Химические реакции дома: https://www.youtube.com/watch?v=u5uvlmfl5g8 – Занимательные химические опыты для детей дома

Химия в домашних условиях. Чудеса на кухне

 

В химии все возможно.

А. Вюрц

 

Химия — это наука о веществах, ее еще называют «индустрией чудесных превращений». Это одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.

Химия — удивительная наука, полная разнообразных чудес. Чудеса — они и в самом деле бывают, хотя совершают их совершают люди, вооруженные знаниями.

В основу данной статьи легла научно-исследовательская работа, целью которой было доказать, что химию можно изучать не только в школе, но и в домашних условиях буквально на «кухне» и окунуться в загадочный мир. Познакомиться с характеристикой химических веществ, их свойствами, химическими процессами и совершить увлекательную экскурсию по химии.

Химические опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и позволяет развить самостоятельность и повышает интерес к предмету, т. к. при выполнении эксперимента имеется возможность творчески проявлять свои знания, а также убеждаемся в практическом применении химии.

Наука — это здорово! Химия — ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить базовые знания по химии просто, доступно и увлекательно.

Эксперимент в домашних условиях способствует возникновению потребности узнать больше, чем дается на уроке, развивает самостоятельные приемы, применяемые в практике. Домашние опыты способствуют формированию химических понятий, устанавливают связи между свойствами веществ.

Домашние опыты должны представлять собой простые, наглядные, а главное — безопасные, эксперименты. И еще один аспект в постановке домашних экспериментов — это доступность оборудования и реактивов.

Химический эксперимент можно разделить на несколько этапов:

Первый — обоснование постановки опыта;

Второй — планирование и проведение опыта;

Третий — оценка полученных результатов.

Эксперимент должен проводиться, опираясь на ранее полученные знания. Теоретическая часть опыта способствует его восприятию, которое, в последствие, становится более осмысленным, целенаправленным и активным.

Проведение эксперимента обычно связано с выдвижением гипотезы. Химический эксперимент открывает большие возможности в решении проблемных ситуаций и для проверки правильности выдвинутых гипотез.

При наблюдении за выполняемыми экспериментами функционируют все анализаторы. С их помощью можно определять вкус, цвет, запах, плотность и иные свойства веществ, при сравнении которых можно научиться выделять существенные признаки, систематизировать их и познавать их природу.

Очень важно анализировать результаты экспериментов, чтобы получить четкий ответ на поставленный в начале опыта вопрос, установить все причины, которые привели к получению данных результатов.

Предварительная подготовка теоретического материала к предстоящей работе повышает интерес к практической деятельности.

При выполнении домашних опытов развиваются и совершенствуются наблюдательность, способность осмысливать наблюдаемое и делать выводы.

Это могут быть домашние опыты такие как:

«Светофор», обесцвечивание раствора перманганата калия, «Светящийся помидор», «Зубная паста для слона».

Домашние опыты и наблюдения выполняются в домашних условиях строго соблюдая правила техники безопасности.

Основные правила техники безопасности:

−                    на рабочем столе во время работы не должно находиться посторонних предметов

−                   следует работать в хлопчатобумажном халате, волосы должны быть убраны

−                   перед и после выполнения работы необходимо вымыть руки

−                   принимать пищу во время проведения опытов строго запрещается

−                   все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу или под вытяжкой

−                   химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!)

−                   неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты;

−                   при попадании раствора любого реактива на кожу или в глаза немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу

Итак, перейдем к экспериментальной части.

Эксперимент «Светофор»

Цель: Доказать, что данный эксперимент можно легко сделать дома, используя вещества, которые мы используем в быту.

Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента должно произойти изменение цвета раствора.

Ход работы:

Оборудование:

−                    стеклянный стакан125 мл

−                    мерный стаканчик 100 мл

−                    мерная ложечка 1,3–0,2 мл

−                    стеклянная палочка1 шт.

−                    перчатки 1 п.

Реактивы:

−                    перманганат калия (марганцовка)1,5 г

−                    гидроксид натрия (средство для прочистки труб «Крот»)15 г

−                    вода 250 мл

−                    сахар 15 г

Готовим раствор перманганата калия. Наливаем в стакан немного воды (около 150–200 мл) и растворяем в ней пару кристалликов марганцовки, чтобы получился яркий розовый цвет.

Теперь готовим раствор глюкозы. Наливаем 15 мл воды и добавляем в него 2 мерных ложечки сахара. Дожидаемся растворения сахара, помогая ей покачиванием стаканчика.

Делаем раствор гидроксида натрия. Это самый опасный этап нашего химического эксперимента, потому что гидроксид натрия — очень едкое вещество! Нужно быть очень внимательным, т. к. эта реакция идет с выделением тепла, раствор нагревается.! На 100 мл воды хватит четверти чайной ложки. Дожидаемся полного растворения. Теперь добавляем к получившемуся раствору раствор глюкозы. Приливаем этот щелочной раствор сахара к раствору марганцовки. И окраска начинает меняться. Сначала раствор становится синим (этот этап очень быстрый), потом — зеленым, потом постепенно идет переход в желтый цвет.

Вывод:

Данный эксперимент можно легко сделать дома, конечно, при этом нужно соблюдать правила техники безопасности. В результате эксперимента я увидела, что приготовленный раствор изменяет цвет.

Обесцвечивание раствора перманганата калия

Каждый может чистую прозрачную воду сделать цветной, добавив в нее какой-нибудь краситель. Я попробую наоборот сделать цветную воду сделать прозрачной.

Цель: Показать на эксперименте процесс абсорбции.

Ожидаемый результат:

В результате эксперимента, раствор перманганата калия, который имеет розовый цвет, должен обесцветится.

Оборудование:

−                    стеклянный стакан125 мл

−                    мерный стаканчик 100 мл

−                    мерная ложечка 1,3–0,2 мл

−                    стеклянная палочка1 шт.

−                    ступка с пестиком1 шт.

−                    перчатки 1 п.

Реактивы:

−                   перманганат калия (марганцовка)1,5 г

−                   активированный уголь15 г

−                   вода 250 мл

Ход работы:

Сначала приготовим раствор перманганата калия. В воду добавляем кристаллики перманганат калия, чтобы получился раствор насыщенного розового цвета. Затем в стакан с раствором добавляем таблетку активированного угля. Происходит обесцвечивание окрашенного раствора.

Вывод: в результате данного эксперимента, произошло обесцвечивание раствора перманганата калия. Абсо́рбция (лат. absorptio от absorbere — поглощать). Этот эксперимент является самым простым и наглядным способом показать процесс абсорбции.

«Светящийся помидор»

Следующий увлекательный и эффектный эксперимент, который назвали «Светящийся помидор».

Цель: в доступной форме показать явление люминесценции.

Ожидаемый результат: в результате эксперимента, томат должен светиться.

Оборудование:

−                   шприц медицинской1 шт.

−                   ступка с пестиком1 шт.

−                   стеклянный стакан1 шт.

Реактивы:

−                   томат красного цвета1 шт.

−                   «Белизна» 2–3 мл

−                   Сера2 г

−                   перекись водорода 30 % 3–4 мл

Ход работы:

Сначала я взяла коробок спичек и соскоблила со спичечной головки серу. К сере добавляем «Белизну» 2–3мл. Оставляем на 20 минут этот раствор в покое, до момента пока не образуется 2 слоя. Затем, набираем раствор в шприц и со всех сторон вводим готовый раствор в томат. Томат используется в данном эксперименте как необычная емкость для реагентов, для эффектности эксперимента.

Следующий этап эксперимента, аккуратно вводим в самый центр помидора перекись водорода 3–4мл.

Вывод: в результате эксперимента, томат светиться. Свечение — это явление люминесценции, вызванное химическим воздействием. От лат. lumen, свет. В быту человек использует явление люминесценции в люминесцентных лампах «дневного света» и электронно-лучевых трубках кинескопов. В природе можно наблюдать свечение у светлячков, глубоководных рыб, медуз. Светящиеся микроорганизмы — «ночесветки» днём окрашивают море в красный, жёлтый и коричневый цвета.

«Много пены»

Цель: через экспериментирование развивать познавательный интерес к химии. На примере данного эксперимента продемонстрировать реакцию разложения перекиси водорода.

Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента, должна образоваться густая пена.

Оборудование:

−                    стеклянный стакан1 шт.

−                    воронка1 шт.

−                    тарелка1 шт.

−                    поднос1 шт.

Реактивы:

−                   перекись водорода 30 %50 мл

−                   йодид калия25 г

−                   жидкое мыло25 мл

−                   пищевой краситель2 г

−                   вода250мл

Ход работы:

В стакан наливаем 50 мл 30 %-ной перекиси водорода, добавляем несколько капель средства для мытья посуды и 2 г пищевого красителя. Перемешаем полученный раствор.

Теперь готовим раствор йодида калия. Наливаем 100мл воды и растворяем 50мл иодида калия. В стакан номер один добавляем 50 мл раствора йодида калия и наблюдаем «пенный вулкан». При выполнении эксперимента необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Вывод: в результате данного эксперимента образовалась густая пена. Перекись водорода разлагается на воду и кислород. Йодид калия выступает в качестве катализатора и ускоряет эту реакцию. Выделяющийся кислород вспенивает средство для мытья посуды, образуя густую пену, а пищевой краситель придает ей цвет.

На основе исследований и проведенных опытов можно сделать следующие выводы:

Целью моего проекта было доказать, что химия доступна всем и каждому, кто стремится познать эту интересную науку, и показать, что «чудо» можно «сделать» своими руками и увидеть своими глазами.

Показательность, эффектность, зрелищность! Именно химический эксперимент — важнейший метод и средство обучения химии. В своей работе я делала упор, на то, что химический эксперимент, доступен и в домашних условиях. При выполнении домашних опытов можно обойтись без громоздкого и дорогого лабораторного оборудования, его можно заменить предметами домашнего обихода. Вместо дорогостоящих реактивов и красителей можно работать с набором веществ, которые мы используем на кухне или можно найти у себя в аптечке.

Химия  наука удивительная. Проводя опыты с химическими веществами возникает интерес, связанный с тем, что произойдет с ними дальше. Химические вещества окружают человека повсюду. Это огромное поле для исследовательской деятельности.

Процитирую слова великого русского ученого М. В. Ломоносова: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».

 

Литература:

 

  1.     Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. — М.: Просвещение, 1995.
  2.     Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. — Л.: Химия; Ленинградское отделение, 1987.
  3.     Энциклопедия вопросов и ответов. Когда?, М., Росмэн, 2008.
  4.     Энциклопедия для любознательных. Почему и отчего?, М.:Астрель,2010
  5.     Бабич Л. В., Бализин С. А., Гликина Ф. Б. Практикум по неорганической химии. — М.: Просвещение, 1978.
  6.     Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. — М.: Химия, 1995.
  7.     Энциклопедический словарь юного химика — М.: Педагогика, 1981
  8.     Врублевский А. И. Основы химии. Школьный курс. — 2-е изд. — Мн.: Юнипресс, 2010г. -
  9.     Интернет-сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/
  10. Интернет-сайт http://nazdor-e.ru/index.php/obraz-jizni/86-sostav-zubnoi-pasty#ixzz2BKhd6GPh

Горячий лед — простой химический опыт в домашних условиях

С детства всем известно, что лед холодный, а горячий лед — нонсенс. Однако, температура льда запросто может быть выше привычного 0 оС. Опыты английского учёного Перси Уильямс Бриджмена показали, что при давлении выше 20 тысяч атмосфер температура воды в твердом состоянии составила +76 оС. Для примера, температура горячей воды в кране по нормативу должна составлять +60 оС. Т.е. полученный лед был горячее горячей воды!

Конечно, подобные химические опыты провести в домашних условиях не получится, но горячий лед мы все-таки получим!

Проведение химического опыта «Горячий лед»

Реакция получения ацетата натрия называется «горячий лед». Несмотря на непонятные слова получить ацетат натрия легко и дома, ведь это не что иное, как результат реакции обычной пищевой соды и уксусной кислоты.
Для проведения опыта нам понадобятся:

  • Сода (200 гр),
  • Соль,
  • 70% уксусная кислота (200 мл),
  • Горячая кипяченая вода,
  • Кастрюля и банка.

Выливаем в кастрюлю уксус и, помешивая, постепенно добавляем соду. Пойдет реакция с выделением пузырьков газа. После прекращения выделения пузырьков, ставим кастрюлю на плиту и, постоянно помешивая, выпариваем лишнюю влагу до тех пор пока на стенках кастрюли не станут появляться белые кристаллы. Таким образом мы получили перенасыщенный раствор ацетата натрия. Даем раствору остыть. Сигналом, что мы делаем все правильно, служит образование на поверхности раствора корки. Если она не появляется, придется еще продолжить выпаривание. После образования корки начинаем очень небольшими порциями подливать горячую воду, до тех пор пока раствор не станет однородным, а корка не исчезнет.

Переливаем раствор в банку и кладем на некоторое время в холодильник и охлаждаем до комнатной температуры. Затем достаем банку и добавляем щепотку соли. Раствор начинает мгновенно кристаллизоваться и становится очень похожим на лед, который совершенно нехолодный.

 

 

Какие можно произвести химические реакции в домашних условиях

Сколько угодно! Например: 1) реакция иода с крахмалом, можно с раствором, да ещё провести цикл нагревание-охлаждение. Очень интересно! 2) Лимонная (или уксусная) кислота и питьевая сода. Только аккуратно, проводить опыты с небольшими количествами! 3) Окрашенные растворы (чай, свекольный отвар, вишнёвый или малиновый соки) дают интересные реакции при попеременном добавлении то раствора соды, то лимонной или уксусной кислоты. А вообще-то есть небольшие книжки под названием «Занимательные опыты по химии», там много чего найдёшь. С Новым годом!

Приготовление растворов: соли, сахара.

в соду уксус налей, любое приготовление блюд и есть химическая реакция

а у тебя дом в котором законы химии просто отказываются работать?? ? Берез те же химические ресурсы/вещества в необходимых тебе количествах (так просто не достать ну некоторые в аптеках и то мало очень) короче на какойто мощный завод по химии устраивайся и по немногу собирай коллекцию личного химического запаса, (только бери по чуть чуть что бы не заметили) и когда насобираешь коллекцию то Почитай гдето или в интет или еще где то правила соединения химических компонентов (ну что бы химическая смесь/вещества которые выделятся в химической реакции будут не сделали с вами ничего плохого) , изучеть технику безопасности (хотя бы там приобрести шкаф для проветривания) ну и делать химические реакции у себя дома, только смотрите что бы соседи не просекли, а то начнут грузить вас. И к статти после того как с завода наберешь все необходимое можешь смело с него увольняться (скажешь: не хочу я работать здесь сильно опасная среда, и если чёт напутать то можно к плохим последствиям привести) а дома там поакууратней и главное не спешить а еще рах так 20 все перепроверить, ну что бы пол квартиры не снесло.

7 нереальных химических реакций …

Химия большинству из нас кажется ну очень скучной наукой. Это как вычисления, но только вместо цифр – буквы. Нужно быть уникальным психом, чтобы приходить в восторг от решения математических задач с алфавитом. Но введите в строку поиска YouTube слово «химия», и вы увидите поистине удивительные вещи, которые, вне всякого сомнения, взбудоражат ваш мозг.

7. Гипнотизирующая бромноватая кислота

Ваш дилер уехал из города, и вы скучаете без своей ежедневной дозы ЛСД? Не беда. Все, что вам нужно – это два простых вещества и чашка Петри для того, чтобы своими руками создать не виртуальную, а реальную лавовую лампу. Шутка, а то сейчас набегут, закроют сайт…

Согласно науке, реакция Белоусова-Жаботинского – это «колебательная химическая реакция», в ходе которой «ионы металлов переходной группы катализируют окисление различных, обычно органических, восстановителей бромноватой кислотой в кислой водной среде», что позволяет «наблюдать невооруженным глазом образование сложных пространственно-временных структур». Это научное объяснение гипнотического явления, которое происходит, если бросить немного брома в кислотный раствор.

Кислота превращает бром в химическое вещество под названием бромид (который приобретает совершенно другой оттенок), в свою очередь, бромид быстро превращается обратно в бром, потому что научные эльфы, живущие внутри него – чересчур упрямые засранцы. Реакция повторяется снова и снова, позволяя вам бесконечно наблюдать за движением невероятных волнообразных структур.

6. Прозрачные химические вещества мгновенно становятся черными

Вопрос: что произойдет, если смешать сульфит натрия, лимонную кислоту и натрия йодид? Правильный ответ внизу:

Когда вы смешиваете вышеупомянутые ингредиенты в определенных пропорциях, в конечном счете получается капризная жидкость, которая поначалу имеет прозрачный цвет, а после резко становится черной. Этот эксперимент называется «Йодные часы». Попросту говоря, данная реакция происходит тогда, когда специфические компоненты соединяются таким образом, чтобы их концентрация постепенно менялась. Если она достигает определенного порога – жидкость приобретает черный цвет.
Но это еще не все. За счет изменения пропорции ингредиентов у вас есть возможность получить обратную реакцию:

Кроме того, при помощи различных веществ и формул (например, как вариант – реакция Бриггса-Раушера) вы можете создать шизофреническую смесь, которая постоянно будет менять свой цвет с желтого на голубой.

5. Создание плазмы в микроволновке

Вы хотите затеять с вашим другом что-нибудь интересное, но у вас нет доступа к куче непонятных химических веществ или элементарных знаний, необходимых для того, чтобы смешать их безопасно? Не отчаиваетесь! Все, что вам понадобится для проведения данного эксперимента – это виноград, нож, стакан и микроволновка. И так, возьмите виноградинку и разрежьте ее напополам. Один из кусочков снова разделите ножом на две части так, чтобы эти четвертинки остались связанными кожурой. Поместите их в микроволновку и накройте перевернутым стаканом, включите печь. Затем сделайте шаг назад и наблюдайте за тем, как инопланетяне похищают разрезанную ягодку.

На самом деле, то, что происходит на ваших глазах – это один из способов создания очень незначительного количества плазмы. Еще со школы вы знаете, что существует три состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Плазма, по сути, является четвертым типом и представляет собой ионизированный газ, полученный в результате перегревания обычного газа. Виноградный сок, оказывается, богат ионами, и поэтому является одним из самых лучших и доступных средств для проведения простых научных экспериментов.

Тем не менее, будьте осторожны, пытаясь создать плазму в микроволновке, поскольку озон, который образуется внутри стакана, в больших количествах может быть токсичным!

4. Ламинарное течение

Если вы смешаете кофе с молоком, у вас получится жидкость, которую вы вряд ли когда-нибудь снова сможете разделить на составные компоненты. И это касается всех веществ, находящихся в жидком состоянии, верно? Верно. Но есть такое понятие, как ламинарное течение. Чтобы увидеть это волшебство в действии, достаточно поместить несколько капель разноцветных красителей в прозрачный сосуд с кукурузным сиропом и аккуратно все перемешать…

… а затем снова перемешать в том же темпе, но только теперь в обратном направлении.

Ламинарное течение может происходить в любых условиях и с использованием различных типов жидкостей, однако в данном случае такое необычное явление обусловлено вязкими свойствами кукурузного сиропа, который при смешивании с красителями образует разноцветные слои. Так что, если вы так же аккуратно и не спеша выполните действие в обратном направлении, все вернется на прежние места. Похоже на путешествие во времени!

3. Зажигание потухшей свечи через дымный след

Этот трюк вы можете попытаться повторить в домашних условиях без риска взрыва гостиной или же всего дома. Зажгите свечу. Задуйте ее и сразу же поднесите огонь к дымному следу. Поздравляем: у вас получилось, теперь вы настоящий мастер огня.

Оказывается, между огнем и свечным воском существует некая любовь. И это чувство намного сильнее, чем вы думаете. Неважно, в каком состоянии находится воск – жидком, твердом, газообразном – огонь все равно его найдет, настигнет и сожжет ко всем чертям.

2. Кристаллы, которые светятся во время дробления

Перед вами химическое вещество под названием европий-тетракис, демонстрирующее эффект триболюминесценции. Впрочем, лучше раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Данный эффект возникает при разрушении кристаллических тел благодаря преобразованию кинетической энергии непосредственно в свет.

Если вы хотите все это увидеть собственными глазами, но под рукой у вас нет европия-тетракиса, не беда: подойдет даже самый обычный сахар. Просто сядьте в темной комнате, положите в блендер несколько кубиков сахара и наслаждайтесь красотой фейерверка.

Еще в XVIII веке, когда многие люди думали, что научные явления вызывают призраки или ведьмы или призраки ведьм, ученые использовали этот эффект, чтобы подшутить над «простыми смертными», разжевывая в темноте сахар и смеясь над теми, кто бежал от них как от огня.

1. Адское чудовище, появляющееся из вулкана

Тиоцианат ртути (II) – на вид невинный белый порошок, но стоит его поджечь, как он тут же превращается в мифическое чудовище, готовое поглотить вас и весь мир целиком.

Вторая реакция, изображенная ниже, вызвана сгоранием дихромата аммония, в результате которого образуется миниатюрный вулкан.

Ну а что будет, если смешать два вышеупомянутых химических вещества и поджечь их? Смотрите сами.

Однако не пытайтесь повторить эти эксперименты дома, поскольку и тиоцианат ртути (II), и дихромат аммония являются очень токсичными и при сгорании могут нанести серьезный вред вашему здоровью. Берегите себя!
via

10 самых эффектных химических реакций

Химические реакции являются частью нашей повседневной жизни. Приготовление пищи на кухне, вождение автомобиля, эти реакции являются обычным явлением. В этом списке представлены самые удивительные и необычные реакции, которые большинство из нас никогда не видели.


10. Натрий и вода в газообразном хлоре


Натрий – очень горючий элемент. В этом видео мы видим, как к натрию в колбе с газообразным хлором добавляется капля воды. Желтый цвет — работа натрия. Если же объединить натрий и хлор, то получаем хлорид натрия, то есть обычную поваренную соль.


9. Реакция магния и сухого льда


Магний легко воспламеняется и горит очень ярко. В этом эксперименте вы видите, как магний воспламеняется в оболочке из сухого льда – замороженного углекислого газа. Магний может гореть в углекислом газе и азоте. Из-за яркого света в начале создания фотографии он использовался в качестве вспышки, сегодня он до сих пор используется в морских ракетах и фейерверках.


8. Реакция бертолетовой соли и сладости


Хлорат калия – это соединение калия, хлора и кислорода. Когда хлорат калия нагревают до температуры плавления, любой предмет, который вступит с ним в контакт в этот момент, будет способствовать распаду хлората, что проявится в виде взрыва. Газ, выступающий после распада, — это кислород. Из-за этого он часто используется в самолетах, на космических станциях и на подводных лодках в качестве источника кислорода. Пожар на станции Мир также был связан с этим веществом.


7. Эффект Мейснера


Когда сверхпроводник охлаждается до температуры ниже переходной, он становится диамагнитным: то есть предмет отталкивается от магнитного поля, а не притягивается к нему.


6. Перенасыщение ацетатом натрия


Да да, это легендарный ацетат натрия. Думаю, все уже не раз слышали о «жидком льде». Ну а больше добавить нечего)


5. Суперабсорбирующие полимеры


Также известные как гидрогель, они способны поглощать очень большое количество жидкости по отношению к своей собственной массе. По этой причине они используются в промышленном производстве подгузников, а также в других областях, где требуется защита от воды и других жидкостей, таких как сооружение подземных кабелей.


4. Плавающий гексафторид серы


Гексафторид серы – это бесцветный, нетоксичный и негорючий газ, у которого нет запаха. Так как он в 5 раз плотнее воздуха, его можно залить в контейнеры, а легкие предметы, погруженные в него, будут плавать, будто в воде. Еще одна забавная абсолютно безвредная особенность использования этого газа: он резко понижает голос, то есть получается эффект, с точностью до наоборот по сравнению с эффектом воздействия гелия. Эффект можно наблюдать здесь:


Причина понижения голоса при вдыхании гексафторида серы в том, что вес газа замедляет поступления звуковых волн в голосовой тракт. Гелий работает в обратном направлении.


3. Сверхтекучий гелий


Когда гелий охлаждается до температуры -271 градус по Цельсию, он достигает точки лямбды. На этом этапе (в жидком виде) он известен как гелий II, при этом является сверхтекучим. Когда он проходит через самые тончайшие капилляры, невозможно измерить его вязкость. Кроме того, он будет «ползти» вверх в поисках теплой области, казалось бы, от воздействия гравитации. Невероятно!


2. Термит и жидкий азот

Нет, в этом видео не будут поливать термитов жидким азотом.


Термит – это алюминиевый порошок и оксид металла, которые производят алюминотермическую реакцию, известную как термитная реакция. Она не взрывоопасна, но в результате могут создаваться вспышки очень высокой температуры. С термитной реакции «начинаются» некоторые типы детонаторов, а горение происходит при температуре в несколько тысяч градусов. В представленном клипе мы видим попытки «охладить» термитную реакцию при помощи жидкого азота.


1. Реакция Бриггса – Раушера


Данная реакция известна как осциллирующая химическая реакция. По информации из Википедии: «свежеприготовленный бесцветный раствор медленно приобретает янтарный цвет, затем резко становится темно-синим, потом медленно вновь приобретает бесцветную окраску; процесс повторяется по кругу несколько раз, в итоге останавливается на темно-синем цвете, а сама жидкость сильно пахнет йодом». Причиной является то, что во время первой реакции вырабатываются определенные вещества, которые, в свою очередь, провоцируют вторую реакцию, и процесс повторяется до изнеможения.

Еще интересное:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *