Поход с 7 классом: Разработка урока «Мы идем в поход» (7 класс) – Сценарий похода в лес с маршрутным листом и заданиями для учащихся

Сценарий похода в лес с маршрутным листом и заданиями для учащихся

Туристический поход 2–4-й классы ГБОУ КШИ «СКК»

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

  1. Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья

  2. Формирование дружного коллектива класса.

  3. Содействие развитию взаимодействия, взаимовыручки.

  4. Формирование туристических навыков.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

Участники: воспитанники и сударыни 2– 4 классов, классные руководители, родители учащихся.

Место проведения: Заельцовский бор

Материалы: скакалка, мешок для шишек, рюкзак, карточки с названием тур. Снаряжение и других предметов – 20 шт.

Программа:

1.Построение команд. Старший воспитатель

Лету, лету красному,небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад

Крикнем громко, детвора, наш «Физкульт – ура!»

Дети: Ура! Ура! Ура!

Господа воспитанники и сударыни, у нас сегодня необычный день – у нас сегодня праздник!

— Хотите, быть туристами? Сейчас мы как настоящие туристы отправляемся в поход, будем преодолевать разные препятствия.

А потом посмотрим кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный.

Отправляемся в путь. В дороге идти строем со своим классом.

На месте стоянки педагог-организатор

Объяснение участникам похода сценария мероприятия. Вручение маршрутных листов командирам классов. (Приложение 1)

Прохождение команд по станциям.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Общие игры (футбол, песни у костра и т.д.)

Описание станций:

1. Станция «Разминочная»

Задание: повторять движения за куратором станции.

1.«Перед началом похода определим погоду» — поднимаем поочерёдно руки вверх и смотрим в небо

2. «Поправим рюкзаки» — круговые движения руками

3. «Поймаем комарика» — наклоны вперёд с хлопком

4. «Соберём ветки для костра» наклоны вниз

5. «Завяжем шнурки на обуви» — приседания

6. «Опять — комарики» — прыжки на двух ногах с хлопками рук над головой.

Ответьте хором на мой вопрос: – Здоровье в порядке?

Дети – Спасибо зарядке!

Куратор станции в маршрутном листе делает отметку о прохождении станции своей подписью.

2.Станция: «Туристическое снаряжение»

Задание: собрать в рюкзак карточки, разбросанные на траве с названием туристического снаряжения за 1 минуту. Если команда справилась правильно и уложилась по времени – 5 баллов. Если нет – 3.

Куратор станции в маршрутном листе делает отметку о прохождении станции своей подписью.

3. Станция: «Дружбы»

Задание: Если вы услышите слово «дружба» вы двигаетесь, ходите парами. Но если услышите «Ссора» — замираете. Когда я замечу шевелящегося, тот выбывает из игры.

(куратор станции записывает за какое время из игры вышло 5 участников).

Куратор станции в маршрутном листе делает отметку о прохождении станции своей подписью.

4. Станция: «Скоростная»

Задание: (сначала 1 раз отрепетировать и сказать: как только ошибается больше 3 человек в команде игра заканчивается и команде ставится оценка – 3, если после 5 команд ошибок не было – оценка — 5).

Встать друг за другом, взявшись за талию впереди стоящего, образовав круг.

По команде ведущего «ветер» — все делают 1 шаг правой ногой, «листья» — 1 шаг левой ногой, «листопад» — круговые движения бедрами, «лужа» — прыжок вперед. С каждым разом команды даются с ускорением.

Куратор станции в маршрутном листе делает отметку о прохождении станции своей подписью.

5.Станция «Подготовка к привалу»

Задание: команда должна по команде собрать как можно больше шишек в мешок. По команде игра останавливается. Куратор станции себе записывает количество шишек.

В маршрутном листе делает отметку о прохождении станции своей подписью.

6.Станция: «Поймай рыбку»

Задание: Дети встают в круг куратор станции раскручивает скакалку по кругу. Задача игрока подпрыгнуть, когда к нему приближается скакалка.

Куратор записывает количество пойманных игроков за 2 минуты. В маршрутном листе делает отметку о прохождении станции своей подписью.

7.Стация: «Лейся песня»

Задание: Участники хором должны исполнить как можно больше песен на тему «Осень» или про туристов. Сколько песен вспомнили, столько баллов и заработали (по 1 за каждую).

Куратор записывает количество исполненных песен. В маршрутном листе делает отметку о прохождении станции своей подписью.

Автор сценария — педагог-организатор Соловьёва О.М.

Поход на природу

Поход на природу

В поход идут ребята,
Смеются и шумят,
О школе, об уроках
И думать не хотят.

В округе  раздается
Восторг и детский смех,
Касается веселье
Без исключения всех!..

         Туризм всегда привлекал школьников: в походы они ходят с огромным удовольствием, ведь  неформальная обстановка общения, новизна впечатлений, романтика и дух приключений всегда притягивают.

          В нашей школе  есть  традиция, которая не может  теряться во времени: поход с детьми на природу в честь окончания учебного года. Это прекрасная возможность отдохнуть, познать что-то новое, набраться впечатлений.  Учащиеся  должны получать опыт общения с миром, настоящий, естественный; жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края,  учиться общаться  в коллективе, расширять  знания о правилах поведения в природе.

           25 мая учащиеся 2А класса вместе с классным руководителем, Ложкиной Н.А., и учителем физкультуры, Кирсановым М.Г., отправились в поход. Это было учебное и первое такого рода  мероприятие, но все было по-настоящему: приготовление пищи на костре, установка палатки, игры с мячом, работы с туристическим снаряжением в полевых условиях,  «страшилки».

          Всем очень понравилось на природе: ребята  были довольны друг другом и счастливы, что смогли пообщаться вне школы. Участники похода были вознаграждены вкусной едой и хорошим настроением. Появилось больше взаимопонимания между детьми и педагогами, а самое главное: этот поход помог всем участникам понять, что такое настоящая дружба.

       С ответственным и творческим  подходом  взрослых ребята не заскучают!..

Дата публикации — 27.05.2017

Поход с классом в зоопарк — 7-й класс

Сочинение на тему «Поход с классом в зоопарк», 7-й класс

 У нашего класса есть одна традиция. Обязательно два раз в год, весной и осенью мы все вместе ходим на разные экскурсии. Таким образом мы как будто отмечаем начало и конец учебного года. Такой замечательной привычкой мы обязаны нашему любимому классному руководителю, с активной жизненной позицией, чему и нас учит.

 Каждый учебный год у нас богат всевозможными событиями. Например, в прошлом году мы побывали в планетарии. Кроме этого, мы частенько ходим в музеи, посещаем интересные выставки, периодически выезжаем в разные города, чтобы побывать в исторических местах. В начале нового учебного года на первом родительском собрании классный руководитель как обычно поднял тему экскурсии. Было множество предложений, и из всех вариантов все единогласно выбрали поездку в столичный зоопарк.

 Вот настал день икс. Наше приподнятое настроение и приятное возбуждение ничто не могло испортить, даже холодный октябрьский ветерок.

 Утром мы всем классом и несколько родителей собрались в школьном дворе. Там нас уже поджидал школьный автобус с классным руководителем. Мы все расселись по своим местам и тронулись в путь. Нам предстояло провести в дороге почти два часа. За общением, шутками и рассказыванием анекдотов время пролетело незаметно. Возле столичного зоопарка мы были примерно в полдень.

 Сам зоопарк располагался в большом парке со множеством аттракционов, но их мы посетили потом. Сначала мы пошли смотреть на зверей. Около входа нас уже ожидала женщина экскурсовод, с которой мы совершили удивительное путешествие в животный мир. Мы совершали остановку возле каждой клетки и каждого вольера с животными. Экскурсовод столько всего знает о каждом из них, о происхождении, о том, где живут, как выживают, даже об их характере. Знакомство с жителями зоопарка длилось почти три часа. Потом нам объяснили каких зверей можно кормить, и мы побежали за угощениями. После этого мы устроили настоящую фотосессию с животными.

 Изрядно проголодавшись после такой активной прогулки, мы зашли перекусить в кафе, расположенное рядом. Горячий чай с бутербродами был как раз кстати, после чего мы помчались на аттракционы. Из-за прохладной погоды родители переживали, чтобы мы не простудились, поэтому долго покататься нам не удалось. Но, даже несмотря на это, все остались довольны.

 После веселого и активного отдыха дорога домой обещала быть умиротворенной. Так оно и случилось, после всех игр и развлечений мы так устали, что уснули в автобусе.


Методическая разработка (4 класс) на тему: ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД

Туристический поход в 1 классе.

Учитель: Жигалова Елена Сергеевна

Участники: ученики 1 класса, родители

Цель мероприятия: привить учащимся интерес и потребность к здоровому образу жизни, дать первые навыки ориентироваться на местности по карте,

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение и бережное отношение к окружающей природе,

объединить в общем деле с родителями.

Оборудование и материалы: эмблемы для 2-х команд, конверты с картами и частями пазла; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.),  секундомер; медали.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  1. выучить туристскую песню.

Подготовка к мероприятию: карта местности с нанесенным маршрутом делается в 2-х экземпалярах (маршрут может немного отличаться, совпадает в начале, конце пути), на крте также нанесены места, где спрятаны части пазла и контрольные пункты. За полчаса до мероприятия коверты с пазлом прячутся в местах, отмеченных на карте КП-1.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Класс делится на 2 команды, выбирается капитан, который выбирает цвет эмблемы и цвет конверта с картой и маршрутом. Здесь же каждая команда придумывает название , записывает его на эмблеме и прикалывают эмблемы на грудь. Для каждой команды назначается проводник (возможно, несколько) из родителей для оказания помощи в случае наобходимости. Двое родителей отправляются на КП-2 для проведения конкурса.

Задание для команд: как можно быстрее пройти маршрут, выполнив задания, и найти все конверты с пазлом.

         

Как только команды справились с эмблемами, капитаны вскрывают конверты и все вместе изучают карту. Дается старт, команды отправляются в путь.

КП-1 Участники команды должны найти в указанном месте конверт с пазлом для итогового задания. Нашедший, поднимает конверт вверх и кричит: «Нашел!» Вся команда бегом отправляется дальше.

КП-2 находится около леса, где расположены щиты

  1. Мишеронское участковое лесничество.
  2.              

Задание: объяснить, что они обозначают. За выполнение каждого задания они получают баллы от 1 до 5 и конверт с пазлом.

КП-3 находится около кладбища немецких и венгерских военопленных Великой Отечественной войны.

Задание: объяснить, кто и почему здесь захоронен.

Правильный ответ: после Великой Отечественной войны часть пленных венгров и австрийцев была направлена в район Мишеронского на строительство жилых домов и на торфоразработки. Время было тяжелое для всех, еды не хватало даже для своих, что уж говорить о пленных. Люди не выдерживали полуголодной жизни, тяжелого труда и непривычного климата. Хоронили их в лесу, чуть в стороне от поселка. Впоследствии, в этом месте был создан небольшой мемориал памяти и скорби. Совсем небольшой пятачок с несколькими черными крестами.

Далее команды двигаются по условным знакам, нанесенным на деревья:

1 команда – Х, до знака ХХ, где спрятан конверт с итоговым заданием.

2 команда – О, до знака ОО, где спрятан конверт с итоговым заданием.

Собрав все конверты, ребята собираются на поляне, где уже ждут родители.

Завтрак.

Итоговое задание: собрать на ватмане пазл и предложение – закон туризма, дополнить рисунок.

1 команда:   Турист это тот, кто людям добро несет.

2 команда:  Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

Распределение ролей.

  1. Капитан команды (выбран в начале маршрута, он же выбирал цвет карты и вел команду)
  2. Костровой (может быть 2 человека, помогают взрослым собирать хворост и поддерживать костер)
  3. Медсестра (выбрана в начале маршрута, у нее находилась аптечка во время движения, оказывала помощь по мере необходимости)
  4. Санитары (убирают мусор)
  5. Повар

Конкурсные мероприятия:

  1. Конкурс медсестер.
  2. Эстафета.
  3. Конкурс туристских загадок.
  4. Кулинарный.
  5. Полоса препятствий.
  6. Конкурс плакатов.
  7. Конкурс санитаров.
  1. Конкурс медсестер.

Когда работа с плкатами уже пожходит к концу, один из родителей, испачкавшись кетчупом кричит: «Караул, помогите, порезалась! Срочно медсестру!» Медсестры из каждой команды берут аптечку и оказывают помощь.

  1. Эстафета.
  1. Прыжки с мячом между ног.
  2. Бег парами с мячом в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)
  3. Хоккей с мячом (катят мяч ракеткой для тенниса)
  4. Прыжки, сидя на мяче.
  5. Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)
  1. Конкурса туристских загадок.

Загадки каждая команда получает на листочке. Нужно прочитать, отгадать, записать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Где бы ты ни находился,
    Если только заблудился,
    Он укажет тебе друг,
    Путь на север и на юг. (Компас)
  2. На привале нам помог,
    Суп сварил, картошку спек,
    Для похода он хорош,
    Да с собою не возьмешь. (Костер)
  3. Он с тобою и со мной
    Шел лесными стежками
    Друг походный за спиной
    На ремнях с застежками. (Рюкзак)
  4. Качается стрелка туда и сюда
    Покажет нам север и юг без труда. (Компас)
  5. Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

  1. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)
  1. Кулинарный конкурс.

Команды получают листок с новым заданием и запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные крупы (манная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, горох, можно и другие). За две минуты повар должен определить и написать название продуктов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

После этого конкурса можно сделать перерыв, так как дети на природе хотят поиграть и в свои игры, для этого они взяли с собой мячи, теннис, бадминтон, и другие игры.

Обед.

  1. Полоса препятствий.

Пока ребята занимаются свободными играми и обедают учитель с некоторыми родителями устанавливает полосу препятствий.

  1. Болото (Разбросать лапотник, чтобы дети перешли болото по этим «кочкам»)
  2. Подъем (если поблизости есть небольшой овражек
  3. Переправа (перемещение по

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе (3-5 родителей)

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры — Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители — самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

 

Виды костров

Туристический поход. 1-й класс

Участники: ученики 1 класса, родители

Цель мероприятия:

  • привить учащимся интерес и потребность к здоровому образу жизни, дать первые навыки ориентироваться на местности по карте,
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение и бережное отношение к окружающей природе,
  • объединить в общем деле с родителями.

Оборудование и материалы: эмблемы для 2-х команд, конверты с картами и частями пазла; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.), секундомер; медали.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание: выучить туристскую песню.

Подготовка к мероприятию: карта местности с нанесенным маршрутом делается в 2-х экземпалярах (маршрут может немного отличаться, совпадает в начале, конце пути), на крте также нанесены места, где спрятаны части пазла и контрольные пункты. За полчаса до мероприятия коверты с пазлом прячутся в местах, отмеченных на карте КП-1.

Ход мероприятия

Класс делится на 2 команды, выбирается капитан, который выбирает цвет эмблемы и цвет конверта с картой и маршрутом. Здесь же каждая команда придумывает название , записывает его на эмблеме и прикалывают эмблемы на грудь. Для каждой команды назначается проводник (возможно, несколько) из родителей для оказания помощи в случае наобходимости. Двое родителей отправляются на КП-2 для проведения конкурса.

Задание для команд: как можно быстрее пройти маршрут, выполнив задания, и найти все конверты с пазлом.

Рисунок 1

Рисунок 2

Как только команды справились с эмблемами, капитаны вскрывают конверты и все вместе изучают карту. Дается старт, команды отправляются в путь.

КП-1 Участники команды должны найти в указанном месте конверт с пазлом для итогового задания. Нашедший, поднимает конверт вверх и кричит: “Нашел!” Вся команда бегом отправляется дальше.

КП-2 находится около леса, где расположены щиты

Мишеронское участковое лесничество.

Задание: объяснить, что они обозначают. За выполнение каждого задания они получают баллы от 1 до 5 и конверт с пазлом.

КП-3 находится около кладбища немецких и венгерских военопленных Великой Отечественной войны.

Задание: объяснить, кто и почему здесь захоронен.

Правильный ответ: после Великой Отечественной войны часть пленных венгров и австрийцев была направлена в район Мишеронского на строительство жилых домов и на торфоразработки. Время было тяжелое для всех, еды не хватало даже для своих, что уж говорить о пленных. Люди не выдерживали полуголодной жизни, тяжелого труда и непривычного климата. Хоронили их в лесу, чуть в стороне от поселка. Впоследствии, в этом месте был создан небольшой мемориал памяти и скорби. Совсем небольшой пятачок с несколькими черными крестами.

Далее команды двигаются по условным знакам, нанесенным на деревья:

  • 1 команда – Х, до знака ХХ, где спрятан конверт с итоговым заданием.
  • 2 команда – О, до знака ОО, где спрятан конверт с итоговым заданием.

Собрав все конверты, ребята собираются на поляне, где уже ждут родители.

Завтрак.

Итоговое задание: собрать на ватмане пазл и предложение – закон туризма, дополнить рисунок.

  • 1 команда: Турист это тот, кто людям добро несет.
  • 2 команда: Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

Распределение ролей.

  • Капитан команды (выбран в начале маршрута, он же выбирал цвет карты и вел команду)
  • Костровой (может быть 2 человека, помогают взрослым собирать хворост и поддерживать костер)
  • Медсестра (выбрана в начале маршрута, у нее находилась аптечка во время движения, оказывала помощь по мере необходимости)
  • Санитары (убирают мусор)
  • Повар

Конкурсные мероприятия:

  1. Конкурс медсестер.
  2. Эстафета.
  3. Конкурс туристских загадок.
  4. Кулинарный.
  5. Полоса препятствий.
  6. Конкурс плакатов.
  7. Конкурс санитаров.

Конкурс медсестер.

Когда работа с плкатами уже пожходит к концу, один из родителей, испачкавшись кетчупом кричит: “Караул, помогите, порезалась! Срочно медсестру!” Медсестры из каждой команды берут аптечку и оказывают помощь.

Эстафета.

  • Прыжки с мячом между ног.
  • Бег парами с мячом в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)
  • Хоккей с мячом (катят мяч ракеткой для тенниса)
  • Прыжки, сидя на мяче.
  • Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Конкурса туристских загадок.

Загадки каждая команда получает на листочке. Нужно прочитать, отгадать, записать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку. (Веревка)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)

Что из воды родится,
А воды боится? (Соль)

Кулинарный конкурс.

Команды получают листок с новым заданием и запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные крупы (манная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, горох, можно и другие). За две минуты повар должен определить и написать название продуктов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

После этого конкурса можно сделать перерыв, так как дети на природе хотят поиграть и в свои игры, для этого они взяли с собой мячи, теннис, бадминтон, и другие игры.

Обед.

Беседа с лесником. Беседа о правилах поведения в лесу, поведении в экстримальных ситуациях.

Полоса препятствий.

  • Пока ребята занимаются свободными играми и обедают учитель с некоторыми родителями устанавливает полосу препятствий.
  • Болото (разбросать лапотник, чтобы дети перешли болото по этим “кочкам”)
  • Спуск — Подъем (если поблизости есть небольшой овражек, то необходимо спуститься, держась за веревку, привязанную за дерево, потом подняться на другую сторону, можно так же по веревке – в этом случае необходимы перчатки, чтобы дети не поранили руки)
  • Бурелом (между двух деревьев завязывается веревка, дети должны пролезть сквозь нее)
  • Переправа (перемещение по лежащему бревну)

Побеждает команда, которая завершила полосу раньше всех с наименьшим количеством ошибок.

Конкурс плакатов. Каждая команда представляет свой плакат: рассказывает, что на нем изображено и объясняет значение высказывания, доказывает его правильность.

Конкурс санитаров. Санитары получают пакеты и перчатки, собирают весь мусор на поляне и вокруг.

Награждение победителей. Победители награждаются Орденом “Победы”, вторая команда Медалью “Дружбы”.

В заключении все участники: и дети, и родители - собираются около общего костра , обмениваются впечатлениями и поют походную песню, приготовленную заранее. “Вместе весело шагать по просторам”

Отпускать ли ребёнка в поход с классом?

ещё одного папу и можно быть абсолютно спокойной. А так… есть сомнения. 1. Проследите, чтобы обувь была на крепкой, плотной, твёрдой подошве. Дети найдут колючки, чтобы на них наступить, не сомневайтесь! И если обувь будет типа кеды (на тонкой резиновой подошвочке) — прокол и травма обеспечены. 2. Куртка-ветровка обязательно с длинным рукавом и капюшоном. Кепка. Комары, клещи знаете ли. 3. Зелёнку, ватку, бинт и пластырь бактерицидный и влажные салфетки (протереть руки перед едой) — должен быть такой мин. набор у ребёнка. 4. Ремень брючной, запас воды. У учительницы в аптечке обязательно антигистаминные — димедрол или супрастин; обезболивающие — ибупрофен (МИГ400), цитрамон, парацитамол; от диареи что-нибудь. Ну, не считая обязательных «предметов первой помощи» А отпускать надо. Дело-то хорошее. Просто организовать надо толком.

а сколько лет то ребенку?

Ну не 17 век же. У всех мобильники

Я бы отпустил. Проблема в чем?

Мой всегда со всеми ходил. Но мой разумный. Если дурачок и переживаете, что влезет куда — или с ним или дома пусть сидит.

Сходите вместе с ними— и спокойны будете, и ребёнок не оторвётся от коллектива.

как далеко? На сколько? Если только с одним взрослым сопровождающим — я бы не пустила.

В подобные походы всегда кто-то из родителей (мужчин) идут.

— Девочка, пойдёшь с нами в турпоход? — Я — не девочка: уже два раза в поход ходила.

организуйте группу родителей, чтобы за детьми присматривать, а детей научите как вести себя в лесу

Конечно и ни в коем случае не идите с ними.

Я бы больше беспокоился на месте жены папы одного из мальчиков, отпускать ли его с 24летней руководительницей)

А чего боитесь то? дочка с классом частенько ходят, но еще и несколько родителей с ними идут обязательно..

Я дочь с 3 класса в многодневные пешие походы отпускала. но с секцией при ДДТ. И девчонка самостоятельная выросла. А вот сейчас бы не отпустила. Что-то я так стала бояться клещей после нескольких случаев болезни знакомых. Это страшно

Конечно, отпустить. Его же потом всем классом засмеют, мама в поход не пустила.

смотря какой возраст у ребенка и чтобы обезопасить природу возьмите с собой сухой розжиг гефест он самый безопасный!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *