что ждет россиян следующие 6 лет
По словам красноярского астролога, звезды особой надежды россиянам не дают.
«Если говорить о промежутке в 6 лет, то до 2020 г. будет все так, как есть. Может, местами чуть похуже. А с 2020 г. мы будем выбираться из кризиса. Но с учетом того, что вся карта свидетельствует о том, что мы консервативны и стабильны. Чуда не произойдет и семимильными шагами мы вперед не пойдем», – рассказала астролог Евгения Головина.
Художник Василий Слонов сразу после выборов сделал гипсовую скульптуру Владимира Владимировича. Она дополнит серию мини-скульптур «Светлые мысли», и будет называться «Светлые мысли патриота».
По словам художника, в завершении бюст будет выглядеть примерно как Вольтер, или изображение Будды. Голову президента будут освещать три луча – в цветах триколора.
Ранее Слонов сделал другое свое «выборное» творение – «ватного ждуна». Это метафора терпения русского народа, смирения и вечного ожидания чего-то.
«Это апофеоз красоты в этом сезоне. Это самая фотогеничная тварь, которая появлялась на поверхности земли. Русский менталитет – ничем лучше не описывается, чем ватой. Я думаю, что когда пройдет 6 лет, мы все будем в шоке от тех перемен, которые произошли.Я жизнь собой меряю, собственными представлениями, красотой. Ни разу не обманывался и считаю, что мы живем в самые лучшие времена, на пике остроты момента», – поделился с Новостями ТВК художник Василий Слонов.
Экономисты, в свою очередь, большого роста и резких перемен не предвещают.
«Глобального роста мы не увидим. Это будет плавное, постепенное, стагнирующее производство, все в том же самом ключе. Для того, чтобы был взрывной рост, должны быть определенные реформы экономические, которые подстегнут производство. Если этого не произойдет, то все 6 лет просто пройдут без толку», – отмечает финансовый эксперт Дмитрий Зотов.
Но не смотря на стагнацию экономики, изменения будут, об этом говорят сами экономисты.
По прогнозам специалистов, упадут ставки по ипотечным и потребительским кредитам. Причем упадут так, что люди массово «налетят» на низкие проценты, как на лакомый кусочек. Таким образом, вырастет закредитованность населения.
Экономисты также говорят, что цены на продукты по кошельку больно не ударят – останутся примерно на нынешнем уровне, ведь они и сейчас не низкие – за 3 года взлетели на 100%.
Немного подрастут реальные доходы населения. Но в целом, все останется так, как и было.
Политологи говорят, что все ощутимо меняется тогда, когда меняется власть. У нас этого не было уже 18 лет. К этой цифре добавляем и будущие 6 лет.
«Проблема преемника безусловно существует у нынешнего президента. Как он будет ее решать, мы не знаем. Но через 6 лет, наверное, будет подыскиваться какой-то вариант продления его политических полномочий. У нас нет контрэлиты, никакой реальной политической оппозиции, конкурентности. Поэтому какие-то изменения, которые будут происходить – будут происходить только в окружении самого Путина», – считает политолог Сергей Комарицын.
А пока и без экспертов понятно – через 6 лет россиян ждут выборы. И вероятнее всего, такие же, как и в этом году.
Следующие шесть лет для России — уже не новость
Конечно, ожидавшееся и уже несколько передержанное до чувства лёгкой тревоги выдвижение Владимира Путиным своей кандидатуры на президентские выборы стало новостью дня, но не стало сенсацией. Едва ли в огромной стране кто-то — и среди его поклонников, и среди его хулителей — мог предположить, что возможен какой-то иной вариант. Большинство граждан, поддерживающих нынешнего главу государства, согласно соцопросам, просто не видят другого политика, который мог бы взять в свои руки управление Россией на следующие шесть лет, а критикам, если бы они имели привычку вдумчиво анализировать обстоятельства, было бы совершенно ясно, что изменения могут обойтись им слишком дорого.
Бранить Путина, с одной стороны, означает черпать энергию из неиссякаемого источника, поскольку он вне всяких сомнений сильный и умный лидер, как бы не оценивать его политические поступки и взгляды. А с другой, что, может быть, самое главное — это безопасно, поскольку, что там ни говори, а оппозиция в России — системная или бессистемная — состоявшаяся, хотя и слабооформленная в силу объективных обстоятельств сила. Кто там мог бы прийти на смену Путину, неизвестно, но при нём противники режима получают не кажущийся им правда уникальным шанс ещё шесть лет обличать неправедную власть, не опасаясь никаких последствий.
Я, скорее всего, гляжу на это пристрастным взглядом, но сама встреча с работниками автозавода «ГАЗ», на которой Владимир Путин заявил о своём намерении баллотироваться, была абсолютно неформальной. Впрочем, от советской стилистики тошнотворной выветренности партийных и общественных мероприятий с жёстким регламентом выступлений путинская Россия ушла очень далеко. Глава России вообще в режиме общения с гражданами, в том числе и теми, которые ему не слишком благоволят, держится всегда уверенно и непринуждённо. Собственно, и у граждан нет особых причин чувствовать себя скованными. Парень, задавший вопрос Путину, ну когда же, наконец, звучал естественно. Я уверен, что его выход был прописан в сценарии, но живая атмосфера собрания и интерес рабочих к высокому гостю и его планам, сделали незаметными режиссёрскую проработку мероприятия.
Самое, наверное, важное в сегодняшней новости — это выбор места и аудитории. Собственно, рабочие или, как их назвал Путин, труженики стали той социальной стратой, которой он решил доверить свой невеликий в силу безальтернативности варианта, но воистину судьбоносный секрет. В моём представлении, это может означать, что последний путинский срок будет социальным, ориентированным на мягкую ликвидацию — в путинской тональности — наследия ельцинской эпохи, перекосов дикого капитализма. Собственно, фраза о том, что колоссальный разрыв между богатыми и бедными является последствием «шоковой терапии» 90-х прошлого века, сказанную им в октябре на Петербургском деловом форуме, можно было понять и как указание на необходимость устранения перекосов, допущенных в те дикие времена.
Приняв решение оповестить о событии, которое станет определяющим для России на ближайшие шесть лет, именно рабочих, президент точно указал, кого он считает своим основным собеседником на перспективу, кто является становым хребтом страны. Это не бизнес, не олигархи, в чересчур близких отношениях с которыми Путина упрекают многие, это трудовая Россия. Существенно и то, что разговор состоялся не в поле под рокот комбайна или трактора, хотя уже вроде и не сезон, не на агропромышленном предприятии, а на гигантском автозаводе, выпускающем среднетоннажные и большегрузные грузовики, автобусы и лёгкий коммерческий транспорт для транспортировки малых грузов. Соответственно, выпуск гражданской техники для производственных и коммерческих нужд — это, по меньшей мере, небесполезное дело в представлении Владимира Путина.
Можно, конечно, предположить, что встреча с заводчанами — это продуманная популистская картинка, авторы которой хотят убедить электорат в том, что кандидат в президенты совсем не брезгует рабочим классом. Но граждане страны, имевшие возможность довольно хорошо узнать политика за минувшие восемнадцать лет, и без того хорошо знают, что он не брезгует — ни рабочим классом, ни каким-либо другим, но в качестве доверителя для предстоящих выборов он выбрал именно эту категорию населения и едва ли прогадал.
Именно люди, работающие или работавшие и ушедшие на покой — разных возрастов, на разных производствах, во всех уголках России, являются самой многочисленной электоральной группой. К ним и обращается Владимир Путин с прекрасной и ожидаемой новостью о своём выдвижении. И собравшиеся в зале начинают, похоже, абсолютно чистосердечно скандировать: «ГАЗ за вас, ГАЗ за вас». И им вторят миллионы, а то и десятки миллионов по всей России.
Андрей Бабицкий
Развитие ребенка от 6 до 7 лет: физическое, психологическое, речь, логика
Содержание статьи:
После 6-ти лет ребенок вступает в новый этап своей жизни — отрочество. Он находится между дошкольным детством и подростковым периодом. В ближайшие годы малышу нужно научиться трудиться, общаться со сверстниками, учиться. Какие изменения ждут малыша между 6 и 7 годами жизни, как он поменяется и чему научится — в нашей сегодняшней статье.
Физиологические изменения
На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем. Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по активным функциям взрослому. Двигательная система хорошо развита, идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров без усталости.
Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом, продолжать приучать к сохранению правильной осанки.
Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать.
Мышцы тела продолжают активно совершенствоваться. Между 6 и 7 годами жизни самый активный рост заметен у мелких мышц рук, что связано в первую очередь с подготовкой к школе, приучением руки к письму.
Координация движений и вестибулярный аппарат позволяют малышу выполнять многие сложные движения: кувыркаться, раскачиваться, ходить по узкому бревну, бросать мяч точно в цель. Рекомендуется предлагать малышу выполнять такие упражнения как можно чаще.
Рост и вес
Параметр набора роста у детей от 6 до 7 лет в основном зависит от генетических факторов. Дети высоких, крупных родителей могут вырасти за год до 10-12 см., в семьях, где взрослые невысокого роста нормальным считается набор роста около 3-5 см в год. Средние показатели набора роста у детей 6-7 лет составляют 113 — 124 см.
Набор веса в этот период обычно составляет около 200 г. в месяц. Дети с малоподвижным образом жизни могут набирать до 500 г. Рекомендуется стимулировать физическую активность и избегать излишнего набора веса. В среднем, ребенок к 7-ми годам весит 21-25 кг.
Различия в развитии мальчиков и девочек
В 6-7 лет появляются яркие отличия в физическом развитии детей разного пола. Мальчики становятся стройными, подтянутыми, худощавыми. У них лучше развиты крупно моторные навыки. Будущие мужчины хорошо играют с мячом, ловко лазают по турникам, быстрее бегают.
У девочек 6-7 лет заметно начало формирование подкожного жира, они более округлые, чем мальчики. Малышки предпочитают тихие игры в узком кругу, с небольшими предметами, поэтому у них лучше развиты мелко моторные навыки.
Девочки в отличие от мальчиков легче осваивают письмо, чтение, более склонны к эмоциональному постижению событий, чем к поиску причин. Мальчики, в большинстве случаев, больше любят математику и практические занятия, не вдаваясь в эмоции, ищут причинно-следственные связи происходящего.
Воспитывая мальчика или девочку стоит помнить об отличиях между полами, стараться указывать малышкам на эмоциональную составляющую поступков, будущим мужчинам — на полученный результат.
Физическое развитие
В 6-7 лет ребенок умеет выполнять много различных физических упражнений:
- Бегать в разном темпе (быстро, медленно, чередуя скорость), на длинные и короткие дистанции. Во время бега огибает или перепрыгивает препятствия, не сбавляя темпа, меняя направление движения;
- Прыгает вверх, вперед, в стороны через небольшую скамеечку;
- Во время ходьбы или бега может подпрыгивать, чередуя ноги;
- Лазать по турникам, спускаться самостоятельно;
- Висеть на турнике, некоторые дети могут подтягивать туловище вверх;
- По просьбе взрослого ползают на четвереньках, подлазят под предмет, ползут по-пластунски, задом-наперед;
- Выполняют наклоны вперед, дотягиваясь пальчиками до пола, упираясь кулачками или ладошками. Положив руки на пояс, наклоняются на 30% в стороны, до 15% назад;
- Приседают, сохраняя спину прямой, не теряя равновесия;
- Делают махи ногами вперед, в стороны, назад, не теряя равновесия;
- Успешно катаются на велосипеде, самокате, коньках, если их этому научить;
- Могут освоить игру в бадминтон, хорошо плавать.
Физическое развитие ребенка в 6-7 лет — совершенствование уже имеющихся навыков. Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.
Психологическое развитие. Рост личности ребенка
В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению.
Развитие психических процессов головного мозга приводит к появлению планирования в действиях ребенка. Теперь он не просто делает, что хочет, а начинает продумывать детали своего поступка мысленно. Появляется способность размышлять над предложенной задачей или событием без наглядного примера или привязки к предмету. Это качественное изменение психики ребенка постепенно приводит его к настойчивому желанию выполнять только полезные, на его взгляд, действия.
Мальчики и девочки в 6-7 лет начинают проявлять интерес к учебной деятельности, труду. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период.
Через познание собственного “Я” и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий. В поведении заметно, как малыш отходит от принципа “хочу и делаю”, и чаще стремится оценить поступок исходя из своих возможностей и требований родителей.
В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность.
В этот период хорошо стимулировать развитие полезных для ребенка качеств: заботу, сочувствие, активную жизненную позицию, умение концентрироваться и превозмогать себя.
Нехватка сформированных шаблонов поведения в разных ситуациях стимулирует ребенка чаще действовать неправильно. Он повторяет за другими детьми, доверяя их ощущениям, а не собственному пониманию. Мальчики и девочки в 6-7 лет могут осознать нежелательность действия, но в ситуации, когда большинство его выполняют, будут следовать за группой. Рекомендуется как можно чаще беседовать с ребенком на тему обдумывания собственных действий. Стараться привить понимание важности соответствия собственным эталонам, а не поведению других детей. Научите кроху высказывать свое мнение, аргументировать его, чтобы он мог противостоять плохим поступкам.
Общение со сверстниками
В 6-7 лет общение со сверстниками и другими взрослыми для ребенка — необходимость. Изучая различные варианты общения, обучаясь дружить и конфликтовать, ссориться и мириться, мальчики и девочки активно готовятся к следующему этапу социализации: школьному обучению. Для малышей, посещающих дошкольные учреждения образования этот процесс проходит в рамках садовской группы. Для детей, не посещающих ДОУ, рекомендуется ходить в различные секции, кружки, ежедневно гулять на детских площадках со сверстниками.
В общении с другими детьми ребенок 6-7 лет уже четко понимает свое место в коллективе, сравнивает себя и свои способности. Появление необходимости сравнивать себя с другими детьми сильно влияет на самоощущение ребенка. В этот период важно чаще говорить малышу о его индивидуальности, подчеркивать его сильные стороны, создавать ситуации успеха, предлагая ребенку выполнить задания, которые ему под силу, даются просто.
В 6-7 лет у ребенка формируется фундамент будущего отношения к другим людям, умение создавать крепкие связи, дружить. Ближе к 7-ми годам, большинство девочек и мальчиков заводят своих первых друзей, в отношении которых проявляется желание помогать, выполнять действия в их интересах.
Теперь малыш не только видит в других детях их игрушки и возможность побегать друг за другом. Постепенно ребенок учится воспринимать сверстников за отдельную личность, со своими желаниями, промахами, успехами. Часто можно увидеть, как 6-и летки обсуждают свои планы, делятся впечатлениями, интересуются жизнью друг друга. В это общение не стоит вмешиваться, прерывать рассказ ребенка о своих делах и домашних событиях. Умение открыться другому человеку, кроме мамы и папы — важный навык. Со временем кроха научится контролировать, что и кому говорить, но на первых порах зарождения социального общения, взрослым нужно остаться в сторонке, позволив крохе самостоятельно получить первый опыт.
В 6-7 лет при помощи диалога с ребенком, чтения книг, просмотра мультфильмов хорошо научить карапуза доброжелательному отношению к людям, взаимопомощи, сопереживанию. Хорошо показать, как примерять на себя чужую роль, прочувствовать результат сказанных слов со стороны другого человека. Мальчики и девочки 6-7 лет готовы к постижению эмоциональной стороны общения, хотят понять тонкости построения дружбы.
Восприятие
Восприятие ребенком окружающего мира в 6-7 лет продолжает совершенствоваться. В этот период доминирующим каналом получения информации является зрение. Большинство знаний малыш получает наблюдая,
изучая и запоминая глазами. Слуховой способ восприятия развит немного слабее, но уже имеет высокую чувствительность. Мальчики и девочки быстро узнают знакомые мелодии, песни, дифференцируют звуки. Развитию этого способа восприятия способствуют ежедневное прослушивание классической музыки, обучение пению и танцам. В 6-7 лет дети хорошо различают темп и ритм музыкальных произведений, с легкостью разделяют слова на слоги. Рекомендуется тренировать умение различать и разграничивать звуки при помощи различных речевых игр (“Тяни-хлопни”, “Угадай звук”).
Развитию восприятия в 6-7 лет стоит уделять достаточно времени. Акцентируйте внимание ребенка на деталях окружающих предметов, особенностях звучания слов и вещей, тактильных ощущениях. Чем чаще ребенок будет задумываться над схожестью окружающих предметов во внешнем, звуковом и телесном ощущении, тем сильнее будет развито восприятие.
Память
В 6-7 лет происходит процесс перехода от непроизвольной к произвольной памяти. Теперь кроха может запоминать необходимую информацию по желанию. Если кроха ставит перед собой цель запомнить и вспомнить, то необходимые знания остаются в его памяти. Появление возможности целенаправленно запоминать приводит к тому, что малыш способен сконцентрировать свое внимание на конкретном предмете, изучить его, понаблюдать за ним в течение некоторого времени. Большинству детей к 7-ми годам удается концентрировать внимание на группе предметов до 20-30 минут.
Рекомендуется способствовать развитию умения запоминать. Для этого обучающий материал должен быть ярким, наглядным, доступным и интересным для малыша.
Способствуют развитию памяти логические операции: классификация, группировка, анализ и синтез. Ребенок в 6-7 лет очень любознателен, легко обучаем и податлив к различным методикам. Через интерес к занятию, попытки малыша докопаться до сути предложенной задачи совершенствуется память.
На 7-м году жизни хорошо уделить внимание совершенствованию умения воспринимать информацию на слух. Чаще предлагайте решать устные задачи, читать сказки без картинок, объяснять значение поговорок, пословиц, стихов.
Мышление
В 6-7 лет дети, в большинстве случаев, пользуются наглядно-образным мышлением, но постепенно начинает развиваться словесно-логическое. Этому процессу в большой степени способствует развитие речи ребенка. В ближайшие 12 месяцев малышу нужно научиться объяснять, рассказывать и запоминать, опираясь не только на увиденное, а в большей степени на услышанное.
Словесно-логическое мышление подразумевает под собой несколько умений:
- устанавливать причинно-следственные связи, уметь объяснить словами происходящее;
- рассказывать, пояснять, вести диалог, используя различные части речи для выражения мысли, вместо предметов и жестов;
- находить решение задач через рассуждение, применение логических операций;
- исключать из предложенного перечня лишний предмет через обобщение основных признаков;
- выстраивать последовательный рассказ без опоры на картинки, умение придумать историю из предложенных карточек, разложить их по ходу рассказа в правильной последовательности.
Внимание
На 7-м году жизни ребенка взрослым нужно постараться способствовать формированию усидчивости и внимания к предложенному заданию. В этот период малыш уже обладает осознанным мышлением, может изучать предложенный объект в течение 20-25 минут. Этот навык очень важен для успешного школьного обучения. Предлагайте ежедневно малышу интересные задания на поиск несоответствий, прохождение лабиринтов, решение логического ряда и другие задания, требующие концентрации на предложенном предмете.
Воображение
Фантазия ребенка 6-7 лет не знает границ. В этот период постепенно происходит переход от воссоздающего варианта воображения к творческому. Если раньше малыш придумывал героев и ситуации, основываясь на увиденном ранее, то к 6,5 годам его мозг может придумывать невероятных героев, события. Чем ярче развита фантазия ребенка в 6-7 лет, тем быстрее развивается мышление, речь, восприятие. Тесно переплетенные навык воспринимать окружающий мир и умение создавать собственную реальность в этот период требуют выхода в творчестве. Рекомендуется наполнить жизнь ребенка разнообразными творческими занятиями, посещением развлекательных и обучающих мероприятий. Продолжайте знакомить вашего сына или дочку с театром, кино, музеями и другими видами искусства.
Речь
В 6-7 лет разговорная речь ребенка продолжает совершенствоваться. Словарный запас большинства детей превышает 5000 слов, среди которых в активном пользовании находится около 1500. В этот период идет активное становление звуковой стороны речи, совершенствование грамматически верного разговора.
Речь девочек и мальчиков в этом возрасте отличается. Малышки больше используют прилагательные, выстраивают длинные, яркие предложения, наполненные множеством подробностей. Мальчики более скупы на речевое общение. Предпочитают простые предложения, указывающие на действие или происходящее событие. Мамам будущих мужчин в этот период рекомендуется уделять больше внимание на расширение активного словаря ребенка, просить описывать окружающие предметы, составлять сказки и рассказы.
Активный словарь детей 6-7 лет в основном состоит из слов, связанных с конкретными предметами, понятиями. Абстрактное мышление только начинает формироваться и хорошо пополнять речь ребенка соответствующими словами, необходимыми для полноценного описания процесса рассуждения. Чаще предлагайте подбирать обобщающие слова, классифицировать предметы, объясняя вслух свой выбор.
Отдельное внимание со стороны родителей должно быть направлено на звуковую сторону речи. Ребенок должен хорошо говорить все звуки. Если есть затруднения в произношении отдельных звуков или слогов, необходимо обратиться к логопеду и начать коррекцию до начала посещения школы. Срочность в формировании чистой речи обусловлено высоким риском развития дисграфии (письмо с ошибками). Если малыш неправильно произносит слово, высока вероятность, что и напишет он его с ошибкой.
В 6-7 лет рекомендуется стимулировать ребенка как можно чаще использовать в речи обобщающие существительные, синонимы, антонимы и прилагательные. Учите вести полноценный диалог, задавайте сыну или дочке много вопросов, просите давать развернутые ответы.
Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет
В 6-7 лет идет активный процесс формирования логического мышления ребенка. В этот период логическое мышление в основном опирается на образное мышление. Становлению и развитию умения рассуждать и делать правильные выводы способствуют:
- постоянное обогащение знаний ребенка об окружающем мире;
- развитие понимания закономерностей, умение выстраивать причинно-следственные связи;
- умение выделять в группе предметов существенные признаки, обобщающие предложенные элементы.
С развитием этих умений ребенку становится доступным логическое мышление. Умение логически мыслить формируется последовательно. Вначале малыш познает мир и его закономерности, учится простым операциям. На базе полученных знаний, мальчики и девочки учатся рассуждать над предложенными задачами и ситуациями. После успешного освоения навыка рассуждать, постепенно дети начинают применять полученные умения не только в рамках занятий, но и для оценки происходящего. Идеально, если к 7-ми годам ребенок научится не только уверенно рассуждать и приходить к верному выводу, но и начнет проводить логические операции без озвучивания хода мыслей.
К 7-ми годам малыш должен научиться:
- находить закономерности, признаки, объединяющие предложенные предметы в одну группу;
- уметь находить лишнее в предложенной группе предметов, выделяя основные признаки;
- уметь составлять собственные рассказы о событиях, придумывать сказки;
- свободно делить на группы ряд предметов;
- уметь применять основные логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение.
Логическое мышление рекомендуется развивать при помощи различных видов игр:
- графических;
- математических;
- речевых.
Чем чаще вы будете предлагать ребенку рассуждать и обобщать полученные знания, тем легче ему будут даваться более сложные понятия.
Тест на развитие ребенка в 6-7 лет
Чтобы оценить развитие ребенка в 6-7 лет, предложите ему пройти следующий тест.
- Классификация.
Предложите ребенку выбрать лишний предмет или животное в предложенном словесном ряду. Назовите, например, корова, конь, дом; стул, диван, окно; автобус, кран, дом. В заданном ряду малыш должен определить лишнее слово, подобрав к каждому из предложенных вариантов объединяющий признак;
Идеально — малыш легко определяет лишний предмет, без необходимости рассуждать;
Хорошо — определяет лишний предмет после рассуждения вслух;
Нужно позаниматься — ребенок не может найти лишний предмет.
- Группировка.
Разложите перед ребенком карточки с изображением разных частей тела нескольких животных (голова, хвост, тело, рога). Предложите разложить предложенный материал по отдельным группам.
Идеально — ребенок быстро раскладывает все необходимые элементы в правильные группы;
Хорошо — для выполнения задания кроха рассуждает над каждой картинкой, допускает несколько ошибок;
Нужно позаниматься — малыш выполняет задание без рассуждения, допускает множество ошибок.
- Речь.
Покажите малышу три картинки из одной сказки. Попросите разложить их в правильной последовательности, рассказать или придумать по ним сюжет;
Идеально — малыш быстро расставляет картинки в нужной последовательности, рассказывает длинную сказку, наполненную словесным описанием, различными частями речи. В истории присутствуют события, не нарисованные на картинке, но логически связанные с повествованием.
Хорошо — ребенок раскладывает карточки в нужной последовательности, рассказ сухой, преимущественно состоит из простых предложений об изображенных предметах;
Нужно позаниматься — ребенок испытывает сложности в расстановке карточек, не может составить связный рассказ.
- Умение концентрироваться.
Предложите ребенку самостоятельно выполнить любимый вид заданий (лабиринты, логический ряд, поиск отличий). Измерьте время полной концентрации на занятии.
Идеально — ребенок занимается 20 — 25 минут;
Хорошо — 15 — 20 минут;
Нужно развивать усидчивость — меньше 15 минут.
5.Математика.
Попросите ребенка посчитать до 15. Предложите сосчитать от 5 в обратном порядке.
Идеально — ребенок быстро проговаривает цифры в прямом и обратном порядке без ошибок;
Хорошо — быстро проговаривает цифры в прямом порядке. В обратном порядке есть ошибки;
Нужно позаниматься — малыш не может сосчитать до 15 и с 5 в обратном порядке.
После выполнения этого теста предложите ребенку ответить на ряд вопросов, раскрывающих общий объем полученных знаний необходимых для начала школьного обучения. Спросите ребенка:
- Как его зовут, его возраст и дату рождения;
- Как зовут его родителей, кем они работают;
- Если есть брат или сестра, как их зовут и сколько им лет;
- Домашний адрес и телефон мамы для связи;
- Название страны, столица;
- Какие он знает цвета;
- Попросите назвать основные части тела;
- Назвать надетую на нем одежду, обувь;
- Назвать 5 видов транспорта;
- Назвать 5 видов спорта;
- Назвать 5 фигур;
- Какой сейчас день недели, месяц, время года;
- Вспомнить загадку или пословицу;
- Назвать 5 домашних и 5 диких животных, их детенышей;
- Назвать 5 птиц;
- Назвать 5 растений;
- Назвать по 5 овощей и фруктов;
Если ребенок успешно ответит на все заданные вопросы — он готов приступить к обучению в школе, хорошо развит.
При отсутствии четких знаний по некоторым вопросам нужно дополнительно поработать над слабыми местами.
Воспитание
Воспитание ребенка 6-7 лет — сложный процесс, направленный на развитие самостоятельности и умения контролировать свои эмоции. В этом возрасте стоит приучать малыша следить за своей опрятностью, выполнением основных правил гигиены. В большинстве случаев, в этом возрасте контроль за выполнением обязательных процедур уже не требуется. Ребенок сам помнит, что ему нужно почистить зубы или вымыть руки. Взрослые должны разрешить ребенку становиться старше, самому решать некоторые вопросы организации собственного времени. Это умение позволит ребенку быстрее влиться в школьную жизнь.
В этот период нужно начинать приучать сына или дочку к домашнему труду. Можно сделать ребенка ответственным за полив цветов или протирание пыли. Активное участие в поддержании чистоты в доме — полезный навык, который пригодится во взрослой жизни. Если начать приучать ребенка к помощи в этом возрасте, то в дальнейшем не будет сложности с привлечением его к более сложным видам домашнего труда.
Какие настольные игры предложить
В 6-7 лет ребенку доступен широкий спектр игр. Выбирая тот или иной вариант, необходимо опираться на навыки, которые нужно развивать у малыша в первую очередь.
Развиваем восприятие, внимание, логику:
- “Доббль”;
- “Морской бой”;
- “ 4 в ряд”;
- “Ассоциации”;
- “Сырный замок”.
Развиваем речь, воображение:
- “Кто Я?”;
- “Пинокио”;
- “Имаджинариум”;
- “Данетки. Юный детектив”;
- “Эрудит”.
Математические способности:
- “Делиссимо”;
- “Дубль”;
- “Лото”;
- “Шашки”;
- “Царь горы”.
6-7 лет — переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Ребенок стал совсем взрослым и самостоятельным, чаще хочет заниматься, чем играть. Он очень эмоционален, чувствует настроение родителей, может сопереживать другому человеку, обсуждать широкий спектр тем. Постарайтесь в этот период быть рядом с дочкой или сыном, поддерживать в научении новым умениям, в сложных ситуациях со сверстниками. Осталось немного и кроха пойдет в школу, станет совсем взрослым.
Все статьи по теме
Медведев рассказал о сложностях в экономике в следующие шесть лет — Сноб
Премьер-министр России Дмитрий Медведев рассказал, что следующий шестилетний цикл будет трудным для российской экономики, сообщает в четверг, 20 сентября, МИА «Россия сегодня»
По прогнозу Медведева, сложности будут связаны с расширением торговых войн, усилением политики протекционизма и давлением санкций, а также с ситуацией на рынках финансов и сырья.
Что еще известно:
Премьер предложил учитывать эти факторы при выстраивании экономической политики России, чтобы обеспечить развитие и «устойчивое повышение уровня жизни». Он подчеркнул, что следующий год станет «адаптационным» к нынешним решениям правительства.
Однако, по словам Медведева, в 2019 году впервые за пять лет федеральный бюджет станет профицитным, пишет «Коммерсант». Профицит должен составить 1,8 процента валового внутреннего продукта, согласно проекту властей.
Почему это важно:
Российская экономика в условиях расширения санкции и кризисов у торговых партнеров может столкнуться со спадом или замедлением темпов роста развития, считают в Центробанке. К тому же, после того как США ввели последние санкции против России из-за атаки на Скрипалей в Великобритании, рубль обвалился по отношению к евро и доллару.
Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
Развитие детей 6-7 лет: готовимся к школе, полезные игры, основные показатели
К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
В шесть с половиной лет ребенок, как правило, активно готовится к школе.
Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст и дату рождения.
- Свою страну, город и домашний адрес.
- Фамилию, отчество родителей, их профессию.
- Времена года, месяцы, дни недели.
- Домашних, диких животных и их детёнышей.
- Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
- Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
- Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных.
- Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
- Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
- Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
Составить для себя общую картину, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:
- Способен ли ребенок к простейшей классификации?
- Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты и т. п.
- Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
- Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
- Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
- Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
- Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания сдругими?
- Включается ли он в игру других детей?
- Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
- Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
- Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
Показатели ребенка от 6 до 7 лет
Рост
123.60-123.88 см
Окружность головы
51-52 см
Обхват грудной клетки
57-58 см
Вас также может заинтересовать
Дмитрий Медведев заявил, что следующие 6 лет будут сложными для экономики. Три причины
Фото: Антон Буценко для 66.RU
По мнению премьер-министра, причинами трудностей российской экономики являются санкции, торговые войны и протекционизм.
Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства 20 сентября заявил, что следующие шесть лет будут трудными для российской экономики, пишет РБК. Поэтому правительство будет планировать развитие страны с учетом не вполне благоприятных условий для этого.
— Все мы понимаем, что начало этого шестилетнего цикла вряд ли будет простым. Мы должны учитывать ситуацию на мировых сырьевых и финансовых рынках, а также не в меньшей степени возможное расширение торговых войн и усиление протекционизма и санкционного давления.
По словам Медведева, в следующем году население должно будет адаптироваться к решениям, которое примет правительство. Он отметил, что структурные изменения будут способствовать «повышению деловой и инвестиционной активности, смогут вывести экономику на более высокую траекторию».
Премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на данные Минэкономразвития, согласно которым с 2021 года ежегодные темпы экономического роста превысят 3%. По его мнению, этого можно достичь с помощью развития химической и пищевой промышленности, машиностроения, которые обладают хорошим экспортным потенциалом.
Напомним, из-за отравления экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, в котором подозревают Россию, США ввели новые санкции в отношении страны. Предполагается, что Евросоюз также ужесточит ограничительные меры.
Источник: 66.ru
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Развитие ребенка в 6 лет: от 6 до 7
Оцените статью:
Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией, совершенствованием интеллектуальных навыков. Дети в этом возрасте чрезвычайно подвижны, тело их вытягивается вверх, изменяются пропорции. Они уже сформировались, как личности, имеют свои взгляды на окружающий мир. Все четче заметна разница в поведении мальчиков и девочек. В своей познавательной деятельности малыши неутомимы. Задание родителей направить в правильное русло их способности и подготовить детей к школе.
Особенности развития ребенка в 6 лет
Физическое развитие ребенка в 6 лет
Для того, чтобы оценить физическое развитие шестилетки используют различные тесты. В этом возрасте четко видна разница между строением тела мальчика и девочки. На рост и вес детей влияют следующие факторы:
- Питание
- Наследственность
- Гормональные особенности организма
- Физические нагрузки
- Продолжительность сна
- Психологическая обстановка в семье
- Пол ребенка
- Климатические и географические условия проживания
- Этническая принадлежность.
Темпы роста в 6 лет ускоряются, дети вырастают приблизительно на 5-6 см, их вес увеличивается на 2,5-3 кг. На протяжении года они растут неравномерно, весной и летом быстрее, осенью и зимой медленнее. Такая тенденция сохраняется до пубертатного периода. Мальчики могут вытягиваться чуть быстрее девочек. Заметна разница физического развития и в активности детей. Мальчишки более подвижны любят спортивные игры. Для девочек характерна усидчивость, лучшее развитие мелкой моторики, у них больше проявляются творческие способности.
Шестилетки прекрасно владеют своим телом. Они быстро бегают и прыгают, даже на носочках и на цыпочках. Катаются на двухколесном велосипеде, легко преодолевают препятствия, взбираются на возвышенности и лазают по гимнастической стенке. Способны выполнять сложные упражнения, проявляют настойчивость в освоении новых трюков.
Самое время отдать малыша на спортивную секцию или танцы. Это укрепит его здоровье перед школой, поможет достичь физического совершенства. Детки охотно посещают кружки, там они могут вдоволь двигаться, общаться со сверстниками. Ведь сейчас они начинают отдаляться от родителей и активно вливаться в общество.
Мелкая моторика рук хорошо развита
Мелкая моторика рук на шестой год жизни значительно совершенствуется. Дошкольник складывает сложные конструкторы, пазлы, хорошо рисует. Он может создавать интересные поделки из бумаги, ткани и других материалов. Лепит из пластилина фигурки, максимально приближенные по форме и внешнему виду к реальным. Знает, как надеть бусинки на ниточку, пробует пришивать пуговички.
Умственное развитие детей в 6 лет
Шестилетние дети продолжают интересоваться всем подряд, задают множество вопросов, активно изучают окружающий мир. У них улучшается память, они дольше сохраняют полученную информацию. Запас слов у ребенка в 6 лет составляет 3-3,5 тысячи. Они выговаривают все буквы и звуки, говорят грамотно, правильно согласовывают между собой все части речи. Умеют производить простой звуковой анализ слов. Чаще всего в предложениях присутствуют понятия, обозначающие предметы и действия. Прилагательные шестилетние дети употребляют реже.
Речевое развитие ребенка в 6 лет позволяет ему свободно общаться со взрослыми. Он может вести содержательные диалоги и длинные монологи. Пересказывает содержание прочитанной книги, описывает картинки. Пока что дети обращают внимание на основные детали, опуская второстепенные. Но со временем они смогут делать более пространные описания рисунков и пересказы прочитанных рассказов. Между собой дошкольники тоже много разговаривают, что помогает им строить более сложные социальные связи. Они фантазируют вместе, придумывают новые игры, совершенствуют правила старых. Следует вырабатывать в ребенке интерес к общению, больше читать ему, даже когда он сам умеет это делать. Ведь чтение по слогам пока не позволяет малышу полностью уловить содержание книги.
У ребенка хорошо развита память
На шестой год жизни у детей неплохо развита память. Она более длительна, чем у пятилеток. Дети могут рассказать стишок или содержание сказки даже через 2-3 недели. Обучение дается намного легче, чем раньше. Основным типом мышления в этом возрасте остается наглядно-образное и наглядно-действенное. Словесно-логический тип только начинает развиваться. Потому занятия нужно проводить, используя конкретные наглядные материалы. Они помогают в совершенствовании логического мышления. Развитие творческих и математических способностей у детей идет по-разному. К шести годам уже более четко проявляются те или иные наклонности. Задание родителей распознать в ребенке его таланты и направить их в правильное русло.
Эмоциональное и социальное развитие ребенка
Шестой год жизни является важным периодом для детей в плане психологического развития. Они уже полностью осознали себя самостоятельными личностями, четко понимают свою половую принадлежность. Чувства и мысли могут выразить словами. Детям хочется чувствовать себя взрослыми, потому общаться с ними нужно таким же образом. Важно развивать в ребенке чувство ответственности, давать ему конкретные поручения, требуя их правильного выполнения. При этом не следует забывать о творческом развитии личности. Оставляйте за малышом право выбора, не загоняйте его в строгие рамки. Иначе к восьми годам его воображение, личная инициатива угаснут. Он вырастет прекрасным исполнителем, но не будет способен самостоятельно генерировать идеи, искать решения трудной задачи.
Сенсомоторное и эмоциональное развитие детей всегда идут параллельно. Они воспринимают мир на ощупь, с помощью зрительного и слухового анализаторов. Вся информация в шестилетнем возрасте воспринимается с эмоциональной окраской. Потому так важно пробудить в ребенке интерес к тем или иным занятиям. Без этого они не будут запоминать новый материал, у них выработается стойкое отвращение к учебе. Хвалите детей чаще, даже за минимальные достижения. Ставьте перед ними реальные планы, давайте только те задания, которые они способны выполнить до конца.
Шестой год – время активного построения социальных связей между детьми. У них появляются друзья, с которыми они общаются охотно, и недруги. Девочки и мальчики создают свои отдельные компании, которые часто враждебно или пренебрежительно настроены друг к другу. Просматриваются четкие половые различия в особенностях игры, дети начинают осознавать свои роли в обществе. В 6 лет малыш уже не так привязан к родителям. Он может долго заниматься своими делами, не требует постоянного внимания, как раньше. У детей пропадает стеснительность, многие проявляют артистические способности. Могут на публике, даже перед незнакомыми людьми, рассказывать стихи, танцевать, петь песенки.
Готовность ребенка к школе
Через несколько месяцев малыш пойдет в школу. Как родителям узнать, готов ли он к учебе? Что должен знать и уметь дошкольник в 6 лет? Личностная готовность проявляется в ребенке разными признаками. Дети становятся более ответственными, они способны выполнять сложные поручения, проявляют большую внимательность на занятиях. Дошкольники хотят занять новую социальную ступень среди своих сверстников и чуть младших детей. Ведь поход в первый класс делает их особенными, более взрослыми и важными.
Одним из признаков готовности к школе является самооценка. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Для нормального развития самооценки в ребенке родители должны хвалить его за правильно сделанную работу, мягко указывать на ошибки, просить самостоятельно их исправить. Не менее важной является способность нахолодить общий язык с другими детьми и взрослыми, строить отношения с новыми людьми. Шестилетка должен уметь преодолевать трудности, быть настойчивым в выполнении сложных заданий, уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Вот основные навыки, которыми должен владеть дошкольник в 6 лет:
- Обобщать предметы по их основных признаках, исключать лишние из логических рядов
- Различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, пирамида)
- Различать и называть до десятка цветов
- Знать алфавит (желательно)
- Рисовать несколько печатных букв
- Раскрашивать раскраски, не выходя за контуры
- Уметь коротко пересказать содержание сказки
- Описать словами картинку
- Различать направления – вверх и вниз, вправо и влево, знать, где правая и левая рука (нога)
- Знать дни недели, времена года, уметь определять время по часам
- Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.
Перед школой все дети должны пройти консультацию у психолога. Существуют специальные тесты, с помощью которых специалист определяет насколько дошкольник готов к обучению, диагностирует признаки отставания в развитии. Если готовность его низкая, психолог может посоветовать дополнительные занятия, помогающие усовершенствовать навыки. Особенности возрастного развития у каждого малыша разные. Потому не стоит переживать, впереди у вас еще год. Если норма развития у ребенка не нарушена, он успеет догнать своих сверстников.
Как подготовить ребенка к школе правильно
Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой
- Грамотная речь
- Математика и счет
- Музыкальное и творческое восприятие мира
- Развитие логики
Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы. Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми. Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.
Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу. Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить. Дети будут пассивно запоминать основные примеры.
Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины. Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями. Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.
Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях. Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать. Обратите внимание на питание дошкольника. В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты. Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.