3 класс таблица умножения на 5: Конспект урока математики «Таблица умножения на 5» (3 класс) – Таблица умножения

План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: План конспект урока «Таблица умножения и деления с числом 5»

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Подготовить обучающихся к уроку

Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. У каждого из вас на парте лежит учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные

Регулятивные

2. Актуализация  опорных знаний

Подготовка обучающихся к восприятию материала урока.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия.

Устный счет

Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.

Каждый из вас получил свою игровую карточку.

Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

Все готовы? Начинаем.

— Разделите число 12 на 2

— Найдите произведение 4 и 7

— Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

— Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

— Найдите сумму чисел 24 и 6

— Найдите разность 50 и 8

— Увеличьте число 9 в 4 раза

— Уменьшите 56 на 9

— увеличьте 36 на 7

— Уменьшите 24 в 6 раз.

Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Выполняют указания учителя

6

28

15

9

30

42

36

47

43,

4

6, 28, 15, 9, 30, 42, 36, 47, 43, 4

Зачеркнули 10 чисел

10:2=5

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3.  Определение темы урока. Постановка цели и задач.

Определить тему урока. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации

      — Вычислите.

     2 * 5     5 * 2

     3 * 5     5 * 3

     4 * 5     5 * 4

    — Что помогло вам быстро выполнить вычисления?

 

  — Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?

   

— Какой пример будет следующим?

   

— Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

   

— Сформулируйте тему и задачи урока

Вычисляют

Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.

От перестановки множителей произведение не меняется.

5 * 5

Таблицу умножения с числом 5.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

4. Этап практического применения ранее полученных знаний

Формирование навыков и отработка умений обучающихся;

Усвоить учащимися нахождение периметра квадрата по выведенной формуле.

Работа по учебнику

      — Откройте с. 40 и посмотрите на начало страницы, что там изображено

посмотрите на первый столбик таблицы.

Сколько точек на 2 кубиках?, 6, 8, 3, 4

Обратите внимание на таблицу. Сколько будет 5*5? 5*6?

     — На сколько больше будет каждое следующее произведение

     — Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

     — Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

     (Проверка.)

     — Каким правилом вы воспользовались?

     — Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили?

    — Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

    — Каким правилом вы воспользовались?

    — Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

    (Проверка.)

    № 1 (с. 40).

    (Самостоятельное выполнение. Проверка.

   

Выполняют указания учителя

Наверху страницы изображены игральные кубики с пятью точками.

5*5=25 

5*6=30

На 5

От перестановки множителей произведение не меняется.

Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.

Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.

Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5.Физкультминутка

Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполняют физкультминутку

6. Этап практического применения ранее полученных знаний

Закрепление  и уточнение изученных знаний на практике

№ 3 (с. 40).

—  Прочитайте задачу.

Ученик выхолит к доске

    — Сколько метров ткани было?

    — Вся ли ткань пошла на пальто?

    —  Сколько метров ткани израсходовали па пальто?

    —  Выполним схематический чертеж

    — Сколько действий в решении задачи?

    — Что вы узнаете в первом действии?

    — Что вы узнаете во втором действии?

 

 —  Запишите решение и ответ задачи.  

Решим примеры под красной линией.

Ученик выхолит к доске

24 м

Нет, 10 м отрезали на костюмы.

24 м —  10 м

Два.

Общий расход ткани.

Расход ткани на одно пальто.

  1. 24-10=14(м)
  2. 14:7=2(м)

Ответ: на 1пальто ушло 2м ткани.

8*5=40

30:5=6

36:4=9

6*5+(40-18)= 52

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

7. Итог урока. Рефлексия.  

Подведение итога урока

Чему вы научились на уроке?

Выставление оценок за урок

Домашнее задание №2 с. 40

Урок окончен

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Технологическая карта урока по математике для 3 класса «Таблица умножения и деления на 5»

МБОУ Захаровская СОШ

Урок по математике для 3 класса «Таблица умножения и деления на 5»

Подготовила

Шаталова Надежда

Алексеевна

учитель начальных

классов

Технологическая карта урока по математике №25 «Таблица умножения и деления с числом 5»

учить выполнять умножение и деление на 5

Задачи урока

— составлять таблицу умножения и деления на5

— совершенствовать вычислительные навыки; выполнять действия с буквенными выражениями закреплять умение решать задачи умножением; развивать логическое мышление и внимание.

— воспитывать умение работать в группе, уважительно относится к мнению товарищей.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты обучения

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:

проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический,проблемный,

Формы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Телевизор, компьютер,

Рабочая программа

Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И. Моро «Математика»( Таблица умножения на 5)

Раздаточный материал

Учебник «Математика», ч.1,стр.40, 3 класс

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 5

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации

совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

I. Мотивация

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка

к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны(СЛАЙД 2)

Готовятся к полёту 3 экипажа:  
1 экипаж – испытатели «Звезда» Первыми быть везде и всегда  
Это девиз экипажа «Звезда!» 
2 экипаж – исследователи «Комета»  
У кометы есть девиз:  
Никогда не падать вниз»

3 экипаж – исследователи «Союз»,  
девиз «Союзом космос покоряем,
Планету нашу от беды спасаем!»

(СЛАЙД 3)

1.  Несколько вопросов о Солнечной системе

1.Что такое  Солнечная система?

( Солнце и 9 планет.)

2.Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

1.Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту.

1.Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

3 ученика работают у доски с карточкой

1 карточка

6×4-3×5= 9

18:9×6=12

36:4+3×7=30

2 карточка

20:(14:7)+32=42

4×8+(33-28)= 37

24:(15-7)+59=62

3 карточка

28+(16:4)-8=24

(80-59):3+4=11

32:4×3-4=20

2.Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 дм О 12 см 1 м О 9 дм

2 дм О 19 см 88 см О 1 м

1дм 4 см О 41 см4 см О 50 мм

(СЛАЙД 4,5))

Приучайся думать точно,

Дай нам чёткий свой ответ,

Вместо цифры ставь ты твёрдо

Слово «Да» иль просто «Нет»!

3. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (—)

2. Если 4 умножить на 4, получится 16. (+)

3. В таблице умножения на 3 нет значений произведений, оканчивающихся на 3. (+)

4. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3. (—)

5. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+)

6. Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на 9. (+)

7. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+)

8. 2 умножили на какое-то число и получили 18. Это число 8. (—)

9. Если 3 умножить на 8, получится 34. (—)

10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные. (+)

(Самопроверка)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

К полёту готовы !

Соединить контакты!

Завести моторы!

Приготовится к полёту!

Взлетели!

Запишем в бортовых журналах число нашего старта.

1. Полёт на Луну

Внимание! Наш полёт пройдёт по маршруту:

Планета Земля – спутник её Луна планета Венера, планета Марс, её облетаем и возвращаемся домой на нашу   планету Земля.

На планете Луна живут лунные человечки.Они приготовили для вас задание

-Но сначала немножко отдахнём и повеселимся с лунными человечками

(СЛАЙД 7)

-Вычислите

2×5= 5×2=

3×5= 5×3=

4×5= 5×4=

(СЛАЙД 8)

-Что помогло нам быстро выполнить вычисления?

-Каким правилом вы воспользовались при вычислениив примерах второго столбика?

-Какой пример будет следующим?

-Что нужно знать,чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?

-Сформулируйте тему и цель урока

(СЛАЙД 9)

Внимательно слушают.

Выполняют задания

(

Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

(От перестановки множителей произведение не меняется.)

(5 * 5.)

(Таблицу умножения с числом 5.)

(Таблица умножения с числом 5

.)

( учить таблицу умножения и деления с числом 5)

Фронтальная, индивидуальная

групповая

П – проводят сравнение по одному или
нескольким признакам и на этой основе делают выводы; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – ориентируются

в учебнике; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности;
понимают причины неуспеха на том или ином этапе.

К – применяют
изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

III. Изучение нового материала

1.Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

2. Работа в группах.

4.Гимнасика для глаз

— Работа по учебнику

—Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы.

Как вычислили значение произведения 5 ■ 5?

(5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

— Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

(Проверка.)

При составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.

5 · 5 = 25 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25

5 · 6 = 30 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30

5 · 7 = 35 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35

5 · 8 = 40 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
+ 5 = 40

5 · 9 = 45 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
+ 5 + 5 = 45

– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 5 · 5?

(СЛАЙД 10)

1 экипаж :

самостоятельно составить таблицу умножения на 5, переставив множители в первой таблице.

2 экипаж : составить таблицу

деления на 5.

3 экипаж : составить таблицу

деления, когда в частном получается число 5.

— Каким правилом вы воспользовались?

— Посмотрите на значения произведений.

Что интересное вы заметили? (Проверка.)

(СЛАЙД 11)

3.Наш маршрут лежит на планету  Венера, но преграждает нам …

Млечный путь

Это гигантская туманная спираль из  200 миллиардов звёзд. Нам нужно его преодолеть.

№ 1 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

(СЛАЙД 12)

(СЛАЙД 13,14,15,16,17)

Записав таблицу умножения пяти, начиная
со случая 5
· 5, находят результаты сложением. При этом повторяют
ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения

можно получить, прибавив к данному произведению 5.

Сверяют полученную таблицу с таблицей

в учебнике.

Выполняют задания.

Записывают числа, которые делятся на 5; на 4.

Выполняют упражнения согласно инструкции

Учителя

(От перестановки множителей произведение не меняется.)

(Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

IV. Практическая деятельность

1.Решение задач

2. Самостоятельная

работа.

3.Физкультминутка

4.Закрепление изученного материала

4. Планета Венера

Подлетаем к планете Венера. Это очень горячая планета, температура на ней 470 г   градусов,  мы только поприветствуем её.
Встали и послали ей дружеское при

ветствие.

(СЛАЙД 18)

5.Отправляемся к планете Марс. Это очень холодная планета.

(СЛАЙД 19)

-Давайте поможем жителям этой планеты сшить одежду.

— Прочитайте задачу.

— Сколько метров ткани было?

— Вся ли ткань пошла на пальто?— Сколько метров ткани израсходовали на пальто? (24м — Юм.)

— Заполните таблицу.

(СЛАЙД 20)

— Сколько действий в решении задачи?

-Что вы узнаете в первом действии?

-Что вы узнаете во втором действии?

—Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка.)

-Молодцы!Вы хорошо справились

с заданием .

-Продолжаем наш полёт!

-С заданием справились, 
Дальше отправились.
Экипажи готовы?
Ремни пристегнули?

6.В иллюминаторы нашего корабля видна соседняя Галактика. Это Галактика Туманности.

(СЛАЙД21)

-Почему она так называется? Её жители не могут справиться с задачами.

-Давайте поможем им

-Работа по учебнику

№ 4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Каким правилом вы воспользовались при решении задачи?

2.Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.

Мы летим к другим планетам Объявляем всем об этом

(Ученики поднимают руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

(Шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

(Ученики шагают).

7.По дороге нас застал метеоритный дождь.

(СЛАЙД 22)

Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя решите

№5 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

(СЛАЙД 23)

8. Возвращаемся на нашу родную планету Земля

Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть, сделать её ещё прекраснее! Прочитайте слова первого космонавта:

«Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

(СЛАЙД 24)

Под руководством
учителя записывают краткое условие, решение и ответ задачи.

(24м.)

(Нет, 10м отрезали на костюмы.)

(

Два.)

(Общий расход ткани.)

(Расход ткани на одно пальто.)

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-А пока летим порешаем.

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

(СЛАЙД 25)

Какое задание больше всего запомнили?

Что узнали для себя новое?

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему учились?

Нарисуйте себя на лесенке

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

-Оценки за урок.

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Домашнее задание

Учебник, с. 40, № 2,№6

(СЛАЙД 26)

Задают уточняю

щие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: «Таблица умножения на 6»

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

Время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

II этап.

Проведение минутки чистописания

Оформление  тетрадей.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.
  • Скажите ребята, а число 22 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?
  • Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Таисия — от 10 до 20

Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от  25  до  35.

Задание №2

А  все остальные ребята работают  с числовым  рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
  • Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел          50 и 45

-найдите разность чисел      40 и 35

-узнайте  на  сколько    30  больше 25?

-узнайте  на  сколько  15 меньше 20

-найдите произведение и частное  чисел  10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?

  • Лиза, Лина, Диана и Лера проверят работу быстренько глазками  у Таси, Владика, Алёши  и  Лены.

22  октября.

22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа  21  и  23.

Чётное.

               нет

Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Один ученик  отвечает.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

III этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.

Задание  решение примеров  по таблице  (слайд)

Решение задач

Решение уравнений

Прямоугольник. Периметр.

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

IV  этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

V этап.

Изучение

темы урока.

  • Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?
  • Просто  составляем?

   

-Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5

— Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы.

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте  запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ответы детей

Ответы детей

Взаимообратные

От перестановки  множителей произведение  не меняется.

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.

6х6

Мы не знаем  таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

        

 

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде. 

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша

2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия

3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима

Составляют таблицу умножения и деления.

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится  рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=42

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?)

Да!

VII этап

Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 44

Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6

(слайд на доске)

2 задание

Тренажор

3 задание

На листочках (работа  в парах)

Считают устно

«Раскрашивают картинку»

Должна получиться 5 за работу на уроке.

 VIII этап.

Рефлексия.

Д.З.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный-  красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

Дети дают самооценку своей работе.

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Открытый урок по теме «Таблица умножения на 5»

Открытый урок по теме «Таблица умножения на 5» во 2 классе

Учитель Евдокимова Ирина Владимировна

Цели урока:

  1. Познакомить с таблицей умножения на 5.
  2. Содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.
  3. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и интереса к урокам математики; умения  заботиться о своем здоровье.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: 
-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 5.  
-совершенствовать умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа. 

Формируемые УУД: 
Познавательные: 
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; 
-строить логическое рассуждение. 
Коммуникативные: 
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; 
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; 
Регулятивные: 
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 
Личностные: 
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Тип урока : урок открытия нового знания.

Оборудование урока: 

  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.  Математика : 2 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: ч.2- М.:Вентана-Граф, 2012.
  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Мультимедийная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Психологический настрой на урок.

Предлагаю отгадать  загадку.

Юное тело свое закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам… 

— Спорт.

-А какие виды спорта вы знаете? 

-Футбол, хоккей, теннис…

— На какие  группы можно разделить виды спорта?

-Зимние и летние.

-Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?

-Олимпиады.

-У нас сегодня урок  пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном.

Познакомьтесь с программой соревнований:

                                                                              «Разминка перед стартом»

                                                                             1. «Лыжные гонки»

                                                                             2. «Бобслей»

                                                                             3.  «Хоккей»

                                                                             4.  «Фристайл»

                                                                             5. «Фигурное катание»

                                                                           

IV.  Устный счет.

II. Актуализация знаний. Разминка.

— Прежде чем приступить к соревнованиям, проведем разминку. Итак, внимание!

-Какое событие произойдет в скором будущем в городе Сочи?

-Олимпиада. Олимпийские соревнования начнутся 07.02.14 г. До начала олимпиады осталось 52 дня.

  1. Индивидуальная работа за доской (2 человека)

     

Задание:

  1. * 3 =                                        
  1. * 7 =                                        
  1. : 3=                                        
  1. * 9 =                                        
  1.  :  2=                                          

3   * 6 =                                          

 2. Арифметический диктант ( с остальными ) :

«Биатлон» — это стрельба лыжников по мишеням.

— Пока ребята у нас решают примеры, мы с вами будем попадать по мишеням с правильными ответами.

— Вам нужно внимательно слушать задания, а в таблице вычеркивать только ответы.

-Будьте внимательны.

—  2 умножить на 7.

— Сколько дней в неделе?

—  3 умножить на 3.

—  8 разделить на 4.

—  2 умножить на 6.

—  16 разделить на 4.

—  Номер нашей школы уменьшить на 2.

—  2 умножить на 4.

—  3 разделить на 3.

—  3 умножить на 5.

—  9 разделить на 3.

— Что за рисунок у вас получился? (Цифра 5)

  1. Проверка индивидуальной работы за доской.

— Ребята, а какой пример вызвал у вас затруднение?  Почему?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Составим таблицу умножения на 5)

VI.  Объяснение нового материала.

. «Бобслей» -это санный спорт. Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет.

2. Составление таблицы умножения на 5.

— Посмотрите на таблицу, которую нам нужно составить?

— Скажите, какие примеры мы можем  решить сразу?

(5*1,  5*2,  5*3,  5*4)

— Составим таблицу умножения, начиная с пяти:

5×5      Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

5×6       Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7       Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5×8       Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — сорок.

5×9      Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

5×10       Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

— Используя таблицу умножения числа 5, составьте таблицу умножения на число 5.

Проверка и анализ таблицы.

Выводы:

  • В произведении в разряде единиц 0 или 5.
  • Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
  • Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
  • Если 5 умножаем на чётное число, то количество десятков равно половине второго множителя.

Если 5 умножить на нечётное число, то количество десятков равно половине числа, предшествующего второму множителю

VII. Физминутка.

На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
И урок наш вновь начнём.
(Садимся за парты.)

VIII. Первичное закрепление.

1. Фронтальная работа 

«Фигурное катание» — в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления.

2. Работа по учебнику.

С.5 № 3 (устно).

6. Закрепление таблиц умножения и деления с числом 5.

1) Игра “Глаз – фотограф”.

– В этой игре проверим, у кого глаз как фотоаппарат, т.е. кто сумеет сфотографировать таблицу (запомнить её). Затем желающие будут выходить к доске, все остальные дети задавать вопросы по таблице.

IX. Решение задач.

«Фристайл» — это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно все очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчет потребуется и вам при решении задач.

С.6 №10

— Прочитайте.

— Что за фигура изображена на рисунке? (пятиугольник)

— Сколько сторон у пятиугольника?

— Измерьте стороны.

— Что нужно найти в задаче?

— Что такое периметр?

— Как вычислить периметр пятиугольника?

1 способ   Р= 1+1+1+1+1= 5 см

2 способ   Р= 1 * 5=5 см

«Хоккей»-  это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч. 

Работа в парах

С. 11, №28

XI .  Самостоятельная работа (разноуровневая)

1.«Лыжные гонки» —  это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам  необходимо пройти   определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.

Жёлтые карточки.

— Используя таблицу умножения числа 5, выполни вычисления

5   5=                          6  5=

7   5=                          4  5=

3   5=                          9  5=

8   5=                          2  5=

Зелёные карточки.

— Используя таблицу умножения на 5 выполни деление на 5.

45 : 5=                       25 : 5=

20 : 5=                       40 : 5=

35 : 5=                       15 : 5=

10 : 5=                       30 : 5=

XI. Рефлексия.

-Чем мы занимались на уроке?

— Что нужно будет сделать дома?

— На партах у вас лежат снежинки. Нарисуйте своё настроение.

Приложение

1

2

3

                                                                                                                   

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Используя таблицу умножения числа 5, выполни вычисления.

5  *   5 =

7  *   5 =

3  *   5 =

8  *   5 =

6  *   5 =

4   *  5 =

9   *  5 =

2  *  5 =

Используя таблицу умножения числа 5, выполни вычисления.

4   *  5 =

5   *  5 =

7   * 5 =

9   *  5 =

8   *  5 =

6   *  5 =

3   *  5 =

2  *  5 =

Используя таблицу умножения на 5, выполни деление на 5

45 : 5=

20 : 5=

35 : 5=

10 : 5=

25 : 5 =

15 : 5 =

30 : 5 =

40 : 5 =

Используя таблицу умножения на 5, выполни деление на 5

40 : 5 =

35 : 5 =

         45 : 5=

        10 : 5 =

25 : 5 =

15 : 5 =

30 : 5 =

20 : 5 =

Таблица умножения на 8. Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания.

1. Умножение на 8, умножение числа 8

Сложность: лёгкое

1
2. Число, которое меньше данного

Сложность: лёгкое

1
3. Текстовая задача (стулья)

Сложность: лёгкое

2
4. Значения произведений в порядке возрастания или убывания

Сложность: среднее

2
5. На одно слагаемое больше

Сложность: среднее

2
6. Примеры с одним ответом

Сложность: среднее

4
7. Таблица (деление)

Сложность: среднее

4
8. Сравнение произведения и разности

Сложность: среднее

3
9. Значение выражения (вычитание и деление)

Сложность: среднее

2
10. Значение выражения (деление и умножение)

Сложность: среднее

2
11. Текстовая задача про морковь. 2 действия

Сложность: среднее

4
12. Текстовая задача (2 действия)

Сложность: среднее

3
13. Текстовая задача (3 действия)

Сложность: среднее

4
14. Текстовая задача (гири и гантели)

Сложность: среднее

4
15. Уравнение (умножение)

Сложность: сложное

2
16. Уравнение (деление)

Сложность: сложное

2
17. Значение выражения (5 действий)

Сложность: сложное

5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *