все что должен уметь делать малыш, физические параметры, а также особенности питания в год и два месяца
Малыш становится всё крепче физически и эмоционально.
Родители замечают, как дети делают большие рывки в развитии своих навыков – начинают ходить, говорят первые слова.
Как улучшить и разнообразить жизнь малыша в 1 год 2 месяца также волнует любого родителя.
Физические параметры в год и два месяца
Нормой ВОЗ для 14-ти месяцев были выработаны следующие показатели:
- Вес – 10-13 кг
- Рост 74-82 см
- Окружность головы – 46-48 см
- Обхват груди – 48-51 см
Важно! Допускаются небольшие отклонения от нормы. Не стоит переживать, если Ваш малыш немного крупнее или, наоборот, меньше окружающих детей. Каждый ребёнок развивается в разных условиях, неудивительно, что каждая его черта формируется по-своему.
Что умеет делать малыш
Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.
Совершает несложные действия над предметами.
Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.
Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».
Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.
Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.
Особенности психоэмоциональной сферы
Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.
Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» — малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.
Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.
Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».
Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.
Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства. В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой.
Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.
Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.
Речь
У ребёнка растёт пассивный словарный запас. Он без проблем выполняет несложные просьбы, сам называет некоторые. Также дети уже понимают то, что им говорят люди вокруг, если попросить их показать предмет, с которым они знакомы, то без труда покажут, будь это животное в книге или какая-то их игрушка. В основном, ребёнок произносит одно- или двусложные слова
Малыш подражает звукам животных, а также различает их. Теперь он может отличить голос близкого от голоса чужого.
Рацион питания в 14 месяцев: что можно кушать
Меню малыша в это время уже сильно изменилось.
Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.
У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.
Примерное меню:
- Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
- Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
- Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте. Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.
- Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.
Обратите внимание: Если Вы заметили, что перед походом в кровать ребёнок устал, можете устроить ему лёгкий перекус в виде какого-нибудь фрукта или творожка.
Рецепт блюда
Морковно-тыквенная запеканка.
Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.
Вам понадобятся:
- Тёртая морковь — 200 мл
- Тёртая тыква — 200 мл
- Молоко — 100 мл
- Сахар — 1 стл. л.
- Манная крупа – 2 ст. л.
- Яйцо – 1 шт.
Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь.
Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.
Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.
Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.
Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.
Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.
Режим дня и сна
Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.
Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.
В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.
Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.
Внимание: малышу понравятся прогулки перед сном примерно по полчаса. Ребёнку уже не нужно спать на улице, поэтому для него нормально бегать и исследовать окружающий мир. Плюс к этому, такие прогулки утомят малыша, его будет легче уложить спать.
Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.
Есть ли различия между мальчиками и девочками?
- В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
- Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
- В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
- Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.
Занятия с малышом
Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.
Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.
Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.
Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.
Существует множество способов разнообразить игры:
- Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
- Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
- Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
- Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
- Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.
Медицинское сопровождение
1 год 2 месяца – время, когда малыш продолжает всё исследовать. Не отказывайтесь от правил безопасности, которым Вы следовали в прошлом месяце. Если Вы еще не приобрели фиксаторы на окна и шкафы, силиконовые накладки на углы, то самое время это сделать.
Важно: внимательно смотрите, что малыш тянет в рот. Таблетки и бытовую химию уберите подальше от его глаз и рук.
Следите за ребёнком на детской площадке. Не давайте ему есть песок и самому залазить на горку и карабкаться по лестнице.
Такие простые правила безопасности и родительская внимательность помогут уберечь малыша от беды.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть также видео по данной теме:
Советы родителям
Стремитесь проводить с крохой больше времени, ведь Вы никогда не знаете, когда он откажется от Вашей помощи и предпочтёт гулять и играть самостоятельно.
Ловите и запоминайте каждое мгновение с малышом, но не перегните с опекой. Всё-таки у ребёнка должно быть пространство для изучения мира.
vashrebenok.org
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца: развитие, навыки, умения
Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно отличается от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое место в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных направлениях: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со стороны? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.
Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам
Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.
- Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов). Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
- Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
- Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
- Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
- Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
- Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
- К этому возрасту проявляется самостоятельность. Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
- Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
- Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.
Физическое развитие детей в 14 месяцев
В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.
В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:
Мальчики
Вес, кг | 10,1 – 12,7 |
Рост, см. | 76 – 83 |
Окружность грудной клетки, см | 49,4 |
Окружность головы, см | 48,22 |
Девочки
Вес, кг | 9,2 – 11,8 |
Рост, см. | 74 – 80 |
Окружность грудной клетки, см | 48,29 |
Окружность головы, см | 48,7 |
Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.
В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.
Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.
У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.
Особенности формирования психики малышей
После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.
Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».
Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.
Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.
Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца
Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.
Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.
Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.
У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.
Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:
- Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
- Выполнение простых просьб.
- Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
- Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
- Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
- Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.
Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.
Отличительные особенности мальчиков и девочек
Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.
Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.
Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.
Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.
Питание, сон и распорядок дня
Организация режима дня у детей 14 месяцев формируется исходя из обязательных пунктов:
- сон;
- питание;
- прогулки.
Сон является неотъемлемой частью жизнедеятельности ребенка этого возраста.
Сколько должен спать ребенок?
Исходя из индивидуальных особенностей, сон сохраняется до двух раз в день на протяжении 1,5-2-х часов. Некоторые дети постепенно переходят на дошкольный режим – сон один раз в день. Если ребенок проснулся ранее обычного утром, можно несколько сместить рамки сна, наблюдая за поведением.
Особенности питания в 1 год и 2 месяца
После года происходит активное приобщение к продуктам с общего стола. Если остаётся грудное вскармливание, порции основного питания могут быть меньше. Количество приёмов пищи 4-5 раз в день. Необходимо постепенно переводить ребенка на трёхразовое питание, так как вскоре малыш будет посещать детский сад.
Для того, чтобы пищеварительная система работала без сбоев, необходимо организовать режим питание в определенные часы каждый день. Так у малыша к моменту приема пищи будут формироваться необходимые ферменты для усваивания полезных веществ. 200-250 мл – таков объём желудка крохи в возрасте 1 года 2 месяцев. Следовательно, для насыщения ему необходимо приблизительно такое количество пищи. Продукты должны быть доведены до кашеобразной консистенции, так как несмотря на то, что у малыша появились зубки, ему еще сложно усваивать и перерабатывать твёрдую пищу.
Детям, которые получают искусственные смеси, можно предлагать их в качестве полдника, со временем заменяя их кисломолочными продуктами.
Вводя новый продукт в рацион малыша, необходимо следить за реакцией организма. Если случается какое-либо отторжение, как советуют педиатры, следует отложить последующий приём этого продукта минимум на полгода.
Продукты для питания малыша
В меню ребенка необходимо обязательно включать такие ингредиенты и блюда, как:
- Крупяные изделия: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая каши. Детские врачи и диетологи не советуют наполнять рацион детей манной кашей.
- Супы. Если в семье принято готовить супы, к такой пище нужно приучать и кроху. Можно выбирать овощные или нежирные мясные бульоны.
- Мясо. Существуют гомогенизированное мясное пюре, которое не вызовет у крохи отторжения, но удивит необычным приятным вкусом.
- Яйца: куриные, перепелиные.
- Молочные и кисломолочные продукты и их производные.
- Овощи, фрукты. Эти продукты обязательно должны быть в рационе малыша, так как они способствуют правильной работе кишечника ребенка;
- Соль. По поводу соли мнения разнятся. Многие придерживаются такой точки зрения, при которой данный вид приправы исключается из рациона, для того, чтобы с раннего детства оградить малыша от привычки получать наслаждение от еды. Считается, что ребенок, не пробуя подсоленные продукты, усвоит настоящий вкус. Но другая половина уверена, что не стоит лишать солёности еду, достаточно немного недосаливать.
После приёма пищи можно выпить сок или компот. Но не рекомендуется пить во время еды.
Примерное меню на день
Дневной рацион составляется с учётом естественного или искусственного вскармливания. Грудное молоко матери после года уже не является полноценным приёмом пищи, оно, скорее, дополнение к основному кормлению. Молочную смесь из меню можно заменить йогуртом или кисломолочным продуктом.
Время приёма | Меню |
---|---|
Завтрак | молочная смесь (если ребенок на искусственном вскармливании), творог, яйца, каша, травяные чаи |
Обед | суп (овощной, на мясном бульоне), овощное пюре, мясное пюре, сладкие компоты, кисели, морсы |
Полдник | печенье с молоком, кисломолочные продукты, фрукты, творожки или йогурты |
Ужин | можно использовать молочную смесь, либо блюда, используемые для завтрака |
Обязательно необходимо выводить ребенка на свежий воздух. В тёплое время года 2 раза: утром и вечером, в более неприветливую погоду можно гулять 1 раз в день. Прогулки носят обязательный характер даже во время небольшого насморка или покашливания (разумеется в пределах разумного). Исходя из рекомендаций педиатров и возможных аллергических реакций или противопоказаний, можно выбрать нужный рацион питания и избежать проблем с неправильным пищеварением. Развитие и питание напрямую связаны между собой
Распорядок дня
Ниже представлен примерный режим дня после года.
Что делаем | Пробуждение | |
---|---|---|
Раннее | Позднее | |
Подъём, утренние процедура | 5-7 | 8-10 часов |
Завтрак | 6-30 – 7.00 | 9.30 – 10.00 |
Развивающие игры, прогулка | 8.00-10.00 | 10.30 – 12.30 |
Второй приём пищи. (Обед) | 10.30-11.00 | 11.00 – 13.00 |
Сон | 11.30 – 13.30 | 13.30-16.00 |
Полдник | 13.30 – 14.00 | 16.00 – 16.30 |
Игры, занятия | 14.00 – 15.30 | 16.30 – 19.00 |
Сон | 15.30 – 17.00 | отсутствует |
Игры, занятия, перекусывание | 17.00 -19.00 | 19.00 – 20.00 |
Ужин | 19.30 – 20.00 | 20.00 – 20.30 |
Вечерние процедуры | 20.00 – 20.30 | 20.30 – 21.00 |
Сон | 21.00 – 7.00 | 21.00 – 8.00 |
Как правильно развивать малыша
Необходимость раннего развития ребенка продиктована реальностью современного мира. Огромное количество возможностей, техник и методик раннего вмешательства в формирование способностей ребенка позволяет достичь больших результатов и с детства заложить предпосылки успешности.
В этот возрастной период выделяется несколько основных направлений развития малыша:
- Социальное окружение. Взаимодействие ребенка с детьми на площадке, со взрослыми. Ребенок должен знать, что мир не ограничивается лишь родителями. Малыш должен находить контакты с другими людьми.
- Речевое развитие. Организация правильной речевой среды. Способствование развитию речи ребенка.
- Познавательное развитие. Знакомство с музыкой, рисованием, сказками, книжками.
- Физическое развитие. Общая и мелкая моторика.
Как способствовать физическому развитию ребенка
Для того, чтобы ребенок правильно развивался, нужно уделять внимание его двигательной активности. Если малыш не сидит на месте, всегда в движении, значит нет повода для беспокойства, так как, познавая мир, крохе сложно сохранять спокойствие. Тем более, что ходить он научился совсем недавно, а впереди столько открытий! И теперь он может сам, без помощи мамы или папы изучать все уголки своего местожительства.
Но бывают противоположные случаи, когда малышу сложно даются двигательные навыки. Необходимо прислушиваться к советам специалистов по развитию детей. Если невролог рекомендует проведение комплекса массажа, не надо игнорировать эти рекомендации.
Помогайте ребенку развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с развитием речи. В возрасте 1 года 2 месяцев важно не просто занять кроху чем-то, а участвовать в игре вместе с ним.
Рекомендуемые занятия:
- Игры с прищепками. Можно использовать яркие разноцветные прищепки, желательно не сильно тугие, чтобы малыш сам мог снять их и попробовать прицепить к мягкой игрушке или с помощью мамы.
- Рельефные коврики для профилактики плоскостопия.
- Перешагивание препятствий. Например, ходим за ручку по ступенькам или перешагиваем через невысокие бордюры.
- Развивающие игрушки с разным тактильным восприятием особенно благоприятно воздействуют на сенсорное развитие малыша.
- Пересыпание макарон или крупы в чашки. (Обязательно необходимо следить за ребенком, чтобы он ничего не брал в рот).
- Массаж пальчиков с опорой на считалочку или стишок. Можно использовать массажные шарики су-джок.
- Складывание пирамидок, кубиков, детских пазлов.
- Перебирание мозаики, морских камешков (только под контролем!).
Развивающие игры и приспособления должны отвечать требованиям возраста и качества, потому что малыш непременно захочет попробовать их на вкус, и даже откусить кусочек. Следовательно, развивающие занятия необходимо обязательно контролировать и следить за крохой.
Формирование умственных способностей ребенка 14 месяцев
К умственному развитию непосредственно относятся познавательное и речевое.
С раннего детства необходимо постоянно и много разговаривать с крохой, петь ему песенки, колыбельные. Малыш с младенчества учится технике речевого владения, перенимая артикуляцию мамы, пробуя различные нотки своего голоса в процессе гуления и лепета.
Родители должны разговаривать с ребеночком спокойным голосом, средней силы, немного замедляя скорость проговаривания. Необходимо выбирать для просьб небольшие, несложные предложения, чтобы ребенок мог вычленить слова и правильно их понять. Длинные слова сокращать, упрощать, например: машина – «би-би». Со временем малыш сам уйдет от упрощённых слов, но для накопления словаря подойдут разные слоговые комбинации. Имея в своём словарном запасе такие словечки, он поймёт, как сформировать из них фразу: «Би-би ту-ту» – (машина приехала).
Начинайте разучивать с ребенком стишок. Конечно, это еще не будет похоже на настоящее заучивание, но малышу достаточно лишь договорить последнее слово или слог в стишке. Таким образом, он познакомится с рифмой и темпо-ритмической организацией речи.
Мама должна проговаривать свои действия, названия предметов, иногда немного утрировано выделяя гласные звуки.
Если кроха не сильно стремиться озвучивать свои действия, тем более, что мама и папа итак прекрасно понимают мимику и жесты, и выполняют все желания, нужно поиграть в «Не понимаю!»
Для познавательного и психологического развития отлично подойдут яркие красочные и музыкальные книжки.
Рекомендуется познакомить ребенка с классической музыкой. Существует специальные сборники «Классика для детей», с легко воспринимаемыми не раздражающими мелодиями.
Любовь к ребенку выражается не только в создании для его жизни комфортных условий развития, питания, сна, уютной домашней обстановки, соблюдения правил гигиены. С каждым месяцем малыш всё больше и больше будет нуждаться в общении со взрослыми.
rebenokmama.ru
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца и как пережить скачок роста и развития
27 Сентября 2018
Давайте сегодня поговорим о навыках и умениях ребенка в 1 год и 2 месяца, в чем особенности этого возрастного периода развития, что же он уже должен уметь делать.
Что должен уметь малыш в 1 год и 2 месяца
- Самостоятельно ходить
- Самостоятельно вставать без опоры
- Прожёвывать еду, состоящую из кусочков
- Пить из чашки-непроливайки без посторонней помощи
- Стараться самостоятельно кушать ложкой
- Пытаться воспроизводить произнесенные кем-то слова или жестикулировать
- Самостоятельно использовать около пяти слов/жестов
- Днём в этом возрасте ребенок переходит на один дневной сон
- Чистить зубы с маминой помощью
- Пробовать вытирать руки полотенцем
- Снимать носки и шапочку
- Активно участвовать в повседневных делах и играх (одеваться, купаться, убираться)
- Подражать взрослой речи, действиям, жестам
- Быть любопытным, исследовать предметы, помещения и обстановку за пределами дома
- Узнавать свои игрушки, любимые игры и занятия
- Повторять за взрослыми или детьми способы использования предметов или приспособлений (игрушка, половник)
- Строить башенку из двух кубиков
- Рисовать каля-маля пастельным мелком, применять пальцевые захваты
- Переворачивать коробку, с целю вывалить из неё содержимое
- Бросать кубики в коробку с большим отверстием
- Наблюдать за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрировать заинтересованность.
Очень подробно все навыки этого возраста описаны в этой статье:
64-я неделя: новые принципы — новый мир
Буквально пару месяцев назад малыш понял, что такое программы и задачи, однако в этом мире он пока новичок. В возрасте 14 месяцев (1 год и 2 месяца) к ребенку приходит понимание того, что для получения результата, в зависимости от обстоятельств, можно вносить определенные изменения. Это делает его еще на один шаг ближе к полноценному взрослому мышлению.
Естественно, вместе с новыми миром на ребенка обрушивается целый водопад новых впечатлений. Для того чтобы к ним привыкнуть — нужно время и, как и во время предыдущих скачков, «подзарядка мамой».
С последним возникает не мало проблем, причем не только у детей, но и у взрослых. В таком возрасте на капризы и нытье мама реагирует уже не так — как раньше. Вместо того чтобы взять ребенка на руки проявляется раздражение — ведь ребенок, которому уже больше года, должен понимать как можно вести себя, а как нельзя. Когда объяснения отталкиваются от стены непонимания, некоторые молча «закипают», а некоторые и вовсе переходят на крик. На самом деле, нужно учитывать, что малышу гораздо сложнее, чем вам. Ему тоже кажется что его не понимают, только при этом и новый мир к нему настроен враждебно.
Кроме того. конфликты могут возникать еще и из-за того, что ребенок начинает проявлять характер и свое несогласие с мамой. Попытки не принимать в расчет их мнение приводят к тому, что дети становятся еще строптивее. тут главное помнить, что понятие терпения, которое рано или поздно иссякает, присуще не только взрослому, но и маленькому человеку. Притом контролировать себя и «разруливать» ситуацию должны именно родители, а не дети.
Признаки скачка 64-й недели
Признаки скачка в 1 год и 2 месяца мало чем отличаются от тех, с которыми родители уже столкнулись переживая предыдущие сложные периоды. Это могут быть:
- капризы и слезы без причины;
- резкие перепады настроения: от безудержной радости до безутешных слез;
- потребность во внимании;
- желание почти всегда быть рядом с мамой;
- подозрительно хорошее поведение и милые ласки или, наоборот, излишняя шаловливость;
- истерики;
- проявление чувства ревности по отношению к маме и даже папе;
- страхи относительно посторонних людей, настороженное отношение к ним;
- протест против попыток мамы прекратить телесный контакт;
- проблемы со сном, возможно ночные пробуждения, сложно малышу приснился кошмар;
- сложности с едой;
- любовь к мягким игрушкам, которые ребенок всегда старается носить с собой;
- мечтательность и задумчивость;
- отказ переодеваться и менять подгузник.
Изменения, происходящие во время скачка 64-й недели
Период капризов и проблем сменяется радостью — родители начинают лучше понимать своего малыша. Если раньше понять к чему он стремится в итоге было непросто, то теперь его мышление максимально приближено ко взрослому. Кроме того, малыш не просто следует программе, а как совсем большой, сам оптимизирует ее исходя из конкретной ситуации.
Конечно, его стратегии пока не слишком сложные. Но вот попросить конфету у папы или бабушки, если мама запретила ее брать, теперь вполне реально. Часто можно заметить, что малыш словно в раздумьях и сомнениях. Это не удивительно, ведь во вновь открывшемся мире на каждом шагу приходится принимать решения. Кроме того, свои «шаги» он делает как будто осторожно изучая реакцию окружающих на ту или иную выбранную стратегию поведения.
Итак, преодолев скачок 64 недели с принципами ребенок обращается еще неуклюже. Да и доступны они ему пока еще далеко не все. Но, тем не менее, можно наблюдать некоторые стратегии в его поведении. Основные виды «детских принципов» этого этапа развития приведены ниже.
- Проявление воли и характера, стремление поступать по-своему:
- осуществление выбора;
- проявление инициативы;
- стремление распоряжаться действиями других и давать им указания;
- желание ощутить поддержку и причастность близких;
- собственнические нотки в отношении игрушек.
- Наблюдение и подражание:
- пристальное наблюдение за другими людьми и подражание им;
- копирование агрессивного поведения;
- развитие крупной и мелкой моторики: малыш делает кувырки, встает на мостик, начинает держать карандаш в руке;
- имитация странного, а также увиденного на экране поведения.
- Экспериментами со стратегиями и границами:
- изучение возможностей собственного тела и эксперименты с ним;
- игра «в прятки» с предметами;
- игра в прятки с окружающими: ребенок стремится залезть куда-то или за что-то, а потом неожиданно оттуда появляется;
- обращение с вещами становится бережнее;
- изучение того, что стоит за понятиями «да» и «нет»;
- игры с мамой, попытки обвести ее вокруг пальца;
- эксперименты с подъемами и спусками, в том числе и относительно игрушек.
- Изучение стратегии и тактики:
- попытки получить то, на что не согласилась мама, от других людей;
- попытки дать выход эмоциям в виде истерики;
- попутки предпринять действия, которые покажутся окружающим смешными, и стремление добиться от них чего-то таким путем.
- попытки помочь окружающим;
- попытки стать послушным для того чтобы добиться своего;
- достижение консенсуса с окружающими, понимание того что старших нужно слушаться и принимать от них помощь;
- попытки добиться своего «нытьем»;
- несмотря на угрозы и предупреждения взрослых ребенок продолжает делать что-то по-своему.
Кроме того, в этой сфере некоторые «принципы» малыш проявляет чаще, чем раньше:
Как помочь ребенку пережить очередной скачок
Скачок принципов ребенку пережить действительно не просто. Ведь принимать решения порой непросто даже взрослому.
Итак, что же нужно малышу в первую очередь?
- возможность проводить эксперименты со своим телом, выполнять акробатические упражнения;
- возможность наблюдать за природой в сопровождении взрослых;
- возможность изучать предметы — родители должны не запрещать, а лишь следить за потенциальными опасностями;
- возможность «разговаривать» — хотя малыш пока только начинает произносить отдельные слова, ему необходимо слушать речь и подражать ей;
- возможность примерять на себя определенные роли — для этого идеально подойдут ролевые игры;
- возможность самостоятельно планировать «стратегии» действий.
Кроме того, родители должны понять и принять, а также выработать свою стратегию поведения по отношению к новым моментам в поведении ребенка.
-
Истерики — нормальное поведение для этого возраста. Таким образом малыш пытается добиться того, чего хочет. Здесь важно показать, что для достижения цели есть другие пути, и тогда истерики быстро уйдут в прошлое.
-
Пережив скачок 64-й недели, у ребенка появляется стремление принимать решение наравне с другими членами семьи. Правда, он пока не может понять, что при этом нужно учитывать не только свои интересы, но и окружающих.
-
Проявление агрессии — еще один способ добиться своего, который пробует ребенок. Здесь крайне важно не идти у него на поводу и дать понять, что такая стратегия не успешна.
-
Деление на твое и мое — еще один новый момент в поведении ребенка. Родители должны научить малыша не только собственничеству, но и тому, что вещами нужно делиться.
-
В этом возрасте малыш начинает активно помогать родителям, а также сам учится просить о помощи. Эта инициатива непременно должна поощряться.
-
И, наконец, еще один важный момент. Пережив скачок 64-й недели, ваш ребенок становится не просто взрослее — теперь он способен усваивать правила. Четкие границы становятся ему жизненно необходимы.
Игры и игрушки, способствующие развитию ребенка
Лучшими играми для этого возраста можно считать:
- физические упражнения;
- прогулки, в том числе и длительные, например, в зоопарк;
- что есть что: родители должны показывать на предметы и называть их, или просить что-то показать у ребенка;
- мимические игры: можно вместе строить рожицы и дурачиться, а также передразнивать выражение лица друг друга;
- «ку-ку» и прятки;
- помощник в домашнем хозяйстве.
Кроме того, круг игрушек малыша должен быть существенно расширен. Теперь в его арсенале должны появиться:
- безопасная домашняя утварь и пластиковые бутылки;
- игрушки для ролевых игр: набор посуды, пылесос, утюг и так далее;
- машины на веревочке, которые можно катать за собой;
- пазлы;
- шведская стенка;
- мячи;
- книги и мультфильмы.
womensec.ru
Ребенку 1 год и 2 месяца: правильное развитие малыша
В этой статье:
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца происходит по индивидуальному графику, поэтому точно спрогнозировать изменения не получится. Тем не менее, анализируя нормы показателей для этого возраста, детские врачи и родители могут делать вывод о том, не отстает ли кроха в развитии и не нужна ли помощь специалистов.
Дети в 14 месяцев в большинстве своем уже откликаются на имя, причем некоторые из них умеют его произносить на свой лад, знают названия некоторых предметов, способны показывать на них и приносить их по просьбе взрослых.
Кроха в один год и два месяца уже умеет проявлять эмоции, выражая недовольство отчаянным криком, требуя понимания и признания взрослых. Происходят определенные изменения и в физической активности. Малыш в этом возрасте увереннее ходит, учится бегать, встает и садится без помощи. Но главная особенность этого периода — неутомляемость малыша: он не устает после бурно проведенного дня и готов заражать всех вокруг огромной лавиной энергии.
После годика дети становятся более общительными, с удовольствием идут на контакт с окружающими, не вызывающими у них подозрения, активно познают мир через тактильные ощущения. Родители не должны мешать проявлению инициативы ребенка, поощряя его желание знакомиться с окружающими его предметами и объектами, объясняя и показывая.
Считается, что дети должны научиться писать, читать, считать, бегать в определенные сроки. Незначительные отклонения от этих сроков обычно списываются на индивидуальные особенности развития малыша. Но существенные отклонения чаще всего считаются признаками задержки в развитии.
Своевременное выявление задержек и их корректировка позволит наладить процесс развития малыша. Основная форма обучения малыша в возрасте 1 года и 2 месяцев — игровая. В ходе игры кроха лучше усваивает материал, а система поощрений стимулирует у него интерес к происходящему.
Особенности физического развития малыша
Что умеет кроха в 1 год и 2 месяца, помимо ходьбы? Конечно же, в этом возрасте дети все еще помнят навыки ползанья и с удовольствием ими пользуются. Малыши с легкостью преодолевают препятствия, включая лестницы, залезают на стул, стол, пробуют ходить задом, учатся слезать с дивана и со стула, ходят без поддержки в большинстве случаев.
Чадо после года тратит уйму сил и времени на то, чтобы исследовать как можно больше территории в доме, где находится. Малыш с одинаковым удовольствием «путешествует» по комнатам у родителей, у бабушки с дедушкой или в гостях у незнакомых людей. Он уже достаточно уверенно может сидеть на обычном стуле. Он играет с мячом как ногами, так и руками, поэтому у ребенка должно быть несколько мячей для игры дома и на улице.
В этот период малыш начинает использовать в жизни бытовые предметы, включая столовые приборы, зубную щетку. Ребенок уже пробует сам умываться, вытирать руки и лицо полотенцем, чистить зубы и самостоятельно кушать.
Одним из самых любимых занятий ребенка является исследование содержимого шкафов. Малыш не только вынимает с полок разные предметы, но и пробует их на вкус. Во время одевания и раздевания кроха делает попытки помогать родителям, застегивая молнии и просовывая руки и ноги в рукава и штанины.
Особенности психологического развития в год и два месяца
В 1 год и 2 месяца кроха внимательно наблюдает за взрослыми, перенимая их манеру поведения. Малыш старается быть похожим на маму, на папу, на старших брата или сестру, открыто выражает чувства и эмоции. Впрочем, в 14 месяцев ребенок уже способен на пусть и примитивное, но лукавство. Он, конечно, не способен врать, но уже вполне осознанно манипулирует взрослыми для получения желаемого.
В этом возрасте родители особенно радуются проявлениям чувств малыша по отношению к ним. Дело в том, что в 14 месяцев ребенок особенно активно показывает свою любовь к родителям. Он часто обнимает, целует, старается говорить ласковые слова не только маме, но и папе, бабушке или дедушке.
В 1 год и 2 месяца ребенок хорошо знает лица и имена знакомых ему людей, узнает их по фото и голосу. Если малыш слышит знакомое имя в разговоре, он может попробовать принять участие в разговоре, показывая, что имя упоминаемого человека ему знакомо. В словаре активной речи малыша в этом возрасте уже около 20 простых слов, которыми он пользуется.
Если кроху заставлять делать то, что ему не нравится, он будет выражать протест, и это нормально. В 1 год и 2 месяца у малыша уже проявляется собственное «я», поэтому родителям нужно научиться находить компромисс с ребенком, не подавляя его личностных качеств.
С малышом в этом возрасте уже нужно начинать работать над развитием моторики и творческих способностей – заниматься рисованием, лепкой, примитивной аппликацией. Конечно же, для детей в этом возрасте существует целый ряд развивающих игр, с помощью которых можно стимулировать их психоэмоциональное развитие.
Рацион питания в 14 месяцев
После года малыша уже можно переводить на общий стол и трехразовое питание. Между основными приемами пищи малышу можно давать перекусы в виде фруктов, соков или кефира. Между обедом и ужином малыша нужно накормить полдником, в который также могут входить фрукты, несладкое печенье, кисломолочные продукты.
Блюда для малыша в этом возрасте нужно стараться готовить таким образом, чтобы в них сохранялось как можно больше полезных питательных веществ. Если это котлеты, то они должны быть приготовлены на пару, если омлет, то запеченный в духовке или приготовленный на водяной бане. Гармоничное развитие ребенка во многом зависит от рациона питания на каждом этапе его жизни.
Чтобы кроха проявлял интерес к еде, родителям нужно стараться готовить не только вкусные, разнообразные и полезные блюда, но и красивые. Если мама украсит котлетку для малыша глазками и ртом из лука-порея и яичного желтка, а пюре окрасит в разные цвета натуральным соком свеклы, моркови и шпината, то ребенок проявит гораздо больше энтузиазма за столом.
Пить ребенку этого возраста можно давать обычную воду, а также натуральные соки, кисели, кисломолочные продукты и компоты с минимальным содержанием сахара.
Острые, консервированные, с излишком специй продукты (колбасные изделия, копчености, сушеную и маринованную рыбу) давать малышам в этом возрасте запрещено. В 1 год и 2 месяца ребенка можно продолжать эпизодически прикладывать к груди для поддержания иммунитета и сохранения эмоциональной связи с матерью.
Как правильно воспитывать кроху в 14 месяцев?
В возрасте 1 года и 2 месяцев для детей особенно важно чувствовать себя частью семьи, равноценным ее членом. Именно этой потребностью можно объяснить острое желание чада есть только вместе со взрослыми за общим столом. Родителям не нужно препятствовать этому. Куда более правильным станет стимулировать интерес крохи к процессу приема пищи интересными блюдами и похвалой.
Если у ребенка пока не получается есть самостоятельно аккуратно и быстро, важно не пытаться ему помогать, тем самым подтверждая его личную беспомощность в этом деле. Пусть малыш учится на примере взрослых и на своих ошибках – рано или поздно у него все получится.
В 1 год и 2 месяца, несмотря на активное развитие, малыш по-прежнему нуждается в поддержке и защите близких людей. Кроха может попросить защиты в самый невинный на первый взгляд момент – очень важно в этом случае ему не отказывать и конечно же, не насмехаться.
Дети в один год и два месяца достаточно быстро передвигаются по дому, достают до предметов в шкафах, на полках, бросают вещи и игрушки, не способны сосредоточить внимание на какой-то определенной деятельности. Кроме того, в этом возрасте малыши становятся маленькими бунтарями, часто делают что-то родителям назло, чтобы проверить границы дозволенного. Именно так проявляется кризис первого года.
Родителям нужно быть готовыми к его проявлениям. К двум годам острые углы сгладятся, и малыш снова станет покладистым и послушным.
Как играть с малышом в 14 месяцев?
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет одну особенность: малыш уже готов развлекать себя самостоятельно, чем значительно упрощает жизнь родителям. Именно игра в одиночестве считается ведущей деятельностью малыша в этом возрасте. В процессе игры происходит активное развитие ребенка, который учится выстраивать причинно-следственные связи, повторяет поведение взрослых, знакомится с примитивными законами физики. Как только малышу становится скучно, он зовет родителей принять участие в игре.
Принимая во внимание небогатый игровой опыт ребенка, родителям необходимо подавать ему новые идеи для игр. Например, можно предложить ему поиграть в ролевые игры с мягкими игрушками, которых можно кормить, укладывать спать или водить на прогулку.
Также можно играть с малышом кубиками, пирамидкой, матрешками. Дети в этом возрасте с удовольствием пробуют:
- строить башни;
- собирать и разбирать пирамидки;
- складывать матрешку;
- играть с игрушками-вкладышами и пр.
Развлекать малыша можно также обычными машинками, устраивая мини-гонки, куклами, играя в детский сад или больницу (это нравится как мальчикам, так и девочкам), а также мячом, книжками в твердом переплете.
О медицинском сопровождении
После года малыши должны получить несколько прививок:
- против краснухи;
- против кори;
- против гепатита В;
- против эпидемического паротита.
Если у родителей есть подозрения, что развитие ребенка проходит со сбоями и его физические, психические показатели не соответствуют норме, то им необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу. Также стоит следить за реакцией организма малыша на введение новых продуктов в рацион питания. Частые аллергии должны стать поводом для консультации у детского аллерголога.
Памятка для родителей
Развитие детей в 1 год и 2 месяца, каким бы индивидуальным оно ни было, подразумевает наличие у них любимых и нелюбимых занятий. Малыши особенно любят делать следующие вещи:
- купаться;
- принимать участие в массажных процедурах с элементами игр;
- наблюдать за животными и птицами;
- копаться в песке и земле;
- смотреть мультфильмы;
- слушать музыку и танцевать;
- бросать и раскидывать игрушки;
- контактировать с домашними питомцами.
Есть у малышей и нелюбимые занятия в этом возрасте. Дети обычно не проявляют энтузиазма, когда им нужно:
- одеваться;
- кушать;
- демонстрировать речевые навыки по требованию.
Вывод. Понимая, что развитие ребенка в 1 год и 2 месяца имеет свои особенности, родители должны проявлять терпение, окружать кроху лаской и заботой, способствуя становлению его личности. В этот период очень важно не обесценивать маленькие победы и достижения ребенка, понимая, что именно так происходит его развитие. Вместе с тем нужно следить за процессом взросления крохи, своевременно отмечая задержки развития, если они имеют место. Помните о том, что каждый ребенок уникален и нуждается в особом подходе.
rebenkoved.ru
развитие, режим дня, рост и вес :: SYL.ru
Малыш после года становится крепким физически, в эмоциональном и психологическом плане он также делает большой рывок. Если в семье растет ребенок (1 год и два месяца), развитие его, конечно же, волнует обоих родителей.
Рост и вес малыша
Что касается этих параметров, то они будут зависеть от массы факторов и, прежде всего, от пола и наследственности малыша. Девочки уступают мальчикам по весу. Телосложение детей, чьи мама и папа отличаются хрупким видом, также будет уступать телосложению сверстников, чьи родители выглядят крупнее. Тем не менее никто не отменял усредненных показателей физиологического развития ребенка в 1 год и 2 месяца. Остановимся на них.
Рост ребенка должен достигать отметки в 74-82 сантиметра. Если родители упустили из виду, то врач на приеме обязательно напомнит, что весить он должен 10-13 килограмм. Убедитесь, что при измерении грудной клетки ее окружность составит 48-51 сантиметр. Берется во внимание и окружность головы. Этот показатель может колебаться от 46 до 48 сантиметров.
При наличии отклонений в ту или иную сторону не стоит сразу тревожиться. Ведь ко всем показателям нужно подходить индивидуально, ориентируясь на вышеприведенные факторы.
Уровень общего развития
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца (рост, вес его мы обсудили выше) – вопрос очень животрепещущий для родителей. На этом возрастном этапе наблюдается заметное укрепление детской мускулатуры. Это позволяет многим детям уверенно стоять на ногах и осваивать ходьбу с поддержкой на опору. Можно заметить совершенствование двигательных навыков малыша. Ему вполне удается управлять собственным телом, то же самое касается и движений: осваиваются наклоны, приседания, преодолеваются маленькие препятствия. Например, он уже способен взобраться на любимый папин диван и спуститься с него.
Умения и навыки
Итак, мы говорим о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца. Что должен уметь кроха, перечислим по пунктам. Оговоримся, что происходит закрепление предыдущих навыков и приобретение новых. Каждый день приносит крохе постижение и освоение новых умений.
- Во время передвижения по квартире малютке не нужна помощь и рука взрослых.
- Разглядывание иллюстраций в детских книгах вызывает у него неподдельный интерес.
- Малыш осваивает звукоподражание животным, в его словарном запасе появляются слоги, обозначающие слова (еду он называет «ням», маму – «ма», корову — «ка»).
- Ребенок уже может управиться с игрушками большого размера и прекрасно понимает, каким образом их использовать в игре.
- При необходимости он обращается к маме с просьбой поиграть с ним в какую-либо игру. Так складывается развитие ребенка в год 2 месяца.
- Разбирается в домашних предметах и их назначении, управляется с простыми действиями (переключением телевизора, закрытием или открытием дверц шкафа).
- Малышу нравится энергично подражать действиям окружающих (прикладывать сотовый телефон к уху, расчесываться).
- Он понимает по голосу, когда к нему обращаются родители или другие близкие люди, а когда незнакомые.
- Проявляемые желания может соотнести с теми предметами, которые окружают (так, испытывая голод, покажет на холодильник).
Мы продолжаем разговор про развитие ребенка в 1 год и 2 месяца. Маленькому человечку нравится показывать свои умения взрослым. Для него, как никогда, важно одобрение. Поэтому непременно хвалите малютку за его достижения. Каждый ребенок уникален, кому-то несложно справиться со всеми этими действиями в годик и два месяца, а кому-то требуется больше времени на их освоение.
Особенности психо-эмоциональной сферы
Мы говорим про правильное развитие ребенка, 1 год и 2 месяца которому уже исполнилось. Это тот возраст, когда большое значение придается игре. На нее уходит большая часть его времени. Происходит увеличение физической активности крохи, возрастание интереса к активной игровой деятельности. Родители, помня об этой особенности развития, без труда и лишних слез могут отвлечь малыша от какого-либо запретного, нежелательного занятия, например, подбросив кверху мяч.
Но из-за этой высокой активности взрослые находятся в постоянном беспокойстве. Ведь ребенок исследует все, что попадается ему на глаза. Так, излюбленное занятие – открывание шкафов и выкатывание ящиков — заканчивается тем, что все их содержимое оказывается рассыпанным по полу. Значит, нужно быть внимательными, чтобы мелкие предметы не оказались в детских руках.
Преобладающее слово
Давая характеристику данному этапу, его можно обозначить как этап отрицания и негативизма. Обычным поведением ребенка становится резкое реагирование и отклонение всех просьб, поступающих от взрослых. Преобладающим словом оказывается слово «нет». Это не повод для опасений и беспокойства. Такой процесс является нормальным, когда идет становление и развитие маленького человека. Терпение и выдержка – без этих качеств не обойтись родителям в этот период.
Ребенок 1 год 2 месяца: развитие речи
Происходит значительное увеличение словарного запаса малыша. В основном это касается пассивной лексики. Ребенок способен понять все большее количество слов, показать в книгах зверей и различные предметы. Общее количество слов, произносимых детьми в четырнадцать месяцев, достигает десяти. Обычно это одно- либо двусложные слова. Для многих предметов и действий они используют собственные названия, опираясь на их основные свойства. Если у ребенка не получается проговорить слово полностью, он обходится повтором лишь ударного слога.
Особенности питания
Рацион должен отличаться разнообразием. У многих детей еще сохраняется грудное вскармливание. По последним советам педиатров, отлучение от груди ребенка лучше планировать к двум годам. Детское меню включает большую часть «взрослых» продуктов. Здесь есть и коровье молоко, оно должно быть разбавленным. По мнению некоторых педиатров, допустимо кормить малыша адаптированными смесями, предназначенными для детей от года до трех лет. Нужно помнить о кисломолочных продуктах, благодаря им не будет проблем в состоянии кишечной флоры и пищеварении.
Важная роль в меню должна быть отведена кашам. Если нет времени на их приготовление в жидком виде, то допускается кормление хорошо разваренными крупами. Супы или гарниры к мясным кушаньям должны содержать овощи. Основными протеиновыми продуктами для детей являются мясо, яйца, творог, рыба. Непременно должны присутствовать фрукты. Допускается кормление цитрусовыми в небольшом объеме. Хотя важнее, чтобы ребенок получал яблоки, груши, ягоду. Важно помнить, что клубника – это сильный аллерген. Виноград вызывает брожение в животике. Овощи допускаются почти все, осторожнее лишь нужно отнестись к бобовым. Они являются усилителями газообразования. Надеемся, что проблем с питанием ребенка 1 года 2 месяцев (развитие малыша во многом и от него зависит) у вас не возникнет.
Режим сна
Необходимо строить с учетом того, что ребенок спит два раза в течение дня. Длительность первого сна должна быть продолжительнее второго. Некоторым детям удается уснуть лишь один раз. Поэтому если малыш, поспав два раза, с большим трудом ложится спать вечером, не может оторваться от игр долгое время, попытайтесь отправлять его в кровать лишь один раз.
Важно помнить о прогулках. В теплое время родителям нужно строить так распорядок дня, чтобы побывать с ребенком на улице два раза. Прогулки должны длиться два-три часа. В зимнее время продолжительность пребывания на улице, конечно же, сокращается и составит один час. Полезны прогулки перед сном, пусть это будет хоть полчаса. Дети в этом возрасте уже практически не засыпают на улице. Нормальное состояние для них – активно играть, бегать, когда их везут в коляске, они внимательно смотрят на все, происходящее вокруг.
Рекомендации для занятий с малышом
Очень интересно наблюдать, как происходит развитие ребенка в 1 год и 2 месяца. Преобладающий вид деятельности – игровой. Принуждение к чему-либо может обернуться угасанием интереса к обучению. Предоставьте крохе возможность для самостоятельных игр. Пусть он научится взаимодействовать и манипулировать с разнообразными предметами. Запаситесь кубиками, матрешками, конструкторами, пирамидками. Кубики пойдут на строительство башенок, домиков. Играя с матрешками, колпачками, дети уясняют сопоставление размеров предметов, их соотношение. Подобное занятие положительно сказывается на развитии эмоциональной и сенсорной сфер крохи. Полезно устраивать для него маленькие инсценировки. Достаточно показать, как загружаются в машину кубики из наборов «Лего», перевозятся на другое место и разгружаются. Как зайчонок гостит у медвежонка, а уточка плавает в реке. Пройдет немного времени, и вы будете с умилением наблюдать, как ваше чадо играет самостоятельно и увлеченно. В итоге его воображение будет развиваться, а также малыш будет готов к совершению сложных действий.
Помните, что развитие ребенка в 1 год и 2 месяца индивидуально. По своим навыкам он может опережать либо наоборот отставать от сверстников. На то, как будет происходить развитие, влияет интенсивность занятий, природные способности крохи, его активность, пол и даже вес. Обычно на усвоение новых навыков требуется несколько дней. И совсем скоро возможно изменение ситуации, и по многим параметрам ваш малыш окажется впереди сверстников.
www.syl.ru
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца: нормы развития
Маленьким детям после года свойственен интерес ко всему окружающему и недаром в таком возрасте их называют «естествоиспытатели». Многие родители продолжают беспокоиться о том, насколько их любимый малыш гармонично развивается. Для исключения переживаний достаточно узнать, что должен уметь маленький ребенок в 1 год и 2 месяца и провести анализ наличия подобных навыков.
Особенности развития ребенка в 14 месяцев
Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев отличаются высоким уровнем подвижности, поэтому задачей родителей является обеспечение малышу максимальной степени безопасности. В погоне за солнечным зайчиком кроха может напрочь забыть о лесенках и получить травму. Малыш уверенно двигается и способен без помощи взрослого передвигаться на значительные расстояния. В лексикон его прочно входит слово «нет», и в этот момент важно не переборщить со строгостью, но и не идти на поводу.
Физические параметры
Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев имеют сформированный ряд зубов, но количество их может различаться. Общепринятыми показателями развития считаются следующие характеристики:
- рост 74-82 см;
- вес 10-13 кг;
- окружность головки 46-48 см;
- окружность грудной клетки 48-51 см.
Такие параметры считаются ориентиром, поэтому не стоит паниковать при незначительных отклонениях от указанных цифр.
Нюансы психо-эмоционального развития
Ребенок выражает привязанность к близким людям и настороженно относится к чужим. Он стремится не только подражать взрослому действиями, но часто копирует его мимику. В зависимости от ситуаций он улыбается или хмурится. Особенностями развития в этот период являются следующие моменты:
- способность заразиться эмоциями сверстника, смеяться или плакать вместе с ним;
- быстрое осуществление перехода от одной эмоции к другой, после плача может рассмеяться, а состояние радости способно быстро смениться капризом;
- хорошее переключение внимания.
Эмоции ребенка открыто проявляются при игре с игрушками, в некоторых случаях малыш задействует голосовые возможности интонации. Он знает, как добиться желаемого, часто пытается манипулировать криком и плачем. Окружающий мир познается ребенком через собственные ощущения и эмоции. Например, малыш понимает, что с высоты больно падают, а при прикосновении к батарее может быть горячо.
Навыки и умения малыша
Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев способны передвигаться самостоятельно без поддержки и помощи взрослых. Некоторые малыши обладают навыками самостоятельно ходить на горшок и есть ложкой. Они способны объяснить взрослому свои желания, показывают пальчиком желаемую игрушку или предмет. Младенец может сообщить о голоде, направляясь к холодильнику и произнося «ням».
Кроха умеет играть с большими игрушками и хорошо манипулировать ими. Ребенок способен открывать дверцы, ящики и извлекать их содержимое, у него прекрасно получается нажимать на всевозможные кнопочки. Малыш может имитировать действия взрослого, он пытается демонстрировать навыки ухода за собой, расчесывая волосы или пытаясь одеться самостоятельно.
Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца?
В число основных навыков к этому периоду входит:
- наличие в словарном запасе определенного количества слов, уверенное произношение простых, наличие интересных словечек для обозначения определенных предметов;
- выполнение простых просьб, реагирование на обращения «подойди», «дай» и ряд других;
- имитация звуков взрослых, животных, транспорта;
- способность различать и узнавать речь близкого человека.
Ребенок в этом возрасте может взять карандаш и пытаться чиркать им. Он способен самостоятельно удерживать чашку с жидкостью, но аккуратно поставить ее на стол в большинстве случаев не получается.
Занятия для умственного развития
Ребенок активно и быстро впитывает в себя информацию. В игровой форме можно помочь расширить его словарный состав, улучшить моторику и обеспечить познавательные наклонности. Традиционными для него игрушками остаются пирамидки, конструкторы, матрешки, игровые и музыкальные центры.
Дети любят играть с куклами и демонстрировать на них свои умения в виде укладывания спать, кормления и одевания.
В такие игры охотно играют как мальчики, так и девочки, что в таком возрасте является естественным. Малыши прекрасно понимают цель своих действий, они могут пойти покормить игрушку или кота, но с телевизором или другим неодушевленным предметом таких действий они не делают. Для взрослых в этот период важно расширить круг социальных умений, поэтому они должны вместе с ребенком выполнять повседневные действия, давать малышу говорить по телефону как папа, или варить суп, как мама.
Для развития речи важно много разговаривать с крохой. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:
- описывать выполняемые действия — давай начнем собирать, достаем из коробки и одеваем на ножки;
- произносить названия частей тела — хлопаем в ладошки, песенка про пальчики;
- описывать видимое на картинах, в том числе при чтении книг;
- начать учить простые стихи, при этом изображая происходящее, — качаясь, как бычок, падая, как мишка на пол.
С малышом начинают уроки по изучению форм. На первом этапе достаточно шара и куба. На помощь в этом придут кубики, из которых строят башни, выстраивают паровозики, раскладывают на кучки по размерам. Можно просить разделить имеющиеся игрушки на 2 вида, отдельно кубики и мячики. В этом возрасте пора начинать изучать свойства предметов, для чего подойдут обычные продукты.
Малышу интересно переливать воду, пересыпать крупу, испытывать свойства воды. Отлично развивает моторику лепка из пластилина или теста. Хороший толчок дает рисование мелками, карандашами и красками. Малыша требуется уже в этом возрасте учить делиться. Требуется прививать ему азы вежливости, обучая элементарным фразам в виде «доброе утро», «здравствуйте», «спасибо» и тому подобных.
Занятия для физического развития
Подвижность детей после года требует частой смены игровой деятельности. Для малыша в этот период важно закрепить навыки ходьбы. Для этого можно выстроить маршруты, вышагивать с ребенком по прямой, по изгибам ленточки, используя маленькие и большие шаги.
С малышом рекомендуется ходить по лесенке за ручку, разрешать ему залазить на невысокие бордюры, взбираться на возвышенности и перелазить через предметы.
Дети младшего возраста быстро утомляются, поэтому традиционная гимнастика для них не подходит. Все предлагаемые упражнения должны выполняться в игровой форме. Занятия желательно проводить в одно и то же время ежедневно или через день, делают это утром спустя 30 минут после завтрака. Достаточно для этого возраста использовать 5 упражнений и повторять их не более 5 раз.
Для развития используют следующие упражнения:
- шаги по «узкой» дорожке, в качестве которой выступает лента или линия;
- движение по наклонной плоскости с удержанием малыша за руку;
- ходьба боком;
- движение в различном темпе;
- раскачивание корпуса.
Ребенок в этом возрасте с готовностью играет со взрослым и выполняет его просьбы, поэтому такую особенность можно использовать для развития физической подготовки. Достаточно попросить ребенка достать мячик из-под стола или со стула, убрать игрушки или сложить одежду в ящик. Выполнение наклонов, приседаний и иных действий будет укреплять мышечные волокна ребенка.
Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?
Между разнополыми детьми одного возраста имеются определенные различия. Мальчики в значительной части случаев немного ленивее девочек, поэтому они начинают ходить позже. Речь их также отстает в развитии, и словарный запас более скуден.
Чем можно кормить малыша?
Количество приемов пищи ребенком 1 года и 2 месяцев составляет 4-5 раз. Перерыв между ними должен составлять 3-4 часа. Ребенок в этом возрасте обладает достаточным количеством зубов, поэтому в рационе требуется присутствие твердой пищи — хлебобулочные изделия, фрикадельки, фрукты и другие продукты.
В качестве питья ребенку дают молоко, морс и чаи на основе трав. Блюда не требуется протирать и добиваться их мелкой консистенции. В меню на завтрак включают каши, на обед ребенку дают суп и второе блюдо с гарниром. На полдник достаточно дать фрукты, творожок или печенье. Если ребенок проголодался, то ему обеспечивают легкий перекус бананом, яблоком или кисломолочным продуктом.
grudnichky.ru
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца
Оцените статью:
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца преподносит родителям все новые сюрпризы. Малыш уверенно ходит, меняет положение своего тела, манипулирует с различными предметами. Он активно познает мир, интересуется всем, что попадет ему на глаза. К началу второго года жизни дети осознают свое отдельное от мамы «я», активно отстаивают собственную точку зрения. У них появляется интерес к сверстникам, малыши усваивают первые навыки социального общения. Рацион детей более разнообразный, периоды бодрствования длятся 3,5-4 часа подряд, нескорые малыши уже приучены к горшку.
Особенности развития ребенка в 1 год и 2 месяца
Физическое развитие ребенка
В возрасте одного года и двух месяцев рост ребенка составляет 74-82 см. Вес его в среднем 10-13 кг. Охват головы – 46-48 см, охват груди – 48-41 см. Начинают все ярче проявляться индивидуальные особенности развития. Показатели нормы могут отличаться у мальчиков и девочек. Вес зависит от типа питания, аппетита и активности малыша. Узнать, сколько точно ребенок должен весить и каким должен быть его рост, поможет специальная таблица.
Дети в год и 2 месяца уверенно ходят, карабкаются на небольшие возвышенности, легко меняют свое положение тела. Они могут без проблем присесть и подняться, кувыркаются, пробуют бегать. Ребенок носит в руках большие игрушки, толкает и тянет их за веревочку, пробует играть мячиком в футбол. Координация движений значительно улучшается, малыш уже не так часто упускает из рук предметы, падает. Может спокойно открывать и закрывать ящики стола, дверцы тумбочек и шкафов. Вытаскивает оттуда все понравившееся ему вещи. Не удивляйтесь, если застанете кроху возле шкафа в окружении своей одежды или папиных инструментов. Не кричите на малыша, это может его расстроить. Ведь он не понимает, почему мама сердится.
Игры ребенка становятся более разнообразными. Он начинает складывать конструктор лего с крупными деталями, возит машинки, качает маленькую лошадку, нажимает на кнопочки. Если нужно что-то достать, спокойно вскарабкается на стул или диван. Некоторые дети уже догадываются, что можно поставить два предмета друг на друга, чтобы добраться к нужной вещи, находящейся слишком высоко. Для игр используют дополнительные инструменты. Например, толкают мячик палочкой. Активно копируют движения родителей и старших детей. Уверенно показывают вещи, которые хотят получить, подчеркивая свои желания словами или требовательными восклицаниями. В начале второго года и второго месяца у малыша значительно возрастает способность к обучению, чем стоит воспользоваться родителям.
Социальное, эмоциональное и умственное развитие ребенка
Малыш все больше интересуется окружающими людьми. Он с удовольствием начинает играть со своими сверстниками. Дети одногодки, не зависимо от месяца рождения, активно общаются, они разговаривают на своем языке, пытаются обменяться игрушками или просто забирают их друг у друга, иногда могут подраться. В основном малыши изучают реакции друг друга на те или иные действия. Со взрослыми ребенок ведет себя осторожнее. Если на него обращают внимание, старается быть ближе к маме. Это нормальная реакция, ведь ребенок еще не слишком уверенно чувствует себя во внешнем мире.
Малыш утверждается как личность
Изменяются у малыша отношения с родителями. Он все больше утверждается как самостоятельная личность. У него появляется слово «нет», даже на самые простые просьбы он может отвечать отрицанием. Иногда ребенок становится очень капризный, даже агрессивный. Старается требовать и добиваться своего в любой ситуации. Но это не означает, что малыш ведет себя так всегда. Родители по-прежнему являются для него авторитетом, возле мамы с папой кроха чувствует себя защищенной. Просто в начале второго года в его эмоциональной сфере проходят очень сложные процессы, с которыми крошке еще непросто справляться.
Словарный запас ребенка одного года и второго месяца значительно увеличивается. Это относится, в основном, к пассивной лексике. Малыш понимает все больше слов и понятий, может выполнять по просьбе много действий. Показывает в книжке животных и разные предметы. В этом возрасте дети могут произносить до десяти слов, чаще одно- или двухсложных. Например, «мама», «папа», «кися», «дай», «няма». Многие предметы и действия они называют по-своему, используя их основные признаки. Если ребенок не может выговорить все слово, он повторяет только ударный слог. Животных дети называют по звукам их голоса, собаку «гав-гав», овечку «бе-бе», курицу «ко-ко».
Годовалый ребенок – это активный исследователь. Он изучает все вещи, попадающиеся на его пути, пытается достать те, которые вы от него прячете. Правда внимание свое он еще концентрирует плохо. Очень быстро переключается с одного дела на другое, бросает игрушку, чтобы достать со шкафа чашку или «почитать» книжку. Родителей не должно беспокоить такое поведение, ведь малышу нужно столько узнать. В этом возрасте ему достаточно поверхностного изучения предмета, чтобы составить о нем понятие.
Режим и питание ребенка
Рацион ребенка в год и два месяца довольно разнообразный. Многие дети утром, вечером, иногда ночью получают грудное молоко. Согласно последним рекомендациям отлучать от груди детей нужно ближе к концу второго года. В меню ребенка присутствуют практически все «взрослые» продукты. Он уже пьет коровье молоко, хотя давать его следует в разбавленном виде. Некоторые педиатры рекомендуют кормление адаптированными смесями для детей 1-3 лет. Обязательно должны присутствовать в рационе кисломолочные продукты, это поможет улучшить состояние кишечной флоры и пищеварение.
Важное место в меню занимают каши, их не обязательно готовить в жидком виде, можно давать уже просто хорошо разваренные крупы. Овощи предлагают в супах или в гарнирах к мясным блюдам. Основные протеиновые продукты для ребенка – мяско, яйцо, творожок, рыбка. Нельзя забывать о фруктах, ребенку понемножку можно давать цитрусовые. Хотя главный упор нужно сделать на яблочки, груши, ягодки. С осторожностью дают клубнику, она может вызвать аллергию. Не стоит включать в меню слишком много винограда, так как он стимулирует процессы брожения в животе. Овощи разрешены практически все, с осторожностью кормят детей только бобовыми, так как они усиливают газообразование.
Контролируйте питание
Калорийность рациона должна составлять 1300 кКал, объем пищи – 1000-1200 мл. На каждый килограмм должно приходиться 4 г белков, 4 г жиров и 16 г углеводов, 70% протеинов должны быть животного происхождения. Питается ребенок 4-5 раз в день. Очень важно кормить его в одно и то же время. Вот приблизительное дневное меню для малыша одного года и второго месяца жизни:
- Утренний прием пищи. Макароны мелкие, творожок, чай
- Обед. Супчик из кабачка и цветной капусты, пюре из картошки, паровая котлетка из курочки, сок фруктовый
- Полдник. Яблочко, йогурт, сухое печенье
- Вечерний прием пищи. Кашка молочная, хлебушек с маслом.
Спит малыш второго года жизни два раза в день. Первый сон должен быть длиннее второго. Некоторые дети в этом возрасте могут ложиться спать только раз. Если ребенок после двухразового сна плохо засыпает вечером, слишком долго играет, попробуйте класть его в кроватку только раз в день. Важны для крохи прогулки, в теплое время года с ним нужно гулять два раза, не менее, чем по 2-3 часа. Зимой прогулки сокращают до часа. Очень полезно выводить малыша на улицу перед сном, хотя бы на пол часика. Дети после года и второго месяца редко спят на свежем воздухе, они активно играют, бегают, когда едут в коляске, разглядывают все вокруг, комментируют происходящее.
Занятия с ребенком
Занятия с малышом после года должны проходить в форме игры. Ни в коем случае нельзя заставлять его что-то делать, тогда у крохи пропадет интерес к обучению. Не старайтесь сделать все за малыша, покажите только как нужно играть самостоятельно. Очень важно развивать сейчас навыки взаимодействия и манипуляции с разными предметами. Купите малышу кубики, матрешки, конструктор, пирамидки, специальные рамки для фигур и сортеры. С помощью кубиков можно строить башенки, домики, научить ребенка вкладывать их в коробку и вынимать. Очень понравится малышу игра с матрешками или колпачками, которые вставляются друг в друга. Он сможет научиться сопоставлять размеры предметов, их соотношения. Это занятие улучшает развитие эмоционально-сенсорной сферы малыша.
Устраивайте для ребенка небольшие инсценировки. Покажите, как можно загрузить в машинку кубики лего, перевезти их в другое место и там разгрузить. Продемонстрируйте, как зайчик приходит к медвежонку в гости, уточка идет на речку плавать. Увидите, что через некоторое время малыш будет повторять такие игры самостоятельно. Они стимулируют развитие воображения, помогают совершать крохе более сложные действия.
Цветовое восприятие хорошо развивает рисование. Детки второго года жизни могут хорошо рисовать пальчиками. Купите малышу краски и бумагу и порисуйте вместе с ним. Тренировать мелкую моторику можно с помощью пластилина. Лепка – одно из любимых занятий малышей в этом возрасте. Многие дети любят играть с разными сыпучими предметами, например, крупами. Насыпьте гречневую или рисовую крупа в ведерко, положите туда орех, горошину и пусть ребенок их достанет. Такое занятие отлично стимулирует развитие тактильной чувствительности пальчиков.
Не забывайте читать ребенку книги. После года он становится активным участником чтения. С удовольствием показывает предметы и животных на страничках, старается повторять стих, при этом говорит вашими интонациями. Полезным будет купить обучающие видео. Короткие сюжеты позволят освоить ребенку много новой информации. Он начнет учить цвета, основы счета, есть даже специальные программы для изучения иностранных языков.
Не забывайте, что каждый ребенок развивается индивидуально. Его навыки могут отличаться от умений сверстников. Как пойдет развитие зависит не только от интенсивности занятий, но и от его природных способностей, активности, пола и даже веса. В этом возрасте дети усваивают новые навыки на протяжении нескольких дней. Так что через некоторое время ситуация может поменяться, и во многих умениях ваш карапуз обгонит своих друзей.
sputnikdetstva.ru