Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 160 | 140 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 430 | 350 | 305 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 80 | 70 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 40 | 35 | 30 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +6 | +4 |
7 | Бег 60 м (сек) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 36 | 29 | 21 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 2 км | 14.00 | 14.30 | 15.00 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 330 | 270 |
12 | Кросс 1500 м (мин.,сек.) | 8.00 | 8.30 | 8.50 |
13 | Бег 60 м (мин.,сек.) | 9.8 | 10.4 | 11.1 |
ДЕВОЧКИ | ||||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 145 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 355 | 300 | 250 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.2 | 11.4 | 11.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 25 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 15 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 14 | 9 | 7 |
10 | Ходьба на лыжах 2 км | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 280 | 230 |
12 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.20 | 8.50 | 9.50 |
Контрольное упражнение | Единица измерения | Мальчики, оценка 5 | Мальчики, оценка 4 | Мальчики, оценка 3 | Девочки, оценка 5 | Девочки, оценка 4 | Девочки, оценка 3 |
Челночный бег 4×9 м | Секунд | 10,2 | 10,7 | 11,5 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 метров | Секунд | 5,7 | 6,0 | 6,5 | 5,9 | 6,2 | 6,6 |
Бег 60 метров | Секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 500 метров | Мин:сек | 2:15 | 2:50 | 2:50 | 3:05 | 3:20 | |
Бег 1000 метров | Мин:сек | 4:30 | 5:00 | 5:30 | 5:00 | 5:30 | 6:00 |
Бег 2000 метров | Мин:сек | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | — | — | — |
Прыжки в длину с места | См | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 |
Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 3 | — | — | — | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | Кол-во раз | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Наклон вперед из положения сидя | См | 9 | 5 | 3 | 12 | 9 | 6 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | Кол-во раз | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | |
Бег на лыжах 1 км | Мин:сек | 6:30 | 7:00 | 7:30 | 7:00 | 7:30 | 8:00 |
Бег на лыжах 2 км | Мин:сек | 14:00 | 14:30 | 15:00 | 14:30 | 15:00 | 18:00 |
Прыжки на скакалке за 15 секунд | Кол-во раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Контрольное упражнение | Единица измерения | Мальчики, оценка 5 | Мальчики, оценка 4 | Мальчики, оценка 3 | Девочки, оценка 5 | Девочки, оценка 4 | Девочки, оценка 3 |
Челночный бег 4×9 м | Секунд | 10,0 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Бег 30 метров | Секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60 метров | Секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
Бег 500 метров | Мин:сек | — | — | — | 2:22 | 2:55 | 3:20 |
Бег 1000 метров | Мин:сек | 4:20 | 4:45 | 5:15 | — | — | — |
Бег 2000 метров | Мин:сек | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | — | — | — |
Прыжки в длину с места | См | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание на высокой перекладине | Кол-во раз | 8 | 6 | 4 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | Кол-во раз | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
Наклон вперед из положения сидя | См | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа | Кол-во раз | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 | |
Бег на лыжах 2 км | Мин:сек | 13:30 | 14:00 | 14:30 | 14:00 | 14:30 | 15:00 |
Бег на лыжах 3 км | Мин:сек | 19:00 | 20:00 | 22:00 | — | — | — |
Прыжки на скакалке за 20 секунд | Кол-во раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
Контрольное упражнение | Единица измерения | Мальчики, оценка 5 | Мальчики, оценка 4 | Мальчики, оценка 3 | Девочки, оценка 5 | Девочки, оценка 4 | Девочки, оценка 3 |
Челночный бег 4×9 м | Секунд | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
Бег 30 метров | Секунд | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60 метров | Секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 500 метров | Мин:сек | — | — | — | 2:15 | 2:25 | 2:40 |
Бег 1000 метров | Мин:сек | 4:10 | 4:30 | 5:00 | — | — | — |
Бег 2000 метров | Мин:сек | 9:30 | 10:15 | 11:15 | 11:00 | 12:40 | 13:50 |
Прыжки в длину с места | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 | |
Подтягивание на высокой перекладине | Кол-во раз | 9 | 7 | 5 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) | Кол-во раз | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
Наклон вперед из положения сидя | См | 11 | 7 | 4 | 16 | 13 | 9 |
Кол-во раз | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 | |
Бег на лыжах 2 км | Мин:сек | 12:30 | 13:30 | 14:00 | 13:30 | 14:00 | 15:00 |
Бег на лыжах 3 км | Мин:сек | 18:00 | 19:00 | 20:00 | 20:00 | 25:00 | 28:00 |
Прыжки на скакалке за 20 секунд | Кол-во раз | 46 | 44 | 42 | 52 | 48 |
Нормативы по физкультуре физическая нагрузка
Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.
Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.
Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим диабетом, физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.
Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей.
Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные тренировки усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой остеохондроза.
Физическая нагрузка активизирует центральную нервную систему, в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У взрослых возрастает выносливость, повышается работоспособность.
Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2017-2018
Нормативы по физкультуре за 1 класс
Упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | ||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | |
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | без времени | без времени | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | |
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Нормативы по физкультуре за 2 класс
Упражнения 2 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
отл | хор | уд | отл | хор | уд | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров |
Конспект урока по физической культуре «Прыжки в длину с места» (6класс)
Российская Федерация
Оренбургская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
муниципального образования «город Бугуруслан»
461630, г. Бугуруслан, пер. Щорса, д.2
Телефон (35352) 6-83-23
Адрес электронной почты: [email protected]
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ФГОС
«ПРЫЖКИ В ДЛИНУ МЕСТА»
2017г.
Тема урока: Прыжки в длину с места.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению самостоятельного выполнения прыжка в длину с места.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
— в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
регулятивные: развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;
коммуникативные: формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
— стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку.
Тип урока:
Урок изучения новой темы
Используемое оборудование:
Футбольный мяч, карточки
Место проведения: спортивный зал
Класс: 6А
Учитель: Джасимова Нилуфар Ибрагимовна.
Ход урока:
Цель этапаФормирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению
Дозировка
Действие педагога
Действие учащихся
Самоопределение к деятельности Орг. момент
Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)
2 мин
Построение в одну шеренгу.
Обмен приветствиями.
Строятся в одну шеренгу.
Здороваются, желают друг другу удачи.
Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания
1мин
В одну шеренгу становись!
«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
-Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике?
— А какие прыжки относятся к контрольным нормативам?
— значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжок в длину с места.
Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся.
С места, с разбега, с шестом, в высоту
Прыжок в длину с места
Постановка учебной задачи
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
2мин.
— Сегодня мы с вами будем изучать технику выполнения прыжка в длину с места.
-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.
Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения?
Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу
Решение учебной задачи.
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности
1мин.
2мин.
5мин.
«Направо!», «В обход направо шагом — МАРШ!»
1.Ходьба:
-обычная
-руки вверх- ставь, но носках марш
— руки за спину ставь, на носках – марш
— руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш
— руки на колени ставь, в полу-приседе марш
— руки на колени ставь, в полном приседу — марш
2.Бег:
— обычный
-с высоким подниманием бедра,
— с захлестыванием голени назад;
— со взмахом ног вперед – книзу
— со взмахом ног назад- книзу
— приставным правым боком, левым
-скрестный шаг
— выпрыгивание
3. ходьба с восстановлением дыхания
4. перестроение из 1 шеренги в 3
5. Комплекс ОРУ
а) и.п – о.с
1-наклон головы вперед
2- то же назад
3- то же вправо
4- тоже влево
б) и.п – узкая стойка, руки на пояс
1-4-круговые движения головой в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
в) и.п- о.с
1-4- круговые движения руками вперед
5-8-то же назад
г) и.п- стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4- круговые движения локтями во внутрь
5-8-то же наружу
д) и.п- узкая стойка, руки в стороны
1-4- круговые движения кистями вперед
5-8-то же назад
е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь
1-наклон в правую сторону
2- и.п
3- наклон в левую сторону
4- и.п
5- наклон назад
6- и.п
7- наклон вперед
8- и.п
ж) и.п – о.с
1- руки вверх, правая нога назад
2- и.п
3- то же со сменой ног
4-и.п
З) и.п – о.с
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- и.п
и) приседания
к) отжимания
л) и.п – руки на пояс
1-прыжок вперед
2- то же назад
3- то же влево
4- то же вправо
Ходьба на месте
Дети выполняют поворот направо, и идут
Дистанция 1 шаг
Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх
Вперед не наклонятся, смотреть прямо
Руки прямые, смотреть прямо
Смотреть прямо, руки на коленях
Присед ниже, смотреть прямо, не прыгать
Дистанция 2 шага
Колено выше
Чаще шаг
Нога прямая, носок на себя
Смотреть прямо, нога прямая
2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше
Руки в стороны, руки прямые, работать тазом
Помогать руками, прыгать выше
Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий на месте», «Налево!», на 6, 3, на месте рассчитайсь. По расчету шагом марш!. (6 – шагов вперед, 3-три шага, на месте – стоят на месте)
Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе
Резких движений не делать
Руки прямые, смотреть прямо
Делать под счет
Девать под счет
Наклон ниже, руки прямые
Ногу выше, нога прямая
Ноги выпрямлять
Приседание ниже, пятки не отрывать
Сгибаем руки, таз ниже
Делать под счет
Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике)
Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.
11мин.
5мин.
Закреплять технику выполнения прыжка в длину с места
Прыжки в длину с места: 1)объяснение;
2)показ;
3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;
3. самостоятельное выполнение прыжков.
Раздать карточки со схемой выполнения прыжка в длину.
Техника прыжка с места делится на:
— подготовку к отталкиванию;
— отталкивание;
— полет;
— приземление
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.
Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
Подвижные игры.
Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.
10 мин.
Футбол.
Класс делится на 2 команды. Следить за правилами игры, исправлять ошибки
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.
Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД.
1мин
— Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?
закрепить самостоятельное выполнение прыжка в длину с места
8. Оценка
Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.
2мин.
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?
Дети высказываются.
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
3мин.
-Я научился…
-Я понял…
-Я смогу сделать…