4 класс прыжок в длину с места: Прыжки в длину с места. Нормативы 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11 класс. Техника выполнения – Урок по физической культуре на тему «Техника выполнения прыжка в длину с места» (4 класс)

Урок по физической культуре на тему «Техника выполнения прыжка в длину с места» (4 класс)

Тема: «Техника выполнения прыжка в длину с места»

Класс: 4 «Б»

Дата: 1. 10. 2018 г.

Цель: Совершенствование основных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места.

Задачи:

Образовательные: формирование интереса к занятиям физической культурой.

Развивающие: развитие координационных способностей у обучающихся.

Воспитательные: воспитывать чувства смелости и решительности.

Планируемые результаты:

Личностные: закрепить техники безопасности прыжка в длину.

Метапредметные: объективная оценка действия на основе основных знаний и имеющегося опыта.

Предметные: оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебной задачи.

Формируемые УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

Познавательные: техника выполнения прыжка в длину; организация строевых команд.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Построение класса в шеренгу. Сообщение задач урока обучающимся.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами проведём разминку в бегу и на месте. Разберём технику выполнения прыжка в длину. Сдадим норматив прыжка в длину. Наш урок закончим игрой.

Беседа с обучающимися о технике безопасности на уроке. Ребята, вы все должны быть в спортивной форме и спортивной обуви, соблюдать дистанцию друг от друга на уровне вытянутой руки.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!». Разойдитесь на расстояние вытянутой руки. В обход по залу шагом марш. 1. Руки на пояс, ходьба на носочках. 2. Руки за голову, ходьба на пяточках. 3. Руки на пояс, ходьба на внутреннем своде стопы. 4. Руки на пояс, ходьба на внешнем своде стопы. Переходим на лёгкий бег. 1. Бег пристанными шагами, левое плечо вперёд, руки на пояс. 2. Бег приставными шагами, правое плечо вперед, руки на пояс. 3. Бег, с высоким подниманием бедра, руки на пояс.

Легкий бег. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Ручки вверх – вдох, ручки вниз – выдох. Направляющий на месте стой. Рассчитайтесь на 1, 2. Первые номера на месте, вторые два шага вперед.

Проведение разминки. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головой вправо – влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые вращения плечами.

И. п. – ноги на ширине плеч, правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1, 2 рывки руками, на 3, 4 смена рук.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища. На счет 1 наклон туловища вперед, на 2 назад, на 3 влево, на 4 вправо.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты туловищем. На счет 1, 2 повороты туловища в левую сторону, на 3, 4 повороты туловища вправо.

И. п. – основная стойка, руки на поясе. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Прыжки вперед – назад на носочках.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.

И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Вращение стопой по часовой стрелке и против. Ребята, молодцы!

Слушают, выполняют задания учителя.

Выполнение команд на месте.

Выполнение разминки.

Выполнение разминки.

Взаимно приветствовать. Организация строевых команд.

Основная часть

25 – 30 мин

Класс, в одну колонну становись. Ребята, сейчас смотрим очень внимательно. Я вам покажу технику выполнения прыжка в длину с места и расскажу технику безопасности при прыжке. Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед. Сейчас разойдитесь на вытянутые руки. Сейчас на 1 – ставим стопы. На 2 – сгибаем ноги. На 3 – отводим руки назад. На 4 – производим толчок двумя ногами, приземляемся на две ноги.

Задание выполняется в одну сторону зала и в другую. Ребята, мы с вами закрепили технику выполнения прыжка в длину с места на практику. Сейчас кто желает может узнать сколько он прыгает с места в длину.

Прыжки в длину с места по команде учителя.

Эстафета.

«Кто дальше прыгнет?»

Состав команды — 6—8 человек. Команды построены в шеренги лицом друг к другу, между ними две прыжковые полосы. Первые номера, встав за стартовой чертой, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая по сумме длины всех прыжков лучший результат.

«Кенгуру».

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат набивной мяч (можно волейбольный или футбольный). По сигналу первый номер прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места (дистанция 6 — 8 м), обогнув контрольную отметку (мяч, булаву, стойку и пр.), прыжками возвращается назад, передавая мяч следующему участнику. Второй номер повторяет то же. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжать выполнение задания в том же исходном положении (и. п.), а команде начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Варианты эстафеты:

Участник допрыгивает до финишной черты и остается за ней, перекатывая мяч назад следующему игроку.

Участник возвращается с мячом назад до конца колонны, а затем прокатывает мяч вперед между ногами игроков (игроки стоят в стойке ноги врозь). Мяч ловит следующий игрок и, зажав его между коленями, продолжает эстафету.

«Кузнечики».

Команды построены в одношереножный строй перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию — 10 — 15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания:

а) прыжки на двух ногах;

б) прыжки на правой ноге;

в) прыжки на левой ноге;

г) туда — на правой ноге, обратно — на левой или наоборот.

Вариант эстафеты.

Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков. Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться прыжки с ноги на ногу (многоскоки), а сама эстафета проводиться в одном направлении, с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

«Попрыгаем через обруч» (рис. 4).

Команды построены в колонны по одному, дистанция между участниками 1 —1,5 шага. В руках у направляющих по гимнастическому обручу. По сигналу направляющие бросают обруч вверх — вперед, придавая ему вращение на себя. Когда обруч, приземлившись, начнет катиться в сторону команды, все участники делают прыжок вверх ноги врозь, пропуская обруч назад. Выигрывает команда, выполнившая задание с меньшим количеством ошибок. При удачных прыжках всех участников победа присуждается той команде, чей обруч быстрее докатывается до начерченной на полу черты (или до стены) позади команд.

«Палка под ногами» (по типу «Удочки»).

Каждая команда построена в круг, с интервалами в один-два шага между участниками. На полу чертится круг, внутрь которого участники не имеют права заступать, или каждый участник очерчивает вокруг ступней свой небольшой кружок. Диаметры кругов команд должны быть одинаковы. В руках у первых номеров по гимнастической палке. По сигналу они пробегают по внутренней стороне своих кругов, пронося палку под ногами своих участников, которые подпрыгивают, чтобы ее пропустить. Затем палка передается вторым номерам, которые повторяют то же самое, и т. д. Игрок, пробежавший с палкой круг, становится на свое место. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и не допустившая нарушений условий игры.

«Эстафета со скакалкой».

Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 6—8 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.

Условие эстафеты.

Во время передвижения с учетом расстояния сделать не менее 8—12 оборотов скакалки.

Способы прыжков:

а) «качалочка» — на два шага одно вращение скакалки;

б) бегом — на каждый беговой шаг одно вращение скакалки;

в) прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками;

г) прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

Варианты эстафеты:

Прыжки выполняются до контрольной отметки, а обратно участники возвращаются бегом.

Участники добегают до начерченного на полу круга, в кругу выполняют обусловленное количество прыжков и бегом возвращаются назад.

«Крути быстрее!»

Состав команды до 10—12 человек. В руках у первых номеров по короткой скакалке. По сигналу они выполняют серию из 10—20 заданных прыжков, стараясь максимально ускорить вращение скакалки. То же повторяют, получив скакалки, вторые номера и т. д. Каждым участником должно быть выполнено установленное количество прыжков. К примеру, если у участника запуталась в ногах скакалка на четвертом прыжке, ему засчитываются первые три, а затем, когда он возобновляет попытку, счет идет с четвертого прыжка: четыре, пять и т. д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Способы прыжков те же, что и в эстафете 16.

Прыжки могут выполняться с вращением скакалки вперед и назад. Возможны комбинации указанных способов, выполняемых как каждым участником сразу, так и всей командой поочередно (команда выполняет один способ, затем, не останавливаясь, второй и т. д.).

«Перепрыгни и убеги!»

Команды построены в колонны по одному на расстоянии 2—3 м от средней линии, на которой по два участника от каждой команды вращают длинную скакалку в направлении на колонну. По сигналу игроки поочередно пробегают вперед, перепрыгивают через вращающуюся скакалку и выбегают так, чтобы не зацепить. Выполнив задание, участники выстраиваются в колонну по одному на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой с меньшим количеством ошибок.

Варианты эстафеты:

Команды построены в колонну по два, и участники пробегают с прыжком над вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки.

Участники, выполняют задание и в обратную сторону, выстраиваясь в конце эстафеты в колонну по одному на исходном месте.

«Попрыгаем вместе».

Команды выстраиваются под углом к средней линии, на которой по два участника от каждой команды вращают длинную скакалку в удобном для игроков направлении. По сигналу под скакалку вбегает первый участник, выполняет обусловленное количество прыжков (3—5) и выбегает. То же повторяет второй и т. д. Выигрывает команда, закончившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.

Варианты эстафеты:

Участники выполняют задание парами.

Участники выполняют задание поочередно, но следующий игрок обязан вбежать под скакалку до того, как убежит в сторону предыдущий участник.

«Парная чехарда» (для среднего и старшего возраста)

В составе команды четное число участников. Команды построены в колонну по два перед стартовой линией. На дистанции по продольной линии против каждой команды нарисованы на полу по два-четыре круга диаметром 60—70 см на расстоянии 3—4 м один от другого. За последним кругом через 2—3 м поперечная финишная черта. По сигналу один из партнеров первой пары вбегает в первый круг и принимает положение полунаклона вперед с опущенной головой, опираясь прямыми руками на колено впереди стоящей ноги. Второй партнер с короткого разбега выполняет прыжок ноги врозь через своего товарища и становится в то же положение во втором друге. Через него прыгает первый и т. д. Попадая в последний круг, участник поворачивается кругом, сохраняя ту же позу, а прыгнувший через него игрок, забежав за финишную черту, выполняет еще один прыжок в обратном направлении. Заканчивая чехарду, они передают эстафету следующей паре.

Варианты зачета:

а) каждая пара участников оценивается отдельно. Командное первенство определяется по сумме набранных каждой парой очков;

б) побеждает команда, первой закончившая всю эстафету.

Активно слушают и выполняют команды учителя.

Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места.

Выполняют технику прыжка в длину на месте по этапам.

Желающие прыгают и демонстрируют технику прыжка в длину с места.

Участвуют в эстафете.

Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

Рефлексия

5 мин

Ребята, чему мы сегодня учились на уроке? Что у вас сегодня получилось больше всего, а что меньше? Подведение итогов. Организационный выход из зала.

Слушают. Отвечают на вопросы.

Уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Подпись учителя: ____________/_________________________. Дата: ____________.

Подпись учителя: ____________/_________________________. Дата: ____________.

План-конспект урока по физкультуре (4 класс): Технологическая карта «Прыжки в длину с места»

Технологическая карта урока

Тема: «Прыжки в длину с места»»

Цели деятельности учителя

Прыжки в длину с места.

Тип урока

«Открытие нового знания»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать скоростно-силовые  качества с помощью прыжков в длину с места; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем; организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств.

Метапредметные:

познавательные: развитие скоростно-силовых качеств.

Коммуникативные: формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Регулятивные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1. Вводная часть

— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

— Сегодня мы будем учиться прыгать в длину с места.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

2. Основная часть

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь, смирно!»

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

— Класс! Напра-во! Раз, два! Класс, за направляющим в обход налево «Шагом – марш!». Раз-раз-раз-два-три.

— Руки на пояс! На носках — марш!

— Руки за голову! На пятках — марш!

— На внутренней стороне стопы — марш!

— Равномерный бег 2 мин. «Бегом – марш!»

«Шагом марш!»

Ходьба 100 метров.

Дыхательные упражнения. (Вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – ходьба на полной стопе – руки внизу)

— Направляюший на месте стой (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале-во)

«Равняйсь!» «Смирно!»

На 1-2 рассчитайсь! 2-е номера два шага вперёд, 1-е на месте. На вытянутые руки разойдись.

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений.

Совершенствование

техники прыжков в длину

с места

1. Объяснение

2. Прыжок в длину с места.

Выполнение прыжка по команде учителя: ноги на ширине плеч, стопы параллельно, полуприсед, руки внизу за спиной. Пружиня ногами и раскачивая руки вперед- назад, из крайнего нижнего положения полуприседа сделать прыжок

вперед, оттолкнувшись одновременно обеими ногами и махом рук вперед-вверх

приземление на обе параллельные стопы, руки впереди.

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Игра «Коленочки» (см.приложение)

Выполняют указания учителя.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Тренируются.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

3. Заключительная часть

Восстановление дыхания и расслабление.  Построение, подведение итогов.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Приложение                        

Комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. Потягивания

И.п. – о.с.

1 — руки вперед.

2 — руки вверх, встать на носки.

3 — руки в стороны.

4 — и.п.

— И. п. принять!

— Упражнение начинай!

  1. Наклоны головы.

И.п. – О.с. руки на пояс

1- голова вперед.

2- голова назад.

3- голова вправо.

4- голова влево.

— И. п. принять!

— Упражнение начинай!

  1. Ножницы

3) И.п. –ноги на ширине плеч, руки вперед.

На 1-4 скрестные рывки руками.

— И. п. принять!

— Упражнение начинай!

  1. Повороты туловища

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс: — повороты туловища влево, вправо, на 4 счета вправо, на 4 счета влево.

1- поворот вправо.

2- И.п.

3- поворот влево.

4- И.п.

— И. п. принять!

— Упражнение начинай!

  1. Приседания с наклоном.

И.п. – о.с.

1– присед, руки на пояс

2- И.п.

3- наклон вперед, руки на пояс.

4 – и.п.

  1. Прыжки

И.п. – о.с. руки на пояс

1-4 – на правой

5-8 – на левой

9-12 – на двух ногах.

                                                                                                                                     

Игра  «Коленочки»

Количество игроков не ограничено, но оптимальное число — от 3 до 10 (можно и больше, но тогда необходимо иметь в распоряжении достаточное количество времени и запастись терпением).

Описание игры

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

Правила игры

Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.

Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).

С каждым кругом следует увеличивать темп игры.

«Прыжок в длину с места.Подводящие прыжковые упражнения. »

Урок физкультуры в 4 классе

На тему: «Подводящие прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места»

Планируемые результаты: Закрепление техники прыжка в длину с места;

Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты;

Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.

Конспект урока

Упражнение

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть урока (12 мин)

1

Построение класса.

1 мин

Проверка готовности учеников к уроку

2

Равняйсь! Смирно!

(Расчет)

По порядку номеров рассчитайсь!

3

Ходьба по залу.

1 мин

Соблюдаем дистанцию междудруг другом

4

Легкий бег.

1 мин

Легко бегом, углы не срезать, другом за другом, не обгонять

5

Чередование: бег-прыжки-бег

1 мин

Смена движения по свистку

6

Ходьба по залу.

Восстанавливаем дыхание

7

Перестроение из одной колонны по три

1 мин

Занаправляющим через центр зала в колонны по три

8

ОРУ

6 мин

9

Руки на пояс, круговые движения головы

по 4 раза в каждую сторону

10

Руки в стороны, круговые движение в запястье

по 8 раз, в каждую сторону

Вращаем только в запястье

11

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе

по 4 раза вперед-назад

Руки в стороны

12

Руки на плечи, круговые движения

4 раза вперед и 4 раза назад

Круговые движения в плечевом суставе

13

Руки на пояс, наклоны туловища вперед-назад-вправо-влево

4 наклона*3 раза

Наклоны ниже, спина прямая

14

Ноги вместе, руки за спину. Выпады!

на каждую ногу по 10 выпадов.

Ногу ставим дальше, садимся ниже, спина прямая

15

Ноги на ширине плеч. С крёстные махи рук.

10 махов

Ноги не сгибаем, руки прямые

16

Приседания

Д- 20 раз

М- 30 раз

Полный присед.

17

Прыжки на одной ноге

15 прыжков на каждую ногу

Прыгаем на носочках

18

Восстановление дыхания

1 мин

19

Построение в колону за направляющим.

II

Основная часть урока (25 мин)

1

Прыжки с нарастанием с места (паровозик)

1 мин

Разделиться группами по 4-5 человек. Начинать с маленького прыжка с постепенным нарастанием. (выполняется друг за другом, до тех пор пока кто-нибудь из учеником не перепрыгнет другого)

2

Воробей.

Левая нога прямая сзади, на правой присели. Прыжок на одной ноге из полу приседа.

Одна прямая на одной ноге, затем смена.

1 мин

Потоковое упражнение друг за другом по диагонали по 1ому, от начала зала до конца, обратно возвращаемся шагом.

3

Лягушка.

Прыжки из полу приседа в длину, с хорошим махом рук.

1 мин

Каждый прыжок должен быть как можно дальше. Каждый старается сократить количество прыжков по дистанции.

4

Прыжки с ноги на ногу.

1 мин

Колено поднимаем выше, на стопе жестче отталкиваемся.

5

Выпрыгивание из полного приседа на месте.

1 мин

Прыжок вверх за руками.

6

Прыжки в длину с места.

по 5 прыжков самостоятельно

5 мин

Отработка техники прыжка в длину с места.

7

Контрольные прыжки в длину с места на технику и результат.

10 мин

По три попытки каждому ученику

III

Заключительная часть урока (5 мин)

1

Лёгкий заминочный бег

2 мин

После бега переходим на ходьбу для восстановления дыхания.

2

Построение. Подведение итогов урока

2 мин

3

Выставление оценок

1 мин

План-конспект урока по физкультуре (4 класс): Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему «Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места»

1.Мотивация

к

учебной деятельности

 2 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение задачи урока.

  1. Образовательные:

1. Совершенствовать технические приемы прыжка в длину с места.

2. Закреплять умения в выполнении круговой тренировки.

3.Играть в подвижную   “Цу-е-фа”, соблюдая её правила.

  1. Оздоровительные:
  1. 1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств
  2. 2. Развивать и укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.
  3. Воспитательные:
  1. 1.Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, настойчивость в преодолении трудностей, реагировать на действие партнеров.
  2. 2.Развивать  координацию движений и ловкость, чувства мяча.

Выполняют команды

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

 

 

Воспринимают на слух

 информацию  учителя.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

Словесный метод.

Воспитание дисциплины.

2.Актуализа-

ция

опорных знаний

1 мин.

2 мин.

4 мин.

5 мин.

8 мин.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Организует выполнение

  1. 1. Строевых упражнений на месте.
  2. 2. Упражнение в ходьбе.
  3. 3.Упражнения в беге  

Следить за соблюдением дистанции:

дистанция — 2 беговых  шага.

Следить за правильным положение тела, постановкой рук и ладоней.

По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.

Деление учащихся на группы

Объясняет и показывает упражнения на разных этапах

1.Строевые упражнение

2.Разновидности ходьбы в сочетании с ОРУ:

*На носках, руки вверх;

*На пятках, руки за голову

*Перекатами с пятки на носок, руки на пояс.

 

3.Разновидности бега с использованием конусов и обручей:

* правым (левым) боком приставным шагом

* с высоким подниманием бедра;

* змейкой

* наступая в каждый обруч (через обруч)

* обычный бег.

4. Круговая  тренировка

1группа: прыжки из упора присев в упоре лёжа поочерёдно правой (левой) ногой

2группа: прыжки на скакалке

3 группа: прыжки на нижней жерди шведской стенки

4 группа: прыжки из упора присев в упоре лёжа

5 группа: прыжки через обруч

5. Дыхательная гимнастика

Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД:

Осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные средства.

Владеть умением оценивать сложившуюся ситуацию.

Личностные УУД

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем

Практический метод.

Совершенство

вание пространствен

ной ориентации.

Коррекция неправильных движений в ходьбе и беге.

Коррекция осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укрепление и развитие мышц ног.

Укрепление ОДА

3.Организа-

ция познаватель

ной

деятельности

13 мин.

7 мин.

Проведение краткого инструктажа во время прыжков в длину

Составление плана действий.

-Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места?

-Из каких этапов состоит прыжок с места?

Следит за техникой выполнения прыжка в длину с места:

И. П. ноги врозь, руки внизу

1. руки вверх, подняться на носки

2. руки назад, полуприсед, ноги согнуты в коленях

3. прыжок, потянуться вперёд за руками.

 Следит за:

— правильным положением ног около планки,

— приземлением учащихся

Напоминает правила игры в

«Цу-е-фа»

Организует проведение игры.

Во время игры следит за соблюдением правил техники безопасности.  

1. Перестроение учащихся из одной шеренги в две.

2. Показ учащимися:

  — И.П.

— положение ног и рук на каждый счёт (1-2-3)

3. Показ одним из учащихся техники прыжка в длину с места

4. Прыжок в длину с места поочерёдно

каждой шеренгой по счёт

5. Прыжок в длину с места на результат

Класс делится на 2 команды и выстраивается в колонны напротив ряда обручей, положенного на полу. По сигналу первые участники команд начинают прыжками из обруча в обруч продвигаться к команде соперника. Там, где участники встретятся, они разыгрывают дорожку на «Цу-е-фа». Проигравший выбывает, спрыгнув с дорожки, а победитель продолжает двигаться в сторону соперника. Но, как только проигравший сошёл с дорожки, в это же время начинает движение второй игрок его команды. И так далее, пока кто-нибудь из игроков не дойдёт до последнего обруча.

 Личностные УУД

Умение правильно выполнять прыжки в длину с места

Регулятивные УУД:

Применять технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

учителем, в учебном процессе.

Коммуникативные УУД:

Во время подвижных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру. Использовать речь для регуляции своего действия и действия партнёра.

Личностные УУД

Понимать значение знаний для человека.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Групповой метод.

Развивать координацию движения.

Игровой метод.

Развивать

внимание.

4.Рефлексия учебной деятельности

3 мин.

Построение учащихся.

Проводит упражнения рефлексии.

Обобщение полученных знаний. Проводит разбор ошибок.

Отмечает наиболее активных учащихся на уроке.

Даёт домашнее задание

Прощание с классом.

Выполняют команды учителя.

Игра на внимание

 «3 – 13 — 33»:

Выполняют упражнения по показу учителя.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры

Регулятивные УУД:

Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала

Словесный метод

Коррекция поведения.

Презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (4 класс) на тему: Прыжки в длину с места

Слайд 1

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА Учитель физической культуры Шугалей Александра Евгеньевна ГБОУ СОШ № 549 Красносельского р-на. г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Виды легкоатлетических прыжков С преодолением вертикальных препятствий 1. Прыжки в высоту 2. Прыжки с шестом С преодолением вертикальных препятствий 1. Прыжки в длину 2. Тройной прыжок

Слайд 3

Фазы прыжка в длину с места 1. Подготовка к отталкиванию 3. Полёт 2 . Отталкивание 4. Приземление

Слайд 4

Техника прыжка в длину с места Исходное положение перед прыжком – «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад в стороны). Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах с одновременным выносом рук вперёд и вверх. В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперёд и в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление.

Слайд 5

Ошибки в технике прыжка в длину с места В исходном положении прыгун находится в глубоком приседе, руки подняты слишком высоко. При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх. Толчок выполняется одной ногой. В полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди. При приземлении вперёд выносятся ноги. Прыгун приземляется на носки.

Слайд 6

Специальные упражнения для совершенствования Впрыгивание на разновысокие предметы и спрыгивание с них Прыжки через разновысокие предметы

Слайд 7

Контрольное испытание (см) ( девочки ) ( мальчики) Возраст (лет) Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 7 119 и ниже 120-130 131 и выше 8 124 и ниже 125-140 141 и выше 9 134 и ниже 135-150 151 и выше 10 139 и ниже 140-150 151 и выше 11 149 и ниже 150-175 176 и выше 12 154 и ниже 155-175 176 и выше 13 159 и ниже 160-180 181 и выше 14 159 и ниже 160-180 181 и выше 15 162 и ниже 163-185 186 и выше 16 169 и ниже 170-190 191 и выше 17 169 и ниже 170-190 191 и выше Возраст (лет) Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 7 122 и ниже 123-135 136 и выше 8 124 и ниже 125-145 146 и выше 9 129 и ниже 130-150 151 и выше 10 139 и ниже 140-160 161 и выше 11 159 и ниже 160-180 181 и выше 12 162 и ниже 163-180 181 и выше 13 169 и ниже 170-190 191 и выше 14 179 и ниже 180-195 196 и выше 15 189 и ниже 190-205 206 и выше 16 194 и ниже 195-210 211 и выше 17 204 и ниже 205-220 221 и выше

Слайд 8

Прыжки в длину в древности Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.

Слайд 9

История и рекорды Дмитрий Милетонович Иоселиани является обладателем 60 союзных республиканских и закавказских рекордов по прыжкам в длину с места. Но в далеком 1930 году 17-летний грузинский юноша стал первым в СССР спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший грузинского прыгуна — 3 м 48,2 см. В 1945 году был назначен директором Грузинского государственного института физкультуры. С 1956 по 1983 Д. М. Иоселиани возглавлял в упомянутом институте кафедру легкой атлетики. Дмитрий Иоселиани (1913-1989)

Слайд 10

Результаты спортсменов в прыжках в длину c места на Олимпийских Играх. II – 1900г. ФРАНЦИЯ (ПАРИЖ) МЕСТО СПОРТСМЕН РЕЗУЛЬТАТ СТРАНА 1 Ewry Ray 3.21 США 2 Baxter Irving 3.135 США 3 Torcheboeuf Emile 3.03 Франция III — 1904г. США (СЕНТ-ЛУИС) 1 Ewry Ray 3.476 США 2 King Charles 3.28 США 3 Biller John 3.26 США IV — 1908г ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (ЛОНДОН) 1 Ewry Ray 3.335 США 2 Tsikitiras Konstantin 3.23 Греция 3 Sheridan Martin 3.225 США V — 1912г ШВЕЦИЯ (СТОКГОЛЬМ) 1 Tsikitiras Konstantin 3.37 Греция 2 Adams Platt 3.36 США 3 Adams Benjamin 3.28 США

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

План урока по физкультуре на тему «Прыжки в длину с места» (4 класс)

Технологическая карта урока по ФК

Дата: 18.09.15

Предмет, класс

Физкультура, « 4 »

Раздел

легкая атлетика

Тема занятия

Прыжки в длину с места

Тип занятия

Совершенствующий урок

Цель занятия

Для учителя: создание условий для совершенствования техники прыжка в длину с места

Для ученика: усвоить технику прыжка в длину с места

Задачи

Личностные результаты:

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

— развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные результаты:

— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной Де, развивать мотивы и интересы своей познавательной Де

— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной Де

Предметные результаты:

— понимание роли и значения ФК в формировании личностных качеств, в активном включении в ЗОЖ, укреплении и сохранении индивидуального здоровья

— формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организационный момент урока

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к обучению изучаемого материала.

Проводить построение учащихся в одну шеренгу, проверять готовность к уроку озвучивать тему и цель урока.

Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

  1. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием

Выполнить бег с заданиями:

Упражнения на месте:

Дает команды: «направо!», «налево в обход шагом марш!»

Формирует задания:

Дает команду: «бегом марш!»

Формирует задания:

Дает команду: «шагом марш!»

Проводит разминку на месте формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют команды

Идут по периметру плодщадки, выполняют задание

Выполняют бег

Соблюдая дистанцию переходят на ходьбу.

Выполняют задания на месте

Фронтальная

фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с сверстниками; проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство достижение поставленных целей.

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении; осуществляют по шаговый контроль своих действий

Выполнения действий по инструкции.

Осуществления самоконтроля по образцу.

  1. Изучение нового материала

— маховые движения свободной ногой из и.п., стоя боком на толчковой

— Имитации на месте постановки ноги с передней части стопы

— подскоки

— из положения стоя толчковая нога впереди на всей стопе, маховая нога отставлена назад на 30 – 40 см, руки опущены. Вынести согнутую в колене маховую ногу вперед – вверх, поднимаясь на толчковой ноге, руку одноименную толчковой ноге, поднять (согнутой в локтевом суставе) вперед – вверх, другую отвести назад (имитация отталкивания)

— прыжки в длину с места, возможно больше выбрасывая ноги вперед

Формирует задание осуществляет индивидуальный контроль

Показывает как выполняется, объясняет.

Осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют на месте имитационные упражнения

Выполняют упражнения целиком

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваться мнениями, слушают друг друга

Осуществления самоконтроля.

  1. Первичное осмысление и закрепление

— прыжки в длину с места с приземлением на две ноги по 3 попытки

Показывает и объясняет технику

Начинают прыгать

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений

Выполнение действий по инструкции

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Задает вопросы:

— получилось ли выполнить технику прыжка в длину с места?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Отвечают на вопрос

фронтальная

Личностные: понимают значениезнаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Содержание

Дозировка

ОМУ

Упражнения в ходьбе:

1. ходьба на носках, руки в стороны

2.ходьба на пятках, руки вверх

4. перекаты с пятки на носок, круговые движения в плечевом суставе

5. полным приседем

6. наклоны туловища на каждый шаг

7.выпады на каждый шаг

Все упражнения по 0,5 круга

Следить за правильностью выполнения упражнений

Держим руки вперед

Ноги не сгибаем, соблюдаем дистанцию

Руки на пояс, спина прямая, соблюдаем дистанцию

Упражнения в беге:

1.Приставными шагами левым, правым боком

2. С высоким подниманием бедра

3. С Захлестыванием голени назад

4.Скрестными шагами левым, правым боком

5. Махи ногами в сторону, вперед

6. Бег зигзагом

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

2 раза

Следить за правильностью выполнения упражнений

С быстрой амплитудой движения

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за правильностью выполнения упражнений

Упражнения на месте:

Наклоны головы вперед, назад

  1. Рывки руками, руки перед грудью согнуты

  2. Рывки руками, правая рука вверх, левая внизу

  1. Наклоны туловища в стороны

  2. Наклоны туловища вперед, назад

  3. Повороты туловища в стороны

  4. Сидя наклоны вперед

  5. Сед барьериста

По 8- 12 раз

Следить за правильностью выполнения упражнений

План-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме: Конспект урока 4 класс. Метание малого мяча и прыжок в длину с места.

Содержание урок.

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная чась.

15мин.

а)Построение,рапорт,приветствие.

1мин.

Спина прямая. Поворот головы.

б) Задачи урока.

0,5 мин.

2.Ходьба на носках, пятках, на внешнем своде стопы, на внутреннем своде стопы с различными положениями рук вверх, вперед,на пояс, за спину.

2мин.

Не наклонятся, спина прямая.

3. Бег с заданиями: обычный бег,приставными шагами правым и левым боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. Бег прыжками, спиной вперед. Ускорения3*10м.

3мин.

 В колонну по одному,не толкаться. Четче выполнять задания.

4. ОРУ без предметов.

8,5 мин.

а) Наклоны головы вперед ,назад,вправо,влево.

б)Вращения головой вправую и левую сторону. в) Поднимание поочередно плеч вверх и одновременно.                                                                 г)Руки за голову. Повороты туловища в правую и левую сторону.                                                                    д) Руки на поясе. На 1 круговое вращение рукой перед собой,2,3 наклон вправо, руку вверх. То же в другую сторону.

е) Стойка ноги врозь. 3 пружинистых наклона вперед , достаем пол руками.4 и.п.                               ж) осн.ст. 3 наклона вперед. Пальчики, кулачки, ладошки.                                                                                 з) Осн.ст. Наклон, присесть, наклон, встать.                        и) Прыжки. 3 прыжка на месте на 4 подпрыгнуть и достать голени.(лягушка)

4 раза        4 раза        4 раза                                

4 раза        

4 раза        

4 раза

4 раза                                

4 раза

4 раза

 Выполнять упражнения не торопиться.

 Встать на носки обязательно.

 Локти точно в сторону.

Круг делать большой.наклоны делать ниже.

 Прогнуться и достать пол.

 Ноги не сгибать.

Держимся за носки .

 Прыгаем выше.

2

Основная часть.

25мин.

а) Инструктаж по т/б при прыжках в длину с места.                                                                                                    

Мягкое приземление на переднюючасть стопы.

б) Совершенствование техники прыжка в длину с места. Показ одного уч-ся, выполнение всех уч-ся по команде учителя. Самостоятельное выполнение прыжка с места.

8мин

Стопы поставить,руки в верх,встать на носки, старт пловца,ноги в коленя чуть согнуты,руки назад. Взмах руками вперед, прыжок с места.

Инструктаж по т/б при метании мяча.

в) Обучение технике метания мяча.                                      а) Рассказ. б) Показ.                                    Подготовительные упражнения: Мяч в руке -выпустить мяч. Выпустить мяч в землю с перекатом на толчковую ногу. Мах вверх мячи выпустить мяч  с переходом на толчковую ногу. в) Иметация мяча на месте и в движении.

15мин.                   2 мин 2мин.

2мин.

Обратить внимание на хват мяча.

Должен быть удобным и плотным. Делаем захлестывающее движение. Помочь ногами и корпусом.

г) Метание мяча на дальность.

7 мин

Акцентировать внимание на начало броска, помощь туловища,захлестывающее движение рукой в заключительной фазе.

3

Заключительная часть.

7мин

 Спортивная игра мини-футбол.

5мин

Соблюдать правила игры в мини-футбол.

Построение и подведение итогов. Домашнее задание и уход с площадки.

2 мин

Оценить работу уч-ся. Дать д/з.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *