Повторение таблицы умножения – Таблица умножения для детей бесплатно, программа для изучения и проверки таблицы умножения, скачать бесплатно программу изучения таблицы умножения

Таблица умножения. Пособия. Часть 1. — запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Детские книги в категории развивающая литература

Мамам второклассников посвящается.

Ох, уж эта таблица умножения. Кто-то выучил ее за 10 минут (как мой муж), а кто-то зубрил несколько часов (как я). Такое не забывается. Младший брат играет в одной комнате, а я зубрю за закрытой дверью в другой. Вот я слышу он уже включил мультики, а я все учу, учу и ничего не выучивается. И так мне хочется присоединиться к брату и так я ненавижу в этот момент таблицу умножения, что я подхожу к разделяющей нас двери и начинаю легонько биться об нее головой. А за окном в это время весна…

Поэтому, чтобы у моих детей не осталось подобного моему воспоминания я заранее обзавелась настольными играми и пособиями на данную тему. Даня любит и первое и второе. Плюс он математик, поэтому процесс обучения умножения у нас проходит гладко. Делюсь нашей коллекцией, которая, кстати, оказалась не маленькой и пришлось разбить обзор на две части: сначала расскажу о серьезных пособиях, а потом о веселых и необычных)) Предупреждаю фото будет очень много.


«Лабиринт» на поисковые слова «таблица умножения» выдаст вам 121 товар. Как видите найти пособие на свой вкус и цвет нынче не проблема))

Начнем с самого рецензируемого пособия (45 рецензий). Татьяна Шклярова «Как я учила мою девочку таблице умножения». Из этого пособия вы узнаете все-все-все про таблицу умножения. Формат пособия небольшой, чуть меньше тетради.


Автор начинает свое повествование с того, что половинит таблицу умножения. 36 примеров из 72 вычеркиваются и учиться не будут. Переместительный закон умножения нам в помощь: учим 2*8, а 8*2 уже не учим. Хорошее начало. Смотри, детка, половину учить не надо)


Из первой половины книги мы узнаем: что такое умножение и деление, название компонентов этих двух действий, их частные случаи (на 0, 1 и 10), четные и нечетные числа, как найти неизвестный множитель, неизвестные делимое и делитель.

Наглядный вариант с треугольником очень мне понравился.


Вторая половина книги — это таблица умножения/деления на каждую цифру, начиная с 9 и заканчивая 2 (т.е. в обратном порядке). Почему так? А если вернуться к первому фото, то мы увидим, что на 9 нужно выучить всего один пример, а дальше по возрастанию.

На каждую цифру приводятся признаки делимости и фокусы. С девяткой — это известное умножение на пальцах обеих рук. Я не помню, чтобы нам показывали этот метод в школе, а Дане показали на первом же уроке и сын больше не заморачивался с изучением таблиц на 9. Хотя со временем все-таки выучил)



В таблице на 8 и 7 приводятся тоже фокусы на пальцах, но не на весь столбец, а только на определенные примеры: 8*8, 7*7 и 7*8. Я не стала посвящать ребенка в эти премудрости во избежания запутывания: тут согни на сколько цифра больше пяти пальцев, тут количество разогнутых пальчиков прибавь. В общем легче и быстрее выучить три примера, чем каждый считать своим способом на пальцах.



Один рецензент в «Лабиринте» пишет, что в пособии есть ошибки и указывает какие. Так вот не верьте. Ошибок нет. Ошибся сам рецензент.

Пособие однозначно рекомендую. Написано доступным языком. Вобрало в себя все. что только можно знать по теме. Помимо теории после каждой темы есть задачи и примеры для закрепления. Задач немного, поэтому дополнительные пособия, о которых пойдет речь дальше, не помешают. А еще у данного пособия просто замечательная цена! (которая позволяет закрыть глаза на «не очень привлекательно изображенных» на обложке маму и дочку).

«Как я учила мою девочку таблице умножения» в «Лабиринте» и «Май-шопе».

Второе пособие я ни за что бы не купила! За меня это сделал школьный родкомитет. Решают его дети на уроках и домой оно попадает только на каникулах (поэтому на общем фото его нет). Когда я увидела эти длиннющие столбики с циферками, то захотелось прижать к себе свою кровинушку, погладить по головке и сочувствовать-сочувствовать-сочувствовать. Но оказалось все не так уж плохо.

Узорова. Нефедорова. 3000 примеров по математике (табличное умножение и деление) 2-3 класс.


Грамотное поступенчатое пособие на отработку таблицы умножения.


Одна страница — это три столбика на умножение и четыре на деление.

Вторая страница — это семь столбцов, в которых примеры на умножение и деление уже вперемешку.

Задания предлагают выполнять на время. В школе им дают максимальное время — 3 минуты на столбик. Сын укладывается в него. И делает это без особого напряжение. Да и сами нескончаемые столбики, видимо, только на маму произвели угнетающее впечатление.

В итоге я изменила свое мнение на счет этого пособия, «рука» на нем, действительно, набивается хорошо. Но вот рекомендовать его детям, которые недолюбливают таблицу умножения, не могу. Последнее желание может отбить. Лучше уж тогда рассмотреть более веселые пособия, а такие есть)


«3000 примеров по математике (табличное умножение и деление)» в «Лабиринте» и в «Май-шопе».

Далее в нашем списке два пособия, которыми я сына еще не «мучила». Взяла их на летние каникулы, чтобы таблица не выветрилась из светлой его головушки.

Л. Самсонова «Табличное умножение ко всем действующим учебникам».


Пособие построено строго в порядке увеличения: сначала умножение и деление на 2, потом на 3 и т.д. Достаточно разнообразные задания: примеры, задачи, тесты, математические раскраски. Последние, кстати, не очень часто встречаются….или я плохо искала.

Для наглядности сделала фото страниц с умножением и делением на 4.




После того, как пройдено умножение на две цифры (2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9) , предлагается материал для повторения и два варианта проверочных работ. На фото страницы повторения после изучения умножения/деления на 5. Как видно он включает задания на всю пройденную таблицу от 2 до 5.

Думаю, что летними непогожими деньками мы обратимся к этому пособию и порешаем самые интересные задания.



Два варианта проверочных работ. Можно посоревноваться вдвоем, кто быстрее решит))


«Табличное умножение » в «Лабиринте» и в «Май-шопе».

«Тренажер. Таблица умножения 2-3 классы».


Здесь нет задач, а только примеры, примеры, примеры. Тренажер в два раза меньше предыдущего пособия и по количеству страниц и по количеству заданий: в предыдущем пособии по 7 заданий на умножение и столько же на деление, здесь же всего 7 задач на оба действия.

Меня этот тренажер привлек тем, что это не объемы Узоровой и Нефедоровой с их 3000 заданиями, а эдакая лайтовая версия)) Можно захватить в дорогу и где-нибудь в перегоне между Курской и Павелецкой протестировать ребенка устно, а в следующем перегоне роль ведущего отдать ему.



После двух чисел (2-3, 4-5 и т.д.) предлагаются задания, где задания с этими числами перемешаны. Аналог проверочных, что в предыдущем пособии, только только по двум цифрам.



«Тренажер» в «Лабиринте» и «Май-шопе».

Следующий номер нашей программы — набор из 33 карточек под названием «Умножаем и запоминаем». Я очень довольна этой покупкой. Цена набора значительно разнится с вышеперечисленными пособиями, но он многоразовый (карточки заламинированы) и более игровой, т.к. можно написать, стереть, что-то пририсовать маркером/фломастером (в набор не входит). Размер карточек 15х21 см.

Карточки разнятся по цвету: таблица на 2 — оранжевый цвет, на 3 — голубой и т.д. Это очень удобно.

Карточки двусторонние. На каждую цифру четыре карточки. С одной стороны умножение, с другой деление. И 33-ая карточка с пустыми графами, куда можно вписать любые примеры.


С карточками можно устроить какие угодно соревновательные игры: кто быстрее решит карточку, кто больше решит карточек за определенное время и пр. Можно решить карточку с ошибкой и попросить найти ее. Можно попросить найти на карточке пример с определенным ответом. Столько всего можно придумать с этими карточками!

У нас это не первый набор карточек с маркером (есть, например, в лабиринтами от «Речи») и неизменно у ребенка они пользуются спросом.

«Умножаем и запоминаем» в «Лабиринте» и «Май-шопе»

Еще одно ламиринованное изделие хочу показать следом за карточками. Это небольшая (15,5х20,5 см) двусторонняя карточка, которая называется «Таблица умножения. Арифметические действия и их свойства». Не трудно догадаться, что находится на одной стороне, а что на другой.



У нас уже было несколько плакатов с таблицей умножения и всех их по тем или иным причинам постигла не лучшая участь (один потерялся во время ремонта, второй порвал младший брат и т.д.) Этот мини-плакатик удобно держать в выдвижной полочке, где находятся все школьные тетради. Мне нравится комментарии к таблице умножения, а уж об обратной стороне молчу. Кратко, по делу и то, что нужно. Даня все еще бывает путает названия компонентов разных действия и я отправляю его к этой табличке.

Карточка «Таблица умножения» в «Лабиринте» и в «Май-шопе».

И завершением первой части сего длинного обзора будет великолепная книга с великолепным названием «Великолепное умножение». Автор Лонг Линетт.

Чудо, а не книга! Сколько в ней собрано игр с таблицей умножения! Играть не переиграть!


Первая часть книги называется «Учим таблицы умножения играючи». И нам предлагают выучить таблицу с помощью различных подручных средств: таблицу на 2 с помощью десяти пар носков, на 3 с помощью трех стаканчиков и монет, на 4 — через пересчет углов квадрата и т.д.



Вторая часть посвящена занимательным играм. Чего тут только нет. И крестики-нолики можно играть на умножение, и с помощью игральных карт осваивать осваивать это арифметическое действие, нарисовать и играть в цифровое лото, придумать головоломки, сказки и небылицы, рисовать цифровые рисунки и многое другое. Что немаловажно для игр нужны материалы, которые найдутся в любом доме: бумага, карандаши, игральные кубики, игральные карты.


«Пальцы» — игра на которой я открыла книгу и в которую мы стали незамедлительно играть. Все, что для игры надо — это ваши пальцы)) Фото вроде читабельное. Читайте и скорей играть!



Третья часть книги называется «Как стать Специалистом по Умножению». Ну, здесь уже представлены игры, которые нам не по зубам, например. перемножать цифры на номерных знаках машин. Всего в книге собрано 28 игр. Согласитесь немало?!

Шикарная книга! Будем осваивать ее более детально на летних каникулах.

«Великолепное умножение» в «Лабиринте» и «Май-шопе»

На сим прощаюсь. Надеюсь была очень полезной)) Продолжение следует и оно будет очень интересным, обещаю!

www.babyblog.ru

Дидактические игры при изучении таблицы умножения

Донецкая профильная гимназия №122

Дидактические игры как средство активизации учащихся

при изучении таблицы умножения

(статья из опыта работы)

учитель высшей категории

Василевская О.Ю.

Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения

Активизация учащихся при обучении — одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика.

Изучение табличного умножения и деления – центральная тема курса математики в 3 классе. Методика требует, чтобы дети не только знали таблицу, но и понимали принципы ее составления, дающие возможность находить любое произведение.

Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизировать внимание детей, создают положительные эмоции.

Ценность дидактической игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику. Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, продумываю следующие вопросы:

  1. Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения? Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?

  2. Посильна ли она для учащихся моего класса?

  3. Все ли дети будут в одинаковой степени участвовать в игре?

  4. Подведение итогов игры.

Игра «Да. Нет»

На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».

«Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Читаю пример (3х2). Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. Лучше всего давать примеры на деление, так как в ответах получаются однозначные числа.

Игра требует двигательной активности, поэтому проводить ее можно вместо физминутки в середине урока.

«Не скажу»

Игра строится так: дети считают, например, от 20 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они говорят: «Не скажу!» !». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

Эта игра способствует целенаправленному формированию механизмов переключения внимания.

«Проверь себя»

Заготавливаю карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Я показываю карточку, а ученики записывают пример на умножение с таким ответом.

«Кто скорее, кто вернее?!»

Раздаю на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от0 до 9, так, что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т.д. Я читаю примеры (4х4; 9х2 или 40:4 и пр.), а дети должны быстро сообразить сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. За каждый пример засчитывается очко тому ряду, в котором быстрее и правильно составили ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

Игра не только способствует закреплению определенного вычислительного навыка, в частности табличного умножения и деления, но в ходе ее уточняется понимание поместного значения цифр – учащимся нужно встать так, чтобы одна цифра обозначала единицы, другая – десятки. Смешение мест рассматривается как проигрыш.

«Не подведи друга!»

К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например: 6х7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так:

6 х7=42 7х6=42

42:7=6 42:6=7

Здесь очень важно, чтобы дети усвоили способ нахождения частного по известному произведению, понимали, что из примера 7х6 =42 вытекает 42:7=6, 42:6=7.

«Делится – не делится»

Называю различные числа, а ученики хлопают в ладоши, если число делится, например, на ( 4, 5) без остатка.

«Собери слово»

На доске записаны примеры справа и слева одинаковое количество. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующую ответу примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слова, побеждает.

В данной игре осуществляется и межпредметная связь, так как могут быть составлены словарные слова или слова на какое-либо правило.

«Молчанка»

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

«Лучший счетчик»

На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

«По порядку»

Даны примеры:

8х3

3х2

3х6

7х3

5х3

3х9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

«Круговые примеры»

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

«Чей ряд лучше?»

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

«Какой ряд быстрее полетит на Луну?»

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»

«Цепочка»

На доске или плакате запись:

http://festival.1september.ru/articles/519174/img1.gif

Даю задание:

  • найдите последнее число, если первое число 18, 24;

  • найдите первое число, если последнее 16, 72.

.

«Математическое домино»

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

«Математическое лото»

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

«Найди пару»

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

9 х 4 = ? + ?

42 : 6 = ? — ?

76 — 44 = ? х ?

27 + 27 = ? х ?

Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний. Данные математические игры можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений и навыков.

Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность.

infourok.ru

Открытый урок по математике на тему «Повторение таблицы умножения на 3» ( 2 класс)

               

              Технологическая карта урока математики 2 класс

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Вид урока: работа в парах, индивидуальная, дифференцированная.

1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы отвечаете на уроках, чему вы научились, умеете ли вы работать в парах. Вы со мной уже здоровались, давайте, поздороваемся с нашими гостями.

II

Сейчас у нас урок математики. Давайте приготовим ручки и отправимся в страну Математики.

-Мы едем (3 р)

В волшебную страну

Мы знаем (3 р) математику.

II. Актуализация опорных знаний.

Чтобы работать быстро и ловко

Нам нужна для ума тренировка.

а) Устный счет:

— через 1, 2, 3 .

— а теперь поднялись на 10 ступеньку и спускаемся через 1,2,3.

б) Найдите закономерность.

На доске числа: 2, 4, 6, 8,10, 12,14, 16, 18, 20.

На какие 3 группы можно разбить эти числа (назовите):- 1значные, — 2значные, — целые.

Найдите половину каждого числа (цепочкой)

От каких чисел можно найти треть числа 6, 12, 18

— Что общего во всех этих числах? (Чётные, результат таблицы умножения на 2 и 3).

III. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. Целевая установка на урок.

Я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачу, нашего урока. Для этого я приготовила для вас задания. В результате задания у нас сложится тема и цель урока.

Задание по группам: посчитать мат.выражение. Каждое мат.выражение имеет букву. И так начнем считать выражения слева направо. Все результаты ставим в порядке увеличения.

Что за слова получились? 1ряд: Таблица, 2 ряд: умножения, 3 ряд: Повторение.

Какая тема урока?

— Ребята, какую цель поставим перед собой?

— Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, будем применять таблицу для решения задач, нахождения значения выражения.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в тетрадях.

Ребята, откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число. Классная работа.

  1. Что такое умножение? Стихотворение все вместе.

  2. Компонент действия умножения  (множитель)

  3. Результат действия при умножении     (произведение)

  4. Число, которое делят   (делимое)

  5. Число, на которое делят     (делитель)

  6. Результат действия при делении    (частное)

2. Проблемный вопрос.

— А как вы думаете, можно ли, повторяя и закрепляя, узнать что-то новое?

Нам надо разобраться.

3. Чистописание.

Какие случаи умножения Вам уже знакомы? Умножение на 1,2,3,0.

Через 1 клетку, с самого начала строки, пропишите эти числа в порядке уменьшения.

Поменяйтесь с соседом тетрадями. Зажгите фонарик над самым красивым числом.

И продолжите фразу: «Я могу похвалить соседа за…» или «Я посоветовал/а бы соседу ….»

4. Таблица умножения и деления на 1.

Послушайте о чем моя загадка?

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет …Единица

Правильно, единица, посмотрите, как нарядилась к нам на урок. Что это за наряд? Как вы думаете, зачем единице необходимо такое одеяние? Стихотворение про 1.

Приведите примеры таблицы умножения на 1.

5. Физ.минутка.

6. Таблица умножения и деления на 2.

Пока вы писали ответ, я испекла для вас кексы. Обратите внимание, чего не хватает?

По цепочке, давайте украсим кексы. Посмотрите внимательно, что общего у всех кексов?

Кто уже хорошо знает табл. умножения на 2? Молодцы, сейчас проверю.

7. Логические задачки (устно)

2х2=4

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два – четыре.

2х3=6

Сел петух до зари

На высокий шест:

-Кукареку!.. Дважды три,

Дважды три – шесть!

2х4=8

В пирог вонзилась пара вилок:

Два на четыре – восемь дырок

2х5=10

Двух слонов решили взвесить:

Дважды пять – получим десять.

То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

2х6=12

Повстречался с раком краб:

Дважды шесть – двенадцать лап.

2х7=14

Дважды семь мышей –

Четырнадцать ушей!

2х8=16

Осьминоги шли купаться:

Дважды восемь ног – шестнадцать.

2х10=20

Дважды десять – два десятка!

Двадцать, если скажем кратко.

7. Письменное решение задачи. (ребенок у доски, все остальные записывают в т.)

В одной коробке 10 карандашей. В другой — в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке?

В тетрадях отступили 2 кл. вниз, на 13 кл. вправо с заглавной буквы записали Задача. Обратите внимание, какая орфограмма в этом слове.

7. Таблица умножения и деления на 3.

Молодцы, ребята. Идем дальше. Следующая цифра к нам шла, шла, да, потерялась в словах: трико, витрина, трио. Так что за цифра к нам так торопиться? Все верно. Посмотрите, на свои парты.

Следующее задание парное. На партах лежат фигуры, из них нужно собрать квадрат.

На какое число все цифры на квадрате делятся? Составьте несколько примеров на умножение и деление.

Молодцы.

8. Дифференцированная работа.

1 группа: 2 группа (более подготовленные)

3 х 5 3 х _ = 15

27 : 3 __ : 3 = 3

18 : 3 3 х __ = 30

3 х 7 27 : __ = 9

3 х 10 3 х __ = 18

9 : 3 __ : 3 = 7

Что нам помогло успешно справиться с заданием?

(Знание таблицы умножения на 3)

9. Физ.минутка.

10. Таблица умножения и деления на 0.

И последний гость нашего урока «Пузатый великан».

Стихотворение про 0.

Приведите примеры таблицы умножения на 0.

VII. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. В начале урока я вас спрашивала, можно ли на уроке повторения и закрепления узнать что-то новое. К какому выводу вы пришли?

Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу, продолжите фразы:

Я сегодня узнал…

У меня сегодня получилось…

Мне было трудно…

Мне особенно понравилось на уроке…

Ребята, вы все молодцы, особенно активно работали…..

Д.з. Повторяем таблицу умножения.

Повторение — мать учения.

Спасибо за урок.

infourok.ru

Приемы запоминания таблицы умножения

Приемы запоминания таблицы умножения.

Создать мотивационную основу для дальнейшего изучения табличных случаев: для чего нам нужна таблица умножения?

На одном их первых уроков по данной теме, возможно, предложить детям такую задачу:
7 мальчиков пришли в школу учиться. Каждый из них принёс в кармане 6 полезных вещей (камешки, жёлуди, и т.п.). Сколько полезных вещей в школу принесли мальчики?
Рассуждая над задачей, дети приходят к выводу, что решить её возможно, если к 6 + 6 + 6 + 6 … и так далее 7 раз.
Выясняем:
– Удобно ли решать задачу таким способом? (Нет, потому что можно ошибиться в вычислениях).
– Можно ли её решить проще, более умно? (Наверное, можно)
– Нам нужно учиться решать УМНО – это позволит ЖИТЬ умно. Получается слово, обозначающее действие, с помощью которого можно решить эту задачу. (нужно умножить, то есть выполнить умножение).
– Сможем ли мы умножить 6 на 7? (Сами, без помощи калькулятора, нет. Мы этому ещё не учились, этого мы не знаем.)

1. Прием счета двойками, тройками, пятерками.

Прием обучения ребенка счету двойками, тройками, пятерками применяется до знакомства с действием умножения. Обучение ребенка свободному счету двойками, тройками, пятерками является подготовительным приемом к знакомству с умножением и таблицей умножения. Технологически этот прием соответствует приему заучивания состава однозначных чисел до знакомства с табличным сложением в первом классе. При хорошем усвоении таких способов счета ребенку будет легко освоить таблицы умножения чисел 2, 3 и 5. Знание этого базового объема табличных случаев поможет ребенку при освоении более сложных случаев.

2. Создать мотивационную основу для дальнейшего изучения табличных случаев: для чего нам нужна таблица умножения?

На одном их первых уроков по данной теме, возможно, предложить детям такую задачу:
7 мальчиков пришли в школу учиться. Каждый из них принёс в кармане 6 полезных вещей (камешки, жёлуди, и т.п.). Сколько полезных вещей в школу принесли мальчики?
Рассуждая над задачей, дети приходят к выводу, что решить её возможно, если к 6 + 6 + 6 + 6 … и так далее 7 раз.
Выясняем:
– Удобно ли решать задачу таким способом? (Нет, потому что можно ошибиться в вычислениях).
– Можно ли её решить проще, более умно? (Наверное, можно)
– Нам нужно учиться решать УМНО – это позволит ЖИТЬ умно. Получается слово, обозначающее действие, с помощью которого можно решить эту задачу. (нужно умножить, то есть выполнить умножение).
– Сможем ли мы умножить 6 на 7? (Сами, без помощи калькулятора, нет. Мы этому ещё не учились, этого мы не знаем.)

3. Прием последовательного сложения.

Очень важный момент, который заключается в том, чтобы дети поняли смысл умножения – замену суммы одинаковых слагаемых соответствующей записью и наоборот: что означает запись вида – 5 х 6 (по…. взять …… раз(а)).
Прием последовательного сложения одинаковых слагаемых является основным приемом получения результатов табличного умножения. Данный прием связан со смыслом действия

умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Например: 6 * 7 = 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6. Рисовать рисунки.

4. Прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата).

Данный прием, является вторым основным приемом получения результатов табличного умножения. Используется в том случае, если ребенок смог выучить хотя бы несколько

случаев из каждой таблицы. Это могут быть 3-4 первых самых легких случая, или 2-3 наиболее запоминающихся случая.

Так, приведенный выше случай 6 * 7 является одним из наиболее плохо запоминающихся случаев. В то же время случаи 6 * 6 и 6 * 8 наиболее легко запоминаются из этой таблицы. Запомнив результат 6 * 6 = 36, ребенок может использовать прием прибавления 6 к предыдущему результату для получения значения случая 6 * 7. Запомнив случай 6 * 8, ребенок использует прием вычитания 6 из его результата. Для осознанного применения этого приема необходимо хорошее понимание смысла действия умножения и смысла каждого множителя в записи действия умножения:

чтобы получить 6 * 6 надо по 6 взять шесть раз, значит,

чтобы получить 6*7 надо по 6 взять семь раз,

т. е. 6 * 7 = 6 * 6 + 6 = 36 + 6 = 42

или 6 * 7 = 6 * 8 — 6 = 48 — 6 = 42.

Кроме того, необходимо уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 в уме.

5. Прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей).

При хорошем понимании правила перестановки множителей ребенок заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения, чем содержит полная таблица. Используя

перестановку множителей, все остальные случаи можно получить из имеющихся.

5. Прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя.

Этот прием активно реализован в традиционном учебнике по математике для 2 и 3 классов:

3*2 3*3 3*4 3*5

Эту же «серию» учитель предлагает детям для заучивания к следующему уроку. На следующем уроке изучается новая «серия»:

3*6 3*7 3*8 3*9

Эта же «серия» предлагается детям для заучивания.

В каждой серии задано последовательное увеличение второго множителя. Ребенок фиксирует серию как визуально, так и мнемонически (учит на память, глядя на запись). В

результате может получиться парадоксальный результат: от начала до конца, т. е. подряд ребенок «серию»

воспроизводит, а отдельные случаи вразбивку восстановить

не может (выучил как стихи).

6. Прием запоминающегося случая в качестве опорного.

Например, 5 * 6 = 30, значит 5 * 7 = 30 + 5 = 35.

Прием является производным от приема 3. Используются легко запоминающиеся случаи:

6*5,6*8,5*4,5*9,7*7,6*6,5*5 и т. п. Применяя затем прием прибавления или вычитания первого множителя, ребенок получает нужные результаты.

7. Прием внешней опоры.

В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел.

Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно на первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради.

Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет.

Например:

hello_html_69b182ad.jpg

Задание:

Найди результаты умножения и проверь себя по рисунку:

hello_html_m17de5817.jpg

8. Пальцевой счет при запоминании таблицы умножения.

Прием пальцевого счета при получении значений табличного умножения мало известен среди учителей начальных классов, хотя является одним из древнейших вычислительных приемов. Следует заметить, что многие учителя не признают правомочности приемов пальцевого счета при изучении табличного сложения и табличного умножения, придерживаясь мнения, что их результаты необходимо учить наизусть. На самом деле многие дети не могут твердо освоить весь объем таблицы умножения именно по причине неумения использовать приемы, помогающие ее освоению. Выучить всю таблицу наизусть могут не все дети. Учителя математики знают, что и среди школьников средних и даже старших классов имеется достаточное количество детей, плохо знающих таблицу умножения.

Для детей младшего школьного возраста с преобладающим кинестезическим восприятием и кинестезической памятью прием пальцевого счета при освоении таблицы умножения

может быть рекомендован как вспомогательный. Для того чтобы его эффективно использовать, следует знать результаты табличного умножения в пределах таблицы

умножения числа 4.

Например, нужно умножить 6 на 7. Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибаем столько пальцев, насколько каждый множитель больше, чем

пять.

На двух руках отогнуто три пальца — это число десятков в искомом числе. На одной руке остались прижатыми к ладони три пальца, на другой — четыре пальца эти числа перемножаем 3 * 4 = 12 и прибавляем к числу имеющихся десятков. 30 + 12 = 42. Ответ: 6 * 7 = 42.

hello_html_m7d60471b.jpg

Еще один пример: необходимо умножить 8 на 9.

Отгибаем на одной руке три пальца, а на другой руке

— четыре пальца (на столько каждый множитель больше,

чем пять).

Отогнуто 7 пальцев — это десятки в искомом числе.

Перемножаем число загнутых пальцев обеих рук: 2 * 1 = 2.

Прибавляем это количество к числу десятков 70 + 2 = 72.

Таким образом, 9 * 8 = 72.

hello_html_767843d1.jpg

9. Мнемонические приемы при заучивании таблицы умножения.

Мнемонические приемы при заучивании таблицы умножения сходны с приемами заучивания иностранных слов. Это могут быть карточки с записями табличных случаев, которые ребенок носит в кармане и просматривает при любом удобном случае (в транспорте, в очереди и т. п.).

Карточки лучше делать двусторонними: с одной стороны

табличный случай, а с другой — ответ.

Карточки с записью «порции» для заучивания можно развешивать в местах, где ребенок их чаще увидит: над его столом, в ванной у зеркала, в кухне возле его места и т. п.

В любом случае следует учесть, что процесс должен быть распределен во времени, требует многократных повторов и подкрепления любыми из приведенных выше приемов, облегчающих заучивание таблицы.

Упражнение 1: «Запоминание чисел»

Система основана на использовании визуальных образов и их элементов – контуров, форм, геометрических фигур, цветов и оттенков.

Каждой цифре присваивается свой визуальный код, например:

ноль – круг (или овал)

один – столб (кол, свеча)

два – близнецы (пара ботинок)

три – треугольник (трехколесный велосипед)

четыре – квадрат (4 лапы животного)

пять – звезда (пятиугольник)

шесть – коса (Белоснежка и семь гномов)

восемь – песочные часы (очки)

девять – улитка

десять пальцы двух рук

Нетрудно связать такие образы в цепочку, соответствующую ряду

цифр, который нужно запомнить, например:

2*2=4

«Близнецы, стоящие в квадратном окне» или «Пара ботинок папы и

пара ботинок мамы стоят на квадратном коврике».

Другой пример: 4+5=9

«В квадрате нарисована звезда, и по рисунку ползет улитка».

Упражнение 2: Особый путь зубрежки

1. Повторение слова или фразы, которую надо запомнить, про себя.

2. Подождать 1 секунду и повторить снова.

3. Подождать 2 секунды и повторить снова.

4. Подождать 4 секунды и повторить снова.

Ожидание – это эмоционально загружено состояние. Удержание

информации в этом состоянии не дает ей выскочить, она бьется и

взбивает связи с другими понятиями.

5. Повторите через 10 минут (необходимо для запечатления).

6. Для уверенного перевода в долговременную память повторить

через 2 – 3 часа.

7. При необходимости через 1 – 2 месяца; через 1 год.

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_7dc629e6.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_7dc629e6.png

1. Вычисли суммы и замени сложение умножением.

4 + 4 + 4 + 4 + 4
8 + 8 + 8 + 8
32 + 32 + 32
15 + 15 + 15 + 15 + 15

2. Выпиши только те примеры, где сложение можно заменить умножением.

9 + 9 + 9 + 9
5 + 5 + 5 + 5
7 + 4 + 47
12 + 12 + 12
28 + 82
8 + 5 + 9

№ 2

1. Прочитай выражения, вычисли их значения.

5 + 5 + 5
6 + 6
7 + 7 + 7 + 7
5 3
6 2
7 4

2. Запиши в виде суммы и выполни действия.

3 взять 4 раза
11 взять 3 раза
20 взять 2 раза
4 взять 5 раз

infourok.ru

Разработка урока «Повторение табличного умножения и деления»

hello_html_m1385962f.gifhello_html_m439b4d7d.gifhello_html_m307de52e.gifhello_html_53ffbd93.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_5dcff863.gifhello_html_m76f6c190.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_7b0e7778.gifhello_html_470b5a3e.gifhello_html_470b5a3e.gifhello_html_m4ac5d449.gifhello_html_m3f92721b.gifhello_html_e7c7151.gifhello_html_1c625082.gifhello_html_m4f969de5.gifhello_html_553615a.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_m129dbb7.gifhello_html_7b0e7778.gifhello_html_2616a5cc.gifhello_html_e7c7151.gifhello_html_5e846886.gifhello_html_5e2b274c.gifhello_html_m427a43cb.gifhello_html_m7228225d.gifhello_html_m276559b3.gifhello_html_m276559b3.gifhello_html_m276559b3.gifУрок-путешествие по математике в 3-м классе по теме

» Повторение табличного умножения и деления»

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;

Задачи:

Развивать навыки устного счёта;

Уметь решать задачи двумя действиями;

Развивать мыслительную деятельность учащихся;

Воспитывать самостоятельность и чувство взаимопомощи.

Оборудование:


Картинки с изображением лесных жителей: белочки, мышонка, ежика;

Карточки с напечатанными примерами;

Карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы;

Цветные карандаши;

Учебник «Математика» 3 класс.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Прозвенел урок , начинаем наш урок!

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злочть, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Итак, мы начинаем урок.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, —
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре. С. Маршак.(слайд 2)

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовали, но забыли раскрасить их. И над ними все другие звери теперь смеются. Поможем им?

На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?

3. Устный счёт.

Математический диктант.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях. Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличьте 9 в 9 раз. Уменьшите 18 на 9. Найдите произведение чисел 9 и 6. Найдите частное чисел 16 и 8. Уменьшите 49 в 7 раз.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.


4


30


81


9


54


2


7


Е


Ч


А


О


К


Б


Л


Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка) Что вы знаете про этого зверька?

(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).

Молодцы! Белочка приготовила вам задания.

Первое задание: “Игра-соревнование” «Лыжники»
На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить примеры, быстро и правильно.

3

54

32

4

64

: 8 ∙ 7 : 4 — 12 : 9 ∙ 7

+ +

∙ 6 : 2

+

+ 7 — 6 + 7 — 7

— — 31

— 4 — 7 — 19 : 3 : 2 — 6

= + = ∙ =


 Мы узнали, кто быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.

Второе задание белочки:

Решение задачи стр.160 № 4 (б)
Отправляемся дальше в путь!
Физминутка.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (приседания).

Навстречу нам мышонок.

А что об этом зверьке вы знаете? Расcкажите.

(мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.)

4. Закрепление изученного материала.

А вот какие задания приготовил мышонок.

Первое задание мышонка:

Най ди значение выражений (на доске): стр.160 № 3

Второе задание мышонка:
Реши уравнения

72 : у= 9 а : 6 = 9 х * 8 = 56

Физминутка.

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, 
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).

На встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)


5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:

Веселые задачи (Устный счет):

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельченка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)

Мы картошку убирали,

Ведрами в мешки ссыпали.

Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.

А сколько ведер в одном? (45: 9=5 )

Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? (9*6=54)

Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (7*5=35)


В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

Второе задание от ёжика:

6. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).

Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).

7. Итог урока.
Вы очень хорошо работали.

Молодцы!
8. Оценивание

9. Дом.задание:


http://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_m936de72.jpg

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_1cfedb7a.jpg

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_5ed669b2.jpg

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_m1c95442a.jpg

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/14/13813/13813_html_23ec62af.jpg

infourok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Повторение таблицы умножения и деления

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4-к КЛАССЕ

ГБОУ  ШКОЛА № 281 НА ТЕМУ:

 «Повторение таблицы умножения и деления».

                               УЧИТЕЛЬ:  ПАВЛОВА ОЛЬГА             АНАТОЛЬЕВНА

                                                   МОСКВА 2017

ЦЕЛЬ: повторение таблицы умножения и деления.

ЗАДАЧИ: обобщить и закрепить навыки умножения и деления, обобщить навыки работы с таблицей умножения; развивать внимание и логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент:

— Сядет тот, кто назовёт соседей числа 56, 73, 2, 99, 30,41.
— Кто запомнил числа, которые я называла? Найдите их.

(На стене — эти числа и ещё 4 лишних числа)

2. Устная работа:

— Назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе.
— Назовите лишнее число. (2 — однозначное число).
— Из оставшихся чисел найдите лишнее число. (30 — нет единиц).
— Оставшиеся числа расположите в порядке возрастания.

41, 56, 73, 99

(Переворачиваем числа, получаем слово КЛАД).

3. Введение в тему урока:

— Что такое КЛАД?
— А вы хотели бы отправиться на поиски клада?
— Может быть, попробуем? А трудностей не боитесь?
— Так как у нас идёт урок математики, то и клад у нас будет математический.

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме “Умножение и деление”.

(Запись даты в тетрадях).

4. Решение примеров:

— Ребята, а что нам понадобится, чтобы найти клад? (карта).
— Найдите, в какой коробочке она лежит?

*Карта лежит не в жёлтой коробочке. Справа от нужной коробочки стоит зелёная, а слева- красная. Где же карта? (В синей коробочке).

— Молодцы! Пока не открывайте коробочку, а найдите кораблики такого же цвета. (По классу развешаны кораблики разного цвета — на них примеры).
— Чтобы нам отправиться в плавание и нас не застал ШТОРМ, надо решить правильно примеры: (работа выполняется у доски)

(35-5) : 6 = 5
74 — 4 · 6 = 50
(48-40) · 9 = 72
30 — 9 : 3 = 27

— Какие ответы-числа похожи друг на друга?

27 и 72 — чем похожи? А чем отличаются?

5 и 50

5. Устная работа:

— Итак. Берите карту и в путь! (коробочка пустая)
— А кто украл карту? (пираты)
— Зато они оставили подсказку. Если мы правильно сделаем задание, то узнаем куда нам надо отправляться.
— Какие цифры вы видите?
— Как сделать картинку чёрно-белой? (убираем цветные полоски и из оставшихся составляем слово ОСТРОВ).
— Отправляемся на остров!

6. Арифметический счёт:

— А теперь нам надо найти, где спрятана карта. Решим задачки и узнаем.

(Решить задачки и записать ответы в тетрадь).

Качалась мартышка на гибкой лиане.
Ей корчили рожицы 3 обезьяны.
Мартышка всё это терпела, терпела
И прямо с лианы на них полетела.
Тут лапы животных переплелись.
Считай их скорее, да не ошибись!

(4 · 4 = 16)

Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А на встречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько глаз у всех зверей?

(7 · 2 = 14)

Хоть и крошка осминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог.

(8 : 2 = 4)

На четырёх ветках поровну,
Друг за другом в ряд,
32 крикливых попугайчика сидят.
Сколько будет на одной?
Отвечай! Ответ простой.

(32 : 4 = 8)

— Найдите пальму, на листьях которой записаны такие числа (ответы) — 16,14,4,8.

7. Геометрический диктант.

-Итак, карта у нас! Но, чтобы больше никто её не украл, давайте каждый себе её нарисует.

1 шаг — 1 клеточка.

5 шагов вправо, 2 шага вниз, 3 шага вправо, 1 шаг вверх, 4 шага вправо, 3 шага вниз, 6 шагов влево.

— Какая получилась фигура? (ломаная линия).

ФИЗМИНУТКА.

1) Кто запомнил шаги?

5 раз — повороты туловищем;
2 раза — присели;
3 раза — подпрыгнули;
1 раз — хлопок;
4 раза — повороты головой;
3 раза — наклоны в стороны;
6 раз — потопали.

2) Обводим путь:

— рукой;
— головой;
— глазами (от пальмы к кладу и обратно).

8. Решение задачи.

— Клад у нас. Но, чтобы открыть сундук, нам нужен ключ. А для того, чтобы найти нужный ключ, надо решить задачу.

Масса одного сундука 9 кг, а масса другого в 5 раз больше.

Какова масса двух сундуков вместе?

  1. 9 · 5 = 45 (кг)
  2. 45 + 9 = 54 (кг)

Ответ: 54 кг — масса двух сундуков.

— Вот у меня есть детали от ключей, найдите на них числа, которые использовались в задаче. Сложите из деталей ключ. Найдите в классе похожий ключ.
— Итак, сокровища нашли!

9. Самостоятельная работа.

— А какие могут быть сокровища в математике? Без чего математика не сможет обойтись? Это числа, цифры, математические знаки, фигуры.
— Выберите из всех сокровищ те, о которых я расскажу:

Серёжа — найди математический знак, с помощью которого можно найти сумму. (+)
Кристина — найди фигуру, состоящую из ломаных линий. (квадрат).
Лена — найди двузначное число. (12)
Паша — найди однозначное число. (5)
Дина — найди знак сравнения чисел и выражений. (>)
Толя — найди пример.

(В шкатулке дополнительно лежат круг, 100, минус).

— В конвертах задание — выполните его в тетради.

(Сравнение выражений).

10. Итог урока.

— Молодцы! Мы сегодня здорово потрудились.
— Что мы с вами повторили?
— Оценки. На память — сундучки.
— Домашнее задание.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *