Мягкие твердые глухие звонкие звуки: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие) — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие, свистящие, сонорные согласные звуки, обозначение мягкости

Классификация

Сонорные согласные звуки состоят из голоса и шума, голоса больше, чем шума. Таких звуков всего 9: [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [й’].

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие согласные звуки состоят из голоса и шума, шума больше, чем голоса. Таких звуков всего 11: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’]. Глухие согласные звуки состоят только из шума. Таких звуков всего 16: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’]. А свистящие согласные звуки включают: [з], [з’], [с], [с’], [ц].

К мягким согласным звукам относятся: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Из них всегда мягкими являются согласные звуки [ч’], [й’], [щ’], то есть пар по мягкости-твёрдости у этих согласных звуков нет.

Твёрдые согласные звуки включают: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Из них всегда твёрдыми являются согласные звуки [ж], [ц], [ш], то есть пар по мягкости-твёрдости у этих согласных звуков нет.

Мягкость согласного звука на письме можно обозначить мягким знаком (ь), а также с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Согласные звуки состоят или из одного шума, или из голоса и шума, который возникает в ротовой полости, когда воздух преодолевает препятствия на своём пути.

Согласных звуков всего 36.

Сонорные согласные звуки

состоят из голоса и шума, голоса больше, чем шума

Звонкие согласные звуки

состоят из голоса и шума, шума больше, чем голоса

Глухие

состоят только из шума

[р], [р’],
[л], [л’],
[м], [м’],
[н], [н’],
[й’]

[б], [б’],
[в], [в’],
[г], [г’],
[д], [д’],
[ж],
[з], [з’]

[к], [к’],
[п], [п’],
[с], [с’],
[т], [т’],
[ф], [ф’],
[х], [х’],
[ц],
[ч’],
[ш],
[щ’]

Парные согласные звуки

По звонкости — глухости

По твёрдости — мягкости

[б], [б’],
[в], [в’],
[г], [г’],
[д], [д’],
[ж],
[з], [з’]

[п], [п’],
[ф], [ф’],
[к], [к’],
[т], [т’],
[ш],
[с], [с’]

[б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]

[б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [x’], [щ’]

Звонкие согласные звуки в русском языке

Звонкие соглас­ные — это зву­ки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума.

Выясним, что такое звон­кие соглас­ные зву­ки в рус­ском языке.

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся звон­кие соглас­ные зву­ки, каки­ми они быва­ют и чем отли­ча­ют­ся от глу­хих согласных.

Что такое звонкие согласные звуки?

Наша речь состо­ит из закон­чен­ных по смыс­лу и инто­на­ци­он­но отрез­ков, кото­рые назы­ва­ют­ся пред­ло­же­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся из отдель­ных слов, а сло­ва в свою оче­редь состо­ят из зву­ков. Звук явля­ет­ся мини­маль­ной еди­ни­цей речи, как сло­во и предложение.

Звуки по сво­е­му каче­ству быва­ют раз­ные. Те зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых участ­ву­ет толь­ко голос, так и назы­ва­ют­ся — глас­ные. Это зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], кото­рые про­из­но­сят­ся откры­тым голо­сом. Остальные зву­ки нашей речи явля­ют­ся шум­ны­ми. Но шумят они по-разному. Те зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и шума, явля­ют­ся звон­ки­ми. При их обра­зо­ва­нии воз­дух про­хо­дит через голо­со­вые связ­ки на выдо­хе и застав­ля­ет их дро­жать, виб­ри­ро­вать. Эту виб­ра­цию голо­со­вых свя­зок мож­но ощу­тить, если поло­жить руки на гор­ло. Если заткнуть уши, то при про­из­но­ше­нии звон­ких соглас­ных воз­ни­ка­ет звон в ушах. При про­из­но­ше­нии глу­хих соглас­ных, кото­рые состо­ят толь­ко из шума, тако­го коле­ба­ния голо­со­вых свя­зок и зво­на в ушах не ощущается.

Определение

Звонкие соглас­ные — это шум­ные зву­ки речи, в обра­зо­ва­нии кото­рых шум пре­об­ла­да­ет над голосом.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 20 звон­ких зву­ков, кото­рые в пись­мен­ной речи обо­зна­ча­ют­ся 11 буквами:

  • бук­ва «б» — это зву­ки [б] или [б’]
  • «в» — [в] или [в’]
  • «г» — [г] или [г’]
  • «д» — [д] или [д’]
  • «ж» — [ж]
  • «з» — [з] или [з’]
  • «й» — [й’]
  • «л» — [л] или [л’]
  • «м» — [м] или [м’]
  • «н» — [н] или [н’]
  • «р» — [р] или [р’].

Большинство букв, обо­зна­ча­ю­щих звон­кие соглас­ные, нахо­дят­ся в нача­ле алфа­ви­та. Как видим, мно­гие звон­кие соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки

Все звон­кие соглас­ные раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости, кро­ме все­гда твёр­до­го звон­ко­го соглас­но­го [ж] и все­гда мяг­ко­го (пала­таль­но­го) зву­ка [й’].

Произношение мяг­ко­го и твёр­до­го соглас­но­го раз­ли­ча­ет­ся поло­же­ни­ем язы­ка. При обра­зо­ва­нии мяг­ко­го соглас­но­го сред­няя спин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу говорящего.

Мягкость и твёр­дость звон­ких соглас­ных зави­сит от их фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Если после них нахо­дят­ся глас­ные [а], [о], [у], [э], [ы], то соглас­ные про­из­но­сят­ся твёрдо.

  • бул­ка [б у л к а]
  • во́рот [в о р а т]
  • гул [г у л]
  • дар [д а р]
  • з а р я [з а р’ а].

Если же после соглас­ных пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при про­из­но­ше­нии слов звон­кие соглас­ные зву­чат мягко:

  • би́рка [б’ и р к а]
  • голубь [г о л у б ‘]
  • ве́чер [в’ э ч’ и р]
  • геро́й [г’ и р о й’]
  • дя́тел [д’ а т’ и л]
  • зима́ [з’ и м а]

У пере­чис­лен­ных звон­ких соглас­ных име­ют­ся пар­ные глу­хие соглас­ные. Глухие соглас­ные обра­зу­ют пару с подоб­ны­ми им звон­ки­ми соглас­ны­ми. Только в их обра­зо­ва­нии почти нет голо­са, а пре­об­ла­да­ет шум.

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке, кро­ме рас­смот­рен­ных пар­ных соглас­ных, суще­ству­ют непар­ные звон­кие соглас­ные, кото­рые про­из­но­сят­ся с боль­шей долей голо­са, чем шума. Их назы­ва­ют тер­ми­ном «сонор­ные», кото­рый вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный». Как ста­но­вит­ся ясно из их назва­ния, сонор­ные соглас­ные в силу сво­ей при­ро­ды не име­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости. Эту груп­пу соглас­ных состав­ля­ют 9 зву­ков, обо­зна­чен­ных в пись­мен­ной речи буквами:

  • бук­ва «й» — это звук [й’]
  • бук­ва «л» — это зву­ки [л] или [л’]
  • бук­ва «м » — это [м] или [м’]
  • бук­ва «н» — это [н] или [н’]
  • бук­ва «р» — это [р] или [р’].

Сонорные зву­ки, кро­ме [й’], состав­ля­ют пары меж­ду собой по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Понаблюдаем:

  • лас­ка [л] — лира [л’]
  • моло­ко [м] — мет­ла [м’]
  • нор­ка [н] — нер­па [н’]
  • рысь [р] — ряс­ка [р’].

Они не меня­ют сво­е­го каче­ства зву­ча­ния и не зави­сят от фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Остальные звон­кие соглас­ные под­вер­же­ны вли­я­нию глу­хих соглас­ных. Их каче­ство меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от место­на­хож­де­ния в сло­ве. Рассмотрим эти фоне­ти­че­ские про­цес­сы подробнее.

Оглушение звонких согласных

Звонкие соглас­ные, если сто­ят в кон­це сло­ва, нахо­дят­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции и под­вер­га­ют­ся оглу­ше­нию. При про­из­но­ше­нии они заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми согласными:

  • ко́роб [ко р а п]
  • но́ров [н о р а ф]
  • поро́г [п а р о к]
  • пара́д [п а р а т]
  • сто́рож [с т о р а ш]
  • моро́з [м а р о с].

Если звон­кий соглас­ный нахо­дит­ся перед глу­хим, то ана­ло­гич­но для него это сла­бая фоне­ти­че­ская пози­ция. Звонкий под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию глу­хо­го соглас­но­го и упо­доб­ля­ет­ся ему, то есть меня­ет свое каче­ство и зву­чит при­глу­шён­но. Происходит асси­ми­ля­ция звон­ко­го соглас­но­го зву­ка (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние», «сопо­став­ле­ние») по при­зна­ку глухости/звонкости.

Понаблюдаем:

  • обстрел  [а п с т р’ э л]
  • баловство́  [б а л а ф с т в о]
  • заводско́й  [з а в а т с к о й’]
  • ука́зка  [у к а с к а]
  • бро­дя́жка  [б р а д’ а ш к а].

Согласные зву­ки само­сто­я­тель­но не обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог, а толь­ко в паре с глас­ны­ми звуками.

Скачать ста­тью: PDF

Как различать твердые и мягкие согласные звуки

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда  детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

 

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.

Таблица звонких и глухих звуков


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу : «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

Читайте также:

Звонкие мягкие согласные звуки в русском. Согласные. Гласные буквы и звуки

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие , звонкие и глухие?» — спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Ответ: никак.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а вслед за пониманием придет и знание.

Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.


Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: «Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, («Ж», » Ш», » Ц»)т. е. те,которые никогда не смягчаются.

Железо, Шайба и Цемент — Что будет тверже? В чем секрет?

Есть еще всегда мягкие три звука: » Ч», » Щ», » Й». Вот смешная скороговорка: Челка Щекочется Й-Й-Й. (» й» будет играть звук смеха)»

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он твердый. Например, в слове «пес ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы являются командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.

И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие . И всем известную игру можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный

в слове.

На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость. А это уже трудная задача. Например: од еяло и од уванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные по мягкости звуки.

Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

В Русском языке звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.

Звонкими являются следующие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.

Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь шец?» — «Фи!» содержатся все глухие согласные.

Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш]. Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.

Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.

Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)

1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];

2) перед глухими: будка [б́утка].

Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’б́а].

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Мягкий знак и твердый знак

  • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Таблица признаков твердых и мягких звуков

Твердые:

  1. Перед а,о,у,э,ы.
  2. В конце слова перед согласным.
  3. Ж, ц, ш.

Мягкие:

  1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
  2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
  3. Й, ч, щ.

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

Звонкие и глухие согласные звуки

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):


Задания на различие пары согласных Г/К

В русском языке 21 согласная буква и 37 согласных звуков:

БукваЗвукиБукваЗвуки
Б [б ], [б» ]П [п ], [п» ]
В [в ], [в» ]Р [р ], [р» ]
Г [г ], [г» ]С [с ], [с» ]
Д [д ], [д» ]Т [т ], [т» ]
Ж [ж ], [ж» ]Ф [ф ], [ф» ]
З [з ], [з» ]Х [х ], [х» ]
Й [й» ]Ц [ц ]
К [к ], [к» ]Ч [ч» ]
Л [л ], [л» ]Ш [ш ]
М [м ], [м» ]Щ [щ» ]
Н [н ], [н» ]

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука в транскрипции обозначается [» ].

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная А, О, У, Ы или Э :

на ло ку мы фэ

Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная Е, Ё, И, Ю или Я :

бе лё ки ню ля

Мягкость согласных звуков также обозначается с помощью мягкого знака — Ь . Сам мягкий знак звука не обозначает. Он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:

рысь [рыс» ], огонь [огон» ], вьюга [в»й»уга ].

Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.

Парные согласные по твёрдости — мягкости :

Но есть согласные буквы, которым соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий. Такие согласные называются непарными.

Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые):

Ж [ж ], Ш [ш ], Ц [ц ].

Непарные мягкие согласные (всегда мягкие):

Ч [ч» ], Щ [щ» ], Й [й» ].

В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук [ж» ]. Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв жж, зж, жд :

вожжи, дребезжать, дождь .

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.

Глухими согласными называются такие звуки, при произношении которых не используется голос. Они состоят только из шума. Например: звуки [с ], [ш ], [ч» ].

Звонкими согласными называются такие звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума. Например: звуки [р ], [ж ], [д ].

Некоторые звуки составляют пару: звонкий — глухой, такие звуки называются парными.

Парные согласные по глухости — звонкости :

Непарные звонкие согласные : Й, Л, М, Н, Р .

Непарные глухие согласные : Х, Ц, Ч, Щ .

Шипящие и свистящие согласные звуки

Звуки [ж ], [ш ], [ч» ], [щ» ] называются шипящими согласными звуками. Звуки [ж ] и [ш ] — это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:

жук [жук ], шут [шут ]

Звуки [ч» ] и [щ» ] — это непарные мягкие шипящие согласные звуки:

чиж [ч»иж ], щит [щ»ит ]

Звуки [з ], [з» ], [с ], [с» ], [ц ] называются свистящими согласными звуками.

Буква и звук Й

Буква Й (и краткое) обозначает звук [й» ]: рай [рай» ].

Буква Й пишется:

  1. В начале слов:

    йод, йогурт .

  2. В середине слов, перед согласными буквами:

    лайка, майка, кофейник .

  3. В конце слов:

    рай, май, твой .

Звук [й» ] встречается чаще буквы Й , так как он появляется в словах, где нет буквы Й , но есть гласные Я, Е, Ю и Ё . Рассмотрим, в каких случаях звук [й» ] встречается в словах, не содержащих букву Й :

  1. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят в начале слова:

    яма [й»ама ],

  2. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после гласных:

    дует [дуй»эт ],

  3. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного твёрдого знака (Ъ ):

    въезд [вй»эзд ],

  4. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного мягкого знака (Ь ):

    льёт [л»й»от ],

  5. гласная И стоит после разделительного мягкого знака (Ь ):

    ульи [ул»й»и ].

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения.

Вконтакте

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Парные согласные

Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.

Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие . Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные звонкие и глухие

Твёрдые и мягкие согласные
звуки. Согласные звонкие и
глухие
Буквы для обозначения твёрдых
и мягких, звонких и глухих
согласных звуков.
Смыслоразличительная роль
согласных звуков.
2
Повторение правил
Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.
Давай подготовимся к письму и
сделаем разминку для пальчиков
Открой домашнюю тетрадку по
письму и сядь правильно
Запиши:
Седьмое мая
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Вспомни характеристику этих букв и записи по образцу.
Жж Цц Чч Шш Щщ
Чайка, шапка, цыплёнок, жираф.
— Подчеркни в словах первую букву.
Повтори те слова, которые есть у нас уже в словарике. Запиши под
диктовку 5 любых слов.
Диктант
(Спиши. Вставь пропущенные буквы. Раздели | слова
для переноса)
Ч…йка, уч…ник, д…журный, с…рока,
за…ц, м…локо, кла…, п…нал, хо……ей .
Назовите правильно все звуки. Найди мягкие звуки. Какой лишний звук? Почему?
Вспомни, какие звуки звонкие, а какие глухие?
[д]
Посмотри внимательно ролик. И запомни, какими
бывают согласные звуки.

11. Т В Ё Р Д Ы Е И М Я Г К И Е СОГЛАСНЫЕ

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ
СОГЛАСНЫЕ
Большинство согласных звуков образуют пары:
бв г д з к лм н п р с тф х
б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Не имеют парных звуков:
ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ
ВСЕГДА МЯГКИЕ
Ж Ш Ц
,
,
,
Ч Щ Й

12. З В О Н К И Е И Г Л У Х И Е СОГЛАСНЫЕ

ЗВОНКИЕ
И
ГЛУХИЕ
СОГЛАСНЫЕ
Парные согласные:
звонкие – б
глухие –
п
в г д ж з
ф к т ш с
Не имеют парных звуков:
всегда звонкие –
всегда глухие –
л м н р й
х ц ч щ
Что можете сказать о
согласных на верхней строке?
(Они звонкие).
А на нижней? (Глухие).
Чем отличаются звонкие
согласные от глухих? (Звонкие
произносятся с голосом и
шумом, а глухие состоят
только из шума)
Назови парные согласные.
Страница 82
Упражнение 3
14
Открой с.82
Найди и прочти
правило. Запомни ещё
раз, как обозначаются
твёрдые и мягкие
звуки.
Найди упражнение 3.
Прочти каждую пару
слов. Какими буквами
обозначена твёрдость и
мягкость? Спиши слова
в которых первый звук
мягкий. Обрати
внимание на правило.
Открой с.92
Найди упражнение 1.
Рассмотри картинки,
произнеси слова. Ответ на
вопросы (устно).
Найди упражнение 2.
Назови буквы. Произнеси
буквы нижнего ряда? Что
ты слышишь, произнося
их? Какие это звуки?
Произнеси буквы первого
ряда? А это что за звуки?
Как они произносятся
(устно)
Открой с.93
Прочти правило. Запомни
его. Найди упражнение 3.
Назови слова предметы.
Прислушайся к ним, какие
звуки ты слышишь в них?
Произнеси по порядку
согласные звуки в любом
слове, определяя звонкий
он или глухой. (устно)
Найди упражнение 4.
Прочти. Какими звуками
различаются слова в
каждой паре (устно)
Открой с.94
Найди упражнение 5.
Произнеси сначала твёрдые
парные по глухостизвонкости, потом мягкие
парные. Подбери слова в
которых есть эти звуки
(устно)
Обрати внимание на
правило. Прочти его. Назови
непарные звонкие, а потом
непарные глухие. (устно)
Выучи правило:
Чтобы правильно написать слово, нужно изменить
слово так, чтобы после согласного стоял гласный
звук (мороз -морозы).
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Открой с.83
Найди упражнение 5.
Прочти слова с твёрдыми
и мягкими звуками.
Какие буквы помогают
их смягчать?
Прочти правило.
Выполни задания.
(устно)
Открой с.95.
Найди упражнение 6.
Прочти стихотворение, ответь
на вопросы.
Спиши стихотворение,
подчёркивая в словах
предметах букву, которую
нужно проверить.
Открой с.99
Найди упражнение 12.
Прочитай. Почему эти слова
нужно проверять? Подбери к
каждому слову проверочное.
Напиши сначала проверочное,
а потом проверяемое (дубыдуб).
Запиши в словарик словарное
слово. Запомни его.
Открой с.100
Найди упражнение 13.
Прочти слова.
Спиши, подчёркивая в
словах пропущенные
буквы.
Найди упражнение 14.
Прочитай. Подбери к
каждому слову
проверочное. Как это
сделать? (устно)
Найди упражнение 15.
Прочти слова. Какие слова
звучат одинаково?
Почему? Что означает
каждое слово (устно)
Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал
не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово
правильно и напиши его звуками.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Звери
Пиши так: Звери — [ з в’ е р’ и] -5 б., 5 зв.
Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал
не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово
правильно и напиши его звуками.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
грачей.
Пиши так: грачей — [ г р а ч’ е й’] -6 б., 6 зв.
Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал
не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово
правильно и напиши его звуками.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Маки
Пиши так: маки — [ м а к‘ и ] — 4 б., 4 зв.
Прочтите. Найдите слово, в котором звук ошибся и встал
не на своё место. Исправь ошибку. Запиши это слово
правильно и напиши его звуками.
Синеет море перед нами,
Летают майки над
чайки
волнами.
Пиши так: чайки — [ ч’ а й’ к и] — 5 б., 5 зв.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь ,
Без пожара, просто так?
Прочтите. Отгадай слова. Сравни
их. Какой звук изменился? Что
помогло?
Запиши:
Угол – уголь
[у г о л] – 4 б., 4 зв.
[у г о л’] — 5 б., 4 зв.
Почему так?

29. Выполни задания Знайки (устно)

• Исправьте ошибки в предложении. Напишите
правильный ответ.
• Шил – пыл у папужки зеренький гослик.
• Жил – был у бабушки серенький козлик
• Отгадайте слова:
• С буквой Д – вас в дом пускает, /дверь/
• С буквой З – рычит, кусает.
/зверь/
• Хоть мала я, но взгляни: весь мир в себе я отражаю
/капля/
А К на Ц перемени – по болоту зашагаю /цапля/
Тест (ответь устно на вопросы):
1.Твёрдые согласные стоят перед
буквами : е, ё, ю, я, и? Нет
2. Согласны ли вы , что в слове мяч все
согласные мягкие? Да
3. Согласны ли вы , что гласные: а, о, у, ы
предают твёрдость согласному звуку? Да
4. Согласны ли вы , что в слове шар все
согласные твёрдые? Да
5. Согласны ли вы, что в слове ручка
звук (ч) твёрдый? Нет

31. Ответь на вопросы

Какими бывают согласные звуки?
Какие согласные всегда мягкие?
Как их обозначить на письме?
Какие звуки всегда твёрдые?
Когда твёрдый звук может стать мягким?
Что понравилось тебе на уроке?
Как переносить слова с «й»?
Как переносить слова с двойными
согласными?
Благодарю за работу!

Назови все согласные звуки в слове ЗЕМЛЯНИКА мягкие,твердые,звонкие,глухие,парные,непарные

В данном задании вам необходимо записать все согласные звуки в слове земляника. 

Для выполнения задания потребуется выполнить следующее

  • Запишите на какие виды делятся звуки. 
  • Далее определите виды согласных звуков в русском языке. 
  • Определите согласно заданию звуки в слове. 

Определяем в слове земляника согласные звуки

В русском языке звуки делятся: на гласные звуки и согласные звуки.

Согласные звуки, в свою очередь, делятся на мягкие и твердые звуки. Если после согласной будет находиться мягкая гласная (к примеру, я,  е,  ю), то такая согласная будет мягкой. Если также будет находиться мягкий знак, то такие согласные становятся мягкими. Также можно отметить, что согласные ч и щ относятся только к мягким согласным. 

Далее рассмотрим твёрдые согласные. К таким согласным относятся те, после которых пишется твёрдая гласная (к примеру, а,  о,  у), также необходимо запомнить, что согласные ш и ж всегда твёрдые. 

Итак, рассмотрим в слове земляника мягкие и твёрдые согласные звуки. 

Звук з — является мягким, потому что пишется мягкий звук е. 

Звук м — является твёрдым согласным.

Звук л — является мягким согласным, потому что пишется мягкая гласная я. 

Звук н —  является мягким согласным, потому что пишется после звука мягкая гласная и. 

Звук к — является твёрдым согласным, потому что пишется твёрдая гласная а. 

Далее рассмотрим глухие и звонкие согласные. К глухим согласным относятся следующие звуки: х, к, ф, п, т, с, щ, ц, ш, ч. К звонким согласным можно отнести следующие согласные звуки: й, б, р, в, н, г, м, д, л, ж, з.
Определим в слове земляника глухие и звонкие согласные звуки. 

Звук з — является звонким согласным.

Звук м — является звонким согласным.

Звук л — является звонким согласным.

Звук н — является звонким согласным.

Звук к —  является глухим согласным.

Далее, согласные звуки можно разделить на парные и непарные. То есть если звук можно противопоставляется, то это парный звук. Запишем все парные согласные звуки: ш — ж, п — б, с — з, ф — в, т — д, к — г. 

Рассмотрим в слове земляника. 

Звук з —  парный звук. 

Звук м — не парный звук. 

Звук л — непарный звук. 

Звук н — непарный звук. 

Звук к — парный звук. 

Учим звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и гласные звуки в сказке!

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки,  твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку. Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в книге «Сказочное королевство».

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном городе Буквоград. А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных звуков  [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими. Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими!  И в доказательство своего твердого решения они  выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что  в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные. А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки  [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные.

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. 🙂 Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в этой статье.

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Симптомы и признаки тиннитуса

Иллюстрация, объясняющая звуки тиннитуса.

Тиннитус может звучать как любое количество раздражающих тонов, включая звон, жужжание, шипение или свист. Он может быть громким, тихим или любой другой по громкости, а звук может варьироваться от низкого рева до высокого визга. Это может происходить почти постоянно или приходить и уходить.

При обострении шума в ушах это может быть сложно
игнорировать.

Симптомы шума в ушах

Как звучит тиннитус?

Общие описания симптомов шума в ушах включают в себя слышание цикад, ветра, сверчков, флуоресцентных ламп, визг, работающие двигатели, скрежет стали или капающую из-под крана воду. Некоторые люди даже говорят, что это звучит в их ушах как моторная лодка или автомобильный двигатель.

Важно знать, что шум в ушах сам по себе может быть симптомом — он связан со многими различными заболеваниями, и даже некоторые лекарства могут вызвать его.Это также сильно связано с потерей слуха и воздействием сильного шума.

Тем не менее, если медицинская причина не может быть обнаружена, тиннитус может рассматриваться как болезнь сам по себе. В большинстве случаев нет известного лекарства, хотя лечение и связанные с ним альтернативные стратегии облегчения могут помочь.

Хронический шум в ушах: когда он не проходит

Случайные приступы короткого шума, длящиеся несколько секунд, считаются «временными» и то, что большинство людей испытывает время от времени.Диагноз хронического шума в ушах обычно означает, что человек сообщает об эпизодах шума в ушах, которые длятся не менее пяти минут и происходят не менее двух раз в неделю. Вы также можете испытать всплески шума в ушах.

Звон в ушах может быть только в одном или обоих ушах, он может приходить и уходить. Тиннитус может быть достаточно громким, чтобы мешать концентрации, а иногда он может маскировать естественные звуки. Тиннитус чаще всего встречается у взрослых, особенно у людей с потерей слуха.

Тиннитус чаще всего встречается у взрослых с потерей слуха.

В очень большом опросе взрослых американцев, страдающих тиннитусом, почти треть сообщила о том, что у них симптомы почти постоянно. Примерно столько же людей заметили шум в ушах перед сном.

Примечание : Если вы испытываете шум в ушах и внезапную потерю слуха, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Эмоциональные симптомы шума в ушах

Постоянный звон в ушах неприятен, и у вас могут возникнуть проблемы с засыпанием или концентрацией внимания на работе.Постоянное раздражение, недосыпание и неспособность жить так, как вы привыкли, могут даже вызвать повышенное беспокойство. Беспокойство особенно часто возникает, если шум в ушах мешает работе или вызывает другие стрессовые ситуации. Многие люди, у которых есть тиннитус, часто описывают связь между восприятием шума в ушах и стрессом. Вы даже можете страдать от депрессии или мыслей о самоубийстве в ответ на постоянное жужжание или звон, от которых вам не избежать. Наряду с лечением, поведенческие стратегии могут помочь справиться с тиннитусом.

Отслеживайте симптомы шума в ушах

Хорошее понимание звуков в ушах, которые вы слышите, когда вы их слышите и как часто вы их слышите, может помочь вашему специалисту по слуховым аппаратам или врачу определить лучший способ лечения вашего шума в ушах. Хорошая идея — вести дневник симптомов в течение нескольких недель.

Осмотр тиннитуса специалистом-сурдологом начинается с серии вопросов, направленных на получение четкого описания ваших симптомов, например:

  • Как долго это продолжается?
  • Регулярно или постоянно?
  • Симптомы ухудшаются в определенные моменты дня?
  • Какое ухо вызывает проблему? Оба?
  • Насколько громкий шум?
  • Высота тона высокая или низкая?
  • Проблема сильно беспокоит или просто немного раздражает?
  • Существуют ли определенные условия, усугубляющие симптомы, например, шум или употребление кофеина?
  • Звук когда-нибудь меняется?
  • Вы также подозреваете, что у вас потеря слуха? Звон в ушах может быть признаком потери слуха.

Может ли тиннитус походить на щелчки?

В большинстве случаев нет. В большинстве случаев тиннитус похож на звон, шипение или жужжание. Однако, если вы слышите постоянный щелкающий звук, стоит изучить его.

Для некоторых людей резкие движения при быстрой ходьбе могут вызвать так называемый сейсмический эффект , , который вызывает движение мелких костей и / или сокращение мышц в области среднего уха. Вы можете поэкспериментировать, чтобы выяснить, является ли это причиной, медленно и плавно пройдясь, чтобы увидеть, присутствует ли щелчок.Затем попробуйте ходить быстро и много движения, чтобы увидеть, слышите ли вы щелчки. Вы также можете проверить сейсмический эффект, быстро двигая головой вверх и вниз.

Если вы все же обнаружите сейсмический эффект, скорее всего, нет ничего, что указывало бы на серьезное заболевание. Однако, если это постоянное раздражение, обязательно обсудите это со своим специалистом по слуховым аппаратам.

Обратитесь за помощью к эксперту

Найдите ближайшего к вам врача, специализирующегося на тиннитусе, в нашем справочнике поставщиков слуховых услуг.Обратите внимание, что не все слуховые клиники лечат тиннитус, поэтому вам может потребоваться просмотреть несколько страниц клиник, чтобы найти подходящего поставщика.

Перед первым визитом обратите внимание на свои конкретные симптомы, когда они возникают и в какой среде они улучшаются или ухудшаются. Эта работа заранее подготовит вас к первым вопросам, которые задаст практикующий врач, и обеспечит получение максимальной отдачи от вашей оценки.

Джой Виктори, ответственный редактор, Healthy Hearing

Джой Виктори имеет обширный опыт редактирования информации о здоровье потребителей.Ее обучение, в частности, было сосредоточено на том, как лучше всего довести до общественности научно обоснованные медицинские руководства и результаты клинических испытаний. Она стремится сделать медицинские материалы точными, доступными и интересными для общественности. Узнайте больше о Джой.

Что такое тиннитус? — Причины и лечение

Что такое тиннитус?

Тиннитус обычно описывается как звон в ушах, но он также может звучать как рев, щелканье, шипение или жужжание. Он может быть тихим или громким, высоким или низким.Вы можете услышать это одним или обоими ушами. Примерно 10 процентов взрослого населения Соединенных Штатов в прошлом году испытывали шум в ушах, который длился не менее пяти минут. Это почти 25 миллионов американцев.

Что вызывает шум в ушах?

Тиннитус (произносится как тин-нью-тус или тин-у-тус) не является заболеванием. Это симптом того, что что-то не так в слуховой системе, которая включает ухо, слуховой нерв, соединяющий внутреннее ухо с мозгом, и части мозга, обрабатывающие звук.Что-то простое, например, кусок ушной серы, блокирующий ушной канал, может вызвать шум в ушах. Но это также может быть результатом ряда заболеваний, например:

  • Потеря слуха, вызванная шумом
  • Инфекции уха и носовых пазух
  • Болезни сердца или сосудов
  • Болезнь Меньера
  • Опухоли головного мозга
  • Гормональные изменения у женщин
  • Нарушения щитовидной железы

Тиннитус иногда является первым признаком потери слуха у пожилых людей.Это также может быть побочным эффектом приема лекарств. Известно, что более 200 препаратов вызывают шум в ушах, когда вы начинаете или прекращаете их принимать.

У людей, которые работают в шумной обстановке, например, у рабочих на фабриках или на стройке, у дорожных бригад или даже у музыкантов, со временем может развиться тиннитус, когда постоянное воздействие шума повреждает крошечные сенсорные волосковые клетки во внутреннем ухе, которые помогают передавать звук в мозг. Это называется потерей слуха из-за шума.

У военнослужащих, подвергшихся воздействию взрывов бомб, может развиться тиннитус, если ударная волна взрыва сдавливает череп и повреждает ткани мозга в областях, которые помогают обрабатывать звук.Фактически, шум в ушах является одним из наиболее распространенных нарушений, связанных с обслуживанием, среди ветеранов, возвращающихся из Ирака и Афганистана.

Пульсирующий шум в ушах — это редкий тип шума в ушах, который звучит как ритмичная пульсация в ухе, обычно синхронная с вашим сердцебиением. Врач может услышать это, прижав стетоскоп к вашей шее или поместив крошечный микрофон в слуховой проход. Этот вид шума в ушах чаще всего возникает из-за проблем с кровотоком в голове или шее. Пульсирующий шум в ушах также может быть вызван опухолями головного мозга или аномалиями в структуре мозга.

Даже при всех этих сопутствующих состояниях и причинах у некоторых людей тиннитус развивается без очевидной причины. В большинстве случаев тиннитус не является признаком серьезной проблемы со здоровьем, хотя, если он громкий или не проходит, он может вызвать усталость, депрессию, беспокойство и проблемы с памятью и концентрацией. Для некоторых тиннитус может быть источником настоящих душевных и эмоциональных страданий.

Почему у меня в ушах слышен этот шум?

Хотя мы слышим шум в ушах, его источник на самом деле находится в сетях клеток мозга (которые ученые называют нейронными цепями), которые разбирают звуки, которые слышат наши уши.Можно думать о тиннитусе так: он часто начинается в ухе, но продолжается в головном мозге.

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, что происходит в мозгу, чтобы создать иллюзию звука, когда его нет. Некоторые думают, что шум в ушах похож на хронический болевой синдром, при котором боль сохраняется даже после заживления раны или перелома.

Тиннитус может быть результатом того, что нейронные цепи мозга пытаются приспособиться к потере чувствительных волосковых клеток, повышая чувствительность к звуку.Это объясняет, почему некоторые люди с тиннитусом чрезмерно чувствительны к громкому шуму.

Тиннитус также может быть результатом нарушения баланса нервных цепей, когда повреждение внутреннего уха изменяет сигнальную активность в слуховой коре, той части мозга, которая обрабатывает звук. Или это может быть результатом ненормального взаимодействия между нейронными цепями. Нейронные цепи, участвующие в слухе, предназначены не только для обработки звука. Они также взаимодействуют с другими частями мозга, такими как лимбическая область, которая регулирует настроение и эмоции.

Что делать, если у меня шум в ушах?

Прежде всего обратитесь к своему лечащему врачу, который проверит, не закупоривает ли что-нибудь, например ушная сера, слуховой проход. Ваш врач спросит вас о вашем текущем состоянии здоровья, медицинских показаниях и лекарствах, чтобы выяснить, не вызывает ли у вас шум в ушах из-за основного заболевания.

Если ваш врач не может найти какое-либо заболевание, вызывающее ваш шум в ушах, вас могут направить к отоларингологу (обычно называемому врачом по лечению ушей, носа и горла или ЛОР).ЛОР физически осмотрит вашу голову, шею и уши и проверит ваш слух, чтобы определить, есть ли у вас потеря слуха вместе с тиннитусом. Вас также могут направить к аудиологу, который также сможет измерить ваш слух и оценить уровень шума в ушах.

Что делать, если звуки в моем ухе не исчезают?

Некоторые люди считают, что шум в ушах не проходит или становится хуже. В некоторых случаях это может стать настолько серьезным, что вам будет трудно слышать, концентрироваться или даже спать.Ваш врач будет работать с вами, чтобы найти способы уменьшить интенсивность шума и его влияние на вашу жизнь.

Могут ли мне помочь какие-либо методы лечения?

Тиннитус пока не поддается лечению, но существуют методы лечения, которые помогают многим людям лучше справляться с этим заболеванием. Большинство врачей предложат комбинацию перечисленных ниже методов лечения в зависимости от тяжести вашего шума в ушах и сфер вашей жизни, на которые он влияет больше всего.

  • Слуховые аппараты часто полезны для людей, страдающих потерей слуха наряду с шумом в ушах.Использование слухового аппарата, настроенного на тщательный контроль уровня внешнего шума, может облегчить вам слышимость. Чем лучше вы слышите, тем меньше вы можете заметить шум в ушах. Прочтите информационный бюллетень NIDCD Слуховые аппараты для получения дополнительной информации.
  • Консультации поможет вам научиться жить с тиннитусом. Большинство программ консультирования имеют образовательный компонент, чтобы помочь вам понять, что происходит в мозге, вызывая шум в ушах. Некоторые консультационные программы также помогут вам изменить то, как вы думаете о тиннитусе и как на него реагируете.Вы можете научиться делать некоторые вещи самостоятельно, чтобы сделать шум менее заметным, помочь вам расслабиться днем ​​или заснуть ночью.
  • Носимые звуковые генераторы — это небольшие электронные устройства, которые помещаются в ухе и издают мягкий приятный звук, помогающий маскировать шум в ушах. Некоторые люди хотят, чтобы маскирующий звук полностью скрыл их шум в ушах, но большинство предпочитают уровень маскировки, который немного громче, чем их шум в ушах. Маскирующий звук может быть мягким «шшшшшшшшшшш», случайными тонами или музыкой.
  • Настольные звуковые генераторы используются как вспомогательное средство для расслабления или сна. Расположенный рядом с кроватью, вы можете запрограммировать генератор на воспроизведение приятных звуков, таких как волны, водопады, дождь или звуки летней ночи. Если у вас мягкий шум в ушах, это может быть все, что вам нужно, чтобы заснуть.
  • Акустическая нервная стимуляция — относительно новый метод для людей, у которых шум в ушах очень громкий или не проходит. Он использует устройство размером с ладонь и наушники для передачи широкополосного акустического сигнала, встроенного в музыку.Лечение помогает стимулировать изменения в нервных цепях мозга, что в конечном итоге снижает чувствительность к тиннитусу. Было показано, что устройство эффективно снижает или устраняет шум в ушах у значительного числа добровольцев.
  • Кохлеарные имплантаты иногда используются у людей с шумом в ушах и тяжелой потерей слуха. Кохлеарный имплант обходит поврежденную часть внутреннего уха и посылает электрические сигналы, которые напрямую стимулируют слуховой нерв.Устройство издает внешние звуки, которые помогают маскировать шум в ушах и стимулировать изменения в нервных цепях. Прочтите информационный бюллетень NIDCD «Кохлеарные имплантаты» для получения дополнительной информации.
  • Антидепрессанты и успокаивающие препараты может быть прописан врачом для улучшения вашего настроения и улучшения сна.
  • Другие лекарства могут быть доступны в аптеках и в Интернете в качестве альтернативного средства от шума в ушах, но ни один из этих препаратов не доказал свою эффективность в клинических испытаниях.

Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить шум в ушах или его ухудшение?

Потеря слуха, вызванная шумом, являющаяся результатом повреждения чувствительных волосковых клеток внутреннего уха, является одной из наиболее частых причин шума в ушах. Все, что вы можете сделать, чтобы ограничить воздействие громкого шума — отойдите от звука, уменьшив громкость или надев беруши или наушники, — поможет предотвратить шум в ушах или не дать ему усугубиться.

Что делают исследователи, чтобы лучше понять тиннитус?

Слуховой сигнал проходит по пути от внутреннего уха к мозгу. Есть много мест, где что-то может пойти не так, что может вызвать шум в ушах.Если ученые смогут понять, что происходит в головном мозге, вызывая тиннитус и заставляя его продолжаться, они смогут найти те места в системе, где терапевтическое вмешательство могло бы остановить шум в ушах.

В 2009 году Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсировал семинар, на котором исследователи тиннитуса собрались вместе, чтобы обсудить это состояние и разработать свежие идеи для потенциальных лекарств. В ходе семинара участники обсудили ряд перспективных направлений исследований, в том числе:

  • Электрическая или магнитная стимуляция участков мозга, отвечающих за слух. Имплантируемые устройства уже существуют, чтобы уменьшить дрожь при болезни Паркинсона и тревогу при обсессивно-компульсивном расстройстве. Подобные устройства могут быть разработаны для нормализации нервных цепей, участвующих в тиннитусе.
  • Повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (рТМС). Этот метод, в котором используется небольшое устройство, помещаемое на кожу головы для генерации коротких магнитных импульсов, уже используется для нормализации электрической активности мозга людей, страдающих эпилепсией.Предварительные испытания rTMS на людях, финансируемые NIDCD, помогают исследователям точно определить места в мозге, которые лучше всего стимулировать, чтобы подавить шум в ушах. Исследователи также ищут способы определить, какие люди с наибольшей вероятностью будут хорошо реагировать на устройства для стимуляции.
  • Гиперактивность и глубокая стимуляция мозга. Исследователи наблюдали гиперактивность нейронных сетей после воздействия на ухо сильного шума. Понимание того, где именно в мозге начинается эта гиперактивность и как она распространяется на другие области, может привести к лечению, в котором используется глубокая стимуляция мозга для успокоения нейронных сетей и уменьшения шума в ушах.
  • Сброс тонотопической карты. Исследователи изучают, как воспользоваться преимуществами тонотопической карты, которая организует нейроны в слуховой коре в соответствии с частотой звука, на который они реагируют. Предыдущие исследования показали изменение организации тонотопической карты после воздействия на ухо интенсивного шума. Понимая, как происходят эти изменения, исследователи могут разработать методы, позволяющие вернуть карту в нормальное состояние и уменьшить шум в ушах.

Где я могу найти дополнительную информацию о тиннитусе?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о тиннитусе:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected]. gov

Публикация № 10-4896
, февраль 2014 г.
(статистика обновлена ​​в сентябре 2014 г.)

Что такое тиннитус? — Симптомы — Диагностика и тесты

Лечение

Лечение будет зависеть от причины вашего шума в ушах.Если ушная сера вызывает у вас шум в ушах, ваш врач удалит ее. Если проблему вызывает лекарство, которое вы принимаете, врач может порекомендовать вам прекратить прием этого лекарства. Но никогда не прекращайте принимать рецептурные лекарства, не посоветовавшись предварительно с врачом.

Если причиной тиннитуса является основное заболевание, например высокое кровяное давление, врач может составить для вас план лечения. Обычно шум в ушах проходит после лечения вызвавшего его состояния.

Если конкретная причина не может быть установлена, ваш врач, вероятно, сосредоточится на том, чтобы облегчить переносимость вашего шума в ушах.Некоторые возможные методы включают:

  • Слуховые аппараты: Людям с шумом в ушах и потерей слуха может оказаться полезным использование слухового аппарата. Когда вы носите слуховой аппарат, то, что вам нужно слышать, будет громче, чем звук звонка, жужжания или щелчка.
  • Звуковые генераторы (маскеры): Носимые звуковые генераторы можно разместить за ухом и создать белый шум (постоянный фоновый шум) или другие звуки. Это «маскирует» шум в ушах и делает его менее заметным.Некоторые люди также используют прикроватные звуковые генераторы, чтобы помочь им уснуть.
  • Консультация: Некоторые люди, страдающие тиннитусом, впадают в состояние тревоги или депрессии. Если у вас шум в ушах и вы испытываете трудности, обратитесь за помощью к консультанту и / или в группу поддержки, которая поможет вам справиться с этим. Консультации также могут помочь вам отвлечься от шума в ушах.
  • Переобучающая терапия тиннитуса: Этот метод предполагает сочетание консультирования с маскировкой или других подходов. Цель состоит в том, чтобы научить ваш мозг игнорировать звуки, которые вы слышите.Это не быстрое решение, но многие люди находят его полезным со временем и практикой.
  • Расслабляющий: Стресс может усугубить шум в ушах. Ваш врач может посоветовать методы релаксации, которые помогут вам справиться со стрессом.
  • Лекарства: В настоящее время не существует лекарств, специально предназначенных для лечения шума в ушах. Некоторые лекарства, например, лекарства, применяемые для лечения тревожности, у некоторых людей уменьшают шум в ушах. Поговорите со своим врачом о том, могут ли лекарства облегчить ваши симптомы.

Что такое гиперакузия? Как это лечить?

Вам трудно слышать повседневные звуки? Вы когда-нибудь слышали о гиперакузии?

Hyperacusis характеризуется пониженной толерантностью к звуку — повышенной чувствительностью к обычным звукам окружающей среды. Это может оказать значительное влияние на многие аспекты жизни человека. Это может нарушить карьеру человека, разрушить его социальную жизнь и, возможно, даже нарушить его душевное равновесие. Обычные занятия, такие как разговор с другом, просмотр телевизора, вождение машины или уборка дома пылесосом, могут быть трудными, неудобными или даже невозможными.Некоторым людям даже звук собственного голоса или голоса супруга кажется невыносимо громким.

Насколько серьезна ваша гиперакузия?

Если вы живете с гиперакузией, вам может казаться, что громкость всего мира невыносимо и болезненно высока. Высокие звуки, такие как сигналы тревоги, детский плач или бьющееся стекло, могут вызвать боль и беспокойство. Вы можете испытывать физическую боль в ухе или чувство наполненности (давления), которое особенно раздражает. Кроме того, многие люди обнаруживают, что шум в ушах (звон в ушах) сопровождает их чувствительность к звуку, а некоторые также теряют динамический диапазон слуха (способность справляться с внезапными изменениями громкости).

Узнайте о Misophonia, что буквально переводится как «ненависть к звуку».

Гиперакузия встречается редко, примерно у 1 из 50 000 человек, но частота случаев увеличивается из-за воздействия сильного шума. Некоторые люди считают это незначительным раздражением, в то время как другие изо всех сил пытаются жить здоровой и счастливой жизнью из-за гиперакузии. Если вы считаете, что страдаете этим заболеванием, обратитесь в компанию Sound Relief для диагностики и лечения.

Типы гиперакузии

Существует два типа гиперакузии: улитковая и вестибулярная.Кохлеарная, наиболее распространенная форма, вызывает боль в ухе, расстройство и общее чувство непереносимости повседневных звуков. С другой стороны, гиперакузия вестибулярного аппарата вызывает чувство тошноты, головокружения и дисбаланса при наличии определенных звуков. Оба типа гиперакузии могут вызывать беспокойство, стресс, депрессию, социальную изоляцию и фонофобию (боязнь нормальных звуков).

Не путайте гиперакузу с вербовкой, состоянием, которое вызывает преувеличение в восприятии звуков, находящихся в их частотном диапазоне потери слуха.Если при вербовке определенные громкие звуки вызывают дискомфорт, при гиперакузии все звуки становятся слишком громкими. Тест на дискомфорт от громкости, проведенный аудиологом, специализирующимся на этих условиях, может помочь определить, какой тип чувствительности вы можете испытывать.

Причины гиперакузии

Гиперакузия поражает людей любого возраста и может влиять на слух в одном или обоих ушах. Обычно люди не рождаются с этим редким заболеванием. Он может развиваться с течением времени или возникать внезапно.Причины гиперакузии включают, помимо прочего, следующее:

  • Воздействие громкого шума (вызывающее повреждение улитки)
  • Травма головы
  • Болезнь Лайма
  • Паралич Белла
  • Болезнь Тея-Сакса
  • Синдром Вильямса
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Системная красная волчанка (СКВ)
  • Вирусные инфекции, поражающие внутреннее ухо или лицевой нерв
  • Повреждение уха токсинами или лекарствами
  • Заболевание височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)
  • Развертывание подушки безопасности
  • Мигрень
  • Болезнь Меньера
  • Рассеянный склероз

Иногда дети с аутизмом или церебральным параличом также страдают гиперакузией, и это может наблюдаться у детей с травмами головного мозга.

Хотя эксперты точно не знают, почему возникает гиперакузия, теории включают неисправность защитных механизмов слуха уха, повреждение части слухового нерва, проблему с центральной системой обработки данных или неисправность слухового нерва.

Варианты лечения

ARVE Ошибка: несоответствие src
url: https://youtu.be/RN-b1PUvaGc
src in: https://www.youtube.com/embed/RN-b1PUvaGc?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://youtu.be/RN-b1PUvaGc
src in: https://www.youtube.com/embed/RN-b1PUvaGc?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https: //www.youtube.com/embed / www.soundrelief.com
src gen: https://www.youtube.com/embed/RN-b1PUvaGc Фактическое сравнение
url: https://youtu.be/RN-b1PUvaGc
src в: https://www.youtube.com /embed/RN-b1PUvaGc?enablejsapi=1&origin=https%3A%2F%2Fwww.soundrelief.com
src gen: https://www.youtube.com/embed/RN-b1PUvaGc