Внеурочное спортивное мероприятие «Весёлые старты»
Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!».Направление: Физкультурно-спортивное
Тема: Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся параллели 3-х классов
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
- Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
- Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”;
План проведения спортивного мероприятия
№ |
Краткое содержание соревнования |
Время |
|
||
1 |
Название команды, девиз |
Самостоятельно под руководством кл. руководителя. За три недели до соревнований. |
2 |
Плакат на спортивную тематику |
|
Вступительная часть – 18 мин. |
||
1 |
Выход команд в спорт.зал на построение. |
2 мин. |
2 |
Приветствие ведущего, представление команд, жюри. Конкурс плакатов. |
8 мин. |
3 |
Разминка перед стартом. |
8 мин. |
Основная часть – 32 мин. |
||
4 |
Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
5 |
Эстафета “Кегельбан” (общая для команды) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
6 |
Эстафета “Властелин колец” (для девочек) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
7 |
Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
8 |
Конкурс “Перетягивание каната” |
8 мин. (объявление результатов – жюри) |
9 |
Конкурс “Угадайка” (для болельщиков и гостей) |
2 мин. (учитель ф.к.) |
|
||
10 |
Подведение итогов |
2 мин. (жюри) |
11 |
Награждение команд |
3 мин. (жюри) |
12 |
|
5 мин. (учитель ф.к.) |
13 |
Организованный уход команд из спорт.зала |
2 мин.(учащиеся 11а кл.) |
Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия, предложенные учителем физической культуры ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Е.О.Третьяковой, можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!». Плакат на спортивную тематику ребята выполняли под руководством классного руководителя. Тему плаката ребята получали от учителя физической культуры за три недели до старта соревнования. Также ребята вместе с классным руководителем придумывали название, девиз команды. Каждая команда получала поощрительные очки как за название, девиз так и за участие в конкурсе плакатов. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. В качестве судей-помощников были задействованы учащиеся 10а класса. Девушки следили за правильностью выполнения заданий на эстафетах, за общим временем. К каждой эстафете девушки придумали небольшую загадку, которую должны были разгадать участники команд. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадайка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.
В заключительной части спортивного мероприятия жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, награждение команд. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.
СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.
Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.
Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!
Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.
Представление команд
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).
Команда 3а кл. – “Умелые”
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.
Команда 3б кл. – “Смелые”
Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.
Команда 3в кл. – “Ловкие”
Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.
Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.
Представление членов жюри
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее тот в бою и победит.
Слово жюри:
– Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.
– Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!
– Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.
Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.
Проведение конкурса плакатов “МЫ — за здоровый образ жизни”.
Каждая команда получает поощрительные очки.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!
Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!
Ведущий (загадка для команд):
Без начала, без конца.
Круглое и без дна? (Кольцо)
1. Эстафета “Властелин колец”
Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.
Ошибки:
- Не оббегание стойки – 30 секунд.
- Пробегание мимо обруча – 10 секунд.
2. Эстафета “Сбор урожая”
Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.
Ошибки:
- Не об бегание стойки – 30 секунд.
- Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.
Ведущий (загадка для команд):
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)
3. Эстафета “Ловкий мяч”
Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).
На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 — № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.
Ошибки:
- Не оббегание стойки – 30 секунд.
- Выход за пределы точки – 5 секунд.
Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):
- Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи) - Подтянуться мне не просто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас…(Турник) - Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис) - Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед) - Кинешь в речку – он не тонет,
Бьёшь о стенку – он не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет к верху летать. (Мяч)
– Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.
4. Эстафета “Кегельбан”
Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.
Ошибки:
- Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
- Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.
5. Конкурс “Перетягивание каната”
Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.
Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.
Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Слово жюри:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).
Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”
Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.
ОБЩИЙ ИТОГ
1 место – 3б класс
2 место – 3а класс
3 место – 3в класс
Гл.судья соревнований: Третьякова Е.О., учитель физкультуры
Судейская бригада: Учащиеся 10а кл.
Жюри: Кл. руководители 3-х кл.
КОНКУРС ПЛАКАТОВ “МЫ – за здоровый образ жизни”
Плакат 3а класса
Плакат 3б класса
Плакат 3в класса
Каждая команда получила поощрительные очки.
Методическая разработка по физкультуре на тему: Спортивный праздник для начальных классов «Веселые старты»
Методическая разработка спортивного праздника для начальных классов «Веселые старты»
Цели задачи:
1.Укрепление здоровья детей.
2.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
3.Воспитанте любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
4.Пропаганда здорового образа жизни.
От класса: команда 6(3/3) человек
Инвентарь: кегли, мячи большие, ведра, скакалки, шапки, куртки, варежки, портфели, шарфы, зонты, обручи, мячи баскетбольные.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие участники и болельщики! Приветствуем всех вас сегодня на празднике спорта, силы, быстроты, ловкости и выносливости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал) .
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри) .
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
То того и победит.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
А теперь давайте все-таки познакомимся с командами.
Ведущий: И так мы начинаем.
Двадцать первый любит век
Тех, кто любит быстрый бег.
Просим участников эстафеты
Не терять кроссовки свои и штиблеты.
1 конкурс «Бег с эстафетными палочками за буквой».
Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой. Пробуем свои командные силы в первой эстафете.
Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Волейбол». Кто первый сложил слово, тот победил.
2 конкурс. «Бег с мячом».
Ведущий: Начинаем спортивный этап второй,
«Веселые старты» зовут нас в бой.
Мячик всем снаряд известный,
И красивый, и полезный,
Много есть с мячом соревнований
Мы их для вас подбираем заранее.
Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.
3 конкурс «Собираемся друга в школу»
Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, зонт, портфель)
4 конкурс «Уборка урожая»
на противоположном конце площадки чертят 4 круга (обручи). Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывать все кубики по 1 в каждый кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут собирают кубики в ведерко и передают игроку и т.д. пока не соберут все кубики до последнего игрока.
5 конкурс — “Лети, лети мой самолет!”
Следующий конкурс для болельщиков. Было домашнее задание сделать бумажные самолетики. Пока команды отдыхают, у болельщиков есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные очки- запустить свой самолётик, как можно дальше.
6 конкурс «Полёт Бабы -Яги»
— Угадайте героя.
Что за бабка есть такая –
Бывает добрая и злая,
Вечно в ступе и с метлой
Добирается домой? (Баба-Яга).
Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро (коробку). Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
7 конкурс «Незнайка на воздушном шаре»
— Угадайте героя.
Цветочный городок в одной из сказок есть,
А в ней герой – мальчонка озорной.
Он ничего не знает, всегда озорничает,
Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)
Задание – вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так – до последнего игрока. Последний участник собирает вещи в ведро и возвращает команде.
8 конкурс для капитанов «Не урони шарик».
Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.
9 конкурс «Бег в одной связке с другом».
Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.
Конкурс для болельщиков (правильный ответ 1 балл команде)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
**********
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
***********
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной. (Лыжи)
************
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Юмористические вопросы
— Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)
— Как называется аппарат Бабы Яги? (Ступа)
— Назовите лучшего друга Бабы Яги. (Кощей Бессмертный)
— Как зовут мужчину, который очень любит зиму? (Дед Мороз)
10 конкурс «Веселый сабантуй»
1 участник – бежит со стаканом воды в руках до черты и обратно.
2 участник – бег в мешке
3 участник – бежит с шаром, ведя его воздухе рукой.
4 участник несет на голове книгу.
5-6 участники – – бегут со связанными ногами..
11 конкурс Эстафета «Помоги капитану».
Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.
Подведение итогов соревнований.
МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.
Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.
Награждение.
Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами. «Сюрпризом» может быть любой сладкий приз, игра, пирог, книги и т.д.
Методическая разработка на тему: Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»
Сценарий праздника
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Цели:
— пропаганда здорового образа жизни;
— привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
— пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Ведущие:
На спортивную площадку
Приглашаем вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущие:
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление судей
Ведущие:
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
Ведущие:
Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем —
И твердо верим в наш успех!
Ведущий:
Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу «Перетягивание каната».
Эстафеты:
1 эстафета: Челночный бег
Ведущий:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
2 эстафета: Бег со скакалкой
Инвентарь: скакалки
3 эстафета «Самый быстрый»
Инвентарь: обручи, скакалки
Бег до скакалки — прыжки на скакалке 3 раза – бег обратно – передача эстафеты
4 эстафета “На одной ноге”
Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
5 эстафета «Кенгуру”
Инвентарь: мячи
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
6 эстафета
Инвентарь: обручи
4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
7 эстафета “Самый меткий”
Инвентарь: обручи, мячи
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
8 эстафета «Эстафета с волейбольным мячом»
Инвентарь: мячи
Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
9 эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, напоследок – эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
10 эстафета «Эстафетная палочка»
Инвентарь: эстафетные палочки.
Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.
Подведение итогов соревнований
Награждение
Музыка «Мы чемпионы»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.
Ведущие:
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Приложение
Передай другому
Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты
Участник, стоящий первым в шеренге, между колен зажимает любой предмет длиной примерно двадцать сантиметров, это может быть палочка, маркер или даже пивная бутылка, и, крепко удерживая его коленями, несет его до женской шеренги, где без помощи рук передает предмет девушке, стоящей первой.
Грамотеи
Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты
На стартовой линии каждой из команд выдается по маркеру, а на линии финиша вывешивается несколько больших листов бумаги, зависит от количества команд. Игроки бегут к листу, пишут на нем одно слово из заданной фразы, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
Сомкнутые ноги
Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты
Для начала игроки выстраиваются в одну шеренгу на старте лицом к финишной черте. Ноги у них сомкнуты вместе. Ведущий подает сигнал к началу «гонки», а игроки прыгают с сомкнутыми ногами до финиша и обратно.
Чехарда
Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты
Игроки встают друг за другом на одной линии так, чтобы промежуток между ними был около 4-5 шагов. Каждый должен согнуться как можно ниже, пригнуть голову и опереться на согнутые ноги. Игрок, стоящий последним, разбегается и, опираясь на спину впереди стоящего, перепрыгивает через него, а затем поочередно и через остальных игроков. После этого он встает впереди.
Прыжки в мешках
Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты
Первые игроки обеих команд надевают на ноги мешки и по сигналу водящего начинают эстафету — прыгая в мешках, они должны добежать до конца дистанции и, не снимая мешка, «допрыгать» до следующего игрока своей команды. Следующий игрок должен быстро надеть мешок на ноги и проделать все то же самое, что и предыдущий игрок.
Три ноги
Подвижные игры и конкурсы » Эстафеты
Каждой паре в каждой команде широким бинтом связывают чуть выше колен рядом стоящие ноги (естественно, разноименные). Партнеры держат друг друга за талию одной рукой. По сигналу водящего участники устремляются вперед, проходят всю дистанцию и передают эстафету следующей паре своей команды
Достань камешек
Все участники разбиваются на пары. Соревнующиеся берут веревку за концы и растягивают ее в разные стороны. На расстоянии 1,5 метра от каждого игрока на землю кладут камешки. Судья дает свисток, после чего начинается перетягивание каната. Каждый из игроков, перетащив противника на свою сторону, должен попытаться достать камешек. Кому это удастся, тот и выиграл.
Бумажные шаги
Для этой игры каждому игроку понадобится по два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Сама игра напоминает эстафету. Выбирают место для старта. Каждая команда пробегает от старта до финишной черты. Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.
Передай палочку
Первые игроки обеих команд встают на старт, в руках они держат палочку, с которой бегут всю дистанцию, а, вернувшись на старт, передают следующему игроку своей команды. Водящий дает сигнал о начале эстафеты, и игроки борются за звание победителей.
Челночный бег
Вся длина дистанции делится пополам. Итак, участники игры сначала выбирают водящего, который подаст сигнал о начале эстафеты, а затем делятся на команды. Каждый из участников должен добежать до середины дистанции и дотронуться до черты, вернуться к старту, затем пробежать до конца дистанции, дотронуться там до черты и бежать к следующему игроку своей команды, чтобы передать эстафету.
Эстафета с мячом
Все хорошо знают про бег в мешках. Это состязание часто используется в различных эстафетах с участием большого количества игроков. И чтобы разнообразить ее, можно добавить в игру новые элементы. Ими станут обычные мячики. Участников делят на две равные по числу игроков команды.
Не расплескав воду
Эта игра тоже проводится в виде эстафеты. Все участники делятся на несколько команд. Играющие берут ведерки, наполненные водой, и по команде ведущего бегут к финишу. Вместо ведерка можно использовать любые другие емкости.
Горящая свеча
Это своеобразная эстафета со свечой в руках. Все игроки делятся на команды. Капитанам команды выдается по горящей свече. Они встают впереди своих команд. По сигналу ведущего игроки бегут от старта к финишу и обратно с этой свечой, после чего передают ее следующим игрокам своей команды.
Кенгуру
Эстафета проводится на большой открытой площадке. Участники игры сначала выбирают водящего, который подаст сигнал о начале эстафеты, а затем делятся на команды. Каждой команде выдается мяч. Игроки обеих команд встают на старт, а баскетбольный мяч зажимают между коленями …
«Веселые старты» 8 — Летний лагерь
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
1 конкурс Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляются не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без чего в спорте не достигнуть хороших результатов. За победу в каждом конкурсе Спортик награждает команду — победительницу воздушным шаром, т.е. засчитывает одно очко.
2 конкурс Бег вокруг стоек (набивных мячей, кеглей) с мешочком (до 150 г) на голове в одну сторону, обратно ходьба в глубоком приседе по гимнастической скамейке также с мешочком на голове.
3 конкурс На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально полу, другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями. (Количество повторений оговаривается заранее.)
4 конкурс Он называется «Не урони мяч». Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.
5 конкурс «Веселые носильщики». На противоположных концах зала расположены большие коробки. У линии старта в таких же коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые номера любым способом берут и передают мячи в коробку, находящуюся на противоположном конце зала. Возвращаются по прямой и передают эстафету своему товарищу касанием руки. Вторые номера, наоборот, сначала бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят шары в первую коробку и т.д.
6 конкурс «Повяжу я шелковый платочек».На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом их которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необхо¬димо добежать до стоек и повязать платочек на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т.д.
7 конкурс «Без тапочек». На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту. Спортик подводит итог соревнования, награждает памятными медалями с изображенными на них пиктограмма¬ми видов спорта. Каждый участник соревнований награждается мелким спортивным инвентарем (скакалкой, тен¬нисным мячом, шайбой, свистком и др.). Затем Спортик прощается с ребятами до следующих путешествий по стране Спортландии. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета и организованно выходят из зала.
Спортивно-сказочный праздник
1 эстафета Конек — Горбунок. Нужно изобразить горбунка (на спину кладут мяч) и, не теряя мяча, пробежать до цели и назад.
2 эстафета Ядро барона Мюнхаузена. Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.
3 эстафета Кот в сапогах. (Возле каждой команды стоят сапоги большого размера). Первый по сигналу надевает их и добегает до финиша. Команда не кричит ура, а выражает свою радость громким мяуканьем.
4 эстафета Лиса Алиса и кот Базилио. Эстафета парная, изобразить лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязать глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и по сигналу преодолевается расстояние.
5 эстафета Баба — Яга. Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.
6 эстафета Золушка. Эстафета встречная, с одной стороны «Золушка», с другой стороны — «злая мачеха». В руках Золушки — ведро. На линии движения разбросаны 6 кубиков — «мусор». Золушка собирает мусор в ведро и отдает мачехе, а она разбрасывает их опять, и снова Золушке приходится их собирать.
Эстафеты.
“Разминка”. Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
“Перекати поле”. Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
“Восьмёрка” Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).
“Биатлон”. С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.
“Дружба”. Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
“Посиделки”. Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
“Сбор мусора”. По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
“За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
“На ковре-самолёте”. Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.
“Праздничная”. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА!
(Можно использовать не все эстафеты.)
Подведение итогов. Награждение команд.
Подвижные игры «Веселые старты»
Сценарий спортивного соревнования
«Весёлые старты»
Подготовила учитель
По Физической культуре Мавлиярова
Раушания Мидхатовна
2019
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Подготовительный этап
Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).
Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
Классам, было дано задание
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Выступление учеников. Спортивные речёвки.
1ученик. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт — привет!
2 ученик.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
3 ученик. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
5 ученик По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 ученик На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Команда №3
Название: «Орлята».
Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».
Команда№4
Название: «Черепашки».
Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Переправа».
Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – эстафета «Паучок».
Инвентарь: 4 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3 конкурс — «Посадка картофеля»
Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель
( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.
4 конкурс – « Воздушный шар».
Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.
По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
5 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: цветные резиновые мячи, обручи для команд.
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»
Капитаны стоят на линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
8конкурс «Дружба»
Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
11конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим музыкальный номер от учеников 7 класса.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
Сценарий спортивной игры «Весёлые старты»
Спортивная игра «Веселые старты»
Цели:
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.
Ход мероприятия.
1. Построение команд в спортивном зале .
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем мероприятии! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.
-Представление жюри и напутственные слова.
Ведущий: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
уважать своих соперников;
оставаться скромными после победы;
достойно переносить поражения;
соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований:
— за победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых.
1) Эстафета – «Разминка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2)Эстафета с мячом.
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед .
3) Эстафета с обручем.
На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально, другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями. (Количество повторений оговаривается заранее.)
Конкурс для болельщиков. Ведущий: отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
4)Эстафета «Посиделки».
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
5) Эстафета «Кенгуру».
Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
6)Эстафета с воздушными шарами . Первый участник бежит с теннисной ракеткой, набивая воздушный шар, передаёт эстафету следующему участнику.
7) “Дружба”. Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до финишной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре. Следует иметь в запасе несколько надутых шаров.
8) «Змейка». Участвует вся команда сразу. Игроки каждой команды встают друг за другом держась за талию впереди стоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными кеглями, стараясь их не зацепить и не уронить.
9) «Бег на трёх ногах». У двух игроков связывают ноги: правую ногу одного и левую ногу другого. Обнявшись друг с другом, игроки передвигаются до противоположной стены и обратно. Затем точно так же следующая пара «близнецов».
Конкурс для болельщиков.
1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? («Священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр.)
2.Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
3.Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре). Утвержден в 1914 г.)
4.Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)
5. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)
6. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп)
7. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
8.Когда состоятся Олимпийские игры в Сочи? (2014)
10) Эстафета «Прыжки в длину»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.
11) «Смекалка». Каждому из игроков трёх команд нужно добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель.
Слова: СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ
12) «Снайпер»
Каждый участников команды должен попасть в ведро теннисным мячиком.
9) Конкурс капитанов
Капитаны команд бросают мяч в обруч – 3 пробных броска и 5 зачетных.
3. Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
Не сразу приходят победы,
Но снова вперед и вперед
Нас юность настойчиво, твердо,
К спортивным рекордам зовет.
Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Спортивный праздник «Веселые старты»
МОУ-СОШ с. Звонаревка
Спортивный праздник
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Подготовила
учитель начальных классов:
Гревцева Ольга Сергеевна
04.03.2016 г.
Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты»
Цель: укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;
- обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
- продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
- воспитание «здорового духа соперничества».
Место проведения: спортивный зал.
Условия проведения праздника: участниками праздника являются учащиеся 1-ых классов, зрители – учащиеся и родители.
В программе праздника:
Конкурсная программа: «Строевые упражнения», «Кенгуру», эстафета «Пингвины», «Конкурс капитанов», «Меткий стрелок», «Болото», эстафета «Сцепка вагонов».
Стихи, песни, сценки на тему праздника.
Критерии оценок жюри: выступления команд будет оцениваться по следующим критериям: по n-балльной системе, утвержденной жюри.
Награждение
Победители конкурса будут награждены грамотами.
Ход соревнования.
Ведущий 1. Добрый день, наши дорогие гости!
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчике, и в девочке
Есть по двести грамм взрывчатке
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.
Ведущий 2. Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Веселые старты», в котором будут принимать участие ребята 1-ых классов.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребята
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Ведущий 1. Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт – привет!
Ведущий 2. А где наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на наших спортивных площадках!
Под музыку марша выходят участники соревнований.
Ведущий 1. А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:
Ведущий 2. Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.
(Ведущие называют названия команд, а зрители их приветствуют).
Ведущий 1. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам. Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Все готово для начала праздника.
Ведущий 2. Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правило, которое никогда не должно нарушаться игроками.
— Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортмены!
Ведущий 1. Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот того и победит.
1 конкурс. «Строевые упражнения».
Чтоб здоровье ты имел,
Классную фигуру-
Никогда не пропускай
Уроки физкультуры.
Задание. Правильно выполнить строевые упражнения.
Каждый учитель командует своему классу.
1) Строевые приемы:
«Класс, в одну шеренгу — становись!»
«Равняйсь! Смирно!»
«По порядку – рассчитайсь!»
2) Повороты на месте:
«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»
3) Движение на месте:
«На месте шагом – марш!»
Левой, левой, раз, два, три,
Левой, левой, раз, два, три,
«На месте – стой — раз, два!»
Ведущий 2. Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Наш следующий конкурс действительно трудный, но мы уверенны, что вы с ним справитесь.
2 конкурс. «Кенгуру».
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков.
Ведущий 1. Да, вы дружно так играли,
И, наверное, устали?
Для веселья, для порядка,
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим (мяч)
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень-то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
3 конкурс. Эстафета «Пингвины».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.
Ведущий 2. Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное испытание. Попробуйте угадать какое.
Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час:
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
До чего ж веселый мячик –
Так и скачет, так и скачет.
Там, где нету потолка,
Он летит под облака! (воздушный шарик).
Угадали, что за состязание ждет вас?
Да, с воздушными шарами.
Видим мы со стороны
Команды в технике равны
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
4 конкурс. «Конкурс капитанов».
Капитанам команд предстоит с помощью ракеток от бадминтона донести воздушный шарик в одну сторону, не придерживая рукой. Обратно – взять шарик в руки и вернуться бегом.
Передышка участникам состязаний.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками.
Игра «Люди добрые»
Ведущий 1. Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова «Люди добрые».
«Люди добрые», поднимите руки.
Хлопните в ладоши.
«Люди добрые» потопайте.
мяукните
«Люди добрые», хлопните себя по коленям
закукарекайте.
Ведущий 2.
5 конкурс. «Меткий стрелок.
Цель – сбить как можно больше кеглей.
Ведущий 1. Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора
Празднику спортивному крикнем мы «Ура!!!»
Следующее состязание называется «Болото».
6 конкурс. «Болото»
Перекладывая листочки – дощечки, команды должны перейти «болото», не замачив ноги.
Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.
Ведущий 2. С нами смех!
Нам живется лучше всех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Утром выглянем в окошко,
Дождик льет, а нам смешно!
Если мы идем в поход –
Смех от нас не отстает
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех!
7 конкурс. Эстафета «Сцепка вагонов».
Первый участник бежит до стенки и обратно, берет за руку второго участника, бегут до стенки и обратно, берут за руку третьего участника и бегут всей командой и т.д..
Ведущий 1. Последний вид соревнований
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Пока жюри подводят итоги, мы проведем игру со зрителями.
(Ведущие по очереди загадывают, дети хором отгадывают загадки на спортивную тему).
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы… (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в… (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом… (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (баскетбол)
Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие… (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя… (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
Увлекательный… (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные… (коньки)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я… (боксер)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены — … (фигуристы)
Ведущий 1. Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой спортивной.
Жюри подводит итоги соревнования, вручаются грамоты.
Ведущий 2. Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча.
Ведущий 1. За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь.
говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч. (вместе).
Всем спасибо за внимание.
The end!