Ору с мячом в начальной школе: Консультация по физкультуре (4 класс) на тему: комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом. – Картотека по физкультуре на тему: Картотека ОРУ с мячом

Комплекс ОРУ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ В спортзале

комплекс ОРУ с набивным мячом

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1 – 2. – Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок.3 – 4. – и. п. Повторить 4–5 раз.

2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – Пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – сидя ноги скрестно мяч у груди. 1. – Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п.То же в другую сторону.Повторить 4 – 6 раз.

4. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1 – 2. Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног не касаться пола. 3 – 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз.

5. И. п. – лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведенына ширину плеч, мяч в полусогнутых руках за головойна полу.1 – 3. Сделать «мост», поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх.4. – И. п.Повторить 3 – 4 раза.

6. И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой.1–4. – Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой.То же в другую сторону.Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. – Толкнуть мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – Бросить мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться ви. п.Повторить 3 – 4 раза.

8. И. п. – ноги врозь, мяч у груди. 1– 2. – Выпрямляя руки вперед, быстронаклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 – 4. – Во время полета мяча быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.Повторить 3 – 4 раза.

9. И. п. – основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1. – Прыгнуть через мяч вперед. 2. – Прыгнуть через мяч назад. 3. – Прыгнуть через мяч влево.4. – Прыгнуть через мяч вправо.Повторить 4 – 5 раз.

9.И. п. – ноги врозь, мяч зажат между стопами. 1. – Резко сгибая ноги вперед, подбросить мяч вверх. 2. – Поймать его руками. 3. – И. п.Повторить 7 – 8 раз.

10.Продвигаясь вперед, толкать правой и левой рукой мяч от плеча, ловя его на ходу, 30 – 40 сек. в среднем темпе.

ОРУ с теннисным мячём

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С МАЛЫМ (ТЕННИСНЫМ) МЯЧОМ

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

2.И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. – Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. – Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой рукивправую.2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п.– ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. – Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 2. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

10. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п.Повторить 6 – 8 раз.

Технологическая карта урока «Общеразвивающие упражнения с мячами»

Технологическая карта урока 61
Общеразвивающие упражнения с мячами

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений с малыми мячами; развивать умение самостоятельно выполнять броски и ловлю малого мяча; выучить подвижную игру «Вышибалы»

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять броски и ловлю малого мяча и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения разными способами и с различными предметами;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в эстафетах с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Мячи разного размера

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу

с воспроизведением задания.

Выполнить комплекс ОРУ с малыми мячами (см. приложение 1)

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды для выполнения заданий:

1) На носках, руки вверх шагом марш.

2) На пятках, руки за спиной марш.

3) C перекатом с пятки на носок марш.

4) Стопами наружу марш.

5) Стопами внутрь марш.

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу с воспроизведением задания и по команде переходят на бег
(1 мин). После бега переходят на ходьбу
и в движении по кругу разбирают мячи.

Выполняют комплекс ОРУ

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражне-ний; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Выполнить упражнения с мячом (см.Приложение 2).

Разучить выполнение бросков набивного мяча из-за головы
и от груди.

Подвижная игра «Вышибалы» (см.Приложение 3)

Проводит построение в две шеренги. Объясняет и показывает упражнения с мячом.

Показывает правильное выполнение бросков набивного мяча из-за головы и от груди.

Формулирует задание по выполнению бросков, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания

Выполняют упражнения.

Выполняют броски
от линии

(не менее
4 раз каждый)
.

Делятся
на 2 команды. Участвуют в эстафетах

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения с мячом для коррекции осанки
(см. приложение 4)

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения с мячом у вас не получились во время урока?

– Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?

Отвечают

на вопросы.

Определя-ют свое эмоционально состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ для студентов СПО

Корнеева М.В.

ОРУ с мячом.

  • И.п. – о.с. мяч в опущенных руках. Сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди. Тоже с разгибанием руки вверх. Локти в сторону не разводить, спина прямая.

  • И.п. – тоже, мяч на уровне руки. Выпрямление рук вперед. Туловище назад не отклонять и живот не выпячивать.

  • И.п – тоже, что и в упр. 1. Поднимать прямые руки до горизонтального положения и опускать в и.п.; поднимать прямые руки вверх и опускать до горизонтального положения.

  • Подбрасывание мяча вверх согнутыми или прямыми руками.

  • И.п. – тоже, мяч в опущенных руках. Подбрасывания и ловля мяча прямыми руками.

  • И. п – сидя, руки вытянуты в перед. Подбрасывания мяча прямыми руками. Не сутилиться.

  • И. п – о.с мяч на уровне груди (держать его пальцами). Заводя руки за голову, локти развести в стороны; вернуться в и.п.

  • И.п. – тоже, мяч в опущенных руках. Поднимать руки до горизонтального положения, а затем их переводить за голову.

  • Из и.п. мяч за головой, разгибая руки вверх, отставить ногу назад на носок (живот невыпячивать). Возвращаясь в и.п., держа мяч пальнами локти развести в сторону.

  • Броски мяча из-за головы с ловлей перед собой.

  • Тоже с ловлей мяча над головой.

  • И.п – стоя, руки в стороны, мяч в одной руке. Сводить руки на уровне плеч, перекладывая мяч из одной руки на другую. Голову не опускать.

  • Тоже, но передача мяча вверх.

  • И.п. – стоя, мяч в вытянутых руках над головой. Поочередное опускание рук с мячом в сторону, затем подбрасывание мяча вверх в ловоей вверху другой рукой.

  • Тоже, но с подниманием на носок и отведением другой ноги в сторону.

  • Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед грудью.

  • Тоже над головой.

  • И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Из выпада вправо,бросок мяча через себя в лево, разгибая правую и сгибая левую ногу, поймать мяч левой рукой.

  • И.п. – лежа на спине руки в стороны. Поочередная передача из одной руки в другую перед собой и возвращение в и.п.

  • И.п – тоже руки вытянуты в перед. Перемещения мяча прямыми руками вправо и влево.

  • И.п. –тоже. Отводя прямые руки назад – вверх, круговые движения мячом.

  • И.п. – тоже ,руки вверху. Броски мяча вверх и ловля перед грудью.

  • Рывки прямыми руками назад до отказа,держа мяч за спиной.

  • И.п. – тоже,руки в перед. Сгибание рук в локтях с поворотом кистей пальцами к себе, касаясь мячом груди (локти на уровне плеч).

  • Передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед собой, не касаясь им тела.

  • Выкрут мяча вверх по спирали; вернуться в и.п.

  • И.п. – полупресед, мяч на уровне груди. Засчет резкого выпремнения ног броски мяча вверх толчком руками.

  • И.п. – стоя, удерживая мяч на уровне груди пальцами, кисти повернуты лодонями вперед, локти на уровне плеч. Броски мяча партнеру по высокой траектории.

  • Материал по физкультуре «Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами»

    Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами мячами

    1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч снизу.

    1 – 2. – баскетбольный мяч перед вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок.

    3 – 4. – и. п.

    Повторить 4 – 5 раз.

    2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч.

    1 – 3. – пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук.

    4. – И. п.

    Повторить 4 – 6 раз.

    3. И. п. – сед ноги скрестно баскетбольный мяч у груди.

    1. – Поворот влево с одновременным выпрямлением рук вперед.

    2. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

    4.И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны.

    1– 2. Сесть, руками обхватить голени, баскетбольным мячом и стопами ног не касаться гимнастического коврика.

    3– 4. – И. п.

    Повторить 4 – 6 раз.

    5. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч за головой.

    1– 4. – Круговое вращение влево – вперед, вправо – назад, удерживая баскетбольный мяч за головой.

    То же в другую сторону.

    Повторить 4 – 6 раз.

    6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

    1. – подбросить мяч вверх, встать на одно колено.

    2. – Поймать мяч прямыми руками над головой.

    3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову.

    4. – подбросить баскетбольный мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

    7. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч перед собой .

    1– 2. – руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх.

    3 – 4. –быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.

    Повторить 3 – 4 раза.

    8. И. п. – стойка ноги врозь, баскетбольный мяч лежит у носков стоп.

    1. – Прыгнуть через мяч вперед.

    2. – Прыгнуть через мяч назад.

    3. – Прыгнуть через мяч влево.

    4. – Прыгнуть через мяч вправо. Повторить 4 – 5 раз.

    Комплексы ОРУ с предметами и без них на уроках ФК

    Комплексы ОРУ с предметами и без них на уроках ФК

    1. Комплекс упражнений с набивными мячами для учащихся 4-6 классов.

    1 )И.п,- стоя, правая нога сзади на носок, мяч внизу.

    1 .поднять мяч над головой, прогнуться.

    2. согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову.

    3. разгибая руки, поднять мяч вверх, прогнуться.

    4.И.п.

    Повторить 5-6раз.

    2)И.п.- стойка на коленях, мяч внизу.

    1-2. садясь на пятки, не сгибая спины, наклониться вперед, мяч прямыми руками поднять вверх; смотреть на мяч.

    3-4. И.п.

    Повторить 6-8 раз.

    3) И.п. — сидя ноги врозь, прямые, мяч вверху.

    1. Поворачивая туловище налево, развести руки в стороны, удерживая мяч в одной ладони.

    2. И.п. То же и в другую сторону.

    Повторить 6-8 раз.

    4) И. и. — лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки вдоль туловища ладонями вниз.

    1-2. Прямые ноги вверх, удерживая мяч, коснуться мяча пола за головой.

    3-4. Поднять прямые ноги вверх, опустить их в И. п.

    Повторить 6-8 раз.

    5) И.п. — лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведены на ширину плеч. Мяч в полусогнутых руках за головой на полу.

    1-2. Опираясь на ноги и руками на мяч, поднять таз, сделать «мост», выпрямить вверх прямую ногу.

    3-4. И.п. То же другой ногой.

    Повторить 6-8 раз.

    6) И. п. — выпад левой ногой вперед, мяч сзади в прямых руках.

    1 -3. Выпрямляя согнутую одну в колене левую ногу, сделать пружинящие наклоны вперед, одновременно отводя мяч назад до отказа.

    4. И.п. То же другой ногой.

    Повторить 5-7 раз.

    7) И. п. — основная стойка, мяч внизу.

    1-2. Бросить мяч вверх, во время полета мяча присесть и поймать его в приседе прямыми руками над головой.

    3-4. сгибая руки, опустить мяч за голову.

    5-6. бросить мяч вверх, во время полета мяча встать.

    7-8. поймать мяч над головой, вернуться в И.п.

    Повторить 8-12 раз.

    8) И.п.- ноги врозь, согнуты в коленях, наклон вперед, мяч в прямых руках касается пола.

    1 .разгибая ноги в коленях и резко прогибаясь, бросить прямыми руками мяч назад в стену.

    2.повернуться кругом, поймать двумя руками мяч.

    Повторить 7-9 раз.

    9) И.п. — ноги врозь, мяч между стопами.

    1. прыжок на мяч.

    2. И.п.

    Повторить 9-11 раз.

    10)И.п.- мяч зажат между стопами.

    1.подпрыгнуть, резко сгибая ноги назад, бросить мяч вверх — вперед так, чтобы он пролетел над головой.

    2. поймать мяч руками впереди.

    Повторить 5-7 раз.

    11) И.п.- основная стойка. Толкнуть мяч одной рукой от груди вверх с поворотом на 180 градусов, поймать его прямыми руками; то же другой рукой.

    Выполнять 40-60сек. В быстром темпе.

    2.Комплекс упражнений с гимнастической палкой для учащихся 7-8 классов.

    1) И.п. — основная стойка, палка за головой.

    1. левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.

    2. наклониться влево.

    3. выпрямиться, палка вверху.

    4. И.п. то же в другую сторону.

    Повторить 5-6 раз.

    2) И.п. — ноги врозь, палка внизу хватом за концы.

    1 -2. левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо.

    3. И.п. то же в другую сторону.

    Повторить 6-7 раз.

    3)И.п. — основная стойка, палка внизу сзади.

    1-2. наклоняться вперед, положить палку на пол сзади.

    3-4. выпрямиться.

    5-6. наклониться вперед, взять палку.

    7-8. И.п.

    Повторить 7-8 раз.

    4) И.п. — ноги врозь, палка вверху.

    1-3. наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.

    4. И.п. то же другой рукой.

    Повторить 4-6 раз.

    5) И.п. — лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца.

    1-2. медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх.

    3. держать.

    4. И.п.

    Повторить 4-6 раз.

    6) И.п. — лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально.

    1-2. продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках).

    3. держать.

    4. И.п.

    Повторить 6-7 раз.

    7) И.п. — о.с., палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.

    1. опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»).

    2. то же на другой ноге.

    Повторить 3-6 раз.

    8) И.п. о.с., палка стоит вертикально и придерживается руками.

    1. опустить палку, сделать перемах левой ногой через нее.

    2. поймать палку — И.п.

    То же правой ногой.

    Повторить 5-7 раз.

    9) И.п. — присед, палка под коленями.

    1 -3. сгибая руки в локтях, встать.

    4. И.п.

    Повторить 7-9 раз.

    10) И.п. — о.с., палка спереди.

    1 .подбросить палку вверх.

    2. присесть, поймать палку двумя руками.

    3. И.п.

    Повторить 4-5 раз.

    11) И.п. — о.с., палка внизу.

    1. прыгнуть вперед через палку.

    2. прыгнуть назад через палку и И.п.

    Повторить 5-7 раз.

    3. Комплекс упражнений с гимнастической палкой для учащихся 4-6 классов.

    1)И.п. — палка внизу.

    1 .подняться на носки, палку вверх.

    2. опуститься на стопу, палку на лопатки.

    3. подняться на носки, палку вверх.

    4. И.п.

    Повторить 3-5 раз.

    2) И.п. — ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставах.

    1. повернуть туловище налево.

    2.наклониться вперед.

    3. выпрямиться.

    4. повернуть туловище в и.п.

    Повторить 4-6 раз.

    3)И.п. — ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах.

    1-3.наклониться назад.

    4.и.п. то же с наклоном вперед.

    Повторить 6-7 раз.

    4) И.п,- палка вверху.

    1-3.наклониться влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку.

    4. И.п. то же в другую сторону.

    Повторить 7-8 раз.

    5) И.п. — лежа на животе. Палку, стоящую на полу держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

    1. перехватить левой рукой над правой, прогнуться.

    2. перехватить правой рукой над левой.

    3-4. то же, что насчет 1-2.

    5-8. перехватывая палку поочередно руками в обратном направлений, вернуться в И.п.

    Повторить 4-6 раз.

    6)И.п. — лежа на спине, палка на груди.

    1-2. поднять палку вверх, коснуться стопой палки.

    3-4. И.п.

    Повторить 8-10 раз.

    7) И.п. — стоя, палка внизу сзади.

    1. присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями.

    2. руки вперед ладонями внутрь.

    3.взять палку сзади.

    4. И.п.

    Повторить 12-14 раз.

    8) И.п. — ноги врозь, палка внизу.

    1. продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед.

    2. то же правой ногой.

    3. продеть левую ногу между руками, перешагнуть назад.

    4. то же правой ногой в И.п.

    Повторить 4-6 раз.

    9) И.п. — ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху.

    1 .опустить палку.

    2. поймать на лету. То же другой рукой.

    Повторить 8-10 раз.

    10) И. п. — о.с., палка внизу.

    1. прыгать через палку.

    2. отпуская левую руку, И.п.

    Повторить 5-7 раз.

    4. Комплекс упражнений со скакалкой для учащихся 9-10 классов.

    1)И.п.- о.с.; скакалку, сложенную вдвое, держать перед собой в опущенных руках.

    1-2. растягивая скакалку, поднять прямые руки влево — вверх, прогнуться вправо, правую ногу назад на носок.

    3-4. И.п. то же в другую сторону.

    Повторить 3-6 раз.

    2)И.п.- ноги врозь, стоя на скакалке, концы ее в руках.

    1. глубокий наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться носка правой ноги, правую руку в сторону.

    2. И.п., прогнуться. То же в другую сторону.

    Повторить 6-7 раз.

    3) И.п. ноги врозь; руки прямые вверху держать скакалку, сложенную вчетверо.

    1-3. пружинящие наклоны влево, стоя на левой ноге, права согнута в колене и отведена максимально влево.

    4. И.п. то же в другую сторону.

    Повторить 7-8 раз.

    4) И.п. — ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги.

    1. стоя на левой ноге натягивая скакалку, отвести правую ногу прямую в сторону.

    2. И.п. то же другой ногой.

    Повторить 8-10 раз.

    5) И.п. — левая нога впереди, на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках.

    1-2. приседая на правой, левую ногу вперед, выпрямляя руки вперед, натянуть скакалку.

    3-4. И.п. То же на другой ноге.

    Повторить 4-8 раз.

    6) И.п. — упор, сидя сзади, скакалка, сложенная вдвое, в натянутых руках.

    1-2. согнув ноги в коленях круг скакалкой вперед продеть ноги.

    3-4. И.п.

    Повторить 5-7 раз.

    7) И.п.- лежа на животе, руки прямые в стороны, растягивая скакалку.

    1. отводя левую ногу назад вправо, коснуться стопой левой ноги правой руки.

    2. И.п. То же другой ногой.

    Повторить 7-8 раз.

    8)И.п. — лежа на спине, руки вверх прямые держат скакалку, сложенную вдвое.

    1. сгибая колени, продеть скакалку между ногами.

    2-3. стойка на лопатках.

    4. продевая скакалку между ногами вернуться в И.п.

    Повторить 3-5 раз.

    9). И.п. — о.с., скакалка в прямых руках опущена сзади.

    1 -2. -вращая скакалку вперед, два прыжка на левой ноге.

    3-4.прыжки на правой ноге.

    5-8. на обеих ногах.

    Повторить 3-4 раза.

    10)И.п. — в приседе, скакалка сзади в обеих руках.

    1-4. четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку назад, скрещивая руки спереди.

    Повторить 3-5 раз.

    5.Комплекс упражнений в парах для учащихся 7-8 классов.

    1)И. п. — стоя лицом друг к другу, держась за руки.

    1. руки через стороны вверх, левую руку назад.

    2.И. п. то же с другой ноги; это же упражнение, но с сопротивлением. Повторить 4-6 раз.

    2)И. п. — стоя спиной, друг к другу, руки внизу; Б держат А за кисти рук.

    1. отставить левую ногу в сторону на носок, поднимая правую руку, наклон влево.

    2. И. п. то же в другую сторону.

    Повторить 5-7 раз.

    3)И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи.

    1. пружинящий наклон вперед.

    2. поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.

    Повторить 5-7 раз.

    4) И. п.- стоя спиной друг к другу, руки вверху.

    1. выпад левой ногой вперед, наклониться назад.

    2. И. п. то же с другой ноги.

    Повторить 6-8 раз.

    5)И. п. — стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти.

    1. присесть.

    2. И. п.

    Повторить 10-15 раз.

    6)И.п. — стоя лицом друг к другу; руки на плечи партнера.

    1. мах левой ногой вправо — вперед.

    2. И.п. То же с другой ноги.

    Повторить 8-9 раз.

    7) И.п. — сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями.

    1. выпрямить левую ногу вверх.

    2.И.П.

    3-4. То же правой ногой.

    5-6.выпрямить обе ноги вверх.

    7-8.

    Повторить 4-5 раз.

    8) И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками.

    1. один партнер наклоняется вперед (другой назад).

    2. И.п.

    3. наклониться в другую сторону.

    4.И.П. То же, хват левыми руками.

    Повторить 4-5 раз.

    9) И.п. — упор, лежа ноги врозь; Б — удерживает ноги А — у пояса.

    1 .А — согнуть руки, Б — присесть.

    2.И.п.

    Повторить 8-10 раз.

    10)передвижение вперед с партнером на плечах 20-25 м.

    6 .Комплекс упражнений без предмета для учащихся 4-6 классов.

    1)И.п. — о.с.

    1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох).

    2 И.п. (выдох). То же с другой ноги.

    Повторить 4-6 раз.

    2) И.п. — ноги врозь, руки на поясе.

    1. поворот туловища влево, руки в стороны.

    2. И.п.

    3. наклон вперед, руками коснуться пола.

    4. И.п. То же в другую сторону.

    Повторить 6-8 раз.

    3) И.п. — упор, стоя на коленях.

    1. левую руку вверх, правую ногу назад.

    2.И.П. То же другой ногой.

    Повторить 5-7 раз.

    4) И.п. — упор лежа.

    1. согнуть руки, поднять левую ногу назад.

    2. И.п. То же другой ногой.

    Повторить 4-6 раз.

    5) И.п. — упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе).

    1. поднять правую ногу.

    2. И.п. То же другой ногой.

    Повторить 3-5 раз.

    6) И.п. — основная стойка.

    1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене.

    2. выпрямить ногу, руки в стороны.

    3. согнуть ногу в колене, руки на пояс.

    4. И. п. то же другой ногой.

    Повторить 6-8 раз.

    7) И. п. — упор, сидя, ноги прямые.

    1. согнуть ноги в коленях.

    2. выпрямить вверх.

    3. согнуть ноги.

    4. И. п.

    Повторить 8-10 раз.

    8) И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

    1. поднять ноги.

    2-3. выполнить ногами движение велосипедиста.

    4. И. п. то же в стойках на лопатках.

    Повторить 6-8 раз.

    9) И. п. — ноги врозь, руки на пояс.

    1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.

    2. И. п. то же на другой ноге.

    Повторить 5-7 раз.

    10) И. п. — ноги врозь, руки в стороны.

    1. мах левой ногой вправо, руки влево.

    2. И. п. то же с другой ногой.

    Повторить 4-6 раз.

    11) И. п. — ноги вместе, руки за голову.

    1-2. прыжки на левой ноге.

    Повторить 5-8 раз на каждой ноге.

    7.Комплекс упражнений без предмета для учащихся 7-8 классов.

    1) И. п. — основная стойка.

    1. левая рука вперед-вверх, правая нога назад на носок.

    2.И. п. то же другой рукой.

    Повторить 4-6 раз.

    2) И. п. — ноги врозь, руки за спиной в замок.

    1. наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину.

    2-3. сделать два пружинящих наклона влево.

    4.И.П. То же в другую сторону.

    Повторить 6-7 раз.

    3) И.п. — упор, лежа на животе.

    1-2. захватить руками голень.

    3. прогнуться.

    4. И.п.

    ‘у

    Повторить 6-7 раз.

    4) И.п. — упор лежа.

    1 .толчком ног упор, стоя согнувшись.

    2.и.п.

    3. повторить 3-5 раз.

    5) И.п. — упор, лежа боком (для девушек). Упор, лежа, кисти вместе (для юношей).

    1.согнуть руки.

    2. И.п.

    Повторить 4-5 раз.

    6) И.п. — выпад левой вперед, руки в стороны.

    1-2. пружинящие покачивания (вверх и вниз).

    3. выпрямиться, разгибая в колене левую ногу; руки вперед, ладони книзу. Махом правой ногой коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу;

    4.И.П.

    Повторить 7 раз.

    7).И.п. — упор, сидя, ноги прямые.

    1 .поднять ноги (носки оттянуты).

    2-3. развести в стороны.

    4. И.п.

    Повторить 4-6 раз.

    8)И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

    1.поднять ноги с хлопком в ладони под обоими бедрами.

    2.И. п.

    Повторить 3-5 раз.

    9)И.п. — ноги врозь, руки на пояс.

    1 .присесть на левой ноге, коленом правой коснуться пола, руки вперед.

    2.И.п. То же с правой ноги.

    Повторить 3-5 раз.

    10) И.п. — о.с.

    1. выпад левой, поворот туловища налево, руки влево.

    2. И.п. То же с правой ноги.

    Повторить 7-8 раз.

    8.Комплекс упражнений с малыми (теннисными)мячами для учащихся 9-10 классов.

    1) И.п. — ноги вместе, руки в стороны, мяч в левой руке.

    1. Поднимая руки вверх, переложить мяч в правую руку.

    2.руки в стороны (мяч в правой руке).

    3. опуская руки и отводя их за спину, переложить мяч в левую руку.

    4. И.п.

    Повторить 3-4 раза.

    2) И.п. — ноги врозь, мяч в левой руке.

    1.повернуть туловище направо, ударить мячом о пол у правой пятки.

    2. поймать мяч двумя руками.

    3-4. то же с поворотом налево.

    Повторить 8-10 раз.

    3) И.п.- ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в левой руке.

    1. не сгибая ног в коленях, наклониться и положить мяч у носка правой ноги.

    2. выпрямиться, руки вверх — назад.

    3. наклониться вперед, взять мяч правой рукой.

    4. выпрямиться. То же, держа мяч в правой руке, но класть его у пятки с наружной стороны стопы.

    Повторить 8-12 раз.

    4) И.п. — ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч в обеих руках за спиной.

    1. наклониться вперед, бросить мяч вперед в стенку.

    2. поймать мяч двумя руками.

    3-4. И. п.

    Повторить 10-14 раз.

    5) И.п. — лежа на спине, мяч в руках за головой.

    1-2. наклониться, мяч зажать ногами.

    3-4. и.п.

    Повторить 8-10 раз.

    6) И. п. — о.с., мяч в левой руке.

    1. выпад вперед левой ногой, руки в стороны.

    2. наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги и переложить мяч в правую руку.

    4. приставить левую к правой ноге, руки вниз. То же с правой ноги. Повторить 9-11 раз.

    7) И.п. — о.с., мяч в левой руке.

    1. поднять левую ногу вперед и зажать мяч под коленом, сохраняя равновесие.

    2. отвести левую ногу назад и взять мяч правой рукой, левую руку вперед — вверх.

    3-4. выпрямить левую ногу и вернуться в И.п. то же на другой ноге. Повторить 3-5 раз.

    8) И. п. — упор, стоя на коленях, мяч лежит на полу, между руками, 1. взять мяч правой рукой, поднять ее вверх, левую ногу выпрямить в коленях и отвести назад. Голову поднять вверх.

    2. вернуться в И. п. То же другой рукой.

    Повторить 4-8 раз.

    9) И.п. — о.с., мяч в правой руке. Прыгая поочередно на правой и левой ноге и отбивая мяч о пол, повернуться налево на 180°. То же в другую сторону.

    Повторить 4-7 раз.

    10) И.п. — ноги врозь, мяч впереди в обеих руках.

    1. присесть, положить мяч между ногами.

    2. встать, прогнуться, руки в сторону — вверх, левую ногу на носок.

    3. присесть, взять мяч.

    4. И.п.

    Повторить 15-14 раз.

    9.Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой для учащихся 9-11 классов.

    1) И.п. — стоя лицом к скамейке в одну шеренгу.

    1. наклониться вперед, приседая, слегка повернуться налево, взяться левой рукой за ближний, правой — за дальний край скамейки.

    2.поднять скамейку вверх, повернуться направо и отставить правую ногу в сторону.

    3-4. поставить скамейку, И.п.

    Повторить 5-6 раз.

    2) И.п. — ноги врозь, держать скамейку над головой.

    1. наклониться влево.

    2. И.п. То же в другую сторону.

    Повторить 6-7 раз.

    3) И.п. — то же.

    1-2. присесть, скамейка над головой, руки прямые.

    3-4. встать, скамейка над головой.

    Повторить 8-10 раз.

    4) И.п. — то же, но ноги вместе.

    1 .мах левой ногой в сторону.

    2. И.п. то же другой ногой.

    Повторить 7-9 раз.

    5) И.п. — то же, но ноги врозь.

    1. согнуть руки, касаясь головой скамейки.

    2. руки вперед.

    3. руки назад.

    4 И.п.

    Повторить 6-7 раз.

    6) и.п. — то же.

    1. опустить скамейку в левую сторону до уровня пояса.

    2. И. п. то же в другую сторону.

    Повторить 10-12 раз.

    7) И. п. — сидя боком, руками держать скамейку за передний край.

    1. наклониться назад.

    2. И.п.

    Повторить 6-7 раз.

    8) И. п.- лежа на скамейке лицом вниз, касаясь бедрами, руки вдоль туловища.

    1-2.взяться руками за край скамейки сзади, прогнуться.

    3. держать.

    4. И.п.

    Повторить 5-7 раз.

    9) И.п. — лежа на скамейке спиной, голова и ноги касаются пола.

    1-2. поднять ноги и наклониться вперед, держась руками за передний край скамейки.

    3-4. И.п. *

    Повторить 3-4 раза.

    10)И. п.- сед на скамейке боком, держась за передний край руками.

    1-2. поднять прямые ноги вверх — положение угла в упоре.

    3-4. И.п.

    Повторить 4-6 раз.

    10.Комплекс упражнений на гимнастической стенке для учащихся 4-6 классов.

    1) И.п.- стоя на полу лицом к стенке, взяться за рейку на уровне груди.

    1. мах левой ногой в сторону.

    2. И.п.

    3. мах левой ногой назад.

    4.И.п. То же правой ногой.

    Повторить 8-10 раз.

    2) И.п,- стоя на третьей рейке, хват руками на уровне груди на ширине груди.

    1-2. выпрямляя руки сгибая левую ногу, выпад назад, коснуться правой ногой пола.

    3-4. сгибая руки, сильно оттолкнуться правой ногой; И. п. то же другой ногой.

    Повторить 5-7 раз.

    3) И.п. — стоят на третьей — четвертой рейке спиной, ноги на ширине плеч, руки вверху на уровне головы.

    1 -2. прогнуться вперед.

    3-4. И.п. то другой ногой.

    Повторить 6-7 раз.

    4) И.п. — стоя спиной на третьей- четвертой рейке, руки на уровне плеч.

    1. приседая на левой ноге, правой стопой коснуться пола.

    2. И.п. то же другой ногой.

    Повторить 4-6 раз.

    5) И.п.- стоя на полу, ноги врозь, спиной к стенке; взять руками за рейку на уровне таза.

    1-2. присесть на левой, правую вперед.

    3-4. И.п. то же на другой ноге.

    Повторить 4-6 раз.

    6) И.п. — стоя на второй- третьей рейке, ноги вместе, лицом к стенке, руки вверху.

    1. повиснуть.

    2-3. ноги назад, прогнуться.

    4 И.п.

    Повторить 5-7 раз.

    7) И.п,- стоя на первой рейке, ноги вместе, лицом к снаряду; взяться за рейку на уровне головы.

    1. взмах, левой ногой влево, стараясь коснуться рейки как можно выше.

    2-3. повторить махи.

    4. И.п. то же другой ногой.

    Повторить 4-6 раз.

    8) И.п.- стоя на полу лицом к снаряду; руки на рейку на уровне плеч. Левая нога на третьей- четвертой рейке.

    1. прыжком сменить положение ног.

    2.И.п.

    Повторить 6-8 раз.

    9) И.п.- вис лицом к рейкам.

    1. прогнуться, согнуть ноги назад в коленях.

    2. И.п.

    Повторить 5-7 раз.

    10)И.п.- вис спиной.

    1. развести ноги в стороны.

    2.И.П.

    3. согнуть ноги в коленях.

    4.И.П.

    Повторить 5-7 раз.

    11) прыжки в глубину 5-7-ой рейки.

    Повторить 5-7 раз.

    Комплекс различных ОРУ по гимнастике.

    ОРУ с малым мячом

    1.

    И.п.- о.с.- руки в стороны, мяч в правой руке

    1.мяч вверх, переложить в левую руку

    2.и.п.

    3-4 мяч вниз переложить обратно

    5-6 передаём мяч между ногами слева

    7-8 передаём мяч между ногами справа

    2.

    И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой

    1-2 переложить мяч в левую руку

    3-4 переложить мяч между ног

    5-6 переложить мяч за спиной

    7-8 переложить мяч спереди

    3.

    И.п.- о.с., мяч впереди

    1. шаг вправо, поворот вправо

    2.и.п.

    3.выпад в сторону, прямыми руками с мячом коснуться левого колена

    4. и.п.

    5-8 то же самое в другую стороны

    4.

    И.п.- стойка ноги врозь руки вверху, мяч в правой

    1.наклон положить мяч

    2.и.п. руки в стороны

    3.наклон взять мяч левой рукой

    4. и.п. руки вверх

    5-8 то же самое другой рукой

    5.

    И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке

    1. мах правой ногой перебросить мяч под ногой

    2. поймать обеими руками и и.п.

    3. мах левой ногой перебросить мяч под ногой

    4. поймать обеими руками и и.п.

    6.

    И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой

    1. подбросить мяч, полу присед

    2. и.п. поймать обеими руками

    7.

    И.п.- упор сзади на предплечьях

    1. поднять ноги и согнуть

    2-6 выпрямить ноги и удерживать в висе

    7. согнуть ноги

    8. и.п.

    8.

    И.п.- лёжа на спине, ноги врозь, мяч между пяток

    1. наклон взять мяч

    2. лечь на спину мяч вверх

    3. наклон вперёд положить мяч

    4. и.п.

    9.

    И.п.- упор лёжа мяч на полу под грудью

    1. согнуть руки коснуться мяча грудью, поднять правую ногу

    2. и.п.

    3. согнуть руки коснуться грудью мяча поднять левую ногу

    8 мин

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    6-8 повтор

    ений

    Упражнение начи-най!

    И 1,2,3 стой! И 1,2,3,4,5,6,7 стой!

    Выполнить вдох

    Выполнить выдох

    Поворот как можно сильнее

    Руки прямые

    Наклон как можно ниже

    Мяч не бросать, а ложить

    Мах ногой как можно сильнее

    Мяч сильно не подбрасывать не выше0,5 метра

    Пятки от пола не отрывать

    Мяч подбрасывать примерно на 1 метр

    Ноги прямые

    Наклон как можно сильнее

    Ноги в коленях не сгибать

    Руки во время разгибания выпрямлять полностью

    Поднимать прямую ногу

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *