Учитель кричит на ученика – kak-pishetsya-slovo-pomenshe — запись пользователя Елена (id1385939) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Нравственное поведение преподавателей, родителей и детей

Содержание

Под Тюменью молодой педагог не сдержался и бросился на учеников прямо на уроке

В учебном заведении под Тюменью произошел скандал. Молодой учитель ОБЖ из Боровской школы Виктор Садлинский не сдержался на уроке, который проводил у девятиклассников, и начал бросаться на учеников. Он нецензурно обзывал их, толкал и дергал за одежду. Подростки засняли происходящее на видео и выложили в сеть.

«ОСОБЕННЫЙ» УРОК

— Ты особенный? – кричит учитель на одного из школьников.

— Да че я сделал-то? – отвечает тот.

— Кто еще особенный? Ты особенный? Вы дебилы что ли! Вы не получали давно? – продолжает учитель, хватая парней за одежду и толкая их.

К сожалению, видео вырвано из контекста и пока остается загадкой, что же такого сделали ученики, что довели учителя до истерики.

ОФИЦИАЛЬНО

Реакция от администрации Боровской школы и управления образования Тюменского района последовала незамедлительно. Учителя отстранили от работы и начали расследование инцидента.

— Управление образования Тюменского района и администрация Боровской школы выражают свое глубокое возмущение поведением учителя ОБЖ МАОУ Боровской СОШ. Это недопустимо для педагога. На данный момент проводится всестороннее расследование инцидента. Решение будет принято в ближайшее время. Директор школы принесла публичное извинение классу. С ребятами сейчас работает психолог. Учитель ОБЖ отстранен от работы на время расследования, — официально сообщили в пресс-службе Главы Тюменского района.

ВСТАЛИ НА ЗАЩИТУ

В соцсетях, где распространилось видео, большинство пользователей встали на защиту учителя. Нашлись даже те, кто лично знает педагога и успел поучиться у него.

Так, 16-летняя Алина Коломийчук заявила, что в той школе все такие.

— У нас он вел, все было прекрасно, он ни разу на наш класс даже не прикрикнул, — сообщила она.

Ученик школы, где произошел инцидент, Ваня Булка тоже поддержал Виктора Садлинского.

— Я учусь в этой школе и знаю этот класс, не лично, но видел, как они себя ведут на уроках. Он очень хороший учитель, он у нас ведет ОБЖ, но его банально довели. Так не делается. Если его погонят из школы, то это будет несправедливо, — высказался парень.

В этом с ним согласна учительница Юля Ткаченко.

— В этом классе просто бешеные пацаны, не раз вела у них уроки. Сами виноваты, — написала она.

А Нина Калимбет заявила, что знает, как вели себя школьники перед тем, как учитель впал в истерику.

— Вы понимаете, что ни один учитель не тронет учащегося просто потому, что «ЕМУ ЗАХОТЕЛОСЬ»! Эти монстры сами довели его до такого состояния. У меня есть голосовые сообщения одноклассника этих «бедняг», которые рассказывают, как они себя вели, за что и получили в свою сторону такое, по моему мнению, ЗАСЛУЖЕННОЕ отношение учителя. Виктор Эдуардович — очень хороший учитель и отлично преподает своим детям предмет ОБЖ. Безумно радушный и улыбчивый человек. Я не представляю, как можно было настолько вывести его из себя! Думаю, многие разделят мое мнение, — прокомментировала она.

Жители поселка Боровский попросили провести всесторонне расследование с привлечением администрации школы и родителей детей класса, поскольку считают, что такое поведение подростков недопустимо в стенах школы.

ЧТО ИЗВЕСТНО ОБ УЧИТЕЛЕ ОБЖ

В Боровской школе Виктор Садлинский работает чуть больше месяца — с сентября этого года. Общий педагогический стаж его составляет 1 год. В 2014 году он закончил Тюменский государственный университет по специальности «Безопасность жизнедеятельности».

В 2019 году он прошел курсы повышения квалификации в ТОГИРРО по формированию культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся на предмете ОБЖ в условиях реализации ФГОС второго поколения.

КСТАТИ

Это не первый скандал в Боровской школе. Не так давно между шестиклассницами возникла ссора из-за записки с обзывательствами, которые одна из девочек вложила в учебник. Дети решили после школы выяснить отношения и толпой отправились по поселку до лесополосы. Там словесная перепалка продолжилась, и неизвестно, чем бы она закончилась, если бы к ним подошла женщина и не разогнала детей.

Поделиться видео </>

Учитель обматерил девятиклассников на уроке ОБЖ.

«Учителя, который кричит и давит на детей, можно понять, но нельзя оставить в школе»

В жизни любого взрослого случается момент, когда ребёнок вызывает крайне отрицательные эмоции, и нужно собрать себя в кучу, чтобы сдержаться и не показать маленькому нахалу, кто здесь главный. Педагог и психолог Ирина Беляева объясняет, почему никогда нельзя оправдывать эмоциональное насилие и к каким последствиям оно приводит.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Пока мы обсуждаем, что развитие идёт из точки покоя, а привязанность важна в вопросах обучения, наши дети и их педагоги часто оказываются по разные стороны баррикад. Но разбирая очередной конфликт учителя и ребёнка нужно понимать, что у педагога может не быть нужной поддержки, а психологическая служба в школе не работает. Его могли не учить работать с разными, высокочувствительными или гиперактивными, детьми. Он может не знать о профилактике буллинга или службе (а вообще есть ли она?), в которую учитель может в таком случае обратиться и которая придёт на помощь.

Почему учителя срываются

Дети очень талантливы и отлично чувствуют наши слабые места, они знают, что вызывает наибольшую реакцию, и провоцируют нас (не всегда осознанно) на ответ.

Например, учитель готовился к уроку несколько дней подряд, вложил в него душу, даже превратил в игру. Он знает, что две трети класса хотят и могут учиться. Но учитель должен отвлекаться на тех, кто мешает остальным, день за днём не даёт нормально вести урок. Странно тут не воспользоваться положением и не потребовать дисциплины.

Да, резко, да иногда призывая к ответу, да, иногда используя такие приёмы, как прилюдное унижение (например, при всём классе показать, в чём ребёнок неуспешен), да, повысив голос, да, пугая будущим на помойке. В конце концов, у строгих преподавателей всегда высокие результаты! Согласны?

В этот самый момент стоит остановиться и спросить себя, а какова наша цель? Вбить как можно больше знаний в головы детей? Тогда и розги будут эффективной мерой.

Страх создаёт лучшие возможности для обучения. А страх физического наказания дает ещё более невероятные результаты. Но пришёл момент, когда мы смогли отказаться от него и решили, что наши дети достойны большего, а бить слабого — это варварство. Оказалось, что всё-таки можно без розг, карцеров, колпаков и стульчиков презрения. И институт образования не рухнул.

Как крик воздействует на ребёнка

Беда в том, что и эмоциональное насилие оказывает такое же действие, как и физическое, — ломает ребёнка. Крик и даже просто излишне жёсткий тон педагога — это уже агрессия. Тот, кто тебя сильнее и в чьей власти ты сейчас находишься, кричит и объясняет, что у тебя «кривые руки», «тупая башка», «необразованные родители». Ребёнок же должен молча выносить унижение.

Дети не ведут себя плохо, чтобы их поругали. Чаще всего условия, в которых находится ребёнок, просто не соответствуют его возможностям и запросам. У нас полно программ по математике, но никто не учит работать с групповой динамикой, с особенностями личности.

Мы думаем о том, что нужнее шахматы или религиозное воспитание, но так и остаёмся в традиционных форматах авторитарного подхода школы XX века. Мы говорим «дети уже не те» (хотя это не так) и ничего не делаем для того, чтобы ответить на вопрос — а какие? И что им предлагать? Поэтому учитель остаётся один на один со сложным ребёнком. И зачастую срывается, но это значит, что ему плохо! Учителя, который кричит и давит на детей, понять можно, но оставлять работать — нет.

Нужно навсегда решить: эмоциональное насилие в школе невозможно. Наши дети слишком дороги нам, чтобы мы могли себе позволить не считаться с их чувствами.

Почему дети имеют право сорваться, а взрослые — нет

Ребёнок, в отличие от учителя, имеет право на срыв. Во-первых, это он оказался в школе недобровольно, и при этом вынужден следовать чужим правилам. Но главное, что наука объясняет это: у подростка не до конца сформирована префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за высшие психические функции, в том числе и за управление гневом, самоконтроль, эмоции. Для них нормально уставать и срываться. Это их можно и нужно прощать, в их потенциал стоит верить. И во всех случаях помнить: «Дети никогда не виноваты». Любое вызывающее поведение лишь крик о помощи: мне плохо, я не могу, я не умею, мне не хватает знаний, у меня недостаточно развиты регуляторные функции, я просто не понимаю, что происходит. Я несчастен. Помогите мне.

Мы уже не позволяем хамить себе в магазине или транспорте, но почему-то разрешаем вопить на наших детей и унижать их публично. Мы считаем допустимым, чтобы ребёнка ставили перед всем классом и демонстрировали, как неаккуратно он пишет, размышляя вслух об особенностях развития его рук и предсказывая страшное будущее. Ребёнок даже часто не понимает, что ему плохо, ведь в его мире только так и может быть.

Вы скажете, что я перегибаю и современные дети сейчас вовсе не белые и пушистые. Они теперь учителей на телефоны записывают, так и говорят: «А вы мне ничего не сделаете!». Нахалы маленькие! Но вдумайтесь — дети вынуждены защищаться, потому что они боятся учителей. Никто не ищет оружие против человека, который тебя защищает и тебе помогает. Защищаются от врагов.

Как школьное хамство меняет характер ребёнка

Я не раз видела матерей, которые готовы буквально разорвать обидчиков, если те сделают замечание ребёнку в публичном месте (автобусе, магазине, музее), но совершенно пасуют перед директором. Такие родители всегда готовых встать на сторону педколлектива в вопросах внешнего вида или аккуратных тетрадей. Потому что это касается учёбы, а здесь учителям виднее. Есть же такая расхожая установка: школа учит, а воспитание — дело семьи. Но это же чушь!

Дети — не машины, которым можно включать-выключать функции: вот сейчас переводим в «режим воспитания», а сейчас — «режим обучения». Клац-клац

Они живые и учатся каждый миг. Именно в школе они проводят большую часть дня и воспитывает их всё: как педагог к ним обращается, бережёт ли он их чувства, уважает ли их и окружающих. Или только полное подчинение, шаг вправо-шаг влево — расстрел.

Что дети усваивают в таком случае лучше таблицы умножения? Очень простую формулу: кто сильный — тот и прав. Кричать — можно, унижать — можно, оскорблять — можно, угрожать — можно, высмеивать при всех — можно. При одном условии: у тебя должна быть власть и безнаказанность. В крайнем случае, всегда можно сослаться на усталость и профвыгорание.

Фото: Shutterstock (PanyaStudio)

Имеет ли право учитель оскорблять ученика и вообще кричать на учеников?

к сожалению в каждой школе есть своя политика, если поднимать шум можно нажить проблемы для ученика. Если инцидент переходит все границы-конечно стоит обращаться в вышестоящие инстанции. Если ничего экстраординарного не случилось, думаю, стоит поговорить именно с преподавателем, который позволяет себе подобное поведение.

конечно, нет. А для себя подумайте: не являлось ли ваше поведение провоцирующим?

Никто не имеет права оскорблять другого человека. Ученик тоже лишен этого права — оскорблять. Если классный руководитель не реагировал, обращайтесь к директору. Только делать это лучше в письменной форме и через секретаря.

Ахахах «Тварь я дрожащая иль право имею» Сначала хорошо подумай, кто дал тебе право вести себя так же ужасно?

Часто, по-другому просто не получается. Например: если ученик хронически не учит домашние задания, пререкается с учителем вплоть до оскорблений и мешает вести урок. Права учеников уже защитили достаточно, настолько, что вот эти самые ученики уже здесь, в «Ответах» двух слов не могут связать. Пора с этой «демократией» заканчивать, а то, кроме тупых блондинок, выросло уже немало тупых брюнеток и брюнетов тоже

Если это происходит постоянно — подумайте, что вы с классом сделали для того, чтобы этого не происходило? Если вы достаточно взрослы (8-11), попробуйте просто поговорить с учителем. Вы не написали пол, возраст, образование педагога, что важно. Если вам хамят в автобусе, вы ведь не обращаетесь с этим вопросом в социальные сети? А учитель — такой же человек, как и все. Бывает, что учителем работают по небходимости. Но чаще всего, если работают, значит, это их призвание. оскорбление прощать не нужно, естественно, значит, можно пригласить вашего учителя на классный час и попробовать поговорить, предварительно обсудив проблему с мамами и между собой, чтобы не было разногласий, можно также пригласить психолога, если таковой у вас есть и завуча по воспитательной работе. Однако, если ваше учреждение престижное, а ваш учитель- педагог с регалиями- вам будет нелегко. Попробуйте просто объяснить ему, что вы уже достаточно взрослые и вам не нравится такое поведение, но это при условии, что вы действительно не даете учителю никакого повода для крика: не пользуетесь телефоном во время урока, не разговариваете друг с другом, выполняете вовремя задания на уроке или хотя бы пытаетесь это сделать, т. е. с вашей стороны нет никаких «косяков «, тогда можно начинать разборки. Но точно могу сказать- это будет мешать образовательному процесу. Удачи вам и взаимопонимания с вашими учителами :)))

Оскорблять никто не имеет права. А повышать голос…. Посетите уроки этого учителя, вероятно ученики просто над ним измываются???

Нет. Учителя могут лишь на чуть-чуть повысить голос, чтобы к примеру успокоить класс. Обращаться к дируктору ли образовательному департаменту.

не имеет посетите урок посмотрите

Моего брата и его одноклассника учитель при всём классе назвал «голубыми», класс очень долго над ними смеялся. А меня это жутко взбесило… какое право имеет учитель так оскорблять мальчишек с нормальной, традиционной ориентацией… Директору жаловаться толку нет.

учитель не имеет право орать на ученика почетаите закон!!!!

Не имеет! Учитель может только приподнять голос, или сделать замечание! Но не больше

меня сегодня оскарбил учитель что делать

то есть нормально если учитель назвал меня «больной дибил » ?!

Ух как учителей то не любит подрастающее поколение))) На счет «голубых» это конечно бестактно. Но давайте взглянем на ситуацию немножко с другой стороны. Если, к примеру, эти мальчишки с нормальной ориентацией решили скажем таааак чисто поржать и допустим начали трогать друг друга просто так без лишних каких то движений и это заметил педагог. Они допустим его оскорбили или помешали вести урок, на что учитель отреагировал вполне адекватно назвав их «голубыми».(ну ведь они наверняка сделали что то, что спровоцировало у педагога именно такую ассоциацию). Ситуации разные бывают. И дети по разному прикалываются над педагогами))) А на счет «больной дебил» наверно это звучит грубо, но если ты сам сделал что-то неадекватное (допустим напугал педагога), конечно тебе что-то скажут. И если обращать внимание на все то, о чем вы говорите, то я незнаю какое поколение мы вырастим. Они уже эгоистичные, требовательные и с такими характерами, что хочется прям вдарить так разульку для профилактики, но блиинн подсудное дело. Поэтому свои желания оставляем при себе. В наше время учитель мог спокойно подойти и указкой по рукам «ШМЯК» ручка бо-бо и уже ни разговаривать, ни на партах рисовать, ничего нафиг не хотелось. Слушать и запоминать хотелось сразу!!! Прям ващееее. А сейчас родители научились, по прокуратурам да в управления разные жаловаться. Эх….

моего внука 2 класс- оскорбил ученик у него не хватило слов и он авторучкой тыкнул по руке-учительница подскочила и обозвала его идиотом не разобравшись. я понимаю что он не прав ..потом дети померились но стали его обзывать дурак=идиот .как быть?

Учитель орет на второклассника: что делать родителям?

Ваш ребенок не должен бояться ходить в школу, даже если он не успел сделать уроки, даже если забыл прочитать и выучить стих, заполнить тетрадь или дневник

Фото с сайта zavtra.ru

Недавно в «Фейсбуке» обсуждалась история о том, как девочка-второклассница, сделавшая неправильную, с точки зрения учителя, запись в тетради (все ведь знают, какое огромное значение придается, например, количеству клеточек между классной и домашней работой), была оскорблена и унижена при всем классе – сначала учительница накричала на нее, а потом разорвала тетрадку на мелкие клочки. С этими клочками девочка пришла домой. Больше в школу она ходить не хочет.

Честно говоря, если бы мой маленький ребенок пришел домой с клочками вместо тетради, мне было бы очень трудно сдержать свой гнев. Но для правильных действий в этой ситуации лучше остыть.

Первое, что стоит сделать – это выяснить у других родителей, что же на самом деле произошло в классе. При всей моей любви к собственным детям я допускаю, что они могли что-то придумать, преувеличить или не так понять. Можно спросить у других родителей, как эту ситуацию увидели их дети.

Конечно, я полностью на стороне своего ребенка, конечно, я считаю, что орать на детей и, тем более, унижать, учитель не имеет права. Но все-таки лучше выяснить ситуацию со всех сторон, а не только с одной.

Итак, родители подтвердили, что учитель вел себя неадекватно, агрессивно, несдержанно. Первое желание – пойти к администрации, директору, написать в департамент образования и наказать виноватого. Я бы обязательно так и сделала, если бы в начальной школе учился мой первый ребенок. Но в сентябре в первый класс пойдет мой шестой, поэтому я оставляю эти действия на крайний случай – когда все остальные методы уже исчерпают себя.

Я пойду в такой ситуации к самому учителю. Попытаюсь с ним поговорить. Конечно, подобная сцена безобразна, она недопустима в школе, но если до этого учитель не был замечен в таких вещах, если это – единичный случай, и учителю очень жаль, что по каким-то причинам такая сцена произошла, этим бы я и ограничилась.

Да, я оставила бы своего ребенка на неделю-другую дома, я бы объяснила ему, что взрослые люди не всегда ведут себя правильно, попыталась бы реабилитировать его отношение к школе. Если это произошло один раз, и вам удалось найти правильный тон в разговоре с учителем, я уверена, что никаких проблем в дальнейшем не возникнет.

Гораздо более тяжелая ситуация, если учитель считает такое поведение нормальным, если из разговора с родителями становится ясно, что он ведет себя так постоянно. Тут мои действия – это разговор с администрацией школы – завучем младших классов или директором.

Самый тяжелый вариант, если директор считает, что все это – нормально, и вы «преувеличиваете проблему». В этом случае я бы начала поиск новой школы для своего ребенка, потому что если такой стиль общения с детьми приемлем для руководства школы, то ничего хорошего от этой школы ждать не приходится.

Но, скорее всего, ни завуч, ни директор так не скажут. Возможно, они будут оправдывать учителя, расскажут, что вообще-то он хороший, но сейчас у него кризис и тому подобное. В этой ситуации совершенно спокойно можно попросить перевести ребенка в параллельный класс к другому учителю. Отказать вам не смогут. Школа абсолютно не заинтересована, чтобы ученики покидали ее в середине учебного года, поэтому вам пойдут на встречу и предложат какие-то варианты.

В любом случае, терпеть унижения, оскорбления, обзывательства, повышенный или язвительный тон нельзя! Не должен ваш ребенок бояться ходить в школу, даже если он не успел сделать уроки, даже если забыл прочитать и выучить стих, заполнить тетрадь по «Окружающем миру» или «Дневник читателя».

Я абсолютно уверена, что в начальной школе главные качества учителя – это уравновешенность, доброжелательность, умение и желание идти на контакт с родителями. Все остальное – части речи и члены предложения, фонетический разбор и умение выделять в слове корень, знание таблицы умножения и умение решать уравнения – приложится. Ни один ребенок при адекватном учителе не будет обойден стороной в изучении официально признанных ФГОСов, а уж будет ли он осваивать программу «Эльконина –Давыдова» или заполнять тетради Гейдмана, вставляя знаки в пример «7 7 7 7 7 = 5», к его будущему не имеет никакого значения. В отличие от постоянных окриков и общей нездоровой и нервной атмосферы в классе.

Поэтому я – за поиск адекватного учителя, доброжелательной обстановки, спокойного разговора о достижениях учеников на редких родительских собраниях. Интересно, что каждый раз именно такие учителя были у моих детей в начальной школе, до сих пор со многими из них мы поддерживаем хорошие отношения, за что им – огромное спасибо!

Что делать, если учитель кричит на детей? Говорят юристы

К сожалению, среди учителей встречаются и неадекватные личности. Чтобы решить эту проблему родителям иногда не хватает простого и понятного инструментария. Сайт Fathersclub собрал советы для родителей — от юристов и не только — о том, как вести себя родителям в подобных ситуациях.  

Семилетнюю дочку Романа Н. учительница одной из киевских школ не выпускала в туалет. Как рассказала испуганная девочка родителям, она не первая в классе, кто обмочился, сидя за партой. Других детей она била линейкой по рукам, часто кричала. Папа собрался идти «разбираться», но сначала решил посоветоваться. «Это полный …! И что делать?», — спрашивает Роман на своем ФБ.

В другой школе преподаватель постоянно лупил «единицы» и обзывал учеников. Подобных примеров можно найти множество. Придирки, занижение оценок, окрики, публичное унижение — это далеко не полный перечень вспышек агрессии эмоционально нестабильных педагогов.

Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться в первую очередь и как правильно оформить заявления?

С этим вопросам мы обратились к юристам и педагогам. Первым делом, советуют они, нужно все перепроверить — пообщаться с другими родителями, учениками. Только если все действительно очень плохо и слова вашего ребенка подтверждены свидетельствами других школьников, стоит предпринять реальные шаги. Юристы компании «С.Т. Партнерс» по просьбе Отцовского клуба написали образец заявления на имя директора школы — образцы можно найти по ссылке. 


Но до того, как подать такое заявление юрист Александр Черныш предлагает четыре возможных шага:

1. Собрать доказательную базу

«Школы всегда стараются оправдать своих учителей, поэтому если кто-то ещё сможет подтвердить слова вашего ребёнка, добиться справедливости будет гораздо легче», — объясняет юрист. Вам нужны подтверждения, хотя бы устные других учеников и родителей. Другой вариант — установка видеонаблюдения или звукозаписывающих устройств в классе. Такое решение может принять родительский комитет, но сложность в том, что согласно Статье 307, п.1 ГК Украины «физическое лицо может быть записано на фото-, кино-, теле- либо видеоплёнку исключительно по его согласию».

2. Письменная жалоба на имя директора

Устная жалоба не годится. Только письменная — чтобы позже вы точно смогли доказать, что действительно обращались к директору школы с данной проблемой. Также нужно сделать ксерокопию своего заявления.

3. Письменная жалоба директору Департамента образования и науки

Если же директор не отреагировал на ваше заявление и в школе ничего не изменилось — тогда писать жалобу директору Департамента образования и науки вашей области. Заявление практически ничем не отличается от жалобы на имя директора школы, кроме того, что в «шапке» заявления в департамент необходимо указать свой домашний адрес, телефон и статус (пенсионер, многодетная мать и т.д.).

4. Письмо в Министерство образования и науки Украины

Если Департамент проигнорировал ваше заявление — необходима тяжелая артиллерия. Пишем в Министерство образования и науки Украины на имя Министра Гриневич Лилии Михайловны. Требования к оформлению такой жалобы идентичны с заявлением в департамент.

Светлана ТрофимоваСветлана Трофимчук, партнер адвокатского объединения «С.Т. Партнерс»: «Начнем с главного.Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия и действия, которые унижают его честь и достоинство. Об этом прямо сказано в статьях 51, 56 Закона Украины «Об образовании».Конфликтные ситуации между учителем и учениками иногда связаны с неправомерным поведением педагогов: превышением полномочий, использованием запрещённых методов обучения и воспитания, неумением дифференцировать применение тех или иных средств воспитания. Чаще всего директора школ пытаются погасить конфликты на месте, без привлечения посторонних лиц и вышестоящего руководства. Если, например, преподаватель ударил ученика, он должен нести за это уголовную от­ветственность или же административную. Но в большинстве случаев при определении наказания, прежде всего, учитывают многолетний, прежде безупречный труд педагога. Никто не обращает внимание на то, что этот человек некомпетентный и не соответствует требованиям, которые требуются к тому или иному роду профессии. В итоге, преподаватель получает или дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, или увольняется по собственному желанию.Такой алгоритм действий уже стал закономерностью, так как это устраивает директора школы и педагога, которые освобождаются от дополнительных проверок и аттестаций со стороны контролирующих органов. Родители должны овладеть правовыми основами защиты или привлечь соответствующего специалиста в области права для отстаивания позиции в критических ситуациях.Инспекция школыОдин из ярких примеров: молодой преподаватель за негативное поведение учеников на своих уроках создал так называемый «Список свиней». Каждую неделю он размещал каталог учеников (с их фотографиями, разрисованными шариковой ручкой) на входных дверях школы и на своей странице в социальной сети.Этот учитель недолго радовался своим художественным способностям и изобретательностью. После подачи коллективной жалобы родительского комитета в прокуратуру на неправомерные действия, он вынужден был уволиться по собственному желанию и извиниться перед бывшими учениками.
Для искоренения насилия со стороны педагога по отношению к ученикам следует обращаться в контролирующие или вышестоящие органы власти для отстаивания своей позиции и проверки деятельности того или иного учебного заведения на соответствие требованиям действующего законодательства Украины.»

До того как подключать тяжелую артиллерию, просто поговорите с ребенком и выясните что на самом деле происходит. Как часто учитель кричит? По каким причинам? Есть ли вина кого-то из подростков в этом? Бывает, что дети значительно преувеличивают, бывает и так, что в классе несколько учеников постоянно срывают учебный процесс. Кроме того, если отец или мать редко обсуждают с ребенком то, что его волнует или у них слабый контакт с ребенком, то вмешательство родителей может только ухудшить ситуацию. Будьте уверены на 100%, что учитель действительно неадекватен и только тогда начинайте боевые действия.

Теперь от советов юристов перейдем к мнению самих педагогов. Было бы несправедливо считать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету. Наталья Викторовна Ильчук, преподаватель биологии с 25-ти летним стажем, предлагает такой порядок действий для решения конфликта с учителем:

«В первую очередь поговорить с самим учителем. Ведь педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы в Министерстве, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Ну у кого бы тут не пошатнулась нервная система? Родителям следует попытаться поговорить с учителем спокойно, выслушать его и высказаться самим. Нельзя ведь забывать о том, что дети являются отменными манипуляторами и фантазёрами», — улыбается учитель.


«Если разговор с педагогом оказался бесполезен, тогда можно обратиться к классному руководителю. Завучу. Директору. В любом случае, лучше попытаться решить вопрос мирно и в пределах школы, если поведение учителя не слишком сильно нарушило рамки принятых норм и Этического кодекса педагога», — советует Наталья Викторовна. «Учитель ни в коем случае не должен пугать ученика, кричать на него и психологически давить, хотя бы потому, что знания усваиваются ребёнком только в комфортной обстановке. Главная задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак. С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход. Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают. У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», — объясняет Наталья Викторовна.

Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя. Чтобы не допустить такого, когда педагог выбирает себе безвольную и просто несчастную жертву, или попробовав один раз, как наркоман начинает проявлять агрессию всё чаще и чаще. Повторяем, отцы: в каждый случай нужно вникнуть, но реагировать на агрессию учителя нужно. Каждый раз.

Сразу писать жалобу или же для начала поговорить с учителем — что бы вы не делали, помните: главной задачей является защита ребёнка. Если решитесь писать жалобу, будьте готовы идти до конца. Будьте настырны, но вежливы и предельно сдержаны. Если вы повысите голос или сорветесь, весь эффект исчезнет и виновными окажетесь вы. Тому Роману, о котором мы рассказывали сначала, пришлось сменить школу дочери. А педагог, который вывешивал унизительные списки на дверях школы вынужден был уволиться сам. Не выдержал давления родителей.

Не надоедаем! Только самое важное — подписывайся на наш Telegram-канал

Психология онлайн: Почему кричит учитель

 «…Наш сын, шестиклассник, в последние полтора года очень изменился по характеру: дёрганый какой-то, по любому поводу кричит, огрызается. Мы думали, что это связано с возрастом, ходили к психологу, но нам сказали, что причину надо искать в школе. А ведь действительно, на все наши просьбы к сыну не повышать голос, он заявляет: «В школе все так кричат, даже учителя».
Поговорили с другими родителями, оказывается, у них те же проблемы. Ну и что теперь делать? Забирать из школы? Писать жалобы?».

Мои воспоминания о школе, которую я закончила аж полвека назад, и об учителях самые радужные. Но и сейчас, спустя столько лет, я могу чётко разделить своих бывших учителей на тех, которые кричали на нас и тех, кто был с нами терпелив и уважителен. Правда, мне кажется, что когда-то мы воспринимали подобное поведение учителя не так, как нынешние дети: в семьях, в социуме ещё царил образ Учителя с его неизменной любовью к детям, знанием детской психологии. «Раз учитель накричал — значит за дело» — неизменно отвечали нам родители.

Изменилась жизнь и ее приоритеты, изменились сами школьники и их родители. Так ведь и личность учителя претерпела значительные изменения. Но по-прежнему слово педагога считается априори истиной в первой инстанции. Ещё Уинстон Черчилль писал, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. По сути, ничего не изменилось. Спросите у детей в классе, кто в школе самый главный, — многие дети, а скорее всего, подавляющее большинство из них, особенно в младших и средних классах, ответят «директор» или «учитель». И только старшеклассники, может быть, смогут сказать, что главный в школе все-таки ученик. В одном из социальных исследований проводился опрос детей нескольких регионов России: у какого учителя они хотели бы учиться. Одно из первых мест занял ответ, в котором школьники разных возрастов написали в своих ответах: «У такого, который бы не кричал». Выходит, авторы письма совсем не одиноки в своей проблеме. В наших школах сегодня очень много крика, как со стороны детей, так и со стороны учителей.

Крик – довольно частый способ снятия эмоционального напряжения. Дикие вопли и крики детей на школьных переменах — это реакция на чрезмерное нервно-психическое напряжение на трудных уроках. Но, конечно, ребенок не должен кричать на своего педагога. А учитель? Любой знает, что когда на ребенка кричат, он (в зависимости от особенностей его психики) либо дает истерическую реакцию, либо цепенеет, «тупеет», «глупеет» и тому подобное, но ничего хорошего от него добиться уже не удаётся.

Крик – очень сильное психологическое воздействие и вполне сравним с физическим наказанием. Устрашающий крик вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг становится неспособным к формированию точных понятий, что является одной из важнейших сторон обучения с точки зрения психологии.
Но, если это общеизвестно, почему учитель кричит? Может, от осознания своей несостоятельности, неспособности как-то иначе добиться желаемого результата?
Всё-таки, одна из главных причин – недостаток педагогического мастерства и культуры педагога. Если ребёнок не справляется с заданием или не выполняет требований учителя, то сам собой напрашивается вывод: надо приложить больше усилий, терпения и много чего еще. Однако для этого надо найти индивидуальный подход к ученику, в чем-то пересмотреть свою методику. Но учитель повышает голос, интонации становятся всё более жесткими. Продолжается это до тех пор, пока ребенок не выполнит требование или не убежит от своего наставника, стараясь в ближайшее время не попадаться к нему на глаза.

Для некоторых педагогов возможность покричать на своих подопечных – проверенный и надежный способ почувствовать себя комфортно, уверенно . Известно, что агрессия может перемещаться на безобидные, безответные объекты. Когда у художника не получается его картина, он может в ярости разорвать её; когда писателю не нравится его книга, он может её сжечь. Когда ученик не может выполнить требование учителя, тот в ярости может накричать на него или даже ударить.

Поскольку наказание в нашей школе запрещено законом, то немудрено, что в сложной ситуации многие учителя просто кричат на своих воспитанников, проявляя вербальную агрессию, которая является эквивалентом физического наказания.
Понятно, что у каждого учителя своя непростая жизнь. Кто-то срывается на крик из-за своей социальной незащищённости, кто-то — от психологической усталости, и наконец, просто из-за семейных неурядиц. В крике также присутствует некоторый момент страха перед возможностью оказаться несостоятельным среди коллег, в постоянной состязательности в сфере педагогической деятельности.

Согласно грустной статистике, невротизация среди учителей достигает 70%. Конечно, было бы крайне несправедливо вот так огульно назвать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу, которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету. Помню имена своих давних любимых школьных педагогов и благодарна учителям пятидесятой уфимской школы, сумевшим привить в свое время моему сыну и его одноклассникам не только какую-то особую любовь к обучению, но и умение дружить и помогать друг другу.

Что же делать?

*Сначала неторопливо, обстоятельно поговорить со своим ребенком, при каких обстоятельствах на него кричат, обижают и т.д., расспросить кого-нибудь из друзей-одноклассников. Ведь известно, что многие дети искуссные манипуляторы и фантазёры.

* Спокойно поговорить с самим учителем. Известно, что педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Родителям надо найти нужную тональность беседы, спокойно выслушать педагога и высказаться самим. Постараться найти общий язык .

*Если разговор с педагогом-предметником не получился, можно обратиться к классному руководителю, завучу, директору. Если ваши претензии не выходят за рамки «Этического кодекса педагога», лучше, конечно, решить вопрос мирно, в пределах школы. Если ситуация зашла в тупик, стоит пойти дальше, в более серьезные инстанции.
Но вопрос должен быть решён. Учитель ни в коем случае не должен кричать на ученика, пугать его, психологически давить. Ведь именно в этом возрасте формируется личность ребёнка, его социальные установки. А невротизированный учитель «подарит» обществу невротика или социопата. Поэтому ваше беспокойство, Ильза и Владимир, вполне обоснованно. И спасибо вам за письмо.

Заслуженный врач РБ, кандидат медицинских наук Елизавета Вайман.

kak-pishetsya-slovo-pomenshe — запись пользователя Елена (id1385939) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Нравственное поведение преподавателей, родителей и детей

Моя дочка в 3 классе. Уже третий год у нас одна учительница. Она мне не понравилась почти сразу, но первый год она еще , видимо, сдерживалась, так как была первый год в этой школе.

Второй год уже было гораздо больше претензий, но тоже вроде все молчали...а в этом году родители создали группу в вотсапп, начали делиться подробностями и чем больше узнаем - тем хуже...ну и дети тоже молчат у многих, приходится как клещами тащить...

Что из претензий, это со слов детей

Ругает и принижает авторитет родителей перед детьми - она часто говорит детям -" ваши родители обнаглели, с вами не занимаются, вам потакают и т.п." Мою дочь несколько дней ругала перед всем классом и говорила - ты лентяйка, прогуливаешь, утром прикинулась, что голова болит, тебе и поверили, а ты врешь и прогуливаешь. Хотя тот пропуск был с моей подачи и я сама писала учительнице, что дочка приболела.

Постоянно на детей орет. Все уроки почти сплошной крик. Часто говорит, что они невоспитанные, глупые, ничего не хотят, ничего не соображают, тупой класс и тп.

Может поставить ребенка перед классом и начать высказывать, что он полный ноль, плохо пишет, читает , соображает...каково ребенку стоять перед классом и такое слушать???

Школа как тюрьма - на переменах выходить нельзя, ходить нельзя, разговоривать нельзя, мол они орут, бегают, шалят, могут травмы получить...поэтому они и на переменах сидят за партами и что то решают. Выйти только в туалет с разрешения.

Учительница часто решает свои личные дела во время уроков. Со слов дочки - она постоянно то в компьютере, то разговаривает по телефону. Якобы на переменах такие крики, что поговорить она может только на уроках.

Ну и уже под конец - изначально моя шла в школу с желанием и радостью. Теперь все чаще просит оставить ее дома...понятно, что это естественно и лень тут присутствует. Но ей скучно на уроках...и это тоже показатель, хотя конечно, учителей, умеющих заинтересовать - единицы. Но хоть бы уж не орала постоянно...

Я и еще группа родителей возмущены и жаждем перемен)

Многие по отдельности с ней разговаривали...бесполезно. при этом детей еще и запугивает, мол, вы ябеды, нечего родителям жаловаться, нельзя бегать и жаловаться, это плохо.

Но многие родители против, так как боятся, что будет только хуже, она в школе уже прижилась, набрала продленку, кучу доп занятий и вроде как нужна...

Плюс боятся что может придти еще хуже человек или что класс расформируют по другим школам и классам холдинга, ведь школа то одна теперь...

Что думаете? Мы хотим написать заявление директору, но пока желающих подписать крайне мало, все отмалчиваются...боюсь, что так и подпишут 4 человека, тогда и смысла не будет? А наших детей совсем загнобят...

Я свою учу не реагировать, поменьше переживать, в жизни разные люли бывают, но ведь в итоге сама этим из ранимой девочки ее превращаю в циничную пофигистку...

Или ничего ужасного в том, что она делает - нет? Дети уже по большей части привыкли к ней и особо не реагируют, моя так даже жалеет, она им жалуется, как от них устает и какие у нее еще в жизни трудности.

При этом поговорить с ней лично - сложно - начинает вилять и сюсюкает, извиняется, обещает не делать так - и ничего не меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *