Парный по звонкости глухости согласный в середине слова – Вспомните все 12 согласных, парных по звонкости-глухости. Запишите слова ними по образцу. Гриб, суп, удав, дуб, мороз, стог, нос, плот, сторож, шарф, торт, вход, столб сук, укроп, морж.

Урок русского языка по теме «Парные согласные по звонкости-глухости в середине слова» (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе.

Подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории

Протасова Н.С.

Урок русского языка.

Тема: Парные согласные по звонкости-глухости в середине слова.

Цели:

Образовательные:

    • расширить представление об оглушении парных согласных в середине слов – перед глухими согласными;

    • уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

    • повторить правописание  парных согласных на конце слова; систематизировать изученный материал;

    • научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами.

Развивающие:

    • развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод;

    • развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения;

    • обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи;

    • развивать положительное отношение к учебе;

    • заботиться о здоровье детей, закрепить гигиенические навыки письма.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания.

  1. Оргмомент.

Хочется наш урок начать с предложения, но для этого надо вспомнить, что такое предложение, из чего оно состоит.

( Дети отвечают)

На доске открывается предложение.

Смалойудачиначинаетсябольшойуспех.

— Прочитайте предложение и поделите его на слова.

Я желаю всем сегодня на уроке успехов и удачи!

  1. Пятиминутка чистописания. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа», б, в, ф, д, г, з, ж – найдите лишнюю букву, (ф), давайте вспомним пару каждой букве и запишем их (записывается вторая строчка).

  2. Словарная работа, самодиктант.

Вспомните словарные слова, запишите не меньше 4 слов, подчеркните орфограммы. Взаимопроверка.

Я тоже приготовила для вас несколько словарных слов, что объединило эти слова? (Город, тетрадь, мороз, сапог, четверг).

Правильно! Парный согласный на конце слова.

Сегодня мы продолжим эту тему. Кто знает, как правильно написать букву парного по звонкости-глухости согласного звука? (Правило). Запишем слова вместе с проверочным словом.

  1. Введение в тему урока. Актуализация знаний и мотивация.

Упражнение 174 (устно). Формулирование познавательной цели и темы урока.

Какова же тема нашего урока? Какие цели вы ставите перед собой, чему хотите научиться на уроке, что нового узнать?

  1. Открытие новых знаний.

  1. Постановка проблемы: работа по группам ( разноуровневые карточки):

Вставьте пропущенные буквы.

1 и 2 группа: репка – репа, глазки – глаза, берёзка – берёза, слёзки – слеза, зубки – зубы, тетрадка – тетради, сливки – сливочки, кошка — кошечка, лодка – лодочка, кнопка – кнопочка.

3 и 4 группа: эти же слова без проверочных слов.

  1. Поиск решения: Проверка карточек. Какая проблема у вас возникла? (буква не на конце слова, а в середине).

Какую букву вы вставили? Почему? Что помогло вам вставить пропущенные буквы?

  1. Использование ЦОР

  2. Самостоятельное формулирование учащимися правила: Кто скажет, как вставить парный согласный в середине слова? Вам поможет составить правило карточки с разбросанными словами.(Определение разрезать на части.)

  3. Чтение правила по учебнику. Сравнение учащимися собственной формулировки и формулировки, предложенной в учебнике.

  1. Воспроизведение нового знания в разных формах.

Упражнение 175 (устно)

Прочитайте слова, которые подобрали Аня и Ваня. Какие ошибки они допустили? Кто же подскажет Ане и Ване, как проверить парный согласный в середине слова?

  1. Практическая часть урока.

Упражнение 176 у доски. Сильные учащиеся пишут текст полностью.

  1. Подведение итогов урока. Чему вы сегодня научились на уроке, что нового узнали? Оцените свою работу в листе достижений. Кто хочет высказаться.

  2. Задание на дом.

Кто помнит предложение, которое мы прочитали в начале урока? Дома, я предлагаю ещё раз вспомнить его и записать по памяти. Выучить определение стр. 117 учебника, упражнение 177.

Вставь пропущенную букву

ре__ка – репа

гла_ки – глаза

берё_ка – берёза

слё_ки – слеза

зу_ки – зубы

тетра_ка – тетради

сли_ки – сливочки

ко_ка – кошечка

ло_ка – лодочка

кно_ка – кнопочка

Подбери проверочные слова и вставь пропущенную букву

ре__ка – _________

гла_ки – ________

берё_ка – _______

слё_ки – _______

зу_ки – ________

тетра_ка – _________

сли_ки – __________

ко_ка – ___________

ло_ка – __________

кно_ка – _________

Подбери проверочные слова и вставь пропущенную букву

ре__ка – _________

гла_ки – ________

берё_ка – _______

слё_ки – _______

зу_ки – ________

тетра_ка – _________

сли_ки – __________

ко_ка – ___________

ло_ка – __________

кно_ка – _________

Репа, лодочка, глаза, сливочки, кнопочка, зубы, берёза, слеза, кошечка, тетради.

Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.

Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.

Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.

Для проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласного стояли бы гласные.

infourok.ru

Тест «Парные согласные по звонкости-глухости в середине и на конце слова».

Тест «Парные согласные по звонкости-глухости в середине и на конце слова».

Ф.И.________________________________

1 Найди ошибку и исправь её.

Жирав, дуб, зуб, шкав, ужко, ёж, трафка, рукаф, подужка.

______________________________________________________________

2 Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

мё…- ___________________ поез…-_______________________

утю…-___________________ гла…-_________________________

ло…ка-__________________ подру…ка-_____________________

3 Допиши слова по смыслу.

Папа поставил свою машину в ___________________.

В траве зашуршал колючий __________________.

Мы шли по узкой_____________________.

Я покормила аквариумную ______________________.

Тест «Парные согласные по звонкости-глухости в середине и на конце слова».

Ф.И.________________________________

1 Найди ошибку и исправь её.

Жирав, дуб, зуб, шкав, ужко, ёж, трафка, рукаф, подужка.

______________________________________________________________

2 Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

мё…- ___________________ поез…-_______________________

утю…-___________________ гла…-_________________________

ло…ка-__________________ подру…ка-_____________________

3 Допиши слова по смыслу.

Папа поставил свою машину в ___________________.

В траве зашуршал колючий __________________.

Мы шли по узкой_____________________.

Я покормила аквариумную ______________________.

Тест «Парные согласные по звонкости-глухости в середине и на конце слова».

Ф.И.________________________________

1 Найди ошибку и исправь её.

Жирав, дуб, зуб, шкав, ужко, ёж, трафка, рукаф, подужка.

______________________________________________________________

2 Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

мё…- ___________________ поез…-_______________________

утю…-___________________ гла…-_________________________

ло…ка-__________________ подру…ка-_____________________

3 Допиши слова по смыслу.

Папа поставил свою машину в ___________________.

В траве зашуршал колючий __________________.

Мы шли по узкой_________________________________.

Я покормила аквариумную _____________________.

infourok.ru

Урок русского языка по теме «Правописание парных по глухости-звонкости согласных на конце и в середине слова»

Урок русского языка во втором классе

по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова» (программа «Школа России»)

Учитель начальных классов

МБОУ Бояркинская СОШ им. М.Е.Катукова

Белоусова Татьяна Алексеевна

Цель: Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме

«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова»

Задачи:

1. Формировать навыки правописания парных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова и умение самостоятельно находить в тексте слова с данной орфограммой.

2 . Развивать память, речь.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с компьютером, синтез и анализ.

Средства обучения: учебник, музыка, загадки, картинки, сигнальные карточки, индивидуальные ноутбуки, доска магнитная, проектор.

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

— уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

понимать и приниматьучебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

— владеть разными способамипроверкипарных звонких и глухих согласных на конце и в корне слова.

Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой.

— За партами повернитесь лицом друг другу. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, почувствуйте тепло ваших улыбок. Пожелайте своему товарищу что-нибудь доброе. Я надеюсь, что это тепло будет вас согревать и помогать вам.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.

Учитель: У нас сегодня урок-путешествие. А куда мы совершим его, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

— Да, мы отправимся в волшебное царство природы.

— А догадаться о цели нашего путешествия поможет слово-отгадка «Лес».

-Цель нашего путешествия — закрепление знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце и в корне слова.

— И ещё мы вспомним правила поведения в природе. Поможет нам в нашем путешествии мудрая бабушка Сова. Она охраняет зелёное царство и приглашает нас в Волшебный лес.

III. Актуализация знаний.

Учитель: Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это – поляна Чистописания.

Откроем тетради и вспомним наши правила:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

Дежурный сообщает дату: «Сегодня 16 января, четверг»

Учитель: Пишем в тетради: Шестнадцатое января. Классная работа.

— Посмотрите, к нам пришли звери – обитатели леса. Назовите (медведь, заяц, лиса, петух).

— Кто лишний, почему? (петух)

— С какой буквы начинается название этой птицы? (П)

Эту букву и слоги-слияния с ней мы и будем писать. (Пп пе па пу по пя).

— В каких слогах звук П звучит твёрдо?

— Дайте характеристику звуку П.

— А какие ещё парные согласные вы знаете?

— Так как цель нашего путешествия закрепление знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце и в корне, то давайте вспомним, как же надо проверять парные согласные.

Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй.

— Пока мы писали, кто-то оставил мусор на поляне. Первое правило для тех, кто приходит в лес: Не сори!

IV.Обобщение и систематизация знаний.

1. Словарно-орфографическая работа. Самостоятельная работа

— А у нас на пути прозрачный ручеёк. Называется он – ручеёк Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы «З» и «С». Посмотрите на экран. Вы видите слова с пропущенными буквами. К какому слову должен причалить каждый кораблик? Запишите слова в тетрадь, правильно вставляя буквы.

Расска(с,з), ска(с,з)ка, моро(з,с), арбу(с,з).

-Проверим с помощью сигнальных карточек. Один из вас будет в роли учителя.

2. Физминутка – гимнастика для глаз.

3. Практическая работа на компьютере.

— Перешли ручеёк и попали на опушку Гномов. Если мы прислушаемся, то услышим, как они плачут и просят помочь им починить домики. Поможем?

Работа на ноутбуках. Задание в теме 14.

4. Физминутка.

— Прощаемся с гномами и отправляемся дальше. На нашем пути — Дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей волшебного леса, а вы – выполнять движения.

«Зайчата» (прыгают). «Птицы» (машут руками). «Медведи» (вперевалку). «Трава» (приседают). «Цветы» (складывают ладони, как чашечки).

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложим назад.

5. Выборочный диктант по отработке навыка правописания парных согласных по глухости-звонкости.

-А теперь мы идём по просеке Предложений. Бабушка Сова приготовила нам предложения, из которых нужно выписать слова с парными согласными на конце и в корне слова.

Ястреб поймал воробья. С ветки упал спелый плод. Самый опасный враг ужат – колючий ёж. Дорожка в лесу узкая.

Проверка с образца на экране, самооценивание.

— Записать предложение: Тихо шумел камыш. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. (Проверка вслух).

— По просеке идём тихо-тихо. Слушаем как поют птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

— Второе правило поведения на природе: Не шуми! Будете шуметь – распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудесные песни.

6. Работа в парах.

— А заканчивается наше путешествие в роще Однокоренных Слов. Отгадайте загадку:

У кого одна нога, да и та без башмака. (Гриб)

Задание в парах: записать как можно больше однокоренных слов, выделить корень.

— И последнее правило :Не губи! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники… Берегите нашу природу!

V. Подведение итогов урока.

— Подошла к концу наша прогулка по волшебному лесу. Что же мы должны запомнить после этого путешествия? (правила правописания и правила поведения на природе).

VI. Рефлексия.

Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно. (красный)

  • Мне ещё надо поупражняться. (зелёный)

  • На этом уроке я плохо понял. (синий)

Домашнее задание.

Оценки!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *