Сколько доте 2 лет: Dota 2 — Википедия – DotA — Википедия

Содержание

Dota 2 — Википедия

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих «героями» — персонажами с различными наборами способностей. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект-«крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость». Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей.

Разработка игры началась в 2009 году, когда компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog, а летом 2010 года подала заявку на регистрацию этой торговой марки[5][6]. 13 октября 2010 года на игровом портале

Game Informer игра была анонсирована к выходу в 2011 году[7]. 15 августа 2011 года в официальном блоге был опубликован трейлер к игре[8]. Dota 2 вышла в июле 2013 года после того, как два года находилась в стадии бета-тестирования[9][10].

Изначально Dota 2 была выпущена на игровом движке Source, после чего в 2015 году была портирована на Source 2, став первой работающей на нём игрой[11][12]. В Dota 2 предусмотрена возможность создавать пользовательские режимы игры, оформление карты и косметические предметы для героев, после чего добавить их в Dota 2 при помощи Steam Workshop. Dota 2 является одной из наиболее популярных игр в Steam и получила в целом положительные отзывы критиков за игровой процесс, качество производства и сохранение положительных сторон своей предшественницы

[13]. Среди основных недостатков игры была отмечена сложность обучения.

Dota 2 является активной киберспортивной дисциплиной, в которой профессиональные команды со всего мира соревнуются в различных лигах и турнирах. Премиум-турниры по Dota 2 имеют призовые фонды в миллионы долларов, не раз становившиеся крупнейшими в истории киберспорта[14][15]. Самый крупный турнир по игре — The International, ежегодно проводимый Valve. Начиная с сезона 2017/18 Valve также организует Dota Pro Circuit — профессиональный сезон, проводящийся в течение года. Крупные профессиональные турниры по Dota 2 транслируются на видеостриминговых сервисах, иногда набирая свыше миллиона зрителей одновременно

[16]. Людей, играющих в Dota 2, часто называют «дотерами»[17].

Игровой процесс

Игровой процесс Dota 2.

Dota 2 представляет собой многопользовательскую игру в жанре MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), в которой сражаются две команды по пять игроков. В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Конечная цель каждого матча — уничтожить вражескую «крепость» (англ. Ancient), особый объект, принадлежащий противнику, и защитить собственную крепость

[18]. Подобно Defense of the Ancients, Dota 2 использует управление с помощью мыши и клавиатуры, схожее с управлением в стратегиях в реальном времени, и вид с расстояния, имитирующий изометрическую проекцию[18][19]

Каждый из десяти участников матча управляет одним персонажем, который называется героем; игроки выбирают героев из обширного списка, и каждый герой имеет свою узнаваемую внешность, силы и слабости[18]

[20]. В ходе матча игрок выполняет определённую роль, как, например, «керри» (англ. Carry) или «саппорт» (англ. Support), и герои могут по своим характеристикам лучше подходить для той или иной роли[18][21]. В течение матча герой может получать очки опыта, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. «Керри» в начале матча относительно слабы, но по мере набора очков опыта становятся сильнее и получают доступ к способностям, позволяющим им легко побеждать врагов и в конечном счете добиться победы для всей команды. Способности «саппортов» позволяют оказывать помощь товарищам — например, восстанавливать потерянные очки здоровья[21]
[22]. Если очки здоровья героя снижаются до нуля — например, его одолевает в бою вражеский герой — герой в течение некоторого короткого времени считается «погибшим»; по окончании этого времени герой вновь появляется рядом с крепостью, и управляющий им игрок может возобновить игру. Уничтожение вражеского героя приносит его победителю большое количество очков опыта[23].

Каждый матч проходит на квадратной карте специального вида, где крепости обеих команд находятся в противоположных углах, а игроки рассредотачиваются по соединяющим эти крепости путям — «линиям» (англ. Lane)[18]. Помимо самих игроков, в игре принимают управляемые компьютером существа-«крипы» (англ. Creeps) и неподвижные строения-«башни» (англ. Towers), свои с каждой стороны; они также участвуют в сражении, атакуя вражеских героев, крипов и башни противника и тем самым помогая «своей» команде

[23][24]. Туман войны, покрывающий большую часть карты, не позволяет игрокам следить за передвижениями противника[21].

Разработка

Системные требования

История серии игр Dota началась в 2003 году с Defense of the Ancients (DotA) — пользовательской модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos, созданной разработчиком с псевдонимом Eul[26][27]. Дополнение для

Warcraft III под названием The Frozen Throne было выпущено позже в том же году. Модификации серии Defense of the Ancients для нового дополнения соревновались в популярности. Наибольший успех имела DotA: Allstars, разработанная Стивом Фиком[en] с псевдонимом Guinsoo[28], и Фик совместно с его другом Стивом Месконом создали официальный сайт сообщества Defense of the Ancients, а также компанию DotA-Allstars, LLC[29]. Когда Фик в 2005 году прекратил работу над DotA: Allstars, его друг с псевдонимом IceFrog стал геймдизайнером игры[27]. Популярность Defense of the Ancients значительно возросла, модификация была одной из самых общеизвестных в мире, а к 2008 году стала киберспортивной дисциплиной
[30]
. В мае 2009 года в результате ссоры с Месконом IceFrog открыл новый сайт сообщества по адресу playdota.com[31].

Интерес Valve к обладанию Defense of the Ancients начался, когда несколько опытных сотрудников компании, включая дизайнера Team Fortress Робина Волкера[en], стали поклонниками модификации и активно в неё играли. Valve связалась с IceFrog по электронной почте с намерением узнать о его дальнейших планах по поводу игры, и впоследствии наняла его для руководства над разработкой продолжения DotA[32][33]

. IceFrog впервые объявил об этом в октябре 2009 года в своём блоге[34]. Dota 2 была анонсирована на Game Informer в октябре 2010 года[7]. Объявление о предстоящем выходе привело к резкому подъёму интереса к игре и вызвало перегрузку и отказ серверов Game Informer[35].

Название «Dota» было заимствовано Valve из акронима оригинальной модификации как наименование недавно приобретённой франшизы. Сотрудник компании Эрик Джонсон утверждал, что название обозначает понятие игры, так как используется в повседневной речи, и не является акронимом[33]. Вскоре после анонса Dota 2 Valve подала заявку на товарный знак с названием Dota[36]. В 2011 году на Gamescom глава компании Гейб Ньюэлл прокомментировал это, пояснив, что товарный знак был необходим для разработки продолжения с уже легко узнаваемым названием

[37]. Сделав название Dota общественным достоянием, Фик и Мескон зарегистрировали противостоящий товарный знак «DOTA» от имени DotA-Allstars, LLC, впоследствии ставшей дочерней компанией Riot Games с августа 2010 года[29]. Вице-президент Blizzard Entertainment Роб Пардо[en] сходным образом заявил, что название DotA принадлежало сообществу игроков модификации. Blizzard приобрела DotA-Allstars, LLC у Riot Games и в ноябре 2011 года подала возражения против Valve, ссылаясь на право собственности Blizzard как на Warcraft III World Editor
, так и на DotA-Allstars, LLC, в качестве достаточного основания для претензий на владение всей франшизой[38]. Конфликт был разрешён в мае 2012 года; права на коммерческое использование товарного знака «Dota» было сохранено за Valve, при этом было разрешено некоммерческое использование названия третьими лицами[39].

Ранней целью команды разработчиков Dota 2 была адаптация художественного стиля Defense of the Ancients к игровому движку Source[7]. Названия сторон — «Стражи» (англ. «The Sentinel») и «Плеть» (англ. «The Scourge») — были заменены на светлую (англ. «The Radiant») и тёмную сторону (англ. «The Dire»)

[комм. 1]. Имена героев, способности, артефакты и дизайн карты из модификации были в значительный степени сохранены в Dota 2 с некоторыми изменениями в связи товарными знаками, принадлежащими Blizzard. В первом совещании во время вопросов и ответов на тему Dota 2 IceFrog рассказал, что игра должна основываться на модификации и не иметь крупных изменений по сравнению с её предшественницей[33]. Для помощи в создании новой игры Valve наняла важных и внёсших значительный вклад участников сообщества Defense of the Ancients, включая Eul и художника Кендрика Лима[40]. Дополнительный вклад из источников за пределами Valve был также периодически использован в Dota 2 для продолжения традиции разработки Defense of the Ancients при участии сообщества игроков[41]. Один из композиторов Warcraft III: Reign of Chaos, Джейсон Хейс, а также Тим Ларкин[en] были наняты для совместного создания саундтрека Dota 2[42]. В разработке игры приняли участие сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу, писатель-фантаст Тед Косматка[en] и сотрудник поддержки Steam Крис Кац, создавшие биографии героев[43][44]. В озвучивании Dota 2 на английском языке приняли участие Нолан Норт, Дейв Фенной[en], Джон Сент-Джон, Эллен Маклейн, Мерл Дэндридж, Джон Патрик Лоури[en] и другие[45].

Движок Source получил обновление, включающее ряд нововведений для приспособления к Dota 2, таких как высококачественное моделирование ткани и улучшенное освещение[7]. Функциональной возможностью игры является интеграция с клиентом Steam, позволяющая взаимодействовать с сообществом Dota 2 и синхронизировать персональные настройки при помощи облачного хранилища данных. В игре также присутствуют элементы виртуального спорта[en] и обмениваемые коллекционные карточки, созданные по образцу традиционных видов спорта и демонстрирующие профессиональных игроков Dota 2[46]. В ноябре 2013 года Valve добавила в игру систему тренировок (англ. coaching system), позволяющую давать подсказки другим игрокам при помощи специальных внутриигровых инструментов[47]. Как и в предыдущих многопользовательских играх Valve, игроки имеют возможность наблюдать матчи Dota 2 в прямом эфире[47]; поддержка игры по локальной сети (англ. LAN) позволяет проводить местные соревнования[48][49]. Некоторые из этих соревнований также доступны для просмотра через покупку виртуальных билетов во внутриигровом магазине, дающих возможность наблюдать на текущими матчами в прямом эфире и просматривать повторы завершённых матчей. Часть от всех продаж, связанных с билетами, идёт организаторам соревнований[50]. Игроки также имеют возможность наблюдать за матчами в режиме виртуальной реальности, добавленном в обновлении в июле 2016 года[51]. Обновление также включало витрину героев, позволяющую игрокам посмотреть в режиме виртуальной реальности на любого героя и его косметические предметы в натуральную величину[52].

Dota 2 включает систему подбора матчей (англ. matchmaking), основанную на численном значении, известном как рейтинг подбора игр (англ. MMR). Изменения рейтинга основаны на исходе матча: при победе команды игрока его рейтинг увеличивается, при поражении — уменьшается[53]. Серверы Dota 2, известные как координатор игры, используют механизм сбалансирования команд на основе рейтинга каждого из игроков для создания условий, при которых во всех матчах команды имеют примерно равные шансы на победу[53][54]. В Dota 2 присутствует система подбора матчей по рейтингу, отличающихся от обычных общедоступным значением рейтинга с разделением на одиночный и групповой рейтинг, создающим условия для игроков, желающих играть в более конкурентной обстановке[53]. Игроки с наивысшими показателями рейтинга подбора игр перечислены Valve в регулярно обновляемой таблице лидеров, включающей 200 лучших игроков каждого региона[55]. Игра также включает систему жалоб, позволяющую наказывать игроков, игра с которыми приносит негативные впечатления. Наличие этой системы заранее предотвращает оскорбительное и вызывающее поведение игроков[56]. К другим особенностям Dota 2 относится усовершенствованная по сравнению с Defense of the Ancients система повторов матчей, позволяющая загружать повторы в клиенте игры и просматривать их позже; система сборок героев, делающая возможным использование во время матча руководств (сборок), созданных сообществом игроков. Сборка героя указывает игроку на артефакты, которые должны быть куплены для его героя, а также на порядок изучения способностей[57].

В апреле 2012 года Гейб Ньюэлл анонсировал распространение Dota 2 по модели free-to-play; краеугольным камнем развития игры должен был стать вклад сообщества игроков[58]. В июне того же года команда разработчиков Dota 2 сделала объявление о том, что весь перечень героев и артефактов в игре будет доступен каждому игроку бесплатно[59]. Вместо этого монетизация игры происходит во внутриигровом магазине, в котором представлены исключительно косметические виртуальные предметы для героев Dota 2, такие как элементы одежды и оружие[60]. До официального выхода игры в 2013 году игроки имели возможность покупки набора игры в раннем доступе, содержащего игру Dota 2 и несколько косметических предметов[61]. Включённый в качестве дополнительно загружаемого контента, инструменты мастерской Dota 2 (англ. Dota 2 Workshop Tools) позволяют пользователям самостоятельно создавать косметические предметы для героев, а также пользовательские режимы игры и оформление карты[62]. Одобренный в Steam Workshop сообществом контент после принятия его Valve становится доступным для покупки во внутриигровом магазине. Эта модель была усовершенствована Valve по сравнению с аналогичной в Team Fortress 2, которая к июню 2011 года принесла создателям косметических предметов для этой игры свыше 3,5 млн долларов[59]. В январе 2014 года Ньюэлл опубликовал информацию о том, что в среднем создатели контента Steam Workshop для Team Fortress 2 и Dota 2 за предыдущий год заработали на продаже своих предметов около 15 000 долларов[63]. Согласно данным исследовательской группы виртуальных игровых торговых площадок SuperData, в 2015 году продажи виртуальных товаров в Dota 2 принесли Valve прибыль в размере 238 млн долларов[64].

Выход

После продолжительного тестирования игры разработчиками Valve, Dota 2 была впервые представлена общественности на The International — первым в истории турнире по игре, прошедшем на выставке Gamescom в 2011 году. Одновременно с этим Valve начала раздавать приглашения на закрытое бета-тестирование игры, первые из них были даны вскоре после Gamescom[65]. Во время мероприятия Ньюэлл предполагал, что Dota 2 выйдет в 2012 году, несмотря на первоначальные планы выпустить игру в конце 2011 года[66]. В сентябре 2011 года Valve отменила предыдущие планы разработки и выпуска игры, после чего игра находилась в стадии бета-тестирования более года. Новые планы, опубликованные IceFrog, состояли в начале бета-тестирования в максимально короткие сроки и во внедрении впоследствии недостающих героев из DotA. Вместе с тем Valve объявила об отмене договора о неразглашении, участникам бета-тестирования было разрешено публично обсуждать и делиться впечатлениями об игре[67]. После около двух лет бета-тестирования Dota 2 официально вышла в Steam 9 июля для Windows и 18 июля 2013 года для macOS и Linux[9][68].

Судебные разбирательства

В феврале 2012 года компания Blizzard, которая сейчас занимается разработкой собственного проекта под названием Heroes of the Storm (ранее известного как Blizzard DOTA), обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Суд выиграла компания Valve, кроме того, Blizzard DOTA была переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard осталось право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2[69][70]. Позже компания Blizzard вновь поменяла название игры, теперь та называется Heroes of the Storm.

Отзывы

PC Gamer сделал обзор на Dota 2 в сентябре 2012 года, отметив, что это «невероятно глубокая и сложная игра, которая представляет собой отличное продолжение оригинальной DotA», и поставил игре 85/100[76]. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года[80]. После первой публичной демонстрации игры на The International 2011 она получила награду People’s Choice Award от IGN, обойдя такие игры, как Battlefield 3, Diablo III, The Elder Scrolls V: Skyrim и Guild Wars 2[81].

После релиза игра получила преимущественно положительные отзывы и имеет 90/100 на Metacritic[79] и 89,27 % на Gamerankings[78]. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру «величайшей MOBA»[75]. Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество[74]. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но… невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра»[77]. IGN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения[71].

Награды и номинации

ДатаНаградаКатегорияРезультат
20 декабря 2013PC Gamer Game of the Year Awards 2013Киберспортивная дисциплина годаПобедитель[82]
31 декабря 2013Gametrailers Game of the Year Awards 2013Лучшая игра на ПКПобедитель[83]

Киберспортивная дисциплина

Турнир The International на GamesCom 2011

Игра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального выхода по ней было проведено множество турниров, самыми крупными из которых являются турниры серии The International, организованные самими разработчиками — компанией Valve. В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте, победителем стала команда OG. Второй Major прошёл в марте 2016 года в Шанхае, чемпионом стала команда Team Secret. Третий турнир был проведён в июне 2016 года в Маниле, победителем стала команда OG. Четвёртый Major прошёл в декабре 2016 года в Бостоне[84], где победила команда OG. Пятый Major прошёл в апреле 2017 года в городе Киев, где одержала победу снова команда OG[85].

Позиции (роли) героев

Понятие «позиция» связано с распределением опыта и денег между героями в команде. Количество ресурсов на карте ограничено, и ещё во времена первой DotA выяснилось, что равномерное распределение наград между героями не годится: лучше будет, если тот герой, который наносит урон, возьмёт максимум золота, а герои, которые помогают ему заклинаниями — обзаведутся только ключевыми артефактами[86][87]. Позиции с первой по пятую, по убыванию доходов[88]:

  1. Кэрри, керри. В подавляющем большинстве случаев кэрри — это герой, который наносит урон основной атакой. Исключения крайне редки (Banehallow the Lycan, волк-оборотень, воюет призванными существами[86]). Чем больше купит артефактов на выживаемость и урон, тем сильнее он станет — и потому кэрри берёт с карты максимум золота (по одной из оценок, более трети[86]). Но, как противовес, в начале игры он крайне слаб, и к нему привязано внимание саппортов. Идёт вместе с саппортом на ту линию, где проще убивать крипов (при прочих равных это горизонтальная линия — нижняя для Света и верхняя для Тьмы).
  2. Мидер, мидлейнер. Боевые роли остальных четырёх позиций могут быть самые разные (танк, магический урон, инициатор боёв, целитель и прочее), они отличаются в первую очередь поведением на линии и вне боя. Мидеры сражаются «один на один» на центральной линии и потому в начале игры имеют самый высокий уровень. А значит, мидер, незаметно сместившийся на другую линию, обеспечивает там критический перевес сил. И наоборот, удачно подготовленная засада на мидера даёт много золота и опыта. Как правило, имеет сильные заклинания, чтобы реализовать этот временный выигрыш по уровню[21].
  3. Офлейнер[комм. 2], хардлейнер играет на более сложной линии — при прочих равных это верхняя для Света и нижняя для Тьмы — и пытается в трудной ситуации не умирать и набрать максимальный уровень. Часто (хоть и не всегда) в бою офлейнер будет «танком» или инициатором боёв[21].
  4. Полусаппо́рт, семи-саппорт может, в зависимости от игровой моды и текущей ситуации, помогать офлейнеру или кэрри, убивать лесных тварей (лесник) или перебегать туда, где нужно обеспечить сиюминутный перевес (роумер). Если одна из линий временно опустела, туда идёт охотиться полусаппорт — а не саппорт.
  5. Саппо́рт, фулл-саппорт имеет минимум золота[21], и помогает остальным героям заклинаниями. В начале игры находится, как правило, близко к кэрри. Его задачей также является установка глаз-наблюдателей (observer and sentry wards), покупка расходных материалов и артефактов, полезных для всей команды, отвод крипов с линии в лес. Зачастую на пятой позиции играет капитан команды.

Первые три роли — ключевые (ко́ры), четвёртая и пятая — саппо́рты. Разница между теми и другими в том, что коры охотятся на крипов, а саппорты — нет.

Ключевое в ролях — именно распределение ресурсов, а не расстановка по линиям: если у врага на центральной линии Broodmother (паучиха с паучатами), то Sven (герой с уроном по площади, способный эффективно убивать паучков), который пошёл в центр ей противостоять, остаётся кэрри, и именно ему должны помогать саппорты[86].

Позиции — эмпирическое правило, а не незыблемая константа: для самых начинающих всерьёз рекомендуют взять пятерых самодостаточных героев и «задавить врага толпой»[89]. Без позиций играет и OpenAI, который прокачивает всех пятерых героев равномерно[90]. Тем не менее, все, начиная от среднего уровня и заканчивая киберспортом, играют пятью позициями, и за каждым членом киберспортивной команды закреплена своя позиция. Так, в команде Virtus.pro Роман Кушнарёв «Ramzes666» — кэрри, а Алексей Березин «Solo» — саппорт.

The International

В рамках GamesCom 2011, который прошёл в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года, компания Valve провела пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием The International, на котором игра была впервые представлена публично[91]. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов[92]. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. Чемпионом The International 2011 стала команда Natus Vincere.

The International 2012 был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов[93]. Чемпионом The International 2012 стала китайская команда Invictus Gaming.

The International 2013 прошёл с 3 по 12 августа 2013 года. Призовой фонд турнира составил 2 874 407 долларов. На тот момент это был самый крупный призовой фонд в истории киберспорта[14][94]. Чемпионом The International 2013 стала шведская команда Alliance.

The International 2014 был проведён с 8 по 21 июля 2014 года. Благодаря усилиям сообщества, призовой фонд составил более 10,9 миллионов долларов, тем самым, превысив прошлогодний рекорд в несколько раз. Основная часть турнира прошла на 17-тысячном стадионе Ки-арена в Сиэтле[95]. Чемпионом The International 2014 стала команда Newbee из Китая[96].

The International 2015 был проведён с 3 по 8 августа 2015 года. Итоговый призовой фонд состоял из базового фонда, размером 1 600 000 долларов, и процентов с продажи билетов — 16 816 970 долларов, и, в конечном итоге, составил 18 416 970 долларов. Основная часть турнира, также как и в прошлом году, прошла на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2015 стала команда Evil Geniuses из США[97].

The International 2016 прошёл с 3 по 13 августа 2016 года. Призовой фонд турнира составил более 20,7 млн долларов[15]. Чемпионом The International 2016 стала китайская команда Wings Gaming.

The International 2017 прошёл с 7 по 12 августа 2017 года. Призовой фонд турнира составил более 24,7 млн долларов[98], став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Победителем турнира стала команда Team Liquid.

The International 2018 прошёл с 20 по 25 августа 2018 года. Призовой фонд турнира составил более 25,5+ млн долларов[99], став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Победителем турнира стала команда OG.

The International 2019 пройдёт с 20 по 25 августа 2019 года. Призовой фонд турнира на старте по традиции составит 1,6 млн долларов США.

Озвучивание на русском языке

16 октября 2015 года компания Valve выпустила обновление с добавлением русского озвучивания стандартного комментатора и некоторых героев. В список вошли такие герои как: Dragon Knight, Invoker, Legion Commander, Orge Magi, Pudge, Queen of Pain, Shadow Fiend, Shadow Shaman и Sniper[100]. По состоянию на 9 марта 2018 года озвучено 70 героев[101].

Dota Plus

12 марта 2018 года компания Valve представила крупное обновление, в котором появился новый ежемесячный сервис по подписке под названием Dota Plus. Согласно информации самой компании, сервис предоставляет в основном помощь новичкам, такую как помощник Dota Plus. На стадии выбора помощник предлагает предметы в зависимости от выбранных в команде героев и указанных линий. Во время игры он предложит три последовательности предметов, а также список других популярных покупок. Также помощник помогает, какие способности стоит исследовать в первую очередь по ходу игры и советует, какого героя следует выбрать в зависимости от ситуации. Кроме того, помощник показывает сводку смерти, в которой указаны хроника входящего урона, оглушений и других эффектов, помогает правильно встать на линию боя, покажет подробный анализ после игры и график вероятности победы для зрителей.[102]

Игры человека против компьютера

Компьютерная программа от компании OpenAI обыграла профессиональных игроков в Dota 2 в режиме 1 на 1 в 2017-м году[103], но по состоянию на 2018-й была всё ещё слабее в командном режиме[104]. В апреле 2019-го боты от OpenAi выиграли в командном режиме best-of-three серию у чемпиона The International 2018 профессиональной киберспортивной команды OG[105]. В том же месяце боты выиграли более 99 % игр в соревновании, в котором мог принять участие любой желающий[106][107].

Комментарии

  1. ↑ В игре используется следующий перевод названий фракций: силы Света и силы Тьмы.
  2. ↑ Часто пишут оффлейнер, но в русском языке принято писать такие слова с одной ф: офсет, офшор, офсайд.

Примечания

официальная дата выхода из бета-теста – InfoDota.com

Когда вышла Dota 2: официальная дата выхода из бета-теста

Dota начинала свой долгий путь с пользовательской карты для Warcraft 3, и став настоящим феноменом начала нахлынула волной на многих игроков, сплотив их возле себя в мощное сообщество. Способствовало этому, конечно же, популярность самой стратегии Warcraft и её бесплатный редактор уровней, дающий на тот момент поистине безграничные возможности в плане написания игровых сценариев и создания новых игровых карт, что и дало некоторую основу для роста популярности Dota 2. Так, первая карта Доты появилась на свет в далёком 2003 году, и в течение пары лет создавалось множество её вариаций, но самой популярной из них стала Dota Allstars, которую разрабатывал IceFrog с 2005 года.

Когда появилась Dota 2?

Компания Blizzard долго никак не отвечала на просьбы дотерского сообщества по поводу поддержания игры, так как, видимо, считала это недостаточно важным или несерьезным. Но игру заметили, и это стала компания Valve. Приняв к себе в штат сотрудников создателя Доты IceFrog’a, они совместно 13 октября 2010 анонсировали выход новой игры Dota 2, во что многие сразу отказались верить. По их мнению, крупная компания думает только о прибыли, и способна лишь загубить дух игры, но Доту 2 ждала другая участь…

15 августа 2011 был опубликован официальный трейлер игры, и уже со следующего дня начался приём заявок на закрытое бета-тестирование проекта, и игра была запущена в какие-никакие, но массы. Следующие два года для Доты будут знаменоваться поиском и ожиданием заветных ключей для доступа в игру, но к концу 2012 года активное игровое сообщество Dota 2 составляло около 3(!) миллионов игроков по всему миру, кроме Китая, где закон не позволял так просто распространять игру, где был хоть какой-то намёк на насилие и прочее.

9 июля 2013 года после продолжительного ЗБТ игра наконец-таки вышла в свет, состоялся официальный релиз.

Количество активных игроков продолжает неуклонно расти, и к этому времени в Dota 2 играет более 9 миллионов человек каждый месяц. Но история Доты на этом не заканчивается, и нас ждёт еще много интересного. Оставайтесь на дотерской волне! 🙂

Пять лет назад Dota 2 вышла из beta-теста. Что изменилось?

Хоть сегодня и понедельник, повод поднять Clarity, опустошить Bottle и приобщиться к делу Brewmaster Brewmaster есть. Ровно пять лет назад, 9 июля 2013 года, закончился beta-тест Dota 2. С этого момента бесплатную копию игры может получить любой желающий. Что произошло за эти годы? Вспоминаем основные моменты.

В течение двухлетнего бета-теста Dota 2 стала крупнейшим сообществом в Steam, игру посещают более 3 млн. пользователей в месяц, а пиковый онлайн составляет более 300 тыс. Ссылка на ту самую новость.

Статистика Steam сейчас

Один из первых трейлеров игры, с которого для многих и началось знакомство с Dota 2

Турнирная система

За долгие пять лет Dota обзавелась турнирной системой, которая работает при поддержке Valve. За прошедший год состоялось 22 официальных турнира, часть призового фонда которых составили вложения от самих создателей. Некоторые из заявленых событий были перенесены или отменены по тем или иным причинам, но этот сезон был лишь пробой пера — в следующем году DPC-система никуда не денется, а предстанет перед фанатами и киберспортсменами в обновленном формате.

Ссылка на официальную новость

TI и призовые

Но не сам факт существования турниров добавил Dota 2 популярности. Интерес к ней приумножили щедрые призовые фонды, которые являются самыми крупными в истории киберспорта. Из 15 самых высокооплачиваемых турниров 11 составляют именно турниры по Dota 2. Фонд наград участникам прошлого The International составил $24,787,916, а в этом году разработчики нацелены собрать $30 млн. Правда, денег хватает и без основного турнира года — за семь месяцев 2018 было разыграно около $12,5 млн.

Разыграно за все время существования дисциплины:

Разыграно в 2018 году:

Топ-15 киберспортивных турниров по призовым:

Brewmaster

Данные предоставлены на основе статистики портала www.esportsearnings.com

Dota 2 Reborn

Одно из самых противоречивых действий разработчиков стало для Dota глотком свежего воздуха. В игре полностью изменили интерфейс, были добавлены пользовательские игры и их редактор, а движок заменили на более современный Source 2

Обновления и v7.00

Все это время разработчики вносили в игру изменения, меняя баланс или внося определенные правки. На данный момент в Dota 2 добавлены все оригинальные персонажи, но создатели на этом не остановились — в проекте появились новые, до этого момента невиданные герои. И это только начало, ведь впереди Artifact, который призван расширить лор мира MOBA

Самым крупным в истории Dota 2 стало обновление 7.00. В игру было добавлено древо талантов, некоторые персонажи были переработаны, а на карту добавили новые строения. 

Критика и проблемы

Не обошлось и без негатива. В Dota 2 до сих пор существует большое количество багов, а создатели часто подвергаются критике из-за долгого отсутствия ивентов или политики в отношении предметов. Проблемы с серверами возникают даже во время квалификаций на крупные турниры, а история про австралийские серверы давно стала мемом англоязычного сообщества. 

Но разработчики все же обращают внимание на фидбек сообщества. В этом году началась активная борьба с читерами, а ключевые баги все же исправляют (правда после их использования в турнирных играх). Мы искренне надеемся, что детище IceFrog и Valve будет меняться только к лучшему и встретит еще не один юбилей.

Поздравляем вас, друзья!

за победы теперь дают фиксированное количество MMR

В сегодняшнем обновлении разработчики внесли ряд важных изменений в систему матчмейкинга Dota 2. Во-первых, теперь за победу или поражение в матчах будет даваться или отниматься фиксированное значение рейтинга:

Мы убрали плавающее значение MMR, которое можно получить или потерять за матч. Это значит, что больше не будет матчей с такими результатами, как +10/-40 MMR.

Вместо 25 MMR за матч, за победу в одиночных играх теперь будут даваться фиксированные 30 MMR, за групповые – 20 MMR. Мы больше уверены в том, что игрок окажет больше влияния в матче, когда он играет в одиночку, а не в группе, поэтому мы готовы изменять рейтинг быстрее или медленнее в зависимости от этого.

Во-вторых, Valve убрали из игры понятие быстрой и медленной очередей, заменив их на матчи с возможностью выбора роли и без нее:

Мы убрали быстрый и медленный поиск, заменив их на классический рейтинговый матч (Ranked Classic) и поиск по ролям (Ranked Roles). Чтобы получить доступ к поиску по ролям, вам, как и прежде, нужно получить жетон – т.е. сыграть матч, выбрав при поиске все роли одновременно.

Медленный поиск сменился на классический рейтинговый матч, который не позволяет вам выбрать роль. Мы пошли на такие изменения, поскольку идея быстрой/медленной очередей оказалась безуспешной с точки зрения качества игр. Медленный поиск длился немного дольше и затем порождал очень низкокачественные матчи на весь пул игроков.

Мы думаем, что это справедливое требование: если вы хотите получить преимущество, играя на определенной роли, вам нужно внести свой вклад в систему матчмейкинга, иногда играя на других ролях, или вовсе играя без возможности выбора роли, как в прошлые годы.

В сегодняшнем патче разработчики также добавили в Dota 2 новые звуки для нейтральных артефактов, обновили ряд испытаний в Dota Plus и незначительно улучшили модели двух персонажей.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: store.steampowered.com

Герои по дате выпуска — Dota 2 Вики

Главная

 

Механика

 

Таблица атрибутов

 

Даты выпуска

 

Старая сетка героев

 

Это список героев по дате выпуска. Герои сортируются по дате их выпуска в Dota 2 и в DotA Allstars.

ГеройDota 2DotA AllstarsВерсия
РелизСтатусРелиз
Anti-Mage1 ноября 2010Альфа1 марта 20042.60
Axe1 ноября 2010Альфа1 марта 20056.00
Crystal Maiden1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Dazzle1 ноября 2010Альфа1 марта 20056.00
Drow Ranger1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Earthshaker1 ноября 2010Альфа1 марта 20056.00
Lich1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Lina1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Lion1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Mirana1 ноября 2010Альфа27 октября 20066.38
Morphling1 ноября 2010Альфа23 апреля 20044.10
Necrophos1 ноября 2010Альфа22 октября 20045.76
Puck1 ноября 2010Альфа24 августа 20076.47
Pudge1 ноября 2010Альфа30 апреля 20045.10
Razor1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Sand King1 ноября 2010Альфа22 октября 20045.76
Shadow Shaman1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Storm Spirit1 ноября 2010Альфа10 июня 20076.44
Sven1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Tidehunter1 ноября 2010Альфа11 октября 20045.74
Vengeful Spirit1 ноября 2010Альфа3 февраля 20040.60
Windranger1 ноября 2010Альфа7 октября 20086.55
Witch Doctor1 ноября 2010Альфа24 февраля 20066.28
Zeus1 ноября 2010Альфа8 апреля 20044.00
Slardar18 января 2011Бета3 февраля 20040.60
Enigma12 февраля 2011Бета1 марта 20056.00
Faceless Void19 февраля 2011Бета3 февраля 20040.60
Tiny19 февраля 2011Бета1 марта 20056.00
Viper19 февраля 2011Бета3 февраля 20040.60
Venomancer9 апреля 2011Бета3 февраля 20040.60
Clockwerk20 апреля 2011Бета10 июля 20086.53
Nature’s Prophet20 апреля 2011Бета3 февраля 20040.60
Dark Seer30 апреля 2011Бета10 июля 20076.44
Sniper30 апреля 2011Бета1 марта 20042.60
Pugna20 мая 2011Бета3 февраля 20040.60
Beastmaster20 мая 2011Бета11 апреля 20066.30
Enchantress26 мая 2011Бета1 марта 20056.00
Leshrac26 мая 2011Бета8 апреля 20044.00
Shadow Fiend26 мая 2011Бета1 марта 20056.00
Tinker2 июня 2011Бета22 октября 20045.76
Weaver10 июня 2011Бета1 марта 20056.00
Night Stalker11 июня 2011Бета30 апреля 20045.10
Ancient Apparition17 июня 2011Бета23 декабря 20096.65
Spectre17 июня 2011Бета24 февраля 20066.28
Doom24 июня 2011Бета3 февраля 20040.60
Chen1 июля 2011Бета3 февраля 20040.60
Juggernaut30 сентября 2011Бета8 апреля 20044.00
Bloodseeker6 октября 2011Бета1 марта 20056.00
Kunkka6 октября 2011Бета7 октября 20086.55
Riki13 октября 2011Бета3 февраля 20040.60
Queen of Pain20 октября 2011Бета3 февраля 20040.60
Wraith King20 октября 2011Бета3 февраля 20040.60
Broodmother20 октября 2011Бета18 августа 20045.62
Huskar27 октября 2011Бета10 июня 20076.44
Jakiro27 октября 2011Бета11 апреля 20066.30
Batrider27 октября 2011Бета10 июня 20096.60
Omniknight3 ноября 2011Бета1 марта 20042.60
Dragon Knight3 ноября 2011Бета1 марта 20042.60
Warlock11 ноября 2011Бета25 августа 20066.36
Alchemist18 ноября 2011Бета25 августа 20066.36

Игроки — Проведённое время в игре — DOTABUFF

1stAthamRageAthamRage1 Годы, 246 дн., 14 Часы, 4 Минуты20,454
2ndОвчаркаОвчарка1 Годы, 243 дн., 9 Часы, 51 Минуты21,274
3rdReverse AssassinReverse Assassin1 Годы, 242 дн., 20 Часы, 11 Минуты22,739
4thGD (G.O.D)GD (G.O.D)1 Годы, 234 дн., 3 Часы, 0 Минуты20,576
5thBOOK[OF464]DIVINE,SBOOK[OF464]DIVINE,S1 Годы, 192 дн., 2 Часы, 2 Минуты19,348
6thA♥A♣A♥A♣1 Годы, 161 дн., 23 Часы, 52 Минуты17,906
7thджуси любит DICKджуси любит DICK1 Годы, 157 дн., 21 Часы, 8 Минуты18,711
8th111 Годы, 157 дн., 3 Часы, 29 Минуты21,098
9thdeboost 250mmr!deboost 250mmr!1 Годы, 155 дн., 10 Часы, 48 Минуты20,456
10thhanhan1 Годы, 151 дн., 4 Часы, 33 Минуты18,374
11thLUDALUDA1 Годы, 150 дн., 3 Часы, 41 Минуты20,737
12ththis shamanthis shaman1 Годы, 145 дн., 21 Часы, 6 Минуты18,354
13thPSMPSM1 Годы, 142 дн., 2 Часы, 30 Минуты20,161
14thSoSallyCanWaitSoSallyCanWait1 Годы, 139 дн., 2 Часы, 10 Минуты17,628
15th炎ƬƜƖƬƇӇ.ƬƔ/ƇƠMMЄƝƬƛƬƠƦ24炎炎ƬƜƖƬƇӇ.ƬƔ/ƇƠMMЄƝƬƛƬƠƦ24炎1 Годы, 135 дн., 5 Часы, 51 Минуты17,551
16thКК1 Годы, 133 дн., 4 Часы, 38 Минуты17,461
17thcauragecaurage1 Годы, 132 дн., 21 Часы, 24 Минуты18,305
18thtwitch.tv/tashi_helltwitch.tv/tashi_hell1 Годы, 132 дн., 1 Часы, 46 Минуты19,095
19thsolo qsolo q1 Годы, 128 дн., 7 Часы, 1 Минуты19,816
20th★[$.J.] Cooper★[$.J.] Cooper1 Годы, 123 дн., 7 Часы, 53 Минуты16,865
21stPaNtYPaNtY1 Годы, 123 дн., 1 Часы, 13 Минуты16,129
22ndMAG-NUMMAG-NUM1 Годы, 118 дн., 8 Часы, 56 Минуты20,119
23rdDark DBADark DBA1 Годы, 117 дн., 14 Часы, 39 Минуты15,958
24thAndreyIMMERSIONAndreyIMMERSION1 Годы, 116 дн., 20 Часы, 32 Минуты16,740
25thdD ツdD ツ1 Годы, 115 дн., 20 Часы, 53 Минуты18,323
26thBruTaL_PlaYSBruTaL_PlaYS1 Годы, 113 дн., 15 Часы, 7 Минуты16,242
27th25 LVL25 LVL1 Годы, 112 дн., 1 Часы, 58 Минуты18,260
28th那只采购看起来生气了那只采购看起来生气了1 Годы, 111 дн., 10 Часы, 51 Минуты16,004
29thmysticalmystical1 Годы, 109 дн., 11 Часы, 28 Минуты17,878
30thnothinnothin1 Годы, 108 дн., 15 Часы, 10 Минуты16,268
31stLL!!!LL!!!1 Годы, 107 дн., 12 Часы, 2 Минуты16,989
32ndAineAine1 Годы, 107 дн., 6 Часы, 43 Минуты17,862
33rdFucK-Le-FuNFucK-Le-FuN1 Годы, 107 дн., 1 Часы, 26 Минуты15,784
34thOpus22Opus221 Годы, 100 дн., 21 Часы, 39 Минуты17,826
35th☠☠☠☠1 Годы, 100 дн., 0 Часы, 13 Минуты16,405
36thCIK MURNICIK MURNI1 Годы, 99 дн., 21 Часы, 37 Минуты15,876
37thSecretSecret1 Годы, 99 дн., 12 Часы, 40 Минуты17,368
38thKaedoeKaedoe1 Годы, 98 дн., 15 Часы, 22 Минуты17,479
39thobedearobedear1 Годы, 96 дн., 0 Часы, 17 Минуты17,930
40th精灵淡淡精灵淡淡1 Годы, 95 дн., 6 Часы, 50 Минуты17,142
41stSc@vengerSc@venger1 Годы, 92 дн., 17 Часы, 57 Минуты16,705
42ndSiMi DaiJi?SiMi DaiJi?1 Годы, 92 дн., 13 Часы, 21 Минуты15,317
43rdTrillRecognizeTrillTrillRecognizeTrill1 Годы, 92 дн., 3 Часы, 25 Минуты16,100
44thtwitch.tv/badosuplayertwitch.tv/badosuplayer1 Годы, 90 дн., 22 Часы, 19 Минуты16,753
45thAkInCiAkInCi1 Годы, 90 дн., 9 Часы, 7 Минуты15,564
46th!! Shuu -!! Shuu —1 Годы, 89 дн., 6 Часы, 31 Минуты15,838

Dota 2 — Dota 2 Вики

Официальный логотип

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра Action RTS, разрабатываемая компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована 13 октября 2010, а выпущена 9 июля 2013 для Windows, а 18 июля 2013 для Linux и OS X. Игра распространяется по модели Free to Play. Dota 2 является реализацией известной карты Defense of the Ancients для игры Warcraft III: The Frozen Throne, основанной на карте Aeon of Strife для StarCraft.

Предыстория

Игровой процесс

Dota 2 является комбинацией RTS и RPG. Игроки делятся на две конкурирующие команды (Силы Света и Силы Тьмы), каждая из которых содержит до пяти игроков. Главной целью игры является уничтожение вражеской Крепости и защита своей. Крепости защищают по три башни на каждой стороне. Каждый игрок управляет героем, стратегически мощной единицей с уникальными способностями и характеристиками, улучшаемыми со временем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота, а также зарабатывает его убийством крипов, героев и разрушение строений.

В Dota 2 сделан сильный упор на тактику и командную работу, а стратегия зачастую завязана на скоростном наборе мощности, оптимальном выборе предметов и порядке улучшения способностей.

Разработка

IceFrog, ведущий разработчик оригинальной Defense of the Ancients, был нанят Valve Software в 2009.

Бета-тест начался в 2010, а официально завершился в июле 2013 сразу после The International 2013, когда клиент для Windows был официально выпущен с внедрённой системой очередей. Клиенты для Mac и Linux были выпущены неделю спустя. Dota 2 работает на движке Source 2 и повторяет некоторые мелкие детали из оригинальной DotA для сохранения игрового процесса.

Карта

Карта — игровое поле всех матчей Dota 2. Оно состоит из двух сторон, одну из которых занимают Силы Света, а другую — Силы Тьмы. Для победы игроки должны уничтожить вражескую крепость, важное здание в центре баз каждой из команд. Карта дублируется в интерфейсе мини-картой. Также важно знать, что в игре лишь одна карта, но пользовательские игры могут использовать карты, созданные сообществом.

Герои

Все герои — уникальные персонажи в Dota 2. В начале каждой игры игроки делятся на две команды по пять человек, а затем выбирают героя. Каждый игрок контролирует своего героя и юнитов, которых контролируют герои (например, нейтральных крипов под действием Holy Persuasion).

Герой получает опыт, когда недалеко от него убивают вражеского юнита. Все герои начинают игру на первом уровне и, получая опыт, повышают его. С каждым новым уровнем у героя увеличиваются атрибуты и изучаются новые способности.

Герои разделены на три категории: Сила, Ловкость и Интеллект.

В Dota 2 сейчас 117 играбельных героев. 112 из них были в оригинальной DotA, однако после их переноса были выпущены Monkey King, Dark Willow, Pangolier, Grimstroke и Mars.

Предметы

Предметы используются для того, чтобы дать герою новые способности; для увеличение получаемого опыта или восстановления здоровья и маны. Предметы продаются в основной лавке, лавках боковых линий или потайной лавке, более мощные предметы требуют наличия некоторых базовых предметов и рецепта. Предметы занимают место в инвентаре героя, который состоит из 6 ячеек основного инвентаря и 3 ячеек ранца. Предметы в ранце неактивны и не дают пассивных характеристик. При перемещении предметов из ранца в инвентарь, они станут активными только через 6 секунд.

Золото и опыт

Золото выдаётся периодически, но в больших количествах его можно получить, убивая вражеских юнитов (крипы, башни, вражеские герои). В зависимости от того, кто был убит, золото может передаваться убийце (награда за крипа) или его команде (башни, казармы, курьеры и Рошан).

Изменения в Dota 2 по сравнению с DotA

См. также

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *