Игры для детей своими руками из фетра – Ой!

Наши настольные игры из фетра. — запись пользователя Юлия (id1617189) в сообществе Рукоделие в категории Фетр

Я очень люблю фетр за его универсальность и многогранность. Я очень люблю настольные игры в холодные зимние вечера, или летом с друзьями в тенечке или...да много где. В развитии детей такие игры занимают не последнее место, это и развитие внимания, целеустремленности, сосредоточенности, умение взаимодействовать с другими участниками, ставить цели, просчитывать ходы и даже немножко хитрить С их помощью можно выучить слова, цифры, буквы, разобраться в взаимосвязях разных предметов и явлений и многое другое... А еще отдельные элементы можно мять, мочить, марать, кидать и им ничего не будет!

Поэтому нет ничего удивительного, что у моих детей скопилась целая коллекция настольных игр из фетра. Сегодня я хочу немного про них рассказать. Осторожно, очень много фото!

1. "Бинго" Идея взята из женского журнала, в момент создания игра выглядела так

четыре карты с цветными полями,куча разноцветных крышечек и кубик с цветными же гранями. Карточки распределяются между игроками поровну, затем по очереди игроки кидают кубик, если на карточках у игрока есть поле такого же цвета, как на кубике, то игрок берет крышечки и закрывает поле, если нет- пропуск хода. Выигрывает тот, кто первый закроет свои карточки. Прекрасная игра для изучения цветов! Сшита она была больше двух лет назад, а потому все крышечки мы растеряли НО, мама не растерялась и теперь вместо них мы используем мелкие игрушки из киндеров, пальчиковых театров и т.д. Так даже интереснее.


2."Тетрис" Поле и детальки на липучках. Основная задача- составить из маленьких деталей большой квадрат. Мои пока не справляются, но с удовольствием составляют из деталек разные фигурки, придумывают им названия и развивают фантазию

3. "Поймай колобка" Очень интересная игра с множеством вариантов развития ситуаций. Дано: 9 игровых элементов, 9 частей -пазлов с дорожками, поле для заданий и неограниченное количество ситуаций. На отдельном поле создаем задание-ситуацию- например,колобок должен пройти к домику, зайдя в гости к зайчику, но не заходя к волку. Игрок должен составить правильную дорожку. На первый взгляд проще простого, но иногда и мне бывает тяжело найти правильный путь.

5. "Угости друзей" Игровое поле состоит из 21 квадрата, на каждый выкладывается "угощение" для фигурок-игроков морковка-зайчику, рыбка- киски, сыр- мышке. Игроки разбирают себе фигурки ( у нас это опять же мелкие игрушки), затем по очереди кидают кубики и начинают ходить с крайнего квадрата на столько шажочков, сколько выпало на кубике. Если на квадрате, куда игрок дошел есть "угощение" для его фигурки - он его берет себе, если нет, ждет следующего хода. Играть можно по одному кругу или пока не закончатся "угощения" для одного игрока. Победит тот, кто соберет больше "угощений" ( или первый соберет все "угощения") Соответственно, можно менять фигурки и "угощения" на другие.

6. Классическая бродилка "Пиратская" . Море, сокровище, крокодилы...Кубик, фишки- ракушка и морской камушек и вперед по волнам за кладом

7. "Мемори", много-много ....А точнее два набора- пасхально-весенний и новогодний Правила просты и всем известны, играть можно бесконечно

8. "Улитка" Игра в процессе, но уже можно играть. Улитка- поле для картинок, которые можно выкладывать по любому признаку- по первой букве слова, зимние, весенние, для деткам по-старше можно предложить составить логическую цепочку. Я планирую более 60 карточек, пока готова половина

9. Следующие две игры из нашей книги про динозавров.

"Крестик-нолики" Поле из 9 клеток, два игрока, листочки для травоядных динозавров, мясо для хищников. 10. Обычная бродилка-серпантин, фишки-динозавры, кубик и вперед, за приключениями... Ну вот, пока на этом все, если интересно, могу написать про игры подробнее. Думаю, что постепенно этот пост буду пополнять новинками

как разобрать слова по составу

www.babyblog.ru

Развивающие игрушки из фетра своими руками, выкройки пазлов и продуктов

Развивающие игрушкиИгрушки помогают детям познавать мир и развивать их умственные и физические способности. Для этой цели служат и игрушки из фетра. Малыши, играя с яркими забавными куклами, пазлами, конструкторами из этого материала, узнают названия животных, различают цвета, обучаются грамоте и счёту.

Игрушки для малышей

Игрушки-развивашки из фетра интересны детям с первых лет жизни. Яркие прикроватные модули, погремушки с бубенчиками и бусинками, разноцветные куколки и зверушки помогают малышам познавать окружающий мир.

Яркий цветок-погремушка

Лепестки этой погремушки имеют разный цвет и выполнены из различных наполнителей. Малыш во время игры должен перебирать лепестки игрушки пальчиками, развивая свои тактильные способности. При движении цветок должен издавать разные звуки. Чтобы услышать их, малышу необходимо будет размахивать погремушкой и стучать по ней ладошками.

Чтобы получить необычный цветок-погремушку, нужно взять:

  • фетр разноцветный;
  • ножницы;
  • нитки и иголку;
  • швейную машину;
  • разные наполнители для лепестков.

Погремушку следует делать поэтапно. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Цветок-погремушка из фетраНарисовать общий вид цветка, сделать выкройку лепестка и вырезать из фетра по две детали каждого лепестка и два кружка серединки.
  2. Сшить попарно детали лепестка, оставив незашитыми основания. В эти отверстия вставить наполнители: шуршащий пакет, бусинки, бубенчики, пуговки, синтепух, поролон, пару маленьких камушков.
  3. Сшить цветок, вставляя лепестки между деталями сердцевинки. Прочным швом прошить игрушку по периметру и основанию лепестков, чтобы они не оторвались.
  4. Сверху цветок можно украсить бабочками или цветами из фетра. Нельзя на него сверху пришивать бусинки, пуговицы, мелкие игрушки, так как дети могут их оторвать и проглотить.

Самодельные пазлы

Интересны маленьким детям игры с пазлами, где есть изображения животных и игрушек. Легко сделать пазлы из фетра своими руками. Выкройки зверушек для них можно нарисовать самим, найти в книжках-раскрасках либо в интернете. Картинки для пазлов маленькому ребёнку следует выбирать самые простые: уточку, птенца, самолёт, машинку, паровозик, снеговика, медвежонка.

Пазлы из фетраЧтобы получить самодельный пазл, нужно на фетровый квадрат нашить плоское изображение любой игрушки. Удобнее сделать это на швейной машине. Разрезаем квадрат посередине на две половины. Дети из половинок составляют целые изображения, развивая пространственное воображение, запоминая названия цветов и животных.

Квадрат можно разрезать на четыре равные части. Тогда развивалки из фетра своими руками становятся сложнее.

Интересные пазлы получатся, если квадратную заготовку с рисунком разделить фигурным разрезом по горизонтали или по вертикали. Ребёнок должен найти парные пазлы, чтобы фигурные разрезы совпали.

Кубики и конструкторы

Кубик из фетраИгра с кубиками — самая любимая с первых лет жизни ребёнка. Если сделать кубики и детали конструктора из фетра и наполнить их мягким материалом, не нужно будет беспокоиться о том, что малыш ударится, поранится или стукнет кого-то во время игры. Если на сторонах игрушки нашить буквы, тогда её можно будет использовать при подготовке к чтению.

Игры с кубиками имеют бесконечное количество вариантов: можно построить башню, ворота, забор, домик, паровозик с вагончиками, змею, дорожку.

Конструктор из фетра

Если добавить кубики разных размеров и конфигураций, то получится конструктор. Мягкий и безопасный конструктор позволит малышу за считанные минуты построить собачью будку, замок принцессы, крепость и любое другое сооружение.

Сделать шаблоны и выкройки кубиков под силу любой маме. На один кубик нужно шесть квадратов из фетра. Буквы или фигурки пришиваем на машине. Сшиваем кубик обмёточным швом. В оставленное отверстие заталкиваем наполнитель, равномерно распределяя по всему кубику.

Фетровые поделки для дошкольников

Детям младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) из фетра можно сделать книжки, алфавит, атрибуты для театра и сюжетно-ролевых игр. Развивающие книжки из фетра не рвутся, поэтому их можно смело давать малышу в руки. Благодаря им он научится завязывать ленты и шнурки, застёгивать пуговицы и молнии на одежде. Книжки помогут ребёнку изучить времена года, фрукты, овощи, животных и т. д.

Развивающая книгаДетям постарше можно изготовить тематические книжки, рассказывающие о работе пожарных, моряков, строителей, шоферов, врачей, учителей и т. д. Для освещения этих тем в книге нужно сделать много страниц, украсив их изображениями машин, кораблей, поездов, людей (врачей, строителей, моряков) и т. д. Если родителям не под силу справиться с созданием такой сложной поделки, они могут заказать готовые книги из фетра у профессиональных мастериц. Но те, кто решится сделать книжку из фетра самостоятельно, поймут, насколько это увлекательное занятие для родителей и их детей.

Вместо книги дошкольнику можно подарить алфавит из фетра. Для его изготовления понадобятся разноцветный фетр, шаблоны и выкройки букв и животных, материалы для панно и коробочка для хранения алфавита. Делать игрушку следует поэтапно:

  1. Выбрать шрифт, сделать шаблоны и выкройки. Каждую буковку сшить из двух одинаковых деталей любым швом вручную или на машине. В оставленное отверстие затолкать наполнитель.
  2. Сшить фигурки животных к каждой букве.
  3. Продумать, как хранить алфавит (в коробке, в карманчиках на настенном панно, на страницах книжки из фетра, в самодельной сумочке).
  4. Разложить буквы для хранения и подарить ребёнку. Такая игрушка научит малыша читать и поможет ему лучше подготовиться к школе.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Старшие дети любят играть в коллективе. Им можно подарить поделки, предназначенные для театральных постановок и сюжетно-ролевых игр. Такие атрибуты лучше всего сделать из фетра. В отличие от бумажных поделок, они не будут рваться и прослужат детям долгое время. Изготавливают игрушки следующим образом:

  • Пальчиковый театр Для пальчикового театра изготавливают фигурки сказочных персонажей, которые надевают на пальцы. Можно сделать небольшие напальчники из ткани и к ним пришить или приклеить плоские фигурки.
  • Настольному театру нужны объёмные фигурки персонажей, чтобы они могли стоять. Сцену и декорации делают из фетра и обрезков ткани.
  • Для настенного театра нужны плоские персонажи и панно. Фигурки прикрепляются к нему с помощью липучек.
  • Маски из фетра изготавливают для детских театральных постановок, в которых артистами становятся сами дети. Такой вид театра самый любимый у ребят. Кроме масок можно сделать отдельные детали костюмов или театральных атрибутов: шлем, кольчуга, меч, корона.

Овощи из фетраСюжетно-ролевые игры похожи на театральные постановки. В этих играх дети сами сочиняют сюжет, сами являются авторами, режиссёрами, распределяют роли. Дети могут помочь родителям при изготовлении атрибутов для этих игр (кукол, кукольной посуды, мебели и т. д. ).

Девочкам нравится быть хозяйками, для игры в кухню им нужно изготовить овощи и фрукты из фетра: яблоки, бананы, апельсины, виноград, клубнику, огурцы, морковь, редиску. У большинства этих продуктов простая форма, их легко нарисовать и сшить человеку, владеющему элементарными навыками рукоделия. Виноград из фетра сделать немного сложнее и это займёт больше времени. Чтобы его получить, нужно:

  1. Нарезать кружочки из фиолетового фетра. Сшить из них шарики (ягодки) с наполнителем для винограда.
  2. Сшить конусообразную сердцевину виноградной грозди. Пришить на неё ягоды, начиная снизу. Пришивать прочной ниткой, чтобы они не сорвались.
  3. Из маленького кусочка свернуть и сшить хвостик, вставить в серединку и крепко пришить.

Готовые овощи и фрукты можно использовать не только для игры, но и для практических занятий. Они станут для взрослого наглядным пособием при обучении детей математике, чтению и другим дисциплинам.

hendmeid.guru

Использование дидактических игр из фетра

В мире современных методик, технологий, новых образовательных стандартов и большого разнообразия фабричных игр и игрушек на первом месте для развития ребёнка по-прежнему остаётся дидактическая игра. Дидактическая игра это такая деятельность, цель которой дать детям определённые представления, развить способности. Игру как явление не оставили без внимания многие отечественные и западные педагоги и психологи, а использование игры для решения педагогических задач способствовало развитию, как её формы, так и её содержания. Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, развитие моторики, возможность самовыражения детей становится вопрос об использовании в работе с дошкольниками необычных игр и пособий.

Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные дидактические игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

В процессе выбора материалов для изготовления игр и пособий мы остановилась на фетре. Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичый, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Из фетра мы создаем кубики, развивающие планшеты, пазлы, карточки, пальчиковые игрушки, различные объёмные предметы. Все игры продумываются и создаются не только в соответствии с лексическими темами, но и по интересам и возможностям детей. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения, а представленные далее игры подойдут для детей среднего дошкольного возраста. Конечно же, для создания игры понадобится не только фетр, а ещё различные ткани, ленты, пуговицы и бусины, магниты, что ещё более усиливает и поддерживает интерес воспитанников к пособию на протяжении всей деятельности.

Вот некоторые пособия, разработанные и использующиеся в работе с детьми.

hello_html_m3782398e.jpg

Развивающие грядки «Сад – огород» представляет собой небольшие грядки с овощами и фруктами, которые крепятся на различные застежки, что помогает развивать мелкую моторику. С его помощью закрепляем представления детей о том, что такое сад и огород, названия овощей и фруктов, определяем вершки и корешки, развиваем речь, память, внимание.

hello_html_mdda98af.jpghello_html_m2187604c.jpg

Дидактическая игра «Веселый паровозик» представляет собой вагончики — кармашки и животных, которые крепятся на вагончик с помощью липучки. С помощью паровозика изучаем прямой и обратный счет, закрепляем названия цветов, в вагончики-кармашки складываем фишки или предметы из других пособий в количестве соответствующем изображенной цифре не карточке.

hello_html_2d5ada34.jpghello_html_m53b1ec31.jpg

Развивающее пособие «Белкины запасы» представляет собой фетровую фигурку белочку с разноцветными шнурками в лапках и фишки с картинками. С помощью этого пособия ребёнок закрепляет обобщающие понятия, цвета, развивает мелкую моторику, закрепляет навыки правильного произношения. Ребёнку предлагается собрать, например, на зелёный шнурок все овощи затем назвать картинки, или все картинки, начинающиеся на определённую букву, вариантов игры может быть много, все зависит от фантазии педагога и возможностей воспитанников.

hello_html_m2a0b665.jpg hello_html_m71f3f51b.jpg

Игра «С какого дерева листок» представляет собой карточку с деревьями и съёмные листики на липучках, которые необходимо подобрать к соответствующему дереву и правильно назвать это дерево, что расширяет и активизирует словарь по теме деревья, развивает связную речь, внимание и память.

hello_html_5d96b71.jpghello_html_m762b553b.jpg

«Геометрический коврик» представляет собой большое поле, на котором на пуговицах крепятся геометрические фигуры, в соответствии с цветом пуговиц. С помощью коврика дети изучают геометрические фигуры, прямой и обратный счет, закрепляют названия цветов.

hello_html_m7fc72c66.jpghello_html_m68ad1257.jpg

Многофункциональные карточки с животными и насекомыми предназначены по различным лексическим темам, расширяют и закрепляют названия животных и насекомых. Эти карточки направлены на развитие и обогащение словаря, пространственную ориентировку, отработку предлогов, работу над семантикой, звукопроизношением.

hello_html_12127f10.jpg hello_html_72aec3f4.jpg

Дидактическая игра «Веселые зверята». Игра представляет собой зверюшек из фетра, у которых ушки, лапки и ножки на декоративных пуговицах. С помощью этой игры развиваем внимание, память, словарный запас детей, а так же мелкую моторику, внимание.

hello_html_m54613078.jpghello_html_m258d813d.jpg

Такие игры можно использовать в работе с детьми среднего возраста как на подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности, а особенности этих игр определяют их большие развивающие возможности, и, конечно же, привлекают внимание и интерес детей. Исходя из этого, эти игры органически вписываются во все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми. Для получения положительного результата, можно менять игровую задачу, усложнять задания, компоновать различные съемные элементы из разных пособий или вносить новые элементы, можно привлечь музыкальное сопровождение. Следует отметить, что на развитие познавательной активности детей, влияет не только постепенное усложнение игр с точки зрения познавательных задач, содержания, игровых действий, правил, но и то, какое разнообразие и количество наглядного материала используется. Правильно используемые дидактические игры в воспитательно-образовательном процессе — это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой — своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.

Воспитатели группы «Ласточка»

Готфрид Алена Михайловна

Громыко Елена Николаевна.

 

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о