Абакус ментальная арифметика что это такое – Ментальная арифметика – что это такое? Как научиться ментальной арифметике в домашних условиях?

Содержание

Чем ментальная арифметика полезна детям?

Мир стремительно меняется и ставит перед нами новые задачи. Современные родители понимают, что детям необходимы новые навыки, которым не учат в школе. В ответ на этот запрос по всему миру развиваются передовые программы дополнительного образования. Одной из самых эффективных по праву считается ментальная арифметика.

Рустам Багаутдинов, эксперт РАМА Global (Международной ассоциации ментальной арифметики).

Поможет ли ментальная арифметика в мире будущего?

С 4 до 8 лет в умственном развитии ребёнка можно выделить три важных направления. Это родной язык, иностранный язык и математика. Успешность освоения этих дисциплин во многом определяет потенциал дальнейшего развития.

Из области математики ребенку этого возраста необходимо освоить четыре базовых операции – сложение, вычитание, умножение и деление. С них и начинается курс ментальной арифметики. На первых порах используется абакус, то есть счёты. Затем дети учатся выполнять операции в уме, представляя счетные бусины перед собой.

Этот метод не просто формирует навык быстрого счёта. Он развивает взаимодействие между полушариями мозга, улучшает концентрацию внимания, увеличивает скорость мышления. Всё это, безусловно, повышает эффективность ребёнка в современном мире.

В рамках школьной программы у большинства детей возникают проблемы с геометрией. Ментальная арифметика приходит на помощь и здесь. Решая в уме математические задачи, ребёнок развивает образное и пространственное мышление. Кроме того, известно, что счёт делает мозг более пластичным и активным. Ребёнок учится обрабатывать большие объемы разнородных данных – навык, без которого никак не обойтись в наш век информационных технологий.

Залог успеха – правильная работа с абакусом. В единичных ошибках нет ничего страшного, но при отсутствии вмешательства они повторяются и входят в привычку. Педагог обязан следить за процессом и не допускать подобных сбоев, а это вопрос квалификации. Даже самый внимательный учитель не сможет быстро замечать чужие ошибки, если его собственные навыки использования абакуса не будут отточены до совершенства.

Не счётом единым

Помимо счёта в курс ментальной арифметики входят задачи на логику и интеллектуальные игры, которые учат критическому мышлению и комплексному подходу к проблемам.

Мы верим, что каждый ребёнок особенный и одарённый. Это убеждение лежит в основе нашего подхода. Как говорил Эйнштейн, «все мы гении, но, если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». Массовое образование всех стрижет под одну гребенку, поэтому потенциал многих детей остаётся нераскрытым. Мы проводим занятия в маленьких группах, чтобы учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Только так дети могут развиваться без лишнего стресса.

Обучение проходит в неформальной обстановке, используется множество игровых методик, нет никакого давления и принуждения. В таких условиях детям гораздо легче привить интерес к математике и логике – царице наук, на которой строится любой предмет. А интерес и любовь – это главные источники мотивации.

Вопрос-ответ│Abakus Center

1. С какого возраста нужно заниматься?

Эффективнее всего начинать обучение с 5–6 лет. Согласно данным ученых, до 12 лет происходит наиболее интенсивное развитие головного мозга. В этот период у детей наблюдается так называемая пластичность мозга (способность к самокоррекции), что способствует росту клеток мозга и образованию между ними нейронных связей. С 12 лет учиться тоже можно, просто развитие идет более медленно.

2. Улучшатся ли результаты по математике в школе?

Несмотря на свое название, ментальная арифметика не ставит основной своей целью научить ребёнка считать или решать математические задачи. Первоочередной задачей курса по Ментальной Арифметике является всестороннее развитие мозга, а развитый мозг успешнее справляется с задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе по всем предметам.

3. Можно ли взрослым освоить методику?

Да, это возможно. В странах Европы эту методику используют для профилактики болезни Альцгеймера, старческого слабоумия. Можно рассматривать эту программу, как фитнес (зарядку) для мозга. Просто взрослым потребуется больше и упорнее тренироваться. Как в спорте — раньше начнешь, заложишь основы — выше результаты; начнешь позже — при отсутствии природных данных останется только трудиться, а результаты все равно будут.

4. Сколько человек учится в группе?

Инструктор эффективно может заниматься с 10–12 детьми. У нас в группах не больше 7–10 человек.

5. Чем ментальная арифметика отличается от обычных программ дошкольного развития?

Уникальность методики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. 15–20 минут занятий в день дают колоссальный эффект. Развитый мозг — основа для успешной деятельности в дальнейшем: легче будут даваться уроки в школе, повысится успеваемость, ребенок станет более самостоятельным.

6. Сколько нужно учиться?

Каждый ребенок осваивает программу со своей скоростью, и в этом тоже уникальность методики — нет уравниловки. На изучение операций сложения, вычитания, умножения и деления на счетах в среднем требуется 2 — 2,5 года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 90 минут плюс домашние занятия по 15 минут в день.

7. Что еще происходит на занятиях?

Дети не могут заниматься одними вычислениями в течение часа, им становится скучно и эффективность обучения снижается. Поэтому занятия чередуются с развивающими играми, логическими задачами, физкультминутками, кинезиологическими упражнениями.

8. В нашем городе нет курсов по ментальной арифметике — можно ли обучиться самостоятельно или онлайн?

Предлагаем вам познакомиться с ментальной арифметикой на нашем ресурсе Abakus X и записаться на скайп занятия по номеру 8 800 555 3465

Что такое арифметика? Ментальная арифметика для детей :: SYL.ru

Наверняка в последнее время многие слышали о ментальной арифметике. Практически в каждом городе открываются кружки, на занятиях в которых детей обучают особому способу складывать, умножать, делить и вычитать порой огромные цифры. Но не каждый знает о методах вычисления и истории возникновения этой науки. В статье рассмотрим, что такое арифметика.

Учитель объясняет пример

Описание арифметики

Арифметика — это раздел математики, который изучает числа, их свойства и взаимосвязь. Наука исследует измерения, вычислительные процессы, приемы счета. Это одна из древнейших частей математических наук, она тесно сопряжена с алгеброй и геометрией. Каждый ребенок в школьной программе обучения получает базовые знания о том, что такое арифметика.

Древние ученые с помощью чисел пытались объяснить все происходящие в мире явления и закономерности. С развитием цивилизации открывались новые законы арифметики, проводились открытия, совершенствовалась система счета.

Умножение в математике

Ментальная арифметика — что это?

Это наука, зародившаяся в Японии в V веке до н. э. Она обучает детей от 4 до 12 лет особому методу счета в уме, начиная с единиц и заканчивая пятизначными цифрами. Помимо математических способностей, занятия стимулируют развитие межполушарного взаимодействия и аналитического мышления, улучшают логику, концентрацию внимания, усидчивость, фантазию.

На начальных этапах обучения дети проводят расчеты на абакусе, ментальная арифметика на более продвинутой ступени требует проведения расчетов в уме.

Преимущества и недостатки

Многие родители интересуются, что это за предмет и стоит ли обучать этому детей. Для ответа на вопрос стоит оценить плюсы и минусы дисциплины.

Неоспоримые преимущества домашних занятий по ментальной арифметике — это:

  • отсутствие стресса у ребенка, занятия проводятся в спокойной игровой форме;
  • при планировании урока учитываются личные особенности ребенка;
  • экономия времени и средств;
  • саморазвитие для родителей и детей.

В качестве недостатков стоит отметить:

  • отсутствие педагогического опыта у родителей;
  • недостаточное количество необходимой информации, как правило, педагоги скрывают тонкости преподносимой информации, а книги по ментальной арифметике не всегда возможно приобрести.

На домашнее обучение малоизвестной науке довольно сложно решиться, определяющими факторами здесь должны быть наличие хорошей методологической подготовки родителей, желание, время и дидактический материал.

Как считать на абакусе?

Что такое абакус?

Абакус — это особые счеты, они облегчают обучение арифметике на начальном этапе. Выглядят они как привычный для нас прибор, только в перевернутом виде и с меньшим количеством бусин. В переводе на японский язык «абакус» звучит как «соробан». Он состоит из деревянной рамки и спиц с надетыми на них бусинами.

Счетная часть разделена на две, одну большего и другую, соответственно, меньшего размера:

  1. Верхний блок состоит из одной костяшки на каждой спице, называют их «братья». Каждый ряд равен 5.
  2. Нижний блок состоит из четырех костяшек на каждой спице, называют их «друзья». Каждый ряд равен 1 и имеет разряд цифр.

Начинают отсчет на абакусе в ментальной арифметике справа налево: единицы, десятки, сотни, тысячи и так далее. Во время счета разделительная полоса располагается сверху, горизонтально. Чтобы указать число, бусины поднимают вверх, если все костяшки находятся внизу, это число – 0.

Разобраться в этом приборе тяжело только теоретически, на практике же достаточно выставить несколько чисел, чтобы понять принцип работы с ним.

Учить детей считать

Подготовка к занятиям

Соблюдая все этапы подготовки к домашним занятиям, можно сделать процесс обучения ментальной арифметике для детей более продуктивным и интересным:

  1. Следует пройти азы предмета самостоятельно, усвоить и закрепить материал с помощью самоучителя.
  2. Необходимо приобрести счеты, обучающие пособия и книги.
  3. Желательно составить детальный план освоения программы на ближайшие 2 месяца.
  4. С первого же занятия ученик должен иметь возможность познакомиться с абакусом, потрогать, изучить.
  5. Не лишним будет посмотреть вместе с ребенком видеоурок о принципах ментальной арифметики для детей, о том, как складывать числа на абакусе.
  6. В тетради на каждом занятии следует зарисовывать схемы и комбинации чисел.
  7. Счет должен осуществляться большим и указательным пальцем.
  8. После освоения принципов работы приступают к складыванию простейших чисел.
  9. Не нужно торопиться. Начальный этап нужно как следует закрепить, только потом можно приступать к более сложному уровню.
  10. К вычитанию переходят после решения примеров сложения «на автомате».
  11. Уроки должны проводиться согласно расписанию, не следует переносить или пропускать намеченные занятия.
  12. В среднем урок ментальной арифметики длится около 30 мин.
  13. Необходимо уделять счету на пальцах по 10 мин. на каждом занятии.
  14. При составлении плана обязательно учитывать возраст ребенка и его математические способности.
  15. Умножение и деление проводятся на более сложных этапах.
  16. Самая продвинутая ступень – это визуализация, то есть счет без абакуса.
Пример счета

Сложение и вычитание

В ментальной арифметике только после того, как ребенок научился откладывать числа на абакусе и освоил принципы работы, можно приступать к сложению простых чисел.

Для начала нужно скачать примеры с Интернета, решить их и затем предложить ребенку попробовать самостоятельно сложить числа. Если в нижнем блоке недостаточно костей, необходимо использовать верхний блок – братья. В качестве подсказок всегда можно обратиться к видеоурокам.

Вычитать цифры на абакусе тоже довольно просто. Для начала нужно ознакомиться с дидактическим материалом, что такое арифметика, посмотреть соответствующее видео. Начать лучше с объяснения принципов вычитания:

  • счет начинают с большего разряда цифр (в трех- и двухзначных числах — это сотни и десятки соответственно).
  • нельзя забывать о верхнем ряде бусин.

Для облегчения счета можно распечатать схемы расчетов и пользоваться ими во время занятий, после усвоения принципов ребенок научится решать примеры без подсказок.

Пример счета

Умножение и деление на абакусе

Изучение основ умножения на этом приспособлении потребует больше усердия, нежели решение примеров на сложение и вычитание. Начинают умножать с больших чисел, постепенно двигаясь к меньшим значениям.

Изначально нужно освоить технику самостоятельно и только потом в более понятной форме преподавать арифметику для детей. Чтобы новый материал легче запоминался, необходимо проводить регулярные занятия, иначе полученный прогресс будет упущен, и придется начинать все сначала.

После тщательного изучения умножения можно переходить к делению. Принципы работы здесь такие:

  1. Расчетное поле мысленно делят пополам по ширине. Одна часть для — знаменателя, другая — для ответа.
  2. Цифра для деления находится справа, соответственно, ответ — слева.
  3. Итог деления пишется в крайнем столбце.

Первое время результат деления можно проверять с помощью калькулятора.

Пример счета

Считаем без абакуса

Заключительный этап обучения ментальной арифметике – это счет на пальцах без использования абакуса. Научить этому способу можно, начиная с элементарных упражнений. Счет на пальцах выполняют следующим образом:

  1. Мысленно представляют руку в роли абакуса.
  2. Пальцы левой руки – числа, кратные 10, большой палец равен 50.
  3. Пальцы правой руки — это единицы от 1 до 9, большой палец равен 5.
  4. Сжатые пальцы — это 0.

Именно к этому результату должно привести обучение данной дисциплине. Ребенок без использования в ментальной арифметике абакуса, калькулятора, ручки с бумагой должен уметь решать задачи из простых и сложных чисел. Со временем движения пальцами становятся автоматическими и вычисления производятся практически моментально.

Пример решений

Учебники по простой и ментальной арифметике

Обучение прогрессивным методикам невозможно без подбора соответствующей литературы. Ниже представлен перечень самых популярных книг, которые написаны просто и понятно:

  • «Матемагия. Секреты ментальной математики», автор Артур Бенджамин. После прочтения пособия родителям становятся более понятными методы работы с ребенком. Автор раскрывает некоторые математические хитрости, позволяющие научиться считать быстро и точно.
  • Решебник «Математика. Арифметика. Геометрия» Бунимович Е. А. В пособии представлены примеры решений домашних заданий в доступной форме.
Математика Бунимович
  • Блокнот-тренажер. «Не ментальная арифметика», автор Шамиль Ахмадуллин. По утверждению автора, следуя его методике, можно научить ребенка самостоятельному счету за 21 день. В книге есть теоретическая информация и пробные задания. Книга рассчитана на детей 8-12 лет.
  • «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание», автор С. Эрташ. Книга совмещает в себе тренажер и дидактический материал. В пособии доступно разъяснены принципы быстрого счета, и содержится много полезной информации для детей и родителей.
  • «Ментальная арифметика. Знакомство», авторы Р. Багаутдинов, Р. Ганиев. Данная книга предназначена для обучения детей с 5 лет. Здесь представлено множество иллюстраций с формулами вычитания и сложения, что дает возможность ребенку воспринимать информацию не только устно, но и зрительно.

В статье рассмотрено, что такое арифметика, ее подраздел, которому обучают японских детей. При желании эту технику счета может постичь любой человек.

Ментальная арифметика: что это такое

Скорость, с которой в современном мире развиваются наука и технологии, заставляет родителей задуматься над тем, чтобы их дети усовершенствовали базовые навыки обучения. Это залог успеха. Один из важнейших навыков — счет. Многие родители с этой целью ищут нестандартные методики. Им посоветуем поинтересоваться, ментальная арифметика — что это такое, как ею овладеть.

Что такое ментальная арифметика

В последнее время все популярнее становится оригинальная методика — ментальная арифметика. Для многих это совершенно новый способ обучения детей математическим вычислениям, хотя в Японии он применяется уже более трех тысяч лет.

Именно там изобрели специальные счеты — абакус, с помощью которых проходит обучение. В чем его суть?

Все просто. Традиционные способы обучения правилам проведения математических расчетов базируются на двух главных составляющих мышления — памяти и логике. Важно запомнить, сколько будет, если сложить или вычесть, умножить или разделить такие-то числа, а также правила проведения этих операций.

Если с двухзначными большинство не наделенных особыми способностями детей, а кто-то и с трехзначными цифрами справится, то с четырех-, пятизначными и более вряд ли обойдется без калькулятора.

Фото: podrastu.ru

Ментальная арифметика для детей основывается на активизации обоих полушарий мозга человека: правого, что отвечает за креативность, воображение, впечатление и эмоции, и левого, которое позволяет анализировать и выстраивать логическую цепь размышлений, проводить аналогии, то есть отвечает за все мыслительные операции.

У обычных людей более развито левое полушарие, которое обеспечивает логическое мышление, а вот с правым беда: развитию творческого мышления и образности, интуитивности в процессе обучения ребенка и познания им мира уделяют минимум времени и сил.

Ментальная математика основывается на стимуляции обоих полушарий. В результате дети, которые начали заниматься по этой методике, уже через полтора года могут в уме производить любые математические операции с многозначными цифрами.

Фото: dalaman.kz

Эта система обучения интересна для целевой аудитории детей от 4-х до 16-ти лет, потому что их мозг очень гибкий. Поэтому легко развить те или иные навыки и возможности.

Кстати, ментальная арифметика не только обучает счету, ведь дети не калькуляторы. Она нацелена на укрепление и развитие нейронных связей головного мозга, благодаря чему увеличивается скорость и качество мышления ребенка. Она вырабатывает навыки поиска нестандартных решений, творческого подхода к решению проблемы, креативности, а кроме того, развивает у ребенка настойчивость и упорство.

Читайте также: Как научить ребенка быстро читать

Ментальная арифметика: как проходит обучение

Рассмотрим важные вопросы, которые волнуют всех родителей, — как по этой методике обучают ребенка, есть ли негативные последствия применения системы обучения?

Фото: indiamart.com

Для наглядности расскажем обо всем в вопросах и ответах:

  • С какого возраста начинать обучение? Можно ли такие навыки развить у взрослого?

Обучение по этой системе лучше начинать с дошкольного возраста, когда ребенок приобрел основные социальные навыки, умеет хорошо разговаривать и у него обострено желание узнавать как можно больше о мире.

Наилучший возраст для начала обучения ментальной математике — 4 года. Японские и китайские ученые провели эксперимент, начав обучать по такой системе одновременно детей и взрослых. Взрослые существенно отстают от детей, потому что слишком замедлены мыслительные реакции и восприятие мира. Поэтому обучение лучше начинать пораньше.

  • Как проходит обучение?

Счеты абакус — базовый инструмент, с помощью которого проходит обучение. Они отдаленно напоминают костяшки обычных счетов.

Дети сначала щупают их и передвигают. Так задействуется мелкая моторика, причем работают обе руки. Соответственно, такие упражнения активизируют левое полушарие, потому что малыши получают наглядный результат вычислений. Одновременно стимулируют воображение, потому что дети начинают представлять результат на основе моторной памяти. Таким образом синхронизируется действие полушарий мозга.

Детей обучают в группах. Задания выдают такие, которые соответствуют уровню развития обучаемого.

  • Сколько нужно заниматься, чтобы научить ребенка основам ментальной математики?

Занятия проходят 1 или 2 раза в неделю. Есть несколько уровней обучения — до 12. На каждый из них затрачивается до 4-х месяцев.

  • Можно ли самостоятельно обучить ребенка ментальной математике?

Подобные методики — прерогатива специалистов. Сегодня нет хороших пособий для родителей, которые позволили бы реализовать этот метод обучения самостоятельно.

Фото: liebeisstleben.com

  • Чего стоит опасаться, прибегая к такой методике?

Выбирая любой способ обучения малыша, всегда будьте осторожны. Ментальная арифметика, минусы которой проявились в деятельности школьников, также относится к этой категории. Согласно ее стратегии, ребенок научится быстро считать, но не повлечет ли это негативные последствия?

Чего нужно опасаться, выбирая этот способ обучения:

  1. Левое полушарие перестанет эффективно работать. Случается, что вычисляет малыш отлично, а вот решить задачку, где нужно выстроить логическую цепочку размышлений, не способен. В этом случае навыки простого, но быстрого счета не эффективны. Придется следить за этим моментом и дополнительно развивать мышление ребенка.
  2. Отсутствие у ребенка представления о том, где и как он может применить свои новые возможности. Это мотивационная составляющая каждого процесса обучения. Ее отсутствие — проблема не только ментальной математики, но и любой, в том числе традиционной системы обучения. Если у ребенка нет представления о применении навыков, то они быстро «стираются». Демонстрируйте, как и где он может применить свои суперспособности.
  3. Изменения личности ребенка. Подобные системы воспитания уникальных навыков и свойств чреваты тем, что подавляется личность ребенка, его способности и возможности. Согласитесь, не все рождаются художниками, так почему же все должны стать математиками?!

Определенные умения можно сформировать путем тренировок и выполнения специальных упражнений. Но подумайте, кого хотите воспитать — гения или гармонично развитого ребенка. Все способности и все стороны личности малыша должны получать адекватное стимулирование.

Поскольку теперь родители ознакомлены с особенностями воспитания и обучения по методике ментальной арифметики, то вправе решать, хотят ли развить математические способности ребенка именно таким способом.

Оставьте в стороне собственные амбиции. Выбирая систему обучения, думайте исключительно о комфорте и развитии детей.

Читайте также: Как быстро выучить стих наизусть

секреты ментальной арифметики для первоклассников

Содержание статьи

Среди необычных дидактических пособий для детей свое место занимают счеты абакус, которые помогут улучшить математические навыки и весело и с пользой провести время. Предлагаем познакомиться с тем, что они собой представляют и как ими пользоваться.

Счеты абакус

Счеты абакус

Что это такое?

Сами счеты, которые положены в основу методики, появились более 2,5 тысячелетий назад. Также можно встретить названия «абак» или «соробан». Эти счеты исполняли в древнейших государствах функции современных калькуляторов и помогали отсчитывать десятки. Впоследствии они стали использоваться в ментальной арифметике.

Внешний их вид довольно прост: абак представляет собой рамку прямоугольной формы, которая разделена перекладинами с нанизанными на них косточками. Вверху, над разделительной полосой, расположена всего одна линия, каждый элемент которой означает пять. Снизу находятся ряды с четырьмя косточками, обозначающими единицу.

Линии косточек означают поочередно единицы (первая правая), десятки (вторая правая), сотни, тысячи. Если первая правая косточка поднята, то на счетах выложена цифра 1 или наименьшее десятичное значение (если расчеты ведутся, например, в миллиардах). Распределение чисел таково:

  • нижние косточки – это 1,2,3 и 4, соответственно, если подняты 2 из них, то счеты показывают число два;
  • если верхняя косточка поднята, число меньше, чем 5; если опущена на разделительную линию – больше;
  • верхняя опущена, три нижние подняты – это число 8.

Аналогичным образом можно выложить любое число.

Ребенок считает с помощью абакуса

Ребенок считает с помощью абакуса

Преимущества использования

Работа со счетами не только помогает развивать мелкую моторику дошкольника, но и тренирует сразу оба полушария его головного мозга, позволяет наладить взаимосвязи между ними. Кроме того, можно выделить несколько достоинств методики:

  1. Интерес. Малышам нравится перебирать косточки, при правильном подходе родителей из абакуса можно сделать тренажер, занятия на котором будут искренне нравиться ребенку.
  2. Использование счетов позволяет избежать заучивания и стимулирует образное мышление.
  3. При регулярных тренировках со временем удастся перевести ребенка от работы с реальным абакусом к воображаемой.
  4. Дети учатся находить нестандартные варианты решения проблемы.
  5. Постепенно обретают уверенность в себе, становятся более самостоятельными.
  6. Очень хорошо развивается мышление.

Вот почему счеты считаются мощнейшим пособием в ментальной арифметике, то есть обучении быстрому счету.

Как работать?

Познакомимся с инструкцией по использованию абакуса в домашней работе со старшими дошкольниками и первоклассниками. В целом японские счеты могут заинтересовать детей от 5–6 до 10–11 лет. Они помогают научить совершать в уме различные арифметические действия: сложение, вычитание и даже умножение.

Как же пользоваться таким пособием?

  1. Положить счеты на поверхность стола, добившись того, чтобы никакие посторонние предметы не мешали нормальному движению косточек.
  2. Поставить их «на ноль» — ни один из шариков не должен касаться разделительной полосы.

Далее на конкретном примере рассмотрим суть работы. Допустим, нам необходимо сложить 1 и 2. Для этого при помощи большого пальца перемещаем к разделительной полосе сначала одну косточку. Потом – две. Считаем результат – 3.

Но как быть, если надо сложить, например, 5 и 3. Цифр гораздо больше, чем косточек. Действовать следует так: косточка, расположенная над разделительной полосой – это 5. Поэтому ее следует опустить. А три косточки из нижнего ряда, наоборот, поднять. Получится 8.

На счетах можно отложить и трехзначные числа. Например, 175 будет выглядеть так:

  1. На первой линии опускается верхняя (пятерка).
  2. На второй – опускается верхняя (5) и поднимаются две нижние (2).
  3. На третьей – поднимается одна нижняя (1).

Сначала может показаться, что все слишком сложно и научиться будет нереально не только дошкольнику, но и взрослому. Но на практике зачастую бывает достаточно показать ребенку пару примеров, он довольно быстро разберется и начнет считать.

Как складывать и вычитать?

После того как малыш научился выкладывать числа, можно приступать к обучению простейшим арифметическим действиям.

Сначала рассмотрим сложение, к примеру, 36+23:

  1. Устанавливается первое число, 36.
  2. Далее его следует разделить на простые цифры – 3 и 6.
  3. После этого на соответствующих линейках провести сложение единиц с единицами, десятков и десятками. Получается: 3+2 (десятки) и 6+3 (единиц).
  4. Кости на линейках перемещаются соответствующим образом.

Если бы косточек получилось больше 9, нужно было прибавить единицу на соседней линейке.

Вычитание проводится по такой же системе, начиная с меньшего порядка. В случае, если из меньшего числа вычитается большее, происходит следующее: их переставляют, а на соседней линейке убирают косточку.

Такая система счета кажется сложной только при описании, на деле же стоит попробовать – и ребенку непременно понравится.

Умножение и деление

Они также не вызовут особых затруднений у тех, кто знает таблицу умножения (от 1 до 10). Рассмотрим пример. Надо умножить 13х3. Сначала пример делится на два действия:

10 х 3 = 30

3 х 3 = 9.

На счетах сначала набирается 30, потом добавляется еще 3. И становится понятно, что ответ на пример – 39.

Деление полностью аналогично, однако результаты не складываются, а вычитаются.

Девочка считает на абакусе

Девочка считает на абакусе

Правила

Специалисты по ментальной арифметике разработали ряд правил, которых следует придерживаться при занятиях с абакусом.

  1. Ставить пальцы необходимо определенным образом. Работают только большой и указательный, остальные сжаты в кулак. Большим поднимаются косточки по одной, указательным – опускаются. Оба движутся по направлению слева направо.
  2. «Набор» чисел ведется одной рукой. Вторая придерживает счеты таким образом, чтобы не закрывать обзор.
  3. Верхнюю косточку поднимает и опускает исключительно указательный палец.

Занятия проводятся дважды в неделю, действовать следует по принципу «от простого к сложному», не допуская переутомления ребенка.

Интересно, что при желании счеты можно изготовить своими руками, работа не отнимет много сил и времени.

Таков абакус, научиться считать на котором могут как дети, так и взрослые. Самое главнее правило успеха – регулярные занятия.

Об Абакус-центре│Abakus Center

Абакус-центр в цифрах

  • 20 000+ учеников выпущено;
  • 900+ педагогов обучено;
  • 10+ лет работаем в сфере образования;
  • 12+ стран доверяют нам обучение детей и педагогов

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ НАШЕГО АБАКУС-ЦЕНТРА

  1. Мы первыми в России начали обучать ментальной арифметике преподавателей. Сегодня наши ученики не только преподают ментальную арифметику. Часть из них открыла свои образовательные центры.
  2. Абакус-центр это сертифицированная и лицензированная организация.
  3. Наши педагоги ежегодно повышают квалификацию на специальных тренингах и семинарах.
  4. Мы участвуем в международных семинарах и конференциях по ментальной арифметике, обмениваемся передовым опытом с зарубежными коллегами.
  5. Мы обогатили основную программу упражнениями по «брейн-фитнесу» (гимнастики ума).
  6. Программа постоянно совершенствуется, чтобы оставаться интересной новым поколениям учеников и родителей.

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

Наши занятия одинаково интересны как успевающим детям, детям, активно участвующим в олимпиадах и детям с трудностями в обучении. Все дело в педагогическом подходе. Мы считаем, что знания, полученные с удовольствием, эффективней усваиваются и активней используются. Ребят ждут увлекательные уроки, где они не только сидят за партой и занимаются упражнениями на счет и логику, а еще играют в специально подобранные подвижные игры.

БОНУС: мы изучаем ментальную арифметику в сочетании с нейробикой.

Что дает такая передовая методика

Студенты Абакус-центр занимают призовые места во Всероссийских олимпиадах по ментальной арифметике. Лучших студентов мы готовим к Международным олимпиадам по ментальной арифметике.

С 2015 года к нам все чаще обращаются школы и образовательные центры России и зарубежья с предложениями о партнерстве. Многие из них становятся филиалами и представительствами Абакус-центра.

Международное сотрудничество

Обучение в наших центрах ведется по стандартам международной ассоциации ментальной арифметики.

Наша команда успешно внедряет лучшие практики мира в преподавании ментальной арифметики в русскоязычном пространстве. Лучшие ученики Абакус-центра имеют возможность участия в международных олимпиадах.

Абакус-Центр активный участник международных семинаров по ментальной арифметики, последний из которых проходил в Тайване.

О компании│Abakus Center

Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

  • персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
  • техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *