Интеллектуально-познавательная викторина «ЧАС ИГР» (3-4 классы)
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Час игр»
Подготовила:
Воспитатель пришкольного лагеря
ГОШ I—II ступеней № 48
А.Ю. Крижевская
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Содержание мероприятия.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)
2. «Старик разгладил длинную бороду.
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
— А какое слово?
— Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)
3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)
Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.
1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)
2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)
3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)
4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)
5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)
6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)
Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я-будущий ученик»
Управление образования администрации
Балашовского муниципального района Саратовской области.
Структурное подразделение муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 Саратовской области города Балашова имени И.В.Крылова»
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках проекта «Я – будущий ученик!»
Разработала и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Перевицкая Анжелика Михайловна
г. Балашов 2016-2017 учебный год
Интеллектуальная викторина «Я-будущий ученик!»
Цель: повышать интереса к школе, учебной деятельности.
Задачи:
формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста,
развивать интеллектуальные способности, быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,
способствовать обогащению словарного запаса,
закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене,
выявить уровень знаний детей в разных областях, расширять кругозор, представления об окружающем мире,
способствовать сплочённости коллектива, развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Материалы и оборудование: жетоны для оценки конкурсов, 2 набора флажков красного и синего цвета, 2 мольберта, 2 набора цифр от 1 до 10, маркеры, листы с изображением предметов с буквой «О», 2 платка, 2 подноса с кусочками овощей и фруктов на шпажках, призы.
Ход:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и дети. Сегодня в нашем структурном подразделении важное событие–интеллектуальная викторина-это соревнование для самых умных и самых сообразительных! Участникам викторины предстоит пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! Приглашаются участники команд — группа «Солнышко» и группа «Радуга». Поприветствуем команды аплодисментами! (Участники становятся у своих столов (на одном красный флажок, на другом – синий) и произносят свой девиз)
группа «Солнышко» «На вопросы все ответим – мы ответственные дети».
группа «Радуга» «Задания все мы одолеем – все покажем, что умеем».
Ведущий: А теперь я хочу представить наше жюри, это люди, которые будут оценивать ответы наших команд честно и справедливо (представить Ф.И.О. должность)
Итак, переходим к основной части нашей интеллектуальной игры-это выполнение заданий. Предлагаю начать со слов, которые помогут вам всем настроиться, повторяйте за мной (психогимнастика — игра «Эхо»)
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
Мы хотим много знать
И конечно, побеждать!
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Тур первый «Эрудит». Вы должны как можно быстрее ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, жюри присуждает один балл. Общая победа оценивается в 5 баллов, проигрыш в 4 балла.
1.Трава зелёная, а небо…голубое
2.Ночью темно, а днём…светло
3.Лимоны кислые, сахар…сладкий
4.Птица летает, а змея…ползает
5.Песок сыплют, а воду…льют
6.Котлеты жарят, а суп…варят
7.Что делают из муки? (хлеб)
8.Что делают из молока? (творог, кефир)
9.Как называется столица нашей страны? (Москва)
10.А как называется наш город? (Балашов)
11.Какое время года наступает после зимы? (весна)
12.А какое время года наступает после лета? (осень)
13.Сколько человек тянули репку? (трое)
14.Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
Слово для оценки предоставляется жюри. Пожалуйста.
Ведущий: Второй тур – игра «Скажи наоборот»
1.Добрый-злой
2.Старый-молодой
3.Чёрный-белый
4.Большой-маленький
5.Длинный-короткий
6.Высокий-низкий
7.Широкий-узкий
8.Толстый-худой
9.Острый-тупой
10.Больной-здоровый
12.Трудолюбивый-ленивый
Послушаем наше уважаемое жюри и узнаем, кто же победил в этом конкурсе.
Ведущий: Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Ребята, я думаю, что все вы знаете, что совсем скоро вы пойдёте….(ответы детей) в первый класс. Чтобы хорошо учиться, нужно знать буквы и цифры. Следующее задание «Разложи цифры от 1 до 10 и напиши слово «школа».
Оценка конкурса членами жюри.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А что же вы возьмёте с собой в школу? (Дети перечисляют) А как это можно назвать одним словом? Правильно, школьные принадлежности. А вот мы и проверим, отгадаете вы загадки о них или нет. Четвёртый тур «Загадки».
1.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
( Портфель)
2.Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.
(Книга)
3.То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
4.Не похож на человечка, Но имеет он сердечко.
И работе круглый год Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
5.Я люблю прямоту, Я самая прямая,
Сделать ровную черту Всем я помогаю.
(Линейка)
6.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
7.Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
(Закладка)
8.Что за палочка в руке Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!
(Ручка)
Слово для подведения итога конкурса загадок предоставляется жюри.
Ведущий: Следующий, 5 тур для капитанов. Я предлагаю им листы с изображением разных предметов, где нужно обвести карандашом только тот предмет, в названии которого есть звук «О». Задание понятно? А пока наши капитаны «работают» — «Игра со зрителями» «Кем был?»
Цыплёнок (яйцом)
Лошадь (жеребёнком)
Корова (телёнком)
Дуб (жёлудем)
Лягушка (головастиком)
Бабочка (гусеницей)
Хлеб (мукой)
Рубашка (тканью)
Собака (щенком)
Птица (птенцом)
Коза (козлёнком)
Овца (ягнёнком)
Ведущий: Аплодисменты нашим зрителям и слово для оценки конкурса капитанов нашему строгому, но справедливому жюри.
Всем известно, что в школе есть не только уроки, но и перемены. И я предлагаю командам тоже отдохнуть. Давайте с вами поиграем в игру «Стоп, хлоп, раз!» Заодно и проверим, какие вы дружные и внимательные.
Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп!» все останавливаются, на сигнал «Хлоп!» -подпрыгивают, на сигнал «Раз!»-поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.
Ведущий: Отдохнули? Подскажите мне, пожалуйста. Чтобы хорошо учиться надо…..читать, писать, много трудиться и знать. Ещё нужно быть здоровым и физически крепким. Кто или что нам поможет быть такими? (Ответы детей – зарядка, физкультура, спорт, закаливание, витамины)
Следующий, 6 тур «Отгадай на вкус» (Пригласить по одному человеку от команды, завязать глаза, посадить на стул и по очереди на шпажке давать попробовать кусочки овощей или фруктов).
Слово предоставляется жюри, оцените, пожалуйста, этот «вкусный» тур.
Ведущий: Следующий, заключительный тур. Игра «Назови одним словом»
Корова, коза, лошадь.
Тигр, волк, лиса, белка.
Чайка, орёл, ворона, соловей.
Бабочка, стрекоза, жук, оса.
Щука, окунь, карась, сом.
Сосна, берёза, тополь, дуб.
Картофель, капуста, помидор, морковь.
Яблоко, груша, мандарин, лимон.
Смородина, малина, клубника, брусника.
Тарелка, кружка, кастрюля, сковорода.
Стол, стул, кресло, диван.
Пальто, куртка, брюки, платье.
Сапоги, валенки, ботинки, туфли.
Автобус, машина, самолёт, поезд.
Ведущий: Предлагаю нашему жюри подвести итог нашей викторины и объявить победителей игры.
(Награждение, вручение призов и подарков)
Я желаю вам ребята не лениться,
Стараться больше нового узнать.
Вам в школе это очень пригодится,
Чтобы всегда пятёрки получать.
Викторина «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель: Вшивкова И.В.
-2017
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте флажок.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Представление команд
А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
1. …
2. …
3. …
Первый конкурс «Разминка»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
8. Название страны, где мы живём?
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
2 Следующий конкурс «Моя Родина»
(задается вопросы командам чья команда поднимет вперед флажок та команда отвечает первой)
1. Как называется наша страна?
2.Назовите столицу России?
3. Какие цвета у флага России?
4. Как называется наш город?
5. Как называются жители нашего города?
6.Какая река протекает через город Карталы?
7. Как называется наша область?
Жюри подводит итоги, (вручается звездочка).
3 конкурс «Кто внимательный» типу игры «Четвёртый лишний»
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)
1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?
3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?
4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Воротилина, Степная, Садовая).
3 конкурс «Сказочный»«Отгадай сказку».
Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
5. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
6. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
7. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
10. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
11. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
12. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
4 конкурс « Отгадай загадки»
Каждая команда отвечает на 10 загадок
1. Она весну встречает — сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты… (березку).
2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый… (дятел).
3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик).
4. Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил… (лук)
5. Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней… (помидора).
6. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной… (улитки).
7. Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла (весна)
8. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (олень)
9. Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
10. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Вопросы 2 – ой команде
11. Злая как волчица.
Жжется, как горчица!
Что ж это за диво?
Это же (крапива)
12. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок).
13. Кто же ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит… (черепаха).
14. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это?… (стрекоза).
15. Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?… (слон).
16.Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет. (Осень)
17.Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
18. Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
19.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
20. Его пинают,-
Он не плачет,
Его бросают-
Назад скачет. (Мяч)
5 конкурс «Математический»
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают флажок)
включает в себя логические задачи:
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока?
5. Сколько ушей у трёх мышей?
6. Сколько лап у двух медвежат?
Игра со зрителями «Хлопай топай»
Я буду называть слова – профессии .так вы хлопайте, а если вам кто не понравиться – топайте.
Машинист
Лодырь
Пианист
Обжора
Полицейский.
Почтальон
Хулиган
Продавец
Жадина
Библиотекарь
Водитель
Вредитель
Капитан
Таракан.
6 конкурс «Кому что нужно?»
1.Команда — представьте себе, что вы врачи. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо врачу, чтобы вылечить больного. Выбор картинок объяснить.
2. команда — представит себя пожарными. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые пожарному, чтобы потушить пожар. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.
— А теперь решите, кто будет отвечать.
Конкурс № 7 «Собери птицу»
Нужно собрать разрезанные картинки. Чья команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет сигналом готовности.
На разрезанных картинках изображены снегирь и синица, сорока, дятел.
Игра «Кормушка»
Ход и правила игры.
В центре зала лежит большой обруч – «кормушка», в ней мелкие одинаковые предметы. Малые обручи – «гнезда», «скворечники» , «дупла» — образуют большой круг, в них стоят дети – «птицы» по одному в каждом. Пока звучит музыка, дети переносят к себе в обруч по одному предмету, по окончании музыки – считаем, какая птица больше «набрала еды». Повторить 3-4 раза.
— Слово нашему жюри.
(Жюри оглашает итоги конкурсов. Награждаются участники викторины. Всем вручаются грамоты).
Вот и подошла к концу наша викторина, «Умники и умницы» вы очень достойно представляли себя и свою группу. Мы говорим вам до свидания, до новых встреч! (Фотография на память).
Интеллектуальная игра викторина для детей старшего возраста
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:
«В мире животных».
Пояснительная записка.
Автором интеллектуальной игры-викторины «В мире животных» является Шаренко Вера Александровна- воспитатель старшей возрастной группы.
Образовательное учреждение: «Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Варенька».
Номинация: «Игра – викторина».
Данная интеллектуальная игра-викторина «В мире животных» предназначена для детей старшей возрастной группы.
Целью игры-викторины является: создание условий для закрепления знаний о домашних и диких животных; развитие логического и наглядно-образного мышления; воспитание уважительного отношения к сверстникам в процессе взаимодействия в игре.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
2. Развивать логическое и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные навыки.
3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование: цветные карандаши, 2 ватмана форматом А3, разрезные картинки, аудио — диск с песней «Дружба крепкая!», два тетрадных листа в клетку, простой карандаш, ластик.
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:
«В мире животных».
Содержание игры-викторины.
Данная игра-викторина состоит из 5 туров. Участвуют две команды.
1 Тур «Умники и умницы».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 6 вопросов. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
Колобок, обросший иглами? (еж)
Носик длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора огромен он, ты узнал кто это? (слон).
Кто всю зиму спит? (Медведь)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Кто же ходит в каменной рубахе? (Черепаха).
Птицы из сказки, которого унесли Иванушку? (Гуси-лебеди)
Вопросы для 2 команды:
Курица в детстве? (цыпленок)
Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
Умеют вить гнезда… (Птицы)
Он долго дерево долбил и всех букашек истребил? (дятел).
В кого превратился братец Иванушка? (козленочек)
Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, ребятам предлагается спеть песню «Дружба крепкая!», которая поможет сплотить и поднять настроение детям.
2 тур «Фантазеры»
Командам предлагается по очереди без слов изобразить по 5 животных.
Жюри подсчитывает правильные ответы.
3 тур « Конкурс капитанов».
Первое задание включает в себя логические задачи:
На дереве сидят 4 птицы: 2 сороки, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 котят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Второе задание «Графический диктант».
Инструкция: капитанам команду дается тетрадный лист в клеточку, карандаш и ластик. Ведущий диктует направление проведения отрезков вверх, вниз, на- право, налево (длина отрезка одна клетка). Содержание диктанта: « Одна клеточка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, две клетки направо, три клетки вверх, одна клетка направо, пять клеток вниз, одна клетка налево, одна клетка вверх, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки налево, одна клетка вверх, две клетки направо, одна клетка вверх, две клетки налево, две клетки вверх». (Ответ: Собачка).
4 Тур «Животные в мире сказок».
Инструкция: « Отгадай, о какой сказке идет речь? И нарисуй одну из них».
(Детям выдается ватман форматом А 3, цветные карандаши).
В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)
Приходите тараканы, я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)
Далее, пока жюри подсчитывает очки и оценивает рисунки, для снятия мышечного напряжения, детям предлагается игра на внимание. Ведущий показывает движения, а дети повторяют наоборот (например: ведущий делает наклон вправо, дети — влево, ведущий садится, дети — встают и т.д.)
5 Тур «Разрезные картинки».
Двум командам предлагается по 3 разрезные картинки. Дается время 1 минута, чтобы правильно собрать их. (См. Приложение № 1).
Приложение №1.
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Интеллектуальная викторина
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»
677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41
Интеллектуальная викторина
«Умники и умницы»
В старшей группе «Вундеркинды»
Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина
г.Якутск, 2017г.
Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»
Группа: старшая
Возраст: 5-6 лет
Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
- Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель.Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(
8. Название страны, где мы живём?(россия)
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?(школа)
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
- Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)
— пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
— пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
— пусть сядет самая тонкая цифра;
— пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
— пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
— пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
— пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
— пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Физкультминутка «Три медведя»
- Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».
На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
— Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)
— Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)
— Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)
— Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)
— Выложите первую букву своего имени. (покажите)
Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)
Задание для 1-й команды:
— картинки: роза, аист, кукла.
— картинки: кукла, роза, овощи, туфли.
Задание для 2-й команды:
— картинки: мухомор, аист, кукла
— картинки: роза, овощи, мухомор, аист.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)
А теперь дети , встали в круг на физкультминутку.
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется
- «Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.
Интеллектуальная викторина «Страна знаний»
Интеллектуальная викторина «Страна Знаний»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей младшего школьного возраста.
1.Разжечь «Читательский аппетит» у учеников.
2.Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
3.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость.
4.Выявить и уточнить знания учащихся о русском народном творчестве, закрепить и расширить эти знания.
5.Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
Оборудование: карточки с пословицами, иллюстрации по сказкам, карточки с напечатанными в разброс именами сказочных героев, карточки со словами из сказок, карточки с отрывками из сказок, эмблемы с названиями команд, магнитофон, записи песен, фломастеры, воздушные шарики, книга Уваров, Н.В. Энциклопедия народной мудрости. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения, сравнения / Н.В. Уваров. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2009. — 184 с.
Предварительная работа: выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Воспитатель:Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную викторину «Страна Знаний».Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию.
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
Приглашаются капитаны для представления своих команд
Команда: «Умники».
Девиз:Мы умники, а это значит –
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе – наш девиз.
А кто слабее – берегись!
Команда: «Знатоки».
Девиз:Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы,
Не страшны нам шторм и ветер.
Воспитатель: А оценивать результат нашей игры будет наше жюри (представление жюри)
1.Конкурс «Разминка».
Командам поочередно задаются вопросы.
1.Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал)
2.Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда? (Дневник)
4. Прямая, ограниченная с 2 сторон? (Отрезок)
5. Где находятся уши у кузнечика? (На ногах)
6. У кого усы длиннее ног? (Таракан или рак)
7. Что общего у винтовки и дерева? (Ствол)
9. Самое упрямое из животных? (Осёл)
11. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сова)
12. Кого, по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятел)
13. Как называется наша планета? (Земля)
14.Как правильно называется государство, в котором мы живем? (Республика Беларусь).
2.Собери пословицу (для каждой команды разрезанные пословицы).
Воспитатель: Ребяра, передвами книга «Энциклопедия народной мудрости». Откройте ее на стр. 21 и найдите пословицу о важности чтения.
(Учащиеся читают пословицу «Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет»)
Воспитатель: Нужно соединить начало пословицы с её окончанием.
Век живи – (век учись).
Ученью время – (игре час).
Не стыдно не знать,…(стыдно не учиться).
Одна голова хорошо,…(а две — еще лучше).
Кто много читает… (тот все знает).
Книга мала,… (но ума придала).
Если книги каждый день читать, (скуку можно вовсе и не знать).
3. Конкурс «Сказочный переполох».
Воспитатель:Вам предлагаются «Перевертыши». В названиях сказок каждое слово заменили на противоположное. (названия сказок изменены, нужно догадаться о каких сказках идёт речь)
2. «Сивка-будка». – (“Сивка – Бурка”.)
3«.По собачьему велению». – (“По щучьему велению”.)
4. «Лапша из топора». – (“Каша из топора”.)
6. «Солнечный принц» — («Снежная королева»)
7. «Мышь в босоножках» — («Кот в сапогах»)
8. «Прекрасный цыпленок» — («Гадкий утенок»)
11. «Утки-лебеди» – (Гуси-лебеди)
13. «Глупый Василий – «Василиса Премудрая»
14. «Ржавый замочек – «Золотой ключик»
4. Конкурс «Восстанови имя сказочного героя»
Воспитатель: Вам необходимо из рассыпанных букв восстановить имя сказочного героя .Буква выделенная шрифтом — это первая буква в названии сказочного персонажа.
АСОРЧУЛАК
ДОЙМРЫОД
ЧЮМАВДОЙОК
ЛОЧПИОНЛИ
ТОЙБАИЛ
РАСНОКМИТ
НАВУШАКИ
ЛАРЕБЙАМ
5.Физкультминутка
6. Конкурс «Закончи рифму» (каждой команде раздаются карточки с отрывками из сказок А. С. Пушкина)
Воспитатель: Каждой команде необходимо написать недостающие рифмы и восстановить произведение в нужной последовательности на доске. И назвать произведение.
Команда «Умники»
1.Три девицы под окном
Пряли поздно… вечерком.
“Кабы я была царица, —
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
“Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна
“Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки царя
Родила богатыря”. (Сказка о царе Салтане)
Команда «Знатоки»
2.“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь. (Сказка о мертвой царевне)
7. Конкурс «Слово заблудилось»
Воспитатель: среди слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Ваша задача узнать это слово.
Команда «Умники»
Гуси – лебеди»
Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга.
«Колобок»
Мука, тесто, окошко, волк, заяц, лиса, петух, дед, баба.
«Принцесса на горошине», Х. – К. Андерсан.
Принцесса, королевство, дождь, перины, горошина, сапоги-скороходы, принц.
«Красная Шапочка», Ш. Перро.
Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзина, пирожки, лес.
«Снегурочка»
Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный», костер, снег, облако.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой.
Синьор Помидор, Карабас Барабас, Тортила, Мальвина, Пьеро, Артемон, Дуремар.
«Дюймовочка» Х. – К. Андерсен.
Крот, ласточка, приведение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба.
«Золушка» Ш. Перро.
Мачеха, сёстры, принц, звездочет, король, фея, часы, туфелька.
«Малыш и Карлсон» А.Линдгрен.
Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора.
«Кот в сапогах» Ш. Перо.
Мельница, волшебная лампа, осел, король, принцесса, кот, сапоги, людоед.
Команда «Знатоки»
«Приключения доктора Айболита» К. И. Чуковский»
Бармалей, Авва, Бумба, джинн, Кика, Чичи, Таня, Ваня.
«Волшебник Изумрудного города» А. Волков.
Фургон, девочка, Гингема, Бастинда, Тотошка, Гудвин, водяной.
«Бременские музыканты» бр. Гримм.
Осёл, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники.
«По щучьему велению»
Деревня, вёдра, щука, печь, царь, гном, Несмеяна.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин.
Корыто, землянка, невод, море, внучка, старуха, старик.
«Три медведя»
Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать.
«Винни – Пух и все-все-все» А. Милн.
Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, зеркальце, ружьё.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Алёнушка, Иванушка, сокол, след от копытца, козлёнок, купец, ведьма.
«Хаврошечка»
Сирота, корова, Одногразка, Двуглазка, Триглазка, колдун, яблонька.
«Снежная королева», Х. – К. Андерсен.
Герда, Кай, розы, санки, поцелуй, вечность, ключик.
8. Портрет сказочного героя
Воспитатель: Каждый член команды выходит к доске и рисует один элемент (например один глаза, второй руки и т.д.)
А кого будет рисовать каждая из команд, вы узнаете, отгадав загадки.
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Деревянный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
9.Конкурс «Назови сказку»
Вызываю представителей от каждой команды.
Воспитатель: Ребята у меня в руках картинки с иллюстрациями сказок, представители каждой команды, вытягивают картинку с иллюстрацией сказки, показывают своей команде. Команда должна угадать название сказки.
10. Конкурс капитанов «Волшебная конфета»
Воспитатель:На конце карандаша привязана веревка с конфетой, но эта конфета не простая, а с заданием. Капитанам команд необходимо смотать веревку, развернуть конфету и выполнить задание (узнать сказку по отрывку).
Умники
1.Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка.Русская народная сказка)
2.Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.( Принцесса на горошине.Х. – К. Андерсен)
Знатоки
1.В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка.(Дюймовочка.Х. – К. Андерсен)
2.Жили-были старик да старуха. У них было три сына — два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. Старших старуха любила — одевала чисто, кормила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, черную корку жевал.
Ему, дурачку, все равно: он ничего не смыслит, ничего не понимает! —
Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст.(Летучий корабль.Русская народная)
Заключительная часть
Воспитатель:
Ну вот и подходит наша викторина к концу. Уважаемое жюри вам слово. (Жюри подводит итог)
Подведение итогов
-Ребята, благодаря чему вы смогли ответить на все вопросы и задания? (благодаря знаниям)
— А откуда мы берем знания? (Из книг)
— Какой мы с вами можем сделать вывод ? ( Нужно много читать)
Ведь недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»
Книга — это лучший друг,
Обо всем она расскажет,
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь.
Книга жизнь нам осветила.
В книгах — знание. Знание — сила!
Рефлексия
— Ребята, я раздам вам шарики. А вы кому сегодня было интересно, увлекательно, кто работал с удовольствием, открыл для себя, что-то новое нарисует радостный смайлик.
Ну а тем, кому по каким – либо причинам было неинтересно или неуютно нарисуют грустный смайлик.
— А теперь давайте поднимем шарики .
— Я вижу, что всем понравилось наше занятие. Спасибо за хорошее настроение.
— Давайте улыбнёмся друг другу, как улыбаются наши шарики.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Интеллектуальная викторина для старших дошкольников и младших школьников «Умники и умницы»
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и умницы»
Подготовила педагог-психолог
Алёна Вячеславовна Фаткуллина
В нашем ДОУ данное мероприятие проводилось с целью выявления активных, сообразительных детей для подготовки и участия в интеллектуальном конкурсе районного значения. Также данную игру можно использовать для интересного досуга, на занятиях с детьми в детском саду и начальной школе.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход викторины.
Ведущая:
- Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие три команды подготовительных к школе групп. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга. (Представление команд).
- Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. (Представление жюри).Наша викторина состоит из приветствия и 4-х туров. За каждый правильный ответ команда получает балл. За подсказки другим командам с команды будет сниматься балл. К каждой команде прикреплен один взрослый, который будет читать задания и записывать варианты ответов команды, но подсказывать вам не сможет.
1 тур «Смекалка». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал.
Вопросы для 1 команды:
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
- Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
- Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
- Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Вопросы для 2 команды:
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
- Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
- Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
- Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
Вопросы для 3 команды:
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
- Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
- Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
- Какой город летает? Ответ: Орел
2 тур «Фразеологизмы». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
На выполнение задания командам дается три минуты. Необходимо объяснить значение предлагаемых фразеологизмов. (по 2 на команду)
- Прикусить язык
- Водить за нос
- Тянуть кота за хвост
- Делать из мухи слона
- Глаза разбежались
- Набрать в рот воды
Сейчас предлагаем вам немного отдохнуть и вместе сыграть в подвижную игру «Разведчики», которая сплотит нас и поднимет настроение.
3 тур Конкур капитанов (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)
1. Игра «Крокодил». Капитан жестами показывает своей команде то, что изображено на картинке. Задача команды – угадать, что изображает капитан (слон, врач, часы)
2. Прочитать слово по шифру на карточках.
4 тур – «Умники и умницы» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)
1. Придумай как можно больше слов из длинного слова «достопримечательность»- место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
2. Реши ребус.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
____группа | ____группа | ____группа |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
1.Д О С Т О П Р И М Е Ч А Т Е Л Ь Н О С Т Ь
2.