Верблюд графический диктант – Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Графический диктант «Верблюд», работа по клеточкам

Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

«Зайцы»

Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.

«Крыша»
Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».
«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.
«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».
«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

«Паутинка»

Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.

Повторим чистоговорку «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,

На деревья сели,
Вместе отдыхали.

Работа с трафаретами.

Трафарет № 12


  1. Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок? (Один из вариантов — горный хребет.)
  2. Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
  3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
  4. Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
    — рисовать по направлению снизу вверх,
    — точно соблюдать линию,
    — не отрывать фломастеры от узора-образца,
    — не спешить,
    — если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз.
  5. Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.

Графический диктант

Догадайтесь, кто это? Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях.
Загадка:
Сел Егор между гор,
Говорит: «А, ну-ка, горы,
Молодца везите в город!»
( Верблюд.)

Диктант

: от начальной точки 2 клетки вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 5 вниз, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево,3 вверх, 2 вверх, на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.


Графический диктант «Верблюд»

Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

logoped18.ru

Графический диктант Верблюд — рисунок по клеточкам

Верблюд по пустыне
Отважно шагает.
Все тайные тропы
В пустыне он знает.
Он знает, что там,
За барханом — вода!
И держит он
Путь свой прямо туда!
А там, за барханом —
Оазис, прохлада,
Напиться воды там
Верблюду так надо!
И снова в дорогу
Спешит караван.
И всё там реально;
Мираж лишь — обман!

(Тесленко А.)

Позавидуешь верблюду —
Не животное, а чудо!
Сел чаёвничать вчера:
Выпил чая три ведра!
А чего хлебать из кружки?
Скушал двадцать три ватрушки.
И колючки есть в меню,
Только я их отменю,
Потому что это блюдо
Не для нашего верблюда!
Он к колючкам не привык —
Поцарапает язык!
Не в пустыне он живёт,
Пусть калачики жуёт!

(Логачева Т.)

У верблюда два горба, —
Всё равно красивый.
Гордый, сильный, как всегда,
И неторопливый.
По пустыне он идёт
на высоких ножках,
Груз старается, несёт
и устал немножко.
Верблюд по вольеру
Гуляет неспешно.
Он важный не в меру,
Большой и потешный.
И ноги мохнаты,
И загнута шея.
Ему бы, горбатому,
Быть поскромнее.
Пора бы ему
Прекратить задаваться
И бросить привычку —
В прохожих плеваться.

(Гришин А.)

В цирке, всем на удивленье,
Представление дают:
Выступает на арене
Дрессированный верблюд!
Стать непросто акробатом,
Если с детства был горбатым.
Но упорству нет преград,
Даже если ты горбат!
После долгой тренировки
Он шагает по верёвке
И подбрасывает ловко
Сорок разноцветных блюд…
На горбу их крутит быстро —
Блюда вверх летят, как искры…
Настоящего артиста
Из верблюда сделал труд!

(Усачев А.)

Верблюды плевать не приучены в урны.
Про них говорят, что они некультурны.
Обидны верблюдам такие слова:
Вы урны в пустыне найдите сперва!
В песках ничего невозможно найти,
Ближайшая урна – в неделе пути.
Верблюды плывут по песчаным волнам,
Восточные сласти несут они нам.
Несут на горбу курабье и халву,
Медовые финики и пахлаву,
Нугу, козинаки, лукум и щербет.
А что они сами едят на обед?
На свете немало изысканных блюд,
Но все эти блюда не любит верблюд.
Не любит ни блинчиков, ни трюфелей –
Верблюду верблюжья колючка милей!

(Ерошин А.)

doshkolnik.net

Графический диктант №5 «Верблюд»

Графический диктант №5

Отгадайте загадку:

Сел Егор между гор,

Говорит: «А, ну-ка, горы,

Молодца везите в город! (Верблюд.)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях. Верблюд может почти без пищи и воды, под палящими лучами солнца двигаться много дней подряд, преодолевая 80-90 км ежедневно. На ногах у него толстые мозоли, и верблюд не страдает от накалённого солнцем песка; пальцы на ногах расположены горизонтально, и он наступает на всю широкую лапу не проваливаясь; шерсть, густая и длинная, помогает переносить дневную жару и ночной холод.

Верблюд очень нетребователен к пище. Он ест колючие кустарники и травы, которые не едят другие животные. Но и эта скромная пища помогает накопить в горбах запас жира. Расходуя этот запас, верблюд может несколько дней обходиться вообще без пищи. Верблюды есть одногорбые и двугорбые. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». — М.: Педагогика-Пресс, 1993.)

Диктант:

от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1вниз на уголок вправо,5 вниз, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево,6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево, 

3 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

hello_html_18596b01.png

infourok.ru

Графический диктант № 8. «Умники и умницы» 1 класс

Просмотр содержимого документа

«Графический диктант № 8. «Умники и умницы» 1 класс»

Умники и умницы 1 класс Графический диктант № 8. Презентацию подготовила:  Циклева Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ -Лашманская ООШ

Умники и умницы

1 класс

Графический диктант № 8.

Презентацию подготовила:

Циклева Ирина Владимировна

учитель начальных классов МОУ -Лашманская ООШ

Интересно прокатиться На коне и на слоне! Но удобнее усесться У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков! У кого возможность будет Съездить в жаркие края, Прокатитесь на верблюде! Право, здорово, друзья! С. Баруздин

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее усесться

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в жаркие края,

Прокатитесь на верблюде!

Право, здорово, друзья!

С. Баруздин

1 вверх на уголок вправо 1 вверх на уголок вправо 2 вправо 1 вверх на уголок вправо 1 вниз на уголок вправо 5 вниз

1 вверх на уголок

вправо

1 вверх на уголок

вправо

2 вправо

1 вверх на уголок

вправо

1 вниз на уголок

вправо

5 вниз

1 вправо 1 вверх на уголок вправо 1 вверх на уголок вправо 1 вниз на уголок вправо 1 вниз на уголок вправо

1 вправо

1 вверх на уголок

вправо

1 вверх на уголок

вправо

1 вниз на уголок

вправо

1 вниз на уголок

вправо

1 вверх на уголок вправо 1 вверх на уголок вправо 1 вниз на уголок вправо 1 вниз на уголок вправо 1 вправо 1 вниз

1 вверх на уголок

вправо

1 вверх на уголок

вправо

1 вниз на уголок

вправо

1 вниз на уголок

вправо

1 вправо

1 вниз

1 вправо 1 вниз 1 влево 8 вниз 1 влево 6 вверх 1 влево 6 вниз 1 влево

1 вправо

1 вниз

1 влево

8 вниз

1 влево

6 вверх

1 влево

6 вниз

1 влево

6 вверх 9 влево 6 вниз 1 влево 6 вверх 1 вниз на уголок влево 3 вниз 1 влево

6 вверх

9 влево

6 вниз

1 влево

6 вверх

1 вниз на уголок

влево

3 вниз

1 влево

3 вверх 1 вверх на уголок  вправо 1 вверх на уголок  вправо 6 вверх 3 влево

3 вверх

1 вверх на уголок

вправо

1 вверх на уголок

вправо

6 вверх

3 влево

3 вверх 1 вверх на уголок  вправо 1 вверх на уголок  вправо 6 вверх 3 влево Источник шаблона:  Автор : Дегтярёва  Юлия  Владимировна , воспитатель-методист ДОУ ясли – сад № 381 г. Донецка  сайт «http://pedsovet.su/»   http :// vseskazki.su/images/russkazka/aleksei-tolstoi/verblyud.png  - верблюд

Источник шаблона:

Автор : Дегтярёва Юлия Владимировна ,

воспитатель-методист ДОУ ясли – сад № 381 г. Донецка

сайт «http://pedsovet.su/»

http :// vseskazki.su/images/russkazka/aleksei-tolstoi/verblyud.png — верблюд

multiurok.ru

математика по схемам, верблюд, носорог

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе – это занимательная, полезная и интересная игра, в процессе которой ребенок старается угадать, что же за картинка получится у него в тетради. Такой вид работы является очень популярным среди педагогов. Многие из них используют в своей деятельности пособие О.А. Холодовой «Умники и умницы», где можно встретить много таких рисунков по клеточкам. Рассмотрим подробнее.

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Польза

Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Проводя линии по клеточкам, ребенок развивает мелкую моторику руки, запоминает счет в пределах 10, происходит формирование начальных математических представлений. Эта занимательная форма работы содействует развитию орфографической зоркости, способствует более легкому процессу адаптации к школе.

Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Особенности проведения занятий

Подготовьте рабочее место ребенка, проверьте, что нет ничего лишнего, отвлекающего кроху от работы. Все необходимые материалы должны быть на столе:

  • тетрадь в клетку;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • образец выполнения или инструкция для взрослого.

Вам необходимо поставить на листочке начальную точку, от которой малыш будет начинать движение по клеточкам. Далее начинайте диктовать. Цифры в задании обозначают, на какое количество клеток необходимо двигаться, а стрелочки – направление движения. Например, обозначение 2→, говорит о том, что необходимо провести линию на 2 клетки вправо.

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Речь диктующего должна быть четкой и понятной. Следите за тем, чтобы ребенок успевал за темпом вашей диктовки. В случае необходимости оказывайте ему помощь. Заниматься будет интереснее, если вы добавите в процессе деятельности загадки, чистоговорки, скороговорки, физминутки и пр.

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Когда малыш увидит готовое изображение, можно провести беседу о нем, рассказать интересные факты, предложить ему раскрасить или заштриховать его.

Способы выполнения

Рисование по клеточкам для первоклашек должны быть не слишком сложными. Их можно проводить несколькими способами:

  • Под диктовку. Педагог говорит на какое количество клеточек необходимо продвигаться и в каком направлении. Ученик работает, воспринимая информацию на слух, а затем сверяет ее с образцом.
  • Можно предложить готовый узор и попросить повторить его у себя в тетради.
  • Крохе также понравится дорисовывать фигуры по симметрии. В этом случаем ему предлагается половина симметричного изображения, а вторую он должен дорисовать самостоятельно.
Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

Какие диктанты подойдут первоклассникам

Для учащихся первого класса подойдут следующие задания:

Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе Графический диктант по клеточкам для детей в 1 классе

В следующем видеоролике можно посмотреть, как должен проходить диктант в домашних условиях.

o-krohe.ru

Графический диктант Домашнее животное — верблюд страница 2

4. Беседа по прочитанному материалу:

А сейчас проверим ваше внимание. Давайте вспомним и ответим на простые вопросы по содержанию:

Сколько лет служит человеку верблюд? (5000 лет)

Какое расстояние может пройти верблюд за день? (80 км)

Для жизни в какой природной зоне приспособлен организм верблюда? (в пустыне)

Что помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод? (длинная густая шерсть)

Почему верблюд не проваливается в зыбкий песок? (имеет широкие подошвы)

Какая особенность организма верблюда помогает ему свободно дышать даже во время песчаных бурь? (узкие ноздри)

Чем питаются верблюды? (колючими кустарниками и травами)

Чем питаются верблюд и его хозяин при переходе пустыни? (финиками). Какая часть фиников достаётся верблюду? (косточка)

Какие бывают верблюды по количеству горбов? (одногорбые и двугорбые)

Что накапливается в горбах у верблюда? (жир и вода)

Когда они расходуются? (во время перехода через пустыню)

Что происходит с горбами верблюда в конце пути? (жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и станут дрябло болтаться)

Как люди используют верблюдов? В народе говорят: «Верблюд кормит, поит и одевает». Как вы понимаете это высказывание?

5. Физкультминутка

6. Графический диктант

Рисование верблюда по клеточкам на слух:

3 клетки вправо, 1клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 7 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 6 клеток влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 10 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

7. Штриховка

«Вышивание крестиком» или раскрашивание рисунка (задание по выбору)


8. Закрепление изученного материала

— О каком животном мы сегодня говорили?

— Что вы запомнили о нём?

9. Разучивание стихотворения на выбор

Колючки, как известно,

Злючки.

А кто же любит их –

Колючки?

Один верблюд.

Ведь у верблюда

Колючки –

Фирменное блюдо.

Б.Заходер

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее садиться

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

www.prodlenka.org

Графический диктант №5 «Верблюд»

Просмотр содержимого документа
«Графический диктант №5 «Верблюд»»

Графический диктант №3

Отгадайте загадку:

Сел Егор между гор,

Говорит: «А, ну-ка, горы,

Молодца везите в город! (Верблюд.)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Их называют кораблями пустыни. Это выносливое животное хорошо приспособлено для жизни в пустынях. Верблюд может почти без пищи и воды, под палящими лучами солнца двигаться много дней подряд, преодолевая 80-90 км ежедневно. На ногах у него толстые мозоли, и верблюд не страдает от накалённого солнцем песка; пальцы на ногах расположены горизонтально, и он наступает на всю широкую лапу не проваливаясь; шерсть, густая и длинная, помогает переносить дневную жару и ночной холод.

Верблюд очень нетребователен к пище. Он ест колючие кустарники и травы, которые не едят другие животные. Но и эта скромная пища помогает накопить в горбах запас жира. Расходуя этот запас, верблюд может несколько дней обходиться вообще без пищи. Верблюды есть одногорбые и двугорбые. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». — М.: Педагогика-Пресс, 1993.)

Диктант:

от начальной точки 1 клетка вверх на уголок вправо, 1 клетка вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1вниз на уголок вправо,5 вниз, 1 вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 1 влево,6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 9 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 вниз на уголок влево, 3 вниз, 1 влево, 

3 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 6 вверх, 3 влево, соединяем в начальной точке.

Ответ: см. рисунок.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *