Что должен уметь ребенок в 5 месяцев — развитие малыша в 5 месяцев
То, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, существенно отличается от навыков месяц назад. За 30 дней жизни малыш совершенствует свои умения и становится более активным. Меняются игры, повышается уровень социального развития.
Двигательная активность
К этому возрасту учащаются перевороты со спины на бок и на живот с возвращением в исходное положение. Грудничков в этом возрасте уже нельзя оставлять одних на взрослой кровати или диване — они могут скатиться и удариться о пол.
Некоторые мальчики уже могут самостоятельно сидеть. Однако слабые спинные мышцы готовы к такой нагрузке не всегда. Необходимо следить, чтобы за спиной малыша всегда была подушка. Это нужно чтобы он не ударился, резко откинувшись назад, когда устанет. Девочки, как правило, к пяти месяцам не садятся, они готовы к этому только через месяц. При этом все дети в этом возрасте при удерживании за руки с радостью переходят в сидячее положение.
Важно! Если ребенок пока не сидит сам, усаживать его насильно нельзя. Мышцы спины, позвоночник и внутренние органы пока не готовы к сидению. Преждевременное присаживание чревато искривлением позвоночника и аномалиями органов. Особенно это касается девочек, репродуктивная система которых чрезвычайно чувствительна.
Как пятимесячный ребенок умеет общается
Психоэмоциональное состояние малыша позволяет ему испытывать множество эмоций: радость, веселье, грусть и даже гнев. Это проявляется в бурных реакциях на окружающие явления. Он хохочет, громко кричит, улыбается, сердится. По ситуации меняется интонация лепета и выражение лица. Речь становится для грудничка все яснее, он понимает больше слов и интонаций.
Усиливается привязанность к родителям и близким родственникам. Дети на этом этапе жизни с удовольствием проводят время в кругу семьи. На незнакомых людей следует разнообразная реакция. Некоторые груднички боятся всех чужих, плачут и кричат, когда они берут их на руки. Есть такие, кто относится ко всем по-разному, и даже мама не может предсказать реакцию на определенного человека. Изредка пятимесячные малыши позитивно относятся ко всем незнакомым людям. В присутствии мамы дети, как правило, ведут себя смелее, без нее — становятся скромнее и пугливее. Некоторые малыши уже умеют осознанно привлекать к себе внимание криком или шумом погремушки.
Уровень развития малышей к 5 месяцам
В это время наступает сложный период. Они начинают брать в руки игрушки, переворачиваться со спины на бок. Большинство проявляют желание общаться со взрослыми. Важно уделить ребенку максимум внимания и обеспечить ему в это время психологический комфорт. Среди всех занятий на первом месте должен оставаться сон, и только после него — игры и упражнения.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: особенности развития
Казалось, что только вчера мамочку с малышом выписали из роддома, а этому карапузу уже скоро исполнится полгода! Малыш в 5 месяцев уже перерастает территорию своих кроваток и колясок: ему хочется вылезти за их пределы и узнать как можно больше об окружающем его мире и людях. Он подрос, стал достаточно увесистым, так что на руках его слишком долго не продержишь. А самое главное — с каждым днем в его развитии и поведении появляется что-то новенькое. Это радует родителей, и в то же время они нет-нет да и зададутся вопросом, соответствует ли развитие их малыша возрастным нормам и что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Знание основных особенностей, характерных для данного возраста, поможет родителям вовремя выявить даже малейшие отклонения.
Пятимесячные детки активно хватают игрушки, осознанно их рассматривают
Основные умения
В 5 месяцев малыш приобретает два самых важных умения для всей своей дальнейшей жизни. Во-первых, он учится произносить звуки и складывать из них слоги. Во-вторых, он получает радость от общения с близкими людьми, и лишать его этого нельзя ни в коем случае.
Физическое развитие
Ребенок в 5 месяцев:
- с удовольствием рассматривает лица людей на картинках и в телевизоре;
- мелодично, напевно гулит, изредка переходя на приятный лепет;
- активно и осознанно хватает предметы, удерживает их, ощупывает пальчиками, притягивает к себе и даже бросает;
- переворачивается из положения лежа на спинке на живот, может подтянуться на ручках, пытаясь присесть;
- в положении лежа на животе твердо опирается на ладони уже не согнутых, а напряженных, но выпрямленных рук;
- играет в звукоподражательные игры типа «ку-ку»;
- лепечет в такт песенкам, потешкам и стихам.
Социализация
Пятимесячный малыш:
- умеет различать знакомых людей и незнакомых;
- к последним демонстрирует очень настороженное отношение;
- вполне может самостоятельно заниматься игрушками на протяжении 5–10 минут.
Начиная с 5 месяцев развитие малыша увеличивает свои темпы. Практически каждый день родители будут замечать в поведении карапуза что-то новое. Это будет и радовать, и пугать одновременно. Все ли идет своим чередом? Не отстает ли малыш от своих сверстников? Если какие-то отклонения от стандартных норм присутствуют, на них нужно обратить более пристальное внимание.
Если ваш кроха еще чего-то не умеет, не стоит отчаиваться, но будьте начеку: при тревожных симптомах стоит показать ребенка педиатру
Отклонения
Если ребенок в чем-то не соответствует выше заявленным возрастным стандартам, характерным для 5-месячного ребенка, еще не время бить тревогу. Это может быть обусловлено его индивидуальными особенностями. Однако если отступления от этих норм существенны, их много и они бросаются в глаза не только родителям, но и другим людям, то рекомендуется как можно быстрее показать ребенка врачам и посоветоваться с ними. Отклонения налицо, если малыш не пройдет самый элементарный тест на проверку основных умений, которые должны сложиться у ребенка к концу 5-го месяца его жизни.
- Дайте ему сначала бесцветный предмет, а затем яркий. Он должен рассматривать последний гораздо дольше, чем первый.
- Дайте ему мяч. Нормально развивающийся ребенок сумеет его обхватить, растопырив пальчики. Если есть отклонения, мячик выпадет из рук крохи.
- Накройте лежащего на спинке малыша пеленкой: он должен суметь стянуть ее.
- Поддерживая верхнюю часть тела своего малыша, заставьте его из положения лежа на спине приподняться. Если стремление сесть отсутствует, головка безжизненно опускается, тело расслаблено, есть повод задуматься о физическом развитии ребенка.
- Возьмите его на руки и походите по комнатам. Если выспавшийся, накормленный, здоровый с виду ребенок не вертит головой по сторонам – это ненормально.
- Положите его на кровать (диван) и пройдитесь перед ним несколько раз: нормально развивающийся кроха будет следить за вами взглядом, поворачивая голову в ту сторону, куда вы направляетесь.
- Попытайтесь отобрать у него погремушку. Если он будет сопротивляться и не давать вам ее — это очень хорошо.
Есть случаи, когда родители, не обращая внимания на отклонения от возрастных норм развития и ссылаясь на яркую индивидуальность своего крохи, упускали нужный момент, когда все еще можно было изменить. Своевременная корректировка развития маленького человечка помогает ему выправиться на этом пути и догнать все-таки своих сверстников.
Сделать из апатичного ребенка жизнерадостного исследователя зачастую вполне реально, нужно только не жалеть на это сил и внимания
Корректировка развития
Корректировка развития маленьких деток производится согласно рекомендациям врачей, если они существенны, после выявления причин. Если же отступления от нормы незначительны, родители сами могут направить развитие своего крохи в нужное русло посредством ежедневных занятий, игр и активного общения.
- Больше разговаривайте с малышом, причем не сюсюкаясь, а произнося слова четко, по-взрослому, правильно, хоть и ласковым голосом.
- Читайте ему книжки со стихами и потешками.
- Включайте ему красивую музыку.
- Ребенку в 5 месяцев нравится бросать предметы на пол: оберните это в полезную для его моторики игру. Поднимайте брошенные на пол игрушки вместе с ним: заставляйте его хватать их с пола.
- Протягивая ту или иную игрушку (или любой предмет) ребенку, называйте его, произнося четко и по слогам.
- Уже пора рассматривать с малышом яркие картинки в книжках с изображением животных, при этом произнося звуки, свойственным этим зверям. Показывая на иллюстрациях лицо и тело человека, называйте их составные части: ушки, ротик, носик, ножки, ручки и т. д. Можете параллельно с этим показывать их сначала на себе, а потом и на самом малыше. Деткам это нравится.
- Описывайте вслух все, что вы делаете: как вы его умываете, кормите, одеваете и т. д. Это обогатит и сформирует у него в будущем правильную, грамотную речь и полноценный словарный состав.
- Продолжайте радовать ребенка яркими и разнообразными игрушками, но особое внимание уделите мягким, тканевым, разноцветным кубикам.
- Подушечки разной формы и ярких расцветок с разными наполнителями также помогут выровнять отклонения в развитии пятимесячного малыша.
Родителям лучше заранее подготовиться к такому ответственному этапу в жизни и развитии малыша: узнать, что должен уметь пятимесячный ребенок и как направить его путь развития в нужном русле, соответствующем его возрасту. Это поможет в дальнейшем избежать опасных последствий и серьезных проблем со здоровьем малыша. Если родители понимают, что отклонения достаточно значительны, и сами они не в силах справиться с ними никакими развивающими играми и занятиями, им нужно как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту. Вовремя проведенные мероприятия и выявленные проблемы зачастую могут выправить ситуацию и сделать так, чтобы малыш ничем не отличался от своих сверстников, полноценно развивался и рос здоровым.
что должен уметь делать малыш
В пять месяцев в жизни малыша происходят серьезные перемены. В этом возрасте дети начинают ползать, активно познавать мир. Некоторые произносят первые слова.
Важно следить за тем, чтобы младенец рос и развивался правильно. Для этого нужно знать, какими навыками ребенок в 5 месяцев должен обладать, какие физиологические и психологические изменения происходят в этом возрасте.
Физиологические изменения в 5 месяцев
В пятимесячном возрасте происходят определенные изменения в физиологии. У малыша становится более пропорциональным телосложение, укрепляется мускулатура. Нормы параметров тела приведены ниже в таблице.
Половая принадлежность | Вес, кг | Рост, см | Окружность головы, см | Окружность грудной клетки, см |
Девочки | 5,4-8,8 | 59,6-68,5 | 38,9-44 | 40,3-44,5 |
Мальчики | 6-9,3 | 61,7-70,1 | 40,1-45 | 40,1-45,7 |
Среднее значение | 6,9-7,5 | 64-65,9 | 41,5-42,6 | 42,4-42,9 |
Стул детей на грудном вскармливании может быть частым или редким: кишечник они опорожняют от 2 до 6 раз в день. У искусственников дефекация обычно происходит пару раз в сутки.
Каловые массы характеризуются резким запахом и повышенной плотностью. Мочеиспускание происходит до 15 раз в день. Многие дети в этом возрасте начинают получать прикорм.
У детей в 5 месяцев проходит гипертонус мышц, полностью исчезает проблема с повышенным газообразованием. Зрение младенца продолжает развиваться. Он уже может фокусироваться на различных предметах. Ребенку нравится рассматривать яркие картинки.
Физическое развитие зависит от таких факторов:
У пятимесячных детей наблюдается обильное слюноотделение. Это объясняется подготовкой организма к прорезыванию зубов. Слюна выполняет защитную функцию: она очищает ротовую полость, так как груднички часто тянут в рот попавшие в руки предметы.Что должен уметь малыш?
В 5 месяцев дети становятся более подвижными. Это позволяет им приобретать новые навыки и умения, активно познавать мир. Каждый малыш развивается по-своему: одни младенцы быстро всему обучаются, другие – медленно.
Умения и навыки ребенка в 5 месяцев:- малыш начинает приподнимать плечи и голову над поверхностью. Такую позицию дети способны принимать лежа на животе;
- все движения руками координируются зрением. Малыш может взять интересующий его предмет независимо от того, где он находится: висит над головой, лежит сбоку или напротив. Грудничок способен вытягивать руки и ноги в нужном направлении;
- появляется способность опираться на кисти и руки, задерживаться в такой позе несколько минут;
- развивается мелкая моторика. Малыш может подолгу удерживать игрушку в руках, разглядывать его, нажимать на нее. Пятимесячные дети умеют перекладывать предметы из одной руки в другую.
Важно помочь младенцу продолжать развивать приобретенные им навыки и умения.
Поведение и эмоции
У них появляется способность осознанно выражать свои эмоции. В зависимости от ситуации груднички могут демонстрировать любопытство, обиду, страх, радость.
Дети учатся привлекать к себе внимание осознанно. Для этого они используют погремушки, крик. У малышей наблюдается развитие предметной памяти. Уже появляются любимые игрушки.
Если на видном месте положить хорошо известный ребенку предмет, частично спрятав его за шкафом или подушкой, то он узнает его и потянется, чтобы взять. Пятимесячные дети узнают родных и близких, хорошо отличают их от незнакомых людей.
Пятимесячные малыши, как правило, боятся незнакомых людей
Психоэмоциональное развитие детей отличается, многое зависит от влияния таких факторов:
- атмосфера в семье;
- достаточность внимания и общения с родителями;
- стрессы, связанные с переездом, отлучением от груди;
- индивидуальные особенности психики.
Привязанность к маме в 5 месяцев остается достаточно сильной: в ее отсутствие малыш может прекратить игру, начать плакать, стесняться окружающих.
Занятия с 5-месячным ребенком
Во многом развитие малыша зависит от родителей. Важно заниматься с ребенком, стимулировать появление новых навыков и умений, закреплять и отрабатывать уже существующие.
Также стоит подготавливать младенца к новому этапу развития. Для этого существуют разные способы. Чтобы подготовить грудничка к ходьбе, нужно укрепить его спину. С этой целью стоит делать специальный массаж, гимнастику.
Занятия должны быть разнообразными и интересными для малыша. При проведении массажа рекомендуется пользоваться такими техниками: поглаживание, вибрация, растирание, поколачивание, легкое разминание, пощипывание. Хорошо укрепляют спину физические упражнения на фитболе.
Младенец, лежа животом на мяче, будет стараться выпрямить ноги, вытянуть вперед руки. Полезно помогать садиться ребенку из положения лежа на спине. Укрепляют мускулатуру также водные процедуры.
Для развития мелкой моторики полезны такие занятия:
- сгибание и разгибание пальцев;
- массаж ладоней;
- игры с погремушками, перекатывание массажного шарика.
Для развития речи, пополнения словарного запаса следует общаться с ребенком, петь ему детские песни, рассказывать стишки. Далеко не все слова понятны пятимесячному грудничку. Но малыш начнет подражать родителям, пытаться повторять слова, делая тем самым первые шаги в становлении речи.
Для развития слуха следует включать малышу музыку. Полезно использовать музыкальные игрушки. Разнообразить звуковые впечатления можно при помощи колокольчиков. Для развития зрения полезно рассматривание красочных изображений в детских книгах, карточек Домана.
Видео по теме
О навыках и умениях 5-месячного ребенка в видео:
Таким образом, пятимесячный малыш продолжает расти и развиваться. В этом возрасте у него наблюдаются определенные изменения в физиологическом плане. Также отмечаются достижения в психоэмоциональном развитии. У ребенка появляются новые навыки и умения.
Родителям важно их улучшать, закреплять. То, как будет расти и развиваться младенец, в большой степени зависит от матери и отца: от того, уделяют ли они достаточно внимания ребенку, как занимаются с ним. Определенное влияние оказывает атмосфера в семье.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев и как узнать, что развитие малыша в норме?
Всем привет! Раз вы оказались на этой страничке, то наверняка вас интересует вопрос — что умеет ребенок в 5 месяцев? Именно об этом мы сейчас и будем говорить. Зачем нужно это знать? Это нужно, чтобы убедиться, что развитие малыша идет по плану.
Вы уже, наверное, заметили, что ваш ребенок становится более общительным в последнее время. Он первый начинает проявлять внимание к людям.
С каждым месяцем развития ребенок прогрессирует и обретает всё новые социальные навыки, получает огромное удовольствие от обучения. Он нуждается в хорошем питании для здорового развития. Лучше всего, когда ребенок питается грудным молоком.
Ребенок начинает осознавать, что окружающий мир привлекателен и для его исследования нужно применять физическую силу. Именно поэтому он пытается привлечь внимание или что-то схватить.
Давайте подробнее рассмотрим специфические навыки детей в 5 месяцев. Под навыками нужно понимать как физические, так и эмоциональные способности.
Питание ребенка в 5 месяцев
В 5 месяцев ребенок должен питаться только грудным молоком или искусственным питанием, рекомендованным врачом. Не нужно прибегать к прикорму раньше времени. У некоторых мам процесс грудного вскармливания на 3-м и 4-м месяце так и не налаживается и из-за трудностей с кормлением они переходят на искусственное питание. Но на 5 месяце грудное вскармливание, как правило, нормализуется и производство молока соответствует потребностям малыша.
Обычно колики у ребенка проходят к этому возрасту.
Рост
Ребенок продолжает расти довольно-таки быстро. Но иногда рост происходит не равномерно, а как бы рывками. Особенно так бывает при грудном вскармливании. Поэтому, если вы вдруг заметили замедление роста ребенка, то это ещё не повод для беспокойства.
Вес
Мальчики в среднем: 6-7 кг. Рост 63 — 68 см. Окружность головы – 42 см
Девочки: 6-7 кг. Рост 62 — 65 см. Окружность головы – 41 см.
Обычно вес увеличивается на 600 г в месяц.
Сон новорожденного ребенка в 5 месяцев
Дети в таком возрасте всё ещё могут часто пробуждаться ночью. В момент пробуждения им важно почувствовать, что мама находится рядом. Если вы практикуете совместный сон, то точно не пропустите момент пробуждения ребенка.
В пятимесячном возрасте ребенок может спать 7-8 часов без пробуждения. Но как я писала чуть выше, так случается не всегда.
Способность двигаться
Ребенок очень быстро учится двигаться и контролировать свои мышцы. С каждым днем он всё лучше и лучше контролирует свое тело. Он может переворачиваться, подтягиваться на руках, пытаться сесть.
Ребенок тянется к игрушкам и хочет взять их в ручки. Заметьте, что игрушки должны быть безопасными и подходящими, чтобы ребенок мог их брать в рот.
Учится говорить
В 5 месяцев ребенок хорошо умеет повторять односложные слоги (ба-ба-ба, ма-ма-ма и т.д.). Ему нравится, когда вы лепечете с ним, поете или читаете книжки. Он очень чувствителен к интонации и к громкости. Общение с грудным ребенком является лучшим способом интеллектуального роста малыша. Ребенок узнает свое имя, голоса знакомых людей и привычные звуки.
Эмоции и общительность
Ребенок в 5 месяцев умеет выражать эмоции и постоянно развивается в этом. Его эмоциональный мир и социальные навыки значительными темпами продвигаются вперед. Он не любит быть в одиночестве и требует компанию. Если выйти из поля зрения ребенка, то он может заплакать. В 5 месяцев ребенок может отвергать людей, которых он не привык видеть.
Его потребность в любви очень высока и он очень сильно любит объятия, ласки, поцелуи. Он смеется в знак благодарности, доставляя удовольствие родителям.
Другими словами, пятимесячный ребенок постоянно нуждается в том, чтобы открывать новый мир вокруг себя. До своего рождения он целых 9 месяцев находился в комфортных условиях с идеальной температурой, но в темноте и без возможности узнавать новые вещи. Таким образом он всё хочет посмотреть, потрогать, ощутить запах и попробовать на вкус.
Давайте кратко перечислим, что умеет ребенок в 5 месяцев при правильном развитии:
- Держать голову в положении сидя
- Подтягиваться, опираясь на ручки
- Держать небольшие предметы
- Радостно кричать
- Отвечать улыбкой на улыбку родителей
- Брать предметы из рук родителей
В большинстве случаев пятимесячный ребенок будет уметь:
- Издавать разные звуки, похожие на простые комбинации гласных и согласных букв
- Капризничать, если забрали игрушку
- Тянуться рукой, чтобы получить игрушку
- Перекладывать игрушку из одной руки в другую
- Искать игрушку, которую забрали
Помните, что ваш ребенок уникальный
То, что умеет ребенок в 5 месяцев — не всегда одинаково для всех детей. Все дети уникальны и развиваются в своем собственном темпе. То, что ваш ребенок не умеет сейчас, он сможет чуть позже и это нормально. Если ваш ребенок родился преждевременно, то знайте, что дети, рожденные раньше срока, как правило, развиваются чуть дольше. Если у вас есть вопросы о развитии вашего малыша, то лучше обратиться к врачу.
Поделиться в соцсетях:
Еще интересные статьи на нашем сайте:Узнай об опасности для ребенка, которая кроется в планшете!
Несколько советов, как сделать так, чтобы ребенок не плакал, когда вы …
общее развитие и основные навыки
Итак, что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Соответствует ли его развитие общепринятым нормам? Прежде всего необходимо помнить, что все малыши разные, а понятие нормы весьма условно и может носить рекомендательный характер. Но все-таки должны быть некоторые ориентиры, на которые молодые родители могли бы опираться в своих наблюдениях за ребенком.
Что представляет собой пятимесячный ребенок
Если месячный ребенок только ест и спит практически весь день, то с приближением к отметке «6 месяцев» с ним происходят значительные изменения. Меняется все: он сам растет и прибавляет в весе, меняется его режим дня, питание, появляются новые умения и навыки.
В 5 месяцев ребенок весит уже почти вдвое больше, чем при рождении. В среднем масса тела возрастает на 3-3,5 кг. Рост тоже не стоит на месте: он увеличивается примерно на 15-18 см.
Характерная особенность этого возраста – появление первых зубов. В 5 месяцев у некоторых деток действительно начинают прорезаться молочные резцы, но процесс этот может затянуться надолго. Иногда первый зуб родителям удается увидеть только к году. Режущиеся зубки вызывают массу неприятных ощущений у малышей, это сказывается на их поведении и общем состоянии. Груднички все тянут в рот, чешут десны кулачком, постоянно капризничают, питание детей становится затрудненным, может наблюдаться подъем температуры. Родителям придется запастись терпением и выдержкой, чтобы пережить этот непростой период.
Другое существенное изменение – это возросшая активность днем и уменьшение количества часов дневного сна. Месячный ребенок очень мало времени тратил на изучение окружающего мира. Теперь малыш может гулять до двух часов подряд. Общая продолжительность бодрствования занимает почти полдня.
Каким должно быть питание? Малышам в этом возрасте по-прежнему ничего не нужно, кроме материнской груди или специальных молочных смесей. Но малыши на искусственном вскармливании могут приучаться к первому прикорму уже с этого возраста. Как это делать правильно, расскажет педиатр.
Девочка и мальчик: в чем отличия развития малышей в 5 месяцев
- Принято считать, что речь девочек может развиваться быстрее, чем речь мальчиков. Мальчик сначала учится называть действия предметов, а девочка – сами предметы. Если малышка повторяет слова, услышанные от взрослых, то мальчик придумывает свои, иногда и вовсе непонятные для посторонних.
- Предполагается, что маленькие мужчины больше любят тактильный контакт, младенцы женского пола приходят в восторг от звучания родного маминого голоса.
- По среднестатистическим данным, мальчик до шести месяцев значительно быстрее увеличивает показатели своего роста.
- Младенцы женского пола более подвижны, их двигательные навыки развиваются быстрее.
К таким данным не нужно относиться серьезно. Половая принадлежность не может существенно влиять на развитие ребенка. Те или иные отклонения от нормы чаще всего объясняются индивидуальными особенностями каждого ребенка.
Что касается ухода за младенцем в 5 месяцев, то он ничем не отличается от ухода в предыдущем возрасте. Только теперь гораздо больше времени нужно уделять развивающим занятиям с малышом
Развивающие игры
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, в какие игры с ним надо играть? Посмотрим, что надо делать, чтобы грудничок развивался быстрее.
У месячного малыша еще нет потребности в играх. Нельзя сказать того же о ребенке возрастом около полугода. Дети в это время начинают специально выбрасывать игрушки из коляски или кроватки, требуя, чтобы мама их поднимала. Это не просто каприз, такая игра – способ познания мира. Ребенок делает наблюдения, ставит эксперименты: как долго будет падать игрушка, куда она упадет, с каким звуком. Кроме того, таким способом кроха может пытаться привлечь мамино внимание, для ребенка крайне важно получать как можно больше общения с близкими людьми.
Когда ребенок тянет ручки за игрушкой в ваших руках, попробуйте отодвинуть ее немного дальше, чтобы малыш попытался поймать ее. Передвигайте ее с места на место, стимулируя пятимесячного малыша концентрировать свое внимание и координировать свои движения. Называйте предметы, которые у вас в руках, рассказывайте о том, что нарисовано на ярких картинках, объясняйте, что находится вокруг. Обогащайте всеми возможными способами багаж слов и понятий грудничка об окружающем мире. Делать это надо постоянно.
Движения месячного ребенка хаотичны и неосознанны. Совсем другое происходит с пятимесячным крохой: он пытается руководить своими действиями. Если младенец поймал вас за руку или схватился за какой-либо предмет, попробуйте отобрать это у него. Пусть он приложит усилия вернуть вещь себе обратно. Обязательно уступите ему, пусть ребенок испытает радость своего достижения.
Новыми игрушками пятимесячного малютки могут стать мягкие кубики или подушки из поролона. Это могут быть различные геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар, призма, куб. На них должны быть пестрые рисунки, всевозможные полоски.
Кроху можно уложить животом на одну из таких мягких игрушек или усадить верхом. Подложите ему под грудь подушечку, чтобы он мог перекатываться по ней. Так малыш будет учиться познавать свойства предметов.
Небольшие предметы позволят развивать мелкую моторику рук. Пусть ребенок их трогает, перебирает, перекладывает с места на место, из руки в руку.
Как определить отклонения от нормы в развитии?
Если ваш малыш не пройдет проверку предложенным ниже тестом, есть повод обратиться к врачу за консультацией.
- Когда ребенок лежит на спине, укройте его с головой пеленкой. Хорошо, если малыш захочет стащить ее со своего лица и сможет это сделать.
- Дайте малышу игрушку и попробуйте забрать обратно. В норме кроха должен оказать сопротивление и не выпускать игрушку из рук.
- Предложите ребенку поиграть с мячом. При нормальном развитии ребенок без труда сможет обхватить мяч пальцами рук. Если вашему малышу трудно это делать, значит, надо насторожиться.
- Положите перед грудничком два предмета, сначала невыразительный, а потом насыщенный яркими красками. Понаблюдайте: почувствует ли малыш разницу, проявит ли он больше интереса к яркому предмету.
- Обратите внимание, перемещает ли ребенок свой взгляд вслед за вами, когда вы двигаетесь по комнате возле него.
- Потяните малыша за ручки из положения лежа на спине, стимулируя его сесть. Если голова его не держится прямо, а повисает, а сам ребенок не стремится сесть, значит, у него есть определенные проблемы с развитием.
- Понаблюдайте: когда вы берете кроху на руки и ходите с ним по квартире, проявляет ли он интерес к окружающим предметам, поворачивает ли голову из стороны в сторону. Если этого не происходит, есть повод задуматься.
Мы разобрались с отклонениями, теперь узнаем: нормальное развитие ребенка в 5 месяцев – каким оно должно быть?
Двигательная активность
- Дети в пять месяцев учатся переворачиваться на бочок, позже малыш уже спокойно может совершать повороты со спины на живот и обратно.
- Груднички в это время уже сами захватывают понравившуюся игрушку и удерживают ее в руке какое-то время.
- Некоторые детки делают первые попытки к ползанию, цепляясь за какую-либо опору. Они видят интересный яркий предмет и пытаются добраться до него.
- К этому возрасту малыш уже должен хорошо держать голову, он пытается при этом выпрямлять руки. Когда ребенка поднимают за ручки с положения лежа на спине, он тянет голову и корпус за руками.
- Если младенца поставить на ножки, он будет стараться выпрямить их, хотя опираться будет не на всю стопу, а лишь на пальцы ног.
- Грудной ребенок в пять месяцев уже держит в ручках бутылочку со смесью, достает пустышку изо рта и вставляет ее назад.
- Малыш активно ощупывает мамино лицо, изучая его части, сует пальчики в рот и нос к маме, перебирает волосы.
Социальные навыки
Навыки общения хорошо развиты у детей в этом возрастном периоде, чего не скажешь, например, о навыках месячного крохи. Ребенок уже различает своих и чужих. Незнакомые люди могут настораживать и даже пугать его.
Охотно общается с мамой, играет в прятки («Ку-ку»). Весело смеется, когда его щекочут, улыбается в ответ на мамину улыбку.
Негативная реакция наблюдается на строгие интонации в голосе близких. Даже изменения выражения лица мамы или папы не останутся незамеченными.
Ребенок скучает, когда остается один, радуется приходу мамы. Он настоятельно требует всеми способами внимания к себе.
Речевые особенности
Подошел шестой месяц жизни ребенка. Звуки, которые издает младенец, еще нельзя назвать лепетом. Однако его речевой аппарат уже готовится к произнесению отдельных звуков и слогов. Малыш начинает гулить и как бы напевать различные гласные звуки. Совместно с гулением проявляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок очень активно шевелит ручками и ножками. Так он проявляет радость и удовольствие.
Следующим этапом после гуления будет произнесение звуковых сочетаний: «ба», «ма», «па», «да», «та».
Пятимесячный кроха уже пытается произносить что-то похожее на согласные звуки: «д», «т», «в», «ф», «с», «з», «г», «к», «б», «м», «п», «х».
После шести месяцев некоторые дети могут произносить отдельные маленькие слова: «дай», «на», «баба», «мама».
В потоке звуков малыша уже слышатся ударные гласные, гуление становится ритмичным и тем самым становится отдаленно похожим на ритмический строй родного языка родителей.
Пятимесячный ребенок осознанно пользуется интонацией своего голоса, чтобы передать разные эмоции.
Грудничок активно общается со взрослыми, повторяя за ними отдельные звуки.
Другие достижения малыша в пять месяцев
- Слух. Пятимесячный малыш различает интонации в голосе и по-разному реагирует на них, он слышит, где знакомый голос и где чужой. Если потрясти погремушкой у него над ухом, малютка повернет голову в сторону шума.
- Зрение. В возрасте 5 месяцев у ребенка уже не должны разбегаться в глаза в разные стороны. Дети фокусируют свой взгляд на предмете и долго задерживают на нем свое внимание. При передвижении игрушки перед лицом пятимесячного малыша можно заметить, как он следит за ней глазами. О развитии зрения говорит факт узнавания близких и страх перед чужими. Яркие предметы привлекают малыша больше, чем неприметные.
- Тактильные ощущения. Пятимесячный грудничок с удовольствием ощупывает все вокруг, прикасается, перебирает, сжимает и разжимает предметы в своих руках. Он радуется маминым прикосновениям.
- Мелкая моторика рук. Развивается она при хватании игрушек, ощупывании, бросании, перекладывании с места на место, из одной руки в другую. Надо чаще предлагать ребенку взять игрушку из маминых рук в любом положении (на спинке, животе, на руках у взрослого).
Каждый месяц жизни ребенка принесет с собой немало радостей и тревог, будьте всегда рядом с ним, показывайте ему свою любовь и заботу. Если есть возможность, продолжайте грудное вскармливание, ведь это не только питание для вашего малыша, но и способ быть ближе друг к другу. Только ваше внимательное отношение ко всему, что происходит с младенцем, гарантия его благополучия. Вовремя замеченные странности в поведении предотвратят неприятные последствия.
Но не забывайте: дети не могут развиваться одинаково, не сравнивайте свою дочь или сына с ребенком подруги. Только консультация опытного специалиста сможет развеять все закравшиеся сомнения.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: видео
Большое наслаждение для любящих родителей наблюдать, как меняется малыш. Ему исполнилось уже 5 месяцев. В жизни крохи заметны большие изменения. Первое, которое сразу бросается в глаза, — малыш заметно вырос.
Только за прошедший месяц он прибавил в весе примерно 700 граммов и вырос на 2 см. Малыш заметно округлился, теперь это не кукла в пеленках, а маленький человечек. Многих родителей волнует вопрос: что должен уметь ребенок в 5 месяцев.
Теперь малыш не спит круглыми сутками, периоды бодрствования днем достигают полтора-два часа по два-три раза в день. Самое необходимое для подрастающего человечка — общение с близкими, любящими людьми. Кроха уже узнает маму и папу, проявляет свои эмоции от общения с родителями.
Новые движения и возможности малыша
Так что умеет ребенок в 5 месяцев?
- Повороты на бок, переворачивание с животика на спинку. Лежа на спине, кроха уже пытается приподнять плечи и головку. Выбирает то положение тела, которое более комфортно в ситуации.
- Опирается на вытянутые ручки, лежа на животике, уверенно осматривает комнату. Если взять за ручки, помочь привстать, ребенок будет стоять на прямых ножках.
- Самые активные начинают пытаться ползать, пока перекатываясь или по-пластунски, шустро работая ножками. Девочка обычно более подвижна, чем мальчик, раньше начинает ползать, а в дальнейшем и ходить.
- Может недолго сидеть. Для крохи лучше подобрать специальное кресло и не подкладывать мягкие подушки, которые совсем не фиксируют спинку ребенка.
- Легко определяет расстояние до любого приглянувшегося предмета, может достать игрушку правой и левой ручкой. Понравившуюся вещицу может цепко и долго держать в руках.
Речь получает дальнейшее развитие. Теперь ребёнок начинает гулить: певуче повторять гласные и различные сочетания звуков: ооо, на, ба, ма. У девочек в это время гуление сменяется лепетом — произносить слоги они начинают быстрее мальчиков.
Эмоции детей в 5 месяцев
Малыш не просто испытывает широкий спектр различных эмоций, но становится в состоянии изобразить их. Теперь кроха умеет:
- Сердиться, требовать. Стоит забрать игрушку, чтобы малыш быстрее заснул, и можно услышать громкий требовательный плач. Если кроху все время носят на руках, сердитую реакцию мамочка получит, когда начнет укладывать чадо спать в кроватку.
- Радоваться, заливисто хохотать.
- Плохое настроение передать через сердитый лепет, нахмуренные бровки.
У малыша появляется страх перед незнакомыми людьми. Попытка чужого человека приласкать малютку или взять на руки может обернуться настоящей истерикой. Развитие ребенка в 5 месяцев должно проходить в комфортных условиях, а также в любви.
Капризы крохи, его поведение отражает поведение взрослых. Плохое настроение, разговоры на повышенных тонах, скандалы, ссоры — это то эмоциональное развитие, которое отложится в памяти маленького человечка. Если же родители будут разговаривать спокойно, без криков объясняя, что надо сделать, то нервничающий малыш быстро успокоится.
Играем с крохой
Игра — основное занятие ребенка в период бодрствования. Во время игр формируется речь малыша, развивается моторика пальчиков и рук, закладываются основы эмоционального развития. Совместные игры с мамой вызывают положительные эмоции ребенка, который пытается повторить вслед за любимым человеком движения, мимику, звуки. Песни, потешки, сказки — малыш будет внимательно следить за выражением лица мамы, пытаться поговорить, вместе исполнить песенку. Стоит повторять названия частей тел: носик-курносик, ножка, ручка, показывая пальчиком на то, о чем говорите. Беседуйте с крохой, повторяйте его лепет, продолжайте добавляя новый слог.
Малыш любит кидать из кроватки игрушки на пол, слушать — как они упали, смотреть — куда закатились. Покажите, как прыгает мячик, как здорово он катается по полу. Поиграйте с крохой его любимой погремушкой, играйте в «Сороку-белобоку». Ребенку нравится, когда мама загибает ему пальчики, рассказывая про сороку.
Самые любимые игрушки — конечно, собственные пальчики, пяточки и ножки малыша, которые он постоянно пытается засунуть в рот. Все, что попадается под руку любознательному исследователю, сразу проверяется на вкус, поэтому убирайте все мелкие предметы, которые малыш может проглотить.
Для развития всех органов чувств можно сделать или купить книжку из ткани, в которой будут шнурки, веревочки, аппликации. Можно рисовать совместно с ребенком пальчиковыми красками.
Стимулируйте попытки ползать. Кладите яркие, привлекающие внимание игрушки немного вдалеке, пусть кроха попытается дотянуться до заманчивой вещицы. Зеркало притягивает внимание таких крох. Поднесите ребенка к зеркалу, показывайте, как отражаются знакомые предметы и люди.
Показывайте на картинках животных, называйте, как их зовут, произносите звуки, которые издают эти животные. Например, корова говорит: «Му», кошечка мяукает: «Мяу». Ребенок будет повторять эти звуки.
Малыш не должен оставаться без присмотра в часы бодрствования, а тем более лежать один на диване. Переворачиваясь с бока на бок, карапуз может упасть с высоты. Лучше выделить уголок на полу, постелить туда специальный детский коврик. На твердой поверхности быстрее можно научиться ползать.
Особое внимание следует уделить чистоте игрушек, вещей и комнаты, где играет малютка, чтобы, засунув в рот новую игрушку, кроха не подхватила никакой инфекции.
Уход за малышом
Гигиенические процедуры месячного младенца ничем не отличаются от ухода за пяти месячным бутузом. Обязательны умывание, очищение носика и ушек, состригание ноготков, растущих очень быстро, чтобы кроха не поцарапал себя. У детей начинают прорезываться первые зубки. Кроме специальных прорезывателей, мамочка может делать массаж десен чистыми пальцами с подстриженными ногтями.
Купание, массаж, гимнастические упражнения — все это нравится детям и полезно для здоровья. Купание большинства детей лучше проводить в вечерние время суток, перед сном. Есть тут небольшое исключение: гиперактивные детки не расслабляются от принятия ванн, а получают еще больший заряд энергии, поэтому таких детишек лучше купать утром. При купании малыша лучше пользоваться гипоаллергенным шампунем и детским маслом. Мыло не стоит использовать чаще 1-2 раз в неделю. Если у крохи появилась сыпь, обязательно проверьте у врача реакцию на аллергены.
Ребенок в 5 месяцев очень подвижен, поэтому совершенно не стоит кутать его в кучу одежды. Если в доме температура комфортная, можно снять носочки и теплую кофточку, пусть он играет практически раздетым. Причиной простудных заболеваний чаще всего является именно чрезмерное укутывание чада.
Внимательно проверяйте швы на детской одежде, которую вы хотите приобрести. Жесткие, плотные, грубо обработанные будут натирать нежную кожицу, могут вызвать воспалительные процессы, а малютка даже не сможет объяснить причины своего плача.
Питание и режим дня
Следует знать, что в 5 месяцев начинают постепенно добавлять прикорм в питание малыша. В питание постепенно добавляются каши, протертые овощи, фруктовое пюре. Дети перестают просыпаться для кормления ночью.
Дневной сон сокращается примерно до 5 часов в день, остальное время кроха бодрствует. Следует совершать прогулки на свежем воздухе не реже 2 раз в день. Очень часто малютки уже не спят во время прогулок, а изучают окружающую обстановку. На улице, в парке следует разговаривать с ребенком — показывать птиц, машин, дома, четко, несколько раз проговаривая названия предметов.
Надо помнить, что дети развиваются под влиянием взрослых. Малыш очень тесно связан психологически и эмоционально с матерью. Поэтому рекомендуется мамочке все действия в присутствии крохи проговаривать вслух, делиться планами на день, обсуждать предстоящие дела.
Помогаем развиваться
Мало просто кормить, беседовать, гулять с малышом. С ним нужно заниматься, совершенствовать навыки ребенка в 5 месяцев. Занятия должны быть ежедневными, не более получаса в день. Обязательно следует делать упражнения для укрепления мышц спины, чтобы в будущем малыш научился правильно сидеть, закреплять в тренировках навык переворота, когда малыш переворачивается с животика на спину и обратно. Совмещать гимнастические упражнения с более сложным массажем: добавить к поглаживанию, растиранию еще легкое пощипывание и валяние. Массаж следует заканчивать втиранием специального детского масла.
Автор статьи
Алёна Кириленко
Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.
Написано статей
103
Рейтинг автора
5
[mrp postnumb=4]Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: навыки грудничка
Малыши растут стремительно и в первый год жизни из маленьких беспомощных младенцев становятся непоседами с большим набором умений. Но как родителям 5-месячного крохи определить, насколько он развит и в каких случаях стоит обратиться к специалисту за помощью? Что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Этот вопрос стоит рассматривать с различных позиций.
Параметры роста
К 5-месячному возрасту малыш заметно подрастает.
- Весит в два раза больше, чем при рождении.
- Прибавляет в росте около 14 см.
- Окружность головы увеличивается на 1 см.
- Окружность груди увеличивается на 1 — 2 см.
Это усредненные данные, ведь каждый ребенок индивидуален и растет по-своему. Педиатры сверяются с таблицей роста, но если есть небольшие отклонения от нормы, это не страшно. К примеру, недоношенные малыши без тяжелых патологий развития будут немного меньше своих собратьев.
Физическое развитие
К пяти месяцам ребенок каждый день учится чему-то новому.
- Малыш уже начинает переворачиваться с животика на спинку и обратно. Более активные малыши к этому возрасту лихо кувыркаются, другие же лишь начинают пытаться. В любом случае такое развитие будет в пределах нормы.
Совет: с этого времени ребенка нельзя оставлять одного на большой кровати или другом возвышении, как новорожденного, потому что он может оказаться на краю и упасть.
- Лежа на животике, малыш, опираясь на ладошки, поднимает верхнюю часть корпуса. Из такого положения ему удобно следить за происходящим вокруг. К тому же это упражнение подготавливает ребенка к ползанию.
- В положении на животике малыш разглядывает вещи, лежащие перед ним, фокусируя взгляд как на ближних, так и на дальних предметах. Кроха пытается дотянуться до понравившихся игрушек или вещей.
- Многие малыши к этому времени уже умеют уверенно держать спинку в сидячем положении в течение нескольких минут. В таком случае для удобства и безопасности дитя можно обкладывать подушками, чтобы он играл сидя. Но если малыш недоношенный или еще не освоил навыки сидения, не стоит торопить события.
Совет: ни в коем случае нельзя сажать в подушки малыша, который еще не научился уверенно держать спину. Раннее высаживание может привести к искривлению позвоночника. А для девочек это чревато загибом матки и проблемами с деторождением в будущем!
Психические и умственные навыки
В пять месяцев ребенок ближе знакомится с миром и проявляет свой характер.
- Он умеет уверенно держать погремушку в ручках, греметь ею и разглядывать. Выронив игрушку, он пытается отыскать ее взглядом и снова взять. Также ребенок уже перекладывает небольшие игрушки из одной ручки в другую. Малышам, которые уверенно держат в руках предметы, можно уже давать бутылочки для самостоятельного кормления. Младенцы становятся требовательными. Увидев понравившийся предмет, они будут всем своим видом показывать, что он им нужен.
- Малыши начинают тянуть в рот все, что попадается под руку. Таким образом они познают окружающий мир. Крохи тянут в рот пальчики ног, ощупывают свое тело, в том числе и половые органы. Не стоит ругать ребенка за это, но и постоянно играть с ними недопустимо. Если ребенок постоянно тянет ручки к половым органам, то это может быть сигналом раздражения в этой области из-за недостаточной гигиены либо служить признаком нехватки родительской ласки.
Следует убрать из поля зрения малыша предметы, которые могут быть опасны для его здоровья.
- К пяти месяцам дети уже узнают своих и чужих. Они охотно идут на руки к близким. Но могут закатить истерику при встрече с незнакомым человеком или в новом месте. При этом грудничок отреагирует даже на то, что мама сменит прическу, сделает макияж или наденет новое платье. В этот период малышу очень нужна мама, с ней он чувствует себя в безопасности.
- Малышу нравится слушать различные звуки, разговоры и музыку. Он активно пытается сам воспроизводить услышанное. Пока у него выходят лишь простые слоги: агу, ма, кх и другие. Он издает множество звуков: гулит, звонко визжит, агукает. Его голосовые связки активно развиваются, подготавливая малыша к разговорной речи.
Занятия с малышом
Даже в столь юном возрасте с карапузом нужно заниматься, чтобы он рос гармоничной личностью.
- Нужно почаще разговаривать с крохой. Когда он не спит, родителям нужно подольше находиться рядом с ним. Мама может делать какие-то свои дела, напевая простые песенки или комментируя свои действия. Мозг малыша сейчас впитывает информацию молниеносно. Поэтому следует называть предметы, окружающие его, четко проговаривая каждый звук.
- Малыш начинает реагировать на свое имя. В это время дети узнают на фотографиях себя и своих близких. Можно завести небольшой альбом с фотографиями членов семьи и разглядывать их с малышом, показывая и называя каждого изображенного на фото.
- Когда-то считалось дурной приметой подносить к зеркалу маленького ребенка до года. Но жизнь меняется, и сейчас педиатры рекомендуют с 5 месяцев показывать ребенку зеркало. Если малыш развивается правильно, он будет трогать свое и мамино отражение в зеркале. Если же ребенок не реагирует на отражение, то это тревожный сигнал, и стоит обратиться к специалисту, чтобы выявить недочеты в развитии на ранних стадиях.
- Зрение малыша к этому периоду жизни уже развито настолько, что он различает практически все основные цвета и даже некоторые оттенки. Но все же его любимыми остаются красный, желтый и синий. Он будет дольше разглядывать яркий предмет, чем однотонный. Рекомендуется развешивать в поле зрения ребенка яркие картинки и фигурки, он будет с удовольствием их разглядывать.
- Слух ребенка тоже развивается. Он реагирует на громкие резкие звуки и может вздрагивать и пугаться при них. А вот спокойная речь или приятная музыка будут успокаивать. Родители могут рассказывать ему простые сказки, напевать песенки и потешки, чтобы ребенок познавал необъятный мир звуков.
К пяти месяцам груднички становятся более активными, осознанными и общительными. С каждым днем увеличивается количество их навыков и умений.
Читайте такжеПоделиться с друзьями:
Занятия с детьми в 5 месяцев
В возрасте пяти месяцев у вашего ребенка быстро развиваются основные чувства. Его уровень энергии будет выше, его мышечные движения и ловкость улучшатся, а его зрительное восприятие и координация рук и глаз улучшатся. Кроме того, он также сможет выражать свои эмоции с помощью мимики во время разговора.
На этом этапе развития ваш ребенок будет требовать внимания и захотел бы чаще играть.Помимо предотвращения скуки, игра очень важна для развития его моторики. В этой статье мы обсудим различные мероприятия по развитию 5-месячного ребенка, которые можно предпринять, чтобы обеспечить полную реализацию потенциала вашего ребенка.
Основные этапы развития 5-месячного ребенка
Существуют различные этапы развития, которые ребенок достигает к пяти месяцам. Вот некоторые ключевые изменения у пятимесячного ребенка:
1.Визуальное восприятие
У вашего ребенка улучшилось зрительное восприятие. Он может наблюдать и отслеживать движения, реагировать на знакомые лица, устанавливать зрительный контакт и узнавать такие объекты, как его любимая игрушка. Он также улучшил контроль над глазами, известный как визуальное отслеживание. Этот навык необходим в более позднем возрасте, так как он помогает в развитии навыков чтения и письма.
2. Восприятие звука
Восприятие звука значительно улучшается в возрасте пяти месяцев. К этому возрасту ребенок теперь может точно определять источник звука, а также узнавать знакомые голоса.Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что он бросает взгляд через комнату, когда слышит, как вы поете свою любимую песню!
3. Движение и гибкость мышц
Теперь ваш ребенок сможет кататься самостоятельно и пытаться ползать. Он также сможет удерживать, поднимать и перемещать предметы (конечно же, легкие)! Одним из его величайших достижений в это время будет его способность мгновенно сесть без посторонней помощи.
4. Когнитивные навыки
Теперь ваш малыш также сможет распознавать знакомые предметы, например, игрушку.Он даже сможет понять назначение строительных блоков и поиграть с ними, как эксперт!
5. Выражение лица
Теперь ваш ребенок будет показывать мимику и пытаться говорить, хотя он только учится издавать звуки. Не удивляйтесь, если вы слышите какой-то бессвязный лепет в течение этого времени.
15 занятий для пятимесячных детей
Ниже приводится подборка мероприятий, которые позволят надолго удержать 5-месячного ребенка занятым:
1.Напольная игра
Ребенку важно попытаться передвигаться самостоятельно. Это движение поможет ему укрепить мышцы рук, шеи, спины и плеч. Эти самые мышцы улучшат его способность кататься, ползать, сидеть прямо и ходить в ближайшие месяцы. Это одно из важных игровых занятий для 5-месячного ребенка.
Что потребуется — Одеяло или ковер и игрушки.
Как это сделать — Положите на пол мягкое одеяло или ковер и положите на него ребенка.Его можно положить как на спину, так и на живот. Теперь разложите вокруг ребенка набор игрушек и предложите ему потянуться и поиграть с этими игрушками.
Какие навыки развиваются — Сила и гибкость мышц.
2. Следуйте за объектом
Это одна из самых важных игр для 5-месячного ребенка, поскольку она помогает улучшить движение глаз. Это простое упражнение, которое побуждает ребенка сосредоточиться на объекте и отслеживать его движение, улучшит его навыки визуального отслеживания.
Что требуется — Предметы и игрушки, издающие звук или светящиеся, такие как погремушки, колокольчики и т. Д.
Как это сделать — Уложите ребенка на спину. Держите игрушку или предмет, который издает звук и может привлечь внимание ребенка. Теперь переместите объект из стороны в сторону, убедившись, что движение достаточно медленное, чтобы глаз вашего ребенка мог следить за ним. Вы можете перемещать объект вверх и вниз, чтобы получить полный спектр визуального отслеживания. Убедитесь, что объект находится на расстоянии примерно одного фута.Если ваш ребенок отвлечен, верните предмет в центр, чтобы снова привлечь его внимание.
Какие навыки развиваются — Зрительное восприятие, восприятие звука и визуальное отслеживание.
3. День ребенка
Это может показаться неважным, но просто вынашивать ребенка и выходить на прогулку — это само по себе занятие, полезное для сенсорного развития ребенка.
Что требуется — Детские слинг, коляска или аналогичное оборудование для переноски ребенка.
Как это сделать — Поместите ребенка в слинг или коляску; вы даже можете просто нести ребенка на руках и отправиться на прогулку. Выбирайте для прогулок тихие и многолюдные места. Парк или сад — хорошие места, где вы можете попробовать это. Позвольте вашему ребенку исследовать… позвольте ему прикоснуться к растениям, цветам и почувствовать траву или почву. Тем не менее, будьте осторожны, так как он все еще не имеет большого контроля и может пораниться.
Какие навыки развиваются — Общее сенсорное восприятие.
4. Звуки музыки
Музыка очень успокаивает малышей; им нравится мягкая и мелодичная музыка, поэтому включите музыку и получайте удовольствие.
Что обязательно — Спокойная обстановка, музыкальная система.
,Развитие ребенка: ваш 5-месячный
Что может делать мой ребенок в пять месяцев?
Ваш ребенок становится лучше самовыражаться. Она покажет свою привязанность, обнимая и целуя вас и поднимая руки вверх, когда она хочет, чтобы вы ее подобрали. Она может даже смеяться, когда вы корчите рожи и кричите.Вы можете заметить, что ваш ребенок пристально наблюдает за вами, когда вы говорите с ней. Она каждый день узнает все больше о том, как работает язык. Она может даже повернуть к вам голову, когда вы назовете ее имя.
Когда мой ребенок сможет самостоятельно сидеть?
К настоящему времени физическое развитие вашего ребенка идет стремительными темпами. Если вы посадите ее себе на колени или положите на пол, она может какое-то время сидеть без посторонней помощи.Чтобы помочь вашему ребенку сидеть, переместите его ножки в форме буквы V. Это помогает ей сохранять равновесие в сидячем положении и снижает риск опрокидывания. Как только она окажется в этом положении, неплохо было бы поставить перед ней игрушку, чтобы с ней поиграть. Окружите ее подушками, чтобы смягчить ее, если она упадет.
Продолжая поощрять время для того, чтобы держать животик, ваш ребенок сможет укрепить мышцы шеи и развить контроль головы, необходимый для сидения. Вы также можете помочь ей укрепить ноги, поставив ее себе на бедра и подбрасывая вверх и вниз.
Почему мой ребенок повторяет один и тот же звук снова и снова?
Хотя вам это может показаться детским лепетом, ваш ребенок тренирует свои языковые навыки, добавляя новые звуки в свой репертуар. Ее нынешний фаворит, вероятно, пускает пузыри во рту.В этом возрасте ваш ребенок может быть настолько впечатлен одной из ее вновь обретенных способностей, что может на время застрять в ней. Ей нравится овладеть одним навыком, прежде чем переходить к следующему.Когда ребенок издает звуки, повторите их снова. Это повторение побудит ее копировать вас, что поможет, когда она начнет учиться говорить, и она тоже будет рада «разговору» с вами.
Насколько хорошо мой пятимесячный ребенок видит?
Зрение вашего ребенка улучшается, и теперь он может различать крошечные предметы на земле.На этом этапе ее зрение достаточно развито, чтобы следить за чем-то маленьким и быстро движущимся, поэтому она сможет увидеть муху или бабочку, порхающую в саду. Ваш ребенок также может узнать своего плюшевого мишку или игрушку, увидев только ее часть. Вскоре она поймет, что объекты все еще существуют, даже если она не может их видеть, слышать или дотрагиваться (постоянство объекта). Этот навык ляжет в основу многих игр в прятки и прятки, в которые вы будете играть в ближайшие месяцы.Узнайте больше о стимулировании зрения вашего ребенка!
Узнает ли мой ребенок свое имя, когда я его произнесу?
Теперь ваш ребенок может узнать свое имя.Фактически, она может даже повернуть голову, когда вы позвоните ей из другого конца комнаты или упомянете ее имя в разговоре с друзьями и семьей.Если члены семьи называют вашего ребенка разными именами домашних животных, и вы чувствуете, что они могут сбить ее с толку, часто используйте ее официальное имя. Многократное прослушивание ее официального имени поможет вашему ребенку узнать его.
Это поможет вашему ребенку развить языковые навыки, если вы поговорите с ним напрямую и ответите на ее лепет. Она будет внимательно следить за вашим ртом, когда вы говорите, и попытается имитировать тон вашего голоса.Примерно в это же время вы также можете начать замечать, как ваш ребенок издает согласные звуки, такие как «м» и «б».
Ваш ребенок вскоре понимает, откуда берутся звуки. Она быстро привыкает к повседневным звукам, таким как свист скороварки или писк микроволновой печи, и они не будут ее сильно интересовать. Но если она услышит новый звук, она быстро повернется к нему. Она будет любить слушать, как вы звенете связкой ключей или трясете погремушкой.Как мне перестать суетиться с ребенком, когда нас нет дома?
Выгуливать малыша и знакомить его с новыми впечатлениями, которые заинтересуют его, — это всегда весело.Однако будут моменты, когда ваш ребенок начнет суетиться, обычно потому, что он чрезмерно возбужден, устал, голоден или все вместе. К сожалению, это часто случается в неудобное время, например, во время еженедельной поездки в торговый центр или на рынок!Если ваш ребенок начинает суетиться, может помочь его ненадолго отвлечь. Попробуйте изображать смешные рожицы или читать ее любимые детские стишки или колыбельные. Также можно хлопать в ладоши или давать ей что-нибудь подержать, например, любимую игрушку или погремушку.
Во многих торговых центрах, кинозалах и торговых центрах теперь есть пеленальные столы и приспособления для кормления.Попробуйте покормить ребенка или сменить ему подгузник, чтобы посмотреть, поможет ли это уменьшить его нервозность. Если нет, утешитесь тем фактом, что вы не будете первым родителем, который откажется от похода по магазинам или фильма!
Может ли мой пятимесячный ребенок проявить привязанность?
Пока что ваш ребенок может только сообщить вам, сердится ли он, расстроен, скучает или счастлив. Но теперь она начинает выражать любовь, привязанность и юмор.Ваш ребенок может показать свои чувства к вам, поднимая руки, когда он хочет, чтобы его взяли на руки, и плача, когда вы выходите из комнаты.Возможно, теперь она также сможет обнять вас и поцеловать. И она начинает понимать шутку. Она может посмеяться над вашим забавным выражением лица и попытаться рассмешить вас.
Вот тут-то и начинается действительно полезная и глупая часть воспитания. Поскольку вы сделаете почти все, чтобы рассмешить вашего ребенка, вы обнаружите, что корчите глупые рожи, бессмысленные звуки и исполняете забавные танцы в любой момент. , И вам все равно, кто смотрит.
Нормально ли развивается мой пятимесячный ребенок?
Каждый ребенок уникален.Ваш ребенок будет преодолевать физические нагрузки в своем собственном темпе. Это просто рекомендации к тому, чем ваш ребенок может заниматься, если не сейчас, то в ближайшее время. Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети ее возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи определяют два возраста:
- Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
- Исправленный или скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.
Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач также оценит развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться.
Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом.
Примите участие в нашем опросе
Вы из тех родителей, о которых вы думали? Голосуйте сейчас!यह लेख हिंदी में पढ़ें!
Подробнее о:
Вернуться к развитию 4-месячного ребенка
Перейти к развитию 6-месячного ребенка, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!
Последние отзывы:
февраль 2019 г.Список литературы
ГОШ.2016. Развитие речи и языка (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www.gosh.nhs.ukHall DMB и Эллиман Д. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (Перераб.). Оксфорд: Oxford University Press, 248
ICAN. 2011. Этапы речевого и языкового развития: руководство для юных практиков . www.ican.org.uk
NHS. 2016. Срок разработки от рождения до пяти лет . NHS Choices. www.nhs.uk
Раффман Т., Слэйд Л., Редман Дж.2005. Ожидания младенцев относительно скрытых предметов. Познание 97 (2): B35-B43. www.ncbi.nlm.nih.gov
Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж
,Что должен уметь ребенок в 3 года? Что нужно знать ребенку в 3 года?
За три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему нужно много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и хочет все делать сам, но без помощи мамы все равно не справится. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет о нем начальные знания.Он часто сам отвечает на многие вопросы, применяя логику, поэтому его родители удивляются, что так думают через 3 года. «Что должен уметь ребенок?» Это главный вопрос, который задают себе мамы и папы растущих детей.
Возрастные особенности
Решив завести детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не только удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в разных сферах развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо.Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед его ребенком. И он сможет сам улучшить свои навыки и способности.
Если родители игнорируют особенности возраста ребенка и не уделяют ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевными. Мамам необходимо знать, что нужно их ребенку в 3 года, что ребенок должен уметь делать и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.
Основа познавательной деятельности
Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: память, мышление, восприятие, речь и внимание.Конечно, все дети разные. И сравнивать их нельзя, но определенные критерии все же существуют.
Итак, ребенку 3 года. Что ребенок должен уметь делать за три года:
- Знать около 1300-1500 слов и, излагая те предметы, которых нет в данной области в данный момент, понимать, о чем идет речь.
- Составляйте предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимайте основные грамматические закономерности.
- Знайте такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
- Различают около восьми цветов.
- Знать понятия «много» и «мало», уметь использовать их в повседневной жизни.
- Чтобы понять предлоги «за», «за», «под» и «внутрь».
- Добавьте картинки из нескольких частей, имеющих узор.
- Ориентируйтесь в пространстве, знайте основные маршруты, например, путь на детскую площадку или в ближайший магазин
- Отгадывать самые простые загадки
- Нарисуйте, сделайте аппликации, добавьте конструктор с помощью взрослого.
Задумываясь о том, что ребенок должен уметь делать в 3 года, родители всегда беспокоятся о том, соответствует ли уровень его развития норме. При этом следует учитывать, что у каждого малыша есть свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многие факторы: темперамент, личностные качества, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Невозможность выполнить поставленную задачу может быть обусловлена отставанием в развитии, но недостаточной усидчивостью, отсутствием усердия или лени.Необходимо обратить внимание на то, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.
Навыки самообслуживания
Родители часто беспокоятся о том, хватит ли у их ребенка навыков через 3 года. «Что должен уметь ребенок?» Это важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, именно в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо следить за тем, сколько он сможет себя обслужить.
К трем годам ребенок должен уметь:
- Есть самостоятельно, соблюдая правила поведения за столом.
- Самостоятельное платье, молния, большие пуговицы.
- Носите обувь, даже если не на той ноге.
- Знайте, в какой последовательности нужно одеваться и раздеваться.
- Сообщите родителям, что у него была испачканная или порванная одежда, чтобы можно было обратиться за помощью.
Социальная сфера
Существуют определенные критерии, определяющие, что ребенок должен знать и уметь делать через 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.
- В этом возрасте малыш чувствует потребность в совместных играх, пытается найти партнеров со схожими интересами.
- Есть желание играть не просто рядом с детьми, а вместе с ними выполнять одно задание, соблюдая установленные правила.
- Ребенок обращается к сотрудникам по имени.
- Малыш осознает опасность и избегает сложных ситуаций.
- Ребенок может представлять, о чем ему говорят взрослые, в подсознании рисовать образы.
- К трем годам дети уже начинают анализировать собственные действия и последствия, к которым они могут привести.
З год — кризисный период
Иногда родители замечают, как меняется их малыш 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте и почему происходят изменения? Они вызваны кризисом развития, который считается нормальным. У ребенка повышенное желание все делать сам, поэтому его навыки и способности улучшаются с каждым днем. Родители должны быть терпеливыми и давать ребенку достаточно свободы. Даже если вы не можете выполнить за него какие-либо задачи и поручения, не стоит торопить его или настаивать на помощи.Лучше дождаться, когда малыш сам превратится во взрослого.
Психолого-педагогическая диагностика
Трудно однозначно сказать, что ребенок должен знать и уметь в 3 года, но есть определенные нормы. На их основании проводится психолого-педагогическая экспертиза.
Внимание
- Чтобы иметь возможность выполнять одно задание за 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
- Одновременно держите в поле зрения около пяти объектов.
- Выполните несложные задания на макете, который предлагают взрослые.
- Найдите несколько отличий между объектами.
Память
- Запомните несколько изображений.
- Учите катрены, пересказывайте небольшие сказки с помощью родителей.
- Вспомните, что происходило утром, днем или вечером.
- Разговор о картинке на наводящие вопросы взрослых.
Мышление
Есть нормы того, что ребенок должен уметь делать в 3–3.5 лет, которые характеризуют степень развития мышления:
- Собрать пирамиду правильно и в короткие сроки.
- Раскладывайте маленькие пазлы.
- Проведите аналогии между предметами и явлениями.
- Легко освоить игровые вставки.
Математика
- Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь их использовать.
- Сравнить объекты по высоте, ширине и длине.
Выступление
- Правильно ответьте на вопросы.
- Гармонизируйте слова по падежам и рождениям.
- Составьте предложения с однородными членами.
Мелкая моторика
Изучая, что ребенок должен уметь делать в 3-4 года, не забывайте о мелкой моторике, так как она очень важна для развития ребенка:
- Повторите элементарное движения пальцевой хирургии.
- Для изображения простейших явлений.
Мир
- Назовите свое имя.
- Знайте людей из своего ближайшего окружения.
- Найдите предметы повседневного обихода.
- Знайте основные цвета.
- Различать элементы и части предметов.
Обеспокоенные тем, что ребенок должен уметь делать в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый ребенок индивидуален. И не паникуйте раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить прилежно, выбирая время, когда ребенок весел, весел и хорошо себя ведет.
3 года — важный этап
Трудно не заметить навыки, которые у ребенка есть в 3 года.Результаты развития, доведенные до этого возраста, могут отличаться от нормы, но не стоит отчаиваться. Этот период сложен как для малыша, так и для матери, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше дать ребенку возможность справиться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.
Тогда его навыки будут улучшаться каждый день, он будет чувствовать себя уверенно.Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять манипулировать собой. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всем конфликте сидят
.Детские вехи: Контроль головы | Бэбицентр
В каком возрасте младенцы держат голову вверх?
При рождении ваш ребенок плохо контролирует свою голову, потому что его моторика и мышцы шеи довольно слабы. Он разовьет этот важнейший навык, который является основой для всех последующих движений, таких как сидение и ходьба, постепенно в течение первого года жизни.
Ваш ребенок, вероятно, сможет поднимать голову примерно в месяц и поддерживать ее в сидячем положении примерно в 4 месяца.К 6 месяцам ее мышцы шеи и голова должны стать сильными и устойчивыми.
Как младенцы учатся управлять головой?
Новорожденные
Ваш ребенок будет рассчитывать на то, что вы будете поддерживать его голову и шею, по крайней мере, в течение первого месяца или около того. Возможно, это естественный способ убедиться, что у вас есть много времени, чтобы смотреть друг другу в глаза и сблизиться, пока вы держите ребенка на руках.
От 1 до 2 месяцев
К концу первого месяца ваш ребенок должен иметь возможность ненадолго поднимать голову и поворачивать ее из стороны в сторону, лежа на животе.Примерно через 6-8 недель, если он особенно силен и скоординирован, он поднимет голову, лежа на спине.
Когда вы несете его на плече, у него будет достаточно контроля, чтобы держать голову вверх, но ненадолго. Он также будет достаточно силен, чтобы держать голову, сидя в автокресле или переднем рюкзаке. Подождите, пока он сможет устойчиво держать голову без вашей поддержки, чтобы использовать прогулочную коляску или рюкзак. Если вы носите ребенка в слинге, убедитесь, что его лицо видно, поскольку он еще не может двигать головой, чтобы легко дышать.
От 3 до 4 месяцев
К этому времени вы заметите определенное улучшение контроля головы. Ваш ребенок сможет поднимать голову на 45 градусов, лежа на животике, и устойчиво удерживать ее.
Для веселой игры, которая также развивает мышцы шеи, положите ребенка на спину и медленно подтяните его за руки, чтобы он сел. Медленно расслабьте его и повторите.
В этом возрасте он должен уметь держать голову на одном уровне с остальным телом, когда она поднимается вверх.Наверное, теперь его можно носить в рюкзаке.
от 5 до 6 месяцев
К 6 месяцам ваш ребенок сможет держать голову ровно и прямо, и он будет сгибать ее вперед, когда его подтягивают в сидячем положении. На этом этапе он может быть готов к прогулке на прогулочной коляске.
Как помочь ребенку научиться управлять головой
Вам не нужно много делать, чтобы стимулировать развитие контроля головы, но вам нужно быть осторожным, пока он не станет хорошо установлен. Особенно в первые несколько месяцев вам нужно будет держать ребенка за шею и голову, когда вы его поднимаете, держите или носите.Хотя ваш ребенок всегда должен спать на спине, почаще кладите его на живот, пока он бодрствует — поднятие головы и груди, чтобы увидеть вас или его игрушки, укрепит мышцы шеи.
От 3 до 6 месяцев вы можете поддерживать ребенка в сидячем положении — в безопасном месте с хорошей опорой для шеи и головы. Используйте подушки или положите его себе на колени спиной к себе. Пусть он сядет в разных местах вашего дома, чтобы его мнение изменилось. Однако никогда не оставляйте его сидеть без присмотра, потому что он может опрокинуться.
Если вы бегаете, не берите ребенка с собой в прогулочную коляску, пока он не научится держать голову. Когда вы думаете, что он готов, выберите бегуна с пятиточечным ремнем безопасности, который обеспечивает максимальную поддержку.
Что делать, если ваш ребенок не держит голову
Если в 3 месяца вашему ребенку сложно даже приподнять голову, сообщите об этом при следующем посещении врача. Младенцы развивают навыки по-разному, некоторые быстрее, чем другие, и контроль головы не исключение.Недоношенные дети могут достичь этого и других этапов позже, чем их сверстники — посоветуйтесь с врачом вашего ребенка, если вы беспокоитесь.
После того, как ваш ребенок поднимет голову — что дальше?
Как только ваш ребенок научится управлять головой, он может переходить к сидению, переворачиванию и ползанию. Контроль головы также необходим при глотании твердой пищи и сидении в стульчике для кормления.
.