Что дети умеют в 2 года: развитие и занятия в домашних условиях – Развитие ребенка в 2 года: что должен уметь ребенок

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 года (девочки и мальчики). Развитие ребенка в 2 года

Два года – переходный этап в развитии малыша, когда происходит становление его личности. Демонстрация новых навыков радует родителей, которые не перестают сравнивать своего малыша с другими детьми, но иногда различия могут складываться не в пользу собственного отпрыска. Как определить, что должен уметь ребенок в 2 года, и насколько важно соответствие этим нормативам, от чего зависит, что один карапуз развивается быстрее, чем другой? Причины, как правило, кроются в наследственности, но иногда неудачи детей связаны с отсутствием нормального обучения.

Изменения в физиологии малыша

Для данного периода развития характерно прибавление роста малыша на 10 сантиметров в год, вес при этом увеличивается на 2-3 килограмма.

В плане анатомии и физиологии происходят следующие изменения:

  • при замедлении роста головы начинается интенсивный рост конечностей, из-за чего пропорции меняются, приближаясь к параметрам взрослого человека;
  • лицо ребёнка перестаёт быть округлым, каким оно было до этого, и вытягивается, принимая специфический, обусловленный генетическим кодом овал;
  • пропадает так волновавшее родителей плоскостопие, поскольку исчезают характерные для младенцев жировые подушечки;
  • количество жировой ткани в теле ребёнка заметно снижается, поэтому стройнеет его фигура и лицо;
  • мышцы малыша становятся боле упругими и крепкими.

Все эти перемены способствуют повышению координации и ловкости малыша, который с удовольствием собирает более сложные пазлы, мозаики и конструкторы, по сравнению с годовалым возрастом.

Двухлетние дети прекрасно ориентируются в пространстве, у них усовершенствуется вестибулярный аппарат, благодаря чему они лучше сохраняют равновесие. Движение всё больше увлекает двухлеток, так как теперь они намного лучше владеют своим телом, более сильны и выносливы, кроме того, могут развивать высокую скорость перемещения.

Неудивительно, что они чувствуют себя более самостоятельными и независимыми. Умственная деятельность их тоже повышается, вследствие чего они могут решать логические головоломки, принимать весьма нестандартные решения, правда, логика у них пока своеобразная, одним словом, детская. Однако, это заметный прогресс в формировании мыслительных процессов и таких важных функций мозга, как память, пространственное мышление, концентрация внимания, без которых невозможно находить связи между событиями, и делать выводы.

Несмотря на то, что ребёнок стал сильнее и быстрее, на движение и умственную деятельность он способен тратить огромное количество энергии, поэтому результатом становится быстрая утомляемость. Если в течение 15-20 минут малыш занимается одним и тем же делом, тем более, монотонным, он быстро устаёт и взрослым это надо учитывать. Чтобы дети быстро схватывали информацию, а главное, запоминали её, обучающие занятия нельзя затягивать больше чем на полчаса, после этого ребёнку можно предложить заняться чем-то другим, что сможет его отвлечь.

Ещё одна особенность – кризис возраста. Поведение детей, считающих себя чуть ли не взрослыми, меняется в худшую сторону. Ещё недавно послушные и уравновешенные они начинают капризничать по любому, даже незначительному поводу. Иногда такое может случаться по несколько раз в день, что, безусловно, изматывает родителей. Обычно истерики связаны с запретами, нежеланием выполнять поручения, неудовлетворёнными желаниями. Причины конфликтов самые разные, а, порою, просто абсурдные – так ребёнок, ощущая свою самостоятельность, пытается выстраивать новые отношения и испытывает взрослых на прочность, манипулируя их чувствами.

Родителям остаётся только спокойно объяснить сыну и дочери, каковы границы дозволенного, и почему, в любом случае оставаясь при своём решении. Это единственный способ, как утихомирить разбушевавшееся дитя. Если не идти у него на поводу, со временем ссоры утихнут, а жизнь вернётся в нормальное русло.

Между тем, развитие ребенка в 2 года предусматривает даже такие неприятные нюансы – это тоже движение ребёнка вперёд и момент, может не самый лучший, его адаптации к реальному миру. Папе с мамой в таких ситуациях необходимо действовать мудро, и продолжать свою миссию по развитию малыша, отвлекая его на более интересные и важные вещи.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Физическое и умственное развитие детей идёт полным ходом, и приносит родителям много радости, помимо уже известных огорчений.

В основном, все дети в этом возрасте обладают многими навыками, и это только некоторые действия, из тех, что должен уметь делать двухлетний карапуз:

  • уверенное хождение и бег, привычные для ребёнка;
  • подъём по лестнице и наклонной плоскости;
  • свободное перешагивание через препятствия;
  • хождение задом и повороты;
  • прыганье на небольшую высоту;
  • способность строить домики и башни из конструктора;
  • управление мячом – броски, удары ножкой, малыш уже может ловить мяч и кидать его прицельно;
  • помощь родителям в домашних делах – полив цветов, уборка, мытьё посуды, готовка блюд вместе с мамой.

В два года дети уже используют от 100 до 300 слов, связывая их в короткие предложения, и каждый день способны запоминать новые названия, благодаря развитию памяти. Они отвечают на несложные вопросы, научились здороваться и прощаться, узнавать и называть предметы на рисунках и книжных картинках.

Двухлетний ребёнок привык самостоятельно умываться, чистить зубки, которых у него уже около 20-ти, кушать супы и другую жидкую пищу ложкой, при этом, не пачкаясь, снимать и надевать верхнюю одежду.

Когда заходит речь о детях разных полов, взрослым бывает интересно узнать что нужно уметь в 2 года девочке. Малышке в этом возрасте уже пора понимать, что она будущая женщина, и это, абсолютно, нормально. Девочки также способны веселиться и много двигаться, но они более усидчивы, когда дело касается настольных игр, больше любят складывать мозаики и пазлы, могут подолгу заниматься куклами, рисовать и слушать музыку. Вполне естественной является их уравновешенность и относительное послушание, ведь они оценивают людей по их отношению к себе.

Иначе ведёт себя мальчик, уметь в 2 года он может многие вещи, но при этом проявляет большую активность и непоседливость. Его возросшая самостоятельность часто проявляется в действиях протеста против взрослых, которые не дают или не хотят с ним играть, запрещают смотреть мультики, укладывают спать и многое другое, что детям, вообще, не может нравиться.

Как помочь ребёнку расти и развиваться

Обсуждая, что должен уметь ребенок в 2 года, напомним, что физическое и интеллектуальное совершенствование, помимо влияющей на него генетической программы, напрямую зависит от многих внешних факторов, которые крайне важны для маленького ребёнка.

К ним относятся:

  • климатические условия, в которых растёт маленький человек;
  • режим кормления и сна;
  • экологическая обстановка, способная замедлять процессы формирования организма;
  • физические упражнения, необходимые для повышения более качественной работы опорно-двигательного аппарата.

Малыш должен уметь в два года много ходить, прыгать и бегать, забираться и спускаться с возвышений, освоить речь и элементарную логику, но если какие-то из перечисленных условий для него являются неблагоприятными, то можно говорить о таких проблемах, как недобр или перебор веса и общее отставание.

Для развития физических данных малышу необходимо:

  1. Сбалансированное питание по специальному графику. В этом возрасте дети принимают пищу 4-5 раз в день, ночью едят только детишки, которые до этого времени питались материнским молоком и сохранили эту привычку. Но теперь их уже нужно отучивать от таких кормлений. Важно, чтобы в пищу дети употребляли только свежие и качественные продукты, имеющие в составе все необходимые компоненты для здоровья и активности. Им нельзя давать трудную, тяжело усвояемую еду, тяжёлые продукты, жареные блюда.
  2. Также важен сон малыша, который составляет в норме около 12-13 часов в сутки, 2 часа он спит днём. Если присутствуют симптомы регресса сна, нередкие для двухлетних детей, то следует разбираться в причинах, чтобы решить эту проблему.
  3. Для детей важно пребывание на свежем воздухе не менее 6 часов в день, а также ежедневные закаливающие и водные процедуры.
  4. Значительную роль играют физические нагрузки:
  • игры с использованием мяча;
  • прыганье на двух ногах;
  • подражание движениям животных;
  • поднятие посильных предметов для выработки силы;
  • хождение по неровной и наклонной поверхности, чередование бега с хождением;
  • ходьба на носочках и пяточках;
  • висы на турнике и кольцах;
  • ходьба по бревну, узкой доске, парапету, на руках с помощью взрослых;
  • активные игры – хоровод, догонялки;
  • лазанье по канату и домашней шведской стенке;
  • упражнения на фитболе.

Для изучения свойств отдельных предметов, развития математических и логических способностей, воображения, памяти и внимания нужны следующие игры и уроки:

  • игровые процессы, связанные с вкладыванием одних фигур в другие;
  • выстраивание башен, домов из кубиков и деталей конструктора;
  • изучение цифр, основ арифметики;
  • нахождение различий на одинаковых картинках;
  • сортировка предметов по разным признакам;
  • прятки, нахождение описанных словами игрушек;
  • игры на запоминание, на удачу;
  • изучение домашних и диких животных, насекомых, птиц и рыб;
  • знакомство с временами года, суточными периодами;
  • обсуждение событий прошлого дня;
  • разговоры о разных профессиях людей, бытовых устройствах, городах и т.д.

Также необходимо проводить занятия для того чтобы развить музыкальные способности малыша, в этом поможет:

  • прослушивание детских музыкальных спектаклей, классической музыки, песен;
  • танцы под быструю ритмичную и медленную музыку;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • выполнение заданий на определение темпа пьес, их грустного, весёлого, тихого или громкого звучания;
  • пение с мамой;
  • отбивание простого ритма ладошками.

Не менее важны игры и уроки, обучающие ребёнка определению запахов, текстуры разных материалов. Можно придумать множество задач для развития зрения, слуха, вкуса и обоняния, которые ребёнок будет выполнять с удовольствием.

Совершенствование речи – это важный аспект, помогающий двухлетке адаптироваться среди других людей, артикуляционные упражнения и чтение будут в этом плане очень полезны:

  • можно читать с ребёнком сказки, детские книги, увлекательные истории про животных;
  • устраивать инсценировки по простым любимым сюжетам;
  • учить ребёнка запоминанию и пониманию предлогов и местоимений;
  • обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы;
  • описывать и показывать на картинках незнакомые малышу предметы, явления природы, бытовые приборы, машины и многое другое;
  • просить, чтобы дети рассказывали о своих дневных впечатлениях, составляли рассказ по картинкам.
  • чтобы тренировать артикуляцию и правильное произношение, научить малыша говорить тихо и громко, предложить ему погримасничать перед зеркалом, издавая отдельные звуки.

Чтобы процесс обучения проходил эффективно, важно чтобы у ребёнка было хорошее настроение, и чувствовал он себя комфортно, а для этого важна общая атмосфера, царящая в доме.

В два года дети уже не так пугливы и им, помимо собственных домочадцев, становятся интересны другие люди. При контактах с детьми, воспитанными иначе и в других условиях, неизбежны размолвки, конфликты и даже агрессия, поэтому ребёнка важно научить ладить со сверстниками и старшим поколением. К трём годам малыш уже сможет показать, насколько он воспитан, но пока ещё он ведом темпераментом, личными интересами и сильными эмоциями, которыми пока не может управлять.

Развитие ребенка в 2 года: видео

Знание того, что должен уметь ребенок в 2 года, поможет родителям убедиться, что с их малышом всё в порядке и понять, чем лучше всего его занять в часы бодрствования. Но не стоит забывать, что при этом следует учитывать особенности детской физиологии и психики, характерные для этого важного периода.

Развитие ребёнка в 2 года, что должен уметь и как развивать

развитие ребёнка в 2 года

 

Почему в одном и том же возрасте развитие детей происходит по-разному? В возрасте 2 лет у ребенка формируется личность, поэтому многие родители начинают сравнивать своих чад со сверстниками. Кто-то быстрее заговорил, а кто-то уже научился определять цвета. Развитие ребенка в 2 года во многом зависит от нормального своевременного обучения, о котором пойдёт речь в этой статье.

Как выглядит ребёнок в 2 года


Вес ребенка ко второму году жизни достигает 12-13 килограмм, а рост приближается к 87 см. Стоит отметить, что эти параметры приблизительны, и зависят в основном от наследственности. Поэтому если рост или вес малыша не входит в границы общепринятых стандартов, не стоит переживать.ребёнок 2 года

В физиологическом плане происходят некоторые изменения в организме 2-х летнего ребенка:

  • рост окружности головы замедляется и увеличивается рост конечностей. Тем самым меняются все пропорции ребенка;

  • форма лица меняется и становится более вытянутой;

  • жировые подушечки на пальцах начинают пропадать, таким образом, исчезает плоскостопие;

  • фигура ребенка становится стройнее, количество жировой ткани в организме постепенно снижается;

  • Происходит общее укрепление организма, мышцы становятся более крепкими и упругими.

Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.

Повышается также умственная деятельность, ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.

В таком возрасте на умственную деятельность и подвижные игры тратится много энергии, поэтому дети в 2 года быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие  игры или занятия не должны длиться более 30 минут.

Физическое развитие


В 2 года ребенку требуется ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее. Чаще всего в этом возрасте дети уже умеют:

  • подниматься и спускаться по лестнице держась за поручень или руку взрослого;
  • перешагивать через препятствия;
  • ловко лазать;
  • подпрыгивать и бегать;
  • бросать мяч и пытаться ловить его;
  • надувать щеки и втягивать их;
  • управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
  • поднимать лежащие на полу предметы;
  • отдаёт предпочтение доминирующей руке;
  • держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.

В этом возрасте для малыша будут полезны физические упражнения. Они повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду.

С двух лет проще всего приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где малыши показывают несложные физические упражнения или придумайте что-то сами.ребёнок 2 года делает зарядку

Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме, иначе малышу не будет интересно выполнять упражнения. Заниматься обязательно нужно всей семьёй. Не бросайте занятия, даже если малышу это кажется неинтересным сейчас, своим примером вы обязательно выработаете у ребёнка такую привычку. Дети так хотят быть похожими на взрослых.

Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом. Самая простая игра – бросать мячик из рук в руки. Ей можно занять малыша, как на улице, так и дома. В процессе игры у ребенка развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.

Используя мяч можно найти множество других игр. Например, «съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх и так далее. Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия. Очень укрепляет детский организм занятие на шведской стенке, турнике и гимнастическом бревне.

Важнейшие условия для нормального физического развития

  • питание;
  • режим дня;
  • активные прогулки на свежем воздухе;
  • закаливание.

Читайте также:

Как приучить ребёнка к спорту с малых лет

Питание

питание ребёнка в 2 года

Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш очень много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в большом количестве в крупах, например таких как: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.

Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать малышу обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы.

В рационе ребёнка обязательно должны присутствовать такие продукты, как: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.

Читайте также:

Ребёнок плохо ест. Стоит ли драматизировать?

Рацион ребёнка от 1.5 до 3 лет

Активные прогулки на свежем воздухемальчик на беговеле

Прогулки нужно организовывать так, чтобы малыш больше двигался. Не нужно все время возить его на велосипеде, санях или коляске. Пусть больше ходит, бегает, прыгает, лазает на площадке.

В 2 года ребёнок может освоить беговел (двухколёсный велосипед без педалей, есть в виде машинок и мотоциклов). Всю прогулку ребёнок не сможет кататься на беговеле, но для физического развития ему будет достаточно 10-15 минут в день.

Закаливание

Я не буду говорить сейчас о классическом закаливании, где требуется соблюдать последовательность, прилагать много времени и сил. Вполне достаточно будет выполнять элементарные вещи, которые не составит труда сделать любому родителю:

  • Чаще проветривайте помещение.
    В комнате ребёнка должен быть свежий и влажный воздух, особенно перед сном. Если есть возможность, обзаведитесь увлажнителем, если нет, расставьте в комнатах по всему дому небольшие ёмкости с водой, подливайте воду по мере испарения. Свежий воздух усиливает все процессы, протекающие в организме, укрепляет иммунитет.
  • Пусть ребёнок бегает по дому босиком.
    Если у него холодные ножки, это совсем не значит, что кроха замерз, это всего лишь реакция организма на пониженную температуру пола.
  • Летом разрешайте ходить босиком по траве, песку, камням, земле.
    Это не только закаляет, но и служит хорошей профилактикой плоскостопия.
  • Устраивайте ребёнку воздушные ванны.
    Пусть дома малыш чаще бегает в одних трусиках, дети не любят, когда на них много одежды, а здесь ещё и польза для здоровья.
  • Организуйте спортивный уголок в доме или во дворе.
    Обязательно ежедневно используйте его для активных игр.
  • Пусть ваша жизнь будет активной.
    Отправляйтесь в походы, устраивайте выезды на природу, не забывайте про активные прогулки с использованием беговелов, самокатов, велосипедов и.т.д.

Социальное развитие ребёнка в 2 года

Ребенок в 2 года активно старается взаимодействовать с окружающей средой, контактирует со взрослыми и другими детьми. В этом возрасте он уже умеет:дети общаются

  • самостоятельно ходить на горшок;
  • мыть руки и их вытирать;
  • кушать и пить;
  • чистить зубы и умываться;
  • пытаться одеваться самостоятельно;
  • назвать свое имя.

Для развития ребенка в 2 года родителям рекомендовано использовать ролевые игры. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать с другими участниками процесса, делиться игрушками, обращать внимание на окружающие предметы.

Специалисты рекомендуют разыгрывать небольшие сценки между членами семьи, активно вовлекая в этот процесс самих детей.

Читайте также:

Как отучить ребёнка от памперсов

Почему ребёнок жадничает и как научить его делиться

Речевое развитие

В возрасте двух лет ребенок должен уметь здороваться и прощаться, воспринимать простые предложения и просьбы, составлять несколько слов в предложения, формулировать свои просьбы, например, на горшок или хочу пить.

Родители в игровой форме могут помочь малышу пополнить словарный запас, тем самым ускорить развитии речи.

При выполнении бытовых дел рекомендуется называть процессы, которые вы выполняете. Например, «я возьму ложку», «поставлю кружку» и т.д. На улице во время прогулок можно называть окружающие малыша предметы и характеризовать их.

Для развития артикуляционного аппарата ребенка очень помогают скороговорки и поговорки. С их помощью малыш быстрее научиться говорить большими полноценными предложениями.

Также помочь родителям в развитии речи у ребенка 2 лет могут загадки. Сначала следует задавать малышу не сложные вопросы, и разбирать вместе с ним ответы. Со временем он научится придумывать загадки сам. Это также способствует развитию воображения, наблюдательности и творческого мышления.

Как развивать речь ребёнку 2 лет

  • «Свистулька или дудочка»
    Сначала можно взять свистульку, для получения звука в нее достаточно просто дунуть. После освоения свистульки можно уже показать ребенку дудочку. Упражнение тренирует дыхание.
  • «Кто дольше?»
    Выбирается любой гласный звук, и кто дольше его протянет, тот и победил.
  • «Умывашка»
     Упражнение занимает по времени 2-3 минуты. Перед зеркалом следует показать малышу, как можно корчить рожицы: вытянуть губы трубочкой, сказать звуки «во», «мо», «о» и т.д.
  • «Закончи слово»
    Нужно говорить только начало слова, вторую половину должен закончить ребенок сам. Это могут быть любые предметы, которые окружают вас в период игры: «пе-сок», «вед-ро», «мага-зин» и т.д. Упражнение развивает память, речь и внимание.
  • «Голоса животных»
    В процессе игры у ребенка формируется представление о животных и пополняется словарный запас. Можно использовать карточки или кубики, сводить ребенка в зоопарк или включить запись голосов различных животных. Петух – кукареку, утка – кря-кря, ворона – кар-кар, кошка – мяу-мяу и т.д.

Упражнений направленных на правильное развитие ребенка в 2 года довольно много. Их можно чередовать или выбирать наиболее подходящие на текущий момент, исходя из интересов и общего развития ребенка.

Читайте также:

Как научить ребёнка говорить

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста

Игры для развития речи: в поле зрения существительные

Мелкая моторика в 2 года


Мелкая моторика играет важнейшую роль в развитии ребенка. Ученые доказали, что развитие мелкой моторика тесно связано с развитием речи.

Также мелкая моторика оказывает свое воздействие на нервную систему, память, внимание и зрительное восприятие. Моторика у ребенка развивается постепенно, изначально движения неумелые и неловкие.

Чтобы усовершенствовать навыки ребенка рекомендуется использовать развивающие игры и упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики

  • Всевозможные конструкторы.
    Самыми распространенными являются конструкторы Lego. Крупные разноцветные детали заинтересуют ребенка и благоприятно воздействуют на развитие мышления и усидчивости. Согласно исследованиям ученых, у тех людей, кто в детстве играл с такими игрушками, лучше развито пространственное мышление. Получается, что любители конструкторов легче осваивают физику и математику, прекрасно ориентируются на местности и не рискуют нигде заблудиться.

  • Пуговицы, молнии, шнурки.
    В 2 года ребенок конечно самостоятельно не оденется, но если в течение длительного времени повторять и показывать определенные манипуляции, со временем малыш сможет освоить процесс одевания.

  • Подручные средства в качестве игрушек.
    В любой квартире найдется множество вещей, которые подойдут для развития мелкой моторики у ребенка. Это могут быть пуговицы, ложки, крупы и другие мелкие и безопасные для малыша предметы. С их помощью развивается воображение и совершенствуется моторика рук. Разумеется, заниматься нужно под контролем родителей.

  • Рисование – еще один прекрасный способ для развития мелкой моторики у детей.
    Первые рисунки будут бесформенными и непонятными, но со временем ребенок освоит кисть и сможет выразить на бумаге свое настроение или переживания. Психологи рекомендуют обращать внимание родителей на рисунки детей, по ним можно понять психо-эмоциональное состояние малыша. Особенно хороши для развития моторики пальчиковые краски.

  • Лепка
    Оказывает воздействие на мышцы рук, тем самым развивается ловкость и формируется воображение. Малыши очень любят использовать разноцветный пластилин.

Развитие мелкой моторики очень важно в возрасте 2 лет. От этого зависит не только дальнейшее развитие ребенка, но и будущее обучение в школе.

Читайте также:

Сенсорное развитие ребёнка от 0 до 6 лет

Кинетический песок для детей — чудная забава

Музыкальное развитие ребенка в 2 годаребёнок и музыкальный инструмент

Музыкальное развитие ребенка в 2 года оказывает позитивное воздействие на другие сферы жизни, например, у ребенка формируется чувство прекрасного, появляется возможность выработать личный вкус.

Музыка оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, развитие личности, помогает познать себя и окружающий мир.

В течение дня малышу нужно включать музыкальные композиции, лучше, если они сопровождаются голосом матери. Колыбельные и другие песни ребенок слышит с первого дня своей жизни, поэтому спокойная музыка является неотъемлемой частью развития ребенка.

Магазины сейчас переполнены всевозможными игрушечными музыкальными инструментами, можно купить детское пианино, барабанную установку, клавесин и так далее. Нажмите на клавишу пианино несколько раз и попросите малыша повторить, эта игра очень увлекает ребёнка и развивает слух.

Чем занять ребёнка 2 лет

У всех мам имеется куча дел и мало свободного времени. Ребёнок требует много внимания, ему интересно играть, гулять, разговаривать, узнавать что-то новое. Дети в этом возрасте очень активны и полны сил. 

Многие мамы допускают огромную ошибку, не привлекая свое чадо к домашним делам, считая, что дети очень медлительны и малы для этого. Самой все сделать гораздо проще и быстрее. А потом эти малыши вырастают и превращаются в ленивых подростков, перевоспитать которых очень сложно.

С самого раннего детства ребёнка можно приучать к домашним делам. 

  • В возрасте 2-3 года ребёнок может убрать за собой игрушки. Сложить кубики в корзину, расставить по местам куклы или машинки. Никто не говорит, что это произойдет в первый же день, но постепенно к этому нужно подходить. Крохе самому будет интересно.
  • Приготовить вместе обед или ужин. Разумеется, не нужно давать ребёнку настоящий нож. Малыш будет доволен и пластиковым ножичком. Пусть сам заправит салат и перемешает его.
  • Дети в этом возрасте любят протирать пыль, мыть пол, пылесосить, стирать(под присмотром взрослого). Маме грех этим не воспользоваться. Никто не говорит, что кроха все сделает идеально, но пока он будет занят, мама может спокойно выполнить домашние дела.

Уход за ребенком

В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.

Примерный режим дня для ребенка 2-х лет

  • 7-8 часов – завтрак, водные процедуры, небольшие игры и прогулка 1-2 часа по погоде;
  • 12 часов – обед, дневной сон 1,5-2 часа;
  • 15 часов – полдник и игры на свежем воздухе;
  • 19 часов – ужин, спокойные игры;
  • 21 час – водные процедуры и ночной сон.

Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.

Советы родителям

Чтобы развивать ребенка в 2,5 года, игры должны в первую очередь заинтересовать детей. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет. Настойчивость родителей может только отбить желание ребенка заниматься.

Занятия с ребенком 2-х лет не должно быть долгим, средняя продолжительность любой развивающей игры примерно 10-15 минут. В процессе игры рекомендовано похвалить малыша, даже если у него не получилось справиться с заданием. Это сподвигнет его на будущие победы.

Отличие в развитии мальчиков и девочек


В 2 года развитие мальчиков и девочек отличается между собой. У девочек больше развита мелкая моторика, они чаще берут в руки кисть или карандаш.

Они также раньше мальчиков проявляют интерес к лепке и другим играм, связанным с моторикой рук. Даже в 2 года юные принцессы могут длительное время рассматривать наряды мамы, интересуются косметикой, бантиками и заколками.

Словарный запас также у них больше развит, они способны более ярко выразить свои чувства, рассказать о героях из сказок. Из них вырастают мамины помощницы, поэтому даже в таком возрасте они готовы уже помогать маме на кухне, готовить или мыть посуду.

мальчик и девочка 2 года

У мальчиков больше развита крупная моторика. К ней относится бег, прыжки и любая физическая активность. Они даже в 2 года уже самостоятельны и более импульсивны.

У них очень выражена исследовательская позиция, они способны на решительные поступки или риск. Развитие речи у мальчиков происходит намного медленнее, чем у сверстников-девочек. Словарный запас меньше, а предложения проще и однообразнее. Мальчикам при прочтении книг следует уделить больше времени для объяснения эмоций героев.

И мальчики и девочки в этом возрасте очень нуждаются в поддержке взрослых. Родителям рекомендовано чаще хвалить детей, естественно не без причинно. Мальчикам приятно будет слышать, какие они сильные и смелые, а девочкам – какие они красивые.

Читайте также:

Развивающие игры для детей до 3 лет

Занятия по методике Монтессори

 

Что должен уметь ребенок в 2 года и 1 месяц: схема развития

Опытные педагоги и воспитатели самых маленьких деток не просто так говорят, что с 1 года начинается самое интересное общение с малышом – за ним очень интересно наблюдать, каждый день появляется что-то новое. К 2 годам 1 месяцу кроха становится настоящей личностью, вовсю возражает и на все имеет собственное мнение.

Он проявляет первый вкус, размышляет, нравится ему предмет или нет, показывает настроение, с интересом исследует окружающий мир. Его багаж навыков и знаний пока что мал, он может ошибаться, ведь чаще опирается на интуицию и эмоции, поэтому задача родителей – направить развитие малыша в нужное русло, помочь сформировать ему жизненно важные навыки и привычки.

Безусловно, чтобы знать, что нужно развивать, а что в полном порядке и даже опережает сверстников, следует определить, что должен уметь малыш в 2 года 1 месяц. Сразу стоит сказать, что если что-то из представленного ниже списка ваш ребенок пока что не освоил, не стоит предполагать отклонения от нормы. Каждый человек – это индивидуальность, проявляется она по-своему и в свое время, вы лишь можете ускорить этот процесс.

Эмоциональное развитие крохи в 2 года 1 месяц

Многие молодые родители совершенно недоумевают, когда ребенок вдруг в 2-летнем возрасте начинает топать ногами, нервничать, капризничать, устраивать истерики в магазинах, привлекая всеобщее внимание. Одни мамы терпят и копят в себе недовольство, другие кричат и часто берутся за ремень, третьи вовсе обращаются за помощью к невропатологу, считая, что у любимого чада проблемы с восприятием и психикой. На самом деле глупцом можно сделать каждого, нужно только захотеть. А вот для того чтобы найти правильный подход к крохе, нужно постараться и запастись терпением, самому обучиться многому.

Мы взываем к добросовестным родителям, которые больше всего на свете хотят, чтобы их ребенок вырос не солдатом, который ходит по струнке смирно и выполняет приказы. Важно, чтобы малыш рос счастливой личностью, руководствующейся своими желаниями и просьбами со стороны других, исходя из рационального зерна вопроса, а не из слова «надо».

Поэтому если ребенок недоволен и показывает свои эмоции, то, что он чувствует, не скрываясь за маской страха, это значит, что он развивается правильно, что он смышленый, и в конце концов уже сейчас ему хватает ума высказать свое «Я». Родители, поймите раз и навсегда:

  • ребенок в 2 года 1 месяц должен уметь показывать свой отказ и упрямство;
  • не должен общаться с незнакомцами, даже если это ваши соседи или друзья;
  • плачет, когда мама уходит из поля его зрения.

Сейчас он настолько привязан к матери, что ее отсутствие вызывает у малыша панический страх. Поэтому нельзя оставлять кроху наедине с ощущением опасности, возьмите его с собой, постелите на кухне коврик и усадите перебирать гречку, займите увлекательным мультиком или любимой игрушкой.

Читайте также: Что в 1 год и 10 месяцев должен уметь ребенок

Как физически развивается ребенок в 2 года 1 месяц

Самое время обратить внимание на физическое развитие малютки. Мнение специалистов относительно этой стадии развития сводится к схеме:

  1. Карапуз должен стоять на ножках и самостоятельно шагать. Отлично, если он вовсю ходит по квартире, осваивая квадратные метры, при этом не падает на сторону, контролирует положение своего тела и равновесие.
  2. Возможно, придется провести ряд развивающих занятий, которые позволят улучшить моторику детских пальчиков. Ребенок способен делать ручонками плавные точные движения. Дайте ему карандаши или цветной фломастер и попросите нарисовать вертикальную линию – она должна получиться ровной и четкой, без отрывов. Потратьте время и постройте вместе с крохой высокую башню из кубиков или конструктора.
  3. Под вашим наблюдением малыш должен уметь разрезать цветную бумагу, газеты. Не важно, сколько он тратит времени на это и как ведет ножницы, главное, чтобы у него получалось пользоваться инструментом.
  4. В 2 года 1 месяц ребенок умеет прыгать на месте, быстро подниматься из положения сидя, спускаться по лестничному пролету, при этом ножки ступают по каждой ступеньке.
  5. Положите перед карапузом мяч, он должен уметь ударять по нему ножкой, сохраняя равновесие.
  6. Интересно, что именно в 2 года 1 месяц родители уже могут определить: их кроха относится к числу правшей или левшей.
  7. Понаблюдайте, как он играет – в идеале присутствует последовательность манипуляций, то есть куклу сначала раздевает, а потом купает, а не наоборот.
  8. Наконец, родителям предоставляется возможность посмотреть на себя со стороны, ведь главным наблюдателем, который повторяет действия взрослых, становится ребенок. Все слова, фразы, эмоции, настроения и поведение малыш впитывает, как губка. Поэтому будьте осторожны в высказываниях, ничего не делайте сгоряча, создайте дома благоприятную и умиротворяющую обстановку.
  9. Если вам необходимо сходить в магазин, взяв с собой малютку, обязательно поясните, куда и зачем вы идете, вовлеките его в процесс, пусть он станет для карапуза осознанным. При желании позвольте крохе самостоятельно уложить в тележку легкие предметы – булочку, макароны, хвалите его за проявленное внимание и участие.
  10. Следующих 2 навыка ребенок в возрасте 2 лет 1 месяца не должен уметь делать, но желательно его обучить. Пора начинать самостоятельно кушать и чистить зубки. Как это происходит? Вы садитесь напротив малыша и показываете, как правильно держать ложку или в каком направлении вести зубную щетку. Создайте стимул, скажите, что все взрослые детки так делают, а ваш малыш вовсе самый лучший и умелый. Вот увидите, ребенок постарается сделать все, чтобы остаться особенным.

Речевые способности в 2 года 1 месяц

Возможность изъясняться также определяет интеллектуальное развитие малютки. Что должен выговаривать ребенок:

  • понять, как правильно строить предложения;
  • выражать свои мысли просто и четко.

Привлекайте кроху к командной игре, когда он пойдет в школу, отсутствие коммуникативных навыков может сыграть с ним злую шутку. Приобщайте к знакомствам с ребятами на площадке, учите делиться с понравившимися детками игрушками. Если дитя вообще не желает идти на контакт с окружающим миром, замкнут в себе, неразговорчив и сторонится буквально всех, возможно, ваш ребенок действительно не похож ни на кого другого. Покажите его специалисту, есть вероятность того, что он имеет способности уникального мышления аутиста.

Отправляя малыша в садик, подумайте, не станет ли это для него шоком. Он должен быть достаточно приспособлен к самостоятельному обслуживанию, уметь кушать так, чтобы еда попадала в рот, а не мимо, уметь и знать, как нужно мыть руки перед принятием пищи. Конечно, помочь во многом может воспитатель, но представьте себе ситуацию – все 20 деток стоят в оче

Что должен уметь ребенок в 2 года

Все мамы, приводя ребенка на профилактический осмотр к педиатру в два, слышат вопрос: «Что умеет делать Ваш ребенок?» Но при этом не многие мамы знают, что должен уметь ребенок в 2 года.

Все навыки ребенка можно условно разделить на пять больших групп, которые относятся:

1. к физическому развитию и моторике;

2. к речи, общению и социальному развитию;

3. к культурно-гигиеническим навыкам;

4. к действиям с предметами;

5. к умственным способностям.

Так что должен уметь ребенок в 2 года?

Его физическое развитие к этому возрасту позволяет:

· подняться и спуститься по лестнице, но при этом ребенок еще может держаться за поручень;

· бегать, подпрыгивать и перешагивать через различные препятствия;

· бросать и ловить мяч, пинать его ногой;

· проводить горизонтальные и вертикальные линии, может даже нарисовать овал;

· ему уже несложно наклоняться за предметами, лежащими на полу;

· он ловко управляет губами: может их вытянуть в форме трубочки, а может растянуть в улыбке;

· он способен надувать и втягивать щеки.

Двухлетний ребенок уже задает вопросы и общается с другими детьми. Понимает значение предлогов «на» и «под». В его словах уже можно уловить определенный смысл, особенно если ему нужна помощь взрослого. Он копирует действия старших и играет с ними в прятки. Двухлетний ребенок не только называет свое имя, но и показывает, сколько ему лет. Все эти действия символизируют о развитии навыков речи, общения и социального развития крохи.

Что должен уметь ребенок в 2 года с позиции культурно-гигиенических навыков? Он уже ест и пьёт самостоятельно, предпринимает попытки почистить зубы. Способен протереть тряпкой стол. Самостоятельно снимает и одевает носки, штаны и ботинки на липучке. Варежки к двум годам, как правило, дети умеют только снимать.

К двум годам ребенок способен выполнять ряд действий с предметами:

· собрать пирамидку, при этом размер колец он еще не учитывает;

· построить неровно башню из восьми кубиков, а может выстроить их в ряд, изображая поезд;

· листать странички книги;

· открыть дверь за ручку;

· сложить одну в другую матрёшку или стакан в стакан;

· играя с куклой, не только укладывает ее спать, но и кормит.

Что должен знать и уметь ребенок в 2 года с точки зрения интеллектуального или умственного развития? Двухлетний кроха способен различать до восьми различных цветов, сопоставлять, группировать и выбирать предметы по цветовому признаку и форме. К этому времени он различает четыре геометрических фигуры. На картинках показывает предметы, способен сложить пазл, воспроизвести фигуру из кубиков, построенную взрослым. Активно играет, используя игрушки по назначению. Может выполнять последовательно четыре действия.

Зная о том, что должен уметь ребенок в 2 года, мама сможет устранить имеющиеся пробелы в его развитии. Если у нее это не получится сделать самостоятельно, и малыш все же не сможет приобрести какие-то навыки, то врач обязательно подскажет, как развивать ребенка в 2 года. В первую очередь надо активизировать познавательный интерес. В настоящее время можно приобрести большое количество развивающих игрушек и игр. Однако не стоит заставлять ребенка играть в них против его воли. В двухлетнем возрасте дети, как правило, отдают предпочтение подвижным играм. Катание на качелях позволяет развить вестибулярный аппарат, улучшая физическое развитее вашего крохи.

Если вы не уверены в своих силах и не знаете как найти подход к ребенку — обратитесь к специалистам. В настоящее время на рынке услуг можно найти различные центры и школы раннего развития, в которых ваше чадо научат рисовать, петь. Ребенок приобретет навыки общения со взрослыми и с другими детьми. Все это благотворно скажется на общем развитии крохи, что, несомненно, порадует его родителей.

Что должен уметь ребенок в 1-2 года — запись пользователя Елена (id1307189) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни

Физическое развитие

Бег

Прыжки (учимся прыгать на месте, прыгаем на фитболе)

Лазанье (например, на диван, с дивана, по лабиринту(вариант, из стульев)

Ходьба по дорожке, с горки на горку, по лестнице (например, из ленточки сначала широкой, а затем все уже)

Ходьба с препятствиями

Игры с мячом(толкаем, кидаем, бьем по нему)

Догонялки

Прятки

Массаж ножек (ходьба по камушкам, песку, траве и т.д.)

Играть с мыльными пузырями

  Изучение свойств

Большой-маленький

Горячий-холодный

Легкий-тяжелый

Изучение основных геометрических фигур(круг ,квадрат..)

 Высокий-низкий

Один-много

Предлоги (на, под, за, около и др.)

Далеко-Близко

Основные цвета(красный, синий, желтый, зеленый)

Грязный-чистый

Твердый-мягкий

Злой-веселый

Вверх-вниз

3.       Музыка

Прослушивание классических мелодий

Активное прослушивание мелодий (например, шум дождя, пение птиц, шум леса и т.д. – все это объясняем малышу)

Игры на музыкальных инструментах различных

Знакомство с понятием «Шум и тишина»

Учимся прислушиваться к звукам(например, послушай, птички поют, собака лает за окном, водичка капает и т.д.)

4.       Развитие логики, мышления

Учимся сортировать по признакам (такой-же, разный, по цвету, размеру..)

Учимся собирать пазлы, картинки (из двух деталей)

Игры с рамками вкладышами

Игра»Собери» — например, собери только мячики в коробку, затем усложняем – обери только красные мячики и т.д.)

Собирание пирамидки

Построй башню из маленьких кубиков, из стаканчиков, собери стаканчики

Игры с сортерами

5.       Развитие внимания

Игра «Найди предмет» — прячем игрушку, чтоб малыш ее нашел. Сначала прячем так, чтобы ребенок видел лапки у спрятанного мишки, затем уже полностью закрываем, на картинках, плакатах –ищем знакомые предметы

Игра «Найди пару» (например, такой же предмет, как у меня в руке,  носочки, кубик)

Игра «Найди по звуку» прячем игрушку и включаем ее, малыш должен по звуку найти

6.       Изучение разных лексических тем

Мой дом (кухня, спальня, детская, гостиная, ванная, туалет)

 Посуда         

 Домашние животные                                                                                          

   Дикие животные    

Насекомые   

Растения и деревья                                                                                             

 Город (улицы, дома, транспорт)          

Одежда                                                                                      

 Мебель                                                                                                              

Человек (части тела)                                               

 Погодные явления (солнышко, тучки, дождь, снег, луна, звезды..)                   

Овощи и фрукты

7.       Развитие речи

Звукоподражание (как говорят животные, сложные звуки)

Пальчиковая гимнастика (сорока, этот пальчик ..дедушка и др., также много говорить с малышом, сопровождать каждое действие словами, главное говорить четко, не торопясь)                                        

Читать книги, показывать карточки                                                                       

 Стараться побуждать ребенка к речи (например, скажи Дай, На, что это, скажи мяу, мама, и т.д.)                          

  В процесс игры обыгрывать ситуации (например, скажи Кате (кукле) На …(яблоко), машина едит и бибикает – би-би, покачаем Катю –а-а-а и т.д.)                                                                                                 

  Играть в различные игры, улучшающие мелкую моторику (игры со шнуровкой, вкладышами, крупами (например из миски с крупой достать камушки мелкие и большие), игра – «Наведем порядок» — заранее вместе с малышом разорвать и разбросать салфетки, затем все собрать; перебираем пуговицы, учимся их застегивать, играем с молнией, прищепками, лучше разноцветными и т.д.)

8.       Творчество

Рисование ( краской, в том числе пальчиками,      учимся смачивать и мыть кисточку            восковыми мелками, карандашами,                                                               губкой (вырезаем из губки различные формы, полоска, треугольник, квадрат, кружок и т.д.)                                                       

Рисование трафаретов (можно купить готовые, или сделать самим, лучше из картона (гриб, цветок) вырезается силуэт, внутри него пусто точно такой же силуэт. Трафарет ложится на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает пустой силуэт)                                                                                         

  Учимся рисовать линии (например, показываем дорогу ежику домой, ближе к двум годам кружочки)                                                                                                               

Учимся раскрашивать (можно подготовить раскраски самим, например, большое яблоко, мяч)    

  Лепим из пластилина, соленого теста (учимся отщипывать кусочки (кормим зайку), делать лепешку пальчиками, прикрепляем кусочки к бумаге (листочки на дереве), делать колбаски)               

Аппликации из бумаги, цветной, салфеток разноцветных, скомканной, рваной                                              

Аппликации из крупы, из толченых скорлуп яиц                                          

 Аппликации на тесте (например, вдавливаем фасоль, горох в виде цветка)                                                       

  Учимся делать различные простые поделки

9.       Развитие в быту

Учимся есть ложкой, вилкой, пить из кружки, из трубочки                                                                                                    

 Учимся соблюдать чистоту во время еды (вытирать салфеткой ротик, если что-то пролили – нужно вытереть и т.д.)                   

Учимся собирать воду губкой и затем отжимать 

Поливать цветы                                                                        

Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить)                                                                         

Помогаем разбирать сумку после похода в магазин                                                                                         

Помогаем в уборке (унеси на стол книгу, помоги отнести тазик и т.д.)

          Социальные навыки                                                                                             Здороваемся и прощаемся (машем ручкой или говорим голосом)  

        Учимся делиться игрушками, жалеть                    

         Помогать маме                                                                                                                                                                                                                                                          Много идей (в том числе мастер-классы) для совершенствования навыков мы берем здесь  

Как развивается малыш в возрасте двух лет и одного месяца?

После 2-х лет изменения, происходящие в развитии ребенка еженедельно и даже ежемесячно, становятся не столь явными. Хотя именно в этом возрасте можно буквально каждый день записывать смешные словечки и фразы, «изобретенные» маленьким исследователем мира. В 2 года и 1 месяц кроха продолжает совершать открытия в окружающем мире, и радостно делится с окружающими своими эмоциями и впечатлениями.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие в 2 года и 1 месяц

Примерные нормы роста и веса, на основе данных Всемирной Ассоциации Здравоохранения

Мальчики

Девочки

Основные навыки и умения

Продолжаем и развиваем приобретенное к 2-м годам.

Ребенок может уже многое…

  • Построить башню из 8-10 кубиков.
  • Самостоятельно одевать несложные предметы одежды.
  • Не терять равновесие при опоре на одну ногу во время подъема-спуска по лестнице, удара по мячу, наклоне.
  • Строить фразы из 2-3 слов.
  • Удерживать внимание достаточно длительное время.
  • Многие дети в 2 года 1 месяц способны проситься на горшок, и терпеть некоторое время.

Речь ребенка в 2 года и 1 месяц

В норме словарный запас ребенка в этом возрасте должен составлять от 50 до 300 слов. В действительности же, этот разбег намного больше. Некоторые дети уже строят длинные предложения, рассказывают наизусть небольшие стишки и песенки. Другие же произносят небольшое количество уже привычных простых слов, и никак не хотят двигаться дальше.

Если других отклонений в развитии ребенка не наблюдается, возможно, «молчунам» просто требуется чуть больше маминого внимания и совместного времяпрепровождения.

Возможные трудности в развитии малыша в 2 года 1 месяц

Ребенок уже привык к определенному распорядку дня, к установленному быту, окружению, местоположению вещей и игрушек, и он может негативно реагировать на изменения привычных вещей. Внезапные капризы, плач и даже истерики могут быть связаны с нарушением режима, поездкой в гости, сменой образа жизни.

Постарайтесь в такие моменты обнять малыша, посадить к себе на колени, успокоить, напеть знакомую песенку, чтобы он почувствовал себя защищенным.

Неплохо посвящать кроху в ближайшие планы, как можно более подробно рассказывать, что вы будете с ним делать, куда пойдете. Например: «Сначала мы поедим кашу, потом сходим в магазин, чтобы купить молоко, хлеб и творожок, после магазина мы погуляем во дворе, потом пойдем домой обедать…» и так далее. Малыш будет чувствовать себя более значимым, сопричастным к вашим делам, будет понимать, куда он идет и зачем.

Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц

После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки. Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно.

Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.

Понятно, что такой помощник доставляет больше хлопот, но нужно набраться терпения и не отвергать стараний малыша.

Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.

Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.
Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.
Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.

Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.

В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.

  • «Холодно и горячо»

На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.

Питание ребенка в возрасте двух лет и одного месяца

Как и в любом другом возрасте, тут точно так важно сбалансированное питание без избытка углеводов или жиров.

В последнее время всё большее количество врачей не слишком одобрительно отзывается об «аптечных» витаминах, которыми многие мамы норовят оздоровить своих детей. Их передозировка может привести к последствиям не менее тяжелым, чем авитаминоз.

Гораздо полезнее получать всё необходимое из пищи.

Примерное меню ребенка

Табл

Пример блюда из меню

Котлеты из рыбы и картофеля

  • Филе рыбы (треска) — 200г
  • Картофель 2шт.
  • Паниров. сухари — 2ч. л.
  • Слив. масло — 3 ч. л.
  • Молоко 3 ст. л.
  • Яйцо 1 шт.
  • Соль

Картофель вымыть, сварить в кожуре, охладить и очистить. Пропустить картошку вместе с филе через мясорубку, добавить к массе желток, молоко, половину масла, соль. Хорошо вымешать, сформировать котлеты, обмакнуть их в белок, потом — в панировочные сухари и жарить в масле. Готовые котлеты рекомендуется полить белым соусом.

Как и любой другой возраст крошки, 2 года и месяц — замечательный период.

Наслаждайтесь счастьем, не забывая про терпение, благоразумие и огромное количество внимания.

Календарь развития ребенка от 2 до 3 лет по месяцам

Поделитесь с друзьями:

Консультация (младшая группа) на тему: «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»

 Консультация для родителей

«Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.

Для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных  навыков:

· малыш должен уметь хоть на небольшое время (до 15 минут) фокусировать свое внимание;

· слушаться взрослых, без обид и раздражений;

· проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе.

 

Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.

Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.

Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.

Ребенок 2-х лет:

Речевые достижения:

1. В словарном запасе до 200-300 слов.

2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

3. Облегченные слова заменяет правильными.

4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

5. Может называть себя в третьем лице.

6. Задает вопросы.

7. Называет предметы на картинке.

8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие:

1. Эмоционально уравновешен в течение дня.

2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.

3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

7. Плачет при уходе мамы, при обиде.

8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие:

1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

4. По образцу находит предмет того же цвета.

5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие:

1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

2. Поднимается и спускается по лестнице.

3. Подпрыгивает.

4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.

5. Удерживает мяч одной или двумя руками.

6. Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

1. Ест аккуратно, не роняя пищу.

2. При умывании трет ладони, часть лица.

3. Вытирается с помощью взрослого.

4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

5. Частично раздевается.

6. Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки:

1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.

2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Ребенок 2,5 лет:

Познавательное развитие

1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках.

2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра)

1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.

3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

 

Социально-эмоциональное развитие

1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

2.  Может определить свое состояние.

3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

4. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

5. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

6. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

7. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Речевое развитие

1. Обозначает себя: «Я», «Я сам».

2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.

4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

6. Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

8. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки

1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;

6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

7. В процессе еды держать правильно ложку.

Ребенок 3- х лет:

Речевое развитие

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.

1. Называть свое имя и возраст

2. Выговаривать от 250 до 500 слов

3. Отвечать на простые вопросы

4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями

5. Говорить четко

6. Рассказывать простые сказки и истории

Развитие мыслительных процессов

Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам «почему?» ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее:

1. Правильно называть знакомые цвета.

2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.

4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

6. Понимать простые числа и считать до пяти.

7. Сортировать предметы по форме и цвету.

8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Двигательные навыки

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь:

1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом

2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

3. Прыгать на одной и двух ножках

4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде

5. Стоять на одной ноге до пяти секунд

6. Идти вперед и назад довольно легко

7. Наклоняться, не падая при этом

Эмоциональное и социальное развитие

Ваш 3 — летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.

Кроме того, ваш 3-х — летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.

1. Подражать родителям и друзьям

2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

3. Понимать, что такое «мое» и «его / ее»

4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Бытовые навыки

1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.

8. Регулировать свои физиологические потребности.

9. Вытирать обувь при входе в помещение.

10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *