Прыжок с разбега в длину норматив 5 класс – План-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме: Конспект урока физической культуры в 5 классе. Тема: «Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов».

Контрольные нормативы 5 -9 классы

Определяемые

способности

Контрольное

Упражнение

   (тест)

Возраст

(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.Скоростные

Бег 30м, сек

 

11 -5 кл

12 -6 кл

13 -7 кл

14 -8 кл

15  -9 кл

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,2

6,3

6,1

6,0

6,3-5,7

6,0-5,4

6,2-5,5

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2.Координационные

Челночный бег 3х10 м, сек

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-0,9

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3.Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4.Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900и ниже

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1305

1400

1405

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5.Гибкость

Наклон вперёд из положения стоя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6.Силовые

Подтягивание на перекладине из виса, кол-во раз (мал.) на низкой перекладине из виса лежа кол-во раз(дев)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и выше

7

8

9

10

8 и ниже

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16

multiurok.ru

Нормативы по физической культуре для 5-9 классов.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура для 5-9 классов.

9 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

9

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м — юноши, сек 500м — девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

 

8 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

8

Челночный бег 4x9  м, сек

9,6

10,1

10,6

10,0

10,4

11,2

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки  в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны  вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25

8

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

56

54

52

62

60

58

7 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

7

Челночный бег 4x9  м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

7

Бег 30 м, секунд

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

7

Бег 1000м — мальчики, мин 500м — девочки, мин

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки  в длину с места

180

170

150

170

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

 

 

 

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны  вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

 7

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

48

 

6 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

6

Челночный бег 4x9  м, сек

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

6

Бег 30 м, секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

6

Бег 1000м — мальчики, мин 500м — девочки, мин

4,20

4,45

5,15

2,22

2,55

2,80

6

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

6

Прыжки  в длину с места

175

165

145

165

155

140

6

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4

 

 

 

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны  вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

6

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

48

46

44

5 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

5

Челночный бег 4x9  м, сек

10,2

10,7

11,3

10,5

11,0

11,7

5

Бег 30 м, секунд

5,7

6,0

6,5

5,9

6,2

6,6

5

Бег 500м, мин

2,15

2,50

2,65

2,50

2,65

3,00

5

Бег 1000м, мин

4,30

5,00

5,30

5,00

5,30-

6,00

5

Бег 60 м, секунд

10,2

10,5

11,3

10,3

11,0

11,5

5

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

5

Прыжки  в длину с места

170

155

135

160

150

130

5

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

3

 

 

 

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

17

12

7

12

8

3

5

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

3

12

9

6

5

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

35

30

20

30

20

15

5

Многоскоки, 8 прыжков, м

9

7

5

 

 

 

5

Прыжок на скакалке, 15 сек, раз

34

32

30

38

36

34

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему: Нормативы по физической культуре для 5 класса

Нормативы для учащихся (мальчики),

имеющих высокий уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

5,6

5,5

5,4

2.

Бег 1000 м

5,40

 

5,30

5,20

3.

Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

10

9

8

4.

Прыжки в длину с места (см)

182

180

179

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

8

7

6

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель (м)

36

35

34

7.

Вис на перекладине на время

74

72

70

8.

Подъем туловища за 30 секунд

24

23

22

9.

Ходьба на лыжах 1км

6,30

6,35

6,40

 

 

Нормативы для учащихся (мальчики),

имеющих средний уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

6,2

6,0

5,5

2.

Бег 1000 м

6,0

5,7

5,3

3.

Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

7

5

4

4.

Прыжки в длину с места (см)

178

150

135

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

5

3

0

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

33

27

21

7.

Вис на перекладине на время

69

50

40

8.

Подъем туловища за 30 секунд

21

17

12

9.

Ходьба на лыжах 1км

6,31

6,54

7,39

 

 

Нормативы для учащихся (мальчики),

имеющих низкий уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)  с высокого старта,

6,3

6,4

6,5

2.

Бег 1000 м

6,0

6,2

6,3

3.

Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)

3

2

1

4.

Прыжки в длину с места (см)

134

130

125

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

-1

-2

-3

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

20

15

10

7.

Вис на перекладине на время

39

20

10

8.

Подъем туловища за 30 секунд

11

10

9

9.

Ходьба на лыжах 1км

7,40

7,45

7,50

 

 

 

 

 

 

Нормативы для учащихся (девочки),

имеющих высокий уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

5,9

6,1

6,2

2.

Бег 1000 м

6,0

6,2

6,3

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

22

20

19

4.

Прыжки в длину с места (см)

152

148

143

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

8

7

6

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

6

5

4

7.

Вис на перекладине на время

74

72

70

8.

Подъем туловища за 30 секунд

22

21

20

9.

Ходьба на лыжах 1км

8,10

8,20

8,30

 

 

Нормативы для учащихся (девочки),

имеющих средний уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

6,3

6,4

6,5

2.

Бег 1000 м

7,0

6,6

6,3

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

18

16

14

4.

Прыжки в длину с места (см)

142

132

126

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

5

3

0

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

4

3

2

7.

Вис на перекладине на время

69

50

40

8.

Подъем туловища за 30 секунд

20

17

13

9.

Ходьба на лыжах 1км

8,31

8,45

9,00

 

 

Нормативы для учащихся (девочки),

имеющих низкий уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)  с высокого старта,

6,6

6,7

6,8

2.

Бег 1000 м

7,0

7,1

7,3

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

13

11

9

4.

Прыжки в длину с места (см)

125

120

115

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

-1

-2

-3

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

2

1

0

7.

Вис на перекладине на время

39

20

10

8.

Подъем туловища за 30 секунд

12

11

10

9.

Ходьба на лыжах 1км

9,0

9,15

9,31

 

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (5 класс): Конспект урока по физической культуре 5 класс «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10′ – 12′

1. Построение, сообщение задач урока

2. Повороты на месте: прыжком

30″

15″

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Команды: «Налево», «Направо», «Кругом». Оказать помощь подсчетом

3. Ходьба:

руки за голову ходьба на носках;

руки на пояс ходьба на пятках;

ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба на внутренней стороне стопы;

ходьба в полуприсяде;

1′

Информация, рассказ, оказывать помощь показом, следить за осанкой

4. Бег равномерный

с высоким подниманием бедра;

захлестыванием голени;

в стойке баскетболиста (правым, левым боком)

1′

Информация, рассказ, оказывать помощь показом

Подготовительная часть 10′ – 12′

5. Ходьба, восстановление дыхания

20″

Информация, рассказ, показ

6. Перестроение налево в колонну по четыре

15″

Команда «Налево! В колонну по четыре марш!»

7. Комплекс выполнения ОРУ:

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2-3-4-вращение медленно головой в правую сторону,

1-2-3-4-тоже в левую сторону;

  • И.п. – ноги врозь, кисти к плечам

1-2-3-4-круговые движения вперед,

1-2-3-4-круговые движения назад;

  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-2- отведение согнутых рук назад,

3-4- с поворотом в правую, левую стороны прямых рук;

  • И.п. — ноги врозь, правую руку вверх, кисть в кулак

1-2 – отведение прямых рук назад,

3-4 – тоже со сменой положения рук;

  • И.п. – кисть в замок, правый голеностоп в сторону на носок

1-2-3-4- вращение в правую сторону,

1-2-3-4- тоже с левым голеностопом в левую сторону;

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо с поднятием вверх левой руки,

3-4 – тоже в левую сторону с поднятием вверх правой руки;

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед к правой ноге,

2 – наклон к середине,

3 – наклон к левой ноге, 4 – И.п.;

  • И.п. – ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – правой ногой достать левую кисть руки, 2 – И.п.

3 – тоже с левой ноги, 4 – И.п.

  • И.п. – правая нога вперед, выпад, руки на пояс

1-2-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком вверх;

  • Прыжки: И.п. – О.с.
  1. ноги врозь, руками хлопок над головой,
  2. И.п.
  3. тоже, 4 – И.п.;

      Ходьба на месте

Перестроение в колонну по одному

4 раза

4 — 6 раз

4 — 6раз

4 раза

4 раза

2 — 4раза

2 – 4 раза

2 – 4 раза

4 раза

4 – 6 раз

5″

15″

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом

Информация, показ, выполнить с большей амплитудой движения

Информация, рассказ, показ. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом

Информация, показ, оказывать помощь подсчетом

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсказывающим зеркальным показом

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом, исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения

Информация, рассказ, показ. Добиваться правильного выполнения упражнения, исправлять ошибки по ходу выполнения

Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсказывающим показом

Информация, показ, оказывать помощь подсчетом

На месте шагом «Марш!»

Выполнить поточным способом, оказывать помощь подсчетом

Основная часть  — 28 ‘

Подводящие упражнения к прыжку в длину с места:

  1. На месте одновременно махи руками вперед и назад с сгибанием ног в коленном суставе;
  2. Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте без толчка;
  3. Техника толчка прыжка слитно

2 раза

Информация, рассказ, показ, выполнить всем одновременно

Прыжок с места на заданное расстояние

2 – 3 раза

Информация, рассказ, выполнить поочередно, исправлять ошибки по ходу выполнения задания

Перестроение в колонну по одному, в колонны по три

15″

Информация, рассказ, в обход по залу в колонну по одному «Марш!», налево в колонны по три «Марш!»

Эстафеты с предметами:

— с теннисными мячами

Напрявляющим в командах дают в руки по два теннисных мяча. На дистанции лежат  по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус,  возвращаются обратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам;

— со скакалками

Первые участники команды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвращается бегом. Последний участник в команде должен принести бумажную трубочку. По окончании эстафеты участники разворачивают ее, зачитывают.

1 — 2 раза

1 — 2 раза

Объяснение правила выполнения эстафеты. В случае, если мяч во время эстафеты  упал, уронивший мяч должен его поднять и продолжить эстафету. За неправильное выполнение командам даются штрафные очки.

Объяснение правила выполнения эстафеты. За нарушение правил даются штрафные очки. Выявление победителей.

Дается пояснение о Менькове Александре. Рекорд России 8м 56см.

Александр Александрович Менько́в — российский прыгун в длину. Чемпион мира 2013 года,  чемпион Европы в помещении 2013 года. Действующий обладатель рекорда России в прыжке в длину.

Перестроение по отделениям в два круга

20″

Игра «Рыбак и рыбки»

1′

Объяснение правила игры. Выполнить одновременно. Выявить победителя.

Заключительная часть — 5′

Команда «Разойдись!». Построение в одну шеренгу. Поворот направо в колонну по одному.

Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнения на расслабление и восстановление дыхания:

1 – руки вверх – вдох, потрясти руками;

2 – руки вниз – выдох, потрясти руками.

Подведение итогов урока

15″

1 круг

3 раза

3′

Оказывать помощь подсчетом.

Выполнить всем одновременно.

Информация, рассказ, показ.

Сделать соответствующие замечания по уроку, отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их.

Домашнее задание: имитация техники прыжка в длину с места.

20″

Дать домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Организованный уход из зала

nsportal.ru

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Легкая атлетика. Прыжки в длину с разбега» (5 класс)

Технологическая карта урока физической культуры

Ф.И.О. учителя: Яппарова Диана Борисовна.

Тема: «Лёгкая атлетика. Прыжки в длину с разбега».

Цель урока: освоить технику безопасного приземления в прыжках в длину с разбега.

1. Обучить технике приземления в прыжках в длину с разбега.

2. Формировать понимание и ответственность необходимости в бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Демонстрировать вариативное мышление в освоении знаний истории вида, терминологии, техники вида («королевы спорта» – лёгкой атлетики), умение осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме.

1. Развитие скоростно — силовых качеств.

2. Совершенствование координации движений.

3. Формировать умения выполнения нормативов физической подготовки по лёгкой атлетике.

1. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники и игровых моментах урока.

2. Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями (популяризация видов лёгкой атлетики).

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

— умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

1.Учащийся получит возможность освоить терминологию по теме урока.

2.Учащийся создаст представление о технике приземления в прыжках в длину с разбега.

3 Учащийся получит возможность научиться формировать понимание и ответственность необходимости в бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.

1.Формировать интерес к систематическим занятиям легкой атлетикой и конкретно прыжками.

Учащийся получит возможность получить знания о развитии вида спорта – прыжки в длину с разбега в хронологическом (историческом порядке) Учащийся получит возможность совершенствования и рационального использования техники прыжка для развития физических качеств.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности.

Основные понятия: опорные: разбег, толчок, приземление; новые: опорная нога.

Место и время проведения: школьная спортплощадка

Продолжительность занятия: 45 мин.

Личностные: Формировать интерес к занятиям легкой атлетикой, прыжкам в длину с разбега.

Коммуникативные:

Совершенствовать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Перед вами несколько картинок. Определите, какая из них лишняя и почему?

На картинках изображения спортсменов: прыгающего на скакалке, прыгающего в высоту, прыгающего в длину с разбега, прыгающего через препятствие, бегущего.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе)

3. Этап целеполагания и мотивации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация.

Как вы думаете, какой из видов прыжков пригодился бы в данном случае? Как часто вы ходите в походы? Приходилось ли вам сталкиваться с похожей проблемой? Хотели бы вы научиться правильному выполнению прыжка в длину с разбега, чтобы избежать в будущем подобных проблем? Давайте вместе сформулируем (определим) тему урока и цели (что мы хотим узнать, чему научиться).

Подумайте, как туристическое снаряжение может помочь нам в изучении темы урока?

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

анализ.

II. Основная часть (30 мин)

4.Этап усвоения новых знаний и способов усвоения

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организует работу в парах.

Перед вами таблички с возможными элементами прыжка в длину с разбега. Выберите правильные и объясните свой выбор. (Таблички: старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление).

Посмотрите серию картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега. Как вы думаете, на какие мышцы ложится наибольшая нагрузка?

Возьмите со стола карточки с описанием упражнения для разминки и выполните его.

Поменяйтесь карточками с другой парой. Укажите, если это необходимо, вашим одноклассникам на ошибки в выполнении упражнения.

Составьте план работы по изучению элементов прыжка в длину (согласно рекомендациям).

Работают в парах. Обсуждают, формулируют свои мысли в устной речи.

Наблюдают, анализируют.

Проговаривают, объясняют друг другу, показывают.

Планируют работу по освоению элементов прыжка в длину.

Познавательные:

1.Установление логической связи: понятие – определение.

2.Постановка учебной проблемы и плана действий по её решению.

Личностные:

1.Смыслоопределение: что нужно делать и для чего

Коммуникативные:

1.Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважение и взаимопомощи.

2. Договариваться и приходить к общему решению.

5.Этап первичного закрепления

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега.

Организует работу в группах (сохраняя пары).

На карточках условия выполнения упражнений.

А) Игра «Классики»:

1 вариант – работа ног при отталкивании и приземлении;

2 вариант – вынос маховой ноги и работа рук.

Б) Прыжки с короткого разбега (с отталкиванием от рюкзака)

В) Прыжок в длину через препятствие (рюкзак) с обязательной страховкой.

Наблюдает, консультирует, выполняет страховку.

Проговаривают себе, партнёру, дополняют друг друга.

Проговаривают.

Наблюдая за партнёром, определяют толчковую ногу.

Обращают внимание на постановку толчковой ноги, вынос маховой, приземление.

Познавательные: смысловое чтение.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах).

6.Этап организации первичного закрепления

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» — преодолел(а) базовый уровень, «–» — не преодолел(а)).

Наблюдает, выполняет страховку.

Работа в парах.

Повышенным уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 3 м, а для девочек – 2 м 60 см.

После каждого прыжка партнёра оцените его в индивидуальных картах контроля («+» — преодолел(а) повышенный уровень, «–» — не преодолел(а)).Наблюдает, выполняет страховку.

Самостоятельно выполняют прыжки в длину с разбега, контролируют собственные результаты, вносят их в индивидуальные карты.

Выполняют самопроверку, взаимопроверку.

Регулятивные: контроль.

Регулятивные: контроль.

Коммуникативные:

обучение в сотрудничестве (работа в парах).

III. Заключительная часть (5 мин)

7. Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

1. Выполняет общее построение.

2.Проводит упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

3.Подводит итоги урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Выполняют:

1.Построение в шеренгу.

2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания

3.Участвуют в построении итогов урока.

Коммуникативные:

Активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Личностные:

Оценивать результат собственной деятельности.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Постарайтесь разработать 1-2 упражнения для совершенствования элементов прыжка в длину с места.

Задают вопросы

Коммуникативные:

диалог.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке и работу вашего партнёра. Обсудим результаты.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы, проводят самооценку и взаимооценку по критериям.

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

диалог.

infourok.ru

План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 5 класса «Прыжок в длину с места»

План-конспект урока по физической культуре

для обучающихся 5 класса.

Учитель физической культуры: Статилко В.А.

Тема: Прыжок в длину с места.

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места.

Задачи урока:

Образовательные

1. Совершенствовать технику прыжка в длину с места, ознакомление с техникой бросков набивного мяча из-за головы.

2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие

1. Развивать координацию движений в пространстве. Скоростно-силовых качеств, прыгучести.

2. Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча.

Воспитательные

1. Прививать вежливое отношение друг к другу.

2. Волю к преодолению поставленных задач.

3. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивный зал.

Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, поточный.

Инвентарь: рулетка, свисток, обручи, набивные мячи, гимнастические палки,

коврики, видеоролик, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I. Подготовительная часть 9 минут

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы урока

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом».

1 мин

Обратить внимание на правильность выполнения перестроения по команде и под счет учителя

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки за голову.

На пятках, руки на поясе.

На внутренней внешней стороне стопы

30 сек

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины, рук

Бег на носках с подниманием бедра ног.

Бег захлестыванием голени ног пальцами рук. Бег левым правым боком приставными шагами интервал 1м

1 мин

Следить за изменением направления ориентиров, техникой перестроения

Дыхательные упражнения: руки вверх вдох в стороны наклон вперед выдох

30сек

Вдыхаем через нос, выдох делаем через рот более длинный

ОРУ комплекс № 2

1. И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – руки к плечам, вверх над головой встать на носки вдох, к плечам,

    1. – вернуться в и. п., выдох

2И. п.- ноги на ширине плеч, палка на плечах сзади, хват палки сверху, повороты туловища вправо, влево 1-4

3. И. п.- ноги на ширине плеч, палка внизу на бедрах, отводим правую ногу назад палка вверх прогнуться 1-3, 4-и.п., тоже с левой ногой.

4. И. п.- ноги на ширине плеч, палка внизу на бедрах, правая нога в сторону одновременно палка вверх, наклон к правой ноге 1-3, 4- и.п. тоже к левой ноге

5. И. п.- ноги на ширине плеч, палка внизу на бедрах, 1-палка вверх над головой, 2- 3, наклон палкой к коленям, к полу, 4- и. п. руки ноги прямые.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу на бедрах, руки прямые палка пе- ред грудью выкруты вправо, влево 1-4

7. И. п. – ноги на ширине плеч, палка на уровне бедра сзади, наклоны туловища руки вперед вверх на 1-4

8. И. п. – пятки вместе носки врозь, палка на бедрах, приседание спина прямая, присели палка вперед встали и. п. на 1-4

9. И. п.- ноги вместе палка на бедрах, пе решагивание палки вперед назад на1-4

10. И. п. – палка на полу сбоку правой ноги руки на поясе, прыжки через палку на 1-4

11. И. п. – палка на полу впереди, руки на поясе, прыжки вперед, назад на 1-4

12. И. п. – сед, палка вперед 1- согнуть правую ногу, палка вверх 2-и.п.

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

4 – и. п.

13. И. п. – лежа на животе, палка вперед

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

3-4 – и. п.

14. И.п. стойка массаж палкой спины, живота, ягодиц, бедер, голени, спереди, сзади.

15. Восстановление дыхания

5 мин

3-5раза

3-5раза

3-5раза

3-5раза

3-5раза

3-5раза

3-5раза

3-5раза

2-3раза

3-5раза

3-5раза

3-5раза

3-4раза

Произ-вольно

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

При выполнения приседания спину держать прямо, пятки не отрывать от пола

Следить за согласованными движениями рук и ног

Прыжки выполняем на носках, голову держим прямо, плечи отведены назад

Следить за согласованными движениями рук и ног

Следим за синхронными одновременными движениями рук и ног

Массаж выполняем легкими движения- ми вверх, вниз, круговые движения

Руки вверх вдох, выдох руки в стороны ртом ш-ш-ш-ш

II. Основная часть 28 минут

Отгадывание загадок о спорте

1 мин

Принимать активное участие всем ученикам

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

Прыжок в длину с места индивидуально

10 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Броски набивного мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска

Выполняют упражнение по очереди.

7 мин

Показ учителем техники выполнения броска.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет»

5 мин

Правила игры

«Кто дальше прыгнет».

На полу чертится стартовая линия для прыжков. Команды выстраиваются в шеренгу сбоку от линии старта одна против другой. Игрок начинающей команды становится у черты и прыгает с места вперед как можно дальше. Там где пятки прыгающего коснулись земли, проводят черту. Игрок возвращается на свое место. У новой черты становится игрок другой команды и прыгает в обратную сторону по направлению к линии старта. Его приземление тоже отмечают. Затем опять выходит игрок первой команды и прыгает с того места, где приземлился игрок второй команды. Так поочередно прыгают игроки обеих команд. Если игроки первой команды прыгают в одном направлении, то игроки другой команды в обратном. Результат соревнования выяснится, когда прыгнет последний игрок. Если он прыгнет через линию старта, то принесет своей команде победу.

Подвижная игра «Попади в мишень»

5 мин

Правила игры

От линии старта на расстоянии 4-6 м ложим три обруча, диаметром 1м (попадание в первый обруч -1 очко) за ним — второй обруч (2 очка) и третий обруч (3 очка). Команды по очереди метают мешочки с песком весом 200 гр. Чем дальше находится обруч, в который попадет мешочек, тем больше очков, получает метатель. Команда победитель определяется по сумме набранных очков.

III. Заключительная часть 3 минут

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

«Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

2 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

Упражнение выполнять плавно

Подведение итога урока. Выставление оценок. Организованный выход из зала.

1 мин

Отметить всех учеников.

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему: прыжок в длину с разбега

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопреде — ления) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Построение, приветствие, проверка подготовленности к уроку.

С каким настроением вы пришли на урок? Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся.

Этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Перед вами несколько картинок. Определите, какая из них лишняя и почему?

На картинках изображения спортсменов: прыгающего на скакалке, прыгающего в высоту, прыгающего в длину с разбега, прыгающего через препятствие, бегущего.

Обсуждают, дискутируют.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе)

Этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация.

Как вы думаете, какой из видов прыжков пригодился бы в данном случае? Как часто вы ходите в походы? Приходилось ли вам сталкиваться с похожей проблемой? Хотели бы вы научиться правильному выполнению прыжка в длину с разбега, чтобы избежать в будущем подобных проблем? Давайте вместе сформулируем (определим) тему урока и цели (что мы хотим узнать, чему научиться).

Подумайте, как туристическое снаряжение может помочь нам в изучении темы урока?

Обсуждают, дискутируют.

Предлагают тему урока, варианты целеполагания.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

анализ.

Этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправлен-ную деятельность

Организует работу в парах.

Перед вами таблички с возможными элементами прыжка в длину с разбега. Выберите правильные  и объясните свой выбор. (Таблички: старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление).

Посмотрите серию картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега. Как вы думаете, на какие мышцы ложится наибольшая нагрузка?

Возьмите со стола карточки с описанием упражнения для разминки и выполните его.

Поменяйтесь карточками с другой парой. Укажите, если это необходимо, вашим одноклассникам на ошибки в выполнении упражнения.

Составьте план работы по изучению элементов прыжка в длину (согласно рекомендациям).

Работают в парах. Обсуждают, формулируют свои мысли в устной речи.

Наблюдают, анализируют.

Проговаривают, объясняют друг другу, показывают.

Планируют работу по освоению элементов прыжка в длину.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Познавательные:   анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: планирование.

Этап первичного закрепления с проговарива -нием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега.

Организует работу в группах (сохраняя пары).

На карточках условия выполнения упражнений.

А) Игра «Классики»:

1 вариант – работа ног при отталкивании и приземлении;

2 вариант – вынос маховой ноги и работа рук.

Б) Прыжки с короткого разбега (с отталкиванием от рюкзака)

В) Прыжок в длину через препятствие (рюкзак) с обязательной страховкой.

Наблюдает, консультирует, выполняет страховку.

Проговаривают себе, партнёру, дополняют друг друга.

Проговаривают.

Наблюдая за партнёром, определяют толчковую ногу.

Обращают внимание на постановку толчковой ноги, вынос маховой, приземление.

Познавательные: смысловое чтение.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Этап самостоя — тельной работы с самопровер -кой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» — преодолел(а) базовый уровень, «–» — не преодолел(а)).

Наблюдает, выполняет страховку.

Самостоятельно выполняют прыжки в длину с разбега, контролируют собственные результаты, вносят их в индивидуальные карты.

Регулятивные:   контроль.

Этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Работа в парах.

Повышенным уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 3 м, а для девочек – 2 м 60 см.

После каждого прыжка партнёра оцените его в индивидуальных картах контроля («+» — преодолел(а) повышенный уровень, «–» — не преодолел(а)).

Наблюдает, выполняет страховку.

Выполняют самопроверку, взаимопроверку.

Регулятивные:   контроль.

Коммуникативные:

обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Постарайтесь разработать 1-2 упражнения для совершенствования элементов прыжка в длину с места.

Задают вопросы

Коммуникативные:

диалог.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке и работу вашего партнёра. Обсудим результаты.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы, проводят самооценку и взаимооценку по критериям.

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

диалог.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *