Математические диктанты по клеточкам 1 класс – Легкие и сложные графические диктанты для школьников 1-3 класса лет по клеточкам

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание

Несложный математический диктант, в ходе которого дошкольникам и ученикам младших классов предлагается нарисовать узор по клеточкам, следуя указаниям преподавателя, не только позволяет проверить знания детей. С помощью такого рода занятий педагогу удастся положительно повлиять на развитие у учеников усидчивости, внимательности и аккуратности.

Понимая специфику рассматриваемых заданий, составить их сможет даже родитель, не имеющий специального образования. Это позволит прививать ребенку новые навыки не только в стенах дошкольного или школьного учреждения, но и дома.

Содержание статьи:

Как выполнять математический диктант

Математический диктант по клеточкам представляет собой скорее развивающую игру, чем форму проверки знаний маленького человека. Его основная цель – формирование слухового и зрительного восприятия информации у ребенка, а также развитие детской памяти и графических способностей.

Регулярно выполняя задания рассматриваемого типа, ребенок улучшает мелкую моторику, расширяет пространственное мышление и получает необходимые навыки для дальнейшего обучения письму.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описаниеГрафический диктант — увлекательный математический диктант с рисованием фигур по клеточкам

Выполнять математический диктант следует в соответствие с основными правилами. Изучить их важно не только педагогу, который будет проводить занятие, но и самим ученикам. Следуя ключевым советам, взрослые и дети не только получат пользу от развивающих уроков такого типа, но и насладятся самим процессом, сделав акцент на его творческой составляющей.

Общие рекомендации:

  • Для графического диктанта оптимально использовать бумагу с крупной клеткой, не менее 8 мм. Это облегчит задание для ребенка и сделает итоговый рисунок более выразительным, что позволит маленькому ученику, применив свои творческие навыки, раскрасить детали изображения в желаемые цвета.
  • Не стоит критиковать ребенка, даже если в результате выполненного задания он не получил загаданный изначально рисунок. Вместо того, чтобы ругать и указывать на ошибки в грубой форме, психологи и педагоги рекомендуют разобрать этапы диктанта вместе с учеником, наглядно продемонстрировав ему правильный ход выполнения задания.
  • Перед тем, как начать математический диктант, преподавателю важно определить комфортную для детей скорость воспроизведения информации. Если диктовать слишком быстро, ребенок будет не успевать выполнять задание, что зародит в нем негативное отношение к таким урокам. Если диктовать чересчур медленно, дети вскоре потеряют интерес и начнут отвлекаться, навсегда связав задания рассматриваемого типа со скучным времяпрепровождением.
  • Во время математического диктанта уместно делать паузы каждые 10-20 мин., в зависимости от возраста учеников. Предоставляя детям возможность отдохнуть, размять пальцы рук, расслабить глаза и временно сменить род деятельности.
  • Учитывая специфику графических диктантов, важно следить за осанкой ребенка во время занятия, а также достаточной освещенностью рабочего места. При выполнении заданий такого типа дети обычно максимально сосредоточенно вырисовывают клетки, при этом для удобства склоняясь вплотную к рабочей поверхности. Это может привести к перенапряжению глазных мышцы, а в случае частого и длительного нахождения в таком положении, к искривлению позвоночника.

Плюсы и минусы методики развития для детей

Математический диктант по клеточкам, как и другие методики развития детей, имеет не только ряд существенных преимуществ, но и недостатки. Изучение минусов таких занятий поможет своевременно предотвратить потерю интереса у ребенка к учебе, а также минимизирует негативное влияние графического обучения на его здоровье.

Среди очевидных преимуществ математических диктантов по клеткам отмечают:

  • Тренировка мелкой моторики рук ребенка. Развитая моторика способствует правильному физическому развитию подрастающего человека, расширению словарного запаса, а также более быстрому приобретению навыков бытовой жизни, например, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и так далее.
  • Обучение ребенка навыку концентрирования внимания на одном конкретном задании. В силу возрастных особенностей психики детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно сосредотачивать внимание на чем-то одном. Это мешает им не только качественно справляться с заданиями при обучении, но и перегружает нервную систему, находящуюся еще только на стадии формирования.
  • Задействование связи фонетического восприятия информации (на слух) с визуальным или графическим. Такое умение развивает мозг, создает новые нейронные связи, положительно влияя на общее развитие и эрудированность маленького человека.
  • Закрепление изученного материала, связанного с обозначением сторон (понятия «право» и «лево»).
  • Тренировка абстрактного мышления и развитие воображения. Чтобы сделать занятие интереснее, детские психологи рекомендуют после получения итогового изображения, предложить ученикам раскрасить его и придумать свою историю, связанную с картинкой.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описаниеК недостаткам рассматриваемой методики обучения относят:

  • Риск перенапряжения глазных мышц. При регулярной перетренированности мускулы зрительных органов истончаются, из-за чего острота зрения резко снижается. Учитывая то, что ребенок не способен своевременно сообщить родителям об ухудшении в состоянии здоровья, проблемы с глазами зачастую диагностируются слишком поздно, когда восстановить зрение уже можно только с помощью медикаментов или хирургического вмешательства.
  • Риск перегрузить нервную систему детей, не умеющих справляться с трудностями. Во время первых 2-3 математических диктантов ученики только будут знакомиться со спецификой заданий, допуская при этом большое количество ошибок. Осознавая, что результат их труда не соответствует ожиданиям, дети могут разозлиться и отказаться выполнять подобные задания в дальнейшем. Такое поведение наиболее характерно для маленьких людей – перфекционистов или тех, кто в конкретный период переживает возрастной кризис.

Способы математического диктанта по клеткам

Математический диктант по клеточкам можно выполнять несколькими способами:

Способ выполнения математического диктанта Краткое описание методики
Графическое копирование (подходит для дошкольников) Каждому ребенку на выбор предлагается несколько изображений, границы которых подразумевают очерчивание конкретного количества клеток. Выбрав понравившуюся картинку, маленький художник может приступать к ее срисовыванию на свою рабочую поверхность. Важно объяснить ученику, что в результате проделанной работы он должен получить точную копию исходного изображения, вне зависимости от того, каким образом он будет ее воссоздавать (например, некоторые дети рисуют границы картинки, не отрывая карандаш от бумаги, другие предпочитают прорисовывать отдельные детали, после чего соединяют их в целостную композицию).
Создание изображения под диктовку (оптимально для младших школьников) Задача учеников, воспринимая указания преподавателя на слух, обводить необходимое количество клеток, перемещая карандаш в озвученное учителем направление. В данном случае не рекомендуется показывать заранее изображение, которое дети должны получить по итогу. Обладая хорошей памятью, младшие школьники смогут частично предугадать указания взрослого во время диктанта, что повлияет на одну из основных целей рассматриваемого задания – научить детей сосредотачиваться на конкретном действии и быстро обрабатывать информацию, полученную посредствам органов слуха.
Симметричная прорисовка рисунка (оптимально для детей всех возрастов) Перед началом диктанта детям показывают половину картинки. Их задача – следуя указаниям учителя, дорисовать симметричную часть изображения, получив таким образом целостный рисунок. Преимущество такой методики в том, что подрастающий человек в данном случае не только учится обрабатывать информацию и незамедлительно преобразовывать ее в действие, но и развивает фантазию (заранее придумывая, как может выглядеть рисунок по итогу), а также знакомится с понятием равенства в математичке и изобразительном искусстве.

Правила рисования по клеткам

Математический диктант по клеточкам будет максимально эффективен в развитии подрастающего поколения только при его проведении в соответствие с основными правилами рисования.

Правила рисования по клеткам:

  • Во время работы рекомендуется использовать мягкий карандаш и ластик. Карандаш указанного типа обеспечит более плавное скольжение руки ребенка по рабочей поверхности, что сократит вероятность допуска ошибок в прорисовке изображения. Ластик необходим для своевременной коррекции рисунка. Его использование целесообразно только если ребенок сам заметит погрешность. В противном случае прерывать работу маленького ученика не рекомендуется, так как это может спровоцировать рассеивание детского внимания и, как следствие, потерю интереса.
  • После прорисовки основных линий и получения контура изображения рекомендуется предложить ребенку обвести линии маркером яркого цвета. Такая смена деятельности даст возможность ребенку немного расслабиться и переключить внимание с четкого следования указаниям преподавателя на творческую составляющую учебного процесса.
  • Оптимально начинать знакомство ребенка с математическими диктантами с рисования геометрических фигур или простых картинок овощей и фруктов. Давая ребенку на начальном этапе простые задания, учитель подкрепляет веру ученика в собственные силы и желание попробовать себя в выполнении более сложных задач.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание

  • Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения. Соединять точки между собой целесообразно только после завершения диктовки.
  • При размещении задания на листе бумаги важно объяснить подрастающему человеку, что читать указания по рисованию линий нужно слева направо.
  • Чтобы облегчить рабочий процесс для ребенка, учителю следует самостоятельно поставить на рабочей поверхности исходную точку, предварительно отступив необходимое количество клеток от краев листа бумаги.
  • После того, как дети поймут принцип выполнения графического диктанта, рекомендуется уточнить у них, какое изображение они хотят нарисовать в следующий раз. Учитывая пожелания ребенка при составлении заданий, преподавателю удастся преумножить интерес подрастающего человека к урокам подобного типа.
  • Не рекомендуется уделять математическому диктанту более 20 мин. в день. Для дошкольников и младших школьников это максимальное время, когда они физически способны сосредотачивать внимание на выполнении одного задания. Затянув урок, учитель рискует отбить желание у детей заниматься в дальнейшем и спровоцировать возникновение негативных ассоциаций.

Примеры и схемы диктантов с описанием

Математические диктанты, предполагающие создание изображения по клеточкам, необходимо выбирать для конкретной группы детей, исходя из их возрастных особенностей.

Для учеников 1-2 класса рекомендуется брать простейшие геометрические рисунки, на создание которых будет затрачиваться минимум времени. Для школьников, обучающихся в 3-4 классе, увлекательнее будут задания повышенной сложности, требующие более детальной прорисовки составляющих частей.

Для 1-2 класса

Для учеников, только недавно начавших посещать школу, в качестве математического диктанта подойдут такие задания:

Вариант итогового изображения Схема его создания
Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание 1. Отступить 5 клеток (кл.) сверху и 5 клеток от левого края рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 12 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 3 кл. наверх.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание 1. Отступить 3 кл. слева и 4 кл. от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо, 6 кл. вниз, 10 кл. вправо, 4 кл. наверх, 1 кл. влево, 12 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 3 кл. наверх, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 3 кл. наверх, 4 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 3 кл. наверх, 2 кл. налево, 4 кл. вниз, 2 кл. налево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 9 кл. наверх, 2 кл. влево, 2 кл. наверх.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание 1. Отступить 10 клеток слева и 2 клетки от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. вправо, 7 кл. вверх.

3.  Дорисовать окружающие предметы, например, волны, облака, птиц, при этом соблюдая основной принцип создания изображения – границы деталей рисунка должны в точности повторять контуры клеток.

Для 3-4 класса

Для взрослых детей младшего школьного возраста интересно будет как результат математического диктанта по клеткам получить такие изображения:

Вариант итогового изображения Схема его создания
Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание 1. Отступить 5 клеток слева и 5 клеток от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. наверх.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание 1. Отступить 7 клеток слева и 6 клеток от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 2 кл. налево, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 2 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 2 кл. налево, 1 кл. наверх, 3 вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.

3. Дорисовать роботу глаза, рот или другие черты внешности.

Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание 1. Отступить 1 клетку слева и 2 клетки от верхней грани рабочей поверхности.

2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 2 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 7 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 3 кл. влево, 6 кл. наверх, 7 кл. влево, 6 кл. вниз, 3 кл. влево, 8 кл. наверх, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 4 кл. наверх, 1 кл. влево, 6 кл. наверх.

3.  Дорисовать глаза, уши, рот или другие характерные черты внешности животного.

Рекомендуется диктант по клеточкам практиковать ежедневно на уроках в классе с математическим уклоном, и 3 раза в неделю в обычных классах.

Такая периодичность занятий увеличит общие показатели успеваемости школьников, разнообразит время пребывания в учебном заведении, а также поспособствует развитию их творческих способностей и скорости обработки воспринимаемой на слух информации.

Видео-урок: математический диктант в начальной школе

Математический диктант для начальной школы он-лайн:

kidteam.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Графические диктанты

Попадьина Ю.В.

                        Графические диктанты

                                     (1 класс, математика)

Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Задачи:

  1. Подготовка руки ребёнка к  письму.
  2. Развитие пространственного воображения.

3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.

         Авторский  медиапродукт: презентация Power Point.

          Форма работы: индивидуальная или фронтальная при наличии проектора.

          Оборудование: персональный компьютер.

          Авторские комментарии:

Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут. 

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает  изображение  с образцом.

В презентации последовательное выполнение графического диктанта происходит с помощью клика мышкой (начало диктанта – красная точка).

Слайд 2. Загадка про кошку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна умывается она.

Слайд 3.Графический диктант. Кошка.

Слайд 5. Загадка про слона.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос.

Тысячу, наверно, лет он рос.

Слайд 6.Графический диктант. Слон.

Слайд 11. Загадка про петуха.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький.

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Слайд 12.Графический диктант. Петух.

Слайд 14. Загадка про рыбку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут спинкой чистой

В речке серебристой.

Слайд 15.Графический диктант. Рыбка.

Слайд 17. Загадка про кенгуру.

Вот ещё одна загадка

Девочкам и мальчикам:

Кто рождается в кармане

С маленьким карманчиком?

Слайд 18.Графический диктант. Кенгуру.

Слайд 20. Загадка про грушу.

В садочке есть плод.

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Слайд 21.Графический диктант. Груша.

Слайд 23. Загадка про лося.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Слайд 24.Графический диктант. Лось.

Слайд 26. Загадка про лягушку.

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живёт на земле.

Слайд 27.Графический диктант. Лягушка.

Слайд 29. Загадка про робота.

Сам – металлический,

Мозг электрический.

Слайд 30.Графический диктант. Робот.

Слайд 32. Загадка про черепаху.

Её мудрость не забудешь:

«Тише едешь – дальше будешь!»

Костяная у неё рубаха.

Ползёт без страха…

Слайд 33.Графический диктант. Черепаха.

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

Розовая спинка,

А на ней щетинка.

Слайд 35. Загадка про свинью.

Слайд 36.Графический диктант. Свинья.

Слайд 41. Загадка про лист дерева.

Висит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Упадёт – почернеет.

Слайд 42.Графический диктант. Кленовый лист.

Слайд 44. Загадка про лебедей.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся.

Слайд 45.Графический диктант. Лебедь.

Слайды 4, 7, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 43, 46 —  

задание « Поверни рисунок по образцу».

Слайды  8 и 38 – «Создай рисунок, пользуясь шифром» (предполагается, что ребёнок должен выполнить задание самостоятельно).

Слайды 9 и 39 – графический рисунок слона и свиньи, который должен получиться.

Слайды 10 и 40 –  награда за выполненную работу – анимированный рисунок.

Надеюсь, презентация «Графические диктанты»  поможет родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

nsportal.ru

Математические диктанты 1 класс

Математические диктанты для 1 класса.

 Диктант №1.

  • Какое число больше 6 на 1?

  • Какое число меньше 8 на 2?

  • Увеличьте 6 на 2.

  • Какое число следует за числом 9?

  • Какое число предшествует числу 6?

  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

  • Уменьшите 9 на 2.

  • Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

  • Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?

  • Найдите сумму чисел 2 и 7.

  • Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?

  • В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?

  Диктант№2.

  • 10 минус 3.

  • Увеличьте 6 на 3.

  • Уменьшите 10 на 4.

  • На сколько 8 больше5?

  • Найдите сумму чисел 5 и 4.

  • 9 без 6.

  • 8 да 2.

  • Какое число прибавим к 4 и получим 7?

  • От какого числа надо отнять 2, чтобы получить8.

  • Первое слагаемое 3, а второе-6. Чему равна сумма?

  • В вазе 9 груш, а яблок на 4 меньше. Сколько яблок в вазе?

  • У Лены 8 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради больше. Сколько  у Лены тетрадей в клетку?

Математическая терминология

Сумма чисел(+) Разность чисел(-)

 Увеличить(+) Уменьшить(-)

 На ____ больше  (+ ____  ) На ____ меньше  (- ____  )

 На  сколько  больше? На  сколько  меньше?

(надо из большего числа вычесть меньшее)

             
             Математический диктант № 3

         1) К трём прибавьте 1, запишите результат.
         2) Из пяти вычли 1, чему равен результат?
         3) Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число?
         4) Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число?
         5) Какое число больше 1 на 2?
         6) Нарисуйте ряд фигур, к которому можно записать выражение 1 + 1  или 4 + 1.

             
             Математический диктант №4

              Дан ряд чисел: 5, 0, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4, 3.
1) Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 8.
2) Обведи синим карандашом число, которое при счете предшествует числу 9.
3) Обведи зелёным карандашом число, которое при счете предшествует числу 8.
4) Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми  при счете называют число 4. 
5) Обведи коричневым  карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 0.                          
6) Обведи оранжевым   карандашом число, которое надо прибавить к 9, чтобы получить 9. 
7) Подчеркни числа, которые меньше 9, но больше 4. 

Математический диктант № 5


1) Запишите число, последующее 7.
2) Запишите число, предыдущее7.
3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найдите сумму.
4) Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
5) Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?
6) Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?
7) На сколько 5 больше 4?
8) Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое.
9) На сколько 3 меньше 10?
10) На сколько 9 больше7?
11) Запишите ответы в порядке возрастания.

ччч

Математический диктант  № 6  
1) Запишите число, последующее 9.
2) Запишите число, предыдущее 5.
3) На сколько 5 меньше 8?

4) Запиши число, которое при счёте стоит между числами 7 и 9.
5) Из неизвестного числа вычли 5 и получили 1. Чему равно неизвестное число?
6) Уменьшаемое 8, вычитаемое 8. Чему равна разность?.
7) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0. Чему равна сумма?
8) У Пети 4 тетради, а у Кати на 5 больше. Сколько тетрадей у Кати?
9) Мама испекла 7 пирогов. 5 пирогов съели за обедом.Сколько пирогов осталось?
10) Вова и Петя играли в шашки. Петя выиграл 10 раз, а Вова 9. На сколько больше побед у Пети?
11) Бабочка облетела 10 цветков, а шмель на 3 цветка меньше. Сколько цветков облетел шмель?

Математический диктант № 7  
1) Запишите число, последующее 9.
2) Запишите число, предыдущее 10.

3) На сколько 10 больше 4?
4) Семь увеличили на 1, чему равен результат?
5) Шесть уменьшили на 2, чему равен результат?
6)Из 8 вычли х, получили 5. Чему равен х?
7) Первое слагаемое 0, второе слагаемое 7. Чему равна сумма?
8) Уменьшаемое 8, вычитаемое 0. Чему равна разность?

Математический диктант № 8

  1. Запиши число, следующее при счёте за числом 7.

  2. Запиши число,  которое при счёте предшествует числу 15.

  3. Запиши число, которое на 2 больше, чем 6. (Запиши число, которое  больше 6  на 3).

  4. Запиши число, которое на 7 меньше, чем 14. (Запиши число, которое  меньше 14 на 2).

  5. Запиши число, которое стоит между числами 6 и 8.

  6. Запиши «соседей» числа 8.

  7. Увеличь число 15 на 2.

  8. Уменьши число 12 на 3.

  9. 13 плюс 5,  получится …

  10.  18 минус 6,  получится …

  11.  Запиши в порядке убывания числа, которые меньше 8.

  12.  Запиши в порядке возрастания числа: 6, 2, 9, 8.

  13.  Запиши самое большое однозначное число, двузначное число.

  14.  Запиши самое маленькое однозначное число, двузначное число.

  15.  Запиши  числа, состоящие из 1 дес. 2 ед., 4 дес. 5 ед., 2 дес. 8 ед.

  16.  К 9 прибавить 4 получится …

  17.  Из 16 вычесть 8 получится …

  18.  Сумма 5 и 4 равна …     или   Чему равна сумма чисел 8 и 4?

  19.  Разность 19 и 3 равна …   или   Чему равна разность чисел 11 и 3?

  20.  10 увеличить на 8, получится …

  21.  16 уменьшить на 4, получится …

  22.  К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?

  23.  Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?

  24.  Запиши в виде суммы десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.

  25.  Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна …

  26.  Уменьшаемое 17, вычитаемое 5, разность равна …

  27.  Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.

  28.   Сумма чисел равна 16, первое слагаемое — 5. Чему равно второе слагаемое?

  29.  Уменьшаемое — 18, разность — 2. Чему равно вычитаемое?

  30.  Разность чисел равна 2, вычитаемое — 7. Чему равно уменьшаемое?

  31.  На сколько 19 больше 7?

  32.  На сколько 8 меньше 19?

Диктант №9
1. Напиши цифру один и напиши цифру, которая расположена после единицы.
2. Напиши цифру три и напиши цифру, которая расположена перед тройкой.
3. Напиши цифру два и цифры, которые стоят перед и после цифры два.
4. Сколько получится, если к единице прибавить единицу?
5. Сколько получится, если из тройки вычесть единицу?

Диктант №10
1. Напиши цифры: три, два, один.
2. Напиши цифру два, а затем цифры, которые расположены справа и слева от цифры два.
3. Напиши цифры от трёх до единицы. Какое из этих цифр наименьшее? А какое наибольшее?

4. Сколько получиться, если от трех вычесть два?
5. Сколько получиться, если к двум прибавить единицу?

Диктант №11
1. Напиши цифры от единицы до четырех.
2. Напиши цифру, которая стоит после цифры три.
3. Напиши цифру, которая стоит перед цифрой два.
4. Сколько получится, если из четырех вычесть два? 
5. Сколько получиться, если к двум прибавить два?

Диктант №12

1. Напиши цифры: один, два, три, четыре, пять.
2. Какая цифра стоит после цифры четыре?
3. Какая цифра стоит перед цифрой три?
4. Сколько получится, если к трем прибавить два?
5. Сколько получится, если от пяти вычесть единицу?
6. Напиши цифры три и пять. Какая цифра расположена между ними?

Диктант №13
1. Напиши цифры от одного до семи.
2. Напиши цифру шесть. Напиши цифру, которая стоит после цифры шесть.
3. Напиши цифру пять. Запиши цифру, которая стоит перед цифрой пять.
4. Напиши цифру шесть и цифры, которые стоят перед и после цифры шесть.
5. Сколько получится, если к пяти прибавить два?
6. Сколько получится, если от семи вычесть два?
7. Напиши цифры пять и семь? Какая цифра стоит между ними?

Диктант №14
1. Напиши цифры от одного до восьми.
2. Напиши цифру семь. Напиши цифру, которая стоит после цифры семь.
3. Напиши цифру восемь. Запиши цифру, которая стоит перед цифрой восемь.
4. Сколько получится если к шести прибавить два?

5. Сколько получится, если от восьми вычесть один?
6. Какие одинаковые цифры надо сложить, чтобы получить цифру восемь?

Диктант №15
1. Напиши цифры от одного до девяти.
2. Напиши цифру восемь и следующее за ним цифру.
3. Напиши цифру девять. Какая цифра стоит перед ней?
4.Сколько получится если к семи прибавить два?
5. Сколько получится, если от девяти вычесть единицу?
6. Запиши цифру восемь и цифры, которые стоят слева и справа от этой цифры?

Диктант №16
1. Напиши числа от одного до десяти.
2. Напиши цифру девять и следующее за ним число.
3. Сколько получится, если к восьми прибавить два?
4. Запиши число десять. Какая цифра стоит перед ним?
5. Какие одинаковые цифры надо сложить, чтобы получилось число десять?
6. Сколько получится, если от десяти вычесть единицу?

\

Математический диктант

  1. К 6 прибавить 2.

  2. Из 9 вычесть 3.

  3. 5 плюс 4.

  4. 7 минус 1

  5. К 2 прибавить 8.

  6. Из 8 вычесть 6.

  7. 8 плюс 1.

  8. От 10 отнять 10.

  9. К 2 прибавить 7.

  10. 6 минус 5.

Математический диктант

  1. Найди сумму чисел 5 и 3.

  2. Увеличь 2 на 8.

  3. Какое число меньше 10 на 4?

  4. На сколько 6 больше 4?

  5. Какое число называют при счете сразу после числа 15?

  6. Уменьши 9 на 6.

  7. Найди разность чисел 8 и 1.

  8. Какое число больше 2 на 1?

  9. 7 — это 2 и сколько?

  10. Запиши число, в котором 1 десяток и 2 единицы. Уменьши его на 1.

Математический диктант вида «Да/нет»

Учитель читает предложения. Учащиеся записывают «Да», если они согласны с утверждением учителя, «Нет», если они не согласны с ним.

  1. Сумма чисел 5 и 1 равна 4.

  2. Если число 6 уменьшить на 3, то получится 3.

  3. Число 9 больше числа 5 и 4.

  4. Число 16 находиться при счете между числами 17 и 18.

  5. 8 – это разность чисел 10 и 3.

  6. Число 14 больше числа 11.

  7. 7 – это 3и 4.

  8. Если уменьшаемое равно 8, а вычитаемое равно 6 , то разность равна 3.

  9. 3 увеличить на 6, получится 9.

  10. Числа при сложении называют так: первое слагаемо, второе слагаемое, сумма.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *