Задание по таблице умножения для 3 класса – Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки для отработки и контроля усвоение табличного и внетабличного умножения и деления

Картотека по математике (3 класс) на тему: Раздаточный материал по математике 3 класс, таблица умножения

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

3 х 7 =        6х 5 =            15 : 5 =          81 : 9 =

9 х  4 =       8 х 8 =            28 : 4 =          42 : 6 =

32 : 4 =      4 х 3 =            72 : 9 =         25 : 5 =

48 : 8 =      56 : 8 =           9 х 6 =          27 : 3 =

63 : 9 =     60 : 10 =          7 х 7 =          36 : 6 =

8 х 5 =       45 : 5 =           20 : 4 =          30 : 5 =

Тесты по математике 3 класс. Табличное умножение и деление чисел.


Тест 1. Заполнение пропусков нужными числами

Вариант 1

1.

8 • 3 = … 6 • 9 = … 9 • 9 = …
42 : 7 = … 32 : 4 = … 27 : 3 = …
7 • 8 = … 8 • 8 = … 72 : 8 = …
48 : 6 = … 35 : 7 = … 5 • 8 = …


Решение:

8 • 3 = 24 6 • 9 = 54 9 • 9 = 81
42 : 7 = 6 32 : 4 = 8 27 : 3 = 9
7 • 8 = 56 8 • 8 = 64 72 : 8 = 9
48 : 6 = 8 35 : 7 = 5 5 • 8 = 40

Вариант 2

1.

54 : 9 = … 63 : 7 = … 3 • 6 = …
4 • 8 = … 5 • 9 = … 28 : 4 = …
9 • 4 = … 42 : 6 = … 18 : 6 = …
9 • 7 = … 81 : 9 = … 30 : 5 = …


Решение:

54 : 9 = 6 63 : 7 = 9 3 • 6 = 18
4 • 8 = 32 5 • 9 = 45 28 : 4 = 7
9 • 4 = 36
42 : 6 = 7
18 : 6 = 3
9 • 7 = 63 81 : 9 = 9 30 : 5 = 6

Тест 2. Выбор правильного ответа.

Вариант 1



1.

Укажи значение произведения чисел 7 и 9:

2.

Укажи значение частного чисел 45 и 9:

3.

Какое из чисел делится на 8?

4.

В виде произведения каких чисел можно представить число 54?

  • 1 )7 и 8
  • 2) 6 и 8
  • 3) 9 и 6

5.

Какое число надо вставить, чтобы равенство 49 : … = 7 стало верным?



6.

Частное каких чисел равно 9?

  • 1) 18 и 9
  • 2) 3 и З
  • 3) 36 и 4
    Решение:
  • 3) 36 и 4

7.

Произведение каких чисел равно 18? Укажи все пары.

  • 1) 6 и 3
  • 2) 7 и 4
  • 3) 3 и 4
  • 4) 9 и 2
    Решение:
  • 1) 6 и 3
  • 4) 9 и 2

8.

Значение какого выражения вдвно 8?

  • 1) 42 : 6
  • 2) 81 : 9
  • 3) 20 : 5
  • 4) 14 : 2
  • 5) 32 : 4
  • 6) 63 : 7
    Решение:
  • 5) 32 : 4

9.

На какое число надо разделить 56, чтобы получилось 8?

  • 1) на 6
  • 2) на 7
  • 3) на 8
    Решение:
  • 2) на 7

10.

Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 72 : 8 … 36 : 6 стала верной?

11.

При каком значении а неравенство а : 7 > 6 станет верным?

  • 1) при а = 14
  • 2) при а = 21
  • 3) при а = 49
    Решение:
  • 3) при а = 49

12.

Значение какого из выражений равно 2?

  • 1) 64 : 8 : 2
  • 2) 64 : 8 : 4
  • 3) 64 : 8 • 2
    Решение:
  • 2) 64 : 8 : 4

13.

Укажи верное равенство:

  • 1) 3 • 4 = 56 : 8
  • 2) 28 : 4 = 2 • 7
  • 3) 56 : 8 = 28 : 4
    Решение:
  • 3) 56 : 8 = 28 : 4

14.

Какие два числа в указанном порядке надо вставить вместо троеточий, чтобы равенство 9 • … : … = 6 стало верным?

  • 1)2 и 6
  • 2)3 и 9
  • 3)4 и 6

15.

Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 9, но не делятся на 6:

    Решение:
  • 3)45
  • 4)27

Вариант 2

1.

Укажи значение произведения чисел 8 и 8.

2.

Укажи значение частного чисел 42 и 7.

3.

Какое из чисел делится на 6?

4.

В виде произведения каких двух чисел можно представить число 24?

  • 1) 8 и 2
  • 2) 7 и З
  • 3) 8 и З
    Решение:
  • 3) 8 и З

5.

Какое число радо вставить вместо троеточия, чтобы равенство 64 : … = 8 стало верным?

6.

Значение частного каких двух чисел равно 4?

  • 1) 36 и 6
  • 2) 24 и 6
  • 3) 2 и 2
    Решение:
  • 2) 24 и 6

7.

Произведение каких чисел равно 12? Укажи все пары.

  • 1) 6 и 3
  • 2) 3 и 4
  • 3) 2 и 7
  • 4) 6 и 2
    Решение:
  • 2) 3 и 4
  • 4) 6 и 2

8.

Значение какого выражения равно 7?

  • 1) 24 : 4
  • 2) 28 : 4
  • 3) 36 : 9
  • 4) 56 : 7
  • 5) 64 : 8
  • 6) 18 : 6
    Решение:
  • 2) 28 : 4

9.

На какое число надо разделить 36, чтобы получилось 4?

  • 1) на 8
  • 2) на 6
  • 3) на 9
    Решение:
  • 3) на 9

10.

Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 63 : 9 … 56 : 7 стала верной?

11.

При каком значении Ь запись b : 8 < 4 станет верной?

  • 1) при b = 32
  • 2) при b = 16
  • 3) при b = 40
    Решение:
  • 2) при b = 16

12.

Значение какого на выражений равно 16

  • 1) 32 : 8 • 2
  • 2) 32 : 8 • 4
  • 3) 32 : 8 : 2
    Решение:
  • 2) 32 : 8 • 4

13.

Укажи верное равенство.

  • 1) 42 : 7 = 32 : 4
  • 2) 2 • 3 = 42 : 7
  • 3) 32 : 4 = 2 • 3
    Решение:
  • 2) 2 • 3 = 42 : 7

14.

Какие два числа в указанном порядке надо записать в «окошки», чтобы равенство 8 • … : … = 4 стало верным?

  • 1) 5 и 8
  • 2) 3 и 6
  • 3) 3 и 4
    Решение:
  • 2) 3 и 6

15.

Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 6, но не делятся на 4.

  • 1) 12
  • 2) 18
  • 3) 24
  • 4) 36
  • 5) 42
    Решение:
  • 2) 18
  • 5) 42


На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой и И. С. Ордынкиной — «Математика. Тесты 3 класс»



План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Урок — деловая игра «Таблица умножения» в 3 классе

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Ход урока:

Дети входят в класс, но не садятся на свои места, а остаются стоять у доски.

Сегодня наш урок математики  пройдёт в форме деловой игры. Почему деловой, потому что мы уже достаточно большие и в детские игры на уроке давно не играем.

Посмотрите на фотографии, что здесь вы видите?  (фотографии банков)

Кто был в банке? Что вы там делали?

Чем занимаются банки? (Принимают вклады, производят переводы денег,
работают с банковскими картами, выдают кредиты, принимают разные платежи).

Вот наш класс тоже на время урока станет банком «ДЕТИБАНК», а вы попробуете себя в новой роли служащих банка.

Займите свои места согласно распределению, которое указано на бейджике. Если ваш выбор окажется правильным, на своем рабочем столе вы обнаружите финансовые документы строгой отчетности.

Распределение детей по рабочим местам.

1.Этап мотивации

учитель

  • создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
  • исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и создает ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

учащиеся

  • вырабатывает на личностно значимом уровне внутреннею готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности

Давайте определимся, что необходимо знать служащему банка, чтобы не совершить ошибок при подсчете прибыли? (хорошо уметь считать, знать таблицу умножения)

А мы с вами уже выучили всю таблицу умножения, так какой же будет на ваш взгляд тема нашего сегодняшнего урока (Закрепление знаний)

Хорошо, а какие же мы должны в таком случае поставить для себя цели, если таблица нами уже выучена?

(Узнать, насколько хорошо мы знаем табличные случаи умножения. Определить, как мы умеем применять на практике полученные знания.)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

учитель

  •  организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств.

учащиеся

  • активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

гонг

Итак, уважаемые сотрудники, рабочий день в банке начался. Перед вами карточки с финансовыми расчетами, сделанными накануне вашими коллегами. Ваша задача их проверить, найти допущенные ошибки и исправить

2х8=7 (16)

3х3=9

8х5=40

9х9=64 (81)

4х5=20

7х4=28

5х2=10

6х3=12 (18)

8х6=48

4х4=16

3х5=20 (15)

7х4=28

4х2=10 (8)

5х5=25

8х5=40

9х8=56 (72)

6х5=35

7х6=42

2х3=6

8х8=72 (64)

7х2=14

7х5=30 (35)

8х2=16

3х7=21

8х3=18 (24)

6х6=36

3х7=21

2х6=12

4х5=45 (20)

7х6=42

Молодцы, а теперь ваша задача озвучить правильный ответ. (цепочкой)

Хорошо, у вас на столах лежат оценочные листы, в которые вы на протяжении всего рабочего дня банка будете заносить результат вашей работы. Если вами не было допущено ошибок при вычислении, и вы правильно нашли ошибку, поставьте в первую строку 1, если ошибки были, поставьте 0.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

учитель

  • организовывает взаимопроверку учащимися своих домашних работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

учащиеся

  • выполняют проверку задания, применяя действия, запланированные для рефлексивного анализа.

Дома вы производили вычисления, составляя финансовую отчетность. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения домашнего задания без исправления с помощью эталона, находящегося на карточке с номером рабочего стола

Молодцы, если в задании не было допущено ошибок, то в оценочный лист поставьте 1, если были поставьте0.

учитель

  • организовывает самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (с исправлением ошибок)

учащиеся

  • выполняют проверку задания, применяя действия, запланированные для рефлексивного анализа.

А сейчас нам с вами предстоит посчитать, какой может быть прибыль от вложений обратившегося в банк клиента.

К доске приглашается сотрудник Павел

Все остальные работают в своих документах строгой отчётности. 4 клетки вниз

Арифметический диктант 

Клиент задумал число, увеличил его в 5 раз и получила 40. Какое число он задумал? Запишите. (8)

Клиент задумал число, увеличила его в 6 раз и получила 42. Какое число он задумал? (7)

Клиент задумал число, уменьшила  его в 4 раз и получила 7. Какое число он задумал? (28)

Клиент задумал число, уменьшил  его в 7 раз и получил 2. Какое число он задумал? (14)

Какое число надо увеличить  в 3 раза, чтобы получить 21? (7)

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 48? (8)

Проверьте правильность выполнения задания с помощью эталона.

8  7  28  14  7  8

В оценочный бланк поставьте количество верных ответов.  (6)

Молодцы! А теперь, как в каждом банке у нас предусмотрена производственная гимнастика.

Физминутка. (2 мин)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

учитель

  • Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся выбрать способы и средства их реализации         (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

учащиеся

  • устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

Уважаемые сотрудники, в наш банк поступили финансовые документы, в которых не все числа пропечатаны, и нам с вами необходимо их восстановить. А что вам поможет вставить нужное число в примерах? (знание таблицы умножения, правила нахождения неизвестного компонента)

40 : ?=8                        8*?=?2                           

? : 9=4                        6*?=?4 _                        

48 : ?=6                        7*?=?6                                16*2=?

Итак, кто готов поработать с 1 документом? Что неизвестно? Как найти? 2,

3, 4

А теперь самостоятельно выполните работу с последними документами.

Кто готов озвучить полученный результат?

Уважаемые сотрудники, а кто смог найти значение числового выражения 16*2?

-А как вы решили этот пример 16*2?

-Найдите еще способ, как можно было еще решить пример. Можете посовещаться со своим соседом.

-Итак, какой выход вы нашли?

Поделитесь своими открытиями?

-Таким образом, не знакомясь еще с внетабличным умножением, можно было решить этот пример.

1 способ: замена умножения сложением:   16+16=32

2 способ: замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых:

  1. (10+6)*2=10*2+6*2=32
  2. (8+8)*2=8*2+8*2=32
  3. (9+7)*2=9*2+7*2=32

— Оцените свою работу на данном этапе

 В оценочный бланк поставьте количество верных ответов. (3)

-А теперь придумайте свой подобный пример и решите его, выбрав любой из этих двух способов: замена сложением, либо замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

-А теперь проверьте друг друга.

Молодцы! Хорошая слаженная работа нашего банка поможет нам получить значительную прибыль.

5. Этап реализации построенного проекта

учитель

  • Создает условия для активизации мыслительной деятельности 
  • Помогает осмысленно корректировать учащимися своих ошибок и формирует умения правильно применять соответствующие способы действий.

учащиеся

  • самостоятельно исправляют свои ошибки применяя выбранные средств, а в случае затруднения – с помощью учителя
  • далее в обоих случаях выбирают из предложенных или придумывают сами задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
  • решают эти задания

В банк поступило для рассмотрения коммерческое предложение, которое мы с вами должны изучить.

Итак, вот это предложение.

(Появляется краткая запись задачи и разные варианты решения этой задачи)

  1. – 18 тыс

                                   на ? тыс

  1. — ?, в 2 р.
  1. 18:2=9                2. 18-2=16

18+9=27                 18-16=2

3.   18:2=9                 4. 18:2=9

      18-9=9                     18:9=2

Перед вами краткая запись.  Составьте по ней задачу.

-Послушайте задание к этой задаче:

Вам нужно к этой краткой записи выбрать из предложенных решений правильное.

-Проанализируйте в паре каждое решение и выберите верное, запишите его в тетрадь.

Записывают

Проверка: -К какому мнению вы пришли? Поделитесь. (На доске выделяется правильная запись)

Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 1 запись? (сколько всего?)

-Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 2 запись? (на 2 меньше)

-Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 4 запись? (во ? раз меньше)

В оценочный бланк поставьте 1 при верном выборе решения.

6. Этап рефлексии деятельности на уроке.

учитель

  • Помогает учащимся осознать методы преодоления затруднений и оценить ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Учащиеся

  • уточняют алгоритм исправления ошибок
  • называют способы действий, вызвавшие затруднение
  • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
  • оценивают собственную деятельность на уроке
  • намечают цели последующей деятельности
  • в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора)

Молодцы, рабочий день в банке подходит к концу и теперь пришло время подвести итоги нашей работы.

Подсчитайте общее количество баллов, набранных вами за весь рабочий день, и поставьте оценку своей работы в соответствии с критериями

(на доске)

 Оценка «5» — _ выполненных задания

Оценка «4» — _ выполненных задания

Оценка «3» — _ выполненных задания

А теперь возьмите в зелёном конверте монетку, соответствующую вашим результатам, и поместите ее на наше банковское дерево.

Молодцы!

Вспомните, какие цели мы ставили в начале нашего урока и проанализируйте, смогли ли мы их достичь

Я считаю…, потому что…

— А теперь выберите любое неоконченное предложение из нашей ромашки закончите его

— Я узнал …

— Мне было трудно…

— Мне было интересно …

— Я понял….

— Мне понравилось задание…

— Я хочу…

— Я могу…

— Мне надо…

— Я ошибался…


Сегодня наш урок математики пройдёт в форме деловой игры. Почему деловой, потому что мы уже достаточно большие и в детские игры на уроке давно не играем.

Посмотрите на фотографии, что здесь вы видите?  (фотографии банков)

Кто был в банке? Что вы там делали?

Чем занимаются банки? (Принимают вклады, производят переводы денег,
работают с банковскими картами, выдают кредиты, принимают разные платежи).

Вот наш класс тоже на время урока станет банком «ДЕТИБАНК», а вы попробуете себя в новой роли служащих банка.

Гонг

Итак, наш банк открыт!

Займите свои места согласно распределению, которое указано на бейджике. Если ваш выбор окажется правильным, на своем рабочем столе вы обнаружите финансовые документы строгой отчетности.

Давайте определимся, что необходимо знать служащему банка, чтобы не совершить ошибок при подсчете прибыли? (хорошо уметь считать, знать таблицу умножения)

А мы с вами уже выучили всю таблицу умножения, так какой же будет на ваш взгляд тема нашего сегодняшнего урока (Закрепление знаний)

Хорошо, а какие же мы должны в таком случае поставить для себя цели, если таблица нами уже выучена?

(Узнать, насколько хорошо мы знаем табличные случаи умножения. Определить, как мы умеем применять на практике полученные знания.)

Гонг 

Итак, уважаемые сотрудники, рабочий день в банке начался. Перед вами карточки с финансовыми расчетами, сделанными накануне вашими коллегами. Ваша задача их проверить, найти допущенные ошибки и исправить

Молодцы, а теперь ваша задача озвучить правильный ответ. (цепочкой)

Хорошо, у вас на столах лежат оценочные листы, в которые вы на протяжении всего рабочего дня банка будете заносить результат вашей работы. Если вами не было допущено ошибок при вычислении, и вы правильно нашли ошибку, поставьте в первую строку 1, если ошибки были, поставьте 0.

 

Дома вы производили вычисления, составляя финансовую отчетность. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения домашнего задания без исправления с помощью эталона, находящегося на карточке с номером рабочего стола

Молодцы, если в задании не было допущено ошибок, то в оценочный лист поставьте 1, если были поставьте0.

А сейчас нам с вами предстоит посчитать, какой может быть прибыль от вложений обратившегося в банк клиента.

К доске приглашается сотрудник Павел

Все остальные работают в своих документах строгой отчётности. 4 клетки вниз

Арифметический диктант 

Клиент задумал число, увеличил его в 5 раз и получила 40. Какое число он задумал? Запишите. (8)

Клиент задумал число, увеличила его в 6 раз и получила 42. Какое число он задумал? (7)

Клиент задумал число, уменьшила  его в 4 раз и получила 7. Какое число он задумал? (28)

Клиент задумал число, уменьшил  его в 7 раз и получил 2. Какое число он задумал? (14)

Какое число надо увеличить  в 3 раза, чтобы получить 21? (7)

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 48? (8)

Проверьте правильность выполнения задания с помощью эталона.

8  7  28  14  7  8

В оценочный бланк поставьте количество верных ответов.  (6)

Молодцы! А теперь, как в каждом банке у нас предусмотрена производственная гимнастика.

Физминутка.

Уважаемые сотрудники, в наш банк поступили финансовые документы, в которых не все числа пропечатаны, и нам с вами необходимо их восстановить. А что вам поможет вставить нужное число в примерах? (знание таблицы умножения, правила нахождения неизвестного компонента)

40 : ?=8                        8*?=?2                           

? : 9=4                        6*?=?4 _                        

48 : ?=6                        7*?=?6                                16*2=?

Итак, кто готов поработать с 1 документом? Что неизвестно? Как найти? 2,3, 4

А теперь самостоятельно выполните работу с последними документами.

Кто готов озвучить полученный результат?

Уважаемые сотрудники, а кто смог найти значение числового выражения 16*2?

-А как вы решили этот пример 16*2?

-Найдите еще способ, как можно было еще решить пример. Можете посовещаться со своим соседом.

-Итак, какой выход вы нашли?

Поделитесь своими открытиями?

-Таким образом, не знакомясь еще с внетабличным умножением, можно было решить этот пример.

1 способ: замена умножения сложением:   16+16=32

2 способ: замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых:

  1. (10+6)*2=10*2+6*2=32

— Оцените свою работу на данном этапе

 В оценочный бланк поставьте количество верных ответов.

-А теперь придумайте свой подобный пример и решите его, выбрав любой из этих двух способов: замена сложением, либо замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Проверьте друг друга.

Молодцы! Хорошая слаженная работа нашего банка поможет нам получить значительную прибыль.

В банк поступило для рассмотрения коммерческое предложение, которое мы с вами должны изучить.

Итак, вот это предложение.

(Появляется краткая запись задачи и разные варианты решения этой задачи)

Перед вами краткая запись.  Составьте по ней задачу.

-Послушайте задание к этой задаче:

Вам нужно к этой краткой записи выбрать из предложенных решений правильное.

-Проанализируйте в паре каждое решение и выберите верное, запишите его в тетрадь.

Записывают

Проверка: -К какому мнению вы пришли? Поделитесь. (На доске выделяется правильная запись)

Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 1 запись? (сколько всего?)

-Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 2 запись? (на 2 меньше)

-Что нужно изменить в задаче, чтобы к ней подошла 4 запись? (во ? раз меньше)

В оценочный бланк поставьте 1 при верном выборе решения.

Молодцы, рабочий день в банке подходит к концу и теперь пришло время подвести итоги нашей работы.

Подсчитайте общее количество баллов, набранных вами за весь рабочий день, и поставьте оценку своей работы в соответствии с критериями

(на доске)

 Оценка «5» — _ выполненных задания

Оценка «4» — _ выполненных задания

Оценка «3» — _ выполненных задания

А теперь возьмите в зелёном конверте монетку, соответствующую вашим результатам, и поместите ее на наше банковское дерево.

Молодцы!

Вспомните, какие цели мы ставили в начале нашего урока и проанализируйте, смогли ли мы их достичь

Я считаю…, потому что…

— А теперь выберите любое неоконченное предложение из нашей ромашки закончите его

— Я узнал …

— Мне было трудно…

— Мне было интересно …

— Я понял….

— Мне понравилось задание…

— Я хочу…

— Я могу…

— Мне надо…

— Я ошибался…

Рабочий день нашего ДЕТИБАНКА подошёл к концу. Прошу сдать все документы для отчёта. Благодарю всех сотрудников за работу. До завтра!


2 х 8 = 7

3 х 3 = 9

8 х 5 = 40

9 х 9 = 64

4 х 5 = 20

7 х 4 = 28

5 х 2 = 10

6 х 3 = 12

8 х 6 = 48

4 х 4 = 16

3 х 5 = 20

7 х 4 = 28

7 х 5 = 30

8 х 2 = 16

3 х 7 = 21

8 х 3 = 18

6 х 6 = 36

3 х 7 = 21

9 х 8 = 56

6 х 5 = 35

7 х 6 = 42

2 х 3 = 6

8 х 8 = 72

7 х 2 = 14

2 х 6 = 12

4 х 5 = 45

7 х 6 = 42

4 х 2 = 10

5 х 5 = 25

8 х 5 = 40

Материал по математике (3 класс) на тему: Проверка таблицы умножения и деления.

1 вариант

1. Найди значение выражения:

  4 ∙ 9 =                                      3 ∙ 8 =

24 : 8 =                                    16 : 8 =

  9 ∙ 2 =                                      5 ∙ 3 =

36 : 4 =                                    28 : 4 =

2. Обведи все чётные числа в ряду:

12        14        15        17        18        22        23        24        25        26        27        29

3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:

9        8        15        2        28        10        25        17        5        23        11        37        20        18        16

30        12        42        45        14        4        24

4. Реши уравнение:

х ∙ 5 = 15                                                       24 : в = 3                                                         26 – х = 14

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

1 вариант

1. Найди значение выражения:

  4 ∙ 9 =                                      3 ∙ 8 =

24 : 8 =                                    16 : 8 =

  9 ∙ 2 =                                      5 ∙ 3 =

36 : 4 =                                    28 : 4 =

2. Обведи все чётные числа в ряду:

12        14        15        17        18        22        23        24        25        26        27        29

3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:

9        8        15        2        28        10        25        17        5        23        11        37        20        18        16

30        12        42        45        14        4        24

4. Реши уравнение:

х ∙ 5 = 15                                                       24 : в = 3                                                         26 – х = 14

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

1 вариант

1. Найди значение выражения:

  4 ∙ 9 =                                      3 ∙ 8 =

24 : 8 =                                    16 : 8 =

  9 ∙ 2 =                                      5 ∙ 3 =

36 : 4 =                                    28 : 4 =

2. Обведи все чётные числа в ряду:

12        14        15        17        18        22        23        24        25        26        27        29

3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:

9        8        15        2        28        10        25        17        5        23        11        37        20        18        16

30        12        42        45        14        4        24

4. Реши уравнение:

х ∙ 5 = 15                                                       24 : в = 3                                                         26 – х = 14

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Найди значение выражения:

  4 ∙ 7 =                                      4 ∙ 8 =

27 : 9 =                                    18 : 6 =

  8 ∙ 2 =                                      6 ∙ 3 =

21 : 3 =                                    16 : 4 =

2. Обведи все нечётные числа в ряду:

12        14        15        17        18        22        23        24        25        26        27        29

3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:

9        8        15        2        28        10        25        17        5        23        11        37        20        18        16

30        12        42        45        14        4        24

4. Реши уравнение:

8 ∙ х = 24                                                       15 : у = 3                                                         16 + х = 34

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Найди значение выражения:

  4 ∙ 7 =                                      4 ∙ 8 =

27 : 9 =                                    18 : 6 =

  8 ∙ 2 =                                      6 ∙ 3 =

21 : 3 =                                    16 : 4 =

2. Обведи все нечётные числа в ряду:

12        14        15        17        18        22        23        24        25        26        27        29

3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:

9        8        15        2        28        10        25        17        5        23        11        37        20        18        16

30        12        42        45        14        4        24

4. Реши уравнение:

8 ∙ х = 24                                                       15 : у = 3                                                         16 + х = 34

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Найди значение выражения:

  4 ∙ 7 =                                      4 ∙ 8 =

27 : 9 =                                    18 : 6 =

  8 ∙ 2 =                                      6 ∙ 3 =

21 : 3 =                                    16 : 4 =

2. Обведи все нечётные числа в ряду:

12        14        15        17        18        22        23        24        25        26        27        29

3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:

9        8        15        2        28        10        25        17        5        23        11        37        20        18        16

30        12        42        45        14        4        24

4. Реши уравнение:

8 ∙ х = 24                                                       15 : у = 3                                                         16 + х = 34

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Материал по математике (3 класс) по теме: Проверка таблицы умножения

Проверка таблицы умножения.

Фамилия, имя __________________________________________________

 2*2=           16:2=              18:9=          2*7 =           12:2=  

3*2=           10:5=            8:4=             2*5=           6:2=            4*2=

4:2=            2*8=             14:7=            9*2=           6:3=            7*2=

3*3=           15:3=            6*3=           27:9=          3*7 =           12:3 =  

5*3=           12:4=            15:5=           3*5=           9:3=            4*3=

18:3=            3*8=             21:7=            9*3=          27:3=          7*3=

4*4=           20:4=            6*4=           36:9=           4*7 =                24:6=  

5*4=           12:4=            20:5=           4*5=            16:4=              4*9=

         

 4*8=             28:7=            9*4=           36:4=               7*4=

5*5=                    35:5=                6*5=               40:8=

9*5=                    30:6=                35:7=              5*8=

45:9=                    5*6=                25:5=              30:5=

7*5=            40:5=            8*5=            45:5=         5*7=           5*9=

6*2=           24:6=             6*5=               6*8=              9*6=            

30:5=         36:6=             42:6=             48:6=              54:9=

3*6=          6*4=               30:6=             54:6=             18:3=           7*6=  

                                                                                                                                     

48:8=         12:6=             18:6=             42:7=              24:4=           6*6=  

21:7=             3*7=          28:4=                     5*7=         56:8=

7*7=              35:5=        7*9=            14: 2=          56:7=              63:7=

21:3=          7*2=          28:7=                42:6=       7*4=           63:9=

8*7=            35: 7=           7*6=              49:7=              14:7=      8*8=

9*8=          9*9=           64:8=          81:9=           72:8=

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Математика 3 класс «Табличное умножение»

Тема: Обобщение по теме « Табличное умножение».

3класс

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;

Задачи: Развивать навыки устного счёта;

Умение составлять задачи по выражению;

Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире, —

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок.

 

                                         

Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?

На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление.

Отправляемся в путь?

3. Математический диктант.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях.

Во сколько раз 8 меньше 32?

На сколько 35 больше 5?

Увеличьте 9 в 9 раз.

Уменьшите 18 на 9.

Найдите произведение чисел 9 и 6.

Найдите частное чисел 16 и 8.

Уменьшите 49 в 7 раз.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.

4        30        81        9        54        2        7

Е        Ч        А        О        К        Б        Л

Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка)

Что вы знаете про этого зверька? (Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).

Белочка приготовила вам задания.

Первое задание: “Игра-соревнование”. Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

Примеры:1-го ряда        2-го ряда        3-го ряда

4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

81 : 9 =        

7 х 7 =      

54 : 9 =    

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

63 : 9 =        

8 х 5 =

21 : 7 =

45 : 9 =

9 х 8 =

7 х 3 =

6 х 4 =

18 : 9 =

3 х 8 =

 Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.

Второе задание белочки:

Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки.(У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).

Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).

Молодцы!

Отправляемся дальше в путь!

Физминутка.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!(приседания).

Навстречу нам мышонок.

А что об этом зверьке вы знаете? Расскажите. (мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.)

4. Закрепление изученного материала.

А вот какие задания приготовил мышонок.

Первое задание мышонка:

Игра “Сосчитай-ка”: соедините выражение с его значением.

Используются карточки:8 х 7 + 5                             100

                                           90 – 35 : 7                       61

                                            37 + 7 х 9                   52

                                             9 х 9 — 8                   85

Второе задание мышонка:

Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными:

1 вариант                                                                               2 вариант

… х 6 > … x 9

… : 5

3 x … > 63 : …

81 : …

6 : … > 40 : …

7 x … > 8 x …

… : 8

… x 5

Рассмотреть различные варианты ответов.

Физминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).

На встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике? (Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)

5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:

Веселые задачи (устно):

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас?

(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прык-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: “Ух, да ух!”

Вы, ребята, не зевайте

Сколько птиц всего, считайте.

(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).

В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков?

Если шесть всего цветков.

(5 х 6 = 30 л.).

После каждой задачи записать ответ ребенка.

Второе задание от ёжика:

Решение задач под руководством учителя стр 167  з. 3(1-2)                                                    

 Прочитайте условие задачи. 1-2 вариант.

Самостоятельно запишите решение в тетради, а два ученика( слабые) работают у доской. Проверка.

6. Разбор и запись домашнего задания: приготовить карточку для своего соседа по парте составив по 10 примеров на умножение и деление, знать ответы для следующей проверки.

7. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок.

(у каждого ученика на столе нераскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).

Дети раскашивают. (готовые работы помещают на доску).

8. Итог урока.

Вы очень хорошо работали. Молодцы!

           

Самоанализ урока математики  в 3 классе.

            В данном классе 13 учащихся.

Уровень подготовки 82%.. Дети любят рассуждать, излагать свои мысли и анализировать.

             В коллективе между собой дружны, с интересом участвуют в коллективных делах класса, проявляют самостоятельность. Свою точку зрения доказывают, не унижая другого.  Больше 50 % детей гиперактивны, поэтому на уроках необходимо использование различных видов работ, с целью занять каждого ученика.

              Предлагаемое занятие является обобщением основной темы курса «Табличное умножение и деление».Занятие построено в соответствии с программными требованиями.

               Я расширила тему занятия  включив в него материал о животных для того, чтобы установить связь изучаемого произведения с личным жизненным опытом третьеклассников.

               Занятие результативно, действенно, имеет непосредственное отношение к интересам детей.

               Выбранная мною форма проведения занятия – урок – обобщения материала с элементами игрового обучения, который помог развить познавательный интерес учащихся. Я старалась быть катализатором этого процесса, думаю, что этот интерес приблизит к формированию познавательной активности ребят.

                В ходе работы задавала познавательные вопросы, отвечая на которые, учащиеся повторяли и закрепляли знания, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний.

                Класс работал по парам, по вариантам, что позволило существенно повысить мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

               Этап  урока « рефлексия» показал, что дети усвоили изучаемый материал, поняли принципы действий умножения и деления.

               Проведение психологической паузы, физминуток отвлекало учеников, позволяя им отдохнуть.

              Домашнее задание, полученное учащимися, носит закрепляющий, творческий характер. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом соответствует норме. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию детьми получен.

               Накопляемость  оценок- ___человек.

 

Статья (3 класс) на тему: КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Как выучить таблицу умножения

Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Сегодня в интернете представлено множество различных способов, помогающих детям запоминать так называемую таблицу Пифагора: игры, карточки, стихи, песни, видео, аудио-программы. Однако далеко не каждый способ действительно эффективен и позволяет легко и быстро научить ребенка таблице умножения. Каждому ученику нужен свой подход, своя наиболее эффективная методика. В этой статье будут разобраны основные приемы и способы изучения таблицы умножения, из которых вы сможете выбрать те, которые подходят именно вашему ребенку.

Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5×8=40).

Игра

В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных правил запоминания гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если вы сможете пробудить интерес ребенка к умножению, вы уже сделаете половину дела!

Одной из популярных игр изучения таблицы умножения, является игра в карточки.

 Подробнее об игре «Карточки для запоминания таблицы умножения» вы можете прочитать в этой статье, в также скачать и распечатать уже готовые карточки с примерами и ответами. Суть этой игровой таблицы умножения заключается в том, что ребенок в случайном порядке вытягивает карточку из стопки и видит на каждой карточке пример умножения без ответа (например, 7×7=? или 3×8=?). Если он дает правильный ответ, то карточка «выходит из игры», а если ответ неверен, то карточка возвращается в самый низ стопки, и может быть вытянута снова. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки, то есть пока ребенок не даст правильный ответ на все примеры. Когда карточек остается мало, как правило, это трудные примеры, которые ребенок уже пытался решить, то путем  повторения они достаточно легко запоминаются, особенно когда в процессе игры у ребенка появляется азарт.

Эту игру иногда называют «тренажер таблицы умножения». Весь игровой процесс можно проводить этапами, в зависимости от выученного материала. Например, можно начать свой импровизированный урок с карточек «таблица умножение на 2», а потом разбавлять их новыми выученными примерами. Вариантов игры множество, в чем вы можете убедиться сами.

Кроме того, привнести элемент игры в изучение таблицы умножения вы сможете, используя всевозможные программы, онлайн-игры, специальные звуковые плакаты и многое другое, что без проблем можно найти в интернете. Но игра «карточки для запоминания таблицы умножения» является наиболее простым и эффективным способом выучить Пифагорову таблицу.

С чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10, это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).

Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:

Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям. Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать специальные стихи (о них еще будет написано ниже) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.

В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание.

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

Вообще на пальцах можно считать всю таблицу Пифагора. В данном видео таблицы умножения на пальцах представлены решения более сложных примеров:

Стихи

Еще одним мнемотехническим приемом запоминания таблицы умножения является использование стихотворений (рифмы). Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то, вероятно, этот способ покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах.

Вряд ли вам покажется, что выучить подобное стихотворение может быть проще, чем просто таблицу умножения, но рифму можно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. И тут на помощь могут прийти стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение». Ниже приведены 6 отрывков из стихотворения Александра Усачёва про умножение шести самых сложных примеров таблицы умножения.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7×8

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *