Какие шипящие согласные буквы: Шипящие согласные звуки и буквы

Содержание

Сколько шипящих букв в русском алфавите?

Прежде чем узнать, сколь­ко шипя­щих зву­ков в рус­ском язы­ке, повто­рим, что в фоне­ти­ке выде­ля­ют глас­ные и соглас­ные зву­ки, кото­рые на пись­ме обо­зна­ча­ют соот­вет­ству­ю­щей бук­вой.

Основных глас­ных зву­ков, нахо­дя­щих­ся под уда­ре­ни­ем, все­го шесть:

[а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Согласные зву­ки в рус­ском язы­ке клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по-разному в зави­си­мо­сти от:

  • спо­со­ба обра­зо­ва­ния;
  • места обра­зо­ва­ния;
  • сте­пе­ни уча­стия голо­са и шума.

В зави­си­мо­сти от соот­но­ше­ния голо­са и шума в обра­зо­ва­нии соглас­ных зву­ков они делят­ся на сонор­ные, кото­рые про­из­но­сят­ся с бо́льшей долей голо­са, —  это зву­ки [л], [м], [ н], [ р], [ й’] и их мяг­кие пары [л’], [м’], [н’], [р’];

и на шум­ные, кото­рые в свою оче­редь под­раз­де­ля­ют­ся на звон­кие:

[б]-[б’], [ в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [ж], [з]-[‘з]

и глу­хие:

[п]-[п’], [ф]-[ф’], [к]-[к’], [т]-[т’], [ш], [с’]-[с], [х]-[х’], [ц], [ч’], [щ’].

Среди соглас­ных зву­ков из-за осо­бен­но­стей их зву­ча­ния выде­ля­ют­ся шипя­щие. Их в рус­ской фоне­ти­ке все­го четы­ре. Это зву­ки:

[ж], [ш], [ч’], [щ’].

Их мы слы­шим в сло­вах:

  • щу́ка  [щ’ у к а]
  • челно́к  [ч’ и л н о к]
  • шо́рох  [шо р а х]
  • жёр­нов   [ж о р н а ф]

В рус­ском язы­ке шипя­щие зву­ки [ж], [ш] все­гда твер­дые, не име­ю­щие пары по при­зна­ку мяг­ко­сти, а [ч’] и [щ’] все­гда мяг­кие. Их мяг­кость в фоне­ти­че­ской запи­си слов обо­зна­ча­ет­ся с помо­щью спе­ци­аль­но­го знач­ка — апо­стро­фа.

Скачать ста­тью: PDF

Все шипящие согласные. Какие буквы шипящие

Шипящие звуки

Шипящие звуки ШИПЕ́ТЬ, -плю́, -пи́шь; несов.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое «Шипящие звуки» в других словарях:

    — (грамм.) в школьной грамматической терминологии так называются переднеязычные альвеолярные спиранты корональной артикуляции глухой ш и звонкий ж, а также сложный согласный глухой ч, состоящий из палатального (мягкого) альвеолярного смычного т и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Нёбные (нёбно зубные) щелевые (ж) и (ш) и аффриката (ч), называемые так по производимому ими акустическому впечатлению … Словарь лингвистических терминов

    Самоназвание: slüvensťĕ, vensťĕ Страны: Германия … Википедия

    ШИПЕТЬ, плю, пишь; несовер. 1. Издавать глухие звуки, напоминающие протяжное произношение звука «ш». Змея шипит. 2. перен. Говорить сдавленным от злости голосом (разг.). 3. перен. Ворчать, браниться, выражая своё недовольство, злобу (разг.). Ш.… … Толковый словарь Ожегова

    Гриф индейка … Википедия

    Вертишейка … Википедия

    Гриф индейка Гриф индейка Научная классификация Царство: Животные Тип … Википедия

    Самым характерным признаком птиц из семейства утиных можно считать их клюв, служащий ситом и позволяющий особым образом промышлять себе пищу. Этот клюв редко бывает длиннее головы, обыкновенно прямой, широкий, на верхней части плоско… … Жизнь животных

    Запрос «Голубь» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сизый голубь … Википедия

    Сизый голубь Научная классификация Царство: Животные Тип: Хордовые … Википедия

Книги

  • Шипящие звуки , Новоторцева Н.. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отражает необходимость коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Материал тетради позволяет…
  • Шипящие звуки , Н. В. Новоторцева. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отражает необходимость коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Материал тетради позволяет…

Жили-были почти в самом конце Азбуки четыре шипящие буквы: Ч, Ц, Ш и Щ. Самая старшая среди них была буква Ш . Она была вся ш ероховатая, немного ш епелявила, чаще всего разговаривала ш епотом и любила одеваться в ш ерстяные вещи.

У нее была сестра — буква

Щ — жуткая щ еголиха и модница. Браслеты она носила не только на обеих руках, но и на щ иколотках ног. Брови она щ ипцами выщипывала в тоненькую ниточку, а для щ ек не жалела румян. Она часто щ урилась, потому что у нее было слабое зрение, а очки носить она стеснялась. Она была очень веселой и озорной: постоянно щ ебетала да щ ипалась. Буква Щ не хотела быть похожа на свою старшую сестру, и поэтому приделала себе хвостик. Этим хвостиком она любила щ екотать букву Ш , а та ш арахалась от нее и сердито ш ипела, закутываясь в ш аль:

Ну, хватит уже ш утить и ш

алить, а то заставлю тебя платить ш траф!

Буква Щ щ урилась и смеялась, но потом ей становилось жаль сестру, она щ адила ее, целовала в щ ечку и сердечно желала ей «щ астья».

Еще были у буквы Ш свои причуды и пристрастия, например, она почему-то очень не любила букву Ы :

Что это за буква такая? — ш епталась она с другими буквами. — Всегда она только маленькая, заглавной никогда не бывает, с неприятным толстым брюшком, да еще на палочку опирается! Нет, я лично никогда не стану с ней рядом, мне это просто неприятно!

Но как же быть? — пытались уговорить ее другие буквы. — Мало ли, как мы к кому относимся, но в разных словах нам приходится стоять рядом друг с другом. Это же наша работа! Мы для того и

существуем, чтобы составлять различные слова. Например, в слове ШЫШКА тебе придется стоять рядом с Ы.

Ни за что! — упрямилась буква Ш . — Пусть со мной лучше буква И стоит. Вот она мне нравится, на меня немного похожа, только у нее две ножки, а у меня три… С буквой И я согласна стоять рядом в любых словах!

Но так нельзя! — стали возмущаться другие буквы! — Ведь в этом слове, да и в других, например: Шырь, Шына, Шыфр ясно слышится буква Ы , значит, она должна стоять рядом с тобой.

А я не хочу и всё! — упорствовала б

Шипящие согласные звуки в русском языке. Какие буквы шипящие

Шипящие согласные звуки — Учебник по Русскому языку 1 класс (Канакина, Горецкий)

Краткое описание:

Очень часто названия звукам речи достается не случайно. Гласные названы так, потому что они голосистые. Новая тема в твоем учебнике русского языка называется «Шипящие согласные звуки». Это звуки [ш] и [ж], [щ’] и [ч’]. И они действительно шипят, не правда ли?! Получается, что такое имя им дали по принципу звукоподражания. В науке о русском языке они относятся к непарным. Но все-таки между собой образуют две пары. Всегда твердые непарные [ш] и [ж] – это одна пара. А всегда мягкие непарные [щ’] и [ч’] — другая. Не только по своему звучанию, но и по своему характеру эти согласные выделяются среди других. Можно сказать, что у них трудный характер. С ними связаны несколько довольно трудных случаев правописания в русской письменной речи. Тебе следует повнимательней присмотреться и прислушаться к шипящим согласным звукам. Изучить их характер, понять их особенности означает успешно справиться с теми правилами, которые нужно будет выучить в дальнейшем.

В этой статье поговорим про согласные звуки, их количестве, видах (мягкие, твердые, глухие и звонкие) и других особенностях и интересных фактах.

В русском языке 33 буквы из которых 21 согласная:

б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з],

к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с],
т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Все названные согласные буквы обозначают 36 согласных звука.

В русском языке имеются также 10 гласных букв и лишь 6 гласных звука.

Итого 33 буквы (10 гласных + 21 согласных + «ь» и «ъ»), обозначающие 42 звука (6 гласных и 36 согласных) далеко не все звуки речи, а только основные.

Разница между количеством букв и звуков обусловлена особенностями русского письма, ведь, к примеру, твердые и мягкие согласные звуки обозначаются одной буквой.

Согласные звуки делятся на:

  • звонкие и глухие,
  • твёрдые и мягкие,
  • парные и непарные.

Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные делятся на твердые и мягкие , такое деление обусловлено различием положением языка при их произнесении. Когда произносим мягкие согласные, тогда средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Отметим также, что кроме того, что согласные делятся на твердые и мягкие, они могут быть парными и непарными.

Например, буква «к» может обозначать как твердый звук [к], например, в слове кот, так и мягкий звук [к`], например, в слове — очки. Получаем, что

звуки [к] и [к’] образуют пару по твёрдости-мягкости . Для согласных звуков, у которых есть пара по твёрдости мягкости, справедливо следующее правило:

  • согласные звук является твердым, если после него стоят согласные: а, о, у, ы, э;
  • и является мягким, если после него стоят гласные: е, ё, и, ю, я.

В русском языке существую буквы, у которых звук, который они обозначают может быть только твердым ([ш], [ж], [ц]), либо только мягким ([й ], [ч`], [щ`]). Такие звуки не относятся к парным звукам, а являются непарными.


Глухие и звонкие согласные звуки

Согласные делятся на звонкие и глухие звуки . При этом глухие согласные произносятся практически с прикрытым ртом и голосовые связки при их произнесении не работают. Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные – только из шума.

Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников

Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают труд

Правила написания гласных после шипящих ж, ч, ш, щ и ц

Напр.:

гар гор а о и е цы ци шо шё при пре ущ ащ не ни ться тся §10 §42 наращение деепр. оборот , или », — гар гор енк инк н нн
Методическая разработка по русскому языку (2 класс): « Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу – щу.»

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

      Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача  –  быть  каким?

Внимательными, активными,  а главное – трудолюбивыми.

  1. Актуализация знаний
  1. Минутка чистописания

Как обычно наш урок мы начинаем с минутки чистописания.

Сегодня мы будем писать буквы, звуки которых спрятались в скороговорках. Эти скороговорки нам представят одноклассники.

Чем отличаются звуки от букв?

Слайд 1

В Сашином лукошке шесть кошек.

Какой звук повторялся чаще всего?

Дайте характеристику этого звука.

Какой буквой обозначается?( ша)

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Какой звук повторялся чаще всего?

Какой буквой обозначается? (же)

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не отпущу.

Какой звук повторялся чаще всего?

Дайте характеристику этого звука.

           Какой буквой обозначается? (ща)

Горячи калачи, калачи горячи.

Какой звук повторялся чаще всего? Дайте характеристику этого звука.

          Какой буквой обозначается?(че)

— Что общего у этих букв (обозначают шипящие согласные)

— На какие группы можно разделить? ( твердые и мягкие)

— Какая буква лишняя и почему? (Ж — обозначает звонкий звук)

— Составим узор из строчных букв.

жшщч  шщчж

            — Установите закономерность  и допишите до конца строки.

           — Подчеркните самый красивый узор

           — Послушайте слова, найдите слог с шипящей согласной и запишите его.

          Жалко, частый шарик, ножи, чистый, вершина, грущу, скачу (проверка). САМООЦЕНКА-!,+,?

            — Подчеркните слоги, которые являются правилами.(проверка на слайде)

Работать будем по плану Я ЗНАЮ, Я УМЕЮ, Я МОГУ…

Дети наизусть читают скороговорки. Вспоминают шипящие согласные, дают их характеристику.

Целеполагание

 — Какая тема урока?

Знакома ли нам эта тема?

          — А как вы думаете, почему мы опять возвратились к этой теме?

           — Давайте сформулируем цель нашего урока

         — Каким образом можем достичь этой цели?

Какие же правила нам понадобятся для сегодняшнего урока?

С. 71 чтение сообщения от профессора Самоварова. Работа с правилом.

Ответы детей

Повторить, закрепить….

Выполняя упражнения, повторяя правила,    записывая слова

Работа по теме урока

— Возьмите лист. Рассмотрите задания. Что нужно сделать?

— За минуту попробуйте выполнить все задания.

— Поднимите руку, кто успел выполнить все задания.

— Попробуем справиться с этой задачей сообща, для этого объединимся в группы. Вспомним правила работы в группах. На эту работу даётся еще одна минута. Переходим к следующему пункту плана Я УМЕЮ…

 -Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите?( К слову дети)

Проверка по слайдам.

— А теперь запишем эти слова, но изменив их так, чтобы были в них сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  1. Измените слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой? хороший 
  2. Поставьте это слово во множественное число. карандаши
  3. Детеныш щуки. щурёнок
  4. Образуйте однокоренное слово. снежинка
  5. Подберите однокоренное слово. машинка
  6. Подберите противоположное слово ужин
  7. Образуйте слово, отвечающее на вопрос что делать? встречать

Синоним к слову дети. Малыши

Обозначьте орфограмму, над которой мы работаем на уроке.

Что такое орфограмма?

На какие группы мы можем разбить эти слова?

Найдите среди записанных слов словарные слова

—  Поставьте ударение. Закрасьте жёлтым карандашом гласную, требующую запоминания. Разделите на слоги для переноса.

— С помощью чего можно проверить написание этих слов?              

             — Как расположены слова в словаре?

             

               -Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа. Оцените её. Какое слово не нашли? В каком классе мы изучали это слово? ОЦЕНКА СОСЕДА- !,+,?

-Найдите слова, которые обозначают предмет.

— Кто помнит, какая это часть речи?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Подчеркните их одной чертой.

-Какое слово из подчеркнутых лишнее. Почему?

-Найдите слово обозначающее признак предмета.

-Кто помнит, какая это часть речи? На какие вопросы отвечает?

-Подчеркните волнистой линией

-Найдите слово обозначающее действие предмета.

-На какие вопросы отвечают эти слова? Подчеркните двумя чертами.

— Что можно составить из слов? Что такое предложение?

— Поработайте в парах. Составьте со словом машина предложение по этой схеме. Слайд  Кто? что сделали? какую ? что?

Выбор лучшего предложения и запись его на доске учеником.

Дайте характеристику этого предложения.

Какие ещё бывают предложения по цели высказывания?

Устно составим предложение с этим же, словом вопросительное, побудительное.

     

Индивидуальная,групповая и фронтальная работа со словами. Один ученик работает у доски. В словарных словах ставит ударение и подчёркивает безударную гласную, комментируя свои действия. Вспоминают, что такое предложение, правила оформления предложения на письме.

Работают у доски, с карточками, осуществляют взаимопроверку.

Физкультминутка.

 Я произношу слова. Если встречается буквосочетание жи-ши- присаживаются мальчики

Ча-ща — девочки. если нет этих орфограмм, то хлопаем в ладоши.

Лыжи, роща, чай, цветы, смешить, жираф, чаща, черепаха, кружит, чайка, хорошо, лучше, чулан, шиповник, вещи.

Выполняют движения.

Работа по учебнику

С. 71 чтение сообщения от профессора Самоварова.

С.73 упр. 104

Прочитайте слова. На какие две группы можно разбить?

1в. читает и подчеркивает слова – предметы. 2в слова- действия. Проверка.САМООЦЕНКА

   — Выберите из подчеркнутых слов 5 любых и продиктуйте соседу.

Выполняют упр. 71 в тетради. Ставят вопросы. Подчеркивают слова. Работают в паре.

Творческая работа.

Я МОГУ…

Поиграем в игру, которая называется «буриме»

             — Что это такое?( сочинение стихов на заданные рифмы)

             — Для этого нам нужно объединиться в группы.

— Вы получаете листок с рифмующимися словами и в течение 2 минут придумываете стихотворение.

….врачу

…кричу

… ежи

… ужи

… пищат

… молчат

Что мы составляли?( текст)

Что такое текст?

— Какие типы текстов вы знаете?

Работают в группах.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности.Работают у доски, с карточками, осуществляют взаимопроверку.

Самостоятельная работа.

Рассмотрите задания. Прочитайте их. Выберите то, которое понравилось и вы можете его выполнить без ошибок. Подчеркните орфограммы.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Итог урока.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Сочетания жи – ши

Только с буквой      пиши.

Сочетания чу – щу

Только с буквой       пишу.

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой        писать!

А теперь закончите предложение.

Контролируют,  выделяют и осознают то, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению.

Домашнее  задание

Дает  инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания упр. 109

Слушают  инструкцию,

фиксируют  задания

Рефлексия

 Предлагаю  каждому из вас выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

*Дополнительные задания

1.Упр. 108. Выполнить по заданию учебника и записать одно предложение по памяти.

2.Работа с текстом

Составь из слов каждой строчки предложение  так, чтобы выделенное слово было первым.

-Можно ли назвать текстом?

-Дай ему название.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Описание согласных

Описание согласных
[fəˈnɛɾəks]

Описание согласных

Что отличает один согласный от другого?

Создание согласного включает в себя сделать голосовой тракт более узким в каком-либо месте, чем обычно. Мы называем это сужение сужение .Какой согласный вы произносите, зависит от того, где в голосовом тракте сужение и как оно узкое Это также зависит от нескольких других вещей, таких как, вокальные складки вибрируют и течет ли воздух через нос.

Мы классифицируем согласные по трем основным измерениям:

  • место артикуляции
  • способ артикуляции
  • голоса

место артикуляции измерение указывает, где в голосовом тракте сужение есть. озвучивание Параметр указывает, вибрируют ли голосовые складки. способ артикуляции Dimesion по существу все остальное: насколько узкое сужение, воздух течет через нос, и является ли язык упал с одной стороны.

Например, для звука [d]:

  • Место сочленения = альвеолярное. (Сужение голосовой тракт включает кончик языка и альвеолярный отросток.)
  • Способ артикуляции = устная остановка. (Сужение завершено — язык полностью блокирует воздушный поток через рот. Также нет воздушного потока через нос.)
  • Озвучивание = озвучено. (Голосовые складки вибрируют.)

Озвучивание

Вокальные складки можно держать друг против друга только правильное напряжение, чтобы воздух, проходящий мимо них из легкие заставят их вибрировать друг против друга.Мы называем этот процесс , озвучивание . Звуки, которые сделанные с вибрацией вокала, как говорят, , озвученные . Говорят, что звуки, сделанные без вибраций голосовой складки, глухих .

Есть несколько пар звуков на английском языке, которые отличаются только в озвучке — то есть два звука имеют одинаковые места и манеры артикуляции, но у каждого есть вокал сложить вибрацию, а другой нет. [Θ] бедер и [ð] твоих одна такая пара.Другие:

без голоса озвученный
[p] [b]
[т] [д]
[k] [ɡ]
[f] [v]
[θ] [р]
с [z]
[ʃ] [ʒ]
[tʃ] [дʒ]

Другие звуки английского не входят в голосовые / глухие пары.[h] является голосом и не имеет голосового аналога. Все остальные английские согласные звучат так: [ɹ], [l], [w], [j], [m], [n] и [ŋ]. Это не означает, что это физически невозможно произнесите звук, который точно такой же, как, например, [n], за исключением без вибрации голосовых связок. Это просто Английский решил не использовать такие звуки в своем наборе отличительных звуков. (Возможно даже на английском для одного из этих звуков стать глухим под влиянием своих соседей, но это никогда не изменит значение слова.)

Манеры артикуляции

Остановки
Стоп согласный полностью перекрывает поток воздуха через рот. В согласных [t], [d] и [n] кончик языка касается альвеолярного отростка и отсекает воздушный поток в этой точке. В [t] и [d] это означает, что в течение остановки нет воздушного потока вообще. В [n] нет потока воздуха через рот, но есть все еще поток воздуха через нос.Мы различаем между
  • носовые упоры , как и [n], которые включают поток воздуха через нос и
  • Устные остановки , как [t] и [d], которые не делают.
Носовые остановки часто называют , назальные . пероральный Остановки часто называют , взрывные устройства . Устные остановки могут быть или озвученным или безмолвным. Носовые стопы почти всегда озвученный. (Физически возможно произвести глухая носовая остановка, но английский, как и большинство языков, не использует такие звуки.)
Fricatives

В упоре [t] кончик языка касается альвеолярного отростка и отрезает воздушный поток. В [s], кончик языка приближается к альвеолярному отростку, но не совсем касается его. Там еще достаточно отверстия для потока воздуха в продолжить, но отверстие достаточно узкое, что вызывает выходящий воздух становится турбулентным (отсюда шипение звук [с]). В фрикативной согласной , артикуляторы, участвующие в подходе сужения, приближаются достаточно друг для друга, чтобы создать поток турбулентного воздуха.Fricatives английского языка являются [F], [V], [Θ], [D], [С], [Г], [ʃ] и [Ʒ].

Приблизительно

В приближенном, артикуляторы, участвующие в сужении еще дальше друг от друга еще чем они для фрикативного. Артикуляторы все еще ближе друг к другу, чем когда голосовой тракт находится в его нейтральная позиция, но они даже не достаточно близко, чтобы воздух, проходящий между ними, становится турбулентным.Аппроксиманты английского языка [Ж], [J], [ɹ] и [Л].

Affricates

Аффриката представляет собой один звук состоит из стопорной части и щелевой части. По-английски [tʃ], воздушный поток сначала прерывается остановкой, которая очень похоже на [t] (хотя сделано немного дальше назад). Но вместо того, чтобы быстро закончить артикуляцию и двигаться прямо в следующий звук, язык отрывается от остановка медленно, так что есть период времени сразу после остановки, где сужение достаточно узкое, чтобы вызвать турбулентный поток воздуха.В [tʃ], период турбулентного воздушного потока после остановки порция такая же, как фрикативная [ʃ]. Английский [dʒ] является аффрикатным [tʃ], но озвученный.

Боковые

Обратите внимание на то, что вы делаете со своим языком, когда вы скажем, первая согласная [лиф] лист . Ваш кончик языка касается альвеолярного отростка (или, возможно, ваши верхние зубы), но это не делает [l] остановку. Воздух все еще течет в течение [л], потому что сторона вашего язык опустился и оставил отверстие.(Некоторые люди опустите правую сторону языка во время [l]; другие падают слева; несколько выпадающих с обеих сторон.) Звуки, которые вовлекают воздушный поток вокруг стороны языка называются , боковые . Звуки не боковые называются , центральные .

[l] — единственный латерал на английском языке. Другие звуки Англичане, как и большинство звуков языков мира, являются центральными.

Более конкретно, [l] является боковым приближением.Отверстие слева от языка достаточно широкое что воздух, проходящий через него, не становится турбулентным.

Места артикуляции

Место артикуляции (или POA) согласного указывает где в голосовом тракте происходит сужение. С фронта к тому же, POA, которые использует английский:

Билабиальный

В билабиальной согласной нижняя и верхняя губы подходят или коснуться друг друга.Английский [p], [b] и [m] билабиальные остановки.

Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта во время типичного [p] или [b]. ([М] будет выглядеть так же, но с опущенным велюром, чтобы выпустить через носовые проходы.)

Звук [w] включает в себя два сужения голосового тракта сделано одновременно. Одним из них является округление губ, которое вы можете рассматривать как билабиальный аппроксимант.


Лабиодентальный

В лабиодентальном согласном нижняя губа приближается или касается верхних зубовАнглийский [f] и [v] билабиальны щелевые.

Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта во время типичного [f] или [v].
Стоматологическая

В зубном согласном кончик или лезвие языка приближается или касается верхние зубы. Английский [θ] и [р] являются зубными фрикативами. Есть на самом деле пара разных способов формирования этих звуков:

  • Кончик языка может приближаться к задней части верхней зубы, но не давить на них так сильно, что Воздушный поток полностью заблокирован.
  • Лезвие языка может касаться нижней части верхние зубы, с кончиком языка, выступающим между зубы — все еще оставляя достаточно места для турбулентного воздушного потока Сбежать. Этот вид [θ] и [р] часто называют , межзубным .
Диаграмма справа показывает типичный межзубный [θ] или [ð].
Альвеолярный

При альвеолярном согласном кончик языка (или реже лезвие языка) приближается или касается альвеолярного отростка, хребет сразу за верхними зубами.Английский упоры [t], [d] и [n] образуются путем полной блокировки воздушный поток в этом месте артикуляции. Fricatives [s] и [z] также находятся в этом месте артикуляции, как и боковой аппроксимант [л].

Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта во время взрывных [t] или [d].
Поствеолярный

В постальвеолярном согласном сужение сделано сразу за альвеолярным отростком.Сужение может быть сделан либо с наконечником или лезвием языка. Английские фрикативы [ʃ] и [ʒ] являются сделано в этом POA, как и соответствующие филиалы [tʃ] и [Dʒ].

Диаграмма справа показывает состояние голосового тракта в течение первой половины (стоп-половины) аффриката [tʃ] или [dʒ].


Retroflex

У согласного ретрофлекса кончик языка загнут назад во рту.английский [ɹ] представляет собой ретрофлексную аппроксимацию — кончик языка загнут к постальвеолярный регион (область сразу за альвеолярным отростком).

На схеме справа показан типичный английский ретрофлекс [ɹ].

И звуки, которые мы назвали «постальвеолярными», и звуки, которые мы назвали «ретрофлекс», затрагивают область позади альвеолярного отростка. На самом деле, по крайней мере для английского языка, вы можете думать о ретрофлексах как о подтиле альвеолярного отростка, в частности, о типе альвеолярного отростка, который вы делаете, скручивая кончик языка назад.

(На самом деле ретрофлексы и другие постальвеолярные звуки звучат настолько схоже, что обычно вы можете использовать любой из них на английском без какого-либо заметного влияния на ваш акцент. Значительное меньшинство говорящих на североамериканском английском не используют ретрофлекс [ɹ], а скорее «сгруппированный» R — что-то вроде язычкового клинка [ʒ] с еще более широким отверстием. Точно так же, некоторые люди используют загнутый кончик языка вместо своих языковых лезвий при изготовлении [ʃ] и [ʒ].)


Palatal

В небном согласном тело языка приближается или касается твердого небаАнглийский [j] небная аппроксимация — тело языка приближается к твердому небу, но близко достаточно, чтобы создать турбулентность в воздушном потоке.


Velar

В согласной велюре тело языка приближается или касается мягкого неба или велюра. Английский [к], [ɡ] и [ŋ] — остановки сделано в этом POA. Звук [х], сделанный в конце Немецкое имя Бах или шотландское слово Лох это глухое фрикативное средство, сделанное в воярном ПОА.

Диаграмма справа показывает типичные [k] или [ɡ] — хотя, где именно на велюме, попадания тела в язык будут сильно различаться в зависимости от окружающих гласных.

Как мы уже видели, одно из двух [w] является билабиальным приближением. Другой велюр приблизительно: тело языка приближается к мягкому небу, но не подходит даже так близко, как в [x].


Глоттал

Глотти — это отверстие между голосовыми складками.В [h] это отверстие достаточно узкое, чтобы создать турбулентность в воздушном потоке, проходящем мимо голосовых складок. По этой причине [h] часто классифицируется как гортанный щелевой.

Резюме английских согласных

[p] глухих билабиальный взрывной
[b] озвученный билабиальный взрывной
[т] глухих альвеолярный взрывной
[d] озвученный альвеолярный взрывной
[k] глухих велюр взрывной
[ɡ] озвученный велюр взрывной
[tʃ] глухих постальвеолярный аффрикат
[dʒ] озвученный постальвеолярный аффрикат
[м] озвученный билабиальный носовой
[n] озвученный альвеолярный носовой
[ŋ] озвученный велюр носовой
[f] глухих лабиодентальный фрикативный
[v] озвученный лабиодентальный фрикативный
[θ] глухих стоматологический фрикативный
[ð] озвученный стоматологический фрикативный
[s] глухих альвеолярный фрикативный
[z] озвученный альвеолярный фрикативный
[ʃ] глухих постальвеолярный фрикативный
[ʒ] озвученный постальвеолярный фрикативный
[ɹ] озвученный retroflex приблизительно
[j] озвученный небных приблизительно
[ш] озвученный губный + велярный приблизительно
[л] озвученный альвеолярный боковое приближение
[ч] глухих гортанный фрикативный

согласных карт

Часто бывает полезно отобразить согласные языка в виде диаграммы.Есть обычный способ сделать так:
  • столбцы показывают места сочленения, расположенные (примерно) от передней части голосового тракта к задней части.
  • Строки показывают манеры артикуляции.
  • В каждой ячейке символ глухого звука показано слева от ячейки и символом озвученного звук вправо.

Ниже приведена таблица для английских согласных:

билабиальный лабиодентальный стоматологический альвеолярный
.

согласных | Какие согласные?

Крейг Шрайвс

согласных

Согласная — это буква алфавита, представляющая основной речевой звук, создаваемый путем затруднения дыхания в голосовом тракте. Все буквы в алфавите, кроме A, E, I, O и U (называемые гласными), известны как согласные.

Например:

  • Т произносится с помощью языка (передняя часть)
  • K произносится с помощью языка (задняя часть)
  • B произносится с губами
  • H произносится в горле
  • F произносится путем нагнетания воздуха через узкий зазор
  • М произносится с использованием носового прохода
Согласный может быть объединен с гласным, чтобы сформировать слог. Понял? Пройди быстрый тест.

Подробнее о согласных

С семью согласными ритма — самое длинное слово без гласных. Есть три слова с шестью согласными и без гласных:
  • Он переехал очень , спрайли .
  • ( Spryly означает проворный или проворный способ.)
  • Она , Сильфи .
  • ( Сильфи означает сильфа (стройная грациозная девушка).)
  • Затмения происходят во времена сизигии .
  • ( Syzygy — это прямолинейная конфигурация трех или более небесных тел.)
Некоторые могут утверждать, что в этих словах есть гласные, потому что они включают Y, который часто называют полу-гласным. (Подробнее об этом на странице гласных.)

Без «гласных» у нас есть крт (струнный инструмент) и ктч (сарай, обниматься или укрываться). Но оба эти слова происходят от валлийского языка, который обычно рассматривает W как U в по .


Почему я должен заботиться о согласных?

Есть две веские причины заботиться о согласных.

(Причина 1) Используйте a и a правильно.

Используйте «a» (не «an») перед согласным звуком . Обратите внимание на слово , звук . (Постановление не использовать «а» перед согласной.)
  • Это был уникальный опыт , чтобы получить однозначный ответ .vowels and consonants
  • (Даже если «уникальный» и «однозначный» начинаются с одной и той же буквы (на самом деле те же две буквы), «уникальный» начинается с согласного звука (Y), а «однозначный» начинается с гласного звука. Помните, что вы должны использовать «а» (не «ан») перед согласным звуком .)
  • Стать евнухом не было разовой сделкой, это была двойная сделка. vowels and consonants
  • («Евнух» и «одноразовый» начинаются с гласных, но с согласными звуками.)
Узнайте больше об «an» и «a» на странице о неопределенных статьях.

Будьте особенно осторожны с сокращениями.

  • Она была ранена в ДТП. vowels and consonants
  • Она была ранена в ДТП. vowels and consonants
  • (Буква «R» является согласной, но инициализм RTA произносится как ar-tee-ay , то есть начинается с гласного звука . Следовательно, «an» является правильным.)
  • Чиновник МАФФ прибыл, чтобы заполнить вспышку MRSA. vowels and consonants
  • (Аббревиатура MAFF привлекает «а», потому что это произносится как маф , т.е.это начинается с согласного звука. Однако инициализм MRSA привлекает «an», потому что он произносится как em-ar-ess-ay , то есть начинается с гласного звука.)
Узнайте больше об использовании «an» и «a» с сокращениями.

(Причина 2) Используйте созвучие, чтобы добавить ритм и музыкальность к вашему письму.

Созвучие — это литературная техника, созданная повторением одного и того же согласного звука в соседних словах. Он используется поэтами и авторами текстов, чтобы заставить свою аудиторию задуматься о рифме, созданной созвучием.Согласие — это не то же самое, что аллитерация, в которой все соседние слова начинаются с одной и той же буквы или звука.
  • Я зарабатываю себе, взламывая замки или выбирая карманы.
  • Она взмахнула кулаком от зверя.
  • Новый логотип говорит по-хамски и по-английски, но также и стильно.
Узнайте больше о созвучии.

Ключевые точки

  • Используйте a (не a ), если следующее слово начинается с согласного звука .
  • Используйте созвучие, чтобы заставить своих читателей глубже задуматься над выбором слов.

Помогите нам улучшить грамматику монстра
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Пожалуйста, сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое гласные? Какие слоги? Используя и Перетаскивание по типам слогов Словарь грамматических терминов ,
Связывание согласного с согласным — английский Рэйчел

Как связать два согласных, чтобы получить ровную речь американцев? Это просто вопрос разбивки двух звуков и выяснения того, что вам нужно изменить в положении рта между этими двумя звуками.

В этом видео, посвященном произношению в американском английском, мы рассмотрим связь между согласным и согласным.

Linking — важная часть американского английского. Если мы перерываемся между каждым словом, это звучит очень изменчиво.Но в американском английском нам нравится связывать слова вместе для плавного звучания. Я уже снял видео о связи гласного с гласным и согласного с гласным. Соединение Согласного с Согласным происходит все время в американском английском. В этом предложении это произошло четыре раза: нг-кк, нт-тт, нт-чч и 11-й. Мы не можем охватить каждый пример связывания согласного с согласным, поскольку в этом видео слишком много комбинаций, но я приведу несколько примеров.

Сначала поговорим о связывании одного и того же согласного.Возьмите пример «АЗС». Это не «АЗС», с двумя отдельными буквами «S», а «АЗС»: одна буква «S», соединяющая два слова. Я иду на заправку. Я уже использовал этот пример в прошлом году, когда я отправился в путешествие. Нажмите здесь, чтобы посмотреть это видео, или перейдите к описанию видео. Другой пример: некоторые могут, некоторые могут. Опять же, не какая-то мощь, а какая-то мощь, связанная с одним М. Некоторые могут так думать.

Правило становится немного сложнее, когда мы вводим Стоп-согласные. Шесть стоп-согласных — это t, d, p, b, k и g.Когда они встречаются между двумя словами, такими как «горячий сегодня», вы должны остановить эфир, чтобы обозначить первую согласную, а затем выпустить звук в следующее слово. Таким образом, это не «хахтодень», но «жарко сегодня» с остановкой. Поэтому, чтобы остановить это, я просто задерживаю воздух в горле на долю секунды. Другой пример, «плохая собака». Это не «баадог», а плохая собака с остановкой.

Это в целом верно, когда мы связываем согласную остановку с любой другой согласной. Например, арахисовое масло — остановлено Т, выпущено Б, арахисовое масло.Не «арахисовое масло», без остановки, но и не «арахисовое масло» с высвобожденным Т, а арахисовое масло. Телефон-раскладушка. Здесь мы останавливаем звук с губами в положении для P, затем идем прямо в согласную F, не отпуская P. Flip phone, flip phone. Это не «раскладушка» с полной версией, и это не флисфон, без остановки. Мы должны остановить воздух. Откидной телефон, откидной телефон. Этот способ связывания конечных согласных со словами, начинающимися с другого согласного, является отличным трюком для добавления в ваш английский, если вы этого еще не сделали.У некоторых студентов возникают проблемы с этим, и они добавляют дополнительный звук шва между словами, чтобы связать их в этих ситуациях. Таким образом, «острый соус» становится чем-то более похожим на «острый соус». Так что помните, не выпускайте этот конец, согласный, просто остановите эфир.

Во всех остальных случаях вам просто нужно изолировать два рассматриваемых звука и попрактиковаться. Давайте возьмем, к примеру, «Это жесткий». Здесь мы соединяем звуки F и W. Практикуйте их отдельно, FF, WW, FF, WW. Теперь попрактикуйтесь вместе, медленно переходя от одного звука к другому ff-ww, ff-ww.Действительно подумайте о том, что вы двигаетесь, чтобы перейти между этими двумя звуками. В этом случае моя нижняя губа касалась нижней части верхних передних зубов, а затем губы округлились. Мой язык не должен двигаться. FF-WW, FF-WW, жесткая, жесткая. Крепкий орешек. Это сложный вопрос. Таким образом, изолируйте звуки, практикуйте их по отдельности, практикуйте их вместе медленно, ускоряйте их и помещайте обратно в контекст слов и, в конечном итоге, предложения.

Давайте рассмотрим еще один пример.Мы свяжем звук N со звуком R: на столе Рэйчел. Здесь мои губы и язык должны двигаться. Nn, RR, NN, RR. Теперь медленно свяжите их вместе: nn, rr. Вы можете видеть, что мои губы немного округляются, когда я делаю букву N, которая готовится к букве R. Язык идет от наличия верхней части передней части языка на верхушке рта здесь, NN, до имея переднюю часть языка ничего не касаясь. Когда язык отодвигается назад для R Итак, для R средняя часть языка касается верхней части рта, или, возможно, внутренней части зубов, здесь.Nn-р-р. Onn-Rr, Onn-Rrachel’s. Я действительно чувствую, как язык поднимается, а затем возвращается, на Рэйчел, на Рэйчел. На столе Рэйчел.

Посмотрите другие видео, которые я сделал, посвященные связи между согласными и согласными. Возьмите любой короткий текст и найдите слова, которые должны связывать согласную с согласной. Для каждого случая подумайте, что это за связь. Согласна ли та же самая? Является ли первая согласная согласной? Практикуйте это медленно. Связывание является важной частью сглаживания речи, звучащей по-американски.

Приведите пример простого предложения, где вам нужно будет связать согласную с согласной ниже в комментариях. Практикуйтесь с предложениями, которые ставят все остальные!

Вот и все, и большое спасибо за использование Рейчел английского.

,
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Все буквы в алфавите — это либо согласных, либо гласных. Согласный — это речевой звук, в котором воздух, по крайней мере, частично заблокирован, и любая буква, которая представляет это. [1] Согласные могут приходить поодиночке (сами по себе) или группами (по два или более вместе), но должны быть связаны с гласным, чтобы образовать слог.

Обратите внимание, что обозначения согласных (C) и гласных (V) НЕ соответствуют буквам английского написания в отношениях один к одному (e.грамм. ‘th’ — это один звук), а скорее отдельные звуки.

Слова с одиночными согласными включают в себя:

  • Go (CV), в котором есть один согласный и один гласный в этом порядке
  • На (VC), который имеет одну гласную и одну согласную в этом порядке
  • Тонна (CVC), в которой есть согласная, гласная и другая согласная в этом порядке

Слова с согласными кластерами включают в себя:

  • Pro (CCV), который имеет два согласных подряд и один гласный после
  • Старый (VCC), который имеет один гласный и два согласных подряд подряд
  • Шпрее (CCCV), который имеет три согласных подряд и один гласный после
  • Дуг (VCCC), который имеет один гласный и три согласных подряд в строке
  • Сильные стороны (CCCVCCCC), который имеет три согласных подряд, один гласный после и, наконец, четыре согласных подряд

Согласные испытывают трение при разговоре, в основном используя положение языка по отношению к губам, зубам и крыше рта. b и p являются взрывными веществами , использующими губы, чтобы произвести крошечный острый звук. Фонетические тексты дают более подробную информацию, с диаграммами. Согласные могут быть озвучены [2] или невокализованными. [3] ой в озвучивается , а в дыхание — нет.

  • На английском языке имеется 21 согласная буква для 24 согласных звуков в большинстве английских акцентов. [4] p242 Из-за истории английского языка между буквой и звуком нет четких отношений один к одному. th и ch каждый обозначает один звук, а x в fox обозначает два звука ( ks ). Все эти буквы согласные:
B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X (иногда Y) и Z. «Y часто используется как согласный, но иногда используется как гласный. Например, в слове желтый , у — согласный. Но в слове счастливы , у — гласная.
  • Остальные буквы алфавита называются гласными.Гласные преуменьшены, поскольку в большинстве английских акцентов есть приблизительно 20 гласных звуков. [4] p237 гласные:
A, E, I, O, U (а иногда и Y)
  1. Краткий Оксфордский словарь английского языка .
  2. ↑ Звук с вибрацией голосовых связок
  3. ↑ Звук произносится без вибрации голосовых связок
  4. 4.0 4.1 Кристалл, Дэвид 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка .Кембридж.
Эти таблицы содержат фонетические символы, которые могут отображаться некорректно в некоторых браузерах. [Помогите]
Где символы появляются парами, слева — справа — глухие — звонкие согласные.
Заштрихованные области показывают легочные согласные, которые невозможно произнести.
* Символ не в МПА.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *