Как сделать настольную игру, часть 1: придумать и нарисовать. Ультимативный гайд — Гикстер
Как придумать сюжет и сценарий
Вернуться к оглавлению
В зависимости от того, какой вы видите свою настольную игру по жанру, к разработке сюжета надо подходить по-разному. Иногда, как и в случае с персонажем, можно ограничиться чем-то коротким, а иногда большая часть геймплея непосредственно связана с сюжетом. Поэтому, как только вам станет ясно, что за игру вы делаете, можно будет разобраться с сюжетом.
У классического сценария всегда есть завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка и заключение. Если же речь идёт об истории для игры, то очень важно правильно сочетать её с игровым процессом, чтобы игроки не скучали, а игра не провисала. Понятно, что в начале люди всегда пытаются разобраться с правилами и вникнуть в происходящее, но если ничего не будет происходить в игре, то продолжать никто и не захочет. Кроме того, часто люди играют несколько партий подряд и проходить по второму и третьему кругу вялотекущее «Жили-были, голду копили» не всегда интересно. Подумайте над тем, как сильно может отличаться начало каждой партии друг от друга по сценарию и по геймплею, чтобы у игры была максимально возможная реиграбельность. Например, в той же монополии практически каждое начало игры различается, из-за того что очень сложно всем участникам игры из партии в партию выбрасывать одни и те же цифры на кубиках и принимать решения о покупке определенных объектов. В колонизаторах есть возможность выбрать, с какой точки поля начать строить город и дороги. В MTG, Hearthstone и даже «Манчкине» стартовые руки постоянно различаются. Но при этом, во всех перечисленных играх от хода к ходу сложность игрового процесса возрастает, а сюжет развивается в зависимости от действий игрока. Да, в каждой партии в конечном счёте сюжет примерно одинаковый – кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.
Обратите внимание
Но именно вариативность развития событий и даёт играм такую высокую реиграбельность. У патигеймов основанных на словесных играх реиграбельность такая низкая в первую очередь из-за ограниченного набора используемых карт-слов, которые легко запоминаются.
Что касается литературного повествования, есть 2 основных подхода к генерации сюжета: всё идёт по плану, придуманному автору заранее, либо же автор помещает героев в сложившуюся ситуацию и даёт им волю действовать, тем самым развивая сюжет.
В первом случае автор тратит много времени на общую подготовку и планирование интересных поворотов событий, а потом довольно быстро проводит своих героев по пути из точки А в точку Б.
Во втором случае автор в первую очередь составляет максимально полный портрет героев и, анализируя их способ мышления, описывает то, как они справляются с той или иной проблемой, попутно стараясь не растечься маслом по воде.
Оба подхода применимы и к сценарию\сюжету для настольных игр. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними подробнее и решить, какой из них вам подходит больше.
для детей, для компании :: SYL.ru
Раньше в каждом доме был набор настольных игр – шахматы, шашки, домино, лото. За этими играми поводили вечера всей семьей. Дети находили простые игры-ходилки в журналах. Сегодня игры настольные для компании встречаются намного реже. Они стоят довольно дорого, да и дети всё чаще предпочитают компьютер.
Купить настольные игры для детей или…
О пользе этих забав никто не спорит. Настольные игры для детей и взрослых не только позволяют весело провести время, но и заставляют продумать стратегию, взаимодействовать с другими участниками и разрешать конфликтные ситуации.
Где же их взять? Конечно, их можно приобрести в магазине игрушек или в специализированных торговых точках. Второй вариант предпочтительнее — выбор огромный, да и консультанты смогут подсказать игру, которая будет подходить участникам по возрасту и сможет увлечь на длительный срок. Если в вашем городе игры настольные для компании представлены в небольшом ассортименте, то можно воспользоваться услугами интернет-магазина.
Новичкам предпочтительнее выбирать самые популярные игры для подходящей возрастной категории. Но что делать, если, увидев цену, вы потеряли дар речи? Особенно не хочется тратить крупную сумму, если вы не уверены, что данный вид досуга приживется в вашей семье. Можно сделать настольную игру своими руками!
Print And Play
За этим названием кроется целое движение. Цель его — игра настольная своими руками. По-русски это звучит как «распечатай и играй». И действительно, нужно всего лишь скачать файл, распечатать, вырезать необходимые детали — и можно играть. Любители не только копируют уже известные игры, но и придумывают свои.
Очевидное достоинство такого способа – небольшие материальные затраты и минимум труда. Этот способ хорош и тем, что можно подробно познакомиться с правилами и элементами игры, опробовать её, а уже потом купить в магазине.
Но есть и недостатки – карточки и поля, напечатанные на обычной бумаге, быстро приходят в негодность. Их можно наклеить на картон или уберечь от разрывов с помощью скотча, но внешний вид у таких поделок все равно теряется.
Карточки можно распечатать на плотном картоне, разрезать типографским способом и даже заламинировать. Но вот стоимость такой работы может даже превысить цену игры из магазина. Такой способ подойдет для тех, кто может распечатать игру бесплатно или с большой скидкой. Более бюджетный вариант – карты в форме визиток.
Есть и ещё один вариант — игра настольная своими руками с нуля, изготовленная полностью самостоятельно.
Что понадобится
Для изготовления игры понадобятся:
- Лист белого картона или плотная бумага.
- Ножницы.
- Клей.
- Линейка.
- Ластик.
- Карандаши, фломастеры, краски.
- Вырезки из журналов, наклейки.
- Скотч.
Вместо фигурок игроков можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а если потерялся кубик, то сделайте его из пластелина. Когда все готово, можно выбрать игру и приступать к её изготовлению. Делать это можно всей семьей.
Монополия
В монополию или её модификации играл практически каждый. Все знают и любят эту несложную и интересную игру. Изготовить все необходимое для игры можно самостоятельно. За основу можно взять готовую игру, а опытные игроки могут изменить и усложнить стандартное поле.
В первую очередь на ватмане нарисуйте закольцованное поле игры. Его нужно разметить на отдельные ячейки. Теперь можно нарисовать карточки фирм с указанием цены и аренды. И здесь есть простор для творчества. Названия могут не соответствовать оригинальной игре. Придумайте свои фирмы, например, из «Страны волшебников», или возьмите реальные названия из своей местности.
Деньги можно нарисовать, использовать мелкие купюры или просто подсчитывать счет на листке. Можно обойтись и без общего поля – просто разложите карточки на столе. Таким образом можно раскладывать новое поле для каждой игры.
Если вы недостаточно хорошо знакомы с правилами игры, просто скопируйте оригинальную версию. Особое внимание обратите на экономическую модель – если не соблюсти нужные пропорции, то играть не получится, денег будет слишком много или, напротив, их будет не хватать.
Настольная игра «Монополия», своими руками изготовленная, принесет много счастливых часов всей семье. Мастерить её можно совместно с детьми.
Настольная игра «Лабиринт»
«Сумасшедший лабиринт» – ещё одна игра с простой механикой, но крайне увлекательная. Она придумана 30 лет назад, но у нас начала приобретать популярность недавно. Играть могут от 2 до 4 игроков. Цель игры – найти в лабиринте различные предметы.
Если вы не знакомы с этой игрой – прочитайте сначала правила, посмотрите ознакомительные видео. Правила просты, и разобраться в них несложно.
Начнем с изготовления карточек сокровищ. Нам понадобится 12 прямоугольных карточек из картона или плотной бумаги. Нарисуйте на них разные сокровища. Это могут быть украшения, магические предметы, одежда, животные. Здесь можно использовать наклейки, но должно быть по 2 экземпляра одинаковых сокровищ — т.е. 12 пар наклеек + 13 фальшивых сокровищ в единственном экземпляре.
Изготовим карточки поля. Всего нам понадобится 50 квадратных карточек из плотного картона или бумаги. На каждой рисуем части лабиринта. 12 карточек с углами, 12 — с прямыми коридорами, 12 — с углами и сокровищами, 13(!) карточек перекрестков трех коридоров с сокровищами.
Мы видим, что карточек сокровищ только 12, а карточек лабиринта с сокровищами — 25. Перерисуйте изображения с карточек сокровищ на карточки лабиринта, по 6 на углы и перекрестки, а на оставшиеся нанесите фальшивые сокровища. Это нужно для того, чтобы запутать соперников.
Теперь изготовим поле. Это простой квадрат из картона, на несколько сантиметров больше квадрата, образуемого выложенными карточками лабиринта. На поле отметьте старт для каждого персонажа. Настольная игра «Лабиринт» готова. Для того чтобы игра прослужила дольше, можно укрепить все элементы скотчем.
«Ходилки»
Вы хотите придумать полностью свою игру? Самая простая игра настольная своими руками – это «Ходилка». Её легко сделать на большом листе бумаги. Нужно нарисовать длинный маршрут, начальную и конечную точку. Путь разделите на части, обозначающие каждый отдельный ход. Заготовка для игры готова.
Теперь нужно придумать историю, в соответствии с которой будет развиваться игра, дополнить её карточками и заданиями. Например, для самых маленьких можно придумать сюжеты «Соревнования в лесу», «Зайчата бегут к маме», а в играх для детей постарше будут путешествовать волшебники, феи, принцессы или герои любимых мультфильмов и книг.
Игроки бросают кубик и делают столько ходов, сколько указано на кубике. Игру можно разнообразить, применив особые клетки: сделай ход назад, сделай ход вперед, пропусти следующий ход, перейди по стрелке и возьми карточку с заданием. Его можно выполнять просто так, можно установить поощрение за хорошее выполнение или штраф за отказ.
Как придумать сюжет для игры
Возьмем для примера сюжет для самых маленьких — «Зайчата бегут к маме». Придумаем предысторию, как зайчата живут в лесном домике с мамой и папой, каждый день ходят в лесной детский сад, а по дороге домой устраивают соревнования – кто быстрее добежит до дома.
Можно привязать к этому сюжету задания. Например: зайчонок увидел куст, похожий на волка, испугался и сделал три хода назад; зайчонок хорошо ел кашу, поэтому у него много сил — сделай 2 хода вперед; зайчонок встретил бурундука — отгадай его загадку, и он проведет тебя через свою норку; зайчонок встретил бабушку-зайчиху: расскажи ей стишок и т.д. Чем больше будет заданий, тем интереснее игра, но должны быть и простые свободные клетки.
Для детей старшего возраста отличная идея – сделать героями игры любимых персонажей. Игра настольная своими руками станет вдвойне интереснее, если вы хорошо знакомы с произведением и вплетете его сюжетные линии в механику игры. В игру для детей старшего возраста можно вплести элемент викторины. Например: двери преграждает тролль, ответьте на его вопрос, и он пропустит вас/проведет коротким путем. Вопросы могут касаться сюжета выбранного произведения, или содержать загадки, интересные задания.
На конечном этапе нужно украсить игровое поле и карточки. Если вы плохо рисуете, то можно использовать наклейки, вырезки из журналов.
Геймдизайн настольных игр / Habr
Недавно у нас в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках программы “Менеджмент игровых проектов” проходил закрытый мастер-класс от приглашенного эксперта Юрия Журавлева на тему
Игра — это феномен не только человеческой жизни, но и феномен жизни в целом, так как играют все, и взрослые, и дети, и животные. До наших дней дошли достаточно древние игры, либо упоминания о них, в том числе и те, которые существовали на земле 3 тыс. — 4,5 тыс. лет назад.
Но все ли можно назвать игрой? Выделяют следующие признаки:
- Игра свободна, её нельзя сделать обязательной для игрока.
- Игра ограничена в пространстве и времени точными и заранее установленными пределами.
- Игра имеет неопределенный исход, нельзя предопределить ее развитие, предугадать ее результат; необходимость выдумки оставляет некоторую свободу для инициативы игрока.
- Игра не создает благ и богатств, не связана с материальными интересами сторон.
- Игра подчинена ряду условий, которые приостанавливают действие обычных законов и учреждают новое законодательство, действительное на время игры.
- Игра фиктивна, сопровождается специфическим сознанием какой-то вторичной реальности или просто ирреальности по сравнению с обычной жизнью.
С чем же предстоит работать геймдизайнеру, создавая настольную игру? Итак:
Карты
Плюсы:
+ вмещают много текста и картинки;
+ дают высокий уровень случайности;
+ скрытая информация;
+ сохраняют состояния;
+ простота изготовления;
+ вариативность механик.
Минусы:
— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.
Дайсы(кубики)
Плюсы:
+ мгновенный результат;
+ компактность;
+ высокий уровень кинестетики;
+ простота использования в играх;
+ кастомные варианты привлекают к игре.
Минусы:
— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.
Игровые поля
Плюсы:
+ наглядность для игроков;
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ возможна модульность.
Минусы:
— большие размеры;
— почти всегда используется вариация механики «area control»;
— уязвимость к землетрясениям.
Фишки и маркеры
Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ изготавливаются из дерева, пластика, металла.
Минусы:
— уязвимость к землетрясениям;
— чаще всего невзрачны;
— легко потерять;
— трудности для дальтоников.
Жетоны
Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ обилие механик.
Минусы:
— легко потерять;
— недолговечность.
Тайлы
Плюсы:
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ могут составлять игровое поле;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ бывают любой формы.
Минусы:
— игровое поле из тайлов часто «расползается».
Планшеты
Плюсы:
+ наглядность для игроков;
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры.
Минусы:
— уязвимость к “землетрясениям”;
— уникальная информация.
Миниатюры
Плюсы:
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ высокий уровень кинестетики.
Минусы:
— дороговизна;
— не дают уникального игрового опыта;
Ширмы
Плюсы:
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры;
+ удобный способ скрыть информацию;
+ памятка по игре на внутренней стороне.
Минусы:
— не дают уникального игрового опыта;
— уязвимость к “землетрясениям”.
Разобравшись с этими рабочими элементами, можно перейти к основным видам механик настольных игр, которые образуются из различных сочетаний вышеперечисленных объектов.
А именно:
- Worker-placement: Фишки/Кубики + Поля/Планшеты/Карты/Тайлы
- Tile-placement: Тайлы + Фишки
- Deckbuilding: Карты + Поля/Планшеты по желанию
- Bagbuilding: Жетоны/Кубики/Тайлы/Фишки + Мешочки(которые содержат фишки)
- Draft: Карты/Тайлы + Жетоны/Планшеты по желанию
- Dice Rolling: Кубики
- Action Points и Action Selection: могут включать что угодно
Итак, как же сделать свою собственную игру: каким образом можно искать идеи, как правильно делать прототипы, как и с кем проводить тесты, что нужно балансировать в игре, и как её лучше издавать?
Метод I: хоумрулы
Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Полюбить ее, но не очень:)
3. Придумать правила, по которым тебе в неё будет приятнее играть. И может быть твоим друзьям.
4. Обкатать правила с друзьями, и возможно выложить их в сеть.
Метод II: копи-паст
Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Очень сильно её полюбить.
3. Придумать точно такую же, но про орков-цветоводов.
4. Добавить в свою игру несколько «существенных» отличий от оригинала.
Метод III: классный сюжет
Инструкция:
1. Прочитать книгу или посмотреть фильм.
2. Вдохновиться сюжетом.
3. Придумать правила, по которым персонажи книги или фильма могли бы действовать в игре.
4. Не смочь этого сделать и добавить в игру карты событий.
Метод IV: игроки “раскручивают крокодила”
Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру или посмотреть вокруг.
2. В процессе увидеть классное игровое решение.
3. Использовать его по-своему.
4. Добавить в игру ещё десяток таких же классных решений.
Метод V: мозговой штурм
Инструкция:
1. Захотеть сделать настольную игру.
2. Выбрать время, позвать друзей, запастись бумагой и карандашами.
3. Творить.
4. PROFIT!
Метод VI: будьте детьми
Инструкция:
1. Раскидать компоненты из настольных игр по полу, столу, балкону и ванной.
2. Вспомнить себя ребенком.
3. Играть в компоненты, как оно само играется, лишь бы в кайф.
4. Записав классные идеи, ничего не собирайте: вдруг наступив на кубик, вас осенит еще раз?
Теперь немаловажная информация и о прототипировании вашей будущей игры.
Требования к прототипу:
1. Он должен быть. И чем раньше, тем лучше.
2. В него можно сыграть хотя бы пару ходов.
3. Черновое оформление.
4. Готовность на нём черкать ручкой.
5. Готовность выкинуть несколько первых итераций.
Основные ошибки:
1. Финальный арт.
2. Плохая эргономика.
3. Не продумано удобство игроков.
4. Неиграбельный баланс.
После этого следует этап тестирования.
Задачи тестирований:
1. Выявить жизнеспобность концепта.
2. Найти серьёзные баги и поломы.
3. Избавить игру от костылей.
4. Собрать эмоциональный отклик тестеров.
5. Довести игру до финального баланса.
6. Отшлифовать игру до блеска.
Скрипт тестирований:
1. Найти единомышленников или просто добрых людей и организовать встречу
2. Рассказать на месте правила игры. Не стоит правила высылать заранее, если это не презентация издателю.
3. Желательно не играть самому/самой, а наблюдать со стороны.
4. Отвечать на вопросы тестеров, обсуждать спорные моменты, вовремя придумывать новые правила.
5. Записывать все идеи, вопросы, результаты партии: победитель и её длительность.
6. Задать 3 вопроса: что в игре понравилось, что в игре не понравилось, стали бы играть еще?
За тестированием должен наступить этап балансировки.
Виды баланса:
1. Математический баланс: нулевая сумма.
2. Эмоциональный баланс: трансакции.
3. Баланс тестеров: здесь нет слабых звеньев.
4. Самобаланс игроков: а чё сразу я?!
5. Баланс автора: я художник, я так вижу.
После всего этого вам нужно решить, издавать ли свой проект самим, собирая на него деньги через краудфандинговые системы, или же прибегнуть к услугам издателя. Во втором случае, стоит учесть следующие особенности:
Специфика работы с издателем:
1. Контракт на ~5 лет с роялти 4-7% от опта.
2. В 98% изменение сеттинга.
3. Переработка ~30% игры под нужды издателя.
4. Много фидбека от тестеров.
5. Возможность получить заказ на разработку.
Спасибо Юрию за такой полезный и интересный мастер-класс!
Пользуясь случаем, приглашаем вас на нашу абсолютно бесплатную выставку-конференцию «Лекционный день по игровой индустрии», где у нас будут новые доклады по игровой индустрии, конспекты с которых тоже опубликую на Хабре.
Настольная игра «Катан» своими руками :: Это интересно!
Хочу сегодня рассказать об одной из любимейших наших настольных игр. Называется она «Катан» (Catan), а в русской версии «Колонизаторы», и относится к разряду стратегических игр. Смысл игры в том, что игроки как бы попадают на необитаемый остров (составляемый каждый раз заново из шестиугольных карточек-гексов), который и заселяют колонизаторы в течении игры.На острове есть ресурсы: глина, пшеница, овцы, руда, лес.
Ресурсы распределяются между игроками в зависимости от броска кубика и положения поселений игрока на карте.
Кроме того, игроки каждый ход торгуют имеющимися у них ресурсами друг с другом. Накопив определенное количество ресурсов, игрок может строить дороги, поселения и города, которые дают ему выигрышные очки.
Вот, собственно, и все.
Остальное — частности: есть еще карты развития, есть «цена» ресурса, есть «разбойник» Робер, который олицетворяет игру случая 🙂 Главное — правила очень простые, не перегруженные деталями. Такие, что Катя в свои 7 лет поняла и запомнила с первого раза и прекрасно может играть вместе с нами, взрослыми.
В этом-то и прелесть игры: хотя она рассчитана на взрослых игроков, дети тоже могут присоединяться. При этом не приходится сильно им поддаваться (как, например, в шахматах). А уж когда мы собираемся взрослой компанией с друзьями скоротать вечерок, то Катан — самая подходящая игра! Она не слишком антагонистична, ссор и обид не вызывает, а продолжительность партии около двух часов — то, что надо для гостей 🙂
Так что и большим и маленьким любителям настольных игр очень рекомендую! У Катана только один недостаток — в него нельзя играть вдвоем. Количество игроков там может быть только 3 или 4 человека. Правда, есть карточный вариант на двоих, и есть всякие дополнения и расширения на большее количество, но это уже совсем не то…
Настольная игра Катан (Колонизаторы) |
Потому что, по сути, все необходимое для игры можно просто распечатать на принтере: гексы, карточки ресурсов, карты развития.
В интернете можно найти целую кучу готовых рисунков для распечатки на любой вкус.
Мы брали вот тут: «Редизайн колонизаторов» (http://dice.itcomp.org.ua/?p=53 к сожалению, сейчас эта ссылка уже недоступна — а жаль, классные карточки!)
А карточки ресурсов просто сами сделали из картинок клипарта (наши файлы можно скачать ЗДЕСЬ)
А города, поселения и дороги мы заменили деревянными кубиками из катиного конструктора.
Деревянные кубики, которые стали фишками для игры |
Я уже показывала кормушку для птиц, макет космического корабля «Восток» и башню для кубиков, которые Антон тоже делал из этого же ПВХ.
Антон очень любит с ним работать — его можно резать простым строительным ножом, клеить суперклеем, закручивать в него шурупы и т.п.
Гексы сделаны из ПВХ, сверху наклеена распечатка |
Дальше я покажу нашу игру в деталях:
Это, собственно, все то, что нужно для игры.
Вот все виды гексов, которые есть в наборе (каждого вида определенное количество), а всего их 25 штук.
Это игровое поле после начала игры: плоские прямоугольники — дороги, кубики — поселения, кубик с треугольной крышей — город.
Другие наши самодельные настольные игры:
«Большая новогодняя ходилка», «Путешествие Винни-Пуха», Крестики-нолики, Веселые осьминожки, игра-ходилка «Мышата», Настольные игры без кубика, «Эй, это моя рыба!», игра-ходилка «Военная база», игра-ходилка «Полет на Марс», игра-ходилка «Море», Последовательности, «Мемори» из ракушек, Мемори, Лото для самых маленьких, Лото из листьев.Настольные игры своими руками
К сожалению, в наше время весь свой досуг и дети, и взрослые предпочитают проводить сидя за компьютером: играя в комьютерные игры, бродя по глубинам интернета или общаясь в соцсетях. Настольные игры – прекрасный способ собрать всю семью вместе за общим занятием. А еще интереснее будет собраться за настольной игрой, самостоятельно придуманной и сделанной своими руками.
Как сделать настольную игру своими руками?
Сделать дома настольную игру не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, необходимо придумать сюжет игры. Это может быть и увлекательная «бродилка» с множеством препятствий, или хитроумная стратегия, или же игра на логику. Главное – чтобы она была интересна всем играющим. Сделав «пилотный» вариант игры, необходимо собрать как можно больше участников и провести тестирование, во время которого и проявятся все существующие недоделки и просчеты.
Настольные игры своими руками — идеи
Далее предлагаем вашему вниманию несколько мастер-классов и общих идей, как самой сделать настольную игру.
Идея 1: настольная игра для малышей «Путешествие»
Для игры нам понадобится:
- пустая картонная коробочка из-под сыра;
- фишки-пуговицы;
- клей;
- игровой кубик;
- цветные карандаши, фломастеры или маркеры;
- белая бумага;
- ножницы.
Приступаем к работе
- Начертим игровое поле. Для этого нарисуем на листе бумаги круг по диаметру коробки. Внутри круга нарисуем спираль и разделим ее на небольшие сектора.
- Каждый сектор игрового поля раскрасим яркими карандашами и нанесем условные метки, обозначающие условия. Например, метка «+1» будет означать, что попавший на эту клетку игрок имеет право продвинуться вперед еще на одно поле, а метка «0» заставит его пропустить ход.
- Также можно сделать игровое поле с буквами алфавита в каждой клетке, и тогда попавший на эту клетку должен будет назвать слово, начинающееся на эту букву.
- На крышку коробки приклеим яркую картинку, чтобы ничего не отвлекало от игры.
Идея№2: настольная игра «Веселый зоопарк»
Фото 9Эта игра поможет не только весело провести время, но и разовьет творческие способности детей.
Для игры нам понадобится:
- картон;
- цветная бумага;
- фишки;
- кубик;
- карандаши или фломастеры.
Приступаем к работе
- Вырежем из белого картона игровое поле. С каждой стороны, расчертим его на шесть квадратов.
- Угловые квадраты отведем под клетки «Старт», «Ластик», «Кисть», «Радуга».
- Промежуточные квадраты раскрасим в красный, желтый, зеленый и синий цвета. Это можно сделать фломастерами или наклеив на поле вырезанные из цветной бумаги квадраты.
- Заготовим по 10 игровых карточек каждого цвета, на каждой из которых с обратной стороны обозначим часть тела животного.
- Правила игры таковы: вначале все игроки выстраивают свои фишки на старте. Бросая кубик и попадая на клетку определенного цвета, игрок берет соответствующую карточку и дорисовывает своему животному соответствующую часть тела.
- При попадании на клетку «Ластик» игрок пропускает ход, на клетку «кисть» — переходит на клетку «Ластик». Клетка «Радуга» позволяет игроку взять карточку любого цвета на выбор. Игра считается оконченной, когда все игроки пройдут три полных круга.
Идея №3 настольная игра «Морские путешествия»
Для игры нам понадобится:
- пластиковый поднос синего цвета;
- пластилин;
- пробка или пенопласт;
- зубочистки;
- цветная бумага.
Приступаем к работе
- Из разноцветного пластилина по схеме слепим 7 островов и разместим их в море-океане таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга. Роль моря-океана играет пластиковый поднос, наполненный водой.
- Из пробок и цветной бумаги соорудим небольшие кораблики. Для каждого игрока из цветной бумаги вырезаем по 7 флажков.
- Цель игры посетить все острова и установить на них свои флажки, не дотрагиваясь до корабликов, а лишь дуя на них.
Кроме того можно делать развивающие игры для малышей, а также Монтессори материалы.
Создаем настольную игру для детей «Утка» своими руками
Небольшой видое-рассказ о создании игрушки по фотографии из интернета.
Подробнее вы можете посмотреть в этом видео:
Ниже много фото самого процесса изготовления.
Сначала было фото из интернета и желание сделать подобное для своего ребенка…
Чертеж был нарисован нами самостоятельно и с собственным техническим решением: забросом бусины не через спину, а через клюв.
Что внутри исходной модели на фото, мы точно не знали, поэтому положились на собственный опыт и фантазию.
Игрушка построена по принципу монтессори — коробочек из фанеры, когда ребенок забрасывает бусинку в отверстие, а она выкатывается обратно.
Отличие Утки от варианта коробочки в большей внешней эмоциональности образа и небольшом усложнении процесса —необходимостью приподнять хвостик, чтобы бусинка выкатилась.
На обложке: фото прототипа, идеи, послужившей толчком к созданию нами собственной игрушки.
Игрушку можно использовать для развития мелкой моторики и тематических игр
В нашем варианте внесено усложнение — техническое решение заброса бусинки через клюв птицы, а не через спину.
Это потребовало внести значительные корректировки в исходную модель в области шеи.
Присмотритесь — на исходном фото шея тонкая, однослойная, нам же пришлось сделать ее по типу желоба, как это видно в видео.
Ведь внутри должна была прокатиться бусинка!
Мы полностью придумали собственную конструкцию клюва и как он будет открываться.
Берем две фанерные заготовки, чтобы сразу получить две совершенно одинаковые зеркальные детали.
Для временного крепления фанерных кусков между собой и для фиксации чертежа используем двусторонний скотч.
Приглаживаем
Выпиливаем все части из фанеры, по две штуки каждой детали, согласно задуманному плану и чертежу.
Примеряем на глазок, какое отверстие в шее нам необходимо, чтобы бусина легко прокатывалась внутри.
Утка имеет коробочное строение, просто внешняя форма напоминает птицу
Сколько бы мы не примеряли, все равно только тест готовой модели покажет все ошибки сразу.
Игрушка делается по собственным чертежам, поэтому без предварительной пробной модели не обойтись.
Программное 3Д-моделирование мы не использовали — только ручка, бумага, линейка и фантазия.
Надеемся, расчеты окажутся верными, или во всяком случае не намного ошибочными 🙂
Клюв птицы потребовал отдельного внимания и вырезания полностью вручную из кусочка массива дерева.
Липа режется ножом легко, как масло.
Недаром древесина липы издревле использовалась резчиками, в том числе игрушечных дел мастерами.
Первые деревянные игрушки исторически вырезались из липы вручную, ввиду доступности и податливости этого материала.
Примеряем детали вчерновую на свои места.
Клюв встал на место как влитой
Далее детали тщательно ошкуриваются
Первая проба до сборки — ничего не застревает, но сразу выявлется ряд новых задач, требующих решения.
В частности, как сделать, чтобы после нажатия хвостик сам возвращался в исходное положение: резинка или пружинка, вот в чем вопрос 🙂
Продолжение следует во второй части….
Вам понравилось?
Нажмите сердечко — нам будет очень приятно!
Как сделать очень крутую настольную игру «Морской бой» из картона своими руками!
Всем доброго времени суток! Думаю все играли либо знали знаменитую игру морской бой, но почему бы не попытаться сделать эту игру ещё более интересной и красочной. В сегодняшней статье я покажу как можно из обычного гофрированного картона сделать игру морской бой, для ещё более сильного погружения в игру.Ну что ж самоделка очень интересная и не очень простая, так что не будем тянуть! Приступаем!
И так для того чтобы сделать «морской бой из картона нам понадобится:
-гофрированный картон
-шарики орбиз которые растут в воде (аквагрунт)
-4 маленькие резиночки
-орк стекло
-шпажки для барбекю
-бумага
-деревянные шпателя
-и ещё куча картона
Из инструментов нам также понадобится:
-термо клей
-супер клей
-ножницы
-канцелярский нож
-лобзик, либо ножницы для орк стекла
-маркер
И так первым делом необходимо взять картон и начертить на нем прямоугольник длиной 10 см и шириной 6 см:
Затем отмечаем точки сначала в середине двух сторон, после чего отступаем ещё 2,5 см и отмечаем ещё две точки с каждой стороны, в общем так как показано на фото:
Теперь берём циркуль, отмеряем на нём 1,5 см и чертим два равных круга следующим образом:
Вырезаем с помощью канцелярского ножа:
Берём кусочек гофрированного картона и снимаем с него верхний тонкий лист чтобы у нас получился вот такой вот гнущейся картон:
Сворачиваем его в трубочку с таким же диаметром как и у наших отверстий которые мы делали в предыдущий заготовочке, после чего вставляем его в это же отверстие и приклеиваем с помощью термо клея:
Делаем ещё одну такую же трубочку и отрезаем от неё кусочек под углом:
Затем на противоположной стороне делаем два небольших надреза, загибаем и отрезаем:
Приклеиваем то что у нас получилось так как показано на фото:
Теперь нам необходимо проделать всё тоже самое в идентичном порядке и со вторым отверстием:
Ну и теперь нужно сделать каркас нашей «гаубице» для этого просто делаем всё так как показано на фото:
Из небольшого кусочка картона вырезаем небольшой прямоугольник в котором делаем два небольших отверстия отверстия:
После чего приклеиваем детали из картона формируя что-то нечто рамок для наших отверстий, как вы можете заметить две боковые детали выполнены выше других и также в них есть по отверстию параллельно друг другу:
Возьмём тонкую длинную палочку, можно от мороженого, и делаем на ней отрезки по 4 см, после чего откусываем их с помощью кусачек, всего нам понадобится 32 две такие заготовочки:
Теперь все наши отрезки нужно склеить с помощью супер клея, так как показано на фото:
Берём лист А4 и разрезаем его по полам, затем получившуюся половинку разрезаем ещё раз по полам, затем берём карандаш и обкручиваем одну четвертинки вокруг карандаша, после чего закрепляем всё это дело с помощью скотча:
Обматываем вокруг первой трубочки вторую четвертинку бумаги, закрепляем скотчем и получаем две трубочки разной толщины:
Берём самую толстую, разрезам по полам, на половинку наносим термо клей и приклеиваем к нашей прошлой заготовочке:
Теперь начинаем сборку всего механизма для нашего главного «орудия».
Приклеиваем две вот такие заготовочки из кусочков палочки от мороженого к нашей позапрошлой заготовке:
Берём тонкую трубочку, вставляем её в кусочек картона с заранее проделанным отверстием:
После чего вставляем по краям две детали из деревянных палочек толстой трубочкой на тонкую. Резинки необходимо надеть так как показано на фото:
Теперь берём всю нашу конструкцию и приклеиваем её так как показано на фото:
Тестируем:
Берём шарик орбиз, кладём его в квадратное отверстие и нажимаем на наш рычажок, если шарик провалился вниз и покатился то все работает правильно и можно продолжать дальше:
На заднюю часть приклеиваем прямоугольник из картона с заранее прорезанными отверстиями под рычажки:
Отрезаем от деревянного шпателя края и приклеиваем к рычажкам для удобства нажатия:
Декорируем:
Добавляем вот такой вот прицел, его вы можете делать по желанию:
Начинаем делать игровое поле:
Берём большой кусок картона в одном углу проделываем отверстие с помощью карандаша:
В это отверстие вставляем кусочек трубочки из бумаги, затем в дне нашего «орудия» делаем идентичное отверстие с помощью карандаша и надеваем «орудие» на трубочку таким образом чтобы оно могло вращаться:
На против устанавливаем точно такое же второе «орудие» только покрашенное для удобства в другой цвет:
Приклеиваем точно такую же деталь из картона, так как показано на фото:
Добавляем оградку:
Вырезаем из орк стекла фигуру как показано на фото, делаем разметку и приклеиваем поверх «пушек главных орудий» также по краям нужно сделать небольшие проемы под кораблики:
Начинаем делать флот:
Размечаем на палочке от мороженого борта кораблика:
Ну и теперь начинаем делать всё так как показано на фото, форма, вид и цвет корабликов зависят только от вашей фантазии:
В дно кораблика необходимо вставить кусочек зубочистки длинной 1-2 см:
По краям добавляем вот такие вот хранилища для шариков:
Наполняем их равным количеством шариков орбиз:
Ну вот и все! Наш продвинутый морской бой готов и осталось его только протестировать!
Суть игры заключается в следующим, каждый игрок кладет по шарику в каждое «орудие» и делает два «выстрела» по вражеским кораблям пытаясь выбить их из своих пазов, второй игрок должен делать всё тоже самое. Побеждает тот игрок который раньше другого «уничтожит» все корабли противника. Это не так просто как кажется.
Игра очень интересная и помогает убить время, также можно соревноваться с друзьями, это ведь почти как настольный хоккей!
Вот видео автора о подробной сборке и с испытаниями данной игры:
Ну и всем спасибо за внимание!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.