Эстафета для детей в походе на природе – место проведения, правила соревнований, участники, особенности заданий и идеи для конкурса

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ

Выпуск 2.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЭСТАФЕТЫ

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

БАБА-ЯГА

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» — приз.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛУННЫЙ МЯЧ

Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность.
Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача команды — продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.

ПОГОНЯ

В игре участвуют две команды. По жребию одна строится в шеренгу за линией старта, а вторая — в нескольких метрах сзади. На расстоянии 20 м за линией старта прочерчивается вторая линия, на которой с интервалом 1,5-2 м устанавливаются флажки. В 2 м от каждого флажка кладется по маленькому мячу. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут вперед. Игроки первой команды огибают флажки и устремляются к финишу, игроки второй команды, минуя флажки хватают лежащие за ними мячи и стараются попасть ими в убегающих. За каждое попадание получают по очку. После этого команды меняются ролями.

ЧЕХАРДА

Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.

ТУННЕЛЬ

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.

ЗАЙЦЫ И МОРЖИ

Две команды располагаются на лицевых линиях площадки лицом друг к другу. Игроки приседают и берутся руками за щиколотки. По сигналу все одновременно начинают продвигаться вперед, одна команда навстречу другой, как зайцы выпрыгивая из приседа. Руки нельзя отрывать от щиколоток. Назад игроки передвигаются в положении упора лежа, перебирая руками (как ластами). Капитан команды, когда последний игрок пересек линию площадки, громко объявляет: «Все дома!» Побеждает команда, все игроки которой быстрее прибыли к финишу.

«С КОЧКИ НА КОЧКУ».

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ

Цель: развитие честности, внимания, как запомнили цвет своего предмета.
Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается — все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета.

Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону — в шеренгу, если обе руки вверх — в кружок.

БЕГ ПО КОЧКАМ

На расстоянии 1 м друг от друга чертят кружки по прямой линии до финиша. Перепрыгивая из кружка в кружок участники добегают до конечной черты и по кротчайшему пути возвращаются обратно. Подбегая к участникам команды касаются следующего игрока рукой и встают в конец колонны. Выигры-вает команда, раньше закончившая эстафету.

НЕ СПОТКНИСЬ(С обручами)

На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, и подняв его на вы-соту пояса, в этом положении бегут(или идут) к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.

ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ

На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.

КТО БЫСТРЕЕ

Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего капитаны бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте. Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.
Победа присуждается команде, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

ПОСАДКА ОВОЩЕЙ

Игрок, стоящий впереди, то есть капитан, держит в руках мешочек с 6 картофелями и луком. На финишной полосе на-черчены 12 кружков для каждой команды. По сигналу ведущего, капитаны команд бегут к кружочкам и «сажают» картошку и лук по одному овощу в каждый кружок. Затем первые участники возвращаются к своим командам и передают мешочки следующим игрокам. Игроки, взяв мешочки, бегут собирать картошку и лук и т. д.

Правила: Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если овощи упали, их следует поднять и только после этого можно бежать.

БЕГ С НАДУВНЫМИ ШАРАМИ

Капитаны команд получают по столовой ложке. На ложку кладётся надутый шарик. Участники должны донести шарики до стены и вернуться обратно. Придя на старт, они передают эстафету следующему игроку.

Если шарик упал с ложки его надо поднять и продолжить эстафету. Нельзя придерживать шарик рукой. За это начисляются штрафные очки.

КАНАТОХОДЕЦ

Каждый участник эстафеты должен пройти по начерченной на полу линии. Нельзя заступать с неё на пол. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок пройдя этап передает эстафету следующему игроку.

БЕГ В МЕШКАХ(по одному)

Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 — 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в нём… Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Каждый участник команды бросает мяч в баскетбольную корзину с расстояния 3-х м. За каждое попадание начисляется 1 балл. В данном конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ

Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шари-ком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.

ИГРА С ЯБЛОКОМ

Каждому участнику одной команды ведущий выдаёт по одному яблоку. Участники кладут их под подбородок. Членам другой команды даётся задание откусить яблоко соперников. Игроки первой команды стараются сохранить своё яблоко.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ПАЛОЧКУ»

Первый участник принимает от ведущего эстафетную палочку и бежит с ней до стены. Вернувшись обратно, он передаёт её второму игроку.

ЭСТАФЕТА «СКАЧКИ НА ОДНОЙ НОГЕ»

Проскакать на одной ноге до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ

Доскакать на скакалке до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ

1 ВАРИАНТ. Довести мяч до стены, преодолевая препятствия из стоек.

2 ВАРИАНТ.

С мячом — Довести мяч до стены и попытаться закинуть в корзину. Кто попадёт, тот приносит своей команде дополнительный балл.

ЭСТАФЕТА: С ТЕННИСНЫМ ШАРИКОМ.

На ложке лежит теннисный шарик. Его надо донести до стены и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА: С ОБРУЧЕМ

1 ВАРИАНТ. Первый игрок катит обруч впереди себя до стены. Обратно — бегом. Обруч не касается пола. Передаёт обруч следующему игроку.

2 ВАРИАНТ. Первый игрок залезает в обруч и бежит до противоположной стены и обратно. Затем захватывает обручем второго игрока и они вместе бегут до стены и возвращаются обратно за третьим игроком и т. д.

ЭСТАФЕТА «КЕНГУРУ»

Участники эстафеты кладут мяч между ног и скачут с ним до стены. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующему игроку.

iemcko.ru

Веселые старты «Собираемся в поход»

Веселые старты

«Собираемся в поход»

Спортивное развлечение для старших групп

Программные задачи: Создать атмосферу радости. Способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к физическим упражнениям. Повторить правила поведения в природе

Оборудование: 2 рюкзака, посуда игрушечная, 2 ракетки, воздушные шары, шнур, 2 круга для купания (обручи), 2 ведра, рыба

Участвуют 2 команды.

Заранее готовят название, девиз команды.

Ведущий: Приближается лето, скоро все отправятся за город на дачу, в лес, пойдут с родителями в походы и т.д. Предлагаю подготовиться к предстоящему походу.

  1. Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Побеждает команда первая правильно собравшая рюкзак

На природе нас обдувает легкий ветерок, который несет с собой прохладу. Следующий конкурс для капитанов

  1. Ветерок (2 человека)

Перед каждым капитаном кладут надутый воздушный шарик. Задача игроков — не касаясь шарика руками, переместить его до финишной линии. Разрешается только дуть на шарик или, махая руками, «помогать ему передвигаться». Побеждает та команда, чей ветерок окажется сильнее, то есть та, которая быстрее заставит свой шарик добраться до финиша.

Какой же поход без рыбалки

  1. Эстафета «Рыбаки» В каждой команде по 7 участников. С ведерком в руках нужно добежать до «озера» с рыбой, преодолев препятствие (перепрыгнуть через кочки, пролезть в обруч), положить одну рыбу в ведерко и бегом вернуться назад, выложить рыбу в корзину. Передать ведерко следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся рыба не будет поймана. Потом пересчитывается рыба в и определяется победитель.

Рыбу наловили, можно и искупаться. Детям которые не умеют плавать лучше использовать надувной круг(можно напомнить правила поведения на воде).

  1. «Бег в круге(обруче)»

Первый участник бежит в круге до конуса, обегает его, возвращается, передает круг следующему.

Во время отдыха можно поиграть в спортивные игры, например в бадминтон

  1. Пронести мячик в ракетке.

Пронести мячик в ракетке до конуса и обратно, не уронив его

Вечером в лесу мы можем встретить различных животных, например лягушек. Великое множество лягушек обитает по всему миру. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу, в случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил, а вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

  1. Конкурс «Лягушки»

Каждый участник команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки и отталкиваясь руками от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Кто быстрее?

Возвращаясь, домой надо собрать за собой весь мусор, не засорять леса и водоемы.

  1. Золушка. (Четное количество участников)

Первый ребенок бежит с ведром до обруча, высыпает мусор (кубики и т.д.) и возвращается обратно, передает ведро второму ребенку, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, и так пока все участники не выполнят задание. Побеждает команда первой выполнившая задание

Подведение итогов. Награждение.

infourok.ru

Методическая разработка. «Туристическая эстафета» для 2-4 классов

Методическая разработка.

Автор: Матвеева С.В. педагог- организатор МБОУ « Школа №24» Приволжского района г. Казани

Категория участников: СОСТАВ КОМАНД 2-4 КЛАССОВ – 6 ЧЕЛОВЕК

Вед.: — Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризма». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая эстафета».

И для начала, поиграем.

Только сильно не пыли.

Пылесос, верёвка, соска.

Вот и собран наш отряд.

Молодцы!

Вед: — Наша туристическая полоса состоит из 2-х этапов, каждый со своими заданиями.

1-ый этап

Вед.: — Как вы знаете, отправляясь в поход, самое главное — хорошо подготовиться, и распределить роли.

Выбор обязанностей членов команды

(листочки с названиями обязанностей)

Ведущий предлагает участникам выбрать таблички с надписями обязанностей в походе:

1) капитан;

2) завхоз;

3) костровой;

4) кок;

5) медик;

6) летописец.

Вед: — Для каждого из вас будет определённая задача.

Конкурс 1 для капитанов

«Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

-«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи»

(бумага, маркеры)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на бумаге. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры — «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки — «шины», «носилки» /4 ш./)

Медикам нужно оказать первую помощь при порезе, ушибе, переломе ноги, укусе осы или змеи , (наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.)

Конкурс 6 для летописцев

«Экология в походе»

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

Вед: — Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок.

Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро найти и собрать бумажки, а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

2-ой этап

Вед.: — Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия.

Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

Участники по очереди:

1. «Болото» («кочки»)

По одному участнику, друг за другом, переправиться с одной стороны на другую. С кочки на кочку на болоте. Участники перепрыгивают по кочкам.

2. «Переправа через реку» (бревно)

Участвует вся команда. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег.

3. Стрельба

К футбольным воротам, на веревках, подвешиваются кегли на разной высоте. С расстояния 8-10 метров участники должны мячом (или шишками) попасть по кеглям. Каждый участник имеет 1 бросок. Стрельба ведется по очереди.

4. Футбол

.На футбольных воротах подвешен обруч. Задача участников — с расстояния 5 м забить мяч в обруч (пенальти). Участники бьют по мячу по очереди.

5. Вокруг обруча

Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1. Назовите несколько признаков предвидения пого­ды. Признаки ясной погоды, по облакам, дыму, ветру, температуре, туману на утренних и вечерних зорях; признаки дождя: по звездам (ночью), утренней заре, облакам, дыму, температуре, ветру — к вечеру. Признаки погоды по поведению пауков, по «цветам-барометрам».

2. Как ориентироваться по часам, местным предметам?

3. Назвать съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

ВИКТОРИНА ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ

1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?

2. В котором часу солнце находится на юге по нашим часам?

3. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?

4. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную — южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.

5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом север в лесу?

6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой — эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?

7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?

8. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?

9. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить, где север?

10. Север часто определяют по Полярной звезде, которую находят по созвездию Большой Медведицы. По каким созвездиям, кроме Большой Медведицы, можно определить направление «север-юг»?

ВИКТОРИНА О КОСТРЕ»

1. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

2. Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели, они лучше горят. Почему?

3. Знаете ли Вы, что такое пламя костра? Похоже ли оно на светящуюся нить электронной лампы?

4. Если тихая погода, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?

5. Вы, конечно, слышали, что костер потрескивает. А почему?

6. Не раз случается, что искра от костра прожигает одежду туриста. Но что представляют из себя искры костра? Не одинаковы ли они с искрами, которые проскакивают при разрывании электрических проводов?

7. Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигна­лов бедствия. А что такое дым?

8. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Что образует клубы?

9. В костре все время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Где же вещество, сгорающее в огне?

10. Когда костер погаснет, воздух над кострищем столбом поднимается вверх. Посмотрите на какой-нибудь предмет сквозь этот теплый поток. Вы за­метите, что предмет словно дрожит. Объясните это явление.

Подведение итогов. Награждение.

Вед.: — Вот и закончились наши туристическая эстафета! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

Приложение

Ответы к викторине по ориентированию:

1. Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня.

2. Около 13 часов. В 1930 году стрелки часов на основании декрета Правительства переведены в СССР на час вперед.

3. Около 7 часов бывает на востоке; около 10 часов — на юго-востоке; около 13 часов — на юге; около 16 часов на юго-западе; около 19 часов — на западе.

4. В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; расположенная с южной стороны становится желтой быстрее, чем с северной.

5. Нет, не пригодны. В чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вы­тянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.

6. Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне, На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.

7. Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).

8. Цветы череды и подсолнечника в течение дня повора­чиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на се­вер. Листья дикого салата («компасника») повернуты ребром к зениту, а плоскости листьев обращены на восток и запад.

9. На открытой лесной площадке ягоды и фрукты в пе­риод созревания приобретают раньше окраску южной стороны. Значит, север будет с противоположной стороны.

10. Направление «север-юг» можно определить по таким созвездиям:

а) в декабре около полуночи Орион показывает почти точно на юг;

б) Близнецы располагаются над точкой юга в декабре около полуночи, Малый Пес — в январе;

в) созвездие Льва бывает над точкой юга в марте около полуночи;

г) в мае около полуночи над точкой юга располагается созвездие Волопаса;

д) созвездия Лебедя и Орла бывают на юге примерно в течение июля и августа около полуночи;

е) Пегас располагается над точкой юга в сентябре около полуночи.

Ответы на вопросы «О костре»:

1. При сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Потому caм процесс горения происходит слабее. Мешает также и пар, окутывающий дрова при высыхании.

2. Чем тоньше растопка, тем больше их поверхность. Горение происходит именно на поверхности, и значит, увеличивая ее, мы облегчаем горение. Нагреваются маленькие растопки легче, чем большие дрова при высыхании.

3. Языки пламени представляют собой потоки раскаленных газов, продуктов горения, раскаленных настолько сильно, что они сами излучают свет. Всякое тело, нагретое до очень высокой температуры, светится. Этим пламя костра похоже на светящуюся нить электрической лампочки. В то же время оно и не похоже, так как в лампочке нет дров.

4. Иногда говорят, что теплый воздух легче холодного и сам собой поднимается. Это неверно. Сам по себе теплый воздух, хотя он и легче холодного, не может подниматься, так как он все-таки имеет вес. Его вытесняет окружающий воздух, более холодный и опускающийся под действием тяжести, значит, если бы не было тяжести, теплый воздух не шел бы вверх.

5. Вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар. Накапливаясь в большом количестве и не имея выхода, пар с силой разрывает стенки полостей, производя потрескивающий звук.

6. Общее у искр костра и электрических — только название. Электрические искры — это частицы воздуха и паров металла, раскаленные током. Искры же костра — просто крошечные угольки, отрывающиеся от горящего дерева.

7. Дым — это частицы твердого вещества, несгоревшего топлива. Частицы эти очень маленькие, они в тысячу раз меньше пылинок. Дымовые частицы настолько легки, что поддерживаются потоками воздуха над землей и всегда находятся в движении.

8. Струя поднимающегося «ад костром воздуха тормозится трением об окружающие ее воздушные слои. Наружные части струи замедляют свое движение, середина же продолжает двигаться быстро. Поток воздуха завихряется и, скручиваясь, образует бесформенные клубы.

9. Сгорает топливо, но не вещество, из которого оно состоит. Часть вещества остается на земле в виде золы, часть же переходит в газообразное состояние и рассеивается в атмосфере.

10. Дрожание вызывается тем, что теплый воздух менее плотен, чем холодный. Лучи света, попадая на наш глаз, проходят сквозь этот менее плотный воздушный поток. При переходе из менее плотной среды в более плотную или наоборот лучи света искрятся, теплые струи над костром сис­тематически колышутся. Колеблются с ними и световые лучи, это и создает впечатление дрожания видимых предметов.

«ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

5- БАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗА КАЖДЫЙ КОНКУРС

П\П

Название команды

Класс

Ориентирование- конкурс капитанов

Собираем вещи – конкурс завхозов

Виды костров – конкурс костровых

Сбор грибов – конкурс коков

Первая помощь — для медиков

Экология в походе – для летописцев

Болото

Переправа через реку

Стрельба

Футбол

Вокруг обруча

Туристические Викторины

Примечание

1

2

3

4

«ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КОМАНДА «________________» «_____» КЛАСС

5- БАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗА КАЖДЫЙ КОНКУРС

П\П

Название команды

Класс

Ориентирование- конкурс капитанов

Собираем вещи – конкурс завхозов

Виды костров – конкурс костровых

Сбор грибов – конкурс коков

Первая помощь — для медиков

Экология в походе – для летописцев

Болото

Переправа через реку

Стрельба

Футбол

Вокруг обруча

Туристические Викторины

Примечание

1

Конкурс 1 для капитанов

«Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

-«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи»

(бумага, маркеры)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на бумаге. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры — «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки — «шины», «носилки» /4 ш./)

Медикам нужно оказать первую помощь при порезе, ушибе, переломе ноги, укусе осы или змеи , (наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.)

Конкурс 6 для летописцев

«Экология в походе»

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

Вед: — Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок.

Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро найти и собрать бумажки, а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

ЭСТАФЕТЫ

1. «Болото» («кочки»)

По одному участнику, друг за другом, переправиться с одной стороны на другую. С кочки на кочку на болоте. Участники перепрыгивают по кочкам.

2. «Переправа через реку» (бревно)

Участвует вся команда. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег.

3. Стрельба

К футбольным воротам, на веревках, подвешиваются кегли на разной высоте. С расстояния 8-10 метров участники должны мячом (или шишками) попасть по кеглям. Каждый участник имеет 1 бросок. Стрельба ведется по очереди.

4. Футбол

.На футбольных воротах подвешен обруч. Задача участников — с расстояния 5 м забить мяч в обруч (пенальти). Участники бьют по мячу по очереди.

5. Вокруг обруча

Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.

hello_html_m8dfe638.gifДобрым быть

hello_html_m8dfe638.gifсовсем не просто,

hello_html_m576a1f04.gif

Но для тех, кто

hello_html_m8dfe638.gifне велик, И для тех,

hello_html_m576a1f04.gifhello_html_m576a1f04.gif

кто выше ростом,

hello_html_m8dfe638.gifСердце добрым

hello_html_m8dfe638.gifбыть велит.

КАПИТАН

ЗАВХОЗ

КОСТРОВОЙ

КОК

МЕДИК

ЛЕТОПИСЕЦ

hello_html_m2e31b986.jpghello_html_3d19e012.jpghello_html_ma542582.jpghello_html_m36912f4e.jpg

hello_html_20d4558f.jpghello_html_m1b892c9a.png

hello_html_m260ff108.jpghello_html_m2709d1da.jpg

hello_html_m524476b7.jpghello_html_m3c7e1af4.jpg

hello_html_6966a5fc.pnghello_html_m5469c8a.png

hello_html_6d089ca9.jpghello_html_6524c1e7.jpg

hello_html_5a2346d0.jpghello_html_1a0057c.jpg

hello_html_m3aca913c.jpghello_html_m15344517.jpg

hello_html_m48440e52.jpghello_html_65d4dc41.jpg

hello_html_m3a2ad88d.jpghello_html_m4258700a.jpg

hello_html_69250177.jpghello_html_m35bc44f9.jpg

hello_html_7f781286.jpg

infourok.ru

Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

Конкурсы для похода

— Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.

— Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.

Задание 1. «Цепочка»

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Задание 2. «Туристические загадки»

— Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

 Он в дороге пригодится,

 С ним нигде не заблудиться.

Задание 3. «Мандаринки-половинки»

Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)

Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)

Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.

Задание 5. «Короткие ножки» 

Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Задание 6. Дирижер – дрессировщик

Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Выберите в роли кого вы будете исполнять.

лягушки,

коровы,

собаки,

кошки,

свинки,

утки,

пчелки,

овцы

Задание 7 «Угольки»

Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.

Задание 8«Шарик»

Несём шарик на голове, на носу.

Задание 9. «Бабки-ЁЖки»

Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.

Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) 
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки) 
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку) 
Про каких животных можно сказать, что они лезут «вон из кожи»? (Про змей) 
Где раки зимуют? (В норках у самого берега) 
Растет ли дерево зимой? (Нет) 
Куда смотрит подсолнух? (На солнце) 
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо) 
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена) 
У каких птиц есть «ясли»? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Задание 11 «Передай шарик»

Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?

Задание 12 «Перекати шарик»

То же самое, только через верх!

Игра «Музыкальные вопросы и ответы»

Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.

Вопросы:

Куда? (Куда уходит детство?)

Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)

Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)

Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)

Как?

infourok.ru

Сценарий оздоровительной игры на природе » Веселые старты»

Спортивно-оздоровительная игра на природе

« ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Цель: Укреплении здоровья детей через организацию специальных подвижных игр с элементами спорта.

Задачи:
1. формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
2. воспитание воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств;
3. усвоение занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний;
4. прививать любовь к спорту.

Спортивно-оздоровительная игра на природе требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.

Место проведения: большой стадион п. Кашхатау.

Участники соревнований: воспитанники детских объединений РДДТ.

  1. ДО « Бисероплетение» (6 чел)

  2. ДО « Ментальная арифметика» (6 чел)

  3. ДО «Волшебные краски» (6 чел)

  4. ДО « Волшебный клубок» (6 чел)

  5. ДО « Гимнастика» (6 чел)

Ход мероприятия:

Конкурс « Зайчик в мешке»

Нужный инвентарь: мешки 2 шт., ведро 1шт, шарики или клочки бумаги.

Результат на общее попадание и быстроту.

Участники команды строятся в ряд друг за другом. Ваша задача, с подачи команды первый участник лезет в мешок, подпрыгивая добирается до линии, берет шарик и закидывает ведро, лежащий дальше линии отметки. После попадания или не попадания участник таким же образом добирается до следующего участника. Следующий участник выполняет тоже самое, что и первый. И так до последнего участника.

Конкурс «Джунглии»

Нужный инвентарь: веревка, дерево или два столба.

Результат на время прохождение всех участников.

Веревка натянута хаотично между двумя столбцами. Задача участников по одному, не касаясь веревки перелезть на другую сторону. При этом через одно место дважды участники не проходят.

Конкурс « Апельсинчик – витаминчик»

Нужный инвентарь: 5 апельсинов.

Дети стоят в ряд. По команде первый участник ставит апельсин под подбородок апельсин и любым способом следующему участнику. Последний участник после принятия апельсина начинает чистить и всей командой должны съесть.

Конкурс : “Я + ТЫ+ МЫ”
Задание состоит из 3-х этапов:
1. Командам надо быстро построится по принципу “высокий-низкий”.
2. По цвету верхней одежды – от светлой к тёмной.
3. Построится в алфавитном порядке фамилий игроков.
Конкурс : Попробуй, подними

Нужный инвентарь: две длинные палки, резиновый мячик

Участники держат в руках по две длинные палки. Перед каждым игроком лежит теннисный (или резиновый) мяч. По сигналу ведущего игроки пытаются концами палок поднять мяч до уровня плеч. Результат на время.

Конкурс « Обруч + скакалка»

Нужный инвентарь: один обруч и одна скакалка.

Участники стоят в ряд на старте. На конце финиша стоит стул с скакалкой. Ваша задача, первый участник, одев обруч бежит до стульчика, оставляет его там и обратно на скакалке бежит обратно. Второй участник бежит с скакалкой до стула, одевает обруч и бежит обратно. И так до последнего участника.

После того как все участники пройдут все испытания, они собираются все вместе на последнее общее задание.

Конкурс «Болотные кочки»(для всех)

Нужный инвентарь: Командам выдается по две газеты («кочки»),в конкурсе участвует один из участников.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль «болота». Нужно пробежать по «кочкам», не попав в «болото». По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнет мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.

Задания для ДО « Волшебные краски»

  1. «Зайчик в мешке»

2.Джунглии

3.«Апельсинчик-витаминчик»

4.Я+ТЫ+МЫ

5.Попробуй подними

6.Обруч+скакалка

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ – «Болотные кочки». После прохождения все испытания собираемся в одном месте. (Уточнить у организатора)

Задание для ДО « Бисероплетение»

  1. Джунглии

  1. Апельсинчик-витаминчик

3.Я+ТЫ+МЫ

4.Попробуй подними

5.Обруч+скакалка

6.Зайчик в мешке

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ – «Болотные кочки». После прохождения все испытания собираемся в одном месте. (Уточнить у организатора)

Задание для ДО « Волшебный клубок»

  1. Апельсинчик-витаминчик

  1. Я+ТЫ+МЫ

  1. Попробуй подними

  1. Обруч+скакалка

  1. Зайчик в мешке

  1. Джунглии.

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ – «Болотные кочки». После прохождения все испытания собираемся в одном месте. (Уточнить у организатора)

Задание для ДО « Гимнастика»

  1. Я+ТЫ+МЫ

  1. Попробуй подними

  1. Обруч+скакалка

  1. Зайчик в мешке

  1. Джунглии

6.Апельсинчик-витаминчик

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ – «Болотные кочки». После прохождения все испытания собираемся в одном месте. (Уточнить у организатора)

Задание для ДО « Ментальная арифметика»

  1. Попробуй подними

  1. Обруч+скакалка

  1. Зайчик в мешке

  1. Джунглии

  1. Апельсинчик-витаминчик

  1. Я+ТЫ+МЫ

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ – «Болотные кочки». После прохождения все испытания собираемся в одном месте. (Уточнить у организатора)

infourok.ru

Весёлые спортивные конкурсы в лесу.

«Весёлые спортивные конкурсы в лесу»

(поход в конце учебного года)

Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Трифонова Наталья Петровна

МБОУ «Нерльская СОШ»

Тейковский муниципальный район

Ивановская область

2016 год

«Веселые спортивные конкурсы в лесу»

(поход в конце учебного года)

Цели: 
• Пропаганда физической культуры и спорта; знакомство с туризмом, пробуждение интереса к занятию этим видом спорта
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся; 
• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта; 
• Формирование навыков здорового образа жизни. 

Задачи: 
• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 
• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. 

Ожидаемые результаты. 
1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. 

Место проведения: лесная поляна

Оборудование: палатки, кегли, фишки, мячи, обручи, шляпы, сапоги высокие, гимнастические палки, шарфы, кружки, вода, ведра, коромысла, рюкзаки, скакалки, туалетная бумага, компасы.

Содержание:

Участники делятся на две команды. Придумывают названия. Выбирается жюри. Команды соревнуются одновременно как в эстафете. Назначаются поощрительные и штрафные баллы. Все виды полян оформляются красочными плакатами. Границы полян отмечены флажками.

Ход конкурсов:

1.«Туристическая поляна» — установка палатки.

2. «Лесная поляна»

  • «Змея» — по линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Все кладут руки на плечи впередистоящим и приседают. Нужно, не вставая, дойти до поворотной отметки и обратно.

  • «Пингвин» задача участника: зажать мяч ногами, пронести его до поворотной отметки, обратно мяч в руках. Нельзя прыгать или бежать. Нужно идти вразвалочку, как пингвин.

  • «Рак, спасающийся от опасности» — участник встаёт на четвереньки лицом к команде. Начинает движение в таком положении до поворотной отметки, а обратно в полный рост бегом.

3. «Весёлая поляна»

  • «Игольное ушко» — вдоль линии эстафеты лежат 4 обруча. Каждый участник должен добежать до конца, пролезая через обручи, как нитка сквозь игольное ушко. Обратно в таком же порядке.

  • «Поезд» — капитан будет «локомотив», все остальные «вагоны». Капитан бежит до флажка и обратно, затем к нему прицепляется один «вагон» и они бегут до флажка вдвоём. И так до тех пор, пока не прицепятся все.

  • «Бег с тремя мячами» — первый участник берёт 3 мяча как удобно, несёт до поворотного флажка, там оставляет. Другой бежит с пустыми руками, забирает мячи и отдаёт на старт.

4. «Лекарственная поляна» — собрать за 3 минуты как можно больше лекарственных растений.

5. «Сказочная поляна»

  • «Кот в сапогах» — участник надевает шляпу, сапоги и бежит до поворотного флажка и обратно, передаёт одежду следующему.

  • «Лягушка – путешественница» — два сильных участника берут палку (они утки), а третий (лягушка) берётся за палку руками, ноги поднимает и они несут его до флажка и оставляют там, а сами бегут за следующим.

  • «Лиса Алиса и Кот Базилио» — проводится парами. Один «кот» завязывает глаза, другой — «лиса» берёт его под руку и ведёт туда и обратно. Следующие готовятся заранее.

6. «Водная поляна»

  • «Водоносы» — кружки, наполненные водой. Участники начинают движение вперёд и обратно, чтобы как можно меньше пролить воды, передают следующему.

  • «Коромысло» — на палке по 2 игрушечных ведра с водой. Участник берёт их и идёт до флажка и обратно, передаёт следующему. Допускается на старте помощь товарищей. У кого будет больше воды.

  • «Водолей» — на конце стоит 1, 5 литровая бутылка. Участник набирает в кружку воды и бежит с ней к бутылке, там выливает воду в неё и передаёт эстафету следующему. У кого быстрее будет бутылка полна воды.

7. «Военно-спортивная поляна»

  • «Марш-бросок» — участник надевает рюкзак и бежит до флажка, там его оставляет, передаёт эстафету следующему.

  • «Полоса препятствий» — шишками попасть в обруч, который висит на дереве, дальше перепрыгнуть через натянутые скакалки, пройти по «кочкам-кирпичикам» через болото, проползти по-пластунски под натянутой сеткой.

  • «Перевязка раненного» — раненного бинтуют с головы до ног туалетной бумагой. У кого лучше и быстрее.

8. «Найди клад по плану» — командам выдаются планы, компасы. Разложены опознавательные знаки (береста), если участники идут правильно. На последнем пункте «клад» — дерево, а на нём подвешены пакеты с десертом.

9. «Костёр» — приготовлены спички, нужно разжечь костёр, чтобы перегорела верёвочка.

10. «Походный обед у костра»

11. «Награждение»

kopilkaurokov.ru

Спортивно-туристическая эстафета «Весёлые старты»

Спортивно-туристская эстафета «Веселые старты»

 

 hello_html_d6f3524.jpg:

                                                                      Содержание

Сценарий спортивно-туристской эстафеты «Веселые старты» разработан в рамках работы по теме самообразования «Организация туристско-спортивной подготовки школьников». Разнообразные эстафеты – одна из наиболее эффективных форм работы с школьниками. Спортивно-туристское мероприятие несет не только оздоровительные, но и познавательные моменты в туристско-краеведческой деятельности, обучение пониманию природы, умению пользоваться ее благами, не нанося природе вреда. А игровая форма, момент соревновательности заинтересовывает ребят, вовлекает их в активную деятельность.

Цельпривлечение школьника к занятиям туризмом и краеведением, пропаганда здорового образа жизни,

Задачи:

  1. Показать значение туризма и спорта в оздоровлении человека.

  2. Закреплять знания, умения, навыки по туристско-краеведческой деятельности.

  3. Развивать двигательные навыки, физические качества: выносливость, быстрота реакции, ловкость, подвижность.

  4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

  5. Знакомить в игровой форме с элементарными представлениями о предметах туристского снаряжения , использовании их в туристском быту

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

Ведущий : Задание 1. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Домашнее задание. Представление команд ( визитная карточка), название команд, эмблема, девиз, приветствие соперникам.

Ведущий : Задание 2 « СБОР РЮКЗАКА В ПОХОД»

Команды построены в колонны по одному на линии старта, в руках у первого участника каждой команды рюкзак, на противоположной стороне зала ( 16-18 метров от старта) лежит гимнастический обруч в котором лежат :спальник (или одеяло), пара обуви, свитер ( или куртка), чашка, ложка, миска, фляжка, спички, складной ножик, здесь же возле обруча находится капитан команды, его задача – помочь правильно уложить вещи в рюкзак и с последним игроком команды вернуться на линию старта .По сигналу судьи первый участник команды добегает до обруча, берет одну вещь ( или предмет) и вместе с капитаном укладывает ее в рюкзак, затем бегом возвращается на линию старта и передает рюкзак как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Эстафета заканчивается когда последний участник вместе с капитаном и собранным рюкзаком вернется на линию старта. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание. Ошибки : спальник или одеяло находятся не на спине, миска находится не в кармане рюкзака, сменная обувь расположена на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется штрафное время.

Ведущий : Задание 3. « ПО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

Команды построены в колонны по одному на линии старта. По сигналу судьи стартуют первые участники команд, на пути движения каждой команды серия препятствий: «болото»- несколько нарисованных на полу кружков, по которым надо, прыгая с «кочки» на «кочку», переправиться на «остров»- гимнастический мат, «ров» через который надо перейти по узкому мостику- рейке перевернутой гимнастической скамейки, «бурелом»- стоящий поперек гимнастический конь или бревно (высота 120-140 см.), через которое надо перелезать ( за снарядом лежит мат), «канава»- прыжок с мата на мат, лежащие в 100-120 см. друг от друга , преодолев последние препятствие игрок бегом по прямой возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда, первой преодолевшая все препятствия и сделавшая меньше нарушений, за каждое нарушение прибавляется штрафное время.

Ведущий :Задание 4. « ВИКТОРИНА ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ»

Каждая команда получает конверт с вопросами, одинаковыми для всех участников. Через десять минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов викторины.

Пока команды отвечают на вопросы викторины , показательные выступления танцевального коллектива.

ВИКТОРИНА ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ
1. В любой солнечный день можно безошибочно определить направление «юг-север». В полдень солнце располагается над точкой юга. Как определить момент местного полдня?
2. В котором часу солнце находится на юге по нашим часам?
3. Солнце восходит приблизительно на востоке и заходит на западе. Когда оно бывает на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе и западе?
4. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную — южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней.
5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить, таким образом север в лесу?
6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова. С одной стороны, она грубее, с другой — эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?
7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?
8. Знаете ли вы, что растения могут служить «компасом»? Назовите растения, по которым можно определить северное направление?
9. Плоды различных растений и ягоды на открытой площадке созревают со всех сторон одинаково. Как в связи с этим по плодам и ягодам определить, где север?
10. Север часто определяют по Полярной звезде, которую находят по созвездию Большой Медведицы. По каким созвездиям, кроме Большой Медведицы, можно определить направление «север-юг»?
Ответы к викторине по ориентированию:
1. Самая короткая тень при солнце соответствует моменту местного полдня.
2. Около 13 часов. В 1930 году стрелки часов на основании декрета Правительства переведены в СССР на час вперед.
3. Около 7 часов бывает на востоке; около 10 часов — на юго-востоке; около 13 часов — на юге; около 16 часов на юго-западе; около 19 часов — на западе.
4. В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; расположенная с южной стороны становится желтой быстрее, чем с северной.
5. Нет, не пригодны. В чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.
6. Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне, На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.
7. Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).
8. Цветы череды и подсолнечника в течение дня поворачиваются за солнцем и никогда не бывают обращены на север. Листья дикого салата («компасника») повернуты ребром к зениту, а плоскости листьев обращены на восток и запад.
9. На открытой лесной площадке ягоды и фрукты в период созревания приобретают раньше окраску южной стороны. Значит, север будет с противоположной стороны.
10. Направление «север-юг» можно определить по таким созвездиям:
а) в декабре около полуночи Орион показывает почти точно на юг;
б) Близнецы располагаются над точкой юга в декабре около полуночи, Малый Пес — в январе;
в) созвездие Льва бывает над точкой юга в марте около полуночи;
г) в мае около полуночи над точкой юга располагается созвездие Волопаса;
д) созвездия Лебедя и Орла бывают на юге примерно в течение июля и августа около полуночи;
е) Пегас располагается над точкой юга в сентябре около полуночи.

Ведущий : Задание 5. « РАЗЖИГАНИЕ КОСТРА»

Команды построены в колонны по одному, у каждого игрока в руках полено, у последнего макет огня (факел). По сигналу судьи первый участник добегает до поворотной стойки (16-18 метров от линии старта)и кладет полено и бегом возвращается на линию старта, передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Задача игроков выложить костер в виде кольца ( или квадрата), последний игрок бежит до выложенного костра и ставит в внутрь костра макет огня (факел) . Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 6. « ЧИСТКА КАРТОШКИ И МОРКОВКИ»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта , стоит стул на котором стоят две большие тарелки, одна пустая, в другой лежит не чищенная картошка и морковь ( по количеству участников команды), рядом лежит столовый нож. По сигналу судьи первый участник команды добегает до стула, берет нож и один овощ, чистит его от кожуры, кладет его в пустую тарелку и бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, кроме того проверяется и учитывается качество чистки овощей.

Ведущий : Задание 7. « ПОВОРЯТА»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта стоит стул на котором стоит пустая кастрюля и коробка в которой лежат карточки с названиями продуктов для приготовления супа ( есть карточки с названиями продуктов которые не подходят для приготовления супа) . По сигналу судьи первые участники команды добегают до стула и берут из коробки одну карточку с нужным ингредиентом , который подходит для приготовления суп и кладет карточку в кастрюлю, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку, который повторяет задание и т.д. Последний участник команды с кастрюлей возвращается на линию старта, выигрывает команда которая быстрее и правильно составит рецепт супа.

Ведущий : Задание 8 «.ВИКТОРИНА О КОСТРЕ»

Каждая команда получает конверт с вопросами, одинаковыми для всех команд. Через десять минут конверты с ответами необходимо сдать для подведения итогов викторины

Пока команды отвечают на вопросы викторины, показательные выступления группы рукопашного боя.

ВИКТОРИНА О КОСТРЕ
1. Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
2. Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста, сухих веток ели, они лучше горят. Почему?
3. Знаете ли Вы, что такое пламя костра? Похоже ли оно на светящуюся нить электронной лампы?
4. Если тихая погода, то пламя и дым костра поднимаются вверх. Что тянет их от земли?
5. Вы, конечно, слышали, что костер потрескивает. А почему?
6. Не раз случается, что искра от костра прожигает одежду туриста. Но что представляют из себя искры костра? Не одинаковы ли они с искрами, которые проскакивают при разрывании электрических проводов?
7. Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?
8. Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Что образует клубы?
9. В костре все время приходится подкладывать дрова, так как они сгорают. Где же вещество, сгорающее в огне?
10. Когда костер погаснет, воздух над кострищем столбом поднимается вверх. Посмотрите на какой-нибудь предмет сквозь этот теплый поток. Вы заметите, что предмет словно дрожит. Объясните это явление.
Ответы на вопросы «О костре»:
1. При сырых дровах, в которых много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение воды. Потому caм процесс горения происходит слабее. Мешает также и пар, окутывающий дрова при высыхании.
2. Чем тоньше растопка, тем больше их поверхность. Горение происходит именно на поверхности, и значит, увеличивая ее, мы облегчаем горение. Нагреваются маленькие растопки легче, чем большие дрова при высыхании.
3. Языки пламени представляют собой потоки раскаленных газов, продуктов горения, раскаленных настолько сильно, что они сами излучают свет. Всякое тело, нагретое до очень высокой температуры, светится. Этим пламя костра похоже на светящуюся нить электрической лампочки. В то же время оно и не похоже, так как в лампочке нет дров.
4. Иногда говорят, что теплый воздух легче холодного и сам собой поднимается. Это неверно. Сам по себе теплый воздух, хотя он и легче холодного, не может подниматься, так как он все-таки имеет вес. Его вытесняет окружающий воздух, более холодный и опускающийся под действием тяжести, значит, если бы не было тяжести, теплый воздух не шел бы вверх.
5. Вода и смола, заполняющие полости в древесине, при нагревании превращаются в пар. Накапливаясь в большом количестве и не имея выхода, пар с силой разрывает стенки полостей, производя потрескивающий звук.
6. Общее у искр костра и электрических — только название. Электрические искры — это частицы воздуха и паров металла, раскаленные током. Искры же костра — просто крошечные угольки, отрывающиеся от горящего дерева.
7. Дым — это частицы твердого вещества, несгоревшего топлива. Частицы эти очень маленькие, они в тысячу раз меньше пылинок. Дымовые частицы настолько легки, что поддерживаются потоками воздуха над землей и всегда находятся в движении.
8. Струя поднимающегося «ад костром воздуха тормозится трением об окружающие ее воздушные слои. Наружные части струи замедляют свое движение, середина же продолжает двигаться быстро. Поток воздуха завихряется и, скручиваясь, образует бесформенные клубы.
9. Сгорает топливо, но не вещество, из которого оно состоит. Часть вещества остается на земле в виде золы, часть же переходит в газообразное состояние и рассеивается в атмосфере.
10. Дрожание вызывается тем, что теплый воздух менее плотен, чем холодный. Лучи света, попадая на наш глаз, проходят сквозь этот менее плотный воздушный поток. При переходе из менее плотной среды в более плотную или наоборот лучи света искрятся, теплые струи над костром систематически колышутся. Колеблются с ними и световые лучи, это и создает впечатление дрожания видимых предметов.

Ведущий : Задание 9. «БОЛЬШАЯ СТИРКА»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта натянута веревка с прищепками, рядом стоит ведро с носовыми платками ( количество платков по количеству игроков команды). По сигналу судьи первый участник команды добегает до ведра , берет один платок и с помощью прищепки вешает его на веревку, бегом возвращается на линию старта и передает эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 10. « УСТАНОВКА ПАЛАТКИ»

На расстоянии 16-18 метров от линии старта на линии лежит туристическая палатка в чехле. По сигналу судьи стартует вся команда, задача как можно быстрее и правильно собрать палатку, и бегом вернуться на линию старта , финиш по последнему участнику команды. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 11. « ПЛОТНИКИ»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала перед каждой команды, на расстоянии 16-18 метров от линии старта стоит деревянная чурка, в торец которой забиты гвозди на 1 см. ( количество гвоздей соответствует количеству игроков команды), рядом лежит молоток. По сигналу судьи первый участник надевает на руки рукавицы, добегает до чурки, берет молоток и забивает один гвоздь в чурку до шляпки, кладет молоток и возвращается на линию старта и передает рукавицы как эстафету второму игроку команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий : Задание 12. «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДПОМОЩИ РАНЕННОМУ»

Команды построены в колонны по одному, на противоположной стороне зала на расстоянии 16-18 метров от линии старта находится один игрок команды- «раненный», рядом с ним стоит стул на котором лежат три бинта и две рейки длиной 25-30 см. По сигналу судьи первые два участника добегают до стула, берут один бинт и перевязывают «раненному» голову и бегом возвращаются на линию старта , передают эстафету третьему и четвертому игрокам, которые добегают до стула, берут один бинт и одну рейку и накладывают «раненному» шину на руку, бегом возвращаются на линию старта и передают эстафету пятому и шестому участнику, которые добегают до стула, берут один бинт и одну рейку, и накладывают « раненному» шину на ногу, бегом возвращаются на линию старта и передают эстафету седьмому, восьмому и девятому игроку, которые добегают добегают до « раненного» и двое берут его на руки (сцепленные скрестно), и бегом возвращаются на линию старта, девятый бежит рядом и смотрит, чтобы «раненный» не упал. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, учитывается качество перевязки и наложения шины.

Ведущий : Задание 13. « ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Соревнования проводятся по круговой системе, до двух побед. Участвует вся команда.

Ведущий : Построение команд, подведение итогов соревнований. Награждение призеров и победителей.

Содержание этапов и их порядок сообщаются отрядам заранее. Формируется’ команда от отряда и тренируется под руководством опытного туриста или воспитателя. Команда состоит из 10 человек. Распределяются силы для ого этапа. Готовится зачетная книжка команды, где указываются наименования этапов. В эстафете участвует вся команда. Зачет по времени правильно выполненного задания. Переход отряда от лагеря к месту эстафеты следует тщательно продумать. Следует заранее собрать по одному представителю от отряда (или по одному воспитателю) и. показать движение по маршруту. Эго поможет избежать «потери» отрядов в этот день. Порядок этапов может быть изменен в зависимости от местности. Виды сообщения оговариваются заранее. На каждом этапе стоит контролер из числа педагогического состава.
Оценивается скорость прохождения всех этапов, а также качество их исполнения. При старте команды отряда засекается начальное время, при финише – конечное. На каждом этапе контролер оценивает работу команды и в зависимости от качества добавляет штрафные минуты или снимает. Все пометки отображаются в маршрутном листе команды.
Перед стартом капитан команды сдает рапорт дежурному по туристическому лагерю (из ‘числа педагогического состава).
«Команда, в одну шеренгу стройся!
Равняйся! Смирно!
Товарищ дежурный по туристическому лагерю! Туристическая команда отряда «Spritе» для прохождения туристической эстафеты прибыла в количестве 10 человек. Рапорт сдавал капитан команды Немченко Костя».
Перемещение команды между этапами – в колонну по одному.

1.« СБОР РЮКЗАКА ». Один участник из числа команды. Его задача – правильно уложить вещи, в рюкзак. Состав, вещей: спальник (или одеяло), пара обуви, свитер (или куртка), чашка, ложка, миска, фляжка.
Ошибки: спальник находится не на спине, твердые предметы расположены на спине, чашка, ложка, миска находятся не в кармане рюкзака, сменная обувь расположена на дне рюкзака. За каждое нарушение прибавляется штрафная минута.

2.« ПЕРЕПРАВА ПО БРЕВНУ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ ».
Участвует вся команда. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и «передает» каждого участника капитану «из рук в руки». Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.
Ошибки: участник самостоятельно переправился по бревну, минуя помощь капитана и замыкающего.

3. « ПОДЪЕМ НА СКЛОН ». Участвует вся команда. Подъем осуществляется змейкой. Ведет команду капитан.
Ошибки: колонна рассыпается цепью, и каждый поднимается, как хочет.

4. « ПЕРЕНОС РАНЕНОГО ». Участвуют 3 человека: «раненый» и два носильщика Носилки формируются из двух палок и маек рубашек). Раненого нужно пронести 30 метров.
Ошибки раненый упал при движении, провалился в щель, раненого бросили на землю, когда принесли.

5.« РАЗЖИГАНИЕ КОСТРА ». Участвует один участник от команды. Задача – пережечь нитку, расположенную на высоте ЗО см от поверхности земли. Всего
-дают 3 спички. Участники команды формируют живую стену вокруг кострища. Для разведения огня используется только природный материал.
Награждения на этапе: костер разведен из 1 спички – снимается 5 минут, 2 спичек – 3 минуты, 3 спичек – 1 минута.
Ошибки: используется неприродный материал (бумага, сухой спирт и т. д.), истратили все спички.

6.« КОЧКИ ». Участвует вся команда. Этот этап делается заранее дежурным отрядом по этому мероприятию. В землю, на расстоянии 40 – 5О см вкапываются поленья (10 шт.). Участники, но очереди должны перемещаться по «кочкам». Ошибки: при прыжке промахнулся и «приземлился» двумя ногами на землю, соскочил с «кочки» и коснулся двумя ногами.

7. « ТАРЗАН ». Участвует вся команда. С помощью тарзана нужно переправиться через какой-нибудь барьер – небольшой обрыв, бревно, яма и т. п.
Ошибки: вернулся на тарзане обратно, не передал обратно тарзан.

8.« ОБЕЗЬЯННИК ». Участвует, вся, команда. По очереди участники преодолевают данный этап. Ошибки: соскочил с веревки, не стал одевать страховочный пояс.

9.« УСТАНОВКА И СНЯТИЕ ПАЛАТКИ ». Участвуют 2–4 человека от команды. Установить» правильно палатку.

10.« МЫШЕЛОВКА ». Участвует вся команда. Cбивается элемент мышеловки.


В приготовлении обеда (одно блюдо) на костре для всего отряда участвуют один мальчик (костровой) и девочка (повар). Вид блюда может быть различным: печеная, вареная картошка (тогда еще 2 человека в помощь для очистки), чай и так далее… Учитываются оформление кострового места, время приготовления и качество пищи, место для отходов.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
1. Назовите несколько признаков предвидения погоды. Признаки ясной погоды, но облакам, дыму, ветру, температуре, туману на утренних и вечерних зорях; признаки дождя: по звездам (ночью), утренней заре, облакам, дыму, температуре, ветру — к вечеру. Признаки погоды по поведению пауков, по «цветам-барометрам».
2. Как ориентироваться по часам, местным предметам?
3. Назвать съедобные и ядовитые грибы и ягоды.
4. Как выбрать место для привала?
5. Как составить смету для похода?
6. Какие существуют правила движения по маршруту?
7. Как правильно вести дневник похода?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *