Дидактические карточки деревья – Дидактические карточки «Структура деревьев» на рус. и укр. языке — раздача материала — запись пользователя Ирина Фильо Учу дома vchudoma.blogspot.com (filo_irina) в сообществе Игры с детьми в категории Копилка материалов для игр (ссылки на сайты где можно распечатать раскраски, скачать пособия, карточ

Содержание

Карточки «Деревья» | МАМА И МАЛЫШ

Здесь Вы можете скачать карточки с изображением деревьев и кустарников. Все карточки содержат изображение дерева, его листок или ветку, а также название. Вы найдете следующие деревья в картинках: береза, дуб, ель, ива, клен, липа, рябина, осина, ольха, сосна, тополь, черемуха, яблоня, акация, барбарис, бук, каштан, ясень, бузина, орешник, сирень, шиповник, кедр. Также для знакомства с деревьями для ребят можно предложить загадки и раскраски на эту тему.

Карточки Деревья (16 карточек)

Карточки Деревья (10 штук)

Карточки Деревья (12 штук)

Карточки Деревья (12 штук)

Карточки Деревья (13 штук)

Похожее

mshishova.ru

Дидактические карточки «Структура деревьев» на рус. и укр. языке — раздача материала — запись пользователя Ирина Фильо Учу дома vchudoma.blogspot.com (filo_irina) в сообществе Раннее развитие в категории Полезные ссылки (ресурсы, блоги, материалы для раннего развития)

На своём блоге ""Учу дома" продолжаю публиковать авторские материалы на тему месяца сентября - "Деревья" .

Сегодня хочу предложить вам дидактические карточки "Структура деревьев".

Карточки предназначены для знакомства ребёнка с миром растений на примере дерева - дуба (но есть и отличительные элементы, свойственные определённым видам деревьев). Каждое дерево имеет свою неповторимую красоту: форму ствола и листьев, вид коры, плодов, цветов.

С помощью дидактических карточек вы можете познакомить ребёнка через беседу, описание, рассказ с ярким разнообразием растительного мира.

Карточки разовьют не только познавательный и исследовательский интерес в ребёнке, но прежде всего эстетический вкус. Это позволит ребёнку чувствовать себя увереннее в природной среде, разовьёт в нём бережное отношение к миру природы.

Карточки можно скачать совершенно БЕСПЛАТНО! ССЫЛКА

Кроме того, подписавшись на блог "Учу дома" вы сможете получить бесплатно ещё много материалов на тему "Деревья".

Уже размещены:

- Ссылки на множество развивающих материалов на тему "Деревья"


- Лексический словарик и словарик эпитетов на тему "Деревья" на русском и украинском языке


ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ" НА БЛОГЕ "УЧУ ДОМА" ВЫБИРАЙТЕ В ВЕРХНЕМ ПРАВОМ УГЛУ БАННЕР


эпитет это в русском языке

www.babyblog.ru

Учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа): Развивающая дидактическая игра «Дерево, листок, плод» от 3 до 7 лет

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

«Воркута» кар кытшлöнмуниципальнöйюкöнса администрации            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1» г.Воркуты

«1 №-а прогимназия» муниципальнöйсьöмкудвелöдан учреждение Воркута к.

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

от 3  до 7 лет

        

Составитель:  Мирзоева М.Ф.

Воркута 2017г

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

Введение

Дошкольное детство — короткий, но важный период в становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Но наиболее активной формой обучающего воздействия,  являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Цель игры:

 — учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

-умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

-развивать речь, внимание, наблюдательность, память;

— способствовать развитию познавательных процессов;

  -воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

 — воспитывать бережное отношение к карточкам;

Дидактический материал: 

17 игровых полей

51 карточка

Знакомство с игрой

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотреть с ребенком карточки, поговорить о том, что какие деревья он знает. Предложить малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие карточки в пустые «окошки»  игрового  поля. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у  ребенка получиться, а затем исправить ошибки.  Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время.

Правила игры

Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей.  Каждый ребенок получает игровое поле.  Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и  выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает  «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.

nsportal.ru

Картотека дидактических игр о деревьях

Картотека дидактических игр о деревьях

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

  1. «Самый красивый листок найди и про него нам расскажи»

Цель — закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.

Правила игры: Выбрать из предложенных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.


«Найди дерево по описанию».

 Дидактическая задача.

 Найти предмет по описанию.

 Игровое действие.

 Угадывание растений по описанию.

 Правило.

 Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

 Ход игры.

 Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Дидактическая игра «Деревья — наши друзья»

Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.

Что мы видим на веточках этого дерева? (Семена – «вертолетики») Да.

Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами)

Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)

Какое это дерево? (Клен)

Как выглядит ствол тополя? (Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом)

Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)

Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение — серьги.)

Дидактическая игра «Отгадай растение»

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это… (Клен) Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует… (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это… (Дуб)

 «Детки с какой ветки?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

«Назови части дерева».

Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания. Развивать память, мышление.

Правила игры:

Вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия , как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.

Такой листок, лети ко мне»
Цель.
Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.

Материал: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги. 
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: «Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне». Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках. 
Усложнение — команда: «Такой листок лети ко мне». Признак принадлежности к какому — то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком. 

infourok.ru

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

Белкина Ольга Владимировна

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ! 🍀

Эти стихи и загадки помогут ребенку выучить дни недели, помогут в развитии памяти и образного мышления и, конечно же, расширят словарный запас!


nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *