугольник). Если в этом треугольники у вас нарисованы крестики, а в остальных клеточках нолики – вы ответили правильно. Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

  1. Преодолев минное поле, мы оказались у штаба противника, осталось окружить противника и завладеть секретным пакетом документов. Для этого нам надо построить окружность.

Инструктаж с элементами беседы.

Для построения окружности пользуются циркулем (демонстрация черчения окружности на доске). Я начертила замкнутую линию, границы которой на равное расстояние удалены от центра. Такую линию называют окружностью. Окружность – граница круга. Круг – плоская геометрическая фигура – лежащая внутри окружности.

Крепко поставить иглу циркуля на бумагу. Другим концом описываем окружность. Точка О центр окружности и круга. Поставим точку в любом месте окружности – назовем буквой А, соединим точки – это радиус

Работа по учебнику

  1. В наших руках секретные документы необходимо расшифровать их. Для этого нужно решить предложенные задачи (решения в тетради). Найти в алфавите букву соответствующею ее порядковому номеру и разгадать слова.

  • Отец с сыном поймали 23 рыбки. Сколько рыб поймал отец, если сын поймал 6 рыбки?

  • В одном пакете 2 кг муки. Сколько кг муки в 8 таких пакетах.

  • 18 яблок разделили поровну между 9 ребятами. По сколько яблок получил каждый?

  • С одной ветки сорвали 5 вишен, с другой 7. Все вишни разделили поровну между 2 малышами. Сколько вишен получил каждый малыш?

  • 15 стульев расставили в 3 ряда. Сколько стульев в каждом ряду?

  • У Димы 16 грн. Он купил 3 тетради по 5 грн. Сколько денег у него осталось?

Фронтальная проверка результатов

V. Итог

Вы одержали победу, преодолев все препятствия. Оценки за урок помогут мне выставить военные наблюдатели.

6


videouroki.net

Урок по математике на тему «Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. (2 класс)

hello_html_45e25a53.gifhello_html_m1c0f493f.gif

hello_html_m79e0f7c9.gifhello_html_1a92cdc1.gifhello_html_22cd34d6.gifhello_html_m79e0f7c9.gifhello_html_m1c0f493f.gifhello_html_m79e0f7c9.gif
hello_html_m1c0f493f.gifhello_html_m79e0f7c9.gifhello_html_m79e0f7c9.gifУРОК МАТЕМАТИКИ

Тема. Упражнения и задачи на закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

Цели:

Обучающая: закрепить знания таблиц умножения и деления на 2 и 3, совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач. Обобщить имеющиеся знания о здоровье и его составляющих.

Развивающая: развивать логическое и творческое мышление.  
Воспитательная: пропагандировать среди учащихся здоровый образ жизни, воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, убедить детей в необходимости укреплять свое здоровье. 

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.   
http://cs10490.userapi.com/u163695495/-6/x_bdaea3f4.jpg

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь? 

Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

Я предлагаю вам поднять руки кругом и представить, что вы – солнышко. Представили? Кому бы вы хотели подарить улыбку, тепло своей души и яркий свет любви? Может, близким людям или друзьям, а может всем на свете? А теперь раскройте руки, улыбнитесь друг другу и подарите тепло, радость, свет, любовь тем, кому желаете и, конечно, всем присутствующим.

 
II. Активизация знаний. Определение цели урока. 

C:\Users\Дмитрий\Desktop\romashka8.gif

Учитель. Для того чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, проведем устный счет. Перед вами на доске Цветок с числами. Каждому числу соответствует буква, которая написана на обратной стороне лепестков. Выполняя задания, мы будем переворачивать лепестки и прочитаем слово.

  • 2 умножить на 9, будет…

  • 3 умножить на 3, будет…

  • Делимое 16, делитель 2. Чему равно частное?

  • Делимое 21, делитель 3. Чему рано частное?

  • Первый множитель – 2, второй – 7. Назовите произведение.

  • Первый множитель – 3, второй – 9. Назовите произведение.

  • Я задумала число, умножила его на 2, и получилось 12. Какое число я задумала?

  • Из 15 тюльпанов составили 3 одинаковых букета. Сколько тюльпанов в каждом букете?

Учащиеся считая, находят нужное число, переворачивают его и открывают слово «ЗДОРОВЬЕ».

18 –Ь , 8 – Р, 7 — О , 9 – О, 14 — В, 27 — Е, 6 — Д, 5 — З .

5, 6, 7, 8, 9, 14, 18, 27.

З Д О Р О В Ь Е

— Какое слово получилось? (здоровье) 

Учитель. Сегодня на уроке математике мы будем упражняться в решении примеров на таблицу умножения и деления, закреплять умение решать задачи, находить значения выражений, поговорим о том, как быть здоровым.

III. Работа по теме урока

1.Работа с толковым словарем

Учитель. Давайте обратимся к словарю, чтобы узнать значение нового слова. В каком словаре мы можем прочитать толкование слова? (в толковом словаре)

В толковом словаре Ожегова объясняется слово «Здоровье» так:

  • ЗДОРОВЬЕ: правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

  • ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма. Крепкое, слабое здоровье.

2. Составление ассоциативного солнышка.

— Как вы понимаете слово здоровье? Назовите его составляющие.

спорт правильное питание закаливание

режим дня Здоровье чистота и гигиена

активный образ жизни витамины отсутствие вредных привычек

C:\Users\Дмитрий\Desktop\533793_html_3da7fd732.png

Учитель. Здоровье – это цветок, который всегда надо беречь и оберегать.

— Скажите, что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? (поливать, удобрять, ухаживать)

Чтобы человеку быть здоровым нужно: правильно питаться, пить воду, употреблять витамины.

Совет от Доктора Айболита:

http://wiki.syktsu.ru/images/5/5b/871caefe58a2.jpg

Чтобы быть всегда здоровым, 
Бодрым, стройным и веселым, 
Надо кушать помидоры, 
Фрукты, овощи, лимоны. 
Пейте, дети, молоко, 
Ешьте, дети, кашу. 
Думать будете легко, 
Выглядеть все краше!

3. Работа в парах.

Учитель. Давайте выполним задание Знайки:

Ребятам раздается задание, в котором таблица с числами. Необходимо зачеркнуть парами числа. Оставшееся число – ответ на вопрос: Сколько нужно в день пить стаканов воды? (5 стаканов)

Задание от Знайки

Зачеркните парные числа, и узнайте, сколько нужно в день пить стаканов воды, чтобы быть здоровым.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/703/69703375_08.png

3

9

0

10

15

18

2

41

8

25

3

12

9

50

1

20

7

http://www.spaplanet.pl/fotki/g2326d.jpg

5

16

7

6

19

12

4

20

25

0

15

10

0

8

1

19

4

2

18

6

16

41

0

50

Пейте воду и будете здоровыми!

4. Решение примеров.

Учитель. В народе говорят: «Здоровому всё здорово», «Здоровью нет цены». Солнышко предлагает вам решить примеры и составить пословицу о здоровье.

Задание от Солнышка

Посчитайте примеры, и составьте пословицу о здоровье.

http://21416s02.edusite.ru/images/42f016e113a5.png

18: 2 15 : 5 4 : 2

15: 3 3 : 3 8 * 2

2 * 8 2 * 4 12 : 3

3 * 6 3 * 5 2 : 2

8 * 2 18 : 3 2 * 10

9 : 3 3 * 2 2 * 9 + 1

3 *10 3 * 7 – 1

12 : 2 6 : 2

1 * 1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Э

Ю

Я

31

32

33

Здоровье важнее богатства.

-Почему говорят: « Здоровье дороже богатства?»

— Почему плохо быть «больным»?

— Но, чтобы быть здоровыми, ребята, нужно также соблюдать режим дня и заниматься спортом. C:\Users\Дмитрий\Desktop\незнайка 2.jpg

5. Нахождение значений выражений

Учитель. Давайте поможем Незнайке вычислить выражения и узнать:

— Сколько часов необходимо спать ребенку?

25 – 3 * 5 = (10 часов)

— Во сколько нужно просыпаться утром?

27 : 3 – 2 = (7 часов)

— За сколько времени нужно выполнять домашнее задание?

50 + 2 *5 = (60мин)

Чтобы быть здоровым надо сочетать труд и отдых.

Физкульминутка

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть  за парту тихо сесть.

Учитель. Ребята, а знаете ли вы, как называют очень сильных людей? (богатыри).

,- Имена, каких русских богатырей вам известны? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).C:\Users\Дмитрий\Desktop\3 богатыря.jpg

6. Решение задачи

Чтобы развить свою богатырскую силу Добрыня Никитич крутил булавой 18 раз в день, Илья Муромец — на 3 раза больше, чем Добрыня, а Алёша Попович — в 3 раза меньше, чем Илья Муромец. Сколько раз крутил булавой Алёша Попович?

Разбор задачи:

— О ком говорится в задаче? Назовите главные слова.

— Как вы понимаете выражения: «на 3 больше»? «в 3 раза меньше»?

— Какие действия выполним?

— Какие типы задач соответствуют этим выражениям?

Учитель. Существуют не только полезные привычки, которые помогают сохранить нам здоровье, но и вредные.

Одна из них вам, ребята, знакома:

Ногти очень я люблю,
Всех микробов я ловлю.

— О какой привычке идет речь? (Грызть ногти).

— Но существуют более опасные привычки, которые вредят здоровью. Назовите их. (Курение, алкоголь, наркомания).

Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

7. Вычислительная цепочка

Задание от Буратино

Посчитайте цепочку примеров

и узнайте, сколько сигарет, выкуренных за раз, приводят к смерти.

http://media.vorotila.net/items/6/9/4/t1@694b1133-6ed2-47c7-8338-f02c718b540c.jpg

40

+11

30-1

+20

+20

-30

+12

+6

+40

-3

-40

ЗАПОМНИТЕ! Если вам предложили закурить нужно:

  • Ответить отказом «Нет!», « Не буду!», «Не хочу!»

  • Сообщить курящему об опасности курения.

  • Отойти в сторону.http://i-no-smoke.ru/wp-content/gallery/no-smoke/i-no-smoke-53.jpg

Кто курит табак, тот сам себе враг. Берегите здоровье!

8. Работа в группах

Помогите Маше решить задачи

Задания от Медвежонка

http://photo.ava-pskov.ru/storage/high/2/79002dc000f2de04d9dfbc05051aba98.png

Задачи с логической нагрузкой.

Группа 1. Петя на ужин съел 1 мисочку творога з 2 ложками сметаны, а Миша съел 3 сосиски. У кого кости будут крепче? Почему?

Группа 2. Иванна гуляла на солнечной полянке 5 часов, а София играла в тени 3 часа. Кто будет чувствовать себя лучше? Почему?

Группа 3. Андрей на полдник съел 5 абрикос и 1 банан, а Володя — 4 жаренных пирожка с картошкой. Кто больше получил витаминов? Почему?

Группа 4. Катя на завтрак съела 20 ложек каши та выпила 1 чашку чаю с липой, а Даша съела 2 бутерброда с колбасой. Кто из детей получил больше витаминов и минералов? Объясните свой ответ.

Группа 5. Сергей пробыл на пляже с 7 до 9 часов утра, а Денис с 11 до 14 часов. Кто получил больше полезных солнечных лучей?

http://xvatit.com/upload/iblock/f64/f64d4ae28dcb4fe6eb74f74abd6bfebf.jpg

Спасибо за помощь!

III. Итог

Учитель. Сегодня на уроке мы закрепили знания таблицы умножения и деления, обобщили знания о составляющих здоровья.

— Перечислите их, пожалуйста.

— А как вы думаете, достаточно ли только знать составляющие здоровья?

Эти знания приносят пользу только тому, кто живёт по правилам здоровья. О таких людях говорят, что они ведут здоровый образ жизни. Ребята, ведите здоровый образ жизни, потому что здоровье – это счастье в жизни любого человека.

infourok.ru

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» Типовые упражнения к этой теме


«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»

Типовые упражнения к этой теме

1. Составь различные задачи по выражениям:

а) 12 · 7 б) 64 : 16

2. а) Увеличь в 8 раз каждое из чисел:

1, 4, 9, 10, 15, 90, 100.

б) Уменьши в 3 раза каждое из чисел:

3, 12, 27, 48, 81, 120, 300, 900.

в) Во сколько раз 15 меньше, чем 30? 45? 90? 150? 1 500?

Во сколько раз 120 больше, чем 1? 2? 3? 4? 30? 40? 60?

г) Найди hello_html_232c1640.gif часть от числа 6; 12; 42; 60; 120; 240.

Найди число, hello_html_76e63023.gif часть которого составляет 10, 15, 20, 100, 500.

3. По данным решениям составь задачи с такими величинами, как скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.:

1) 60 : 15 = 4 2) 30 : 5 = 6 3) 12 · 3 = 36

4. Вычисли удобным способом и объясни, какие свойства умножения использовал:

5 · 127 · 2 (300 + 40 + 8) · 3

8 · (10 + 9) 45 · (2 · 7)

5. Выполни умножение и деление с устным объяснением:

а) 6 704 · 8 901 · 10 465 · 300 572 · 24 209 · 371

9 · 3 080 72 · 100 2 700 · 80 603 · 75 724 · 523

б) 3 204 : 6 37 100 : 7 1680 : 30 2 254 : 54

8 421 : 3 54 720 : 9 7 400 : 200 2 376 : 264

6. Выполни деление с остатком:

742 : 3 4 230 : 70 1 035 : 34

7. Найди значение выражения c · d и c : d , если с = 4 020, d = 5.

8. Заполни таблицы:

d

15

18

Как найти неизвестный множитель? делимое? делитель?

9. а) Выполни умножение и его проверку, используя перестановку множителей 234 · 591.

б) Выполни действия и проверку умножения делением, а деления – умножением: 276 · 4, 3 492 : 6.

в) Выполни деление и его проверку с помощью деления: 1 312 : 41.

10. Вычисли и объясни, по каким правилам выполняется умножение и деление с числами 0 и 1:

15 · 0 0 · 24 0 · 0 0 : 72 (12 + 12) · 0

15 · 1 1 · 24 72 : 1 1 · 1 8 : (12 : 12)

11. Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2?

Сколько квадратных дециметров в 3 м2?

Сколько квадратных сантиметров в 2 м2?

12. Стороны прямоугольника имеют длину 8 дм и 2 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника?

13. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь этого квадрата.

2. Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел (примеры всех видов: умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число, деление на однозначное и двузначное число, в том числе в случаях с нулем в частном; с делимым, когда для определения цифры частного нужно сделать несколько проб, и др.).

3. Проверка знания алгоритма письменного умножения на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его в практике вычислений (проверочная работа № 8).

4. Проверка усвоения алгоритма письменного деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений (проверочная работа № 9).

5. Закрепление навыков устных вычислений и устное решение примеров на порядок действий.

6. Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона (рассмотренные случаи, проверочная работа № 10).

7. Закрепление навыков письменных вычислений (примеры на все 4 действия).

8. Решение составных задач в 3–4 действия, в том числе задач, в тексте которых встречаются выражения «больше (меньше) на …» или «больше(меньше) в … раз», с пропорциональными величинами, а также простых задач.

9. Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.

infourok.ru

Конспект урока математики «Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3»

hello_html_m74ac8407.gifhello_html_m7722786f.gifhello_html_fab5f81.gifМАТЕМАТИКА

2 класс

Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.

Цель: Обучать учащихся применять таблицы умножения и деления, формировать умение решать задачи на умножение. Развивать внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы. Развивать логическое мышление. Прививать интерес к урокам математики. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисунок кормушки, таблицы, карты, рисунки птиц.

Тип урока: усвоение знаний, умений, навыков.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и cчитать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

II . Мотивация учебной деятельности

— Внимание на экран (фильм « Летят журавли» (2 мин.))

hello_html_1322349a.jpg

— Что за птиц мы видели птиц? (Журавли)

— Какие это птицы? (Перелетные)

— Что значит перелетные? (Те, которые улетают в теплые края)

— Почему они улетают? (От холода или от голода)

Но не все птицы улетают в теплые края (1 мин.)

— Каких еще вы знаете птиц? (Те, которые остаются на зиму в родных краях. Им было тяжело зимой без еды, но мы им помогали).

— Как?

И сегодня мы узнаем с вами какие птицы прилетели к нашей кормушке.

hello_html_6d60b583.jpg

Птицы благодарны вам за помощь и прилетели сказать вам об этом , а также проверить, как вы умеете быстро мыслить, хорошо считать, выбирать правильные действия.

III. Проверка домашнего задания (4 мин.)

— К нам в гости пришел клест.

hello_html_m747fd85.jpg

Справочное бюро. Рассказ ученика о птице. Он предлагает поработать в парах и проверить домашнее задание.

Обменялись тетрадями — поставили оценки друг другу и показали (оценочные полосы).

hello_html_5da55218.png hello_html_5da55218.png hello_html_5da55218.png

2 ученика — читают на оценку.

Клест предлагает выполнить задание.

IV. Устный счет (4 мин.)

1. Игра « Светофор»

Учитель называет число.

Если делится на 2 —

если нет —hello_html_m3c437e55.png

Устно: 4, 5, 6, 7, 8, 12, 15, 17, 18, 19, 20.

2. Разгадать задачи-стихи.

ЗАДАЧИ – СТИХИ

На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

Мы ходили в магазины и купили апельсины

10 штук по 2 положим.

Скольких угостить мы можем?

В классе учатся у нас 16 маленьких ребят.

Вот они заходят в класс и садятся парами.

Посчитай скорее сейчас,

Сколько пар сидит у нас?

2 веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили 10 книг,

Чтоб хватило на двоих

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышке помоги,

Сколько книг у каждой, подскажи.

12 мишек и зайчат

В школу весело спешат

И за партами они

Сядут парами одни.

Помогите нам скорей,

Посчитайте всех пар зверей.

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Мама — белка для детишек собрала 14 шишек.

Понесла домой делить,

Только как ей, белке, быть:

Дома ждут 2 шалунишки,

Подерутся ведь мальчишки.

Ты уж белке помоги – шишки детям раздели.

На лужайке скачут зайки, 8 зайчиков всего.

А на веточке над ними белки песенки поют.

Белок 2, и все красивы, и поют они так мило.

Вам, ребята, вот задача, заек 8, белок 2,

А во сколько белок меньше, заек больше, посмотри?

12 бурых медвежат

За малиной в лес спешат

Дошагавши до реки,

Решили в брод ее пройти.

Разделились на 2 группы, переплавились они.

Вы решайте верно, не спеша,

Сколько в каждой группе медвежат?

Вывод.

Клест убедился в том, что вы внимательны; умеете точно и быстро выполнять устные вычисления.

V. Сообщение темы и задачи урока.

— А еще прилетел к нам красногрудый снегирь.

hello_html_3dd930ed.png

Справочное бюро. Рассказ ученика о снегирях.

Снегирь предлагает повторить таблицу умножения числа 3.

1. Игра «Мяч»: учитель бросает мяч и говорит примеры (таблица умножения на 3)

— дети говорят ответ и бросают мяч назад.

И сегодня на уроке мы будем продолжать изучать таблицу умножения числа 3, а также выполнять упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.

2. Игра «Ступени»( Участвуют 3 команды – по рядам. Дети поочередно решают примеры.)

VI. Каллиграфическая минутка (2 мин.)

Снегирь предлагает еще отгадать загадку:

Вслед за двойкой, подскажи —

Разместилась цифра…(три).

hello_html_m738f7b06.jpg

— Напишем строку 3;

33 (однозначное или двузначное число?).

— Вывод. Выполнили задание снегиря.

VII. Развитие математических знаний (6 мин.)

  1. — Вот уже в нашу кормушку просится синичка.

hello_html_2607e581.png

Справочное бюро. Рассказ ученика о синичке.

  1. Решение задачи

— Синичка хочет проверить, как вы умеете думать над задачами.

На дерево прилетели птицы. Воробьи сели на 4 ветви по 3 птички. А синиц было 5. Сколько всего воробышков и синиц было на дереве.

В. — 4 г. по 3 пт.

С. — 5 пт. ? пт.

1) 3 * 4 = 12 (пт.) – воробьи;

2) 12 + 5 = 17 (пт.)

Ответ: всего 17 птиц.

Физкультминутка (2 мин.)

А вот и воробышек пискнул у нас под окошком.

hello_html_4e75931f.jpg

Справочное бюро. Рассказ ученика о воробышке.

Воробушек предлагает отдохнуть (физкультминутка)

Воробей, воробей!

Вылетай-ка поскорей!

Воробей чирикнул громко,

На урок позвал к нам солнце.

Солнышко, заходи!

Оставь зиму позади!

Скок вперед, скок назад (6 раз)

И на месте поскакать

Крылышки вниз все опустили

Вокруг себя все походили. (10 шагов).

  1. Графический диктант

К нашей кормушке прилетела свиристель

hello_html_m4af29e74.jpg

Справочное бюро. Рассказ ученика о свиристелях.

Она предложила выполнить графический диктант (3 мин.)

  1. 2 * 3 = 6

  2. 2) 3 * 3 = 10

  3. 3) 6 * 3 = 18

  4. 4) 5 * 3 = 12

  5. 5) 7 · 3 = 24

hello_html_18b876ff.pnghello_html_m59c0aa0f.pnghello_html_18b876ff.pnghello_html_m59c0aa0f.pnghello_html_m59c0aa0f.png

VIII. Обобщение и систематизация знаний

— А вот и дятел прилетел к нам на урок.

hello_html_m4510c417.jpg

— Как еще называют дятла?

Справочное бюро. Рассказ ученика о дятлах (1 мин.)

Дятел очень хочет узнать, как вы умеете работать самостоятельно.

Самостоятельная работа (5 мин.)

 

I вариант

2 · 6 + 78 = 90

3 · 5 + 20 = 35

3 · 7 + 45 = 66

3 · 2 — 6 = 0

II вариант

3 · 3-14 = 4

3 * 3 + 9 = 18

3 * 4 + 40 = 52

3 · 9 + 3 = 30

 

IХ Д / з (повторить таблицу умножения 3, придумать и составить аналогичную задачу).

Х. Итог урока (3 мин.).

— С какими птицами встретились на уроке? Что повторили и закрепили?

Все птицы вам благодарны за ответы на уроке. Мы зимой подкармливаем птиц, а они весной нас за это отблагодарят своими волшебными песнями.

Внимание на экран послушайте песни благодарных птиц.

На остаток времени игра «Подставь число»

hello_html_m3fbb4dc7.png· 3=12

hello_html_m3fbb4dc7.png· 3=9

hello_html_m3fbb4dc7.png· 3=12

hello_html_m3fbb4dc7.png· 3=15

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *