Мягкий звук п твердый п: Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква «п»»

Содержание

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква «п»»

Цель: Обучение грамоте.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка), картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами.

Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук), глухой, твёрдый, мягкий.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И.

2. Сообщение темы. Знакомство со звуком.

— Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком.

— Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика.

— Давайте надуем шарики с помощью щёк:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел —
Стал он тонким и худым.

— Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П).

— Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П.

3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

П! П! П! – пыхтим мы глухо.

Нету голоса и звука!

— Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

— Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы).

— Звук [П] — глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

— Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

— Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

— Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему:

— Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

— Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?].

— Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

4. Игра “Будь внимательным!”

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

— Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] — поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра “Живые звуки”.

— Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

— Назовите первый звук, второй,…

— Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится — в начале или в конце слова?

6. Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

— В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

— Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

— На что похожа буква П? (Ответы детей).

— Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

— Чем звук отличается от буквы?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

8. Работа с разрезной азбукой.

— Найдите в разрезной азбуке букву П.

9. Чтение слогов и слов с буквой П.

— Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем.

А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы.

 

— Разгадаем ребусы по первым звукам, найдем нужные буквы в разрезной азбуке и прочитаем слоги. (Дети разгадывают ребусы, выкладывают буквы и читают слоги: АП, УП, ИП, ОП).

Б) Логопед вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами, в которых написаны буквы.

— Назовите геометрические фигуры. Найдите в них буквы, которые отличаются от других.

— Сложите из них слово и прочитайте его. (Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово ПАПА).

10. Итог занятия.

— С каким звуком познакомились?

— Какой это звук?

— Почему звук [П] согласный?

— Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

— Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки).

Звуки [п], [п’]. Буква П, п

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети познакомятся с согласными буквами П и п;

• научатся выделять в словах звуки [п] и [п’];

• различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки;

• закрепят умение делить слова на слоги;

• сформируют навыки правильного слогового, с переходом на чтение полными словами, сознательного выразительного чтения.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Сегодня мы познакомимся с новой буквой и её звуками. В какую группу войдёт буква, узнаем в процессе урока. Это 14-я буква русского алфавита.

2. Мотивация учебной деятельности

— Игра «Волшебная цепочка». Прочитайте слово. Измените одну букву и получите новое слово.

Слова для работы: лото — (л…то), река — (р…ка), ехал — (..лал), Лина — (Л…на)

— Почему слова напечатаны с большой буквы? Из каких слов получилось имя Вероника? К этому слову придумайте и запишите ребус.

Дети выполняют задание.

— Что мы знаем о букве е? Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука? Где на ленте букв располагаются гласные буквы е и и?

3. Работа по теме урока

Выбирается один водящий для каждого ряда. Он повторяет скороговорку так, чтобы дети его ряда выучили её.

— Пошла Поля полоть в поле.

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

Наш Полкан попал в капкан.

Прослушайте отрывок из стихотворения Е. Благининой «Научусь-ка я читать». Поэтесса про каждую букву алфавита сочинила маленькое стихотворение. Как вы думаете, о какой букве и её звуках рассказала она нам в этом стихотворении?

Просто прелесть эти пони!..

Папа! Пони тоже кони?

Правда?

Назовите новый звук. (Мы будем изучать новые звуки [п] и [п’].)

Рассмотрите четыре картинки, на которых изображена девочка Поля. Ответьте на вопрос: что делала Поля? (Она пила сок, пела песни, упала с горки; пила, пела, упала, спала.

Составьте звуковые схемы к данным словам.

Дети, составляя схему слов, рассказывают всё, что знают о звуке [п].

— Как звали девочку? (Поля.)

Разделите слово на слоги. (По-ля — два слога. Первый слог по-, второй — ля.)

Произнесите первый слог и скажите, какие звуки мы слышим. (Звуки [п] и [о]).

Какой звук мы изучаем впервые? (Звук [п]. Он согласный.)

Как слышится в данном слоге этот согласный звук [п]? (Он твёрдый согласный звук, так как за ним следует гласная [о].)

Вторая картинка. Что делала Поля? (Поля пила сок.)

Проводится работа по выделению звука [п’].

— Какой это звук? (Данный звук [п’] мягкий согласный, так как за ним идёт гласный [п]).

Третья картинка. Что делала Поля? (Поля пела песни.)

— Объясните, где вы слышите звук [п]. (Звук [п] и в первом слове, и во втором слове мягкий согласный, так как за ним следуют буквы е.)

Четвёртая картинка. Что делала Поля? (Поля спала. )

Объясните, в какой части слова вы слышите новый звук? Какой он? Какой это звук? (Мы слышим твёрдые согласные звуки [п]. Вместе с гласными звуками он образует слог-слияние.)

Почему вы думаете, что это согласные звуки? Объясните. (Эти звуки произносятся с препятствиями. Плотно сжимаются губы, они задерживают воздух во рту, а затем воздух с силой размыкает губы и вырывается наружу. Так произносятся согласные звуки [п] и [п’].)

Почему мы с разной силой сжимаем губы, когда произносим новые звуки в разных словах — Поля и пела? (Когда произносим твёрдый звук [п], мы свободно, легко сжимаем губы. Когда же произносим мягкий согласный [п’], мы стараемся очень крепко сжать губы и с силой их разомкнуть.)

Что ещё мы стараемся узнать о согласных звуках? (Звонкие они или глухие.)

Все вместе поставим руки к шее и произнесём звук [п]. Что слышите? (Этот звук глухой, так как он не даёт вибрации голоса. Горлышко совсем спокойно и не дрожит).

Какой буквой мы обозначим звуки [п], [п’] на письме? (Буквами П, п. )

Дети находят в кассе буквы П, п.

— Послушайте, на что похожа буква п.

Влез на букву озорник:

Он решил, что П — турник.

(Е. Тарлапан)

На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

(В. Степанов)

Дома букву П найдём.

Заглянув в дверной проём.

(Т. Ванюхина)

Подходящие ворота!

Подходи, кому охота.

(Г. Виеру)

— Выучите любые стихи наизусть.

Обратите внимание на печатные буквы П, п (с. 79). Напечатайте буквы П и п в тетради для печатания. Прочитайте слоги с буквой п. Сначала прочтите слоги-слияния, в которых звук [п] читается твёрдо.

Дети читают пы, пу, по, па.

— Прочтите слоги Па-, пе-, по-, пы-. Какие слова, имена хотела я написать? (Паша, пенал, пыль…)

Прочитайте слова в столбиках на странице 79. Кто такой плотник?

Я зачитаю разъяснение смысла этого слова из словаря: «Плотник — рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий и т. п.»

Рассмотрите иллюстрацию на странице 78. Кто это? (Это русский царь Пётр.)

На этой картине изображён сюжет из истории Российского государства трёхсотлетней давности. Этого русского царя звали Пётр Первый. При Петре Первом Российское государство процветало. Пётр воздвиг на реке Неве город Санкт-Петербург. Сам Пётр учился морскому делу, учился строить корабли, чтобы иметь в России крепкий морской флот. Он не стыдился постигать любое мастерство у простых людей. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли. Он приглашал из-за границы лучших мастеров, учился у них сам и учил своих подданных самому различному мастерству. Он посылал молодых людей учиться за границу самым разным ремёслам. Он хотел, чтобы Россия стала просвещённой, могучей державой.

Найдите на иллюстрации слова, в которых слышен звук [п]. (Пётр Первый, плотник, пила, парус, парик, топор, шляпа, платок.)

Дети называют слова, говорят, в каком слоге они слышат звук [п], дают характеристику звуку.

— Теперь подведём итог. Расскажите всё, что вы знаете о букве п. (Буква п обозначает глухой согласный звук [л]. Звук [л] может быть твёрдым и мягким. Если за буквой п идут гласные еи и, то звук [п] читается мягко. Если за буквой п идут буквы о, а, у, ы, то звук [п] читается твёрдо.)

Напечатайте слово топор. Что обозначает это слово? (Это орудие труда.)

Теперь запишите все буквы этого слова справа налево. Что получилось? (Ропот.)

Что означает это слово? Читаем в словаре Ожегова. (Ропот — недовольство, выраженное негромкой речью, в неясной форме.)

— Какие звуки в этих словах? (Топор — [п] — твёрдый; ропот [п] — твёрдый.)

Прочитайте четверостишие А. С. Пушкина на странице 78. 0 каком городе говорится в стихотворении? (Град Петров, Петроград, Петербург — это город Санкт-Петербург.)

Как А. С. Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова? (Он желает городу расти, цвести и процветать. Город Петра должен был защищать Россию с моря.)

Читаем все четыре пословицы на странице 79 и объясняем их смысл: Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник — он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду.)

При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся. (Плохой плотник — это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.)

Плотника (человека) не шуба греет, а топор. (Плотник — рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.)

Прочтите самостоятельно текст «Скоро конкурс» на странице 80. Что такое конкурс? Рассмотрите картинки и составьте к ним предложение. Составьте схемы предложения. Правильно произносите звуки [п] и [п’]. Напечатайте любое предложение.

Пони пила во*у. Полина и Павел пели песни.

— Проверьте предложения. Правильно произносите звуки [п] и [п’]. Расскажите всё, что вы знаете о букве п.

Дети делают вывод о буквах П и п и звуках [п] и [п’].

4. Рефлексия учебной деятельности

— В каком ряду на ленте букв будет стоять буква л? Объясните, почему. (Мы поставим букву п во второй ряд, так как она обозначает согласный глухой звук.)

Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п.

Дата: 08.12.2009
Автор: Беляева Татьяна Петровна

Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1.
Тема: Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п.
УМК: “Начальная школа XXI века”. 
Тип урока: изучения нового материала.
Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Задачи:

  • образовательные: формирование представлений о букве П, совершенствование каллиграфических и читательских умений;
  • развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения (умения слушать и слышать других).
Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, пластилин, проволока, шнуровка, карточки с заданиями, картинки-иллюстрации.
  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи:
— У нас сейчас урок обучения грамоте. А что мы делаем на уроках? (анализируем, сравниваем, моделируем, работаем с тетрадями и учебником, учимся читать и писать, знакомимся с новыми буквами и звуками)
  1. Знакомство со звуками [п], [п’].
— Посмотрите на доску. (печка/печь, пушка, пчела, полка)
Какое задание можно выполнить? (найти сходство и отличие)
— Что можно сказать? (они состоят из 5 звуков, 2 слога)
— Какое слово может быть лишним? (пчела – она живая, печь – не 5 звуков)
— Что можно сказать об этих предметах?
— Как вы думаете, у этих слов будет одинаковая звуковая схема?
— Сравните первые звуки. Произнесите их.
— Что о них можно сказать? Что нужно для этого вспомнить? (какие бывают звуки)
— Какие у нас звуки? (согласный – при произнесении воздух во рту встречает преграду, глухой – не слышим его; в слове «печка» – мягкий, в слове «пушка» – твердый)
  1.  Называние слов со звуками [п], [п’].
— А только ли в начале слова могут встречаться звуки [п], [п’]? Чтобы ответить на вопрос, мы будем работать в группах. Каждая группа будет среди окружающих нас предметов находить определенные слова и прикреплять их на доску.Первая группа – слова, которые начинаются со звука [п].
Вторая группа – слова, которые начинаются со звука [п’].
Третья группа – слова, в которых звук [п] находится в середине слова.
Четвертая группа – слова, в которых звук [п,] находится в середине слова.
Пятая группа – слова, в которых звук [п] находится на конце слова.
Шестая группа – слова, в которых звук [п’] находится на конце слова.

— Группы закончили работать. Согласны с ними?
  1. Зрительный образ печатной буквы П, п.
— А я тоже нашла картинки.
— Куда мне их поместить? А что у меня изображено? (буква П)
— На что она похожа?
Буква П – дверной проем,
Не пройти туда вдвоем.

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.


— Буква — это знак, символ. Буквы мы…читаем и пишем.
  1. Практическая работа. Чтение слогов.
— Интересно, что же сможем прочитать.
Возьмите карточки № 1. Прочитайте, что нужно сделать.

Карточка №1
Прочитай слоги.
Подчеркни слоги с мягким звуком «п’» зеленым карандашом, а слоги с твердым звуком «п» синим карандашом.ПЯ – ПО – ПУ – ПИ – ПЕ – ПЫ
ПА – ПЭ – ПЮ – ПЁ – ПО – ПЯ

Проверка:
девочки читают все слоги, где буква П обозначает звук [п’],
мальчики читают все слоги, где буква П обозначает звук [п].

  1. Физминутка для глаз.
  2. Зрительный образ письменной буквы П, п. Письмо букв.

— Читая слоги, какие буквы вы видели? (печатные)
— А какие еще буквы бывают? Дополните таблицу. Буквы
заглавные строчные
печатные … 
(письменные)

Образ заглавной буквы П.
— Сравните печатную и письменную буквы.
Одновременно:
А) — Чтобы лучше запомнить букву, давайте ее попытаемся изобразить с помощью пластилина и проволоки, ракушек (работа группы учащихся)
— Покажите, что у вас получилось.
Б) — Из каких элементов состоит заглавная буква П?
— Возьмите карточку № 2. Обведите буквы, в которых есть элементы буквы П + самопроверка.

Карточка №2
В заглавных буквах найди и обведи красным карандашом элементы, которые тебе понадобятся при написании заглавной буквы П. Г, Т, Б, Я, И, Й, Н, У

Письмо заглавной буквы П.
— Откройте прописи с. 13. Письмо буквы в воздухе. Обведите элементы заглавной буквы П 3 раза.
Примите правильную позу для письма, не забудьте о наклоне тетради.
Пропишите первую и вторую строчки.

— А зачем нужна заглавная буква П? (начало предложения, имена, клички, географические названия)

Образ строчной буквы П.
— Можно ли заглавную письменную букву П перевести в строчную? (нет)
— Почему? (разное количество элементов)

Одновременно:

А) — Из каких элементов состоит строчная буква П?
Возьмите карточку № 3. Обведите буквы, в которых есть элементы буквы П + самопроверка

Карточка №3
В строчных буквах найди и обведи красным карандашом элементы, которые тебе понадобятся при написании строчной буквы п. г, р, У, н, ю, т

Б) — Изобразите с помощью шнуровки, ракушек строчную букву. (работа группы учащихся)

Письмо строчной буквы П.
— Переверните страничку прописей. Письмо буквы в воздухе. Обведите элементы строчной буквы П 3 раза. Пропишите первую и вторую строчки.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Чтение слов с буквой П.
— Мы писали, а теперь будем опять читать.
— Проверим, сможем ли мы прочитать слова с буквой П. Откроем наши учебники на стр. 113. Пространственная ориентация 
— Найдите слова. Как они расположены? (5 столбиков по 3 слова или 3 строчки по 5 слов)

Прочитайте слова полушепотом.
А) — Прочитайте слова последнего столбика.
— Что у них общего? (состоят из 5 букв, заканчиваются на –лка)
— Чем они отличаются? (первым звуком, первой гласной)
Б) — Прочитайте слова, состоящие из одного слога.
В) — Найдите и прочитайте слова, которые связаны отношением «один-много» (лапа-лапы)
— Подходит ли к этому отношению пара пила-пилка? Почему? (нет, разное лексическое значение, отношение «большое-маленькое»)
— Подберите пару к каждому слову. (пила – пилы; пилка-пилки)
Г) — А как еще можно изменить значение слова? (. ..)
Давайте выполним задание, предложенное внизу страницы. Что вы заметили? (изменяя в слове одну букву, мы изменяем его значение: борт-порт-пост-мост)
Д) — Вы меняли одну букву и менялся смысл слова, а я поменяю местами все буквы. потоп
— Изменилось ли значение слова? (нет)
— Такие слова называются полиндромами или словами-перевертышами.
Найдите еще одно такое слово в учебнике. (топот)
— Может кто-нибудь сам знает такое слово? (дед, мим, казак, наган)

  1. Итог урока. Устная рефлексия.
— Мы сегодня с вами хорошо поработали. Что мы делали? (рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить, творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать и писать)
— Каких результатов достигли? (научились писать букву П, читать слова с буквой П)
  1. Педагогическая и психологическая диагностика.
— Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока.
Выполните задание НА ВЫБОР:
А) найдите букву П в узоре
Б) найдите букву П в узорах, полученных путем наложения
В) вставьте необходимую заглавную или строчную букву П:(…)роба (…)ера
(…)ёс (…)олкан
(…)о(…)угай (…)етя

— Выберите то задание, которое вам хотелось бы выполнить. Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте на этой странице солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко.

Февраль, неделя № 4. Звуки П – ПЬ. Буква П

1. Хлопнуть в ладоши, услышав звук П. Назвать полные и уменьшительные имена, начинающиеся на звук П.

Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка, Ваня, Полиночка,…..

 

2. Прослушать и повторить серию слогов со стечением согласных

пта-пто-пту-пты; пты-пта-пто-пту; пту-пта-пты-пто

 

3. Игра «Скажи наоборот»

па-… (ап), по-…, пу-…, пы…; ап-…(па), оп-…, уп-…, ып…

 

4. Добавить к слову первый звук П. Назвать слово

ушки – (п)ушки, Уля – …, Оля – …

 

5. Самостоятельно подобрать слова со звуком П в начале, в середине, в конце слова.

  • дать характеристику звука П
  • провести слоговой анализ подобранных слов с обязательным называнием гласных звуков в каждом слоге

 

6. Назвать лишнее слово. Объяснить свой выбор

полка, паук, крупа, подушка

 

7. Подобрать слова по первому слогу. Назвать первый звук в словах.

ПИ: -ла, рог,…; ПЕ: -тя, -рец, -карь

 

8. Дать характеристику звука ПЬ

 

9. Игра «Скажи наоборот»

  • па-…(пя), по-…, пу-…, пы-…, пэ-…
  • пя-…(па), пё-…, пю-…, пи-…, пе-…

 

10. Повторить: и твердый звук П, и мягкий звук ПЬ – обозначают одной буквой П

 

11. Упражняться в печатании буквы П

 

12. Договорить предложения

  • звуки П – ПЬ мы можем …… (произносить и слышать)
  • букву П мы можем ……. (видеть, читать, писать)

 

13. Выкладывание слова ПАПА из букв разрезной азбуки по следам его звукового анализа. Чтение слова. Нахождение одинаковых букв. Составление звуковой схемы с обязательной характеристикой каждого звука в слове.

 

14. Составление предложений по опорным словам. Анализ предложений

  • папа, газета, читать
  • забивать, молоток, папа, гвоздь

Звук П-ПЬ Буква П | У-Оксаны.рф

Тема: Звук П-ПЬ Буква П.

 Цели: Развитие слухового восприятия.

Познакомить с понятиями мягкий, твердый.

Формирование фонематического слуха.

Развитие фонематического анализа.

Развитие памяти.

 Материал: Картинки на заданный звук Кружки красного, зеленого и синего цвета, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ

1.Орг. момент  Знакомство. Повтор изученных букв. Повтор звуков (мягкие, твердые, гласные)

-Повторяем гласные звуки (АУ, АУИ, УОЭ).

 — Это какие звуки? (гласные) — Почему? (потому что их можно петь)

 — Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

— А какие другие звуки бывают? 

-Согласные (согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов, губ, языка)

-А почему вы его отнесли к группе согласных? (при произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы)

-Когда мы произносим эти звуки, наш голосок спит или звенит?

-Давайте проверим!!! и определим звонкий у нас звук или глухой!

Правильно! ЭТОТ звук Звонкий -он произносится звонко и мы  можем его произнести громко!

  1. А сегодня на наше занятие пришла Светлана Николаевна, учитель 4 Е класса нашей школы, на следующий год некоторые из вас будут у неё учиться. Она принесла нам что-то интересное!
  1. УЧИТЕЛЬ: (учитель здоровается с детьми, представляется и предлагает им посмотреть

Урок Совушки – фильм -ВКЛЮЧИТЬ презентацию

  1. А вот и пес сам пришёл к нам. Его зовут ПИПО  (здоровается с каждым, называя своё имя и слушая ответ)
  2. — Вспомним какие слова на П были в фильме?  (паровоз, пингвин, пеликан, портрет, пёс и т.д.)

— На какой звук начинаются все эти слова? (на звук П)

 — Звук П согласный (петь его нельзя),

 -П твердый (произносим грозно), дружит с синим цветом.

— ПЬ мягкий (произносим ласково) дружит с зеленым цветом. А какой же он по глухости-звонкости? Глухой, мы не можем его громко произнести.

 6. Дидактическая игра «Внимательные ушки».

 — Я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук П.

 А П И М В У О

 — Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком П.

ПА ГА ДА ПИ

 — Повтори за мной, не ошибись: ПЯ  ПЯ   ПА   АП   АП   УП

ВОСПИТАТЕЛЬ (Спасибо С.Н. Можно мне продолжить?  — ВКЛЮЧИТЬ презентацию

7.Знакомство с буквой П по презентации

  1. Физминутка – ВОСПИТАТЕЛЬ
  1. Практическая работа — УЧИТЕЛЬ:

А)  Работа с палочками-выложить букву П

Б)  Работа в тетради.

  1. Подведение итогов занятия. — С какими звуками мы сегодня познакомились? (с П-Пь), а какой буквой обозначается этот звук? Пп
  2. Рефлексия

Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. 1-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: игровая, исследовательская.

Цели:

  • познакомить с новыми согласными буквами и звуками;
  • развивать фонематический слух, речь, исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;
  • формировать навыки орфоэпически правильного слогового, сознательного, выразительного чтения.

Оборудование: предметные картинки, «Уроки бабушки Совы» (мультимедийный диск), слоги – слияния, сигнальные карты, схемы слов, карточки – тексты для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение. Актуализация знаний

а) На доске:

а  о  т  и  у  в
р  к  ы  л  н  с

– Что вы видите на доске? (Буквы)
– На какие группы их можно разделить? (Буквы, обозначающие согласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки)
– Что мы знаем о гласных звуках? (Поются, бывают ударными и безударными, образуют слог)
– Что вы можете сказать о согласных звуках? (При произношении встречают препятствия, бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими, и т.д.)

Задание: из данных букв составить слова.

б) Проверка

– Какие слова получились?

III. Постановка темы и цели урока

а) Просмотр мультимедийного диска «Уроки бабушки Совы» (5 минут)

– Какова тема нашего урока? (Буква П, п)
– Какие запомнили слова?
– Какая задача стоит перед нами? (Какие звуки обозначает эта буква)

IV. Работа над новым материалом

– Какие предметы изображены на доске? (Перо, повар, пила, пальма, пчела, паук, петух)
– На какие группы можно разделить эти предметы? (Одушевленные и неодушевленные и т.д.)
– Что объединяет их? (Слова начинаются на букву П)
– Произнесите первый звук и понаблюдайте. Какие это звуки? (Согласные, глухие)
– Какой буквой обозначим звуки [ п ], [п’]?

На доске запись:

– Где буква П,п находится на ленте букв?
– На какие группы можно разделить слоги? (Слоги с твердым согласным звуком и с мягким согласным звуком)

Задание: составить слоги – слияния и записать их по группам

– Почитаем хором
– Теперь подведем итог. Расскажите все, что вы узнали о букве П.

V. Физминутка

VI. Обобщение, систематизация

1) Работа в группах

– Откройте конверт с №1
– Что вы видите? (Схемы слов)

Задание:

– К картинкам, которые изображены на доске, подобрать схемы слов.

1 группа – 1 и 2 картинка
2 группа – 3, 4 картинка
3 группа  – 5, 6 картинка

2) Проверка

3) Работа с предложением

«Кто больше запомнит слов»

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.

– Что интересного заметили?
– Что я вам прочитала? (Текст)
– Из чего состоит текст? (Из предложений)
– Что такое предложение?
– Назовите слова, в которых звук [п] твердый, слова в которых звук  [п’] мягкий.

Задание: составьте предложения, в которых все слова начинаются на букву П. (Выбрать одно предложение, составить схему предложения, пиктограмму; один ученик у доски с комментированием)

4) Проверка

5) Индивидуальная работа с текстом

– У вас в конверте №2 лежат для каждого задания. Раздайте. Подпишите. Прочитайте текст.

Покупки.
Папа купил Пете пенал для цветных карандашей и ручки. Вера попросила папку для тетрадей и пластилин. А маленькой Лене подарили говорящую куклу. Павлику подарили кисти и краски.

– О чем идет речь в тексте?
– Что купил папа?
– Какой предмет является лишним? (Кукла, т.к. это игрушка, все остальные предметы – это школьные принадлежности)

Задание: найти слова, в которых встречается буква П. Обвести синим кружком букву П, если она обозначает твердый согласный звук и зеленым цветом  – мягкий звук.

– Кто выполнит задание, положите свои работы в конверт №2.

VII. Итог урока

– Что было на уроке главное?
– Какой вывод мы сделали?

Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п

Жила-была мышка-норушка в домике из тыквы. Она очень любила рисовать. И однажды, она нарисовала петушка, а раскрасить забыла.

Пошёл петушок гулять. Увидела его собака и говорит:

─ Что ты ходишь такой нераскрашенный?

Посмотрел Петух в воду. И точно собака правду говорит. Совсем огорчился петух, даже заплакал.

─ Не печалься, – говорит собака, – иди в школу, к детям, они тебе помогут.

Пришёл Петушок к детям и попал прямо на урок чтения.

─ Ой, у вас чтение, а я думал урок рисования. Мне сказали, что вы мне поможете и раскрасите меня.

─ Мы конечно тебе поможем, только урок рисования у нас чуть позже. Если хочешь, побудь у нас на уроке чтения. Мы сегодня как раз изучаем большую букву П и маленькую букву п.

─ Петушок, а как тебя зовут?

─ Ой, а я не знаю. У меня ещё нет имени.

─ А давай мы тебе придумаем имя на букву П. Например, Петя. Будет Петя петушок.

─ Давайте.

Итак, эти слова начинаются с одного мягкого согласного звука [п’], который на письме обозначается большой буквой П и маленькой буквой п.

Наш Петя-петушок любит пшено. Слово пшено начинается с согласного твёрдого звука [п], который на письме обозначается маленькой буквой п.

А ещё твёрдый звук [п] на письме может обозначаться большой буквой П. Например в имени Полина.

Как мы уже сказали, звуки [п] и [п’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква П и маленькая буква п тоже могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Вот у нас воздушные шарики, в которых на бумаге спрятаны ответы загадок.

Мы сейчас будем разгадывать загадки. И если вы правильно назовёте ответы, то шарик лопнет и появится ответ. Все ответы начинаются со звуков [п] или [п’].

─ Итак, петушок, внимательно слушай загадку:

Я хотел устроить бал

И я гостей к себе позвал

Я взял муку и взял творог,

Испёк рассыпчатый …

─ Пирог.

─ Петя, ты правильно, назвал ответ. В слове пирог буква п обозначает мягкий звук [п’].

Следующая загадка:

В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный…

─ Помидор.

─ Правильно. В слове помидор буква п обозначает твёрдый звук [п].

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его…

─ Ой, а я таких игрушек не знаю.

─ Это же Петрушка. В слове Петрушка большая буква П обозначает мягкий звук [п’].

Вот Петя-петушок последняя загадка.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв два крыла…

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

─ Птица. В слове птица буква п обозначает твёрдый звук [п].

Итак, давайте дальше будем знакомится со звуками и буквами. Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как глухо звучат звуки [п] и [п’]. Эти звуки могут быть только глухими.

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква П может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Для этого мы вставим пропущенные буквы в слова.

Рядом с картинкой слово, в которое нужно вставить большую или маленькую букву п.

─ А можно я первый попробую. Я знаю, какие слова пишутся с маленькой буквы.

─ Хорошо, петушок, давай ты первый.

─ Слова: пластилин, пенал и портфель пишутся с маленькой буквы.

─ Правильно. Все эти слова пишутся с маленькой буквы п.

─ А вот нарисованы дети и белочка. Вам надо придумать имена детям и кличку для белочки.

─ Мальчик Павлик, девочка Полина, белочка Проша.

─ Правильно. Все эти слова пишутся с большой буквы.

Ещё с большой буквы пишутся не только имена людей и клички животных, а также отчества и фамилии людей, название городов, рек, озёр и деревень.

А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в предложении из русской народной сказки, первое слово пишется с большой буквы: По щучьему веленью, по моему хотенью.

Теперь мы немного поиграем. Вот у нас зёрнышки.

И петушок сделает из зёрнышек букву П.

Молодец петушок.

Давайте теперь соединим букву П с другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – па. А если два раза соединить, то будет папа.

Букву п можно соединить и с другими буквами. Например: по, пу, пы, пи, пе. У нас получились маленькие кусочки слова, или слоги.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [п] и мягким звуком [п’], которые на письме обозначаются большой буквой П и маленькой буквой п.

Ну что же Петя-петушок. Мы обещали тебя раскрасить. Сейчас дети возьмут краски и кисточки и сделают тебя разноцветным.

Ну вот. Теперь наш Петя-петушок стал самый красивый. Идёт петушок домой и песни поёт. А дома он собрал всех своих друзей и рассказал им про свои приключения, про имя, которое у него появилось, и про букву П.

Петуха спросили дети:

Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

Хорошо умею петь я.

NO PREP Hard и Soft C и G Страницы

Сегодня я делюсь четырьмя бесплатными примерами страниц из моего NO PREP Hard и Soft C и G Pack.

* Вы можете найти бесплатную загрузку в конце этого поста. Найдите бирюзовую овальную кнопку и нажмите на нее.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Жесткие и мягкие звуки букв C и G

Некоторые звуки букв сложнее других. C и G — это два из них, потому что у них более одного звука.Два типичных звука C и G — это их жесткий и мягкий звуки: Cc- / k / и / s / и Gg- / g / и / j /. Но как читатели и пишущие должны знать, когда какой звук использовать?

Хотя я не большой поклонник изучения правила за правилом для акустики (потому что большинство правил нарушается), существует шаблон, который, кажется, определяет, какой звук издают C и G. Я придумал для него небольшое песнопение, которое есть в моем пакете C&G:

Обычно, когда e , i или y следует за c или g , они издают тихие звуки.Хотя есть некоторые исключения, такие как девушка , получить и виолончель , это «правило» в основном соблюдается в английском языке.

NO PREP Hard и Soft C и G Страницы

Чтобы помочь учащимся понять эту концепцию, я делюсь 4 бесплатными страницами БЕЗ ПОДГОТОВКИ для Hard и Soft C&G. Вы можете прочитать о каждой из них ниже.

Если вы хотите больше жестких и мягких упражнений c / g, я рекомендую вам взять мой пакет NO Prep, в котором есть ДВА уровня обучения: 1 — начальные жесткие и мягкие упражнения c / g и 2 — средние / конечные жесткие и мягкие c. / г деятельности.

$ 3.00 В корзину

Покупка у учителей платные учителя

В бесплатные пакеты входят две страницы сортировки изображений для жесткого и мягкого c и g. Учащиеся просто вырезают картинки (на которых есть слова для дополнительной поддержки), сортируют их и склеивают. Затем учащихся просят рассказать, что они замечают в словах с твердым c или мягким c, , что является важным шагом, который нельзя пропустить!

Я делюсь одним из шести слов из набора.Мне больше всего нравится в сортировке слов «необычные» слова, смешанные с банком слов. Это требует от учащихся немного больше думать о шаблонах слов, а не просто копировать слова в столбцы.

Ряд из 4 — это простая игра, которая помогает научиться читать твердые и мягкие слова c / g. В нее играют с партнером, каждый из которых использует свой цветовой счетчик или точечный маркер.

Играется так же, как и в Connect 4, причем победитель получает четыре матча подряд.У «Измеримой мамы» есть несколько таких игр для разных звуковых навыков.

Вам также может понравиться

Команда гласных Напишите страницы со словами

Пазлы Совместные Кластеры

Оставайтесь на связи с This Reading Mama, чтобы ничего не пропустить:

~ Бекки

Жесткий и мягкий «C» и «G».

Jj — для заметок 128.Жесткий и мягкий «C» и «G».

Самое замечательное в правилах правописания — таких как властное правило «е» — это то, что после того, как вы выучите конкретное правило, вы можете читать (и, надеюсь, писать по буквам) много разных слов. Другими словами, правила дают вам много денег. Имея дело с жесткими и мягкими «c» и «g», мы сначала обучаем жесткому звуку как части базовой связи между звуками и буквами, а немного позже вводим мягкие звуки.

ЧТО ТАКОЕ ЖЕСТКОЕ И МЯГКОЕ?

Жесткое «c» звучит как / k / в «вызове».

Мягкое «c» звучит как / s / в «центах».

(Помните, что косые черты / / означают, что мы произносим звук ; ‘c’ или c означает произносить букву имя. Я думаю, что в какой-то момент я мог сделать и то, и другое. Конечно, это подчеркнуто в Aa для альпак.)

ЧТО ТАКОЕ ЖЕСТКОЕ И МЯГКОЕ?

Твердое «г» звучит как / г / ин «коза».

Мягкое «г» звучит как / j / в «жирафе». (Настоящий способ представить мягкую букву «g» в международном фонетическом алфавите — это / dʒ /.Для объяснения см. Здесь. / j / на самом деле звук, издаваемый в начале «да», но было бы проще, если бы я просто набрал / j / для мягкого звука.

Мягкое «g» звучит как начало слова «jam», поэтому при изучении буквенно-звуковых связей часто возникает путаница между «g» и «j». Это усугубляется тем фактом, что в названиях букв присутствует мягкий / j /: «джи» («г») и «джей» («j»). Вам действительно интересно, как это произошло. Кто-то намеревался намеренно запутать людей, или это просто способ развития речи и языка? Тем не менее, это хорошая стимуляция мозга!

Жесткий и мягкий «c» и «g»: это твердое «g» в слове «трава», но сама трава мягкая.

ПРАВИЛО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Для «c»: звук обычно мягкий — / s / — когда за ним следует «e», «i» или «y». Если за ним следуют другие буквы, это обычно означает жесткий / k /. Помните, что за ним могут следовать другие согласные звуки, а не только гласные, например. кр, кл.

Для «g»: звук обычно мягкий — / j / — когда за ним следует «e», «i» или «y». Если за ним следуют другие буквы, это обычно означает жесткий / g /. Помните, что за ним могут следовать другие согласные звуки, а не только гласные, например.гр, гл.

Как видите, правило одинаково для «c» и «g». Обратите внимание, что в правиле написано «обычно мягкий» — вы можете держать пари, что будут исключения на английском языке. И есть много исключений, когда речь идет о g: получить, подарок, девушка и т. Д. Согласно правилу, в этих словах должен использоваться мягкий звук / j /, но это не так. Итак, при обучении / практике правила, вероятно, будет лучше сконцентрироваться на «с», чтобы закрепить (мягкое «с»!) Его внутри.

Слово предупреждения.

Всегда лучше использовать картинку в качестве привязки, на которую можно повесить каждый звук, и в этом весь смысл обучения связям между звуками и буквами с использованием алфавитной книги. Очевидно, что в Aa для альпак я правильно применил правило («c» означает «верблюд», а «g» — «резиновый сапог»). Напротив, многие другие алфавитные книги сбивают детей с толку. Сколько раз мы видели букву «g» для «жирафа» в алфавитной книге? Нам нужно сначала научить жесткому звуку. Но вы можете использовать «жирафа» для «картинки крючка» при обучении мягкому звуку.

ПРАКТИКА ЖЕСТКОГО И МЯГКОГО «C».

  1. Реальные слова.

Вы можете составить быстрый список реальных слов с буквой «c» в них и попросить ребенка прочитать каждое слово и написать правильный символ, обозначающий звучание каждого слова, / k / или / s /. Примеры: корова, танец, пикник, доктор, центр, тишина, украшение, сила, подвал, актер, цирк.

  1. Бредовые слова.

Я придерживаюсь своего принципа: если вы умеете читать бессмысленные слова, вы действительно знаете правило.Попросите ребенка проделать то же самое, что и выше, со следующими словами:

Контроллер cime cag cint cume coge cere caik cetch curmin coafer curtig Coalind caffent cipnit cotby ciggen culty

Используйте короткие слова для менее опытных читателей.

ПРАКТИКА ЖЕСТКОГО И МЯГКОГО «G».

  1. Реальные слова.

Еще раз выберите любые настоящие слова с «g» в них (кроме «ng», «igh» или «ough», где «g» молчит).Попросите ребенка прочитать каждое слово и написать правильный символ, обозначающий звучание каждого слова, / g / или / j /. Примеры: тигр, сообщение, газ, собака, пакет, гитара, начало, изменение, гольф, опасно.

  1. Бредовые слова.

Примеры: goshment, gorpone, frooge, gypswot, ginpan, gufeme, garsweld, congent, gomble, sontage.

Было довольно сложно придумать бессмысленные слова, которые не были бы двусмысленными для «g».

Как только дети усвоят правило, они могут попробовать звучать в обоих направлениях, если они не уверены, и посмотреть, какое слово подходит для настоящего слова.Знание правил действительно помогает читать.

Посетите страницу Facebook: Aa для альпак.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Разница между спиной и сумкой

Жесткий и мягкий звук C и G на английском языке может показаться сложным для тех, для кого не является родным языком, поскольку они оба имеют два типа произношения, и оба исходят из одного и того же положения во рту. Например, такие языки, как немецкий, где есть только жесткий звук G , могут означать, что мягкий звук будет особенно трудным.

Например, я знаю, что имя моего друга Тилгмана произносится как «Тилкман» многими говорящими на немецком языке из-за буквы G в середине.

Если вам трудно произносить эти два звука или вы просто понимаете, когда звук должен быть жестким или мягким, читайте дальше!

И найдите наш блог о том, как произносить звук TH на английском языке здесь.

Жесткий звук C и G

Первое, что нужно знать, произнося эти звуки, — как они должны звучать.

hard C произносится как [ку], а hard G произносится как [гу]. Например, слова «чашка» и «кошка» имеют жесткий звук C , а слова «пробел» и «коза» имеют звук жесткого G .

Как и многое другое в английском языке, из правила могут быть исключения, но мы рассмотрим основы здесь:

Если в конце слова стоит буква G (например, свинья, зигзаг, или кувшин ), за ней следует буква U (например, гид, угадай, и вина, ) или любое другое Помимо буквы E, I или Y (например, go, глазурь, или gum ) это звук hard G .

То же самое относится к hard C . Когда C сталкивается с A, O или U (или согласной), звук получается жестким. Например: пещера, комедия, климат, или обниматься, .

Мягкий звук C и G

soft Cs и Gs довольно просты, если вы знаете правила для жестких звуков.

A soft C произносится аналогично S и звучит как [suh]. soft G произносится как J и звучит как [zjuh].

Когда C или G стоит перед E, I или Y, это мягкий звук. Возьмем, к примеру, перепись , гражданин, или цикл для C. И гель, имбирь, или гирайт для

г.

Иногда в одном слове может быть как мягкий, так и жесткий звук! Circle или гараж , кто-нибудь?


В комментариях мы призываем вас подумать, какие могут быть исключения из правила! Оставьте комментарий ниже, и мы сообщим вам, правы ли вы.

Вам понравился этот блог? Поделитесь с другими! Поделитесь с нами вашими мыслями!

Эрин Даффин живет в Гамбурге, преподает английский язык, инструктор по йоге и, вероятно, могла бы путешествовать по миру со всем, что ей нужно, в рюкзаке.

Ищете другие фразы и способы повседневного использования английского языка или хотите начать разговор? Зарегистрируйтесь в нашем блоге или загляните на сайт!

Комментарии закрыты.

Жесткие и мягкие книги для чтения G

Выучить звуки букв важно как для чтения, так и для письма, но некоторые буквы алфавита сложнее других и издают не один, а ДВА звука! G — одна из таких букв. Эти бесплатные книжки для чтения и рифмы помогают детям больше узнать о мягких звуках G (например, жирафа) и жестких звуках G (например, козлиных).

Готовимся

Мы загрузили печатную версию Hard и Soft G (см. Ниже).Затем мы распечатали страницу с цветными рифмами, ламинировали ее и прикрепили к входной двери шкафа, где она была хорошо видна.

Дети хотели раскрасить свои книги, поэтому мы распечатали черно-белые версии, и дети аккуратно сложили их в книги. Им просто нужна была небольшая помощь, чтобы вырезать одну прорезь в середине бумаги. (Инструкции, включенные в загрузку, показывают вам пошаговую сборку.)

Твердое и мягкое обучение G

Для начала мы вместе прочитали детскую книгу, в которой были мягкие и жесткие G, и обсудили эти два звука.Затем мы выучили рифму и вместе просмотрели несколько любимых книг, чтобы убедиться, что рифма верна, а как часто — нет.

Перед y, i или e g мягкая, как энергия. *

Перед буквой «а» или «у» или «о» (или другими буквами, чтобы вы понимали) буква «G» жесткая, как усмешка и уход.

* Из мягкого правила есть исключения, например: геккон, подарок, девочка, дай, гном, тигр…

Найдя несколько раз слово «девочка», дети поняли, что рифма была больше похожа на общее руководство, чем на жесткое правило.Поэтому, когда они находили букву G, за которой следует Y, I или E, они произносили слово в обе стороны, чтобы решить, какое из них звучит правильно, в качестве двойной проверки!

Чтение

Затем каждый ребенок раскрашивает книжку в мягкой G или твердой G и читает ее, чтобы проверить слова. Они использовали карандаши разных цветов, чтобы обвести букву, следующую за каждой буквой G, и снова обратились к плакату, чтобы дважды проверить, правильно ли он соответствует правилам рифмы. Затем они поменялись книгами, чтобы прочитать обе.

На следующий день они раскрасили третью маленькую книгу, содержащую твердые и мягкие предложения G, и с помощью маркеров отметили букву после каждого G перед тем, как прочитать книгу. Это был отличный способ помочь детям понять, как буквы вместе влияют на звуки.

Прочитав книгу, они снова просмотрели ее, подчеркнув все слова жесткой G и обведя все слова мягкой G. Они также объединились в пары и снова прочитали все книги со своим партнером по чтению.

Загрузите файл

Готовы практиковать твердую и мягкую соль ?! Нажмите синюю кнопку загрузки ниже, чтобы взять свои маленькие книги для чтения и плакат, а затем прыгайте и берите наши БЕСПЛАТНЫЕ настольные игры для начинающих!

Урок 53 Soft g (ge, gi, gy)

Навык: мягкий g Когда следует за буквой g по:


e, i, y звучит как «j». (Там некоторые исключения из этого правила.)

Буква «г» имеет два звука: твердый «г» и мягкий. «грамм».
Жесткий звук «g» встречается чаще. Его звук слышен в газе, газе, жвачке и т. д. Мягкие звуки «г» как «j». это слышал в жемчужине, великане, спортзале, пр.

Прочтите эти слова.
возраст общий оранжевый
бинт нежный пакет
клетка зародыш стр.
повреждение петля этап
опасность язык странно
аварийный багаж незнакомец
мусор управлять подросток
Энджи гигант маржа
аллергический гигантский магия
извиниться имбирный привкус жесткий
цифра жираф вялый
двигатель представить трагический
извинения гимназия цыганка
духовенство гимнастика пухлый
тренажерный зал гипп скупой

Вы можете придумать еще какие-нибудь мягкие слова на букву «g»? Писать их.
Используйте любой из вариантов написания мягкой буквы «g», (ge, gi, гы).

Навык: мягкое «g» (ge, gi, gy) = звук j (не всегда)

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

Прочтите эти предложения.
  • Я положил в пакет две булавки-ангелы.
  • Дверь клетки хомяка имеет прочный шарнир.
  • Подросток был боится незнакомцев.
  • Джордж вынес мусор?
  • Гимнастический класс проходил в большой комнате.
  • Поместите нежного хомячка в клетку.
  • Получил огромную гигантскую посылку!
  • Могут ли гигантские ветряные мельницы вырабатывать энергию.
  • В спортзале есть кладовые.
  • Можете ли вы угадать мой двузначный номер?
  • Энджи перенесла трагическую операцию.
  • Можете ли вы справиться с багажом?
  • Можете ли вы представить себя гигантом?
  • Ленивец медлительный и пухлый.
  • Скупая цыганка обманула меня.
  • Я извинился перед священнослужителем.
  • Мои очки грязные и грязные.
  • Жираф гигантский, высокое млекопитающее?
  • Я трагически упал, мне была оказана неотложная помощь.

Dictation / Spelling Practice для мягкие «g» слова (ge, gi, gy)

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

Создавайте собственные предложения.Пожалуйста, включите несколько слов в ваших предложениях с орфографической схемой (ge, gi, gy) как в нежном, гигантском и тренажерном зале. Помнить все предложения начинаются с заглавной буквы и заканчиваются с точкой (.), вопросительным знаком (?) или восклицательным знаком точка (!) Пожалуйста, будьте внимательны к хорошей почерке навыки и умения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Проиллюстрируйте ваше любимое предложение на обороте.

Hard и Soft G Sound Sort Puzzles

Загадки Солнца с жестким и мягким звуком G: жесткий и мягкий звук «g» может сбивать с толку детей, когда они пишут. Они часто смешивают мягкий звук «g» и с буквой «j». Я считаю, что мои студенты ESL борются с этим. Это упражнение помогает детям определить гласные, которые идут после буквы «g», чтобы они знали, какую букву «g» следует поставить перед гласной. После того, как они дадут им базовое правило о том, когда их использовать, дети могут собрать свои пазлы и сортировать слова в правильный «пузырь» на сортировочном коврике.Какой забавный способ научить их попрактиковаться в звуке буквы «g»!

Это задание будет хорошо сочетаться с этими забавными звуками концовки и перфокартами для фонетических звуков семейства слов.

Когда дети поймут основное правило:

Soft G используется перед гласными (e, i и y) , например: гель, драгоценный камень, общий и гигантский.

Hard G используется перед гласными (a, o и u) , например: газ, гусь, глоток и порыв.

Hard и Soft G Sound Sort Sort Puzzles

Это упражнение еще больше укрепит правило и поможет им запомнить его, когда они будут писать в будущем.Мне нравится, когда ученики произносят слова, когда они складывают их вместе, но, естественно, они будут делать это, когда будут искать кусок пазла. Я обнаружил, что им нравится искать солнечные половинки, произнося слово на букву «g». У меня был коврик посередине, пока они сортировали слова по правильному «пузырю».

Это занятие понравится вашим детям!

Вот что вам понадобится:

  • Ламинатор
  • Бумага формата А4
  • ножницы
  • пазлы с солнцем, сортировочный коврик и лист для записей (внизу)

Это забавное и легкое занятие! После того, как вы напечатали пазлы с изображением солнца, ламинируйте их для прочности и поместите в небольшой пакет с застежкой-молнией или конверт.Я также ламинировал сортировочный коврик. Распечатайте столько листов для записей, сколько вам нужно для студентов, и мне нравится видеть, как они работают индивидуально и записывают свои слова на листах для записей. Им также нужно будет отсортировать слова там, так что еще больше практики!

В вашем классе есть студенты, изучающие английский как иностранный? Мне нравится вовлекать их в групповую работу и подобные мероприятия вместе со студентами основного направления. Я считаю, что они учатся у своих сверстников, и это помогает им более плавно связывать буквы и звуки.

Готовы скачать это занятие?

Сохранить

Мягкие игры C и G

Жесткие и мягкие игры c и g включают: звуковых игр со словами, которые содержат мягкие c и мягкие g слова, такие как круг и имбирь. Интерактивные звуковые игры с жестким и мягким произношением c и мягким g, видеоигры с мягкими буквами, которые помогут юным ученикам попрактиковаться и изучить интонацию слов. Мягкие c и мягкие g слова всегда звучат как / s / или / j /, но обычно используются в английском и ESL.Играйте в сложные и мягкие игры в слова c и soft g на eslphonicsworld и изучайте фонетику онлайн бесплатно. Поделитесь страницами наших игр в социальных сетях, нажав на ссылку в правом столбце.


Game — Soft C и Soft G
Практикуйтесь в играх с софт-си и софт-звуком. Подбирайте слова с правильными мягкими звуками букв. Забивайте голы и играйте в футбольную акустику.

Нажмите здесь, чтобы играть

Game — Hard C и Hard G
Тренируйтесь в играх с жесткой и жесткой звуком.Подбирайте слова с правильными звуками жестких букв. Играйте в футбольную акустику.

Нажмите здесь, чтобы играть

Game — Soft C Target Quiz
Практикуйте мягкую звуковую игру. Подбирайте слова с правильными мягкими звуками букв. Стреляй и разучивай мягкую звуковую акустику.

Нажмите здесь, чтобы играть

Game — Soft G Grade Quiz
Практикуйте мягкую звуковую игру. Подберите слова с правильными мягкими звуками буквы G. Поиграйте в учителя и произнесите мягкий g

Нажмите здесь, чтобы играть


Game — Hard C Basketball Quiz
Практикуйте сложные звуковые игры. Подбирайте слова с правильными звуками жестких букв. Стреляй в обруч и учись жесткой фонетике.

Нажмите здесь, чтобы играть

Game — Hard G Pirate Quiz
Практикуйтесь в сложных звуковых играх. Подбирайте слова с правильными звуками жестких букв. Играйте в пиратскую акустику.

Нажмите здесь, чтобы играть

Game — Soft C Match Up Quiz
Практикуйте мягкую звуковую игру. Подберите слова с правильными мягкими звуками буквы c. Играйте в эту мягкую игру в слова.

Нажмите здесь, чтобы играть

Game — Soft G Match Up Quiz
Практикуйте мягкую звуковую игру. Подберите слова с правильными мягкими звуками буквы G. Играй в эту мягкую игру в слова.

Нажмите здесь, чтобы играть

Рекомендуемые веб-сайты

  • ESL Kids World — ESL сайт, заполненный рабочими листами, фонетическими распечатками, песнями esl, словарными карточками и видеоиграми для начальных и молодых изучающих английский язык.
  • ESL Puzzles — сайт головоломок, полный схваток слов, головоломок с поиском слов, раскраски, шаблонов, mp3 PowerPoint, настольных игр и множества интерактивных флеш-игр с грамматикой и лексикой.

Kids ESL Games — Шаблоны для игровых досок, опросные листы, флеш-игры, ppt-игры со звуком в формате mp3 и материалы для улучшения работы в классе для учителей и студентов.

ESL Kids Download — Загрузите ESL материалы и электронные книги для планирования уроков.

Shenzhen Teach — Разместите резюме по ESL, найдите преподавательскую работу, получите сертификат ESL / EFL и найдите качественных учителей для своей школы.

Вернуться на главную

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *