Парные ж ш: Учебно-методический материал по логопедии по теме: Парные согласные Ж-Ш – Логопедическая тетрадь Парные согласные «Ж–Ш»

Логопедическая тетрадь Парные согласные «Ж–Ш»

Карандашный диктант.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Задание № 1. Запиши пару согласным:

ЗВОНКИЕ

ГЛУХИЕ

  Ф
З  
Г  
  Ш
Б  
  Т
Задание № 2. Пальчиковая гимнастика.

Шарик
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шарик лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.

Лошадка
у лошадки вьётся грива,
Бьёт копытами игриво.
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Ж» или «Ш». Запиши букву.  Определи  место звуков «Ж» и «Ш» в словах:
 

Задание № 4. Прочитай слоги:
ша-шо-шу-ши-шэ
шо-шэ-ши-ша-шу
ша-шо-шу-ши-шэ
шо-шэ-ши-ша-шу
жа-жу-же-жо-жи
жи-же-жо-жу-же
жи-жу-же-жо-жа
же-жу-жи-жо-жа

 

Задание № 5. Прочитай и запомни чистоговорки:
 

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу — молока несу… (ежу).

Ша-ша-ша — у Оли два карандаша,
Шо-шо-шо — мы читаем хорошо.

жи-жи-жи – в лесу живут ежи,
жа-жа-жа – нашли в лесу ежа,
жу-жу-жу – молоко даем ежу.

Задание № 6. Читай слова:

ШАГ, ШАР, ШОК, ЖУК, ШУМ, ШИК, ШОВ, ШЁЛ, ЖИЗНЬ, ШАЛЬ, ШИРЬ, ЖАРА, ШИТЬ, НОЖ, МУЖ, ЖИРАФ, ШУМ, ЗАЖИМ, ДУШ, ТУШЬ, ПОЖАР, МЫШЬ

Задание № 7. Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж»:

Ш В О А Ж Р Н М Е Ш Ч И В К Ж Н А О Л Д Ш Н Т Ы Ж Е Ц Н Ж Я С И К Ш А Е Ч Ж В Ы Д О Щ Ш Д Т С Н Ж Ы Ф Д В Ш В Ф Р С Ж Т К Д Ж Б З В Ш Д И Е О Ш Ф Ы Ж Ь К Ш Ю Е Ж О А В Ф Ш Ы ВА Ж П Р О Ш Л Д Ж Э Я М Ч Ж И Ц

Задание № 8. Прочти зашифрованные слова:

а

ж

п

р

О

 

а

ш

к

у

т

 

к

к

о

е

о

р

ш

4

3

1

5

2

5

1

4

2

3

1

7

2

4

6

3

5

 

Задание № 9. Повтори скороговорку:
  Шапкой Сашка шишку сшиб.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Задание № 10. Запиши прилагательные:

Напиток из брусники – (какой?) ___________________

Пирог с яблоками – (какой?) ______________________

Кисель с клубникой – (какой?) ____________________

Сок из слив – (какой?) ___________________________


Задание № 11.
Вместо точек поставь правильно буквы «Ш» или «Ж»:

. или-были старик со старухой.

Портные . или брюки.
Не нужно бояться у . ей.
У рыси кисточки на кончиках у. ей.
У насекомых по .есть пар ножек.
На крыше выложили .есть.
Лена надела на голову .аль.
Ваза разбилась – очень .аль.
Женя болеет, у него .ар.
Лера держит красный .ар.

Задание № 12. Назови новые слова по образцам:

Образец: Голова — головуШка
сторона, изба, борода.
Образец: Трус — трусиШка
заяц, волк, вор, плут.
Образец: Сапог — сапоЖок
пирог, друг, круг, долг, творог.


Задание № 13. Найди и зачеркни лишнюю картинку:

 

камы.

 

стри.

 

каранда.

 

ду.

 

ё .

 

гара.

 

пля.

 

экипа.

 

бага.

Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, запиши цифрой сколько слов в предложении:

Прошёлдождь.

СерёжаиАлёшавышлинаулицу.

Последождябольшиелужи.

Мальчикишлёпалиполужам.

Дедушкагрозилшалунам.

Задание № 17. Помоги собачке и белочке добраться до своих домиков.
 
Задание № 20.
Прочти. Вычеркни предложения, которые не подходят к тексту по смыслу.

Весна.

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны!

Проверка знаний:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

«Парные согласные ж- ш» ( 1 класс)

Сычевская ООШ

Урок по обучению грамоте для 1 класса

«Парные согласные ж – ш »

Учитель начальных классов: Рудь Ирина Васильевна

2016

Предмет: грамота

Класс: 1

Тема: Парные согласные [ж] и [ш].

Цель: Содействовать формированию умения способа проверки парных согласных [ж] и [ш] на конце слова

Задачи:

— продолжить наблюдение за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков: знакомство учащихся со словами, которые нужно проверить;

— развивать  речь, обогащать словарный запас, память, орфографическую зоркость;

— воспитывать активность, аккуратность, познавательный интерес, любовь к животным и птицам.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: запись волшебной музыки, изображение Золушки, Буратино, карточки с заданиями, оценочный лист

Технология: здоровьесберегающая, игровая, проблемное изложение

Ход урока

I .Орг.момент. Психологический настрой.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

— Ребята, а давайте посмотрим, с каким настроением пришли на урок. Если у вас хорошее настроение поднимите изображение солнца, а если грустное, то поднимите изображение тучи.

— Молодцы, у большинства хорошее настроение, а если кто-то и загрустил, то обязательно всё изменится.

— Ребята, слышите звук?

    Звучит музыка 

– Какая музыка прозвучала? (Волшебная)
– Ребята, а где мы встречаемся с волшебством? (В сказках)
– Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Страну сказок и сами попробуем стать волшебниками.

«Сказки мудростью богаты
  Сказке скажем: «Приходи!»
  Это присказка ребята.
  Сказка будет впереди».

-Сегодня на уроке вы будете сами себя оценивать, а поможет вам в этом оценочный лист.

II Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания ( с. 121 упр.6)

— К нам в гости пришла Золушка с прекрасными воздушными шарами. Эти шары не простые, а волшебные они помогут нам сегодня на уроке.

А чтобы взять нас с собой в путешествие Золушка хочет посмотреть, как вы справились с домашним заданием.

— Открываем учебники на с. 121 упр. 6. Работать будем устно. Читаем предложение, затем говорим, какая буква пропущена и подбираем проверочное слово.

-Ребята, а как мы проверяем парный согласный?

— Чтобы проверить парный согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

— Молодцы, справились.

Оценивание.

2. Чистописание.

Золушка принесла нам ещё задание.

– Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы.

б – ?            т – д                   г – ?            ? – ф

– Что это за буквы? (Парные согласные) (Работа в парах)
– Запишите парные согласные в тетрадь.( Самостоятельно)

Оценивание по оценочному листу.

3. Постановка проблемы урока.

Золушка принесла нам загадки, которые вы должны разгадать.

1) Эта буква широка

   и похожа на жука

И при этом, точно жук

издаёт жужжащий звук    (Ж)

2)Для шипенья хороша
В алфавите буква … (Ш)

— Правильно отгадали – это буквы ж, ш.

Характеристика звуков ж и ш.

— Звук ж какой?

— Согласный, всегда твёрдый, парный

— А что вы скажите о звуке ш?

— Согласный, всегда твердый, парный.

Золушка приготовила для вас следующее задание. Вы должны записать слово, которое дано на доске и правильно вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. Но…(ж) (работа в парах)

III Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

— Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Закрепление знаний о парных согласных ж – ш, правописание слов с этими согласными).

А у нас в гостях ещё один сказочный герой. Кто это ребята?

— Правильно, это Буратино. Он пришёл к нам с заданиями.

Проводится работа в парах по карточкам.

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Мор(ш,ж)

У(ш,ж)

Гара(ш,ж)

Оценивание.

Физминутка «Фиксики».

IV.Закрепление.

А у Буратино есть ещё задание для вас.

На парте у вас лежат слоги, ваша цель: составить из слогов слова.

У ши Е жи

Мы ши Но жи

Ло ши Лы жи

На ши Мор жи

Оценивание.

Дидактическая игра «Отгадай букву».

А сейчас немного поиграем.

Если в слове вы услышите ж – хлопните, ш – топните. Приготовились?

— Начали.

Малыш, кружка, мышь, сторож, гараж, ёж.

— Молодцы ребята.

V. Итог урока. Домашнее задание.

Работа по карточке с заданием  «Продолжить фразу»:

Я узнал…..

Мне понравилось……

Было трудно……

Домашнее задание у нас будет по карточкам. Первому уровню нужно вставить пропущенные буквы, а второму уровню вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова.

— Ребята, а с каким настроением вы заканчиваете урок? (Хорошее настроение – солнце, плохое – туча). Поднимите соответствующую карточку.

Выставление оценок по оценочному листу.

Спасибо за урок.

Парные согласные ж-ш — начальные классы, уроки

Тема: Ж-Ш. Журавль

Дата: 21.04

Цели:

  • Продолжать наблюдения за особенностями произношения  звонких и глухих согласных звуков; учить способу проверки парных согласных на конце слова путём изменения формы слова, повторить изученные орфограммы.

  • развивать  речь, обогащать словарный запас , память, орфографическую зоркость.

  • воспитывать : активность. аккуратность, познавательный интерес, любовь к животным и птицам.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

— Рассмотрите предметы, изображенные на картинках. Назовите предмет в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; в правом нижнем  углу; в левом верхнем углу. (Картинки:  жираф, ежи, кошка, мыши)

Упражнение на выделение общего согласного звука в словах
— Назовите общий согласный звук в словах «жираф» «ежи»   (звук «Ж»)

— Назовите общий согласный звук в словах «мыши»    «кошка» (звук Ш)

3.Сообщение темы и цели занятия
— Ребята, попробуйте догадаться, какие звуки  мы будем различать сегодня на занятии? (Звуки Ж-Ш)

— Правильно.

-А кто знает почему именно эти звуки? Как их можно назвать?

Тема нашего занятия « Парные согласные Ж-Ш»».

-Какие цели мы можем поставить перед собой (учиться различать эти звуки в словах, повторить правописание сочетания “жи” и “ши”).

А помогут нам в этом два два брата-гномика. Одного из них зовут Шик, а другого – Жик. 

Учитель выставляет на доску изображение двух гномиков.

4. Актуализация знаний.

На первый взгляд наши гости кажутся очень похожими, но если мы присмотримся к ним, то увидим, что различия есть. К тому же, гномики пришли к нам на занятие со своими любимыми игрушками. Обратите внимание, что они прячут за спиной.
— Первого гномика зовут Шик. Что он прячет за спиной? (Наушники)
— С какой буквы начинается его имя? (Ш)
— Давайте вместе произнесем звук Ш и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ш? Звук Ш звонкий или глухой? (Горлышко не дрожит, звук Ш — глухой)
— Второго гномика зовут Жик. Что он прячет за спиной? (Колокольчик)
— С какой буквы начинается его имя? (Ж)
— Давайте вместе произнесем звук Ж и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ж? Звук Ж звонкий или глухой? (Горлышко дрожит, звук Ж — звонкий)
— Теперь мы знаем, чем отличаются эти братья, и постараемся их не путать.

-Они пришли к вам не просто так, а приготовили задания, после выполнения которых вы будете оценивать свою работу самостоятельно на этих листах (демонстрирую ученикам)

5. Первичное усвоение новых знаний.

Дифференциация Ж-Ш на уровне слова. (Работа в группах)

Учитель выставляет на доску предметные картинки: шары, жук, лужа, шоколад, машина, ракушка, одежда, ежи

— Первое задание. В группах вам нужно будет поделить эти картинки между братьями. Как вы думаете, картинки, с какой буквой возьмет себе Шик? А Жик? (Шик возьмет картинки с буквой Ш, Жик – с буквой Ж)
— На первой картинке изображены шары. Какая буква есть этом слове Ш или Ж? (Ш)
— Кому отдадим эту картинку? (Шику)
Аналогичная работа проводится с каждой картинкой. Когда дети поделили все картинки между гномиками, учитель предлагает проверить правильность выполнения задания.

-Оцените свою работу

(8 предметов – 5 баллов

6-7 предметов- 4 балла

4-5 предметов – 3 балла

2-3 предмета – 1 балл

0-1 предметов – 0 б.)
— Теперь наши гости – гномики хотят проверить вашу фантазию. Для этого возьмите индивидуальные листы ученика, самостоятельно запишите в строчках слова с буквой Ж и слова с буквой Ш.

Оценивание работы: за каждое правильное слово – 1б)

6.Физминутка

7. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику.

-Ребята, откройте учебник на странице 125, найдите упражнение 2.

-Послушайте как произносятся шипящие на конце слова. А как пишутся? Какой вывод можно сделать? (Звонкий Ж на конце произносится как Ш .  Слабый согласный нужно проверять).

— В проверочных словах парный согласный слышится чётко! Почему? (за ним стоит гласный)

— Правильно, рядом с ним гласный звук!

8.Первичное закрепление.

-Гномики приготовили для вас очередное задание. Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы и проверить написание букв ж или ш.

— Как вы будете проверять? (подбирать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

-Какая орфограмма встречается в задании? (жи-ши)

Оценивание работы За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов)

— Ребята, для чего нужно знать эти правила? Где оно вам пригодится в жизни?

Развитие речи.

Работа в группах

  1. Отгадать загадку

Ответить на вопросы

2.Чем птицы отличаются от других животных.

3. Каких птиц вы знаете?

4.Каких перелётных птиц вы знаете?

5.Почему птицы улетают в тёплые края?

Оценивание: за каждый вопрос 1 балл (максимальное количество 5 баллов )

     Сегодня на втором уроке мы познакомимся с текстом Евгения Ивановича Чарушина « Журавль»

Беседа о птице журавль , что эта птица   занесена  в Красную книгу. Показываю энциклопедию.

9) Информация о домашнем задании.

  • Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.

  • Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.

  • Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127

10) Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая тема урока была сегодня?

-Что нового узнали?

-Что повторили?

Детям предлагается подсчитать свои баллы. Каждый ребенок приклеивает свой шарик на лист, таким образом мы видим какая группа была самая внимательная и активная.

ФИ _______________________________________________

Критерии оценивания

задания/критерии

Содержание задания

Разбалловка

Самооценка

№ 1

Умение различать буквы и звуки в словах, находить слова с заданной буквой.

Распредели предметы

8 предметов – 5 баллов

6-7 предметов- 4 балла

4-5 предметов – 3 балла

2-3 предмета – 1 балл

0-1 предметов – 0 баллов

№ 2

Умение составлять слова с заданными буквами

Придумай слова

За каждое слово 1 балл. (максимальное количество 5 баллов)

№ 3

Умение различать парные согласные в слове, подбирать проверочные слова

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово

За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов)

№ 4

Знать отличия птиц от животных; знать название птиц; причины перелета в теплые края.

Загадка.

Чем птицы отличаются от животных?

Каких птиц вы знаете?

Каких перелётных птиц вы знаете? 

Почему птицы улетают в тёплые края?

За каждый вопрос – 1 балл (максимальное количество 5 баллов)

Итого: ___________баллов

16-20 баллов — зеленый шарик

13-15 баллов- жёлтый шарик

9-12 баллов – синий шарик

Менее 8 баллов – красный шарик

Домашнее задание:

  • Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.

  • Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.

  • Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127

Индивидуальный лист ученика

ФИ______________________________________________________________

Задание № 2.

Придумай и запиши 5 слов с буквой Ж или Ш .

1.________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

Задание № 3

Вставь пропущенные буквы ж или ш. Подбери проверочное слово.

Например: Стриж— стрижи

Ё…-________________________________________________

Ёр….- ______________________________________________

Мы…ь — ____________________________________________

Малы….-____________________________________________

Ланды…-____________________________________________

Задание № 4. Групповая работа

Отгадайте загадку

Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… ___________________________________

Ответьте на вопросы

-Чем птицы отличаются от других животных?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Какие вы знаете сказки с названием птиц? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-Каких перелётных птиц вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 — Почему птицы улетают в тёплые края? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Парные согласные Ж – Ш – Opiq

1. Что ты представляешь, когда говорят слово зима? 
​Рассмотри картинку. Расскажи о признаках зимы. Назови слова с буквами ж и ш.

Работа с классом

2. Прочитай слоги и сравни.

3. Подумай и скажи, что происходит со звуком [ж].

Выполни задание

4. Вставь пропущенные слова в стихотворение.

Творческая работа

Сочини своё стихотворение о зиме.

Читает ученик

5. Прочитай рассказ. Выбери предложения с разными знаками препинания. Назови слова с буквами Ж и Ш.

Жадина

Жил-был Жумаш. Он был жадина. Кто с ним дружил? Никто.
​Однажды пошли Жамал и Шакир на горку. И жадина с ними.
​Жумаш шумит:
​– Мои санки! Мои лыжи!
​Ушли Жамал и Шакир с горки. А жадина Жумаш? Он упал с горки и сопит.

Выскажи своё мнение, расскажи

Ты попадал в такую ситуацию? Что ты делал?

Работа с классом

6. Выучи скороговорки. Произнеси их быстро. Назови согласные звуки, которые чаще всего повторяются.

Не живут ужи, где живут ежи.
​Шесть мышат в шалаше шуршат.

Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»

На логопедический пункт принимаются дети, которые с трудом овладевают письмом и чтением.
Эта неспособность к письму и чтению известна под названием дисграфия (расстройство письма) и дислексия (расстройство чтения).

Анализ ошибок письма дисграфиков в течение длительного времени моей практической работы показал, что эти ошибки происходят в основном из-за того, что у ребенка недостаточно развит фонематический слух. Вследствие чего он не представляет себе звуковой состав слова, что приводит к нарушению дифференциации фонем, а это проявляется в замене фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме, хотя в устной речи чаще всего аналогичные замены отсутствуют.

Цели проекта:

  1. Формирование фонематического слуха.
  2. Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.
  3. Развитие навыка звукового анализа; грамматического строя речи; обогащение словарного запаса.
  4. Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций (памяти, внимания, мышления).

Задачи:

  • Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
  • Развивать знания о том, что парный согласный на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому парные согласные нужно проверять.
  • Дать понятие того, что перед гласным звуком согласный звук не заменяется другим звуком, а слова, в которых после согласного стоит гласный, могут быть проверочными.
  • Развивать умение сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

В тетрадь включены задания по следующим направлениям:

— фонетические
— грамматические
— орфографические
— графические

Материал по работе над парами согласных в тетради расположен в определенной последовательности с учетом постепенного усложнения и включает слова со смешиваемыми звуками:

  1. Уточнение артикуляции звуков, их акустическая характеристика (таблицы парных согласных).
  2. Выделение звуков на фоне слога (чтение и повтор слогов).
  3. Формирование умения определять наличие звуков в слове (чтение чистоговорок, слов).
  4. Формирование умения связывать пару звуков с соответствующими буквами (корректурная проба).
  5. Формирование фонематического анализа и синтеза (задания на отработку звуковой структуры слова, нахождение места звука в слове).
  6. Дописывание недостающих букв (парных согласных).

Во все разделы «Различай согласные» включен материал на отработку орфограммы «правописание парных согласных в конце слова». Это таблица, в которой проверочное слово учащиеся пишут перед проверяемым, что позволяет писать с опорой на проверку (сады – сад). Перед каждым таким заданием у ребенка есть возможность повторить правило. Что в конечном итоге приводит к заучиванию его и успешному применению.

Согласно программе начальных классов по русскому языку проверка осуществляется на фонетической основе, оперируя фонетическими знаниями.

Использование скороговорок, чистоговорок, веселых стихов приводит к закреплению правильного произношения детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа и ритма речи. Скороговорки развивают фонематический слух. Ребята понимают, как важно правильно произносить каждый звук в слове: ошибешься – получится другое слово, будет не понятно, о чем говорится.



В тетради имеются грамматические задания, цель которых обеспечение полноценного формирования грамматического строя. Это задания на словоизменение: образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными во множественном числе, на употребление предлогов; и на словообразование: образование притяжательных прилагательных («У кого чье?»), образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, работа над пониманием предлогов, верного употребления их в связной речи.

На протяжении всех занятий проводится работа по расширению, уточнению, закреплению, активизации словарного запаса, сочетанию упражнений по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения. В начале каждого раздела предлагается Карандашный диктант. Это одно из упражнений для исправления дисграфии. После тщательного разбора всех орфограмм дети под диктовку записывают небольшой текст, 3-5 предложений с последующей самостоятельной проверкой.

Если ребенок находит ошибку, то ее не нужно зачеркивать, оставлять грязь в тетради. Стоит только стереть неправильно написанную букву резинкой и работа остается чистой и аккуратной. При проверке работы логопедом, так же надо указать на ошибку только точкой над неправильной буквой или в последующем чертой на полях. Затем тетрадь возвращается ребенку для повторного просмотра и исправления ошибок. Малыш опять имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.

В конце каждого раздела проводится «Проверка знаний». В этом упражнении ребенку предлагаются задания на умение дифференцировать акустически близкие звуки, применять изучаемую орфограмму «правописание парных согласных в конце слова», а логопеду помочь выяснить, насколько ребенок усвоил это правило.

Данная тетрадь удобна как ребенку, так и логопеду. В ней собраны многие задания, направленные на дифференциацию акустически близких звуков, на формирование всех компонентов речи. Ребенку не приходится переписывать нудные карточки с заданиями, а лишь вставить букву, заполнить таблицу, дописать предлог, можно пользоваться карандашом или ручкой на выбор. Тетрадь позволяет логопеду не тратить время на подбор необходимого материала к каждому уроку, обновлять ежегодно карточки и картинки.

Считаю, что занимаясь по данной «Логопедической тетради», проходя с ребенком шаг за шагом по ее страничкам, педагоги останутся довольны результатом.

Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *