Развивающие игрушки для детей до года своими руками – Развивающие игрушки для детей своими руками от 1 до 4 лет — сделать самодельную игрушку для развития ребенка

Игрушки для малышей | Расти умным!

Игрушки для ребёнка до 1 года

Начну статью с простой мысли: ребёнку до года для полноценного развития вполне хватит разных бытовых предметов и простейших игрушек, сделанных своими руками. Я уже публиковала подборку идей самодельных игрушек для самых маленьких. Однако это не значит, что вам нужно отказываться от подарков и покупки игрушек для малыша, которые вам нравятся и кажутся подходящими по возрасту. Я просто считаю, что без них вполне можно обойтись, однако это не значит, что хорошие игрушки для малышей до года бесполезны или вредны.

Итак, давайте подумаем, какие особенности развития свойственны малышам от рождения до года. И какие же игрушки могут помочь им на пути активного развития.

1. Новорожденный малыш плохо видит, понемногу различает голоса, не умеет захватывать предметы.

Единственная вещь, которая может пригодится в раннем возрасте – это мобиль, точнее мобили. Их может быть несколько, чтобы сменять друг друга. Желательно, чтобы мобиль был без музыки или в крайнем случае с тихой нежной мелодией. Лучше, если сначала фигурки будут контрастными, чёрно-белыми, а потом уже цветными. И совсем здорово, если фигурки будут ручной работы. Это красиво, экологично и очень душевно.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных, мобили

pic

2.Немного позже малыш учится держать головку, затем переворачиваться и тянуться ручкой к предметам.

В этот период малышу приятно полежать под арочкой с игрушками. Он с удовольствием будет тянуться к висящим игрушкам, рассматривать их, толкать ручками и наблюдать, как они качаются.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных, мобили

pic

Также малыша могут окружать висящие игрушечки в разных местах комнаты (на бортиках кроватки, на стене, у двери и т.д.).

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных, мобили

pic

Здесь же актуальны первые погремушки с разными звуками. Особенно хороши деревянные марокасики с разными наполнителями.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

И да, если вы носите малыша в слинге, не забудьте купить слингобусы. Эта замечательная вещица концентрирует внимание малыша, её интересно рассматривать, к ней можно тянуться, а в дальнейшем пробовать на ощупь и на вкус.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

3. Затем малыш начинает брать предметы ручками и тянуть в ротик, лежать на животике и пробовать на ощупь все, до чего можно дотянуться.

В этот период пригодятся небольшие по размеру деревянные игрушечки-грызунки, погремушки, мелкие мягкие игрушки, разные тактильные штучки.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

Главное правило: игрушки должны быть достаточно крупными, простыми по форме (чтобы ничего не отваливалось, не было острых или длинных деталей) безопасными по составу.

4. Ближе к шести месяцам малыш начинает сидеть и пробовать ползать. Он хорошо видит, слышит, хватает руками, любит кидать предметы на пол.

В этот момент, помимо разных предыдущих игрушек, также становятся актуальными разные мячики, машинки, то есть предметы, которые откатываются, отъезжают от малыша и за ними хочется ползти.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

мастер-класс

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Ещё в этом возрасте могут пригодится игрушки покрупнее с разными кармашками, шуршащими и тактильными элементами. Ими можно играть, кода малыш сидит. Также можно вводить игрушки с причинно-следственной связью. К ним относятся, например, музыкальные игрушки с кнопочками. Здесь важно обращать внимание на качество звуков и наличие возможности уменьшить громкость. Лучше покупать музыкальные игрушки только проверенных производителей.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

5. Спустя немного времени малыш начинает стоять, активно ползать, делает первые шаги с мамой за ручку и уже неплохо работает руками: толкает, тянет, вставляет, кидает, вынимает. А ещё он может минут 5-10 концентрировать внимание на каком-то деле, но затем быстро переключаются на что-то новое. А это значит, что игрушек в этом возрасте малышу нужно больше и их функционал может быть шире. Например, смело можно покупать простейшие сортеры, вкладки, матрёшки, пирамидки, кубики.

pic

pic

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

6. Ближе к 1 году вышеперечисленные игрушки всё ещё остаются актуальными, но теперь уровень их сложности можно увеличивать.

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

Игрушки для детей до 1 года, игрушки для новорожденных

pic

А ещё самое время покупать игрушки для ходьбы:

уточку на палочке, тележки, колясочки и т.д. С ними интересно куда-то передвигаться, а значит, малыш невольно оттачивает навык ходьбы.

игрушки для детей до 1 года, игрушки для годовасиков

pic

7. Кроме всех перечисленных выше игрушек, малышу до 1 года всегда можно подарить куклу, ведь ему интересен не только окружающий мир, но и человек. Через игру с куклой ребёнок узнаёт много нового о теле человека, эмоциях, шаблонах поведения.

куколка для малышки

pic

Кукла должна быть крупной, но при этом лёгкой. Малюсенький пупс, который помещается в руке ребёнка, не подойдёт. Во-первых, мелкие детали куклы могут быть опасны. Во-вторых, моторика ребёнка не так хорошо развита, чтобы играть с маленькими ручками, ножками ляльки. В-третьих, малыш будет ассоциировать куклу с собой, а себя ставить на место мамы. Значит, он будет качать куколку на руках, возить в коляске, носить в слинге, кормить и т.д. Мне кажется, что для этих целей идеально подойдёт тряпичная кукла-пупс. Обычно такая куколка лёгкая, объёмная, пропорциональная, со слабо выраженными эмоциями на лице, чтобы ребёнок сам мог наделить куклу характером, настроением и т.д.

Этот список, вероятно, неполный, ведь каждый год придумывают всё новые и новые игрушки. Думаю, что о некоторых игрушках я даже и не знаю. Пишу по своему опыту как мамы и как преподавателя раннего развития. Буду рада, если эта статья поможет вам при выборе игрушек для малыша.

Ещё будет здорово, если вы поделитесь в комментариях своими идеями и мыслями про игрушки для масиков и годовасиков 🙂

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, именно сейчас они размышляют над тем, чтобы это подарить новорожденному или ребёнку до 1 года 😉

А чтобы всегда получать свежие идеи для игр и занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю вам приятного игрушкового шопинга!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Мастерим развивающие игрушки своими руками

Многие педагоги и воспитатели упорно твердят о пользе развивающих игрушек. По сути, такие развлечения направлены на развитие у ребенка какого-то умения или навыка: мелкой моторики, знаний о цветах, размерах, числах и так далее. Для каждого возраста игрушки подбираются индивидуально, ведь то, что интересно годовалому ребенку, вряд ли привлечет внимание пятилетки.

0-12 месяцев

 В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев. Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.

1-2 года

Сейчас можно давать ребенку игрушки, которые можно разбирать и собирать, к полутора годам предложите чаду предметы, которые можно обобщить по одному признаку: цвету, величине и так далее. К двум годам можно играть в предметные игры – строительные, сюжетные, использовать различные карточки, пирамидки, сортеры, книжки и так далее.

2-3 года

Настало время развивать не только мелкую моторику, но и умения различать мир вокруг. К развивающим игрушкам для этого возраста относятся поделки из бумаги, природных материалов, пластилина, сюжетные и предметные игры на проверку знаний и умений, самодельные карточки, моделирующие ситуации.

3-5 лет

Все возможные игры на изучение чисел, алфавита, времен года, часов, детские настольные игры, паззлы, конструкторы, лото, книжки, развивающие доски и так далее.

Какие подручные материалы можно использовать?

Уважаемые рукодельницы, игрушки своими руками можно изготавливать из различных материалов: лоскутков ткани, пряжи, старой одежды.

С использованием разнообразной фурнитуры (липучки, крупные пуговицы, молнии, кнопки, пряжки, нашивки и так далее – главное, чтобы ребенок не смог их оторвать и засунуть в рот), оберток от конфет, крупы, макарон, колокольчиков, фольги, наполнителей вроде поролона или синтепона и прочего. 

Развивающий кубик своими руками: мастер-класс

Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.

Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.

Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.

Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.

Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Потом пришиваем еще два квадрата.

Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.

В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!

Шьем развивающую подушку: мастер-класс

Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.

Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.

Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.

Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.

Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.

В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.

Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).

В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.

С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.

Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!

Еще несколько вариантов развивающих подушек:

Игрушки-шнуровки своими руками

У малышей пальчики еще очень неумелые, поэтому выполнять точные движения и координировать свои действия им очень нелегко. Мелкая моторика – это не только развитие определенных участков мозга, но и подготовка руки к рисованию и написанию. Игры-шнуровки – прекрасный тренажер, который можно изготовить самостоятельно безо всяких материальных затрат.

Самый простой способ – вырезать из плотного картона фигурку в виде башмачка, при помощи дырокола сделать отверстия, вооружиться подходящими шнурками и предложить ребенку новую забаву.

Более сложный вариант – игрушки-шнуровки в виде животных или так называемые «пришивайки» с заготовленными деталями и отверстиями: к примеру, дерево с листочками или ежик с яблоками, или веселое солнышко с лучиками.

Развивающие коврики для детей разного возраста

Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать. Лучше всего дублировать пуговицы с изнаночной стороны. Липучки, погремушки, колечки, кулечки с шуршащей бумагой внутри, пуговицы и аппликации – все это подойдет для декора. Кстати, при желании коврик можно и связать – кто на что горазд, как говорится.

Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.

По аналогии можно изготовить и развивающие книжки с мягкими аппликациями, главное – чтобы они были яркими и интересными.

Для самых маленьких можно сшить или связать рельефный браслет-погремушку: в виде цветка или забавного животного. Внутрь можно положить шуршащие пакеты или колокольчики.

А вот такой браслет способствует развитию зрения и слуха ребенка, а также координации движений.

Можно сделать и так называемые слингобусы – они также способствуют развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Можно также прикрепить к ним забавные вязанные брелочки. Самый простой способ сделать бусы – обвязать их крючком или спицами, а затем собрать на плотную нитку.

Из подручных материалов можно сделать и развивающий стенд, на нем столько интересного, что можно повернуть, расстегнуть, нажать – масса удовольствия для настоящих исследователей! А заодно можно выучить цвета, цифры, буквы и так далее.

Можно сделать тряпичные подушечки или фигурки и набить их различными крупами – гречкой, риса, фасолью и так далее. Отдайте малышу – пусть перебирает пальчиками: и ему работа, и маме небольшой отдых.

Для детей от 3 лет можно сделать раскраску или аппликацию с листочками дерева, из картона или ткани можно вырезать фигурки, буквы, цифры и так далее и предложить ребенку на ощупь узнать фигурку. Сделайте карточки, конструируйте поделки из спичек, проволоки, полимерной глины, пластилина, из старых киндеров можно сделать лото, из бутылок – кегли, сшейте  тряпичные пальчиковые куклы и устройте представление – это нехитрое действо сблизит вас с ребенком и при этом очень полезно для развития крохи!

Игрушки для развития мелкой моторики для детей, идеи игрушек своими руками

Занятия с малышом по развитию мелкой моторики можно начинать с первых месяцев его жизни. Для этого используйте собственные пальцы для массажа, считалочки, щекоталки и обязательно игрушки. Прилавки магазинов заполнены товарами производителей развивающих игр, предметов для занятий с грудничками. Но многие из них просто сделать в домашних условиях.

Значение игрушек

Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения, подвески учат концентрировать взгляд, куклы дают понятие о частях тела. Игрушки для развития мелкой моторики своими руками или купленные в магазине необходимы для продолжения психомоторного, физического и речевого развития.

Перебирая мозаики, составляя пазлы, малыш тренирует не только мышцы пальцев, кистей, но и подает сигнал в мозг. Во время игры с мелкими предметами активизируются лобные, височные мозговые доли. Они отвечают за речь.

Мама с ребенком играет в мозаику

Связь между этими процессами доказана научно. Детский врач Мария Монтессори проводила занятия с детьми с задержками развития, сложно адаптирующими в обществе. Дошкольники обучались играм, направленным на развитие тактильной восприимчивости, самообслуживанию. Результат превзошел все ожидания. Спустя 12 месяцев воспитанники Монтессори усовершенствовали свои физические способности, но и подросли интеллектуально.

Проводить тренировку пальчиков, ладошек нужно в детском саду и обязательно дома. В играх и занятиях используйте сортеры, развивающие коврики, шнуровки, пазлы. Делайте игрушки для мелкой моторики своими руками.

Сортеры

Цель игры с развивающим сортером заключается в том, чтобы научить малыша мыслить. Ребенку приходится включать анализ, память, знания о цвете, формах, размерах предметов.

Сортер представляет собой платформу разных видов. Это может быть домик, столбики, рамки, кубы. На них нанизываются, вкладываются внутрь через отверстия разных форм мелкие предметы. Ребенок сортирует формочки, раскладывая их по нужным местам.

Сортеры детские

Сортеры предназначаются для развития мелкой моторики детей от 6 месяцев до 2- 4 лет. Для детей до года – это простые платформы, например, пирамидки, музыкальные горшочки с отверстиями по бокам. Игра с сортером требует у младенца и детей постарше точности выполнения действий. Только так может получиться нужный результат.

Популярны сегодня деревянные игрушки для сортировки. Они безопасны и просты для изготовления в домашних условиях. Вам потребуется небольшая доска вытянутой формы, палочки и вырезанные из фанеры элементы разных форм. Разукрасьте треугольники, квадраты, круги в разные цвета. Прорежьте в них дырочки, а ребенок будет нанизывать их на платформу.

Развивающие коврики

Необходимы малышам до года. Представляют собой полотно с множеством предметов. Малыш учится переворачиваться, дотягиваться до колокольчиков, зеркал, трогает их, кусает, тянет к себе. Новые тактильные ощущения развивают желание познавать мир, координацию движений, мелкую моторику.

Развивающий коврик не обязательно покупать, его можно сделать своими руками из плотной ткани и бытовых предметов. Хэнд-мейд, конечно, займет немало времени, но вы точно будете уверенны в безопасности и экологичности игрушки.

Развивающий коврик

Шнуровки

Это игрушки-книжки, картонные фигурки или набор предметов, которые можно связать друг с другом с помощью шнурка. Играя, малыши развивают моторику, логику, мышление, внимание, координацию.

Шнуровки изготавливают из картона, дерева. В предметах делают небольшие дырочки, через которые продевает толстая нить. Порядок действия на первых порах не важен. Главное, чтобы ребенок научился попадать шнурком в дырочку, а затем соединять несколько предметов на одной нити.

Шнуровки

Пазлы

Это мягкие, твердые кусочки красочной картинки, которые нужно собирать в единое целое. Развивают логику, координацию, память, внимание.

Первые несложные картинки, состоящие из 2-4 элементов, малыш может собрать в 9-10 месячном возрасте. Затем количество деталей постепенно увеличивается.

Пазлы

Игрушки своими руками

Игрушки для развития и совершенствования мелкой моторики можно сделать из подручных средств, ненужных предметов дома.

Доска

Бизиборд – это новшество среди развивающих игрушек. Представляет собой небольшой отрезок МДФ, ДСП, с прикрепленными к ним замочками, циферблатами от старых телефонов, колокольчиками, выключателями и другими мелкими деталями, которые интересно трогать, откручивать.

Бизборд

Стенд для развития мелкой моторики так увлекает грудничков, что они исследуют его по несколько часов в день.

Важно! Не прикрепляйте к доске острые предметы, стеклянные фрагменты. Они могут поранить малыша.

Мягкий кубик

Пригодится крохам с 6-месячного возраста. Шьется из кусочков разноцветной ткани, украшается аппликациями. Можно вышить на них буквы и цифры. Из мягких кубиков складывают пирамидки, домики, их можно кидать, сминать.

Развивающие кубики

Такую же роль выполняют мягкие книжки. Их можно сделать из ткани, аппликаций в виде сказочных героев.

Мешочки с крупами

Сшейте тканевый мешок из плотного, приятного на ощупь материала. Размер игрушки должен соответствовать возрасту малыша. Для годовалых крох – 6х6 см, для детей старшего возраста от 10 см в ширину, 8-10 см в длину.

Зашейте его с трех сторон, четвертую оставьте открытой. Наполните мешок любой крупой: рисом, гречкой, фасолью. Перебирание игрушки пальчиками занятное времяпрепровождение для всех малышей.

Важно! Периодически проверять качество швов, следить за тем, чтобы наполнитель не высыпался, и фасолинки не попали в рот к младенцам.

Веселая змея

Сделайте из ткани жгут, или сшейте между собой материал в несколько слоев в виде колбаски. На нее прикрепите ниткой множество пуговиц разного размера, формы, текстуры. Малыши перебирают их, ощупывают, пытаясь сорвать. Так развивается сила кистей, моторика пальцев.

Развивающая змейка

Вязаные игрушки

Подходят для грудничков, детей до 3-х лет. Мамы вяжут игрушки в виде животных, кукол. На них можно надеть одежду, сделать им глазки из пуговок. Используйте нити разных цветов и текстуры. Малышу важно ощущать неоднородность материала.

Вязанные игрушки

Книги

Это целый дидактический комплекс. Количество страниц зависит от фантазии, терпения и трудолюбия родителей. Для ее создания потребуются отрезы ткани формата А4, синтепон, кусочки разноцветного материала, пуговки, молнии и все, что вы найдете для творчества дома.

На страницах книжки для развития мелкой моторики можно создавать целые композиции. Например, фигуры животных, рыб, на других – создать пейзажи, наклеить аппликации из цифр, букв. Фантазию мамы ничего не ограничивает.

Важно понимать цель создания такого пособия для развития моторики. Приклеивайте на страницу книжки шнурки с бусами, замочки-молнии, петельки из лент. Можно использовать пуговицы, липучки для отстегивания элементов, чтобы малыш сам их прикреплял во время игры, развивая моторику, обучаясь самообслуживанию одновременно.

Мягкая развивающая книжка

Советы родителям

Помимо игрушек для мелкой моторики родители могут использовать и другие универсальные способы и методы речевого развития малышей.

  • Стихи, прибаутки, сказки. Проговаривайте их во время игр, рассматривания и тактильного изучения предметов.
  • Делайте массаж ладошек и пальчиков.
  • Играйте вместе с ребенком, объясняйте принцип игры. Тогда результата добьетесь быстрее.
  • Не бойтесь доверить малышу некоторую помощь маме на кухне. Во время приготовления обеда просите рассортировать крупу в миске, посыпать солью салат, помыть яблоко.
  • Не давите на ребенка, не заставляете делать то, что ему не хочется. Главный принцип развивающих занятий – это создание благоприятной для психического состояния малыша обстановки. Оставьте ненужную в этот момент игру на следующий раз.
  • Лепите из пластилина, теста.

Не обязательно создавать творческие шедевры. Самое важное, это процесс катания шариков, колбасок, формирование элементов пластилиновой фигуры.

  • При покупке игрушек для развития моторики обратите внимание на качество материала, надежность креплений мелких деталей, возрастные ограничения по использованию.
  • Ребенку до года не давайте одновременно более 2-3 игрушек.

Развитие мелкой моторики рук для малышей должно занимать много времени среди других увлекательных занятий. Родителям не стоит забывать о том, что игры с мелкими предметами полезны, но могут быть и опасны. Следите за тем, чтобы малыши не брали в рот бусинки, шарики. Проверяйте надежность прикрепления элементов сортеров, книг, мозаик, других игрушек систематически.

Рейтинг автора

2

Анна Ровенская учитель

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

37

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о