Презентация по ИЗО «Рисование в технике «набрызг»»
— рисование в технике «набрызг «
«Зимний пейзаж «
Цели:
- · дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов изготовить красивую картину, то есть создать ситуацию успеха;
- · научить приёмам выполнения техники «рисование брызгами»;
- · развивать эстетический вкус.
.
Набрызг
Рисование при помощи разбрызгивания капель краски щеткой.
Рисование брызгами
— несложная, интересная техника для творчества.
Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию:
- · бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;
- · краску нужно развести небольшим количеством воды;
- · можно использовать акварель или гуашь;
- · кисточку лучше брать с жестким ворсом, широкую или зубную щетку;
- · макнув сухую кисточку в краску, быстро указательным пальцем проводите по ворсу, направив кисть на бумагу.
Для того, чтобы получился многослойный «набрызг»,
нам понадобятся трафареты.
Лучше сделать их из плотной бумаги.
Этапы работы в технике “набрызг”:
- Смочить щетку водой.
- Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
- Набрать немного краски на зубную щетку.
- Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
- Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
- Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.
Сначала выкладываем на лист те элементы,
которые должны остаться белыми
(их не убираем до конца рисования).
Используя щётку наносим первый, самый светлый слой .
Поверх первого трафарета выкладываем второй.
И наносим второй слой краски, более тёмной .
Поверх второго трафарета выкладываем третий заключительный.
Третий слой краски должен быть самый тёмный.
Убираем все трафареты и зимнее дерево готово!
Выполнила: учитель изобразительного искусства
МОУ «Лямбирская СОШ №1» Глямшина Е.Н.
Живопись. Работы в технике набрызг
Итак, нам понадобится:
лист бумаги
краски (мы работали с гуашью)
лист бумаги для вырезания трафарета (если это необходимо)
листы бумаги, газеты (для того, чтобы закрыть часть рисунка чтобы случайно его не измазать)
старая зубная щетка
кисточка
Желательно расположится подальше от стен, на большом столе, так как как бы аккуратно не работал, капельки краски летят в разные стороны.
Итак, бумага, я брала мелованую, так как она плотная. Краски-обыкновенная гуашь.
Краску на щетку наносим кисточкой. Консистенция краски-густая сметанка. Вторым концом кисточки легонько проводим по щетинкам щетки по направлению к себе. Если краска слишком редкая, могут капать капли. Хотя в некоторых случаях именно это и нужно. В зависимость от высоты щетки над работой получаются капли разного размера.
С помощью обравков бумаги я сформировала пространство, которое мне необходимо забразгать. Так как у меня две рядом стоящие горы, с помощью легких линий провела границу между ними.
Забрызгивая вторую гору, прикрыла первую и сформировала пространство для второй. Так же поступила, забрызгивая подножье горы-луг.
Так как на пейзаже лес растет как бы в три яруса, бумагу в произвольном порядке загибаю так, чтоб получились уголки, это будут верхушки деревьев. Прикрыв с верху небо, а снизу второй ярус деревьев, пространство забрызгиваем. Так же поступаем и со вторым ярусом, и третим, и лугом.
Перехожу к солнышку, которое поднимается из-за гор. Прекрыв горы и леса, чередую желтую и красную краску, воспроизводя восход. «Забрызгиваем» небо. Аккуратко снимаем защитные обывки бумаги и наслаждаемся своим творчеством.
Для этой работы понадобился трафрет, который сами нарисовали и вырезали. Вырезаных дельфинчиков выбрасывать не надо, они понадобятся для того, что бы защитить их.
Трафрет прикладываю к бумаге и забрызгиваю.
Вот что получилось.
На месте солнышка набрызгала желтую краску и накрыла стаканчиком, чтобы не измазать. Так же поступила и с дельфинами. Приступаем к небу, а затем к морю. Вот и все.
По тому же принципу поступила и с домиком, и с веткой цветущей яблони. Не знаю, видно ли, но на ветке крупные капли. Вот для этого и нужна редкая краска. Потыталась изобразить отдельно взятые цветы.
На этой картине лодку и чаек просто нарисовала. А дальше по обычной схеме.
Ну вот и все.
Надеюсь, моя помощь понадобится. Спасибо за внимание.
Рисование в нетрадиционной технике солью, в технике «набрызг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок»
г. Мичуринска Тамбовской области
Составил воспитатель
Провоторова Наталия Николаевна
Мичуринск-наукоград РФ 2018
Каждый ребёнок по своей природе — творец. Творческие возможности детей находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности. Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. Особое значение в развитии воображения имеет изобразительная деятельность.
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Именно поэтому психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изо деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.
В старшей группе можно использовать такие техники, как рисование пальчиками, ладошкой, воском и акварелью, поролоном. Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике кляксографии, разбрызгивание и многие другие способы.
Одним из любимых способов нетрадиционного рисования моих воспитанников стало рисование СОЛЬЮ. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Я хотела бы поделиться с вами своими находками в рисовании солью.
1. Первый способ – это соленое рисование
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.
Нам понадобится:1 цветок, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нужно нанести клей ПВА любыми узорами на цветок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставить до полного высыхания.
Затем развести гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы нужно аккуратно.
Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».
2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей
Возьмём другой цветок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.
Пока краски не высохли, нужно добавить капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искрится.
3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.
Предлагаю вам ещё один способ рисования солью, он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а здесь будем рисовать цветной солью.
Нам понадобится ещё один цветок, клей ПВА и цветная соль.
Сначала определитесь с цветом цветка и возьмите определённого оттенка соль.
Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).
Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный) — можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
Так же продолжаем дальше пока наш цветок не будет готов.
Можно масляными мелками нарисовать контур вазы и украсить её узором. Затем взять акварель и раскрасить вазу, пока краска ещё влажная, посыпать вазу солью, которая впитывает в себя краску и получается своеобразный узор.
Также провожу занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники «Набрызг«.
-лист картона синего цвета
-зубные щетки
-палитра с белой гуашью (нужно добавить 1-2 капельки воды, чтобы лучше распылять краску на листе)
-трафареты зверей
-кисть
1. На листе располагаем наших зверей.
2. Дети берут зубную щетку, обмакивают ее в белую гуашь и начинают аккуратными движениями делать набрызг на лист. У нас получается звери пробираются вперед сквозь ветер и снег.
3. Далее дети убирают трафарет, дорисовывают кисточкой снег и луну. И у нас получаются красивые рисунки!
Это занятие приносит много удовольствия и восторга детям!
Техники и приёмы рисования. Урок 8. — Техники рисования — Азбука рукоделия — Каталог статей
Поделиться:
Техника напыления
Этот изобразительный приём не потребует больших затрат времени, чтобы достигнуть восхитительного результата. Он основывается на запылении краской фона, в то время как часть фона закрыта материалом, нужным художнику для осуществления замысла.
Напыление краской можно производить с помощью специальных художественных аэрографов, балончиков для распыления (например, пластмассовый флакон от лака для волос) или используя зубную щётку.
Для создания художественных композиций в технике напыления обычно используют растения с перистыми, резными или тонкими листьями, из которых получаются замечательные рисунки с букетами. Для аэрографа или балончиков лучше использовать тушь, так как частицы краски могут забить сопло распылителя. Для зубной щётки лучше подходит акварельная краска, которую следует нанести кисточкой на щетину. Для распыления провести лезвием ножа по щётке в направлении «к себе», осторожно разбрызгивая краску по бумаге. В любом случае перед распылением нужно проверить на отдельном листочке, не получаются ли большие капли, которые могут испортить работу. Чем мельче брызги, тем интереснее будет отпечаток.
Стол, на котором проводится работа, предварительно нужно накрыть целлофаном.
Края рисунка останутся белыми, если его по периметру приклеить скотчем к плёнке. А чтобы скотч без труда отклеился в конце работы, перед приклеиванием можно убрать лишнюю «липкость», один раз прижав растянутую ленту к одежде.
1. Из отдельного листочка бумаги (сложенного пополам) вырезать силуэт вазы. Он должен быть простым, так как сложный контур на рисунке дадут отпечатки растений. Снизу листа бумаги положить полоску бумаги – для обозначения плоскости, на которой стоит ваза.
2. Теперь выполнить в 2 этапа раскладку растений в виде букета так, чтобы стебли «входили» в вазу. Для первой раскладки нужны самые ажурные растения с перистыми листьями или с мелким тонким рисунком по краям (листья папоротника, веточки вечнозелёных растений, травинки). Травы и цветы должны быть плоскими, хорошо прилегающими к бумаге (в некоторых случаях высушенными под прессом) – в этом случае отпечаток получится более чётким. Для многоразового использования хорошо подойдут веточки искусственных цветов.
3. Поверх этих растений сделать вторую раскладку из веточек с более крупными листьями.
4. Красиво смотрятся узоры от сеток или кружев, которыми можно закрыть некоторые «оголённые» участки фона. Также можно дополнить будущий рисунок вырезанными из бумаги силуэтами фруктов, бабочек, снежинок и т. д.
5-6. Итак, обработать нашу раскладку из пульверизатора и снять полоску, ограничивающую линию стола.
7. Открытый участок слегка запылить и снять 1-2 веточки верхней раскладки.
8-9. Повторить процесс напыления, сняв полностью вторую раскладку, затем вазу и сетку.
10-11. В самом конце снять нижнюю раскладку растений и аккуратно отклеить скотч.
Дальше дать рисунку высохнуть, а в это время можно убрать рабочее место, помыть стол и инструменты.
В завершение можно дополнить работу оттисками тех же растений, выполненных гуашевыми красками более тёмного цвета. Для этих целей хорошо подходит искусственная зелень или веточки вечнозелёных кустарников.
12-13. Веточку густо намазать краской (со стороны прожилок) и приложить этой стороной к рисунку.
14-15. Для получения хорошего отпечатка веточку сверху накрыть бумажкой и прогладить ладонью.
16. Различные цветы можно нарисовать с помощью тычиночной кисти. Её можно сделать, разобрав мелкий пластмассовый цветок и насадив его на черенок старой кисти.
17-18. На тычиночную кисть другой кисточкой густо нанести гуашь и отпечатать цветок в нужном месте отбиванием или вращением. Вид цветка сбоку можно изобразить, если коснуться бумаги только половинкой кисти.
19-20. И, конечно же, дополнят работу несколько живописных штрихов, сделанных обычной кистью и акцентирующих тени, контуры вазы, дополнительные ажурные веточки или стебли цветов.
Мастер класс подготовила Зайцева С. М.
Назад в раздел: техники рисования
Опубликовано по мотивам журнала «КСЮША. Умелые ручки»
Просмотров: 31374