Игрушки в 6 месяцев: Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года. Наш обзор – Любимые игрушки от 6 месяцев до 1 года — игрушки 6 месяцев — запись пользователя Владислава (id2035547) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Содержание

Игрушки в 6 месяцев

Ребенку 6 месяцев

Вашему малышу исполнилось полгода. К этому возрасту он, скорее всего, приступил к освоению того, что специалисты называют «первым видом активного передвижения», а попросту говоря — начал учиться ползать. И вот уже позади то время, когда его мир ограничивался кроваткой.

Игрушки в 6 месяцев

Конечно же, вам еще рано прощаться с вашими старыми друзьями — погремушками. Однако, выбирая погремушки для 6-7-месячного ребенка, родители могут проявить максимум свободы и фантазии. Выбирайте погремушки самых разнообразных форм и с самыми разнообразными рукоятками (в том числе с рукоятками в виде кольца или петли, которые раньше были неудобны для игр вашего малыша). Особое внимание уделите так называемым «сюжетным» погремушкам, сделанным в виде улыбающихся лиц или веселых зверюшек. Они помогут ребенку ощутить разнообразие того мира, который находится вне пределов вашего дома.

Как и 1-2 месяца назад, малышу по-
прежнему потребуются игрушки, которые можно катать: шары и мячи. Незаменимы для «ползунка» пластмассовые или деревянные машины или каталки — небольшие фигурки на колесиках: они помогут ему «играючи» освоить свой первый способ передвижения. (Но, покупая ребенку игрушечную машину, обратите внимание на то, для какого возраста она предназначена).

Большое удовольствие семимесячный малыш получит от крупных надувных игрушек, в которые можно влезать. Это может быть, например, лодочка с невысокими бортами или даже надувной манеж.

Для развития мелкой моторики ребенка вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку. Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на
веревку или ленту и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности. Кстати, готовые гирлянды такого типа можно по вполне приемлемой цене приобрести в магазинах детских товаров. (Заметим, что в гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять и терять игрушки, рассматривая их. Однако помните, что ленты должны быть не слишком длинными — до полуметра — и играть с неприкрепленными гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.)

В вашем арсенале появятся и новые игрушки. К 7 месяцам малыш познает новые свойства предметов, в частности начинает различать части предмета и определять место предмета в пространстве. Поэтому его в этом возрасте интересуют те игрушки, которые можно собирать и разбирать. Важно только не переоценить возможности ребенка в этом возрасте. Можно приобрести небольшую пирамидку со стержнем
в виде конуса с широким основанием или башню, состоящую из вкладывающихся одна в другую разноцветных коробочек. С большим удовольствием малыш будет возиться с маленькими пластиковыми тарелочками, сложенными стопкой.

Начиная примерно с 7 месяцев увлекательной развивающей игрушкой для вашего малыша станет коробка с отверстиями различных форм, в которые проталкиваются соответствующей формы фигурки. Вообще в этом возрасте дети очень любят коробки и другие емкости, в которых «прячутся» игрушки. Вы можете изготовить так называемую «коробку с сюрпризом», прочно прикрепив к ленте на расстоянии 4-5 см друг от друга различные по форме и фактуре поверхности мелкие игрушки и спрятав гирлянду в коробку, шкатулку или пластмассовое ведерко с крышкой.

Примерно в этом же возрасте детей начинают интересовать конструкторы типа «Лего» для самых маленьких. Как известно, эти конструкторы хороши своей универсальностью: если такую игрушку правильно выбрать (или скомпоновать несколько наборов), она с

успехом заменит несколько разных по функциям игрушек для полугодовалого ребенка: и каталку, и пирамидку, и кубики.

Наконец, не забудьте, что изменяется и «место действия» ваших игр с ребенком: малыш выходит из кроватки или манежа и постепенно начинает осваивать все пространство комнаты. Конечно, вам придется позаботиться о том, чтобы пол в комнате был теплым и чистым, а также о безопасности ребенка.

Учимся ползать

Наша задача — не просто помочь малышу научиться ползать. Важно, чтобы малыш, пытаясь добраться на четвереньках до интересующих его предметов, учился учитывать их положение в пространстве. А для этого ему придется учиться поворачиваться в нужную сторону и лишь после этого подползать к предмету.

Поверьте, для малыша, не так давно перешагнувшего полугодовой рубеж, это задача не из легких. Именно эти умения и помогают развить предлагаемые нами игры.

Разложите небольшие озвученные игрушки на полу в виде волнистой линии на расстоянии
40-50 см друг от друга. Обратите внимание малыша на первую игрушку в цепочке, чтобы ему захотелось подползти к ней. Когда ребенок исследует первую игрушку и бросит ее, обратите его внимание на вторую. Передвигаясь от игрушки к игрушке, ребенок будет учиться поворачиваться и ориентироваться на местоположение интересующего его предмета в пространстве.

Приготовьте несколько шариков из дерева или пластмассы (для этой игры можно использовать, например, мячики от пинг-понга). Сначала положите на пол один из них, немного откатите его, догоните и снова откатите. Положите шарик перед малышом, чтобы он попытался сделать то же самое. Усложните игру, предложив ребенку два или три шарика одновременно. Потом шарики можно не положить на пол, а высыпать из ведерка. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ведерко малышу, и он с радостью повторит ваше действие. Хорошо, если шарики будут с гремящей «начинкой»: в этом случае в игре будет задействован и слух ребенка (Для этой игры можно использовать не только

шарики, но и погремушки-каталки в виде прозрачных цилиндров с разноцветными горошинками внутри, которые имеются в продаже.)

Небольшую погремушку положите на пол в нескольких метрах от ребенка и накройте небольшой салфеткой из ткани или платком. Приподнимите салфетку с той стороны, где игрушка не видна малышу, и погремите погремушкой. Когда малыш подползет поближе, снова погремите. Когда ребенок приблизится к спрятанной игрушке, дайте ему возможность самому поднять салфетку, взять игрушку, ощупать и рассмотреть ее. Повторяя игру, меняйте игрушки, чередуя их в зависимости от характера звука (например, используйте поочередно погремушку, резиновую пищалку и колокольчик).


Развитие мелкой моторики

Перед лежащим в кроватке или манеже на животе или стоящим на четвереньках шестимесячным ребенком подвесьте гирлянду из деревянных колец и брусков разного размера на такой высоте, чтобы он мог ее без труда достать. Подвесить ее нужно таким образом, чтобы гирлянда провисала и
ребенок мог ощупать каждый предмет и услышать стук, раздающийся при соприкосновении деревянных деталей. Чтобы привлечь внимание ребенка к игрушкам, покачайте гирлянду, постучите бруском о брусок. Пусть малыш подползет поближе и обследует игрушки самостоятельно.

Вместе с семимесячным малышом попробуйте разобрать пирамидку (главное при ее выборе — чтобы кольца легко надевались и снимались и отверстия в них были большого диаметра и чтобы конец штыря был безопасным; очень хороши для детей такого возраста пирамидки с кольцами-погремушками). Пусть малыш попробует снять кольца со стержня самостоятельно, а вы придерживайте основание пирамидки.

Когда ваш ребенок без труда будет снимать кольца со стержня пирамидки, предложите ему стопку пластиковых или деревянных тарелок или мисочек. Взять из стопки тарелку или миску — задача более сложная, требующая от малыша большей «ловкости рук».

Неизгладимое впечатление на вашего малыша произведет яркая игрушечная машина, «нагруженная» деревянными кольцами,
кубиками и брусками. Вместе с ребенком покатайте машину, потом, подняв кузов, «выгрузите» из него игрушки. Проделайте простейшие манипуляции с игрушками: переложите колечко из руки в руку, постучите одним кубиком о другой. Повторяя ваши движения, малыш совершит свои первые целенаправленные действия с предметами. Когда ребенок освоит эти простейшие движения, усложните их: попробуйте прикладывать кубик к кубику и ставить их один на другой.


Слова, слова, слова…

Малыш, которому исполнилось полгода, уже начинает понимать слова, обозначающие названия предметов. Конечно же, быстрее всего запоминаются названия тех предметов, которые вызывают у него особый интерес, поэтому специально для обучения речи неплохо иметь несколько больших ярких озвученных игрушек — например куклу, неваляшку и несколько зверюшек. Хорошо, если некоторые из этих игрушек представлены «в двух вариантах»: например, одинаковые большая и маленькая игрушка, одинаковые игрушки разных цветов и проч. Это поможет
ребенку быстрее понять обобщающую природу слова (ведь поначалу он уверен в том, что, допустим, слово «мишка» обозначает лишь одного конкретного его любимого игрушечного медведя).

Для обучения пониманию речи хороши игры со «спрятавшимися» игрушками, в которые вы играли с малышом и раньше: эти игры позволяют поддерживать у ребенка интерес к игрушке, а значит — и к ее названию.

Почитайте ребенку стихи — пусть даже не детские. Поскольку в поэтической речи сильнее, чем в обыденной, выражен ритм, малыш будет более охотно подражать интонации вашего голоса, нараспев повторяя свои «любимые» слоги. Читайте негромко, подчеркивая ритм произведения и делая паузы в конце каждой строки. Но не увлекайтесь авангардом, лучше вспомните то, что когда-то учили в школе: особенно хорошо маленькие дети воспринимают классику 19 века. И может быть, вы сами, читая бессмертные, но так надоевшие вам за школьные годы строки своему малышу, услышите в них уже не то, что слышали когда-то

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.руСоздать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Игры и игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года


Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7-8 месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы – волосы, воротник, бусы, серьги и т.д. Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или ««по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки. Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами.

Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам – он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

Как играть с младенцем

Сначала собственный арсенал предметных действий весьма ограничен. Всеми предметами малыш действует одинаково: трогает, ощупывает, бросает, трясет, тянет в рот и пр. Поскольку эти действия не зависят от качества и назначения предметов, их называют неспецифическими. Такие действия примитивны, однообразны, поэтому его интерес к конкретной вещи быстро иссякает и переключается на новую.

Вместе с тем, на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца. В 5-6 месяцев все предметы ребенок пытается схватить одинаково – прижимая пальцы к ладони. Рука, протягиваемая к предмету, движется не по прямой линии, а петлеобразно, она как бы тянется к предмету наугад, при этом малыш часто «промахивается» и хватает воздух. После 6-7 месяцев происходит дальнейшее совершенствование хватания и усложнение манипулятивных действий. Однако такое усложнение происходит не само собой, а в практике совместных игр со взрослыми. Понятно, что все предметы попадают в руки младенца, появляются в поле зрения или исчезают только благодаря взрослому. Вы можете помочь малышу усовершенствовать движения.

Так, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго).

Другое направление помощи заключается в раскрытии руки и ее подстройке к форме и размеру предмета. В первом полугодии кулачки младенца плотно сжаты. По мере того как он овладевает хватательными движениями, его ручки как бы раскрываются, становятся все более гибкими, подвижными и готовыми к действию. Для этого важно вкладывать в ладошку малыша предметы разной формы и величины, чтобы он почувствовал предмет и подстроил к нему свою руку. Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не одной, а одновременно двумя руками, и, соответственно, двумя предметами. Это принципиально новые действия, которые требуют согласованного движения двух рук и открывают неизмеримо большие возможности. Простейший пример такого действия – постукивание двумя погремушками или формочками. Малыш стремится приблизить один предмет к другому, всунуть или вложить один в другой, положить, поставить или нанизать друг на друга и пр. Результатом таких действий становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Этот результат очевиден для ребенка и приносит ему большое удовольствие.

С помощью взрослого возможности младенца существенно расширяются: взрослый демонстрирует различные предметы и новые способы действия с ними. Он показывает, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Овладевая этими навыками, малыш переходит к специфическим действиям с предметами, которые он осваивает только к концу года и для которых нужны самые разные игрушки.

Развивающая роль погремушки

Самой нужной и традиционной игрушкой для младенца была и остается погремушка. Однако далеко не все родители понимают, что погремушка – это не только забава или средство успокоения малыша, но и настоящая развивающая игрушка, особенно для младенца второго полугодия.

В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его. Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Как ни странно, младенцу еще безразлично, что именно изображает погремушка: какой она геометрической формы, какого цвета или какое животное на ней нарисовано. Главное, чтобы движения ребенка давали зримый и слышимый результат. Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи.

Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия – толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.

К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий – они понимают, что, потянув за веревочку, можно притянуть к себе привязанный к ней предмет, сняв трубку телефона – услышать гудок. Многие малыши ловко управляют пультом телевизора, включая и выключая его. Все эти действия приносят детям огромное удовольствие, и они стремятся многократно воспроизводить их.

Игры и игрушки, развивающие мышление

Как ни странно, наилучшие условия для умственного развития ребенка создают разнообразные простые действия – манипулирование с предметами. Таким образом, малыш познает свойства предметов, формирует свои представления о них, устанавливает простейшие связи и зависимости в предметном мире. Кроме того, в действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая является первым шагом к самым разным видам мышления человека.

К 8-9 месяцам малыша начинают привлекать не только действия и их результаты, но и свойства предметов, благодаря которым эти результаты становятся возможными. Об этом говорит изменение отношения к незнакомым предметам. Новизна привлекает ребенка на протяжении всего первого года, но до известного момента новый предмет – это только новый материал для известных и привычных манипуляций. Появление интереса к свойствам нового предмета выражается в том, что прежде чем начать действовать с незнакомым предметом, ребенок как бы исследует его: рассматривает, ощупывает, переворачивает, медленно двигает и лишь после такого обследования начинает манипулировать, причем не механически, а как бы выясняя, для чего этот предмет пригоден.

Постепенно за меняющимися впечатлениями предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. В 8-9 месяцев дети уже понимают, что предметы, исчезнувшие из поля их зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте; они уже настойчиво ищут спрятанные предметы. «Прятки с игрушками» становятся любимой забавой малышей. Если на глазах ребенка накрыть платочком знакомую игрушку, он с восторгом снимет покрытие и обнаружит спрятанную игрушку. Такие игры не только забавляют ребенка, но способствуют формированию представлений детей о постоянстве предметов. Спрятанный предмет уже не исчезает для младенца, а продолжает существовать в его сознании.

Кроме того, платочки и тряпочки дают возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, засовывать в разные емкости, заворачивать в них разные игрушки.

Примерно к этому же возрасту дети начинают узнавать предметы независимо от их положения в пространстве и правильно определяют величину предметов, независимо от расстояния до них. Таким образом, получаемые при манипулировании впечатления складываются в образы восприятия, которые являются основой для элементарных форм мышления.

Между прочим, второе полугодие иногда так и называют – возраст ползунков, а характерная младенческая одежда носит название «ползунки». Однако ползать малыш научится не сразу. Важную роль в обучении ползанию могут сыграть привлекательные игрушки, которые стимулируют движение вперед. Убегающие мячики, шарики или колобки, неваляшки или машинки побуждают малыша скорее двигаться к ним и помогают почувствовать собственные возможности в овладении пространства

Занимаясь с игрушками, младенец знакомится с разнообразными свойствами предметов – их формой, величиной, весом, плотностью, устойчивостью и пр. Мы уже говорили, что, играя с игрушками, ребенок подстраивает свою руку к предмету. Предмет как бы «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. К 10-11 месяцу это «обучение» приводит к тому, что, посмотрев на предмет, кроха складывает свои пальцы в соответствии с его формой и величиной. Изменение положения пальцев, в то время как рука малыша тянется к предмету, может служить хорошим показателем того, что он уже ориентируется в форме и величине. Складывается зрительное восприятие формы и величины.

Кроме формы и величины, манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: перемещение, падение, звучание, мягкость или твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Для чувственного познания этих свойств важно обогащать сенсорный опыт ребенка, предлагая ему самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские. Такими предметами могут быть не только игрушки, но и разного рода домашняя утварь: крышки от кастрюль, миски, скалки, ложки и пр. Малыш может засовывать разные предметы в кастрюлю, примерять крышки разного размера, стучать ложкой по столу. Таким образом кроха развивает свое восприятие и начинает понимать, что разные предметы устроены по-разному и требуют разных способов действия. Однако, все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда он действует – как только прекращается действие, исчезает и «знание». Поэтому он готов вновь и вновь возвращаться к этим занятиям.

Переход к манипулированию двумя предметами открывает новые свойства – возможность разобрать на части, найти один предмет внутри другого (на, над или под другим), обнаружить перемещения одного предмета под воздействием другого и пр. Для этого нужны уже не простые погремушки, а сложные, составные игрушки, где необходимо действовать двумя руками. Например, вращать пальчиком шарик, передвигать детали игрушки по проволочкам, тянуть за веревочку и пр. Игра с такими составными игрушками, имеющими несколько частей, открывает новые возможности для развития мышления.

Важнейшей предпосылкой становления мышления в младенческом возрасте является развитие познавательной активности. Обнаружение спрятанных в коробочке игрушек, случайное открытие новых явлений (например, если перевернуть бутылочку, из нее польется жидкость), обследование непонятных предметов побуждает малыша к новым экспериментам и рождает познавательную потребность.

Пробуждению данной потребности способствуют многочисленные современные игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких, как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и пр. Эти игрушки дают малышу массу новых впечатлений. Например, большой мягкий кубик с углублениями, в которые можно прятать, а потом доставать рыбку, мышку, шарик и пр. (все эти элементы игрушки прикреплены к ее основанию на веревочках). Или яблоко из двух половинок, открыв его, можно обнаружить червячка, который то вытягивается, то сжимается. Или многочисленные музыкальные игрушки с сюрпризом – нажмешь кнопочку и услышишь удивительную музыку. Очень полезны для младенца всевозможные развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, шуршалками, пищалками и пр. Все это разнообразие надолго занимает малыша и позволяет ему осваивать разные действия самостоятельно.

Во втором полугодии ребенок проходит большой путь от простого схватывания предмета до исследования окружающего мира. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность крохи во многом определяется вашим участием. Малышу необходима не только организация разнообразного и безопасного пространства, но и ваша эмоциональная включенность: радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним. Только вместе с вами, открывая разные коробочки и разные свойства известных предметов, ребенок совершает свои первые открытия в своем еще маленьком и близком мире.

Игрушки, необходимые малышу от 6 месяцев до года:

  • Погремушки
  • Резиновые игрушки-пищалки
  • Мячики, шарики, кукла-неваляшка, машинки
  • Платочки и тряпочки, дающие возможность для самых разнообразных действий младенца: накрывать себя, заворачивать в них разные игрушки и т.п.
  • Для обогащения сенсорного опыта ребенка ему необходимы самые разные игрушки – твердые и мягкие, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и.т.д.
  • Игрушки, требующие простых, но разнообразных действий, таких как вкладывание и выкладывание, вращение, перемещение, нажимание и т.п. Например, лабиринт, по проволочкам которого нужно передвигать детали, развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, застежками, музыкальные игрушки.

Источник: из издания «Мама и Малыш» автор: Смирнова Е.О.

Какие игрушки нужны 6-месячному ребенку?

После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

 

Погремушки.  Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

 

Резиновые игрушки-пищалки. Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

 

Мячики, машинки.  Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

 

Платочки, тряпочки. В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

 

Книжки.  Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

 

Кубики и пирамидки. Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и  http://www.toy-market.ru/.

 

Развивающие игрушки.  Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие.

Игрушки до года | Метки: ребенок

Какие игрушки надо покупать ребенку до года?

 

Игрушки для детей до года,равно как и для любого другого возраста, должны отвечать всем требованиям безопасности. Особое внимание следует уделить материалу игрушки, ведь малыши в таком возрасте обожают все тянуть в рот.

  Игрушка для ребенка первого года жизни — это не забава, а источник получения новой информации. За первый год жизни малыш проделывает колоссальный скачок в развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений и начальные элементы мышления.

Малышам нужны игрушки, которые способствуют развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координированных движений руки и глаза. Игрушка должна быть удобна для ребенка. Но вместе с тем понятие ее функционального комфорта относительно.

Если игрушки имеют спокойный цвет (розовый или нежно-голубой), малыш быстро привыкает к ним и перестает замечать. Кроме того, малыш еще не настолько хорошо различает цвета, чтобы воспринимать такие «неопределенные» цвета, как голубой и розовый. Игрушки должны побуждать ребенка к исследовательской активности, чтобы его рука тянулась к ним вслед за взором.

Для каждого периода раннего детства предназначены свои игрушки, однако по своим функциональным возможностям они должны несколько опережать уже достигнутый уровень развития малыша.

 

Ребенку месяц

 

 

 

В этом возрасте игрушки должны стимулировать чувства ребенка, особенно полезны ярко и контрастно окрашенные погремушки.

 

1-3 месяцев

  https://i3.imgbb.ru/img8/a/4/3/a43737cc029d70aa8172d26a33f83125.jpg

https://i3.imgbb.ru/img8/a/4/3/a43737cc029d70aa8172d26a33f83125.jpgВ первую очередь в игрушках должны присутствовать красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. Уже на 1-2-м месяцах жизни над кроваткой ребенка необходимо вешать гирлянду из погремушек, мобили. Расположение элементов на гирлянде, учитывая особенности развития зрительной чувствительности новорожденного, должно быть следующим. В середине — красные, потом оранжевые, желтые, зеленые и с краю синие.

 

Малыш начинает поднимать головку и рассматривать окружающий мир. Для развития моторных навыков и координации рук предоставьте малышу игрушки с разной текстурой, удобные для хватания. Не забудьте, что они также должны быть шуршащими и шумящими.

Начиная со 2-го месяца жизни необходимо подвешивать в 45-50 см от груди крохи игрушки. С их помощью он будет учиться фокусировать взгляд. Игрушки должны быть в меру яркими и с приятной мелодичной музыкой. Время от времени нужно обновлять игрушки, подвешивать новые и убирать наскучившие.

 

https://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1003124935.jpg

https://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1003124935.jpg


3-6 месяцев

 

  Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах. Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка.

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция. Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

 

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/36/62036735_1280259269_4015186_3.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/62/36/62036735_1280259269_4015186_3.jpg

 

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

 

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

 

  Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их. 
Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

 

6-9 месяцев

  https://i030.radikal.ru/0801/76/d7f484302675.jpghttps://i030.radikal.ru/0801/76/d7f484302675.jpg

Малыш уже умеет сидеть и его всячески привлекают как звенящие игрушки, так и разнообразные мягкие шарики. Для развития мелкой моторики отлично подойдут нанизанные крупные бусины.

 

  После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

 

Погремушки.Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

 

Резиновые игрушки-пищалки. Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

 

Мячики, машинки.Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

 

Платочки, тряпочки. В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

 

Книжки.Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

 

Кубики и пирамидки. Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и игрушки lego.

 

Развивающие игрушки.Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие

9-12 месяцев

 

https://www.domotvetov.ru/images_bin/article/Image/3114813.jpg

https://www.domotvetov.ru/images_bin/article/Image/3114813.jpg

 

В этом «триместре» игрушки для детей до года могут быть самыми разнообразными: мячики, шарики, машинки, пищалки. Отличными развивающими игрушками являются разнообразные пирамидки, сортеры, шнуровки.

В это время любимое занятие ребенка это манипулирование игрушками. Малыш с удовольствием стучит одной игрушкой о стол и о другую игрушку, прислушиваясь к производимому звуку, размахивает ее, тащит в рот, бросает и требует поднять. Очень хорошо использовать предметы домашнего обихода – деревянные ложки, коробочки и т.д. В 9-12 месяцев дети начинают охотно складывать мелкие предметы в одну большую емкость.

 

Особую роль начинают играть и куклы. С 10-11 месяцев ребенок уже может показывать на ней глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Кроме того, в этом возрасте у малыша должны быть кубики, легкий мячик, книжки с твердыми страницами. Ребенку понравится и возить по полу игрушку на колесах. Самое время познакомить кроху с развивающими игрушками – ящичком с отверстиями различных форм, куда надо вкладывать разные фигуры, несложными конструкторами с крупными деталями, разборными матрешками и т.д. Словом, балуйте своего малыша развивающими игрушками, и не забывайте играть вместе с ним.

 

Малыш уже не только ползает, но и ходит держась за мебель, диваны. Кто то ходит в ходунках. Но малыши все хотят взять, потрогать, им все интересно. Малышу нужны разнообразные игрушки пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, например, пытаются одеть штанишки.

Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.

 

Очень увлекательными для годовалого ребенка могут стать детские домики. Детские игровые домики способствуют развитию воображения у вашего крохи,  творческих способностей. Поверьте, такой домик будет служить ему еще  ближайшие несколько лет.

 

http://an.yandex.ru/count/FRew9Q6b7SO40000ZhWSe0a5XP5W5vK2cm5kGoi1CeYqEmD018clPQDbc8ApdW6Tbl4KdBwitqC1bggc-isQgEDEIPAX3LoefaEAfCnRKAe1fQ_1n06Hh9gi_u-yxOr42P-_7OL_0vD3cGP2Z92eOQ2Gg66laAXXb9wF4wU2gAYnG5bp1wIm00009wx_bG_YkFNXpGImi74OaGD_4G00?stat-id=1&test-tag=545784913

https://babadu.ru/images/blog/hits/osminojki.jpghttps://babadu.ru/images/blog/hits/osminojki.jpg

Игрушки для ванной

В этом возрасте уже можно приобретать игрушки для ванной, которые должны быть очень простыми – пластиковыми или резиновыми фигурками, желательно не тонущими. Первые игрушки в ванную имеют познавательное значение: они передвигаются по поверхности воды, их можно окунать, но они всегда выныривают и прочее. Более сложные игрушки, которые выполняют различные механические движения, подойдут для детей несколько старше, а пока они не будут интересными и понятными для ребенка.

 

Развивающие игрушки детям до года призваны разнообразить тактильные ощущения малышей, что обеспечивает полноценное сенсорное развитие. Ребенок будет развиваться намного быстрее, если в его распоряжении будет как можно больше игрушек, которые «на ощупь» отличаются друг от друга. К таким игрушкам относятся сенсорные коврики и мешочки, пальчиковые краски.

 

Манипуляции с предметами также позитивно влияют на раннее развитие малыша, особенно нравятся ребенку до года игрушки с высокой функциональностью. Очень популярны у детей после полугода наборы различных емкостей, которые можно вкладывать друг в друга, интересным вариантом игрушки подобного рода является пирамидка из стаканчиков.

для малышей с 6 месяцев лучше давать разноцветные игрушки из разных материалов, т.к. с этого возраста начинает развиваться тактильная восприимчивость. Дети старше 6 месяцев интересуются пирамидками, кубиками, конструктором, а также всем, что двигается и издает звуки. Например, пирамидка помогает крохе тренировать координацию движений, развивать мелкую моторику рук, интеллект и внимание. Кубики также способствуют развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, произвольного внимания и логического мышления. Оба эти вида игрушек помогают малышам изучать цвета.

 

Девиз первых трех месяцев ребенка – смотреть и слушать. После первого месяца жизни малыши уже воспринимают цвета, поэтому самыми подходящими игрушками будут как яркие и контрастные, так и более спокойных оттенков погремушки, которые можно подвесить на уровне глаз ребенка в кроватке или коляске. Сейчас много разных крутящихся музыкальных игрушек, которые также можно подвесить в кроватке. Хороши также небольшие колокольчики, которые можно подвесить даже к люстре. Выбирая звучащие игрушки, проверьте, насколько издаваемые ими звуки приятны, не слишком ли они резкие и громкие.

 

Известно, что в познании окружающего мира у малышей задействованы все органы чувств – зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Вот почему им важно все увидеть, услышать, потрогать и попробовать. К 3-4 месяцам малыши начинают интересоваться своими ручками и ножками, активно ими двигают, рассматривают их. Разнообразить впечатления крохи вы можете с помощью мягкой звучащей погремушки с «липучкой», прикрепив ее к запястью или щиколотке малыша. Наталкиваясь ручками на висящие предметы, ребенок учится их захватывать и ощупывать. А тактильные ощущения очень важны, ведь это один из способов познания мира.

 

Для ползающих малышей, осваивающих пространство квартиры, подойдут многофункциональные игрушки, в которых все открывается, двигается, нажимается и при этом издает разные звуки. Интересны будут и движущиеся игрушки. Не забывайте, что и в домашнем хозяйстве можно найти много замечательных предметов, подходящих для игр. Это различные кастрюли, миски, ложки, поварешки и т.д. Малыши любят такие игры, когда один предмет можно спрятать в другой, накрыть крышкой, снова достать.

 

Игры с водой также помогают ребенку развиваться. Малышам интересно наливать и выливать воду из различных емкостей. Интересны будут и игры в «прятки», когда вы прячете предметы, а потом вместе находите их.

 

Умение действовать с предметами и манипулировать ими – важный шаг в развитии детей. Учась соединять и разъединять детали, они не только познают свойства предметов, но и отлично развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

 

Немного позже, когда ребенок начинает ходить, хорошим средством для его развития будут конструкторы, сборные башенки, пирамидки. Разнообразными становятся и игры с кубиками. Желательно, чтобы они были сделаны из различных материалов – дерева, пластмассы, ткани. Годовалому малышу пригодятся и простейшие наборы для ролевых игр: посуда, кукольная мебель, фигурки животных, докторский набор, машинки, куклы, мягкие игрушки.

 

Игрушки-каталки,которые необходимо толкать, например, бабочка на палочке или звенящий шар, помогут малышу увереннее передвигаться, ведь они создают ощущение опоры. Огромную радость и положительные эмоции доставляет ребенку игра в мяч. Игры с мячом развивают координацию и пространственную ориентировку. Главное, играйте вместе с малышом. Ведь никакая игрушка не принесет той пользы, какую могут принести ваша фантазия, творчество и желание играть вместе со своими детьми.

 

 

Для нормального роста малышей во всех отношениях, необходимо сенсорное развитие детей раннего возраста взять под пристальный контроль со стороны родителей. Начиная с периода двух – трех месяцев мамы должны заботиться о то, чтобы малыш постепенно знакомился с различными по величине и фактуре предметами и имел возможность их потрогать и пощупать.

В первый год жизни детское сознание наиболее восприимчиво к усвоению информации о размере и форме предметов. Поэтому запаситесь игрушками в виде кружочков, кубиков, пирамидок, имеющие приятную для глаз расцветку, из экологически чистых материалов, плотных по текстуре, но не имеющих острых углов, которые при случае можно попробовать и на вкус, без вреда для здоровья, поскольку дети изучают этот мир всеми доступными способами. В первое время, их можно просто подвешивать на детские кроватки.

Когда ребенок научится сидеть, можно предложить ему поиграть с игрушкой, которую вы в силах сделать самостоятельно. Поскольку особенности детей раннего возраста таковы, что они изучают предметы основательно и со всех сторон, подарите ему коробочку из плотного картона с множеством проделанных в ней дырочек. 

Дырочки должны быть с удобным для вас и малыша диаметром, в которую можно засовывать пальчики и изучать как она устроена изнутри. Для того, чтобы ребенку было интересно ее изучать, предварительно внутренности коробки следует оклеить различными на ощупь материалами – мехом, мешковиной, шершавой наждачной бумагой, атласом и тому подобное. Главное, чтобы материал был разный. Изучайте внутренность коробочки вместе и акцентируйте внимание малыша на ощущениях, которые он испытывает при прикасании к разным типам тканей.

Развивающие игрушки

Также нужно покупать всевозможные развивающие шарики, кубики и призмы. Кроме того, кубики и призмы для маленьких должны быть безопасными, с немного закругленными краями. Особенно интересными могут быть сенсорные кубики, выполненные из полупрозрачного материала, внутри которых размещены различные фигурки, которых малыши с большим удовольствием рассматривают. Также кубики более функциональны, поскольку позже их можно будет применять для строительства. Запомните, детализированная железная дорога станет хорошим подарком и игрушкой для вашего чада, но не тогда, когда дитя ходить-то еще не умеет.
А вот наборы стаканчиков и пирамидки – то, что нужно. Подобные игрушки знакомят ребенка с таким понятием, как больше и меньше. Но важно при выборе игрушек такого плана обратить внимание на цвета деталей, они обязательно должны немного соответствовать цветам радуги, быть различаемыми, контрастными и яркими.
Стаканчики являются многофункциональной игрушкой, которая также прослужит ребенку долго, если сделана из качественных материалов. Стаканчики можно складывать друг в друга или выкладывать один на другой, играть с ними в воде или применять вместо формочек в песке, даже кроватка детская может стать ареной для игры стаканчиками, это безопасно, так как ребенок ими не поранится в ограниченном пространстве. Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят.

 



Развитие мелкой моторики рук или
Несколько идей, как занять ребенка на кухне,
чтобы успеть все приготовить

1.  Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2.  Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3.  Самые вкусные игры– ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4.  Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5.  На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6.  Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7.  Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8.  Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

9.  Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

10.  Развивающая игра «Делаем бусы».Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

Подведем итог

До 8-месячного возраста для малыша хороши различные звонковые игры, погремушки, подвесные игрушки (например, мобили, «грохотушки»), что-то для кусания, игрушки, которые можно качать, с кнопочками для нажимания, вытягивания, кручения. Погремушки и игрушки с колокольчиком помогают расширить ориентировку малыша в звуках, тем более когда он сам будет издавать эти звуки и сможет «поэкспериментировать». Игрушки должны быть легкими, яркими и, конечно, более крупными, чем рот ребенка. Малышу 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с большими яркими картинками без мелких деталей.

 

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года». В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

Развивающие игрушки для детей до 1 года на мелкую моторику: ТОП лучших (фото)

​Ребенок еще не родился, а будущие родители уже покупают понравившиеся игрушки для него. Не проходит и 1 года после рождения их сынишки или дочурки, как становится некуда складывать кукол без рук и ног всевозможных размеров, плюшевых мишек и зайцев с оторванными ушами, сломанные игрушечные машинки, солдатиков, погремушки, мячи и тому подобное. Чтобы ребенок не только ломал свои первые игрушки, изучая, что там внутри, а развивался, узнавал что-то новое, играя с ними, стоит узнать, какие же именно развивающие игрушки для детей до 1 года ему на самом деле будут нужны, от чего можно отказаться. Давайте подумаем, какие игрушки необходимы ребенку от рождения до 1 года помесячно.

Bebes©FotoliaBebes©Fotolia

Bebes©FotoliaBebes©Fotolia

Подбор правильных игрушек – залог успешного развития малыша, причем как физического, так и эмоционального. Продумать свои покупки лучше заранее, а желающим порадовать ребенка родственникам можно сообщить, что именно приобрести для младенца.

Игрушки для младенца первых 3-х месяцев жизни

Сейчас для ребенка необходимы яркие, красочные, крупные игрушки, которые привлекут внимание и он сможет их рассматривать, лежа в кроватке или коляске, а позже тянуться ручкой и трогать. Он еще не умеет брать в ручки предметы, а только учится фокусировать взгляд. Примерный список игрушек для младенца в возрасте 0 – 3 месяца, которые могут развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка:
(рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка до года по месяцам?)

  • Крепящаяся в кроватке или коляске дуга с висящими на ней яркими игрушками. Хорошо, если они все будут разными – шариками, цветочками, рыбками. Такое незатейливое приспособление понравится вашему крохе. Дуга хороша тем, что висящие на ней предметы можно часто менять, чтобы малютка мог каждый раз удивляться чему-то новому. Не обязательно вешать на дугу множество разноцветных игрушек, достаточно 3-4 цветов в изделии, обязательно среди них должен быть белый и черный, иначе у крохи будут уставать глазки.

Музыкальная дуга для коляскиМузыкальная дуга для коляски

  • Мобиль на кроватку. В первые дни жизни малютка видит нечетко, поэтому музыкальная карусель вряд ли заинтересует его раньше 1-месячного возраста. Совсем крошечным детишкам можно давать послушать лишь музыкальное сопровождение этой игрушки. Мелодия у мобили должна быть приятной, нежной, тихой – такая музыка успокоит ребенка. Слишком громкие или резкие звуки могут его испугать. Замечательно, если мобиль воспроизводит пение птиц или звуки природы. С вращением мобили не стоит знакомить ребенка младше 1 месяца.
  • Развивающий игровой коврик. Для самых маленьких предпочтителен небольшой коврик (рекомендуем прочитать: развивающий коврик для детей ) с раскладывающимися бортиками, как на фото. В такой «люльке» вашему ребеночку будет мягко и уютно. Когда дитя чуть подрастет, бортики следует опустить, чтобы дать ему больше свободы движений. Можно купить раскладной коврик с дугами, на которых подвешены игрушки. С 1-1,5-месячного возраста можно выкладывать туда ребенка на животик, он будет учиться держать головку и заодно пытаться дотянуться до игрушек (рекомендуем прочитать: какие игрушки нужны грудному ребенку в 1 месяц?). Если мама – рукодельница, она легко сможет сделать такой коврик сама.
Развивающий коврикРазвивающий коврик Игровой коврик с бортиками напоминает манеж, в котором малышу будет чрезвычайно уютно и удобно. Защищенный мягкими стенками малыш сможет вволю играть и передвигаться в пределах коврика

Развивающие игрушки для ребенка 3–6 месяцев

  • Погремушки. Для новорожденного они пока не интересны, так как он спит круглые сутки глубоким сном. День ото дня кроха все больше обращает внимание на окружающие предметы, интересуется миром. На 5-й неделе жизни уже можно предложить крохе первую погремушку. Вложите погремушку в ручонку малыша и слегка зажмите ее, показав тем самым, как держать игрушку. Позже он сам будет брать ее из маминых рук и встряхивать, издавая звук. Связь зрения и слуха сейчас только начинает устанавливаться – предметом, помогающим наладить такую связь, вполне может стать погремушка. Пусть ее пока тяжело захватить крохотными пальчиками, но ребенок будет рассматривать ее, узнавать новые цвета, пытаться потрогать ручкой, тем самым разрабатывая координацию движений, мелкую моторику и активно познавая окружающий мир. Купите несколько погремушек разных цветов и конструкций: погремушки в виде булавы, на кольце, мягкую погремушку; можно купить самому маленькому погремушку-браслетик с колокольчиками или погремушки-носочки со звоночками. Давайте детям те игрушки, у которых нет мелких отпадающих частей, ведь малыш может засунуть их себе в нос или в ухо.
  • Кукла-неваляшка. Малыш будет с любопытством толкать неваляшку и наблюдать, как она встает. Чуть попозже она сможет в играх играть роль сказочной героини.
  • Мяч. Уже к началу 4-го месяца малыш может наблюдать, как прыгает мяч, как катится, потрогать его на ощупь и даже толкать ручонкой. Для игры с такими детками можно приобрести надувной мяч, а также мягкие тканевые мячики с звучащей, шуршащей или пищащей «начинкой». Подойдут также резиновые массажные мячики с «шипами» – они познакомят ребеночка с новыми тактильными ощущениями.
Мячик для грудничкаМячик для грудничка Не стоит думать, что мячик подходит только для взрослых детишек – грудничок с удовольствием будет использовать подходящий по размеру экземпляр, особенно если его удобно захватывать ручкой

Развивающие игрушки от 6 до 9 месяцев

После 6 месяцев ребенок начинает вести активную познавательную деятельность, и ему уже нужно больше игрушек. Каждый из предметов домашней утвари может внести свою лепту в развитие тактильных ощущений малыша, научить его моторике движений, подарить ему новые впечатления. Подбирайте те игрушки для детей до 1 года, которые могут чему-нибудь научить. Малыш будет продолжать играть с погремушками, с подвесками на коляске, сам научится вращать мобиль. Чтобы старые игрушки для детей до года не наскучили вашему крохе, время от времени прячьте какие-либо из них, а через месяц-другой снова доставайте – радости не будет предела! Нужно учитывать, что в этом возрасте детки обязательно каждую новую игрушку попробуют на вкус. Так что же новенького из развивающих игрушек подарить малышу в 6 – 9 месяцев? Краткий перечень:

  1. Пластмассовые кубики с закругленными краями, либо мягкие из теста. Малыш с удивлением откроет для себя неизведанную ранее геометрическую форму. Ему будет интересно мять тесто ручонками, наблюдая за волшебными превращениями.
  2. Водоплавающие развивающие игрушки для ванны до 1 года. Для всех малышей нет большего удовольствия, чем игры с водой. Для купания купите своему ребенку небольшие резиновые или пластмассовые игрушки. Так как малютка все тянет в рот, выбирайте изделия от хорошего производителя, с приятным запахом, из экологически чистого сырья. Перед купанием мойте игрушки детским мылом, обязательно сушите после использования и выбрасывайте, если на них появились пятна.
  3. Игрушки-животные. Это самые любимые игрушки для деток до 1 года. В 3 – 6 месяцев уже можно рассказать ребенку, кто такие животные, представить ему их с помощью игрушек. Малыш в этом возрасте уже может различать мишку, слоника, зайчика, лисичку, кошечку, собачку. Учите с помощью игрушек своего сына или дочь любить животных. Игрушечные звери должны быть не очень большими, симпатичными, милыми, вызывать у ребенка улыбку, смех, радость.
Игрушечная сова-подушкаИгрушечная сова-подушка Игрушечные звери могут быть не просто декоративными, но и нести полезную функцию. Например, очаровательная совушка – это подушка, которую можно подкладывать под спинку малышу

Игрушки до 1 года – детям от 9 до 12 месяцев

Подрастая, малыш становится настоящим маленьким исследователем. Старыми своими игрушками он еще интересуется, но уже нуждается в более расширенном арсенале. Какие развивающие игрушки для детей младше 1 года купить ему сейчас? Топ лучших игрушек для детей 9-12 месяцев:

  1. Куклы – это лучшие из игрушек для девочек. Кукол можно иметь несколько, с двигающимися руками и ногами, желательно без волос. Для куклы хорошо бы иметь кроватку и набор пеленок, чтобы ваша малышка училась заворачивать ее и укладывать спать. Кстати, с куклами в этом возрасте охотно играют не только девочки, но и мальчики.
  2. Для кукольной «семьи» понадобится игрушечная посудка. Пластиковые чашечки, ложечки, тарелочки, кастрюльки, игрушечные продукты – все это пригодится для развития мелкой моторики пальчиков. Покажите малышу, как «готовить», как накрывать на стол.
  3. После 9 месяцев пора дать ребенку деревянные кубики. Не оставляйте малыша с ними наедине, смотрите, чтобы он не поранился острыми углами.
  4. Пирамида – пусть ваш маленький сын или дочь учатся поочередно надевать кольца на палку. Для начала выберите небольшую деревянную или пластмассовую пирамидку с крупными кольцами, отличающимися друг от друга по размеру и цвету.
  5. Конструктор для развития логического мышления. Первый конструктор ребенка должен максимально просто складываться и состоять из больших деталей.
  6. Каталки понравятся детям, начинающим ходить. Малыши очень любят возить игрушечную колясочку с «лялей», колесо с длинной рукояткой и звенящими бубенчиками, машинку за веревочку.
  7. Коробка-сортер в виде кораблика, домика, автобуса с различными отверстиями, и фигурок, которыми малютка должен наполнить сортер через отверстия. Научите ребенка доставать фигурки из коробки для новой игры. Проследите, чтобы они были не слишком мелкими, дабы кроха их не проглотил.
Игрушечная сова-подушкаИгрушечная сова-подушка

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы игрушки не имели острых краев или мелких деталей, которые легко могут оказаться в дыхательных путях, были выполнены из экологически чистого материала. Недостаточная бдительность может оказаться очень опасной.

Заключение

С периода новорожденности и до годовалого возраста главным источником развлечений является, конечно, мама. Первое, на чем каждый малыш учится останавливать свой взгляд – ее родное лицо, первое, что слышит – это ее голос. Помните, что даже самые лучшие развивающие игрушки не заменят детям материнскую любовь, ласку и внимание. Любая игрушка будет намного интереснее и полезнее для ребенка, если мама или папа будут играть вместе с ним.

Игрушечная сова-подушкаИгрушечная сова-подушкаКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *