Какой 5 месяц: Месяца по счету. Какой месяц за каким по счету – Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: развитие мальчиков и девочек

Содержание

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: развитие мальчиков и девочек

Ребенок в 5 месяцев

Физиологическое и психологическое развитие

Теперь малыш растет и набирает вес не так интенсивно, как в первые месяцы после рождения. В этом возрасте мальчики весят 6,7—8,4 кг при росте 63,8—68,0 см, соответствующие показатели для девочек: 6,1—7,8 кг и 61,8—66,2 см.

Пятимесячный ребенок способен не только дотянуться до игрушки, но и схватить ее сначала одной, а потом другой рукой. Малыш гораздо лучше умеет владеть своими пальчиками, поэтому он может брать и удерживать даже маленькие предметы.

Ребенок открывает для себя новый и загадочный мир, в котором важно найти применение всем окружающим предметам. В детском сознании вещи обретают смысл, когда их можно не только рассмотреть, но и пощупать, и попробовать на вкус. Если малыш теряет к игрушке интерес и роняет ее, она перестает для него существовать. Когда ребенок не может дотянуться до игрушки, он рассматривает ее, медленно сжимая и разжимая пальчики.

Еще месяц назад главным критерием «полезности» предметов был их вкус, малыш предпочитал сначала положить игрушку в рот, и только потом рассмотреть ее. Теперь он сначала вертит предмет в руках, разглядывая его, трясет и только потом тянет в рот. У малыша тонкий слух, он поворачивает голову и пытается найти источник даже самых тихих звуков. Кроха чувствует музыкальный ритм и оживляется, когда слышит бодрую веселую мелодию.

Возможно, ваш ребенок уже умеет произносить некое подобие слов «ма-ма-ма», «на-на-на» или «да-да-да-да», причем, он почти никогда не произносит слоги по одному, а выдает целые серии повторяющихся звуков. Он пока еще не вкладывает смысл в «слова», которые произносит, но, отвечая на восторженную реакцию окружающих, повторяет их снова и снова.

Самые шустрые дети уже научились ползать, более спокойные освоят это умение только через несколько месяцев. Помните, что все малыши разные, и темпы развития у них могут не совпадать.

Раньше жизнь ребенка протекала между двумя состояниями: он был счастлив или несчастлив. Теперь многообразие окружающего мира вызывает у малыша целую гамму чувств, которую он пытается выразить всеми доступными ему способами, в том числе — бессвязным лепетом.

В поведении крохи начинают проявляться индивидуальные особенности характера и темперамента. Увидев маму и папу, малыш улыбается, машет руками и издает громкие звуки.

Появление других близких людей он отмечает гораздо более сдержанно, а незнакомый гость удостоится простой приветливой улыбки. Когда ребенок пытается произнести некоторые «слова», например, «ма-ма» или «па-па», то бурная одобрительная реакция окружающих побуждает его повторять их снова и снова. Он уже понимает, что, используя эти сочетания звуков, можно привлечь внимание родителей, даже когда они находятся вне поля его зрения.

Свое недовольство малыш выражает столь же громко и непосредственно, как и восторг. Мама, например, может вызвать гнев ребенка, если слишком долго его переодевает. Мама и папа — любимые объекты для изучения ребенка. Кроха будет внимательно наблюдать за всеми их действиями и прислушиваться к их речи. Если мама вышла из комнаты, взгляд малыша еще некоторое время будет прикован к тому месту, где она только что находилась, как будто он пытается мысленно позвать ее обратно.

Среди игрушек у вашего крохи теперь есть любимчики, и он не станет скрывать свое раздражение, если разлучить его с любимой погремушкой.

Безопасный дом

Безопасный дом lkz ребенка 5 месяцев

Готовьте детскую комнату к тому, что совсем скоро в ней будет ползать и изучать местность активный малыш. По возможности уберите лишнюю мебель. Комоды, шкафы, телевизор и крупная бытовая техника должны быть прикреплены к стене. На полу должно быть достаточно свободного места для игр и физических упражнений.

Детский сон

Постепенно режим дня у детей выравнивается, ночной сон становится длиннее. Многие дети, находящиеся на искусственном вскармливании, легко выдерживают 6-часовой ночной перерыв между кормлениями; дети, питающиеся грудным молоком, предпочитают ночью от еды не отказываться.

Если ребенок устал, но не может самостоятельно успокоиться, прислоните его к плечу, ласково и ритмично похлопывайте по спинке. Постепенно малыш расслабится и заснет.

Если у вас есть кресло-качалка, то отдохните в нем вместе с ребенком. Укачивая малыша, шепчите ему на ушко нежные слова, это тоже поможет ему быстрее успокоиться.

Детский сон в 5 месяцев

Колыбельная — проверенное веками средство для засыпания. Она наверняка поможет крохе скорее уснуть, если ее будет исполнять знакомый голос, особенно мамин.

В этом возрасте малыш комфортно себя чувствует в обществе только самых близких людей, поэтому будет лучше, если укладывать его спать будут мама или папа.

Важное о здоровье

Ребенок в 5 месяцев - прорезывание первых зубов

У некоторых детей уже начинают прорезываться первые зубки. Выбирая игрушки-прорезыватели, обращайте внимание на материал, из которого они сделаны. Наиболее безопасны плоские, из прозрачного пищевого силикона. Они легко дезинфицируются и их трудно прокусить (в отличие объемных прорезывателей, наполненных охлаждающим гелем).

Будьте особенно осторожны, выбирая игрушки для малыша, у которого уже вылез хотя бы один зуб. Ребенок с легкостью может откусить кусочек от самого твердого на первый взгляд предмета.

Меню малыша

Постепенно количество грудного молока (или адаптированной молочной смеси, в случае невозможности грудного вскармливания), необходимого для полноценного питания малыша, уменьшается.

Ежедневная норма потребления в 5 месяцев составляет 800–900 г. В пять месяцев малышам, находящимся на искусственном вскармливании, начинают вводить первый прикорм.

Готовностью к введению прикорма служат следующие критерии:

  • должен угаснуть рефлекс выталкивания ложки изо рта;
  • должен присутствовать пищевой интерес;
  • малыш должен мочь находиться в сидячем (под 45 градусов) положении некоторое время. Если ребенок хорошо набирает вес, прикорм начинают с овощных пюре, если кроха маловесный – то с безмолочных каш. Предпочтение в любом случае отдают монопродуктам (только кабачок или только цветная капуста) домашнего приготовления с использованием блендера или фабричного производства (баночное детское питание).

Введение начинают с ¼ ч. ложки и, внимательно наблюдая за реакцией малыша (отсутствие расстройства пищеварения и аллергических проявлений), увеличивают порцию в течение недели до 50–70 г.

Безмолочные каши вводят по тому же принципу (от ¼ ч. ложки к полной порции), можно готовить их на смеси, которая является базовой для малыша, или на основе грудного молока.

Во время грудного кормления кроха получает не только пищу: это время важного общения с мамой, когда ребенок как никогда чувствует ее любовь и поддержку. Поэтому, кроме трех полноценных кормлений грудным молоком, необходимо докармливать малыша по требованию в течение дня.

Совет месяца

Используйте рюкзачок-кенгуру, чтобы заниматься домашними делами вместе с малышом, и обязательно описывайте вслух все, что вы делаете, своему маленькому помощнику.

Все фото: © Depositphotos

Развитие ребенка в 5 месяцев (календарь развития по месяцам)

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы. Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.

ребенок-развитие-5-месяц

Физическое развитие

Рост и вес

Умножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – примерно столько весит теперь пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок должен иметь вес 6.5 – 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 – 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и прибавляет около 2-х см.

Почти все безусловные рефлексы у ребенка к 4 – 5 месяцам угасают (см. 4 месяц), рефлекс Моро должен исчезнуть к концу 5-го месяца. (О рефлексах)

В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения.

Что умеет ребенок в конце 5-го месяца

  1. Ребенок в 5 месяцев может уже хорошо сидеть при поддержке спины, держась за что-то руками. Самостоятельно он сидеть пока не умеет (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  2. Если поставить ребенка в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит почти прямо, не сгибая ножек.
  3. Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает верхнюю часть тела и головку до средней линии и держит их в таком положении.
  4. Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке запрокинуться назад.
  5. Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, рассматривает их, тянет ступни в рот.
  6. Лежа на животе, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.
  7. Протягивает руку к движущемуся предмету и уже может его схватить.
  8. Активно переворачивается на бочок, с живота на спину.
  9. Спинные мышцы ребенка в 5 месяцев уже развиты достаточно для того, чтобы он смог сделать «самолетик»: лежа на животике с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.

Что-умеет-ребенок-в-5-месяцев

Читаем подробно: что умеет ребенок в 5 месяцев

Психологическое развитие

  1. Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
  2. Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
  3. Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
  4. Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
  5. Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
  6. На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
  7. Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
  8. Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
  9. К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
  10. Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.

Как помочь ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (делать 1 раз в день):
  • Ребенок лежит на спинке. Вложите в ладошки малышу большие пальцы своих рук, пусть он их сожмет. Остальными пальцами обхватите ребенка за запястья;
  • Разведите руки ребенка чуть в стороны и подтяните его к себе, пока малыш не сядет;
  • Затем поднимите руки малыша вверх и зафиксируйте их там одной рукой;
  • Пальцами свободной руки проведите вдоль позвоночника крохи снизу вверх. Ребенок при этом рефлекторно разогнет спинку;
  • После этого, аккуратно поддерживая головку, положите малыша в исходное положение.

«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.

Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.

На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.

Игры

Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:

  • «Как говорят животные»: произносите звуки, подражая животным. При этом называйте зверя и показывайте его на картинке;
  • Читайте ребенку книжки с потешками и четверостишиями, они развивают память малыша;
  • Прикасайтесь к разным частям тела ребенка, ласково называя их: носик-курносик, синенькие глазки, розовые щечки;
  • Пришейте к носочкам малыша маленькие колокольчики, пусть они звенят, когда ребенок шевелит ножками. На ручки можно сделать браслетики с колокольчиками или яркими нашивками (бабочка, цветочек), кроха будет разглядывать их, когда поднимет ручки;
  • Перекличка: вводите постепенно в «словарный запас» малыша новые слоги. Внимательно слушайте, что «говорит» ребенок, а потом отвечайте ему так, словно поддерживаете беседу. Через какое-то время малыш будет повторять за вами. Важно, чтобы кроха видел ваше лицо, наблюдал за жестами и мимикой.

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.

Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.

Питание и сон

Режим сна и бодрствования у ребенка в 5 месяцев остается такой же, как и в прошлом месяце (см. 4 мес.). Для каждого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и темперамента: кто-то просыпается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Малыши еще могут путать день с ночью, но многие дети уже спят по ночам продолжительней, чем днем, просыпаясь 1 – 2 раза.

Кормление пока остается без изменений (см. 4 мес.). Продолжайте кормить грудью или смесью по требованию.

В 5 месяцев допускается введение первого прикорма если:

  • У вас мало молока;
  • Ребенок плохо прибавляет в весе, капризничает, не наедается;
  • Его мучают боли в животике или запоры, редкий или скудный стул;
  • Он часто срыгивает (за сутки более 2-х раз или после каждого кормления).

В любом из этих случаев проконсультируйтесь с педиатром, чтобы он определил, что причина действительно в недоедании и подобрал первый прикорм.

Читаем: О первом прикорме и важная статья о режим дня ребенка в 5 месяцев

← 4 месяц                                                6 месяц →

Видео: Развитие ребенка в 5 месяцев

Мамина Школа: Пятый месяц жизни. Календарь развития ребенка

ratingПолный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html

5-й месяц

https://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/4_mesyac/https://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/6_mesyac/

5 месяцев

Пятый месяц жизни ребенка — прежде всего время важных психологических открытий. Наряду с физическими навыками, которые приобретаются все легче и быстрее, так как тело становится более крепким и послушным, появляются первые признаки социального развития малыша.

Физиология ребенка пятого месяца жизни

К середине пятого месяца ребенок вдвое прибавляет в весе по отношению к весу при рождении. Это значит, что сейчас он весит 6,5-7 килограммов. Начиная с пятого месяца жизни можно не взвешивать ребенка каждый день, а делать это раз в неделю. И так до конца года. Старайтесь фиксировать показатели, чтобы иметь возможность отслеживать темпы прибавки веса.

На пятом месяце у детишек меняется режим дня. К концу этого месяца лучше перейти с шестиразового кормления на пятиразовое с интервалом в 4 часа. На 5 месяце жизни ребенок, обычно, спит 14-16 часов в сутки, из них 10 часов ночью и два-три раза по 2 часа днем. Скорее всего вы еще встаете несколько раз за ночь для промежуточного кормления. К концу пятого месяца малыш уже сможет спать всю ночь. Правда, от вас потребуется воспитать у него навык сна.

Психология ребенка пятого месяца жизни

Пятый месяц жизни малыша обычно характеризуется началом его социального развития. Ребенок уже четко знает, кто составляет его мир и, значит, заслуживает доверия, а кто относится к чужим. В это время он впервые начинает проявлять видимое недоверие к незнакомым. Ему не все равно, кто находится рядом с ним, и он далеко не ко всем пойдет на руки. Связь с близкими очень крепка, а вот любое новое лицо вызывает прежде всего напряжение — до тех пор, пока не станет привычным. Дети в этом возрасте еще не могут долго держать в памяти лица тех людей, которых видят. Поэтому бабушки и дедушки, навещающие внука или внучку раз в месяц, еще долго будут восприниматься как чужие.

На исходе пятого месяца ребенок уже не только сможет отличить своих от чужих, но и начнет понимать интонации голоса. Даже сейчас он уже по-разному реагирует на разные нотки в голосе даже хорошо знакомых людей. На ласковые и нежные слова он непременно ответит обаятельнейшей улыбкой, но может даже расплакаться, услышав строгие или резкие интонации.

Навыки и умения пятого месяца

Если рост и прибавка в весе немного замедляются после третьего месяца, то приобретение новых навыков увеличивается с каждым прожитым месяцем в геометрической прогрессии. Ребенок очень быстро развивается и каждый последующий навык дается легче, чем предыдущий, так как даже к пятимесячному возрасту у ребенка уже накапливается определенный опыт, на который он опирается, осваивая что-то новое. К концу пятого месяца жизни дитя уже сможет:

Приподнимать голову и плечики, лежа на спине. Он все время порывается встать, но пока это еще не удается. Если малыша поддержать под ручки, он сможет простоять 3-5 минут. Время абсолютной беспомощности миновало и теперь ребенку хочется как можно быстрее сесть, поползти, побежать.

Достаточно долгосидеть при поддержке и даже садиться самостоятельно, подтягиваясь на ручках.

Самостоятельно выбирать игрушку. Если всего месяц назад кроха сосредотачивал внимание на одном предмете, попадавшем в его поле зрения, то теперь он уже может выбрать то, что ему больше нравится. Можно положить игрушки в кроватку справа и слева, чтобы малыш переворачивался с боку на бок.

Управлять собственными руками. Теперь ребенок может осознанно захватывать игрушки и держать их, противопоставляя большой палец остальным. Этот захват — важный момент в развитии маленького человека — говорит о том, что время, когда действиями ребенка руководили исключительно инстинкты, прошло. Проснулось сознание, и действия стали осмысленными.

Захватывать губами более густую пищу, чем материнское молоко. Раньше он мог только сосать, а теперь уже в состоянии отправить пюре в рот и проглотить его. В пять месяцев многие мамы начинают прикорм и врачи ничего не имеют против этого. Пищеварительная система готова к тому, чтобы попробовать взрослую пищу. Ребенку новые вкусы обычно нравятся. Единственное, не рекомендуется полностью исключать из рациона грудное молоко. Помимо питательных свойств, в нем содержащихся, материнское молоко — лучшее средство для укрепления иммунитета.

Долго и распевно гулить. Эта речь, или песня, приводят в восторг не только мам, пап, бабушек и дедушек, но и самого малыша. Ему нравится слушать звуки, которые он сам же и производит. Этот «разговор» — подготовка к овладению речью. И хотя связно заговорит малыш еще не скоро, имитировать звуки, которые слышит, он учится уже сейчас.

Советы родителям

На пятом месяце ребенок очень активно развивается физически (через месяц он уже может самостоятельно садиться и, может быть, даже ползать), поэтому все педиатры настоятельно рекомендуют делать гимнастику. Всего 10 минут в день, а эффект очень заметный. Малыш учится управлять своим телом, и гимнастика отчасти помогает ему постичь возможности тела.

Упражнения, естественно, очень простые, и дети обычно их очень любят. Развести ручки в стороны и скрестить на груди; приподнять малыша за локотки, побуждая его встать сначала на коленки, а затем и на ножки; несколько раз перевернуть его с боку на бок; взять ребенка подмышки и дать ему крепко упереться стопами в ваши ноги — он начнет радостно сгибать и разгибать колени. После гимнастики рекомендуется сделать легкий массаж.

Автор: Ольга Калмыкова

Воспитание малыша
В этом возрасте многие дети, раньше дружелюбные и доброжелательные ко всем, начинают делить приходящих людей на своих и чужих: если малыш капризничает, его могут успокоить только родители, а незнакомого человека он может испугаться. Ему по-прежнему нужно общение со взрослыми и их пристальное внимание к его маленьким бедам и радостям.

Как организовать жизнь ребенка в 5 месяцев

Ночной сон ребенка становится длиннее – некоторые дети спят по 11 часов. В периоды бодрствования с малышом можно заниматься гимнастикой – по 5-7 минут, чтобы он не переутомился.

Начинают или продолжают резаться зубки, поэтому у ребенка всегда должны быть игрушки, которые можно погрызть. Прогулки тоже становятся немного другими – если раньше ребенок часто засыпал на свежем воздухе, то сейчас он почти не спит, наблюдая за всем, что можно увидеть из коляски.

Двигательное развитие ребенка в 5 месяцев

В этом возрасте малыш хватает предметы, которые подвешены над его кроваткой, и какое-то время удерживает их в руке, но выпускает игрушку, если в другую ручку вложить какой-то предмет. В 5 месяцев ребенок становится более активным и гибким, часто поднимает вверх ручки и ножки, смотрит на них, пробует подтянуть ножки ко рту.

Он исследует свое тело, в том числе и половые органы – акцентировать на этом внимание родителям не стоит. Хорошо удерживает голову и пытается самостоятельно сесть, если в этот момент дать ему два пальца, он ухватится за них, подтянется и сядет.

Как играть с ребенком в 5 месяцев

Можно показать малышу, что люди могут выглядеть по-разному, и при этом попробовать научить его не бояться незнакомцев. Ненадолго надевая разные головные уборы, говорите с малышом ласковым тоном. Если он испугается, прекратите игру – вернетесь к ней через месяц-другой. Продолжайте подражать голосам животных и радуйтесь вместе с малышом, когда он попробует тоже сделать это.

Чему можно научить ребенка в 5 месяцев

Во время игры взрослый может научить ребенка манипулировать предметами – это очень важно, потому что в это время развиваются восприятие, мышление и познавательная активность. Выбирайте яркие игрушки – к цветным предметам ребенок проявит гораздо больше интереса.

Играя с малышом, покажите ему, что мячик можно не только бросать, но и катать, колечки свободно нанизываются на пирамидку, а плюшевый бычок запоет, если нажать на кнопку. Необязательно ребенок повторит это за вами, сперва он будет просто наблюдать, а сделает потом по-своему, но через несколько месяцев он начнет делать все то, чему вы научите его сейчас.

Вы можете дать малышу потрогать воду и сказать «мокро», а потом предложить потрогать полотенце и сказать «сухо», и точно так же поступить с кусочком льда и только что сваренным яйцом, предложив понятия «холодно» и «горячо». Сигнал «горячо» пригодится вам и позже, когда вы будете объяснять подросшему ребенку, почему не стоит трогать стоящую на плите кастрюлю.

Начальное развитие речи

В 5 месяцев ребенок подражает речи взрослого, особенно интонации. В его лепете http://deti.mail.ru/baby/kogda_rebenok_nachinaet_govority/ появляются певучие гласные и повторяющиеся слоги, вроде «ба-ба-ба», «ня-ня-ня». Попробуйте поиграть с малышом в игру «вверх-вниз», поднимая его, произносите слово «вверх», а опуская – «вниз». Эти слова можно отделить друг от друга разной интонацией и тембром, чтобы малыш еще лучше понял, что это два разных слова.

Что чувствует и как себя ведет ребенок в 5 месяцев

У малыша в этом возрасте появляются новые реакции на происходящее вокруг. Если раньше его ощущения были практически черно-белыми – «хорошо» и «плохо», то сейчас внимательный взрослый заметит среди чувств малыша возбуждение и радость, настороженность, печаль, страх и веселье.

Лепет малыша может означать разные просьбы, которые родители учатся различать по интонации, набору звуков. Ребенок активно демонстрирует свое недовольство, когда ему что-то не нравится, если забрать у него игрушку, которой он заинтересовался, или положить в кроватку, когда он настроен еще побыть на руках у мамы, он будет раздраженно кричать.

Задача родителей

Одна из главных тем сейчас – учиться понимать ребенка, который рассказывает о своих состояниях и желаниях все более разнообразно, обеспечивать ему чувство безопасности – большой мир вызывает у малыша и любопытство, и страх, и как можно больше показывать и рассказывать.

Автор: Жанна Сергеева, аналитический психолог

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.руСоздать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

изменение физических показателей и обретение новых навыков

В этой статье:

Пятый месяц жизни характеризуется новыми достижениями малыша, развитие которого 5 й месяц развития ребенкапротекает согласно запланированному природой графику.

Кроха продолжает активно расти, уже хорошо знает родителей и близких родственников, приветствует их появление дружественной улыбкой, пробует сам менять положение тела и забавляет себя в периоды бодрствования всеми доступными способами. Развитие малыша в этом возрасте преподнесет немало приятных сюрпризов как самому ребенку, так и его родителям.

Физические показатели ребенка

Пятый месяц характеризуется значительным увеличением роста и веса крохи, особенно если сравнивать показатели с теми, что были всего несколько месяцев назад, сразу после рождения. С момента появления на свет и до пятого месяца ребенок вырастает в среднем на 15 см, при этом становится тяжелее ровно в два раза!

Кроха уже умеет переворачиваться со спины на бок, берет в руки игрушки, что находятся в зоне его досягаемости. Но это далеко не все особенности. Физическое развитие на пятом месяце характеризуется следующими достижениями:

  • ребенок5 й месяц развития ребенка пробует делать первые шаги, если его поддерживать под руки;
  • в положении лежа на спине делает попытки сесть, поднимая торс;
  • переворачивается со спины на живот и назад;
  • тянется к игрушкам, расположенным от него на расстоянии;
  • в положении лежа на животе упирается руками в поверхность кровати.

Чтобы ускорить развитие малыша на пятом месяце, педиатрами были разработаны специальные игры для стимуляции двигательной активности, способствующие развитию координации, мышления и зрения. Одна из них — это яркие игрушки на некотором расстоянии от выложенного на живот ребенка. Желание потрогать и схватить предметы будет толкать малыша вперед, в результате чего он будет пробовать ползти всем телом.

Психоэмоциональное развитие пятимесячного ребенка

Сразу отметим, что после четырех месяцев эмоциональный мир малыша изменяется — становится глубже и шире. В этот период нужно быть особенно внимательными к эмоциям крохи: он может легко испугаться незнакомого человека или предмета, при этом проявляет повышенную наблюдательность и внимательность, реагируя на новые звуки, предметы, явления.

Пятый месяц развития крохи ярче всего охарактеризуют следующие его навыки:

  • малыш5 й месяц развития ребенка по-разному реагирует на громкие и тихие звуки, всегда ищет глазами их источники;
  • делает попытки различать цвета, отдавая предпочтение самым ярким;
  • узнает лица не только родных, но и знакомых, часто бывающих дома;
  • проявляет настороженность по отношению к посторонним, отказывается идти к ним на руки;
  • вслушивается в слова;
  • «агукает», смеется, пробует произносить звуки.

Нужно понимать, что перечисленные выше навыки действительно наиболее полно характеризуют пятый месяц развития ребенка, но при этом не являются абсолютной нормой. Каждый ребенок индивидуален и развивается по своему графику, возможно, несколько отличному от стандартного. Кроме того, на поведение крохи в этом возрасте огромное влияние оказывает воспитание, а также тип темперамента.

Если вам все же кажется, что кроха может быть активнее и ему не хватает внимания, можно поиграть с ним в простые игры, стимулирующие психоэмоциональное развитие.

Игра «Кто это?». 5 й месяц развития ребенкаДовольно простая и интересная забава, для которой потребуется всего лишь цветная маска или, на худой конец, обычный шарф. Маску или шарф надевает на себя мама или папа малыша после того, как кроха поприветствует дружественной улыбкой их лицо без маски. Правильной реакцией ребенка на перевоплощение должно стать удивление и смятение, вызванные тем, что он не узнал человека в маске.

«Кто что говорит?» Пятый месяц жизни и развитие ребенка в этот период уже позволяют играть с ним в интересную игру, цель которой — знакомство с новыми звуками. Для этого можно показывать малышу яркие картинки или игрушки животных или предметов, имитируя звуки, которые они издают. Обычно такая игра особенно нравится малышам – конечно, если правильно подобрать время для этого занятия и не слишком его затягивать.

Особенности физического воспитания

Новые возможности на пятом месяце жизни ребенка говорят о том, что у крохи появятся и новые потребности. Так, например, еще недавно применявшийся комплекс развивающих 5 й месяц развития ребенкаупражнений в этот период уже не будет таким актуальным, и родителям необходимо будет придумать новый.

Дело в том, что моторные навыки ребенка нуждаются в постоянном развитии, ведь именно они станут базой для формирования основных навыков в самое ближайшее время. О том, какой комплекс упражнений наиболее подходит четырехмесячному малышу, с удовольствием расскажут педиатры на очередном приеме в поликлинике.

Как вводить прикорм?

Пятый месяц жизни ребенка связан с некоторыми изменениями в питании. Основное из них — это введение прикорма, намеченное на 4,5 месяца. Когда речь идет о прикорме, то подразумевается изначально небольшое количество пищи, полностью отличной от привычного ребенку грудного молока или молочной смеси.

Начинают5 й месяц развития ребенка введение прикорма не с 12 капель свежевыжатого сока, как считают многие родители, а с овощных или злаковых блюд, которые впоследствии смогут стать заменой одного грудного кормления.

Впрочем, по поводу прикорма продолжаются бесконечные споры, и мнения относительно того, с чего начинать прикармливать малыша на пятом месяце, разделяются. Поэтому поговорим о том, какого мнения придерживается большинство педиатров – возможно, именно оно является наиболее правильным.

Прежде чем вводить в рацион крохи овощные или злаковые блюда так называемого основного прикорма, начать можно с прикорма обучающего. Цель его – оценка готовности ребенка к приему кардинально новой и непривычной для него пищи. Кроме того, считается, что обучающий прикорм способствует сенсорно-оральному тренингу, что, в свою очередь, стимулирует развитие вкусовой рецепции малыша.5 й месяц развития ребенка

На роль обучающего прикорма подходят фруктовые блюда в небольшом количестве (до 20 г). Естественно, что обучающий прикорм никогда не станет основным и не сможет вытеснить грудное вскармливание. Но зато он поможет определить, насколько ребенок готов принимать густую пищу, отличную по вкусу от молока.

Если кроха будет плеваться и выталкивать пюре языком, то, скорее всего, об основном прикорме на некоторое время можно забыть. Все же пятый месяц жизни — это период, когда кроха вполне может обойтись без прикорма, и так будет вплоть до восьми месяцев жизни ребенка.

Развитие сенсорных навыков малыша

Стимулировать развитие малыша можно также целенаправленной работой над его сенсорными навыками. На пятом месяце жизни крохи уже можно проводить такие занятия – результат не заставит себя долго ждать.5 й месяц развития ребенка

Так, например, можно нагрузить зрительный анализатор крохи, показывая ему время от времени различные по цвету и форме предметы. Над кроваткой или в манеже ребенка должны также находиться яркие игрушки, ленты, мячики. Красивые разноцветные ленты и погремушки вокруг малыша привлекут его внимание – он обязательно будет время от времени их рассматривать и пробовать схватить, что, в свою очередь, поспособствует развитию моторных навыков.

Чтобы помочь ребенку стать крепче, почаще носите его в вертикальном положении. Во-первых, так малыш научится хорошо и долго удерживать голову, а во-вторых, сможет 5 й месяц развития ребенкаувидеть гораздо больше, чем лежа в кроватке или в манеже.

Важное занятие — развитие у ребенка тактильной рецепции кожи. Предложите крохе потрогать предметы с разными поверхностями, чтобы он мог проанализировать и сравнить ощущения. Это могут быть мягкие, меховые, пластмассовые, деревянные и металлические предметы – естественно, обязательно санитарно безопасные.

Режим и вакцинации

Пятый месяц для крохи — это по-прежнему питание каждые 4 часа, то есть в среднем он получает пищу 5-6 раз в день. Сон остается трехразовым, ночной сон продолжается по 10-11 часов.

Важная 5 й месяц развития ребенкаинформация для родителей малышей: на пятом месяце жизни кроха должен получить прививки против дифтерии, а также коклюша, столбняка и полиомиелита, которые до года делают три раза с интервалом менее месяца (сроки вам сообщит педиатр).

В заключение подведем итоги относительно новых навыков малыша, которыми характеризуется пятый месяц его жизни. Ребенок уже умеет:

  • осознанно брать игрушки и заниматься ими около 30 секунд;
  • узнает людей, предметы, обстановку в доме;
  • пробует манипулировать предметами;
  • узнает знакомые голоса, радуется их приближению;
  • «гулит» и «агукает», привлекая внимание взрослых;
  • подолгу лежит на животе на приподнятых руках, переворачивается со спины на живот;
  • делает шаги и стоит при поддержке под руки;
  • пробует есть перетертую пищу;
  • пьет из чашки-поилки или ложки.

Конечно же, в этот период нужно побольше общаться и заниматься с малышом и ежедневно бывать на прогулке.

👶 популярные вопросы и ответы на них

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме «05 месяц какой». Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Девочки, подскажите пожалуйста, есть ли шанс забеременеть срезу после снятия ВМС (в тот же цикл)? Вчера сняла ВМС на 7ДЦ. Через 6-7 дней О. Есть ли шанс забеременеть в этом цикле? Может кто забеременел, как протекает беременность?

Спираль поставили по мед.показаниям, гиперплазия эндометрия, было 3 чистки, интервалом в 2 месяца, поставили в сентябре 2015 года, ставил врач спираль «через *опу!»поставили криво, первый день лежала пластом, и не могла пошевелиться от боли, потом на утро след.дня отпустило, но не тут то было, у меня начались обильные месячные, которые плавно переходили в кровотечение, пошла ко врачу своему,…

девчонки подскажите может кто знает, можно ли снять ВМС без месячных?меня пугают просто коричневые выделения, я не знаю норма ли это или нет

Как все прошло? Последствия, боль? Вчера была на приеме у Г, планирую снять ВМС а она говорит что не чувствует «не видит»их. Сказала придти к ней в роддом, там и инструменты есть если что… Г женщина с опытом. Взрослая.

Просто статистику хочется знать? Нет проблем после спирали? Спасибо

Стоит она у меня уже с ноября того года. Начало было обычным, ничего особенного, кроме как продолжительных выделений не было. Потом наоборот они стали меньше и меньше. Потом я болела гриппом и принимала антибиотики. И вот с лета ощущаю упадок сил. усталость и постоянную раздражительность. Самое главное-раздражительность. Такое чувство, что я разучилась радоваться жизни и простым вещам, не…

После долгих раздумий все больше и больше склоняюсь к спиральке. И вот в связи с этим возникает вопрос: как повлияла ВМС на ваше здоровье? Становятся ли месячные более обильными, болезненными, продолжительными? Насколько болезненная сама процедура установки/снятия спирали? Легко ли после извлечения спирали забеременнеть? Ну и может я что упускаю, если у вас были еще какие-то изменения – опишите…

После долгих раздумий все больше и больше склоняюсь к спиральке. И вот в связи с этим возникает вопрос: как повлияла ВМС на ваше здоровье? Становятся ли месячные более обильными, болезненными, продолжительными? Насколько болезненная сама процедура установки/снятия спирали? Легко ли после извлечения спирали забеременнеть? Ну и может я что упускаю, если у вас были еще какие-то изменения – опишите…

Стояла у меня ВМС (кто не знает это спираль) Сегодня ходила проверять стоит уже пол года. за одно про менстры спросить были в прошлом месяце 9 числа шли всего 3 дня. а до сих пор нет.Потом решила снять так как она большая мне. Месяц назад ходила на узи сказали стоит хорошо никуда не  денется. Ага как же сегодня врач сказала может не надо вытаскивать я говорю надо.  Дальше круче села я в…

Сняла ВМС полтора месяцев назад, хотим второго, боюсь что не получится, у кого так было??? После снятия когда забеременели ???

Девочки, у кого есть опыт использования спирали ВМС? Какая стоит у Вас? Как проходит установка? Пока сдала анализы, врач сказала купить Мультилоад «Ф» образную, но она стоит 5000 тысяч, боюсь, что не приживется и придется снять, Но есть аналог российский «Юнона» Био Multi Ag. «Ф» образная — около тысячи. Вот если приду с ней, врач не пошлет меня лесом…? Не пойму почему только Мультилоад???…

Я очень хочу третьего ребёночка. Мужу об этом даже говорить не хочу. как вспомню вторую беременность он тогда неделю уговаривал меня на аборт а я рыдала всю эту неделю пока он не смирился. Но зато когда родила ему сыночка он был безумно счастлив. А теперь я и говорить ему не буду. я хочу снять спираль и надеюсь в скором будущем забеременеть. У кого похожая ситуация откликнитесь

`Я очень хочу третьего ребёночка. Мужу об этом даже говорить не хочу. как вспомню вторую беременность он тогда неделю уговаривал меня на аборт а я рыдала всю эту неделю пока он не смирился. Но зато когда родила ему сыночка он был безумно счастлив. А теперь я и говорить ему не буду. я хочу снять спираль и надеюсь в скором будущем забеременеть. У кого похожая ситуация откликнитесь

поставила но сразу разочаровалась.хочу снять как быть?

Девочки, кто снимал спираль, как долго восстанавливался цикл и как скоро вы забеременели? Отвечаю сразу на вопрос многих подруг — нет, я не планирую ребенка. Мне предстоит ее снять, чтобы пройти срочный курс лечения, врач говорит, что год можно спать спокойно)

поставила спираль в прошлом месяце… и началось постоянно мажет коричневые выделения.сейчас 8 ждала месячных а вместо них мазня… то есть то нет.Живот болит как будто первый день месячных а настоящих месячных не наблюдаю.Думаю снять спираль.

через какое время после снятия спирали у Вас получилось забеременеть… Начиталась на форумах, что у некоторых вообще не получилось потом забеременеть. Очень интересно ваше мнение.

Хочу снять спираль, вот только незнаю когда ее снимать во время месячных или в обычные дни. Спираль стоит почти 2 года. Планируем второго ребенка, желательно конечно хочу родить ближе к весне.

Девочки у кого стояла спираль мирена!?после снятия как себя чувствовали?

Всем привет. Подскажите пожалуйста. Я планирую беременность до этого стояла после первых родов ВМС (5лет). На днях сняла. Т.к. задумались о втором ребенке. Цикл у меня не нормированный. Врач сказала первый месяц после снятия ВМС беременить нельзя т.к большой риск выкидыша. И посоветовала пропить этот месяц регулон. Чтобы и цикл нормализовался и забеременеть в следующем месяце была не проблема….

Добрый день! Планирую вторую беременность, сдала все анализы какие надо, нашли уреплазму и микоплазму, ВПЧ 16 ГЕНОТИПА и анализы на цитологию показали легкую дисплазию (хотя когда врач мне делала кольпоскапию, сказала, что даже эрозии нет), ну да ладно, дело вот в чем, после снятия ВМС, пролечились с мужем от уреплазмы и микоплазмы, пошла сдавать опять анализы на урепл. и мекопл.- нашли только…

Через какое время вы забеременели после снятия ВМС?

Девочки сегодня встретила знакомую, она после снятия вмс не может забеременеть уже больше полу года. И пьет дюфастон, но без назначения врача. Мне показалось это странным и я сказала чтоб она лучше с врачом посоветовалась. Мне стало просто интересно можно ли принимать ДЮФАСТОН без указаний врача???

Здравствуйте, девчонки. Четыре месяца назад сняли спираль пока беременность не наступает. Три месяца пропила фолиевую кислоту. Расскажите у кого как было после снятия ВМС, наступила ли беременность, когда что принимали. Вообщем все, все, все.

Здравствуйте, девчонки. Четыре месяца назад сняли спираль пока беременность не наступает. Три месяца пропила фолиевую кислоту. Расскажите у кого как было после снятия ВМС, наступила ли беременность, когда что принимали. Вообщем все, все, все.

Снова пролёт 🥴😩 эээээх…. Это уже 4 цикл после снятия вмс мирена. Планирующие, вам желаю скорейших // и лёгкой беременности 😘 Или я уже одна (среди подружек) осталась без полосатых? 😅

5 й месяц развития ребенка, 5 й месяц ребенку ребенок от 4 до 5 месяцев ребенок с 4 до 5 месяцев

Развитие ребенка от 4 до 5 месяцев
Физическое развитие

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650-700 граммов, а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5-2 см сантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо. Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре – в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

Вы думаете, что крохе еще рано ползать? Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его «барахтанья» ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее. Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет «барахтаться», чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть «подтолкнуть», надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Психическое развитие

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого – начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.

У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды – звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5-3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например «ба-ба-ба», «ма-ма-ма » и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте? Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: «Привет, привет!», а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т.п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Малыш продолжает исследовать окружающие предметы. Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот – это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому, малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные). Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т.д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой – соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша. Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т.п.) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *