Викторина для детей 4 лет – План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД “Викторина по русским народным сказкам” для детей 4-5 лет

Викторина для детей 4-7 лет «В гостях у сказки»

 

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

 

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка…..

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: — Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

  Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке — сказка «Маша и медведь»).

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю — кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Игра-викторина для детей 4 лет по познавательному развитию

ИГРА-ВИКТОРИНА

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию развивающие игры-викторину, для детей 4-5 лет.

Развивающие игры полезны для тренировки логического и пространственного мышления, ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, считать.

В данной викторине, 5 заданий по познавательному и речевому направлению-интересные, весёлые, логические игры-задания для ребёнка.

ЗАДАНИЕ № 1

Что получится? (Дорисуй)

hello_html_m5205aa30.pnghello_html_m66f2472d.pnghello_html_36332138.pnghello_html_m33b95a98.png

hello_html_400b5718.pnghello_html_1941f508.pnghello_html_9cbaebc.pnghello_html_m76b900a0.pnghello_html_48a08937.png

hello_html_m5f9352d7.pnghello_html_6f25d88.pnghello_html_m274610c5.pnghello_html_207851d.pnghello_html_m73b77d26.pnghello_html_6667b6fb.pnghello_html_724ef2ed.png

ЗАДАНИЕ № 2

Какой Мишка сидит в такой же позе, как

hello_html_m3ddd74d6.pngверхний? (Обведи)

hello_html_19488c0a.pnghello_html_41c1607f.pnghello_html_m47788a3a.pnghello_html_53a13185.pnghello_html_35ffca5d.png

ЗАДАНИЕ № 3

Что делает Мишка? (1,2,3,4,5)

Придумайте вместе с ребенком рассказ по картинкам.

hello_html_m7f620545.pnghello_html_m419700b0.pnghello_html_m29ab52fc.pnghello_html_12fbc0df.pnghello_html_m49be3d5e.png

ЗАДАНИЕ № 4

Закрепим знания о геометрических фигурах, количественном счете. Назовите геометрические фигуры. Каких фигур больше?

На сколько?

hello_html_m7db054fe.pnghello_html_m7764521.pnghello_html_m5f4a9f69.pnghello_html_m4b90493a.pnghello_html_m45674aec.pnghello_html_m195f26a0.png

hello_html_m354e8a55.pnghello_html_m2521ce4c.pnghello_html_m2521ce4c.pnghello_html_2276dff4.pnghello_html_2276dff4.pnghello_html_m7d514999.pnghello_html_m354e8a55.pnghello_html_m7d514999.pnghello_html_m354e8a55.pnghello_html_m7d514999.png

(Ваш ребенок считает, а вы можете записать)

hello_html_5e4c3c44.png_____ hello_html_m285ec321.png_______

hello_html_m5348d3c4.png______ hello_html_3081862f.png________

ЗАДАНИЕ № 5

Расскажи о времени годе – весне.

hello_html_m63ba11b7.jpg

Автор: воспитатель группы № 3 Мусина Д.С.

г. Оренбург, 2019год

hello_html_m36513737.pnghello_html_6b118423.png

Викторина для детей 3-4 лет*Сундучок сказок*.


 Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

 

Цель: закрепить знание русских народных сказок.

Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

— развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

— развивать навыки коллективной работы.

— развитие мелкой моторики, логики и творчества.

— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам (пазл).

2. «Чудесный мешочек» с вещами: репка, яйцо, пирожок, медведь.

3. Фишки для команд.

4. 2 морковки.

5. 2 мячика и 2 тарелки

6. Сундучок сказок.

7. Конверты с заданиями.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами сундучок сказок. Вы по одному человеку из команды достаете из сундучка конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит вот такую фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.

Итак… начнём….

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Жили — были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. — Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. —

— Иди к нам жить! (Теремок)

6. Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

Второй конкурс «Колобок»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.

Третий конкурс «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Чьи это имена — Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Четвёртый конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Пятый конкурс. «Зайка с морковкой»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Седьмой конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)

11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.

Литературная викторина для детей 4-5 лет совместно с родителями «Наши любимые сказки»

Литературная викторина для детей 4-5 лет совместно с родителями.

«Наши любимые сказки»

Составитель:

воспитатель Еськова Л.В.

МБДОУ № 102

Цель: Закрепление знаний о сказках.

Задачи:

1. Развивать речь, воображение, мышление. 2. Обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. 4.Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.

Оборудование: мультимедиа, аудио записи, шапочки героев сказки «Репка», флажки.

Ход викторины

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас всех на литературной викторине «Наши любимые сказки».Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители. Правила викторины очень просты. За каждый правильно выполненный конкурс, команда получает 1 балл или 1 флажок. Если команда не может ответить, отвечать имеет право команда соперников. Итак, я объявляю 1-ый конкурс.

1 конкурс «Блиц-опрос»

Для детей:

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,  медведем, лисой) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка) 3.  Какое яйцо снесла курочка- Ряба? (золотое) 4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 6.  Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 7.  Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 8.  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 9.  Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Кто раздавил теремок? (медведь)

Для родителей :

«Блиц –опрос»

  1. Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

  2. Кто не влез в теремок?

  3. Почему гуси-лебеди унесли братца?

  4. Почему выгнала лисичка зайчика из дома?

  5. Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

  6. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

  7. Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

  8. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

  9. Как звали волка, который поселился в теремке?

  10. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

  11. Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

  12. Какого цвета была чашка у Мишутки?

  13. Кто вспомнит песенку Колобка?

  14. Как обманула лиса колобка?

2 конкурс

Следующий конкурс поможет нам узнать, как хорошо вы знаете и помните сказки.

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

Мультимедиа

Для родителей: «Какой герой лишний»

Мультимедиа

3 конкурс «Сказочная разминка»

Для детей:

  • Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

  • Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

  • Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

  • В кого превратился Иванушка, когда попил воды из копытца ( в козленка )

  • Сколько детей- козлят было у козы?(семь)

  • Кто помог зайчику прогнать лису из избушки? ( петух )

Для родителей:

Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка )

  2. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба)

  3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино)

  4. Отмою все! (Мойдодыр)

  5. Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка)

  6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

  7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди)

  8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса)

  9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка)

Физминутка

А, сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого вам нужно встать возле стульев.

В темном лесу есть избушка. (Все шагают.)
Стоит задом наперед. (Поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

4 конкурс

Для детей: « Угадайте, кто так говорил?»

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») — «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок») — «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») — «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») — «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») — «..сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Медведь) — «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Для родителей: « Вспомни и назови сказку» ( мультимедиа)

5 конкурс : Музыкальный

Внимательно послушайте и скажите , из каких сказок и мультфильмов эта музыка?

( команды по очереди отгадывают мелодии)

А, сейчас, для детей сюрприз от родителей. Мы привыкли, что сказки показывают дети для родителей, но сегодня будет всё наоборот. Родители покажут сказку «Репка» своим детям, сказка эта на современный лад.

Инсценировка сказки «Репка» .

Подведение итогов.

-Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете. Сегодня, в нашей викторине нет побежденных, победила «дружба». А, сейчас, я приглашаю всех, и детей, и взрослых на веселый танец.

Танец « Дружба-это не работа»

Викторина для детей 5-6 лет (с ответами). Для ребят детского сада вопросы с ответами

Викторины для детей в детском саду

( вопросы с ответами для ДОУ)

Детские вопросы по сказкам ( с ответами )

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый —
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили —
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1.   У кого из сказочных персонажей три головы?
2.   Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3.   Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4.   Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5.    Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6.    Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7.    Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8.    Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9.    Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10.  Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

 

1.Наша кошка Маша — отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся — серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь — пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала —
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло — им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили — какие ленточки красивее — синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

— Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

 Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник).

Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).

Викторина с ответами о цветах
Викторины
Викторина с ответами «Эрудит»
Факты о лесных животных
Загрузка…

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: НОД “Викторина по русским народным сказкам” для детей 4-5 лет

НОД “Викторина по русским народным сказкам” для детей 4-5 лет

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»;

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Оборудование: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.

Ход:

Дети входят в зал.

I. Подготовительный этап

1. Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Александровна. Давайте вместе поздороваемся. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук сказок»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Отправимся мы с вами в стану сказок. Но пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте.

Посмотрите друг другу в глазки, никого из друзей не потеряли?

Ой, ребята посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком, воспитатель открывает его, а в нем книга сказок и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук). Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают). Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают). Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас присесть на стулья.

II. Основной этап

— Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. А вы любите сказки?

— И так первое задание:

— Я вам загадаю загадки, а выпостараетесь угадать название сказки

1. Задание «Угадай сказку»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

— Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

— А сейчас я предлагаю немного размяться.

2. Физкультминутка: «Теремок»

3. Задание «Назови по предмету»

Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор:Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор: Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор: Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

4. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

Воспитатель: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

III. Заключительный этап

1. Игровая ситуация с элементами движения «Сундук сказок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Я благодарю вас за вашу активность и старание.

А теперь я предлагаю вам отправиться в группу по волшебной тропе. В группе вы сможете еще раз прочитать все сказки.

Осторожно, не оступитесь. Выровняйте спинки, поставьте руки на пояс и – в добрый путь. До свидания!

Литература:

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *