Графические диктанты для детей 6-7 лет —
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.
Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
- координация движений;
- внимание;
- память;
- усидчивость;
- воображение;
- словарный запас;
- мелкая моторика;
- орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Правила выполнения
Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.
Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
- картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
- Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов несколько:
Слуховой. Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом. Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.
Рисование по образцу. Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие. Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
Рисуем симметрию. Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.
Временные рамки
Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
- Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
- Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
- Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
- Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
- Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
- Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
- Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
- Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Ещё больше полезных развивающих статей для ваших малышей на нашем сайте!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Post Views: 10 298
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «Графический диктант «Гусь».
Занятие «Графический диктант «Гусь».
Цели: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Оборудование: листок в клетку (тетрадь), карандаш, ластик.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшие и подготовительные группы).
Продолжительность занятия: 20-25 минут.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения.
Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Графический диктант.
Это водоплавающая птица. У нее длинная шея и короткие ноги. Ходят важно, вразвалку.
Загадка:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Определение исходной точки рисования.
Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.
Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант «Гусь» |
Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;
Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу.
Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.
Рефлексия
Описание: дети встают в круг. Педагог-психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
Графический диктант по клеточкам для первоклассников, дошкольников, рисунки
Графический диктант по клеточкам для 1 класса охотно используют как учителя, так и родители, чтобы заинтересовать ребенка учебой. Методика основана на совмещении нескольких функций: игровой, образовательной, развивающей. Она является не только педагогическим инструментом, но и занятной игрой.
Графический диктант для детей как интересная развивающая играЧем полезна методика?
Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно, самое меньшее – за 12 месяцев до начала обучения. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для письма. Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов.
Методика была разработана психологом и педагогом Д.Б. Элькониным. Ее суть состоит в выполнении графического упражнения под диктовку специалиста или в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Последующая диагностика выявит уровень сформированности разных навыков.
Проведение графического диктанта допускается и для четырехлетних детей, но особенно он интересен малышам от 6 до 9 лет.
Методика нужна для развития таких навыков, как:
- пространственное и абстрактное мышление;
- умение различать разнообразные линии – вертикальные, горизонтальные, параллельные.
- графомоторика;
- умение считать;
- внимание и сосредоточенность;
- доведение начатого до конца.
Этот метод удобен тем, что занятия могут проводиться в любом месте, например, поездке или в очереди на прием к врачу. Для занятий не требуются сложные пособия и приспособления.
Особенности проведения занятий
Перед занятием рекомендуется убрать с рабочего стола все предметы, кроме необходимыхПрежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.
У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:
- Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
- Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
- Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.
Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:
- копировать выбранную картинку;
- симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
- «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание. При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Если на самостоятельное творчество времени нет, скачать заготовки для графического диктанта можно в Интернете. Подбирайте задания разного уровня сложности, чтобы использовать их по мере развития полезных навыков у малыша.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.
Слоник
Графический диктант СлонОлень
Графический диктант ОленьБабочка
Графический диктант БабочкаДом
Графический диктант ДомСобачка
Графический диктант СобакаЦветок
Графический диктант ЦветокКлюч
Графический диктант КлючНезаполненные варианты диктантов
Елка
Дерево
Машина
Рекомендации педагогов
Чтобы увлечь малыша графическим диктантом, создайте уютную, доброжелательную атмосферу. Ни в коем случае не ругайтесь, не повышайте голос, даже если у ребенка не очень получается. За успехи хвалите. Диктовать условия нужно медленно, четко, чтобы малыш смог воспринять задание. Переход к следующему пункту можно делать, только убедившись в выполнении ребенком предыдущего. Если малыш «застрял», спросите: все ли понятно, помогите.
Если у ребенка возник вопрос, ответьте сразу же, как он будет задан.
При проведении занятия в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.
Чтобы дети не уставали, диктанты не должны быть длительными. По государственным образовательным стандартам достаточно:
- для дошколят 15–25 минут;
- для младших школьников – 30–40 минут.
Минимум каждые 10 минут нужно устраивать перерыв – делать упражнения для глаз, пальцев, общую физкультминутку. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий. Проводите мероприятия в комнате с хорошим освещением. Педагогу нужно отслеживать, чтобы дети правильно держали карандаш, не сутулились.
После занятия проанализируйте работы вместе с детьми, аккуратно подправьте их, убрав стиральной резинкой неверные линии.
Графический диктант – отличный способ подготовки к старшей школе: ребенку будет проще изучать алгебру, геометрию, информатику, черчение. Но такие занятия еще и схожи с веселой игрой, могут стать интересным и полезным вариантом семейного досуга.
Графические диктанты для дошкольников
Графический диктант.
Мой опыт работы по написанию графических диктантов показал эффективность данной работы.
Выполняя задания дети:
— приобретают графические умения;
— развивают мелкую моторику и координацию движений руки;
— формируют подготовку руки к обучению письму;
— учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку;
— развивают зрительное и слуховое восприятие;
— произвольность внимания и памяти;
— формируется пространственное и логическое мышление;
— развивается творчество;
— развивается усидчивость, самостоятельность;
— появляется уверенность в своих силах;
Эти качества необходимы для успешного обучения в школе.
Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – дети не знают заранее, какой рисунок должен получиться.
Условия по написанию графических диктантов:
1. Графические диктанты даются детям только после того, как они познакомятся с тетрадью в клетку; научатся ориентироваться на листе; достаточно усвоят графические умения; сформируется умение фиксировать уголок клетки.
2. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.
3.Проводиться как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.
4. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.
5. Постепенно возрастающей сложности:
— даются небольшие картинки;
— картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями;
— приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными (наискосок) линиями;
— крупные рисунки с большим количеством диагональных элементов;
— помимо письма под диктовку учим детей «срисовывать» эти картинки с образца, помогая определить начальную точку;
— самостоятельное чтение схем с последующим выполнением диктанта;
— диктовка диктанта для товарищей для самостоятельной совместной деятельности;
— рисование симметричной части написанного диктанта детьми самостоятельно;
— самостоятельное написание диктанта детьми с последующим написанием схемы выполнения диктанта;
6. Соблюдение гигиенических требований:
— необходимо следить за правильной посадкой детей за столом;
— хорошим освещением;
— за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;
— проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз и пальцев рук.
«Ворота»
Отступить 2 клетки вправо, 4 клетки вниз.
8 клеток вправо,
3 клетки вниз,
1 клетка влево,
2 клетки вверх,
6 клеток влево,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
3 клетки вверх.
«Стул»
Отступить 2 клетки вправо. 2 клетки вниз.
1 клетка вправо,
4 клетки вниз,
3 клетки вправо,
5 клеток вниз,
1 клетка влево,
3 клетки вверх,
2 клетки влево,
3 клетки вниз,
1 клетка влево,
9 клеток вверх.
«Машина»
Отступить 8 клеток вправо, 5 клеток вниз.
2 клетки вправо,
2клетки вверх,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
5 клеток вправо,
2 клетки вниз,
2 клетки влево,
1 клетка вниз
2 клетки влево,
1 клетка вверх
4 клетки влево
1 клетка вниз,
2клетки влево
1клетка вверх
1 клетка влево
2клетки вверх
2 клетки вправо,
2клетки вверх
2 клетки вправо.
«Собачка»
Отступить 2 клетки вправо, 3 клетки вниз.
2 клетки вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
3 клетки вниз,
5 клеток вправо,
7 клеток вниз,
1клетка влево,
2 клетки вверх,
5 клеток влево,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
4 клетки вверх,
3 клетки влево,
2 клетки вверх.
«Собачка»
Отступить 3 клетки вправо, 6 клеток вниз.
1 клетка вверх,
1 наискосок влево вверх,
3 клетки вправо,
1 наискосок вправо вверх,
5 клеток вниз,
5 клеток вправо,
1 наискосок вправо вверх,
4 клетки вверх,
1 клетка наискосок вправо вниз.
4 клетки вниз,
1 наискосок влево вниз,
3 клетки вниз,
1 клетка влево,
2 клетки вверх,
5 клеток влево,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
6 клеток вверх,
2 клетки влево.
«Слон»
Отступить 9 клеток вправо, 7 клеток вниз.
1 клетка вправо,
1 наискосок вправо вверх,
3 клетки вправо,
1 наискосок вправо вниз,
5 клеток вниз,
2 клетки влево,
2 клетки вверх,
4 клетки влево,
2 клетки вниз,
2 клетки влево,
6 клеток вверх,
1 наискосок влево вниз,
3 клетки вниз,
1 наискосок влево вниз,
1 клетка влево,
1 наискосок вправо вверх,
4 клетки вверх,
1 наискосок вправо вверх,
2 клетки вверх,
2 клетки вправо,
1 наискосок вправо вверх,
2 клетки вправо,
4 клетки вниз.
«Человек бежит»
Отступить 5 клеток вправо, 1 клетку вниз.
4 клетки вправо,
2 клетки вниз.
1 клетку наискосок влево вниз,
1 клетку вниз,
2 клетки вправо,
1 клетку наискосок вправо вниз,
3 клетки вниз,
1 клетку наискосок влево вниз,
3 клетки вверх,
1 клетку наискосок влево вверх,
5 клеток вниз,
2 клетки наискосок вправо вниз,
3 клетки вправо,
1 клетку вниз,
4 клетки влево,
2 клетки наискосок влево вверх,
1 клетку влево,
1 клетку наискосок влево вниз,
4 клетки вниз,
1 клетку влево,
11 клеток вверх,
1 клетку наискосок влево вниз,
2 клетки вниз,
2 клетки влево,
1 клетку наискосок влево вверх,
2 клетки вправо,
2 клетки вверх,
1 клетку наискосок вправо вверх,
2 клетки вправо,
1 клетку вверх,
1 клетку наискосок влево вверх,
2 клетки вверх.
«Дракон»
Отступить 3 клетки вправо, 3 клетки вниз.
3 клетки вправо,
1 клетку наискосок вправо вниз,
2 клетки вниз,
1 клетку вправо,
1 наискосок вправо вверх,
1 клетку вниз,
1 наискосок вправо вверх,
1 клетку вниз,
1 наискосок вправо вверх,
1 клетку вниз,
1 наискосок вправо вверх,
1 наискосок вправо вниз,
1 клетку вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вверх,
1 наискосок влево вверх,
1 клетку вправо,
1 наискосок вправо вниз,
3 клетки вниз,
1 наискосок влево вниз,
2 клетки влево,
2 клетки вниз,
1 наискосок вправо вверх,
1 клетку вверх,
5 клеток влево,
2 клетки вниз,
2 клетки влево,
1 наискосок вправо вверх,
1 клетку вверх,
1 наискосок влево вверх,
1 клетку вверх,
1 наискосок влево вверх,
1 клетку влево,
1 наискосок влево вверх,
1 клетку вправо,
1 наискосок вправо вверх,
1 клетку влево,
1 наискосок влево вверх.
Знакомство с обозначением направления
← влево
↑ наверх
→ вправо
↓ вниз
↖ наискосок влево вверх
↗ наискосок вправо верх
↘ наискосок вправо вниз
↙ наискосок влево вниз
«Прочитай и напиши диктант»
(куколка)
3→
2↓
1←
1↓
3→
1↓
2←
4↓
1←
3↑
1←
3↓
1←
4↑
2←
1↑
3→
1↑
1←
2↑
«Прочитай и напиши диктант»
(вертолет)
1↖
3←
1↘
6→
1↘
3←
1↖
2↓
3←
1↙
1↘
7→
1↑
5→
2↑
1→
1↓
2↖
1↓
1→
1↙
8←
«Напиши и дорисуй»
(сова)
1→
1↗
3↓
1←
1↓
1→
4↗
1→
2↓
1←
1↓
1←
1↓
1←
1↓
1←
2↓
1←
2↓
1↙
1↓
1←
«Напиши и дорисуй»
(робот)
3→
2↓
2←
2↓
3→
2↗
2↑
1↘
2↓
3↙
3↓
2←
3↑
1→
1↓
1←
2↘
2↓
1↙
3↓
2→
1↗
2↓
4←
4↑
1↖
1←