Какие звонкие согласные слова: Звонкие согласные звуки в русском языке (3 класс) – таблица

Содержание

Урок 7. Звонкие согласные звуки в конце слова

Название этапа Методический комментарий
1 Организационный этап урока Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.
2 Повторение и закрепление ранее изученного материала Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы.
3 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости.
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным?
5 Наблюдение Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме. Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным.
6 Этап усвоения новых знаний Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят».
7 Наблюдение, первичное закрепление материала Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.)
8
Обобщение результатов наблюдения
Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения.
9 Отработка Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают.
10 Отработка Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики.
11 Дополнительный материал Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д.
12 Рефлексия Учитель подводит итоги работы на уроке.

Звонкие и глухие согласные звуки

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Согласные звуки

Звонкие согласные

 Твёрдые[б][в][г][д][ж][з][л][м][н][р]
 Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][л’][м’][н’][р’][й’]

Глухие согласные

 Твёрдые[п][ф][к][т][ш][с][х][ц]
 Мягкие[п’][ф’][к’][т’][с’][х’][ч’][щ’] 

Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(дубóк) дубки́             (лугá) луг
(стрижи) стриж           (снежный) снежки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
(много) берёз, берёза, берёзка.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястре

б, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, про
с
ить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

  • или изменить слово: глаз – глаза, островки – островок, дубки – дубок,
  • или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка – сказочка, сказочный, холод – холодок, холодный.

Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, – это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.

Русский язык. 2 класс

Понравилось? Оцени!

Не оглушайте это! Произношение звонких звуков в конце слова

Для многих, кто изучает английский, фонетика – ужасно скучная штука. Когда появляется картинка с изображением артикуляционного аппарата (то есть рта в разрезе, и всего остального, при помощи чего мы произносим звуки) и таблица английских звуков, у студентов выступает холодный пот и начинается легкая дрожь.

А когда начинается поток теоретических понятий, непонятных слов и терминов, то теряют всякий интерес и решают, что им и без фонетики живется прекрасно, и произношение у них очень даже ничего.

Тем не менее, понимание базовых принципов фонетики – основа правильного произношения, и если вы взялись за изучение английского языка, то от фонетики вам не скрыться.

Цель «Улучшить произношение и избавиться от акцента», наряду с целью «Разговориться», – одна из cамых популярных, с которыми обращаются к нам в ENGINFORM. Поэтому на наших занятиях мы обязательно работаем с произношением на всех уровнях, но стараемся не загружать наших учеников теорией, а подходим с практической точки зрения.

Проблема акцента актуальна при изучении любого иностранного языка, потому что каждый язык имеет свою систему звуков. Говоря на английском, мы склонны произносить звуки, как и в родном языке, не слыша разницы в звучании. Поэтому и существует множество акцентов, по которым можно запросто догадаться, какой язык для говорящего родной: французский, немецкий, арабский или русский.

И один из характерных признаков русского (украинского, белорусского) акцента, с которым мы отчаянно боремся на занятиях – это оглушение согласных в конце слова. Преимущественное большинство русскоязычных изучающих имеют недостатки произношения, связанные с этим, но не все о них всерьез задумываются, потому что не все могут услышать себя. Чтобы помочь вам разобраться, как следует произносить окончания английских слов, я подготовила этот теоретически–практический материал.

Начнем с того, что вспомним из школьного курса, что согласные звуки и в русском, и в английском бывают глухие и звонкие (на английском они называются voiceless and voiced consonants, от слова voice — голос), и звуки эти делятся на пары. Читайте вслух:

с – з (s – z)
т – д (t – d)
п – б (p – b)
л –г (k – g)
ф – в (f – v)

Вот вроде бы умом мы осознаем, что звуки разные, но наш родной язык имеет огромное влияние на то, как мы произносим слова на английском.

Ведь в русском слова произносятся не так, как пишутся: конечный звонкий согласный обычно оглушается.

Например:

Пишем: «дуб», говорим: «дуп».
Вместо «мотив» произносим «мотиф».
«Без» превращается в «бес».
Слово «сад» звучит, как «сат», а «друг» – как «друк».

Следовательно, на бессознательном уровне мы привыкаем игнорировать звонкие согласные, и произносить «т» вместо «д», «с» вместо «з» и так далее.

По контексту мы-то понимаем, какое слово имеется в виду, но ведь на самом деле произносим совсем другие слова, большинство из которых бессмысленные, а некоторые имеют свои значения.

В английском все иначе. Звонкие согласные в конце слова как пишутся, так и произносятся. Оглушается финальная согласная – получается другое слово. Абсолютно другое, понимаете?

Рассмотрим типичные ошибки в произношении окончаний слов.

В большинстве случаев неправильно произносят звук /Z/ в окончаниях –S (–ES), потому что встречается это окончание действительно часто: и при образовании множественного числа, в форме глагола третьего лица времени Present Simple (he, she, it), и в самых популярных формах вспомогательных глаголов is, was, has.

Посмотрите на табличку с примерами, которую я для вас составила. Прочитайте слова из первой колонки и обратите внимание на то, как вы их произносите: как во второй колонке или как в третьей?

Слово Правильно, как надо: Так не надо:
is /ɪz/ /ɪs/
was /wɔz/ /wɔs/
has /hæz/ /hæs/
does /dʌz/ /dʌs/
bags /bægz/ /bæks/
birds /bɜːdz/ /bɜːts/
leaves /liːvz/ /liːfs/
robs /rɔbz/ /rɔps/

Если ваше произношение такое, как во второй колонке – поздравляю, все отлично. А если ваш звук /Z/ в конце слов больше напоминает /S/, то вам нужно над этим поработать.

А теперь давайте проделаем то же самое, только с окончанием –ED, которое используется и неверно звучит не менее часто, так как добавляется к правильным глаголам при образовании времени Past Simple, времен группы Perfect (Present Perfect, Past Perfect и Future Perfect), пассивного залога, отглагольных прилагательных.

Читаем первую колонку вслух, а после смотрим на транскрипцию и оцениваем свое произношение:

Слово Правильно, как надо: Так не надо:
lived /lɪvd/ /lɪft/
closed /kləuzd/ /kləust/
loved /lʌvd/ /lʌft/
robbed /rɔbd/ /rɔpt/

Обратите внимание, что при оглушении конечного согласного звука, автоматически оглушается и предыдущий звук, так уж устроен наш артикуляционный аппарат (то есть рот и все, что в нем есть для произношения звуков). В результате появляется совершенно другое слово!

И, как я уже говорила, многие слова не просто неправильно произнесены, но есть и значимые слова, что меняет вашу мысль или привносит в нее элемент абсурда.

Произнося /dɔk/ вместо /dɔg/, получаем вместо собаки (dog) пристань, причал, док (dock). Неправильно произнесенная сумка bag /bæg/ становится спиной back /bæk/. Кровати /bedz/ превращаются в ставки, пари /bets/, а слово «плохой» /bæd/ в лучшем случае в летучую мышь /bæd/, или же в ставку /bet/, если с произношением гласных у вас тоже затруднения. Слово «приз» /praɪz/ многие произносят как слово «цена» /praɪs/, а вместо прошедшей формы глагола «играть» /pleɪd/ звучит почему-то «тарелка» /pleɪt/.

Как же бороться с оглушением? Только практикой и отработкой. Я подготовила несколько рекомендаций, которые вы можете использовать для улучшения произношения, изучая английский самостоятельно.

1) Изучите правила чтения окончаний

Для многих оказывается открытием то, что окончания –ES и –ED имеют по три варианта произношения. Если вы тоже не помните правил, то рекомендую вам их повторить/ изучить. В блоге есть уроки по произношению окончаний: окончание –ES и окончание –ED.

2) Имейте пример – видео, аудио, подкасты

Очень хороший способ улучшать произношение – «наслушаться» речи носителей языка. А слушать плюс повторять вслед за спикером – вдвойне эффективно. Если даже вы не понимаете все на 100% – не страшно. Вы воспринимаете и копируете правильное произношение носителей языка, а это быстро и заметно отразиться на качестве вашего собственного произношения.

3) Практикуйтесь – читайте вслух

Когда вы не говорите, а читаете вслух, то у вас есть возможность не думать о содержании (как при говорении) и больше следить за тем, как вы произносите слова, повторять их несколько раз. Читайте не спеша, проговаривайте каждый звук. Вам будет некомфортно. Перестроиться и произносить звонкие звонко может быть очень непросто, потому что вы привыкли оглушать окончания. Но только так вы избавитесь от акцента и будете говорить правильно.

4) Cлушайте себя и контролируйте

В примерах выше мы увидели разницу между правильным и оглушенным произношением и возможные нелепости с этим связанные. Когда вы общаетесь, говорите медленнее, следите за тем, как вы проговариваете окончания, замечайте свои ошибки и возвращайтесь к пунктам 1, 2 и 3.

5) Обратитесь за помощью

По опыту знаю, что не каждый может контролировать и исправлять себя самостоятельно, и иногда приходится прослушать и проделать с учениками множество практических фонетических упражнений, чтобы они смогли услышать свои недостатки и отработать правильное произношения звонких звуков в окончаниях. Квалифицированный преподаватель обратит ваше внимание на те ошибки, которые вы допускаете в произношении английских слов, подберет тренировочные упражнения лично для вас, это поможет вам улучшить слушание и говорение.

В ENGINFORM мы работаем именно так. Мы очень много говорим на занятиях и уделяем время каждой сложности, а наши ученики не боятся говорить и не стесняются своих ошибок, ведь наши занятия индивидуальные.

Наш Разговорный курс подойдет тем, кто хочет улучшить произношение и избавиться от явного акцента, тем, у кого «есть грамматика, но нет словарного запаса», а также тем, кто «все понимает, а сказать не может». Перед началом обучения – обязательное бесплатное вводное занятие английским по Скайп, на которое нужно записаться заранее.

Я думаю, после изучения этого материла вы убедились, что фонетика – это не скучно, а понимание фонетических принципов иностранного языка, который вы изучаете – обязательное условие для достижения хорошего произношения. Тренируйтесь, отрабатывайте, делитесь впечатлениями и своими успехами!

Тема: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова

Русский язык. 1 класс.

Тема: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Цель: Развивать умение находить в тексте слова с парными по звонкости-глухости

согласными звуками на конце слова, развивать орфографическую зоркость; учить

подбирать проверочные слова, и формировать умение объяснять написание слов;

развивать внимание и логическое мышление, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Парные звонкие и

глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова».

— Посмотрите на доску. Записаны пары букв.

Вы должны догадаться, какую букву нужно вставить вместо вопросительного знака

и объяснить почему.

Д ж ? г ? б

Т ? с к ф ?

Ученик. Это парные по звонкости-глухости согласные.

  1. Чистописание.

— Запишите буквы, которые были пропущены.

ш з в п

  1. Словарная работа.

Выпишите из орфографического словаря пять слов с парными по звонкости-глухости

согласными на конце слова и подчеркни их.

Запишите эти слова и подберите к ним проверочные слова.

(Ученики пишут в тетради)

Мороз-морозы, завод-заводы, город-города, огород-огороды, сапог-сапоги

Учитель. Объясните как вы подобрали проверочные слова?

Ученик.- Чтобы проверить парный по звонкости-глухости согласный надо подобрать

проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук.

Все слова в единственном числе, я изменил их, поставив во множественное число.

  1. Работа над новым материалом.

Учитель. Отгадайте загадку.

Вырос в поле колосок,

На столе лежит кусок. (хлеб)

Хлеб — всему голова. Когда хлеба вдоволь, работа идет хорошо, люди живут весело.

Вырастить хлеб очень трудно. Нужно вспахать землю, посеять зерно. Осенью нужно убрать урожай, потом зерно перемолоть. Вкусно пахнет свежим хлебом в булочной.

Нужно бережно относиться к хлебу.

— Запишите предложение.

Хлеб- всему голова.

Определите «опасное место» в слове хлеб.

— Назовите орфограмму.

Ученик. Парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова.

Учитель. Какой звук вы произносите на конце слова?

Ученик. Произносим [п]

Учитель. Какую букву вы должны выбрать для обозначения этого звука?

Ученик. Для обозначения последнего звука в слове хлеб я выбираю букву Б,

т. к. проверочное слово хлеба.

Учитель. Определите « опасные места» в слове голова.

Ученик. Безударные гласные.

Голова – головы — головка

Чтобы проверить безударный гласный звук нужно подобрать проверочное слово

чтобы на этот звук был ударным.

Учитель. В первом слоге гласный звук проверили путем изменения формы слова.

Во втором слоге гласный звук проверили подбором однокоренного слова.

Записанное вами предложение — пословица.

Прочитайте пословицы, которые написаны на доске.

В дороге хлеб не помеха.

Не будет хлеба — не будет и обеда.

Хлеб — батюшка, вода- матушка.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Объясните как вы понимаете смысл этих пословиц.

Придумайте загадки с отгадкой хлеб

Ученик. Мягкий, теплый, пшеничный. Что это?

Ученик. Ржаной, душистый, вкусный. Что это?

Учитель. Какие слова вы использовали для составления загадок?

Ученик. Использовали признаки, определения для слова хлеб.

На доске: мягкий, теплый, пшеничный, ржаной, душистый, вкусный.

Учитель. Найдите слово в котором есть парный по звонкости – глухости согласный звук

и он является «опасным местом».

Ученик. Это слово мягкий.

В этом слове парный по звонкости – глухости согласный звук [к] стоит перед согласным звуком [к].

В таком положении парный по звонкости – глухости звук является «опасным местом»,

мы должны выбрать правильно букву для обозначения этого звука.

Подбираем проверочное слово.

Дети пишут самостоятельно в тетрадях.

мягкий – мягок – мягонький

Ученик. Подобрали проверочное слово, в котором после согласного звука стоит

гласный. Выбираем для обозначения «опасного места» букву – г -.

Учитель. Хлеб очень вкусный и полезный продукт. Без хлеба нет жизни.

Когда же впервые хлеб пришел на стол к человеку?

Ученые-археологи, делая раскопки, определили, что хлеб пекли уже более 5000 лет назад, но не из пшеницы, а мололи желуди. Сейчас для выпечки хлеба выращивают злаки.

— Назовите злаки, которые вы знаете.

Ученик. Пшеница, рожь, ячмень, овес, рис…

На доске слова: пшеница —

ро_ь (ж/ш) —

ячмень —

Учитель. Запишите слова в тетрадь столбиком. Сделайте правильный выбор буквы для обозначения парного по звонкости-глухости согласного звука [ш] в слове «рожь».

— Объясните свой выбор.

Ученик. Я выбираю букву –ж-, т.к. проверочное слово (много) ржи.

Учитель. Определите, сколько букв и звуков в каждом слове.

Дети пишут самостоятельно в тетрадях.

Пшеница – 7 букв, 7 звуков.

Рожь – 4 буквы, 3 звука.

Ячмень – 6 букв, 6 звуков.

Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые

Лей, дождь, лей

Дождинки пляшут как живые

Пей, рожь, пей.

И рожь склоняясь к земле зеленой

Пьет, пьет, пьет.

А дождик теплый, дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Учитель. Чтобы хлеб пришел на стол нужно приложить много труда. Люди каких профессий принимали участие в процессе получения хлеба?

Ученик. Пахарь, хлебороб, мельник, пекарь.

Учитель. Найдем объяснение этих слов в толковом словаре С.И.Ожегова.

Пахарь – тот, кто пашет землю.

Хлебороб – крестьянин, земледелец.

Пекарь – специалист по выпечке хлеба.

Мельник – работник мельницы.

Мельница – здание с приспособлениями для размола зерна.

— Запишите слово «хлебороб», заменяя «опасные места» черточкой.

Дети пишут в тетрадях.

Хл_б_ро_

— Объясните, какую букву надо выбрать для правильного обозначения «опасных мест»

Ученик. Хлебороб – человек, который выращивает хлеб (подобрали проверочное слово, объяснив его значение), хлеборобы (подобрали проверочное слово, изменив его форму)

Учитель. В любую погоду и в холод, и зной работают хлеборобы.

— Подберите синоним к слову

Зной – (жара)

— Подберите антоним к слову

Холо_ — (тепло)

— Сделайте правильный выбор буквы для обозначения «опасного места». Объясните свой выбор.

VI. Творческая работа.

Языковая игра «Бесконечные предложения».

— Начинаете, конечно же, со слова «хлеб».

Ученики составляют предложения устно.

  1. Хлеб. (1 слово)

  2. Свежий хлеб. (2 слова)

  3. Нужно беречь хлеб. (3 слова)

  4. Купили в магазине хлеб. ( 4 слова)

  5. Свежий хлеб приходит в дом. ( 5 слов)

— Запишите последнее предложение и подчеркните все «опасные места».

Ученики выполняют задание в тетрадях.

Свежий хлеб приходит в дом.

VII. Итог урока.

Учитель. Назовите орфограммы, с которыми мы работали на уроке.

Ученик. Безударные гласные и парные по звонкости-глухости согласные звуки.

Учитель. Уточните последовательность действий при выборе правильной буквы для обозначения парного по звонкости-глухости звука, который стоит в конце слова или перед другой парной согласной.

Дети последовательно выстраивают памятку на доске.

  1. Найти в слове «опасное место».

  2. Записать слово с «окошком» и написать, какие буквы можно выбрать для обозначения «опасного» звука.

  3. Подбираем проверочное слово.

  4. Выбираем и пишем нужную букву, которая обозначает парный по звонкости-глухости звук.

Учитель: Никульчева Валентина Юрьевна

МОУ СОШ №3, г. Ступино

Звонкие и глухие согласные на конце слова (конспект открытого группового логопедического занятия для учащихся с интеллектуальными нарушениями | Педагогическая мастерская

Прежде, чем помогать, нужно самим быть грамотными.

  • Постановка цели

-Как вы думаете, чему сегодня на занятии будем учиться?

 

 

Вывешивается тема занятия:

 

 

и

на конце слова

 

Старайтесь отвечать полными ответами, слушайте внимательно задания, относитесь друг к другу доброжелательно, и все получится замечательно!

Работаем по плану (картинный план)

  • Дадим характеристику звонких и глухих согласных звуков.
  • Будем учиться внимательно слушать.
  • Выполним задания на внимание.
  • Отдохнем.
  • Выполним работу по заданию.
  • Подведем итог занятия.

Характеристика звуков.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в город Звуков и Букв, давайте пригласим с собой Дениса. Вместе пройдем по улицам Звонких Согласных и Глухих Согласных.

 

 

С какой стороны от главной дороги находятся дома Звонких Согласных и какого они цвета?

С какой стороны от главной дороги находятся дома Глухих Согласных и какого они цвета?

Сколько звуков и букв проживает на каждой улице?

Чем отличаются жители улиц?

(использование таблицы-схемы)

 

 

 

Как можно почувствовать звук?

 

 

 

 

 

 

Звуки живут парами, значит они какие?

Назовите свою пару.

Игра «Пара»

Сейчас вы превратитесь в парные звуки.

По мою левую руку (какая сторона?) Звонкие согласные, возьмите соответствующую сигнальную карточку (какого цвета карточка?)

По мою правую руку (какая сторона?) глухие согласные, возьмите соответствующую карточку (какого цвета карточка?).

Задание: по артикуляции определить звук, подсказка: он глухой; Глухие поднимают карточку, называют звук, а Звонкие превращают звук в парный и поднимают соответствующую карточку.

Нужно быть очень внимательными.

Итог.

Молодцы, правильно дали характеристику звонких и глухих звуков, определили их по артикуляции.

Денис что-то хочет сказать. Давайте послушаем

(Аудиозапись)

Ребята, спасибо, мне теперь понятно, как отличить парные звуки. Это так легко!

Развитие слухового внимания

А умеете ли вы различать эти парные звуки на слух?

На уровне слога

Игра «Услышь звук»

Инструкция:

Определить первый звук в слогах; приложить ладонь к горлу, если звонкий, закрыть уши, если глухой.

Ба,со, ты, жа, ку, ды, гу, ши, зу.

На уровне слова

Игра «Снежок»

Инструкция:

Кидаю снежок, называю слово, вы определяете в словах первый звук, заменяете его на парный согласный, чтобы получилось новое слово и возвращаете снежок:

Жар-шар, зуб-суп, голос-колос, бочка-почка.

 

Ребята, Денис просит помощи:

Инструкция:

Помочь определить последний звук в словах:

Слушаете слова (аудиозапись), если на конце слова звук глухой – приседаете, если звонкий – тянетесь вверх.

Слова: Хлеб, мороз, сугроб, медведь, сапог.

Какие звуки всегда в конце слова?

Итог.

Молодцы, внимательно слушали, различали парные звонкие и глухие согласные звуки.

Со звуками все понятно: особенно мы четко слышим звуки в конце слова, они всегда глухие. Почему Денис допускает ошибки при письме? Что не так с буквами? А ведь Медведь так и не успокоился, бродит. Он напомнил о себе.

Как напомнил, кто внимательный?

Чьи это следы?

Давайте представим, как он бродит. Какой медведь? Какие шаги у этого зверя?

Грозный зверь?

Изобразите, как мы боимся.

Чтобы успокоиться сделаем дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот (3 раза)

Динамическая пауза.

Бродит в чаще грустный мишка –
Не залег он в свой домишко
Корешки сквозь снег он рвет,
И ревет, ревет, ревет:

«Где ты, где, моя берложка?

Отзовись, зажги окошко!
Скрипни петелькой дверной!
Перекликнись же со мной!»

Жалко медведя? Почему? Оказывается, не такой он и грозный, он просто хочет спать. Скорее надо помочь Денису, чтобы исправил ошибки, только тогда Мишка найдет свой домишко.

Развитие зрительного внимания

Ведь следы не случайно оставлены, это указатель-подсказка.

Обратите внимание, что указатели разные:

Один след – два следа

Сейчас вы станете следопытами.

Ребята, кто такие следопыты?

Игра «Следопыты»

1я группа идет по следу-указателю, делает свои находки;

2я группа идет по следам-указателям, обнаруживает свои находки.

Их должно быть столько, сколько пальцев на одной руке. Сколько?

 

Какие находки?

Назовите предметы на картинках, прикрепите на доску парами: Один-много

След-следы

Гриб-грибы

Глаз-глаза Сапог-сапоги

Клюв-клювы

Нож-ножи

Проговорите слова 1 пары (один), 2 пары (много), когда слышится чётко согласный звук?

Если сомневаемся, как проверим согласный на конце слова?

Парные согласные

Для письма опасные.

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй.

Итог.

Молодцы, вы хорошие следопыты, выполнили правильно задание.

  • по заданию письменная.

А сейчас мы поработаем по заданию, будем учиться применять правило на письме и научим Дениса.

Откройте логопедические альбомы по закладке.

(Задания в Приложении)

Опираясь на таблицу, ответьте на вопрос:

что нужно делать, если согласный опасный?

Работа индивидуальная и групповая.

 

Задание:

Вставить пропущенные буквы, опираясь на памятку.

(2 учащихся работают в альбомах, 2 у доски по карточкам)

Задание по карточкам (у доски):

Выбрать карточку с пропущенной буквой, прикрепить под соответствующей картинкой.

Например:

 

сле следы

Опираясь на слово- подсказку, вставить букву

(букву снимают с домика)

(Взаимопроверка и проверка по образцу (на слайде)

Молодцы, справились с заданием.

Задание 2

Сейчас давайте поможем Денису исправить ошибки, которые он допустил на письме.

В альбомах упражнение «Исправь ошибки»:

прочитаем предложения.

Вы видите, что учительница подчеркнула букву, где допущена ошибка, в каких словах ошибки?

Работа со словами сугроб, медведь.

Молодцы, исправили ошибки, помогли Денису правильно написать слова, а медведю отправиться в берлогу.

Что же говорит мальчик? Послушаем.

(Аудиозапись)

Ребята, спасибо вам за помощь! Я теперь знаю не только, как различить парные согласные, но и как правильно писать звонкие и глухие согласные на конце слов. Все ошибки исправил, никогда их не допущу, особенно в слове МЕДВЕДЬ. Ой, а ведь он больше меня не преследует, отправился в свою берлогу!

Вы молодцы, помогли мальчику!

Давайте посмотрим, уснул ли медведь.

(Слайд.Медведь в берлоге)

Спит медведь в своей берлоге,

Крепко спит, поджавши ноги,

Лапу сильную сосёт,
Потому что снится мед.

Ребята, что вы знаете про этого зверя? Расскажите, опираясь на таблицу.

Работа по мнемотаблице

(«Описание дикого животного.Медведь)

III. Итог занятия (3 мин)

Ребята, каждый из вас в начале занятия сказал, для чего пришёл, чему хотел научиться.

Чему учились?

Что умеете делать?

Зачем этому учились?

IV. Cамооценивание(4 мин)

Оцените свою работу, выберите символ-смайлик.

На «Экране успеха» отметим ваши старания.

Я благодарю за отличную работу, вы были активны, внимательны, дружны! Поэтому все получилось: умеете различать парные согласные звуки, правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слов, умеете применять правило, даже помогли мальчику Денису.

Спасибо! Занятие окончено.

 

 

 

Отвечают дети:

Сегодня на занятии будем учиться различать звонкие и глухие согласные, правильно писать их на конце слова.

 

Читают тему занятия, опираясь на схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся озвучивает картинный план.

 

 

 

Представлен макет города Звуков (домики синего и зелёного цвета)

 

 

 

Дети отвечают: от главной дороги справа стоят дома звонких согласных, они зеленого цвета, слева – дома глухих согласных, они синие.

Звонкие согласные голосистые, произносятся с голосом. Глухие согласные произносятся без голоса.

 

Если приложить ладошку к горлу, чувствуешь, как работает моторчик.

Произносят звуки.

Моторчик не работает – глухой звук.

Произносят звуки.

Парные согласные.

Называют имена.

 

Отвечают.

Правая.

Берут сигналы зеленого цвета.

 

Левая.

Берут сигналы синего цвета.

 

 

Выполняют инструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают аудиозапись

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

Работают по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

в конце слова звуки всегда глухие.

 

 

 

В классе размещены контуры следов медведя в различных местах.

Отвечают: оставил следы.

Это медвежьи следы.

Медведь большой, сильный. Следы тяжелые, глубокие.

Отвечают.

Изображают мимикой и жестами

Выполняют дыхательное упражнение.

 

 

Имитация движений.

 

 

 

 

 

 

Отвечают, высказывают свои чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Люди, которые разыскивают что-нибудь по следам.

 

 

Отвечают.

Выполняют инструкцию:

1-я группа находит картинки, на которых изображен 1 предмет;

2-я группа находит картинки, на которых изображено два предмета.

 

 

 

 

 

Отвечают:

Четко слышим согласный звук, когда рядом есть гласный.

Изменим слово один-много.

 

 

 

Садятся на рабочие места.

 

 

 

Отвечают:

«Опасный» согласный

сомневаюсь; проверю гласным, изменю слово: один-много: напишу.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка с объяснением.

 

 

 

 

 

Читают текст,

объясняют, какие ошибки допущены, исправляют, применяя правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказ

с опорой на мнемотаблицу.

 

 

Каждый учащийся отвечают.

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель урока: уточнение знаний о написании парных звонких и глухих согласных.
Задачи урока:
-формировать умение находить проверочные слова;
-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Приветствие.
— Сегодня, ребята, мы проведём урок под девизом: «Быть здоровым человеком -это здорово!»
— Как вы понимаете смысл высказывания?

II. Актуализация знаний.
— Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?
— Что вы знаете по данной теме?
— Назовите парные звонкие и глухие согласные.
— Когда их написание вызывает затруднение?
(на конце слова, в середине слова перед согласным)
— Как проверить написание звонких и глухих согласных в корне слова?
— Помните девиз нашего урока?
— Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
— Верно. Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня. Всё это способствует укреплению здоровья, поэтому и мы начнём с буквенной зарядки.
III. Чистописание.
Зарядка
— Объясните написание этого слова.
— Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни. Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро, гулял в любое время года, в 67 лет ездил на велосипеде.

— Какие парные согласные есть в слове зарядка? Какие они? (з, д, — звонкие, к – глухой)
— Назовите их пары.
— Вот эти пары звонких и глухих согласных мы пропишем на чистописании.
зсдтгк …
— Придумайте и запишите 3 слова с любыми из этих согласных на наше правило.
Глаз, след, сапог
— Можно ли все три слова объединить в одно предложение.
Мне на глаза попался след от сапога.
— Найдём в нём грамматическую основу. Дадим характеристику предложению.
— Когда мы носим сапоги и почему?
(Одежда по сезону, чтобы не простудиться)
IV. Игра «Магазин здорового питания»
— А теперь поиграем в игру «Магазин здорового питания»
— Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет?
На столе карточки с названием продуктов, выберите полезные для здоровья продукты, исключите вредные (подчеркните).

Мёд, шоколад, чипсы, редька, газированные напитки, лимон, лапша быстрого приготовления, майонез, ягодки свежие.

— Выполните работу в парах. Запишите эти слова в тетрадь.

Полезные продукты Вредные продукты
Мёд Газированные напитки
Творог Шоколад
Редька Чипсы
Лимон Лапша быстрого приготовления
Ягодки свежие Майонез
Мёд, лимон, чеснок, капуста (квашеная), шиповник, редька, кисломолочные продукты, рыба морская, брокколи, миндаль, свежие ягоды, зелёный чай – продукты для укрепления иммунитета.

— Какому правилу подчиняется большинство выписанных слов?
— Объясним их правописание. Подберём проверочные слова.
— Какое слово не на это правило? (лимон)

V. Физкультминутка.

VI. Упражнение «На приём к врачу»
— А если, ребята, всё-таки приходится обращаться к врачам.
К примеру, у нас болит зуб, глаз, пищевод, случился ожёг. К какому врачу вы пойдёте?
Соедините слова-заболевания со словами названиями специализации врачей.

[Зуп ] хирур_
[Глас ] стоматоло_
Ожё[к ] окулис_
Пищево[т] гастроэнтероло

-Каким заболеванием чаще всего болеют люди осенью, зимой?
-Назовите симптомы гриппа:
Жар, озноб, насморк, кашель.

-Какие из перечисленных слов на изучаемое правило? Запишем их. Подберём проверочные слова.
— А что является причиной гриппа?
Микроб —
Вирус —

— Теперь скажите, какие продукты надо употреблять для профилактики гриппа?
Мё_
Со_
Чесно_
Лу_

— Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.
VII. Итог урока.
— Что повторяли на уроке?
— Что узнали нового?
— Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища.
VIII. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе стр.34, упр. 99

Русский язык 1 класс «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Звонкие и глухие согласныев конце слова1 класс. Учитель начальных классов. МАОУ СОШ № 19 пос. Пироговский Сонина Виктория Алексеевна

Номер слайда 2

ФБЖКСДГВПЗТШ

Номер слайда 3

Б-ПВ-ФГ-КД-ТЖ-ШЗ-С

Номер слайда 4

Дима-Тимагости-костижили-шилизайка-сайкавата-фатабочка-почка

Номер слайда 5

одинмноголука-лук. ГКлу…style.colorfillcolorfill.type

Номер слайда 6

луга-луглу.. ГКstyle.colorfillcolorfill.type

Номер слайда 7

Отгадайте загадки и запишите отгадки. Наведём стеклянный глаз,Щёлкнет раз – и помним вас. Пыль увижу – заворчу,Заворчу и проглочу.

Номер слайда 8

Отгадайте загадки и запишите отгадки. Гладит всё, чего касается,А дотронешься – кусается. Чтобы осень не промокла,Не раскисла от воды,Превратил он лужи в стёкла,Сделал снежные сады.

Номер слайда 9

Отгадайте загадки и запишите отгадки. Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая. Землю пробуравил,Корешок оставил,Сам на свет явился,Шапочкой прикрылся.

Номер слайда 10

Проверь себя!утюгморозморковьгриб. Написание каких букв вызвало затруднение?Фотоаппаратпылесосstyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Номер слайда 11

Проверяй!Фотоаппаратпылесосутюгморозморковьгриб——фотоаппаратыпылесосыутюгиморозыморковныйгрибыstyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Номер слайда 12

Парные согласные самые опасные: Б-П, В-Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг!Парный сразу проверяй, Слово сразу изменяй,Уж – ужи, ёж – ежи, Труд – труды, мост – мосты.

Номер слайда 13

Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. 1. Прочитать слово.2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите.3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный.4. произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным.5. Записать слово.

Номер слайда 14

Удачи вам, ребята, в овладении знаниями!Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг. Звук согласный проверяй,Рядом гласный подставляй.style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type

Номер слайда 15

Оцени свою работу на уроке. Я старался, у меня всё получилось!Я старался, но были ошибки. У меня многое не получилось, но я буду стараться!

Номер слайда 16

звонких и глухих согласных | Онлайн-академия Ортона Джиллингема

  1. Звонкий — Вибрации в голосовых связках
  2. Без голоса — НЕТ вибраций в голосовых связках

Помогая студентам различать звонкие и глухие согласные, используйте в качестве примера буквы «B» и «P» и выполните следующие шаги:

  • Попросите ученика положить ладонь ему на горло
  • Попросите вашего ученика произнести звук буквы «Б.Если сказано правильно, он услышит свой голос и почувствует колебания своих голосовых связок на ладони.
  • Попросите вашего ученика произнести звук буквы «П». Если сказано правильно, он НЕ будет слышать свой голос и НЕ будет ощущать вибрации своих голосовых связок на ладони.

ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие фонемы не производят выталкивания воздуха изо рта; тогда как глухие фонемы производят выталкивание воздуха изо рта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие согласные и их глухие аналоги создают во рту (язык, губы и зубы) одинаковые кинестетические образования и различаются только тем, звонкие они или глухие.

Следующие графические изображения будут полезны нашим студентам, когда они учат звонкие и глухие согласные:

Важно усилить звонкие и глухие согласные, потому что это помогает в дальнейшем с другими правилами правописания. Например, когда вы учите своего ученика суффиксу / -ed /, вы научите его, когда использовать 3 разных звука «-ed». Звук / -ed или –id / используется, когда корневое слово заканчивается на «t» или «d» (посадил или посадил).Звук / d / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается звонким согласным (обниматься). Звук / t / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается глухой согласной (лагерем).

Следующее видео охватывает звонкие и глухие согласные:

Я надеюсь, что этот лакомый кусочек в классе будет полезен для вас, когда вы будете учить своих учеников английскому языку. Я хотел бы услышать от вас … Есть ли у вас обучающий инструмент, которым вы хотели бы поделиться, который способствовал успеху учащихся в использовании звонких и глухих согласных? Поделитесь своими комментариями ниже и позвольте нам поучиться и у вас.

Продолжайте делать то, что делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы!

Фонологическая пятница: звонкие и глухие звуки

С днем ​​# фонологической пятницы! На этой неделе основное внимание уделяется звонким и глухим (безголосым) звукам. Ни одно обсуждение фонологической осведомленности не будет полным без обсуждения разницы между звонкими и глухими звуками.

С технической точки зрения звонкий звук — это сильный звук, при котором голосовые связки вибрируют.Все гласные звуки и дифтонги являются звонкими звуками, но только некоторые из согласных звуков (/ b /, / d /, / g /, / j /, / v /, / z /, / th / как в этом, и / ж / как в вопле).

Невозможные или глухие звуки слабые, а голосовые связки не вибрируют. Есть восемь глухих согласных звуков (/ p /, / t /, / k /, / ch /, / f /, / s /, / th / как в тонком, и / hw / как в кит).

Если вы положите пальцы на адамово яблоко (гортань), когда вы произносите звонкие звуки изолированно, вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок.Когда вы произносите глухой или глухой звук, вы не должны чувствовать вибрации.

Звонкие звуки требуют немного больше усилий для создания по сравнению с их невокализованными аналогами.

Есть восемь пар, содержащих звонкий и глухой звук, с которыми у многих студентов возникают трудности. Это:

Озвучено

Без выставления счета

/ b / [счет] / p / [таблетка]
/ d / [сделано] / т / [тонна]
/ г / [коза] / к / [пальто]
/ j / [банка] / ch / [символ]
/ v / [виноград] / f / [штраф]
/ z / [зоопарк] / s / [Sue]
/ th / [они] / th / [тонкий]
/ w / [wail] / hw / [кит]

Если вы потренируетесь произносить звонкие и глухие звуки, указанные выше, вы можете заметить, что движение вашего рта и положение е ваш язык одинаков для обеих букв.

Однако, если вы положите пальцы на голосовые связки во время произнесения этих звуков, вы заметите, что для одного из звуков (озвученного) вы почувствуете вибрацию, а для другого звука (не озвученного) — нет.

Это тонкое различие может быть проблемой для некоторых людей, которым трудно различить звуки (слуховая дискриминация).

Преподавателям необходимо понимать разницу между звонкими и глухими звуками, потому что есть несколько учеников, которым трудно заметить разницу между этими звуками.Это особенно актуально для учащихся с плохой фонематической осведомленностью и учащихся, изучающих английский как дополнительный язык.

Плохие орфографии часто имеют орфографические ошибки, когда они заменяют глухую пару звонким звуком или наоборот.

Например, когда попросили произнести слово «мяч», человек может написать «приелась», потому что он не смог обнаружить тонкую разницу между звонким / b / и глухим / p /.

Кто-то, глядя на это написание только с базовым пониманием фонетики, может подумать, говоря фонетически, что написание «pall» для слова «ball» не имеет смысла.Однако, понимая разницу между звонкими и глухими согласными звуками, они могли бы определить, что орфограф изо всех сил пытался различить звонкую / глухую пару b & p.

При работе с молодыми студентами или людьми, которые борются с различием между звонкими и глухими звуками, полезно подробно учить и практиковать разницу между этими звуками.

В классе или небольшой группе учитель может ввести пару звуков в начале урока, а затем обсудить, как учащиеся могут использовать свои пальцы, чтобы различать голосовые и глухие звуки.

Как только учащиеся поймут разницу между этими звуками, они могут попросить учащихся поставить большой палец вверх для слов, которые начинаются с озвученного звука, и большого пальца вниз для слов, которые начинаются с глухого звука.

Вначале учитель должен работать только с одной парой звуков, но по мере того, как ученики привыкают к выполнению упражнения, они могут практиковаться с разными звуками.

При обучении различию между звонкими и глухими звуками важно сосредотачиваться только на начальном звучании (начале) слова.Обычно звонкие согласные звуки могут иметь более слабый глухой звук в конце слова. Это делает слова более легкими и естественными, когда вы говорите (Смит, 2019).

Ссылка:

Генри М. (2010). Разблокировка грамотности: эффективное декодирование и инструкция по написанию (2 nd ed.). Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brooks Publishing Co.

Smith, R. (2019). Английский язык Рэйчел: окончание звонких и глухих согласных. Получено с: https: // rachelsenglish.ru / end-voiced-vs-unvoiced-consonants /

Не забудьте подписаться на Garforth Education в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter!

Если есть что-то, что я могу сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой теме в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотел бы получать уведомления о появлении новой публикации.

звонких согласных в британском английском

НОВОЕ ВИДЕО: Звонкие согласные

Вы когда-нибудь задумывались о различиях между звонкими и глухими согласными? Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы произносить звонкие и глухие звуки правильно и правильными словами? В этом посте я сосредоточусь на звонких согласных и покажу вам, как произносятся звонкие согласные и в каких словах они появляются.

Звонкие и глухие согласные

Итак, поехали. Основное различие между звонкими и глухими согласными состоит в том, что звонкие согласные образуются путем соединения ваших голосовых связок. Возможно, единственный способ действительно ощутить разницу и почувствовать разницу — это сравнить звонкие согласные с глухими.

Звонкие согласные

Так, например: Z — это один из многих звонких согласных, и если вы вытащите пальцы здесь, прямо на гортань, и произнесете звук «zzz… zzz…» (послушайте видео), то вы должны почувствовать, что там это шум от ваших пальцев, и это потому, что ваши голосовые связки сходятся вместе, и голосовые связки превращают дыхание в вибрацию.Мы бы назвали это звонким согласным.

Глухие согласные

В то время как глухой согласный — это звук, похожий на S. И снова, если вы положите пальцы здесь на гортань и скажете S, ‘sss… sss …’ (послушайте видео), то по сравнению с вашими пальцами происходит очень мало . На самом деле мы не должны ничего чувствовать. Это просто дыхание, которое прерывается. Итак, это глухой согласный.

И таких пар много. Если вы не чувствовали, что еще один способ сделать это — засунуть пальцы в уши, так что вставьте оба пальца в уши, и снова, если вы скажете «zzz» и «sss», вы должны почувствовать это на Z есть ощущение, что внутри вашей головы и внутри вашего горла гудит, но на S нет ничего, кроме дыхания.Z и S — отличный пример разницы между звонкими и глухими согласными.

Примеры звонких согласных

Так вот в чем разница между звонкими и глухими звуками. И есть много звонких согласных, так что взгляните на это и попробуйте (послушайте видео):

  • Зоопарк
  • В «ндс»
  • TH «это»
  • B «летучая мышь»
  • D ‘doe’
  • G «коза»
  • Ж «мера»
  • ГД «судья»
  • Р «ряд»
  • Вт «горе»
  • Y (YOD) «да»
  • л «низкий»
  • М «косить»
  • N ‘no’
  • НГ «Песня»

Итак, звонкий согласный получается путем объединения ваших вокальных падений для создания вибрации, и вы можете почувствовать это, положив руку на гортань или засунув пальцы в уши.А правильное использование звонких согласных и правильных слов может иметь большое значение с точки зрения понимания людьми английского языка.

, вторник, 20:30 по Гринвичу

Итак, я надеюсь, что вы нашли это полезным, и не забудьте нажать «Нравится», если вы хотите снова легко найти это видео. И подумайте о подписке на мой канал на YouTube, потому что я публикую здесь еженедельные видео каждый вторник в 8:30 по Гринвичу (по местному лондонскому времени). На следующей неделе будет вторая часть звонких и глухих звуков, в которой мы рассмотрим глухие согласные, так что подписывайтесь и настраивайтесь.

И если вы хотите узнать больше об исправлении наиболее часто неправильно произносимых согласных звуков, нажмите на эту ссылку, где вы можете загрузить бесплатный пятидневный аудиокурс, который поможет понять, как произносить эти часто неправильно произносимые согласные.

И если вы хотите узнать больше о произношении, артикуляции, акценте и разговоре по-английски, а также о уверенном и ясном способе убедиться, что вы подписались на этот блог.

Вы это видели?

2.6. Звонкие и глухие согласные

Практика

Звонкие или глухие согласные?

Какой из этих звуков озвучен, а какой нет? Напишите в строке «звонкий» или «глухой».

ПРИМЕР: «th» в «большом пальце». неявка

  1. «й» в «матери». _________________
  2. Буква «б» в «сумке». _________________
  3. Буква «п» в «пачке». _________________
  4. «Д» в «поездке».«_________________
  5. Буква «т» в слове «право». _________________
  6. «нг» в «пении». _________________
  7. Буква «y» в «яхте». _________________
  8. Буква «s» в «море». _________________
  9. Буква «z» в «зоопарке». _________________
  10. Буква l в слове let. _________________
  11. Буква r в слове «читать». _________________
  12. Буква «h» в слове «home». _________________

Запоминаемые правила 1

Прослушайте каждую пару слов.Чем отличаются гласные в этих парах слов? Правила, которые следует помнить 1.m4a

Последний согласный звук не голосовой. Произносится последний согласный звук.
трос халат
пальто код
выбрать свинья
лист отпуск
цена приз

Правило

Гласные перед заключительными звонкими согласными звучат на длиннее , чем гласные перед глухими согласными.

Правила, которые следует запомнить 2

Прочтите вслух каждое из этих слов. Положи руку на горло. Чувствуете ли вы вибрацию, когда произносите последний звук каждого слова? Озвучены или не озвучены финальные звуки?

Правило

Все слова выше заканчиваются гласным звуком. Гласные звуки всегда озвучиваются .

Практика

Выберите правильный ответ

Послушайте, как говорящий произнесет предложение a или b.Поставьте X рядом с правильным ответом. Звонкий или глухой — выберите правильный ответ. M4a

Номер Послушайте. Вы слышите предложение а или б? Поставьте X рядом с правильным ответом.
1

а. Вы видели цену?

г. Вы видели приз?

____ Да! Это очень дорого!

____ Да! Поздравляю с победой!

2

а.Он дал мне доллар!

г. Он выдал мне ошибку!

____ Он дал тебе доллар? Почему?

____ Он дал вам насекомое? Почему?

3

а. Нам нужен мир.

г. Нам нужен горох.

____ Да. Война вредна для всех.

____ Ок.Я пойду в магазин.

4

а. Вы можете принести мне стойку?

г. Можешь принести мне тряпку?

____ Хотите, чтобы на что вешать одежду?

____ Почему? Вам нужно что-нибудь почистить?

5

а. Присядь ему.

г. Принеси ему семя.

____ Ему нужно сесть?

____ Что он сажает? Фрукты или овощи?

6

а. Купил медиатор.

г. Он купил свинью.

____ Он играет на гитаре?

____ Почему он купил животное?

Ответы — Выберите правильный ответ.docx

Чек

Уточняйте свои ответы с классом. Затем послушайте и повторите оба предложения и ответы.

Практика разговорной речи

Работа с партнером. Посмотрите еще раз на каждое предложение. Учащийся a, произнесите предложение a или b. Ученик б, скажите правильный ответ. Затем поменяйтесь ролями.

Звуки уведомлений на английском языке в реальном мире

Посмотрите видео интервью Энди. Не забудьте нажать кнопку CC, чтобы вы могли читать субтитры. Найдите хотя бы 3 слова с глухим согласным окончанием и 3 слова с звонким согласным окончанием.Запишите их в таблице ниже.

Звонкий согласный конец Невозможный согласный конец

Пример: na m e

Пример: as k

Дополнительная практика 1: звонки или незвонки?

Озвучены или не озвучены последние звуки каждого слова?

Дополнительная практика 2: звонки или незвонки?

Последние согласные каждого слова звонкие или глухие?

Запись: звонкие и глухие согласные

Прочтите каждое из предложений ниже.Не забудьте сделать гласный звук перед звонким согласным долгим и четким. Сделайте гласную перед глухим согласным короче.

____ / 12 баллов

  1. а. Вы видели цену?
    • г. Вы видели приз?
  2. а. Он дал мне доллар!
  3. а. Нам нужен мир.
  4. а. Вы можете принести мне стойку?
  5. а. Присядь ему.
  6. а. Купил медиатор.

Что такое фонема? Часть 3

Согласные

Согласные — это звуки, которые препятствуют или «блокируют» поток воздуха вашими губами (/ m /), зубами (/ θ /), языком (/ l /), нёбом (/ ŋ /) или даже глубоко внутри ваша гортань (/ ч /).Две основные категории согласных: звонких, и глухих, согласных.

Звонкие согласные

Звонкие согласные издают звук, используя вибрацию голосовых связок в гортани — «голосовой ящик». Вы можете определить, озвучен ли согласный, двумя способами:

1. Когда произносите это, положите палец на горло. Если вы чувствуете вибрацию, она озвучивается.

2. Зажмите уши, когда говорите это.Если вы все еще можете «слышать» согласный звук через вибрацию шеи и головы, он озвучен.

Звонких согласных в английском языке:

/ б / как в шарике

/ д / как у собаки

/ ʤ / как в анекдоте

/ г / как в хорошем

/ в / как в фургоне

/ ð / как в том

/ з / как в зоопарке

/ ʒ / как в видении

/ м / как во рту

/ н / как в №

/ ŋ / как в thi нг

/ л / как влюбленный

/ r / как справа

/ ж / как в почему

/ j / как у вас

Невозвратные согласные

Для глухих согласных эта вибрация не используется.Вместо этого они издают звук, используя движение воздуха через зубы, язык, губы и другие артикуляторы.

глухих согласных в английском языке:

/ п / как горох

/ т / ас чай

/ ʧ / как дешево

/ к / как в кофе

/ ф / как в жир

/ θ / как у тонкий

/ с / как см.

/ ʃ / как в она

/ ч / как в he

Голосовой vs.Безголосые согласные

تعلم باللغۃ الانجلیزیۃمن اللغۃ الھن
английский с арабского
অসমীয়াৰ পৰা ইংৰাজী শিকক
английский из ассамского
বাংলা থেকে ইংরেজি শিখুন
английский с бенгальского
বাংলাদেশী বাংলা ভাষা থেকে ইংরেজী ভাষা শিখুন
Английский из Бангладеш Бенгальский
从 中文 学习 英语
английский из китайского
ગુજરાતી માંથી અંગ્રેજી શીખો
английский из гуджарати
हिंदी से अंग्रेज़ी सीखिये
Английский с хинди
Bahasa Inggris dari bahasa Indonesia
Английский с индонезийского
ಕನ್ನಡದಿಂದ ಆಂಗ್ಲ ಭಾಷೆ ಕಲಿಯಿರಿ
Английский с каннада
BAHASA INGGERIS DARIPADA BAHASA MELAYU
Английский с малайского
മലയാളത്തിൽ നിന്നും ഇംഗ്ലീഷ് പഠിക്കുക
Английский с малаялама
मराठीतून इंग्रजी शिका
Английский с маратхи
नेपाली बाट अंग्रेज़ी सिख्नुहोस्
Английский из непальского
ଓଡିଆ ରୁ ଇଂରାଜୀ
Английский с ория
Inglês a partir de Português
английский с португальского
ਪੰਜਾਬੀ ਤੋਂ ਅੰਗਰੇਜ਼ੀ ਸਿੱਖੋ
Английский из пенджаби
Aprenda Inglés desde el españo
английский с испанского
தமிழிலிருந்து ஆங்கிலம் கற்றுக்கொள்ளவும்
Английский с тамильского
తెలుగు నుండి ఇంగ్లీష్ నేర్చుకోండి
Английский из телугу
ภาษา อังกฤษ จาก ภาษา ไทย
английский с тайский
Türkçeden İngilizce
английский с турецкого
اردو سے انگریزی سیکھیں
Английский с урду

Фонетика, часть 2

Фонетика, часть 2

Английские структуры

Фонетика

Производство согласных

Технические названия звуков речи

Большинство американцев учатся воспринимать звуки английского языка по отношению к буквам алфавита.Они, как правило, относятся к звукам речи таким образом, как звук или звук . Такой подход помогает молодым ученикам связать систему письма с устной системой, но вскоре он становится неадекватным для лингвистов. Чтобы доказать дилемму, которая возникает для английского языка, мы можем попытаться ответить на вопрос, что такое -й звук ? Как мы объясним, что когда слово th используется в слове thin , оно звучит иначе, чем когда оно начинается со слова , а затем ? Лингвистам нужно больше технических способов описания и записи звуков, чем доступно в подходах, используемых обычными пользователями языка.

Технические названия звуков речи основаны на особенностях их воспроизведения в речевом тракте. Первое различие знакомо: некоторые звуки являются согласными, а некоторые — гласными. Согласные образуют одну группу, потому что они образуются, когда потоку воздуха каким-либо образом препятствуют, когда он движется через голосовой тракт. Воздушный поток гласных не затрудняется, а скорее формируется голосовым трактом, создавая различия в звуковых качествах. Поэтому технические названия согласных несколько отличаются от технических названий гласных.

Сначала мы обратимся к описанию и названию согласных звуков английского языка и сопоставлению их с некоторыми другими звуками, которые характерны для других языков. Позже мы рассмотрим описания и названия гласных.

Мы идентифицируем согласные по трем основным признакам их образования в голосовом тракте, и их названия следуют далее. этот заказ:

  1. — состояние голосовых связок.
  2. место сочленения. GoTo
  3. манера сочленения. Перейти к

1. Состояние голосовых складок

Когда воздух поднимается из легких через голосовой тракт, он сначала должен пройти через гортань, которую иногда называют голосовым ящиком.Внутри гортани находятся две мышечные и сухожильные складки, которые на обычном языке часто называют голосовыми связками, но технически называются голосовыми связками. Воздух проходит между этими двумя складками, и в зависимости от того, закрыты они или открыты, воздух может быть вынужден вибрировать или нет. Когда складки закрыты и вибрируют, мы говорим, что производимый звук — это звонкий звук. Когда они открыты и неподвижны, мы говорим, что звук глухой или глухой.

Voicing использует эффект Бернулли (названный в честь ученого, первым описавшего его).Изменения скорости и давления вызывают голосовые связки вибрировать.

Чтобы увидеть схему гортани и источник изображения выше, щелкните здесь


Упражнение: понимание эффекта Бернулли

Для этого упражнения вам понадобится небольшая коробка изюма или конфет (т.е., Junior Mints, Mike & Ike, Hot Tamales). Посмотрите, сможете ли вы найти его в доме. Сначала откройте коробку и выньте все содержимое.

  1. Во-вторых, отогните язычки открытого конца коробки, но оставьте выступы другого конца сложенными
  2. В-третьих, поднесите коробку к горлу открытым концом вниз и закрытым концом вверх: теперь у вас есть представление голосового «ящика» в виде реального ящика. Трубка коробки имитирует трахейную трубку горла.Сложенные концы коробки теперь вверху представляют голосовые складки в гортани.
  3. Чтобы имитировать воздух, движущийся через гортань, вам придется обхватить рот вокруг сложенного открытого конца коробки и подуть в коробку.
  4. Когда вы дунете в коробку, вы должны издать звук щелчка. Этот звук возникает из-за того, что загнутые концы расположены близко друг к другу и вибрируют, так же как голосовые складки издают звуки речи.
  5. Чтобы проверить, исходит ли звук из сложенных язычков, откройте закрытый конец коробки и попробуйте продуть через него.Вы должны обнаружить, что вы больше не издаете звук с помощью коробки, кроме звука дующего ветра.

Чтобы понять, чем отличается эффект от речи, коснитесь пальцами горла и произнесите непрерывный звук [f]. Теперь произнесите непрерывный звук [v].

Когда вы произносите [f], вы не должны чувствовать ничего в горле, потому что голосовые связки не вибрируют. Когда вы произносили звук [v], вы должны были почувствовать вибрацию в горле, потому что голосовые связки расположены близко друг к другу и вибрируют.


Ниже приведены изображения гортани, показывающие положение голосовых складок
для глухих и голосовых звуков.

[f] — глухой звук
Без вибрации

Глухие звуки — голосовые связки раздвинуты и неподвижны (не вибрируют)

[v] — звонкий звук
Вибрационный

Звонкие звуки — голосовые связки расположены близко друг к другу и вибрируют

Когда голосовые связки находятся в безголосом состоянии, поскольку звуки обычно озвучиваются,
издается шепот.

Глухие согласные на английском языке

[p] ручка
[t] десять
[k] ken
[ʔ] тишина между слогами эээ
[ɾ] произношение т в масло
[f] фен
[θ] тонкий
[s] грех
[ʃ] голень
[h] курица
[tʃ] подбородок

Звонкие согласные в английском языке

[b] Бен
[d] den
[g] получить
[v] вентиляция
[ð], затем
[z] zen
[ʒ] первый звук второго слога в досуг
[dʒ] Jen
[м] мужчины
[n] девять
[ŋ] последний звук пения
[w] посетило
человек [ɹ] аренда
[j]
йен [l] одолжил

Примечание. Поскольку фонетика имеет дело со звуками, а не с буквами, мы будем использовать Международный фонетический алфавит (IPA) для представления звуков с этого момента.Квадратные скобки [] используются для обозначения символа IPA и отличия его от буквы алфавита, которая является частью системы письма.

Другие состояния голосовых складок

Звонкие и глухие состояния голосовых связок являются наиболее распространенными состояниями, используемыми в мировых языках, и единственными состояниями, которые важны для английского языка.Некоторые языки выходят за рамки озвученных и глухих состояний и делают значимые различия в других состояниях. Два других состояния:

1. Дыхание — голосовые связки немного вибрируют спереди, но неподвижны сзади. Это состояние еще называют бормотанием и шепотом.

Примеров хриплого озвучивания:

Дополнительные примеры см. На веб-сайте UCLA

2.Creaky — голосовые связки спереди вибрируют, а сзади — вместе и неподвижны. Подумайте о голосе старика.

Примеры:

Дополнительные примеры см. На веб-сайте UCLA.

В английском языке используются только голосовые и глухие различия в качестве существенных различий между звуками речи, и мы используем только шепот в социальных целях, а не различия в основных значениях слов.

Часть 3

Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизованный экзамен на услуги образовательного тестирования, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса.Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме на работу.

Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Службы образовательного тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования к поступлению в большинство американских университетов и колледжей для иностранных студентов.

Преподавание английского языка для носителей других языков . Термин, охватывающий как TEFL, так и TESL.Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. TESOL организация имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для выполнения некоторых повседневных задач, таких как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

Преподавание английского как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для лиц, для которых английский язык не является родным.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который изучил английский в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

Собственный динамик . Относится к человеку, отношение к языку которого заключается в том, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который не изучил английский как родной язык, но пришел к нему после того, как был основан другой язык.

Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не сталкивались с ним при первоначальном изучении языка, но пришли к нему после того, как был установлен другой язык.

Ограниченное владение английским языком . Фраза прилагательного, используемая для обозначения тех же студентов, к которым относится ELL. LEP выходит из употребления, поскольку фокусирует внимание на дефиците учащихся, а не на положительном аспекте обучения.Заменяется на ELL.

Второй язык . Относится к любому языку, полученному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по сравнению с родным языком. Не относится к порядковой нумерации языков, только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.

Английский язык для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для узконаправленной деятельности, например, для бизнеса или для общения в авиации.

Программа «Английский как второй язык». относится к школьной программе, которая целенаправленно построена таким образом, чтобы обучать английскому языку NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо предметам, кроме английского. Программа ESL может быть составной частью более крупной программы ELL в школе.

Английский как второй язык . Относится к предмету английского языка и методике обучения английскому языку для лиц, не являющихся носителями языка. ESL не ссылается на другие предметы, кроме английского, но это не только методология, это относится к обучению английскому языку как к области содержания. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется как минимум для одной повседневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

Программа для изучающих английский язык . Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы обучать изучающих английский язык английскому языку и другим предметным областям.

Изучающий английский язык . Относится к студентам, которые изучают английский язык, независимо от того, учатся ли они исключительно в классах ESL или в сочетании классов ESL и других предметных областей.

Английский как иностранный язык .Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя его можно использовать в качестве инструмента исследования. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка для использования его в качестве языка обучения по другим предметам.

Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.

Означает ежедневное использование двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — для работы и дома, возможно, или для разных предметов в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они используются не ежедневно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *