Логопедическая тетрадь Парные согласные «Ж–Ш»
Карандашный диктант.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание № 1. Запиши пару согласным:
ЗВОНКИЕ |
ГЛУХИЕ |
Ф | |
З | |
Г | |
Ш | |
Б | |
Т |
Задание № 2. Пальчиковая гимнастика. |
Шарик |
Лошадка у лошадки вьётся грива, Бьёт копытами игриво. |
Петушок Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. |
Задание № 3. Назови картинки. Выдели звук «Ж» или «Ш». Запиши букву. Определи место звуков «Ж» и «Ш» в словах: |
|
Задание № 4. Прочитай слоги: |
ша-шо-шу-ши-шэ шо-шэ-ши-ша-шу ша-шо-шу-ши-шэ шо-шэ-ши-ша-шу |
жа-жу-же-жо-жи жи-же-жо-жу-же жи-жу-же-жо-жа же-жу-жи-жо-жа |
Задание № 5. Прочитай и запомни чистоговорки: | |
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Ша-ша-ша — у Оли два карандаша, жи-жи-жи – в лесу живут ежи, |
|
Задание № 6. Читай слова: |
ШАГ, ШАР, ШОК, ЖУК, ШУМ, ШИК, ШОВ, ШЁЛ, ЖИЗНЬ, ШАЛЬ, ШИРЬ, ЖАРА, ШИТЬ, НОЖ, МУЖ, ЖИРАФ, ШУМ, ЗАЖИМ, ДУШ, ТУШЬ, ПОЖАР, МЫШЬ
Задание № 7. Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж»:
Ш В О А Ж Р Н М Е Ш Ч И В К Ж Н А О Л Д Ш Н Т Ы Ж Е Ц Н Ж Я С И К Ш А Е Ч Ж В Ы Д О Щ Ш Д Т С Н Ж Ы Ф Д В Ш В Ф Р С Ж Т К Д Ж Б З В Ш Д И Е О Ш Ф Ы Ж Ь К Ш Ю Е Ж О А В Ф Ш Ы ВА Ж П Р О Ш Л Д Ж Э Я М Ч Ж И Ц
Задание № 8. Прочти зашифрованные слова:
а |
ж |
п |
р |
О |
|
а |
ш |
к |
у |
т |
|
к |
к |
о |
е |
о |
р |
ш |
4 |
3 |
1 |
2 |
5 |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
7 |
2 |
4 |
6 |
3 |
5 |
Задание № 9. Повтори скороговорку: | |
Шапкой Сашка шишку сшиб. У ежа – ежата, у ужа – ужата. |
|
Задание № 10. Запиши прилагательные: |
Напиток из брусники – (какой?) ___________________
Пирог с яблоками – (какой?) ______________________
Кисель с клубникой – (какой?) ____________________
Сок из слив – (какой?) ___________________________
Задание № 11. Вместо точек поставь правильно буквы «Ш» или «Ж»:
. или-были старик со старухой.
Не нужно бояться у . ей.
У рыси кисточки на кончиках у. ей.
У насекомых по .есть пар ножек.
На крыше выложили .есть.
Лена надела на голову .аль.
Ваза разбилась – очень .аль.
Женя болеет, у него .ар.
Лера держит красный .ар.
Задание № 12. Назови новые слова по образцам:
Образец: Голова — головуШка
сторона, изба, борода.
Образец: Трус — трусиШка
заяц, волк, вор, плут.
Образец: Сапог — сапоЖок
пирог, друг, круг, долг, творог.
Задание № 13. Найди и зачеркни лишнюю картинку:
|
камы. |
|
стри. |
|
каранда. |
|
ду. |
|
ё . |
|
гара. |
|
пля. |
|
экипа. |
|
бага. |
Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, запиши цифрой сколько слов в предложении:
Прошёлдождь.
СерёжаиАлёшавышлинаулицу.
Последождябольшиелужи.
Мальчикишлёпалиполужам.
Дедушкагрозилшалунам.
Задание № 17. Помоги собачке и белочке добраться до своих домиков. | |
Задание № 20. |
Весна.
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны!
Проверка знаний:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
«Парные согласные ж- ш» ( 1 класс)
Сычевская ООШ
Урок по обучению грамоте для 1 класса
«Парные согласные ж – ш »
Учитель начальных классов: Рудь Ирина Васильевна
2016
Предмет: грамота
Класс: 1
Тема: Парные согласные [ж] и [ш].
Цель: Содействовать формированию умения способа проверки парных согласных [ж] и [ш] на конце слова
Задачи:
— продолжить наблюдение за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков: знакомство учащихся со словами, которые нужно проверить;
— развивать речь, обогащать словарный запас, память, орфографическую зоркость;
— воспитывать активность, аккуратность, познавательный интерес, любовь к животным и птицам.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый
Тип урока: изучение новых знаний
Оборудование: запись волшебной музыки, изображение Золушки, Буратино, карточки с заданиями, оценочный лист
Технология: здоровьесберегающая, игровая, проблемное изложение
Ход урока
I .Орг.момент. Психологический настрой.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
— Ребята, а давайте посмотрим, с каким настроением пришли на урок. Если у вас хорошее настроение поднимите изображение солнца, а если грустное, то поднимите изображение тучи.
— Молодцы, у большинства хорошее настроение, а если кто-то и загрустил, то обязательно всё изменится.
— Ребята, слышите звук?
Звучит музыка
– Какая музыка прозвучала? (Волшебная)
– Ребята, а где мы встречаемся с волшебством? (В сказках)
– Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Страну сказок и сами попробуем стать волшебниками.
«Сказки мудростью богаты
Сказке скажем: «Приходи!»
Это присказка ребята.
Сказка будет впереди».
-Сегодня на уроке вы будете сами себя оценивать, а поможет вам в этом оценочный лист.
II Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания ( с. 121 упр.6)
— К нам в гости пришла Золушка с прекрасными воздушными шарами. Эти шары не простые, а волшебные они помогут нам сегодня на уроке.
А чтобы взять нас с собой в путешествие Золушка хочет посмотреть, как вы справились с домашним заданием.
— Открываем учебники на с. 121 упр. 6. Работать будем устно. Читаем предложение, затем говорим, какая буква пропущена и подбираем проверочное слово.
-Ребята, а как мы проверяем парный согласный?
— Чтобы проверить парный согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
— Молодцы, справились.
Оценивание.
2. Чистописание.
Золушка принесла нам ещё задание.
– Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы.
б – ? т – д г – ? ? – ф
– Что это за буквы? (Парные согласные) (Работа в парах)
– Запишите парные согласные в тетрадь.( Самостоятельно)
Оценивание по оценочному листу.
3. Постановка проблемы урока.
Золушка принесла нам загадки, которые вы должны разгадать.
1) Эта буква широка
и похожа на жука
И при этом, точно жук
издаёт жужжащий звук (Ж)
2)Для шипенья хороша
В алфавите буква … (Ш)
— Правильно отгадали – это буквы ж, ш.
Характеристика звуков ж и ш.
— Звук ж какой?
— Согласный, всегда твёрдый, парный
— А что вы скажите о звуке ш?
— Согласный, всегда твердый, парный.
Золушка приготовила для вас следующее задание. Вы должны записать слово, которое дано на доске и правильно вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. Но…(ж) (работа в парах)
III Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
— Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Закрепление знаний о парных согласных ж – ш, правописание слов с этими согласными).
А у нас в гостях ещё один сказочный герой. Кто это ребята?
— Правильно, это Буратино. Он пришёл к нам с заданиями.
Проводится работа в парах по карточкам.
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.
Мор(ш,ж)
У(ш,ж)
Гара(ш,ж)
Оценивание.
Физминутка «Фиксики».
IV.Закрепление.
А у Буратино есть ещё задание для вас.
На парте у вас лежат слоги, ваша цель: составить из слогов слова.
У ши Е жи
Мы ши Но жи
Ло ши Лы жи
На ши Мор жи
Оценивание.
Дидактическая игра «Отгадай букву».
А сейчас немного поиграем.
Если в слове вы услышите ж – хлопните, ш – топните. Приготовились?
— Начали.
Малыш, кружка, мышь, сторож, гараж, ёж.
— Молодцы ребята.
V. Итог урока. Домашнее задание.
Работа по карточке с заданием «Продолжить фразу»:
Я узнал…..
Мне понравилось……
Было трудно……
Домашнее задание у нас будет по карточкам. Первому уровню нужно вставить пропущенные буквы, а второму уровню вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова.
— Ребята, а с каким настроением вы заканчиваете урок? (Хорошее настроение – солнце, плохое – туча). Поднимите соответствующую карточку.
Выставление оценок по оценочному листу.
Спасибо за урок.
Парные согласные ж-ш — начальные классы, уроки
Тема: Ж-Ш. Журавль
Дата: 21.04
Цели:
Продолжать наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; учить способу проверки парных согласных на конце слова путём изменения формы слова, повторить изученные орфограммы.
развивать речь, обогащать словарный запас , память, орфографическую зоркость.
воспитывать : активность. аккуратность, познавательный интерес, любовь к животным и птицам.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Ход урока
Орг.момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
— Рассмотрите предметы, изображенные на картинках. Назовите предмет в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу. (Картинки: жираф, ежи, кошка, мыши)
Упражнение на выделение общего согласного звука в словах
— Назовите общий согласный звук в словах «жираф» «ежи» (звук «Ж»)
— Назовите общий согласный звук в словах «мыши» «кошка» (звук Ш)
3.Сообщение темы и цели занятия
— Ребята, попробуйте догадаться, какие звуки мы будем различать сегодня на занятии? (Звуки Ж-Ш)
— Правильно.
-А кто знает почему именно эти звуки? Как их можно назвать?
Тема нашего занятия « Парные согласные Ж-Ш»».
-Какие цели мы можем поставить перед собой (учиться различать эти звуки в словах, повторить правописание сочетания “жи” и “ши”).
А помогут нам в этом два два брата-гномика. Одного из них зовут Шик, а другого – Жик.
Учитель выставляет на доску изображение двух гномиков.
4. Актуализация знаний.
На первый взгляд наши гости кажутся очень похожими, но если мы присмотримся к ним, то увидим, что различия есть. К тому же, гномики пришли к нам на занятие со своими любимыми игрушками. Обратите внимание, что они прячут за спиной.
— Первого гномика зовут Шик. Что он прячет за спиной? (Наушники)
— С какой буквы начинается его имя? (Ш)
— Давайте вместе произнесем звук Ш и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ш? Звук Ш звонкий или глухой? (Горлышко не дрожит, звук Ш — глухой)
— Второго гномика зовут Жик. Что он прячет за спиной? (Колокольчик)
— С какой буквы начинается его имя? (Ж)
— Давайте вместе произнесем звук Ж и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим Ж? Звук Ж звонкий или глухой? (Горлышко дрожит, звук Ж — звонкий)
— Теперь мы знаем, чем отличаются эти братья, и постараемся их не путать.
-Они пришли к вам не просто так, а приготовили задания, после выполнения которых вы будете оценивать свою работу самостоятельно на этих листах (демонстрирую ученикам)
5. Первичное усвоение новых знаний.
Дифференциация Ж-Ш на уровне слова. (Работа в группах)
Учитель выставляет на доску предметные картинки: шары, жук, лужа, шоколад, машина, ракушка, одежда, ежи
— Первое задание. В группах вам нужно будет поделить эти картинки между братьями. Как вы думаете, картинки, с какой буквой возьмет себе Шик? А Жик? (Шик возьмет картинки с буквой Ш, Жик – с буквой Ж)
— На первой картинке изображены шары. Какая буква есть этом слове Ш или Ж? (Ш)
— Кому отдадим эту картинку? (Шику)
Аналогичная работа проводится с каждой картинкой. Когда дети поделили все картинки между гномиками, учитель предлагает проверить правильность выполнения задания.
-Оцените свою работу
(8 предметов – 5 баллов
6-7 предметов- 4 балла
4-5 предметов – 3 балла
2-3 предмета – 1 балл
0-1 предметов – 0 б.)
— Теперь наши гости – гномики хотят проверить вашу фантазию. Для этого возьмите индивидуальные листы ученика, самостоятельно запишите в строчках слова с буквой Ж и слова с буквой Ш.
Оценивание работы: за каждое правильное слово – 1б)
6.Физминутка
7. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику.
-Ребята, откройте учебник на странице 125, найдите упражнение 2.
-Послушайте как произносятся шипящие на конце слова. А как пишутся? Какой вывод можно сделать? (Звонкий Ж на конце произносится как Ш . Слабый согласный нужно проверять).
— В проверочных словах парный согласный слышится чётко! Почему? (за ним стоит гласный)
— Правильно, рядом с ним гласный звук!
8.Первичное закрепление.
-Гномики приготовили для вас очередное задание. Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы и проверить написание букв ж или ш.
— Как вы будете проверять? (подбирать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).
-Какая орфограмма встречается в задании? (жи-ши)
Оценивание работы За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов)
— Ребята, для чего нужно знать эти правила? Где оно вам пригодится в жизни?
Развитие речи.
Работа в группах
Отгадать загадку
Ответить на вопросы
2.Чем птицы отличаются от других животных.
3. Каких птиц вы знаете?
4.Каких перелётных птиц вы знаете?
5.Почему птицы улетают в тёплые края?
Оценивание: за каждый вопрос 1 балл (максимальное количество 5 баллов )
Сегодня на втором уроке мы познакомимся с текстом Евгения Ивановича Чарушина « Журавль»
Беседа о птице журавль , что эта птица занесена в Красную книгу. Показываю энциклопедию.
9) Информация о домашнем задании.
Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.
Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.
Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127
10) Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Какая тема урока была сегодня?
-Что нового узнали?
-Что повторили?
Детям предлагается подсчитать свои баллы. Каждый ребенок приклеивает свой шарик на лист, таким образом мы видим какая группа была самая внимательная и активная.
ФИ _______________________________________________
Критерии оценивания
№ задания/критерии | Содержание задания | Разбалловка | Самооценка |
№ 1 Умение различать буквы и звуки в словах, находить слова с заданной буквой. | Распредели предметы | 8 предметов – 5 баллов 6-7 предметов- 4 балла 4-5 предметов – 3 балла 2-3 предмета – 1 балл 0-1 предметов – 0 баллов | |
№ 2 Умение составлять слова с заданными буквами | Придумай слова | За каждое слово 1 балл. (максимальное количество 5 баллов) | |
№ 3 Умение различать парные согласные в слове, подбирать проверочные слова | Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово | За каждую пару слов 1 балл (максимальное количество 5 баллов) | |
№ 4 Знать отличия птиц от животных; знать название птиц; причины перелета в теплые края. | Загадка. Чем птицы отличаются от животных? Каких птиц вы знаете? Каких перелётных птиц вы знаете? Почему птицы улетают в тёплые края? | За каждый вопрос – 1 балл (максимальное количество 5 баллов) |
Итого: ___________баллов
16-20 баллов — зеленый шарик
13-15 баллов- жёлтый шарик
9-12 баллов – синий шарик
Менее 8 баллов – красный шарик
Домашнее задание:
Придумать 2-3 слова с парными согласными. Нарисовать журавля.
Найти и прочитать сказку в которой говорится о журавле.
Выполнить упражнение 4 на стр.125. Прочитать стр.127
Индивидуальный лист ученика
ФИ______________________________________________________________
Задание № 2.
Придумай и запиши 5 слов с буквой Ж или Ш .
1.________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________
Задание № 3
Вставь пропущенные буквы ж или ш. Подбери проверочное слово.
Например: Стриж— стрижи
Ё…-________________________________________________
Ёр….- ______________________________________________
Мы…ь — ____________________________________________
Малы….-____________________________________________
Ланды…-____________________________________________
Задание № 4. Групповая работа
Отгадайте загадку
Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… ___________________________________
Ответьте на вопросы
-Чем птицы отличаются от других животных?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Какие вы знаете сказки с названием птиц? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Каких перелётных птиц вы знаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Почему птицы улетают в тёплые края? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Парные согласные Ж – Ш – Opiq
1. Что ты представляешь, когда говорят слово зима?
Рассмотри картинку. Расскажи о признаках зимы. Назови слова с буквами ж и ш.
Работа с классом
2. Прочитай слоги и сравни.
3. Подумай и скажи, что происходит со звуком [ж].
Выполни задание
4. Вставь пропущенные слова в стихотворение.
Творческая работа
Сочини своё стихотворение о зиме.
Читает ученик
5. Прочитай рассказ. Выбери предложения с разными знаками препинания. Назови слова с буквами Ж и Ш.
Жадина
Жил-был Жумаш. Он был жадина. Кто с ним дружил? Никто.
Однажды пошли Жамал и Шакир на горку. И жадина с ними.
Жумаш шумит:
– Мои санки! Мои лыжи!
Ушли Жамал и Шакир с горки. А жадина Жумаш? Он упал с горки и сопит.
Выскажи своё мнение, расскажи
Ты попадал в такую ситуацию? Что ты делал?
Работа с классом
6. Выучи скороговорки. Произнеси их быстро. Назови согласные звуки, которые чаще всего повторяются.
Не живут ужи, где живут ежи.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»
На логопедический пункт принимаются дети, которые с трудом овладевают письмом и чтением.
Эта неспособность к письму и чтению известна под названием дисграфия (расстройство письма) и дислексия (расстройство чтения).
Анализ ошибок письма дисграфиков в течение длительного времени моей практической работы показал, что эти ошибки происходят в основном из-за того, что у ребенка недостаточно развит фонематический слух. Вследствие чего он не представляет себе звуковой состав слова, что приводит к нарушению дифференциации фонем, а это проявляется в замене фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме, хотя в устной речи чаще всего аналогичные замены отсутствуют.
Цели проекта:
- Формирование фонематического слуха.
- Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.
- Развитие навыка звукового анализа; грамматического строя речи; обогащение словарного запаса.
- Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций (памяти, внимания, мышления).
Задачи:
- Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки.
- Развивать знания о том, что парный согласный на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому парные согласные нужно проверять.
- Дать понятие того, что перед гласным звуком согласный звук не заменяется другим звуком, а слова, в которых после согласного стоит гласный, могут быть проверочными.
- Развивать умение сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
В тетрадь включены задания по следующим направлениям:
— фонетические
— грамматические
— орфографические
— графические
Материал по работе над парами согласных в тетради расположен в определенной последовательности с учетом постепенного усложнения и включает слова со смешиваемыми звуками:
- Уточнение артикуляции звуков, их акустическая характеристика (таблицы парных согласных).
- Выделение звуков на фоне слога (чтение и повтор слогов).
- Формирование умения определять наличие звуков в слове (чтение чистоговорок, слов).
- Формирование умения связывать пару звуков с соответствующими буквами (корректурная проба).
- Формирование фонематического анализа и синтеза (задания на отработку звуковой структуры слова, нахождение места звука в слове).
- Дописывание недостающих букв (парных согласных).
Во все разделы «Различай согласные» включен материал на отработку орфограммы «правописание парных согласных в конце слова». Это таблица, в которой проверочное слово учащиеся пишут перед проверяемым, что позволяет писать с опорой на проверку (сады – сад). Перед каждым таким заданием у ребенка есть возможность повторить правило. Что в конечном итоге приводит к заучиванию его и успешному применению.
Согласно программе начальных классов по русскому языку проверка осуществляется на фонетической основе, оперируя фонетическими знаниями.
Использование скороговорок, чистоговорок, веселых стихов приводит к закреплению правильного произношения детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа и ритма речи. Скороговорки развивают фонематический слух. Ребята понимают, как важно правильно произносить каждый звук в слове: ошибешься – получится другое слово, будет не понятно, о чем говорится.
В тетради имеются грамматические задания, цель которых обеспечение полноценного формирования грамматического строя. Это задания на словоизменение: образование прилагательных от существительных; согласование числительных с существительными во множественном числе, на употребление предлогов; и на словообразование: образование притяжательных прилагательных («У кого чье?»), образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, работа над пониманием предлогов, верного употребления их в связной речи.
На протяжении всех занятий проводится работа по расширению, уточнению, закреплению, активизации словарного запаса, сочетанию упражнений по звуковому анализу каждого слова с уточнением его значения. В начале каждого раздела предлагается Карандашный диктант. Это одно из упражнений для исправления дисграфии. После тщательного разбора всех орфограмм дети под диктовку записывают небольшой текст, 3-5 предложений с последующей самостоятельной проверкой.
Если ребенок находит ошибку, то ее не нужно зачеркивать, оставлять грязь в тетради. Стоит только стереть неправильно написанную букву резинкой и работа остается чистой и аккуратной. При проверке работы логопедом, так же надо указать на ошибку только точкой над неправильной буквой или в последующем чертой на полях. Затем тетрадь возвращается ребенку для повторного просмотра и исправления ошибок. Малыш опять имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
В конце каждого раздела проводится «Проверка знаний». В этом упражнении ребенку предлагаются задания на умение дифференцировать акустически близкие звуки, применять изучаемую орфограмму «правописание парных согласных в конце слова», а логопеду помочь выяснить, насколько ребенок усвоил это правило.
Данная тетрадь удобна как ребенку, так и логопеду. В ней собраны многие задания, направленные на дифференциацию акустически близких звуков, на формирование всех компонентов речи. Ребенку не приходится переписывать нудные карточки с заданиями, а лишь вставить букву, заполнить таблицу, дописать предлог, можно пользоваться карандашом или ручкой на выбор. Тетрадь позволяет логопеду не тратить время на подбор необходимого материала к каждому уроку, обновлять ежегодно карточки и картинки.
Считаю, что занимаясь по данной «Логопедической тетради», проходя с ребенком шаг за шагом по ее страничкам, педагоги останутся довольны результатом.
Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные»: