Постановка звука к: Постановка звука К: недостатки произношения

Содержание

Способы постановки звуков К, Г.

Способы постановки звука [К].

Упражнение «Язычок-борец»:

Взрослый и ребёнок садятся перед зеркалом. Язык ребёнка превращается в борца, который борется с… указательным пальцем взрослого (палец предварительно вымыт и протёрт спиртом, можно обернуть палец чистым носовым платком). Борьба предстоит веселая, поэтому ребенок непременно улыбается, его рот приоткрыт. Взрослый упирается пальцем в кончик языка малыша. Потом – отодвигает весь язык назад… Малыш (язычок-борец) старается вытолкнуть соперника с «ковра». При этом задняя часть языка приподнимается. Но, увы… Все усилия тщетны. Победил соперник. А взрослый тем временем кладет палец уже на переднюю часть спинки языка и отодвигает его ещё дальше. Язык сопротивляется из последних сил! Нет, все-таки это не поражение. Язык ребёнка занял нужную позицию, корень его приподнялся, а сам малыш ощутил высокий подъем — «горочку» спинки языка. Это уже победа! Подобная борьба ведется до тех пор, пока язык ребёнка не научится самостоятельно делать и удерживать «горочку». Если действия взрослого будут некорректны (чересчур резки), можно вызвать у ребёнка рвотный рефлекс. Поэтому будьте осторожны и внимательно наблюдайте за реакцией малыша.

Упражнение «Катание с горы»:

Перед тем, как приступить к его освоению, ребёнок должен уже самостоятельно удерживать свой язычок в положении «горочка». На ладошку ребёнка кладётся ватный шарик. Малыш приоткрывает рот, удерживает корень языка в приподнятом положении («горочка»), в это же время кончик языка опущен. Затем толчкообразно («как выстрел») выдыхает воздух, сдувая ватный шарик с ладошки. При выполнении этого упражнения должен получиться звук [К]. Возможно, желанный результат получится после нескольких попыток.

Упражнение «Ложечка»:

Если вызвать звук [К] с помощью предыдущего упражнения не удалось, попробуйте использовать другой способ. Возьмите чайную ложечку. Предложите малышу произнести слоги: ТА-ТА-ТА… Черенком ложечки отодвиньте язык, осторожно надавливая на переднюю часть его спинки. Нажим должен осуществляться в тот момент, когда кроха произносит звук [Т]. На звуке [А] ложечка убирается. Ещё одно уточнение. Слоги ТА-ТА-ТА… ребенок произносит медленно, достаточно широко раскрывая рот «на улыбке». Лишь в этом случае взрослому удастся успешно действовать ложечкой. В зависимости от степени продвижения языка, сначала может получиться слог «ТЯ», потом – «КЯ». Продолжайте равномерно надавливать на язычок, ловите тот момент, когда ясно зазвучит долгожданное «КА». Это положение должен запомнить и сам ребёнок. Возможно, не с первого раза. Закрепляйте успех. Результат считается достигнутым, когда ребёнок самостоятельно, без помощи ложечки произнесёт слог «КА».

Закрепление звука [К] в речи ребёнка.

Необходимо закрепить успехи на материале слогов, слов и фраз (именно в такой последовательности!). Слоги неоднократно повторяются: КА-КА-КА-…, КО-КО-КО-…, КУ-КУ-КУ-…, КЭ-КЭ-КЭ-…, КЫ-КЫ-КЫ-….

КА: каша, калач, казна, казак, карандаш, Катя, калоши, кабачок, каркает и т.д.

КО: кот, кошка, Коля, корь, коршун, копья, кольт, кость, Костя, коклюш и т.д.

КУ: курица, кулёк, кукла, кукушка, кушак, кусок, кулич, кубик, куртка и т.д.

Посложнее, — в середине: акула, сокол, вокал, вокзал, Максим, скворец и т.д.

«Ласковые» слова – неиссякаемый источник звука [К] в конце слова: стол – столиК, палец – пальчиК, нос – носиК, дом – домиК и т.д.. Конечно, «ласковый» вариант слова должен вспомнить ребёнок. Игру «Ласковые слова» хорошо проводить с мячом.

Словообразование даст огромный материал для закрепление звука К:

«Животные и их детёныши»: кот- котёноК, лиса – лисёноК, волк – волчоноК, медведь – медвежоноК, скворец – скворчоноК, грач – грачоноК, бобр – бобрёноК и т.д.

«Профессии и занятия людей»: ученица – учениК, умница – умниК, модница – модниК, море – моряК, рыба – рыбаК, пожар – пожарниК, двор – дворниК и т.д.

Отработав звук [К] на материале слов, приступайте к чистоговоркам:

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко.

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку.

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку.

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак.

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок!

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук?

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг!

Скороговорки, — это высший пилотаж в произношении любых звуков:

Ковал кузнец на наковальне подкову скакуну.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон: как в капюшоне он смешон!

Карлик Карл кувыркался на ковре.

Ходит квочка около дворочка,

Водит деток около клеток.

Купи кипу пик.

Курит турка трубку, клюёт турка крупку.

Наша река широка, как Ока.

Как Ока, широка наша река.

Так, как Ока, широка наша река.

Около кола колокола.

Я сидела у Оки, ела яблоки.

Коси, коса, пока роса.

Роса долой — и нам домой.

Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

Константин констатировал.

Коли Коля около колли,

То и колли около Коли.

Идет козел с косой козой,

Идет козел с босой козой,

Идет козa с косым козлом,

Идет козa с босым козлом.

А стихотворные тексты можно найти в любых детских книжках:

Мы купили кошке

К празднику сапожки.

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

П. Воронько.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

С. Маршак.

– Котик-кот, иди к доке,

Расскажи о колоске!

– Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

Г. Виеру.

На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет.

А. Шибаев.

Как поставить звук [Г]?

Звук [Г] ставится подобным же образом, но от слога «ДА». То есть, подключается голос (звук [Г] – звонкий). Если же у ребенка, помимо дефектов заднеязычных звуков, есть и дефекты оглушения (замена звонких звуков – глухими: «том» — дом, «субы» — зубы, «шук» — жук и т.д.), сделать это будет проблематично. Взрослому придется сначала рассказать ребёнку вот такую сказку.

Сказка «Домик для голоса».

У каждого человека есть горлышко, есть оно и у тебя. В горлышке живет ГОЛОСОК. Когда он спит, например, на глухих звуках [К], [С], [Ш], [Ф], [П], стенки его домика-горлышка не дрожат. Звуки эти глухие не потому, что ничего не слышат. Просто в их звучании нет голоса. А вот на звонких звуках [Г], [З], [Ш], [В], [Б] ГОЛОСОК просыпается и начинает стучаться в стенки, отчего горлышко вибрирует. Хочешь проверить?» Одну ручку ребенка тыльной стороной приложите к своему горлу. Произнесите какой-нибудь глухой звук, например [Т]. Следует избегать очень распространенной ошибки. Вы должны воспроизвести только изолированный звук [Т], а не название буквы [Тэ], или [Та]. Присоединение гласного вызовет вибрацию горла (при произнесении гласных всегда есть голос) и дезориентирует ребёнка. Итак, вы произнесли звук [Т]: «Чувствуешь, малыш, ГОЛОСОК спит!». А теперь, — [Д]: «ГОЛОСОК проснулся!». То же самое проделайте с другими парными согласными: [С] — [З], [Ш] — [Ж], [Ф] — [В] и т.д. Теперь ребёнок должен приложив руку к своему горлышку, произнести звук [Т] и почувствовать отсутствие вибрации. Чтобы появился звук [Д], надо подключить голосок. Кроха старается его вызвать. Наконец, удалось. Теперь можно приступать к постановке звука [Г] от слога «ДА».

Закрепление звука [Г] в речи ребёнка.

Закрепление звука [Г] идёт в той же последовательности, что и [К]: слоги, слова, чистоговорки, тексты, скороговорки.

ГА: газ, газета, газон, галка, галдеть, гагара, гать, гамак, гавань, гармошка и т.д.

ГО: голод, город, гость, гордый, горло, горлинка, горы, горец, гончий, гонг и т.д.

ГУ: гусь, гусыня, губы, гулять, гули, гусли, гурьба, гуща и т.д.

Га-га-га, га-га-га: у кого болит нога?

Га-га-га, га-га-га: не болит уже нога.

Га-га-га, га-га-га: вязнет в сене нога.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу: я помочь тебе могу.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу: сидит синичка на снегу.

Гу-гу-гу, гу-гу-гу: гусь посеется на лугу.

Го-го-го, го-го-го: конь смеётся: «И-го-го!»

Стихотворные тексты со звуком [Г]:

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

(Г. Виеру)

Гусь.

— Га-га-га! — гогочет гусь.

— Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу, не нагляжусь!

(Н. Коётарев)

Снегири сидят в снегу:

Сядут в снег – и ни гу-гу.

Зря сычи их стерегут

На заснеженном лугу.

(А. Пудваль)

Грач качался в гамаке,

Гуси – в волнах на реке.

Мимо голуби летели

И на веточку присели.

Веточка качается-

Неплохо получается.

(А. Пудваль)

Скороговорки со звуком [Г] достаточно сложны:

В гнезде – гагара, у гагары птенцов пара.

Ганна съела галушку, Герман – горбушку.

Шлёпают гуськом гусак за гусаком.

Свысока смотрит гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

Говорила им горилла, приговаривала,

Говорила, говорила, приговаривала.

Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

Гонец с галер сгорел.

Собрала Маргарита маргаритки на горе,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

Летела гагара над амбаром,

А в амбаре сидела другая гагара

Итого гагар – пара..

Способы постановки и автоматизации мягких звуков [К’], [Г’].

Когда звуки [К], [Г] поставлены, их мягкие варианты [К’], [Г’] в произношении ребёнка появятся без проблем. Надо только помнить, что мягкие звуки предполагают более напряжённый язык и более высокий подъём его корня.

КИ-КИ-КИ-…, КЕ-КЕ-КЕ-…, ГУ-ГУ-ГУ-… и т.д. Подобрать слова также не составит труда. Надо лишь идти от простого, — к сложному. Самое простое, — звуки в начале слова: КАНАВА, КАМЕНЬ, КЕГЛИ, КИНО, ГАЗЕТА, ГАЗОН, ГИМН, ГИТАРА, САНКИ, НОСКИ, ВАГОН, ТЕЛЕГА, ОГОНЬ, ФЛАГИ, СНЕГИРЬ.

Прекрасная тренировка для закрепления мягких звуков – чистоговорки и скороговорки:

Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки.

Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: мяч поймал, — теперь беги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: Гена, маме помоги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: не забудь про сапоги.

На звук [К]:

У мышки в норке

Крошки и корки.

В кладовке у мышки

Кусочки коврижки.

У мышки-норушки

Шкварки в кружке.

У мышки в кадушке

Грибочки-волнушки.

В миске у мышки

Остатки закваски,

А в погребочке

Сырки и колбаски.

На двери – крючочки,

Цепочки, замочки…

(И. Лопухина)

Выучите с ребенком скороговорки и стихи: важно развивать не только звукопроизношение, но и память.

План-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА (К).

ЦЕЛИ:

Образовательная:

1.Дать понятие о механизме образования звука (к).

Коррекционная:

1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный уклад, для данного звука.

3. Формирование необходимой ротовыдыхаемой струи.

4. Работа по развитию фонематического слуха на данный акустический образ звука.

5.Формирование условно-рефлекторных связей на данный двигательный и акустический образ.

6. Закрепление формируемых условно-рефлекторных связей на данный звук в самостоятельной речи ребенка.

Воспитательная:

1.Формирование ребенка как личности.

2. Формирование аккуратности.

Оборудование:

Зеркало, зонды, спирт, вата, профиль артикуляции данного звука, таблица «Анализ артикуляции», предметные и сюжетные картинки.

                                         

                                          ХОД УРОКА.

1. ОРГ.МОМЕНТ.

Усадить детей за столы. Перед  детьми зеркало.

11. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Логопед, обращаясь к детям, говорит:

— Сегодня наш язычок будет учиться произносить новый звук. Долго сидел язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку.

— Давайте попробуем. (Дети перед зеркалом выполняют упражнения).

Упражнение 1.

Кончик языка упирается в нижние резцы, а весь язык поднимаем вверх к твердому небу и опускаем.

Упражнение 2.

Широкий язык положить на нижнюю губу и тянуть назад в рот, как можно дальше от нижних резцов. Следить, чтобы кончик языка не поднимался кверху.

Упражнение 3.

Присасываем спинку языка, а кончик языка упираем в нижние резцы.

Упражнение 4.

Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка.

Упражнение 5.

Язык с силой протискиваем между зубами, чтобы верхние резцы скользили по спинке языка, а кончик языка упирался в нижние резцы.

— Молодцы, ребята. Пошалил язычок, а теперь пусть немного отдохнет.

Ш. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук (К).

1У. ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Логопед обрабатывает спиртом шпатель. Используется опорный звук (Т) в 3 этапа.

Логопед предлагает детям широко открывая рот:

а) произнести слог ТА, затем логопед нажимает шпателем (рот остается открыт) на переднюю часть спинки языка. Удерживая язык в таком положении, просим произносить слоги та-та-та, слышится тя-тя-тя.

б) далее проделываем упражнение при более глубоком нажиме на язык. Ребенок дает слог кя.

в) наконец, шпателем продвигаем язык еще глубже, слышится ка-ка-ка.

Логопед: Молодец ! Вот какой красивый звук у нас получился.

1У. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ПО ПЛАНУ.

Подумай, и давай расскажем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук (К). Перед ребенком план анализа артикуляции:

Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение.

Зубы – разомкнуты.

Язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, теплая, толчкообразная.

У1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА.

Логопед: Послушай, как я произнесу звук (К).

— Давай, теперь вместе произнесем звук (К).(Логопед и ребенок произносят звук вместе). Ребенку предлагается картинка.

Логопед:

— Как капают дождевые капли ? Какой звук слышится при этом ? (Дождевые капли капают «к-к-к») Дети закрепляют произношение звука К- изолированно.

У11. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1. Выделение звука (К) из ряда других звуков.

Логопед:

— Слушай внимательно! Если услышишь звук (К) хлопни в ладоши.

Логопед произносит звуки: С, К, Ч, К, Ж, К, Б, К, М , К.

2. Выделение звука (К)  из ряда слогов: СА-КА, ГА-КА, ЖА-КА, БА-КА, МА-КА ….  .

3. Логопед предлагает определить в каком из двух слов есть звук (К).

Логопед показывает картинки и называет их – ЛУК-ДОМ. Ребенок должен взять картинку в названии которой есть звук (К).

                               УТКА- МАШИНА

                                ЖУК- САМОЛЕТ

                                ТАНК – СОВА ….

4. Выделить из предложения слово, в котором есть звук (К). Логопед читает предложение:

НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОЛЕГУ ПОДАРИЛИ ЗАВОДНОЙ ТАНК.

УШ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОГАХ.

Логопед: Ты бывал в лесу? В деревне? Вот и сейчас мы отправимся в лес.

— Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица и кричит. Как она кричит?

Ребенок: «Ко- ко-ко».

Логопед: «Идем мы дальше. На заборе сидит петух и кричит. Как кричит петух?».

Ребенок: «Ку-КА-РЕ-КУ !».

Логопед: « Пришли мы в лес. Хорошо в лесу. Стали собирать цветочки, вдруг слышим, кукушка кукует. Как кукушка кукует?».

Ребенок: «Ку-ку-ку-ку».

Логопед: « Набрали цветов и пошли обратно. Слышим, лягушки квакают. Как лягушки квакают?».

Ребенок: «Ква-ква-ква».

Логопед: «Погуляли мы в лесу и вернулись домой».

1Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВАХ.

Логопед показывает предметные картинки. Ребенок называет слово: Жук, кол, утка, танк, колобок.

Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Логопед:

— Ты знаешь сказку « Колобок»?

Ребенок: «Знаю».

Логопед: « Посмотри на эту карточку с изображением героев сказки. Рассмотри эту карточку внимательно и ответь на мои вопросы:

— Кто испек колобок?

— Кто встретился колобку в лесу?

— От кого ушел колобок?

— Кто съел колобка?

Х1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Логопед в индивидуальных тетрадях записывает упражнения, которые дома должен повторить ребенок.

Упражнение: Язычок опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса стучать в потолок своего домика: «К-К-К».

— Повторить сказку « Колобок».

Х11. ИТОГ УРОКА.

Логопед: « Какой новый звук мы научились правильно произносить ?»

Логопед: « Расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы правильно произносим звук (К)».

Дети рассказывают.

Логопед: «А теперь приготовься, давай еще раз произнесем звук (К)».

ХШ. ОЦЕНКА.

Логопед: « Сегодня ты молодец ! Ты очень старался и у тебя получилось.

В виде поощрения ребенку дается наклейка.

           

Как научить ребенка говорить букву К – правильная постановка

Неправильное произношение заднеязычных звуков редко встречается в детской речи. Но если у малыша сложное речевое нарушение, то может быть искажение заднеязычной группы.

Если вы заметили в речи отклонение от правильного произношения, обратитесь к логопеду. Специалист сможет определить причину речевого нарушения и составить план коррекционной работы, учитывая особенности развития ребенка.

СодержаниеСвернуть

Особенность артикуляции заднеязычных и виды нарушений

При произнесении К губы принимают форму последующего гласного или полуулыбки, зубы разомкнуты. Кончик языка находится внизу, а сам по форме похож на горку. Задняя часть спинки должна касаться задней части неба.

Боковые края языка должны быть прижаты к верхним боковым зубам. Когда вы говорите К, голосовые связки не работают, не сомкнуты. Выдох должен быть сильным, чтобы получилось разомкнуть смычку, которая образуется между задней частью языка и небом.

Неправильное произношение этого звука называется каппацизм, а его замена на другой − паракаппацизм. Есть несколько разновидностей данных нарушений:

  • Вместо К получается гортанный щелчок. Он образуется в результате того, что голосовые связки смыкаются, и во время дыхания получается дополнительное давление на них. Когда ребенок говорит К, воздух выходит с шумом, что и добавляет гортанный щелчок.
  • В речи происходит замена на Т.
  • Заменяет на Х.

Если в речи есть какое-либо из этих нарушений нужно провести диагностику, выполнить коррекцию звукопроизношения.

Причины нарушений

Обычно дети учатся правильно произносить с помощью звукоподражания. Но если в строении и работе артикуляционного аппарата есть отклонения, то произношение определенной звуковой группы (или нескольких) будет нарушено. В случае каппацизма − это неправильная форма твердого неба, которая вызывает затруднение в образовании смычки, необходимой для правильной артикуляции.

Кроме того, причиной может быть слабый или повышенный мышечный тонус языка. Тогда язык не может занимать, удерживать нужное положение, что также влияет на произношение. Причина появления паракаппацизмов − это недостаточная сформированность фонетико-фонематических процессов.

Эти виды нарушений звукопроизношения могут быть признаками следующих речевых нарушений:

  • дислалии − простой и сложной формы;
  • дизартрии;
  • ринолалии;
  • алалии.

Если есть сложное речевое нарушение, то необходимо предоставить комплексную помощь, которая включает в себя не только занятия с логопедом, но и с дефектологом, и консультацию невролога.

Диагностика звукопроизношения

Логопед оценивает звукопроизношение, смотрит на состояние артикуляционного аппарата, фонематических процессов. Сначала специалист изучает анатомическое строение органов артикуляции, затем оценивает их работу. Для этого логопед просит выполнить упражнения на удержание определенного положения, дает задания на моторику (поднять−опустить язык, показать лошадку и другие).

Затем специалист предлагает малышу сказать нужный звук. Сначала он произносит его без сочетания с другими звуками, в слогах с гласными, другими согласными. Потом в словах, фразах, предложениях, связной речи. В заданиях для оценивания связной речи нужно составить рассказ по картинке, рассказать о любимой игрушке или мультфильме или на любую другую тему.

Диагностика звукопроизношения.

Цель заданий на фонетико-фонематическое восприятие − выделяет ли ребенок в речевом потоке К, не путает ли со схожими по акустическим признакам звуками. Логопед произносит разные звуки, ребенку нужно выделить нужный. Затем материал усложняют − произносят его в словах, слогах. Взрослый может попросить назвать все предметы, в которых есть К. Хорошее задание распределить картинки по группам на определенный звук.

Специалист обращает внимание на то, в какой речевой среде растет ребенок. Если у кого-то из взрослых из его окружения есть каппацизм или паракаппацизм, то либо ему нужно также исправлять произношение, либо стараться при общении с малышом использовать меньше слов со звуком К.

Артикуляционная гимнастика

Задача подготовительного этапа − это подготовить органы артикуляции для произношения заднеязычных. Обязательное упражнение – «покашливание». С помощью него ребенок лучше освоит механизм произношения этой звуковой группы. Подойдут упражнения на удержание языка за зубами и нижнего положения. Также нужно делать «Горочку» − язык упирается в нижние зубы и по форме напоминает горку. Кроме того, в комплекс артикуляционных упражнений включают базовые на удержание позы и моторику.

Способы постановки

Самый простой способ постановки в домашних условиях − это по звукоподражанию. Для этого попросите ребенка покашлять (кхэ). Вы должны широко открывать рот, чтобы малыш видел правильную артикуляцию. Покашливать нужно с маленьким выдохом, чтобы не было ярко выраженного Х между К и Э.

Потом предложите покашлять шепотом. Это поможет убрать призвук Х, в результате должен получиться слог КЭ. Потренируйте этот слог, затем предложите малышу соединить с другими гласными. Попробуйте проговорить звук изолированно.

Игры для развития речи.

Но звукоподражательный способ не всегда помогает в случае сложных речевых нарушений. Для таких вариантов есть другие способы постановки заднеязычной группы звуков:

  • Постановка на вдохе. Взрослый просит спрятать язык как можно дальше. Обязательно покажите малышу, как это делать. На таком вдохе нужно произносить слоги, наподобие КА. Потренировавшись, усложните задание: делайте такой вдох, на выдохе говорите этот слог. Когда заднеязычный звук будет получаться четким, отрабатывайте его произношение изолированно.
  • Механический способ. Для этого вам нужен логопедический шпатель. Попросите малыша произносить слоги ТА-ТА-ТА. Вы нажимаете шпателем на кончик языка и осторожно проталкиваете вглубь рта. Перед этим обязательно предупредите ребенка о том, что вы будете делать, попросите его, чтобы он не убирал язык. Когда вы услышите четкий К, акцентируйте внимание малыша на его звучании. Пускай ребенок попробует его произнести без помощи взрослого. Конечно, у него может и не получиться сразу произносить его самостоятельно, и взрослому нужно будет ему помогать. Когда ребенок научится говорить его самостоятельно, приступайте к закреплению в слогах.

Это были способы постановки звука К самостоятельно дома. Чаще всего его удается поставить при помощи звукоподражания, потому что артикуляция заднеязычных имеет одинаковую базу. И если у ребенка есть один из звуков этой группы, то он довольно легко усвоит артикуляцию других заднеязычных.

Родители обращаются с вопросом к логопеду: «Ребенок не выговаривает букву К, как быстро ему выучить правильную артикуляцию?» Во-первых, логопед ставит звуки, буквы учат на занятиях по обучению грамоте. Во-вторых, продолжительность коррекционной работы зависит от речевого нарушения и индивидуальных особенностей ребенка.

Рекомендации родителям по автоматизации и дифференциации

После того как вы поставили правильное произношение, его нужно закреплять в речи. Начинать работу по автоматизации нужно с простого − со слогов, постепенно усложняя речевой материал до составления рассказов и пересказов. Если кроме каппацизма, у ребенка есть паракаппацизмы, то при подборе слов для закрепления будьте аккуратными: в словах не должно быть звуков, похожих по акустическим признакам.

Ребенок вместо К говорит Т − это одна из наиболее часто встречающихся форм паракаппацизма. Вообще, замены одной звука на другой могут быть из-за отсутствия одного из них. На этапе дифференциации обязательно проговаривайте с ребенком артикуляцию смешиваемых звуков и делайте акцент на их отличиях.

Проводить дифференциацию начинайте с изолированного произношения. Когда ребенок сможет безошибочно определять нужный звук, усложняйте речевой материал. Но смешиваемые звуки должны находиться в сильной позиции, чтобы ребенок мог их четко слышать. Данный этап нужно отрабатывать только тогда, когда у ребенка исправлено звукопроизношение и идет этап автоматизации в слогах и словах, тогда коррекционная работа будет эффективной.

План-конспект по теме: Постановка звуков Т — Д при замене на заднеязычные К — Г

 Постановка звуков Т — Д при замене на заднеязычные К Г

        Наша речь состоит из звуков. Правильно произносить звуки родного языка ребенок должен научиться еще до школы. В дошкольном возрасте наблюдается неправильное произношение ребенком звуков. Это вполне закономерное явление. Для трех-четырехлетних детей характерна общая несформированность языка. Если быть невнимательными к звукопроизношению ребенка, то такие замены, искажения звуков могут оставаться надолго.

        Для успешного обучения ребенку необходимо внятное и четкое звукопроизношение. Однако большое число первоклассников приходит в школу с нарушенным или искаженным звукопроизношением.

        Специалисты отмечают, что последнее время появился новый вид дислалии — неправильное произношение звуков Т — Д. Эти переднеязычные звуки в онтогенезе появляются в возрасте 3 — 4 лет.

При произнесении этих звуков дети совершают типичные ошибки:

  • Замена звуков переднеязычных «Т – Д» на соответствующие заднеязычные «К – Г», например, «фук(т)болка», «шк(т)аны».
  • Смешение согласных переднеязычных «Т – Д» с заднеязычными «К – Г»: клетка — клекта; стакан — скатан.
  • Звук «Т» может смягчаться «П» или «К», например: пьичка — птичка; кьёчка, пьёчка вместо точка.

Причины неправильного звукопроизношения:

  • Недостаточная сформированность артикуляционного аппарата.
  • Нарушение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры.
  • Недоразвитость слухового восприятия (трудности в дифференциации звуков).

Артикуляционный уклад звука Т.

Звук Т – переднеязычный, согласный, твердый, глухой.
Звук Д – переднеязычный, согласный, твердый, звонкий.

 

  • Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука,
  • Расстояние между зубами 5 мм.
  • Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку.
  • Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная

Особенности постановки звука Т — Д

        Классическими приемами логопедической работы являются подготовительный этап и постановка звука.

1.Подготовительный этап

Артикуляционная гимнастика. 

Подготовить к ней речевой аппарат поможет логопедический массаж.

  • «Широкая улыбка» – зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек
  • «Непослушный Язычок» – произнести пя-пя-пя, постучав верхней губой по языку, постепенно проводя дифференциацию (различение) звуков П- Т.
  • «Блинчик» – расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.
  • «Качелька» — поднимаем язычок только к верхней губе. Увеличиваем подьем язычка.
  •  «Дедушкины усы»- удерживаем ватную палочку языком на (над) верхней губой.
  • «Парус» — язык узкий упирается в верхние зубы — мачта, парус поднять — язык широкий. Чередование узкого и широкого языка.

Упражнение на формирование правильного направленного выдоха

  • Задуй свечу – ребенок должен сложить губы трубочкой и резко дунуть на пламя свечи и погасить его.
  • Загоним мячик в ворота. Ребенок делает из кирпичиков ворота, ставит их перед собой, скатывает из ваты шарик и, улыбаясь, сильно дует на шарик, пытаясь попасть в ворота.
  • «Снежинка» — ватка кладется над верхней губой, язычок накрывает верхнюю губу — вдох и выдох на ватку.

        

        Дыхательное упражнение «Снежинка», упражнения для языка  «Дедушкины усы», «Качелька», «Парус» достаточно эффективны в случаи, если у ребенка повышенный мышечный тонус языка, и он не может его удержать около зубов при выдохе.

2. Постановка звука Т.

  • Демонстрация правильного положения губ и язычка, показывая

различения при произношении, например, Т (кончик язычка) и К (хвостик язычка): «Торт едят», «Капли капают».

  • Постановка  по подражанию: взрослый показывает положение язычка и предлагает повторять сначала слоги, а потом слова.
  • Межзубной. Логопед просит ребенка улыбнуться, закусить кончик языка зубами, и сильно, резко вытолкнуть воздух вперед. При этом можно контролировать выдох рукой или дуть на ватный шарик.
  • Постановка Т от звука П. Ребенок повторяет па-па-па, расположив широкий кончик языка на нижней губе, затем, широко улыбаясь, произносит П, получается Т.
  • Постановка от Ц. Предлагаю этот прием от обратного: звук Ц «прячет» за собой два звука — с-т.

«Кошка мышку ловит» — предлагаем ребенку имитировать пальцами рук движение кошачьих коготков, напрягая пальчики и проговаривая: цап, цап, цап.

Затем слог сокращаем — ца, ца, ца.

И вот мы около норки — произносим Ц, Ц, Ц все тише и тише. Здесь нужно попросить ребенка оставить только удар язычком в зубки — звук Т, звук С не произносить.

  • При постановке Д идет идентичная работа, лишь при выдыхании добавляется голос.

Автоматизация звуков Т Д

        Звук поставлен. Начало нового этапа: автоматизация. Вся работа по автоматизации и дифференциации изучаемого звука заключается в выработке навыков узнавания и правильного произнесения звука в слогах, словах и предложениях. Важно добиться свободного произнесения, при этом, не забывая об артикуляционной гимнастике.

        Правильный подбор артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнений, словесного материала поможет получить хороших результатов в становлении грамотной красивой речи ребенка.

        Это долгий, трудоемкий процесс, требующий терпения и упорных тренировок. При систематической и регулярной работе над звуками Т и Д удается добиться положительного результатов, т.е. поставить звуки, автоматизировать их и ввести в речь ребенка.

Статья по логопедии: Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                                                                                                      

Постановка звука «Ть»                                                                                                                       Постановка звука «Ть» от мягкого звука, возникающего в результате пощелкивания кончиком языка за зубами.


1. Ребенок должен «присосать» расплющенный кончик языка к внутренней поверхности верхних резцов (передняя часть спинки языка «присасывается» к пространству перед альвеолами). Рот должен быть приоткрыт так, чтобы язык мог немного просовываться между зубами, а губы должны быть сильно вытянуты в улыбку.
2. Вслед за вами, щелкнув языком, ребенок должен воспроизвести смягченный «цокающий» звук (такой звук издают по поводу вкусной пищи).
3. Потренировав с ребенком такое «цоканье», предложите ему произнести этот же самый звук не «всасывая» его в себя, а выдувая («выплевывая») его наружу— у ребенка выйдет звук, напоминающий [т’]. Эти звуки должны произноситься попеременно.
4. В дальнейшем нужно произносить «цокающий» звук только «наружу».
5. Затем этот звук нужно произносить шепотом, лениво, без усилия, но вытянув губы в улыбку. Попробуйте показать ребенку, как это сделать. Одновременно пусть ребенок дует этим звуком себе на ладонь. От этого будет получаться фактически слог [ти], или очень близкое к нему звукосочетание.
6. Обратите внимание ребенка на звук [т’], как-нибудь назовите его (например, скажите, что так «тенькает» маленькая птичка).
7. Для усиления мягкости звучания потренируйте звук [т’] в положении между двумя гласными [и] ([ити — ити — ити]).
8. В дальнейшем произносите слоги с другими гласными (обучайте «птичку говорить»).
9. В завершение сообщите ребенку, какой звук он выговаривает.

Материал взят из книги М. Поляковой «Самоучитель по логопедии. Универсальное пособие»

Постановка звука «Ть» от правильного «Сь»                                                                                                  

1. Пусть ребенок вслед за вами произносит слоги [си — си — си], выдувая воздух на ладонь.
2. Затем также вслед за вами — слоги [с’ти — с’ти — с’ти]. Звук [с’] должен звучать максимально мягко, а слоги произноситься быстро, сплошным потоком, без пауз, как бы на одном дыхании. Предупредите ребенка, чтобы язык у него во рту не шевелился. На зубах он должен чувствовать тонкую воздушную струю.
3. После этого пусть повторяет за вами слоги [с’ти — ти — ти]. Скажите ему, что после звука [с’] слышится другой звук (как будто «тенькает» маленькая птичка).
4. Ребенок должен произносить слоги [ти — ти — ти] (повторяя только второй после [с’] «птичий» звук).
5. Переходите к произнесению слогов с другими гласными звуками (по подражанию).
6. В дальнейшем ребенок должен повторить за вами изолированный звук.

android — Настройка звука для уведомления

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
  5. Талант Нанять технических талантов
  6. реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
,

Как изменить, отключить или включить звуки событий Windows

Обновлено: 08.02.2020 от Computer Hope

Звуки событий (например, колокольчики, гудки, гудки) уведомляют вас о происшествии в Microsoft Windows. Например, при нажатии недопустимой клавиши в программе, подключении нового устройства к компьютеру или при возникновении ошибки.

Настройки для этих звуков событий управляются через раздел Sound Properties панели управления. Чтобы настроить параметры звука для этих уведомлений, выполните следующие действия.

Заметка

Изменение или отключение звуков с помощью приведенных ниже инструкций влияет только на звуки, относящиеся к функциям Windows. Программное обеспечение и звуки игр управляются самой программой, и на них не влияет изменение или отключение звуков событий Windows.

Заметка

Некоторые звуки, подобные обычным гудкам, издаются внутренним динамиком и не могут быть изменены с помощью следующих шагов.

Отключить или изменить отдельные звуки

Выполните следующие действия, чтобы отключить или изменить определенные системные звуки в Windows.

  1. Нажмите клавишу Windows, введите Панель управления , а затем нажмите Введите .

Или откройте меню «Пуск» Windows 10 и выберите Система Windows > Панель управления .

  1. На Панели управления щелкните Оборудование и звук .

  1. Убедитесь, что слева выбрана вкладка Оборудование и звук , затем щелкните Звук рядом с центральной частью экрана.

  1. В окне Sound щелкните вкладку Sounds .
  2. В разделе Программные события найдите звук, который вы хотите отключить или изменить, в раскрывающемся списке в подразделе Звуки . Выберите (Нет) , чтобы отключить звук, или выберите другой звуковой файл, чтобы изменить его.

  1. После того, как вы сделали выбор, щелкните, а затем щелкните кнопку.

Отключить или изменить все звуки

Выполните следующие действия, чтобы отключить или изменить все системные звуки в Windows.

  1. Нажмите клавишу Windows, введите Панель управления , а затем нажмите Введите .
  2. В открывшемся окне щелкните Оборудование и звук .

  1. Убедитесь, что слева выбрана вкладка Оборудование и звук , затем щелкните Звук рядом с центральной частью экрана.

  1. В окне Sound щелкните вкладку Sounds .
  2. Разверните раскрывающийся список в разделе Звуковая схема . Выберите (Нет) , чтобы отключить все звуки программных событий, или выберите другую схему или схему по умолчанию.

  1. После того, как вы сделали выбор, щелкните, а затем щелкните кнопку.
,

7.2. Настройка звуковой карты

7.2. Настройка звуковой карты

Предоставлено Моисеем Муром.

Улучшено Марком Фонвьей.

Перед началом настройки определите модель звуковая карта и чип, который она использует. FreeBSD поддерживает широкий разнообразие звуковых карт. Проверьте поддерживаемые аудиоустройства список оборудования Примечания, чтобы узнать, поддерживается ли карта и какая FreeBSD драйвер, который он использует.

Чтобы использовать звуковое устройство, его драйвер устройства должен быть загружен.Самый простой способ — загрузить модуль ядра для звуковая карта с kldload (8). В этом примере загружается драйвер для встроенного аудиочипсета на базе Intel спецификация:

  #    kldload snd_hda   

Чтобы автоматизировать загрузку этого драйвера во время загрузки, добавьте драйвер в /boot/loader.conf . Линия для это драйвер:

 snd_hda_load = "YES" 

Другие доступные звуковые модули перечислены в / загрузка / по умолчанию / загрузчик.conf . Когда не уверен какой драйвер использовать, загрузите snd_driver module:

  #    kldload snd_driver   

Это метадрайвер, который загружает все наиболее распространенные звуковые драйверы и могут быть использованы для ускорения поиска правильный драйвер. Также есть возможность загрузить все звуковые драйверы. добавив метадрайвер в /boot/loader.conf .

Чтобы определить, какой драйвер был выбран для звуковой карты после загрузки метадрайвера snd_driver , введите cat / dev / sndstat .

7.2.1. Настройка собственного ядра с поддержкой звука

Этот раздел предназначен для пользователей, которые предпочитают статическую компиляцию в поддержке звуковой карты в кастомном ядре. Для большего информацию о перекомпиляции ядра см. в главе 8, Настройка ядра FreeBSD .

При использовании собственного ядра для поддержки звука, сделайте убедитесь, что драйвер аудиофреймворка существует в пользовательском файл конфигурации ядра:

 звук устройства 

Затем добавьте поддержку звуковой карты.Чтобы продолжить пример встроенного аудиочипсета на базе Intel спецификацию из предыдущего раздела, используйте следующие в настраиваемом файле конфигурации ядра:

 device snd_hda 

Обязательно прочтите страницу руководства драйвера для имя устройства, которое будет использоваться для драйвера.

Звуковые карты ISA без PnP могут потребовать IRQ и порт ввода / вывода настройки карты, которую нужно добавить /boot/device.hints . Во время загрузки процесса, загрузчик (8) читает этот файл и передает настройки ядра.Например, старый Creative Карта SoundBlaster 16 ISA без поддержки PnP будет использовать snd_sbc (4) вместе с snd_sb16 . Для этой карты следующие в файл конфигурации ядра необходимо добавить строки:

 device snd_sbc
device snd_sb16 

Если карта использует порт ввода / вывода 0x220 и IRQ 5 , эти строки также необходимо добавить в /boot/device.hints :

 hint.sbc.0.at = "isa"
hint.sbc.0.port = "0x220"
hint.sbc.0.irq = "5"
намекают.sbc.0.drq = "1"
hint.sbc.0.flags = "0x15" 

Синтаксис, используемый в /boot/device.hints описан в звуке (4) и на странице руководства для драйвер звуковой карты.

Настройки, показанные выше, являются значениями по умолчанию. В некоторых случаях может потребоваться изменить IRQ или другие настройки на сопоставьте карту. Обратитесь к snd_sbc (4) для получения дополнительной информации. об этой карте.

После загрузки необходимого модуля или перезагрузки в кастомное ядро, звуковая карта должна быть обнаружена.Чтобы подтвердить, запустить dmesg | grep pcm . Этот пример от системы со встроенным чипсетом Conexant CX20590:

 pcm0:  в nid 5 на hdaa0
pcm1:  в nid 6 на hdaa0
pcm2:  в nid 31,25 и 35,27 на hdaa1 

Состояние звуковой карты также можно проверить с помощью эта команда:

  #    cat / dev / sndstat  
Аудиодрайвер FreeBSD (newpcm: 64bit 2009061500 / amd64)
Установленные устройства:
pcm0:  (воспроизведение)
pcm1:  (воспроизведение)
pcm2:  (воспроизведение / запись) по умолчанию 

Выход будет зависеть от звуковой карты. Если нет pcm устройств в списке, перепроверьте что правильный драйвер устройства был загружен или скомпилирован в ядро. В следующем разделе перечислены некоторые общие проблемы и их решения.

Если все пойдет хорошо, звуковая карта теперь должна работать во FreeBSD. Если привод CD или DVD правильно подключен к звуковой карте, можно вставить аудио компакт-диск в дисковод и воспроизведите его cdcontrol (1):

 %    cdcontrol -f / dev / acd0 play 1   

Предупреждение:

Аудио компакт-диски имеют специальную кодировку это означает, что их нельзя монтировать с помощью крепление (8).

Различные приложения, такие как аудио / рабочий, предоставьте более дружелюбный интерфейс. Порт audio / mpg123 может быть установлен для прослушивания аудиофайлов в формате MP3.

Еще один быстрый способ проверить карту — отправить данные на / dev / dsp :

 %    cat   filename  > / dev / dsp   

где имя файла банка быть любым типом файла. Эта команда должна произвести некоторый шум, подтверждение того, что звуковая карта работает.

Примечание:

Узлы устройств / dev / dsp * будут создаваться автоматически по мере необходимости. Когда они не используются, они не существуют и не будут отображаться в выводе LS (1).

7.2.3. Настройка звуковых устройств Bluetooth

Подключение к устройству Bluetooth выходит за рамки этого глава. См. Раздел 31.5, «Bluetooth» для получения дополнительной информации.

Чтобы заставить приемник звука Bluetooth работать со звуком FreeBSD система, пользователи должны установить audio / virtual_oss first:

  #    pkg install virtual_oss   

требуется audio / virtual_oss cuse для загрузки в ядро:

  #    kldload cuse   

Чтобы загрузить cuse во время запуска системы, запустите эта команда:

  #    sysrc -f / boot / loader.conf cuse_load = yes   

Чтобы использовать наушники в качестве приемника звука с audio / virtual_oss, пользователям необходимо создать виртуальное устройство после подключения к аудио Bluetooth устройство:

  #    virtual_oss -C 2 -c 2 -r 48000 -b 16 -s 768 -R / dev / null -P / dev / bluetooth /   наушники   -d dsp   

Примечание:

наушники в этом примере имя хоста из / etc / bluetooth / hosts . BT_ADDR можно использовать вместо этого.

Обратитесь к virtual_oss (8) для получения дополнительной информации.

7.2.4. Устранение неполадок со звуком

Таблица 7.1, «Общие сообщения об ошибках» перечислены некоторые распространенные сообщения об ошибках и их решения:

Таблица 7.1 Общие сообщения об ошибках

Ошибка Решение
sb_dspwr (XX) timed out

Порт ввода / вывода не установлен правильно.

bad irq XX

IRQ установлен неправильно. Удостовериться что установленное IRQ и звуковое IRQ являются тем же.

xxx: gus pcm не прикреплен, вне памяти

Недостаточно доступной памяти для использовать устройство.

xxx: не открывается / DEV / дсп!

Тип fstat | Grep dsp , чтобы проверить, не удерживая устройство открытым. Заслуживающие внимания нарушители спокойствия звук и Звук KDE служба поддержки.

Современные видеокарты часто имеют собственный звук драйвер для использования с HDMI. Этот звук устройство иногда указывается перед значением звуковой карты что звуковая карта не будет использоваться в качестве воспроизведения по умолчанию устройство. Чтобы проверить, так ли это, запустите dmesg и ищите шт. . Результат выглядит примерно так это:

 ...
hdac0: Версия драйвера HDA: 20100226_0142
hdac1: Версия драйвера HDA: 20100226_0142
hdac0: Кодек HDA # 0: NVidia (Неизвестно)
hdac0: Кодек HDA # 1: NVidia (Неизвестно)
hdac0: Кодек HDA # 2: NVidia (Неизвестно)
hdac0: Кодек HDA # 3: NVidia (Неизвестно)
pcm0:  на cad 0 nid 1 на hdac0
pcm1:  на cad 1 nid 1 на hdac0
pcm2:  на cad 2 nid 1 на hdac0
pcm3:  в cad 3 nid 1 на hdac0
hdac1: HDA-кодек №2: Realtek ALC889
pcm4:  в cad 2 nid 1 на hdac1
pcm5:  на cad 2 nid 1 на hdac1
pcm6:  на cad 2 nid 1 на hdac1
pcm7:  на cad 2 nid 1 на hdac1
,.. 

В этом примере видеокарта ( NVidia ) был пронумерован до звуковая карта ( Realtek ALC889 ). Чтобы использовать звуковая карта в качестве устройства воспроизведения по умолчанию, измените hw.snd.default_unit к модулю, который должен для воспроизведения:

  #    sysctl hw.snd.default_unit =   n     

, где n — номер звука устройство для использования. В этом примере это должно быть 4 .Сделайте это изменение постоянным, добавив следующая строка для /etc/sysctl.conf :

 hw.snd.default_unit =   4   

7.2.5. Использование нескольких источников звука

Предоставлено Муниш Чопра.

Часто желательно иметь несколько источников звука которые могут играть одновременно. FreeBSD использует «Виртуальные звуковые каналы» для мультиплексирования звука воспроизведение карты путем микширования звука в ядре.

Три ручки sysctl (8) доступны для настройки виртуальные каналы:

  #    sysctl dev.pcm.0.play.vchans = 4  
  #    sysctl dev.pcm.0.rec.vchans = 4  
  #    sysctl hw.snd.maxautovchans = 4   

В этом примере выделяется четыре виртуальных канала, что является практичный номер для повседневного использования. Обе dev.pcm.0.play.vchans = 4 и dev.pcm.0.rec.vchans = 4 настраиваются после подключения устройства и представляют количество виртуальные каналы pcm0 для воспроизведения и запись.Поскольку модуль pcm может загружаться независимо от драйверов оборудования, hw.snd.maxautovchans указывает, сколько виртуальные каналы будут предоставлены аудиоустройству, когда оно прилагается. Обратитесь к pcm (4) для получения дополнительной информации.

Примечание:

Количество виртуальных каналов для устройства не может быть изменен во время использования. Сначала закройте все программы, используя устройства, например музыкальные плееры или звуковые демоны.

Правильное устройство pcm будет автоматически назначается прозрачно программе, которая запрашивает / dev / dsp0 .

7.2.6. Установка значений по умолчанию для каналов микшера

Предоставлено Josef El-Rayes.

Значения по умолчанию для различных каналов микшера: жестко запрограммированы в исходном коде драйвера pcm (4). Пока уровни микшера звуковой карты можно изменить с помощью микшера (8) или сторонние приложения и демоны, это не постоянный решение. Чтобы вместо этого установить значения микшера по умолчанию в драйвере уровень, определите соответствующие значения в /boot/device.hints , как видно на этом пример:

 подсказка.pcm.0.vol = "50" 

Это установит для канала громкости значение по умолчанию 50 при установленном модуле pcm (4) загружен.

.

Настройки звука

НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ

Чтобы открыть настройки звука , выберите «Параметры»> «Настройки звука» в главном меню или нажмите функциональную клавишу F10 на клавиатуре. Страница настроек звука содержит параметры и настройки для вашего аудиоустройства. Выбранные здесь настройки могут иметь большое влияние на загрузку процессора , поэтому стоит потратить время на то, чтобы узнайте, какие варианты доступны. Обратите внимание, что некоторые параметры меняются в зависимости от того, выбран ли драйвер ASIO или Direct Sound в селекторе Output .Если вы впервые настраиваете параметры звука, вы можете хотели бы просматривать страницы настройки звука из раздела «Начало работы».

Вверху слева показаны параметры звука Windows с выбранным драйвером FL Studio ASIO «ASIO», вверху справа — драйвер MacOS Core Audio « Built-in Output ». Если ваш аудиоинтерфейс имеет собственные драйверы ASIO / Core Audio, используйте их.

Несколько слов о звуковых картах, аудиоинтерфейсах и драйверах

Звуковая карта: Термин «звуковая карта» используется довольно свободно, у вас может быть звуковая карта на вашем ПК, на материнской плате или это может быть внешнее устройство, подключенное через USB / FireWire / Bluetooth.Термин Audio Interface лучше использовать. Звуковое устройство — это любое устройство, воспроизводящее звук, который вы слышите из динамиков вашего компьютера. Драйвер аудиоинтерфейса: Драйвер — это программный интерфейс между операционной системой (ОС) и оборудованием аудиоустройства. Драйвер сообщает ОС и, следовательно, FL Studio, какие входы / выходы имеет интерфейс и какие частоты дискретизации он может поддерживать. В случае Windows драйверы ASIO быстрее и эффективнее, чем драйверы основного звукового драйвера.

Опции

Аудиовход / выход

Выбранные здесь параметры будут определять, какие аудиовходы и ВЫХОДЫ будут доступны для использования FL Studio. Выберите аудиовходы и выходы в меню Mixer IN / OUT.

Windows: Свойства звука

Если ваше аудиоустройство изначально не поддерживает ASIO, установка FL Studio включает FL Studio ASIO (см. Ниже) и сторонний драйвер ASIO4ALL. ПРИМЕЧАНИЕ: , что ASIO4ALL является универсальным драйвером ASIO, который работает с большинством аудиоустройств, ваш опыт может быть другим.ASIO4ALL позволяет выбирать входы и выходы от различных аудиоустройств / аудиоустройств. Раздел справки по расширенным настройкам ASIO4ALL охватывает эти параметры.

  • Длина буфера Чтобы изменить длину буфера , нажмите кнопку «Показать панель ASIO» под этим показанием. В буфере хранятся аудиоданные перед отправкой на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio сглаживать мгновенные всплески нагрузки на ЦП при обработке, которая может быть медленнее, чем в режиме реального времени. Более длинные буферы снижают нагрузку на процессор и уменьшают сбои звука.Однако с более длинными буферами задержка между игрой на MIDI-клавиатуре или настройкой элемента управления в FL Studio и прослушиванием, по крайней мере, равна этой настройке (в мс). Идеальный буфер — это самый маленький буфер, которым может управлять ваш компьютер без увеличения счетчика опустошения буфера (здесь описаны методы оптимизации буфера). Хорошая цель с драйверами ASIO — от 10 до 20 мс (от 440 до 880 отсчетов).
  • Источник тактовой частоты — Некоторые аудиокарты предоставляют внешний источник тактовой частоты, который может исправить проблемы синхронизации / вывода.Однако большинство карт работают правильно с выбранным по умолчанию «Внутренний» источник .
  • Показать панель ASIO — открывает панель настроек драйвера ASIO, используйте ее для изменения настроек задержки. Установки в диапазоне 1–4 мс без перерасхода являются «передовыми», 5–10 мс — отличными и 11–20 мс — хорошими. 10 мс (441 выборка) — хорошая цель.
  • Переключатель буфера микширования. — Выходной аудиосигнал микшируется с помощью переключателя буфера ASIO. Эта опция позволяет некоторым аудиоустройствам достигать более низких задержек. ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании счетчик опустошения обходится и буфер опустошается. может быть более слышным.
  • Тройной буфер — Может уменьшить слышимое опустошение при загрузке ЦП почти на 100% с некоторыми драйверами ASIO. Тройная буферизация наиболее полезна при микшировании при высокой загрузке ЦП и с некоторыми драйверами аудиоустройств, которые, как известно, дают сбой, когда получают слишком много опустошений буфера (например, Tascam US122). ПРИМЕЧАНИЕ: Тройная буферизация удваивает задержку по сравнению с тем, что установлено в драйвере ASIO (см. Информацию « Status » чуть ниже меню драйвера устройства).Хорошие драйверы запускают буфер в начале периода задержки, поэтому FL Studio имеет весь период ожидания буфера, доступный для обработки звука. Плохо написанные драйверы могут запускать буфер в конце периода и, таким образом, эффективно уменьшать доступное время буфера, что приводит к опустошению. Опция тройного буфера работает на одну буферную единицу позади и подготавливает звук для следующего периода буферизации в каждом цикле. Это удваивает задержку, но гарантирует, что будет достаточно времени для обработки каждого блока буфера.
FL Студия ASIO
Преимущество

FL Studio ASIO в том, что он является полностью мульти-клиентским на большинстве машин. Это позволит вам одновременно слышать звук из FL Studio и других приложений (таких как YouTube, SoundCloud и т. Д.).

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых системах вам может потребоваться выбрать фактический выход с помощью раскрывающегося меню, если настройка [Выход по умолчанию] не работает.

  • Ввод / вывод — Когда это установлено на [Ввод по умолчанию] или [Вывод по умолчанию] , FL Studio будет использовать устройство ввода Windows по умолчанию ( Запись, ) и Выход ( Воспроизведение, ), как установлено и показано ниже. [Вход по умолчанию], и [Выход по умолчанию] выбираются «Устройство по умолчанию» для воспроизведения [Выход по умолчанию] и записи [Вход по умолчанию], установленного на панели управления звуком Windows (щелкните правой кнопкой мыши динамик Windows и выберите « Открыть настройки звука> Панель управления звуком »). Вы также можете щелкнуть этот элемент управления и специально выбрать другие входы и выходы с аудиоустройств, установленных на вашем компьютере. Если вам нужно объединить несколько входов и / или выходов с нескольких аудиоустройств, используйте ASIO4ALL.

    ПРИМЕЧАНИЕ: После выбора записывающего устройства выберите Properties> Advanced , чтобы установить частоту дискретизации и Битовую глубину для ввода записи (если доступно).

  • Выход жесткого клипа на уровне 0 дБ (в противном случае будет применено ограничение). — Когда выбрано, звук будет искажаться, когда он превышает 0 дБ. Если этот параметр не выбран, будет применяться ограничитель для предотвращения искажений. ПРИМЕЧАНИЕ: При применении ограничения вы больше не слышите искажение клиппирования на основном выходе FL Studio.Это означает, что вам нужно будет обратить внимание на ваши пиковые измерители (убедитесь, что Master не превышает 0 дБ), иначе ваши рендеринг-треки будут звучать искаженно, даже если ваш живой звук нет. Ловушки для юных игроков! Все это происходит вне FL Studio, поэтому переключатель не влияет на внутреннюю обработку, это все обработка звука после FL Studio.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя ваш опыт может отличаться, в ситуациях, когда критична производительность с низкой задержкой, мы рекомендуем вам выбирать драйверы в следующем порядке — Собственный драйвер ASIO> ASIO4ALLv2> FL Studio ASIO.Встроенный драйвер ASIO предоставляется производителем вашего аудиоустройства.

Свойства основного звукового драйвера

Отображается только при использовании стандартных драйверов (Primary Sound, WDM, Primary и т. Д.) . Мы настоятельно рекомендуем использовать FL Studio ASIO, если он по какой-то причине не работает. Затем…

  • Buffer Length — этот ползунок регулирует длину аудиобуфера. В буфере хранятся аудиоданные перед отправкой на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio сглаживать мгновенные всплески нагрузки на ЦП при обработке, которая может быть медленнее, чем в режиме реального времени.Более длинные буферы снижают нагрузку на процессор и уменьшают сбои звука. Однако с более длинными буферами задержка между игрой на MIDI-клавиатуре или настройкой элемента управления в FL Studio и прослушиванием, по крайней мере, равна этой настройке (в мс). Идеальный буфер — это самый маленький буфер, которым может управлять ваш компьютер без увеличения счетчика опустошения буфера (здесь описаны методы оптимизации буфера). Хорошая цель с драйверами основного звука — 20-50 мс (от 880 до 2205 мс).
  • Смещение — этот параметр может повысить производительность драйвера в Windows Vista.Параметр по умолчанию 0% выключен.
  • Использовать опрос — опрос — это метод управления аудиобуфером основного звукового драйвера, который обычно позволяет использовать гораздо меньший буфер без опустошения. Однако на некоторых ПК это может иметь противоположный эффект.
  • Использовать аппаратный буфер — Использует аппаратный аудиобуфер звуковых карт с включенным основным звуковым драйвером.
  • Использовать 32-битный буфер — Использует 32-битный буфер с плавающей запятой. Работает только с Windows XP или выше.

macOS: Свойства звука

macOS использует Core Audio. Драйвер по умолчанию — « встроенное аудио ». Здесь также будут отображаться сторонние аудиоустройства, они также используют Core Audio.

  • Buffer Length — этот ползунок регулирует длину аудиобуфера. В буфере хранятся аудиоданные перед отправкой на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio сглаживать мгновенные всплески нагрузки на ЦП при обработке, которая может быть медленнее, чем в режиме реального времени. Более длинные буферы снижают нагрузку на процессор и уменьшают сбои звука.Однако с более длинными буферами задержка между игрой на MIDI-клавиатуре или настройкой элемента управления в FL Studio и прослушиванием, по крайней мере, равна этой настройке (в мс). Хорошая цель со встроенным звуком — 10 мс (441 семпл), если вы играете на MIDI-контроллере, и 20 мс (880 семплов), если вы не играете.
  • Настройки звука системы — в Finder выполните поиск «Утилиты». Откройте папку «Утилиты» и затем приложение « Audio MIDI Setup ». Отсюда вы можете изменить настройки звука для вашего Mac.Встроенный выход и встроенный микрофон являются выходом и входом macOS по умолчанию соответственно.

    ПРИМЕЧАНИЕ: В то время как большинство аудиоинтерфейсов при использовании с компьютерами Mac не требуют установки дополнительных драйверов или программного обеспечения для работы, многие аудиоинтерфейсы профессионального уровня имеют дополнительное программное обеспечение, которое либо значительно улучшит функциональность вашего устройства, либо, по крайней мере, Сделать меньше проблем

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *