Театр из ложек своими руками – А кто тут у нас плохо кушает? Кукольный театр из ложек! — театр из ложек — запись пользователя Лялечка (lialia-p) в сообществе Рукоделие в категории Поделки с детками.

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»

Выполнила:

Воспитатель: Дронова Т.В.

Тема«Театр ложек своими руками».

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители старшей группы и дети

Количество участников: 24 родителя со своими детми; 1 воспитатель.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

5. Учить изготавливать верховые куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

• формирование навыков взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

• повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

• формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

• изготовление верховых кукол из ложек к различным сказкам.

 Информационно-техническое обеспечение: проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование: пластмассовые ложки; пластилин.

Методика проведения проведении:.

1. Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы . 

2. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

4. Мастер — класс по изготовлению кукол из пластмассовых ложек.

Цель: учить изготавливать верховые куклы из ложек. 

5.Показ детьми для родителей сказки Сутеева «Под грибом»

6. Подведение итогов. Итоговое сообщение воспитателя.

1. Игра с парашютом «Перебежки».

Цель: способствовать сплочению группы.

Ход игры: родители стоят, взявшись за руки с детьми. Поднимают и опускают парашют со словами«Надоело нам стоять, надо нам перебежать!»

По сигналу ведущего: «1,2,3 – беги!» — те, родители с детьми перебегают под парашютом и меняются местами.

2.Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное

 искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.).

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

3.Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

• Какие виды театров вам известны?

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

4.Этапы изготовления кукол из пластмассовых ложек.

1. На внешней стороне ложки наклеить с помощью пластилина лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

5.Показ детьми для родителей сказки Сутеева «Под грибом»

6.Итоговое сообщение воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра

, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в роли актеров.

Я надеюсь, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.

Показывая мастер класс для родителей я была рада поделиться опытом работы. Использование пластиковых ложек в театрализованной деятельности позволяет в короткий срок подготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат. Использовать можно любые подручные средства: пластилин, нитки, кусочки ткани и т. д. В этом могут принимать участие и дети старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал. Это увлекательное и радостное времяпровождение.

hello_html_69141b2c.jpg

hello_html_m53a579e2.jpg

hello_html_m4ca24643.jpg

hello_html_3022ee73.jpg

hello_html_m612d441a.jpg

hello_html_m246fc43b.jpg

hello_html_77daa22b.jpg

hello_html_m6034136e.jpg

hello_html_2c50e897.jpg

infourok.ru

идеи для изготовления персонажей и ширмы из бросовых материалов

Герои кукольного театраБольшинство детей дошкольного возраста очень любят кукольные театральные постановки.

И что особенно радует родителей, домашний театр для детей можно создать своими руками, а если привлечь к этому процессу ребенка, ему будет интереснее вдвойне. Как же сделать кукол своими руками?

Пальчиковый кукольный театр

Такие игрушки на руку для кукольного театра — идеальный вариант для самых маленьких. Их надевают на пальцы и рассказывают разные истории. Дети обожают такие игры, особенно если самим можно померить куколок и пошевелить пальчиками. Очень хорошее упражнение для мелкой моторики!

Куколки из фетра

Такие пальчиковые куклы изготавливаются довольно просто. Для этого потребуется совсем немного материалов:

  • Фетр.
  • Ножницы.
  • Нитки или клей, в зависимости от желаемого способа соединения деталей изделия.

Изготовление героев для кукольного театраЗа основу можно выбрать любимую сказку малыша, или создать несколько самых популярных персонажей, фигурирующих в большинстве русских народных сказок: деда, бабку, собаку, внучку, лису, волка, медведя и т. д.

Каждый персонаж состоит из двух деталей: передней и задней. Они вырезаются из фетра подходящего цвета, украшаются глазками, ртом, носом и склеиваются или сшиваются между собой, остается только отверстие для пальца.

Куколки из полимерной глины

Изготовление таких игрушек для кукольного театра своими руками — более трудоемкий процесс, но не менее увлекательный, и результат, несомненно, порадует всех.

Понадобится качественная полимерная глина, например, марки Jovi. Она не требует обжига, а просто затвердевает на воздухе. Можно выбрать цветную глину или белую, которую по окончании работы просто раскрашивают.

Для работы нужны:

  • Полимерная глина.
  • Стеки.
  • Фломастеры.
  • Акриловые краски (если материал белый).
  • Кисточки.

Фигурки лепятся, как из пластилина, внизу оставляется выемка для пальцев. Какие-то элементы вырезаются стеком. Потом изделие просто сохнет на воздухе, а после высыхания окрашивается. Дополнительные детали прорисовываются фломастером.

В интернете есть множество мастер-классов по работе с полимерной глиной, если такой материал в новинку, то лучше сначала ознакомиться с ними.

Перчаточные куклы

Куклы, как в настоящем кукольном театре, можно изготовить дома, если мама или бабушка умеют шить. Из понравившейся ткани делают выкройку и шьют как бы «перчатку» — платье куклы, которое будет надеваться на руку. Голову можно сделать из той же ткани или картона.

Рукодельницы могут связать своим детям перчаточных кукол. Это будет настоящая дизайнерская самодельная игрушка.

Куколки из бросовых материалов

Если постановка спектакля является спонтанной, и срочно нужно создать домашний театр для детей своими руками, то достаточно оглянуться по сторонам — дома наверняка найдутся ненужные предметы, которые можно пустить в ход.

1. Чтобы подготовить кукольную постановку на столе, можно изготовить кукол из бумаги или картона. Достаточно либо нарисовать, либо распечатать на цветном принтере готовые шаблоны из интернета, склеить их, и приступать к игре.

Ребенок может сделать простые куклы самостоятельно, для этого нужно будет склеить прямоугольник из цветного картона в форме конуса, нарисовать лицо / мордочку, приклеить дополнительные элементы вроде хвостика, гребешка и т. д. и показывать спектакль.

2. Если не выбрасывать пластиковые крышечки от бутылок с водой, йогуртов, то из них тоже можно сделать настольный кукольный театр. Сверху на крышки наклеивают распечатанные изображения людей / животных, на листе ватмана рисуют необходимые декорации, и можно приступать к игре.

Кукольный театр из пластилина3. Пластиковые ложки запросто превратятся в забавных персонажей, если нарисовать им лица несмываемым маркером, приклеить волосы из ниток, сделать одежду из лоскутков.

4. Можно вылепить головы кукол из пластилина и прикрепить их на обычные карандаши. Пусть игрушка будет недолговечной, но зато принесет массу веселья и удовольствия.

5. Обычный лоскуток превратится в куклу-марионетку, если привязать его на ниточки. Голову такой кукле можно сделать, набив часть ткани ватой и обвязав ленточкой.

6. По такому же принципу можно изготовить персонажей из цветных ниток для вязания или мулине.

7. Самый простой способ — напечатать героев сказки на цветном принтере, приклеить их на картон и вырезать, оставив держатель. Теперь юные актеры могут спрятаться за ширмой и показывать спектакль.

Как сделать ширму в домашних условиях

Какой кукольный театр без ширмы? Сделать ее своими руками совсем несложно.

  1. Например, она получится из большой коробки для техники или мебели: ее разворачивают, ставят вертикально, вырезают в центре окошко и украшают занавесом, лентами. В этом окошке и будут появляться кукольные персонажи.
  2. Ширма для кукольного театраМожно просто занавесить стол или стул, чтобы зрителям не было видно актеров.
  3. Если взять большую крышку от коробки для обуви и вырезать в ней квадратное отверстие, занавесив его куском ткани, получится неплохая ширма, которую можно поставить на стол.
  4. По вальдорфской методике сказки можно разыгрывать и вовсе без ширмы: просто готовится подходящая декорация и сцена. На ней можно играть обычными игрушками.

Неважно, какой способ изготовления кукольного театра своими руками для детей, будет выбран. Главное — удовольствие, которое получат малыши и родители при подготовке и от самого спектакля. Сделанные куколки могут быть использованы дома и в качестве поделок для детского сада.

hendmeid.guru

Консультация на тему: МАСТЕР- КЛАСС «ТЕАТР ЛОЖЕК»

МАСТЕР КЛАСС «ТЕАТР ЛОЖЕК»

Здравствуйте, а вот и я!

Добро пожаловать, друзья!

Приглашаю я всех вас

На весёлый мастер класс!

И сейчас, без промедленья.

Начинаем представление.

Будьте смелыми, активными,

И, конечно. Позитивными!

В.: Уважаемые колеги, для начала снимем напряжение. Встанем в круг и поиграем.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» или «ПОХВАЛИ СЕБЯ» (глядя в зеркало нужно сказать себе ласковое слово).

В.: Молодцы! Сегодня я к вам пришла не спустыми руками. Я принесла вам подарок. А что это за подарок вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Всех кормлю с охотою

А сама безротая. (Ложка)

В.: Правильно!

На ложках можно поиграть

Громко-громко постучать.

Можно ложки нарядить

В куклы ловко превратить.

Могут ложки танцевать

Сказку детям показать.

В.: Но сначала мы немного поиграем с локами. Есть такая русская народная игра «Где работа – там еда».

ИГРА «ГДЕ РАБОТА – ТАМ ЕДА»

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку все бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

В.: Я хочу предложить вам изготовить из ложек кукол для театра – это просто и увлекательно, дети с удовольствием принимают участие в этом занятии и с ещё большим удовольствием разыгрывают сказки самостоятельно в театре.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКОЛ ДЛЯ ТЕАТРА

В.: А пока наши ложки превращаются в кукол для театра мы поиграем с нашим жюри. (Раздать расписные ложки комиссии)

«ЛАДУШКИ» (взять ложку за черенки, выпуклой стороной друг к другу)

Ладушки, ладушки

        Где были?

        У бабушки.                                

        Что ели?

        Кашку.

        Что пили?

        Бражку.

Кашку поели на лошадку сели…

«ЛОШАДКА»

        Едем, едем на лошадке

        По лесной дорожке гладкой

        Цок-цок-цок, цок-цок-цок.  

        Ветер шумит ….(шуршат ложками )

        Дятел стучит… (стучат ложками, как ладушки)

         Ветер шумит ….(шуршат ложками )

        Дятел стучит… (стучат ложками, как ладушки)

        Едем, едем на лошадке

        По лесной дорожке гладкой

        Цок-цок-цок, цок-цок-цок.  

С горки –ух (на слово ух – удар ложками)

В ямку – бух (на слово бух удар ложками)  

В.: Это была небольшая игра-разминка, а теперь предлагаю не скучать, и на ложках поиграть.

ИГРА НА ЛОЖКАХ (произвольно играют под музыку)

ТЕАТР «ТЕРЕМОК» (С музыкальным сопровождением)

В.: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение  я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить … в аплодисменты!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о