Графический диктант «Верблюд», работа по клеточкам
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.
«Крыша»
Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».
«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.
«Паутинка»
Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.
Повторим чистоговорку «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
Вместе отдыхали.
Работа с трафаретами.
Трафарет № 12 |
- Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? (Один из вариантов — горный хребет.)
- Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
- Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
- Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
— рисовать по направлению снизу вверх,
— точно соблюдать линию,
— не отрывать фломастеры от узора-образца,
— не спешить,
— если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз. - Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
Графический диктант
Догадайтесь, кто это? Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях.
Загадка:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город!» ( Верблюд.)
Диктант
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант «Верблюд» |
Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
logoped18.ru
Верблюд по пустыне Отважно шагает. Все тайные тропы В пустыне он знает. Он знает, что там, За барханом — вода! И держит он Путь свой прямо туда! А там, за барханом — Оазис, прохлада, Напиться воды там Верблюду так надо! И снова в дорогу Спешит караван. И всё там реально; Мираж лишь — обман! (Тесленко А.) | Позавидуешь верблюду — Не животное, а чудо! Сел чаёвничать вчера: Выпил чая три ведра! Скушал двадцать три ватрушки. И колючки есть в меню, Только я их отменю, Потому что это блюдо Не для нашего верблюда! Он к колючкам не привык — Поцарапает язык! Не в пустыне он живёт, Пусть калачики жуёт! (Логачева Т.) |
У верблюда два горба, — Всё равно красивый. Гордый, сильный, как всегда, И неторопливый. По пустыне он идёт на высоких ножках, Груз старается, несёт и устал немножко. | Верблюд по вольеру Гуляет неспешно. Он важный не в меру, Большой и потешный. И ноги мохнаты, И загнута шея. Ему бы, горбатому, Быть поскромнее. Пора бы ему Прекратить задаваться И бросить привычку — (Гришин А.) |
В цирке, всем на удивленье, Представление дают: Выступает на арене Дрессированный верблюд! Стать непросто акробатом, Если с детства был горбатым. Но упорству нет преград, Даже если ты горбат! После долгой тренировки Он шагает по верёвке И подбрасывает ловко Сорок разноцветных блюд… На горбу их крутит быстро — Блюда вверх летят, как искры… Настоящего артиста Из верблюда сделал труд! (Усачев А.) | Верблюды плевать не приучены в урны. Про них говорят, что они некультурны. Обидны верблюдам такие слова: Вы урны в пустыне найдите сперва! В песках ничего невозможно найти, Верблюды плывут по песчаным волнам, Восточные сласти несут они нам. Несут на горбу курабье и халву, Медовые финики и пахлаву, Нугу, козинаки, лукум и щербет. А что они сами едят на обед? На свете немало изысканных блюд, Но все эти блюда не любит верблюд. Не любит ни блинчиков, ни трюфелей – Верблюду верблюжья колючка милей! (Ерошин А.) |
doshkolnik.net
Графический диктант №5 «Верблюд»
Графический диктант №5
Отгадайте загадку:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город! (Верблюд.)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях. Верблюд может почти без пищи и воды, под палящими лучами солнца двигаться много дней подряд, преодолевая 80-90 км ежедневно. На ногах у него толстые мозоли, и верблюд не страдает от накалённого солнцем песка; пальцы на ногах расположены горизонтально, и он наступает на всю широкую лапу не проваливаясь; шерсть, густая и длинная, помогает переносить дневную жару и ночной холод.
Верблюд очень нетребователен к пище. Он ест колючие кустарники и травы, которые не едят другие животные. Но и эта скромная пища помогает накопить в горбах запас жира. Расходуя этот запас, верблюд может несколько дней обходиться вообще без пищи. Верблюды есть одногорбые и двугорбые. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». — М.: Педагогика-Пресс, 1993.)
Диктант:
от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1вниз на уголок вправо,5 вниз, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево,6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево,
3 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
infourok.ru
Графический диктант № 8. «Умники и умницы» 1 класс
Просмотр содержимого документа
«Графический диктант № 8. «Умники и умницы» 1 класс»
Умники и умницы
1 класс
Графический диктант № 8.
Презентацию подготовила:
Циклева Ирина Владимировна
учитель начальных классов МОУ -Лашманская ООШ
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
Но удобнее усесться
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в жаркие края,
Прокатитесь на верблюде!
Право, здорово, друзья!
1 вверх на уголок
вправо
1 вверх на уголок
вправо
2 вправо
1 вверх на уголок
вправо
1 вниз на уголок
вправо
5 вниз
1 вправо
1 вверх на уголок
вправо
1 вверх на уголок
вправо
1 вниз на уголок
вправо
1 вниз на уголок
вправо
1 вверх на уголок
вправо
1 вверх на уголок
вправо
1 вниз на уголок
вправо
1 вниз на уголок
вправо
1 вправо
1 вниз
1 вправо
1 вниз
1 влево
8 вниз
1 влево
6 вверх
1 влево
6 вниз
1 влево
6 вверх
9 влево
6 вниз
1 влево
6 вверх
1 вниз на уголок
влево
3 вниз
1 влево
3 вверх
1 вверх на уголок
вправо
1 вверх на уголок
вправо
6 вверх
3 влево
Источник шаблона:
Автор : Дегтярёва Юлия Владимировна ,
воспитатель-методист ДОУ ясли – сад № 381 г. Донецка
сайт «http://pedsovet.su/»
http :// vseskazki.su/images/russkazka/aleksei-tolstoi/verblyud.png — верблюд
multiurok.ru
математика по схемам, верблюд, носорог
Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе – это занимательная, полезная и интересная игра, в процессе которой ребенок старается угадать, что же за картинка получится у него в тетради. Такой вид работы является очень популярным среди педагогов. Многие из них используют в своей деятельности пособие О.А. Холодовой «Умники и умницы», где можно встретить много таких рисунков по клеточкам. Рассмотрим подробнее.
Польза
Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.
Проводя линии по клеточкам, ребенок развивает мелкую моторику руки, запоминает счет в пределах 10, происходит формирование начальных математических представлений. Эта занимательная форма работы содействует развитию орфографической зоркости, способствует более легкому процессу адаптации к школе.
Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.
Особенности проведения занятий
Подготовьте рабочее место ребенка, проверьте, что нет ничего лишнего, отвлекающего кроху от работы. Все необходимые материалы должны быть на столе:
- тетрадь в клетку;
- простой карандаш;
- ластик;
- образец выполнения или инструкция для взрослого.
Вам необходимо поставить на листочке начальную точку, от которой малыш будет начинать движение по клеточкам. Далее начинайте диктовать. Цифры в задании обозначают, на какое количество клеток необходимо двигаться, а стрелочки – направление движения. Например, обозначение 2→, говорит о том, что необходимо провести линию на 2 клетки вправо.
Речь диктующего должна быть четкой и понятной. Следите за тем, чтобы ребенок успевал за темпом вашей диктовки. В случае необходимости оказывайте ему помощь. Заниматься будет интереснее, если вы добавите в процессе деятельности загадки, чистоговорки, скороговорки, физминутки и пр.
Когда малыш увидит готовое изображение, можно провести беседу о нем, рассказать интересные факты, предложить ему раскрасить или заштриховать его.
Способы выполнения
Рисование по клеточкам для первоклашек должны быть не слишком сложными. Их можно проводить несколькими способами:
- Под диктовку. Педагог говорит на какое количество клеточек необходимо продвигаться и в каком направлении. Ученик работает, воспринимая информацию на слух, а затем сверяет ее с образцом.
- Можно предложить готовый узор и попросить повторить его у себя в тетради.
- Крохе также понравится дорисовывать фигуры по симметрии. В этом случаем ему предлагается половина симметричного изображения, а вторую он должен дорисовать самостоятельно.
Какие диктанты подойдут первоклассникам
Для учащихся первого класса подойдут следующие задания:
В следующем видеоролике можно посмотреть, как должен проходить диктант в домашних условиях.
o-krohe.ru
Графический диктант Домашнее животное — верблюд страница 2
4. Беседа по прочитанному материалу:
А сейчас проверим ваше внимание. Давайте вспомним и ответим на простые вопросы по содержанию:
Сколько лет служит человеку верблюд? (5000 лет)
Какое расстояние может пройти верблюд за день? (80 км)
Для жизни в какой природной зоне приспособлен организм верблюда? (в пустыне)
Что помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод? (длинная густая шерсть)
Почему верблюд не проваливается в зыбкий песок? (имеет широкие подошвы)
Какая особенность организма верблюда помогает ему свободно дышать даже во время песчаных бурь? (узкие ноздри)
Чем питаются верблюды? (колючими кустарниками и травами)
Чем питаются верблюд и его хозяин при переходе пустыни? (финиками). Какая часть фиников достаётся верблюду? (косточка)
Какие бывают верблюды по количеству горбов? (одногорбые и двугорбые)
Что накапливается в горбах у верблюда? (жир и вода)
Когда они расходуются? (во время перехода через пустыню)
Что происходит с горбами верблюда в конце пути? (жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и станут дрябло болтаться)
Как люди используют верблюдов? В народе говорят: «Верблюд кормит, поит и одевает». Как вы понимаете это высказывание?
5. Физкультминутка
6. Графический диктант
Рисование верблюда по клеточкам на слух:
3 клетки вправо, 1клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 6 клеток влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 10 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.
7. Штриховка
«Вышивание крестиком» или раскрашивание рисунка (задание по выбору)
8. Закрепление изученного материала
— О каком животном мы сегодня говорили?
— Что вы запомнили о нём?
9. Разучивание стихотворения на выбор
Колючки, как известно,
Злючки.
А кто же любит их –
Колючки?
Один верблюд.
Ведь у верблюда
Колючки –
Фирменное блюдо.
Б.Заходер
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
Но удобнее садиться
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
www.prodlenka.org
Графический диктант №5 «Верблюд»
Просмотр содержимого документа
«Графический диктант №5 «Верблюд»»
Графический диктант №3
Отгадайте загадку:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город! (Верблюд.)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях. Верблюд может почти без пищи и воды, под палящими лучами солнца двигаться много дней подряд, преодолевая 80-90 км ежедневно. На ногах у него толстые мозоли, и верблюд не страдает от накалённого солнцем песка; пальцы на ногах расположены горизонтально, и он наступает на всю широкую лапу не проваливаясь; шерсть, густая и длинная, помогает переносить дневную жару и ночной холод.
Верблюд очень нетребователен к пище. Он ест колючие кустарники и травы, которые не едят другие животные. Но и эта скромная пища помогает накопить в горбах запас жира. Расходуя этот запас, верблюд может несколько дней обходиться вообще без пищи. Верблюды есть одногорбые и двугорбые. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». — М.: Педагогика-Пресс, 1993.)
Диктант:
от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1вниз на уголок вправо,5 вниз, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево,6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево,
3 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
multiurok.ru