Малыш в 11 месяцев развитие – особенности роста и веса мальчиков и девочек, пример питания, игр, а также что должны уметь дети в этом возрасте

Содержание

Особенности развития ребенка в 11 месяцев – что умеет малыш в этом возрасте?

До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего достиг ребенок к 11 месячному возрасту, а чему он еще должен научиться? Рассмотрим, что должен знать и уметь маленький человечек, вплотную приблизившийся к годовалому возрасту.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические показатели ребенка в 11 месяцев — вес и рост малыша в одиннадцать месяцев

В таблице приведены основные физиологические параметры 11 месячного малыша. Однако не все детки должны обязательно укладываться в эти рамки, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально, кроме того, играют роль и наследственные факторы.

МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ
Рост, см70,0 — 79,067,5 — 78,0
Вес, кг7,6 — 11,77,0 — 11,2
Окружность головы, см43,0 – 48,341,9 — 47,3

В этом возрасте дети имеют 6 и более зубов. Пищеварительная система полностью сформировалась и готова к переходу от пюре образной к более грубой пище.

Сенсорное развитие и моторика малыша в 11 месяцев

Основная задача сенсорного развития малыша – получение знаний о форме, цвете, фактуре и размерах различных предметов.

Сенсорика ребенка на первом году жизни играет важную роль в познании окружающего мира и общем развитии, поэтому ей уделяется особое внимание.

В возрасте 11 месяцев малыш продолжает изучение окружающих предметов, пробуя их на ощупь и вкус. Он с удовольствием играет с коробочками, ведерками и другими емкостями различной величины, вкладывает одни предметы в другие. Дети охотно играют с сумками, имеющих много кармашков. Методом проб и ошибок они складывают туда подходящие по размеру предметы.

При этом происходит развитие сенсорной памяти – малыш запоминает, какие предметы он положил в то или иное место.

В 11 месяцев кроха с удовольствием «читает» книжки с яркими картинками, самостоятельно перелистывая страницы. Не меньше удовольствия малышам доставляет вытягивание шнурков из обуви.

В этом возрасте дети могут быстро вывести из себя взрослых, беспрерывно стягивая с себя носочки. Не стоит ругать любознательного человечка, просто таким способом он познает новые движения и действия.

Изучение свойств, размеров и формы предметов происходит при активном движении рук и развитии мелкой моторики. Малыш сжимает резиновые игрушки, катает мячик, берет двумя пальчиками мелкие игрушки, осваивая пинцетный захват, вкладывает маленькие предметы в крупные, успешно пользуется ложкой и самостоятельно пьет из чашки.

В 11 месяцев совершенствуются и другие моторные навыки:

  • Cтоя в манеже или кроватки малыш поднимается на носочки.
  • Cамостоятельно садится из положения стоя.
  • Умеет приседать
    , сидеть на корточках и самостоятельно наклоняться.
  • Многие дети начинают делать первые самостоятельные шаги, сохраняя равновесие путем балансировки рук.

Развитие речи ребенка в возрасте 11 месяцев

В 11 месяцев ребенок успешно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

В этом возрасте малыш активно подражает услышанным звукам, поэтому при общении с малышом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Кроха должен слышать правильную, плавную и разборчивую речь.

Пополняем пассивный словарный запасДля общего гармоничного развития малыша, в том числе и его речи, нужно проводить с ребенком как можно больше времени. Пока кроха не умеет разговаривать, он, слушая обращенную к нему речь близких людей, пополняет свой пассивный словарный запас.
Чтобы расширить набор знакомых малышу слов, нужно постоянно знакомить его с новыми предметами, явлениями или действиями
. Для этого больше разговаривайте с малышом, комментируя как свои, так и его действия, читайте ему новые сказки, знакомьте с новыми героями.
Общение с папойВ 11 месяцев ребенок уже хорошо понимает интонации разговаривающего с ним человека. У мужчин звуки речи моделируются на более низких частотах и имеют особый тембр звучания. В речи папы звучит больше деловых и побуждающих ноток, чем в эмоциональном разговоре мамы.
Тембр голоса и интонация, с которой папа общается с малышом, также важен для развития речи и интеллекта малыша, как и общение с мамой
.
Речевое подражаниеРодители должны поощрять лепетание ребенка и побуждать его произносить новые звуки. Это поможет быстрее пополнять активный словарь малыша. Сначала малыш учится произносить слова, состоящие из одинаковых слогов. Конечно же, первые слова малыша – это «мама» и «папа». Но в 11 месяцев кроха осваивает и другие звуки и слова, к примеру, кукла «ля-ля», курочка «ко-ко», собачка «ав-ав». Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем быстрее и лучше он заговорит в дальнейшем.

Первые самостоятельные шаги малыша в 11 месяцев

К 11 месяцам мышцы малыша уже достаточно развиты, поэтому большинство малышей делают попытки ходить без посторонней помощи именно в этом возрасте. Если передвигаться по кроватке или в манеже, стоя на ножках, малыш начинает с 8-9 месяцев, то сделать самостоятельно первые шаги по полу ему достаточно сложно. Это связано с тем, что у детей нет врожденного чувства равновесия и недостаточно развита координация движения.

Чтобы удержаться в вертикальном положении без поддержки, малыш многократно повторяет одни и те же движения, пытаясь найти точку равновесия. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата и координации движений. Кроха на практике познает законы гравитации, неоднократно поднимаясь, делая пару робких шажков, и шлепаясь на мягкое место.

Когда малыш учится ходить, нужно находиться рядом с ним, чтобы подстраховать в случае падения вперед или на спину. Так как малыш при падении не умеет подставлять ручки, он может разбить себе нос или затылок.

Игры с ребенком 11 месяцев для развития равновесия

Чтобы малыш почувствовал себя увереннее, можно использовать несколько простых упражнений на развитие равновесия:

Двигаемся по «бревну»В качестве бревна используют обычную гладильную доску, находящуюся на уровне пола. Малыша усаживают или ставят на ножки с одного ее край, а на другой кладут игрушку.
Задача малыша по доске добраться до второго края.
Позвеним, постучимЛюбой звучащий предмет (бубен, колокольчик или барабан) нужно подвесить на доступной для ребенка высоте. За ручку подведите кроху к игрушке и покажите, как можно постучать по предмету или позвонить в колокольчик. Страхуя ребенка, встаньте у него за спиной и отпустите его ручку. Увлекшись игрушкой, малыш сможет простоять без поддержки несколько секунд или же сделать первый самостоятельный шажок.
Побуждение к ходьбеВозьмите ребенка за ручку и толкните перед ним надувной мячик, побуждая малыша пойти вслед за ним. Как только малыш доберется до цели, перекатите мяч в другую сторону.

Можно для побуждения малыша использовать его любимую игрушку. В этом случае в игре участвуют двое взрослых. Один страхует ребенка, а другой, показывая игрушку, зовет кроху к себе. Желание непременно завладеть игрушкой притупляет страх малыша и побуждает сделать первые шажки. Если малыш, сделав шаг, шлепнется на попу, поднимите его и в качестве поощрения дайте поиграть с любимой забавой.

Покачаемся!Хорошо развивает вестибулярный аппарат и способствует развитию равновесия катание крохи на лошадке-качалке. Кроме того, обрести чувство равновесия поможет катание малыша на большой игрушечной машинке или другой игрушке.
Такое занятие очень нравится деткам, и чтобы удержаться и не упасть, они мобилизуют все свои силы.

Социально-эмоциональное развитие малыша в одиннадцать месяцев

К 11 месяцам дети осваивают новые социальные навыки. Малыш постепенно перестает бояться малознакомых людей, активнее идет на контакт. Ребенок с любопытством наблюдает за теми, кто ему симпатичен, старательно копирует их мимику и жесты.

Малыш пытается спровоцировать взрослых на те, или иные действия и наблюдает за их реакцией на его поведение. К каждому члену семьи он относится по своему, и чтобы чего-то добиться от взрослых, выбирает разные модели поведения.

К 11 месяцам малыш становится более развитым эмоционально. Теперь он выражает свои чувства не только плачем или улыбкой, а целой гаммой различных чувств. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям.

Кроха становится целеустремленным, старается любым путем добиться намеченной цели. Малыш очень любит, когда его хвалят. О своих чувствах и переживаниях он сообщает мимикой, жестами, разнообразными эмоциями и интонацией.

Рацион питания ребенка в 11 месяцев

Кормить малыша нужно полезной, сбалансированной и богатой витаминами и минералами пищей.

В целом рацион ребенка мало чем отличается от меню 10-ти месячного человечка.

Чтобы развивать челюстной аппарат и давать работу зубкам, нужно уменьшать количество протертой пищи. Такие продукты, как тушеные овощи и свежие фрукты нужно давать ребенку в виде кусочков. Малыш должен научиться откусывать и пережевывать пищу.

Распорядок дня малыша в возрасте 11 месяцев

Режим малыша в 11 месяцев мало отличается от распорядка дня ребенка 9-10 месяцев. Днем дети все еще спят по 2 раза, а кушают 4 или 5 раз в день. Если ночью ребенок спит спокойно, то от ночного кормления пора отказаться.

У каждого малыша имеются свои биологические часики, поэтому распорядок дня индивидуален для каждого маленького человечка. Наблюдая за ребенком, мама может составить для него идеальное чередование сна и бодрствования.

Главное, этот режим поддерживать, не нарушая его без веских причин.

Большое значение для здоровья и развития малыша имеют прогулки на свежем воздухе. Собираясь гулять, позаботьтесь о правильной одежде для крохи.

В 11 месяцев организм ребенка еще не имеет собственного механизма терморегуляции. Поэтому в прохладную погоду следите, чтобы малыш не замерз, а в жаркую – не допускайте перегрева.

Гулять с ребенком нужно не менее 2 раз в сутки по полтора-два часа. На улице кроха не только дышит свежим воздухом, но и знакомится с окружающим миром, получая при этом массу новых впечатлений, которые необходимы для гармоничного развития.

Календарь 3-го месяца — 1 год

Развитие малыша с трех месяцев до года по месяцам

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

11 месяцев: развитие речи — Дети Mail.ru

Физиология

Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.

Наталья Калининарежим ребенка

Подскажите какой режим у ваших детей в 6,5 месяцев? 
Вот пытаюсь понять не перепутала ли дочка ночь-день или еще что? Она просыпается ночью в промежутке 2-3-4 часа (в каждую ночь по разному) и ГУЛЯЕТ. Она не орет, ничего. ПЕСНИ поет!! вот сегодня встала в 3 и до 6.15 утра не спала! это уже предел. До этого хотя бы 1-2 часа. Свет выключен и с ней не играют, не разговаривают. Думаю может днем высыпается ?? днем спит около 5-6 часов. 
В ночь ложится в 20.00 ….пока засыпает уже 21.00. а ночью подьем ;(( 
Она всегда с рождения просыпалась около 4 утра, но там я списывала на лето и солнце в 4-5 утра. 
Вчера она спала два раза. В 9.40-11.15 и с 13.45 до 16.40. ВСЕ. И в ночь около 20.00 начала укладывать на груди. Заснула только в 21.00. 
Что с этим делать? не давать спать совсем?5-6 часов днем вроде норма…

23

Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.

Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.

Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.

В питании тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.

Психология

Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.

С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.

Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!

Навыки и умения

♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.

♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).

♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.

♦ Переворачивать страницы картонной книги.

♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.

♦ Некоторые дети ходят без посторонней помощи.

♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.

Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.

Как играть

Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.

Сюжетные игры отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».

Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.

Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.

Чему можно научить

Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.

Учите его правильно говорить слова, проговаривайте свои действия.

Что чувствует и как ведет себя

Ребенок – это маленький экспериментатор. Он пробует на вкус все новое. Многим нравится экспериментировать с едой и новыми вкусами. Другие, напротив, не жаждут новой еды. Подталкивайте, предлагайте, но не заставляйте.

Слух у ребенка очень чуткий. Он отлично слышит и легко откликается на свое имя.

Малыш уже умеет злиться, расстраиваться, веселиться, скучать. И это далеко не весь спектр его эмоций.

Как развивается речь

Если к возрасту 1 года у ребенка в речи есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.

Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

deti.mail.ru

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев 👶: критерии развития мальчика, девочки

11-месячный ребенок уже многое умеет: некоторые дети к этому возрасту начинают ходить и не дают своим родителям ни минуты покоя, а если не могут ходить, то энергично ползают. Им все интересно, они все хотят попробовать, в том числе, на вкус. Это трудное и приятное время: за малышом нужен постоянный присмотр, но многие сложности раннего младенчества уже решены, а до переходного возраста в 3 года еще жить да жить.

Ребенок начал ходитьРебенок начал ходить В 11 месяцев ребенок может быть уже совсем самостоятельным, в том числе что касается передвижений, однако это индивидуальный показатель

Вопрос безопасности стоит на первом месте. Родители должны тщательно подготавливать квартиру к активности ребенка: все острые и режущие предметы надо убрать в шкафы и запереть их на ключ, тяжелые вещи – утюг и прочее, тоже надо убрать. Неплохо будет, если мама и папа позаботятся о смягчении острых углов столов и тумбочек, замотают их мягким поролоном, прикрепят к ножкам. Обязательно надо закрыть специальными крышечками электрические розетки – крышечки продаются в магазинах.

Поговорим о навыках ребенка, которые должны у него появиться в этот период. Их надо знать, чтобы не пропустить нарушения в развитии малыша, хотя надо учитывать, что срок появления определенных навыков является приблизительным. Если малыш отстает на пару месяцев, это может быть связано с его характером, а не с психической отсталостью.

Физические навыки малыша

За 11 месяц малыш набирает в весе до 400 грамм и прибавляет в росте 2 сантиметра или чуть меньше. Мальчики весят больше и по росту они выше: рост до 74 сантиметров, вес до 10-11 килограмм. Девочки весят на килограмм меньше – около 9 кг, а рост у них на пару сантиметров меньше. В этот период у ребенка уже имеются 6–8 зубов.

Другие физические показатели развития ребенка в это время довольно приблизительны. В зависимости от характера и темперамента малыш способен начать ходить, может только ползать или просто вести себя спокойно, играя в манеже и не просясь «на свободу». Многие младенцы-мальчишки начинают ходить уже после года – это вполне нормально.

Ребенок учится ходитьРебенок учится ходить Первые шаги – самое приятное новообразование этого периода развития малыша

Есть некоторые базовые навыки, которые должны быть у одиннадцатимесячного малыша:

  • Возможность сидеть без опоры и садиться без помощи взрослых. В этот период ребенок способен вставать на ножки и стоит, держась за прутья манежа или кроватки.
  • Он начинает ходить, держась за устойчивые предметы мебели, за руку с мамой малыш тоже хорошо ходит.
  • Он координирует свои движения, меньше падает и врезается в мебель, но описанные выше меры предосторожности не стоит забывать: в порыве радости или других чувств ваше дитя может неосмотрительно встать на ножки под столом или неудачно повернуться и ушибить голову.

В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: каким должно быть развитие ребенка в 11-12 месяцев?). Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания – все в порядке, он развивается точно по графику.

Нервно-психические показатели и умения

Одиннадцатимесячный малыш играет в свои игрушки «по-взрослому»: он укачивает любимую куклу, кормит ее с ложки, он собирает пирамидку и складывает конструкции из кубиков, с удовольствием катает с папой машинку или мячик. Свои действия он часто сопровождает соответствующими звуками: катая машинку, говорит «би, би» или «ду, ду». Он совершает логические действия – если спрятать игрушку под подушкой у него на глазах, ребенок ее вытащит через несколько секунд.

Ребенок с мамойРебенок с мамой Малыши очень разные: кому-то нравятся подвижные игры, кто-то предпочитает тихие спокойные занятия – все это вписывается в рамки нормы

Лепет становится осмысленным. Дети говорят первые слова: «дай, мама, папа, баба». Показывая на собачку, говорят «ав, ав», на кошечку – «ма-а», то есть их слова являются указательными, характеризующими определенных существ и предметы. Если ребенок выучил какое-либо слово, он может обозначать им не только человека, но и связанные с человеком предметы или действия. Словом «мама» он определит мамино платье или туфли, а также купание в ванночке.

В первое время бывает, что сказав какое-то слово, малыш его «забывает». На самом деле это не так – он просто утрачивает интерес к слову, которое уже одолел. Вскоре он станет повторять все слова, которые умеет говорить, поэтому тревожиться не надо.

Малыш уже может донести до взрослого свою мысль. Очень важно разговаривать с ребенком как можно больше, при этом не коверкая слова, не «сюсюкая» – благодаря этому малыш научится разговаривать быстрее. Читайте ему сказки и стихи, показывая картинки – малыш будет смотреть и сопоставлять определенные слова с изображением.

В 11 месяцев ребенок общается не только с родителями и бабушкой, ему становятся интересны и другие люди. Поначалу он боится чужих, но в присутствии родителей начинает с ними общаться, также старается завести знакомства с другими детьми, приходящими к вам в гости. Это хороший признак, но обязательно следите за играющими детьми – они еще маленькие и многого не понимают. Дети могут поссориться из-за игрушки, кого-то из них могут заинтересовать глазки приятеля или его волосы. Только взрослый способен урегулировать такие ситуации.

Что нужно уметь ребенку в 11 месяцев?

У малыша складывается своя схема мира, которую он способен пополнять или менять при поступлении новой информации. Развитие малыша в 11 месяцев, по мнению врачей, в том числе доктора Комаровского, состоит в следующем:
(рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка в 11 месяцев?)

  1. Ребенок отличает помещения в доме одно от другого и знает, за какими предметами куда надо идти: за соской – в спальню, за ложкой – на кухню и так далее, то есть у него развивается память.
  2. Он может самостоятельно сидеть без опоры и садится самостоятельно.
  3. Встает на ножки и стоит, держась за опору, ходит с мамой за ручку, делает 1 – 2 шага самостоятельно.
  4. Пьет из чашки, ест с ложки.
  5. Знает, как использовать различные предметы, то есть, что ложкой кушают, расческой причесываются.
  6. Понимает, что ему говорят взрослые, реагирует на их предложения типа «давай наденем кофту», «пойдем на улицу», выполняет короткие просьбы типа «дай мячик», «положи книжку».
  7. Самостоятельно играет в кубики и пирамидку, при этом берет игрушки большим и указательным пальцами.
  8. Сопоставляет предметы с их изображениями на картинках. Может принести вам предмет, если вы покажете его изображение и попросите принести.

Как подкрепить достижения малыша?

Чтобы и далее кроха радовал вас своими успехами, помимо развивающих занятий обеспечьте ему правильный распорядок дня и режим кормления.

Ребенок с мамойРебенок с мамой

К концу первого года жизни устанавливается определенный режим жизни человечка, который сильно зависит от индивидуальных предпочтений. Одни дети любят подольше поспать, другие – пораньше встать. Подстройтесь под биологические часы конкретного ребенка и вы не будете испытывать неудобств. Каждому малышу надо обязательно спать днем – некоторые дети спят 2 раза по часу, некоторые – 1 раз, но долго, по 2 – 3 часа.

В описываемый период меняется рацион ребенка. Грудное молоко остается основой питания, но в меню вводят и другие продукты. Рацион больше походит на питание взрослого человека. Для развития костей ребенку нужно мясо, но давать его надо в виде пюре, все остальные продукты тоже нужно измельчать для лучшей усвояемости. Есть ряд продуктов, которые противопоказаны ребенку – это маринованные, острые, засоленные, копченые продукты. Не забывайте давать малышу фрукты в виде фруктовых пюре и свежевыжатые соки.

Ребенок с мамойРебенок с мамойВрач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Развитие ребенка в одиннадцатый месяц жизни

Развитие ребенка в 10-11 месяцев (одиннадцатый месяц жизни)

Для большинства детей этот месяц ознаменован двумя событиями: первым шагом и первым словом. Параллельно усовершенствованием движений совершенствуется мышление. По интенсивности умственного развития период накануне года — самый насыщенный. Ни один академик, ни один нобелевский лауреат не смог бы за какие-нибудь четыре недели так повысить свой интеллектуальный потенциал, как это шутя и играя делает ваш младенец. Радуйтесь, любуйтесь, наблюдайте!

«Папа» или «мама»? Ребенок начал говорить.

В один прекрасный день сын или дочь встречают входящего в комнату отца радостным возгласом: «Папа!» Отец, конечно, счастлив и горд; мама, хотя и рада, но несколько огорчена: почему не к ней первой обращено слово?

Так бывает часто, и вовсе не потому, что ребенок больше любит папу. Рискуя несколько ущемить отцовскую гордость, предположим, что малышу просто легче произнести звук «п», чем «м». Да и вообще, поначалу и «па-па», и «ма-ма» значили для него не больше чем «гага» или «ля-ля». И лишь благодаря тому, что ребенок то и дело слышал: «Пойди к папе», «Помаши папе ручкой», — звук связался с представлением, пришло понимание, что этого большого, приятного ему человека надо называть «папа».

Так что мама, разговаривая с ребенком, сама подготовила отцовское первенство. И прекрасно сделала! Теперь уже и ей самой недолго ждать желанного обращения. Причем «мама» становится для ребенка словом очень многозначным, вмещающим целый круг чувств, соображений и впечатлений. Это и «мама пришла», и «где мама?», и «мне плохо без мамы». Не удивляйтесь, если однажды, посмотрев на привычную чашку или на свою кофточку, он тоже скажет: «Мама». Поймите так: «Из этой чашки мама дает мне сок», «Эту кофточку мне надевает мама».

Разговаривая с ребенком, называя предметы и объясняя свои действия, предлагайте ему повторять за вами простые короткие слова. Если он просит что-нибудь, протягивая к желаемому предмету руку, не спешите выполнять его просьбу, а учите: «Скажи: «дай!»

Малыш по-прежнему любит свои первые игры: сороку-ворону, ладушки, прятки. Его уже можно заинтересовать и несложной сюжетной игрой: уложим спать собачку, покормим мишку, покачаем лялю… В манеже он часто стоит, держась за барьер одной рукой, а бывает и такое: нагнется, возьмет со дна манежа игрушку и, увлекшись, станет вертеть ее уже двумя руками. Сам не заметит, что оставил опору!

До сих пор, сидя на руках у мамы, он не желал ничего лучшего. Сейчас все чаще начинает нетерпеливо выгибаться, проситься на пол: очень хочется ходить! Сначала его приходится для большей устойчивости держать под мышки, потом за обе кисти. Ну, еще немножко, еще чуть-чуть… Присядьте перед ним на корточки, поманите к себе, и,он, слегка наклонясь вперед, широко расставив ноги (так легче сохранять равновесие), с выражением решимости, восторга и страха сделает несколько шагов и упадет в ваши объятия. Кто в эту минуту более счастлив — он или вы?

Едим котлету!

Менее значимым, но все-таки событием можно считать то, что на одиннадцатом месяце ребенок впервые вместо мясного пюре получит блюдо почти «взрослого» стола -мясную тефтельку или даже паровую котлету.

Фарш для того и другого должен быть очень мягким, пышным. Его надо пропустить через мясорубку дважды (второй раз — вместе с размоченным хлебом: на 50 г мяса 10 г хлеба), добавить столовую ложку холодной воды, чуть-чуть посолить, хорошенько перемешать. Тефтели опускают в кипящую воду или бульон и варят 15-20 минут; котлеты кладут в глубокую сковородку и, залив до половины водой или бульоном, готовят под крышкой.

Рыбное пюре тоже пора заменить более солидным блюдом — тефтелями. Очищенную от кожи и костей рыбу (50 г) пропустите вместе с хлебом (10 г) через мясорубку, добавьте в фарш четверть сырого желтка, чайную ложку растительного масла, взбейте. Сформировав небольшие шарики, залейте водой и варите 20—30 минут на очень маленьком огне.

К тефтелям или котлете можно, кроме пюре, дать на пробу и кусочек вареной моркови (если у ребенка нет диатеза), картофеля, цветной капусты.

Усложняется сама процедура еды: мясное пюре ведь не требовалось особо жевать, а сейчас придется активнее поработать зубками. Тефтели, овощи давайте малышу по маленькому кусочку, следите, чтобы он не глотал их целиком. Навыки тщательного, неспешного прожевывания очень важны — это первое условие хорошего пищеварения и усвоения пищи. Кто ест не спеша, получает больше удовольствия от еды, полнее воспринимает ее вкус.

К одиннадцатому месяцу большинство детей уже отказываются от пятого кормления — в 22 часа. Теперь последним кормлением становится четвертое, и оно должно быть поплотнее. Что дать ребенку на ужин?

Общее правило — в ежедневном детском рационе должно быть два овощных блюда и одно крупяное. Если ваш малыш отстает в весе (прибавка за десятый месяц должна составлять примерно 450 г, за одиннадцатый — 400 г), можно дать ему на ужин кашу, чередуя ее с овощным пюре. А для склонного к полноте «дежурным блюдом» будет овощное пюре, причем, картофеля в него надо класть поменьше, а кабачка, капусты, моркови — побольше. Кашу если и давать изредка, то только гречневую или геркулесовую, желательно с овощами и фруктами — тыквой, яблоками, грушами. Она будет менее калорийной, но зато более насыщенной витаминами и минеральными веществами.

Отличное блюдо для детского ужина — творожный пудинг с яблоками. Рецепт его приготовления: хорошенько разотрите 100 г творога, добавьте 50-70 г натертого на крупной терке яблока. Положите половину яйца (белок лучше взбить), столовую ложку молотых сухарей, чайную ложку сахара, перемешайте, выложите в смазанную растительным маслом форму и варите на водяной бане 30-40 минут.

Дневное меню ребенка и распорядок еды на одиннадцатом месяце жизни

7—8 часов.

Завтрак: молочная каша, половина сваренного вкрутую желтка — его можно растереть, добавив в кашу, или дать отдельно. 1-2 раза в неделю вместо каши — молочная лапша. Можно фруктовый сок.

12 часов 30 минут (либо 13 часов 30 минут).

Обед: суп овощной протертый с мелко нарезанными овощами и крупой. Можно мясной бульон — только если нет ни малейших проявлений диатеза (не чаше 1-2 раз в неделю).

Паровая котлета, мясная или рыбная тефтеля (раз в неделю) с овощным пюре (мяса или рыбы — 50 г, овощей — 150). Фруктовый сок.

16 часов.

Полдник: кефир, протертый творог (50 г), фруктовое пюре или яблоко, персик, половинка банана.

19-20 часов.

Ужин: овощное пюре, творожный пудинг (в день, когда на полдник нет творога). Кефир или молочная смесь.

Общий объем пищи по-прежнему не более 1000 мл (1000 г) в день. Если ребенок все же просыпается в 22 часа с явным желанием получить немного кефира или грудного молока, не надо ему отказывать. Да и вообще режим позволительно варьировать, приспосабливаясь к особенностям своего малыша. Ведь сейчас уже ясно, кто он у вас — «сова» или «жаворонок». Изменить эти особенности трудно, да и незачем. «Совенка», который, разгуливаясь к вечеру, позднее засыпает и позднее просыпается, придется кормить завтраком попозже, соответственно сдвинется и все остальное; а у «жаворонка», засыпающего рано и просыпающегося чуть ли не на рассвете, и завтрак, и следующие кормления придутся на более раннее время. В общем, режим становится свободным, но все же остается режимом: определенным, повторяющимся изо дня в день распорядком. Так лучше и для ребенка, и для мамы. При грудном вскармливании при любом кормлении часть молочной пищи лучше заменить на грудное молоко.

И болеть — умеючи

Хотя малыш и стал крепче, он сейчас очень уязвим для вирусов — возбудителей ОРВИ. Эти заболевания, которые мы в быту называем простудными, всегда учащаются осенью, в сырую, холодную погоду. Чихающих и кашляющих людей кругом много, и, оказавшись рядом, заразиться легко. Старайтесь не ездить с ребенком в городском транспорте, не заходить в магазины. Если заболеет кто-нибудь в семье — пусть с малышом не контактирует. Но, конечно, когда ОРВИ что называется, на пороге, уберечься трудно.

Дети обычно заболевают остро, сразу, и все-таки материнское сердце чует, материнский глаз улавливает какие-то слабые предвестники: то ли малыш чуть беспокойнее спал, то ли не так охотно ел, то ли не так радостно играл. Проходит несколько часов, и вот он уже раскапризничался, отказался от очередной еды, у него поднялась температура. Теперь уже сомнений нет — заболел. А время — к вечеру, врач придет только завтра… Что делать сейчас?

Чтобы вы не повторили тех типичных ошибок, которые обычно допускают в этой ситуации многие матери, условимся сначала,

чего не делать:

  • Не надо кутать ребенка. У детей очень легко наступает перегревание, и если при температуре, скажем, 38° вы укроете его ватным одеялом, температура может подняться до 39° и даже выше.

  • Если температура не превышает 38-38,5°, не давайте жаропонижающие средства. Спешить с этим необходимо, только если у ребенка когда-нибудь были судороги и невропатолог предупреждал, что они могут повториться. Для остальных малышей такая температура безвредна, более того, это защитная реакция, способствующая лучшей выработке в организме интерферона, противостоящего вирусам.

  • Не давайте ребенку антибиотики или бактрим, бисептол. Это антибактериальные препараты, на вирусы они не действуют и пользы сейчас не принесут, а вреда добавят, так как нередко вызывают аллергические реакции и почти всегда способствуют развитию или усилению дисбактериоза: уничтожая вредную флору, они заодно губят и полезную.

  • Конечно, если у ребенка, паче чаяния, разовьется какое-нибудь осложнение бактериальной природы — отит, бронхит, пневмония, без антибиотиков и сульфаниламидов не обойтись. Но тогда, назначая их, врач подберет параллельно и средства, способные если не предотвратить, то хотя бы смягчить побочные действия.

А что же все-таки делать можно? Как помочь крохе? Если в домашней аптечке есть (а в сезон ОРВИ это желательно) такие гомеопатические лекарства, как немецкий грипп-хель или наш отечественный (кстати, более дешевый) антигриппин, начинайте давать! Преимущества таких средств в том, что они повышают защитные силы организма и практически никогда не вызывают аллергических реакций. Давайте грипп-хель по половине таблетки, растворенной в кипяченой воде, каждый час и по мере улучшения состояния увеличивайте промежуток до четырех часов. Курс лечения — неделя. Если заболевание началось очень остро, с резким подъемом температуры, в первый час давайте грипп-хель в той же дозе каждые 15 минут. По такой же схеме применяют и антигриппин, растворяя в воде по одной крупинке.

Но, допустим, гомеопатических средств в доме нет, а температура у ребенка подходит к 39°. Тогда допустимо дать жаропонижающее средство, лучше всего парацетамол или эффералган, в состав которого парацетамол тоже входит.

А если нет парацетамола или он мало подействовал? Прибегайте к простому и достаточно эффективному средству: раскройте ребенка совсем, расстегните или снимите пижамную кофточку, рубашку, оботрите ручки салфеткой, смоченной в прохладной воде (18-20°). Пощупайте ножки — и при высокой температуре они могут быть холодными. Если так — разотрите их докрасна, это тоже усилит теплоотдачу.

Дальнейшее лечение назначит врач. А на вашей ответственности, при всех условиях, останется то, что педиатры называют «мама-терапия», то есть уход!

Больше всего малышу досаждает насморк. Попробуйте очищать носик с помощью самого маленького баллончика для детской клизмы, но не бывшего в употреблении, а нового. Одну ноздрю надо прижать, в другую осторожно ввести кончик баллона и отсосать слизь. Можно подсушивать слизистую носа сосудосуживающими каплями — они бывают в разных вариантах, но вам нужны специальные детские. Если таких не найдете и под руками будут обыкновенный санорин или галазолин, обязательно разведите их кипяченой водой в соотношении 1 : 3. Пользоваться каплями можно не более трех дней! Потом они начинают оказывать обратное действие. И не забывайте, что закапывать их имеет смысл только после отсасывания слизи.

Обе эти процедуры ребенку, конечно, не по нраву и он сопротивляется как может. Есть более простой способ: если положить малыша на живот, слизь начнет вытекать сама, и вам останется только вытирать ее мягким платочком.

Малыш не умеет сам и откашляться. Помогайте ему, постукивая подушечками пальцев по грудной клетке. Почаще поите теплым чаем, морсом, компотом: обильное теплое питье — тоже лекарство.

ОРВИ протекает по-разному — и сравнительно легко, заканчиваясь за 5-7 дней, и тяжелее, длительнее, с осложнениями. Как пойдет дело у вас? Кое-что предвидеть можно. Если, допустим, у кого-то из родителей или у старших детей ОРВИ часто осложнялось отитом, вероятнее ожидать того же. Первая помощь в этом случае — согревающий компресс, остальное назначит отоларинголог. Если кто-то из старшего поколения страдает аллергическими заболеваниями — выше вероятность развития у ребенка крупа.

К этому грозному осложнению более склонны дети с аллергической настроенностью организма, страдающие диатезом, полные, рыхлые. Если ваш малыш именно таков, с первого дня болезни профилактически давайте ему тавегил, диазолин или другой антигистаминныи препарат, в дозировке, назначавшейся ему при обострениях диатеза.

Особенно это необходимо мальчикам, у них круп развивается чаще, чем у девочек.

Опасность крупа — отека слизистой оболочки гортани—в его внезапном, резком начале и возможности быстрого перехода из относительно легкой первой стадии в тяжелую вторую и угрожающую жизни третью.

Обычно это случается вечером или ночью. Услышав необычно грубый, сиплый, лающий кашель, вы сразу поймете, в чем дело. Порядок ваших действий: мама берет ребенка на руки, старается его успокоить, папа срочно открывает в ванной горячий душ, все краны горячей воды. Постойте с ребенком там: вдыхание влажного теплого воздуха может помочь. Если через несколько минут ему не становится легче, дыхание остается шумным, хриплым, медлить и колебаться нельзя — вызывайте «скорую»!

Болезнь малыша — испытание для родителей. Очень трудно не волноваться, не нервничать. Но призовите все возможное спокойствие! Ведь ваша нервозность передается ребенку, идет ему во вред. Будьте терпеливы, ровны, ласковы — тогда терпеливее, спокойнее будет и он. Что поделаешь, болезни неизбежны, и болеть тоже надо умеючи..

Что умеет ребенок в 10 месяцев

В большинстве случаев десятимесячный ребенок произносит довольно много разных звуков. Вы можете даже услышать в его языковых упражнениях отдельные простые слова, например: ма-ма-ма. Но этому еще далеко до осмысленного «мама». Развитие речи только начинается.

Всячески поддерживайте стремление ребенка говорить. Побольше разговаривайте с ним. Называйте простые, знакомые ребенку предметы. Не смейтесь над теми звуками, что произносит ребенок.

Однажды вы можете заметить, что ваш малыш боится какого-то определенного предмета: например, папиной ондатровой шапки или маминой вязаной рукавички. Как с этим быть? Прятать пугающий ребенка предмет или заставить ребенка перебороть свой страх?

Перебороть страх ребенок еще не может, слишком слаб. Но и прятать пугающие предметы не нужно. Надо осторожно показать ребенку, что ничего страшного в этом предмете нет. Пусть мама возьмет «страшную» папину шапку, подержит ее в руке, покажет с одной стороны, с другой, даже наденет себе на голову. При этом нужно говорить с ребенком спокойным негромким голосом и не совершать резких движений. На следующий день попробуйте подвести ребенка к предмету, такому страшному для него. Если малыш упирается, не надо его тащить силой. Лучше продолжите сеанс завтра.

Ни в коем случае не ускоряйте процесс знакомства ребенка со «страшным» предметом, не проявляйте насилия. Оставайтесь терпеливы, иначе сделаете во много крат хуже и спустя полгода будете удивляться: откуда у вашего ребенка невроз?

Вы и сами при ребенке не должны показывать, что чего-то боитесь, например, грозы или темноты. Природа так устроила, что ребенок, не имеющий еще необходимого жизненного опыта, поглядывает на мать и по ее реакции понимает, каким образом реагировать на то или иное явление. Если бы, к примеру, мать при ребенке сделала вид, что чего-то сильно боится — какой-нибудь безделушки, да хотя бы цыпленка, — и ребенок будет бояться этого цыпленка.

Ни в коем случае не следует и пугать ребенка в «воспитательных» целях. Например, он расшалился и не хочет засыпать или оставил на дне бутылочки немного молока, а вы стараетесь воздействовать на малыша: «Вот не докушаешь, отдам тебя милиционеру!». Или — в детдом, или — Бабе Яге и т.д. Это вызывает в ребенке хрони-
ческую боязнь чужих людей — он настороженно всматривается в незнакомых гостей, боясь увидеть в них милиционера или Бабу Ягу.

Не старайтесь прививать страх у ребенка и по отношению к действительно опасным предметам — ножницам, острому ножу, горящей спичке, газовой плите. Здесь нужен не страх, здесь уместна разумная осторожность -внушенная спокойным ровным голосом.

Никогда не кричите на ребенка!.. Конечно, увидев вашу столь бурную отрицательную реакцию, он поймет, что в чем-то провинился, но польза от этого понимания будет несравнимо мала перед тем вредом, который вы ребенку доставите, сделав его нервозным и пугливым.

На одиннадцатом месяце у вашего малыша уже должно быть шесть зубов: два снизу и четыре сверху. Хотя это не закон для всех. Если у ребенка еще нет шести зубов, вам надлежит проконсультироваться у детского врача — не страдает ли ваш малыш рахитом. Вы убедились, что рахита нет; значит, не нужно тревожиться. Ребенок нагонит своих сверстников.

С какого времени следует начинать чистить зубы? Чистить зубы еще рано, но неплохо было бы, если б вы продемонстрировали несколько раз ребенку этот процесс. Малыш, возможно, очень удивится — чем это вы заняты? И запомнит. Таким образом как бы подготовится внутренне к тому, что и ему придется чистить зубы.
Приблизительно после года можно будет чистить зубы вашему малышу, когда у него прорежутся все резцы -сверху и снизу — и пара коренных зубов.

И какой-то он колченогий, и походка у него — как у утки. Вас начинают одолевать сомнения: может, у ребенка рахит? а может, у него вывих тазобедренного сустава?.. Вы от этих сомнений даже ночью плохо спите… Не мучьтесь, обратитесь за консультацией к участковому педиатру. Впрочем, есть у ребенка вывих тазобедренного сустава или нет, вы можете «на глазок» проверить сами: обратите внимание на складочки на внутренней поверхности бедер. Если складки симметричны, скорее всего, у вашего малыша с суставами все нормально.

Не у всех детей этот важный период жизни (от рождения до года) протекает безоблачно. Перенесенные болезни заметно сказываются на физическом развитии детей. Например, после перенесенной пневмонии — даже средней тяжести — ребенок может пойти с некоторым запозданием. Также недоношенные дети — делают первые шаги несколько позже.
Учитывайте это.

Когда вашему ребенку исполнится год, он должен уже сам проситься на горшок. Если еще не просится, вините в этом только себя и делайте выводы. Будьте более настойчивыми в выработке этого навыка.
Вы должны знать, что стул у ребенка отходит ежедневно и примерно в одно время. В это определенное время вы должны уже приготовить горшок.

К концу первого года жизни ребенок должен научиться и мочиться в горшок. Неужели вы не устали еще от этой ежедневной изнуряющей стирки?

Как научить ребенка мочиться в горшок? Попробуйте следующую методику… Когда ваш ребенок бодрствует, предлагайте ему каждый час горшок. Только не нужно, чтобы ребенок сидел на горшке слишком долго. Посадите малыша на горшок всякий раз до сна и после. Ребенок довольно быстро сообразит, что именно от него требуется. Конечно, он еще не раз намочит в штаны, но в общем ваши усилия не пропадут даром.

Каждый раз, когда садите ребенка на горшок, объясняйте ему терпеливо, чего именно вы добиваетесь. Это имеет немаловажное воспитательное значение. Ваш ребенок уже достаточно развит, чтобы понимать то, о чем вы ему говорите. Хотя сам произносит осмысленно всего несколько слов.

Вы приучаете ребенка мочиться в горшок. Надевайте малышу теперь штанишки без памперсов. Заострите на этом его внимание. Он и сам почувствует, что ему стало просторнее и свободнее двигаться. Объясните, что будет нехорошо и неприятно, если ребенок вдруг намочит в штаны.

Если вам недосуг приучать ребенка мочиться в горшок, а значительно проще использовать те же памперсы, то вы должны быть готовы к тому, что с памперсами вам придется возиться до трех, а то и четырех лет.

Как быть, если ребенок, несмотря на все воспитательные моменты, продолжает изредка мочиться в штанишки?.. В этом, конечно, не нужно усматривать катастрофу. Не ругайтесь на ребенка, не корите его, не машите на него руками и не мечитесь по комнате, как тигр по клетке. Даже не повышайте голоса!.. Не то вы можете испугать ребенка, он станет нервным и каждый раз, когда захочет помочиться, будет бояться самого этого акта… Терпеливо объясните ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». Быть может, даже похвалите его. Скажите, что в прошлый раз он постарался и не наделал в штанишки, а сейчас оказался не на высоте. В случае неудачи можете просто строго промолчать. Но в случае успеха — очень порадуйтесь, порадуйтесь демонстративно, и постарайтесь, чтобы ребенок ясно осознал причину вашей радости.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

  • ребенок понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
  • произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
  • выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
  • ждет похвалы и одобрения своих действий;
  • утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
  • машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
  • без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
  • пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
  • залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
  • пытается самостоятельно ходить;
  • может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
  • умеет забираться на первые несколько ступенек детской шведской стенки.

7gy.ru

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Развитие ребенка в 11 месяцев :: SYL.ru

Раннее детство – это уникальная пора в жизни человека. Именно в первый год закладывается базовый фундамент, который становится основой на всю жизнь. В этот период важно все: питание, соблюдение режима, хороший сон, регулярные прогулки, игры, достижения малыша. Родителям важно знать, что должен уметь маленький кроха на каждом этапе своего развития, чтобы вовремя исправить недостатки.

Развитие ребенка в 11 месяцев

что должен уметь ребенок в 11 месяцевРебенок в возрасте одиннадцати месяцев находится в особой поре – он уже не беспомощный малыш, но еще не вполне самостоятельный человечек. Родителям все интереснее становится наблюдать за ним. Развитие ребенка в 11 месяцев отличается тем, что оно включает в себя множество аспектов. В преддверии первого дня рождения маленький человечек уже может похвастаться многочисленными достижениями. На что же обратить родителям особое внимание, как понять, гармонично ли развивается малыш? Что должен уметь ребенок в 11 месяцев, и как научить его необходимым навыкам?

В этом возрасте дети хорошо ориентируются в среде, которая их окружает, и с удовольствием учатся чему-то новому. По тому, что умеет и знает ребенок на каждом этапе своей жизни, врачи оценивают его психическое и физическое развитие. Вот почему родителям важно знать, какими навыками должен обладать малыш.

Физическое развитие

развитие ребенка в 11 месяцевДля правильной оценки развития ребенка важно обращать внимание на параметры его физического здоровья. Ничто не должно быть упущено из виду родных и врачей. Практически самостоятельный человечек, который уже многое знает и умеет, – это ребенок 11 месяцев. Рост, вес, другие параметры малыша имеют главное значение в оценке его здоровья и развития на этом этапе. Родители тщательно следят за крохой и ориентируются по этим показателям.

Рост ребенка в 11 месяцев составляет в среднем 72–75 см, у мальчиков этот показатель несколько выше. Малыш в этом возрасте весит около 9–11 кг, причем вес полностью зависит от способа вскармливания и физической активности. Те детишки, которые много времени проводят на руках у родителей и много играют в спокойные игры, весят больше своих ровесников-непосед. В среднем, ребенок набирает по 400 г каждый месяц, а рост за данный период увеличивается на 1–1,5 см. Но эти показатели сугубо индивидуальны: они зависят от генетики, питания, физической активности, сопутствующих заболеваний малыша.

В 11 месяцев «выравнивается» вес ребенка: ранее накопленные излишки активно тратятся в то время, когда малыш ползает или начинает осваивать первые шаги. Он умеет виртуозно ползать, садиться из любого положения, переступать ножками у опоры, нередко даже ходить самостоятельно.

Сенсорные способности и координация движений

что должен уметь ребенок в 11 месяцев таблица

Моторика детских пальчиков развита настолько, что малыш может с легкостью выполнять даже «трудные» задачи. Что должен уметь ребенок в 11 месяцев, как он может играть, и как разнообразить его досуг? На помощь родителям приходят классические игрушки: мяч, пирамидка, неваляшка, а также толокары, различные сортеры, кубики и музыкальные книжки.

Ребенок в 11 месяцев уже может складывать мелкие игрушки или предметы в емкость, пробует играть с сортером, подбирая нужные детали. Он с удовольствием собирает и разбирает пирамидку, строит «замки» из кубиков, играет с неваляшкой и нажимает на кнопочки, ожидая в награду знакомую мелодию. Мастерство одиннадцатимесячного ребенка еще не отточено, но с каждым днем движения становятся все увереннее и точнее.

Познавательная активность

Ребенок в 11 месяцев – это «полноправный» член семьи, который должен иметь свою территорию. Малыш еще не умеет себя обслуживать, но он уже способен осмысленно производить определенные действия. Во время кормления он уже старается сам управляться с ложкой, легко пережевывает твердую пищу, откусывает фрукты, пьет из чашки.

В этом возрасте высаживание на горшок дает положительные результаты: малыш начинает понимать, что нужно делать и может контролировать процесс мочеиспускания. Это далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ведь каждый развивается по своему собственному «сценарию». Так что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Таблица ниже показывает элементарные навыки и умения малыша, характерные для его возраста.

Подвижность

Стоит без поддержки

Ходит с поддержкой

Садится из любого положения

Присаживается на корточки, чтобы достать нужную вещь

Свободно владеет двумя руками

Сенсорные способности и

познавательная активность

Повторяет простые действия взрослых

Собирает и разбирает пирамидку

Строит башни из кубиков

Эмоции и социальное развитие

Понимает значение слов «нет», «нельзя»

Выполняет некоторые действия по просьбе взрослых

Способен сосредоточиться на одном деле долгое время

Произносит простые слова

Эмоции и социальное развитие

Ребенок понимает ценность человеческого общения и не хочет оставаться один в комнате. Ему интереснее играть со взрослыми, чем одному. Родителям самое время начать изучать с ним азы живописи, музыки, так как малыш в 11 месяцев воспринимает основные цвета, простые формы, различает тональности мелодий и способен подражать простым «танцевальным» движениям. Полезно прослушивать детские или народные песни, классическую музыку. Развитие ребенка в 11 месяцев таково, что позволяет начать посещать специализированные занятия для самых маленьких.

ребенок 11 месяцев рост вес

В этом возрасте малыш начинает активно проявлять свой характер. Он явно и бурно выражает радость, недовольство, страх, обиду. Внимательные родители, которые прислушиваются к своему чаду, понимают его эмоциональное состояние и настроение. Ребенок в 11 месяцев может выделять любимое блюдо, игрушку или занятие.

Важным условием социализации маленького человечка является общение со сверстниками. Грудной ребенок 11 месяцев положительно реагирует на других деток, пробует с ними играть, учится простейшим навыкам и продуктивному взаимодействию.

Речь

Речь малыша в возрасте 11 месяцев еще не развита, но уже появляются ее «зачатки». Ребенок может произнести первые простые слова: мама, папа, дай. Малыш с удовольствием подражает животным, копирует интонацию взрослого.

Для развития крохи важно продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр, которые стимулируют развитие речевого центра головного мозга.

Навыки и умения

рост ребенка в 11 месяцевТак что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Он в этом возрасте хорошо понимает интонацию взрослого, выражает свое настроение с помощью многочисленных разнообразных звуков. Логопеды утверждают, что до года ребенок может не произносить отдельные слова, но многие детки уже осилили некоторые простые слова.

Малыш по просьбе взрослого ищет глазами знакомые предметы, дает в руки и берет сам игрушки, с удовольствием «бежит» к маме или папе. Он пробует самостоятельно справляться с ложкой, пьет из чашки, умеет грызть твердые фрукты и сухарики.

Физические способности ребенка «на высоте»: он отлично ползает, садится из любого положения, встает, переступает у опоры, некоторые начинают первые шаги.

Все умею, все могу!

грудной ребенок 11 месяцевЭто далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Вернее, он никому ничего не должен: каждый малыш развивается по индивидуальной, заложенной на генетическом уровне программе, которая легко корректируется родителями и педиатрами. Мамам и папам важно помнить, что ребенок – это личность со своими потребностями и возможностями, поэтому недопустимо сравнивать своего малыша с другим. Любовь, помноженная на терпение и труд, – залог счастливого детства и здорового малыша!

www.syl.ru

самое главное в физическом и эмоциональном развитии

Календарь развития 11 месячного ребенка. В этот период большинство детей совершают первые в своей жизни шаги. Если малыш еще не пошел, не спешите, это может иметь плохие последствия в будущем. Часто разговаривайте с ним, ребенок должен реагировать на свое имя и знать имена близких.

 

 

Календарь развития ребенка:  11 месяцев жизни

 

Ребенок в одиннадцать месяцев заметно взрослеет, как физически, так и умственно. Его развитие наблюдается в каждом аспекте: рукой умело берет из пакета печенье и грызет его, отлично справляется с чашкой непроливайкой.

 

Молоко и молочные продукты детям в этом возрасте важно, но не принципиально. Если у ребенка не наблюдается аллергии, то рацион питания в 11 месяцев позволяет употреблять все продукты для здорового образа жизни: крупы, не жареное мясо, фрукты, а так же овощи.

 

Физическое развитие ребенка в 11 месяцев

Что умеет кроха в 11 месяцев жизни? Ползать, сидеть на корточках, без поддержки сидеть, стоять, делать первые шаги – вот основной набор навыков большинства детей в 11 месяцев. Большинства, но не всех и это вполне нормально. Потому что некоторые детки начинает ходить в 13-14 месяцев. Если малыш еще не пошел, врачи не советуют спешить, чтобы не навредить костно-мышечной системе. Когда она окрепнет и будет готова удерживать вес, вот тогда наступит время для первых шагов.

 

Развитие ребенка 11 месяцев

Даже если ребенок не ходит, до шкафов и ящиков он доберется. Руки крохи работают более точно, и умело, выбрасывать содержимое ящиков – его любимое занятие. 11 месячный исследователь смело обследует все уголки квартиры. Он пытается открыть, все что открывается. Когда падает игрушка, малыш умеет присесть на корточки, чтобы ее поднять. Вернуться в вертикальное положение из положения «на корточках» он еще не может. Чтобы встать, ему нужно сначала сесть, встать на четвереньки.

 

Статьи:

Навыки ребенка в 10 месяцев

Развитие малыша в 9 месяцев

 

В 11 месяцев ребенок любит перекладывать мелкие предметы в большие, например, коробки. У него начинает проявляться интерес к нарисованным картинкам и фотографиям. Узнает на них некоторых животных: корову, собаку, кошку, мышь и издает звуки, подражая животным. Конечно, это происходит, если взрослые ранее знакомили малыша с ними, показывая изображения и демонстрируя звуки, характерные животным.

 

Интеллектуальное развитие ребенка в 11 месяцев

Большинство родителей уже слышали от своего ребенка короткие простые слова, такие как: мама, папа, дай, на и т.д. И это уже не просто набор звуков. Малыш уже понимает, что речь используется для общения и хотя не всегда можно разобрать его лепет, но для него он уже осознанный, произнося какие-то слоги, ребенок пытается что-то сказать или показать. Кроха хорошо реагирует на свое имя, а так же пытается пальцем указать на кошку, автомобиль и другие знакомые предметы и персонажи. Он может показать, где его нос, а где мамины глаза. Это доказательство того, что малыш уже многое понимает, что развиваются его мыслительные способности.

 

Развитие ребенка 11 месяцевХарактерная черта в поведении 11 месячного ребенка – независимость. Малыш пытается самостоятельно двигаться, он капризничает, когда его свободу пытаются ограничить. Независимое поведение дома, это возможность открывать для себя мир. Он достигает места, чтобы увидеть, потрогать, понюхать, попробовать на вкус новые предметы. Его мобильность помогает в приобретении новых навыков. Он узнает, что стекло в балконной двери твердое и не может двигаться или тренирует равновесие, во время движения.

 

Очень хорошо способствует концентрации внимания, памяти и зрения – книга. Первые книжки малютки должны быть с крупными красочными изображениями. Он самостоятельно умеет листать страницы и уже способен заниматься этим в течение нескольких минут без перерыва.

 

Эмоциональное развитие ребенка в 11 месяцев жизни

Ребенок начинает понимать, что он отдельная личность и на это указывает каждый его шаг. У него есть свои любимые игрушки, сказки и песенки. Например, он хочет спать только с плюшевым мишкой и смотреть картинки в книге только с изображением котика.

 

Отдает предпочтение определенному овощу или фрукту, а от других продуктов отказывается. Идет на руки только к кому хочет. О его желании свидетельствует крик. Когда взрослые не желают делать то что он хочет, он ясно и громко дает это понять, показывая свою волю.

 

Развитие ребенка 11 месяцев

Ребенок начинает понимать, что каждый имеет свое собственное мнение. Он осознает слово «нет». Даже если он опустошает ящик вопреки запрету, он все равно понимает, что ему говорят: «нет». Помните, таким образом, он проверяет границы, установленные старшими.

 

На заметку !

Как помочь ребенку в 11 месяцев развивать навыки:

  1. Когнитивные: покупайте игрушки, но позволяйте ему играть с бытовыми, безопасными предметами. Это развивает воображение и помогает в получении опыта.

  2. Двигательные: дайте ребенку возможность изучать окружающую среду. Организуйте в доме безопасность. Чтобы предметы нижних ящиков и шкафов, которые доступны для крохи, не причинили ему травму. Например, пусть в них будут деревянные ложки, пластиковая посуда. Малыш не поранится, и с удовольствием будет копошиться в них, развивая моторику рук и мыслительные способности.

  3. Коммуникативные – читайте ребенку сказки. Даже если не все слова ему понятны. Показывайте изображение и называйте то, что показано на рисунке.

  4. Социальные: обучайте первым правилам вежливости. Говорите «пожалуйста», когда даете ему игрушку и «спасибо», когда ребенок дает ее вам.

     

Что умеет говорить ребенок в 11 месяцев

К этому возрасту стало легче устанавливать контакт с маленьким человеком. Он с каждым днем все больше понимает и развивает навыки речи. В среднем в 11 месячном возрасте ребенок говорит 2-3 слова. Он знает свое имя, ему знакомы имена близких людей. С каждым днем он запоминает значение все больших слов, частей тела. Вот почему так важно часто общаться с ребенком, выговаривая четко и правильно слова, не сюсюкаясь. Помните, что речь ребенка формируется в первые три года жизни.

babyangelok.ru

Развитие ребенка в 11 месяцев — развитие, режим, игры

Все ближе первый в жизни юбилей Вашего чада! Прочитав эту статью, Вы узнаете, с какими показателями нужно подойти к этой дате, чему можно научиться и в какие игры играть с малюткой.

Содержание:

  1. Общее развитие ребенка 11 месяцев
  2. Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
  3. Развивающие игры для детей 11 месяцев
  4. Чему учить ребенка в 11 месяцев

Любящая мама обязательно заметит, что развитие ребенка 11 месяцев, перешло с количественного на качественный уровень. У деток не появляются новые умения в таком количестве, как раньше. Но все уж приобретенные навыки активно развиваются и закрепляются ежедневно.

Сокращаются периоды двухразового дневного сна.

Cooking_Light.png

Более того, некоторые детишки самостоятельно и добровольно переходят на одноразовый сон.

Помните!

Если Вы на протяжении года придерживались выбранного режима, то крошка полностью привык к основным моментам: просит кушать и укладывается спать вовремя, любит гигиенические процедуры, гимнастику, массаж и купание.

29._1.png

Совет!

Купайте малыша ежедневно или же через день.

Уже можно пользоваться детским шампунем и мылом. Если на теле крошки есть небольшие высыпания, раз в неделю можно искупаться в маленькой ванночке с травяным отваром или противовоспалительной солью.

Не спешите сокращать количество приемов пищи!

Пусть их будет по-прежнему пять. Специалисты советуют кормить карапуза вареной, тушеной, запеченной, приготовленной на пару пищей с общего стола.

29._7.png

Помните!

Пока еще не пришло время для: орехов, шоколада, колбасы, фабричных полуфабрикатов, цитрусовых и любых грибов.

Если рядом с Вами нет молочной кухни, можно понемногу предлагать малютке наполовину разбавленное коровье молоко.

 Продолжайте учить малютку пользоваться собственной ложкой и пить из своей чашки. Подберите для ребенка качественную и безопасную яркую посуду. Будьте заранее готовы к тому, что не все детишки сразу понимают, зачем нужна ложка и что с нею делать.

29._2.png

Возможно, Ваш карапуз освоит это умение немного позже.

Рост и вес ребенка в 11 месяцев, в среднем, следующие:

  • Мальчики 7.7-11.7кг, а девочки 7-11.1кг
  • Рост 70-79см и 67.8-77.8см соответственно.

Головка в окружности 48.3-47.3см у мальчиков — девочек.

Относительно того, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, то это начало периода возросшей самостоятельности.

Маме становиться немного легче, потому что крошка может какое-то время делать что-то один.

  • Карапуз уже уверенно стоит, и, если не пошел раньше, вполне может сделать это сейчас. Приобретите ортопедическую обувь карапузу, яркие ходунки-толкатели, чтобы стимулировать малютку к ходьбе
  • Вы замечаете первые признаки сюжетно-ролевых игр. Малютка может «кормить» свои игрушки или укладывает их спать
  • Ребенок учится объединять предметы по группам, правда, группы эти могут быть весьма неожиданными. Так, мяч может быть любым круглым предметом
  • Появляется «автономная», то есть собственная речь малютки. Он называет одним, придуманным или похожим на настоящее, словом предмет или действие
  • Намного лучше имитирует звуки животных и машин, и охотно демонстрирует это умение
  • Говорит осознанные короткие слова: «папа», «баба», «дай», «мама»
  • Продолжайте знакомить крошку с горшком и не расстраивайтесь, если он не понимает его назначения. Полностью малыш осознает предназначение горшка после двух лет

Если позволяет погода, гуляйте как можно дольше, при этом побуждайте малютку ходить активнее. В качестве толкателя можно использовать коляску: многие детки это очень любят.

29._3.png

 В целом, развитие малыша в 11 месяцев не стоит на одном месте, как может иногда показаться. Крошка просто учится лучше понимать и осознавать происходящее вокруг него.

В силу качественного скачка в сознании, развивающие игры для детей 11 месяцев становятся намного более предметными.

Начинаются ролевые игры, в которых малютка копирует Ваши действия или действия близких.

Для того, чтобы максимально приблизить игровую обстановку к реальности, приобретите набор крупной кукольной посуды и мебели. Карапуз будет сажать игрушки за стол, кормить их и укладывать спать. Разумеется, вначале с Вашей помощью и комментариями.

Усовершенствуйте навыки малютки в складывании пирамидок, приобретите разные сортеры и рамки-вкладыши крупного размера.

29._4.png

Попутно закрепляйте названия цветов и учите геометрические фигуры.

Пробуйте собирать несложные картинки из четырёх кубиков.

Учите карапуза находить на картинке нужные предметы или знакомых животных и просите, чтобы малыш рассказал что-то от себя, например, «Как говорит коровка?».

29._8.png

Совет!

Направьте усилия на воспитание эмоциональной доброты и отзывчивости малыша.

Просите пожалеть брата или сестру, если тому больно.

Сравнивая желаемые показатели того, что крошка должен уметь, с показателями своего чада, теперь становится понятным, чему учить ребенка в 11 месяцев.

Совет!

Не пытайтесь научить карапуза всему и сразу, а выделите один результат, которого Вы хотите достичь.

Когда «высота» будет взята, переходите к следующему моменту.

Например, если ребенок 11 месяцев не ходит, но активно ползает и Ваш доктор не находит отклонений, постарайтесь увлечь маленького упрямца ходьбой, но не переусердствуйте.

Помните!

 Обычно большинство детишек делают самостоятельные шаги ближе к годику.

Знакомьте крошку с новыми взрослыми людьми и почаще выходите «в свет», чтобы малютка привыкал к обществу и общению.

Увеличивайте время игр с другими детками.

29._10.png

Подходите к окошку, показывайте ребенку окружающий мир и комментируйте происходящее, называя предметы, цвета и звуки.

Карапуз старается подражать взрослым во всем, поэтому дайте крошке взрослую одежду: шапку или перчатки и посмотрите, с каким удовольствием он будет учиться надевать их.

Обучайте малютку простейшим навыкам самообслуживания

29._5.png

  • Пускай поучится чистить зубки
  • Мыть маленькую ванночку
  • Надевать сапожки или туфли.

Таким образом, развитие ребенка в 11 месяцев становится более социально направленным, но, по-прежнему, очень индивидуальным. Не стоит расстраиваться, если карапуз пока чего-то не достиг.

Помните!

При должной, но не чрезмерной, настойчивости с Вашей стороны, крошка обязательно освоит все, чему Вы хотите его обучить.

Возможно, Вам понравится видео из жизни

baby-center.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *