Дымковская игрушка лошадка рисунок – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): « Дымковская игрушка. Лошадка »

Рисование. Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Программное содержание: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.
  • Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Ход НОД.

I.   Сюрпризный момент.

1.Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:

Весёлая белая глина,

 Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/ 
Ну что? Отгадали?

2.А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о селе Дымково и о дымковской игрушке.

А для начала послушаем сказку.

Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица — Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить.

Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.

Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.

И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.

Рассказала Настенька о своей мечте.

Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку.

А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков — лошадок, уточек, индюшат и козлят.

А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.

Как же было всё на самом деле я вам сейчас расскажу.

Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности.

История создания дымковской игрушки

Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка). 

Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.

Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Особенности дымковской игрушки

Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. В весеннее время с началом сельскохозяйственных работ их присутствие было совсем не нужным. Считалось, что они появлялись на полях еще зимой и одним из способов борьбы с ними были весенние праздники, которые отличались шумным весельем. В изгнании духов с помощью свиста и грохота и состояла задача дымковской игрушки.  

Таким образом, в первую очередь, фигурки должны были издавать шум и свист. В настоящее время, это не является необходимым атрибутом дымковской игрушки, однако, способы ее изготовления и росписи остались прежними.

Процесс изготовления дымковской игрушки

Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству и делится на несколько этапов. Основными из них являются:

• лепка,
• сушка,
• обжиг,
• побелка,
• роспись.

Процесс лепки проводится вручную и поэтому нет двух одинаковых дымковских игрушек, каждая из них уникальна и хранит в себе частичку души мастера, ее изготовившего.

Для создания поделки используется ярко-красная глина, смешанная с мелким речным песком. Игрушка создается по частям, а, затем, все детали скрепляются между собой с помощью жидкой красной глины, стыки же для более плавного перехода заглаживают мокрой тряпицей.

Основой в лепке дымковской игрушки является туловище. Сначала из кусочка глины скатывают шарик. Затем из этого шарика вытягивают нужную форму тела, при этом, чем плавнее проводится этот процесс, тем более правильной и красивой получается форма.

П 3.А сейчас мы с вами посмотрим, как выглядит дымковская игрушка.

«Дымковская игрушка на все времена» https://www.youtube.com/watch?time_continue=102&v=x2rfWkmAisw

— А сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров и будем расписывать дымковскую игрушку.

II. Основной этап занятия.

1.- А какую фигурку вы будете расписывать, вы узнаете, отгадав загадку.

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет поутру,

Хвост как шарфик на ветру.

 Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?…
— Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.

 — Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности  считалось, что фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

2.- Давайте  подумаем, из каких элементов будет состоять узор? (круги, волны, точки)

— Какие цвета используют мастера Дымково?

(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)

— Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)

А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)

3.- А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. У вас уже нарисован шаблон лошадки. Обведите получившийся рисунок черным фломастером. 

— Прорисуйте черным цветом гриву, копыта и нос лошадки. 

— Нарисуем глазки. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

— А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать фломастерами. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов. 

— А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

IV.  Этап подведения итогов

— Подведем итоги нашей работы.

  • — Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?
  • — Почему игрушка называется дымковской?
  • — Из чего ее лепят?
  • Какие дымковские игрушки вы знаете?
  • Краски каких цветов мастера используют для росписи?
  • Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно..

-Сегодня на занятии  вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ и посмотрим, что у нас получилось.

— Занятие окончено. Всем спасибо!!!

НОД по рисованию «Дымковская лошадка» I младшая группа

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» I младшая группа.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие «Изобразительное искусство».

Интеграция областей: развитие речи, чтение художественной литературы.

Цели: познакомить детей с дымковской игрушкой и ее узором, продолжать знакомить с приемом рисования ватной палочкой.

Задачи: — формировать представление детей о народных игрушках и их особенностях;

— развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

— воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, весёлая, праздничная.

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки, шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка, краски, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация).

Педагог: — Ребята посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Вы их узнали?

Это дымковские игрушки.

Педагог: — Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Обратите внимания, все эти игрушки имеют свои традиции. Много- много лет назад, в одном селе люди рано по –утру, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали тогда село Дымково. Люди в том селе были веселые! И делали они игрушки из глины и появились там мастерицы, которые стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов).

А затем, дымковские мастера выносили свои весёлые игрушки на ярмарки и базары. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Полюбились такие игрушки!

И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки.

Основная часть.

Педагог: — Ребята, какой цвет основы бывают у всех дымковских игрушек?

Ответы детей (только белые)

Педагог: — Какие цвета использованы в украшение игрушек?

Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый

Педагог: — Давайте рассмотрим, какие узоры используют мастера дымки?

Ответы детей ( кольцо, круг, точка, прямая линия)

Дидактическая игра: «Найди отличие»

3-4 лошадки с разными по цвету элементами (хвост, грива, копыта, кружочки)

Педагог: — Ребята, посмотрите. Я тоже как мастер разрисовала лошадку, используя цвета и узоры дымки. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается. Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?

Ответы детей. (лошадки не раскрашены, поэтому грустные)

Педагог: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.

Физкультминутка

Ты скачи, скачи лошадка,

Скок, скок, скок,

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок,

Ты скачи все прямо, прямо,

Скок, скок, скок,

Мимо дома, стой – тут яма,

Цок, цок, цок.

Дети: продуктивная деятельность.

Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня рисуем ватными палочками, а не кисточками. Берём ватные палочки, обмакиваем в краску и рисуем синие круги. Затем берём другую ватную палочку, красную краску и ставим маленькие точки. Стараемся соблюдать расположение узора.

Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: — Молодцы, дети. Лошадка радуется красивому наряду! Рассматривание и анализ работ.

Вопросы:

  1. Дети, что мы с вами рисовали? 2. Чем украшали? 3. Как называются игрушки?

hello_html_m7a9b7f65.jpg

hello_html_m7a9b7f65.jpg

Дымковская лошадка.

hello_html_d4145dd.jpg

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Строим башню». (Пирамидку)

Цель: изображение предметов квадратной формы, создавая на их основе целостное изображение.

Задачи: — формировать умение свободно ориентироваться на листе при изображении квадрата;

— развивать логическое мышление, умение красиво располагать рисунок на листе;

— воспитывать уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: щенок (игрушка), кубики разного цвета и размера,

Альбомные листы формата А5, простые и цветные карандаши.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивация).

Педагог: Загадывает загадку.

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

Дети: отгадывают.

Щенок:-  Здравствуйте, ребята!

— А я вам что-то принёс! (показывает кубики) Что это? (Дети отвечают)

Щенок: Вы знаете, что можно строить из кубиков?

Дети: отвечают.

Щенок: А что такое «башня»? (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы тебе, щенок, всё покажем.

Основная часть.

Педагог строит из кубиков башню, обобщая ответы детей (кубик, на кубик) ; спрашивает детей, кто выше: башня или щенок (они одинаковы) ; что необходимо сделать, чтобы башня стала выше щенка (добавить ещё один кубик). Все ответы сопровождаются действием.

Педагог: — Что надо нарисовать, чтобы на рисунке получился кубик? Дети отвечают.

Дидактическое упражнение «Выложи башню». Дети выкладывают башню из квадратов на листе бумаги, действуя словесной подсказке педагога (Например, сначала возьмите самый большой квадрат, выложите его в середине листа; теперь возьмите зелёный квадрат, наверх выложите тот, который остался; какого он цвета? ).

Педагог:Ребята, башню, которую вы выложили из квадратов можно подвинуть? (можно — дети передвигают её с листа на стол). А можно ли убрать башню с рисунка? (Педагог показывает на нарисованную башню из кубов. ) Почему? (Ответы детей)

Педагог детям даёт показ рисования башнипредварительно спрашивая, что надо нарисовать внизу листа, чтобы поставить башню, и она не упала (ровную линию — стол). Все действия показа педагог сопровождает чёткими комментариями (рисуем прямую линию; выбираем цвет для кубика; кладём кубик на «стол» и т. п. )

Динамическая пауза:

Это правая рука,

Это левая рука,

Похлопали немножко

Весёлые ладошки.

Наши плечики подняли,

Всем улыбку мы послали.

Дети: продуктивная деятельность.

Педагог обращает внимание на то, как дети держат карандаш, на последовательность линий для квадрата; какой цвет они выберут для следующего кубика.

«Сравни башни по высоте»; сравнить их по высоте (активизировать слова: выше — ниже) :

В конце занятия щенок проводит игру «Путаница». Дети выходят из-за столов, отворачиваются, а педагог в это время меняет детские рисунки на столах. После команды щенка («Раз, два, три, свой рисунок ищи! ») все ищут свои работы и садятся на то место, где лежит рисунок.

Заключительная часть (рефлексия). Рассматривание и анализ работ.

Тема: «Дымковская лошадка» рисование

задачи:

формировать представление детей о народных игрушках и их особенностях;

— развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

— воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

hello_html_m76005af.jpghello_html_m76005af.jpg

Тема: «Строим башню» (пирамидка из квадратиков) рисование

задачи:

— формировать умение свободно ориентироваться на листе при изображении квадрата;

— развивать логическое мышление, умение красиво располагать рисунок на листе;

— воспитывать уверенность в своих силах.

hello_html_3dcd6cc5.jpghello_html_3dcd6cc5.jpg

http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1494205

http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1501301

http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1494823

http://odezhda-master.ru/product_info.php?products_id=1513645

hello_html_m7c5bd3b1.jpg

hello_html_m4ef64ce3.gif

hello_html_7dda0cbd.jpg

hello_html_m576852f1.jpg

Конспект по рисованию во второй младшей группе 

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Цель: создание выразительный образ насекомого – божьей коровки.

Задачи: — формировать умение создавать композицию на основе зеленого листочка.

— развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;

— воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

 

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

       Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете? 
       Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. 
       Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный  Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

         

       БОЖЬЯ КОРОВКА

      Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

 — Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

 

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

 

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) —

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

 

      Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

       Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

      Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

       Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

      Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

       Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

       Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

       Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

БОЖЬЯ КОРОВКА

hello_html_m16ed91b3.jpg

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: — О дымковских игрушках.

Воспитатель: — Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: — Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: — Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: — Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель: — Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: — Белый цвет.

Воспитатель: — Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: — Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали — это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. — Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём «тычка».

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. — Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. — А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. — Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. — А чем вы украсите своего коня?

Дети. — Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель: — Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!

Дети: — Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель: — Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи о дымковских игрушках.

1 ребенок:

— Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

2 ребенок:

— Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3 ребенок:

— Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

5 ребенок:

— Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачем верст за двести!

Подведение итогов:

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель: — Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по декоративному рисованию  (Дымковская игрушка «Лошадка»)

для детей 4–5 лет

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: Игровое

Возрастная группа: Дети 4-5 лет

Тема ОД: «Лошадка».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи. Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).

2. Развивающие задачи:

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи: круги, прямая линия, волнистая линия, точки, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

методы и приемы (игровой, наглядный (показ презентации, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная)

Словарная работа: Слобода, обжигать, расписывать.

Оборудование: Дымковские игрушки

Презентация «Дымковские игрушки»

Элементы дымковской росписи.

Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковских лошадей на каждого ребенка

Гуашь, салфетки, кисти тонкие, ватные палочки, баночки с водой.

Предварительная работа

Рассматривание презентации из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить Милену рисовать волнистые линии.

1. Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети.  Я вас приглашаю в старинное село Слобода Дымково. Это очень старинное название деревни. В Слободе Дымково живут мастера, которые изготавливают вот  такие красивые дымковские игрушки.  Посмотрите, что за корзиночка стоит на столе, а рядом письмо лежит. А в корзиночке дымковские игрушки.

Давайте сядем и рассмотрим дымковских игрушек и узнаем от кого письмо. (Дети рассматривают игрушки)

А письмо из слободы Дымково. Слобода – это такое старинное слово деревни. В наше время это село или поселок. (словарная работа)

Ребята посмотрите, здесь в конверте есть письмо и лошадки, они очень грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! У нас случилась беда. Скоро ярмарка, а все мастера ушли в отпуск. Вот остались не расписанные игрушки-лошадки. Жители Дымково просят помощи. Дети мы поможем жителям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы нарисуем узоры

Воспитатель: Дети дымковских игрушек расписывали мастера.

Мастера (Словарная работа) – это люди, которые лепят разные игрушки из глины и обжигают их.

Слово обжигать (Словарная работа) – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.

Слово расписывание (Словарная работа) -это слово значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.

Чтобы помочь грустным игрушкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.

Игра- превращение «В мастера превратись»

Один, два, три, четыре, пять (порядковый счет до 5 ФЭМП)

(хлопаем в ладошки)

В превращалочку играй, (берутся за ручки)

Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)

Два шага направо

Глазки мы закроем

Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)

И тихо, тихо выдохнем

Вот теперь мы мастера!

2. Основная часть

Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, сначала посмотрим на работы настоящих мастеров в презентации «Дымковские игрушки»

Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки?

Дети: Белый.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, как мы будем расписывать лошадку.

Продолжить показ слайда с техникой прорисовки узоров.

(Воспитатель описывает последовательность рисования узоров лошадки).

Воспитатель: С начала, рисуем линии на гриве лошадки, затем рисуем глаза и уздечку черной краской. Закрашиваем ушки лошадки в синий цвет, чтобы было красиво и хвост черной краской.

Рисуем волнистые линии сверху, вниз по туловищу лошадки, не забываем оставлять место для кружочков.

Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю сделать зарядку для наших глаз.

Гимнастика для глаз: «Яркое солнышко»

«солнце ослепило наши глазки», закрыть глаза ладонями, затем открыть глаза и поморгать. (1-3 повторить)

Воспитатель: Дети, покажите в воздухе, как мы будем рисовать волнистую линию, кружек, точку. (Дети повторяют технику рисования волнистой линии, кружочка и точки в воздухе)

А чтобы рисовать кружочки возьмите ватные палочки.

Одним кончиком ватной палочки рисуем желтые кружочки, а другим кончиком ватной палочки рисуем точки внутри кружочков. (нетрадиционное рисование)

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним узоры и поиграем в игру «Назови элементы узора»

Вот лежат геометрические фигуры, выбирайте, кому какая геометрическая фигура нравится. (Дети берут по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: А теперь назовите геометрическую фигуру и цвет и переверните фигуру и назовите элемент узора. (ФЭМП)

Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе мастера.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными.

Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку.

Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь,

раскрасьте лошадку не ленитесь.

Дети приступают к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Классическая музыка Д. Шостакович «Забвение» во время самостоятельной работы детей)

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить, Зарину рисовать волнистые линии.

Воспитатель: Дети, наши пальчики устали, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать.

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

И рисовать начнем.

Дети продолжают самостоятельную работу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми. Не забывайте, что сейчас мы превращаемся обратно, значит, и счёт у нас будет обратный.

«Пять, четыре, тир, два, один».

Вот и снова мы маленькие дети.

Рефлексия

Воспитатель:

— Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?

— Какую игрушку мы расписали?

— Каким узором мы рисовали? (Дымковский роспись).

— Как думаете, нужная ли работа дымковских мастеров.

Воспитатель предлагает полюбоваться лошадками. Выбрать, понравившуюся лошадку. Предложить рассказать, почему им понравилась эта лошадка.

Худ.слово: «Все лошадки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, волны, точки.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Воспитатель: Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками. Я эти лошадки сегодня же обратно отправлю письмом в слободу Дымково.

Жители слободы Дымково будут благодарны вам за помощь.

Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.

Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *