Карточки для подготовительной группы по математике: Материал по математике (подготовительная группа) по теме: Задания по математике (карточки) – Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Содержание

Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

 

 

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

40039ca83bb8a6fad2812c7e25ac3c1c 228x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет40039ca83bb8a6fad2812c7e25ac3c1c 228x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

528075a5baa44993c68c6574468748de 232x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

528075a5baa44993c68c6574468748de 232x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

fc7c598bc1e9100ee84be828f7a566cd 225x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 летfc7c598bc1e9100ee84be828f7a566cd 225x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

40da32b92a3aab686f7269098b8f139f 300x179 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет40da32b92a3aab686f7269098b8f139f 300x179 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 5. Считалочка

Реши примеры.

782ac483db0c08deb864c608a4b34e29 300x186 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

782ac483db0c08deb864c608a4b34e29 300x186 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

b83a89f0aae70d4be19a6ae39b3ac5ca 233x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 летb83a89f0aae70d4be19a6ae39b3ac5ca 233x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

1c14acd335fbc7957f81d5d5034966c9 220x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет1c14acd335fbc7957f81d5d5034966c9 220x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

8 231x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет8 231x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 9. Считалочка

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

9 217x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет9 217x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

10 240x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет10 240x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Карточки-задания для шестилеток » Математика»

hello_html_f7e7c21.png
hello_html_f7e7c21.png


Занятие 2hello_html_m55e9aad0.pnghello_html_m55e9aad0.png

Занятие 2hello_html_m55e9aad0.pnghello_html_m55e9aad0.png

hello_html_3ce218f2.pnghello_html_3ce218f2.png

hello_html_m6f7d263e.gifhello_html_m6f7d263e.gif

hello_html_26da002a.png

hello_html_26da002a.png

hello_html_26da002a.png

Занятие 3 Занятие 3hello_html_m1272da0b.png

hello_html_m1272da0b.png

hello_html_1d1ce6c2.png

hello_html_2ab75c4a.png

hello_html_1d1ce6c2.png

hello_html_2ab75c4a.png

Занятие 4

hello_html_m2507c92a.pnghello_html_65057b03.png

hello_html_3d653b55.png

Занятие 4

hello_html_53d9b99d.png

hello_html_m5e45966f.png

hello_html_3d653b55.png

hello_html_m77a8a65.png

hello_html_14556dfb.gif

hello_html_137ce977.png

hello_html_137ce977.png

hello_html_14556dfb.gif

Занятие 5

hello_html_m7212c43a.png

hello_html_7d4ecf.png

hello_html_m4783b009.gif

Занятие 5

hello_html_m7212c43a.png

hello_html_7d4ecf.png

hello_html_m4783b009.gif

hello_html_7b24875.png

hello_html_7b24875.png

Занятие 6

hello_html_446a9757.png

hello_html_m51ff2181.png

hello_html_76c08b14.png

Занятие 6

hello_html_446a9757.png

hello_html_m51ff2181.png

hello_html_76c08b14.png

hello_html_5d4775d5.png

hello_html_5d4775d5.png

Занятие 7

hello_html_3dc0da3.png

hello_html_mf457f25.png

hello_html_m44b67473.png

Занятие 7

hello_html_3dc0da3.png

hello_html_mf457f25.png

hello_html_m44b67473.png

hello_html_41bf6819.png

hello_html_m6d3252ef.png

hello_html_41bf6819.png

hello_html_m6d3252ef.png

Занятие 8

hello_html_2c100753.png

hello_html_m5e90e1e6.gif

hello_html_m2d0aaece.png

Занятие 8

hello_html_2c100753.png

hello_html_m5e90e1e6.gif

hello_html_m2d0aaece.png

hello_html_m6a1e038.png

С____________________А СА-СО-СУ

С____________________О СО-СА-СИ

С____________________У СУ-СО-СА

С____________________И СИ-СО-СУ

СОН СОС-НА

СОС НА-СОС

НОС О-СИ-НА

hello_html_m6a1e038.png

С____________________А СА-СО-СУ

С____________________О СО-СА-СИ

С____________________У СУ-СО-СА

С____________________И СИ-СО-СУ

СОН СОС-НА

СОС НА-СОС

НОС О-СИ-НА

Занятие 9

hello_html_m57d52a28.png

hello_html_mb96bf0e.png

hello_html_m690bf2ab.gif

Занятие 9

hello_html_m57d52a28.png

hello_html_mb96bf0e.png

hello_html_m690bf2ab.gif

hello_html_m5dde9028.png

Т___________________А ТА-ТО-ТУ

Т___________________О ТО-ТУ-ТИ

Т___________________У ТУ-ТУ-ТА

Т___________________И ТИ-ТА-ТИ

СОН НО-ТА

НОС НА-ТА

ТОН А-ИСТ

ТУТ СОС-НЫ

hello_html_m5dde9028.png

Т___________________А ТА-ТО-ТУ

Т___________________О ТО-ТУ-ТИ

Т___________________У ТУ-ТУ-ТА

Т___________________И ТИ-ТА-ТИ

СОН НО-ТА

НОС НА-ТА

ТОН А-ИСТ

ТУТ СОС-НЫ

Занятие 10

hello_html_m4e2eb5b3.png

hello_html_3d653b55.png

hello_html_m63bb8a4b.gif

Занятие 10

hello_html_m4e2eb5b3.png

hello_html_3d653b55.png

hello_html_m63bb8a4b.gif

Занятие 11hello_html_m2bf9e3f0.png

hello_html_41bf6819.png

Занятие 11hello_html_m2bf9e3f0.png

hello_html_41bf6819.png

hello_html_m26ce95c2.png

Л___________________А

Л___________________О

Л___________________У

Л___________________И

ЛА-ЛО-ЛУ

ЛО-ЛУ-ЛИ

ЛУ-ЛУ-ЛА

ЛИ-ЛА-ЛИ

hello_html_m26ce95c2.png

Л___________________А

Л___________________О

Л___________________У

Л___________________И

ЛА-ЛО-ЛУ

ЛО-ЛУ-ЛИ

ЛУ-ЛУ-ЛА

ЛИ-ЛА-ЛИ

Занятие 12

hello_html_3f32ba08.png

hello_html_4bdd9a68.png

Занятие 12

hello_html_3f32ba08.png

hello_html_4bdd9a68.png

hello_html_m34e97cea.png

МА-МО-МУ

МО-МУ-МИ

МУ-МУ-МА

МИ-МА-МИ

М______________А

М_____________О

М_____________У

М_____________И

МАК

КОМ

МА-МА

МА-ЛА

ЛАК

КОЛ

МА-КИ

СА-МА

hello_html_m34e97cea.png

МА-МО-МУ

МО-МУ-МИ

МУ-МУ-МА

МИ-МА-МИ

М______________А

М_____________О

М_____________У

М_____________И

МАК

КОМ

МА-МА

МА-ЛА

ЛАК

КОЛ

МА-КИ

СА-МА

МАК

КОМ

МА-МА

МА-ЛА

ЛАК

КОЛ

МА-КИ

СА-МА

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Увлекательные задания по математике для детей 6-7 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные задания по математике для детей трех лет

Перед вами задания, при помощи которых вы сможете оценить уровень развития вашего малыша, определить соответствует ли он возрастным нормам….

Увлекательные задания для младшешкольников (учебник Playtime A)

https://elt.oup.com/student/playtime/?cc=ru&selLanguage=ruhttps://elt.oup.com/student/playtime/songs/level_a_menu?cc=ru&selLanguage=ru — Melody\’s Songshttps://elt.oup.com/student/playtime…

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задания по математике для детей 6-7 лет

Задания на сообразительность и логическое мышление детей 6-7 лет…

Задания по математике для подготовки детей к школе

Данный материал содержит презентацию с заданиями по математике для подготовке детей подготовительной (или старшей грппы) ДОУ к школе….

Сборник домашних заданий по математике для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по математике  в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал…

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп…

Математический лэпбук «Увлекательная математика» для детей младшего дошкольного возраста.

Ди    Дидактическое пособие лэпбук «Увлекательная математика» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.         Цель:Систематизация математи…

Задания по математике для дошкольников

Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям. Подготовка к школе — очень важный процесс, в котором нужно многое предусмотреть.

И при этом нужно суметь пробудить в ребенке здоровый энтузиазм и интерес к учебе, убедить его в том, что учиться — это значит жить, а не работать. Ведь познание мира — не труд, не повинность, а радость полноценного существования человека…

Вот почему любые дошкольные занятия нужно проводить с помощью ярких образов и картинок, развивающих игр и заданий с любимыми персонажами, а также раскрасок и прописей. Все это вы найдете на нашем сайте. А в этом материале вас ждет веселая математика.

Задания по математике для дошкольников — Посчитай и реши

Представленные задания по математике для дошкольников проверят умение детей считать предметы, а также решать простые примеры. Скачайте во вложениях файл с заданием, распечатайте его на цветном принтере и объясните ребенку смысл заданий.

Если ребенок еще не умеет выполнять арифметические действия сложения и вычитания, то воспользуйтесь счетными палочками или любыми другими одинаковыми мелкими предметами (например, зубочистками, карандашами и т.д.). Пусть отсчитает нужное количество палочек, а затем отнимет от них вычитаемое число. Потренируйтесь с ним, решив таким образом несколько примеров.Так ребенок поймет, как происходит сложение и вычитание наглядно.

  • В первом задании по математике для дошкольников нужно помочь девочке решить возле доски пример. Ее одноклассники хотят помочь ей и на карточках каждый из них показывает свое число. Кто из детей показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно посчитать количество божьих коровок, новогодних шаров, осенних листиков, стрекоз и ос. А затем вписать эти числа в пустые клетки возле каждого объекта.

Скачать задания по математике для дошкольников вы можете во вложениях внизу страницы.

Веселые задания по математике для дошкольников в картинках

Задания на счет — Математика для дошкольников

Задания по математике на счет до 10 для дошкольников сделают обучение легким и приятным занятием. Подготовьте цветные карандаши, шариковую ручку, скачанную картинку с заданиями и объясните ребенку условия выполнения.

  • В первом задании малыша ждут герои любимых мультфильмов. Нужно пересчитать персонажей в каждой из 10 картинок и вписать числа в пустые квадратики в верхнем углу картинок.
  • Во втором задании Мишка начал изучать букву «К». Но он совершенно не умеет считать! Ребенку нужно помочь Мишке посчитать только те картинки, которые начинаются на букву «К». Можно обвести эти картинки цветными карандашами.
  • В третьем задании по математике нужно решить примеры в картинках, то есть складывать и вычитать здесь нужно не числа, а предметы. Например, три свечки + две свечки = пять свечек. Ответы нужно не числами писать, а нарисовать полученное количество данных предметов.

Скачать математику для дошкольников — Задания на счет — вы можете во вложениях.

Математика для дошкольников в картинках - Считаем, пишем и рисуем

Математические задания для дошкольников — Школа в лесу

Данные математические задания для дошкольников можно использовать, как в домашнем обучении, так и в детских дошкольных учреждениях на групповых занятиях. Учиться с друзьями гораздо интереснее, чем одному. Поэтому если вы проводите обучение дома, то можно позвать знакомых детей по детской площадке и устроить соревнование. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл.

  • В первом задании лесная школа зовет учиться всех зверей, а мудрая Сова является их учителем. Сегодня Сова написала на школьной доске математический пример. А звери-ученики показывают свои ответы на карточках. Кто из них показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно пересчитать всех героев на картинке, учитывая заданное условие: кого из них (бабочек, колобков и божьих коровок) равное количество, а кого 10.

Скачать математические задания с лесной школой для дошкольников вы можете во вложениях.

Выполняем математические задания в Лесной школе

Задание по математике для дошкольников — Примеры на сокращение

Данное задание по математике для дошкольников поможет не только потренироваться в функции сложения, но и проверит логическое мышление ребенка. Ведь это не простые примеры. Чтобы их решить, нужно очень хорошо подумать, так как здесь прибавление является сокращением.

Объясните ребенку, что перед ним необычные примеры, в которых отсутствуют числа. И это не единственное их отличие. Эти примеры складывают предметы друг с другом не увеличивая их (как это происходит с числами), а сокращая. То есть, сложив два или три предмета — мы получаем всего один предмет, который и является результатом примера (ответом).

Ребенок должен внимательно посмотреть на картинку, чтобы разобраться, по какому принципу складываются предметы. Задача — решить самый последний пример внизу каждого задания.

Скачать задание с примерами на сокращение по математике вы можете во вложениях.

Задание №1

Задание по математике с необычными примерами без чисел

Задание №2

Реши примеры на сокращение без чисел - Математика для дошкольников

Математические задания для дошколят — Напиши, обведи и раскрась

Здесь вы можете скачать несколько заданий по математике для дошкольников, которые направлены на развитие умения считать, писать, ориентироваться в цифрах и математических знаках. Старайтесь давать материал ребенку постепенно, не нагружая его большими объемами. Занятие должно длится столько, сколько сохраняется живой интерес ребенка к упражнениям. Как только почувствуете первые признаки усталости или невнимания на лице ребенка — немедленно прекращайте занятие!

Скачать математические задания для дошколят вы можете во вложениях.

Задание №1

Чтобы узнать, что любит есть медведь, а также какой фрукт самый кислый тебе нужно под каждой клеткой с цифрами вписать буквы, ориентируясь по таблице внизу каждой цифре соответствует определенная буква.

Вставь буквы в пустые клетки, используя таблицу с цифрами

Задание №2

Ты умеешь писать цифры? Если так, то напиши сколько хочешь цифр в шестерке, но только при одном условии — цифры не должны быть больше шести.

Впиши цифры, как указано в задании

Задание №3

Ты знаешь, как правильно пишутся цифры? А теперь посмотри на картинку и скажи, какие из них написаны неверно (вверх ногами или повернуты в обратную сторону)? Обведи их.

Дети могут испытывать трудности в задании с перевернутыми цифрами. Если ребенок не замечает, что цифра написана неправильно — помогите ему увидеть отличия, показывая ему правильное написание этой цифры.

Обведи неправильно написанные цифры на картинке

Задание №4

Чтобы научиться хорошо решать примеры, нужно много тренироваться. Потренируйся в этом задании ставить нужный математический знак (плюс или минус), чтобы ответ примера получился верным.

Подбирать математические знаки — достаточно трудное задание для детей дошкольного возраста, которые только учатся прибавлять и отнимать. Поэтому не подгоняйте малыша, пусть основательно подумает и примет свое собственное решение (даже если оно не верное). 

Впиши математические знаки в примеры - Задания для дошкольников

Задание №5

Любишь раскрашивать? Тогда вперед! Посмотри на цифру слева и раскрась в любой цвет такое количество фигур в одном ряду с цифрой.

Раскрась нужное количество фигур

Задания-раскраски для детей дошкольного возраста

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Пусть ребенок выполняет задания самостоятельно. Даже если он будет делать неправильные действия — не поправляйте его. Вы всегда можете распечатать еще один образец, чтобы он смог выполнить работу над ошибками. Приучайте ребенка к самостоятельной мыслительной деятельности. Никаких подсказок!

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате — четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? — Обведи соответствующее число-ответ.

Раскрасить геометрические фигуры в квадрате и круге, посчитать

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Раскрасить четные и нечетные числа в разные цвета

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 — это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 — это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

Восстанови порядковый счет - Впиши цифры

Примеры в картинках для дошкольников — Вычитание

Очень удобно учить ребенка сложению и вычитанию на примерах в картинках. Детям легче понять смысл вычитания, когда они видят наглядно, как это происходит. Если было 3 предмета, от него отняли 1 предмет, то осталось 2 предмета. Таким образом ребенок будет вычислять в дальнейшем и числовые примеры, представляя в уме указанное количество предметов и отнимая от них в уме заданное число. 

Данные задания хороши также тем, что возле каждого примера в картинке написан и его числовой вариант, на который ребенку нужно будет обратить внимание и вписать в него правильный ответ, обведя число по точкам.

Можно начать занятие с объяснения принципа вычитания. Например, «Там, где происходит вычитание, там обязательно чего-то становится меньше. Например, если у тебя было 5 конфет, а ты две из них отдал другу, то у тебя осталось 3 конфеты. Произошло вычитание, в котором от 5 отняли 2 и получили 3. По другому это можно записать в виде примера: 5 — 3 = 2. Знак «-» — это знак вычитания. Потренируйся сам решать такие примеры». — После этого дайте ребенку распечатанные картинки с примерами.

Реши примеры на вычитание со стеклянными сосудами, яблоками и бабочками. Впиши ответы, обведя пропись в числовом примере.

Примеры в картинках на вычитание - скачать

А теперь ты можешь проверить свои знания по математике. Сначала тебе нужно написать по порядку цифры, с которыми ты уже познакомился (от 1 до 10). Затем нужно вписать в пустые клетки математические знаки. А потом раскрасить только те картинки, на которых нарисовано правильное решение примера. Напоследок выполни задание на внимание: зачеркни в двух строчках все цифры 1 и 2.

Задания по математике - Проверь свои знания

Примеры в картинках на сложение по математике

Это задание аналогично предыдущему, только теперь мы с дошкольниками тренируемся прибавлять. «Чтобы прибавить, сложить одно число к другому используется знак «+». Там, где он есть, всегда происходит увеличение числа или количества предметов. Например у тебя был кот, а тебе подарили еще и котенка. Сколько у тебя стало котов? — Два. Потому что если к одному коту прибавить еще одного кота получится два кота. Это и называется сложение. Можно записать этот пример в числах: 1 + 1 = 2. Попробуй сам решить примеры на сложение.»

Задание №1

Реши примеры в картинках с прибавлением попугаев, грибов и груш. Впиши ответы в примеры возле каждой картинки. Картинки раскрась.

Прибавляем попугаев и другие предметы с дошкольниками

Задание №2

А здесь тебе нужно прибавлять рыбок, цветные карандаши и морковки. Раскрась в разные цвета все предметы.

Примеры с раскрасками для дошкольников по математике

И еще одно задание по математике для дошкольников — примеры на сложение, где нужно прибавлять пальцы на руках, ягоды и звездочки

Задание для дошкольников - Примеры в картинках на прибавление

Также вы можете скачать и другие математические задания в картинках:

Соседи числа - Скачать задания в картинкахСоседи числа — Математические задания для детей

Соседи числа — это математические задания на закрепление знания порядкового счета. В этих заданиях ребенку нужно будет определить соседей для заданных чисел

 

Скачать примеры по математике 1 класс - задания в картинкахПримеры по математике — 1 класс — Распечатать в картинках

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.

 

Распечатать математические задания для 1 классаМатематические задания для 1 класса — В картинках для печати

Математические задания для 1 класса — это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей.

 

Скачать задания - Задачи по математике 1 класс - для детейЗадачи по математике — 1 класс. Распечатать в картинках

Здесь вы найдете увлекательные задачи по математике (1 класс) в картинках, которые научат детей мыслить логически и выполнять простые математические действия. 

Распечатать задания - Разделить предметы поровнуРазделить поровну предметы — Математические картинки

Здесь вы можете посмотреть и скачать красочные картинки задания, в которых нужно разделить поровну различные предметы. Такие занятия подготавливают детей к одному из сложных математических выражений — делению.

 

Раскраски с заданиями на счет в пределах 10

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

 

Задания в картинках - Учимся считать до 20Учимся считать до 20 с героями мультфильмов

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

 

Названия геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

А еще вы можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Математическая игра - Посчитай картинки и выбери числоИгра «Счет от 1 до 10 — Посчитай картинки и выбери число»

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

 

Найди все числа на картинке - Услышишь счет - Игра онлайнИгра «Найди числа на картинке» для малышей от 4 лет

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

  

Найди наибольшее и наименьшее число - Математическая играМатематическая игра «Найди наибольшее и наименьшее число»

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

 

Игра онлайн - Сложение и вычитание до 10 - для детей от 5 летИгра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

 

Задачи для малышей - Примеры онлайн в картинкахЗадачи-примеры для малышей в картинках

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

 

Методическая разработка по математике по теме: Картотеки по математике для ДОУ

математические сказки


Поспорили однажды четыре времени суток: утро, день, вечер и ночь.

— Я самое красивое время суток,- говорило молоденькое утро. – Я бужу солнышко, и оно окрашивает меня сиренево-малиновым светом. Все постепенно оживает, набирается сил. На траве блестят капли росы.

 — Нет, — возражал ему деловитый день, — это я самое красивое время суток. Солнце уже в самом разгаре. Оно дает энергию. Все бодры и радостны, заняты своим делом. А небо, какое голубое!

— Вечером небо самое красивое – бордово – синее, — заявляет вдруг вечер. – Солнце постепенно садится. Все заканчивают свои дела. Ветер затихает, птицы смолкают. Приятная усталость касается всех, и приходит время для отдыха. На землю опускаются сумерки.

  Тут раздается хрипловатый голос мудрой ночи:

— Самое замечательное небо – ночью. Как много звезд можно увидеть на нем и сколько интересного и поучительного! Вот Большая Медведица, а вот Полярная звезда. Тишина ласкает слух. Только сверчок где-нибудь поет колыбельную для тех, кто набегался, напрыгался за целый день и сейчас видит сладкие сны. Сны – такая таинственность! Они завораживают и уносят в свою далекую страну.

Так сидели, пили чай и хвастались друг пред другом времена суток.

Но вдруг раздался звонок в дверь, и вошла мама мальчика Саши. Времена суток сразу же узнали её. Они всё время сопровождали её и сына. Женщина всегда была веселой и жизнерадостной. Но сейчас её лицо было грустным. А в глазах блестели слезы.

      Сашина мама рассказала, что с мальчиком приключилась беда. Злой волшебник заколдовал её сына, и теперь он все делает наоборот: днём спит, утром, когда все встают, готовится ко сну, вечером, когда все заканчивают работать, он только собирается вставать, а ночью, когда все спят, играет со своими игрушками.

        Чего только не пробовала мама, чтобы расколдовать сына. Но ничего не помогает. Посоветовала ей одна добрая старушка обратиться к временам суток. Так она и сделала.

     Думали, думали времена суток и решили обратиться к вам ребята. Чтобы снять заклятье, нужно ответить на вопросы. Давайте поможем Саше.

  1. Солнце встает, все оживает, птички радостно щебечут, цветы открывают свои головки навстречу солнечным лучикам. Как называется это время суток?
  2. Солнце в самом зените, жара, небо синее-синее. Звери и птицы прячутся в тень деревьев. Когда это бывает?
  3. Солнышко близится к закату, небо постепенно окрашивается в синевато-красные оттенки, все смолкает, лишь слышится шелест деревьев, когда пролетает ветерок да в траве поют цикады и сверчки. Когда это случается?
  4. Небо постепенно становится темно-фиолетовым, почти черным, солнца уже нет, на небе появляется луна, становится свежо и прохладно. Когда такое случается?
  5. Вы правильно ответили на вопросы о частях суток, а теперь вопросы сложнее.
  6. Как связано изменение частей суток с положением солнца на небе?
  7. Почему почти все засыпает ночью?
  8. Случайна ли последовательность наступления различных частей суток или это взаимосвязано между собой?
  9. Связана ли жизнь и деятельность людей с наступлением различных частей суток и природными явлениями, каким образом? А какое время суток больше всего нравится вам, ребята? Почему?

 


   За синими морями, высокими горами в стране Геометрии жила-была девочка Маша, и был у нее братишка Ваня.

    Как-то раз отпустили родители  Ванюшку на полянку в лес погулять, а Маше строго-настрого приказали беречь братца. Девочка за ним следила-следила, да и заснула на травке.

   А тем временем над полянкой пролетали Двойки-лебеди. Опустились они на поляну, посадили Ванюшу себе на спину, захлопали крыльями. Да и были таковы.

   Проснулась Маша, а Вани и след простыл. Погоревала Маша, но делать нечего, пошла, просить помощи у царицы Геометрии. Та внимательно выслушала её, покачала головой и молвила: «Жаль мне тебя, Маша, ведь брата твоего похитили слуги графа Циркуля – начальника всех геометрических фигур. Но помочь тебе я не в силах, потому что, если я накажу Циркуль, он разозлится, и из моей страны исчезнут все геометрические фигуры, которые чертит Циркуль.

  1. Ребята, какие это фигуры?                        

   Поэтому тебе самой придется разбираться с Циркулем, а помогут тебе мои подданные, которых ты встретишь на пути».

  Надела Маша деревянные башмаки, взяла железный посох и тронулась в неблизкий путь. Прошла три леса, три моря, три горы, а куда идти дальше, не знает. Вдруг, откуда ни возьмись, катится Круг по тропинке.

  1. А другие геометрические фигуры могут катиться? Почему?

   Круг и говорит: « Знаю, Маша, твою беду, а прислала меня наша добрая царица Геометрия. Поспеши за мной, и я укажу тебе путь к замку графа Циркуля».

    Поблагодарила Маша Круг и побежала за ним. Он привел её к стеклянному дворцу Циркуля. Смотрит Маша через прозрачную стену и видит: её брат стучит по стеклянным стенам кулачками и плачет.

     Стала Маша думать, как вызволить братца из беды. Вокруг никого нет, стекло толстое, разбить нельзя, а дверь на ключ закрыта. Как Маше ключ достать? Тут опять ей помог Круг. Он позвал своего брата Треугольника. Тот подпрыгнул, воткнул свой острый угол в замочную скважину, повернул два раза, дверь и открылась.

  1. Ребята, а какие ещё углы бывают у треугольника, кроме острого? Почему эти углы так называются?

    Маша схватила Ваню за руку и бежать! А тем временем Циркуль возвращался с объезда своих владений. Вошёл он во дворец и обнаружил пропажу. Приказал лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут, из сил выбиваются, а Двойки-лебеди летят быстро и вот-вот их нагонят. Что делать? Хорошо, что друзья вовремя подоспели: Прямоугольник с Треугольником. Поставила Маша Треугольник на Прямоугольник.

    Получился домик, там дети и спрятались. Нарисуйте такой домик у себя на листе бумаги и посчитайте, сколько углов получилось у такого многоугольника?

Лебеди полетели в другую сторону.

Дети отдышались и побежали дальше.

Через некоторое время Маша услышала, что лебеди опять нагоняют их.

Но тут овал подоспел к ним на выручку.

Маша попросила его стать тучкой.

Овал быстро взлетел на небо, надулся и закрыл собою солнышко. Стало совсем темно.

  1. На что ещё похож овал?                                                        

    Лебеди опустились на землю. Долго они ждали, когда солнце выглянет, снова светло станет. Тем временем Маша и Ваня добрались до дома. То-то было радости и веселья!


   

     Пошли однажды Круг  и Квадрат в поход. Взяли с собой рюкзаки, положили в них еду и отправились. Шли они полем, лесом, прошли луг и оказались на пригорке. Говорит Круг Квадрату: «Посмотри, Квадрат, какое чудесное место для отдыха внизу. Давай поскорее доберемся туда и отдохнём!»

   Согласился Квадрат, стали они спускаться. Квадрат медленно шагает, с одной стороны на другую ему нелегко переваливаться. А Круг катится с пригорка быстро, обогнал он Квадрата и стоит внизу, поджидает друга и думает: «Почему Квадрат не катится также быстро, как и я?»

  1. Ребята, почему Квадрат не может катиться?

   Спустился, наконец, Квадрат вниз, запыхался и говорит: «Давай, Круг, немного отдохнем, перекусим». Достали они из рюкзаков еду: у Круга фрукты и овощи: яблоки, апельсины, помидоры, а у Квадрата – бутерброды.

  1. Ребята, какой формы была еда у Квадрата? Какой у Круга? Нарисуйте её.

    Верно, у Круга – все круглое, а у Квадрата еда была квадратной формы. Оказывается, даже еду каждый из них предпочитал по своему вкусу. Поделились они, пообедали, потом пить захотели. А воды с собой не взяли. Но тут увидели: вдалеке какой- то водоем блестит.

— Ура! Это ручей, — закричал Квадрат.

— Да нет, это лужа, — возразил Круг.

— А может быть, речка? – сказал Квадрат.

— А, по-моему, это озеро, из него можно пить, — ответил Круг.

  1. Ребята, угадайте, какой это был водоём, если я вам скажу, что он был овальной формы?

   Да, это было чистое лесное озеро. Напились друзья, и пошли дальше. Шли-шли, солнце уже высоко стоит, стало жарко, решили сделать привал, отдохнуть. Квадрат прилег на одну сторону, лежит, отдыхает. А Круг крутится, как волчок, никак улечься не может. Тогда Квадрат предложил ему прислониться к нему, чтобы остановиться. Передохнули друзья, и пошли дальше.

     Идут, уже стало совсем темно, надо искать место для ночлега. Видят: чья-то нора. Круг предложил: «Давай заберемся в эту нору и переночуем». Квадрат согласился. Круг быстро закатился в норку, устроился удобнее и уже собрался спать, а друга-то нет рядом.

  1. Ребята, как вы думаете, почему Квадрат не мог попасть в нору?

    Да, она была круглая, как  все норки. Пришлось Кругу вылезть, и стали друзья вместе думать: как же сделать так, чтобы им обоим было удобно? Тут они вспомнили, что у них в рюкзаке лопата припасена.  Вынули они её и выкопали Квадрату ямку квадратной формы, постелили туда листьев и легли спать каждый на своём месте.

  1. Какое ещё решение проблемы можно было им предложить?

  Утром Круг и Квадрат встали в хорошем настроении и отправились домой.


               

  Стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок – Золотой гребешок.

   Вот как-то пошли они в лес – за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили – ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят: там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая – все колеса разные: одно совсем маленькое колесико, другое – побольше, следующее – среднее, а последнее – большое – пребольшое  колесище.

  1. Ребята, посчитайте, сколько всего колес было у телеги?

   Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

   Смотрят Мышка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят, удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.

 — Это твоя телега? – спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал- делал, не доделал, да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмем телегу, — Сказал Ёжик.- В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — согласились остальные.

   Стали телегу толкать, а она не движется. Толкали-толкали – толку никакого! Телега то направо завернет, то налево упадет, то в ямку провалится, то на кочке застрянет.

  1. А как вы думаете, почему телега не ехала?

  Правильно, потому что у неё колеса разные.

  А Заяц хохочет, от смеха надрывается:

— Кому нужна негодная телега!

   Устали все, а бросить жалко – в хозяйстве пригодится.

  1. Ребята, как же им можно доставить телегу домой?

  Тут Ёжик догадался:

— Давайте все по колесу возьмем.

— Давайте!

  1. Какой формы бывают колеса и как их можно передвигать по дороге?

 Сняли с телеги колеса, и домой покатили.

  1. Как вы думаете, кто взял самое маленькое колесико? (Мышка) Кто взял колесо побольше? (Лягушка) Кто взял колесо больше, чем у лягушки? (Ёжик) Самое большое колесо кто покатил? (Петух)

Да, Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку!

Заяц смеется:

— Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Тем временем Мышка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колеса домой и задумались: что с ними делать?

  1. Ребята, могут ли пригодиться в хозяйстве колеса? Что из них можно сделать?

  — Я знаю, — сказала Мышка, взяла самое маленькое колесико – прялку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил: тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка, и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше воду было доставать.

  А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колеса в хозяйстве пригодились: Мышка на прялочке прядет, Лягушка из колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, Петушок на мельнице муку мелет.

    Пришел как-то к ним в гости Заяц. Его как дорого гостя встретили: Мышка варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами. А Петушок – пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

— Простите меня, — говорит. – Я смеялся над вами, теперь вижу – в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

 

         Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко.

        В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

— Кар – кар!

Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!

       Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

     Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко за колючки зацепилось.

— Стой, стой! – кричит Заяц. — Куда мое яблоко потащил?

    Остановился Ежик и говорит: «Это мое яблоко. Оно упало, а я — его поймал»

     Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

    К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала.

    Никто друг друга не слышит, каждый кричит:

— Мое яблоко!

    Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону лапой лягнул.

   Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

   Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

   И рассказали Медведю все, как было.   Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашел?

— Я! – сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как раз я! – каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! – пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц, и Ворона.

  1. Ребята, как можно разделить одно яблоко на всех?

    Правильно, так Медведь и сказал:

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

   И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

  1. Ребята, предложите наиболее эффективные способы деления яблока на равные части.

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре равные части.

   Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.

   Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, Ты яблоко сорвала.

 Третий кусочек себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

        Четвертый кусочек перед Медведем положил:

— А это тебе, Михаил Иванович!

— Мне-то за что? – удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

 Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что   Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

        


Математика в

Лесу

Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки… Значит ты один такой длинноухий!
— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая!

— Я не одна, — не согласилась белочка, — у меня много друзей бельчат. 

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».

– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.

– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя Цифра Один.

— А как вы думаете, ребята, почему?


На кого похожа

цифра 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь. 


С кем дружит

цифра 3?

 

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины.

К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:
– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся.

Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.

С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.


Четыре желания цифры 4

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:
– Кто пришел ко мне?

– Это я – цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.

– Хочу, чтобы в мире было больше … 


Пять органов чувств

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.

Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

— Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.


– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»


«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась
девочка.


Сказочная математика — Девочка и Цифра 6

Одна девочка никак не могла запомнить, как
пишется цифра 6.
Иногда она писала овал внизу, а
хвостик вверху, а иногда, наоборот.

– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9
написала? – сердилась мама.

– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6
решила стать такой же умной и перевернулась, –засмеялась девочка.

– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, –удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко  поставила ее на голову.

– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.

– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.

– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.

– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантика.

Цифра 7 и Семь цветов радуги

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.

– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.

– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.
– Я нарисую радугу, если мальчики помирятся.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова,
на небе снова появилась радуга. 


Кто помог Цифре 8?

– Ой-ей-ей! – плакала цифра 8, – я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

– Давай мы поплывем на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, – сказали два облака.

– Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, – грустно
возразила цифра 8. 

– Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя? Я похож на маленькую Восьмерку, и у меня восемь ножек, – пропищал паучок.

– Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем в другую сторону, – печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он взял цифру 8 и отвез в школу.

Счастливая цифра 9

– У Пятерки есть пять пальчиков, у Семерки – семь ноток, а у меня ничего нет, – загрустила цифра 9.

– Ты можешь посчитать сразу девять предметов, – стали утешать цифру 9 другие цифры.

– Но мне нечего считать, – чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», – решила цифра 9 и подарила девочке янтарные камушки с солнечными лучиками.


Появление Ноля

– Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

– Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? – спросила цифра 2.

– Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – гордо сказал Нолик.

– А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась цифра 9.

– Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.

– Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры.

– Неужели я совсем никому …


Как появилось число 10

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем, число 10! – радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.

– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в десять раз.

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Игры на математическое развитие для детей подготовительной группы

Игры на математическое развитие

для детей подготовительной группы ДОУ

Подготовила: Воробьева Ксения Николаевна

Игра «Наседка и цыплята».

Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

Игра «Числовые домики».

Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.

Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.

Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.

Игра «Загадай число».

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.

Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.

Игра «Превращение чисел».

Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.

Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.

Описание: предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?» Используя счетные палочки, придвинуть три к двум, затем убрать два из трех. Записать полученные результаты в виде примеров. Попросить ребенка стать волшебником и с помощью волшебных палочек превращать одни числа в другие.

Игра «Занимательные квадраты».

Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.

Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.

Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.

Число 6

    

1  

  

  

  

  

 

 1 

В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.

Число 15

Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.

   

    

    

 

5

3

2

 

 

Игра «Математический калейдоскоп».

Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.

Описание:

• Три мальчика — Коля, Андрей, Вова — отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)

• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)

• Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 — 10 концов, у 5 с половиной — 12 концов.)

• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)

• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)

• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)

• Шли три козленка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)

• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)

• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)

• Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке — кошка.

У каждой кошки по 12 котят.

Сколько их всех шло в Ленинград?

К. Чуковский

(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)

Игра «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».

Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть.

Игровой материал и наглядные пособия: набор цветных схем с изображением геометрических фигур и цветные геометрические фигуры для каждого ребенка.

Описание: дети выбирают себе любую геометрическую фигуру определенного цвета, но прежде выбирают ведущего, который будет собирать геометрические фигуры в определенном порядке. Под музыку или бубен дети бегают по групповой комнате или участку детского сада. Как только музыка останавливается, дети замирают на месте. Ведущий расставляет ребят согласно рисунку, изображенному на листе.

Картотека по математике (подготовительная группа): Картотека «Математические задачи в стихах»

На качелях две Елены,                                                               А с мячом Иван, Игнат,                                                               Две Ирины прибежали                                                                 На скакалках поскакать.                                                   Валя, Зина и Егор —                                                                        Вот и в сборе весь наш двор.                                                           А теперь скажите мне,                                                         Сколько деток во дворе?   9

Осень добрая пришла,
нам подарки принесла:
Гречку загорелую, и пшеницу зрелую,

И бруснику спелую,
Дыню полосатую, свеклу бородатую,

И морковь хвостатую.
Яблоки душистые, персики пушистые,
Груши золотистые – осень принесла.

(Сколько подарков от осени?)    9

Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три весёлых
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей.
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли На полянке?    9

Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
6 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят.

6+3=9

Однажды девять обезьян,
Болтая вечерком,
Дойти до самых жарких стран
Задумали пешком.
— А я, пожалуй, не пойду, —
Промолвил павиан, —
В зоологическом саду
Не станет обезьян.                                                                                (Сколько обезьян отправилось в жаркие страны?)    10-1=9

На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
Трёх  небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов.

6+3=9

7 листьев
Вася сам собрал,
2  листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?

7+2=9

В сад 10 пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо.  

10-1=9

Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?    

 9

В зоопарке я бывал,

Обезьянок я считал.

3 играли на песке,

Две качались на доске,

А 4 спинки грели,

Сосчитайте их скорее.   9

Я вошёл в тенистый бор

И увидел мухомор,

2 опёнка, 2 сморчка,

3 маслёнка, 2 строчка…

У кого ответ готов,

Сколько я нашёл грибов?    

9

Еж спросил ежа-соседа:                                                              — Ты откуда, непоседа?                                                            — Запасаюсь я к зиме.                                                             Видишь, яблоки на мне?                                                Собираю их в лесу:                                                                       6 принес да 3  несу.                                        Призадумался сосед:                                                                              Это  мало или нет? Поскорее дай ответ.  

6+3=9

4 мышки-крохотушки

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё 5.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно….. 9

Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря:

5 карасиков в ведёрке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов.

У кого ответ готов?    5+4=9

Разогрела  чайка чайник,

Пригласила 8 чаек.

Дружно чайки пили чай.

Сколько чаек, отвечай!

1+8=9

Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке:

6 на грядках, 3 во ржи,

Сколько их всего, скажи?

6+3=9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *