Во сколько начинает агукать малыш: Когда ребенок начинает агукать | Уроки для мам

Содержание

Когда ребенок начинает агукать | Уроки для мам

Появление долгожданного малыша – это радость для молодых родителей. Однако впереди еще много счастливых мгновений, успехов, забот и волнений.

Новорожденный еще не скоро начнет выговаривать полностью слова, но первые звуки родители услышат уже через несколько месяцев.

Этого момента многие мамы ждут с нетерпением. Итак, когда начинает агукать новорожденный?

Когда ждать первых звуков

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик – это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву “О”. Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой “А”.

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», “я”, “уа”. Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье – важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать.
На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья – непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Чем агуканье отличается от гуления?

Агуканье – это преобладание гласных звуков в речи ребенка,  а гуление – более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления – три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха  начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Учимся разговаривать

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

  • Больше общаться с младенцем.

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

  • Стоит добавить новые гласные.

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

  • Следует начать с массажа ладошек
    .

Когда начинают агукать новорожденные, рекомендуется массировать ручки. Ведь именно на ладошках располагаются точки, которые связаны с участками мозга, отвечающие за развитие речи.

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

Если новорожденный не агукает

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

Когда ребенок начинает агукать, во сколько ребенок начинает агукать и улыбаться

В каком возрасте дети начинают гулить

Когда ребенок начинает агукать, родители преисполняются гордости и умиления. Происходит это обычно на втором месяце жизни. Издавая звуки, кроха активно двигает своими крошечными ручками и ножками, привлекая внимание родителей. Если ребенок начинает улыбаться и агукать, значит, можно сделать вывод, что его психическое и эмоциональное развитие соответствует возрастным нормам. Почему молодые родители так тщательно следят за нормами развития: когда начал лепетать, садиться, ходить? Лучше своевременно выявить проблему, чем потом ее лечить.

Как проявляется агуканье крохи?

Это разнообразные звуки «а», «о», «и», «у» и их сочетания. Малыш произносит свои вокализации протяжно и отрывисто, мягко и резко, чередуя, пробуя «на вкус» произношение гласных букв. Позже они сложатся в слоги, затем в слова. А пока чадо агукает, лежа в мягкой и уютной кроватке.

У новорожденных и младенцев две главных потребности – физиологическая (еда, сон, свежий воздух, чистота, мягкий безболезненный животик) и эмоциональная (быть рядом с взрослым: мамой или папой). Если удовлетворяются физиологические потребности, значит, малыш будет доброжелательным, активным.

И действительно, такие задушевные беседы начинаются тогда, когда карапуз сытый, чистый и сухой.

Если дети начинают гулить — значит, они вполне довольны жизнью и настроены на общение. И это наполняет сердце родителей радостью – моему ребенку хорошо! Его безмятежность и игривое настроение передаются маме и папе. Что тогда происходит? Правильно, родители начинают отвечать малышу такими же звуками. Это подогревает интерес крохи, его вокализации усложняются. Следовательно, развивается речевой аппарат.

Как родителям стимулировать детские попытки агукать?

1. Создавать условия для возникновения этого явления, удовлетворять его потребности. А они у малыша пока очень простые: вовремя кормить, переодевать, гулять, брать на ручки, укладывать спать, делать массаж и гимнастику, создавать положительные эмоции. Ответной реакций непременно будет желание ребенка пообщаться.

2. После того как условия созданы, и кроха делает первые попытки гуления, важно поощрять его. Произносить вместе с ним несложные звуки, слоги, обязательно при этом делая паузы, давая юному собеседнику возможность «ответить».

3. Демонстрировать четкую артикуляцию, утрировать звуки. Однажды можно будет заметить, что малыш старается «поймать» произносимые мамой и папой звуки, как будто бы их можно потрогать.

Так во сколько ребенок начинает агукать? В среднем, это происходит в период с 2 до 4 месяцев. Затем, к полугоду издаваемые звуки усложняются, приобретают форму слогов. А пока стоит наслаждаться этими незабываемыми моментами!

Когда ребенок начинает агукать

Как агукает малыш

Мам часто волнует вопрос «Во сколько месяцев малыш готов к речевому общению?».

В первый месяц ребенок не слышит звуки и обращенную к нему речь. Уже в возрасте 1,5 месяцев кроха складывает трубочкой губки, разжимает их и издает гласные звуки. Он произносит их отрывисто, нараспев, протяжно, сочетая вместе или отдельно. Позже подключаются губные звуки «м», «п», «б». С этого момента считается, что маленький начал гулить.

Так называемое «агу» возникает из-за устройства речевого аппарата малыша и гортанного звукопроизношения. Когда карапуз общается, он прислушивается к звукам, как бы «замирает», а потом начинает интенсивно двигать обеими ручками, ножками и гулить. Мама может стимулировать появление «комплекса оживления», если будет своим доброжелательным тоном приглашать ребенка к участию в «разговоре», параллельно поглаживая его.

Как поощрять гуление ребенка в первые месяцы

Мама должна понимать, что без ее внимания чадо не сможет самостоятельно освоить процесс становления речи. Сколько бы ни советовали знакомые не беспокоить ребенка в течение 1 года, слушать их не стоит. Да, свободного времени на протяжении года почти не остается. Но говорить с крохой стоит всегда, в период его бодрствования, начиная с первых месяцев. Для стимуляции желания младенца общаться помогут несколько простых советов.

  1. Мама должна ласково обращаться к малышу во время гигиенических процедур, кормления, одевания, прогулки. После достижения малышом возраста 2 месяцев, мама сопровождает все действия малыша простыми звукоподражаниями. Необходимо активно поощрять гуление карапуза, добавляя новые звуки. Позже и сам младенец начинает подражать взрослому, усиленно жестикулируя, выговаривая свое первое «агу».
  2. После 2 месяцев рекомендуется показывать яркие игрушки, издающие мелодичные негромкие звуки, и, когда ребенок начинает агукать, тихонько ему подпевать.
  3. Не сюсюкайтесь с малышом. Сколько бы эмоций не вызывало чадо, оно должно слышать правильную речь взрослого и на протяжении 1 года, и в течение последующих лет.
  4. Поглаживание ладоней, ступней ножек грудничка стимулирует акупунктурные точки, связанные с отделом мозга, отвечающим за речь малыша с первых лет.

Этапы становления речи на первом году жизни

С 1,5 месяцев

Мама начинает активно разговаривать с малышом, откликаясь на его «агу», тем самым привлекая его внимание. Вплоть до 4 месяцев дети с готовностью пробуют на слух звуки и радостно делятся ими с окружающими.

Первое полугодие

У ребенка формируется и развивается речевой слух. Он умеет гулить о своих проблемах, используя различные оттенки голоса.

Второе полугодие

Дети умеют не только гулить, но и общаться с помощью сочетания звуков, поэтому в 7 месяцев мама хорошо понимает своего младенца и откликается на его просьбы. Появляется лепет, который мама ребенка побуждает повторять, создавая шумящие звуки или используя музыкальные игрушки. Звенящие игрушки для ребенка 1 года не должны быть чересчур звонкими и пугающими.

Конец 1 года

Сколько слов должен говорить кроха, понятие чисто индивидуальное. Но дети уже понимают значения нескольких десятков слов, продолжают гулить и родители, наконец, слышат первые слова ребенка. К концу 1 года у детей формируется самостоятельная речь. Она состоит, как правило, из простых слов. Малыш этих лет уже осознанно употребляет их в речи, начинает устанавливать простейшие связи. В этот период каждая мама стремиться научить своего карапуза длительному конструктивному диалогу.

Ребенок не гулит. Ищем причины

Сколько времени после рождения проходит до 1 гуления ребенка и когда малыш начинает говорить первые слова, точно ответить нельзя. Процесс речевого развития крохи после 1 месяца, носит индивидуальный характер, но отсутствие желания гулить – это повод проявить беспокойство и внимание. А отсутствие речи в течение 1 года – серьезная проблема.

Причины задержки речи.

  1. Плохое самочувствие малютки. Мама должна помнить, что дети гулят и агукают только в тех случаях, когда они здоровы и им обеспечены комфортные условия.
  2. Отсутствие внимания со стороны взрослых. Попробуйте 1-2 раза не отреагировать на эмоции чада и он «забудет», как надо оживляться и гулить для мамы. Когда ребенок начинает гулить, оставьте все дела и станьте для него активным собеседником.
  3. Сколько общения, столько и улыбок. Желание гулить сродни нашему взрослому разговаривать. Когда рядом хмурый собеседник, пропадает всякий настрой общаться, и маленький начинает капризничать. Если малыш молчит в течение 2 месяцев, вероятнее всего будет предположить, что у крохи возникли проблемы неврологического характера, либо нарушился слух. Ведь, начав однажды, «разговаривать» с родителями, дети не перестанут без весомых причин произносить «агу». В этом случае следует обратиться за консультацией к специалисту и после выявления проблемы продолжать еще с большим вдохновением учить младенца разговаривать.

Игровые приемы для побуждения малыша к гулению

В начале 1 года жизни родители начинают ситуативное общение с малышом, забывая, что быстрее научить его говорить можно в условиях целенаправленного обучения. Для этого можно использовать следующие приемы.

  • Пение. Когда с ранних лет кроха слышит мелодичное пение во время укачивания, он и сам пытается подпевать маме, используя нехитрый словарный запас из звуков.
  • Звукоподражание. Дети с удовольствием подражают животным, когда видят и слышат их.
  • Дополнение слов. Малыша можно научить говорить слово полностью путем добавления в его речь недостающего слога. Много лет наши бабушки в течение 1 года малыша на его «ба» добавляли слог «ба». Получалось «баба».
  • Игровые приемы. Дети первого года любят играть в «Ладушки, ладушки», «Пальчик хочет спать», «Сорока-ворона». Они начинают играть с пальчиками, иногда сопровождая свои действия произношением «агу». Дети многих поколений играли в эти игры, когда требовалось побудить их произнести первое «агу».
  • Потешки и поговорки, считалки и прибаутки во время умывания, кормления и одевания. Дети с удовольствием слушают их и в 2 месяца и на 2 году жизни. Эти приемы очень удобны когда необходимо закрепить навыки, не вызывая протеста малыша. Художественное слово формирует с ранних лет эмоциональность речи.

В заключение

И напоследок мудрость жизни. Если ребенку исполняется 2 месяца, а родители спрашивают, когда начинать учить говорить своего малыша, знайте, они опаздывают ровно на 2 месяца. Кропотливая работа с младенцем, в течение 1 года, вознаградит маму его первым «агу» и красивой речью в течение последующих лет.

Когда ребенок начинает говорить: этапы развития речи малыша

После рождения главным вариантом общения вашего ребенка является плач. Но по словам экспертов издания Parents, за несколько месяцев ребенок сделает огромный скачок в развитии языка, что улучшит его способность выражаться словами.

Интересно! Как разговорить малыша – советы от мамы

«Возгласы – это важное начало реального общения, когда ребенок начинает экспериментировать со звуками, слушая реакцию взрослых, тем самым строя социальные отношения», – говорит эксперт Шерри Артеменко.

Этапы развития ребенка

Когда ваш ребенок начинает «разговаривать», то есть пытается издать разные звуки, родители не имеют представления о том, что малышня говорит, но такие попытки в конце приведут ребенка к произношению настоящих слов. Ведь он запоминает и повторяет звуки, поэтому ему требуется время, чтобы попытаться говорить.


Ребенок издает первые звуки / Фото Bebelu

Так, задолго до того, как ребенок произнесет первое слово, он обращает внимание на звуки и наблюдает за взрослыми. Да, малыши замечают, как вы реагируете на их звуки, и замечают, как вы по очереди разговариваете с партнерами. Но, учитывая свой возраст, младенцам трудно имитировать то, как другие общаются.

Словесные навыки вашего ребенка будут прогрессировать постепенно, когда его голосовой механизм созреет, говорит Артеменко. Так, ребенок начинает «агукать» в 2-3 месяца.

«Обычно, в первую очередь ребенок начинает произносить гласные и некоторые согласные звуки, например, «п», «б» и «м», которые производятся простым сложением губ», – говорит специалист Диана Пол. Ребенок даже может складывать их в слоги.

Читайте также! 5 интересных хитростей, чтобы заставить своего ребенка есть фрукты и овощи

Советы, как помочь развитию речи вашему малышу:
  • Постоянно разговаривайте с ребенком.
  • Делайте паузы после того, как вы что-то говорите ребенку, чтобы он успел обработать ваши слова и «ответить».
  • Используйте разные тона и слоги, когда вы разговариваете, чтобы ребенок попытался подражать вам и познавать новые звуки.

«Исследования показывают, что количество слов, произнесенных младенцу, положительно влияет на его развитие языка», – говорит Артеменко.

Когда дети говорят свое первое слово

После того, как ваш ребенок начинает использовать губы и язык для формирования звуков, обычно это примерно от 6-7 месяцев, то в это время его звуки станут более похожими на вещание.

«Вы также можете заметить, что ваш ребенок делает паузу после того, как что-то скажет, как будто, ждет ответа», – говорит эксперт.

Когда малыши начинают четко и свободно разговаривать? «К концу первого года ваш ребенок будет произносить длинные «слова» и короткие слоги, используя интонацию и ритм, которые имитируют взрослых», – говорит Артеменко. Дети уже могут начать говорить легкие слова: «папа», «мама», «баба», «дед», «кот» и тому подобное.


Дети начинают говорить первые слова где-то в 12 месяцев / Фото CDN

Уже в возрасте около полутора лет ребенок начнет говорить по несколько слов и пытаться складывать их в предложения.

В каких случаях стоит обратиться к врачу? Помните, что дети развивают навыки в разное время. Пока «болтовня» ребенка прогрессирует, и он общается с помощью возгласов, то волноваться не нужно. Но если его развитие языка в какой-то момент останавливается или регрессирует, или если он не начинает говорить, когда ему исполнится 15 месяцев, то лучше обратиться к врачу.

Развитие ребенка на первом году жизни

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

1 месяц

Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

2 месяца

В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

3 месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4 месяца

Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

5 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

6 месяцев

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

9 месяцев

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

10 месяцев

Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Развитие — Материнство в Хабаровске

Развитие, от 2 месяцев 21 дня до 2 месяцев 28 дней

Чтение для вашего малыша, даже в таком юном возрасте, оправдывает себя. Слушая как вы читаете, ребенок приучает свой слух к темпу разговорной речи. Изменение высоты тона вашего голоса, использование ударений и пение создает связь между вами и вашим ребенком, что гораздо интереснее.

Если ваш ребенок смотрит в другую сторону или теряет интерес к чтению, просто попробуйте сделать что-то другое и дайте ему время, чтобы отдохнуть. Используйте эту реакцию ребенка как намек.

Вы найдете много хороших книг, чтобы прочитать вашему ребенку. Выберите настольные книги, которые имеют большие, яркие картинки и простой текст, или даже бессловесные книги с картинками для вашего описания ребенку. На этом этапе вы не должны строго придерживаться возраста. Книги, предназначенные для детей более старшего возраста могут увлечь ребенка, если у них есть четкие, живые изображения и яркие цвета.

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Узнаем!

Маленький ребенок сразу после рождения для любой мамы кажется инопланетянином. И дело не только в совершенно «космическом» виде новорожденных – малыш пока не может самостоятельно и полноценно общаться с окружающим миром. Свои ощущения и страхи он выражает криком: когда требовательным, когда извещающим о боли или неудобстве, или просто о том, что ему нужна мама рядышком. Но проходит совсем немного времени, и репертуар малыша существенно расширяется. Он начинает «общаться», пока еще на своем языке. Итак, во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Все зависит от конкретного ребенка, конечно же. Есть дети-говоруны, которые уже через несколько недель после рождения весело общаются с мамой и гулят. А есть, наоборот, молчуны, которых матери просто отчаиваются разговорить до полугода, а то и дольше. Но в среднем, во сколько месяцев ребенок начинает агукать?

Считается, что первые подобные звуки малыши начинают издавать приблизительно к двум месяцам. Тогда режим сна и бодрствования у младенца начинает немного видоизменяться. Если сразу после рождения ребенок преимущественно спит, открывая глаза только для приема пищи и сопутствующих процедур, то спустя два месяца он начинает испытывать уже небольшую потребность познавать мир и общаться. Если обратить внимание, в этом возрасте многие детки уже не просто лежат бревнышком в коляске или кроватке – они осматриваются, машут ручками и ножками, реагируют на громкие звуки и приближение окружающих.

То, во сколько агукают дети, вовсе не зависит от их развития. Это скорее объясняется личными особенностями и характером. Так что переживать, если ваше чадо доросло до двух месяцев, но упорно отмалчивается при попытке с ним поговорить, не нужно. Рано или поздно, но начнет гулить и он. Кроме того, далеко не все младенцы произносят каноническое «Агу». Вообще звуки, которыми они общаются с миром, крайне разнообразны: прислушайтесь, может, ваш младенец просто по-другому «разговаривает». Но если хочется услышать из уст ребенка именно «Агу», как научить ребенка агукать? Прежде всего, нужно как можно больше разговаривать со своим малышом. Вообще, мягко и нежно начинать с ним общаться следует еще до рождения. Младенец быстро привыкает к голосу матери и на него ориентируется в первое время после появления на свет. А еще маленькие дети быстро учатся подражать взрослым, и если вы будете часто агукать при переодевании или кормлении и просто играх с ребенком, он рано или поздно начнет повторять звуки, которые вы издаете. Но произойти это может и не в два месяца, а позже. Так что отчасти то, во сколько месяцев ребенок начинает агукать, зависит еще и от вас.

Ну а в целом, вовсе не говорливостью малыша, конечно же, измеряется его развитие. И то, во сколько месяцев ребенок начинает агукать, не будет показателем его гениальности или же, наоборот, отставания. Старайтесь общаться с малышом, делать с ним гимнастику и играть в развивающие игры — и он будет каждый день радовать вас новыми умениями и умилительными звуками.

Первые звуки

Подождите, что это был за шум, который только что исходил от вашего ребенка? Это не был вопль … или отрыжка … или взрыв из ее задней части (вы начали думать, что это все, что вы когда-либо слышали от нее?). Невероятный звук, который вы, возможно, только что услышали, на самом деле является воркованием!

Когда младенцы начинают говорить, у них, как правило, возникает восторженная аудитория: нет ничего смешнее или очаровательнее, чем ребенок, который учится издавать свои первые звуки. Ваш маленький гений научится говорить поэтапно, начиная с гласных, вздохов, воркования, кряхтения и бульканья (шаг вверх — и притом долгожданный — от плача на лестнице общения), первые шаги к этим первым словам . Но все начинается с особой бессловесной лексики вашего ребенка, уникального родного языка вашего малыша.

Ищете новые развлечения? Посетите наш Центр вехи!

Когда этого ожидать: Ваш ребенок может начать петь в любое время между первыми несколькими неделями и вторым месяцем, переходя от случайных экспериментальных вздохов и воркований к звукам, которые на самом деле направлены на игрушки, домашних животных, предметы и людей (например, вы , Мама и папа). К возрасту от 6 недель до 3 месяцев у большинства детей разовьется личный репертуар гласных звуков, воркования и бульканья.

Как помочь вашему ребенку это узнать: Каким бы увлекательным ни было монолог вашего ребенка, еще веселее поднять разговор, ворковав, напевая и отвечая на вопросы. Посмотрите ей в глаза, приблизьте лицо (помните, новорожденные так же близоруки, как и мистер Магу). Соответствие «ко-ко-ко-коу» будет для нее необычайно удовлетворительным и будет стимулировать словесные исследования, которые в конечном итоге (раньше, чем вы думаете!) Приведут к тому первому значимому «маме» или «папе».

Нет правильного или неправильного способа поговорить с ребенком; читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что у вас в проходе в продуктовом магазине, языковые навыки вашего ребенка улучшатся.Младенцы любят, когда с ними разговаривают, а слушать ваши языковые сигналы и имитировать их в ответ вам — вот как они учатся говорить.

Не совсем уверен, с чего лучше начать? Вот несколько идей о том, как поговорить с ребенком, которые помогут ему развить вокальные навыки — никаких высоких детских разговоров не требуется (если это не ваш стиль, в этом случае дерзайте!):

  1. Расскажите о своем дне , шаг за шагом. Простое описание того, что вы делаете, одевая ребенка, готовя ужин или прогуливаясь по улице, поможет вашему ребенку научиться распознавать слова, ярлыки и сочетания звуков.«Давай натянем пальто, чтобы было тепло и уютно, а теперь наши желтые варежки. А как насчет пушистой зеленой шляпы?»
  2. Удерживайте (односторонние) разговоры. Возьмите за привычку разговаривать со своим малышом, задавать вопросы и давать ответы. Даже если ваш ребенок не поймет, что вы имеете в виду, он увидит, как вы моделируете постоянный разговор. «Ты знаешь, куда мы идем? На автобусную остановку! Вот мы выходим за дверь. Как ты думаешь, сегодня будет холодно? Брр, на улице холодно! Может, нам поспешить к тёплому автобусу? Давай пойдем быстро.»
  3. Читайте своему ребенку. Будь то Спокойной ночи, Луна или Код да Винчи , чтение позволяет вашему ребенку слышать, как звучат предложения.
  4. Опишите образы и звуки вокруг вас. Укажите цвета , предметы и шумы — от грохочущего по улице мусоровоза до ярко-красных яблок, сложенных в проходе с продуктами ». Слышен шум ветра в деревьях, свист, свист. А вот и автобус, посмотрите на синюю полосу сбоку и на яркие огни.
  5. Задавайте вопросы — и слушайте, если она ответит. Задавать много вопросов — это простой способ смоделировать взаимные уступки в разговоре, поддерживая дружескую беседу. Не забывайте делать паузу достаточно долго, чтобы дать вашему малышу понять звук или вздох, однако, — и когда она все-таки вокализирует, постарайтесь улыбнуться и установить зрительный контакт, чтобы показать ей, что вы действительно слушаете. Ее воодушевит ваше внимание — и она будет рада попробовать что-нибудь новые собственные звуки

Первые слова в 3 словах

Что дальше: К 3 с половиной месяцам большинство младенцев добавляют смех в свой список звуковых эффектов.За этими маленькими звуками вскоре последуют согласные звуки и лепет, которые — при достаточной практике и поддержке с вашей стороны — в конечном итоге объединятся, чтобы создать первые базовые слова вашей милашки. Помните, как всегда, личная шкала вокала вашего ребенка может отличаться.

Когда дети начинают ворковать? Плюс, как поощрить эту веху

Узнайте, когда дети впервые начинают ворковать, а также научитесь побуждать ребенка издавать эти супер-сладкие звуки.

Помимо первого крика ребенка, воркование — один из самых волшебных звуков. В конце концов, это одна из первых вех ребенка. Но когда малыши впервые начинают ворковать? У нас есть сенсация.

В этом посте мы рассмотрим:

Что такое воркование?

Помимо плача, воркование — это первая веха, которую достигнет ваш ребенок. Воркование — это обычно гласный звук, например а-а, но иногда воркование может звучать как булькающий звук. Это совершенно очаровательно, но также очень важно: Это означает, что ребенок начинает работать над развитием речи.

Послушайте эти три видео, чтобы увидеть, как воркование может варьироваться от ребенка к ребенку:

Этот воркующий ребенок издает звук ах, а также несколько мягких скрипучих звуков.

Эта малышка воркует, но она издает звук оххх вместо ааааа.

На этом видео показан ребенок, который больше булькает.

Когда дети начинают ворковать?

Младенцы обычно начинают ворковать в возрасте от шести до восьми недель. Но воркование, как и все вехи, может варьироваться от ребенка к ребенку. Если ваш малыш не воркнет прямо в шесть недель, не волнуйтесь. Все дети развиваются по собственному графику.

Помните, что некоторые младенцы могут не издавать воркование; вместо этого они просто булькают. Однако, если вашему ребенку три месяца, и он все еще не воркует, вы можете снять любые опасения, поговорив с педиатром.

Если ребенок вообще не воркует, это может быть связано с нарушением слуха, но это случается редко. Если вы беспокоитесь, вам следует записаться на прием к врачу вашего ребенка, чтобы это исключить. А пока вы можете проверить слух ребенка дома, чтобы успокоить нервы. Когда ваш ребенок проснется и насторожится, громко хлопайте в ладоши. Ваш ребенок поворачивается, чтобы следовать за звуком? Если да, то, вероятно, у вашего ребенка нет проблем со слухом. (источник) Опять же, всегда обращайтесь к педиатру для подтверждения.

Получите бесплатные обновления в первый год жизни ребенка! — Бесплатные обновления в первый год [в статье]

Запишите меня!

Как побудить детей начать курить

Когда вы слышите эти первые несколько воркований, это заразительно, и вам захочется слышать еще и еще.Хорошие новости: есть несколько способов побудить ребенка ворковать и развить языковые навыки.

Поговорите со своим малышом

Разговор с ребенком — даже «детский лепет» — необходим для развития речи. Фактически, разговор с вашим ребенком на высоких тонах (так называемый «моторез») помогает ему научиться ворковать, потому что эти высокие звуки и звуки песни выделяют гласные звуки, такие как аааа и оххх. (источник)

Хотя детское воркование, возможно, еще не звучит для вас как полностью сформированное слово, Майкл Х.Гольдштейн, доцент кафедры психологии в Корнелльском университете, говорит, что реакция на звуки ребенка ободряет и помогает ему выучить новые звуки и звуковые паттерны.

Разговор с малышом также дает ему прекрасную возможность подражать вам. Исследование, проведенное компанией PLOS ONE , показывает, что младенцы и дети ясельного возраста на самом деле осваивают новые навыки, просто подражая взрослым. (источник)

Говорите четко и часто

Важно говорить четко, объявлять и подробно рассказывать о том, что вы видите или делаете.Помните, что младенцы понимают слова задолго до того, как смогут произнести хоть одно слово. Четкая речь помогает младенцам не только запоминать слова, но и важные сочетания звуков.

  • Расскажите, что вы делаете: «Мама кладет молоко в тележку для продуктов» или «Мама собирает завернуть вас в пленку, а затем мы проведем Фидо по кварталу» или «Давай приготовим закуску для твоих больших». родной брат. Мама собирается морковь нарезать.
  • Не бойтесь использовать «настоящие» слова: Вместо того, чтобы говорить «почти», скажите ребенку «спокойной ночи!»

Установите зрительный контакт и повторите звуки

Вне зависимости от того, ворчит ли ваш ребенок звуками аххх или охххх, повторите эти звуки своему ребенку.Установите зрительный контакт, чтобы помочь ребенку сосредоточиться на вас. Повторение одного и того же звука снова и снова поможет вашему ребенку научиться озвучивать этот звук. Интересно, что это тот же принцип, который объясняет, почему младенцам и малышам легче запоминать повторяющиеся слова, например ночь ночь или чхххх. (источник)

Sing

Мамы знают, что колыбельные могут помочь ребенку или малышу уснуть, но музыка также может помочь поощрить воркование. По словам исследователей из Института обучения и исследований мозга Вашингтонского университета, музыка помогает младенцам обрабатывать звуки, которые они слышат.

И вот что самое лучшее: вам не нужно придерживаться колыбельных. Вы также можете спеть своих любимых песен. Но если вам нужно вдохновение, попробуйте эти песни:

  • «Baby Shark» (Конечно! Все эти ду-ду помогут младенцам выучить гласные звуки!)
  • «Вниз по заливу»
  • «Этот старик»
  • «Лягушонок пошел в суд»
  • «Фермер в лощине»
  • «Ирландская колыбельная: Тоо-Раа-Лу-Раа-Лу-Ра»
  • «Детская шахта»
  • «Тимьян дикий горный»
  • «Ярмарка Скарборо»
  • «Медвежьи нужды»
  • «А вот и солнце»
  • «Эта земля — ​​твоя земля»
  • «Шесть маленьких уток»
  • «У Марии был ягненок»
  • «Медведь перешагнул через гору»
  • «Ты мое солнышко»

Нужен быстрый плейлист на YouTube? Проверьте Little Baby Bum!

Читать

Обниматься с книгой — это не только приятно, но и дает вашему ребенку возможность услышать новые звуки.И никогда не рано начать (даже если кажется, что они не обращают внимания). По данным Американской академии педиатрии, чтение шестимесячному ребенку было связано с улучшением языкового развития и увеличением словарного запаса — даже четыре года спустя. (источник)

Фактически, AAP рекомендует родителям начинать читать книгу каждый день ребенку, начиная с рождения! (источник)

Нужны несколько предложений по книгам? Добавьте эти книги в библиотеку вашего малыша!

Выйди из дома и исследуй окружающий мир

Изучение мира — это не просто развлечение; это может помочь вашему ребенку развить больше языковых навыков.Представьте себе такой сценарий:

Когда вы гуляете по городскому зоопарку, ваш ребенок плотно завернут в переноску. Добираясь до новых экспонатов, вы проводите минуту или две, разговаривая со своим малышом. Вы можете сказать: «Вот лев» или «Посмотрите на всех этих попугаев». Это взаимодействие — еще одна возможность для вашего ребенка снова и снова слышать звуки вашего родного языка. И помните, главное — повторение!

Куда бы вы ни пошли — в библиотеку, продуктовый магазин, на почту — расскажите ребенку о своем дне.Чем больше он слышит, тем больше узнает.

Что будет дальше?

Может показаться бесполезным или даже утомительным практиковать все вышеперечисленные языковые советы с новорожденным (который спит большую часть дня), но вы будете удивлены, насколько много эти маленькие дети усваивают. Вы закладываете основу для того, когда воркование сменяется лепетом в возрасте от четырех до шести месяцев.

Говоря о детской лепете: 0–6 месяцев

Вы можете беспокоиться о том, что нормально, хорошо или о том, что они будут серьезно умны.Вот руководство о том, чего ожидать и как стимулировать лепет ребенка

Примерно через шесть недель после рождения ребенка многое начинает меняться. Вы считаете, что однажды вы сможете не ложиться спать после 9 вечера и пойти на вечеринку. Вы даже можете подумать о возможности одеться до полудня. Но одна из самых важных вех в это время — начало детской болтовни.

С этого момента и до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, он будет гораздо больше общаться, наблюдая за вашим лицом, когда вы с ним разговариваете.Помимо воркования и бульканья, они начнут улыбаться и смеяться, когда это делают другие.

У них будут разные крики в разное время, например, их крик «Мне нужно молоко СЕЙЧАС» и их крик «Серьезно, кто-нибудь разберется со мной, вздремнув». Они начнут более активно использовать свой голос, широко открывать рот и двигать языком, что кажется очень преднамеренным. Ваш ребенок часто будет делать движения руками и ладонями одновременно. Все это называется предварительным выступлением (Truby, 1971).

Возможно, самый захватывающий и, безусловно, самый милый способ, которым они будут общаться с вами, — это детский лепет.Именно здесь они издают нечленораздельные звуки и делают решающий шаг к «настоящей» речи. Вот как стимулировать такое увлекательное развитие ребенка.

Поговорите с ними

Используйте такие предложения, как «Ты говоришь со мной?» Или «Что ты говоришь?», Как если бы вы разговаривали. Эта тактика может заставить вас чувствовать себя глупо в очереди в супермаркет, но доказано, что она способствует развитию речи ребенка (NHS Choices, 2017).

Подойдите ближе

Поднесите ребенка к лицу, когда вы «разговариваете» друг с другом, чтобы они могли четко вас видеть (NHS Choices, 2017).

Подражайте им

Копирование детского лепета побудит больше шума и станет началом разговора (NHS Choices, 2017).

Расскажи свою жизнь

Обычный чат поможет им превратить свой лепет в слова. Даже если любой другой аудитории ваш монолог о посудомоечной машине может показаться скучным, ваш ребенок слушает (NHS Choices, 2017).

Пой

Вместо серьезности, которую вы могли бы использовать на собрании на работе, когда вы отвечаете на лепет ребенка, попробуйте говорить певучим голосом.Это сохранит интерес вашего ребенка (NHS Choices, 2017).

Проводите вместе надлежащее время

Сядьте и поиграйте или отправляйтесь в местную библиотеку, чтобы почитать с ними несколько книг. Таким образом, вы действительно можете вызвать их детский лепет. Сконцентрируйтесь на чате один на один (NHS Choices, 2017).

Коммуникативные навыки, которые развивает ваш ребенок

Как вы знаете, дети развивают навыки с разной скоростью. Но к шести месяцам у вашего ребенка обычно будет несколько способов общения.

Они повернутся на звуки и испугаются громких звуков. Они узнают ваш голос и будут наблюдать за вами, когда вы говорите, улыбаетесь и хихикаете вместе с людьми. Они будут издавать звуки, ворковать, булькать и лепетать, издавая звуки, чтобы привлечь ваше внимание и рассказать вам, что им нужно (Talking Point, 2017).

При необходимости поговорите с кем-нибудь еще

Поговорите со своим патронажным врачом или терапевтом, если вашему шестимесячному ребенку нет:

  • лепет
  • смотрит в глаза при разговоре с
  • улыбается в ответ на улыбки
  • с интересом наблюдает за говорящим
  • испугался громких звуков.(Talking Point, 2017)

Возможно, вам не о чем беспокоиться, но они успокоят ваш разум.

Дополнительная информация

Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка, а также общие вопросы для родителей, членов и волонтеров: 0300 330 0700.

Возможно, вам будет полезно посещение одной из наших групп Early Days, поскольку они дают вам возможность изучить различные подходы к важным вопросам воспитания вместе с квалифицированным руководителем группы и другими молодыми родителями в вашем районе.

Подружитесь с другими будущими родителями и молодыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, узнав, какие мероприятия NCT проходят поблизости.

Чтобы получить дополнительную помощь в общении с младенцами и детьми ясельного возраста, ознакомьтесь с огромным количеством информации NCT здесь.

Нормальных звуков дыхания новорожденных

Дыхание новорожденного имеет определенный набор звуков и паттернов. Вам нужно будет познакомиться с этими звуками, прежде чем вы принесете новорожденного домой. Как новый родитель, вы хотите иметь возможность отличать нормальные звуки дыхания новорожденного от тех, которые означают, что вам нужно позвонить своему педиатру.

Узнайте, как дышит ваш новорожденный

Одна из лучших (и самых простых) вещей, которую вы можете сделать, — это просто проводить время с ребенком и спокойно слушать, как он дышит. Бодрствуют ли они или спят, обратите внимание на разные звуки, которые они издают.

Звуки дыхания вашего ребенка могут различаться в зависимости от того, что он делает, например ест, спит или просто спокойно бодрствует. Знакомство с этими разными звуками может уберечь вас от ошибочного убеждения в том, что что-то не так.

Если у вас роды в больнице, пребывание в одной комнате может быть полезным, когда дело доходит до того, чтобы узнать больше о своем новорожденном. Если у вас есть вопросы, медсестра всегда готова помочь.

Записывать звуки и движения

Младенцы от природы дышат носом, а не ртом. Это позволяет им одновременно дышать и есть. Новорожденные обычно до 6 месяцев дышат исключительно через нос. К своему первому дню рождения они будут больше дышать ртом.

Вы услышите полный спектр свистящих, булькающих и фыркающих звуков, когда крошечные носовые проходы вашего ребенка вдыхают воздух.

Знакомясь со своим новым пакетом радости, обратите внимание на следующие звуки, которые ваш ребенок издает в течение дня.

  • Общие звуки и шумы, которые издает ваш ребенок при дыхании
  • Насколько раздуваются ноздри вашего ребенка при дыхании
  • Как меняется дыхание вашего ребенка, когда он меняет положение
  • Звук чихания вашего ребенка (новорожденные чихают часто, и это обычно не вызывает беспокойства)
  • Звуки, характерные для того, когда ваш ребенок кормит грудью, а не из бутылочки
  • Ритм подъема и опускания груди вашего ребенка

Взрослые дышат от 18 до 20 раз в минуту.Поскольку у новорожденных легкие намного меньше, им нужно чаще дышать. Новорожденный принимает от 40 до 60 раз в минуту.

Нормальные дыхательные шумы

По прошествии некоторого времени, наблюдая за своим ребенком, вы начнете замечать, что он издает много разных шумов, большинство из которых совершенно нормальное явление и не является поводом для беспокойства.

Вот некоторые общие детские звуки, которые вы можете услышать:

  • Бульканье (вызванное скоплением слюны в задней части рта)
  • Икота (младенцы склонны к икоте, которая часто начинается еще в утробе матери)
  • Фырканье (особенно, когда ваш новорожденный находится в глубоком сне)
  • Свист (у новорожденных узкий носовой ход, поэтому вы часто будете слышать свист, когда они вдыхают)

Периодическое дыхание и новорожденные

Другой тип нормального дыхания у новорожденных называется периодическим дыханием.Вы заметите этот заметный узор, когда ваш ребенок спит.

Когда они спят, младенцы циклически повторяют учащенное дыхание, поверхностное дыхание и короткие паузы, которые длятся от пяти до 10 секунд.

Хотя вам это может показаться необычным, эта тенденция к дыханию не вызывает беспокойства. Это не влияет на цвет кожи или частоту сердечных сокращений вашего ребенка.

Когда звонить врачу

Когда вы сможете распознать нормальный характер дыхания вашего ребенка, вы также сможете обнаружить любые отклонения от нормы.Если у вас есть какие-либо проблемы или если кажется, что ваш ребенок не дышит нормально, не стесняйтесь позвонить своему педиатру.

Есть определенные признаки или симптомы, на которые вы можете обратить внимание, которые могут указывать на проблему. Позвоните своему педиатру, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих симптомов.

  • Постоянный кашель или хрипы (включая пронзительный лающий кашель, который может быть признаком крупа)
  • Повышенная температура или высокая температура
  • Симптомы простуды или другие признаки болезни (вялость, желудочно-кишечные проблемы и т. Д.))
  • Более глубокое дыхание, вызывающее значительный подъем или опускание над и под грудной клеткой (ребра вашего ребенка будут торчать)
  • Отчетливое расширение носа
  • Кряхтение при дыхании (особенно в конце вдоха)

Есть некоторые симптомы, требующие немедленной неотложной помощи. Позвоните в службу 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи, если:

  • Ваш ребенок перестает дышать или паузы в дыхании длятся более 10 секунд.
  • Ваш ребенок вялый или его трудно разбудить.
  • Ваш ребенок посинел. Кожа вашего ребенка может казаться синей, когда ему холодно, но после согревания она снова станет розовой. В противном случае немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Слово от Verywell

Наблюдение за дыханием вашего ребенка может помочь вам научиться отличать обычный детский шум от шума, который может указывать на что-то не так. Как только вы узнаете, что нормально для вашего ребенка (а что нет), вы сможете сами сделать глубокий вдох.

После того, как вы принесете их домой из больницы, вы сможете насладиться всеми уникальными (часто забавными) звуками вашего ребенка. Хотя вы не хотите паниковать, просто следите за любыми изменениями в типичном дыхании вашего ребенка.

Не стесняйтесь звонить своему педиатру, если у вас есть вопросы или опасения. Если ваш ребенок заболел, его трудно возбудить или у него есть другие признаки серьезного заболевания, не откладывайте обращение за неотложной медицинской помощью.

Слух и издающие звуки: вехи вашего ребенка

Примерно в возрасте от одного до трех месяцев ваш ребенок достигнет определенных этапов развития слуха и речи.К ним относятся улыбка на звуки вашего голоса и поворот головы в сторону звука. Они также начнут лепетать и имитировать какие-то звуки.

Звук вашего голоса

Так же, как ваш ребенок естественно предпочитает человеческое лицо другим визуальным образам, они также предпочитают человеческий голос другим звукам. Они узнают те голоса, которые слышат больше всего, и отреагируют на них. Они ассоциируют их с теплом, едой и комфортом. Младенцы в целом любят высокие голоса — факт, который большинство взрослых, кажется, понимают интуитивно и реагируют соответственно, даже не осознавая этого.

Слушайте себя в следующий раз, когда вы заговорите с малышом. Вы, вероятно, заметите, что повышаете тональность, замедляете речь, преувеличиваете слоги и расширяете глаза и рот больше, чем обычно. Такой драматический подход гарантированно привлечет внимание практически любого ребенка и, как правило, заставит его улыбнуться.

Слушая вас и других, ваш ребенок осознает важность речи задолго до того, как он поймет или повторит определенные слова. К месяцу они смогут идентифицировать вас по голосу, даже если вы находитесь в другой комнате.

Первые разговоры

Когда вы разговариваете с малышом, он будет успокоен, утешен и развлечен. Когда они улыбаются и булькают вам, они увидят радость на вашем лице и поймут, что разговор идет в обе стороны. Эти первые разговоры учат ее многим тонким правилам общения, таким как очередность, тон голоса, имитация, темп и скорость вербального взаимодействия.

Примерно через два месяца ваш младенец может начать ворковать и повторять некоторые гласные звуки (а-а-а, о-о-о).В течение первых четырех-шести месяцев имитируйте их воркование, добавляя простые слова и фразы к своим «разговорам». Легко стать привычкой к детской болтовне, но вам следует попробовать смешать свои разговоры с языком взрослых и постепенно отказаться от детский лепет. В раннем младенчестве вам также следует читайте своему ребенку, даже если вы думаете, что он ничего не понимает.

К четырем месяцам ваш младенец будет регулярно лепетать, часто подолгу развлекая себя, издавая новые странные звуки ( мух-мух, ба-ба ).Они также будут более чувствительны к тону вашего голоса и к тому, какое ударение вы делаете на словах или фразах.

Когда вы будете вместе проходить каждый день, они будут учиться по вашему голосу, когда вы собираетесь их кормить, смени им подгузники, прогуляйся или уложи их спать. То, как вы говорите, многое говорит о вашем настроении и личность, и то, как они реагируют, многое говорит об их личности. Если вы говорите оптимистично или успокаивающе, они могут улыбнуться или ворковать. Кричите или говорите сердито, и они, вероятно, вздрогнут или заплачут.

Дополнительная информация

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Мой новорожденный издает разные странные шумы при дыхании. Я должен волноваться?

Время от времени чихание, писк и фырканье — это совершенно нормально для новорожденного, и обычно не о чем беспокоиться.Тем не менее, многие родители просят своих патронажных сестер успокоить эти звуки.

Крошечные легкие и нос вашего ребенка только начали вдыхать воздух. Внешний мир также сухой по сравнению с вашим чревом, в котором она находилась последние девять месяцев.

Фырканье и кряхтение случаются из-за того, что младенцы дышат носом. Это позволяет им кормиться одновременно с дыханием.

Поскольку ваш ребенок не может высморкаться, слизь остается там и при прохождении воздуха вызывает свист, сопение или фырканье.Если слизь стекает по задней стенке глотки ребенка, она может булькать.

Слизь также может перемещаться дальше в голосовой ящик вашего ребенка (гортань) и его дыхательное горло (трахею), из-за чего у него может звучать «грудной» звук. Если вы осторожно положите руку на грудь ребенка, вы можете почувствовать легкий хрип. Это вибрация ее гортани.

Вы также можете почувствовать вибрацию внизу. Это потому, что органы, которые позволяют вашему ребенку дышать (грудные органы), так плотно упакованы в его маленькую грудь.

Ее дыхание может оставаться таким в течение нескольких недель, но обычно это не о чем беспокоиться. Фактически, многие молодые родители беспокоятся и посещают своего терапевта, но им говорят, что грудь их ребенка звучит отчетливо.

При послеродовом осмотре оценит состояние дыхания вашего ребенка. Это произойдет, когда вашему ребенку будет от шести до восьми недель.

На этом приеме ваш терапевт с помощью стетоскопа послушает ее сердце и грудь. Если вас все еще беспокоит дыхание вашего ребенка, эта проверка — хорошее время, чтобы задать своему терапевту любые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Скорее всего, странные звуки, которые издает ваш ребенок, являются лишь частью его нормального дыхания. Однако есть некоторые предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание. Вам следует вызвать скорую помощь или отвезти ребенка в травмпункт, если у него:

  • Более 60 вдохов в минуту.
  • Постоянное кряхтение с усилием дышать.
  • Втягивания, когда мышцы груди (под ребрами) и шеи вашего ребенка заметно сужаются и разжимаются намного глубже, чем обычно.
  • Дыхание, которое останавливается более чем на 10 секунд, или регулярные короткие паузы в ее дыхании продолжительностью от пяти до 10 секунд.
  • Кожа очень бледная или посинела, либо внутренняя поверхность губ и языка посинели (цианоз). Это может означать, что кровь не получает достаточно кислорода из ее легких.

Если ваш ребенок издает пронзительный скрежет (стридор) или лающий кашель, у него может быть круп — распространенный вирус детства. Обратитесь к своему терапевту, который поставит ей диагноз и посоветует вам лучший курс лечения.

В большинстве случаев шумное дыхание не является признаком чего-либо серьезного и, вероятно, не побеспокоит вашего ребенка. К своему первому дню рождения она должна прекратить ворчание, свист и фырканье.

Ваш ребенок, вероятно, переболеет примерно восемью простудными заболеваниями в первый год жизни. Узнайте, чего ожидать и как вы можете облегчить ее симптомы.

Последний раз отзыв: июль 2018 г.

этапов развития в Talk With Me Baby 2.0

ПРЕНАТАЛЬНЫЙ

Знаете ли вы, что ваш ребенок может вас слышать, еще до того, как он родился? Младенцы начнут реагировать на язык в утробе матери, и это подготовит их мозг к раннему языковому питанию.

Скачать контрольный список для печати

Что происходит до рождения:

Ваш малыш слышит вас и может начать учить язык уже сейчас! Начните читать, разговаривать, петь или даже напевать ребенку. Это поможет вашему ребенку привыкнуть к вашему голосу и начать понимать, что составляет язык. Растирание, похлопывание или прикосновение к животу в течение дня — еще один способ общения с будущим ребенком. Поскольку мозг ребенка постоянно развивается, связи в нем будут увеличиваться и становиться сильнее каждый раз, когда ребенок слышит новые слова.

Что делает большинство младенцев до рождения:
  • Узнай голос матери
  • Ответить на то, что мать трет живот
  • Взрывчатка на громкие звуки
  • Может видеть свет
  • Открыть и закрыть глаза
  • Слушайте внешние шумы и разговоры
  • Привлечь внимание к родному языку
  • Сделать мимику
  • Распознавать ритм и закономерности рассказов и стишков
  • Узнавать голос матери (а затем и отца)
  • Слушать звуки тела матери
  • Сосать большой палец
  • Обнаружение сильных ароматов
  • Определение температуры, боли и давления
  • Пинайте, корчитесь, двигайтесь
  • Повернуть голову из стороны в сторону
  • Открытые и закрытые руки
  • Открыть и закрыть глаза
  • Сосать, глотать и зевать
  • Сгибание пальцев ног
  • Растяжка
  • Иккинг
Действуйте раньше, поговорив с врачом, если вы:
  • Кровотечение или утечка жидкости
  • Внезапный или сильный отек лица, рук или пальцев
  • Сильные или продолжительные головные боли
  • Есть дискомфорт, боль или спазмы внизу живота
  • У вас жар или озноб
  • Рвота или постоянная тошнота
  • Ощущение дискомфорта, боли или жжения при мочеиспускании
  • Проблемы со зрением или нечеткость зрения
  • Головокружение
  • Подозревайте, что ваш ребенок двигается меньше, чем обычно, после 28 недель беременности
  • Есть мысли о причинении вреда себе или своему ребенку
Дополнительные ресурсы:

2 НЕДЕЛИ

Ваш ребенок уже общается с вами, используя крики, чтобы привлечь ваше внимание.Мягко разговаривайте с малышом, прижимая его к лицу, и повторяйте тихие звуки, которые издает ребенок, чтобы побудить его к общению.

Скачать контрольный список для печати

Что происходит через 2 недели

К двум неделям ваш ребенок может сосредотачиваться на объектах на расстоянии 8–14 дюймов — примерно на расстоянии между глазами вашего ребенка и вашими во время кормления грудью. Фактически, младенцы этого возраста предпочитают лица другим объектам. Глядя на ребенка во время кормления, вы побуждаете его практиковать концентрацию внимания.Когда вы кормите ребенка, медленно двигайте головой из стороны в сторону и посмотрите, следят ли за вами глаза ребенка. Это помогает развить у ребенка глазные мышцы и навыки слежения. Через две недели вы можете заметить, что ваш ребенок начинает ворковать и улыбаться. Убедитесь, что вы реагируете на попытки ребенка поговорить с вами.

Посмотрите на ожидаемое поведение через 2 недели:
  • Когда они довольны, издавать булькающие звуки.
  • Изредка улыбаются во сне.
  • Плачь часто (это рефлекс, а не выражение печали!).
  • С удовольствием смотрите на лица родителей. • отзывчивы к вашему настроению (т. Е. Раздражительны, когда вы раздражительны).
  • Успокойтесь, когда поднимете их и говорите медленным, ритмичным и нежным голосом.
  • Повернуть головы в сторону звука или голоса
  • В ответ на звук молчать или улыбаться
  • Проявить интерес к лицам
  • Установить зрительный контакт
  • Плачь по-разному при разных потребностях (например, голод или усталость)
  • Кукует или издавать звуки, отличные от плача
  • Попытайтесь дотянуться до болтающихся предметов (напр.Мобильник над своей кроваткой).
  • Суетиться или плакать, если скучно или нет стимула.
  • Внимательно изучите сложные и красочные рисунки, формы и цвета.
  • Узнавайте людей и предметы на большом расстоянии.
  • Делайте более плавные и контролируемые движения.
  • Лежа на животе, поднимайте голову на несколько секунд.
  • Возьмите все, что находится в руке.
  • Попытка поднять голову лежа на животе.
  • Начинают раскрывать руки в состоянии покоя.
  • Попытка отжиматься на руках лежа на животе.
  • Начинают махать руками и ногами более скоординированными, а не резкими движениями.
  • Следуйте за вами их глазами, пока вы идете через комнату.
Поговорите со своим врачом, если вы заметили своего ребенка:
  • С жесткими ногами, практически не двигаются
  • Держит руки сжатыми и не двигается
  • Не смотрит в глаза и не улыбается опекуну
  • Отталкивает голову назад, лежа на спине
  • Не любит разные типы движения
  • Не следит за объектом глазами
  • С трудом поднимает голову (с плеча или лежа на животе)
Дополнительные ресурсы:

1 МЕСЯЦ

Ваш ребенок экспериментирует и ждет от вас ответа.Поощряйте общение ребенка, имитируя звуки, которые издает ребенок («ох» и «ах»). Когда бы вы ни были вместе, поддерживайте постоянный разговор с малышом.

Скачать контрольный список для печати

Что происходит через 1 месяц:

В возрасте одного месяца ваш ребенок закладывает основу для речи каждым звуком, который он издает. Вы замечали, что ваш ребенок использует голосовые связки не только для плача? В этом месяце она может ворковать и издавать звуки «аааа», особенно при встрече с мамой или папой.Младенцы учатся, подражая, поэтому верните ей ее звуки. Она не только любит внимание, но и обнаруживает, что в ее голосе есть сила: она зовет, ты появляешься! Слышать, как вы говорите (помимо музыки для ушей вашего ребенка), — лучший способ научить ребенка говорить и понимать.

Посмотрите на ожидаемое поведение через 1 месяц:
  • Хорошо сосать
  • Крик о помощи
  • Установить зрительный контакт
  • Поднесите руки к лицу
  • Отвечайте на улыбки и голоса родителей
  • Акцент на лицах, смелых формах, дизайне и цветах
  • Кокет, булькает, вздыхает и кряхтит
  • Смотрит вам в глаза, чтобы показать свой интерес
  • Плачет, чтобы вы знали, когда она голодна, устала, жарко, мерзнет, ​​скучает, болеет или хочет, чтобы ее держали.
  • Отстраняется или отворачивается от вас, чтобы показать, что ей нужен перерыв.
  • Пугает громкими звуками
  • Извещает о включении и выключении громких звуков (пылесос, телефон и т. Д.).
  • Следите глазами за движущимися огнями.
  • Предпочитайте лица своих родителей лицам других людей.
  • Поверните в сторону звуков.
  • Сосредоточьте взгляд на объектах на расстоянии до фута.
  • Постоянно оглядывается на разных людей и предметы.
  • Пинайте их по рукам и ногам.
  • Извивается и корчится у вас на коленях или в кроватке.
  • Поднимите руки ко рту или глазам.
  • Испугаться резких движений или шумов.
  • Поверните их головы, когда вы дотронетесь до их щек.
  • Плачь, кричать, булькать, чихать, моргать и задействовать другие естественные рефлексы.
  • Возьмитесь за предмет или палец, который попадает им в руку (рефлекторно).
Поговорите со своим врачом, если вы заметили своего ребенка:
  • Кажется, что его глаза не фокусируются и не наблюдают за движущимися поблизости объектами
  • Не реагирует на яркий свет
  • Кажется особенно жестким или гибким
  • Не реагирует на громкие звуки
Дополнительные ресурсы:

2 МЕСЯЦА

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка.Вехи развития — это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту.

Скачать контрольный список для печати

Что происходит через 2 месяца:
  • Ваш ребенок начинает улыбаться людям, может ненадолго успокоиться и пытается смотреть на знакомых. Она может ворковать, издавать булькающие звуки и обращать внимание на лица людей.
  • С этого момента, когда вы задаете ей вопрос, сделайте паузу на несколько секунд, а затем дайте ей ответ.
  • Например: вы можете сказать: «Ты мокрый? (Пауза).Конечно, милая девочка. Давай переоденемся.
  • Если она расстроена или плачет, опишите, как она себя чувствует.
  • Вы можете спросить ее, мокрая она или замерзла, или хочет спать, или что-то ее рассердило. Давая ей слова о чувствах, вы помогаете ей позже, когда хотите, чтобы она сказала вам, что не так.
Посмотрите на ожидаемое поведение через 2 месяца:
  • Начинает улыбаться людям
  • Может ненадолго успокоиться (может поднести руки ко рту и пососать рукой)
  • Пытается взглянуть на родителей Ку, издает булькающие звуки
  • Поворачивает голову навстречу звукам
  • Обращает внимание на лица
  • Начинает следить глазами и узнавать людей на расстоянии
  • Начинает вести себя скучно (плачет, суетливо), если активность не меняется.
  • Может держать голову вверх и начинает отжиматься в положении лежа на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами
Поговорите со своим врачом, если вы заметили своего ребенка:
  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не наблюдает за движением вещей
  • Не улыбается людям
  • Не подносит руки ко рту
  • Не может удерживать голову при отжимании на животе
Дополнительные ресурсы:

4 МЕСЯЦА

Ваш ребенок, вероятно, способен к обмену мнениями с вами.Обратите внимание на то, как ребенок отвечает на ваши вопросы, и сделайте паузу, чтобы дать ему время ответить.

Скачать контрольный список для печати

Что происходит через 4 месяца:

В четыре месяца личность вашего ребенка развивается. Ваш ребенок может быть очень веселым и, вероятно, будет пытаться продолжить разговор с вами или с кем-либо еще. Часто разговаривайте с малышом, когда вы одеваете, кормите и купаете его, и рассказывайте при этом о своих действиях. Часто повторяйте звуки и постарайтесь заставить ребенка имитировать их, например: «Хочешь поиграть с би-боллом?» и «Пришло время для твоей бутыли.”

Посмотрите на ожидаемое поведение через 4 месяца:
  • Самопроизвольно улыбается, особенно людям
  • Любит играть с людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • Копирует некоторые движения и выражения лица (улыбается, хмурится)
  • начинает лепетать
  • Говорит с выражением лица и копирует слышимые им звуки
  • Плачет по-разному, чтобы показать голод, боль или усталость
  • Сообщает, счастлива она или грустит
  • Отвечает на действие
  • Дырка для игрушки одной рукой
  • Использует руки и глаза вместе, например видит игрушку и тянется к ней
  • Следит за движущимися объектами глазами из стороны в сторону
  • Наручные часы вплотную
  • Распознает знакомых людей и предметы на расстоянии
  • Удерживает голову неподвижно, без опоры
  • Толкает ноги, когда ступни находятся на твердой поверхности
  • Может переворачиваться с живота на спину
  • Может держать игрушку, встряхивать ее и раскачивать болтающиеся игрушки
  • Приносит руку ко рту
  • Лежа на животе, толкается до локтя
Поговорите со своим врачом, если вы заметили своего ребенка:
  • Не наблюдает за движением вещей
  • Не улыбается людям
  • Невозможно удерживать голову
  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит ко рту
  • Не давит ногами на твердую поверхность
  • Не может двигать одним или обоими глазами во всех направлениях
Дополнительные ресурсы:

6 МЕСЯЦЕВ

К шести месяцам личность вашего ребенка полностью расцветает.Каждый звук, который ваш ребенок слышит и издает на этом этапе, закладывает основу для развития речи и языка. Убедитесь, что вы продолжаете говорить!

Скачать контрольный список для печати

Что происходит через 6 месяцев:

Ваш ребенок может играть с вами в игры, так что используйте язык в своих разговорах. По очереди издавайте звуки, разговаривайте или пейте, а также играйте в игры, которые побуждают вашего ребенка повторять звуки. Например, вы можете сказать: «Овца говорит« баа »», а затем спросить своего ребенка: «Что говорит овца?» Ваш ребенок также начинает больше осознавать вас как отдельного человека и может начать бояться разлуки.Хороший способ помочь ребенку успокоить страх одиночества — это поиграть в такие игры, как «прятки».

Посмотрите на ожидаемое поведение через 6 месяцев:
  • Знает знакомые лица и начинает узнавать, является ли кто-то посторонним
  • Любит играть с другими, особенно с родителями
  • Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым
  • Любит смотреть на себя в зеркало
  • Реагирует на звуки, издавая звуки
  • Объединяет гласные вместе во время лепета (ах, да, ох)
  • Отвечает на собственное имя
  • Издает звуки, чтобы показать радость и неудовольствие
  • Начинает произносить согласные звуки (бормочет м, б)
  • Смотрит по сторонам
  • Приносит вещи в рот
  • Проявляет любопытство к вещам и пытается добраться до недоступного
  • Начинает передавать вещи из одних рук в другие
  • Перевертывается в обоих направлениях (спереди назад, сзади вперед)
  • Начинает сидеть без опоры
  • В положении стоя поддерживает вес на ногах и может подпрыгнуть
  • Раскачивается вперед-назад, иногда ползет назад, прежде чем вперед
Поговорите со своим врачом, если вы заметили своего ребенка:
  • Не пытается достать то, что находится в пределах досягаемости
  • Не проявляет любви к опекунам
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом подносит что-нибудь ко рту
  • Не издает гласных звуков (ах, ах, ах)
  • Не переворачивается ни в одном направлении
  • Не смеется и не визжит
  • Кажется очень скованным, с напряженными мускулами
  • Кажется очень гибким, как тряпичная кукла
Дополнительные ресурсы:

9 МЕСЯЦЕВ

В девять месяцев вы начнете слышать новые модели речи ребенка.Приготовьтесь к болтовне, ведь вскоре ваш ребенок сможет выполнять простую команду, например: «Дайте маме чашку». Младенцы в этом возрасте прекрасно проводят время, подражая вам, копируя выражение вашего лица и повторяя ваши звуки.

Скачать контрольный список для печати

Что происходит в 9 месяцев:

Ваш умный, бормочущий ребенок может развить способность хватать все, что находится в пределах досягаемости, поэтому не допускайте попадания вредных предметов в поле зрения. Помогите проверить словесные навыки вашего ребенка и научитесь связывать слова со смыслом, используя жесты в общении.Покачивание головой из стороны в сторону, когда вы говорите «нет», махание рукой, когда вы говорите «до свидания», и указание на мяч, когда вы говорите «иди, возьми мяч», поможет вашему ребенку понять, что вы говоришь.

Посмотрите на ожидаемое поведение в 9 месяцев:
  • Чужих может бояться
  • Может быть навязчивым со знакомыми взрослыми
  • Улыбается и смеется, глядя на вас
  • Любимые игрушки
  • Понимает «нет»
  • Издает много разных звуков, например «мамамама» и «бабабаба».
  • Использует голос, чтобы издавать разные звуки для выражения эмоций
  • Копирует чужие звуки и жесты
  • Использует ранние жесты, такие как подача и выполнение запроса
  • Указывает пальцами на предметы
  • Наблюдает за тем, как что-то падает
  • Ищет то, что видит, ты прячешь
  • Пьесы подглядывать
  • Кладет вещи в рот
  • Плавно перемещает предметы из одной руки в другую
  • Собирает крупы между большим и указательным пальцами
  • Стенды, держатся на
  • Может принимать сидячее положение
  • Сидит без опоры
  • Тянется к стойке
  • Ползет
Поговорите со своим врачом, если вы заметили своего ребенка:
  • Не выдерживает нагрузку на ноги с опорой
  • Не садится с помощником
  • Не болтает (мама, баба, дада)
  • Не играет в игры с возвратно-поступательным воспроизведением
  • Не отзывается на собственное имя
  • Не узнает знакомых людей
  • Не смотрит туда, куда вы указываете
  • Не переносит игрушки из одной руки в другую
Дополнительные ресурсы:

1 ГОД

С Днем Рождения, малышка! Помогите своему малышу идентифицировать свой мир с помощью слов, смешивая язык во всем, что вы делаете.Обращайте внимание на их жесты и помогайте им узнавать вещи в их окружении.

Скачать контрольный список для печати

Что происходит через 1 год:

Ваш малыш слушает все, что вы говорите, и запоминает с невероятной скоростью. Вместо использования «детских» слов используйте правильные имена для людей, мест и вещей. Говорите медленно, четко и просто. Назовите слова для жестов вашего ребенка — когда он указывает на холодильник и спрашивает: «Хотите сока?» Играйте в игры, которые помогают вашему ребенку определять окружающую среду — спросите: «Где папа?» или «Можете показать мне, где ваш нос?

Посмотрите на ожидаемое поведение через 1 год:
  • Стесняется или нервничает с незнакомцами
  • Плачет, когда мама или папа уходят
  • Есть любимые вещи и люди
  • В некоторых ситуациях проявляет страх
  • Вручает вам книгу, когда хочет услышать историю
  • Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь внимание
  • Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь одеться
  • Играет в такие игры, как «подглядывать» и «погладить».
  • Отвечает на простые голосовые запросы
  • Использует простые жесты, например покачивание головой «нет» или махание рукой «до свидания».
  • Издает звуки с изменением тона (больше похоже на речь)
  • Говорит «мама» и «дада» и восклицает «а-а!»
  • Пытается сказать слова, которые вы говорите
  • Исследует разные предметы, например трясти, стучать, бросать.
  • Легко находит спрятанные вещи
  • Смотрит на нужную картинку или предмет, когда он назван
  • Копирует жесты • Начинает правильно пользоваться; например, выпивает из чашки, причесывает волосы
  • Стреляет двумя вещами вместе
  • Помещает вещи в контейнер, вынимает вещи из контейнера
  • Все обойдется без посторонней помощи
  • Тыкает указательным (указательным) пальцем
  • Выполняет простые инструкции, такие как «возьми игрушку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *