Конспект ООД нетрадиционной техники рисование «тычком» на тему «кошка» в средней группе
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе.
Цель: Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «тычком»
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о домашних животных.
-Активизировать в речи детей прилагательные(мягкая, пушистая, пестрая)
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие задачи:
-Развивать мелкую моторику рук;
-Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать заботливое отношение к животным;
-Аккуратность во время работы.
Ход занятия
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одно животное, а вот про какое, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку. Готовы?
— Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
— Правильно, ребята, это кошка. А как вы думаете, это дикое или домашнее животное?
-Ответы детей.
-А чем отличается дикое животное от домашних?
-Ответы детей.
— Я думаю, у многих есть кошка в доме. Давайте мы сейчас с вами поделимся, какая же кошечка у вас. (дети рассказывают о своей кошки).
-А что кошечки любят делать?
-Ответы детей.
— Я вам приготовила небольшой стишок, давайте послушаем.
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
-Как жалко, что в нашем саду нет кошек.
-Я предлагаю вам, нарисовать свою кошечку, сделать выставку, и у нас в группе тогда появятся кошечки, согласны?
(Дети проходят за стол)
-Ответ детей (шубки).
-Правильно, а шубки у всех одинаковые?
-Ответы детей.
— Да, все кошки разные по цвету. И вот сейчас, я хочу нарисовать свою кошечку, и предлагаю вам всем нарисовать шубку своей кошечки, ведь они у всех разные.
Воспитатель показывает рисование методом «тычком».
-Ребята, ну что, у вас получилась ваша кошечка? Похожа? Получился портрет вашей кошечки. А чтобы нам посмотреть какие же получились кошки друг у друга, давайте сделаем выставку, а в пятницу, вы заберете свои рисунки и покажете своей кошечки.
Дети делают выставку и рассказывают друг другу про своих кошек.
infourok.ru
Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные
Трудно переоценить значение изобразительной деятельности для психического развития дошкольника. На занятиях рисованием педагог в детском саду предлагает детям самые разнообразные темы: дом и семья, природа и времена года, одежда и игрушки, город и транспорт. Что же касается изображения домашних и диких животных, то это одна из самых любимых тем для юных художников.
Специфика рисования животных в средней группе ДОУ
Дети в средней группе умеют изображать предметы, примерно передавая их форму, величину и цвет. В этом возрасте дошкольники уже могут составить несложную композицию из нескольких предметов, поэтому можно предложить им сюжетное рисование животных (например, «Козлята пасутся на лугу» или «Ежики идут по лесу).
Малыши 4–5 лет довольно хорошо подбирают цвета, оценивая окраску животного на картинке.
Процесс обучения рисованию животных можно условно разделить на два направления: познавательная деятельность (дети уясняют особенности строения, окраски живых существ) и совершенствование непосредственно изобразительных навыков. Чтобы изобразить какого-либо зверька дошкольник должен хорошо уметь рисовать округлые и овальные, треугольные и прямоугольные формы (ведь, именно из них складывается тело объекта). Педагог также должен совершенствовать композиционные умения детей — гармонично располагать предметы на листе бумаги.
Отметим, что ребятам 4–5 лет легче изображать игрушечных животных: как правило, у них большая голова, толстые лапки, относительно короткое туловище. Поэтому правильные пропорции в таком рисунке будут не очень важны. Перед тем, как приступить к рисованию, воспитатель должен дать малышам потрогать игрушку, поиграть с ней.
Обучая дошкольников рисованию животных, воспитатель должен подчеркивать, что в их строении много общего. Кроме того, крайне желательно, чтобы занятию по рисованию предшествовала лепка по аналогичной теме.
Что касается образца, то в средней группе он имеет очень большое значение. Перед самостоятельной детской деятельностью педагог демонстрирует ребятам все этапы рисования. Образец остается на доске до конца занятия, чтобы дети могли ориентироваться на него в процессе работы.
Используемые материалы и основа
Животные изображаются на листе бумаги формата А4. Поскольку чаще всего их изображают красками (гуашь или акварель), то педагог предварительно тонирует основу в природный фон. Это может быть голубая верхняя часть (небо) и низ зеленого цвета (травка). Если предполагается, что животное будет рисоваться в домашней обстановке, например, кошка, то тонировать бумагу можно в любые пастельные оттенки.
Использование гуаши позволяет сделать работу яркой, насыщенной. Это особенно актуально, например, при рисовании жирафа или белого козленка на зеленом фоне.
Воспитанник средней группы рисует гуашью
Изображения акварелью получаются более нежные.
Если рисунок предполагает наличие мелких деталей (травка, грибы, ягоды и пр.), можно предложить дошкольникам цветные карандаши.
Рисунок карандашом
В некоторых случаях уместно использование фломастеров. Например, с помощью рисования «петельками» можно передать особенность шкуры козлят.
Рисование петельками с помощью фломастеров
Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании животных
Обучая детей 4–5 лет рисованию животных, необходимо отрабатывать навык правильного закрашивания кистью. Контур тела зверька и мелкие детали (мордочка, лапки, хвост) аккуратно прорисовываются кончиком кисти. Туловище же закрашивается более интенсивно, всем ворсом.
Штриховка же карандашом должна быть в одном направлении: сверху вниз либо слева направо.
Кроме того, ребята должны овладеть навыком своевременной остановки движения, регулировать его размах в зависимости от размера закрашиваемой поверхности.
Дети должны учиться по-разному держать кисточку и карандаш. Например, при закрашивании больших фигур карандаш можно побольше наклонить к бумаге — штрихи будут более широкими. При прорисовке мелких элементов инструмент удобнее держать практически вертикально. Те же приемы касаются и использования кисти. Все это способствует легкости и свободы движения кисти.
Отметим, что усвоив способ изображения одного животного, ребенку будет значительно проще изобразить любое другое. Однако это вовсе не принуждает малыша к однотипному решению образов.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода
Рисунок в анималистическом жанре в средней группе вполне можно разнообразить включением в него аппликативных деталей. Например, изображая козлят, которые пасутся на зеленом лугу, можно оформить травку из полосы цветной бумаги с надрезами: приклеивается только нижняя часть, а надрезанный верх остается свободным — возникает эффект объема. С помощью аппликации также можно украсить кошку бантиком на шее или смастерить яблоки, которые ежик будет нести на спинке (мелкие детали прорисовываются).
Вверху композиции можно разместить солнышко, выполненное в технике пластилинографии.
Что касается пластилина, то можно предложить малышам вылепить из него глазки и носик животного. Если это кошка, то можно сделать ей красивые усы из тонких пластилиновых жгутиков. А нарисованный ежик будет смотреться более эффектно, если добавить ему несколько вылепленных колючек.
Отметим, что все эти приемы можно использовать также в рамках индивидуального подхода, поскольку в средней группе уже начинают просматриваться способности детей. Кто-то справляется быстрее, и такому ребенку будет интересно внести дополнительную оригинальность в вою композицию.
Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы
Во втором полугодии в средней группе детям предлагается лепка игрушечного животного по выбору, чуть позднее лепка козленка с последующим рисованием на тему «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Далее следует лепка и последующее рисование зайчиков (в виде изображения подвижной игры «Бездомный заяц»).
Кроме того, дошкольникам можно предложить следующие темы в анималистическом жанре:
- «Медведь», «Медвежонок», сюжетная композиция «Медведь с бочонком меда», «Три медведя» (иллюстрация к сказке), «Мишка спит в берлоге».
- «Ёжик», «Ёжик везет на спине грибы (яблоки)».
- «Белка», «Белочка с грибочком (орешком)».
- «Кошка», «Кошка спит», «Котенок играет с клубком», «Котенок есть из мисочки».
- «Собака», «Веселый щенок», «Собака в будке».
- «Лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке).
- «Поросенок», «Три поросенка» (иллюстрация к сказке).
- «Волк», «Волк из мультфильма «Ну-погоди» (в одежде), «Злой волк из сказки про Красную Шапочку».
- «Жираф».
Рисование животных при желании можно преобразовать в коллективную деятельность. Например, педагог может предложить ребятам средней группы оформить композицию «Ферма»: дети работают в группах по 4–5 человек, каждый рисует какое-то домашнее животное. Другой вариант — оформить иллюстрацию к сказке «Зимовье» (также изображение домашних животных).
Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание предметов, тематических картинок, иллюстраций, беседа, сказка и прочее
Рисование животных для ребенка 4–5 лет — довольно сложная деятельность. Поэтому на занятии его внимание нужно активизировать, стимулировать с помощью игровых моментов. Нужно задействовать сказочных персонажей (игрушки), которые приходят к детям в гости и приглашают их совершить путешествие.
Герои могут обратиться к малышам с просьбой о помощи. Например, кошечка грустит, что ее бабушка живет далеко, и она хочет отправить ей свой портрет, однако не умеет рисовать. Дети никогда не откажут в такой просьбе, ведь, они так любят почувствовать свою значимость.
Другой вариант — коза просит детей собрать ее козляток, которые разбежались и спрятались, так как испугались серого волка. С такой же просьбой к ребятам может обратиться и мама-зайчиха.
На занятие может прийти игрушечный ежик, которому скучно гулять одному — малыши с удовольствием нарисуют ему друзей. Так же скучно и медведю, который вдруг проснулся зимой в берлоге, ведь, все остальные мишки крепко спят. Почему бы в гости к ребятам не прийти медвежонку из сказки про трех медведей: он попросит их сделать фотографию его мамы и папы.
Фотогалерея: игрушки — зверята
- Плюшевая игрушка
- Плюшевая игрушка
- Резиновая игрушка
Воспитатель может начать занятие с загадки: сказать, что у нее под платком спрятался лесной зверек, который зимой не спит, а меняет окраску с серой на белую. Малыши догадываются, что это зайчик.
Мотивацию к изобразительной деятельности вполне можно почерпнуть из русских народных сказок про животных. Например, дети могут изобразить одного из героев сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (волка, лису или сразу обоих персонажей), лисицу из сказки «Лиса-лапотница», проиллюстрировать русские народные потешки «Идет лисичка по мосту…», «Зайчишка-трусишка…», Сидит, сидит зайка…». Можно предложить проиллюстрировать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – нарисовать козленочка рядом с лужей, из которого он только что попил воды. Отметим, что все эти произведения входят в программу средней группы, прочтение сказки обязательно должно сопровождаться показом иллюстраций, которые педагог вывешивает на доску.
Фотогоалерея: подборка иллюстраций из сказок
- Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»
- Иллюстрация к сказке
Из зарубежных сказок порекомендуем «Красную шапочку» Ш. Перро — после знакомства с произведением ребята рисуют злого волка и дополняют композицию соответствующим фоном, например, комната в доме бабушки или дерево, из-за которого он выглядывает. Другой вариант — английская сказка «Три поросенка»: дошкольники с удовольствие нарисуют ее забавных персонажей. Сюжетом для изображения также может стать эпизод из сказки братьев Гримм «Заяц и еж».
Фотогалерея: картинка с изображением животных из детских сказок
- Герои сказки братьев Гримм
- Иллюстрация к сказке «Красная шапочка»
- Иллюстрация к сказке «Красная шапочка»
- Герои английской сказки
Если детям предстоит изображать медвежонка, то замечательным решением будет продемонстрировать им мультфильм «Умка». Малышам наверняка захочется нарисовать портрет этого милого персонажа.
В занятие по рисованию можно успешно включать стихотворения о животных. Приведем следующие примеры:
Александрова З. «Белочка»
Белая грудка,
Рыженький хвостик.
Сказка приходит
К Оленьке в гости.
Сказка лесная.
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Прыгнет в беседку,
Схватит конфетку
И удирает
С ветки на ветку.
В чащу ускачет,
Но ненадолго.
К Оле вернется,
Прыгнет на елку,
Кинется шишкой,
Выпросит булку.
Олю с собой
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Из этого стихотворения можно позаимствовать сюжет для композиции — нарисовать белку с конфетой.
Степанов В. «Ежик и дождик»
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке
В горку
Топай,
Дырку на небе
Заштопай.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
После прочтения стихотворения дошкольники могут нарисовать ежика под дождем.
Блок А. «Зайчик»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Данные строки подсказывают тему для рисования — грустный зайчик на фоне осеннего пейзажа (желтые деревья и падающие листья).
Перед самостоятельной деятельностью дошкольников педагог обязательно проводит физкульминутку или пальчиковую гимнастику, которые, конечно же, также должны быть на анималистическую тему:
«Зайчики»
«Медвежата»
«Кошка и собачка»
Отметим, что педагогу желательно использовать на занятии рисованием музыкальное сопровождение. Так, рисовать живых существ детям будет приятнее под инструментальную композицию Поля Мориа «В мире животных», которая давно уже стала классической.
Рисование в средней группе домашних и диких животных: конспекты занятий
Примеры готовых работ воспитанников средней группы с комментариями по выполнению работы
Ребята с удовольствие создают иллюстрации к любимым сказкам — сюжетные композиции «Злой волк» (персонаж сказки «Красная шапочка» Ш. Перро), «Три медведя», «Три поросенка» (герои одноименных произведений русского и английского фольклора).
Для изображения животных очень уместна техника тычка сухой кистью. Она позволяет передать мохнатость шкуры или пушистость меха зверька. Таким нетрадиционным способом выполнены композиции «Медвежонок», «Зайчишка», «Рыжий кот», «Мишка косолапый», «Кошечка есть из миски».
Некоторых животных очень хорошо рисовать с помощью ладошек, например, это работа «Жираф». А чтобы нарисовать колючки ежика, нет лучше инструмента, чем вилка (работа колючий ежик»).
Ребята очень любят дополнять изображения животных характерными атрибутами. Это грибочек и шишечка для белки (рисунок «Белочка с грибком»), мисочка из которой есть кошка («Кошечка ест из миски»). А козлятки пасутся на лугу, украшенном красивыми цветочками («Козлятки вышли на лужок», «Козленок пасется на лугу»).
Фотогалерея: подборка детских рисунков
Хорошее подспорье для дошкольников — поэтапное рисование. Ребята учатся не допускать ошибок, вырабатывают определенный алгоритм изображения животного. После нескольких тренировок они вполне могут рисовать объект и без схемы. Кроме того, это очень увлекательный процесс — наблюдать, как из фигур и штрихов получается изображение животного.
Фотогалерея: поэтапное рисование зайчика, козлика, поросенка, ежика, медведя и щенка
Дети очень интересуются миром животных. Ведь, все они имеют свой отличительный внешний вид, характер, своеобразное поведение. Основная же задача педагога в детском саду — не только научить малышей работать в анималистическом жанре, но и с самого раннего возраста прививать любовь к живым существам, стремление оберегать их. А красота животных развивает эстетические чувства детей, учит их видеть прекрасное в окружающем мире.
shkolabuduschego.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию в традиционной технике рисование (гуашевыми красками)
Цель: Научиться рисовать домашние животное корову.
Задачи:
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида коровы
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Оборудование: игрушка-корова, сюжетная картина «Скотный двор» (корова с телятами), бумага для рисования формата А4, гуашь, кисточки, стаканчик непроливайка.
Предварительная работа: беседа на тему «Домашние животные», дидактическая игра «Чей детеныш», просмотр эпизода мультфильма «Каникулы в Простоквашино», чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: корова
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас корова!
Воспитатель: Ребята , скажите , а где живет корова? Какое это животное? Как называют детеныша коровы? Чем корова выкармливает своего детеныша? Какие продукты мы можем сделать из молока?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята совершенно верно, корова-это домашние животное. Она живет в деревне или на ферме. Детеныш корова – теленок. Корова детеныша вскармливает молоком, а когда малыш подрастает он пасется на пастбище со стадом и ест траву, а в загоне его кормят сеном, также, как и его родителей.
Корову утром и вечером доит доярка, а из молока она может сделать: творог, сливки, сметану, йогурт, ряженку, сливочное масло и другие молочные или кисломолочные продукты (во время рассказа воспитатель дополняет свой диалог с детьми показом демонстрационного материала (иллюстрации «Скотный двор», доярка, молочные и кисломолочные продукты).
Воспитатель: Вспомните, в каких мультфильмах есть корова?
Дети: корова Мурка из Простоквашино.
Воспитатель: Да, верно.
Ещё есть сказки, в которых есть персонаж корова – Крошечка-Хаврошечка.
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию. Мы с вами будем рисовать корову.
Педагог показывает образец, дети его рассматривают, делят целое изображение на часть, определяют геометрическую форму. Воспитатель рисует и комментирует показ словесной инструкцией.
Дети приступают к рисованию в традиционной технике гуашевыми красками коровы. Место где может находиться корова (луг, пастбище, загон, стойло) определяют сами.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что мы сегодня рисовали? Какими красками мы рисовали? Где находится ваша корова? Вам понравилась рисовать?
После того как дети закончат рисование, они убирают краски в коробочки, а рисунки кладут на стол для полного высыхания. Высохшие рисунки дети совместно с педагогом вывешивают на стенд «Наше творчество».
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Художественное творчество. Рисование домашних животных «Кошка».
Художественное творчество.
Рисование домашних животных «Кошка».
Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
— учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
— развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
— закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
— закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
— закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
— закреплять знания о пользе кошек для человека;
Воспитательные:
— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
— воспитывать любознательность;
— воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
— воспитывать аккуратность.
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
— беседы о домашних животных: их пользе, питании;
— рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
— дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом? »;
— лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
— Ребята это котик-котофей
Он дружочек всех детей
Любит он с детьми играться
И на поезде кататься…
А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)
А своих кошек покатаете? ( ответ детей)
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают наши кошки (хлопаем в ладоши)
Кошек мы с собой возьмем («здороваемся» руками)
К паровозику пойдём.
Младший воспитатель включает магнитофон, звучит песня «Паровоз букашка»
Музыка заканчивается, дети останавливаются напротив натянутого шнура с прищепками.
Воспитатель: Вашим кошечкам и котикам понравилось кататься на поезде. Я вижу, у них довольные мордочки… Ванин «Барсик» говорит мне на ушко, что он хочет ещё покататься. И Катина «Девочка», тоже хочет ещё прокатиться. Что же делать? Ребята посмотрите, паровозик приехал в нашу группу, но вагончики у него пустые, там никто не сидит. Кошечки хотят покататься наш поезд стоит с пустыми вагонами , как нам надо помочь паровозику? (ответ детей)
Правильно нарисовать кошечку в вагончике.
Ребята, вы будете рисовать своих кошек в вагонах?
Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.
Дети сажают своих кошек на верхний внешний угол стола.
Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)
Дети выбирают вагончик, несут себе на стол. Потом берут цветные карандаши. Лист бумаги с вагончиком перед собой, карандаши кладут на угол, рядом с кошкой. Приготовили своё рабочее место, и присели за стол.
Воспитатель:
— Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
— что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
— какая самая большая часть у кота? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кота? (голова)
-какой формы? (круглая)
— что у котика на голове? (ушки)
— какой они формы? (треугольные)
— что на мордочке у котика?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кота? (сзади на туловище)
-сколько ножек у кота? (четыре)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель:
«У кошки в гостях»
Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»
Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили, «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.
Поиграли и опять
Мы продолжим рисовать.
В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём вагончике.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».
Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.
Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.
Анализ.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Чух-чух паровозик»
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа
Воспитатель: Жемчужникова И.В. Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животноекошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. Развивающие задачи:Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи:Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы. Материал: игрушкакошка,альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки. Предварительная работа: 1. Беседа на тему «Домашние животные». Ход занятия: Дети я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, и мы с вами начинаем занятие. Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. Воспитатель: Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка! Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Дети рассказывают. (23 человека) Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какойто мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?
Дети: кот Матроскин, кот Леопольд. Воспитатель: Да, верно. Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух. Физкультурная минутка: «Кошкины повадки». Воспитатель Дети Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках. Еле слышно: топтоптоп, Хвостик книзу: опопоп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте. Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок, То вперед, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу!» Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию. Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски? Дети: Нарисовать. Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места. Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей) Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка». Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка. Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки. Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.) Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки. Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.
znanio.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: НОД по рисованию «Кошка»
Художественное творчество.
Рисование домашних животных «Кошка».
Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
— учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
— развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
— закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
— закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
— закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
— закреплять знания о пользе кошек для человека;
Воспитательные:
— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
— воспитывать любознательность;
— воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
— воспитывать аккуратность.
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
— беседы о домашних животных: их пользе, питании;
— рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
— дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом? »;
— лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.
Ход НОД:
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
— Ребята это котик-котофей
Он дружочек всех детей
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.
Потешки: Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-» Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете ,где кошки любят спать?
Дети: на диване, на стуле, на окошке.
Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку), затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.
Физ. минутка: Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Ход игры:
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит,(на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился , может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!
Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.
Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Воспитатель:
— Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
— что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
— какая самая большая часть у кота? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кота? (голова)
-какой формы? (круглая)
— что у котика на голове? (ушки)
— какой они формы? (треугольные)
— что на мордочке у котика?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кота? (сзади на туловище)
-сколько ножек у кота? (четыре)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Дети рисуют.
Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
Какие вы молодцы!
nsportal.ru
Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».
Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».
( С детьми старшего дошкольного возраста.)
Цель. Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Задачи.
Образовательные.
Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).
Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.
Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.
Коррекционно-развивающие
Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные.
Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.
Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.
Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал — картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.
Методические приемы:
мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.
Связь с другими видами деятельности.
Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.
Ход занятия.
Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)
Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?( можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? ( Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.
Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.
Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.
Дид. игра «Контуры».
Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу ? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.
Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».
Дети произносят слова:
— Хлопни, топни, поклонись,
Вокруг себя повернись.
Пусть волшебной станет кисть!
Ты рисуй и не ленись.
Пусть твои карандаши
Постараются от души.
Злые чары побори,
Всех друзей освободи! »
Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.
Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)
Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)
— Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).
Анализ готовых работ.
Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.
Итог занятия.
-Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?
infourok.ru