2 класс прыжок в длину с места – План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: План — конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме «Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места.»

Урок по физкультуре на тему «Прыжок в длину с места» ( 2 класс)

Тема: Обучение техники прыжка в длину с места.

Задачи: -Обучить технике прыжка в длину с места.

— Развитие координации, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

УУД: умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений;

Вид урока: легкая атлетика.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод проведения: словесный, наглядный, соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка школы

Инвентарь: мячи, свисток, рулетка, две фанерки, скакалки.

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ӏ. Органи-зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся, озвучивает тему и цель занятия.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

ӀӀ. Актуа-лизация знаний.

Выполнить организующие команды.

Выполнить бег с заданием, ОРУ в парами (Приложение 1).

Дает команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнения.

Выполняют команды.

Выполняют задание. После бега переходят на ходьбу.

ӀӀӀ. Изуче-ние нового материала.

Обучение техники прыжка в длину с места.

02

(Приложение 2).

Объясняет и показывает технику прыжка.

Повторяют движения за учителем.

ӀV. Первичное осмысление и закрепление

Класс делится на две команд.

Интервал 1 метр.

Игра «Лягушка».

Соревновательная игра «Волк во рву» (приложение 3)

1 команда — «Ловкие».

2 команда — «Быстрые».

Глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает 1 прыжок. Кто прыгнет дальше. Организует игру.

Выполняют технику прыжка

V. Рефлексия.

Обобщить полученные на занятия сведения.

Вопросы

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятия.

Бег с заданием (Приложение 1).

Если команда звучит со словом «класс» (например: класс, спиной вперед марш), то выполняют эту команду только первые номера, а вторые номера продолжают выполнять предыдущее задание и наоборот. Ходьбу начинаются выполнять все вместе. Весь команда начинает движение по кругу, сохраняя дистанцию.

1. По команде «Класс, приставным шагом правым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом первые номера.

2. По команде «Спиной вперед марш!»-выполняют вторые номера.

3. По команде «Класс, приставным шагом левым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом первые номера.

4. По команде «С поворотом вокруг своей оси шагом марш!»- выполняют вторые номера.

5. По команде «Класс, приставным шагом правым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом вторые номера.

6. . По команде «С поворотом вокруг своей оси шагом марш!»- выполняют первые номера.

7. По команде «Класс, приставным шагом левым боком марш!»-выполняют идти приставным шагом вторые номера.

8. По команде «Спиной вперед марш!»-выполняют первые номера.

9. «Класс, обычным шагом марш!» и «Обычным шагом марш!»-все переходит на обычный шаг.

Упражнения в парах.

  1. И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.

  2. И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Выполнить наклоны вперед одновременно, опираясь о плечи партнера.

  3. И.п.- встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Одновременно выполнить приседание.

  4. И.п.- встать спиной друг к другу. Руки поднять наверх и соединить. 1-шаг правой ногой- прогнуться; 2-и.п; 3-шаг левой ногой- прогнуться; 4-и.п.

  5. И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед возвращаться в исходному позицию.

  6. И.п.- встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1-один человек делает полунаклон вперед, другой пробивается назад; 2-и.п; 3-второй человек делает полунаклон вперед, первый пробивается назад; 4-и.п;

Обучение техники прыжка в длину с места (приложение 2)

02

1 — отталкивание; 2 — полет; 3 —приземление

Техника прыжка с места делится на:

— отталкивание;

— полет;

— приземление

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца). Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх(отталкивание) , оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх (полет). Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять (приземление).

Игра «Волк во рву» (приложение 3)

На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящие-волки. Волки может передвигаться только между этими линиями.

Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волки старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры.

Вариант игры: Проводится соревнование между волками: кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками.

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме: Конспект урока физической культуры по теме:»Прыжки в длину с места»

Общеразвивающие упражнения на месте:

  1. И.П.- ноги на ширине плеч.

круговые движения головой вправо

(влево). Упражнение начинай! (1-4раз)?(8-)10

2) И.П.- стойка ноги врозь, кисти рук к

плечам, круговые вращения рук вперед, назад. Упражнение начинай! (1-4раз)Закончить упражнение

3) И.П. — стойка ноги врозь руки на пояс.

Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс. Упражнение начинай! (1-4раз)

4) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

Круговое вращение тазом, влево, вправо.

Упражнение начинай! (1-2раз)

5) И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.прыжки на правой (10 раз) прыжки на левой (10 раз) прыжки на двух ногах

(20 раз)

Упражнение начинай!

6) И.П. – широкая стойка руки в стороны.

Упражнение «Мельница». Упражнение начинай! (1-4раз)

7) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

«Приседание». Девочки (10 раз), мальчики

(15 раз). Упражнение начинай!

8) И.П.- основная стойка.

«Восстанавливаем дыхание»

Поднялись на носки, руки вверх, вдохнули; опустились, руки вниз, выдохнули.

“На свои места шагом марш!”

Подготовительные упражнения (различные прыжки по диагонали).

Теперь приступаем к упражнению, которое называется «прыжок в длину с места.» У данного упражнения различают 4 этапа проведения.

1) Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

2) Отталкивание. Начинается тогда, когда тело человека распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

3) Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

4) Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

(Демонстрирую два последних этапа упражнения.)

Первая тройка, подойдите к линии старта. Приступайте к выполнению упражнения.

(Учащиеся разбиты на тройки, по очереди подходят к линии старта, выполняют упражнение. Указываю на их ошибки.)

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: Конспект урока. Тема: «Прыжки в длину и с места», 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока физической культуры

Тема урока:Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения: спортивный зал

Используемое оборудование: 

магнитофон, гимнастические коврики, набивные мячи.

Цель урока:  Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Оздоровительные задачи:

Развивать умения и совершенствовать технику выполнения прыжков и бросков набивного мяча.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Ход урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

 

Строевая подготовка:

(5,5 мин)

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

1,5 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

     В колонне в переменном темпе

1,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

     1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

0,5 мин

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

(6,5 мин)

  1. Упр. для головы
  • И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук
  • И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

  1. Упр. для туловища
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

  • И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. Упр. для ног

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

  • И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

8 раз

0,5 мин

8 раз

0,5 мин

6 раз

1 мин

6 раз

1 мин

8 раз

1 мин

4 раза

1 мин

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

 

 

 

 

 Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

 

 

 

 Следить за осанкой, дыханием.

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

      1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

1 мин

0,5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

6 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Запрещенное движение»

3 мин

Правила игры

Броски мячавперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

8 мин

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Охотники»

5 мин

Правила игры

Упражнения

для успокоения,

для формирования правильной осанки

 «Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

 

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

 

Заключительная часть

2 мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

2 мин

Отметить всех учеников.

Приложение 1

«Охотники».

Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» — все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником. 

«Запрещенное движение».

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

Прыжки в длину с места, эстафеты

Сегодня на уроке мы будем осваивать технику прыжка в длину с места и развивать скоростно- силовые качества посредством прыжка в длину с места.

Наша учебная задача- технически правильно выполнить прыжок в длину с места. Затем мы проведем с вами пару эстафет.

— РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! НАПРАВО! НАЛЕВО В ОБХОД ШАГОМ МАРШ! Раз, раз, раз, два, три….левой, левой….

Бегом МАРШ

Направляющий шагом МАРШ.

1-4- руки через стороны вверх-
вдох;
5-8- руки через стороны вниз-

выдох.

(повтор 4- 6 раз)

ОРУ в движении:

1).И.п. – руки на пояс

1-руки вверх

2-руки в стороны

3-руки вверх

4-и.п.

— Исходное положение принять! Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)

Закончили.

2).И.п.- руки на пояс.

1-руки вверх

2-3-потянуться

4- и.п.

— Исходное положение ПРИНЯТЬ!

Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)

Закончили.

3).И.п.- руки на пояс

1-выпад левой, руки в стороны.

2-и.п.

3-выпад правой, руки в стороны.

4-и.п.

5-8-то же.

— Исходное положения ПРИНЯТЬ!

Упражнение с левой НАЧИНАЙ!(8 счетов)

Закончили.

4). И.п.- руки перед грудью в замок.

1-руки вперед.

2-и.п.

3-ходьба на носках, руки вверх.

4-и.п.

— Исходное положения ПРИНЯТЬ!

Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счета)

Закончили.

5)И.п.- руки на пояс.

1-левая вверх, правая на поясе.

2- правая вверх, левая на пояс.

3-4- то же.

— Исходное положения ПРИНЯТЬ!

Упражнение с левой НАЧИНАЙ!(4 счета)

Закончили.

6)И.п. – присев, руки на пояс.

1- прыжок вперед-вверх из и.п.

2- и.п.

3-4-то же.

— Исходное положения ПРИНЯТЬ!

Упражнение НАЧИНАЙ!(4 счетов)

— Закончили. Раз, раз, раз, два, три…..левой, левой…

Направляющий на месте шагом и МАРШ… раз, раз, раз, два три, на месте стой, раз два. НАЛЕВО, раз. Два.

На первый второй РАСЧИТАЙСЬ, первые номера выполняют перестроение вперед- влево.

  1. Правую вперед

  2. Левую в сторону

  3. Правую приставить

В две шеренги СТРОЙСЬ

На вытянутые руки РАЗОЙДИСЬ

ОРУ на месте:

1) И.п. узкая стойка

1.- правая назад на носок

2.- прогнуться

3.- держать

4.- и.п

5-8.- то же с левой

2) и.п- о.с.

1.- руки к плечам

2.- руки в перед

3.- руки назад книзу

4.- и.п.

3) и.п.- ст. руки назад книзу

1.- круг руки назад

2.- и.п.

3-4.- то же

4) и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1.- поворот туловища вправо

2.- поворот туловища влево

3.- наклон

4.- и.п.

5) и.п.- стойка на коленях, руки на пояс.

1-3.- три пружинящих наклона назад

4.- и.п.

6) и.п.- стойка ноги врозь

1.- прыжком стойка ноги скрестно, правая впереди, хлопок руками над головой

2.- прыжком в и.п.

3-4.- то же с левой

Первые номера КРУГОМ на свои места шагом МАШ

Итак, как я уже говорила в начале урока, сегодня мы с вами будем разучивать технику прыжка с места в длину.

Кто ни будь из вас, знает, из каких четырех фаз состоит прыжок в длину с места?

-подготовку к отталкиванию;
-отталкивание;
-полет;
-приземление

Подготовка к отталкиванию:

-Подойти к линии отталкивания

-Поднять руки вверх, чуть назад

-Прогнуться в пояснице и встать на носки

-Быстро опустить руки вниз- назад, одновременно опускаясь на всю стопу

-согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах

-наклонится вперед что бы плечи были впереди стоп

-руки отвести назад, слегка согнуть в локтевых суставах

-не задерживаясь в этом положении переходить к отталкиванию

Отталкивание:

Начинается в тот момент, когда сгибается тазобедренный сустав, при этом руки активно относятся вперед по направлению прыжка, завершается отталкивание в момент

отрыва стоп от грунта

Полет:

После отталкивания распрямить тело, вытянуться как струна, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, подтянуть их груди. Руки при этом отвести назад- вниз после чего выпрямить ноги в коленных суставах выводя стопы к месту приземления

В момент касания места приземления активно вывести руки вперед, одновременно сгибая ноги в коленных суставах, подтягивая таз к месту приземления.

Фаза приземления:

Сгибание ног должно быть упругим с сопротивлением, после остановки выпрямиться, сделать два шага вперед и выйти с места приземления

Демонстрация прыжка

Нормативы для вашего возраста:

Девочки- 90 сантиметров

Мальчики- 110 сантиметров

А сейчас давайте каждый из вас выполнит по 3 пробных прыжка на достижение максимального результата

А теперь давайте с вами проведем несколько эстафет. В одну шеренгу СТАНОВИСЬ. РАВНЯЙСЬ. СМИРНО. На 1-2 РАСЧИТАЙСЬ.

Первые номера выполняют перестроение вперед влево

  1. Правая вперед

  2. Левую в сторону

  3. Правую приставить

В две шеренги СТРОЙСЬ

Молодцы, вот первая команда, вот вторая команда.

Итак, теперь я познакомлю вас с правилами эстафеты.

Первая эстафета с кеглями:

Перед каждой командой ставятся 5-7 кеглей (или любых других вертикальных предмета) на расстоянии 1-2 метров друг от друга. В самом конце устанавливается стойка, которую нужно будет обегать.
По команде Старт, первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли

вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее всех справится с заданием.

Правила понятны всем?

Хорошо. В две колонны СТРОЙСЬ.

Начинаем по свистку. На старт. Внимание. МАРШ (свистит в свисток)

Молодцы, победила вторая команда (условно)

Следующая эстафета.

Итак, играющие делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну по два. Каждая пара держит между собой скакалку на расстоянии 40-60 см от пола. Получается, что на каждую пару игроков нужно по одной скакалке.

По команде Старт первая пара кладет свою скакалку на пол и бежит в конец своей колонны. Один игрок бежит слева от

колонны, другой справа. Когда они добегают до конца колонны, то начинают перепрыгивать каждую скакалку, тем самым продвигаясь обратно в начало колонны. Когда они снова окажутся у своей скакалки, то они должны взять ее как прежде.

Затем игроки пары, которая стоит за ними, кладут свою скакалку на пол, прыгают через первую скакалку, обегают колонну до конца и, перепрыгивая скакалки, снова возвращаются к своей скакалке и поднимают ее. Затем следующая пара (которая стоит за ними) выполняет те же действия. Когда последняя пара выполнит эстафету, эстафета прекращается.

Начинаем по моему сигналу

На старт, внимание МАРШ (свистит в свисток)

Молодцы, в этой эстафете победила первая команда (условно)

И еще одна эстафета, называется она «Не хуже чем кенгуру»

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

Если мяч упал, поднимаем его и продолжаем прыжки с того же места.

Игра продолжается до тех пор, пока первый снова не станет первым.

Мяч передаем точно в руки следующему игроку.

В одну шеренгу СТРОСЬ, РАВНЯЙСЬ, СМИРНО. ВОЛЬНО.

Ребята, чему новому мы с вами учились сегодня на уроке?

Какие цели мы ставили перед собой?

Верно, а что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Всем спасибо, урок окончен.

План-конспект открытого урока по физической культуре «Прыжок в длину с места» (с УУД), 2 класс

План-конспект открытого урока по физической культуре

(2 класс)

14

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №28 г. Курска

Время урока — 45 мин.

Дата проведения: 20.10. 2016 г.

Инвентарь: гимнастические обручи, гимнастические скакалки

Тип урока: обучающий, комбинированный

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой с элементами тренировки

Учитель: Бондарева О. В.

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Прыжок в длину с места

Цели:

  • научить овладению техникой прыжка в длину с места

  • дать базовые понятия по теме

  • сформировать УУД, положительное отношение к физической культуре

Задачи: — обучить технике прыжка в длину с места

  • развивать самоконтроль

  • воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками

  1. Вводная часть 1. Орг. момент. Построение, сообщение задач урока, повторение правил техники безопасности по разделу «Лёгкая атлетика». 2. Выполнение строевых упр-й 4 мин

3. Ходьба различ. видами, бег (используется фронтальная форма работы для усвоения познавательных общеучебных действий: умения структурировать полученные знания в различных видах ходьбы и бега) 5 мин

4. ОРУ (общеразв. упр-я) (используется фронтальная форма работы для формирования регулятивных УУД

: оценка правильности выполнения упр-й, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей (волевая саморегуляция, коррекция и самоконтроль) 5 мин

  1. Основная часть 1. Объяснение и показ учителем техники выполнения прыжка в длину с места (формируются познавательные УУД: выделение и формирование учебной цели) 5 мин

2. Подготовительные прыжковые упражнения на месте и с продвижением вперёд: 1)Бег с высоким подниманием бедра; 2)Бег с захлестывание голени назад; 3)Прыжки вперед на правой ноге; 4)Прыжки вперед на левой ноге; 5)Бег приставным шагом; 6)Бег подскоками; 7)Бег, перепрыгивая через скакалку; 8)Выпрыгивания из полного приседа; 9)Прыжки через гимн. скамейки; 10)Прыжки в длину с места-2 раза (используется фронтальная и дифференцированная форма работы для формирования регулятивных УУД: целеполагание, волевая саморегуляция, контроль за техникой выполнения, самоанализ) 8 мин

3. Прыжок в длину с места (попарно): а) Правильная постановка ног, подготовка к отталкиванию, б) отталкивание, в) прыжок вперёд в полете, г) правильное приземление (формируются познавательные УУД: освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнения, планирование действий, учебная цель, анализ) 10 мин

4. Закрепление полученных знаний через подвижную игру «По кочкам» (формируются личностные УУД: интерес к различным видам деятельности, положительное отношение к занятиям физкультурой, формируются регулятивные УУД: коррекция, оценка качества и уровня усвоения) 5 мин

5. Упражнения на расслабление, восстановление дыхания. Игра на внимание «Запрещенное движение» (формируются личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся, уважение к чувствам и настроениям другого человека, установка на здоровый образ жизни) 3 мин

  1. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока, (формируются познавательные УД: выделение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя)

2. Организованный выход детей из спортивного зала 3 мин

Технологическая карта урока. Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места. 2 класс.

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2 А

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжка в длину с места;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжок в длину с места).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, быстроты, ловкость; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка в длину с места.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция:

Технические средства обучения:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос.

Где можно применить прыжок в длину в повседневной жизни?

Какие физические качества формируются при прыжке в длину?

Беседа по теме: «Что такое быстрота». Объясняет, что такое быстрота и какое значение она имеет для физической подготовки человека.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ (8 упражнений)

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником прыжка в длину с места.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле гимнастической скамейки.

Проводит подготовительные упражнения:

* прыжки через скамейку двумя ногами.

*наскок и соскок со скамейки, приземление на две ноги вместе

Даёт команду построиться возле сектора для прыжка.

* прыжок в длину с места.

Обратить внимание на отталкивание и приземление.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Выполнять задание по порядку, не торопя и не мешая впереди стоящим.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Игра «Кузнечики»

Построение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!». Построить в две колонны.

Объяснить правила игры.

Выполнять правила игры.

Познавательные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Игра «Кошка и воробьи»

Построить в круг, выбрать водящего. Объяснить правила игры.

Выполнять правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

— Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития быстроты вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

Прыжок в длину с места

Технологическая карта урока 2 класс.

Прыжок в длину с места.

Тема: Прыжок в длину с места.

Цель: Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; познакомить с жизненно важными способами передвижения человека – ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем и ползанием.

Образовательные задачи (предметные результаты):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений в различном темпе и ритме; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами,
в различных вариативных условиях.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: _________________________________________________________________________________

Время занятия: 45 мин.

Учитель: Екимков Геннадий Васильевич

Организационная структура урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний.

Построение и перестроение с заданием.

Ходьба с переходом
на лёгкий бег

Даёт задание: построиться в одну шеренгу в обратном порядке, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким учеником. Затем перестроиться обратно.

Даёт команду выполнить ходьбу по кругу с переходом на легкий бег (2 мин). Обращает внимание учеников
на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание
легким

Задание выполняют по сигналу. Повторяют 2 раза
и возвращаются в исходное
положение.

Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

III. Изучение нового материала

Беседа на тему «Различные темпы и ритмы выполнения движений».

Разминка с применением различных темпов
и ритмов.

Выполняют прыжок
в длину

Рассказывает ученикам о том, что существуют различные темпы: быстрые, средние, медленные. Объясняет, насколько важно правильно подбирать ритм и темп для упражнений или игр.

Командой «По кругу марш!» перестраивает класс в круг
с соблюдением дистанции «на руки в стороны разомкнись». Проводит разминку.

Проводит прыжок.

Результаты объявляет учащимся

Слушают учителя, задают
вопросы.

Выполняют комплекс упражнений разминки.

Выполняют несколько тренировочных попыток все одновременно. Выполняют прыжки в длину по очереди
(2 раза)

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются
в устной форме о значении темпа и ритма для физических упражнений; самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Проводит подвижную игру «Гуси-лебеди» (только теперь на каждое слово следует взмах «крыльями» у «гусей», прыжки вправо-влево у «волка» и подзывающий жест рукой у «хозяина»)

Играют
в подвижную игру. Выполняют задания учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

— молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *