Как улучшить память и внимание у школьника 8 лет: 9 способов развить память и внимание у ребенка

Содержание

Развиваем память школьника

Память – это способ отразить окружающий нас мир путем усвоения, сохранения и применения полученного опыта в будущем. При ее отсутствии человек не смог бы развиваться.

Виды памяти:

1.     По типу психической активности:

— словесно-логическая и образная (визуальная, аудиальная, кинестетическая).

2.     По видам деятельности:

— произвольная и непроизвольная.

3.     В зависимости от того, участвует ли в процессе запоминания мышление:

— опосредованная (участвует) или неопосредованная.

4.     В зависимости от того, насколько долго хранится информация:

— долговременная и кратковременная.

Для того, чтобы улучшить память школьника, необходимо:

читать книги

Внушайте ребенку, что читать – это модно и полезно, показывайте ему своим примером, что чтение для вас – неотъемлемая часть жизни. Рассказывайте своему ребенку интересные истории, которые вы узнали из книг, предложите ему почитать по очереди вслух те книги, которые вас вдохновили, например, на каникулах. Для того, чтобы у вашего ребенка был стимул для чтения и возможность читать где угодно, подарите ему электронную книгу и сделайте для него подборку важных, на ваш взгляд, для него книг, которые стоит прочитать.

развивать память

Чаще просите своего маленького школьника что-нибудь запомнить и кому-нибудь передать. Просите напомнить вам о чем-то очень важном.

По вечерам перед сном вспоминайте события прошедшего дня.

использовать прирожденные таланты

Все мы люди разные. Кому-то легко запомнить то, что он видит, кому-то то, что он слышит. А у кого-то развита двигательная память. Обратите на это внимание, понаблюдайте за ребенком, поймите, что ему легче дается. А потом научите его использовать свои способности для запоминания. Например, если нужно выучить стихотворение, то школьнику с развитым зрительным запоминанием помогут нарисованные по мотивам стихотворения картинки. Если ребенок все лучше воспринимает на слух, то ему нужно читать стихотворение не про себя, а вслух и с выражением. Ну а маленьким обладателям хорошей двигательной памяти можно предложить инсценировку стихотворения. Каждую строчку или четверостишье подкрепить действием.

— формировать опыт, познание, мастерство

Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, или начать заниматься спортом, если он ведет пассивный образ жизни. Можно записаться на интересные секции и кружки, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием.

— увеличивать словарный запас

Создайте увлекательную домашнюю игру: лексический запас регулярно пополняйте новыми словами и определениями или открывайте для себя каждый день новое слово. Ищите, что означает слово или значение выражений.

В этом вам помогут толковые словари.

— запоминать числа

Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит».

— учить наизусть

Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить.

— не перегружать память

Занимайтесь, но знайте меру. Не перегружайте детей фактами, событиями, материалами, которые им точно никогда не пригодятся. Помните, что занятия требуют регулярности. 25 – 30 минут в день будет достаточно.

— проводить занятия в игровой форме

Через игру дети все воспринимают легче и с удовольствием. А от занятий «с удовольствием» пользы будет больше. В любое серьезное упражнение можно внести элемент игры, главное включить воображение. Так же не забывайте о том, что есть и просто игры, которые так же помогают развить память школьников.

И, самое важное, зафиксируйте в своей долговременной памяти то, что будущее наших детей в наших руках. Заботливых и любящих. Если мы можем помочь этому будущему стать прекрасным, то давайте это сделаем!

Набор упражнений для развития памяти

Набор упражнений для развития памяти  у подростков

 

Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью.

Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков.

1)   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ:

1. курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко,паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.

2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, 

голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер,сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море,салазки — завод, рыба — пожар, топор — кисель.

2)   Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.

3)   За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами.

1. Украинец 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Стандарт

6. Любовь 16. Глагол

7. Ножницы 17. Прорыв

8. Совесть 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле:

Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = %

Количество предлагаемых слов

4)   То же самое можно сделать с цифрами.

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

5)   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

6)   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.

Числовые ряды:

37 48 95

24 73 58 49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

 

 

Как улучшить память и внимание: советы тренера

Центр «Моя карьера» совместно с психологами Московской службы психологической помощи населению подготовил практические рекомендации по улучшению памяти и внимания. Представляем первую часть — советы по активации памяти.

Память и внимание — две стороны одной медали. Обе функции — запоминание и концентрация внимания — регулируются одними и теми же процессами мозга. Другими словами, мы лучше запоминаем то, на чем нам удается хорошо сконцентрироваться. Поэтому и развивать способности к концентрации и к запоминанию необходимо в связке.

Память — процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения информации. Последний аспект — способность извлечь информацию из «архива» в нужный момент, чтобы использовать ее, можно считать ключевым.

Образно процесс запоминания можно сравнить с помещением ценных предметов в сейф. Мы открываем дверцу сейфа, кладем туда предмет, закрываем дверцу. Но когда нам понадобится предмет, мы должны быть способны открыть дверцу и 

найти его в сейфе.

Запоминание может быть произвольным и непроизвольным. Непроизвольное запоминание — то, которое не требует от нас каких-либо осознанных усилий. Так обычно запоминается информация, которая является эмоционально-окрашенной для нас, вызывает ассоциации: что-то приятное или интересное, а может, попавшее в фокус нашего внимания, когда мы находились в подходящем эмоциональном состоянии. Или это могут быть важные для нас сведения, связанные с нашим прошлым, стоящими перед нами сейчас жизненными задачами либо с будущими проектами. В любом случае самое важное здесь — наша эмоциональная вовлеченность.

Произвольное запоминание, напротив, требует от нас осознанных усилий. Перед нами стоит задача — запомнить материал, например, для подготовки к экзамену. Сама информация может быть нам совсем не интересна, но усвоить ее нужно. Тут и возникают сложности. Как же активировать память в такой момент?

Вот проверенные рекомендации, применение которых позволяет снизить порог «сопротивляемости» запоминанию новой информации.

1. Придать информации эмоциональную окраску
Чем ярче, интереснее информация для вас, тем проще ее запомнить. Поэтому нужно сделать ее привлекательной для вашего мозга. Для этого найдите в материале какой-то действительно интересный аспект.

2. Привязать информацию к собственному жизненному опыту
Здесь можно идти двумя путями. Первый — сделать привязку к прошлому, то есть найти базу для новой информации в прошлом опыте. Второй — осознать, что информация действительно важна и полезна для ваших актуальных или будущих задач.

Как запомнить информацию надолго?

Второй важный момент связан с необходимостью запомнить информацию надолго. Механическое запоминание, как правило, не дает долгосрочного эффекта.

Эксперименты, которые проводили ученые ещё в XIX веке, показали, что малоинтересная неосмысленная информация, которую удалось запомнить лишь механически, удерживается в нашей памяти на очень короткий срок.

Люди, которые пытались «зазубрить» ряд бессмысленных слогов, забыли около 60% заученной информации уже в течение первого часа. По прошествии первых суток они сумели воспроизвести лишь 20% материала.

Показатели были несколько лучше в случаях, когда пытались запомнить тезисы лекций. Студентам удалось воспроизвести после первого часа 70% материала, но тем не менее значительная его часть была забыта за сутки.

Проведя серию экспериментов, ученые создали алгоритм устойчивого запоминания сложной информации. Чтобы запомнить надолго, нужно перевести материал из краткосрочной в долгосрочную память. Для этого необходимо повторить его несколько раз: через час, спустя первые сутки после запоминания, через 3-4 дня и через неделю. В дальнейшем — периодически повторять.

Практическая тренировка памяти

1. Задействование всех видов памяти

У разных людей по-разному развиты виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная. С одной стороны, нужно знать и использовать свои сильные стороны. Например, если у вас хорошо развита двигательная память, при заучивании слов иностранного языка рекомендуется их прописывать.

Но не следует зацикливаться только на том виде памяти, который наиболее развит или привычен для вас. Психологи рекомендуют подключать все виды запоминания. Так, чтение текста вслух задействует не только зрительную, но и слухо-речевую память.

2. Нейроника: делаем привычное по-новому

Мозг лучше запоминает информацию, если его периодически выводить из «зоны комфорта»: заставлять использовать в обычных ситуациях те органы чувств, которые ранее не применялись, отходить от привычных моделей поведения.

Можно выбрать новую дорогу на работу, пользоваться столовыми приборами левой рукой (и наоборот, если вы левша), попытаться утром одеться не включая свет. Такие тренировки позволят мозгу стать более гибким, создадут в нем новые связи, и, как следствие, улучшат память.

3. Образные ассоциации
Существует мнемотехника, которая «придает смысл» разрозненной информации, части которой никак не связаны между собой. Чтобы запомнить фразу из нескольких слов, которые не имеют смысловой связи, нужно для каждого слова придумать образ и в своем воображении связать уже эти образы между собой.

4. Использование принципов нейропластичности

Ученые XX века опровергли расхожее мнение о том, что нервные клетки, утраченные с возрастом, не восстанавливаются. Они доказали, что новые связи между нейронами головного мозга возникают на протяжении всей жизни человека, а значит, он сохраняет способность к запоминанию информации.

Причина, по которой память ухудшается с возрастом, — не в утрате нервных клеток, а в том, что истощаются части клеток, проводящие импульсы между ними. Это происходит из-за выбора человеком проторенных троп: он не занимается новыми видами деятельности, постоянно находится в привычной колее.

Именно поэтому так важно увлекаться новыми хобби, учить иностранные языки, путешествовать — всем, что заставит мозг выйти из «режима сна» и включиться в активную деятельность. Особенное внимание следует уделять таким тренировкам во второй половине жизни.

5. Счет в уме и списки продуктов

О важности произведения простых математических вычислений в уме говорит японский ученый Рюта Кавашима. Эксперименты с применением МРТ доказали, что во время счета в уме у людей активируются лобные доли головного мозга — та часть, которая ответственна и за память.

Желательно регулярно проводить несложные подсчеты в уме: сложение, вычитание, умножение. Причем не обязательно выделять много времени или придумывать специальные задания. Можно, например, складывать цифры в номерах автомобилей, которые вы видите по дороге домой. Главное тут — регулярность. Другим хорошим упражнением может стать поход за покупками. Многие из нас пишут памятки — списки продуктов, которые необходимо купить в магазине. Секрет состоит в том, чтобы не заглядывать в этот список до момента, когда вы соберетесь оплачивать покупки, и только тогда свериться с ним.

Еще один важный момент — режим сна и отдыха, отсутствие информационных перегрузок. В состоянии стресса и под давлением разнонаправленных потоков информации наш мозг отказывается хорошо работать, в том числе запоминать что бы то ни было.

Венгерская переводчица и полиглот Като Ломб в возрасте 86 лет как-то сказала своему 54-летнему другу: «Ты еще так молод и столько еще языков можно выучить!». Главный секрет сохранения хорошей памяти — отказаться следовать стереотипам о неизбежности ее потери с возрастом и продолжать предпринимать регулярные и осознанные усилия для ее укрепления. Даже если вы замечаете, что усвоение новой информации дается труднее, — не бросайте начатое. Воспринимайте свои действия именно как необходимую вашему мозгу тренировку, которую нельзя пропускать.

Тренинги центра «Моя карьера», которые помогут поддерживать «в тонусе» вашу память:

12 ноября, 17.00 — 18.30: Лабиринты памяти (совместно с МСППН)

Зарегистрироваться

19 ноября, 17.00 — 18.30: Техники гармонизации внутреннего состояния (в партнерстве с МСППН)

Зарегистрироваться

21 ноября, 14.00 — 17.00: Тренировка памяти

Зарегистрироваться

Участие бесплатное.

Справки по телефону: +7 (495) 633 6383

Адрес проведения: центр «Моя карьера», ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1.

Ознакомиться с полной программой тренингов вы можете на сайте www.моякарьера.москва

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Советы по развитию внимания у ребенка

Источник: http://klass617.narod.ru/index/0-8

Советы родителям первоклассников:

1.Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.

2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.

3.Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.

4.Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения.

5.Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха.

6.Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо!») способны повысить интеллектуальный уровень человека.

7.Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу.

8.Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Советы по развитию внимания у ребенка

Для того чтобы развивать внимание, необходимо знать его основные свойства и степень развития этих свойств у ребенка.

1. Объем внимания – количество предметов, которые ребенок может одновременно воспринять. Объем внимания развивается с возрастом. До 3-4 лет, ребенок может воспринимать только один объект, обычно это что-то яркое и необычное. В 5-6 лет таких объектов может быть уже несколько, обычно 2-3. Чтобы проверить объем внимания, проведите несложный тест: разложите на столе несколько предметов (10-12), накройте их чем-нибудь, например непрозрачной тканью, затем уберите ткань на 3 секунды, попросите ребенка запомнить, какие предметы находятся на столе, и вновь накройте их тканью. Затем попросите ребенка назвать предметы, которые он запомнил.

2. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на остальные. Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.

3. Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности к другому, это свойство внимания требует волевого усилия. С плохой переключаемостью внимания связана рассеянность, которую могут усиливать утомление и хронические заболевания (например, аденоидит – при котором затруднено носовое дыхание и мозг не получает достаточного количества кислорода). Ребенок, особенно впечатлительный, иногда долго не может сосредоточиться на выполнении задания, из-за воспоминания о каком-либо сильном образе.

Переключаемость и объем внимания у маленьких детей развиты плохо. Для их тренировки, существуют специальные упражнения. Например, младшему школьнику можно предложить игру в «корректора». Ребенку дают лист с буквами (можно взять обычную газету), на котором он должен вычеркивать одну какую-то букву, обводить другую, а все остальные пропускать. Для дошкольников вместо газеты можно взять лист с рядами геометрических фигур различного цвета.

От степени развитости объема, концентрации и переключаемости внимания во многом зависит успех обучения ребенка в школе. Вот несколько игр, которые позволят вам развивать внимание ребенка.

Игра «Угадай слово». Играют несколько человек, один игрок выходит («водящий”), другие загадывают слово. Это должно быть существительное, например слово «дом», «водящий” должен его угадать, с помощью подсказок, причем подсказывать ему могут, только три человека, да и то не прямо, а косвенно. Для того чтобы угадать первую букву, в нашем случае – это буква «Д», те, кто подсказывают, называют каждый по слову, в котором есть буква «д». Например, один говорит «доска», второй «комод», а третий «радуга»- немного усилий, и первая буква угадана. Затем переходят к следующей букве и так далее, пока слово не будет угадано.

Игра «Исключение». Взрослый будет называть, допустим, растения, ребенок должен внимательно слушать, и как только среди растений будет названо животное, он должен подпрыгнуть.

Игра «Что изменилось?». Для игры необходимо 5-6 детей. Выбирают одного ребенка, он «водит», «водящий” в течение 1 минуты рассматривает детей, затем отворачивается или выходит из комнаты. Кто-то из детей меняет что-то в одежде, а «водящий” должен понять, что изменилось.

Игра «Цифры-фигуры». Это игра на объем внимания, учит выполнять одновременно несколько дел. Взрослый называет несколько цифр (3-4) и при этом показывает картинки с геометрическими фигурами. Ребенок должен запомнить и назвать и цифры, и фигуры.

Чтобы улучшить концентрацию внимания можно выполнять различные задания по приведенному образцу. Например, дорисовать узор. Начало узора дано как образец, а все компоненты узора должны повторяться.

Упражнение на объем внимания. Взрослый дает ребенку задание рисовать треугольники, а сам, когда ребенок рисует, хлопает в ладоши. Ребенок должен нарисовать как можно больше треугольников и назвать количество хлопков.

Хорошо развивают внимание картинки, на которых нужно найти определенное количество отличий.

Несколько советов родителям:

— во время занятий, не будьте отстраненным зрителем, принимайте активное участие в играх, демонстрируйте свои эмоции;

— когда даете инструкцию ребенку, позаботьтесь о том, чтобы она была конкретной, понятной и последовательной;

— задания должны подбираться так, чтобы ребенку было интересно, то есть они должны немного превосходить умения ребенка на данный момент;

Не упрекайте ребенка за невнимательность и не сравнивайте его с другими детьми, а просто помогите ему развить его внимание… и его успехи вас удивят.

Развитие памяти у школьников

Для того чтобы помочь ребенку легче и эффективнее запоминать учебный материал, нужно учитывать все факторы. Поэтому постарайтесь определить, какой тип памяти преобладает у вашего ребенка. Но все же помните, что иногда бывает и так, что память школьника может быть смешанной. Естественно, что нужно учитывать, как ребенок легче запоминает школьный материал. Но желательно не концентрироваться только на одном типе памяти, а развивать понемногу все.

Развитие памяти у школьников предполагает запоминание материала разными способами. Например, помогая своему ребенку выполнять домашнее задание, старайтесь один день читать ребенку вслух, а на другой день попросите, пусть он сам почитает вам.

Старайтесь при выполнении домашнего задания использовать картинки, схемы, рисунки. Заставляйте ребенка проговаривать ответы вслух. Таким образом у ребенка будут развиваться все типы памяти, а через некоторое время ему будет намного легче запоминать школьный материал, отвечать на уроках.

Не забывайте повторять с ребенком уже изученный материал, например, вначале каждый день, а затем раз в неделю. Также обязательно придумывайте примеры к тому материалу, который изучаете с ребенком. Поскольку очень важно, чтобы ребенок не заучивал материал, а понимал его.

При изучении любого материала нужно обязательно делать небольшие перерывы, поскольку дети быстро утомляются. Научите ребенка искать основные понятия в материале, которые помогут быстро сориентироваться ребенку и быстро вспомнить весь материал.

Упражнения на развитие памяти:

Для того чтобы развить хорошую память у ребенка, нужно научить его правильно запоминать и изучать материал, а также просто развивать память и ассоциативное мышление. Для этой цели подойдут несложные игры-задания.

Например, поиграйте с ребенком в нелогичные ассоциации. Для этого загадайте ему несколько не связанных между собой слов (слон, магазин, велосипед, дедушка), а ребенок должен придумать историю, в которой будут использованы эти слова.

Также вы можете предложить ребенку несколько картинок, он их должен рассматривать около тридцати секунд, затем вы прячете картинки, а ребенок должен нарисовать то, что запомнил. Большинство игр вы можете придумать сами, но главное — чем раньше вы начнете развивать память своего ребенка, тем проще ему будет учиться в дальнейшем.

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

1. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с ним учебное задание, то желательно, чтобы не было криков и приказаний, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребёнок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединится к вашему настроению. Эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

2. Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схватывают» информацию, отчего у педагогов создается впечатление, что этим детям необходимо дать быстрее и больше информации. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение нагрузок зачастую ведут к переутомляемости, капризам и отказу от деятельности вовсе.

3. Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в школе, в связи с этим страдает его самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а особенно гиперактивные (и особо чувствительные), быстро «раскусят» вас и перестанут доверять.

4. Однако помня о том, что гиперактивному ребенку для укрепления уверенности в себе необходимы похвала и одобрение взрослых, нельзя забывать и о том, что если взрослый хочет похвалить ребенка за удачное выполнение задания, за усидчивость или аккуратность, лучше это делать не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его.

5. Если взрослый хочет добиться того, чтобы гиперактивный ребенок выполнял его указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него. Прежде всего, указания должны быть немногословными, и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Педагоги не должны давать ребенку несколько, заданий сразу. Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Причем необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически, и по времени. Их выполнение необходимо проконтролировать.

6. В случае если взрослые считают, что какую-то деятельность ребенка необходимо запретить (например, ребенку нельзя выходить из кабинета, т. д.), то надо помнить, что подобных запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, какие санкции будут введены за нарушение того или иной запрета. В свою очередь, взрослые должны быть очень последовательными при исполнении санкций.

7. В повседневном общении с гиперактивными детьми необходимо избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». Гиперактивный ребенок, являясь импульсивным, скорее всего, тут же отреагирует на такой запрет непослушанием, либо вербальной агрессией. В этом случае, во-первым надо говорить с ребенком спокойно и сдержанно, даже если вы что-либо ему запрещая те, а во-вторых, желательно не говорить ребенку «нет», а дать ему возможность выбора! (Если ребенок громко кричит, можно вместе с ним спеть по его выбору несколько любимых песен. Если ребенок швыряется игрушками и вещами, можно предложить ему игры с водой, которые описаны в разделе «Игры, в которые играют…(например, «Шариковые бои»).

8. В силу своей импульсивности гиперактивному ребенку трудно по первому требовании взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Иногда лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. («Через 4 минут мы приступаем к другому упражнению»). Причем чтобы не вызвать агрессии ребенка, лучше, если по истечении этих 4 минут ему напомните не вы, а звонок будильника или таймера. В том случае, когда ребенок правильно выполняет поставленные условия, он, безусловно, заслуживает вознаграждения, и здесь уместно использовать систему поощрений и наказаний, о которой шла речь выше.

9. Очень часто взрослые утверждают, что гиперактивные дети никогда не уста-ют. Именно эта усталость проявляется в виде двигательного беспокойства, которое часто принимается за активность. Такие дети очень быстро утомляются, а это приводит к снижению самоконтроля и к нарастанию гиперактивности, от которой страдают и они сами, и все окружающие.

10. Соблюдение дома четкого режима (распорядка) дня — тоже одно из важнейших условий успешных действий при взаимодействии с гиперактивным ребенком. И прием пищи, и прогулки, и выполнение домашних заданий необходимо осуществлять в одно и то же, известное ребенку, время. Чтобы предотвратить перевозбуждение, такой ребенок должен ложиться спать в строго определенное (фиксированное) время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил (в каждом конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка).

11. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

Как писал В. Оклендер: «Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности».

 

6 простых способов улучшить память и перезарядить мозг

Принимать душ с закрытыми глазами, пройтись по магазинам, научиться жонглировать — разбираемся, как улучшить память.

Принимай душ с закрытыми глазами

Как зайдешь в душ, сразу закрывай глаза — поиск шампуней, гелей и мыла станет для твоего мозга (особенно для той его части, что отвечает за память) неплохой разминкой. «Ориентирование вслепую — простой способ перезагрузить внимательность и память», — уверяет Рон Уайт, дважды победитель Американского чемпионата памяти. Если побаиваешься рыскать на ощупь в ванной, попробуй зайти в кухню. Закрой глаза и попробуй отыскать, скажем, блюдце (но только не напорись на нож).

Двигай телом

Танцевальные движения не только активируют мозжечок (он отвечает за предусмотрительность и суждения), но и заставляют твой организм вырабатывать нейротрофический фактор мозга (BDNF) — белок, необходимый для эффективной коммуникации нейронов. «Танцы — это социальное действо, и, как всякая коммуникация, они активизируют работу нейронов», — рассказывает Гэри Смолл, директор Центра долголетия при Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе и соавтор книги The Alzheimer’s Prevention Program. — Кроме того, танцы помогают сердцу гнать кислород к извилинам и улучшают координацию».

Смени рабочую руку

Побудь левшой, если ты правша, и наоборот. Обычные действия (держать вилку, ложку, зубную щетку), переложенные на непривычную руку, уже помогут твоему мозгу перезагрузится и научиться простым вещам заново. «Когда ты — еще в детстве — привыкаешь всегда использовать одну и ту же руку для выполнения какой-либо задачи, это становится рефлексом — и его полезно «растеребить», — советует Аллен Силс, профессор нейрохирургии в медицинском центре Университета Вандербильта (США). — Когда ты меняешь руку, мозг активируется, чтобы задействовать новые области — это отличная разминка для него».

Получи КМС по настольному теннису

«Пинг-понг улучшает координацию связки рука-глаз и дает твоему мозгу отличную тренировку, — утверждает Дэниел Амен, исследователь работы мозга и основатель Клиники Амен (США). — И вообще запомни: когда дело доходит до интеллектуальной тренировки, первое правило — делать вещи, которые твой мозг делать не умеет. Любое обучение новому — прекрасная разминка для мозга, и настольный теннис в этом смысле очень крут».

Пройдись по магазинам

«Шоппинг — прекрасная тренировка для ума, — уверен Гэри Смолл. — Ты ходишь по магазинам, ты контактируешь с новыми людьми, ты высчитываешь цены. Все эти действия заставляют работать разные области мозга, при этом они следуют одно за другим — считай, что это своего рода кросс-фит для ума. Однако не увлекайся покупками чрезмерно — излишне большие траты могут вызвать стресс и наоборот навредят твоему компьютеру».

Научись жонглировать

Согласно результатам опубликованного в 2013 году в журнале Nature исследования, систематическое жонглирование увеличивает некоторые области мозга. После того как трех новичков в течение трех месяцев обучали бросать шары, количество коричневого вещества в височной доле и позади внутритеменной борозды (эти области обрабатывают визуальную информацию и двигательные функции) у них увеличилось. «Жонглирование — и любое другое занятие, требующее работы крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве и распознавания последовательностей, — заставит твой мозг вкалывать по полной, разбудив все спящие до тех пор области», — уверяет Аллен Силс.

| Нарушение памяти у детей

Нарушение памяти – патологическое состояние, связанное с невозможностью полноценно сохранять, накапливать и использовать полученную ранее в процессе восприятия окружающего мира информацию.

Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка.

По статистике, регулярными нарушениями памяти (в разной степени выраженности) страдают около четверти всего населения Земли. И в эту статистику соответственно входят и дети.  Это нарушение портит качество жизни ребенка и «закрывает» путь к Успешности. Именно поэтому нужно как можно раньше продиагностировать  ребенка у нейропсихолога.

Ребенок со слабой памятью обычно плохо усваивает школьную программу, нарушает дисциплину,  быстро утомляется, невнимателен, отвлекается, плохо удерживает внимание.

Нарушения памяти у детей приводят к тому, что ребенок с трудом запоминает содержание урока, полученную информацию, инструкции родителей и педагога педагога, внешне производит впечатление «бестолкового».  Это может привести к серьезным проблемам с успеваемостью в школе, конфликте с родственниками и серьезным психологическим и соматическим проблемам, комплексу «ущербности» и неполноценности.

Очень часто педагоги и родители детей с нарушением памяти часто считают ленивыми или плохо мотивированными. Причем подобные проблемы с памятью у ребенка могут проявляться не только в нарушении функции памяти, но и в плохом восприятии последовательности слов, зрения, медленном приобретении навыка чтения и т.д. и т.п., причина которого выявляется только с помощью нейропсихологической диагностики и тестирования с опытным нейропсихологом.

Расстройства памяти могут иметь разное происхождение: органические поражения головного мозга и психические заболевания.

На работу памяти влияют определенные участки коры головного мозга, мозжечок, лимбическая система. Но основное влияние на эту работу оказывают участки, расположенные в височной области левого и правого полушарий. Еще одна важная структура мозга, влияющая на процесс запоминания — гиппокамп. При повреждении височной области с одной стороны, работа памяти ухудшается, а при повреждении с двух сторон — прекращается полностью.

Память функционирует благодаря работе нервных клеток — нейронов. Связь между нейронами обеспечивают нейромедиаторы. Нейромедиаторы — это вещества, обеспечивающие передачу сигналов от нейрона к нейрону. Содержатся они в гиппокампе. К нейромедиаторам принадлежит, например, ацетилхолин. При дефиците нейромедиаторов процесс запоминания в значительной степени ухудшается. Для того, чтобы установить истинную причину провалов в памяти у ребенка необходимо провести грамотную нейродиагностику

На сегодняшний день можно выделить следующие главные причины нарушения памяти:

  • общие психофизические состояния, как следствие стрессов и переутомления,
  • последствия тяжелых соматических заболеваний и сезонного гиповитаминоза;
  • медикаментозное отравление (в раннем детском возрасте), вакцинация;
  • нарушение памяти вследствие поражений в структурах головного мозга;
  • острые и хронические нарушения кровообращения головного мозга, атеросклероз мозговых сосудов, спазм сосудов головного мозга и другие, возрастные нарушения;
  • черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • задержка развития, интеллектуальные нарушения, задержка речи;

Корректировать нарушения памяти нужно обязательно. И делать это необходимо как можно раньше. Т.к. данное нарушение может стать причиной многих проблем и трудностей у ребенка – психосоматических, неврологических, причин школьной «неуспешности», психологических проблем, комплекса неполноценности и неуспешности.

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» есть целый ряд коррекционных программ, позволяющий решить эту проблему раз и навсегда, достичь устойчивый и долгосрочный результат.

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных эффектов. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии.

Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом  или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.

Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть нарушения памяти. Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм —  улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

Память у детей, витамины для внимания, витамины для памяти

«Витаминный комплекс для детей с ГЛИЦИНОМ SP» — это детский поливитаминный комплекс. В его составе насчитывается 13 витаминов, а также аминокислота глицин.

Данная аминокислота содержится в каждой клетке организма. В большей степени ей богаты нервные клетки, расположенные в головном мозге. Глицин оказывает антистрессовое действие на организм, улучшает память, приводит нервную систему в норму в период интоксикации, переутомления и возбуждения.

К числу наиболее важных свойств аминокислоты также можно отнести отсутствие каких-либо противопоказаний и побочных эффектов. Это обусловлено тем, что глицин является привычным для нашего организма. Мы усваиваем его вместе с пищей, а наши клетки постоянно синтезируют его из других аминокислот. При недостаточном уровне глицина в детском организме, а также при недостаточном и нестабильном синтезе глицина может появиться восприимчивость к психоэмоциональным расстройствам.

Обеспечение организма  глицином в достаточном количестве позволит значительно ослабить психоэмоциональные реакции, а действия ребенка в ответ на сильный раздражитель становятся более спокойными и уравновешенными. Уровень агрессивности снижается, а само поведение становится более адекватным и разумным. Глицин помогает нормализовать процесс засыпания человека, а сон делает глубже. Также препарат оказывает ноотропный эффект, который проявляется в повышении уровня внимания человека, положительным влиянием на процесс его обучения и усвоения новой информации, увеличение скорости произведения математических операций и реакций в сфере физиологии.

В состав комплекса входят витамины, без которых невозможно обеспечение нормального обмена веществ. Глицин необходим детскому организму для нормализации процесса метаболизма.

«Витаминный комплекс для детей с ГЛИЦИНОМ SP» рекомендуется принимать вместе с пищей. Ведь именно она является первоначальным источником витаминов и аминокислот. Витаминный комплекс компенсирует недостаток этих компонентов, нормализует обмен веществ в организме, который часто возникает при гипервозбудимости и умственном переутомлении у детей.

Многократно доказано, что «непоседы» после его приема успокаиваются. Желание бегать, прыгать и переворачивать все вокруг сменяется стремлением рисовать и читать. У школьников улучшается память, сон становится более здоровым, а уровень раздражительности и нервозности снижается. Поэтому этот комплекс рекомендуется детям, которые проходят период адаптации к школьным занятиям. А также тем, кто готовится к важной контрольной или экзамену.

Данный витаминный комплекс назначается детям в возрасте от 4 до 12 лет. Принимать его необходимо один раз в день во время или сразу же после еды. Таблетку перед приемом необходимо растворить в воде объемом примерно 150мл. Если раствор покажется недостаточно сладким, то можно добавить сахар.

Важно отметить, что комплекс не содержит в составе подсластители, красители и консерванты.

Как улучшить рабочую память у детей | Разобрался

Вашему ребенку трудно удерживать в уме одну часть информации, пока он занимается чем-то другим? Например, вы вместе готовите спагетти, а за соус отвечает ваш ребенок. Но ваш ребенок уходит, чтобы ответить на сообщение, и забывает вернуться и пошевелить. Рабочая память проблемы могут вызвать проблемы с такими задачами.

Под рабочей памятью понимается то, как мы удерживаем информацию, которая хранится в краткосрочной памяти, и работаем с ней.(В прошлом термин рабочая память использовался взаимозаменяемо с кратковременной памятью .) Это часть группы навыков, называемых исполнительная функция .

Дети постоянно используют рабочую память для обучения. Он нужен для таких вещей, как выполнение многоступенчатых инструкций или решение математической задачи в уме. Вы можете помочь своему ребенку улучшить рабочую память, внедряя простые стратегии в повседневную жизнь.

1. Работа над навыками визуализации.

Поощряйте детей создавать в уме картину того, что они только что прочитали или услышали.Например, вы попросили ребенка накрыть на стол пять человек. Попросите ребенка представить, как должен выглядеть стол, а затем нарисуйте его. По мере того, как дети учатся визуализировать, они могут описывать изображение вместо того, чтобы рисовать его.

2. Пусть ваш ребенок научит вас.

Чтобы объяснить, как что-то делать, необходимо осмыслить информацию и мысленно ее зафиксировать. Может быть, ваш ребенок осваивает какой-то навык, например, как вести баскетбольный мяч. Попросите ребенка научить вас этому навыку.Учителя делают то же самое, объединяя учеников в класс. Это позволяет им сразу же начать работу с информацией, не дожидаясь вызова.

3. Попробуйте игры, в которых используется зрительная память.

Есть много игр на совпадение, которые могут помочь детям поработать над зрительной памятью, например, классическая игра. Концентрация (или память) . Вы также можете сделать такие вещи, как дать детям страницу журнала и попросить их обвести все вхождения слова , или буквы , а также .Номерные знаки тоже могут быть очень интересными. По очереди произносите буквы и цифры на номерном знаке, а затем тоже произносите их задом наперед.

Простые карточные игры, такие как Crazy Eights, Uno, Go Fish и War, могут улучшить рабочую память двумя способами. Дети должны помнить о правилах игры. Они также должны помнить, какие карты у них есть и какие играли другие люди.

5. Поощряйте активное чтение.

Есть причина, по которой маркеры и стикеры так популярны: записывание заметок, подчеркивание или выделение текста помогает детям запоминать информацию достаточно долго, чтобы отвечать на вопросы о ней.Говорить вслух и задавать вопросы о материалах для чтения также может помочь с рабочей памятью. Подобные стратегии активного чтения также могут помочь в формировании долговременных воспоминаний.

6. Разделите информацию на более мелкие части.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в телефонных номерах и номерах социального страхования есть дефис? Потому что легче запомнить несколько небольших групп чисел, чем одну длинную цепочку чисел. Помните об этом, когда вам нужно дать ребенку пошаговые инструкции.Запишите их или давайте по одному. Вы также можете использовать графические органайзеры чтобы помочь разбить письменное задание на более мелкие части.

Использование нескольких органов чувств для обработки информации может помочь с рабочей памятью и долговременной памятью. Запишите задания, чтобы ваш ребенок мог их рассмотреть. Произнесите их вслух, чтобы ваш ребенок мог их услышать. Пройдитесь по дому, обсуждая семейные дела, которые необходимо выполнить вашему ребенку. С использованием мультисенсорные стратегии может помочь детям запоминать информацию достаточно долго, чтобы ее можно было использовать.

8. Помогите установить связи.

Помогите ребенку сформировать ассоциации, которые соединяют различные детали и делают их более запоминающимися. Один из способов — заинтересовать ребенка забавной мнемоникой. (Например, вымышленное имя «Рой Г. Бив» может помочь детям запомнить порядок цветов радуги — красный, оранжевый, желтый и т. Д.). Поиск способов связать информацию помогает формировать и извлекать длинные -срочная память. Это также помогает с рабочей памятью, которую мы используем для хранения и сравнения новых и старых воспоминаний.

Список 10 лучших способов улучшить память вашего ребенка

Одна из самых захватывающих областей исследований памяти мозга, которыми мы сейчас занимаемся, — это нейровизуализация и исследования мозга, позволяющие увидеть, как работает мозг в процессе обучения.

Приведенные ниже советы по запоминанию основаны на моем опыте невролога. Я просматриваю исследования нейровизуализации. Затем я использую свой опыт классного учителя, чтобы установить связи между исследованиями и стратегиями, которые являются нейро- логическими .

1.Дестресс

Стресс заставляет системы восприятия мозга посылать информацию в реактивный мозг (борьба, бегство или замирание) и препятствует передаче информации в рефлексивный высокоразвитый сознательный мозг (префронтальная кора), где строится долговременная память.

Установите приятные ритуалы (любимые песни, карточные игры, бросок мяча) или сюрпризы (забавные картинки, загруженные и распечатанные из Интернета) перед учебным временем, чтобы разрушить учебный опыт и открыть сети мозга, ведущие к хранению памяти.

2. Внимание

Запоминающиеся события создают долговременные воспоминания. Узнайте, что ваш ребенок будет изучать в школе, и повесьте плакаты с «рекламой» или подсказками по этой теме; побудите его угадать, что это может быть. Любопытство открывает сенсорный фильтр восприятия мозга; затем, когда эта тема поднимается в классе или при чтении, она привлечет ее внимание.

3. Цвет

Мозг пропускает только небольшую часть из миллиардов бит сенсорной информации, доступной каждую секунду.Фильтр в нижнем (бессознательном, автоматическом, животном) мозге решает, что попадает внутрь. Цвет — это то, что проходит через этот фильтр особенно хорошо. Попросите детей использовать цветные ручки для обозначения заметок или слов цветом, чтобы подчеркнуть их важность. Вы можете повесить изображение светофора на стене, и он может использовать зеленый, оранжевый и красный в порядке важности — например, светофор.

4. Новинка

Если добавить в учебу новизны, она будет более запоминающейся.Используйте видеоклипы из Интернета, наденьте забавную шляпу, наденьте на собаку шарф или зажгите свечу прямо перед тем, как ваш ребенок начнет учиться. Его система оповещения будет более открыта для обработки и запоминания информации, поступающей после нового опыта.

5. Личное значение

Дети должны достаточно заботиться об информации или считать, что она лично важна, чтобы она проходила через фильтры мозга и сохранялась в памяти. Используйте интересы вашего ребенка, чтобы связать его с материалом.

Создавайте истории вместе, используя информацию. Рассказы — отличный способ запомнить что-то новое, потому что мозг вашего ребенка вырос на рассказах; таким образом, в ее мозгу прочен образец для запоминания историй.

6. Воспоминания о взаимоотношениях

Мозг хранит информацию в кратковременной памяти менее минуты, если он не связан с предыдущими знаниями. Активируйте предыдущие знания вашего ребенка, напоминая ему о том, что вы делали всей семьей или что он узнал по другим предметам, имеющим отношение к новой информации.

7. Узор

Мозг — это орган поиска закономерностей. Когда ваши дети распознают взаимосвязь между новыми и предшествующими знаниями, их мозг может связать новую информацию с категорией существующих знаний для долгосрочного хранения. Диаграммы, мнемоника, перечисление сходств или различий и проведение аналогий формируют образцы долговременной памяти.

8. Психологические манипуляции для долговременной памяти

Как только информация попадает в мозг с более высоким мышлением, ваш ребенок должен что-то с ней сделать, чтобы сформировать постоянные воспоминания.

Для этого ваши дети могут писать резюме новой информации своими словами. Чтобы сделать их еще более значимыми, резюме могут быть в форме, которая соответствует их предпочтениям в стиле обучения, включая зарисовки, сценки, песни, танцы, комиксы или рисунки.

9. Практика делает постоянным

Информация от каждого из органов чувств хранится в той части мозга, которая соответствует этому чувству. Просматривайте материал, используя несколько сенсорных действий, чтобы разные нейронные сети хранили знания в нескольких областях мозга.Мозг ваших детей будет строить несколько путей, ведущих к хранимой памяти, что делает поиск более эффективным. Когда воспоминание вспоминается часто, эта повторяющаяся активация нейронной цепи усиливает память — как тренировка мышцы.

10. Syn-Naps

Нейротрансмиттеров — транспортных белков мозга, необходимых для построения памяти и внимания — истощаются уже через десять минут выполнения той же деятельности. Синхронный сон — это перерыв, когда вы помогаете своему ребенку изменить учебную деятельность, чтобы восполнить запасы химических веществ в его мозгу.

Синхронный сон может быть растяжкой, пением или разыгрыванием словарного запаса. Всего через несколько минут ее обновленный мозг будет готов для нового хранилища памяти.

Узнайте больше на www.RADTeach.com

Исследование показало, что у детей, играющих на музыкальных инструментах, лучше память и …

8 октября 2020, 12:06 | Обновлено: 9 октября 2020, 09:50

Ученые выяснили, что у детей, играющих на музыкальном инструменте, лучше память и внимание.Картина: Getty

Исследование показывает, что молодые музыканты, которые играют на музыкальных инструментах, часто практикуются и регулярно выступают в оркестре, обладают улучшенными навыками памяти и внимания.

Обучение игре на музыкальном инструменте может быть полезно для мозга вашего ребенка и может побудить его проявить больше творческих способностей и улучшить качество жизни.

Результаты недавнего исследования показали, что дети с музыкальной подготовкой лучше справляются с упражнениями на внимание и вспоминание.У них также была большая активация в областях мозга, связанных с контролем внимания и слуховым кодированием.

Для проведения исследования 40 чилийских детей в возрасте от 10 до 13 лет были проверены на их внимание и рабочую память.

Половина детей играла на музыкальном инструменте, имела как минимум два года занятий, практиковалась не менее двух часов в неделю и регулярно играла в оркестре или ансамбле.

Подробнее: 10 советов, которые помогут вам тренироваться более эффективно>

В исследовании принимали участие дети в возрасте от 11 до 13 лет.Картина: Getty

Остальные 20 детей, набранных из государственных школ в Сантьяго, столице Чили, не имели никакого музыкального образования, кроме предусмотренного школьной программой.

С каждым участником была проведена серия аудиовизуальных тестов и тестов памяти, в то время как их мозговая активность регистрировалась с помощью магнитно-резонансной томографии, которая обнаруживает небольшие изменения кровотока в головном мозге.

Исследователи обнаружили, что между двумя группами не было разницы во времени реакции, но музыкально подготовленные участники «значительно» лучше справились с задачей на память.

Подробнее: Никола Бенедетти: «Обучение музыке имеет жизненно важное значение для образования ребенка»>

Нейробиолог и скрипач доктор Леони Каусель, которая работала над исследованием, объяснила: «Наш самый важный вывод заключается в том, что два разных механизма, кажется, лежат в основе лучшего выступление музыкально подготовленных детей в задаче на внимание и память WM.

«Один, который поддерживает больше механизмов общего внимания предметной области, а другой, который поддерживает больше механизмов звукового кодирования, специфичных для предметной области.”

Подробнее: Мозги джазовых и классических музыкантов работают по-разному, исследования показывают>

Если разбить слова Кауселя на более простые термины, «сфера» относится к тому, как мозг кодирует такие типы чувств, как тепло, звук или свет.

Термин «механизм» относится к происходящим нейрохимическим процессам.

У детей с музыкальной подготовкой улучшились функции как доменных механизмов (когда обрабатывается только одно чувство), так и общих предметных механизмов (когда обрабатывается несколько).

Исследовательская группа пришла к выводу, что раннее обучение музыке увеличивает функциональную активность этих мозговых сетей.

Подробнее: Виолончелист Шеку Каннех-Мейсон: «Классическая музыка не является расистской. Речь идет о доступе к музыкальному образованию »>

На вопрос, считает ли она, что дети должны записываться на уроки музыки, Каусель ответила:« Конечно, я бы порекомендовала это.

«Тем не менее, я думаю, что родители должны записывать своих детей не только потому, что они ожидают, что это поможет им улучшить их когнитивные функции, но и потому, что это также деятельность, которая, даже если она очень требовательна, принесет им радость и возможность выучить универсальный язык.”

Исследование Папского католического университета Чили и Чилийского университета Десарролло было опубликовано в журнале Frontiers in Neuroscience . Узнайте больше об исследовании здесь.

Влияние острого приема дикой черники на познавательные способности 7–10-летних школьников

  • 1.

    Basu A, Rhone M, Lyons TJ (2010) Ягоды: новое влияние на здоровье сердечно-сосудистой системы. Nutr Rev 68 (3): 168–177

    PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 2.

    Knekt P, Kumpulainen J, Järvinen R, Rissanen H, Heliövaara M, Reunanen A, Hakulinen T, Aromaa A (2002) Потребление флавоноидов и риск хронических заболеваний. Am J Clin Nutr 76 (3): 560–568

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 3.

    Сирам Н.П. (2008) Ягоды для профилактики рака: текущее состояние и перспективы на будущее. J Agric Food Chem 56 (3): 630–635

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 4.

    Del Rio D, Borges G, Crozier A (2010) Ягодные флавоноиды и фенолы: биодоступность и доказательства защитных эффектов. Br J Nutr 104 (S3): S67 – S90

    PubMed Статья CAS Google Scholar

  • 5.

    Tsuda T (2012) Диетические растения, богатые антоцианами: биохимическая основа и недавний прогресс в исследованиях пользы для здоровья. Mol Nutr Food Res 56 (1): 159–170

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 6.

    Shukitt-Hale B, Cheng V, Joseph JA (2009) Влияние ежевики на моторную и когнитивную функцию у старых крыс. Nutr Neurosci 12 (3): 135–140

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 7.

    Rendeiro C, Vauzour D, Rattray M, Waffo-Teguo P, Mérillon JM, Butler LT, Williams CM, Spencer JP (2013) Уровни чистых флавоноидов в рационе улучшают пространственную память и увеличивают нейротрофию головного мозга гиппокампа. фактор.PloS One 8 (5): e63535

    CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 8.

    Joseph JA, Shukitt-Hale B, Denisova NA, Prior RL, Cao G, Martin A, Taglialatela G, Bickford PC (1998) Долгосрочные диетические добавки с клубникой, шпинатом или витамином E замедляют начало возрастная нейронная сигнальная трансдукция и когнитивно-поведенческий дефицит. J Neurosci 8 (19): 8047–8055

    Статья Google Scholar

  • 9.

    Joseph JA, Shukitt-Hale B, Denisova NA, Bielinski D, Martin A, McEwen JJ, Bickford PC (1999) Обращение вспять возрастного снижения передачи нейронных сигналов, когнитивных и моторных поведенческих дефицитов с черникой, шпинатом или клубникой диетические добавки. J Neurosci 19 (18): 8114–8121

    CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 10.

    Bell L, Lamport DJ, Butler LT, Williams CM (2015) Обзор когнитивных эффектов, наблюдаемых у людей после острого приема флавоноидов, и связанных с ними механизмов действия.Питательные вещества 7 (12): 10290–10306

    CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 11.

    Lamport DJ, Dye L, Wightman JD, Lawton CL (2012) Влияние потребления флавоноидов и других полифенолов на когнитивные функции: систематический обзор экспериментальных и эпидемиологических исследований на людях. Nutr Aging 1 (1): 5–25

    Артикул Google Scholar

  • 12.

    Devore EE, Kang JH, Breteler M, Grodstein F (2012) Диетическое потребление ягод и флавоноидов в связи с когнитивным снижением. Энн Нейрол 72 (1): 135–143

    CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 13.

    Krikorian R, Shidler MD, Nash TA, Kalt W., Vinqvist-Tymchuk MR, Shukitt-Hale B, Joseph JA (2010) Добавка черники улучшает память у пожилых людей. J Agric Food Chem 58 (7): 3996–4000

    CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 14.

    Krikorian R, Nash TA, Shidler MD, Shukitt-Hale B, Joseph JA (2010) Добавка виноградного сока Concord улучшает функцию памяти у пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями. Br J Nutr 103 (05): 730–734

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 15.

    Letenneur L, Proust-Lima C, Le Gouge A, Dartigues JF, Barberger-Gateau P (2007) Потребление флавоноидов и снижение когнитивных функций за 10-летний период. Am J Epidemiol 165 (12): 1364–1371

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 16.

    Кент К., Чарльтон К., Роденрис С., Баттерхэм М., Поттер Дж., Трейнор В. и др. (2015) Потребление богатого антоцианом вишневого сока в течение 12 недель улучшает память и познавательные способности у пожилых людей с деменцией легкой и средней степени тяжести. Eur J Nutr 1–9

  • 17.

    Dodd GF. Острые эффекты богатой флавоноидами черники на когнитивные функции у здоровых молодых и пожилых людей (докторская диссертация, Университет Рединга)

  • 18.

    Watson AW, Haskell-Ramsay CF, Kennedy DO, Cooney JM, Trower T, Scheepens A (2015) Острые добавки с экстрактами черной смородины модулируют когнитивные функции и ингибируют моноаминоксидазу-B у здоровых молодых людей.J Funct Foods 17: 524–539

    CAS Статья Google Scholar

  • 19.

    Bowtell JL, Aboo-Bakkar Z, Conway M, Adlam AL, Fulford J (2017) Повышенная активация мозга, связанная с задачами, и перфузия в состоянии покоя у здоровых пожилых людей после хронического приема добавок черники. Appl Phsyio Nutr Metab 42 (7): 773–779

    CAS Статья Google Scholar

  • 20.

    Lamport DJ, Latwon CL, Merat N, Jamson H, Myrissa K, Hofman D, Chadwick HK, Quadt F, Wightman JD, Dye L (2016) Виноградный сок Concord, когнитивные функции и ходовые качества: a 12 -недельное плацебо-контролируемое рандомизированное перекрестное исследование с участием матерей малолетних детей.Am J Clin Nutr 3 (3): 775–783

    Статья CAS Google Scholar

  • 21.

    Scholey AB, French SJ, Morris PJ, Kennedy DO, Milne AL, Haskell CF (2009) Потребление флаванолов какао приводит к резкому улучшению настроения и когнитивных функций при длительных умственных усилиях. J Psychopharmacol 24 (10): 1505–1514

    PubMed Статья CAS Google Scholar

  • 22.

    Field DT, Williams CM, Butler LT (2011) Потребление флаванолов какао приводит к резкому улучшению зрительных и когнитивных функций. Physiol Behav 103 (3): 255–260

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 23.

    Massee LA, Ried K, Pase M, Ravica N, Yoganathan J, Scholey A, Macpherson H, Kennedy G, Sali A, Pipingas (2015) Острые и субхронические эффекты флаванолов какао на настроение, когнитивное и сердечно-сосудистое здоровье у молодых здоровых взрослых: рандомизированное контролируемое исследование.Фронт Pharmacol 6:93

    PubMed PubMed Central Статья CAS Google Scholar

  • 24.

    Alharbi MH, Lamport DJ, Dodd GF, Saunders C, Harkness L, Butler LT, Spencer JP (2016) Апельсиновый сок, богатый флавоноидами, связан с резким улучшением когнитивной функции у здоровых мужчин среднего возраста. Eur J Nutr 55 (6): 2021–2029

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 25.

    Kean RJ, Lamport DJ, Dodd GF, Freeman JE, Williams CM, Ellis JA, Butler LT, Spencer JP (2015) Хроническое употребление богатого флаваноном апельсинового сока связано с когнитивными преимуществами: 8-недельный рандомизированный двойной слепой , плацебо-контролируемое испытание на здоровых пожилых людях. Am J Clin Nutr 101 (3): 506–514

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 26.

    Khalid S, Barfoot KL, May G, Lamport DJ, Reynolds SA, Williams CM (2017) Влияние острых флавоноидов черники на настроение у детей и молодых людей.Питательные вещества 9 (2): 158

    PubMed Central Статья CAS Google Scholar

  • 27.

    Calderón-Garcidueñas L, Mora-Tiscareño A, Franco-Lira M, Cross JV, Engle R, Gómez-Garza G, Jewells V, Weili L, Medina-Cortina H, Solorio E, Chao CK (2013 г. Темное какао, богатое флавонолами, значительно снижает уровень эндотелина-1 в плазме и улучшает познавательные способности у городских детей. Front Pharmacol 4: 104

    PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 28.

    Whyte AR, Williams CM (2015) Влияние однократной дозы богатого флавоноидами черничного напитка на память у детей в возрасте от 8 до 10 лет. Nutr 31 (3): 531–534

    CAS Статья Google Scholar

  • 29.

    Whyte AR, Schafer G, Williams CM (2016) Когнитивные эффекты после острого приема дикой черники у детей от 7 до 10 лет. Eur J Nutr 55 (6): 2151–2162

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 30.

    Тэтчер Р.В. (1991) Созревание лобных долей человека: физиологические доказательства стадии. Dev Neuropsychol 7 (3): 397–419

    Статья Google Scholar

  • 31.

    Андерсон П. (2002) Оценка и развитие исполнительной функции (EF) в детстве. Детский нейропсихол 8 (2): 71–82

    PubMed Статья Google Scholar

  • 32.

    Whyte AR, Schafer G, Williams CM (2017) Влияние когнитивного спроса на производительность Задача на исполнительную функцию после приема добавок дикой черники у детей от 7 до 10 лет.Еда и услуги 8 (11): 4129–4138

    CAS Статья Google Scholar

  • 33.

    Эри Л.К. (2005) Развитие чтения слов с листа: фазы и выводы. Справочник «Наука чтения», стр. 135–154

    Google Scholar

  • 34.

    Sesma HW, Mahone EM, Levine T, Eason SH, Cutting LE (2009) Вклад управленческих навыков в понимание прочитанного. Детский нейропсихол 15 (3): 232–246

    PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 35.

    Герст Э. Х., Чирино П. Т., Флетчер Дж. М., Йошида Х. (2017) Когнитивные и поведенческие рейтинговые показатели исполнительной функции как предикторы академических результатов у детей. Детский нейропсихол 23: 381–407

    PubMed Статья Google Scholar

  • 36.

    St. Clair-Thompson HL, Gathercole SE (2006) Исполнительные функции и достижения в школе: смещение, обновление, торможение и рабочая память. Q J Exp Psychol 59: 745–759

    Статья Google Scholar

  • 37.

    Geary DC (2011) Когнитивные предикторы роста достижений в математике: 5-летнее лонгитюдное исследование. Dev Psychol 47: 1539

    PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • 38.

    Evans JJ, Floyd RG, McGrew KS, Leforgee MH (2002) Связь между показателями когнитивных способностей Кеттелла-Хорна-Кэрролла (CHC) и успеваемостью в чтении в детстве и подростковом возрасте. Sch Psychol Rev 31: 246

    Google Scholar

  • 39.

    Lezak MD (2004) Нейропсихологическая оценка. Oxford University Press, Oxford

    Google Scholar

  • 40.

    Wagner RC, Torgesen JK, Rashotte CA, Pearson NA (2010). Тест на эффективность и понимание прочитанного беззвучно. Pro Ed, Austin, TX

  • 41.

    Rodriguez-Mateos A, Rendeiro C, Bergillos-Meca T, Tabatabaee S, George TW, Heiss C, Spencer JP (2013) Потребление и зависимость от времени улучшений, вызванных флавоноидами черники. сосудистая функция: рандомизированное контролируемое двойное слепое перекрестное исследование с изучением механизмов биологической активности.Am J Clin Nutr 98 (5): 1179–1191

    CAS PubMed Статья Google Scholar

  • 42.

    Саймон Дж. Р., Бербаум К. (1990) Влияние конфликтующих сигналов на обработку информации: «эффект Струпа» против. «эффект Саймона». Acta Psychol 73: 159–170

    CAS Статья Google Scholar

  • 43.

    Welford AT (1980) Время реакции. Academic Press, Кембридж

    Google Scholar

  • 44.

    Смит А.П., Майлз С. (1986) Острые эффекты еды, шума и ночной работы. Br J Psychiatry 77: 377–387

    Google Scholar

  • 45.

    Schröder M, Müller K, Falkenstein M, Stehle P, Kersting M, Libuda L (2015) Кратковременное влияние обеда на исполнительное когнитивное функционирование детей: рандомизированное перекрестное исследование когнитивных вмешательств Dortmund PLUS (CogniDo PLUS) . Physiol Behav 152: 307–314

    PubMed Статья CAS Google Scholar

  • 46.

    Шредер М., Мюллер К., Фалькенштейн М., Стеле П., Керстинг М., Либуда Л. (2016) Обед в школе и когнитивное функционирование детей во второй половине дня: результаты исследования когнитивного вмешательства, Дортмунд, продолжение (CoCo). Br J Nutr 116 (7): 1298–1305

    PubMed Статья CAS Google Scholar

  • 47.

    Ричардсон А.Дж., Монтгомери П. (2005) Исследование Оксфорд-Дарем: рандомизированное контролируемое исследование пищевых добавок с жирными кислотами у детей с нарушением координации развития.Педиатр 115 (5): 1360–1366

    Статья Google Scholar

  • 48.

    Richardson AJ, Burton JR, Sewell RP, Spreckelsen TF, Montgomery P (2012) Докозагексаеновая кислота для чтения, познания и поведения у детей в возрасте 7–9 лет: рандомизированное контролируемое исследование (исследование DOLAB). PLoS one, 7 (9): e43909

    CAS PubMed PubMed Central Статья Google Scholar

  • Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12)

    Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Эта недавно обновленная классическая книга открывает окно в увлекательный процесс развития мозга и обучение.Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

    NurtureShock: Новое мышление о детях По Бронсон, Эшли Мерриман Бестселлер, основанный на серьезных исследованиях в области развития ребенка. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо изданных. о детях, которые меняют общепринятые представления о библиотеке.С помощью безупречного повествования и точного анализа авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют обратный эффект — потому что ключевые изгибы в науке были упущены из виду. Ничего подобного пособию для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем »(обзор издателя).

    Поведение ребенка: классическое руководство по уходу за ребенком от Института человеческого развития Гезелла Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М.Бейкер «С момента первой публикации« Детское поведение »стало классическим чтением для родителей и профессионалов во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка и точно описывает, как тело ребенка может повлиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но и фактически советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие общие и более серьезные проблемы »(обзор издателей).

    Как говорить, чтобы дети слушали и слушали, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям.Общение очень важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно 101 воспитание.

    Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий для воспитания развивающегося ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и проста в использовании стратегии, способствующие здоровому развитию мозга, ведущие к более спокойным и счастливым детям.Авторы объясняют и делают доступными новую науку о том, как устроен мозг ребенка и как он созревает.

    Воспитание эмоционально интеллигентного ребенка — сердце воспитания Кандидат философских наук. Джон Готтман, Джоан Дейллайр Есть много навыков, которые необходимо развивать ребенку. Умению управлять эмоциями можно научиться. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет родительскую игру с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.

    Взрывоопасный ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко разочарованных, хронически негибких детей Росс В. Грин, доктор философии Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают трудного ребенка. Это поможет вам обнаружить отстающие навыки развития, которые стоят за неспособностью вашего ребенка справляться и надлежащим образом взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки при разрешении конфликтов и решении общих проблем.Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.

    1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 Томас У. Фелан Хорошо написанная книга, которая дает основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты, чтобы мотивировать детей осваивать базовые навыки общения, решения проблем и поведения, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, в том числе советы по общим проблемам, таким как: • нытье • соперничество между братьями и сестрами • нежелание выполнять работу по дому • отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • отвечать на вопросы • упрямство

    SOS: Помощь родителям, третье издание Линн Кларк Отличный набор инструментов, помогающих родителям работать с маленькими детьми (3–7), чтобы овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к возрасту -соответствующие мероприятия.Я использую эту книгу вместе с родителями с момента выхода первого издания. Вы узнаете, как улучшить поведение ребенка и уменьшить стресс в своей жизни. Вы узнаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок в воспитании детей, основные методы повышения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок, связанных с тайм-аутом, время- для игрушек, которые плохо себя ведут, как обращаться с детьми, которые бунтуют против тайм-аута, используя пункты и контракты, логические следствия, естественные последствия, наказание за поведение и помощь вашему ребенку в выражении чувств.

    Справочник для родителей: систематическое обучение для эффективного воспитания детей

    Дон Динкмайер-старший, Гэри Д. Маккей, Дон Динкмайер-младший. Одно из самых популярных в стране справочников по воспитанию детей. Помогает родителям решать задачи по воспитанию семьи сегодня. Справочник для родителей показывает родителям, как они могут стать более осведомленными, уверенными и успешными в отношениях со своими детьми. Обсуждает проступки, общение, поощрение, естественные и логические последствия, семейные встречи, профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем.

    8 простых школьных стратегий для учащихся с СДВГ

    Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с вниманием, контролем над импульсами и гиперактивностью. Обычно он развивается в детстве, но не может быть диагностирован до подросткового или взрослого возраста.

    По данным Национального института психического здоровья (NIMH), примерно 9% детей в Соединенных Штатах в возрасте от 13 до 18 лет страдают СДВГ. У мальчиков вероятность диагностирования этого заболевания в четыре раза выше, чем у девочек.Взаимодействие с другими людьми

    Проблемы, с которыми сталкиваются дети с СДВГ, например трудности с вниманием, могут стать очевидными, когда они пойдут в школу. Таким образом, родителям и учителям необходимо будет работать вместе, чтобы помочь детям научиться справляться с симптомами СДВГ.

    Стратегии в классе

    Дети и подростки с СДВГ имеют уникальные потребности в классе. Вот несколько стратегий, которые родители и учителя учеников с СДВГ могут использовать, чтобы помочь им добиться успеха в школе.

    Не изменяйте ожиданиям

    Правила в классе должны быть четкими и краткими.Правила и требования к классу следует регулярно пересматривать и обновлять при необходимости. Правила следует вывесить в классе, чтобы их можно было легко прочитать.

    Часто бывает полезно попросить ребенка повторить правила, ожидания или другие инструкции, чтобы убедиться, что они все поняли. Учителя должны помнить, что ребенок мог слышать сказанные слова, но неправильно понимать их значение.

    Ребенку с СДВГ может быть полезно иметь учетную карточку с правилами, приклеенную к их столу для быстрого ознакомления.

    Для детей, которым сложно управлять временем и «переключать передачи» от одного задания или урока к другому, наличие расписания и частое его пересмотрение могут сделать переходы более плавными. Вы также можете использовать таймеры, записанные на пленку сигналы времени или устные подсказки, чтобы помочь ученику увидеть, сколько времени осталось на выполнение задания.

    Ограничьте отвлекающие факторы

    Учащиеся с СДВГ легко отвлекаются, поэтому может быть полезно усадить их подальше от источников беспокойства в классе, таких как двери, окна, уголки и точилки для карандашей.Постарайтесь как можно больше ограничить в комнате другие отвлекающие факторы, такие как чрезмерный шум или визуальные стимулы, такие как беспорядок.

    Если ребенку особенно трудно справляться с отвлекающими факторами, может быть полезно сесть перед классом рядом с учителем.

    Прослушивание «белого шума» или тихой фоновой музыки на самом деле может улучшить внимание и концентрацию у некоторых детей с СДВГ, хотя это может отвлекать тех детей, которые этого не делают.

    Обеспечьте частую обратную связь

    Дети с СДВГ и без него получают пользу от частых и немедленных отзывов о своем поведении.При необходимости любые последствия нежелательного поведения также должны быть быстрыми.

    Немедленно похвалите за хорошее поведение. Если негативное поведение минимально и не мешает, лучше не обращать на него внимания.

    Вознаграждение за хорошее поведение

    Вознаграждения и поощрения всегда должны использоваться перед наказанием для мотивации учащегося. Чтобы не скучать, часто меняйте награды. Не используйте отсутствие ниши как следствие негативного поведения.

    Дети с СДВГ получают пользу от физической активности и могут лучше сосредотачиваться после занятий на улице или в тренажерном зале.Приоритет вознаграждения над наказанием поможет обеспечить, чтобы школа продолжала чувствовать себя позитивным местом для детей с СДВГ.

    Дайте им перерыв

    Дети с СДВГ, как правило, не могут долго сидеть на месте, поэтому предоставление им возможности часто вставать и передвигаться может быть большим подспорьем.

    Вы можете предоставить им физический перерыв, попросив их раздать или собрать документы или учебные материалы, поехать в офис или другую часть здания или стереть доску.Даже такая простая вещь, как позволить им пойти попить воды у фонтана, может подарить им момент активности.

    Используйте инструменты и гибкие правила

    Студенты с СДВГ склонны к беспокойству. В то время как стандартное правило класса может заключаться в том, что ученики должны сидеть на своих местах во время уроков, ребенок с СДВГ может лучше справляться с задачей, если ему позволят встать.

    Для детей, которые склонны ерзать, держание в руках небольшого «мяча Куша» или чего-то тактильного, которым можно манипулировать (например, Silly Putty), обеспечивает небольшую стимуляцию, не нарушая занятия в классе.Взаимодействие с другими людьми

    В некоторых исследованиях утверждается, что жевательная резинка может улучшить концентрацию внимания некоторых учащихся, но исследования не дали окончательных результатов. Кроме того, во многих школах учащимся не разрешается жевать жевательную резинку.

    Не перегружайте их

    Для ребенка с СДВГ, который склонен к перегрузке, может быть полезно снизить общую нагрузку, разбив ее на более мелкие части.

    У детей с СДВГ также могут быть проблемы со сном, которые влияют на их поведение и их способность уделять внимание в классе.В целом, студенты, как правило, «бодрее» и менее утомляются в начале дня, хотя подростки и студенты колледжей чаще испытывают трудности на утренних уроках. Для детей также нередко бывает небольшой спад после обеда.

    Если возможно, запланируйте, чтобы класс брался за самые сложные академические предметы и задания, когда они наиболее внимательны и заняты.

    Поощрение поддержки

    Детям с СДВГ может потребоваться дополнительная помощь в классе, хотя эти сотрудники не всегда доступны.Аналогичным образом, доступ к службам академической поддержки для студентов с СДВГ может отсутствовать.

    Даже если ребенок получает индивидуальную помощь от взрослого, иногда может быть полезно организовать поддержку со стороны сверстников. Объединение ученика с СДВГ с готовым, добрым и зрелым одноклассником может быть полезным опытом для обоих детей. «Товарищ по учебе» ребенка может напоминать, помогать ему сосредоточиться на задаче или переориентировать его после того, как его прервали, а также поддержать его.

    Работа с другим учеником также может помочь ребенку с СДВГ улучшить свои социальные навыки и улучшить качество их отношений со сверстниками — и то, и другое может стать проблемой для детей с СДВГ.Взаимодействие с другими людьми

    Слово Verywell

    Успешная школьная стратегия для ребенка с СДВГ должна соответствовать триаде академического обучения, поведенческих вмешательств и приспособлений в классе. Хотя регулярное выполнение этих стратегий может иметь большое значение для ребенка с СДВГ, они также принесут пользу всему классу.

    Сосредоточенное внимание предсказывает производительность зрительной рабочей памяти у 13-месячных младенцев: пупиллометрическое исследование

    Основные моменты

    Мы измерили сфокусированное внимание через вызванное задачей расширение зрачка во время выполнения задачи на визуальную рабочую память в 13-месячном возрасте. старые младенцы.

    Расширение зрачков во время кодирования существенно коррелировало с последующей производительностью памяти.

    Эта взаимосвязь между сосредоточенным вниманием и памятью присутствовала как на индивидуальном уровне, так и на уровне испытания за испытанием.

    Пупиллометрия — новый многообещающий инструмент для измерения сфокусированного внимания с высоким временным разрешением у младенцев.

    Абстракция

    Внимание превращает взгляд в видение.Тем не менее, мало исследований в области развития изучали интерфейс внимания и визуальной рабочей памяти (VWM), где то, что видимое, сохраняется для использования в текущих визуальных задачах. Используя вызванную задачей реакцию ученика — чувствительную, непроизвольную оценку сфокусированного внимания в реальном времени, которая, как было показано, коррелирует с показателями VWM у взрослых и детей старшего возраста, — мы исследовали взаимосвязь между сфокусированным вниманием и VWM у 13-месячных детей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *