Звонкие согласные звуки в русском языке
Звонкие согласные — это звуки, которые состоят из голоса и шума.
Выясним, что такое звонкие согласные звуки в русском языке.
Рассмотрим, как образуются звонкие согласные звуки, какими они бывают и чем отличаются от глухих согласных.
Что такое звонкие согласные звуки?
Наша речь состоит из законченных по смыслу и интонационно отрезков, которые называются предложениями. Каждое предложение строится из отдельных слов, а слова в свою очередь состоят из звуков. Звук является минимальной единицей речи, как слово и предложение.
Звуки по своему качеству бывают разные. Те звуки, в образовании которых участвует только голос, так и называются — гласные. Это звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], которые произносятся открытым голосом. Остальные звуки нашей речи являются шумными. Но шумят они по-разному. Те звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, являются звонкими. При их образовании воздух проходит через голосовые связки на выдохе и заставляет их дрожать, вибрировать. Эту вибрацию голосовых связок можно ощутить, если положить руки на горло. Если заткнуть уши, то при произношении звонких согласных возникает звон в ушах. При произношении глухих согласных, которые состоят только из шума, такого колебания голосовых связок и звона в ушах не ощущается.
Определение
Звонкие согласные — это шумные звуки речи, в образовании которых шум преобладает над голосом.
В фонетике русского языка насчитывается 20 звонких звуков, которые в письменной речи обозначаются 11 буквами:
- буква «б» — это звуки [б] или [б’]
- «в» — [в] или [в’]
- «г» — [г] или [г’]
- «д» — [д] или [д’]
- «ж» — [ж]
- «з» — [з] или [з’]
- «й» — [й’]
- «л» — [л] или [л’]
- «м» — [м] или [м’]
- «н» — [н] или [н’]
- «р» — [р] или [р’].
Большинство букв, обозначающих звонкие согласные, находятся в начале алфавита. Как видим, многие звонкие согласные образуют пары по признаку мягкости/твёрдости.
Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки
Все звонкие согласные различаются по признаку мягкости/твердости, кроме всегда твёрдого звонкого согласного [ж] и всегда мягкого (палатального) звука [й’].
Произношение мягкого и твёрдого согласного различается положением языка. При образовании мягкого согласного средняя спинка языка выгибается к нёбу говорящего.
Мягкость и твёрдость звонких согласных зависит от их фонетической позиции в слове. Если после них находятся гласные [а], [о], [у], [э], [ы], то согласные произносятся твёрдо.
- булка [б у л к а]
- во́рот [в о р а т]
- гул [г у л]
- дар [д а р]
- з а р я [з а р’ а].
Если же после согласных пишутся буквы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при произношении слов звонкие согласные звучат мягко:
- би́рка [б’ и р к а]
- голубь [г о л у б ‘]
- ве́чер [в’ э ч’ и р]
- геро́й [г’ и р о й’]
- дя́тел [д’ а т’ и л]
- зима́ [з’ и м а]
У перечисленных звонких согласных имеются парные глухие согласные. Глухие согласные образуют пару с подобными им звонкими согласными. Только в их образовании почти нет голоса, а преобладает шум.
Непарные звонкие согласные
В русском языке, кроме рассмотренных парных согласных, существуют непарные звонкие согласные, которые произносятся с большей долей голоса, чем шума. Их называют термином «сонорные», который восходит к греческому слову sonorus, что значит «звучный». Как становится ясно из их названия, сонорные согласные в силу своей природы не имеют пары по признаку звонкости/глухости. Эту группу согласных составляют 9 звуков, обозначенных в письменной речи буквами:
- буква «й» — это звук [й’]
- буква «л» — это звуки [л] или [л’]
- буква «м » — это [м] или [м’]
- буква «н» — это [н] или [н’]
- буква «р» — это [р] или [р’].
Сонорные звуки, кроме [й’], составляют пары между собой по признаку твёрдости/мягкости.
Понаблюдаем:
- ласка [л] — лира [л’]
- молоко [м] — метла [м’]
- норка [н] — нерпа [н’]
- рысь [р] — ряска [р’].
Они не меняют своего качества звучания и не зависят от фонетической позиции в слове. Остальные звонкие согласные подвержены влиянию глухих согласных. Их качество меняется в зависимости от местонахождения в слове. Рассмотрим эти фонетические процессы подробнее.
Оглушение звонких согласных
Звонкие согласные, если стоят в конце слова, находятся в слабой фонетической позиции и подвергаются оглушению. При произношении они заменяются парными им глухими согласными:
- ко́роб [ко р а п]
- но́ров [н о р а ф]
- поро́г [п а р о к]
- пара́д [п а р а т]
- сто́рож [с т о р а ш]
- моро́з [м а р о с].
Если звонкий согласный находится перед глухим, то аналогично для него это слабая фонетическая позиция. Звонкий подвергается воздействию глухого согласного и уподобляется ему, то есть меняет свое качество и звучит приглушённо. Происходит ассимиляция звонкого согласного звука (лат. assimilatio — «уподобление», «сопоставление») по признаку глухости/звонкости.
Понаблюдаем:
- обстрел [а п с т р’ э л]
- баловство́ [б а л а ф с т в о]
- заводско́й [з а в а т с к о й’]
- ука́зка [у к а с к а]
- бродя́жка [б р а д’ а ш к а].
Согласные звуки самостоятельно не образуют фонетический слог, а только в паре с гласными звуками.
Скачать статью: PDFУрок 40. правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне — Русский язык — 3 класс
Русский язык. 3 класс
Урок 40
Тема. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель:
научиться отличать орфограмму «Правописание звонких и глухих согласных в корне» от других известных орфограмм.
Задачи:
узнать правило проверки написания слов со звонким и глухим согласным в корне;
научиться правильно писать слова со звонким и глухим согласным в корне.
На уроке
мы узнаем:
правило проверки написания слов со звонким и глухим согласным в корне;
мы научимся:
находить орфограмму, намечать способы проверки данной орфограммы;
мы сможем:
правильно писать слова со звонким и глухим согласным в корне.
Необходимо запомнить
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: ду[п]ки – дубок, лу[к] – луковый или луга, гара[ш] – гаражи.
Для того чтобы узнать, какая буква пишется, к проверяемому слову нужно подобрать проверочное слово.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным: грибки, серп, скрипка, ветка, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: грибок, серпик, скрипочка, веточка, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
Тезаурус
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н].
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 74–78.
2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2017.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. –М.: Просвещение, 2017.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. –М.: Просвещение, 2017.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Рассмотрите рисунки. Из каких произведений героини этих сказок? Что обозначают их имена? Как правильно написать имена главных героинь?
Белоснежка Золушка
На рисунках изображены главные героини зарубежных сказок «Белоснежка и семь гномов», «Золушка»: Белоснежка и Золушка. Сказка «Золушка» принадлежит перу французского писателя Шарля Перро, а сказка «Белоснежка и семь гномов» – под авторством немецких писателей братьев Гримм. Имя Белоснежка образовано от 2 слов: белый снег. Проверочным к имени Белоснежка являться слово снежный. А написание слова Золушка нужно запомнить, т.к. суффикс –ушк уменьшительно-ласкательный.
Вспомните! Некоторые глухие и звонкие согласные образуют пары. Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.
Согласные твердые парные по глухости-звонкости | Согласные мягкие парные по глухости-звонкости | ||
[б] | [п] | [б’] | [п’] |
[в] | [ф] | [в’] | [ф’] |
[г] | [к] | [г’] | [к’] |
[д] | [т] | [д’] | [т’] |
[з] | [с] | [з’] | [с’] |
[ж] | [ш] | — | — |
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: ду[п]ки – дубок, лу[к] – луковый или луга, гара[ш] – гаражи.
Для того чтобы узнать, какая буква пишется, к проверяемому слову нужно подобрать проверочное слово.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным: гри
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: грибок, серпик, скрипочка, веточка, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
Чтобы подобрать проверочное слово надо:
- или изменить слово: глаз – глаза, островки – островок, дубки – дубок;
- или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звуком: ска
В проверочном и проверяемом словах согласный звук обозначается одной и той же буквой.
Помните!
Слова гриб и грибы, берёзка и берёзки – это формы одного и того же слова.
Слова гриб и грибок, берёзка и берёзовый – это однокоренные слова.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Орфограмма.
Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы.
Ме…кий стрелок, ре…кая удача, ре…кий свисток, сколь…кий пол, убедительная про…ьба, ро…кий малы…, яркий наря…, милые де…ки, лесная сторо…ка, ги…кий пру… .
Подсказка: Прописать
Правильный ответ: неверный ответ выделяется цветом.
Меткий стрелок, редкая удача, резкий свисток, скользкий пол, убедительная просьба, робкий малыш, яркий наряд, милые детки, лесная сторожка, гибкий прут.
Задание. Две группы.
Разделите слова на две группы.
Ро…кий, ры…ка, тру…ка, заку…ка, улы…ка, оха…ка, тро…ка, кре…кий,
Подсказка: неверный ответ выделяется цветом.
Правильный ответ:
Б | П |
робкий | крепкий |
улыбка | тропка |
рыбка | закупка |
трубка | охапка |
Звонкие и глухие согласные звуки парные: шпаргалка, онлайн-тест
Что такое звонкие и глухие согласные звуки? Как они делятся? По какому правилу их выбирать? Ответы на эти вопросы в нашей публикации.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Согласные, которые произносятся с шумом и голосом — звонкие согласные звуки. Согласные, которые произносятся только с шумом, — глухие согласные звуки.
Звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары. В русском языке таких пар одиннадцать:
- [б] — [п], [б`] — [п`],
- [в] — [ф], [в`] — [ф`],
- [г] — [к], [г`] — [к`],
- [д] — [т], [д`] — [т`],
- [з] — [с], [з`] — [с`],
- [ж] — [ш]
Звонкие и глухие согласные звуки и их правописание
Парные согласные в конце слов — это орфограмма. Такие слова надо проверять, потому что их произношение и написание могут не совпадать.
Для проверки парных по звонкости — глухости согласных в конце слова надо изменить слово так, чтобы после согласного звука шёл гласный: снег — снега, урок — уроки.
Тест — звонкие и глухие согласные (2 класс)
А теперь потренироваться подбирать проверочные слова для проверки парных согласных и предлагаем пройти онлайн-тест.
зу…
Правильно!
Неправильно!
—
стол…
Правильно!
Неправильно!
—
тулу…
Правильно!
Неправильно!
—
рука…
Правильно!
Неправильно!
—
шка…
Правильно!
Неправильно!
—
жира…
Правильно!
Неправильно!
—
кру…
Правильно!
Неправильно!
—
утю…
Правильно!
Неправильно!
—
рюкза. ..
Правильно!
Неправильно!
—
заво…
Правильно!
Неправильно!
—
наро…
Правильно!
Неправильно!
—
самолё…
Правильно!
Неправильно!
—
эта…
Правильно!
Неправильно!
—
шала…
Правильно!
Неправильно!
—
мор…
Правильно!
Неправильно!
—
гла…
Правильно!
Неправильно!
—
арбу…
Правильно!
Неправильно!
—
коко…
Правильно!
Неправильно!
—
ё…
Правильно!
Неправильно!
—
у…
Правильно!
Неправильно!
—
много подру…
Правильно!
Неправильно!
—
Куст ро…
Правильно!
Неправильно!
—
Шесть бере…
Правильно!
Неправильно!
—
Медве…ь
Правильно!
Неправильно!
—
Лебе…ь
Правильно!
Неправильно!
—
Ле. ..
Правильно!
Неправильно!
—
Сапо…
Правильно!
Неправильно!
—
Стри…
Правильно!
Неправильно!
—
Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!
Глухие и звонкие согласные звуки (тест для 2 класса) %%score%% из %%total%% правильно
Поделитесь своими результатами
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы. |
3 | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости. |
4 | Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным? | |
5 | Наблюдение | Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме. Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным. |
6 | Этап усвоения новых знаний | Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят». |
7 | Наблюдение, первичное закрепление материала | Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.) |
8 | Обобщение результатов наблюдения | Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения. |
9 | Отработка | Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают. |
10 | Отработка | Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики. |
11 | Дополнительный материал | Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д. |
12 | Рефлексия | Учитель подводит итоги работы на уроке. |
Звонкие и глухие согласные звуки
Ответы к стр. 10 — 18
Упражнение 17, с. 10
17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
- Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами
ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]
Упражнение 18, с.
1018. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь промёрз.
Л. Яковлев
- Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
лоб, хлеб зов, клюв дог, снег обед, холод гараж, стриж мороз, рассказ | б — п в — ф г — к д — т ж — ш з — с | сноп, коп шарф, жираф ток, лук кот, пилот малыш, карандаш кокос, страус |
- Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.
Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.
- Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
Г. Волжина
- Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.
Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог —
В ней рядом за столом.
- Как вы думаете, что в этих строках правда?
Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.
- Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
чá[ш]ка — чáшка укá[с]ка — укáзка
лó[ш]ка — лóжка кá[с]ка — кáска
лá[ф]ка — лáвка лó[к]ти — лóкти
кó[ф]та — кóфта кó[к]ти — кóгти
шá[п]ка — шáпка лó[т]ка — лóдка
шý[п]ка — шýбка щё[т]ка — щётка
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.
Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка).
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
- Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.
(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.
Упражнение 28, с. 14
28. Прочитайте. Назовите сказки.
1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.
- Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.
Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.
Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.
Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.
- Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.
Лишние слова — водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.
- Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.
- Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
ястре[п] д[и]ревья заво[т] м[а]ряк сапо[к] д[а]лёкий ре[т]кий | ястребá дéрево завóды мóре сапоги́ даль рéдок | ястреб деревья завод моряк сапог далёкий редкий |
- Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.
1. Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)
- Подчеркните в словах орфограммы.
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Январь
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!
С. Козлов
- Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?
Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.
- Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.
- Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
- Составьте устно текст на эту тему.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Звонкие и глухие согласные звуки
1.3 (26.93%) от 225 голосующихЗвонкие и глухие согласные звуки
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Согласные звуки
Звонкие согласные
Твёрдые | [б] | [в] | [г] | [д] | [ж] | [з] | [л] | [м] | [н] | [р] | |
Мягкие | [б’] | [в’] | [г’] | [д’] | [з’] | [л’] | [м’] | [н’] | [р’] | [й’] |
Глухие согласные
Твёрдые | [п] | [ф] | [к] | [т] | [ш] | [с] | [х] | [ц] | |||
Мягкие | [п’] | [ф’] | [к’] | [т’] | [с’] | [х’] | [ч’] | [щ’] |
Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:
(дубóк) дубки́ (лугá) луг
(стрижи) стриж (снежный) снежки
В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
(много) берёз, берёза, берёзка.
Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:
- или изменить слово: глаз — глаза, островки — островок, дубки — дубок,
- или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка — сказочка, сказочный, холод — холодок, холодный.
Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, — это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.
Все правила русского языка. 2 класс
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Звонкие и глухие согласные звуки
Оцените и поделитесь с друзьями!Звонкие и глухие согласные. Оглушение и озвончение согласных
Два согласных звука — звонкий и глухой, похожие по звучанию и заменяющие друг друга в устной речи, называются парными:
Звонкие | Глухие | |
---|---|---|
Твёрдые | [б] | [п] |
[в] | [ф] | |
[г] | [к] | |
[д] | [т] | |
[ж] | [ш] | |
[з] | [с] | |
Мягкие | [б’] | [п’] |
[в’] | [ф’] | |
[г’] | [к’] | |
[д’] | [т’] | |
[з’] | [с’] |
Пример.
глаз [с] – глаза [з],
просьба [з’] – просить [с’].
Оглушение и озвончение согласных
Оглушение согласных — это замена звонкого согласного звука на парный ему глухой звук. Звонкие согласные оглушаются, если стоят в конце слова или перед глухими согласными. Например:
враг [к],
резкий [с].
Озвончение согласных — это замена глухого согласного звука на парный ему звонкий звук. Глухие согласные озвончаются, если стоят перед звонкими согласными. Например:
просьба [з’],
сдать [з].
Правила оглушения и озвончения согласных:
- Оглушение и озвончение согласных звуков наблюдается в тех словах, в которых идёт две согласные буквы подряд:
звонкий звук + глухой звук = оглушение,
глухой звук + звонкий звук = озвончение.
- Оглушение согласного звука наблюдается в конце слов, если после согласной буквы нет гласной буквы:
хлеб [п],
дрожь [ш].
Правописание парных согласных в корне
Для проверки правильности написания парной согласной в корне слова нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть изменённая форма данного слова или родственное слово.
Проверочным будет являться такое слово, в котором после парного согласного стоит гласная буква или одна из согласных Л, М, Н или Р. Например:
просьба – просить,
робкий – робость,
мороз – морозный.
звонких и глухих согласных | Онлайн-академия Ортона Джиллингема
- Звонкий — Вибрации в голосовых связках
- Без голоса — НЕТ вибраций в голосовых связках
Помогая студентам различать звонкие и глухие согласные, используйте «B» и «P» в качестве примера и выполните следующие шаги:
- Попросите ученика положить ладонь ему на горло
- Попросите вашего ученика произнести звук буквы «Б.Если сказано правильно, он услышит свой голос и почувствует колебания своих голосовых связок на ладони.
- Попросите вашего ученика произнести звук буквы «П». Если сказано правильно, он НЕ будет слышать свой голос и НЕ будет ощущать вибрации своих голосовых связок на ладони.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие фонемы не производят выталкивания воздуха изо рта; тогда как глухие фонемы производят выталкивание воздуха изо рта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие согласные и их глухие аналоги создают во рту одинаковые кинестетические образования (язык, губы и зубы) и различаются только тем, звонкие они или глухие.
Следующие графические изображения будут полезны нашим студентам, когда они учат звонкие и глухие согласные:
Важно усилить звонкие и глухие согласные, потому что это помогает в дальнейшем с другими правилами правописания. Например, когда вы учите своего ученика суффиксу / -ed /, вы научите его, когда использовать 3 разных звука «-ed». Звук / -ed или –id / используется, когда корневое слово заканчивается на «t» или «d» (посадил или посадил).Звук / d / слова «-ed» используется, когда корневое слово оканчивается звонким согласным (обниматься). Звук / t / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается глухой согласной (лагерем).
Следующее видео охватывает звонкие и глухие согласные:
Я надеюсь, что этот лакомый кусочек в классе будет полезен для вас, когда вы будете учить своих учеников английскому языку. Я хотел бы услышать от вас … Есть ли у вас обучающий инструмент, которым вы хотели бы поделиться, который способствовал успеху учащихся в использовании звонких и глухих согласных? Поделитесь своими комментариями ниже и позвольте нам поучиться и у вас.
Продолжайте делать то, что делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы!
звонких и глухих согласных — ресурсы SpeakUp
Что такое согласные?Английский язык состоит из 24 согласных звуков и 21 согласной. Что касается произношения этих согласных, мы делим их на 2 категории: звонкие и глухие согласные. Имейте в виду, что некоторые согласные звуки представляют собой комбинацию букв (например, ch или th ).К счастью, мы пишем 16 из 24 согласных звуков, используя только их собственные буквы! Этих гораздо проще запомнить, правда?
ч / б / ф / ж / ч / ч / р / р /
Д / д / в / в / м / м / в / в /
P / p / S / s / N / n / G / g /
т / т / з / з / л / л / к / к /
(Остальные 8 согласных звуков: / θ / / ð / / ʃ / / ʒ / / ʈʃ / / dʒ / / j / / ŋ /)
Что такое звонкие согласные?11 из этих 16 звуков, перечисленных выше, озвучены .Это означает, что мы используем наши голосовые связки для создания звуков:
- B / b / R / r / J / dʒ /
- Д / д / В / в / М / м /
- N / n / G / g / W / w /
- Z / z / L / l /
(Другие звонкие согласные: / ð / / ʒ / / j / / ŋ /)
Как узнать, произносишь ли ты согласную? Если вы кладете руку на горло, когда издаете эти звуки, вы должны почувствовать движение голосовых связок.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше советов о том, как определить, озвучен ли согласный, и узнать, почему это вообще важно!
Что такое глухие согласные?
5 из 16 согласных, перечисленных выше, не используют голосовые связки:
- Ж / ж /
- К / к /
- P / p /
- т / т /
- S / s /
(Остальные 8 согласных: / θ / / ʃ / / ʈʃ /; звук / h / называется «глухой голосовой щелевой фрикатив», что означает, что вы издаете звук движением голосовых связок, но это не так. не озвучен.)
В этих случаях, когда вы кладете руку на горло, вы не чувствуете никаких вибраций при произнесении этих звуков.
Звонкий согласный: The / j / SoundЭто первый звук в: да, год, еще, молодой, ты, университет, отряд
Это средний звук в: красивый, вид
Чтобы воспроизвести звук / j / или «y», приподнимите среднюю часть языка к центру неба, не касаясь его.Откройте рот, чтобы произнести звук «y» и следующую за ним гласную.
Совет: / j / Это похоже на краткое / i / или / ɪ /, за которым быстро следует гласная, однако ваш язык будет ближе к небу, чем при воспроизведении / i / или / ɪ /.
Совет для говорящих по-испански: Этот звук часто вызывает проблемы у говорящих по-испански, но по сути это тот же звук, который вы слышите в начале hielo, hiato или iónico .
студентов ESL обычно путали этот звук с / ʤ / или опускали его.
Произносится:
Да, в этом году у вас будет прекрасный вид.
Озвучено: The / ŋ / Sound ( ng )Звук «нг» — звонкий носовой согласный звук, производимый спинкой языка, касающейся мягкого неба; воздух выходит из носа. Не отпускайте язык, когда произносите g .
В американском английском нельзя опускать последние g в слове с окончанием -ing. Однако вы также не должны произносить его слишком много.
Многие изучающие английский путают / ŋ / с / n / и / nk /
Нужна помощь?Вам нужна дополнительная помощь с произношением? Чтобы узнать больше о произношении английского языка, получить необходимую обратную связь и попрактиковаться в разговоре, присоединяйтесь к SpeakUp, динамичной программе, которая вовлекает вас в подлинное общение на актуальные темы и предоставляет вам обратную связь от профессионального и опытного учителя английского языка.Фактически, первая неделя бесплатна для вас!
Согласный | Описание | Пример |
---|---|---|
стоп-взрывной согласный, глухой | как в p et | |
стоп-взрывной согласный, звонкий | как в b и | |
стоп-взрывной согласный, глухой | как в t en | |
стоп-взрывной согласный, звонкий | как в d en | |
стоп-взрывной согласный, глухой | как в k it | |
стоп-взрывной согласный, звонкий | как в g ive | |
назальный согласный | как в m e | |
носовой согласный | как в n есть | |
назальный согласный (англ.) | как в hu ng | |
фрикативный согласный, глухой | как в f eet | |
фрикативный согласный, звонкий | как в v ain | |
фрикативный согласный, глухой | как в th чернила | |
фрикативный согласный, звонкий | как в th en | |
фрикативный согласный, глухой | как в s ea | |
фрикативный согласный, звонкий | как в z ip | |
фрикативный согласный, глухой (esh) | как в sh e | |
фрикативный согласный, звонкий | как в a z ure | |
фрикативный согласный, глухой | как в h съесть | |
боковой согласный | как в l ift | |
скольжение | как в r ose | |
скольжение (yot) | как у y es | |
скольжение, озвученный | как в w до | |
скольжение, без голоса | как в wh en | |
комбинация согласных, глухая | как в ch ill | |
комбинация согласных, звонкая | как в j et |
Американский английский: глухие и звонкие согласные
Безмолвные и звонкие согласные
Один из способов классификации согласных — это определение того, являются ли они глухими или звонкими.Важно знать разницу между этими типами, потому что длина гласной, которая предшествует согласной, определяется тем, является ли согласная, следующая за ней, глухой или звонкой. Кроме того, знание того, является ли звук глухим или озвученным, поможет вам правильно произносить такие буквы, как « -ed » и « -s » в конце слов.
Во-первых, давайте научимся различать звонкий и глухой согласный. Положите пальцы на переднюю среднюю часть шеи.Теперь произнесите / z /, как в слове зоопарк . А теперь сделаем его длиннее: zzzzzzz . Вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок. Так вы узнаете, что озвучен звук / z /. Теперь давайте попробуем это со звуком / s /, как в слове sat . Скажите / s /. Теперь продлим его sssssss . На этот раз в голосовых связках не было вибрации, поэтому этот согласный считается глухим. Вот и все. Положение языка и губ у / z / и / s / идентично.Единственная разница между ними — вибрация или отсутствие вибрации. Посмотрите на другие пары согласных, которые воспроизводятся точно так же, за исключением вибрации голосовых связок.
Безмолвные и звонкие согласные Звуковые пары
Безмолвные | Звонкие | |||||||||
/ p / | p et | b213 | ||||||||
ro p e | ro b e | |||||||||
/ t / | t en | / d / | d 104 | тсм. d | ||||||
/ k / | c lass | / g / | g lass | |||||||
258 ck 9 0494 | ba g | |||||||||
/ f / | f ault | / v / | v ault | |||||||
lea f | 2 lea f 2 lea||||||||||
/ θ / | th ank | / ð / | th is | |||||||
brea th | brea3132 s | e | 902 902 | s чернила | / z / | z inc | ||||
pri c e | pri z e | |||||||||
/ ʃ / | ure/ ʒ / | просьба s ure | ||||||||
wi sh | масса g e | |||||||||
/ tʃ / | 13 | 904 | j oke | |||||||
ri ch | ri dg e |
Звонкие согласные Звуки
Теперь давайте рассмотрим остальные согласные звуки английского языка.Эти согласные все звонкие, но у них нет безголосой пары. Убедитесь, что вы чувствуете вибрацию местных шнуров, когда произносите их.
/ м / | м на | |
на м | ||
le m на | ||
/ n358 902 o1213 | ||
fu n | ||
a n y | ||
/ ŋ / | goi ng | |
spri ng4 13 | ||
/ l / | l ove | |
wi ll | ||
ye ll ow | ||
/ r / | 3 r ed. r | ca r d |
/ w / (*) | w дюйм | |
lo w er | ||
q u iet | y es | |
ma y or | ||
y унция |
(*) Буква w и y с их согласным звуком / w / и / j / соответственно иногда называют «полугласными», потому что они образованы аналогично гласным, но действуют в отличие от гласных, когда используется в словах.Буква y может использоваться для обозначения разных звуков в разных словах: как гласный звук / ɪ / в м y th и h y mn , как дифтонг / aɪ / звук в m. y , так как / i / звук в будет y ond , а согласный звук / j / in y oung и y es . Звук / w / очень близок к гласному звуку / u /, как в w и и soft w — это .
Безголосый согласный / ч / Звук
Этот последний согласный звук глух и не имеет звонкой пары, которой он соответствует.
Фонетическая таблица
МЕСТО ↓ | MANNER → | Стоп | Africativa | Affricativa | Назальный | Liquid Glide | 902 | м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Voiced | b | w | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lingua-dental | Безмолвный | θ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
902 902 902 | 902 Лингва-альвеолярный | Voiceless | t | s | tʃ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Voiced | d | z | dʒ10 43 lve | 909 909 902Безголосый | ʃ | (tʃ) | 9094 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | ʒ | (dʒ) | r | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lingua-palatal | 902 902 909 43 902 909909 902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Озвученный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lingua-velar | Безмолвный | К | 909 909 | ŋ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Glottal 90 213 | Безмолвный | h | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | -альвеолярные, потому что начинаются с / t / и / d /, или язычно-небные, потому что заканчиваются на / and / и / ʒ /. |
Последний согласный звук не голосовой. | Озвучен последний согласный звук. |
---|---|
трос | халат |
пальто | код |
выбрать | свиней |
лист | отпуск |
цена | приз |
Правило
Гласные перед заключительными звонкими согласными звучат на длиннее , чем гласные перед глухими согласными.
Запоминаемые правила 2
Прочтите вслух каждое из этих слов. Положите руку на горло. Чувствуете ли вы вибрацию, когда произносите последний звук каждого слова? Озвучены или не озвучены финальные звуки?
Правило
Все слова выше заканчиваются гласным звуком. Гласные звуки всегда озвучиваются .
Практика
Выберите правильный ответ
Послушайте, как говорящий произнесет предложение a или b.Поставьте X рядом с правильным ответом. Звонкий или глухой — выберите правильный ответ. M4a
Номер | Послушайте. Вы слышите предложение а или б? | Поставьте X рядом с правильным ответом. |
---|---|---|
1 | а. Вы видели цену? г. Вы видели приз? | ____ Да! Это очень дорого! ____ Да! Поздравляю с победой! |
2 | а.Он дал мне доллар! г. Он выдал мне ошибку! | ____ Он дал тебе доллар? Почему? ____ Он дал вам насекомое? Почему? |
3 | а. Нам нужен мир. г. Нам нужен горох. | ____ Да. Война вредна для всех. ____ Ок.Я пойду в магазин. |
4 | а. Вы можете принести мне стойку? г. Можешь принести мне тряпку? | ____ Хотите, чтобы на что вешать одежду? ____ Почему? Вам нужно что-нибудь почистить? |
5 | а. Присядь ему. г. Принеси ему семя. | ____ Ему нужно сесть? ____ Что он сажает? Фрукты или овощи? |
6 | а. Купил медиатор. г. Он купил свинью. | ____ Он играет на гитаре? ____ Почему он купил животное? |
ОТВЕТЫ — Выберите правильный ответ.docx
Шах
Уточняйте свои ответы с классом. Затем послушайте и повторите оба предложения и ответы.
Практика разговорной речи
Работа с партнером. Посмотрите еще раз на каждое предложение. Учащийся a, произнесите предложение a или b. Ученик б, скажите правильный ответ. Затем поменяйтесь ролями.
Звуки уведомлений на английском языке в реальном мире
Посмотрите видео интервью Энди. Не забудьте нажать кнопку CC, чтобы вы могли читать субтитры. Найдите хотя бы 3 слова с глухим согласным окончанием и 3 слова с звонким согласным окончанием.Запишите их в таблице ниже.
Звонкий согласный конец | Беззвучный согласный конец |
---|---|
Пример: na m e | Пример: as k |
Дополнительная практика 1: звонки или незвонки?
Озвучены или не озвучены последние звуки каждого слова?
Дополнительная практика 2: звонки или незвонки?
Последние согласные каждого слова звонкие или глухие?
Запись: звонкие и глухие согласные
Прочтите каждое из предложений ниже.Не забудьте сделать гласный звук перед звонким согласным долгим и ясным. Сделайте гласную перед глухим согласным короче.
____ / 12 баллов
- а. Вы видели цену?
- г. Вы видели приз?
- а. Он дал мне доллар!
- а. Нам нужен мир.
- а. Вы можете принести мне стойку?
- а. Присядь ему.
- а. Купил медиатор.
Phonation | Электронный курс БЕСПЛАТНОГО произношения
Фонация на вашем целевом языке
В некоторых языках разница между звонким и глухим согласным приводит к разнице в значении.В других языках дело обстоит иначе. Если вы изучаете другой язык, возможно, вы изначально не сможете услышать разницу.
Но это только на стороне восприятия. Все еще остается вопрос о развитии координации, необходимой для воспроизведения этих звуков.
Я обнаружил, что в целом учащимся труднее воспроизводить звонкие согласные на их целевом языке .
Это имеет смысл, если задуматься, поскольку вибрация голосовых связок означает, что звонкие согласные требуют большей координации, чем глухие.
In English
Представьте, что вы — носитель испанского языка, изучающий английский язык. В испанском есть глухой / s /, но его озвученное слово / z / еще НЕ существует для этого человека. Таким образом, носителям испанского языка будет сложно уловить разницу между словами «zap» и «sap». Это одна из причин, почему носители испанского языка всегда неправильно произносят эти звуки в разговорной речи.
Но, как я уже говорил, любой может научиться ценить любой звук при достаточной целевой экспозиции.Если говорящий по-испански будет практиковать слышание «zap / sap», «sit / zit», «sag / zag» достаточное количество раз, в конечном итоге они начнут замечать разницу.
На испанском
Например, многие изучающие испанский борются с альвеолярной трелью — / r /. Вы создаете это, направляя воздух над языком с нужной скоростью, так что язык начинает вибрировать сам по себе.
В моем мастер-классе по испанскому языку у меня есть секция «буткемп», посвященная звукам испанских альвеол, и я считаю, что большинство людей впервые пробуют этот звук именно с глухой трелью.
Как только они овладеют артикуляцией глухой трели, следующая задача — скоординировать движение трели с голосом.
По-французски
Точно такая же проблема возникает для изучающих французский язык с другим согласным — увулярный Fricative .
Язычок — это место артикуляции, не имеющее отношения к английскому языку (это болтающаяся вещь в задней части вашего горла).
Во французском языке здесь встречаются как звонкие, так и глухие фрикативные звуки.
Как и мои испанские студенты, они обычно сначала осваивают глухую версию этого звука.Затем они переходят к отработке согласных с дополнительным заданием голоса.
произношение— Преобразование «звонких согласных» в их аналоги
Итак, в последнее время меня очень заинтересовал , преобразовывающий звонкие согласные в их аналоги . Я кропотливо учился, поэтому хотел бы поделиться этим с вами, и вы можете сказать мне, согласны вы со мной или нет.
Итак, начну:
1. У меня две книжные полки .В этом случае слово «иметь» произносится с / v / звук. Однако из-за того, что следующее слово начинается с / т / звук, оно становится / ф / звук.
«Книжные полки» произносятся на / v / звук и оканчиваются на / z / звук, однако из-за того, что он стоит в конце предложения, звуки / v / и / z / превращаются в очень но очень недельный ультра / ф / и / с / звук.
Таким образом, предложение / aɪ hæv tu ˈbʊkˌʃɛlvz / на самом деле становится / aɪ hæf tu ˈˈbʊkˌʃɛlfs / (так его произносит переводчик Google)
2. Овощ -> / ˈvɛʤtəbəl / произносится с / ʤ /, однако, если вы попытаетесь произнести «овощ» со звуком / ʤ /, это возможно, но это сложно, и не только это, но это звучит неестественно.
Итак, поскольку следующий звук — / т / звук, это означает, что слово «овощ» фактически станет / vɛʧtəbəl / . Звук / ʤ / преобразуется в его безмолвный аналог / ʧ /. Гугл переводчик
3. Фраза вы сильно изменили .Звук / ʧ / на самом деле представляет собой смесь между звуком / t / и звуком / ʧ /. Это означает, что предыдущий звук (/ v /) будет очищен и станет слабым / f / звуком, а не жестким / v /.
Не только это, но похоже, что звук / in / в «измененном» станет очень слабым / ʧ /. Итак, вы сильно изменили. ( / juv ʧeɪnʤd ə lɑt / ) становится / juf ʧeɪnʧt ə lɑt / . Не только это, но похоже, что / d / in ‘изменено’ станет больше похожим на / t / звук.Имейте в виду, что они становятся очень слабыми коллегами. Вот аудио.
4. Он пытается . То же самое и здесь. Его обычно произносится с / z / sound, однако из-за того, что следующее слово начинается с / t / sound, на самом деле оно будет больше похоже на / s / звук. Более часто / tr / cluster произносится как / ʧ / sound, поэтому / hiz ˈtraɪɪŋ / будет больше похоже на / hisˈtraɪɪŋ / . Аудио
5. Я переехал , здесь происходит то же самое. «Перемещено» стоит в конце предложения, поэтому это означает, что звук / v / в слове «перемещен» станет очень легким / f / звуком.
Кажется, что звуки / t / и / ʧ / лишают многих звуков.
«Вы переезжаете ко мне», «Мне нужно идти», «Я был помолвлен дважды» (звук / ʤ / станет более похожим на звук / ʧ /)
Также бывает в конце слова. Никогда в моих самых смелых мечтах -> / z / in dreams на самом деле будет очень легким / s / звуком, настолько легким, что он будет звучать как легкий шепот / s / звук.
То же самое происходит с «У меня есть страница» -> звук / ʤ / станет очень ультра / ʧ / звуком, так как он находится в конце.
Однако, если вы скажете: «Я вижу тебя во сне», то звук / z / будет сильным.
Если вы скажете: «Я собираюсь изменить свое имя», то звук / ʤ / в слове «изменить» будет сильным.
«Я собираюсь двигаться снова», в этом предложении звук / v / останется, и он не изменится на звук / f /.
И последнее: он не изменится на / f / sound. При изменении на звук / ʤ / фактически изменится на / ʧ /, так как звук / t / выделяет его.
То же самое с У меня есть гараж , когда он в конце кажется, он становится очень легким / ʧ / звуком вместо / ʒ / звука. Но если вы скажете «мой гараж большой», то / ʒ / не изменится на / ʧ / и останется сильным.
.