Dota 2 — Википедия
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих «героями» — персонажами с различными наборами способностей. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект-«крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость». Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей.
Разработка игры началась в 2009 году, когда компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog, а летом 2010 года подала заявку на регистрацию этой торговой марки[5][6]. 13 октября 2010 года на игровом портале
Изначально Dota 2 была выпущена на игровом движке Source, после чего в 2015 году была портирована на Source 2, став первой работающей на нём игрой[11][12]. В Dota 2 предусмотрена возможность создавать пользовательские режимы игры, оформление карты и косметические предметы для героев, после чего добавить их в Dota 2 при помощи Steam Workshop. Dota 2 является одной из наиболее популярных игр в Steam и получила в целом положительные отзывы критиков за игровой процесс, качество производства и сохранение положительных сторон своей предшественницы
Dota 2 является активной киберспортивной дисциплиной, в которой профессиональные команды со всего мира соревнуются в различных лигах и турнирах. Премиум-турниры по Dota 2 имеют призовые фонды в миллионы долларов, не раз становившиеся крупнейшими в истории киберспорта[14][15]. Самый крупный турнир по игре — The International, ежегодно проводимый Valve. Начиная с сезона 2017/18 Valve также организует Dota Pro Circuit — профессиональный сезон, проводящийся в течение года. Крупные профессиональные турниры по Dota 2 транслируются на видеостриминговых сервисах, иногда набирая свыше миллиона зрителей одновременно
Игровой процесс
Игровой процесс Dota 2.Dota 2 представляет собой многопользовательскую игру в жанре MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), в которой сражаются две команды по пять игроков. В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Конечная цель каждого матча — уничтожить вражескую «крепость» (англ. Ancient), особый объект, принадлежащий противнику, и защитить собственную крепость
Каждый из десяти участников матча управляет одним персонажем, который называется героем; игроки выбирают героев из обширного списка, и каждый герой имеет свою узнаваемую внешность, силы и слабости[18]
Каждый матч проходит на квадратной карте специального вида, где крепости обеих команд находятся в противоположных углах, а игроки рассредотачиваются по соединяющим эти крепости путям — «линиям» (англ. Lane)[18]. Помимо самих игроков, в игре принимают управляемые компьютером существа-«крипы» (англ. Creeps) и неподвижные строения-«башни» (англ. Towers), свои с каждой стороны; они также участвуют в сражении, атакуя вражеских героев, крипов и башни противника и тем самым помогая «своей» команде
Разработка
Системные требования |
---|
История серии игр Dota началась в 2003 году с Defense of the Ancients (DotA) — пользовательской модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos, созданной разработчиком с псевдонимом Eul[26][27]. Дополнение для
Интерес Valve к обладанию Defense of the Ancients начался, когда несколько опытных сотрудников компании, включая дизайнера Team Fortress Робина Волкера[en], стали поклонниками модификации и активно в неё играли. Valve связалась с IceFrog по электронной почте с намерением узнать о его дальнейших планах по поводу игры, и впоследствии наняла его для руководства над разработкой продолжения DotA[32][33]
Название «Dota» было заимствовано Valve из акронима оригинальной модификации как наименование недавно приобретённой франшизы. Сотрудник компании Эрик Джонсон утверждал, что название обозначает понятие игры, так как используется в повседневной речи, и не является акронимом[33]. Вскоре после анонса Dota 2 Valve подала заявку на товарный знак с названием Dota[36]. В 2011 году на Gamescom глава компании Гейб Ньюэлл прокомментировал это, пояснив, что товарный знак был необходим для разработки продолжения с уже легко узнаваемым названием
Ранней целью команды разработчиков Dota 2 была адаптация художественного стиля Defense of the Ancients к игровому движку Source[7]. Названия сторон — «Стражи» (англ. «The Sentinel») и «Плеть» (англ. «The Scourge») — были заменены на светлую (англ. «The Radiant») и тёмную сторону (англ. «The Dire»)
Движок Source получил обновление, включающее ряд нововведений для приспособления к Dota 2, таких как высококачественное моделирование ткани и улучшенное освещение[7]. Функциональной возможностью игры является интеграция с клиентом Steam, позволяющая взаимодействовать с сообществом Dota 2 и синхронизировать персональные настройки при помощи облачного хранилища данных. В игре также присутствуют элементы виртуального спорта[en] и обмениваемые коллекционные карточки, созданные по образцу традиционных видов спорта и демонстрирующие профессиональных игроков Dota 2[46]. В ноябре 2013 года Valve добавила в игру систему тренировок (англ. coaching system), позволяющую давать подсказки другим игрокам при помощи специальных внутриигровых инструментов[47]. Как и в предыдущих многопользовательских играх Valve, игроки имеют возможность наблюдать матчи Dota 2 в прямом эфире[47]; поддержка игры по локальной сети (англ. LAN) позволяет проводить местные соревнования[48][49]. Некоторые из этих соревнований также доступны для просмотра через покупку виртуальных билетов во внутриигровом магазине, дающих возможность наблюдать на текущими матчами в прямом эфире и просматривать повторы завершённых матчей. Часть от всех продаж, связанных с билетами, идёт организаторам соревнований[50]. Игроки также имеют возможность наблюдать за матчами в режиме виртуальной реальности, добавленном в обновлении в июле 2016 года[51]. Обновление также включало витрину героев, позволяющую игрокам посмотреть в режиме виртуальной реальности на любого героя и его косметические предметы в натуральную величину[52].
Dota 2 включает систему подбора матчей (англ. matchmaking), основанную на численном значении, известном как рейтинг подбора игр (англ. MMR). Изменения рейтинга основаны на исходе матча: при победе команды игрока его рейтинг увеличивается, при поражении — уменьшается[53]. Серверы Dota 2, известные как координатор игры, используют механизм сбалансирования команд на основе рейтинга каждого из игроков для создания условий, при которых во всех матчах команды имеют примерно равные шансы на победу[53][54]. В Dota 2 присутствует система подбора матчей по рейтингу, отличающихся от обычных общедоступным значением рейтинга с разделением на одиночный и групповой рейтинг, создающим условия для игроков, желающих играть в более конкурентной обстановке[53]. Игроки с наивысшими показателями рейтинга подбора игр перечислены Valve в регулярно обновляемой таблице лидеров, включающей 200 лучших игроков каждого региона[55]. Игра также включает систему жалоб, позволяющую наказывать игроков, игра с которыми приносит негативные впечатления. Наличие этой системы заранее предотвращает оскорбительное и вызывающее поведение игроков[56]. К другим особенностям Dota 2 относится усовершенствованная по сравнению с Defense of the Ancients система повторов матчей, позволяющая загружать повторы в клиенте игры и просматривать их позже; система сборок героев, делающая возможным использование во время матча руководств (сборок), созданных сообществом игроков. Сборка героя указывает игроку на артефакты, которые должны быть куплены для его героя, а также на порядок изучения способностей[57].
В апреле 2012 года Гейб Ньюэлл анонсировал распространение Dota 2 по модели free-to-play; краеугольным камнем развития игры должен был стать вклад сообщества игроков[58]. В июне того же года команда разработчиков Dota 2 сделала объявление о том, что весь перечень героев и артефактов в игре будет доступен каждому игроку бесплатно[59]. Вместо этого монетизация игры происходит во внутриигровом магазине, в котором представлены исключительно косметические виртуальные предметы для героев Dota 2, такие как элементы одежды и оружие[60]. До официального выхода игры в 2013 году игроки имели возможность покупки набора игры в раннем доступе, содержащего игру Dota 2 и несколько косметических предметов[61]. Включённый в качестве дополнительно загружаемого контента, инструменты мастерской Dota 2 (англ. Dota 2 Workshop Tools) позволяют пользователям самостоятельно создавать косметические предметы для героев, а также пользовательские режимы игры и оформление карты[62]. Одобренный в Steam Workshop сообществом контент после принятия его Valve становится доступным для покупки во внутриигровом магазине. Эта модель была усовершенствована Valve по сравнению с аналогичной в Team Fortress 2, которая к июню 2011 года принесла создателям косметических предметов для этой игры свыше 3,5 млн долларов[59]. В январе 2014 года Ньюэлл опубликовал информацию о том, что в среднем создатели контента Steam Workshop для Team Fortress 2 и Dota 2 за предыдущий год заработали на продаже своих предметов около 15 000 долларов[63]. Согласно данным исследовательской группы виртуальных игровых торговых площадок SuperData, в 2015 году продажи виртуальных товаров в Dota 2 принесли Valve прибыль в размере 238 млн долларов[64].
Выход
После продолжительного тестирования игры разработчиками Valve, Dota 2 была впервые представлена общественности на The International — первым в истории турнире по игре, прошедшем на выставке Gamescom в 2011 году. Одновременно с этим Valve начала раздавать приглашения на закрытое бета-тестирование игры, первые из них были даны вскоре после Gamescom[65]. Во время мероприятия Ньюэлл предполагал, что Dota 2 выйдет в 2012 году, несмотря на первоначальные планы выпустить игру в конце 2011 года[66]. В сентябре 2011 года Valve отменила предыдущие планы разработки и выпуска игры, после чего игра находилась в стадии бета-тестирования более года. Новые планы, опубликованные IceFrog, состояли в начале бета-тестирования в максимально короткие сроки и во внедрении впоследствии недостающих героев из DotA. Вместе с тем Valve объявила об отмене договора о неразглашении, участникам бета-тестирования было разрешено публично обсуждать и делиться впечатлениями об игре[67]. После около двух лет бета-тестирования Dota 2 официально вышла в Steam 9 июля для Windows и 18 июля 2013 года для macOS и Linux[9][68].
Судебные разбирательства
В феврале 2012 года компания Blizzard, которая сейчас занимается разработкой собственного проекта под названием Heroes of the Storm (ранее известного как Blizzard DOTA), обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Суд выиграла компания Valve, кроме того, Blizzard DOTA была переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard осталось право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2[69][70]. Позже компания Blizzard вновь поменяла название игры, теперь та называется Heroes of the Storm.
Отзывы
PC Gamer сделал обзор на Dota 2 в сентябре 2012 года, отметив, что это «невероятно глубокая и сложная игра, которая представляет собой отличное продолжение оригинальной DotA», и поставил игре 85/100[76]. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года[80]. После первой публичной демонстрации игры на The International 2011 она получила награду People’s Choice Award от IGN, обойдя такие игры, как Battlefield 3, Diablo III, The Elder Scrolls V: Skyrim и Guild Wars 2[81].
После релиза игра получила преимущественно положительные отзывы и имеет 90/100 на Metacritic[79] и 89,27 % на Gamerankings[78]. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру «величайшей MOBA»[75]. Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество[74]. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но… невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра»[77]. IGN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения[71].
Награды и номинации
Дата | Награда | Категория | Результат |
---|---|---|---|
20 декабря 2013 | PC Gamer Game of the Year Awards 2013 | Киберспортивная дисциплина года | Победитель[82] |
31 декабря 2013 | Gametrailers Game of the Year Awards 2013 | Лучшая игра на ПК | Победитель[83] |
Киберспортивная дисциплина
Турнир The International на GamesCom 2011Игра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального выхода по ней было проведено множество турниров, самыми крупными из которых являются турниры серии The International, организованные самими разработчиками — компанией Valve. В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте, победителем стала команда OG. Второй Major прошёл в марте 2016 года в Шанхае, чемпионом стала команда Team Secret. Третий турнир был проведён в июне 2016 года в Маниле, победителем стала команда OG. Четвёртый Major прошёл в декабре 2016 года в Бостоне[84], где победила команда OG. Пятый Major прошёл в апреле 2017 года в городе Киев, где одержала победу снова команда OG[85].
Позиции (роли) героев
Понятие «позиция» связано с распределением опыта и денег между героями в команде. Количество ресурсов на карте ограничено, и ещё во времена первой DotA выяснилось, что равномерное распределение наград между героями не годится: лучше будет, если тот герой, который наносит урон, возьмёт максимум золота, а герои, которые помогают ему заклинаниями — обзаведутся только ключевыми артефактами[86][87]. Позиции с первой по пятую, по убыванию доходов[88]:
- Кэрри, керри. В подавляющем большинстве случаев кэрри — это герой, который наносит урон основной атакой. Исключения крайне редки (Banehallow the Lycan, волк-оборотень, воюет призванными существами[86]). Чем больше купит артефактов на выживаемость и урон, тем сильнее он станет — и потому кэрри берёт с карты максимум золота (по одной из оценок, более трети[86]). Но, как противовес, в начале игры он крайне слаб, и к нему привязано внимание саппортов. Идёт вместе с саппортом на ту линию, где проще убивать крипов (при прочих равных это горизонтальная линия — нижняя для Света и верхняя для Тьмы).
- Мидер, мидлейнер. Боевые роли остальных четырёх позиций могут быть самые разные (танк, магический урон, инициатор боёв, целитель и прочее), они отличаются в первую очередь поведением на линии и вне боя. Мидеры сражаются «один на один» на центральной линии и потому в начале игры имеют самый высокий уровень. А значит, мидер, незаметно сместившийся на другую линию, обеспечивает там критический перевес сил. И наоборот, удачно подготовленная засада на мидера даёт много золота и опыта. Как правило, имеет сильные заклинания, чтобы реализовать этот временный выигрыш по уровню[21].
- Офлейнер[комм. 2], хардлейнер играет на более сложной линии — при прочих равных это верхняя для Света и нижняя для Тьмы — и пытается в трудной ситуации не умирать и набрать максимальный уровень. Часто (хоть и не всегда) в бою офлейнер будет «танком» или инициатором боёв[21].
- Полусаппо́рт, семи-саппорт может, в зависимости от игровой моды и текущей ситуации, помогать офлейнеру или кэрри, убивать лесных тварей (лесник) или перебегать туда, где нужно обеспечить сиюминутный перевес (роумер). Если одна из линий временно опустела, туда идёт охотиться полусаппорт — а не саппорт.
- Саппо́рт, фулл-саппорт имеет минимум золота[21], и помогает остальным героям заклинаниями. В начале игры находится, как правило, близко к кэрри. Его задачей также является установка глаз-наблюдателей (observer and sentry wards), покупка расходных материалов и артефактов, полезных для всей команды, отвод крипов с линии в лес. Зачастую на пятой позиции играет капитан команды.
Первые три роли — ключевые (ко́ры), четвёртая и пятая — саппо́рты. Разница между теми и другими в том, что коры охотятся на крипов, а саппорты — нет.
Ключевое в ролях — именно распределение ресурсов, а не расстановка по линиям: если у врага на центральной линии Broodmother (паучиха с паучатами), то Sven (герой с уроном по площади, способный эффективно убивать паучков), который пошёл в центр ей противостоять, остаётся кэрри, и именно ему должны помогать саппорты[86].
Позиции — эмпирическое правило, а не незыблемая константа: для самых начинающих всерьёз рекомендуют взять пятерых самодостаточных героев и «задавить врага толпой»[89]. Без позиций играет и OpenAI, который прокачивает всех пятерых героев равномерно[90]. Тем не менее, все, начиная от среднего уровня и заканчивая киберспортом, играют пятью позициями, и за каждым членом киберспортивной команды закреплена своя позиция. Так, в команде Virtus.pro Роман Кушнарёв «Ramzes666» — кэрри, а Алексей Березин «Solo» — саппорт.
The International
В рамках GamesCom 2011, который прошёл в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года, компания Valve провела пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием The International, на котором игра была впервые представлена публично[91]. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов[92]. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. Чемпионом The International 2011 стала команда Natus Vincere.
The International 2012 был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов[93]. Чемпионом The International 2012 стала китайская команда Invictus Gaming.
The International 2013 прошёл с 3 по 12 августа 2013 года. Призовой фонд турнира составил 2 874 407 долларов. На тот момент это был самый крупный призовой фонд в истории киберспорта[14][94]. Чемпионом The International 2013 стала шведская команда Alliance.
The International 2014 был проведён с 8 по 21 июля 2014 года. Благодаря усилиям сообщества, призовой фонд составил более 10,9 миллионов долларов, тем самым, превысив прошлогодний рекорд в несколько раз. Основная часть турнира прошла на 17-тысячном стадионе Ки-арена в Сиэтле[95]. Чемпионом The International 2014 стала команда Newbee из Китая[96].
The International 2015 был проведён с 3 по 8 августа 2015 года. Итоговый призовой фонд состоял из базового фонда, размером 1 600 000 долларов, и процентов с продажи билетов — 16 816 970 долларов, и, в конечном итоге, составил 18 416 970 долларов. Основная часть турнира, также как и в прошлом году, прошла на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2015 стала команда Evil Geniuses из США[97].
The International 2016 прошёл с 3 по 13 августа 2016 года. Призовой фонд турнира составил более 20,7 млн долларов[15]. Чемпионом The International 2016 стала китайская команда Wings Gaming.
The International 2017 прошёл с 7 по 12 августа 2017 года. Призовой фонд турнира составил более 24,7 млн долларов[98], став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Победителем турнира стала команда Team Liquid.
The International 2018 прошёл с 20 по 25 августа 2018 года. Призовой фонд турнира составил более 25,5+ млн долларов[99], став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Победителем турнира стала команда OG.
The International 2019 пройдёт с 20 по 25 августа 2019 года. Призовой фонд турнира на старте по традиции составит 1,6 млн долларов США.
Озвучивание на русском языке
16 октября 2015 года компания Valve выпустила обновление с добавлением русского озвучивания стандартного комментатора и некоторых героев. В список вошли такие герои как: Dragon Knight, Invoker, Legion Commander, Orge Magi, Pudge, Queen of Pain, Shadow Fiend, Shadow Shaman и Sniper[100]. По состоянию на 9 марта 2018 года озвучено 70 героев[101].
Dota Plus
12 марта 2018 года компания Valve представила крупное обновление, в котором появился новый ежемесячный сервис по подписке под названием Dota Plus. Согласно информации самой компании, сервис предоставляет в основном помощь новичкам, такую как помощник Dota Plus. На стадии выбора помощник предлагает предметы в зависимости от выбранных в команде героев и указанных линий. Во время игры он предложит три последовательности предметов, а также список других популярных покупок. Также помощник помогает, какие способности стоит исследовать в первую очередь по ходу игры и советует, какого героя следует выбрать в зависимости от ситуации. Кроме того, помощник показывает сводку смерти, в которой указаны хроника входящего урона, оглушений и других эффектов, помогает правильно встать на линию боя, покажет подробный анализ после игры и график вероятности победы для зрителей.[102]
Игры человека против компьютера
Компьютерная программа от компании OpenAI обыграла профессиональных игроков в Dota 2 в режиме 1 на 1 в 2017-м году[103], но по состоянию на 2018-й была всё ещё слабее в командном режиме[104]. В апреле 2019-го боты от OpenAi выиграли в командном режиме best-of-three серию у чемпиона The International 2018 профессиональной киберспортивной команды OG[105]. В том же месяце боты выиграли более 99 % игр в соревновании, в котором мог принять участие любой желающий[106][107].
Комментарии
- ↑ В игре используется следующий перевод названий фракций: силы Света и силы Тьмы.
- ↑ Часто пишут оффлейнер, но в русском языке принято писать такие слова с одной ф: офсет, офшор, офсайд.
Примечания
официальная дата выхода из бета-теста – InfoDota.com
Dota начинала свой долгий путь с пользовательской карты для Warcraft 3, и став настоящим феноменом начала нахлынула волной на многих игроков, сплотив их возле себя в мощное сообщество. Способствовало этому, конечно же, популярность самой стратегии Warcraft и её бесплатный редактор уровней, дающий на тот момент поистине безграничные возможности в плане написания игровых сценариев и создания новых игровых карт, что и дало некоторую основу для роста популярности Dota 2. Так, первая карта Доты появилась на свет в далёком 2003 году, и в течение пары лет создавалось множество её вариаций, но самой популярной из них стала Dota Allstars, которую разрабатывал IceFrog с 2005 года.
Когда появилась Dota 2?
Компания Blizzard долго никак не отвечала на просьбы дотерского сообщества по поводу поддержания игры, так как, видимо, считала это недостаточно важным или несерьезным. Но игру заметили, и это стала компания Valve. Приняв к себе в штат сотрудников создателя Доты IceFrog’a, они совместно 13 октября 2010 анонсировали выход новой игры Dota 2, во что многие сразу отказались верить. По их мнению, крупная компания думает только о прибыли, и способна лишь загубить дух игры, но Доту 2 ждала другая участь…
15 августа 2011 был опубликован официальный трейлер игры, и уже со следующего дня начался приём заявок на закрытое бета-тестирование проекта, и игра была запущена в какие-никакие, но массы. Следующие два года для Доты будут знаменоваться поиском и ожиданием заветных ключей для доступа в игру, но к концу 2012 года активное игровое сообщество Dota 2 составляло около 3(!) миллионов игроков по всему миру, кроме Китая, где закон не позволял так просто распространять игру, где был хоть какой-то намёк на насилие и прочее.
9 июля 2013 года после продолжительного ЗБТ игра наконец-таки вышла в свет, состоялся официальный релиз.
Количество активных игроков продолжает неуклонно расти, и к этому времени в Dota 2 играет более 9 миллионов человек каждый месяц. Но история Доты на этом не заканчивается, и нас ждёт еще много интересного. Оставайтесь на дотерской волне! 🙂
Пять лет назад Dota 2 вышла из beta-теста. Что изменилось?
Хоть сегодня и понедельник, повод поднять Clarity, опустошить Bottle и приобщиться к делу Brewmaster есть. Ровно пять лет назад, 9 июля 2013 года, закончился beta-тест Dota 2. С этого момента бесплатную копию игры может получить любой желающий. Что произошло за эти годы? Вспоминаем основные моменты.
В течение двухлетнего бета-теста Dota 2 стала крупнейшим сообществом в Steam, игру посещают более 3 млн. пользователей в месяц, а пиковый онлайн составляет более 300 тыс. Ссылка на ту самую новость.
Статистика Steam сейчас
Один из первых трейлеров игры, с которого для многих и началось знакомство с Dota 2
Турнирная система
За долгие пять лет Dota обзавелась турнирной системой, которая работает при поддержке Valve. За прошедший год состоялось 22 официальных турнира, часть призового фонда которых составили вложения от самих создателей. Некоторые из заявленых событий были перенесены или отменены по тем или иным причинам, но этот сезон был лишь пробой пера — в следующем году DPC-система никуда не денется, а предстанет перед фанатами и киберспортсменами в обновленном формате.
Ссылка на официальную новость
TI и призовые
Но не сам факт существования турниров добавил Dota 2 популярности. Интерес к ней приумножили щедрые призовые фонды, которые являются самыми крупными в истории киберспорта. Из 15 самых высокооплачиваемых турниров 11 составляют именно турниры по Dota 2. Фонд наград участникам прошлого The International составил $24,787,916, а в этом году разработчики нацелены собрать $30 млн. Правда, денег хватает и без основного турнира года — за семь месяцев 2018 было разыграно около $12,5 млн.
Разыграно за все время существования дисциплины:
Разыграно в 2018 году:
Топ-15 киберспортивных турниров по призовым:
Данные предоставлены на основе статистики портала www.esportsearnings.com
Dota 2 Reborn
Одно из самых противоречивых действий разработчиков стало для Dota глотком свежего воздуха. В игре полностью изменили интерфейс, были добавлены пользовательские игры и их редактор, а движок заменили на более современный Source 2.
Обновления и v7.00
Все это время разработчики вносили в игру изменения, меняя баланс или внося определенные правки. На данный момент в Dota 2 добавлены все оригинальные персонажи, но создатели на этом не остановились — в проекте появились новые, до этого момента невиданные герои. И это только начало, ведь впереди Artifact, который призван расширить лор мира MOBA.
Самым крупным в истории Dota 2 стало обновление 7.00. В игру было добавлено древо талантов, некоторые персонажи были переработаны, а на карту добавили новые строения.
Критика и проблемы
Не обошлось и без негатива. В Dota 2 до сих пор существует большое количество багов, а создатели часто подвергаются критике из-за долгого отсутствия ивентов или политики в отношении предметов. Проблемы с серверами возникают даже во время квалификаций на крупные турниры, а история про австралийские серверы давно стала мемом англоязычного сообщества.
Но разработчики все же обращают внимание на фидбек сообщества. В этом году началась активная борьба с читерами, а ключевые баги все же исправляют (правда после их использования в турнирных играх). Мы искренне надеемся, что детище IceFrog и Valve будет меняться только к лучшему и встретит еще не один юбилей.
Поздравляем вас, друзья!
за победы теперь дают фиксированное количество MMR
В сегодняшнем обновлении разработчики внесли ряд важных изменений в систему матчмейкинга Dota 2. Во-первых, теперь за победу или поражение в матчах будет даваться или отниматься фиксированное значение рейтинга:
Мы убрали плавающее значение MMR, которое можно получить или потерять за матч. Это значит, что больше не будет матчей с такими результатами, как +10/-40 MMR.
Вместо 25 MMR за матч, за победу в одиночных играх теперь будут даваться фиксированные 30 MMR, за групповые – 20 MMR. Мы больше уверены в том, что игрок окажет больше влияния в матче, когда он играет в одиночку, а не в группе, поэтому мы готовы изменять рейтинг быстрее или медленнее в зависимости от этого.
Во-вторых, Valve убрали из игры понятие быстрой и медленной очередей, заменив их на матчи с возможностью выбора роли и без нее:
Мы убрали быстрый и медленный поиск, заменив их на классический рейтинговый матч (Ranked Classic) и поиск по ролям (Ranked Roles). Чтобы получить доступ к поиску по ролям, вам, как и прежде, нужно получить жетон – т.е. сыграть матч, выбрав при поиске все роли одновременно.
Медленный поиск сменился на классический рейтинговый матч, который не позволяет вам выбрать роль. Мы пошли на такие изменения, поскольку идея быстрой/медленной очередей оказалась безуспешной с точки зрения качества игр. Медленный поиск длился немного дольше и затем порождал очень низкокачественные матчи на весь пул игроков.
Мы думаем, что это справедливое требование: если вы хотите получить преимущество, играя на определенной роли, вам нужно внести свой вклад в систему матчмейкинга, иногда играя на других ролях, или вовсе играя без возможности выбора роли, как в прошлые годы.
В сегодняшнем патче разработчики также добавили в Dota 2 новые звуки для нейтральных артефактов, обновили ряд испытаний в Dota Plus и незначительно улучшили модели двух персонажей.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: store.steampowered.com
Герои по дате выпуска — Dota 2 Вики
ГлавнаяМеханика
Таблица атрибутов
Даты выпуска
Старая сетка героев
Это список героев по дате выпуска. Герои сортируются по дате их выпуска в Dota 2 и в DotA Allstars.
Герой | Dota 2 | DotA Allstars | Версия | |
---|---|---|---|---|
Релиз | Статус | Релиз | ||
Anti-Mage | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2004 | 2.60 |
Axe | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | 6.00 |
Crystal Maiden | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Dazzle | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | 6.00 |
Drow Ranger | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Earthshaker | 1 ноября 2010 | Альфа | 1 марта 2005 | 6.00 |
Lich | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Lina | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Lion | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Mirana | 1 ноября 2010 | Альфа | 27 октября 2006 | 6.38 |
Morphling | 1 ноября 2010 | Альфа | 23 апреля 2004 | 4.10 |
Necrophos | 1 ноября 2010 | Альфа | 22 октября 2004 | 5.76 |
Puck | 1 ноября 2010 | Альфа | 24 августа 2007 | 6.47 |
Pudge | 1 ноября 2010 | Альфа | 30 апреля 2004 | 5.10 |
Razor | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Sand King | 1 ноября 2010 | Альфа | 22 октября 2004 | 5.76 |
Shadow Shaman | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Storm Spirit | 1 ноября 2010 | Альфа | 10 июня 2007 | 6.44 |
Sven | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Tidehunter | 1 ноября 2010 | Альфа | 11 октября 2004 | 5.74 |
Vengeful Spirit | 1 ноября 2010 | Альфа | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Windranger | 1 ноября 2010 | Альфа | 7 октября 2008 | 6.55 |
Witch Doctor | 1 ноября 2010 | Альфа | 24 февраля 2006 | 6.28 |
Zeus | 1 ноября 2010 | Альфа | 8 апреля 2004 | 4.00 |
Slardar | 18 января 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Enigma | 12 февраля 2011 | Бета | 1 марта 2005 | 6.00 |
Faceless Void | 19 февраля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Tiny | 19 февраля 2011 | Бета | 1 марта 2005 | 6.00 |
Viper | 19 февраля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Venomancer | 9 апреля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Clockwerk | 20 апреля 2011 | Бета | 10 июля 2008 | 6.53 |
Nature’s Prophet | 20 апреля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Dark Seer | 30 апреля 2011 | Бета | 10 июля 2007 | 6.44 |
Sniper | 30 апреля 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 |
Pugna | 20 мая 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Beastmaster | 20 мая 2011 | Бета | 11 апреля 2006 | 6.30 |
Enchantress | 26 мая 2011 | Бета | 1 марта 2005 | 6.00 |
Leshrac | 26 мая 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | 4.00 |
Shadow Fiend | 26 мая 2011 | Бета | 1 марта 2005 | 6.00 |
Tinker | 2 июня 2011 | Бета | 22 октября 2004 | 5.76 |
Weaver | 10 июня 2011 | Бета | 1 марта 2005 | 6.00 |
Night Stalker | 11 июня 2011 | Бета | 30 апреля 2004 | 5.10 |
Ancient Apparition | 17 июня 2011 | Бета | 23 декабря 2009 | 6.65 |
Spectre | 17 июня 2011 | Бета | 24 февраля 2006 | 6.28 |
Doom | 24 июня 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Chen | 1 июля 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Juggernaut | 30 сентября 2011 | Бета | 8 апреля 2004 | 4.00 |
Bloodseeker | 6 октября 2011 | Бета | 1 марта 2005 | 6.00 |
Kunkka | 6 октября 2011 | Бета | 7 октября 2008 | 6.55 |
Riki | 13 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Queen of Pain | 20 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Wraith King | 20 октября 2011 | Бета | 3 февраля 2004 | 0.60 |
Broodmother | 20 октября 2011 | Бета | 18 августа 2004 | 5.62 |
Huskar | 27 октября 2011 | Бета | 10 июня 2007 | 6.44 |
Jakiro | 27 октября 2011 | Бета | 11 апреля 2006 | 6.30 |
Batrider | 27 октября 2011 | Бета | 10 июня 2009 | 6.60 |
Omniknight | 3 ноября 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 |
Dragon Knight | 3 ноября 2011 | Бета | 1 марта 2004 | 2.60 |
Warlock | 11 ноября 2011 | Бета | 25 августа 2006 | 6.36 |
Alchemist | 18 ноября 2011 | Бета | 25 августа 2006 | 6.36 |
1st | AthamRage | 1 Годы, 246 дн., 14 Часы, 4 Минуты | 20,454 | |
2nd | Овчарка | 1 Годы, 243 дн., 9 Часы, 51 Минуты | 21,274 | |
3rd | Reverse Assassin | 1 Годы, 242 дн., 20 Часы, 11 Минуты | 22,739 | |
4th | GD (G.O.D) | 1 Годы, 234 дн., 3 Часы, 0 Минуты | 20,576 | |
5th | BOOK[OF464]DIVINE,S | 1 Годы, 192 дн., 2 Часы, 2 Минуты | 19,348 | |
6th | A♥A♣ | 1 Годы, 161 дн., 23 Часы, 52 Минуты | 17,906 | |
7th | джуси любит DICK | 1 Годы, 157 дн., 21 Часы, 8 Минуты | 18,711 | |
8th | 1 | 1 Годы, 157 дн., 3 Часы, 29 Минуты | 21,098 | |
9th | deboost 250mmr! | 1 Годы, 155 дн., 10 Часы, 48 Минуты | 20,456 | |
10th | han | 1 Годы, 151 дн., 4 Часы, 33 Минуты | 18,374 | |
11th | LUDA | 1 Годы, 150 дн., 3 Часы, 41 Минуты | 20,737 | |
12th | this shaman | 1 Годы, 145 дн., 21 Часы, 6 Минуты | 18,354 | |
13th | PSM | 1 Годы, 142 дн., 2 Часы, 30 Минуты | 20,161 | |
14th | SoSallyCanWait | 1 Годы, 139 дн., 2 Часы, 10 Минуты | 17,628 | |
15th | 炎ƬƜƖƬƇӇ.ƬƔ/ƇƠMMЄƝƬƛƬƠƦ24炎 | 1 Годы, 135 дн., 5 Часы, 51 Минуты | 17,551 | |
16th | К | 1 Годы, 133 дн., 4 Часы, 38 Минуты | 17,461 | |
17th | caurage | 1 Годы, 132 дн., 21 Часы, 24 Минуты | 18,305 | |
18th | twitch.tv/tashi_hell | 1 Годы, 132 дн., 1 Часы, 46 Минуты | 19,095 | |
19th | solo q | 1 Годы, 128 дн., 7 Часы, 1 Минуты | 19,816 | |
20th | ★[$.J.] Cooper | 1 Годы, 123 дн., 7 Часы, 53 Минуты | 16,865 | |
21st | PaNtY | 1 Годы, 123 дн., 1 Часы, 13 Минуты | 16,129 | |
22nd | MAG-NUM | 1 Годы, 118 дн., 8 Часы, 56 Минуты | 20,119 | |
23rd | Dark DBA | 1 Годы, 117 дн., 14 Часы, 39 Минуты | 15,958 | |
24th | AndreyIMMERSION | 1 Годы, 116 дн., 20 Часы, 32 Минуты | 16,740 | |
25th | dD ツ | 1 Годы, 115 дн., 20 Часы, 53 Минуты | 18,323 | |
26th | BruTaL_PlaYS | 1 Годы, 113 дн., 15 Часы, 7 Минуты | 16,242 | |
27th | 25 LVL | 1 Годы, 112 дн., 1 Часы, 58 Минуты | 18,260 | |
28th | 那只采购看起来生气了 | 1 Годы, 111 дн., 10 Часы, 51 Минуты | 16,004 | |
29th | mystical | 1 Годы, 109 дн., 11 Часы, 28 Минуты | 17,878 | |
30th | nothin | 1 Годы, 108 дн., 15 Часы, 10 Минуты | 16,268 | |
31st | LL!!! | 1 Годы, 107 дн., 12 Часы, 2 Минуты | 16,989 | |
32nd | Aine | 1 Годы, 107 дн., 6 Часы, 43 Минуты | 17,862 | |
33rd | FucK-Le-FuN | 1 Годы, 107 дн., 1 Часы, 26 Минуты | 15,784 | |
34th | Opus22 | 1 Годы, 100 дн., 21 Часы, 39 Минуты | 17,826 | |
35th | ☠☠ | 1 Годы, 100 дн., 0 Часы, 13 Минуты | 16,405 | |
36th | CIK MURNI | 1 Годы, 99 дн., 21 Часы, 37 Минуты | 15,876 | |
37th | Secret | 1 Годы, 99 дн., 12 Часы, 40 Минуты | 17,368 | |
38th | Kaedoe | 1 Годы, 98 дн., 15 Часы, 22 Минуты | 17,479 | |
39th | obedear | 1 Годы, 96 дн., 0 Часы, 17 Минуты | 17,930 | |
40th | 精灵淡淡 | 1 Годы, 95 дн., 6 Часы, 50 Минуты | 17,142 | |
41st | Sc@venger | 1 Годы, 92 дн., 17 Часы, 57 Минуты | 16,705 | |
42nd | SiMi DaiJi? | 1 Годы, 92 дн., 13 Часы, 21 Минуты | 15,317 | |
43rd | TrillRecognizeTrill | 1 Годы, 92 дн., 3 Часы, 25 Минуты | 16,100 | |
44th | twitch.tv/badosuplayer | 1 Годы, 90 дн., 22 Часы, 19 Минуты | 16,753 | |
45th | AkInCi | 1 Годы, 90 дн., 9 Часы, 7 Минуты | 15,564 | |
46th | !! Shuu — | 1 Годы, 89 дн., 6 Часы, 31 Минуты | 15,838 |
Dota 2 — Dota 2 Вики
Официальный логотипDota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра Action RTS, разрабатываемая компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована 13 октября 2010, а выпущена 9 июля 2013 для Windows, а 18 июля 2013 для Linux и OS X. Игра распространяется по модели Free to Play. Dota 2 является реализацией известной карты Defense of the Ancients для игры Warcraft III: The Frozen Throne, основанной на карте Aeon of Strife для StarCraft.
Предыстория
Игровой процесс
Dota 2 является комбинацией RTS и RPG. Игроки делятся на две конкурирующие команды (Силы Света и Силы Тьмы), каждая из которых содержит до пяти игроков. Главной целью игры является уничтожение вражеской Крепости и защита своей. Крепости защищают по три башни на каждой стороне. Каждый игрок управляет героем, стратегически мощной единицей с уникальными способностями и характеристиками, улучшаемыми со временем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота, а также зарабатывает его убийством крипов, героев и разрушение строений.
В Dota 2 сделан сильный упор на тактику и командную работу, а стратегия зачастую завязана на скоростном наборе мощности, оптимальном выборе предметов и порядке улучшения способностей.
Разработка
IceFrog, ведущий разработчик оригинальной Defense of the Ancients, был нанят Valve Software в 2009.
Бета-тест начался в 2010, а официально завершился в июле 2013 сразу после The International 2013, когда клиент для Windows был официально выпущен с внедрённой системой очередей. Клиенты для Mac и Linux были выпущены неделю спустя. Dota 2 работает на движке Source 2 и повторяет некоторые мелкие детали из оригинальной DotA для сохранения игрового процесса.
Карта
Карта — игровое поле всех матчей Dota 2. Оно состоит из двух сторон, одну из которых занимают Силы Света, а другую — Силы Тьмы. Для победы игроки должны уничтожить вражескую крепость, важное здание в центре баз каждой из команд. Карта дублируется в интерфейсе мини-картой. Также важно знать, что в игре лишь одна карта, но пользовательские игры могут использовать карты, созданные сообществом.
Герои
Все герои — уникальные персонажи в Dota 2. В начале каждой игры игроки делятся на две команды по пять человек, а затем выбирают героя. Каждый игрок контролирует своего героя и юнитов, которых контролируют герои (например, нейтральных крипов под действием Holy Persuasion).
Герой получает опыт, когда недалеко от него убивают вражеского юнита. Все герои начинают игру на первом уровне и, получая опыт, повышают его. С каждым новым уровнем у героя увеличиваются атрибуты и изучаются новые способности.
Герои разделены на три категории: Сила, Ловкость и Интеллект.
В Dota 2 сейчас 117 играбельных героев. 112 из них были в оригинальной DotA, однако после их переноса были выпущены Monkey King, Dark Willow, Pangolier, Grimstroke и Mars.
Предметы
Предметы используются для того, чтобы дать герою новые способности; для увеличение получаемого опыта или восстановления здоровья и маны. Предметы продаются в основной лавке, лавках боковых линий или потайной лавке, более мощные предметы требуют наличия некоторых базовых предметов и рецепта. Предметы занимают место в инвентаре героя, который состоит из 6 ячеек основного инвентаря и 3 ячеек ранца. Предметы в ранце неактивны и не дают пассивных характеристик. При перемещении предметов из ранца в инвентарь, они станут активными только через 6 секунд.
Золото и опыт
Золото выдаётся периодически, но в больших количествах его можно получить, убивая вражеских юнитов (крипы, башни, вражеские герои). В зависимости от того, кто был убит, золото может передаваться убийце (награда за крипа) или его команде (башни, казармы, курьеры и Рошан).